Андрей Антонов: История подлинная и мнимая

 Loading … Просмотров: 45

Её влияние на воспитание патриотизма, самосознание народа и личности.

Общество, не опирающееся в своём развитии на историко-культурные ориентиры, обречено на деградацию. Не зря существует выражение – любой народ жив, пока жива его история и культура.

Историко-культурные ориентиры крайне важны для патриотического воспитания, формирования самосознания личности и всего народа. Они настраивают конкретного человека, общество в целом на созидание, уважение к родной стране, питают чувством национальной гордости, и, как следствие, дают духовный толчок гражданам к стремлению быть полезными не только себе и своей семье, но и всему Отечеству, к стремлению, не обессудьте за некоторый штамп, сделать свою страну лучше и краше. А из деятельности конкретных людей складывается созидательная энергия всего народа.

Стоит отметить, что чувство патриотизма свойственно нормальному человеку наравне с такими качествами как честность, благородство, доброта.  Любовь, уважение к родному краю, чувство патриотизма всегда были присущи здоровым русским людям, да и людям иных национальностей, проживающих на бескрайних российских просторах.

В формировании патриотизма, национального самосознания и самосознания личности значительную роль играет история, как наука, информирующая нас о событиях и достижениях прошлого. Прежде всего, история русского народа, повествующая о роли наших предшественников в развитии человечества, о мировоззрении и культуре народа, его возможностях, победах и ошибках. А история нашей страны вызывает чувства гордости и самодостаточности, воспитывает на героическом примере далёких и не так далёких пращуров уважение к Отечеству.

Поэтому нам чрезвычайно важно сегодня очистить историю русского народа, государствообразующего народа России, от разного рода небылиц, искажений, очерняющих наш русский путь, и сбросить завесу с некоторых периодов нашего исторического пути.

Сегодня существует несколько государств, созданных русскими людьми. Это Россия, Белоруссия, Украина, Молдавия. По весьма вероятной, на мой взгляд, версии название Молдавия происходит от характерного для тех краёв названия вечнозелёного дерева – сосны. Ранее на территории Молдавии находились обширные сосновые леса. Сегодня в России, Белоруссии есть населённые пункты с названием Молодь. Молоди, Молодьково. Единая топонимика может говорить об этническом и культурном родстве.

Сегодня на карте планеты появились новые государства – Донецкая и Луганская Народные Республики. Крупные русские диаспоры есть в странах советского пространства, многих странах мира. Русский мир охватывает всю планету.

В настоящее время официальная история связывает начало русской государственности с приходом на Русь, в Новгород или Ладогу, князя Рюрика из каких-то варягов. Бытует мнение, что до крещения Руси наши предки были темны и невежественны. Толчок к развитию России в 18 веке при царе Петре дали голландцы и немцы, российский флот был создан в 1696 году. А сегодня наиболее цивилизованные народы – это англосаксы.

Получается, что государство создали варяги, веру и просвещение нам дала Византия, а на путь экономического прогресса направили голландцы, немцы, англичане. Нас постоянно пристраивают за кем-то. Сначала за греками, затем за голландцами и немцами, теперь за англосаксами. Согласно такой лживой интерпретации русской истории удел русских постоянно идти за более «просвещёнными» народами. Мы всегда должны быть ведомыми. Для ведения самостоятельных дел, быть лидерами, не годимся.

Таким образом, наносится ущерб патриотическому воспитанию, формируется ущербное национальное самосознание, умаление своего «я» русским человеком. И, как следствие, может формироваться слабовольная личность, не способная самостоятельно решать поставленные задачи, сознанием которой легко манипулировать. Ведь характеристики человека — это не только генетика. В значительной степени они программируются в ходе его взросления, воспитания.

Так нам прививается психология жителей колониальной страны. А саму Россию готовят стать колонией, поставляющей сырьё и дешёвую рабочую силу. Нас такое положение устроить не может. Да и базируется оно, во многом, на искажении исторической действительности.

Некоторые примеры. По утверждению Михаила Ломоносова, Егора Классена и ряда других уважаемых историков, варяги – это не народ, это каста профессиональных воинов, охранников товара. Историк Александр Нечволодов, необоснованно забытый в настоящее время, писал, что варягами называли племена, живущие по побережью Варяжского (Балтийского) моря. К примеру, сегодня по аналогии мы называем эстонцев, латышей, литовцев одним словом прибалты. Но такого народа, как прибалты, не существует.

Возникшая в 18 веке стараниями немецких проходимцев от истории Байером, Миллером, Шлецером так называемая «норманнская теория» о создании Русского государства пришлыми норманнами, северными людьми, не выдерживает критики. Не было у норманнов в 9 веке навыков государственного строительства. Отмечу, что маленькая Норвегия была объединена конунгом Харальдом I Прекрасноволосым к середине 10 века, почти через сто лет после вокняжения Рюрика в Новгороде. А Шведское королевство образовалось лишь в середине 11 века. Скандинавы называли Русь Гардарикой – Страной городов. Такое обилие городов было для малоцивилизованных на то время норманнов в диковинку.

В 18 веке предпринята серьёзнейшая идеологическая диверсия. Полагаю, по инициативе Ватикана состряпана норманнская теория создания Русского государства пришлыми инородцами. Оболванивание наших соотечественников и, прежде всего, молодёжи в вопросах истории продолжается и в 21 веке с использованием новейших технологий.

Василий Татищев со ссылкой на Иоакимовскую летопись утверждал, что Рюрик, был внуком новгородского князя Гостомысла от его средней дочери Умилы и князя славян-бодричей Годослава. На славянское происхождение Рюрика указывал и Ломоносов.

Официальная история замалчивает от широкой общественности имена более ранних правителей Новгородской Руси (Славии), князей Словена, Ария, Руса, Буривоя, Вандала, и других. Не говорит об Аркаиме и Стране городов, созданных за 2000 лет до Р. Х. по ряду источников нашими предками арийцами. Умалчивает о существовании древнейших культур на территории исторической России, в частности, Трипольской и Ямной культур в бассейнах Днепра и Дуная, 6-3 тыс. до Р. Х., Елшанской, Средневолжской, Самарской культур Поволжья, 7-5 тыс. до Р. Х., культур южной Сибири – Афанасьевской, Андроновской, Тагарской и Тохарской, 3-1 тыс. до Р. Х.

Эти культуры многие исследователи и археологи называют праевропейскими. Их представители – европеоиды. А как показывают генетические исследования в области ДНК-генеологии – наши предки. Исследования останков тел мужчин, в частности, найденных в Таримской впадине на северо-западе Китая «таримских мумий», свидетельствуют о наличии в ДНК мужской «мумии» гаплогруппы R1a1а, как производной от русской гаплогруппы R1a.

Гаплогруппа R1a, по мнению ряда исследователей, зародилась более 20 тыс. лет назад. Ареал её распространения от Исландии до Индии и Тихого океана. Так что, судя по данным исследованиям, русский народ является одним из древнейших в мире. И фраза «русские произошли от смеси алан, угров и кого-то ещё» уже не актуальна.

Характерная деталь, как следует из проведённых генетических исследований, в ДНК русских мужчин практически отсутствуют монголоидные и тюркские гаплогруппы. Так что учёным ещё стоит разобраться, а было ли нашествие иноземцев, именуемых монголо-татарами, на Русь в 13 веке. Ведь любое нашествие захватчиков в древности сопровождалось истреблением мужского населения и насилием в отношении местных женщин с последующим рождением потомком завоевателей.

Видимо, не зря писал в середине 20 века известный русский исследователь Всеволод Иванов «Как же можно выстраивать здание евразийства, если о «монгольском иге» в странах-истоках его странным образом ничего неизвестно?… что «иго» – русофобская выдумка когорты заезжих «академиков»-немцев на службе у Ватикана и у династии Романовых: Миллера, Шлёцера, Байера и других проходимцев от науки…».

Стоит упомянуть многочисленные древние сооружения – дольмены на Северном Кавказе, пирамиды на Белом море. Но опять же об этих находках крайне мало информации. И всё это не включено в учебные программы школ и ВУЗов.

Известен древнейший народ – скифы.  Это наши прямые предки, на что указывал ещё Михаил Ломоносов. Так славян называли греки, утверждал Нечволодов. Византийский историк Лев Дьякон, живший в 10 веке, описывая свидание византийского императора Цимисхия с киевским князем Светославом, отмечал, что архонт (царь царей) Свендослабос (князь Светослав) «… был тавро-скиф, а тавро-скифы сами себя называли росами».

Исследователи относят к праславянам древнейших обитателей Греции – пеласгов, которых ещё называли «люди моря». Они были отличными мореходами. Ответвлением пеласгов, по мнению древних историков – Диониссия Галикарнасского, Страбона, Птоломея и других, являются этруски, называвшие себя расена и создавшие на рубеже 2-1 тыс. до Р. Х. развитую цивилизацию и оказавшие громадное влияние на древнеримское общество. Цари Рима были этрусками.

Впоследствии неблагодарные римляне постарались вытравить из истории достижения своих учителей – этрусков, их культуру, предать забвению их письменность. «Этрускан нон легатур» – «этрусское не читается» безапелляционно заявляли в Риме. Это же сегодня повторяют западноевропейские лже-историки.

Весьма успешные попытки расшифровки этрусских текстов, древних текстов с о-ва Крит были предприняты русскими исследователями Орешкиныи и Гриневичем. Однако их работы не получили должной огласки.

Почему уделяю внимание пеласгам и этрускам. Современная западноевропейская культура считает себя правопреемницей древнеримской и древнегреческой культур. А тут оказывается, наши предки были учителями учителей западноевропейцев. Как этот объективный факт не хочет признавать «европейская элита». И эта «элита» будет из кожи лезть, чтобы народы мира, а прежде всего, Европы не узнали исторической правды. К сожалению, помощников она находит в России и иных странах, созданных русскими людьми.

Но, получив знания от своих учителей, древнеримская и древнегреческая цивилизации пошли по пути жестокого рабовладения, проявив при этом свой варварский характер. Что не свойственно было древнерусскому обществу.

Фадей Воланский, польский историк, занимавшийся историей славян и расшифровкой древних этрусской текстов, в первой половине 19 века утверждал: «Мы находим в древней истории это сильно разветвлённое семейство народов (т. е. славян – прим. автора) под разнообразнейшими наименованиями… большей частью обозначали их под общими именами Скифов и Сарматов. Что Славяне не уступали своим соседям в науках и искусствах, напротив того опережали их, доказывает Геродот…».

Католический священник и историк, хорват по национальности Мавро Орбини (? -1614) в своей книге-историографии, изданной в 1601 году, писал: «Русский народ является самым древним на земле народом, от которого произошли все остальные народы».

Русский историк 19 века Егор Классен констатировал: «…вследствие свидетельства Геродота и других греческих писателей, что многие скифские племена знали грамоту и что сами Греки приняли алфавит от Пеласгов – народа также скифского, или, что всё равно, славянорусского происхождения…

Славяне имели грамоту не только прежде всех западных народов Европы, но и прежде римлян и даже самих Греков, и что исход просвещения был от Руссов на запад, а не оттуда к ним».

Великий Ломоносов писал: «Прежде избрания к приходу Рурика обитали в пределах российских славенские народы. Во-первых, новгородцы славянами по отменности именовались и город исстари слыл Словенском».

Иногда древность находится под нашими ногами. Руководитель археологических раскопок на Охтинском мысу в Петербурге Пётр Сорокин свидетельствует: «Мы обнаружили первые стоянки людей в бассейне Невы. Это 4-2 тысячелетие до нашей эры. То была промысловая зона, существовавшая здесь на протяжении двух исторических эпох: позднего неолита и раннего металла».

По сообщениям СМИ, современный британский историк Ховард Рид утверждает, что известный персонаж британских легенд – король Артур был русским князем, прибывшем во 2 веке вместе со своей дружиной на Британские острова. Свою версию Ховард Рид обосновал ранее не опубликованными фрагментами из поэмы Гальфрида Монмутского о короле Артуре, сходством символики древних захоронений на территории России и знамёнах воинства Артура. Это дополнительный штрих, кто кого учил в древние времена, какой народ нёс просвещение и культуру иным народам.

Приведённые примеры – лишь малая часть фактов, подтверждающих наше древнее и славное прошлое.

К сожалению, в Россию и иных странах Русского мира официальная история не даёт возможности своим гражданам познать свою подлинную историю. И это пренебрежение, нежелание государства познавать свои истоки передаётся гражданам страны. Отсюда соответствующее преклонение перед иностранным, отсутствие самодостаточности и, опять же, недостаток уверенности в своих силах.

В Греции, которая является одним из оплотов современного христианского Православия, чтут свои дохристианские древности, с уважением относятся к античной эпохе. То же самое в Италии, где Рим является колыбелью католической версии христианства. На Кипре, в христианской стране, также с большим уважением относятся к дохристианскому прошлому, чтут древние Божества, изображения, статуэтки которых найдены при раскопках. Египет – в основном мусульманская страна. Но там тоже чтут достижения древних египтян, не имевших к исламу никакого отношения. Тоже самое в Иране, Ираке, Сирии.

Несколько слов о современных оценках более близкого к нам допетровского периода. Главенствует мнение, до Петра I Россия была достаточно отсталой по сравнению с европейскими странами. Но эти домыслы также опровергаются множеством фактов.

К примеру, в 1586 году на Пушечном дворе в Москве русским мастером Андреем Чоховым изготавливается Царь-пушка, внесенная ныне в книгу рекордов Гинесса, как пушка самого большого калибра. Сам Пушечный двор был создан в конце 15 века и представлял собой государственную мануфактуру с плавильными печами, кузницами, литейными амбарами. С середины 17 века кузнечные молоты приводились в движение с помощью воды.

Крупные железоделательные заводы в 17 веке строятся под Москвой, Тулой, Воронежом, в Олонецком крае. К концу 17 века в центре страны был накоплен большой опыт по созданию металлургических производств, который впоследствии при Петре I был востребован на Урале в первой четверти 18 века. Московские скорняки и сукноделы, серпуховские, тульские и тихвинские кузнецы, поморские плотники, ярославские ткачи и кожевники работали в 17 веке в основном не на заказ, а на рынок.

Вооружённые силы Московской Руси в допетровское время были наиболее боеспособными в Европе. Об этом свидетельствует и замечательная победа 20-ти тысячного русского войска в битве при селе Молоди близ Москвы в 1572 году над 120-ти тысячным крымско-турецким войском хана Девлет Гирея, шедшего на Москву.

О системном подходе подготовки бойцов в русской армии говорят дошедшие до нас воинские уставы – «Устав ратных, пушечных и других дел» (1607 год) и «Учение и хитрость ратного строения пехотных людей» (1647 год). Кстати, уставы осуждали западноевропейское наёмничество: «Нигде такого бесчинства не сыщешь, как в германских, сиречь, цесарских региментах». Наемники, указывалось, способны лишь на «свары и брани, кражу и грабеж». Как хорошо сказано. И как наёмничество не соответствует нашему менталитету.

Русские моряки были известны своим искусством задолго до Петра I. Во время Сарматской войны 166-180 гг. от Р. Х. славяне на своих судах, пишет А. Нечволодов, нападали на Афины и Рим. В 907 году 2000 кораблей под предводительством Вещего Олега шли по Русскому (Чёрному) морю на Царьград. Новгородские купцы веками бороздили просторы Варяжского (Балтийского) моря. Ведь Новгород был одним из столпов Ганзейского торгового союза 13-16 веков. Поморы в начале 2 тыс. от Р. Х. освоили западное побережье Северного Ледовитого океана.

Это опять же лишь малая часть фактов, свидетельствующих о древности наших флотских традиций. С приходом петровской эпохи можно говорить о новом этапе развития русского флота, начале создания крупных военно-морских соединений, но никак ни о создании самого русского флота.

На протяжении последних столетий нам, русским, навязывалась тенденция не брать лучшее у других народов и адаптировать его к нашим русским традициям и условиям, а пристраиваться за кем-либо и подражать. Сначала за греческой верхушкой. С приходом царя Петра – за голландской и немецкой «элитой». Сегодня нас тянут за «американской мечтой», которая рождена не американским народом, а американскими верхами, погрязшими в корыстолюбии и желании только потреблять. Идя таким путём, мы никогда не сможем быть по-настоящему независимыми и вряд ли придём к благополучию.

Естественно, необходимо развенчивать и фальсификаторов нашего советского прошлого, пресекать попытки пересмотра истории Великой Отечественной войны. Но об этом уже написано немало. Я же хочу обратить внимание на периоды нашего развития, в достоверном освещении которых официальной наукой пока ещё сделано крайне мало. И ни в коей мере не призываю противопоставлять отдельные исторические этапы развития страны. Нам надо взять лучшее из нашего прошлого – дохристианского ведического, христианско-самодержавного и советского периодов, и на основе позитивного опыта двигаться вперёд.

Не так давно президент России Владимир Путин сказал: «У нас нет никакой, и не может быть другой объединяющей идеи, кроме патриотизма. Это и есть национальная идея». Но патриотизм, любовь к большой и малой Родине немыслимы без знания подлинной истории своего народа. Немыслимы без активной жизненной позиции, осознания свой самодостаточности на основе достижений предков, в том числе и отдалённых от нас тысячелетиями.

А именно эти качества помогут формировать у русского человека, да и всех людей, считающих Россию своей Родиной, а русскую культуру родной, знания подлинной истории русского народа. Знания о его огромном вкладе в развитие мировой цивилизации. Ведь знания были, есть и будут величайшим богатством человечества. Знание – сила. А мы русские – великорусы, малорусы и белорусы, да и граждане всей России должны быть богатыми и сильными.

Андрей Антонов,

вице-президент Петровской

академии наук и искусств,

член Союза писателей России

Опубликовал: admin | Дата: Ноя 9 2018 | Метки: Анализ |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

krasvremya.ru

Андрей Антонов

Ведущая петербургского часа программы «Liberty Live» Татьяна Валович: Главные ориентиры военной реформы вновь были озвучены вчера в Москве на сборе руководящего состава Вооруженных сил России. Выступая перед генералитетом, президент России еще раз подчеркнул, что улучшение социального положения военнослужащих является одним из важнейших приоритетов. Однако, как на деле выясняется, улучшение социального положения, как военнослужащих, так и военных пенсионеров, декларируется только на бумаге, и даже принятые законы не работают. Сегодня у нас в гостях адвокат Международной коллегии адвокатов Андрей Антонов. Андрей Витальевич, вот как вы считаете, насколько соблюдаются права военных пенсионеров, скажем, в Петербурге — на социальную защищенность? Андрей Антонов: Вы знаете, не так давно мне пришлось столкнуться как раз именно с этой проблемой. Я представляю интересы военного пенсионера, служившего в районах Крайнего Севера и безуспешно не один год пытающегося добиться, получить пенсионные надбавки. Люди, которые прослужили в районах Крайнего Севера, имеют право на получение пенсии с районным коэффициентом. Об этом говорит и закон о государственных гарантиях, и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Он вышел в 1993-м году. Статья 1-я этого закона говорит, что в случаях, предусмотренных настоящим законом, государственная гарантия и компенсации предоставляются неработающим пенсионерам, военнослужащим, уволенным по возрасту. То есть, данный закон распространяется как раз на категорию военнослужащих, а не только гражданских лиц. Статья 31-я этого закона говорит, что лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, пенсия выплачивается с учетом районного коэффициента, независимо от места проживания и времени обращения за пенсией. Вроде бы вопрос ясен. Кстати, в развитие этого закона в июне 1993-го года вышел приказ министра обороны №286. Ситуация вроде бы ясна, пенсионерам платить надо. Но здесь возникают вопросы. В настоящее время наш городской военкомат, который отвечает за обеспечение пенсионеров, за социальное обеспечение военных пенсионеров, и городской суд — заняли позицию, скажем так, круговой обороны от действующего закона. И пенсионеры, подающие свои иски о необходимости произведения перерасчета, то есть, увеличения пенсии, натыкаются на барьер, который им поставил городской суд. Татьяна Валович: А чем объясняется такое положение? Этот закон не работает на всей территории России, или только в Петербурге такое положение? Андрей Антонов: Ситуация в России достаточно интересна. В Москве в настоящее время иски военных пенсионеров по этой проблеме удовлетворяются. Московские суды идут в русле этого закона. Наши петербургские суды поступают несколько иначе. Если первоначально Октябрьский районный суд удовлетворял иски военных пенсионеров, а горвоенкомат как раз находится на территории Октябрьского суда, то когда число пенсионеров стало расти, здесь уже стал вмешиваться городской суд, и по кассационным жалобам городских военкоматов он изменял решения Октябрьского районного суда. Если военный пенсионер имеет право на перерасчет пенсии с 1993-го года, то городской суд постановляет: произвести данный перерасчет с 1 января 2003-го года. Татьяна Валович: А выплата военным пенсионерам происходит из федерального бюджета, или из городского? Может, это связано с тем, что в бюджете нет денег, чтобы выплатить эти необходимые суммы? Андрей Антонов: Вы знаете, я думаю, что в бюджете эти деньги должны быть предусмотрены. Деньги выплачиваются из средств Министерства обороны, то есть, из средств федерального бюджета. И, насколько я знаю, эти средства закладывались в бюджет на предыдущий год. Татьяна Валович: То есть, это не позиция городского суда, потому что он защищает интересы, скажем, городского бюджета, чтобы не платить? То есть, это федеральный бюджет все-таки?Андрей Антонов: Я не могу сказать, вот чьи, допустим, интересы защищает городской суд, но здесь как-то проявляется достаточное взаимопонимание между городским военкоматом и городским судом. Но опять же хочу сказать, что в Москве эта проблема решается. Решается она нормально, в русле закона. Татьяна Валович: Как вы считаете, может ли действовать горвоенкомат по указке, скажем, Министерства обороны? Ему сказали, скажем, что денег нет, тяните, как только можно. Андрей Антонов: Могу предположить, что это возможно, хотя сведений по этому факту у меня нет. Я могу сказать, информация по поводу выполнения этого закона несколько закрытая, но вот были публикации в «Российской Газете», там писалось, что этот закон не выполняется и в Белгородской области. То есть, судя по всему, кроме Санкт-Петербурга этот закон не выполняется еще в ряде других регионов Российской Федерации. Здесь можно предположить, что как-то здесь причастно и Министерство обороны. Татьяна Валович: А как вы считаете, вот такое положение, что существует закон, государство должно его выполнять — может ли тогда государство требовать какого-то выполнения, законопослушания от российских граждан — тут возникает такая коллизия?Андрей Антонов: Очень уместный вопрос. Конечно, если ты сам не исполняешь закон, то вправе ли ты требовать исполнения закона со своих граждан? Прежде всего, конечно, государство должно показывать пример законопослушности, исполнения законов, и тем более — исполнения законов, которые определяют права, интересы пожилых людей, пенсионеров. Ведь это же категория военных пенсионеров — пожилые люди, которые в настоящее время с трудом ходят, не все, конечно, а некоторые из них ходят с трудом, и им приходится ходить в суды, в горвоенкоматы, люди верой и правдой служили своему Отечеству достаточно долгое время. Татьяна Валович: А вообще, это весомая прибавка к пенсии, можно ли на нее рассчитывать, можно что-то купить? Андрей Антонов: Я думаю, да. Потому что районный коэффициент может доходить до 1,5. Татьяна Валович: Как вы думаете, военные пенсионеры могут себе позволить хорошо питаться, и какая часть от пенсии у них идет на закупку продуктов питания? Андрей Антонов: Я думаю, часть значительная. Мне сложно сказать, какой процент. Но то, что они получают, я думаю, это не позволит им есть деликатесы. Это позволит им, наверное, скорее всего, приобретать необходимые продукты для обеспечения жизнедеятельности. Татьяна Валович: А какие-то другие льготы у них есть, как у военных пенсионеров? Андрей Антонов: А вы знаете, льготы, насколько мне известно, с военных, и в том числе военных пенсионеров, сняты этим летом. Теперь они оплачивают стопроцентно квартирную плату.Татьяна Валович: Военные пенсионеры тоже есть разные. Есть адмиралы, генералы, они, наверное, обеспечены. У вас нет сведений, высшему составу, который вышел на пенсию, выплачиваются такие коэффициенты, или нет?Андрей Антонов: Вы знаете, я столкнулся с достаточно высокими чинами Вооруженных сил, я общался с контр-адмиралами, служившими на Северном флоте, с генералом, даже, насколько я знаю, полный адмирал Поникоровский тоже находится в числе потерпевших. То есть, и высокие чины вооруженных сил тоже, получается, в настоящее время обделены в этом вопросе государством. Татьяна Валович: То есть, в отношении них так же не соблюдается законодательство?Андрей Антонов: Так же не соблюдается действующее законодательство. Татьяна Валович: А вообще, какой процент таких людей или какое количество дел вы знаете, которые пытаются восстановить справедливость путем обращения в суд?Андрей Антонов: Я сам представляю интересы одного военного пенсионера, это капитан второго ранга Евгений Алексеевич Иванов. Но после определенных публикаций в прессе информация по этому вопросу стала у меня расширяться, и в беседах с военными пенсионерами, которые сейчас проживают в Петербурге, называется цифра до 200 человек. Татьяна Валович: В России все время говорится о том, что судебная реформа, она даже уже объявлена завершенной, как вы можете оценить такое положение дел, с тем, что говорится о реформировании судебных органов вообще? Андрей Антонов: На мой взгляд, допустим, практикующего юриста, я считаю, что говорить о завершении судебной реформы еще очень и очень преждевременно. Татьяна Валович: А вот в отношении адвокатов — тоже были предприняты шаги, новое законодательство введено, как вы его оцениваете? Или оно еще не вступило в силу?Андрей Антонов: Оно вступило в силу с первого июля текущего года. Принят новый закон об адвокатуре. Вы знаете, его практическое применение я еще на себе как адвокат не испытал, но поскольку мы его обсуждали, беседовали с коллегами, там есть, конечно, и изъяны. По определенным положениям этого закона поданы запросы в Конституционный суд.Татьяна Валович: Как вы вообще оцениваете российское правовое поле, так скажем, нужна ли разработка каких-то новых законов, или нужно просто заставить уже существующие действовать? Андрей Антонов: На мой взгляд, надо бы заставить действовать существующие законы. Прежде всего, государство должно не только принимать законодательные акты, но оно должно и контролировать их исполнение, и при том должно жестко контролировать их исполнение. Вот это, на мой взгляд, основная проблема нашего сегодняшнего правового поля. Татьяна Валович: А чего не хватает, чтобы контролировать, каких-то механизмов, или чего, политической воли? Андрей Антонов: Вы знаете, механизмы, наверное, есть. Их достаточно. Это и правоохранительные органы, Министерство внутренних дел, милиция, прокуратура, которая в силу своих обязанностей обязана контролировать исполнение закона, суды… Наверное, не хватает политической воли. Должна быть политическая воля, которая заставит государственных чиновников исполнять законы.Татьяна Валович: Для того, чтобы такая политическая воля существовала — что нужно? Как-то обращаться ук общественным организациям, к депутатам тем же, как вы видите? Даже с той проблемой, которая возникла у вас по защите вашего подзащитного, простите за тавтологию -вы обращались как-то в общественные организации или к депутатам, чтобы обратить внимание на несоблюдение законодательства российского?Андрей Антонов: Насколько я знаю, военные пенсионеры у нас в Петербурге сейчас пытаются наладить контакты с депутатским корпусом для решения этой проблемы. А вот в плане политической воли — здесь, конечно, необходимо желание руководителей. Общественность сама по себе должна содействовать, чтобы это желание у руководителей нашего государства появилось. Татьяна Валович: Андрей Витальевич, возвращаясь к теме правового поля в России — сейчас проходит предвыборная кампания в Петербурге, как вы оцениваете, почему такое стремление всех, и политтехнологов, и кандидатов, нарушить каким-то образом законодательство, использовать черный пиар, то есть, вот такая обстановка, которая складывается в России — это что? С одной стороны, то, что демонстрирует государство несоблюдение законов, поэтому и граждане считают, что «мы тоже будем нарушать»? Андрей Антонов: Наверное, это обстановка коллективной безответственности. Как безответственности государства, так и безответственности отдельных граждан. В том числе вы называете политтехнологов, кандидатов в депутаты… Бездействие властей порой порождает вот такой черный пиар. Татьяна Валович: Андрей Витальевич, вот по тому делу, которые вы ведете, о защите прав военных пенсионеров в области получения ими тех надбавок, которые, в общем-то, продекларированы российским законодательством — каковы будут ваши шаги? Что вы будете предпринимать, чтобы все это вернуть в законное, правовое русло? Андрей Антонов: В настоящее время мы обращаемся в Верховный суд Российской Федерации, и я знаю, что это уже сделал не один военный пенсионер, живущий в Петербурге. Кстати, Верховный суд Российской Федерации в своем разъяснении в конце 2000-гогода недвусмысленно дал понять нижестоящим судам, что платить северные пенсии военным пенсионерам необходимо, независимо от места их проживания и времени обращения за перерасчетом. Татьяна Валович: То есть, это была дана общая рекомендация? Андрей Антонов: Да. Разъяснения, которые в силу сложившихся обстоятельств должны выполняться всеми нижестоящими судами.Татьяна Валович: Но так как она в Петербурге не выполняется, то есть, по каждому отдельному человеку, который не имеет этого права, будет теперь дело рассматриваться в Верховном суде? Андрей Антонов: Да. Это право любого гражданина нашей страны — в случае, допустим, если они считают, что решение суда субъекта Федерации неправомерно, они могут обращаться в Верховный суд с жалобой и добиваться восстановления своих нарушенных прав.

www.svoboda.org

Антонов, Виктор Васильевич (историк) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Антонов.

Виктор Васильевич Антонов (14 сентября 1938, Ленинград — 14 мая 2014, Санкт-Петербург) — историк, краевед, искусствовед.

Биография

  • Родился 14 сентября 1938 г. в Ленинграде.
  • В 1956—1961 гг. учился на факультете теории и истории искусств Института живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина. В 1962—1965 гг. — аспирант ИЖСА (диссертация об итальянской живописи эпохи барокко). Одновременно поступил на работу в Эрмитаж научным сотрудником.
  • В 1972 г. из-за религиозных гонений перешел на исследовательскую работу в реставрационных организациях. С 1976 г. по 1986 г. занимался богословскими переводами для Ленинградской Духовной академии, продолжая искусствоведческую деятельность. В это же время начал заниматься изучением истории (в основном архитектуры в архивах Ленинграда и Москвы), печатаясь в газетах и журналах. Участвовал в работе отделения Всероссийского общества охраны памятников.
  • В конце 1970-х гг. сблизился с независимым (подпольным) культурным движением в Ленинграде, сотрудничал в самиздатском журнале «Часы». Принимал участие в работе творческого «Клуба-81» и кружка С. Сигитова.
  • В 1981—1985 гг. — один из руководителей православного семинара (неофициального). В 1988—1990 гг. издавал в самиздате ежемесячник «Невский духовный вестник»; выступал на религиозных встречах и конференциях (в том числе на бельгийском Съезде «братания» патриотов из России и эмиграции), занимался организацией в Ленинграде приходских общин и почитанием Царя-Мученика.
  • В 1989 г. был среди основателей в Ленинграде «Общества русской православной культуры Свт. Игнатия (Брянчанинова)», в 1991 г. — «Общества русской православной мысли им. И. А. Ильина».
  • В 1990—1999 гг. заведующий издательским отделом С.-Петербургской епархии в воссозданном журнале «Санкт-Петербургские епархиальные ведомости».
  • в 1997—2000 гг. вел на «Православном радио Санкт-Петербурга» еженедельные духовно-просветительские беседы. В 1998 г. возглавил С.-Петербургское отделение «Российского Имперского Союза-Ордена».
  • Член Союза краеведов С.-Петербурга. Автор книг и более 200 статей по истории С.-Петербурга — Ленинграда. Статьи печатались в газетах «Вечерний Ленинград», «Ленинградская правда», «Смена», «Ленинградский рабочий», «Литературная Россия».
  • Председатель «Общества по сохранению и возрождению святынь Санкт-Петербурга и Ленинградской области».
  • Скончался 14 мая 2014 г. в С.-Петербурге. Похоронен на Большеохтинском кладбище.

Труды

Книги

  • Архивные материалы в ЦГИАЛ по истории архитектуры Литвы (Каунас: Институт истории искусств ЛитССР; 1977 г.)
  • «Святыни Санкт-Петербурга». Историко-церковная энциклопедия в трёх томах (соавтор А. В. Кобак; СПб.: Издательство Чернышева, 1994—1997 гг.). Переиздан («Лики России»).
  • «Земля Невская Православная». Краткий церковно-исторический справочник. — Научный редактор. (СПб.: «Православная Русь», 2000 г.) Переиздание с исправлениями и дополнениями (СПб.: «Лики России», 2006 г.)
  • «Русские храмы и обители в Европе» (соавтор А. В. Кобак; 2005 г.; СПб.: «Лики России»)
  • «Петербург: Неизвестный, забытый, знакомый» (2007 г.; М.: «Центрполиграф»)
  • «Петербург: Новое о старом» (2010 г.; М.: «Центрполиграф»)
  • «Петербург: Вы это знали?» (2012 г.; М.: «Центрполиграф»)

Сборники. Альманахи

  • «Свод архитектурных памятников Ленинграда»
  • «Утраченные памятники Ленинграда»
  • «Синодик новомученников и исповедников Санкт-Петербургской епархии». (2001 г.)
  • «Вера против безбожия. Петроград-Ленинград 1920—1930-е». Сборник статей. (СПб.: «Лики России»; 2011 г.).
  • «Невский архив». Историко-краеведческий сборник. Научный редактор-составитель IV-Х выпусков(совместно с А. В. Кобаком).
  • «Коломенские чтения».

Статьи

  • «Архитектура кладбищенских церквей». В книге «Исторические кладбища Петербурга» (составители А. В. Кобак и Ю. М. Пирютко; СПб.: Издательство Чернышева; 1993 г.)
  • «Полковые храмы Петербурга» (совместно с А. В. Кобаком). В I выпуске «Невский архив» (М., СПб.: «Atheneum», «Феникс»; 1993 г.)
  • «Александр Вист — забытый зодчий Петербурга», «Рядом с Мраморным. К истории особняка Кантемира». Во II выпуске «Невский архив» (М; СПб.: «Atheneum», «Феникс»; 1995 г.)
  • «Адмиралтейская аллея — Александровский сад». В III выпуске «Невский архив» (М; СПб.: «Atheneum», «Феникс»; 1997 г.)
  • «Александр Штауберт», «Братья Шарлемани». В книге «Зодчие Санкт-Петербурга XIX — начало ХХ века. (сост. В. Г. Исаченко; СПб.: „Лениздат“; 1998 г.)
  • „Вильям Гульд — садовник князя Потёмкина-Таврического“, „Воскресенье“ Мейера и „воскресники“ Назарова. Духовные поиски петроградской интеллигенции 1920-х годов». В IV выпуске «Невский архив» (СПБ.: Издательство Чернышева; 1999 г.)
  • «Серафимо-Антониевский скит Александро-Невской лавры», «Александро-Невское братство и тайные монашеские общины в Петрограде». Санкт-Петербургские епархиальные ведомости. Выпуск 23. СПб. 2000 г.
  • «Дело графини Е. К. Зарнекау», «Л. Н. Бенуа. Из истории русской церкви в Дармштадте» Публикация В. В. Антонова. В V выпуске «Невский архив» (СПБ.: «Лики России», 2001 г.)
  • «Дом Монферрана на Мойке», «Пароль „Антиной“. Организация РСХД в Ленинграде». В VI выпуске «Невский архив» (СПБ.: «Лики России», 2003 г.)
  • «Усадьба. Дворец. Дом трудолюбия. (наб. реки Мойки, 108)», «Академик-декоратор Медичи». В VII выпуске «Невский архив» (СПБ.: «Лики России»; 2006 г.)
  • «Особняк на Владимирском проспекте», «Антонио Виги: с Тибра на Неву». В VIII выпуске «Невский архив» (СПБ.: «Лики России»; 2008 г.)
  • «Дом зодчего Паульсена (Миллионная ул., 8)», «Работы Л. Руска на юге России». В IX выпуске «Невский архив» (СПБ.: «Лики России»; 2010 г.)
  • «Висконти на русской службе». В X выпуске «Невский архив» (СПБ.: «Лики России»; 2012 г.)

Награды

  • 1999 — Анциферовская премия за трёхтомник «Святыни Петербурга».
  • 2000 — Анциферовская премия за общий вклад в изучение города.

Источники

  • «Невский архив». Выпуск VII. Материалы к библиографии петербургских краеведов. Виктор Васильевич Антонов. (СПБ.: «Лики России»; 2006 г.)

Напишите отзыв о статье «Антонов, Виктор Васильевич (историк)»

Ссылки

  • [srn.rusidea.org/?a=50070 О В. В. Антонове на сайте «Союз русского народа»]
  • [ruskline.ru/news_rl/2014/05/15/on_byl_liderom_pravoslavnogo_vozrozhdeniya_peterburga/ «Он был лидером православного возрождения Петербурга»].

Отрывок, характеризующий Антонов, Виктор Васильевич (историк)

Весною 1809 года, князь Андрей поехал в рязанские именья своего сына, которого он был опекуном.
Пригреваемый весенним солнцем, он сидел в коляске, поглядывая на первую траву, первые листья березы и первые клубы белых весенних облаков, разбегавшихся по яркой синеве неба. Он ни о чем не думал, а весело и бессмысленно смотрел по сторонам.
Проехали перевоз, на котором он год тому назад говорил с Пьером. Проехали грязную деревню, гумны, зеленя, спуск, с оставшимся снегом у моста, подъём по размытой глине, полосы жнивья и зеленеющего кое где кустарника и въехали в березовый лес по обеим сторонам дороги. В лесу было почти жарко, ветру не слышно было. Береза вся обсеянная зелеными клейкими листьями, не шевелилась и из под прошлогодних листьев, поднимая их, вылезала зеленея первая трава и лиловые цветы. Рассыпанные кое где по березнику мелкие ели своей грубой вечной зеленью неприятно напоминали о зиме. Лошади зафыркали, въехав в лес и виднее запотели.
Лакей Петр что то сказал кучеру, кучер утвердительно ответил. Но видно Петру мало было сочувствования кучера: он повернулся на козлах к барину.
– Ваше сиятельство, лёгко как! – сказал он, почтительно улыбаясь.
– Что!
– Лёгко, ваше сиятельство.
«Что он говорит?» подумал князь Андрей. «Да, об весне верно, подумал он, оглядываясь по сторонам. И то зелено всё уже… как скоро! И береза, и черемуха, и ольха уж начинает… А дуб и не заметно. Да, вот он, дуб».
На краю дороги стоял дуб. Вероятно в десять раз старше берез, составлявших лес, он был в десять раз толще и в два раза выше каждой березы. Это был огромный в два обхвата дуб с обломанными, давно видно, суками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками. С огромными своими неуклюжими, несимметрично растопыренными, корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами. Только он один не хотел подчиняться обаянию весны и не хотел видеть ни весны, ни солнца.
«Весна, и любовь, и счастие!» – как будто говорил этот дуб, – «и как не надоест вам всё один и тот же глупый и бессмысленный обман. Всё одно и то же, и всё обман! Нет ни весны, ни солнца, ни счастия. Вон смотрите, сидят задавленные мертвые ели, всегда одинакие, и вон и я растопырил свои обломанные, ободранные пальцы, где ни выросли они – из спины, из боков; как выросли – так и стою, и не верю вашим надеждам и обманам».
Князь Андрей несколько раз оглянулся на этот дуб, проезжая по лесу, как будто он чего то ждал от него. Цветы и трава были и под дубом, но он всё так же, хмурясь, неподвижно, уродливо и упорно, стоял посреди их.
«Да, он прав, тысячу раз прав этот дуб, думал князь Андрей, пускай другие, молодые, вновь поддаются на этот обман, а мы знаем жизнь, – наша жизнь кончена!» Целый новый ряд мыслей безнадежных, но грустно приятных в связи с этим дубом, возник в душе князя Андрея. Во время этого путешествия он как будто вновь обдумал всю свою жизнь, и пришел к тому же прежнему успокоительному и безнадежному заключению, что ему начинать ничего было не надо, что он должен доживать свою жизнь, не делая зла, не тревожась и ничего не желая.

По опекунским делам рязанского именья, князю Андрею надо было видеться с уездным предводителем. Предводителем был граф Илья Андреич Ростов, и князь Андрей в середине мая поехал к нему.
Был уже жаркий период весны. Лес уже весь оделся, была пыль и было так жарко, что проезжая мимо воды, хотелось купаться.
Князь Андрей, невеселый и озабоченный соображениями о том, что и что ему нужно о делах спросить у предводителя, подъезжал по аллее сада к отрадненскому дому Ростовых. Вправо из за деревьев он услыхал женский, веселый крик, и увидал бегущую на перерез его коляски толпу девушек. Впереди других ближе, подбегала к коляске черноволосая, очень тоненькая, странно тоненькая, черноглазая девушка в желтом ситцевом платье, повязанная белым носовым платком, из под которого выбивались пряди расчесавшихся волос. Девушка что то кричала, но узнав чужого, не взглянув на него, со смехом побежала назад.
Князю Андрею вдруг стало от чего то больно. День был так хорош, солнце так ярко, кругом всё так весело; а эта тоненькая и хорошенькая девушка не знала и не хотела знать про его существование и была довольна, и счастлива какой то своей отдельной, – верно глупой – но веселой и счастливой жизнию. «Чему она так рада? о чем она думает! Не об уставе военном, не об устройстве рязанских оброчных. О чем она думает? И чем она счастлива?» невольно с любопытством спрашивал себя князь Андрей.
Граф Илья Андреич в 1809 м году жил в Отрадном всё так же как и прежде, то есть принимая почти всю губернию, с охотами, театрами, обедами и музыкантами. Он, как всякому новому гостю, был рад князю Андрею, и почти насильно оставил его ночевать.
В продолжение скучного дня, во время которого князя Андрея занимали старшие хозяева и почетнейшие из гостей, которыми по случаю приближающихся именин был полон дом старого графа, Болконский несколько раз взглядывая на Наташу чему то смеявшуюся и веселившуюся между другой молодой половиной общества, всё спрашивал себя: «о чем она думает? Чему она так рада!».
Вечером оставшись один на новом месте, он долго не мог заснуть. Он читал, потом потушил свечу и опять зажег ее. В комнате с закрытыми изнутри ставнями было жарко. Он досадовал на этого глупого старика (так он называл Ростова), который задержал его, уверяя, что нужные бумаги в городе, не доставлены еще, досадовал на себя за то, что остался.
Князь Андрей встал и подошел к окну, чтобы отворить его. Как только он открыл ставни, лунный свет, как будто он настороже у окна давно ждал этого, ворвался в комнату. Он отворил окно. Ночь была свежая и неподвижно светлая. Перед самым окном был ряд подстриженных дерев, черных с одной и серебристо освещенных с другой стороны. Под деревами была какая то сочная, мокрая, кудрявая растительность с серебристыми кое где листьями и стеблями. Далее за черными деревами была какая то блестящая росой крыша, правее большое кудрявое дерево, с ярко белым стволом и сучьями, и выше его почти полная луна на светлом, почти беззвездном, весеннем небе. Князь Андрей облокотился на окно и глаза его остановились на этом небе.
Комната князя Андрея была в среднем этаже; в комнатах над ним тоже жили и не спали. Он услыхал сверху женский говор.
– Только еще один раз, – сказал сверху женский голос, который сейчас узнал князь Андрей.
– Да когда же ты спать будешь? – отвечал другой голос.
– Я не буду, я не могу спать, что ж мне делать! Ну, последний раз…

wiki-org.ru

Андрей АНТОНОВ

Андрей АНТОНОВ

Две сестры — Беларусь и Россия!

            2 апреля в Петербурге в помещении Государственной Академической Капеллы состоялся торжественный концерт, посвящённый Дню Единения народов Беларуси и России. Инициатором мероприятия выступила Межрегиональная общественная организация «Российско-Белорусской братство» (РББ) при поддержке Комитета по внешним связям города.  В этом году прогрессивная общественность России отмечает 15-летие подписания межгосударственных документов по созданию Союзного Государства Беларуси и России. Именно 2 апреля 1996 и 1997 годов были подписаны первые соглашения, послужившие основой создания братского Союза.

            Вечер начался исполнением гимнов Беларуси и России. С приветственным словом к собравшимся выступили руководители Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга А. В. Прохоренко, Отделения Посольства Беларуси в Санкт-Петербурге О. М. Табанюхов, РББ А. В. Воронцов. От имени администрации Петербурга, органов власти Беларуси они вручили грамоты и благодарности представителям общественности, внёсшим значительный вклад в дело укрепления российско-белорусской дружбы. Особо была отмечена деятельность руководителя РББ Алексея Воронцова, накануне отметившего свой 70-летний юбилей. Он удостоен медали «За заслуги перед Санкт-Петербургом» и представлен к высокой белорусской награде – медали имени Франциско Скорины.

            Затем состоялся замечательный концерт, в программе которого приняли участие Хор академической Капеллы, Заслуженный коллектив Республики Беларусь Ансамбль белорусской песни «Цернiца» (Минск) и петербургский исполнитель Игорь Самарин. В репертуаре хора Капеллы прекрасные русские народные песни. Их исполнение, помноженное на мастерство артистов, доставило всем истинное удовольствие. Дирижёру прославленного коллектива народному артисту СССР Владиславу Чернушенко от лица руководства Петербурга был вручён приветственный адрес и цветы. 

            Очень эмоционально и доброжелательно зрители встречали белорусских исполнителей.  Хорошие голоса, прекрасные песни, танцевальные постановки, энергетика выступления вызывали у присутствующих самые положительные эмоции. А когда ансамбль исполнял песню «Россия-Беларусь» зал аплодировал стоя.

            Прошедший концерт надолго запомнится всем участникам – организаторам, исполнителям и, самое главное, зрителям. К тому же, лейтмотив всего вечера — единство наших братских народов, необходимость дальнейшего укрепления Союзного Государства Беларуси и России — способствовал духовному подъёму и позитивному настрою на дальнейшее движение вперёд, на Победу. Победу во имя нашего будущего, во имя будущего наших потомков.

 

 

sklaviny.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *