668-й ночной ближнебомбардировочный авиационный полк Википедия
668-й ночной ближнебомбардировочный авиационный полк — воинская часть вооружённых сил СССР в Великой Отечественной войне. Также может встретиться название 668-й ближнебомбардировочный авиационный полк, 668-й лёгкий бомбардировочный авиационный полк, 668-й лёгкобомбардировочный авиационный полк, 668-й авиационный полк ночных бомбардировщиков, 668-й авиаполк
История
В составе действующей армии с 21 января 1942 по 23 июля 1943 года.
Формирование полка проходило в Искитиме в течение октября — ноября 1941 года. Основой для формирования полка послужили кадровый состав 31-й Новосибирской военной авиационной школы (31 НВАШ) и учебные самолеты Р-5. В ноябре 1941 года на аэродроме Искитим личный состав полка отрабатывал ночные полеты.
27 ноября 1941 года со станции Бердск полк в составе 2-х эскадрилий, укомплектованных материальной частью из 20 самолётов Р-5, убыл на фронт. Эшелон двигался по маршруту Ишим, Омск, Свердловск, Сарапул, Казань, Шатура, Александров, Ростов, Ярославль, Вологда, станция Обозерская куда прибыл 30 декабря 1941 года. По 15 января 1942 года на станции были собраны и облетаны самолёты.
С 21 января 1942 года по май 1942 года полк входил в состав ВВС 14-й армии, базировался на аэродроме Африканда, в частности производил ночные бомбардировки аэродрома Алакуртти и штаба бригады СС «Норд» в Кестеньге. В мае-июне 1942 полк бомбил железнодорожную станцию и штаб 1-й финской пехотной дивизии в Медвежьегорске и аэродром Гирвас.
С июля по август 1942 года с увеличением продолжительности светового дня, полк производил ремонт материальной части на станции Обозерская. С августа по сентябрь 1942 года полк продолжил ночные боевые действия по станции Медвежьегорск, аэродромам Гирвас и Тикш-озеро. С сентября по ноябрь 1942 года первая эскадрилья полка была оперативно подчинена ВВС 26-й армии, вторая ВВС 19-й армии. Обе эскадрильи действовали по переднему краю на кандалакшском и кестеньгском направлениях Карельского фронта.
С ноября 1942 по март 1943 полк, оперативно подчиняясь 258-й смешанной авиадивизии, производил ночные вылеты с бомбардировкой аэродромов Луостари, Маятало, Хебуктен, уничтожая самолёты противника и блокируя аэродромы противника, тем самым пресекая действия ночной авиации противника по порту Мурманск во время разгрузки транспортных кораблей союзников.
В апреле 1943 года выведен в резерв.
За период январь 1942 — апрель 1943 полк выполнил 1282 ночных вылетов на Р-5 и отчитался об уничтожении или повреждении 45 самолётов, 2 ангаров, 72 автомашины, 47 бараков, 11 складов с боеприпасами, 2 штабов, 2 паровозов, 6 вагонов, 70 землянок, 6 зенитных батарей, 13 полковых орудий, уничтожении до 3 рот солдат.
За этот же период полк понёс потери в виде 12 человек лётного состава и 6 самолетов Р-5.
23 июля 1943 года переформирован в 668-й штурмовой авиационный полк.
Подчинение
Командиры
- капитан Архипенко Тимофей Николаевич
Ссылки
Литература
- Иноземцев И. Г. Крылатые защитники Севера. — М.: Воениздат, 1975. — 156 стр.
wikiredia.ru
Алфавитный список павших по 668 ООСПН (Бараки)
Алфавитный список павших по 668 ООСПН (Бараки)Назад в общий раздел
Назад в список павших по органам и войскам ГРУ при ГШ ВС СССР
Здравствуйте, дорогие ветераны Афгана, служившие в спецназе!
Обращается к вам автор страницы памяти.
Автор страницы с глубочайшим уважением относится к войскам
спецназа,
поэтому и решился сделать и такой раздел.
но взялся я за это только сейчас.
На данный момент конечно от «человеческого» еще далеко, хотя бы потому что
у большинства павших скрывалась принадлежность к войскам спецназа.
Не говоря уже о том,что в большинстве биографий павших, взятых
из Всесоюзной книги памяти, мягко говоря,много неточностей, а то и вовсе
откровенной лжи о павших.
От этого момента автор страницы и сам мягко говоря,не в восторге,
но что-либо подкорректировать,добавить или оспорить,можете только вы,
ветераны спецназа.
К сожалению списки ниже они далеко не полные,но что есть то есть.
Более подробно наверное что-то можете сказать вы, ветераны,
либо архивы ГРУ, доступ к которым имеют лишь единицы.
кроме официоза ничего нет, даже фотографий.
Если же вы вдруг не увидите в этих списках кого-то из павших, сразу же,
обязательно напишите, дайте знать о том.
И еще такая просьба — если кто видел где-либо в Интернете подобный материал,
тоже обязательно дайте знать о том.
Примечание — за то время, когда создавалась данная версия книги памяти, вместо автора (Павел Цупик, который создавал и затем дополнял эту версию книги памяти с 12.2003 по 11.2018) на нынешнее время может быть уже и другой администратор, отсюда просьба сначала смотреть
Как
пользоваться:
каждому имени
обязательно соответствует ссылка
с биографией павшего.
Для этого достаточно «щелкнуть» левой кнопки «мышки» по
имени, чтобы
перейти в биографию павшего.
И еще от автора — никакой «отсебятины» нету,
рассматривается лишь»официоз»,
либо если есть какие дополнения,корректировки -
обязательно указано,
откуда что взято или кто прислал,только так.
Плюс чтобы не было к автору
претензий — по понятным причинам мат в воспоминаниях
о павших помещаться не должен, требование по цензуре.
|
www.afgan.ru
668-й ночной ближнебомбардировочный авиационный полк
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
668-й ночной ближнебомбардировочный авиационный полк — воинская часть вооружённых сил СССР в Великой Отечественной войне. Также может встретиться название 668-й ближнебомбардировочный авиационный полк и 668-й лёгкий бомбардировочный авиационный полк
История
В составе действующей армии с 21 января 1942 по 23 июля 1943 года.
Формирование полка проходило в Искитиме в течение октября — ноября 1941 года. Основой для формирования полка послужили кадровый состав 31-й Новосибирской военной авиационной школы (31 НВАШ) и учебные самолеты Р-5. В ноябре 1941 года на аэродроме Искитим личный состав полка отрабатывал ночные полеты.
27 ноября 1941 года со станции Бердск полк в составе 2-х эскадрилий, укомплектованных материальной частью из 20 самолётов Р-5, убыл на фронт. Эшелон двигался по маршруту Ишим, Омск, Свердловск, Сарапул, Казань, Шатура, Александров, Ростов, Ярославль, Вологда, станция Обозерская куда прибыл 30 декабря 1941 года. По 15 января 1942 года на станции были собраны и облетаны самолёты.
С 21 января 1942 года по май 1942 года полк входил в состав ВВС 14-й армии, базировался на аэродроме Африканда, в частности производил ночные бомбардировки аэродрома Алакуртти и штаба бригады СС «Норд» в Кестеньге. В мае-июне 1942 полк бомбил железнодорожную станцию и штаб 1-й финской пехотной дивизии в Медвежьегорске и аэродром Гирвас.
С июля по август 1942 года с увеличением продолжительности светового дня, полк производил ремонт материальной части на станции Обозерская. С августа по сентябрь 1942 года полк продолжил ночные боевые действия по станции Медвежьегорск, аэродромам Гирвас и Тикш-озеро. С сентября по ноябрь 1942 года первая эскадрилья полка была оперативно подчинена ВВС 26-й армии, вторая ВВС 19-й армии. Обе эскадрильи действовали по переднему краю на кандалакшском и кестеньгском направлениях Карельского фронта.
С ноября 1942 по март 1943 полк, оперативно подчиняясь 258-й смешанной авиадивизии, производил ночные вылеты с бомбардировкой аэродромов Луостари, Маянтало, Хебуктен, уничтожая самолёты противника и блокируя аэродромы противника, тем самым пресекая действия ночной авиации противника по порту Мурманск во время разгрузки транспортных кораблей союзников.
В апреле 1943 года выведен в резерв. За период январь 1942 — апрель 1943 полк выполнил 1282 ночных вылетов на Р-5 и отчитался об уничтожении или повреждении 45 самолётов, 2 ангаров, 72 автомашины, 47 бараков, 11 складов с боеприпасами, 2 штабов, 2 паровозов, 6 вагонов, 70 землянок, 6 зенитных батарей, 13 полковых орудий, уничтожении до 3 рот солдат.
За этот же период полк понёс потери в виде 12 человек лётного состава и 6 самолетов Р-5.
23 июля 1943 года переформирован в 668-й штурмовой авиационный полк.
Подчинение
Командиры
- капитан Т.Н. Архипенко
Напишите отзыв о статье «668-й ночной ближнебомбардировочный авиационный полк»
Ссылки
- [www.soldat.ru/doc/perechen Перечень No.12 авиационных полков военно-воздушных сил Красной Армии, входивших в состав Действующей армии в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 гг.]
- [www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/sssr/struct/p/shap668.dat Справочник]
- Из записок бывшего летчика полка Хлуновского Б.А. и выписок, сделанных им в 1987 году в ЦАМО г. Подольск (Фонд 668 шап, Опись 142916с, Дело №1, Коробка 1577, Исторический формуляр)
Литература
- Иноземцев И. Г. Крылатые защитники Севера. — М.: Воениздат, 1975. — 156 стр.
Отрывок, характеризующий 668-й ночной ближнебомбардировочный авиационный полк
– Вы знаете, я поверил ему нашу тайну, – сказал князь Андрей. – Я знаю его с детства. Это золотое сердце. Я вас прошу, Натали, – сказал он вдруг серьезно; – я уеду, Бог знает, что может случиться. Вы можете разлю… Ну, знаю, что я не должен говорить об этом. Одно, – чтобы ни случилось с вами, когда меня не будет…– Что ж случится?…
– Какое бы горе ни было, – продолжал князь Андрей, – я вас прошу, m lle Sophie, что бы ни случилось, обратитесь к нему одному за советом и помощью. Это самый рассеянный и смешной человек, но самое золотое сердце.
Ни отец и мать, ни Соня, ни сам князь Андрей не могли предвидеть того, как подействует на Наташу расставанье с ее женихом. Красная и взволнованная, с сухими глазами, она ходила этот день по дому, занимаясь самыми ничтожными делами, как будто не понимая того, что ожидает ее. Она не плакала и в ту минуту, как он, прощаясь, последний раз поцеловал ее руку. – Не уезжайте! – только проговорила она ему таким голосом, который заставил его задуматься о том, не нужно ли ему действительно остаться и который он долго помнил после этого. Когда он уехал, она тоже не плакала; но несколько дней она не плача сидела в своей комнате, не интересовалась ничем и только говорила иногда: – Ах, зачем он уехал!
Но через две недели после его отъезда, она так же неожиданно для окружающих ее, очнулась от своей нравственной болезни, стала такая же как прежде, но только с измененной нравственной физиогномией, как дети с другим лицом встают с постели после продолжительной болезни.
Здоровье и характер князя Николая Андреича Болконского, в этот последний год после отъезда сына, очень ослабели. Он сделался еще более раздражителен, чем прежде, и все вспышки его беспричинного гнева большей частью обрушивались на княжне Марье. Он как будто старательно изыскивал все больные места ее, чтобы как можно жесточе нравственно мучить ее. У княжны Марьи были две страсти и потому две радости: племянник Николушка и религия, и обе были любимыми темами нападений и насмешек князя. О чем бы ни заговорили, он сводил разговор на суеверия старых девок или на баловство и порчу детей. – «Тебе хочется его (Николеньку) сделать такой же старой девкой, как ты сама; напрасно: князю Андрею нужно сына, а не девку», говорил он. Или, обращаясь к mademoiselle Bourime, он спрашивал ее при княжне Марье, как ей нравятся наши попы и образа, и шутил…
Он беспрестанно больно оскорблял княжну Марью, но дочь даже не делала усилий над собой, чтобы прощать его. Разве мог он быть виноват перед нею, и разве мог отец ее, который, она всё таки знала это, любил ее, быть несправедливым? Да и что такое справедливость? Княжна никогда не думала об этом гордом слове: «справедливость». Все сложные законы человечества сосредоточивались для нее в одном простом и ясном законе – в законе любви и самоотвержения, преподанном нам Тем, Который с любовью страдал за человечество, когда сам он – Бог. Что ей было за дело до справедливости или несправедливости других людей? Ей надо было самой страдать и любить, и это она делала.
Зимой в Лысые Горы приезжал князь Андрей, был весел, кроток и нежен, каким его давно не видала княжна Марья. Она предчувствовала, что с ним что то случилось, но он не сказал ничего княжне Марье о своей любви. Перед отъездом князь Андрей долго беседовал о чем то с отцом и княжна Марья заметила, что перед отъездом оба были недовольны друг другом.
Вскоре после отъезда князя Андрея, княжна Марья писала из Лысых Гор в Петербург своему другу Жюли Карагиной, которую княжна Марья мечтала, как мечтают всегда девушки, выдать за своего брата, и которая в это время была в трауре по случаю смерти своего брата, убитого в Турции.
«Горести, видно, общий удел наш, милый и нежный друг Julieie».
«Ваша потеря так ужасна, что я иначе не могу себе объяснить ее, как особенную милость Бога, Который хочет испытать – любя вас – вас и вашу превосходную мать. Ах, мой друг, религия, и только одна религия, может нас, уже не говорю утешить, но избавить от отчаяния; одна религия может объяснить нам то, чего без ее помощи не может понять человек: для чего, зачем существа добрые, возвышенные, умеющие находить счастие в жизни, никому не только не вредящие, но необходимые для счастия других – призываются к Богу, а остаются жить злые, бесполезные, вредные, или такие, которые в тягость себе и другим. Первая смерть, которую я видела и которую никогда не забуду – смерть моей милой невестки, произвела на меня такое впечатление. Точно так же как вы спрашиваете судьбу, для чего было умирать вашему прекрасному брату, точно так же спрашивала я, для чего было умирать этому ангелу Лизе, которая не только не сделала какого нибудь зла человеку, но никогда кроме добрых мыслей не имела в своей душе. И что ж, мой друг, вот прошло с тех пор пять лет, и я, с своим ничтожным умом, уже начинаю ясно понимать, для чего ей нужно было умереть, и каким образом эта смерть была только выражением бесконечной благости Творца, все действия Которого, хотя мы их большею частью не понимаем, суть только проявления Его бесконечной любви к Своему творению. Может быть, я часто думаю, она была слишком ангельски невинна для того, чтобы иметь силу перенести все обязанности матери. Она была безупречна, как молодая жена; может быть, она не могла бы быть такою матерью. Теперь, мало того, что она оставила нам, и в особенности князю Андрею, самое чистое сожаление и воспоминание, она там вероятно получит то место, которого я не смею надеяться для себя. Но, не говоря уже о ней одной, эта ранняя и страшная смерть имела самое благотворное влияние, несмотря на всю печаль, на меня и на брата. Тогда, в минуту потери, эти мысли не могли притти мне; тогда я с ужасом отогнала бы их, но теперь это так ясно и несомненно. Пишу всё это вам, мой друг, только для того, чтобы убедить вас в евангельской истине, сделавшейся для меня жизненным правилом: ни один волос с головы не упадет без Его воли. А воля Его руководствуется только одною беспредельною любовью к нам, и потому всё, что ни случается с нами, всё для нашего блага. Вы спрашиваете, проведем ли мы следующую зиму в Москве? Несмотря на всё желание вас видеть, не думаю и не желаю этого. И вы удивитесь, что причиною тому Буонапарте. И вот почему: здоровье отца моего заметно слабеет: он не может переносить противоречий и делается раздражителен. Раздражительность эта, как вы знаете, обращена преимущественно на политические дела. Он не может перенести мысли о том, что Буонапарте ведет дело как с равными, со всеми государями Европы и в особенности с нашим, внуком Великой Екатерины! Как вы знаете, я совершенно равнодушна к политическим делам, но из слов моего отца и разговоров его с Михаилом Ивановичем, я знаю всё, что делается в мире, и в особенности все почести, воздаваемые Буонапарте, которого, как кажется, еще только в Лысых Горах на всем земном шаре не признают ни великим человеком, ни еще менее французским императором. И мой отец не может переносить этого. Мне кажется, что мой отец, преимущественно вследствие своего взгляда на политические дела и предвидя столкновения, которые у него будут, вследствие его манеры, не стесняясь ни с кем, высказывать свои мнения, неохотно говорит о поездке в Москву. Всё, что он выиграет от лечения, он потеряет вследствие споров о Буонапарте, которые неминуемы. Во всяком случае это решится очень скоро. Семейная жизнь наша идет по старому, за исключением присутствия брата Андрея. Он, как я уже писала вам, очень изменился последнее время. После его горя, он теперь только, в нынешнем году, совершенно нравственно ожил. Он стал таким, каким я его знала ребенком: добрым, нежным, с тем золотым сердцем, которому я не знаю равного. Он понял, как мне кажется, что жизнь для него не кончена. Но вместе с этой нравственной переменой, он физически очень ослабел. Он стал худее чем прежде, нервнее. Я боюсь за него и рада, что он предпринял эту поездку за границу, которую доктора уже давно предписывали ему. Я надеюсь, что это поправит его. Вы мне пишете, что в Петербурге о нем говорят, как об одном из самых деятельных, образованных и умных молодых людей. Простите за самолюбие родства – я никогда в этом не сомневалась. Нельзя счесть добро, которое он здесь сделал всем, начиная с своих мужиков и до дворян. Приехав в Петербург, он взял только то, что ему следовало. Удивляюсь, каким образом вообще доходят слухи из Петербурга в Москву и особенно такие неверные, как тот, о котором вы мне пишете, – слух о мнимой женитьбе брата на маленькой Ростовой. Я не думаю, чтобы Андрей когда нибудь женился на ком бы то ни было и в особенности на ней. И вот почему: во первых я знаю, что хотя он и редко говорит о покойной жене, но печаль этой потери слишком глубоко вкоренилась в его сердце, чтобы когда нибудь он решился дать ей преемницу и мачеху нашему маленькому ангелу. Во вторых потому, что, сколько я знаю, эта девушка не из того разряда женщин, которые могут нравиться князю Андрею. Не думаю, чтобы князь Андрей выбрал ее своею женою, и откровенно скажу: я не желаю этого. Но я заболталась, кончаю свой второй листок. Прощайте, мой милый друг; да сохранит вас Бог под Своим святым и могучим покровом. Моя милая подруга, mademoiselle Bourienne, целует вас.
wiki-org.ru
668-й ночной ближнебомбардировочный авиационный полк Вики
668-й ночной ближнебомбардировочный авиационный полк — воинская часть вооружённых сил СССР в Великой Отечественной войне. Также может встретиться название 668-й ближнебомбардировочный авиационный полк, 668-й лёгкий бомбардировочный авиационный полк, 668-й лёгкобомбардировочный авиационный полк, 668-й авиационный полк ночных бомбардировщиков, 668-й авиаполк
История[ | код]
В составе действующей армии с 21 января 1942 по 23 июля 1943 года.
Формирование полка проходило в Искитиме в течение октября — ноября 1941 года. Основой для формирования полка послужили кадровый состав 31-й Новосибирской военной авиационной школы (31 НВАШ) и учебные самолеты Р-5. В ноябре 1941 года на аэродроме Искитим личный состав полка отрабатывал ночные полеты.
27 ноября 1941 года со станции Бердск полк в составе 2-х эскадрилий, укомплектованных материальной частью из 20 самолётов Р-5, убыл на фронт. Эшелон двигался по маршруту Ишим, Омск, Свердловск, Сарапул, Казань, Шатура, Александров, Ростов, Ярославль, Вологда, станция Обозерская куда прибыл 30 декабря 1941 года. По 15 января 1942 года на станции были собраны и облетаны самолёты.
С 21 января 1942 года по май 1942 года полк входил в состав ВВС 14-й армии, базировался на аэродроме Африканда, в частности производил ночные бомбардировки аэродрома Алакуртти и штаба бригады СС «Норд» в Кестеньге. В мае-июне 1942 полк бомбил железнодорожную станцию и штаб 1-й финской пехотной дивизии в Медвежьегорске и аэродром Гирвас.
С июля по август 1942 года с увеличением продолжительности светового дня, полк производил ремонт материальной части на станции Обозерская. С августа по сентябрь 1942 года полк продолжил ночные боевые действия по станции Медвежьегорск, аэродромам Гирвас и Тикш-озеро. С сентября по ноябрь 1942 года первая эскадрилья полка была оперативно подчинена ВВС 26-й армии, вторая ВВС 19-й армии. Обе эскадрильи действовали по переднему краю на кандалакшском и кестеньгском направлениях Карельского фронта.
С ноября 1942 по март 1943 полк, оперативно подчиняясь 258-й смешанной авиадивизии, производил ночные вылеты с бомбардировкой аэродромов Луостари, Маятало, Хебуктен, уничтожая самолёты противника и блокируя аэродромы противника, тем самым пресекая действия ночной авиации противника по порту Мурманск во время разгрузки транспортных кораблей союзников.
В апреле 1943 года выведен в резерв.
За период январь 1942 — апрель 1943 полк выполнил 1282 ночных вылетов на Р-5 и отчитался об уничтожении или повреждении 45 самолётов, 2 ангаров, 72 автомашины, 47 бараков, 11 складов с боеприпасами, 2 штабов, 2 паровозов, 6 вагонов, 70 землянок, 6 зенитных батарей, 13 полковых орудий, уничтожении до 3 рот солдат.
За этот же период полк понёс потери в виде 12 человек лётного состава и 6 самолетов Р-5.
23 июля 1943 года переформирован в 668-й штурмовой авиационный полк.
Подчинение[ | код]
Командиры[ | код]
- капитан Архипенко Тимофей Николаевич
Ссылки[ | код]
Литература[ | код]
- Иноземцев И. Г. Крылатые защитники Севера. — М.: Воениздат, 1975. — 156 стр.
ru.wikibedia.ru
668-й ночной ближнебомбардировочный авиационный полк — Википедия
668-й ночной ближнебомбардировочный авиационный полк — воинская часть вооружённых сил СССР в Великой Отечественной войне. Также может встретиться название 668-й ближнебомбардировочный авиационный полк и 668-й лёгкий бомбардировочный авиационный полк
В составе действующей армии с 21 января 1942 по 23 июля 1943 года.
Формирование полка проходило в Искитиме в течение октября — ноября 1941 года. Основой для формирования полка послужили кадровый состав 31-й Новосибирской военной авиационной школы (31 НВАШ) и учебные самолеты Р-5. В ноябре 1941 года на аэродроме Искитим личный состав полка отрабатывал ночные полеты.
27 ноября 1941 года со станции Бердск полк в составе 2-х эскадрилий, укомплектованных материальной частью из 20 самолётов Р-5, убыл на фронт. Эшелон двигался по маршруту Ишим, Омск, Свердловск, Сарапул, Казань, Шатура, Александров, Ростов, Ярославль, Вологда, станция Обозерская куда прибыл 30 декабря 1941 года. По 15 января 1942 года на станции были собраны и облетаны самолёты.
С 21 января 1942 года по май 1942 года полк входил в состав ВВС 14-й армии, базировался на аэродроме Африканда, в частности производил ночные бомбардировки аэродрома Алакуртти и штаба бригады СС «Норд» в Кестеньге. В мае-июне 1942 полк бомбил железнодорожную станцию и штаб 1-й финской пехотной дивизии в Медвежьегорске и аэродром Гирвас.
С июля по август 1942 года с увеличением продолжительности светового дня, полк производил ремонт материальной части на станции Обозерская. С августа по сентябрь 1942 года полк продолжил ночные боевые действия по станции Медвежьегорск, аэродромам Гирвас и Тикш-озеро. С сентября по ноябрь 1942 года первая эскадрилья полка была оперативно подчинена ВВС 26-й армии, вторая ВВС 19-й армии. Обе эскадрильи действовали по переднему краю на кандалакшском и кестеньгском направлениях Карельского фронта.
С ноября 1942 по март 1943 полк, оперативно подчиняясь 258-й смешанной авиадивизии, производил ночные вылеты с бомбардировкой аэродромов Луостари, Маянтало, Хебуктен, уничтожая самолёты противника и блокируя аэродромы противника, тем самым пресекая действия ночной авиации противника по порту Мурманск во время разгрузки транспортных кораблей союзников.
В апреле 1943 года выведен в резерв. За период январь 1942 — апрель 1943 полк выполнил 1282 ночных вылетов на Р-5 и отчитался об уничтожении или повреждении 45 самолётов, 2 ангаров, 72 автомашины, 47 бараков, 11 складов с боеприпасами, 2 штабов, 2 паровозов, 6 вагонов, 70 землянок, 6 зенитных батарей, 13 полковых орудий, уничтожении до 3 рот солдат.
За этот же период полк понёс потери в виде 12 человек лётного состава и 6 самолетов Р-5.
23 июля 1943 года переформирован в 668-й штурмовой авиационный полк.
- капитан Т.Н. Архипенко
- Иноземцев И. Г. Крылатые защитники Севера. — М.: Воениздат, 1975. — 156 стр.
www.wiki-wiki.ru
668-й ночной ближнебомбардировочный авиационный полк — Википедия
668-й ночной ближнебомбардировочный авиационный полк — воинская часть вооружённых сил СССР в Великой Отечественной войне. Также может встретиться название 668-й ближнебомбардировочный авиационный полк и 668-й лёгкий бомбардировочный авиационный полк
В составе действующей армии с 21 января 1942 по 23 июля 1943 года.
Формирование полка проходило в Искитиме в течение октября — ноября 1941 года. Основой для формирования полка послужили кадровый состав 31-й Новосибирской военной авиационной школы (31 НВАШ) и учебные самолеты Р-5. В ноябре 1941 года на аэродроме Искитим личный состав полка отрабатывал ночные полеты.
27 ноября 1941 года со станции Бердск полк в составе 2-х эскадрилий, укомплектованных материальной частью из 20 самолётов Р-5, убыл на фронт. Эшелон двигался по маршруту Ишим, Омск, Свердловск, Сарапул, Казань, Шатура, Александров, Ростов, Ярославль, Вологда, станция Обозерская куда прибыл 30 декабря 1941 года. По 15 января 1942 года на станции были собраны и облетаны самолёты.
С 21 января 1942 года по май 1942 года полк входил в состав ВВС 14-й армии, базировался на аэродроме Африканда, в частности производил ночные бомбардировки аэродрома Алакуртти и штаба бригады СС «Норд» в Кестеньге. В мае-июне 1942 полк бомбил железнодорожную станцию и штаб 1-й финской пехотной дивизии в Медвежьегорске и аэродром Гирвас.
С июля по август 1942 года с увеличением продолжительности светового дня, полк производил ремонт материальной части на станции Обозерская. С августа по сентябрь 1942 года полк продолжил ночные боевые действия по станции Медвежьегорск, аэродромам Гирвас и Тикш-озеро. С сентября по ноябрь 1942 года первая эскадрилья полка была оперативно подчинена ВВС 26-й армии, вторая ВВС 19-й армии. Обе эскадрильи действовали по переднему краю на кандалакшском и кестеньгском направлениях Карельского фронта.
С ноября 1942 по март 1943 полк, оперативно подчиняясь 258-й смешанной авиадивизии, производил ночные вылеты с бомбардировкой аэродромов Луостари, Маянтало, Хебуктен, уничтожая самолёты противника и блокируя аэродромы противника, тем самым пресекая действия ночной авиации противника по порту Мурманск во время разгрузки транспортных кораблей союзников.
В апреле 1943 года выведен в резерв. За период январь 1942 — апрель 1943 полк выполнил 1282 ночных вылетов на Р-5 и отчитался об уничтожении или повреждении 45 самолётов, 2 ангаров, 72 автомашины, 47 бараков, 11 складов с боеприпасами, 2 штабов, 2 паровозов, 6 вагонов, 70 землянок, 6 зенитных батарей, 13 полковых орудий, уничтожении до 3 рот солдат.
За этот же период полк понёс потери в виде 12 человек лётного состава и 6 самолетов Р-5.
23 июля 1943 года переформирован в 668-й штурмовой авиационный полк.
- капитан Т.Н. Архипенко
- Иноземцев И. Г. Крылатые защитники Севера. — М.: Воениздат, 1975. — 156 стр.
wp.wiki-wiki.ru