Содержание

T18 — Global wiki. Wargaming.net

  1. перенаправление Шаблон:ТанкТТХ blitz

T18

Исследование и прокачка

Исследуется на T1 Cunningham за 510 опыта.

  • В первую очередь следует исследовать и установить топовую пушку 75 mm Howitzer M1A1 (1190 опыта). Она обладает очень большим уроном за выстрел, который превышает прочность многих танков 2 уровня.
  • Далее стоит исследовать и установить ходовую T18E2, которая стоит очень дешёво (180 опыта). Она улучшит поворотливость и немножко уменьшит сопротивление грунтов.
  • Затем нужно исследовать и установить сначала предтоповый, а потом и топовый двигатели (560 и 990 опыта). Они улучшат динамику, увеличат подвижность.
  • По желанию или для того, чтобы сделать T18 элитным, можно исследовать альтернативную топовую пушку-дырокол (900 опыта). Она обладает высокой бронепробиваемостью, но низким уроном.
Итог:
Опыт:Ошибка выражения: неожидаемый оператор <

Боевая эффективность

T18 можно считать «мечтой танкиста». Эта ПТ-САУ обладает и хорошим круговым бронированием, и хорошей подвижностью, и хорошим вооружением. Но есть несколько ложек дёгтя в бочке мёда: картонный, несмотря на большой наклон, ВЛД, низкая бронепробиваемость фугасов, не очень хорошая точность и достаточно долгая перезарядка. К тому же нужно помнить, что это ПТ-САУ и она не имеет башни, а значит и кругового обстрела. Но несмотря на все минусы, танк — имба в прямых руках, так как все основные характеристики являются плюсами и они перекрывают далеко не самые важные плохие характеристики.

По стилю игры T18 схожа со средними танками — броня есть, но надеяться на неё абсолютно всегда — большая ошибка; скорость и динамика очень даже хороши; вооружение тоже хорошо, но имеет, как и должно быть, свои недостатки.

Орудие T18 — фугасница. Как все фугасницы, она имеет большой урон за выстрел, низкую бронепробиваемость, плохую точность, долгую перезарядку. Для T18 идеален агрессивный стиль игры.

Цель нужно выбирать с как можно более слабым бронированием. Также стоит отметить, что необходимо остерегаться советских лёгких танков и ПТ-САУ всех наций. Убедитесь, что при выезде на выбранную вами цель вас не смогут атаковать выше упомянутые танки. Быстро выезжаем на выбранную вами цель, прицеливаемся, стреляем. Откатываемся назад, в укрытие, для спокойной и безопасной перезарядки. Если вы знаете, что вас никто из рядом присутствующих противников не пробьёт, можно даже не уезжать в укрытие. Если у выбранной вами цели осталось немного прочности, можете добить её тараном. Лучше, если у вас будет ремкомплект на случай, если при таране у вас будет сбита гусеница и рядом окажется пробивающий вас противник.

Игра против конкретных танков
Танк Уровень опасности Тактика
АТ-1 3/5 Эта ПТ-САУ обладает скорострельным орудием и без труда пробивает вас. Но вы с вероятностью 70% уничтожите её с одного выстрела. Если урона всё-таки не хватило, то можно добить её тараном.
БТ-2 4/5 Этот танк очень подвижен и обладает пушкой с достаточной бронепробиваемостью, чтобы пробивать вас хотя бы через раз. Достаточно высокая прочность не позволяет уничтожать его с одного выстрела. Не надо подпускать его на близкое расстояние к себе, чтобы он не мог каруселить вас. Лучше находиться в узком проходе. Если он всё-таки оказался очень близко от вас, необходимо быстро стрелять и добивать тараном или наоборот.
Т-26 4/5 Этот танк обладает пробивным орудием и очень большой прочностью. При неудаче даже урона связки выстрел+таран может не хватить. Лучше всего быстро делать один выстрел по нему и прятаться в укрытие на время перезарядки.
Panzerjäger I 2/5 Эта ПТ-САУ обладает орудием с хорошей бронепробиваемостью и точностью. Стоит избегать боя на дальней дистанции. Необходимо вне зоны огня подъехать близко к ней и выстрелить — с вероятностью 90% она будет уничтожена. Если же урона не хватит, таран точно станет смертельным для вашего противника. При всём вашем невезении и вашей неаккуратности вы максимум получите 2 выстрела, которые не уничтожат вас, хоть и хорошенько потрепают; а при правильном нападении вы не получите ни одного выстрела и останетесь целыми и невредимыми.
Pz.Kpfw.II 3/5 Этот танк обладает не пулемётом с не очень хорошей бронепробиваемостью, но хорошим лобовым бронированием. Здесь всё обоюдно: ни «двойка», ни Т18 плохо пробивают друг друга в лоб, но легко пробивают в борт и корму. Стоит избегать открытых дуэлей, так как «двойке» проще заехать в борт Т18. Необходимо дождаться вовлечения «двойки» в бой с вашими союзниками, заехать к нему в борт или корму, выстрелить и добить его тараном.
T18 4/5 Ваш танк и танк противника — одинаковы. Значит, решит умение. А если и умение играть одинаковы — то всё решит случайность, ВБР. При лобовом столкновении нужно прицелиться и выстрелить в ВЛД. Если вы всё сделаете правильно, то с вероятностью 60% вы уничтожите своего оппонента. Если этого не произойдёт — можно попробовать таранить, хотя в данном случае это имеет непредсказуемые последствия. Если же вы ничего не предпримите — вас могут уничтожить с той же вероятностью.
T2 Medium 4/5 Этот танк достаточно бронирован, достаточно подвижен, достаточно скорострелен. Всего в нём в меру. Бронепробиваемость позволяет пробивать вас с вероятностью 30%, если вы под прямым углом. Необходимо немножко доворачивать корпус, это сделает вас непробиваемым для него. Но однако, если он довернёт корпус, что у него получится успешнее благодаря наличию башни, то вы тоже можете нанести неполный урон фугасом. Если он сделал это, имеет смысл зарядить кумулятивный снаряд. Перезарядку лучше пережидать в укрытии, а потом добить противника. Таран в данном случае рискован.
Достоинства:
  • хорошее круговое бронирование;
  • очень большой урон за выстрел;
  • хорошая динамика;
  • хорошая подвижность.
Недостатки:
  • слабое бронирование ВЛД;
  • низкая бронепробиваемость;
  • плохая точность;
  • долгая перезарядка.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

Стандартный набор (75 mm Howitzer M1A1)

Шаблон:Комплектация blitz Улучшенная вентиляция немножко улучшит большинство характеристик танка, в том числе несколько сократит долгую перезарядку; усиленные приводы наводки ускорят сведение; просветлённая оптика немножко увеличит обзор. Этот набор оборудование рассчитан на манёвренный ближний бой.

Обычно бронепробиваемости базовых снарядов хватает, но иногда приходится использовать и премиумные. Слишком много таких снарядов — излишняя мера, но несколько — не помешают.

Стандартного набора снаряжения обычно хватает.

Агрессивный набор (75 mm Howitzer M1A1)

Шаблон:Комплектация blitz Улучшенная вентиляция немножко улучшит большинство характеристик танка, в том числе несколько сократит долгую перезарядку; усиленные приводы наводки ускорят сведение; противоосколочный подбой позволит добивать танки противника тараном. Этот набор оборудования рассчитан на очень агрессивный манёвренный ближний бой.

В агрессивной игре придётся чаще встречаться с противником лоб в лоб, поэтому надо брать чуть больше подкалиберных снарядов.

Этот набор снаряжения рассчитан на очень агрессивный манёвренный ближний бой. Адреналин позволит обыграть противника в дуэле; ящик Колы несколько улучшит большинство характеристик танка, в том числе сократит долгую перезарядку; универсальный восстановительный комплект позволит несколько раз за бой исправлять последствия агрессивных поединков.

Стандартный набор (QF 2-pdr Mk.IX)

Шаблон:Комплектация blitz Улучшенная вентиляция несколько улучшит большинство характеристик; просветлённая оптика позволит замечать противника раньше; усиленные приводы наводки немножко ускорят сведение. Этот набор оборудования рассчитан на ближний манёвренный бой.

Бронепробиваемости базового снаряда хватает в 99,99% случаев, поэтому премиум-снаряды можно не брать.

Стандартного набора снаряжения обычно хватает.

Снайперский набор (QF 2-pdr Mk.IX)

Шаблон:Комплектация blitz Улучшенная вентиляция немножко улучшит большинство характеристик танка; стереотруба и маскировочные позволят обнаружать противника из засады гораздо раньше, чем он вас. Этот набор оборудование рассчитан на снайперский бой, стрельбу с дальних дистанций.

Бронепробиваемости базового снаряда хватает в 99,99% случаев, поэтому премиум-снаряды можно не брать.

Стандартного набора снаряжения обычно хватает.

Галерея скриншотов

Оценка T18

  • Воин — за мощную крупнокалиберную пушку, способную уничтожать многие танки с одного выстрела.
  • Защитник — за хорошую подвижность и надёжную фугасную пушку, позволяющую сбить захват базы.
  • Стальная стена — за хорошее круговое бронирование.
  • Разведчик — за хорошую подвижность, позволяющую первым обнаруживать танки противника
  • Медаль Халонена — за мощное орудие, способное уничтожать танки выше уровнем.
  • Коса cмерти — за мощную крупнокалиберную пушку, способную уничтожать многие танки с одного выстрела.

Историческая справка

T18/История

Ссылки

Ресурсы World of Tanks Blitz
Ресурсы World of Tanks
В сети Интернет

wiki.wargaming.net

Легкий танк Т-18 (МС-1). Фото, чертежи, видео

Первый советский серийный легкий танк Т-18 (МС-1) обр. 1927г.

Все статьи по сборке модели танка Т-18 МС-1

Гони империализма гиену,
Могучий рабочий класс!

Вчера были танки лишь у Чемберлена,
А нынче есть и у нас!!!

Помаленьку подбираюсь к началу постройки первого серийного советского танка. Пластик в коробке больше всего напоминает легкий танк Т-18 (МС-1) образца 1927 года. Его и будем строить.

Легкие танки т-18

Потратил несколько вечеров на поиск фотографий, чертежей и другой информации по этой машине. Общий вывод: информации сохранилось очень мало, большая часть фотографий очень плохого качества, в найденных чертежах есть небольшие расхождения в геометрии и размерах.

Танк Т-18 (МС-1) на параде в Москве 7 ноября 1929 г.

В общем тактика пока такая: грубые косяки геометрии и отдельных узлов буду исправлять по мере желания, но гнаться за миллиметрами не вижу смысла. Постараюсь соблюсти баланс достоверности и «художественности» модели с приоритетом «художественности».

Скорее всего буду делать интерьер. Интересное решение по интерьеру нашел тут.

Легкий танк т 18 (мс 1). Литература

Первые советские танки.

По танку нашел замечательную книжку  «Первые советские танки». Авторы: М. Свирин и А. Бескурников. История создания танка, много фотографий, чертежей, сведений по мат. части.

В книге относительно подробно дана мат. часть по внутреннему устройству танка. Для себя пока не решил, буду ли заниматься интерьером. Скачать книгу Первые советские танки

Легкий танк т 18 (МС-1). Чертежи модели в масштабе 1/35

Чертеж легкого танка Т-18 (МС-1) в масштабе 1 к 35

Сделал очень полезное дело, подобрал все более-менее приличные чертежи легкого танка т-18 и его узлов и привел их к масштабу 1:35. Прилично так повозился с подгонкой, чисткой исходников и версткой.

Скачать чертежи легкого танка Т-18 (МС-1) в масштабе 1:35.
Размер архива около 19Мб

Все чертежи готовы к распечатке, нужно просто распечатать в 100% масштабе. Формат: A4, 300dpi. Кроме того в архиве есть файл в формате PSD (Фотошоп), где все разложено по слоям.

Видео по танку Т-18 (МС-1)

Ребята с UFO Garage сделали модельку танка Т-18 МС-1 в масштабе 1:1. На канале много видео о стройке. Очень близко к оригиналу получилось. Пушка танка, кстати, сделана из пенопласта 🙂

Еще один восстановленный танк Т-18 (МС-1) на ходу находится в музее «Техника XX века в Приморском крае». Судя по чертежам и историческим фотографиям, танк очень качественно восстановлен.  Правда, как говорят сами музейщики, башня на танк установлена от позднего танка 1930 года. Ну и гусеницы, скорее всего, самодел.

Дневник постройки

Исторические фотографии легкого танка Т-18 (МС-1)

Отобрал фотографии с хорошим качеством, которые могут быть полезны для постройки.

Все материалы по легкому танку Т-18 (МС-1) необходимые для постройки модели

По этой ссылке вы можете скачать все материалы, валки, фотографии, примеры постройки моделей (фото взяты с сайта karopka.ru), чертежи и т.д., которые я посчитал полезными для будущей постройки этой модели. Размер архива около 110Мб.

P.S. Интернет большой и я уверен, что нашел далеко не всю информацию. Буду очень признателен, если кто-то интересовался этим танком и у него есть другие фотографии и материалы по этой модели!

izkorobka.ru

T-18 tank — Wikipedia

MS-1 light tank

MS-1 at the Moscow museum of Armed Forces

TypeLight tank
Place of origin Soviet Union
Production history
Produced1922-1931
Specifications
Mass5.9 tonnes
Length4.38 m (14 ft 4 in)
Width1.76 m (5 ft 9 in)
Height2.10 m (6 ft 11 in)
Crew2

Armor6-16 mm

Main
armament

37mm Model 28

Secondary
armament

2 Fedorov Avtomat machine guns
EngineT-18
35 hp (26 kW)
Power/weight5.9 hp/tonne
Suspensionvertically sprung

Operational
range

50 km (31 mi)
Speed17 km/h (10 mph)

The T-18 light tank (also called MS-1, Russian: малый сопровождения, первый, tr. maliy soprovozhdeniya, perviy, «Small [Vehicle for] Support, First [type/example]») was the first Soviet-designed tank. Produced from 1928 to 1931, it was based on the Renault FT, with the addition of a vertically sprung suspension.

The T-18 and its derivatives were essentially unsuccessful designs, but they gave Soviet industry its first experiences in designing armoured vehicles, and in the meantime a number of foreign tank designs were available for production.

Development[edit]

A «Tank Bureau» was formed in May 1924 for the development of Soviet tanks. A specification was issued for a 3-tonne two-man light tank capable of 7.5 mph (12.1 km/h). It would be protected by 16 mm of armour and equipped with a 37 mm (1.5 in) gun. By 1925 the allowable weight had increased to 5 tonnes.

The tank was designed by Professor V. Zaslavsky at a new Tank Bureau set up under the Central Directorate of Military Industries. The 35-horsepower truck engine (a copy of the Italian FIAT 15 ter) was supplied by the Moscow AMO Factory, and the gun was a modified copy of the French 37 mm Puteaux SA 18 cannon. The sprung suspension which would allow a tank to travel faster over rough ground was the biggest improvement over the Renault. A prototype called the T-16 was tested in June 1927.

The T-16 was deemed a failure, as it had problems with its transmission failing too often and its inability to cross trenches more than 1.5 m wide.[1] The T-16’s maneuverability was only marginally better than that of the Renault. Meanwhile, the КБ ОАТ drew up plans for an improved version of the T-16 which was accepted for production in July as the T-18, with the tank additionally noted as an MS-1 («Support vehicle, small, type 1»).

The T-18’s chassis and suspension was improved from the T-16 by the addition of an extra support roller and an independent vertical spring suspension. The 300 mm track of the T-16 was transferred over to t

en.wikipedia.org

Танк Т-18м

Танк является результатом проведенной в 1938 году модернизации первого танка советской конструкции МС-1 (Малый Сопровождения — первый). Танк был принят на вооружение Красной Армии в 1927 году и производился серийно в течение почти четырех лет. Всего было выпущено 950 машин. Корпус и башня собира­лись методом клепки из катаных броневых листов. Механическая трансмиссия размещалась в одном блоке с двигателем и состояла из многодискового главного фрикциона, трехступенчатой коробки передач, конического дифференциала с ленточными тормозами (механизма поворота) и одноступенчатых бортовых передач.

Механизм поворота обеспечивал поворот танка с минимальным радиусом, равным ширине его колеи (1,41 м). Пушка калибром 37-мм системы «Гочкис» и 18-мм пулемет размещались в башне кру­гового вращения. Для повышения проходимости танка через рвы и траншеи танк был снабжен так называемым «хвостом». В ходе мо­дернизации на танке был установлен более мощный двигатель, де­монтирован хвост, танк был вооружен 45-мм пушкой образца 1932 года с большим боезапасом. В первые месяцы войны танки Т-18м использовались в качестве неподвижных огневых точек в системе советских приграничных закрепрайонов.

История создания танка

Легкий танк Т-18 (МС-1 или «Русский Рено»).

В период Гражданской войны в России танки «Рено» повоевали и в войсках интервентов, и у белых, и в Красной Армии. Осенью 1918 года, 3-ю роту «Рено» 303-го полка штурмовой артиллерии направили на помощь Румынии. Она выгрузилась 4 октября в греческом порту Салоники, но в боевых действиях поучаствовать не успела. Уже 12 декабря рота оказалась в Одессе вместе с французскими и греческими войсками. Впервые эти танки вступили в бой 7 февраля 1919 года, поддержав совместно с бронепоездом белых атаку польской пехоты под Тирасполем. Позже, в бою под Березовкой, один танк «Рено» FT-17 был поврежден и захвачен бойцами Второй Украинской Красной армии в марте 1919 года после боя с частями Деникина.

Машину отправили в Москву в качестве подарка В.И.Ленину, который дал указание организовать на ее базе производство аналогичной советской техники.
Доставленный в Москву, он 1 мая 1919 года прошел по Красной площади, а позже был доставлен на Сормовский завод и послужил образцом для постройки первых советских танков «Рено русский». Эти танки, известные также как «М», были построены в количестве 16 штук, снабжались двигателями типа «Фиат» мощностью в 34 л.с. и клепаными башнями; на части танков позднее поставили смешанное вооружение — 37-мм пушка в передней части и пулемет в правом борту башни.

Осенью 1918 рода трофейный «Рено» FT-17 был отправлен на Сормовский завод. Коллектив конструкторов технического бюро за сравнительно короткое время с сентября по декабрь 1919 года — разработал чертежи новой машины. При изготовлении танка «сормовичи» кооперировались с другими предприятиями страны. Так Ижорский завод поставлял броневые катаные листы, а Московский завод АМО (ныне ЗИЛ) — двигатели. Несмотря на многие трудности через восемь месяцев с начала организации производства (31 автуста 1920 года) первый советский танк покинул сборочный цех. Он получил название «Борец за свободу товарищ Ленин». С 13 по 21 ноября танк выполнил официальную программу испытаний.
В машине сохранена компоновочная схема прототипа. Впереди располагалось отделение управления, в центре — боевое, в корме моторно-трансмиссионное. При этом с места механика-водителя и командира-стрелка, составляющих экипаж обеспечивался хороший обзор местности, кроме того непростреливаемое пространство в направлении движения танка вперед было небольшим. Корпус и башня были каркасными бронирование противопульным. Броневые листы лобовых поверхностей корпуса и башни наклонены под большими углами к вертикальной плоскости что повышвло их защитные свойства, и соединены заклепками. В лобовом листе башни в маске устанавливалась 37-мм танковая пушка «Гочкис» с плечевым упором или 18-мм пулемет.Некоторые машины имели смешанное (пулеметно-пушечное) вооружение.Боекомплект с пушечным вооружением из 250 унитарных артиллерийских выстрелов.В качестве приборов наблюдения использовались смотровые щели.Средств внешней связи не было.

На танке устанавливался четырех-цилиндровый карбюраторный однорядный  автомобильный двигатель жидкостного охлаждения  мощностью 34 л.с,позволяющий двигаться со скоростью 8,5 км/ч. В корпусе он располагался продольно и и был направлен маховиком в сторону носовой части. Механическая трансмиссия из конического главного фрикциона сухого трения (сталь по ко же),четырех-ступенчатой коробки передач,бортовых фрикционов с ленточными тормозами (механизмов поворота) и двух-ступенчатых бортовых передач.Механизмы поворота обеспечивали выполнение этого маневра с минимальным радиусом,равным ширине колеи машины (1,41 метр). Гусеничный движитель (применительно к каждому борту) состоял из крупнозвенчатой гусеничной ленты цевочного зацепления. Девять опорных и семь поддерживающих катков направляющего колеса с винтовым механизмом натяжения гусеницы, ведущего колеса заднего расположения. Поддерживающие катки (кроме заднего) подрессорены винтовой спиральной пружиной. Подвеска балансирная. В качестве ее упругих элементов использовались листовые полуэплиптические рессоры прикрытые броневыми листами.Танк имел хорошую опорную и профильную проходимость. Для увеличения профильной проходимости при преодолении рвов и эскарпов в его кормовой части был установлен съемный кронштейн («хвост»). Машина преодолевала ров шириной 1,8 м и эскарп высотой 0,6 м, могла преодолевать вброд водные преграды глубиной до 0,7 м, и валить деревья толщиной до 0,2 — 0,25 м,не опрокидываясь на подъемах до 38 градусов, и при кренах до 28 градусов.

Электрооборудование однопроводное,напряжение бортовой сети 6В.Система зажигания от магнето.Пуск двигателя производится из боевого отделения с помощью специальной рукоятки и цепной передачи или снаружи с помощью пусковой рукоятки. По своим тактико-техническим характеристикам танк Т-18, не уступал прототипу, а по максимальной скорости и бронированию крыши превосходил его. В последующем были изготовлены еще 14 таких танков, некоторые из них получили наименования: «Парижская коммуна»,»Пролетариат», «Буря»,»Победа»,»Красный боец»,»Илья Муромец». Первые советские танки принимали участие в боях на фронтах гражданской войны. В самом ее конце производство машин из-за экономических и технических трудностей было прекращено.
Читайте также: «Легкий танк Т-80»

После глубокой модернизации в 1938 году получил индекс Т-18м.

Тактико-технические характеристики

Боевая масса

5,8 т

Размеры:

 

длина

3520 мм

ширина

1720 мм

высота

2080 мм

Экипаж

2 человека

Вооружение

1х37-мм пушка «Гочкис»
1х18-мм пулемет
на модернизированном Т-18М
1х45-мм пушка,образца 1932 года
1х7,62-мм пулемет

Боекомплект

112 снарядов, 1449 патронов, на Т-18 250 снарядов

Бронирование:

 

лоб корпуса
лоб башни

16 мм

Тип двигателя

карбюраторный ГЛЗ-М1

Максимальная мощность

Т-18 34 л.с,Т-18м 50 л.с

Максимальная скорость

Т-18 8,5 км/час,Т-18м 24 км/ч

Запас хода

120 км

Источники:

  • «Танк Рено-Русский» (год изд.1923), М.Фатьянов;
  • М. Н. Свирин, А. А. Бескурников. «Первые советские танки»;
  • Г.Л. Холявский «Полная энциклопедия танков мира 1915 — 2000 гг»;
  • А. А. Бескурников «Первый серийный танк. Малый сопровождения МС-1»;
  • Солянкин А. Г., Павлов М. В., Павлов И. В., Желтов И. Г. Отечественные бронированные машины. XX век. 1905-1941;
  • Zaloga, Steven J., James Grandsen (1984). Soviet Tanks and Combat Vehicles of World War Two;
  • Peter Chamberlain, Chris Ellis: Tanks of the world 1915-1945.

pro-tank.ru

Танк Т-18 (МС-1) — Северная линия

Танк Т-18 (МС-1). Военно-исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке

Танк Т-18 (МС-1) — советский лёгкий пехотный танк 1920-х годов. Принят на вооружение 6 июля 1927 году под обозначением «малый танк сопровождения обр. 1927 г.» МС-1 или Т-18.

Танк МС-1 (малый сопровождения) в Военно-историческом музее Тихоокеанского флота (город Владивосток, улица Светланская-66)

Предназначался для сопровождения пехоты. Танки МС-1 участвовали в боях на КВЖД в 1929 году. До 1931 года было выпущено 900 единиц.

Танк Т-18 (МС-1). Военно-исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке

Экипаж — 2 человека. Вес — 5,5 тонн. Броня — 16-18 миллиметров. Вооружение: 1х37 мм пушка, 1х7,62 мм пулемёт. Максимальная скорость — 22 км/ч.

Танк Т-18 (Военно-исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке)

Непосредственно после окончания использования в войсках Т-18 в музеи не попали, в результате чего все из известных сохранившихся образцов были восстановлены из заброшенных машин, устанавливавшихся в качестве неподвижных огневых точек укреплённых районов на границе СССР.

Танк Т-18 (Военно-исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке)

Из-за допущенных при восстановлении ошибок, или порой сознательных упрощений, все восстановленные образцы имеют существенные отличия от оригинала.

Танк МС-1 (Военно-исторический музей Тихоокеанского флота город Владивосток)

В частности, хотя все образцы относятся к модификации 1930 года, на части из них стоит имитация спаренного пулемёта Фёдорова, а на танке во Владивостоке — даже макет пулемёта «Максим».

Ходовая часть танка Т-18 (МС-1). Военно-исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке

Ходовая часть в большей или меньшей степени неточна на всех машинах. Известно не менее четырнадцати сохранившихся Т-18, все из которых находятся в музеях или установлены в качестве памятников в России.

Танк МС-1 (Т-18). Военно-исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке

В Военно-историческом музее бронетанкового вооружения и техники в Кубинке представлены две единицы танка Т-18 (МС-1). Танк МС-1 хранится и в Военно-историческом музее Тихоокеанского флота (город Владивосток, улица Светланская-66).

Лёгкий советский пехотный танк Т-18 (МС-1) 1928 года выпуска из экспозиции Ленино-Снегирёвского военно-исторического музея

В Ленино-Снегирёвском военно-историческом музее (Московская область) представлен один экземпляр танка МС-1 (Т-18).

Вкопанный в виде ДОТа Т-18 с 45-мм пушкой. Экспозиция Центрального музея Великой Отечественной войны

К началу 1938 года всё ещё находившиеся в строю танки Т-18 достигли крайней степени износа.

Лёгкий танк МС-1(Т-18). Ленино-Снегирёвский военно-исторический музей

В строю к тому времени оставалось 862 танка, включая 160 переданных в 1934-1937 годах в распоряжение укреплённых районов (в дальнейшем укрепрайон, УР) Ленинградского военного округа для строительства ДОТов. Остальные машины были уже отправлены на металлолом.

Танк МС-1 (Т-18, малый сопровождения)

Но даже формально остававшиеся на вооружении танки в большинстве своём находились в неисправном состоянии, а многие были к тому же ещё и разоружены (с части Т-18 были демонтированы пушки, переданные для вооружения танков Т-26).

Лёгкий танк МС-1(Т-18) в экспозиции Ленино-Снегирёвского военно-исторического музея

Положение усугублялось отсутствием запчастей, которые в частях получали только путём разукомплектования одних танков для ремонта других.

Сооружение для танка МС-1 (Т-18). Неподвижная бронированная огневая точка. Центральный музей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

В связи с этим распоряжением наркома вооружений от 2 марта Т-18 были сняты с вооружения и 700 из них были переданы в распоряжение укрепрайонов военных округов, а также Народному комиссариату ВМФ.

Вкопанный в виде ДОТа Т-18 с 45-мм пушкой (Центральный музей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.)

Переданные укрепрайонам танки подлежали перевооружению на спарки пулемётов ДТ, ДА-2 либо на 45-мм пушки обр. 1932 года.

Вкопанный в виде ДОТа Т-18 с 45-мм пушкой (Центральный музей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.)

Из неисправных танков демонтировались двигатели и трансмиссия, а бронекорпуса закапывались по башню в землю или просто устанавливались в качестве БОТ (бронированных огневых точек) у мостов, перекрёстков дорог и в других удобных для обороны местах.

Танк МС-1 (Т-18, малый сопровождения)

Сохранившие возможность передвижения своим ходом танки были переданы гарнизонам укрепрайонов для использования в качестве подвижных огневых точек.

Лёгкий советский пехотный танк Т-18 (МС-1) 1928 года выпуска из экспозиции Ленино-Снегирёвского военно-исторического музея

К началу Великой Отечественной войны в войсках ещё имелось около 450 бронекорпусов и 160 танков.

Вкопанный в виде ДОТа Т-18 с 45-мм пушкой. Экспозиция Центрального музея Великой Отечественной войны

Превращённые в ДОТы Т-18 были в основном сосредоточены на западных границах СССР, некоторое их количество было также установлено в системе укреплений в районе озера Хасан, где в 1938 году проходили бои с Японией.

Сооружение для танка МС-1 (Т-18) (Неподвижная бронированная огневая точка). Центральный музей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Сведения о боевом применении Т-18 в Великой Отечественной войне в основном носят отрывочный характер.

Танк МС-1 (Т-18, малый сопровождения)

В большинстве своём танки, сосредоточенные на западных границах СССР, были уничтожены или захвачены в первые дни или недели войны, хотя немногочисленные экземпляры использовались несколько дольше. Танки Т-18 и БОТ на их основе сражались с врагом в укрепрайонах — в частности, известно о боях с их участием в Осовецком, Владимиро-Волынском и Минском УР. Несколько Т-18 было передано в состав 9-го механизированного корпуса, понёсшего большие потери в ходе танкового сражения в районе Луцка — Ровно. 29 июня корпус получил 14 таких танков, из которых на 2 июля осталось всего две машины, из них одна была неисправной.

Лёгкий советский пехотный танк Т-18 (МС-1) 1928 года выпуска из экспозиции Ленино-Снегирёвского военно-исторического музея

Последнее известное боевое применение Т-18 относится к битве за Москву, в которой зимой 1941-1942 года использовались 9 Т-18 из состава 150-й танковой бригады, по документам числившиеся на вооружении вплоть до февраля, когда в бригаде ещё имелось три таких танка.

Сооружение для танка МС-1 (Т-18) (Неподвижная бронированная огневая точка). Центральный музей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Размещённые в районе озера Хасан в виде фортификационных сооружений Т-18 состояли на вооружении до начала 1950-х годов, когда они были исключены из системы укреплений и заброшены.

Лёгкий танк МС-1(Т-18). Ленино-Снегирёвский военно-исторический музей

В Ленино-Снегирёвском военно-историческом музее представлен экземпляр танка МС-1 (Т-18), который был привезён поисковиками из-под Ленинграда с Карельского фронта где в 1941 году использовался в качестве неподвижной огневой точки.

Восстановленный танк МС-1 (Т-18) из экспозиции Центрального музея Вооружённых сил Российской Федерации

Танк МС-1 (Т-18) расположен в экспозиции Центрального Музея Вооружённых сил внутри здания.

Центральный музей Вооруженных сил Российской Федерации (улица Советской Армии, 2)

Базой для восстановления послужил подлинный бронекорпус и башня танка, найденные на Дальнем Востоке и использовавшиеся в качестве бронированных пулемётных огневых точек. Воссоздан только внешний вид танка без энергетической установки, вооружения, органов управления и контрольных приборов.

Ходовая часть восстановленного танка МС-1 (Т-18) из экспозиции Центрального музея Вооружённых сил Российской Федерации

Подвеска танка смакетирована весьма приблизительно. На опорных и поддерживающих катках отсутствуют резиновые бандажи. Ведущее колесо лишь напоминает внешний вид такового на подлиннике.

Лёгкий танк МС-1 (Т-18) в экспозиции Центрального музея Вооружённых сил Российской Федерации

Зубчатый венец на нём выполнен прямозубым и смещён к краю колеса. Не воспроизведён колпак ступицы и внешний броневой диск.

Восстановленный танк МС-1 (Т-18) из экспозиции Центрального музея Вооружённых сил Российской Федерации

Гусеница танка набрана из зауженных траков плавающего танка и не соответствует чертежам. Не выполнен кривошип натяжного механизма ленивца.

Восстановленный танк МС-1 (Т-18) из экспозиции Центрального музея Вооружённых сил Российской Федерации

На танке МС-1 (Т-18) установлена фара современного образца с инфракрасным фильтром. Отсутствует бронировка прибора наблюдения механика-водителя. Неверно воспроизведён кронштейн надгусеничной полки.

Лёгкий танк МС-1 (Т-18) в экспозиции Центрального музея Вооружённых сил Российской Федерации

Передняя часть крыла танка выполнена из металла, в то время как на танке она была брезентовой.

Лёгкий танк МС-1 (Т-18) в экспозиции Центрального музея Вооружённых сил Российской Федерации

В отличие от некоторых последующих реконструкций, макет вооружения, имитирующий 37-мм пушку и пулемёт, размещён правильно: пушка на экспонате находится слева, как и на серийном танке МС-1.

xn—-7sbflbuawpe1ai2qf.xn--p1ai

Танк Т-18 МС-1. Сборка траков. Окончание постройки.

Историческая фотография танка Т-18 МС-1

Все статьи по постройке танка Т-18 МС-1

Стройка приближается к завершению. Осталось сделать мелкую оснастку задней части танка и склеить траки.

Крепления для крыльев танка Т-18 МС-1

Из кусочка пластика (склеенный в несколько слоев «доширак») сделал крепления и сымитировал на нем болты.

Заготовка из склеенных листов «Доширака»

Крепление крыла и крыло танка Т-18

Крепление крыла и крыло танка Т-18

Крылья так же сделал из тонкого пластика. Можно было их сделать из жести, но мне не хотелось возиться с супер-клеем. Склейка цианокрилатом получается не очень надежной и место склейки хрупким, тогда как пластик приваривается намертво.

Крылья и крепления

Что бы крылья не выглядели идеально ровными, немного «помял» полоску крыла. На фото ниже видно, что крыло имеет небольшие неровности.

Крепление крыла к корпусу к танку Т-18 МС-1

Крепление крыла к корпусу к танку Т-18 МС-1

Поручень и другая мелочевка

Поручень на воздухозаборнике сделал из тянутого литника, а крепления из кусочков пластика.

Поручень на двигательном отсеке

С одной стороны (на фото — справа) крепление поручня на танке идет зажимом с болтом

Крепеж решетки и поручень

Крепеж решетки и поручень

Крепеж решетки и поручень

Немного подкорректировал расшивку на задней части танка

Танк Т-18 МС-1 Задняя часть корпуса в сборе

Лючок бензобака танка Т-18 МС-1

За основу взял фотографию реконструкции танка Т-18 из Верхней Пышмы

Крышка бензобака Танка Т-18 МС-1. Музей в Верхней Пышме

Сделал имитацию защелки лючка бензобака из проволоки и посадил ее на супер-клей

Лючок бензобака танка Т-18

Бензобак танка Т-18

Так же сделал уголки крепления воздухозаборной сетки на двигатель, ручки сделал из проволоки

Ручка на решетке двигателя танка Т-18 МС-1

Ручка на решетке двигателя танка Т-18 МС-1

Танк Т-18 МС-1 вид сзади

Оснастка задней части корпуса танка Т-18

С оснасткой задней части модели закончено

Оснастка задней части корпуса танка Т-18

Оснастка задней части корпуса танка Т-18

Оснастка задней части корпуса танка Т-18

Крепление фары и гудка танка Т-18

Для изготовления креплений взял тянутые литники разной толщины. См. фото ниже

Изготовление креплений гудка и фары для танка Т-18 МС-1

Балки размещения приборов танка Т-18

Гудок сделал из тянутого литника. Когда тянешь литник, на концах получаются подходящие для нашего случая конусы. Отрезал, просверлил и расточил круглым надфилем, чтобы стенки получились масштабной толщины

Крепление гудка танка Т-18 МС-1

Фара от «Elf production»

Крепление фары танка Т-18 МС-1

Траки танка Т-18 МС-1

На каждый трак посадил по шесть заклепок, дополнительный грунтоцацеп, который был на оригинальных траках делать не стал. Он имеет довольно сложную волнистую форму и я не придумал, как его можно сымитровать. В сети есть фотографии моделей с грунтозацепами, выполненными из проволоки, но, на мой взгляд, они выглядят не масштабно и, самое главное, невозможно добиться их однотипности на таком большом количестве деталей.

Доработка траков танка Т-18 МС-1

Доработка траков танка Т-18 МС-1

Доработка траков танка Т-18 МС-1

Работы по клепке, конечно, огромное количество, но, как показала практика, ничего сложного нет. Траки, как ни странно, довольно хорошо стыкуются (хотя перед клепанием все таки некоторые из них пришлось доработать шкуркой)

Траки для танка Т-18 МС-1

На этом постройка модели танка Т-18 МС-1 с небольшими 🙂 доработками завершена. Впереди покрасочные работы, которые скорее всего будут проводиться после перерыва из-за нехватки времени. Чуть позже выложу фотосет готовой, но не окрашенной, модели.

izkorobka.ru

Модель легкого танка т-18, 1/35, Восточный экспресс

Модель танка Т-18 МС-1. Масштаб 1/35. Восточный экспресс

Смотреть все статьи: Пошаговая сборка модели танка Т-18 МС-1

Общие впечатления

Глубочайший запил старенького кита от Восточного Экспресса доставил мне массу удовольствия и я вполне доволен результатом постройки. Вместо уродливой игрушки получилась красивая модель первого серийного советского танка Т-18 МС-1. В процессе создания был получен огромный опыт в моделировании. Разработка с нуля интерьера танка по чертежам — вообще отдельная песнь удовольствия и опыта. Сейчас кажется, что для меня нет неразрешимых задач в последующих стройках, по крайней мере в масштабе 1/35 :).

Читать далее →

Запись опубликована автором Максим в рубрике Готовые модели с метками 1/35, Восточный экспресс, Готовые модели, Легкий танк т-18, Танки.

Модель танка Т-18 МС-1

Смотреть все статьи: Пошаговая сборка модели танка Т-18 МС-1

Не прошло и трех лет с момента как я начал строить модель танка Т-18 МС-1 от Восточного Экспресса. И это, товарищи, произошло! Работа над моделью завершена! От ВЭ без изменений были использованы только декали, все остальные детали либо подверглись глубокой доработке, либо сделаны с нуля.

Модель долго пылилась на полке не окрашенной и наконец-то у меня дошли руки для последнего этапа.

Читать далее →

Запись опубликована автором Максим в рубрике Стройка с метками 1/35, Восточный экспресс, Легкий танк т-18, Танки.

Танк Т-18 МС-1 модель масштаб 1-35. Восточный Экспресс

Пошаговая сборка модели танка Т-18 МС-1. Все статьи

Фотосет модели танка Т-18 МС-1 в масштабе 1/35 после окончания сборки и перед покрасочными работами.

Читать далее →

Запись опубликована автором Максим в рубрике Готовые модели, Стройка с метками 1/35, Восточный экспресс, Легкий танк т-18, Сборка.

Историческая фотография танка Т-18 МС-1

Все статьи по постройке танка Т-18 МС-1

Стройка приближается к завершению. Осталось сделать мелкую оснастку задней части танка и склеить траки.

Читать далее →

Запись опубликована автором Максим в рубрике Стройка с метками 1/35, Восточный экспресс, Легкий танк т-18, Сборка, Танки.

Окопная лыжа танка Т-18 МС-1

Все материалы по постройке модели танка Т-18 МС-1

Изготовление окопной лыжи правильной формы — это последняя крупная переделка исходного пластика чудо-набора от Восточного экспресса. Из родных деталей в ход пошли только продольные балки, которые неплохо легли в чертежи. Все остальное было сделано самостоятельно.

Читать далее →

Запись опубликована автором Максим в рубрике Стройка с метками 1/35, Восточный экспресс, Легкий танк т-18, Сборка, Танки.

Танк Т-18 МС-1. Внутренняя оснастка створок люка мехвода

Все посты по стройке модели танка Т-18 МС-1

Это самая детальная фотография внутренней части створок люка мехвода, которую мне удалось найти и на основе нее я моделировал все внутренние приборы и ручки расположенные на створках.

Читать далее →

Запись опубликована автором Максим в рубрике Стройка с метками 1/35, Восточный экспресс, Легкий танк т-18, Сборка, Танки.

Ходовая танка Т-18 МС-1 в сборе

Все посты по стройке модели танка Т-18 МС-1

Вторая часть работы над ходовой модели танка Т-18 МС-1. Изготовление поддерживающих катков, ведущей звездочки и ленивца.

Читать далее →

Запись опубликована автором Максим в рубрике Стройка с метками 1/35, Восточный экспресс, Легкий танк т-18, Сборка, Танки.

Модель танка Т-18 МС-1. Опорные катки

Все статьи по сборке модели танка Т-18 МС-1

Если посмотреть на детали ходовой модели танка Т-18 МС-1, которые предлагает производитель и сравнить их с чертежами и фотографиями, то в этом месте руки у многих должны точно опуститься. Краткое и емкое определение увиденного: кучка грубо отлитого пластика не имеющего ничего общего с прототипом. Но отступать не в наших правилах, поднимаем руки и… «Пилите, Шура, пилите!» : )

Читать далее →

Запись опубликована автором Максим в рубрике Стройка с метками 1/35, Восточный экспресс, Легкий танк т-18, Сборка, Танки.

Решетка МТО и вентиляционные отверстия модели танка Т-18 МС-1

Все статьи по сборке модели танка Т-18 МС-1

Геометрия задней части корпуса имеет небольшое отличие от чертежей. В целом можно было оставить как есть, но я решил ее подправить, хоть и принял решение в начале стройки не особо усердствовать в копийности модели. Но все так же стараюсь не гнаться за долями миллиметров 🙂

Читать далее →

Запись опубликована автором Максим в рубрике Стройка с метками 1/35, Восточный экспресс, Легкий танк т-18, Сборка, Танки.

Прорезь верхней створки люка мехвода танка Т-18 по чертежам

Все статьи по сборке модели танка Т-18 МС-1

Как и предполагалось, соответствующие детали из набора были отложены в сторону, т.к. в чертежи не ложились никак и стыковку имели… в общем не имели они никакой стыковки. Кроме того, задача стояла сделать верхнюю створку люка как минимум отрытой и как максимум — рабочей на петлях. Таким образом состыковка верхних и нижних пластин этого узла представлялась мне не совсем тривиальной задачей.

Читать далее →

Запись опубликована автором Максим в рубрике Стройка с метками 1/35, Восточный экспресс, Легкий танк т-18, Сборка, Танки.

izkorobka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *