Содержание

Посольство и консульства США в Российской Федерации

НАСА в России

Представительство НАСА в России

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА)  представлено в России несколькими отделениями, расположенными в Москве и области, включая офисы при посольстве США, в Звездном городке, в Центре управления полетами, а также при Российском космическом агентстве (Роскосмос).

Московский офис штаб-квартиры НАСА при посольстве США (NMLO) представляет все программы и офисы НАСА в России. Дополнительная информация на странице штаб-квартиры НАСА.

Российские партнеры НАСА

Сотрудничество НАСА с российской стороной в основном ведется через Роскосмос. Организация была создана в 1992 году как Российское космическое агентство (РКА). В 1999 году в полномочия агентства стало входить курирование как космической, так и авиапромышленности, а организация была преобразована в Росавиакосмос. В 2004 году авиапромышленность перешла в ведомство Федерального агентства по промышленности. В начале 2015 года было объявлено о слиянии Роскосмоса и Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК) и образовании Госкорпорации «Роскосмос» во главе с Игорем Комаровым. В области пилотируемой космической программы НАСА также сотрудничает со следующими организациями: Ракетно-космическая корпорация (РКК) Энергия, Государственный научно-производственный космический центр им. Хруничева, Центральный научно-исследовательский институт  машиностроения (ЦНИИмаш), Центр управления полетами (ЦУП), НИИ Центр подготовки космонавтов им.Гагарина (ЦПК), Институт медико-биологических проблем (ИМБП). В области космических исследований НАСА также сотрудничает с Российской академией наук (РАН), включая Институт космических исследований (ИКИ).

Из истории российско-американских совместных проектов в космосе

Сотрудничество НАСА и России имеет длительную историю, охватывающую обширные и разносторонние области, начиная с 60-х годов, когда стало развиваться сотрудничество в области космической биологии и медицины, геодезии и геодинамики. В 1972 году было подписано «Соглашение между США и СССР о сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях», которое позволило расширить сотрудничество в таких областях, как космические исследования, исследования Земли, спутниковая поисково-спасательная система, а также позднее и в рамках пилотируемой программы. Некоторые примеры крупных совместных проектов:

Начало сотрудничества в пилотируемой области было положено в 70-х годах с экспериментальной программой «Союз-Аполлон». Несмотря на то, что в конце 70-х пути американской и советской пилотируемых космических программ разошлись, а также после распада Советского Союза в 90-х годах, сотрудничество между Россией и Соединенными Штатами снова возродилось с программой «Мир-Шаттл».

Некоторые из текущих проектов включают использование российского оборудования на космических зондах НАСА при зондировании Луны и Марса,  исследования, проводимые с использованием российского космического аппарата для медико-биологических экспериментов «Фотон», и конечно многолетняя успешная работа на Международной космической станции (МКС).

Международная космическая станция: МКС — это многонациональный проект с участием США, России, Японии, Канады и еще 11 стран, входящих в Европейское космическое агентство (ЕКА). Постоянное присутствие экипажа на борту станции началось 1 ноября 2000 года, когда туда прибыл первый экипаж из трех человек. Российская сторона внесла внушительный вклад в программу МКС, включая выведенный на орбиту в июле 2000 года служебный модуль «Звезда»,  стыковочный модуль-отсек (запущен в сентябре 2001 года), регулярная доставка грузов кораблем «Прогресс», и  доставка экипажа на МКС с помощью кораблей «Союз». Космический корабль «Союз» постоянно находится на МКС и служит для аварийного возврата экипажа. И еще один вклад российской стороны, которая сконструировала и вывела на орбиту самый первый модуль МКС – функционально-грузовой  модуль «Заря» (ФГБ), в соответствии с контрактом с компанией «Боинг».

Сотрудничество в области космических исследований: начиная с 80-х годов НАСА сотрудничает как с советскими, так и российскими исследователями в области  исследований Марса. Из недавних совместных проектов можно отметить разработки для аппаратов НАСА – «Марс Одиссей» (Odyssey) и «Марсианская научная лаборатория» (MSL), оба действующие в настоящее время. Российская сторона предоставила научные приборы для обоих аппаратов. Один из них – «Динамическое альбедо нейтронов» (ДАН), который входит в оснащение марсохода «Кьюриосити» (Curiosity) и используется для обнаружения связанной воды/водяного льда. Другой российский научный прибор – «Лунный исследовательский нейтронный детектор» (ЛЭНД), установлен на Лунном орбитальном зонде НАСА (LRO), который был выведен на лунную орбиту. Прибор используется для поиска водородосодержащих соединений.

Адрес для обращений

: [email protected]

Контакты для СМИ: www.nasa.gov/audience/formedia/contacts/index.html

Полезные ссылки:

ru.usembassy.gov

Космическое агентство США продолжило интересоваться созданием посадочных модулей – Журнал «Все о Космосе»

23:22 24/07/2019 0 👁 117

Пресс-служба NASA сообщила о том, что в рамках главного шага в будущем возврате астронавтов на поверхность Луны и подготовке к полетам на Марс агентство решило запросить у промышленности возможности поставок интегрированных лунных взлетно-посадочных комплексов. Согласно запросу агентство интересуют трехэтапные системы посадки и взлета с поверхности Луны, однако NASA не настаивает именно на такой схеме и готово рассмотреть альтернативные решения. Трехэтапная схема включает в свой состав элемент для отправки корабля от станции на низкую окололунную орбиту, посадочный и взлетные элементы. Последний элемент должен будет доставить астронавтов обратно на окололунную станцию (ОС) откуда они должны будут при помощи корабля Орион отправляться на Землю.

Одной из предпочтительных особенностей, предлагаемых лунных взлетно-посадочных модулей, в NASA отметили возможность обновления и дозаправки с ОС. Доставка топлива и оборудования должна будет осуществляться с использованием грузовых кораблей.

В сообщении NASA также приводятся слова руководителя агентства, который отмечает, что ключевой задачей руководимой им структуры является перенос моделей коммерциализации космической деятельности на околоземных орбитах к Луне и далее.

Дорогие друзья! Желаете всегда быть в курсе последних событий во Вселенной? Подпишитесь на рассылку оповещений о новых статьях, нажав на кнопку с колокольчиком в правом нижнем углу экрана ➤ ➤ ➤

Источник

aboutspacejornal.net

Космические агентства мира

भारतीय अन्तरिक्ष अनुसंधान संगठन

Индийская организация космических исследований — индийское национальное космическое агентство, подведомственное Департаменту космических исследований Индии. Штаб-квартира организации находится в Бангалоре, штат составляет приблизительно 20000 человек, годовой бюджет около 41 миллиарда рупий (940 миллионов долларов). С октября 2009 года организацию возглавляет К. Радхакришнан.

Индия имеет развитую космическую программу и в совокупности по потенциалу является в настоящее время шестой космической державой (после России, США, Китая, Европы и Японии).

С запуском собственного спутника с помощью собственной ракеты-носителя Индия в 1979 году хронологически стала седьмой космической державой. В 1980 году ISRO располагает двумя ракетами-носителями: PSLV и GSLV. Ранее использовались две менее мощные РН: SLV и ASLV.

Индия — одна из очень немногих космических держав, которая самостоятельно проводит запуски спутников связи на геостационарную орбиту (первый GSAT-2 — 2003 год), возвращаемых космических аппаратов (SRE — 2007 год) и автоматических межпланетных станций к Луне и Марсу (Чандраян-1 — 2008 год, Мангальян — 2014 год) и оказывает международные пусковые услуги.

Первый индийский космонавт осуществил полёт на советском космическом корабле в 1984 году. Индия имеет собственную пилотируемую космическую программу и ожидается, что с 2016 года она начнёт пилотируемые космические полёты собственными силами и станет четвёртой космической сверхдержавой.

Индия запустила в ноябре 2013 года космический аппарат «Мангальян», который вышел на марсианскую орбиту в сентябре 2014 года. В начавшемся 1-го апреля 2012 года новом финансовом году, бюджет Департамента космических исследований Индии был увеличен более чем на 50%, по сравнению с 2011 финансовым годом.

В будущем ISRO планирует запуск собственного пилотируемого аппарата. Также предполагается создание индийской многоразовой транспортной космической системы нового поколения (проект «Аватар»), а в далёком будущем (после 2025—2030 г.) — пилотируемые полёты на Луну в кооперации с другими странами или даже самостоятельно.

fishki.net

📌 Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства

Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства

Координаты: 38°52′59″ с. ш. 77°00′59″ з. д. / 38.883056° с. ш. 77.016389° з. д. (G)38.883056, -77.016389

Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства
Деятельность

космические исследования

Девиз компании

Во благо всех (For the Benefit of All)

Год основания

29 июля 1958 года

Прежние названия

National Advisory Committee for Aeronautics, 3 марта 1915 года

Расположение

Вашингтон (округ Колумбия) (США)

Продукция

Mercury Gemini Apollo Skylab Apollo-Soyuz Shuttle

Число сотрудников

17,900

Веб-сайт

www.nasa.gov

НАСА (англ. NASA) — Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства[1] (англ. National Aeronautics and Space Administration) — агентство, принадлежащее федеральному правительству США, подчиняющееся непосредственно вице-президенту США и финансируемое на 100% из государственного бюджета

[2], ответственное за гражданскую космическую программу страны.

Все изображения и видеоматериалы, получаемые НАСА и подразделениями, в том числе с помощью многочисленных телескопов и интерферометров, публикуются как общественное достояние и могут свободно копироваться, то есть нет никакой защиты копирайтом.

История

НАСА было создано 29 июля 1958 года в рамках «космической гонки» после запуска Советским Союзом первого искусственного спутника Земли. Ранее, в феврале того же 1958 года, было создано агентство DARPA, многие проекты которого были переданы НАСА.

Меркурий

«Меркурий»
экипаж1 чел.
масса1355 кг
длина4,03 м
максимальный диаметр1,89 м
обитаемый объём1,7 м³
длительность полёта1 сутки
ракеты-носители«Редстоун»
«Атлас D»

Меркурий (англ. Mercury) — первая пилотируемая космическая программа США. Из-за малой грузоподъёмности ракет-носителей «Редстоун» и «Атлас» масса и возможности пилотируемой капсулы «Меркурий» были крайне ограничены и существенно уступали по техническому совершенству советским кораблям «Восток». Тем не менее, в ходе программы были тщательно отработаны методы ориентации корабля и получен значительный технический и медико-биологический опыт, использованный в программах «Джемини» и «Аполлон». Кроме того, астронавты приземлялись (точнее, приводнялись) в кабине спускаемого аппарата, а не катапультировались при посадке, как в кораблях «Восток». Корабли «Меркурий» были значительно меньше и легче, чем КА «Восток», тормозной двигатель был твердотопливным, космонавт принимал в пилотировании корабля гораздо большее участие, чем на «Востоках» — последние были сильнее автоматизированы. Суммарное время пилотируемых полётов по программе составило более двух суток.

Джемини

«Джемини»
экипаж2 чел.
масса3851 кг
длина5.67 м
максимальный диаметр3.05 м
обитаемый объём2.55 м³
длительность полёта14 дней
ракета-носительТитан 2

Джемини (англ. Gemini) — космическая программа США. Космические корабли серии «Джемини» продолжили серию кораблей «Меркурий», но значительно превосходили их по возможностям (2 члена экипажа, большее время автономного полёта, возможность изменения параметров орбиты и т. д.). В ходе программы были отработаны методы сближения и стыковки, впервые в истории осуществлена стыковка космических аппаратов. Было произведено несколько выходов в открытый космос, установлены рекорды длительности полёта. Суммарное время полётов по программе составило более 41 суток. Суммарное время выходов в открытый космос составило около 10 часов. Опыт, полученный в ходе программы Джемини, был использован при подготовке и осуществлении программы Аполлон.

Аполлон

Программа Аполлон — программа пилотируемых космических полетов НАСА, принятая в 1961 с целью осуществления первой пилотируемой высадки на Луну и завершённая в 1975. Президент Джон Ф. Кеннеди поставил эту задачу в 1961, и она была решена 20 июля 1969 Нейлом Армстронгом и Баззом Олдрином в ходе миссии Аполлон-11. В ходе пяти других проектов по программе Аполлон были также совершены успешные высадки астронавтов на Луну, последняя в 1972. Эти шесть полётов по программе Аполлон единственные, за всю историю человечества, когда люди приземлялись на другом астрономическом объекте. Программа Аполлон и высадка на Луну часто упоминаются, как величайшие достижения в истории человечества[3][4].

Скайлэб

Скайлэб

Скайлэб (англ. Skylab, от англ. sky laboratory (букв. небесная лаборатория)) — американская орбитальная станция, предназначенная для технологических, астрофизических, биолого-медицинских исследований, а также для наблюдения Земли. Запущена 14 мая 1973 года, приняла три экспедиции с мая 1973 по февраль 1974 года, сошла с орбиты и разрушилась 11 июля 1979 года.
Длина 24,6 м, максимальный диаметр 6,6 м, масса — 77 т, внутренний объём 352,4 м³. Высота орбиты 434 — 437 км (перигей-апогей), наклонение 50°. В общей сложности на станции побывали три экспедиции. Основной задачей экспедиций было изучение адаптации человека к условиям невесомости и проведение научных экспериментов.

Первая экспедиция (Чарлз Конрад, Пол Уайтц, Джозеф Кервин) продлилась 28 суток (24.05.1973 — 22.06.1973) и носила не столько научный, сколько ремонтный характер. В ходе нескольких выходов в космос астронавты раскрыли заклинившую солнечную батарею и восстановили терморегуляцию станции.

Вторая экспедиция в составе Алана Бина, Джека Лаусмы и Оуэна Гэрриотта отправилась на станцию 28.07.1973 и провела на орбите уже 59 дней.

Третья и последняя экспедиция (Джералд Карр, Эдвард Гибсон, Уильям Поуг) стартовала 16 ноября 1973 года и поставила абсолютный рекорд продолжительности пребывания человека в космосе — 84 дня.

Союз — Аполлон

Эмблема проекта Нашивка на костюме экипажа

Экспериментальный полёт «Аполлон» — «Союз» (ЭПАС, или более распространённое название программа «Союз» — «Аполлон»; англ. Apollo-Soyuz Test Project (ASTP)) — программа совместного экспериментального полёта советского космического корабля «Союз-19» и американского космического корабля «Аполлон».

Программа была утверждена 24 мая 1972 года Соглашением между СССР и США о сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях.

Основными целями программы были:

  • испытание элементов совместимой системы сближения на орбите;
  • испытание активно-пассивных стыковочных агрегатов;
  • проверка техники и оборудования для обеспечения перехода космонавтов из корабля в корабль;
  • накопление опыта в проведении совместных полётов космических кораблей СССР и США.

Кроме этого программа предполагала изучение возможности управления ориентацией состыкованных кораблей, проверку межкорабельной связи и координации действий советского и американского центров управления полётом.

Шаттл

Косми́ческая тра́нспортная систе́ма (англ. Space Transportation System), более известная как Спе́йс ша́ттл (от англ. Space shuttleкосми́ческий челно́к) — американский многоразовый транспортный космический корабль. Шаттл запускается в космос с помощью ракет-носителей, осуществляет манёвры на орбите как космический корабль и возвращается на Землю как самолёт. Подразумевалось, что шаттлы будут сновать, как челноки, между околоземной орбитой и Землей, доставляя полезные грузы в обоих направлениях. При разработке предусматривалось, что каждый из шаттлов должен был до 100 раз стартовать в космос. На практике же они используются значительно меньше. К апрелю 2009 года больше всего полётов — 36 — совершил шаттл «Дискавери».

Созвездие

После катастрофы шаттла «Колумбия» 1 февраля 2003 года, программа пилотируемых полётов США была приостановлена. Решалась дальнейшая судьба многоразовых кораблей серии «Спейс шаттл». Возникли сомнения в дальнейшей безопасной эксплуатации шаттлов. Высказывались мнения, что шаттл слишком сложная, ненадёжная и устаревшая машина. Не дожидаясь результатов расследования катастрофы «Колумбии», 14 января 2004 года тогдашний Президент США Джордж Буш в своём выступлении «Новый взгляд на программу исследования космоса»[5](New Vision for Space Exploration Program) объявил о радикальном изменении целей американских пилотируемых полётов. В своей речи «На Луну и дальше» Джордж Буш поставил перед НАСА цель: возвращение на Луну, создание обитаемой базы на Луне и в дальнейшем пилотируемый полёт на Марс. Перед НАСА была поставлена задача: в минимально необходимом объёме выполнить свои обязательства по строительству МКС, до 2015 года завершить работу с МКС, в 2010 году завершить эксплуатацию кораблей «Спейс шаттл», создать новую пилотируемую космическую систему способную совершать полёты на Луну и в дальнейшем на Марс. В НАСА начали работу по программе «Созвездие». Чтобы начать эту работу, НАСА пришлось урезать финансирование многих других программ.


Во время президентской компании 2008 года будущий Президент США Барак Обама в принципе высказывался за продолжение программы «Созвездие». Однако, после прихода к власти, он сократил бюджет НАСА, предназначенный для перспективных разработок, в результате, были фактически приостановлены работы по созданию тяжелой ракеты-носителя «Арес V». Незадолго до инаугурации Президента Обамы, ушел в отставку директор НАСА Майкл Гриффин, который был не согласен с планами Обамы о пересмотре программы деятельности НАСА. Исполняющим обязанности директора НАСА был назначен Крис Сколезе (Chris Scolese).

7 мая 2009 года администрация Обамы приняла решение о проведение независимой ревизии программы пилотируемых полётов осуществляемой в США[6] (U.S. ANNOUNCES REVIEW OF HUMAN SPACE FLIGHT PLANS).

Комиссия Огустина

1 июня 2009 года была создана специальная комиссия для изучения состояния дел в области пилотируемых космических полётов, проводимых НАСА[7][8] (Review of U.S. Human Space Flight Plans Committee). Главой комиссии был назначен бывший директор компании Lockheed Martin Норман Огустин (Norman Augustine). В задачи комиссии входило рассмотрение планов по прекращению полётов шаттлов, завершение работ с Международной космической станцией, возвращение на Луну, а также возможные альтернативные направления развития пилотируемой космонавтики.

8 сентября 2009 года комиссия Огустина представила предварительные результаты своей работы. В предварительном отчете комиссии нет никаких рекомендаций для дальнейшего развития пилотируемой космонавтики США. Вместо рекомендаций комиссия составила список из пяти возможных вариантов развития[9].

Главный вывод комиссии состоял в том, что без существенного увеличения бюджета, НАСА не сможет реализовать все свои планы намеченные в программе «Созвездие».

21 октября 2009 года[10] был опубликован заключительный отчет комиссии Огустина. В отчете подчеркивается, что комиссия не даёт рекомендаций, она только рассматривает возможные варианты развития программы пилотируемых полётов.

Комиссия рассматривает, как предпочтительный, вариант привлечения коммерческих предприятий для полётов на околоземную орбиту, а НАСА, в то же время, должна сконцентрировать усилия на развитии техники для полётов за пределы земной орбиты.

Решение по результатам работы комиссии Огустина

16 декабря 2009 года в Белом доме состоялась встреча Президента США Барака Обамы и директора НАСА Чарльза Болдена[11]. Обама и Болден обсуждали перспективы развития пилотируемой космической программы США и результаты работы комиссии Огустина. Барак Обама и его администрация всё ещё не приняли окончательного решения о направлении развития пилотируемых космических полётов США.

Доклад группы по безопасности космических полётов

15 января 2010 Консультативная группа по безопасности космических полётов (Aerospace Safety Advisory Panel, ASAP) опубликовала свой ежегодный отчет[12][13].

В отчете высказана поддержка, с точки зрения безопасности космических полётов, продолжению работ по программе «Созвездие». Коммерческие компании не имеют опыта организации пилотируемых космических полётов и не удовлетворяют требованиям, предъявляемых к безопасности пилотируемых космических кораблей.

Отказ от продолжения программы «Созвездие»

1 февраля 2010 года Президент США Барак Обама принял решение отказаться от лунной программы Американского космического агентства. По его мнению, бюджет этого проекта сильно завышен, хотя ничего инновационного в нем нет. Кроме того, лунная программа уже отстает от графика. Обама добавил, что от этого страдают другие проекты NASA. Руководитель NASA Чарльз Болден уже сообщил Роскосмосу об отказе от космической программы «Созвездие» (Constellation), а также о прекращении разработки космического корабля «Орион» и ракет-носителей «Арес I» и «Арес V»[14].

После «Созвездия»

1 февраля 2010 года Президент США Барак Обама передал в Конгресс проект бюджета на 2011 год (финансовый год в США начинается 1 октября)[15]. Основываясь на выводах комиссии Огустина, Президент Обама предлагает отказаться от программы «Созвездие», то есть от возвращения на Луну. Начиная с 2004 года, когда бывший Президент США Джордж Буш объявил новую стратегию США в космосе, предусматривавшую, в рамках программы «Созвездие», создание ракет-носителей «Арес I» и «Арес V», нового пилотируемого космического корабля «Орион», лунного модуля «Альтаир», НАСА израсходовало почти 9 миллиардов долларов. В бюджете на 2011 и на 2012 годы выделяются ещё 2,5 миллиарда на сворачивание программы «Созвездие».

В соответствии с бюджетным посланием Президента Обамы на 2011 год, НАСА должна будет реорганизовать свою деятельность. Упор в деятельности НАСА делается на развитии новых технологий.

Бюджет 2011 года

В бюджетном послании на 2011 год отмечено, что по сравнению с бюджетом 2010 года, бюджет НАСА в течение пяти лет (2011 — 2015) будет увеличен в общей сложности на 6 миллиардов долларов, в течение этих пяти лет бюджет НАСА составит более 100 миллиардов долларов.

Основные направления деятельности НАСА на предстоящие пять лет:

  • Развитие передовых технологий и демонстрация новых подходов к исследованию космоса (7,8 млрд. долларов в течение пяти лет).
    • Создание в космосе хранилищ топлива для дозаправки космических систем. Эти системы предполагается использовать для полётов за пределы околоземной орбиты, подразумевается, что, например, для полёта на Луну, нет необходимости запускать сверхтяжёлую ракету. С Земли стартует, относительно, лёгкая ракета, дозаправляется на орбитальных хранилищах топлива и летит далее до Луны или Марса.
    • Разработка и создание систем автоматического сближения и стыковки.
    • Создание надувных модулей, как основа для организации обитаемых баз в космосе.
    • Создание систем жизнеобеспечения в космосе с замкнутым циклом.
    • Поддержка небольших (стоимость до 100 млн. долларов) краткосрочных проектов, к которым, на конкурсной основе, могут привлекаться коммерческие, научные и международные организации.
    • Разработка технологий использования ресурсов небесных тел, в том числе, для производства топлива для космических систем.
  • Развитие роботизированных космических систем, которые будут выполнять миссию предшественников в солнечной системе (3,0 млрд. долларов в течение пяти лет).
    • Разработка и создание, под руководством НАСА, межпланетных автоматических станций для полётов на Луну, на Марс, на спутники Марса, в точку Лагранжа, на астероиды, с задачей разведки целей для будущих пилотируемых полётов, с точки зрения риска, а также наличия полезных ресурсов, необходимых для экспансии человечества в космосе.
    • Возможны полёты на Луну или астероиды и демонстрация использования ресурсов небесных тел для различных целей.
  • Разработка тяжёлых ракет-носителей и технологии двигателей (3,1 млрд. долларов в течение пяти лет).
    • Разработка и создание ракетных систем следующего поколения, с целью уменьшения стоимости и сокращения времени создания будущих тяжёлых ракетных систем. Возможно сотрудничество с коммерческими предприятиями, научными и международными организациями.
  • Коммерциализация космической деятельности в США (6,1 млрд. долларов в течение пяти лет).
    • Поддержка создания грузовых и пилотируемых космических кораблей коммерческими компаниями на конкурсной основе.
  • Модернизация Космического центра Кеннеди после прекращения полётов шаттлов (1,9 млрд. долларов в течение пяти лет).
    • Улучшение оперативной эффективности центра и уменьшение затрат на запуски космических аппаратов НАСА и других пользователей.
  • Продление срока эксплуатации Международной космической станции и расширение прикладных исследований на ней (15,3 млрд. долларов в течение пяти лет).
    • Поддержка продления эксплуатации МКС до 2020 года.
  • Ускорение изучения изменения климата и создание спутников наблюдения (10,3 млрд. долларов в течение пяти лет).
    • Наблюдение за концентрацией углерода в атмосфере, с целью понимания влияния на изменение климата.
    • Ускорение разработки спутников наблюдения за изменением климата.
    • Моделирование изменения климата с целью улучшения прогнозирования.
  • Исследование планет (7,9 млрд. долларов в течение пяти лет).
  • Астрофизика (5,6 млрд. долларов в течение пяти лет).
  • Изучение Солнца (3,4 млрд. долларов в течение пяти лет).
  • Следующее поколение авиации, наносящей наименьший ущерб природе («зелёная авиация») (2,95 млрд. долларов в течение пяти лет).
  • Развитие НАСА и его центров (18,3 млрд. долларов в течение пяти лет).
  • Образование (0,73 млрд. долларов в течение пяти лет).
  • Завершение программы «Созвездие» (1,9 млрд. долларов в 2011 году + 0,6 млрд. долларов в 2012 году).

Из бюджета неясно, какие конкретные задания в области пилотируемых полётов будут поставлены перед НАСА. Возможно, всё-таки полёт на луну в рамках «гибкого пути развития» (Flexible Path, FlexPath), предлагаемого комиссией Огустина.

Перспективы пилотируемой космонавтики США

Задачи, поставленные перед НАСА в проекте бюджета на 2011 год и на четыре последующих года, не опираются ни на какие сроки. Впервые НАСА не имеет какой-то конкретной, связанной со сроками, программы пилотируемых полётов. Комиссия Огустина сделала вывод, что создаваемый по программе «Созвездие» пилотируемый корабль «Орион» не полетел бы ранее 2017 года. Теперешняя администрация НАСА надеется, что частные компании способны отправить в космос американских астронавтов раньше этого срока. Хотя, в настоящее время не существует никаких конкретных планов на этот счёт.

Директор НАСА Чарльз Болден говорит[16]: «Я не согласен с теми, кто говорит, что мы отказались от пилотируемых полётов. Я думаю, что мы вернёмся к пилотируемым полётам, возможно, быстрее, чем, если бы мы продолжали предыдущую работу. Если мы хотим лететь на Марс, то с новыми технологиями мы будем там через дни, а не через месяцы».

Лори Гарвер[17] (первый заместитель Болдена) говорит, что частные компании в 2016 году (если не раньше) смогут отправить астронавтов к МКС.

Майкл Гриффин, бывший директор НАСА и главный архитектор программы «Созвездие», говорит, что передача пилотируемых полётов частным компаниям — это серьёзная ошибка. Гриффин говорит: «Правительство США отказывается от лидерства в том, что является одной из его принципиальных прерогатив. Правительство отказывается от того, что является важной частью нашей национальной идентичности».

Несмотря на то, что объявлено о прекращении программы «Созвездие», работы по ней будут продолжаться согласно планам и бюджету на текущий год. Окончательная остановка программы «Созвездие» произойдет после согласования всех вопросов между администрацией президента и Конгрессом США.

В настоящее время США располагают лишь двумя ракетами способными доставлять на околоземную орбиту пилотируемые корабли: «Дельта-4» компании Боинг и «Атлас-5» компании Локхид Мартин. В настоящий момент эти ракеты используются для вывода на орбиту военных, научных и коммерческих спутников. Однако, для запуска пилотируемых кораблей, эти ракеты должны быть доработаны. Ракеты других компаний, которые участвуют в программе НАСА по доставке грузов на МКС, ещё ни разу не летали. Остаётся много неясностей во взаимоотношениях государственных структур и частных предприятий. Будут ли астронавты госслужащими или служащими компаний? Кто будет контролировать центры управления полётами? Как будут использоваться государственные космические центры НАСА, центр имени Джонсона в Хьюстоне, центр имени Кеннеди во Флориде? Как будет координироваться работа между различными конкурирующими компаниями?

НАСА выделяет деньги частным компаниям

НАСА выделила частным компаниям 50 миллионов долларов для стимуляции разработки пилотируемых кораблей. Фонды получают следующие компании:

  • Sierra Nevada Corporation, Луисвилл, Колорадо — 20 миллионов долларов.
  • The Boeing Company, Хьюстон — 18 миллионов долларов.
  • United Launch Alliance, Центенниол, Колорадо — 6,7 миллионов долларов.
  • Blue Origin, Кент, Вашингтон — 3,7 миллионов долларов.
  • Paragon Space Development Corporation, Туксон, Аризона — 1,4 миллионов долларов.

Компания Сьерра Невада получает 20 миллионов долларов для поддержки развития космического самолёта «Дрим Чейсэр» (Dream Chaser), который будет запускаться ракетой «Атлас 5» и приземляться как самолёт.

«Дрим Чейсэр»

Предположительно, что корабль «Дрим Чейсэр» будет готов к полётам в 2014 году.

6,7 миллионов долларов для компании Юнайтед Лонч Альянс будут потрачена на развитие систем безопасности при запуске ракет «Дельта 4» и «Атлас 5». Это будет первый шаг в направлении модернизации этих ракет для пилотируемых полётов.

Боинг получает 18 миллионов долларов как главный подрядчик НАСА в эксплуатации МКС. Боинг намерен построить пилотируемый корабль, способный доставлять на околоземную орбиту до семи астронавтов.

Корпорация Парагон является подрядчиком НАСА в разработке систем жизнеобеспечения корабля «Орион». Парагон получает 1,4 миллионов долларов для продолжения этих работ, в надежде, что задел, сделанный для «Ориона», смогут использовать частные предприятия для будущих пилотируемых кораблей.

В списке нет двух компаний SpaceX и Orbital, которые уже получают деньги на разработку средств доставки грузов на МКС. Компания SpaceX создаёт ракеты «Фалькон-9» и грузовой корабль SpaceX Dragon. Руководитель компании Элон Маск говорит, что пилотируемый вариант корабля «Дракон» будет готов к полётам через три года, после заключения контракта.

Обама в Космическом центре имени Кеннеди

15 апреля 2010 года Президент США Барак Обама посетил Космический центр имени Кеннеди во Флориде и изложил своё видение дальнейшего развития американской пилотируемой космонавтики.[18] Обаму сопровождали сенаторы Билл Нелсон (бывший астронавт) и Сюзанн Космас, а также директор НАСА Чарльз Болден и бывший астронавт Базз Олдрин. Впервые Обама назвал приблизительные сроки создания тяжелой ракеты-носителя для полётов за пределы земной орбиты. Обама предполагает, что проект такой ракеты будет создан к 2015 году. После этого начнется непосредственно строительство ракеты. Однако, конкретные цели пилотируемых полётов в дальний космос пока не определены. Как цель называют полёт на Луну, полёт на какой-либо астероид, полёт на один из спутников Марса и полёт собственно на Марс. Первый пилотируемый полёт новой тяжелой ракеты должен состояться в середине 2020-х годов, полёт к орбите Марса в середине 2030-х годов и вскоре после этого посадка на Марс. Обама подтвердил выделение трёх миллиардов долларов на разработку тяжелой ракеты-носителя.

Обама подтвердил свое решение о передаче частным компаниям организации пилотируемых полётов на околоземной орбите. Обама также сказал, что НАСА продолжит разработку пилотируемого корабля «Орион» в уменьшенном варианте. Предполагается, что этот корабль будет использоваться как корабль спасения на МКС и одновременно как прототип будущих космических кораблей для полётов на Луну или Марс. Обама говорит, что приблизительно в 2025 году астронавты в новом пилотируемом космическом корабле, который будет запущен новой тяжелой ракетой, впервые полетят дальше лунной орбиты в глубокий космос. Впервые астронавты направятся к одному из астероидов.

Обама считает, что после реализации его планов американские астронавты полетят в космос раньше, чем это случилось бы по программе «Созвездие», будут летать в космос чаще, будут летать дальше, быстрее и дольше, полёты будут более безопасными, и всё это будет стоить намного меньше.

Бюджет агентства

НАСА обладает самым большим бюджетом среди всех космических агентств мира. С 1958 по 2008 годы НАСА на космические программы истратила (с учётом инфляции) около $810,5 млрд долл.

  • Бюджет в 2005 году составлял около $16,2 млрд долл.
  • Бюджет в 2007 году составлял около $17,4 млрд долл.
  • Бюджет в 2008 году составлял около $17,3 млрд долл.[19]
  • Бюджет в 2009 году составлял около $17,6 млрд долл.[20]
  • Бюджет в 2010 году составит около $18,7 млрд долл.[21]

Руководство агентства

С 2005-го года руководителем НАСА являлся Майкл Гриффин. 20 января 2009-го года он ушёл с поста в связи с избранием нового президента США Барака Обамы. С 22 января 2009-го года временным руководителем НАСА назначен Крис Сколезе. 15 июля 2009-го года Сенат конгресса США утвердил в качестве главы НАСА генерал-майора морской пехоты в отставке, бывшего астронавта Чарльза Болдена.

Исследовательские центры

  • Исследовательский центр имени Дж.С. Эймса: информационные технологии, космическая биология (астробиология — исследование происхождения, эволюции и распространения жизни во Вселенной) и исследования в областях эксплуатации, возможностей и безопасности аэропланов.
  • Центр лётных исследований имени Х.Л. Драйдена: авиационные исследования, работа над программой «Спейс шаттл».
  • Исследовательский центр имени С.М. Лэнгли.
  • Исследовательский центр имени Дж.Г. Гленна: аэронавтика и космонавтика (астронавтика).
  • Центр космических полётов имени Р.Х. Годдарда: астрономия (в том числе эксплуатация космического телескопа Хаббл и Комптоновской гамма-обсерватории), физика Солнца, экология (в том числе изменения климата и исследование состояния озонового слоя Земли).
  • Лаборатория реактивного движения: исследования планет (в том числе Галилео, Вояджер, Магеллан и будущие экспедиции на Марс), экологические исследования (в том числе Shuttle Imaging Radar и TOPEX/POSEIDON).
  • Космический центр имени Л.Б. Джонсона: полёты человека в космос, работа над программой Спейс Шаттл, Космической станцией, контроль прохождения экспедиций, ведение справочника по астронавтам, исследование образцов лунной поверхности.
  • Космический центр имени Дж.Ф. Кеннеди: разработка функциональных узлов шаттлов и процедур их запуска.

Факты

  • Согласно планам НАСА, у агентства в течение пяти лет не будет ни одного пилотируемого космического корабля: все шаттлы планируется списать в 2010 году, а появление нового корабля «Орион» с ракетой-носителем Арес I планируется на 2015. В течение всего этого времени американских астронавтов будет возить Роскосмос[22].

Примечания

См. также

Ссылки

dic.academic.ru

Американское космическое агентство Википедия

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства[3] (англ. National Aeronautics and Space Administration, сокр. NASA) — ведомство, относящееся к федеральному правительству США и подчиняющееся непосредственно Президенту США. Осуществляет гражданскую космическую программу страны, а также научные исследования воздушного и космического пространств и научно-технологические исследования в области авиации, воздухоплавания и космонавтики (по терминологии, принятой в США — астронавтики).

История

НАСА было создано 29 июля 1958 года путём реорганизации Национального консультативного комитета по воздухоплаванию (англ. National Advisory Committee for Aeronautics, сокр. NACA, сокр. «НАКА») в рамках «космической гонки» после запуска Советским Союзом первого искусственного спутника Земли[4]. Ранее, в феврале того же 1958 года, было создано агентство DARPA, многие проекты которого были переданы НАСА.

«Меркурий»

«Меркурий»
экипаж1 чел.
масса1355 кг
длина4,04 м
максимальный диаметр1,89 м
обитаемый объём1,7 м³
длительность полёта1 сутки
ракеты-носители«Редстоун»

«Атлас D»

Меркурий (англ. Mercury) — первая пилотируемая космическая программа США[4]. Из-за малой грузоподъёмности ракет-носителей «Редстоун» и «Атлас» возможности пилотируемой капсулы «Меркурий» были крайне ограничены и существенно уступали по техническому совершенству советским кораблям «Восток»[4]. Тем не менее, в ходе программы были тщательно отработаны методы ориентации корабля и получен значительный технический и медико-биологический опыт, использованный в программах «Джемини» и «Аполлон»[4]. Кроме того, астронавты приземлялись (точнее, приводнялись) в кабине спускаемого аппарата, а не катапультировались при посадке, как в кораблях «Восток». Корабли «Меркурий» были значительно меньше и легче, чем КА «Восток», тормозной двигатель был твердотопливным, космонавт принимал в пилотировании корабля гораздо большее участие, чем на «Востоках» — последние были сильнее автоматизированы. Суммарное время пилотируемых полётов по программе составило более двух суток.

«Джемини»

«Джемини»
экипаж2 чел.
масса3851 кг
длина5.67 м
максимальный диаметр3.06 м
обитаемый объём2.55 м³
длительность полёта14 дней
ракета-носительТитан 2

Джемини (англ. Gemini) — космическая программа США[4]. Космические корабли серии «Джемини» продолжили серию кораблей «Меркурий», но значительно превосходили их по возможностям (2 члена экипажа, большее время автономного полёта, возможность изменения параметров орбиты и т. д.)[4]. В ходе программы были отработаны методы сближения и стыковки, впервые в истории осуществлена стыковка космических аппаратов[4]. Было произведено 10 выходов в открытый космос, установлены рекорды длительности полёта[4]. Суммарное время полётов по программе составило более 41 суток. Суммарное время выходов в открытый космос составило около 10 часов. Опыт, полученный в ходе программы Джемини, был использован при подготовке и осуществлении программы Аполлон[4].

«Аполлон»

Программа Аполлон — программа пилотируемых космических полетов НАСА, принятая в 1961 с целью осуществления первой пилотируемой высадки на Луну и завершённая в 1975[4]. Президент Джон Ф. Кеннеди сформулировал эту задачу в своей речи 12 сентября 1961 года, и она была решена 20 июля 1969 в ходе миссии Аполлон-11 высадкой Нила Армстронга и Базза Олдрина[4]. Также по программе Аполлон были совершены ещё 5 успешных высадок астронавтов на Луну, последняя в 1972. Эти шесть полётов по программе Аполлон на данный момент единственные за всю историю человечества, когда люди высаживались на другом астрономическом объекте[4]. Программа Аполлон и высадка на Луну часто упоминаются как величайшие достижения в истории человечества[5][6].

«Скайлэб»

Скайлэб (англ. Skylab, от англ. sky laboratory (букв. небесная лаборатория)) — американская орбитальная станция, предназначенная для технологических, астрофизических, биолого-медицинских исследований, а также для наблюдения Земли[4]. Запущена 14 мая 1973 года, приняла три экспедиции с мая 1973 по февраль 1974 года, сошла с орбиты и разрушилась 11 июля 1979 года[4].

Длина 24,6 м, максимальный диаметр 6,6 м, масса — 77 т, внутренний объём 352,4 м³. Высота орбиты 434—437 км (перигей-апогей), наклонение 50°. В общей сложности на станции побывали три экспедиции. Основной задачей экспедиций было изучение адаптации человека к условиям невесомости и проведение научных экспериментов.

Первая экспедиция (Чарлз Конрад, Пол Уайтц, Джозеф Кервин) продлилась 28 суток (24.05.1973 — 22.06.1973) и носила не столько научный, сколько ремонтный характер. В ходе нескольких выходов в космос астронавты раскрыли заклинившую солнечную батарею и восстановили терморегуляцию станции.

Вторая экспедиция в составе Алана Бина, Джека Лаусмы и Оуэна Гэрриотта отправилась на станцию 28.07.1973 и провела на орбите уже 59 дней.

Третья и последняя экспедиция (Джералд Карр, Эдвард Гибсон, Уильям Поуг) стартовала 16 ноября 1973 года и поставила абсолютный рекорд продолжительности пребывания человека в космосе — 84 дня.

Астронавт НАСА в открытом космосе

«Союз» — «Аполлон»

Эмблема проекта Нашивка на костюме экипажа

Экспериментальный полёт «Аполлон» — «Союз» (ЭПАС, или более распространённое название программа «Союз» — «Аполлон»; англ. Apollo-Soyuz Test Project (ASTP)) — программа совместного экспериментального полёта советского космического корабля «Союз-19» и американского космического корабля «Аполлон».

Программа была утверждена 24 мая 1972 года Соглашением между СССР и США о сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях.

Основными целями программы были:

  • испытание элементов совместимой системы сближения на орбите;
  • испытание активно-пассивных стыковочных агрегатов;
  • проверка техники и оборудования для обеспечения перехода космонавтов из корабля в корабль;
  • накопление опыта в проведении совместных полётов космических кораблей СССР и США.

Шаттл

Космическая транспортная система (англ. Space Transportation System), более известная как Спейс шаттл (от англ. Space shuttle — космический челнок) — американский многоразовый транспортный космический корабль[4]. Шаттл запускался в космос с помощью собственных ракетных двигателей и твердотопливных ускорителей, осуществлял манёвры на орбите как космический корабль и возвращался на Землю как самолёт[4]. Подразумевалось, что шаттлы будут сновать, как челноки, между околоземной орбитой и Землей, доставляя полезные грузы в обоих направлениях. При разработке предусматривалось, что каждый из шаттлов должен был до 100 раз стартовать в космос. На практике же всего осуществлено 135 стартов. К марту 2011 года больше всего полётов — 39 — совершил шаттл «Дискавери». В ходе программы в катастрофах погибли 2 корабля и 14 астронавтов.

«Созвездие»

После катастрофы шаттла «Колумбия» 1 февраля 2003 года программа пилотируемых полётов США была приостановлена. Решалась будущая судьба многоразовых кораблей серии «Спейс шаттл». Возникли сомнения в дальнейшей безопасной эксплуатации шаттлов. Высказывались мнения, что шаттл слишком сложная, ненадёжная и устаревшая машина. Не дожидаясь результатов расследования катастрофы «Колумбии», 14 января 2004 года тогдашний президент США Джордж Буш в своём выступлении «Новый взгляд на программу исследования космоса»[7](New Vision for Space Exploration Program) объявил о радикальном изменении целей американских пилотируемых полётов. В своей речи «На Луну и дальше» Джордж Буш поставил перед НАСА цель: возвращение на Луну, создание обитаемой базы на Луне и в дальнейшем пилотируемый полёт на Марс. Перед НАСА была поставлена задача: в минимально необходимом объёме выполнить свои обязательства по строительству МКС, до 2015 года завершить работу с МКС, в 2010 году завершить эксплуатацию кораблей «Спейс шаттл», создать новую пилотируемую космическую систему, способную совершать полёты на Луну и в дальнейшем на Марс. В НАСА начали работу по программе «Созвездие». Чтобы начать эту работу НАСА пришлось урезать финансирование многих других программ.

Во время президентской кампании 2008 года будущий президент США Барак Обама в принципе высказывался за продолжение программы «Созвездие». Однако, после прихода к власти, он сократил бюджет НАСА, предназначенный для перспективных разработок, в результате были фактически приостановлены работы по созданию тяжёлой ракеты-носителя «Арес V». Незадолго до инаугурации президента Обамы ушёл в отставку директор НАСА Майкл Гриффин, который был не согласен с планами Обамы о пересмотре программы деятельности НАСА. Исполняющим обязанности директора НАСА был назначен Крис Сколезе (англ. Chris Scolese).

7 мая 2009 года администрация Обамы приняла решение о проведении независимой ревизии программы пилотируемых полётов, осуществляемой в США[8].

Комиссия Огустина

1 июня 2009 года была создана специальная Комиссия Огустина для изучения состояния дел в области пилотируемых космических полётов, проводимых НАСА[9][10]. Главой комиссии был назначен бывший директор компании Lockheed Martin Норман Огустин (англ. Norman Augustine). В задачи комиссии входило рассмотрение планов по прекращению полётов шаттлов, завершение работ с Международной космической станцией, возвращение на Луну, а также возможные альтернативные направления развития пилотируемой космонавтики.

8 сентября 2009 года комиссия Огустина представила предварительные результаты своей работы. В предварительном отчете комиссии нет никаких рекомендаций для дальнейшего развития пилотируемой космонавтики США. Вместо рекомендаций комиссия составила список из пяти возможных вариантов развития[11].

Главный вывод комиссии состоял в том, что без существенного увеличения бюджета НАСА не сможет реализовать все свои планы, намеченные в программе «Созвездие».

21 октября 2009 года[12] был опубликован заключительный отчёт комиссии Огустина. В отчёте подчеркивается, что комиссия не даёт рекомендаций, она только рассматривает возможные варианты развития программы пилотируемых полётов.

Комиссия рассматривает, как предпочтительный, вариант привлечения коммерческих предприятий для полётов на околоземную орбиту, а НАСА, в то же время, должна сконцентрировать усилия на развитии техники для полётов за пределы земной орбиты.

Решение по результатам работы комиссии Огустина

16 декабря 2009 года в Белом доме состоялась встреча президента США Барака Обамы и директора НАСА Чарльза Болдена[13]. Обама и Болден обсуждали перспективы развития пилотируемой космической программы США и результаты работы комиссии Огустина. Барак Обама и его администрация всё ещё не приняли окончательного решения о направлении развития пилотируемых космических полётов США.

Доклад группы по безопасности космических полётов

15 января 2010 года Консультативная группа по безопасности космических полётов (Aerospace Safety Advisory Panel, ASAP) опубликовала свой ежегодный отчёт[14][15].

В отчёте высказана поддержка, с точки зрения безопасности космических полётов, продолжению работ по программе «Созвездие». Коммерческие компании не имеют опыта организации пилотируемых космических полётов и не удовлетворяют требованиям, предъявляемых к безопасности пилотируемых космических кораблей.

Отказ от продолжения программы «Созвездие»

1 февраля 2010 года президент США Барак Обама принял решение отказаться от лунной программы Американского космического агентства. По его мнению, бюджет этого проекта сильно завышен, хотя ничего инновационного в нём нет. Кроме того, лунная программа уже отстаёт от графика. Обама добавил, что от этого страдают другие проекты НАСА. Руководитель НАСА Чарльз Болден сообщил Роскосмосу об отказе от космической программы «Созвездие» (Constellation), а также о прекращении разработки космического корабля «Орион» и ракет-носителей «Арес I» и «Арес V»[16].

После «Созвездия»

Информация в этом разделе устарела.

Вы можете помочь проекту, обновив его и убрав после этого данный шаблон.

1 февраля 2010 года Президент США Барак Обама передал в Конгресс проект бюджета на 2011 год (финансовый год в США начинается 1 октября)[17]. Основываясь на выводах комиссии Огустина, президент Обама предлагает отказаться от пилотируемой программы «Созвездие», то есть от возвращения на Луну. Начиная с 2004 года, когда бывший президент США Джордж Буш объявил новую стратегию США в космосе, предусматривавшую, в рамках программы «Созвездие», создание ракет-носителей «Арес I» и «Арес V», нового пилотируемого космического корабля «Орион», лунного модуля «Альтаир», НАСА израсходовало почти 9 миллиардов долларов. В бюджете на 2011 и на 2012 годы выделяются ещё 2,5 миллиарда на сворачивание программы «Созвездие».

В соответствии с бюджетным посланием президента Обамы на 2011 год, НАСА должна будет реорганизовать свою деятельность. Упор в деятельности НАСА делается на развитии новых технологий.

Перспективы пилотируемой космонавтики США

Задачи, поставленные перед НАСА в проекте бюджета на 2011 год и на четыре последующих года, не опираются ни на какие сроки. Впервые НАСА не имеет какой-то конкретной, связанной со сроками, программы пилотируемых полётов. Комиссия Огустина сделала вывод, что создаваемый по программе «Созвездие» пилотируемый корабль «Орион» не полетел бы ранее 2017 года. Современная администрация НАСА надеется, что частные компании способны отправить в космос американских астронавтов раньше этого срока. Хотя, в настоящее время не существует никаких конкретных планов на этот счёт.

Директор НАСА Чарльз Болден говорит[18]: «Я не согласен с теми, кто говорит, что мы отказались от пилотируемых полётов. Я думаю, что мы вернёмся к пилотируемым полётам, возможно, быстрее, чем, если бы мы продолжали предыдущую работу. Если мы хотим лететь на Марс, то с новыми технологиями мы будем там через дни, а не через месяцы».

Лори Гарвер[19] (первый заместитель Болдена) говорит, что частные компании в 2016 году (если не раньше) смогут отправить астронавтов к МКС.

Майкл Гриффин, бывший директор НАСА и главный архитектор программы «Созвездие», говорит, что передача пилотируемых полётов частным компаниям — это серьёзная ошибка. Гриффин говорит: «Правительство США отказывается от лидерства в том, что является одной из его принципиальных прерогатив. Правительство отказывается от того, что является важной частью нашей национальной идентичности».

Несмотря на то, что объявлено о прекращении программы «Созвездие», работы по ней будут продолжаться согласно планам и бюджету на текущий год. Окончательная остановка программы «Созвездие» произойдет после согласования всех вопросов между администрацией президента и Конгрессом США.

Выделение средств частным компаниям

НАСА выделила частным компаниям $50 миллионов для продвижения разработки пилотируемых кораблей. Денежные фонды получают следующие компании:

Компания Sierra Nevada получает $20 миллионов для поддержки развития космического самолёта «Dream Chaser», который будет запускаться ракетой «Атлас-5» и приземляться как самолёт. 1 ноября 2016 года запланирован старт для первого испытательного орбитального полёта в беспилотном режиме; при успешном выполнении программы испытаний первый пилотируемый полёт состоится в 2017 году.

$6,7 миллионов для компании United Launch Alliance будут потрачены на развитие систем безопасности при запуске ракет «Дельта-4» и «Атлас-5». Это будет первый шаг в направлении усовершенствования этих ракет для пилотируемых полётов.

Boeing получает $18 миллионов как главный подрядчик НАСА в эксплуатации МКС. «Боинг» намерен построить пилотируемый корабль, способный доставлять на околоземную орбиту до семи астронавтов.

Компания Paragon является подрядчиком НАСА в разработке систем жизнеобеспечения корабля «Орион». Парагон получает $1,4 миллионов для продолжения этих работ, в надежде, что задел, сделанный для «Ориона», смогут использовать частные предприятия для будущих пилотируемых кораблей.

В списке нет двух компаний: SpaceX и Orbital, которые уже получают деньги на разработку средств доставки грузов на МКС. Компания SpaceX создаёт ракеты «Falcon 9» и грузовой корабль «Дракон». Руководитель компании Илон Маск говорит, что пилотируемый вариант корабля «Дракон» будет готов к полётам через три года после заключения контракта. 8 декабря 2010 года «Дракон» совершил свой первый успешный полёт[20], 25 мая 2012 года осуществлена первая стыковка с МКС.

Президент США в Космическом центре имени Джона Ф. Кеннеди

15 апреля 2010 года президент США Барак Обама посетил Космический центр имени Кеннеди во Флориде и изложил своё видение дальнейшего развития американской пилотируемой космонавтики[21]. Обаму сопровождали сенаторы Билл Нельсон (бывший астронавт) и Сьюзан Космас, а также руководитель НАСА Чарльз Болден и бывший астронавт Базз Олдрин. Впервые Обама назвал приблизительные сроки создания тяжёлой ракеты-носителя для полётов за пределы земной орбиты. Обама предполагает, что проект такой ракеты будет создан к 2015 году. После этого начнется непосредственно строительство ракеты. Однако, конкретные цели пилотируемых полётов в дальний космос пока не определены. Как цель называют полёт на Луну, полёт на какой-либо астероид, полёт на один из спутников Марса и полёт, собственно, на Марс. Первый пилотируемый полёт новой тяжёлой ракеты должен состояться в середине 2020-х годов, полёт к орбите Марса — в середине 2030-х годов и вскоре после этого — посадка на Марс. Обама подтвердил выделение $3 миллиардов на разработку тяжёлой ракеты-носителя.

Обама также подтвердил своё решение о передаче частным компаниям организации пилотируемых полётов на околоземной орбите. Обама сказал, что НАСА продолжит разработку пилотируемого корабля «Орион» в уменьшенном варианте. Предполагается, что этот корабль будет использоваться как корабль спасения на МКС и одновременно как прототип будущих космических кораблей для полётов на Луну или Марс. Обама говорит, что приблизительно в 2025 году астронавты в новом пилотируемом космическом корабле, который будет запущен новой тяжёлой ракетой, впервые полетят дальше лунной орбиты — в глубокий космос. Впервые астронавты направятся к одному из астероидов.

Обама считает, что после реализации его планов американские астронавты полетят в космос раньше, чем это случилось бы по программе «Созвездие», будут летать в космос чаще, будут летать дальше, быстрее и дольше, полёты будут более безопасными, и всё это будет стоить намного меньше.

Бюджет

Бюджет НАСА как процент от федерального бюджета

НАСА обладает самым большим бюджетом среди всех космических агентств мира. С 1958 по 2008 годы НАСА истратила на космические программы (с учётом инфляции) около $810,5 млрд.

  • Бюджет в 2005 году составлял около $16,2 млрд.
  • Бюджет в 2007 году составлял около $17,4 млрд.
  • Бюджет в 2008 году составлял около $17,3 млрд[22].
  • Бюджет в 2009 году составлял около $17,6 млрд[23].
  • Бюджет в 2010 году составлял около $18,7 млрд[24].
  • Бюджет в 2011 году составлял около $19 млрд.
  • Бюджет в 2012 году составлял около $17,770 млрд[25].
  • Бюджет в 2013 году составлял около $17,711 млрд[25].
  • Бюджет в 2014 году составлял около $17,6 млрд[26].
  • Бюджет в 2015 году составлял около $17,46 млрд[27].
  • Бюджет в 2016 году составил $19,2 млрд[28].

Руководство

  • С 2005 года руководителем НАСА являлся Майкл Гриффин. 20 января 2009 года он ушёл с поста в связи с вступлением в должность нового президента США Барака Обамы.
  • С 22 января 2009 года временным руководителем НАСА назначен Крис Сколезе[en].
  • 15 июля 2009 года Сенат конгресса США утвердил в качестве главы НАСА генерал-майора морской пехоты в отставке, бывшего астронавта Чарльза Болдена.
  • С 20 января 2017 года в связи с вступлением в должность нового президента США Дональда Трампа исполняющим обязанности руководителя назначен Роберт Лайтфут младший[en][29].
  • С 19 апреля 2018 года руководителем утверждён Джим Бранденстайн[30].

Исследовательские центры, строительство и запуск объектов

  • Космический центр Маршалла: является одним из крупнейших научно-исследовательских центров НАСА по ракетным и космическим аппаратам.
  • Космический центр Кеннеди: разработка функциональных узлов шаттлов и процедур их запуска.
  • Космический центр Джонсона: полёты человека в космос, работа над программой «Спейс шаттл», Космической станцией, контроль прохождения экспедиций, ведение справочника по астронавтам, исследование образцов лунной поверхности.
  • Космический центр Стенниса: крупнейший испытательный центр ракетных двигателей НАСА. Расположен в округе Хэнкок, штат Миссисипи у границы с Луизианой.
  • Исследовательский центр Эймса: информационные технологии, космическая биология (астробиология — исследование происхождения, эволюции и распространения жизни во Вселенной) и исследования в областях эксплуатации, возможностей и безопасности аэропланов; расположен на территории аэропорта Moffett Federal Airfield, недалеко от Маунтин-Вью, Калифорния.
  • Лётно-исследовательский центр имени Армстронга: авиационные исследования, работа над программой «Спейс шаттл».
  • Исследовательский центр имени С. П. Лэнгли.
  • Исследовательский центр имени Дж. Г. Гленна: аэронавтика и космонавтика (астронавтика).
  • Центр космических полётов имени Р. Х. Годдарда: астрономия (в том числе эксплуатация космического телескопа Хаббл и Комптоновской гамма-обсерватории), физика Солнца, экология (в том числе изменения климата и исследование состояния озонового слоя Земли).
  • Лаборатория реактивного движения: исследования планет (в том числе Галилео, Вояджер, Магеллан и будущие экспедиции на Марс), экологические исследования (в том числе Shuttle Imaging Radar и TOPEX/POSEIDON).
  • Уоллопс: является космодром ракет для исследования НАСА и другими государственными учреждениями США. Состоит из трех отдельных участков общей площадью 25 км²: основной базы, центра на материке, и острова Уоллопс, где находится стартовый комплекс. Главная база расположена на восточном побережье штата Виргиния.
  • В мае 2018 года НАСА отправляет на борт Международной космической станции научную установку, в недрах которой будет создана область пространства, в 10 миллиардов раз более холодная, нежели космический вакуум. Эта установка, Cold Atom Laboratory (CAL), является частью груза ракеты Cygnus компании Orbital ATK, и она позволит ученым изучать квантовые свойства ультрахолодных атомов в условиях невесомости[31].

Миссии по целям

Факты

  • Изображения и видеоматериалы, получаемые НАСА и её подразделениями, в том числе с помощью многочисленных телескопов и интерферометров, публикуются как общественное достояние и могут свободно копироваться[32].
  • Согласно планам НАСА, у агентства, второй раз в истории, в течение пяти лет не будет ни одного пилотируемого космического корабля: шаттлы прекратили полеты в 2011 году, а первый пилотируемый полёт нового корабля «Dragon 2» от компании «SpaceX» запланирован на конец 2019 года[33]
  • С 2016 года астронавтов НАСА стали обучать русскому языку[34][35][36].

Награды

См. также

Примечания

  1. ↑ NASA workforce profile (неопр.) (недоступная ссылка). NASA (January 11, 2011). Дата обращения 17 января 2011. Архивировано 24 августа 2011 года.
  2. ↑ https://www.nasa.gov/sites/default/files/atoms/files/fy_2017_nasa_agency_fact_sheet.pdf
  3. ↑ Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства / В. П. Легостаев // Нанонаука — Николай Кавасила. — М. : Большая российская энциклопедия, 2013. — С. 193. — (Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 22). — ISBN 978-5-85270-358-3.
  4. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Национальное управление по аэронавтике и исследованию космоса (NASA)
  5. ↑ NASA: 30-я годовщина высадки на луну Аполлона-11
  6. ↑ BBC: 30-я годовщина высадки на луну Аполлона-11
  7. ↑ New Vision for Space Exploration Program
  8. ↑ U.S. ANNOUNCES REVIEW OF HUMAN SPACE FLIGHT PLANS
  9. ↑ Review of U.S. Human Space Flight Plans Committee
  10. ↑ Review of U.S. Human Space Flight Plans Committee
  11. ↑ Augustine panel presents five manned space options, [1] (9 сентября 2009 года).
  12. ↑ Augustine panel submits final report on spaceflight options, [2] (22 октября 2009 года).
  13. ↑ White House says no decision yet on NASA’s future
  14. ↑ http://www.nasa.gov/home/hqnews/2010/jan/HQ_M10-006_ASAP_Report.html Aerospace Safety Advisory Panel Releases Annual Report
  15. ↑ http://spaceflightnow.com/news/n1001/15asap/ Safety panel cautions against canceling Ares 1 rocket
  16. ↑ Барак Обама отказался от лунной программы NASA (неопр.). Lenta.ru (1 февраля 2010 года). Дата обращения 12 августа 2010. Архивировано 4 февраля 2012 года.
  17. ↑ NASA Fiscal Year 2011 Budget Estimates
  18. ↑ NASA, White House still working details of space plan
  19. ↑ Obama kills moon program, endorses commercial space
  20. ↑ Беспилотная капсула компании SpaceX успешно завершила первый полет (неопр.). РИА Новости (8 декабря 2010 года). Дата обращения 30 ноября 2011. Архивировано 4 февраля 2012 года.
  21. ↑ Obama vows commitment to manned space exploration
  22. ↑ CyberSecurity.ru | космос | Бюджет НАСА на 2009 финансовый год составил 17,6 млрд
  23. ↑ NASA проведет онлайн-выборы названия новой миссии на Марс — Портал бизнес — новостей BFM.ru
  24. ↑ .Аэрокосмический портал Украины / В 2010 году бюджет NASA возрастет на 5 %
  25. 1 2 ; [3]
  26. ↑ Бюджет НАСА на 2014 год (неопр.).
  27. ↑ Бюджет НАСА (неопр.).
  28. ↑ Бюджет НАСА (неопр.).
  29. ↑ Lightfoot, Radzanowski Will Head NASA Temporarily (англ.). Aviation Week (13 January 2017). Дата обращения 18 мая 2017.
  30. ↑ Сенат США назначил нового директора NASA «РБК», 19.04.2018.
  31. ↑ «NASA Is About to Create The Coldest Temperature in The Universe, Using Lasers in Space» Science Alert, May 21, 2018
  32. ↑ NASA JSC Web Site Policy Notices (англ.) (недоступная ссылка). Сайт НАСА. Дата обращения 11 августа 2011. Архивировано 24 августа 2011 года.
  33. ↑ Station mission planning reveals new target Commercial Crew launch dates – NASASpaceFlight.com (англ.)  (неопр.) ?. Дата обращения 19 июля 2019.
  34. ↑ Астронавтами NASA хотят стать более 18 тысяч человек
  35. ↑ Астронавтов NASA обяжут выучить русский язык
  36. ↑ Астронавтов обяжут выучить русский язык

Ссылки

wikiredia.ru

Космическое агентство США решило поискать инновации в среде университетского сообщества – Журнал «Все о Космосе»

0:54 11/11/2018 0 👁 199

Космическое агентство США объявило о том, что оно выбрало 14 заявок на проведение разработок в области технологического развития космической промышленности страны.

В рамках этого этапа работ представители университетов получат по $500 тыс. в виде грантов.

Технологическими областями исследований выбраны:

1. Моделирование в интересах ЭРДУ для малых КА.
2. Умные и автоматические космические системы.
3. Омни-оптические антенны и технологии множественного доступа с использованием оптических технологий в интересах организации телекоммуникационных сетей.
4. Моделирование излучения ударных слоев и химии кинетики в интересах посадки на планеты.
5. Моделирование процессов фрикционной сварки.
Также NASA объявило о том, что оно подписало соглашение с Breakthrough Prize Foundation на предмет содействия частному проекту по пилотируемому освоению спутника Сатурна Энцелад.

 

Дорогие друзья! Желаете всегда быть в курсе последних событий во Вселенной? Подпишитесь на рассылку оповещений о новых статьях, нажав на кнопку с колокольчиком в правом нижнем углу экрана ➤ ➤ ➤

Источник

aboutspacejornal.net

Космическое агентство США решило простимулировать коммерческую активность на МКС – Журнал «Все о Космосе»

0:33 10/08/2018 0 👁 403

Вслед за разгромным для НАСА отчетом генерального инспектора, космическое агентство США объявило о том, что оно выбрало 13 компаний для изучения вопросов связанных с будущими коммерческими полетами к МКС. Одной из задач, которые будут решать подрядчики, будет являться изучение вопросов по наиболее эффективной стимуляции коммерческой активности на низкой околоземной орбите.

Контракты заключены с:

1. Axiom Space, LLC, of Houston.
2. Bigelow Aerospace, LLC of Las Vegas.
3. Blue Origin, LLC, of Kent, Washington.
4. The Boeing Company of Houston.
5. Deloitte Consulting of Manhattan Beach, California.
6. KBRWyle of Houston.
7. Lockheed Martin Corporation of Littleton, Colorado.
8. McKinsey & Company, Inc. of Washington, D.C.
9. NanoRacks, LLC, of Webster, Texas.
10. Northrop Grumman of Dulles, Virginia.
11. Sierra Nevada Corporation of Louisville, Colorado.
12. Space Adventures, Inc., of Vienna, Virginia.
13. Space Systems/Loral, Inc. of Palo Alto, California.

Дорогие друзья! Желаете всегда быть в курсе последних событий во Вселенной? Подпишитесь на рассылку оповещений о новых статьях, нажав на кнопку с колокольчиком в правом нижнем углу экрана ➤ ➤ ➤

Источник

aboutspacejornal.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *