Ту-23М3М готовится «встать на крыло» — «Красная звезда»

Просмотров: 565

Дальний бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3М
(Фото Анны Юдиной, ТАСС)

Выкатка модернизированного дальнего бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3М состоялась в четверг на территории Казанского авиационного завода им. Горбунова, передает корреспондент ТАСС с места событий.

«Первый опытный самолет Ту-22МЗМ был создан в рамках масштабной программы модернизации авиационных комплексов стратегической и дальней авиации, которую выполняет ПАО «Туполев» в настоящее время. Следующий этап программы — глубокая модернизация первой партии строевых самолетов Ту-22МЗ», — заявил на церемонии генеральный директор ПАО «Туполев» Александр Конюхов.

После презентации Ту-22МЗМ будет передан на этап наземных и летных испытаний. «Решение о начале модернизации самолетов строя Минобороны примет по результатам государственных совместных испытаний. В целом программа модернизации авиационных комплексов позволит обеспечить эксплуатацию самолетов стратегической и дальней авиации на длительную перспективу и эффективное выполнение ими задач по предназначению», — подчеркнул Конюхов. «Основные задачи Ту-22М3М — это борьба с авиационными корабельными группировками. Новый комплекс вооружения сможет принимать современные средства борьбы и новые противокорабельные ракеты. Это радикально и качественно улучшит возможности самолета, помимо рутинных задач, связанных с применением бомбового вооружения», — сказал он.

Ту-22М3М обладает искусственным интеллектом, заявил, в свою очередь, командующий Дальней авиацией России генерал-лейтенант Сергей Кобылаш. «Возможности этой машины впечатляют и далеко превосходят все аналогичные зарубежные машины. Эта машина имеет искусственный интеллект», — сказал он.

Председатель Комитета Совфеда по обороне и безопасности Виктор Бондарев отметил, что самолет сможет нести крылатые ракеты Х-32 и гиперзвуковые ракеты. «Будет расширена номенклатура средств поражения противника, которые можно нести на борту: самолеты адаптируются для возможности оснащения их современными высокоточными крылатыми ракетами Х-32 (класс воздух-поверхность), а также гиперзвуковыми ракетами», — сказал он.

Бондарев отметил, что в самолете улучшится эргономика кабины пилотов, на бомбардировщике установят радиоэлектронное оборудование, построенное на новой элементной базе, средства связи. Также на Ту-22М3М будет установлена цифровая специализированная вычислительная подсистема СПВ-24-22, которая позволит использовать спутниковую систему наведения ГЛОНАСС, добавил сенатор. Он уточнил, что в ближайшее время планируется модернизировать до уровня Ту-22М3М 30 строевых самолетов Ту-22М3.

Бондарев подчеркнул, что предыдущая версия машины — Ту-22М3 — «замечательный многофункциональный, маневренный самолет, блестяще проявивший себя в Сирии». «Ту-22М3М — это второе дыхание сверхзвукового дальнего бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3», — подытожил он.

Как сообщил глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, модернизация строевых самолетов Ту-22М3 в вариант Ту-22М3М начнется с 2019 года. Первые серийные Ту-22М3М пойдут в войска с 2021 года. «Со следующего года строевые самолеты начнут поступать на завод для параллельного начала работ по этой глубокой модернизации со сдачей самолетов с 2021 года», — сказал он.

«В ходе глубокой модернизации на Ту-22МЗМ был установлен новый комплекс современного цифрового бортового радиоэлектронного оборудования на отечественной элементной базе. В частности, самолет получил новое навигационное, связное, прицельное оборудование, управление двигателями и топливной автоматикой, оборудование радиоэлектронной борьбы», — рассказали в компании «Туполев».

Замена 80% радиоэлектроники позволила повысить точность навигации и уровень автоматизации управления самолетом, упростить его техническое обслуживание и предполетную подготовку. В фирме напомнили, что бортовое радиоэлектронное оборудование Ту-22МЗМ унифицировано с аналогичными системами Ту-160М. «Модернизированный самолет был также оснащен новой информационно-управляющей системой с цифровой индикацией в кабине и функциями интеллектуальной поддержки действий экипажа», — сообщили в ПАО «Туполев».

Результатом проведенных работ стало значительное расширение боевого потенциала авиационного комплекса, включая повышение боевой эффективности и увеличение боевого радиуса самолета. После завершения предварительных (заводских) испытаний бомбардировщик будет передан на государственные совместные испытания Минобороны России.

Дежурный администратор

redstar.ru

Карабин КС — 23М «Дрозд» (Карабин Специальный 23 мм Модернизированный)

 

Патрон «Волна — Р» с резиновой пулей.

 

 

Карабин КС — 23М «Дрозд» (Карабин Специальный 23 мм Модернизированный) разработан для вооружения милиции и внутренних войск России. Предназначен для подавления массовых беспорядков, избирательного силового, психического и химического воздействия. Разработан на базе карабина КС — 23, разработка была начата в октябре 1990 года. Новый карабин был назван С -3, а тема разработки названа “Дрозд”. Первая партия из 25 карабинов С-3 поступила на испытания 10 декабря 1991 года. После чего карабин был переименован из С-3 в КС — 23М “Дрозд” и принят на вооружение милиции и внутренних войск России.

Карабин магазинный, с ручной перезарядкой. Механика перезарядки работает как у помпового ружья от продольно скользящего цевья жестко связанного с затвором. Питание патронами осуществляется из трубчатого магазина на три патрона, расположенного под стволом. Ударно — спусковой механизм куркового типа. Канал ствола при выстреле запирается поворотом личинки затвора. Прицел карабина КС — 23М открытого типа, не регулируемый. На крышке ствольной коробки имеется планка для установки оптических прицелов. Деревянный приклад был заменен на Т — образный плечевой упор, появилась пистолетная рукоятка. Пистолетная рукоятка и цевье сделаны из пластика. Несмотря на то, что КС — 23М «Дрозд» имеет более компактные размеры, чем его предшественник, КС — 23, не была решена проблема, которая заложена в конструкции ружей с трубчатым магазином, а именно проблема быстрой замены типа используемого патрона (допустим нужно быстро заменить патрон с газом на патрон с резиновой пулей). Эта проблема была решена только в карабине КС — 23К.

Для стрельбы применяется вся номенклатура патронов, используемых для стрельбы из дробовика КС — 23:

«Волна — Р»  — патрон с резиновой пулей “Привет” травматического действия. Дальность применения до 70 метров

«Сирень — 7» — патрон с контейнером, содержащим раздражающее вещество газ CS. Через 1 секунду после попадания контейнера в преграду образуется облако в 50 куб. метров с непереносимой концентрацией газа CS. Дальность применения до 150 метров

«Черемуха-7М» — патрон с контейнером, содержащим раздражающее вещество газ CN. Через 1 секунду после попадания контейнера в преграду образуется облако в 50 куб. метров с непереносимой концентрацией газа CN. Дальность применения до 250 метров.

«Баррикада» — патрон со стальной остроконечной пулей. Применяется для принудительной остановки автотранспорта путем его повреждения. Дальность применения до 100 метров.

“Шрапнель-10” — патрон с зарядом картечи. Дальность применения до 10 метров.

“Шрапнель-25”

— патрон с зарядом картечи. Дальность применения до 25 метров.

“Звезда”  — свето — звуковой патрон. Предназначен для психологического воздействия на преступника.

С карабином КС — 23К также применяются ствольные насадки “Насадка — 6” (калибр 36 мм) и “Насадка — 12” (калибр 82 мм). Из насадок вышибным зарядом отстреливаются газовые гранаты “Черёмуха — 6” и “Черёмуха — 12”, на максимальную дальность стрельбы 200 и 120 метров соответственно. Для тренировочной стрельбы применяется учебно — тренировочная граната «Волна».

 

gundata.ru

ВКА-23 В.М.Мясищева

    В ОКБ-23 В.М.Мясищева работа по созданию пилотируемой ракеты с круговой дальностью полета (так она обозначалась в официальных документах) в ОКБ-23 началась в 1958 г. в инициативном порядке. Это был проект 46. В ОКБ-23 также прорабатывался космический аппарат по схеме фара с аэродинамическим качеством, очень напоминавшем спускаемый аппарат корабля «Союз». Планировалось заключительный этап снижения осуществлять с помощью авторотирующего винта вместо парашюта.

    В это же время подразделение Л.Л.Селякова предложило крылатый космический аппарат, использующий аэродинамическую подъемную силу при полете в атмосфере. «Граненый» одноместный аппарат был с острой передней кромкой, оснащенной легкосъемным оплавляемым теплозащитным покрытием.
    В 1959 г. П.В.Цыбин, ОКБ которого в октябре влилось в состав ОКБ Мясищева, предложил орбитальный корабль по самолетной схеме несущий корпус с максимальным аэродинамическим качеством около единицы. По всей видимости, с этих предложений начался проект ракетоплана 48.
    Разработка конструкции изделия по проекту 48 во многом была облегчена тем, что в фирме был накоплен опыт разработки, изготовления и отработки теплонапряженной конструкции крылатой ракеты по теме 40, корпус которой из стали и титана способен был выдерживать нагрузки при температурах до 350 С. Методы расчета по определению температуры пограничного слоя при аэродинамическом нагреве в результате торможения летательного аппарата при входе в плотные слои атмосферы показали, что нижняя поверхность крыла будет нагреваться до 1500 С. Исходя из этого и подбиралась теплозащита, разработкой которой занимался ВИАМ. С целью получения максимальной весовой отдачи была выбрана теплозащита из пенокерамики, отличающейся большой хрупкостью. Для обеспечения ее работоспособности нужно было иметь жесткую поверхность крыла, чтобы при ее деформации не разрушить покрытие. Конструктивно ее включили в контур крыла в виде плат, как это было выполнено позднее на Шаттле и на Буране , и устанавливалась на клею с прослойкой.
    Работа в этом направлении продолжалась по 1960 г., до закрытия ОКБ-23. Ракетоплан 48 создавался в сотрудничестве с ОКБ-1 и НИИ-1, которые возглавляли С.П.Королев и М.В.Келдыш. 48-й предназначался для вывода на орбиту высотой до 500 км полезной нагрузки до 700 кг при полном весе 3500 кг. Единственным носителем, способным осуществить задуманное, была ракета Р-7.
    При возвращении на Землю управляемый спуск планировалось начинать с высоты 40 км, имея возможность бокового маневра до 100 км, а дальность планирования доходила до 200 км, что возможно при дозвуковом аэродинамическом качестве около 5.
    Как отмечалось выше, одним из самых сложных вопросов, подлежавших решению при создании подобных аппаратов, является выбор теплозащитного покрытия корпуса от аэродинамического нагрева. Существует много технических решений от абляционного до плиточного. Одни из них не подходили для многоразовых аппаратов по принципу своего действия, другие из-за технической сложности. ОКБ-23 предложило плиточное покрытие. Владимир Михайлович впервые предложил применить керамическую плиточную теплозащиту, но… Воспользовались этой идеей, как ни удивительно, впервые в США при разработке ВКС Спейс Шаттл , и уж затем в Буране .
    Осенью 1960 Мясищева отправили руководить ЦАГИ, а ОКБ-23 стало филиалом №1 ОКБ-52 В.Н.Челомея. Тут они под руководством С.Н.Хрущева, сына Никиты Сергеевича, продолжили работу над ракетопланом.

Описание
Разработчик ОКБ-23 В.М.Мясищева
Обозначение ВКА-23
Тип Пилотируемый космоплан
Экипаж, чел. 1
Вариант I II III
Проект 1958 1959 1960
Геометрические и массовые характеристики
Длина, м 3,5 9,4 9
Размах крыла, м   7,5 6,5
Высота, м   3,9 2
Ширина фюзеляжа, м 1    
Объем кабины, м3   0,9  
Стартовая масса, кг 1000 3500 4500
Полезная нагрузка, кг   700 700
Масса топлива, кг   120 600
Продолжительность полета, ч      
Высота орбиты, км 130   400

Источники информации:

  1. Самолеты В.М.Мясищева / Н.В.Якубович, В.Н.Лавров, 1999 /
  2. «Энциклопедия астронавтики» М.Уэйда
  3. Энциклопедия «Космонавтика». А.Б.Железняков
  4. История создания ОК «Буран»

testpilot.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *