Разработчики украинского Ан-178 ошиблись с центровкой самолета — Российская газета
Первые же летные испытания нового украинского военно-транспортного самолета Ан-178 выявили серьезную конструкторскую ошибку, пишет военный блог со ссылкой на инсайдерскую информацию ГП «Антонов».
Из-за заложенной в конструкцию лайнера неверной центровки сколь-либо длительные полеты Ан-178 может выполнять лишь с балластом весом 1,32 тонны в виде 15 стальных плит, уложенных за кабиной экипажа. Именно с таким грузом Ан-178 путешествовал на авиасалоны в Ле Бурже и Дубаи. Сразу после приземления балласт оперативно выгружался и прятался.
Предположительно, причиной неверной центровки машины стало принятое в 2012 году решение об увеличении размаха крыла на два метра, а также площади крыльев с 88,5 до 98,6 квадратных метров при сохранении неизменным уже спроектированного фюзеляжа. Крылья удлинили не от хорошей жизни, а из-за несоответствия взлетно-посадочных характеристик заявленным.
Дефект является «органическим» и трудно устранимым конструктивно, считают эксперты. Возможным путем решения проблемы является удлинение передней части фюзеляжа, однако это потребует серьезного перепроектирования, строительства нового опытного образца и разработки заново программы испытаний. А выявленный просчет ухудшит и без того неважные летно-технические характеристики Ан-178.
Как водится, новость украинской «оборонки» вызвала в сети немало ироничных комментариев.
— Чи зрада али перемога? — интересуется vosanho.
— Все исправимо! Например, можно сделать чугунное крыльцо, — уверен Jora Bubon.
Ближнемагистральный военно-транспортный самолет Ан-178 спроектирован и построен АНТК имени Антонова на базе пассажирского Ан-148. Работы над машиной начались в 2010 году, первый полет Ан-178 совершил в мае 2015. Самолет планируется как замена Ан-12: он сможет перевозить 18 тонн груза и использовать грунтовые аэродромы. Вместе с тем по ряду заявленных характеристик Ан-178 превосходит предшественника: более просторная герметичная грузовая кабина позволяет перевозить контейнеры международных стандартов, увеличены крейсерская скорость и дальность полета, практический потолок.
rg.ru
Разработчики украинского Ан-178 допустили ошибку с центровкой самолета
12 ноября, AEX.RU – В ходе первых летных испытаний первого построенного ГП «Антонов» опытного образца нового транспортного самолета Ан-178 выявилась серьезная проблема с центровкой машины, вызванная существенными просчетами при проектировании. Об этом пишет Взгляд.
«В результате для обеспечения нормальной центровки самолет вынужден выполнять все сколько-нибудь длительные испытательные и перегоночные полеты с дополнительным балластным грузом массой 1,32 тонны в виде пакета из 15 стальных плит весом 85-90 кг каждая, уложенного сразу за кабиной экипажа», – сообщает блог bmpd.
Предположительно причиной неправильной центровки машины стало принятое на этапе проектирования в 2012 году решение об увеличении размаха крыла Ан-178 на 2 метра, а также площади крыла с 88,5 до 98,6 квадратных метров, при сохранении неизменным уже спроектированного фюзеляжа. Предполагается, что данное решение было вызвано выявившейся расчетной недостаточностью взлетно-посадочных характеристик по отношению к заявляемым.
По мнению экспертов, дефект является «органическим» и трудно устранимым конструктивно. Высказывается предположение, что средством исправления дефекта центровки может стать увеличение длины фюзеляжа самолета в районе центроплана и носовой части, однако это потребует серьезного перепроектирования, постройки нового опытного летного образца, и, по сути, новой программы испытаний перепроектированного самолета.
В сентябре Украина представила Ан-178 на авиасалоне Dubai Airshow-2015 в ОАЭ. Однако, как заявил замминистра экономического развития и торговли Украины Ан-178 не смог участвовать в демонстрационных полетах, поскольку был «не готов к этому».
Напомним, давно обещанную и много раз откладывавшуюся презентацию нового самолета марки Ан в апреле провели в Киеве. Ан-178, как заявляется, должен стать заменой старой, еще советского времени модели Ан-12. Самолет был представлен с большой помпой, однако существуют сомнения, есть ли для него рынок сбыта.
В июне текущего года Украина заявила о намерении производить самолеты, в том числе Ан-178, совместно с Польшей.
Госпредприятие «Антонов» (Киев) обнародовал планы предложить рынку перспективный транспортный самолет Ан-178, построенный на базе пассажирского Ан-158. Дстоинством Ан-178 генконструктор ГП «Антонов» Дмитрий Кива назвал возможность перевозки морских контейнеров и определенных видов военной техники.
www.aex.ru
Проблема с самолетом Ан-178 — bmpd — LiveJournal
Как сообщают инсайдеры на ряде веб-ресурсов, в ходе первых летных испытаний первого построенного ГП «Антонов» опытного образца нового транспортного самолета Ан-178 (серийный номер 001, регистрация UR-EXP) выявилась серьезная проблема с центровкой машины, вызванная существенными ошибками при проектировании. В результате для обеспечения нормальной центровки самолет вынужден выполнять все сколько-нибудь длительные испытательные и перегоночные полеты с дополнительным балластным грузом массой 1,32 тонны (!) в виде пакета из 15 стальных плит весом 85-90 кг каждая, уложенного сразу за кабиной экипажа.Первый опытный образец украинского транспортного самолета Ан-178 (серийный номер 001, регистрация UR-EXP) в экспозиции авиасалона в Дубае. 08.11.2015 (с) Марина Лысцева / fotografersha.livejournal.com
Именно с этим балластом прототип Ан-178 совершал перелеты на авиасалоны в Ле Бурже, а теперь в Дубай, причем после приземления балласт оперативно выгружается для сокрытия факта его наличия на самолете. Нет нужды упоминать, что постоянное наличие балласта в 1,32 т ухудшает характеристики самолета, и без того, судя по всему, вряд ли соответствующие рекламным данным, заявляемым ГП «Антонов».
Предположительно причиной неправильной центровки машины стало принятое на этапе проектирования в 2012 году решение об увеличении размаха крыла Ан-178 на 2 метра, а также площади крыла с 88,5 до 98,6 кв метров, при сохранении неизменным уже спроектированного фюзеляжа (данное решение, в свою очередь, было вызвано выявившейся расчетной недостаточностью взлетно-посадочных характеристик по отношению к заявляемым). Таким образом, по-видимому, дефект является «органическим» и трудно устранимым конструктивно. Высказывается предположение, что средством исправления дефекта центровки может стать увеличение длины фюзеляжа самолета в районе центроплана и носовой части, что однако, потребует серьезного перепроектирования, постройки нового опытного летного образца, и по сути в этом случае новой программы испытаний перепроектированного самолета.
Балласт общей массой 1,32 т, уложенный за кабиной пилотов первого опытного образца украинского транспортного самолета Ан-178 (с) leutenant / www.aviaport.ru
Место укладки балласта за кабиной пилотов первого опытного образца украинского транспортного самолета Ан-178 (балласт убран). Жуляны (Киев), 25.08.2015 (с) Vitaliy Nesenyuk / spotters.net.ua
bmpd.livejournal.com
Как отсталая и разоренная Украина унижает российский авиапром.: vlad_burtsev — LiveJournal
ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-178Государственном предприятии «Антонов» в Киеве (Украина) состоялась торжественно обставленная выкатка завершенного постройкой первого летного опытного образца транспортного самолета Ан-178 (серийный номер 001, украинская регистрация UR-EXP).
Транспортный рамповый самолет Ан-178 разрабатывался ГП «Антонов» с 2010 года и является развитием семейства региональных пассажирских самолетов Ан-148/Ан-158. Самолет оснащён двумя турбовентиляторными двигателями Д-436-148ФМ разработки ГП «Ивченко-Прогресс» производства АО «Мотор Сич», со взлетной тягой 7700 кг. Максимальная грузоподъёмность Ан-178 заявлена в 18 тонн. Первый полет выкаченного первого прототипа официально намечен на начало мая 2015 года. Ведется также постройка планера Ан-178 для статических испытаний. Неясно, станет ли Ан-178 последним самолетом КБ Антонова. bmpd.livejournal.com 08.06.2015 Согласно снимкам украинских споттеров, первый опытный образец построенного на Государственном предприятии «Антонов» (Киев, Украина) транспортного самолета Ан-178 (серийный номер 001, украинская регистрация UR-EXP) получил темно-серую «военную» окраску и бортовой номер «197″. Окраска самолета вызвана планами представить его в экспозиции 51-го Парижского международного авиационного салона, который будет проходить в Ле Бурже (Франция) с 15 по 21 июня 2015 года. Первый опытный образец Ан-178 был выкачен ГП «Антонов» в Киеве 16 апреля 2015 года и совершил первый полет 7 мая 2015 года. http://bmpd.livejournal.com ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-178 23 февраля 2010 года АНТК им. Антонова через свою пресс-службу сообщила о начале проектировки нового грузового самолета Ан-178 на базе пассажирского Ан-158. Ан-178 должен прийти на замену устаревшим транспортным самолётам Ан-12, эксплуатирующимся на Украине и в России, а также в ряде других стран. Новая машина будет перевозить до 18 т груза и работать на тех же аэродромах, что и Ан-12, в том числе на грунтовых ВПП. По основным характеристикам и транспортным возможностям он превосходит Ан-12. По сравнению с предшественником Ан-178 будет иметь большую по габаритам, в том числе по высоте, полностью герметичную грузовую кабину, где могут перевозиться морские контейнеры и контейнеры IATA; два реактивных двигателя вместо четырёх турбовинтовых; большие (на 225 км/ч) максимальную крейсерскую скорость и дальность полета (на 800 км) с грузом 10 т. Практический потолок Ан-178 — на 3000 м выше. В целом он будет обладать существенно лучшими экономическими показателями. Новый транспортный самолет Ан-178, представленный на юбилейном 50-ом Международном авиакосмическом салоне во французском Лэ Бурже в виде программы, полетит в 2014 году. Все этапы программы Ан-178, от конструирования до сборки, реализуются в современных цифровых технологиях. Новый самолет рассчитан на перевозку 15-20 т груза. Он займет нишу между Ан-74 и Ан-70, и придет на замену Ан-12. Планируется, что крыло, двигатели и кабину Ан-178 позаимствует у Ан-148. Идеология самолетов близка, но Ан-178 можно считать новым самолетом: у него другой фюзеляж – более широкий. Его особенностью будет возможность перевозить морские контейнеры, упаковку и тому подобное в районы с короткими взлетно-посадочными полосами. Первые два турбовентиляторных двигателя повышенной тяги для самолета Ан-178 изготавлены на базе авиадвигателя Д-436 в запорожском ОАО «Мотор-Сич» при участии ГП «Запорожское МКБ «Прогресс» им. А.Г.Ивченко». Взлетная тяга нового двигателя составит 8,3 – 8,6 тс. До конца 2014 года планировалось поднять первый опытный Ан-178 в воздух. 16 апреля 2015 года на Государственном предприятии «Антонов» в Киеве (Украина) состоялась торжественно обставленная выкатка завершенного постройкой первого летного опытного образца транспортного самолета Ан-178 (серийный номер 001, украинская регистрация UR-EXP). Первый полет выкаченного первого прототипа официально намечен на начало мая 2015 года. Ведется также постройка планера Ан-178 для статических испытаний. Неясно, станет ли Ан-178 последним самолетом КБ Антонова. ХАРАКТЕРИСТИКИ Максимальный взлетный вес, т 51 – 56 Максимальный посадочный вес, т 46 Вес пустого, т более 27 Максимальная заправка топлива, т 14 Площадь крыла, м2 до 98 Двигатели 2 х усовершенствованных ТРД Д-436 Тяга двигателей на взлете, тс 8,3 – 8,6 Максимальная скорость полета, км/ч до 1000 Дальностью полета, км более 4000 Практический потолок, м более 13000 м Продолжительность полета, ч до 10 Грузоподъемность, т 18 – 20 Подготовил А.В.Карпенко, ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА», 17.01.2014+доп. Источники: bastion-karpenko.narod.ru, www.military-informant.com, www.gudok.ru, topwar.ru, aviaforum.ru, bmpd.livejournal.com и др.
Для сравнения
Самолет Ил-214, который имеет второе название МТС (многоцелевой транспортный самолет), – военно-транспортный тактический самолет, который разрабатывается в нынешнее время компаниями: НПК «Иркут», «Авиакомплекс имени Ильюшина» и индийской корпорацией HAL. В планах замена этим аппаратом самолетов Ан-72, Ан-26 и Ан-12 в ВВС РФ и Ан-32 в ВВС Индии. Начало сотрудничества в проектировании и разработке самолета Ил-214 датируется 06.06.2007, когда был подписан трехсторонний договор.
йПодробнее на:http://avia.pro/blog/il-214
Между правительствами Индии и России было заключено соглашение, согласнокоторому акции совместного предприятия разделялись по 50 %, а штаб-квартира находилась в г. Нью-Дели.
Производство самолета планировали развернуть в Индии и России. Имеется решение о постройке 205 МТС, треть которых намерены экспортировать в другие страны.
Грузовая кабина самолета имеет такие же размеры, что и у Ил-76МД. Согласно проектным расчетам Ил-214 сможет перевозить до 80 % всей военной техники России, при этом затраты на транспортировку будут существенно меньше.
Самолет может транспортировать груз весом 12 т на расстояние до 3700 км или 20 т – на 2000 км, а также использоваться в качестве десантного варианта для 90 человек.
Ил-214 характеристики:
Экипаж: 2 пилота
Грузоподъёмность: 20 т
Длина: 37,7 м
Размах крыла: 32,25 м
Высота: 11,0 м
Максимальная взлётная масса: 68 т
Масса топлива во внутренних баках: 23 000 кг
Силовая установка: 2 × ПД-14М[10]
Тяга: 2 × 15 600 кгс
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 870 км/ч
Крейсерская скорость: 800 км/ч
Практическая дальность: 2 500 км (с максимальной нагрузкой)
Практический потолок: 12 000 м
Длина разбега: 1 450 м
Длина пробега: 1 350 м
Подробнее на:
vlad-burtsev.livejournal.com
Ан-178 как взлетел, так и сядет
www.arms-expo.ru
Украинский Ан-178: разработчики ошиблись с центровкой самолета
www.arms-expo.ru
На старые грабли. Почему Ан-178 не станет прорывом для Антонова
Государственное предприятие Антонов планирует презентовать на авиасалоне в Ле-Бурже (пройдет в пригороде французской столицы с 15 по 21 июня) свой новый транспортный самолет Ан-178. Руководство предприятия анонсирует крупные заказы и безоблачное будущее для новинки. Сможет ли новый самолет стать бестселлером и приблизить Антонов к мировым авиагигантам — Boeing и Airbus.
Салон в Ле-Бурже может стать площадкой для демонстрации возможностей Ан-178 на мировом рынке и дать толчок для привлечения потенциальных заказчиков. Антонову нужно этим воспользоваться. Но для этого предприятие должно избавиться от неэффективного менеджерского подхода, неспособного работать в современных рыночных условиях и кардинально изменить систему работы. Нужно осознавать, что подписанию договоров на поставку самолетов на авиасалонах предшествуют месяцы непростых переговоров и согласования условий поставки. То, что показывается на авиасалоне — это лишь вершина огромного айсберга.
В ГП Антонов существует большая проблема по организации работы с потенциальными эксплуатантами и лизинговыми компаниями. Во всем мире авиастроители стараются получить твердые заказы на новый продукт еще до запуска работ над проектом. Более того, количество твердых заказов должно быть на том уровне, который позволит если не полностью окупить проект, то продемонстрировать тренд окупаемости. Например, японцы сейчас работают над проектом своего первого регионального реактивного самолета Mitsubishi Regional Jet MRJ-70/90. Ни один самолет это модели еще не поднимался в небо, но уже сейчас портфель твердых заказов — 225 единиц. Есть также еще и опционы на 184 самолета.
Китайцы делают среднемагистральный самолет Comac С919, который будет конкурировать с двумя самыми массовыми в мире семействами гражданских самолетов — Boeing 737 и Airbus А320. У них уже есть портфель твердых заказов на 450 самолетов, при том, что самолет на этапе сборки прототипа и еще даже не летал. Первый полет С919 вероятно состоится только в 2016 году.
Наши авиастроители так никогда не работали. Зачастую, у них проводится анализ рынка, на основании которого принимается решение о разработке модели. По заявлениям генконструктора ГП Антонов Дмитрия Кивы, сейчас потенциальный портфель заказов на Ан-178 превышает $4 млрд и составляет около 100 самолетов. Но история показывает, что постоянно результаты оценки рынка проведенного Антоновым, не соответствуют реалиям.
Например, потенциальный рынок для самолета Ан-140 декларировался на уровне 700 единиц. За 18 лет с первого запуска самолета в небо, произведен всего лишь 31 серийный самолет — в 22 раза меньше, чем рассчитывали. Естественно такое количество самолетов не окупают инвестиции в проект.
Яркий пример, региональные самолеты семейства Ан-148/158. Изначально объем рынка этих самолетов заявлялся на уровне 400-500 единиц. За 10 лет работы проекта выпущено всего 35 серийных самолетов. Ошибка в расчетах потенциала рынка — более чем в 10 раз.
Чтобы ощутить разницу в подходах, можно привести пример бразильского Embraer, который почти одновременно с Антоновым начал работы над проектом семейства региональных самолетов E-Jet. За 12 лет работы проекта выпущено 1110 самолетов этого семейства — Е-170, Е-175, Е-190, Е-195. Уже сейчас идут работы над вторым поколением этой модели. Embraer смог сделать с E-Jet невозможное: бразильцам удалось полностью вытеснить глобальных гигантов авиарынка — Airbus и Boeing — из сегмента реактивных самолетов пассажировместимостью до 122 пассажиров.
Вторая большая проблема Антонова — серийное производство. Существующие объемы и темпы (2-3 самолета в год) не удовлетворят потребностей ни одного серьезного покупателя. Авиакомпания, формирующая парк из 13-15 унифицированных самолетов одного типа, не будет ждать пять лет своего заказа, в условиях, когда, к примеру, есть Embraer выпускающий до 150 самолетов E-Jet ежегодно.
Мне бы хотелось, чтобы Ан-178 стал исключением из негативного тренда отечественного авиапрома, но пока нет ни одного сигнала со стороны предприятие и его руководства, свидетельствующих о том, что система работы на Антонове изменилась и Ан-178 не повторит судьбу всех своих предшественников.
Нужно заключать твердые договора с конкретными международными лизинговыми компаниями и конкретными авиакомпаниями-эксплуатантами, а не ограничиваться подписанием меморандумов о намерениях. Это позволит загрузить даже те, хоть и небольшие, объемы производства, которые может обеспечить Антонов (По словам Дмитрия Кивы Антонов сегодня в состоянии выпускать 12 самолетов Ан-178 в год, при модернизации производства — 24 ед).
Одновременно компания должна наладить базу послепродажного обслуживания самолетов, создавать тренировочные центры для пилотов и т.д. Для этого не нужно много денег и времени. За год-полтора, при надлежащем подходе менеджмента, систему можно отстроить и запустить.
Помимо этого, предприятие должно обеспечить строгое выполнение всех взятых на себя обязательств по выполнению договорных обязательств — без нарушений и отсрочек.
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Лига Бизнес Информ». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
www.aviaport.ru