ATR 72-500 – class-tour.com

Если винтовой, то только турбо

Действительно, винтовые самолеты давно стали частью истории. Им на смену пришли турбовинтовые воздушные суда. Между этими, казалось бы, родственными типами есть колоссальная разница. Турбовинтовой самолет значительно мощнее. Подъемной силы достаточно для того, чтобы поднимать не только самолет, но и множество пассажиров. При этом крейсерская скорость составит целых 510 км/ч. Это очень быстро для самолета региональных авиалиний. Конечно, это значительно медленнее дальнемагистральных воздушных судов. Учитывая небольшую дальность полёта, пассажирам будет казаться, что самолет летит с просто невероятной скоростью.

Основные характеристики ATR 72

Самолет ATR 72, благодаря своим техническим характеристикам, может перевозить до 74 пассажиров. В состав экипажа обычно входят два пилота, которыми и осуществляется управление воздушным лайнером. Самолет имеет крейсерскую скорость 509 км/ч, с которой он способен преодолевать две тысячи километр.

На данной модели не предусмотрена вспомогательная силовая установка. Вместо нее имеется, так называемый, пропеллерный тормоз, который обеспечивает самолет как электричеством, так и воздухом. Такое конструкторское решение позволило существенно снизить массу модели и объем потребляемого ATR 72 горючего.

Ознакомиться с характеристиками самолета можно в следующей таблице.

Характеристики

Грузоподъемность7500 кг
Длина27,17 м
Размах крыла27,05 м
Высота7,72 м
Масса пустого13010 кг
Масса снаряженного20500 кг
Максимальная взлетная масса22000 кг
Объем топливных баков6974 л
Силовая установка2хТВД Pratt&Whitney Canada PW127F, AFT-31
Мощность двигателей2х2 500 л.с. (взл. 2750 л.с.) (2х1 864 кВт (взл. 2051 кВт))
Воздушный винтHamilton Standart 568F, 6-лопастный
Максимальная скорость511 км/ч
Крейсерская скорость509 км/ч
Практический потолок7620 л
Скороподъемность6,88 м/с

Для своего класса самолет демонстрирует неплохие характеристики, что позволяет ему на протяжении ряда лет оставаться востребованным.

Общая информация об ATR 72

Внешний вид самолета может показаться старомодным: вместо турбореактивных двигателей вы увидите турбовинтовые. Они выглядят менее эффектно, зато их конструкция оптимальна для перелетов на ближние расстояния:

  • Расход топлива оказывается меньше, а обслуживание — проще.
  • Хотя по скорости самолеты ATR 72 уступают лайнерам, они выигрывают в надежности. Винтовая тяга используется не только в гражданской авиации. Если вы взглянете на бомбардировщики Воздушно-космических сил РФ или военные самолеты Военно-воздушных сил США, то увидите, что они оснащены турбовинтовыми двигателями. Причин сомневаться в безопасности ATR не будет.

Чтобы оценить внешний вид ATR 72, посмотрите видео и понаблюдайте за взлетом:

Основное предназначение подобных моделей — пассажирские перевозки. По этой причине производитель, франко-итальянский концерн ATR, делает ставку на комфорт салона и надежность. Перелеты на этих воздушных судах оставят у вас приятные впечатления!

Лучшие и худшие места

Самый дальний полет занимает не более трех часов, поэтому даже на дискомфортном месте долго терпеть неудобства не придется. Для приятного полета следует учесть, что самые хорошие места находятся в первом ряду под буквами A, B, C и D. Правда, выйти из самолета получится только в последнюю очередь, зато весь полет можно наслаждаться комфортом. Будет больше пространства для ног, что не позволит образовываться тромбам, да и чувствовать себя пассажиры здесь будут лучше. Здесь меньше шума от моторов, нежели в середине салона.

Обратите внимание! Крайние места находятся возле иллюминатора, можно созерцать красоту, но придется просить соседей пропустить в туалет. .

Самые плохие места — в семнадцатом ряду, так как за ними находится туалет, спинка сиденья не откидывается, здесь больше шума. Пассажиры скапливаются возле крайних кресел, задевая локти и наступая на ноги. Уже во время посадки придется пропустить мимо не один десяток человек.

Для путешественников с ребенком подойдут места с третьего по десятый ряд, которые находятся по правому борту. Здесь можно подцепить люльку и положить туда младенца. Так держать на руках ребенка три часа не придется, что позволит пассажиру отдохнуть во время перелета.

Бывает, что на старых самолетах спинки не везде откидываются из-за неисправности. Тогда стоит попросить бортпроводника разрешения пересесть на другое место. Чаще всего самолет не полностью заполнен пассажирами, поэтому сделать это вполне возможно.

Лучшие мест

class-tour.com

Самолет ATR 72-500 для ближних маршрутов

Эта машина производится франко-итальянским предприятием начиная с 1989 года и хорошо себя зарекомендовала на местных линиях. Самолет достаточно надежен, экономичен и удобен в обслуживании. Самым крупным его эксплуатантом в России является авиакомпания "Ютейр", обладающая парком в 15 машин.

Краткая родословная и потомство

Пассажирский самолет ATR 72-500 является развитием семейства предшественников ATR-42. Фюзеляж удлинен, используются новые двигатели и модифицированное крыло. Ощутимая часть конструкции изготовлена из композитных материалов. Впервые именно на этом самолете кессон крыла был полностью сделан из углепластика. Название машины состоит из названия фирмы Aerei Transport Regionale (ATR) и количества пассажирских мест (72) в базовой модели. Самолет существует в 3-х модификациях, с индексами 200, 210 и 500, отличающимися в основном бортовым оборудованием и силовыми установками. В России эксплуатируются 500-ки. В скором будущем на рынок выйдет новая модель с индексом 600. ATR 72-500 на фото ниже.

Описание и основные характеристики

Подобный класс машин отличается относительно невысокой скоростью и экономичностью. На небольших дистанциях скорость не имеет принципиального значения, в отличие от расхода топлива. Самолет ATR 72-500 расходует в час около 500 кг. горючего. Для сравнения, для аэробуса А-320 этот показатель в 5 раз выше, при разнице в пассажировместимости лишь в 1,6 раза. Машина оснащена двумя турбовинтовыми двигателями канадского производства PW-127F, каждый мощностью в 2750 л.с. и шестилопастными композитными винтами диаметром почти 4 метра. Любопытной деталью является отсутствие на самолете вспомогательной силовой установки, используемой для питания систем на аэродроме. Ее функции выполняет правый двигатель. Поэтому для равномерного износа двигатели на самолете ATR 72-500 их периодически меняют местами. Авионика для самолета поставляется из США фирмой «Бенедикс Кинг». Панель приборов, хотя и имеет жидкокристаллические дисплеи, все же относится к предыдущему поколению, но в новой модели с индексом 600 будет полностью реализована концепция «стеклянной кабины». Или простым языком – многочисленные стрелочные приборы и индикаторы будут заменены на многофункциональные дисплеи с расширенными функциями.

Салон просторным назвать сложно, особенно по высоте. Рослым людям передвигаться внутри самолета весьма затруднительно. Небольшой объем багажных полок в салоне предусматривает повышенный контроль за сдачей багажа. Но это беда практически всех региональных машин. Посадка пассажиров осуществляется через заднюю дверь и салон бизнес-класса (там, где он вообще имеется) также расположен в хвостовой части. В дополнение к описанию ATR 72-500 ниже приведены его основные характеристики:

Наименование и единица измерения Показатель
Длина самолета, метры 27,166
Размах крыла, метры 27,05
Масса пустого снаряженного самолета, кг 12500
Максимальная взлетная масса, кг 22000
Максимальная скорость, км/час 640
Крейсерская скорость, км/час 525
Практическая дальность полета, км 2700
Экипаж, чел 2
Пассажировместимость, чел 64-72

Удобные места

Поскольку полет на самолете ATR 72-500 длится не более 3 часов, а в подавляющем большинстве случаев – 1,5-2 часа, комфорт пассажиров обеспечен несколько хуже. В салоне отсутствует полноценный буфет, предлагаются только напитки, размер кресел и шаг между ними могут доставить легкие проблемы крупным людям. Но все это компенсируется ценой билета и возможностью перелететь из города в город без пересадок. В принципе, за исключением первого ряда, где имеется небольшое дополнительное пространство для ног, все пассажирские места в экономическом классе стандартны. Следует обратить внимание только на самый последний 17-й ряд, кресла которого не откидываются назад. К тому же рядом находится туалет, что может быть чревато очередями в достаточно узком проходе. Шум в салоне находится на вполне приемлемом уровне, тряска – не более, чем на других машинах.

Безопасность

Существующие предубеждения против винтовых машин не имеет под собой серьезных оснований. Ранее точно такое же предубеждение существовало и для новых реактивных самолетов. Турбовинтовые двигатели вполне надежны, самолет сертифицирован, то есть прошел весь комплекс испытаний, включая экстремальные ситуации. Он способен выполнить взлет с одним неработающим двигателем. Однако катастрофы с самолетом ATR 72-500 все же были. Из около 1000 произведенных машин ATR72 всех модификаций за два десятка лет, на сегодняшний день разбилось 29. Это далеко не самый высокий показатель в гражданской авиации. Подавляющее большинство катастроф произошло из-за так называемого «человеческого фактора». Например, в Тюмени и на Аляске самолет не обработали противообледенительной жидкостью, в странах Азии машина часто выкатывалась за пределы аэродрома из-за неопытности пилотов, допускались грубые ошибки при посадке. Но в целом самолет ATR 72-500 не уступает по надежности другим моделям и прекрасно выполняет свои функции по доставке пассажиров на небольшие расстояния.

fb.ru

вместимость, характеристики, катастрофы » Новости Онлайн

Этот среднемагистральный турбовинтовой лайнер завоевал огромную популярность в США, Европе, а в последние два десятилетия и в России. ATR 72 самолет имеет очень привлекательные характеристики – дальность полета составляет 1300 км (с неполной загрузкой и все 3000 км), пассажировместимость – 74 человека, крейсерская скорость – свыше 500 км/ч.

 

От отечественного АН-24 ATR 72 самолет выгодно отличается высокой крейсерской скоростью, экономичностью, надежностью и отменной электроникой.

На борту самолета установлены новейшие навигационные системыFMC, ATR-72 обладает автопилотом последнего поколения, системами предупреждения столкновений с землей другими самолетами и другим новейшим оборудованием. Системы управления самолетом дублированны, двигатели имеют огромный ресурс, как и сам планер со всей механизацией. Данные самолеты, как правило, эксплуатируются с очень высокой интенсивностью, совершая десятки посадок в течение дня.

Почти все катастрофы ATR 72 самолета были по причине человеческого фактора. Про надежность ATR-72 отзывы вы можете прочитать в другой нашей статье.

По свидетельствам пилотов, самолет АТР-72 очень легок в управлении – недаром на него допускают молодых летчиков. Хотя, быть может, это и служит основной причиной катастроф. Хотя, аварийность АН-24 намного выше, да и роль человеческого фактора там более актуальна, поскольку электроники в самолете меньше, а экипаж больше. Так, в АТР-72 самолетом управляют только 2 пилота, а в АН-24 прибавляется еще и бортмеханик.

В целом, АТР-72 является одним из самых удачных самолетов современности. К сожалению, на уровне региональных перевозок его не всегда можно использовать, поскольку характеристики самолета приводят к тому, что он окупает себя лишь при полной загрузке. Поэтому на коротких дистанциях в России сейчас активно летает самолет л 410, обладающий меньшей вместимостью.

 

Так или иначе, ATR 72 самолет продолжает поступать на службу в российские авиалинии.

novosti-online.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *