Расписание маршрутки №45т 11 ГРБ

  • 11 ГРБ

    Будни 06:34 06:50 07:01 07:12 07:23 07:35 07:51 08:02 08:15 08:29 08:40 08:51 09:02 09:13 09:30 09:47 09:57 10:13 10:24 10:35 10:57 11:21 11:37 12:14 12:47 13:53 14:26 14:50 15:27 16:05 16:16 16:27 16:40 16:51 17:07 17:17 17:33 17:44 17:55 18:06 18:17 18:30 18:41 18:57 19:07 19:23 19:34 19:56

  • улица Антипова

    Будни 06:36 06:52 07:03 07:14 07:25 07:37 07:53 08:04 08:17 08:31 08:42 08:53 09:04 09:15 09:32 09:49 09:59 10:15 10:26 10:37 10:59 11:23 11:39 12:16 12:49 13:55 14:28 14:52 15:29 16:07 16:18 16:29 16:42 16:53 17:09 17:19 17:35 17:46 17:57 18:08 18:19 18:32 18:43 18:59 19:09 19:25 19:36 19:58

  • Детские ясли

    Будни 06:38 06:53 07:04 07:15 07:26 07:39 07:55 08:06 08:19 08:33 08:44 08:55 09:06 09:17 09:33 09:50 10:00 10:16 10:27 10:38 11:00 11:24 11:40 12:17 12:50 13:56 14:29 14:53 15:30 16:08 16:19 16:30 16:43 16:54 17:10 17:21 17:37 17:48 17:59 18:10 18:21 18:34 18:45 19:01 19:11 19:27 19:38 20:00

  • поселок ш. Северная

    Будни 06:39 06:55 07:06 07:17 07:28 07:40 07:56 08:07 08:20 08:34 08:45 08:56 09:07 09:18 09:35 09:52 10:02 10:18 10:29 10:40 11:02 11:26 11:42 12:19 12:52 13:58 14:31 14:55 15:32 16:10 16:21 16:32 16:45 16:56 17:12 17:21 17:37 17:48 17:59 18:10 18:21 18:34 18:45 19:01 19:11 19:27 19:38 20:00

  • Училище №77

    Будни 06:41 06:56 07:07 07:18 07:29 07:42 07:58 08:09 08:22 08:36 08:47 08:58 09:09 09:20 09:36 09:53 10:03 10:19 10:30 10:41 11:03 11:27 11:43 12:20 12:53 13:59 14:32 14:56 15:33 16:11 16:22 16:33 16:46 16:57 17:13 17:23 17:39 17:50 18:01 18:12 18:23 18:36 18:47 19:03 19:13 19:29 19:40 20:02

  • улица Линейная

    Будни 06:42 06:58 07:09 07:20 07:31 07:43 07:59 08:10 08:23 08:37 08:48 08:59 09:10 09:21 09:38 09:55 10:05 10:21 10:32 10:43 11:05 11:29 11:45 12:22 12:55 14:01 14:34 14:58 15:35 16:13 16:24 16:35 16:48 16:59 17:15 17:24 17:40 17:51 18:02 18:13 18:24 18:37 18:48 19:04 19:14 19:30 19:41 20:03

  • Сельская больница (ул. Ракитянского)

    Будни 06:43 06:59 07:10 07:21 07:32 07:44 08:00 08:11 08:24 08:38 08:49 09:00 09:11 09:22 09:39 09:56 10:06 10:22 10:33 10:44 11:06 11:30 11:46 12:23 12:56 14:02 14:35 14:59 15:36 16:14 16:25 16:36 16:49 17:00 17:16 17:26 17:42 17:53 18:04 18:15 18:26 18:39 18:50 19:06 19:16 19:32 19:43 20:05

  • Кемсоцинбанк

    Будни 06:44 06:59 07:10 07:21 07:32 07:45 08:01 08:12 08:25 08:39 08:50 09:01 09:12 09:23 09:39 09:56 10:06 10:22 10:33 10:44 11:06 11:30 11:46 12:23 12:56 14:02 14:35 14:59 15:36 16:14 16:25 16:36 16:49 17:00 17:16 17:26 17:42 17:53 18:04 18:15 18:26 18:39 18:50 19:06 19:16 19:32 19:43 20:05

  • Серебряный бор

    Будни 06:45 07:00 07:11 07:22 07:33 07:46 08:02 08:13 08:26 08:40 08:51 09:02 09:13 09:24 09:40 09:57 10:07 10:23 10:34 10:45 11:07 11:31 11:47 12:24 12:57 14:03 14:36 15:00 15:37 16:15 16:26 16:37 16:50 17:01 17:17 17:27 17:43 17:54 18:05 18:16 18:27 18:40 18:51 19:07 19:17 19:33 19:44 20:06

  • МЖК

    Будни 06:46 07:01 07:12 07:23 07:34 07:47 08:03 08:14 08:27 08:41 08:52 09:03 09:14 09:25 09:41 09:58 10:08 10:24 10:35 10:46 11:08 11:32 11:48 12:25 12:58 14:04 14:37 15:01 15:38 16:16 16:27 16:38 16:51 17:02 17:18 17:28 17:44 17:55 18:06 18:17 18:28 18:41 18:52 19:08 19:18 19:34 19:45 20:07

  • Детская поликлиника

    Будни 06:47 07:02 07:13 07:24 07:35 07:48 08:04 08:15 08:28 08:42 08:53 09:04 09:15 09:26 09:42 09:59 10:09 10:25 10:36 10:47 11:09 11:33 11:49 12:26 12:59 14:05 14:38 15:02 15:39 16:17 16:28 16:39 16:52 17:03 17:19 17:29 17:45 17:56 18:07 18:18 18:29 18:42 18:53 19:09 19:19 19:35 19:46 20:08

  • ТУРР

    Будни 06:50 07:04 07:15 07:26 07:37 07:51 08:07 08:18 08:31 08:45 08:56 09:07 09:18 09:29 09:44 10:01 10:11 10:27 10:38 10:49 11:11 11:35 11:51 12:28 13:01 14:07 14:40 15:04 15:41 16:19 16:30 16:41 16:54 17:05 17:21 17:32 17:48 17:59 18:10 18:21 18:32 18:45 18:56 19:12 19:22 19:38 19:49 20:11

  • проспект Шахтеров

    Будни 06:51 07:05 07:16 07:27 07:38 07:52 08:08 08:19 08:32 08:46 08:57 09:08 09:19 09:30 09:45 10:02 10:12 10:28 10:39 10:50 11:12 11:36 11:52 12:29 13:02 14:08 14:41 15:05 15:42 16:20 16:31 16:42 16:55 17:06 17:22 17:33 17:49 18:00 18:11 18:22 18:33 18:46 18:57 19:13 19:23 19:39 19:50 20:12

  • санаторий Журавлик (ул. Терешковой)

    Будни 07:01 07:14 07:25 07:36 07:47 08:02 08:18 08:29 08:42 08:56 09:07 09:18 09:29 09:40 09:54 10:11 10:21 10:37 10:48 10:59 11:21 11:45 12:01 12:38 13:11 14:17 14:50 15:14 15:51 16:29 16:40 16:51 17:04 17:15 17:31 17:41 17:57 18:08 18:19 18:30 18:41 18:54 19:05 19:21 19:31 19:47 19:58 20:20

  • улица Крамского

    Будни 07:03 07:17 07:28 07:39 07:50 08:04 08:20 08:31 08:44 08:58 09:09 09:20 09:31 09:42 09:57 10:14 10:24 10:40 10:51 11:02 11:24 11:48 12:04 12:41 13:14 14:20 14:53 15:17 15:54 16:32 16:43 16:54 17:07 17:18 17:34 17:43 17:59 18:10 18:21 18:32 18:43 18:56 19:07 19:23 19:33 19:49 20:00 20:22

  • деревня Красная

    Будни 07:05 07:19 07:30 07:41 07:52 08:06 08:22 08:33 08:46 09:00 09:11 09:22 09:33 09:44 09:59 10:16 10:26 10:42 10:53 11:04 11:26 11:50 12:06 12:43 13:16 14:22 14:55 15:19 15:56 16:34 16:45 16:56 17:09 17:20 17:36 17:45 18:01 18:12 18:23 18:34 18:45 18:58 19:09 19:25 19:35 19:51 20:02 20:24

  • Мост (ул. Терешковой)

    Будни 07:07 07:21 07:32 07:43 07:54 08:08 08:24 08:35 08:48 09:02 09:13 09:24 09:35 09:46 10:01 10:18 10:28 10:44 10:55 11:06 11:28 11:52 12:08 12:45 13:18 14:24 14:57 15:21 15:58 16:36 16:47 16:58 17:11 17:22 17:38 17:48 18:04 18:15 18:26 18:37 18:48 19:01 19:12 19:28 19:38 19:54 20:05 20:27

  • Водозабор

    Будни 07:10 07:22 07:33 07:44 07:55 08:11 08:27 08:38 08:51 09:05 09:16 09:27 09:38 09:49 10:02 10:19 10:29 10:45 10:56 11:07 11:29 11:53 12:09 12:46 13:19 14:25 14:58 15:22 15:59 16:37 16:48 16:59 17:12 17:23 17:39 17:49 18:05 18:16 18:27 18:38 18:49 19:02 19:13 19:29 19:39 19:55 20:06 20:28

  • СКК Октябрьский (пр. Октябрьский)

    Будни 07:12 07:24 07:35 07:46 07:57 08:13 08:29 08:40 08:53 09:07 09:18 09:29 09:40 09:51 10:04 10:21 10:31 10:47 10:58 11:09 11:31 11:55 12:11 12:48 13:21 14:27 15:00 15:24 16:01 16:39 16:50 17:01 17:14 17:25 17:41 17:51 18:07 18:18 18:29 18:40 18:51 19:04 19:15 19:31 19:41 19:57 20:08 20:30

  • улица Волгоградская

    Будни 07:15 07:27 07:38 07:49 08:00 08:16 08:32 08:43 08:56 09:10 09:21 09:32 09:43 09:54 10:07 10:24 10:34 10:50 11:01 11:12 11:34 11:58 12:14 12:51 13:24 14:30 15:03 15:27 16:04 16:42 16:53 17:04 17:17 17:28 17:44 17:54 18:10 18:21 18:32 18:43 18:54 19:07 19:18 19:34 19:44 20:00 20:11 20:33

  • Мебельный магазин

    Будни 07:16 07:28 07:39 07:50 08:01 08:17 08:33 08:44 08:57 09:11 09:22 09:33 09:44 09:55 10:08 10:25 10:35 10:51 11:02 11:13 11:35 11:59 12:15 12:52 13:25 14:31 15:04 15:28 16:05 16:43 16:54 17:05 17:18 17:29 17:45 17:56 18:12 18:23 18:34 18:45 18:56 19:09 19:20 19:36 19:46 20:02 20:13 20:35

  • кинотеатр Аврора ( б. Строителей)

    Будни 07:17 07:29 07:40 07:51 08:02 08:18 08:34 08:45 08:58 09:12 09:23 09:34 09:45 09:56 10:09 10:26 10:36 10:52 11:03 11:14 11:36 12:00 12:16 12:53 13:26 14:32 15:05 15:29 16:06 16:44 16:55 17:06 17:19 17:30 17:46 17:57 18:13 18:24 18:35 18:46 18:57 19:10 19:21 19:37 19:47 20:03 20:14 20:36

  • Магазин Богатырь

    Будни 07:19 07:31 07:42 07:53 08:04 08:20 08:36 08:47 09:00 09:14 09:25 09:36 09:47 09:58 10:11 10:28 10:38 10:54 11:05 11:16 11:38 12:02 12:18 12:55 13:28 14:34 15:07 15:31 16:08 16:46 16:57 17:08 17:21 17:32 17:48 17:58 18:14 18:25 18:36 18:47 18:58 19:11 19:22 19:38 19:48 20:04 20:15 20:37

  • ТУЛР

    Будни 07:20 07:32 07:43 07:54 08:05 08:21 08:37 08:48 09:01 09:15 09:26 09:37 09:48 09:59 10:12 10:29 10:39 10:55 11:06 11:17 11:39 12:03 12:19 12:56 13:29 14:35 15:08 15:32 16:09 16:47 16:58 17:09 17:22 17:33 17:49 17:58 18:14 18:25 18:36 18:47 18:58 19:11 19:22 19:38 19:48 20:04 20:15 20:37

  • КГИК

    Будни 07:22 07:34 07:45 07:56 08:07 08:23 08:39 08:50 09:03 09:17 09:28 09:39 09:50 10:01 10:14 10:31 10:41 10:57 11:08 11:19 11:41 12:05 12:21 12:58 13:31 14:37 15:10 15:34 16:11 16:49 17:00 17:11 17:24 17:35 17:51 18:00 18:16 18:27 18:38 18:49 19:00 19:13 19:24 19:40 19:50 20:06 20:17 20:39

  • Дом творчества молодежи

    Будни 07:23 07:35 07:46 07:57 08:08 08:24 08:40 08:51 09:04 09:18 09:29 09:40 09:51 10:02 10:15 10:32 10:42 10:58 11:09 11:20 11:42 12:06 12:22 12:59 13:32 14:38 15:11 15:35 16:12 16:50 17:01 17:12 17:25 17:36 17:52 18:01 18:17 18:28 18:39 18:50 19:01 19:14 19:25 19:41 19:51 20:07 20:18 20:40

  • ОВО УВД

    Будни 07:24 07:35 07:46 07:57 08:08 08:25 08:41 08:52 09:05 09:19 09:30 09:41 09:52 10:03 10:15 10:32 10:42 10:58 11:09 11:20 11:42 12:06 12:22 12:59 13:32 14:38 15:11 15:35 16:12 16:50 17:01 17:12 17:25 17:36 17:52 18:02 18:18 18:29 18:40 18:51 19:02 19:15 19:26 19:42 19:52 20:08 20:19 20:41

  • Троллейбусное депо остановка

    Будни 07:25 07:37 07:48 07:59 08:10 08:26 08:42 08:53 09:06 09:20 09:31 09:42 09:53 10:04 10:17 10:34 10:44 11:00 11:11 11:22 11:44 12:08 12:24 13:01 13:34 14:40 15:13 15:37 16:14 16:52 17:03 17:14 17:27 17:38 17:54 18:04 18:20 18:31 18:42 18:53 19:04 19:17 19:28 19:44 19:54 20:10 20:21 20:43

  • ФПК

    Будни 07:26 07:38 07:49 08:00 08:11 08:27 08:43 08:54 09:07 09:21 09:32 09:43 09:54 10:05 10:18 10:35 10:45 11:01 11:12 11:23 11:45 12:09 12:25 13:02 13:35 14:41 15:14 15:38 16:15 16:53 17:04 17:15 17:28 17:39 17:55 18:05 18:21 18:32 18:43 18:54 19:05 19:18 19:29 19:45 19:55 20:11 20:22 20:44

  • Алена — стоматологическая клиника

    Будни 07:27 07:39 07:50 08:01 08:12 08:28 08:44 08:55 09:08 09:22 09:33 09:44 09:55 10:06 10:19 10:36 10:46 11:02 11:13 11:24 11:46 12:10 12:26 13:03 13:36 14:42 15:15 15:39 16:16 16:54 17:05 17:16 17:29 17:40 17:56 18:06 18:22 18:33 18:44 18:55 19:06 19:19 19:30 19:46 19:56 20:12 20:23 20:45

  • Гостиный двор

    Будни 07:28 07:40 07:51 08:02 08:13 08:29 08:45 08:56 09:09 09:23 09:34 09:45 09:56 10:07 10:20 10:37 10:47 11:03 11:14 11:25 11:47 12:11 12:27 13:04 13:37 14:43 15:16 15:40 16:17 16:55 17:06 17:17 17:30 17:41 17:57 18:07 18:23 18:34 18:45 18:56 19:07 19:20 19:31 19:47 19:57 20:13 20:24 20:46

  • Дом №13

    Будни 07:30 07:41 07:52 08:03 08:14 08:31 08:47 08:58 09:11 09:25 09:36 09:47 09:58 10:09 10:21 10:38 10:48 11:04 11:15 11:26 11:48 12:12 12:28 13:05 13:38 14:44 15:17 15:41 16:18 16:56 17:07 17:18 17:31 17:42 17:58 18:08 18:24 18:35 18:46 18:57 19:08 19:21 19:32 19:48 19:58 20:14 20:25 20:47

  • улица Свободы

    Будни 07:32 07:43 07:54 08:05 08:16 08:33 08:49 09:00 09:13 09:27 09:38 09:49 10:00 10:11 10:23 10:40 10:50 11:06 11:17 11:28 11:50 12:14 12:30 13:07 13:40 14:46 15:19 15:43 16:20 16:58 17:09 17:20 17:33 17:44 18:00 18:10 18:26 18:37 18:48 18:59 19:10 19:23 19:34 19:50 20:00 20:16 20:27 20:49

  • санаторий Журавлик (Сосновый бульвар)

    Будни 06:53 07:08 07:19 07:30 07:41 07:54 08:10 08:21 08:34 08:48 08:59 09:10 09:21 09:32 09:48 10:05 10:15 10:31 10:42 10:53 11:15 11:39 11:55 12:32 13:05 14:11 14:44 15:08 15:45 16:23 16:34 16:45 16:58 17:09 17:25

  • Воинская часть

    Будни 06:54 07:08 07:19 07:30 07:41 07:55 08:11 08:22 08:35 08:49 09:00 09:11 09:22 09:33 09:48 10:05 10:15 10:31 10:42 10:53 11:15 11:39 11:55 12:32 13:05 14:11 14:44 15:08 15:45 16:23 16:34 16:45 16:58 17:09 17:25

  • Кардиоцентр

    Будни 06:56 07:11 07:22 07:33 07:44 07:57 08:13 08:24 08:37 08:51 09:02 09:13 09:24 09:35 09:51 10:08 10:18 10:34 10:45 10:56 11:18 11:42 11:58 12:35 13:08 14:14 14:47 15:11 15:48 16:26 16:37 16:48 17:01 17:12 17:28

  • Технопарк

    Будни 06:59 07:12 07:23 07:34 07:45 08:00 08:16 08:27 08:40 08:54 09:05 09:16 09:27 09:38 09:52 10:09 10:19 10:35 10:46 10:57 11:19 11:43 11:59 12:36 13:09 14:15 14:48 15:12 15:49 16:27 16:38 16:49 17:02 17:13 17:29

  • Компания НЭТА

    Будни 07:13 07:26 07:37 07:48 07:59 08:14 08:30 08:41 08:54 09:08 09:19 09:30 09:41 09:52 10:06 10:23 10:33 10:49 11:00 11:11 11:33 11:57 12:13 12:50 13:23 14:29 15:02 15:26 16:03 16:41 16:52 17:03 17:16 17:27 17:43

  • goonbus.ru

    Т-45. Дитя компромисса | История и техника

     

    История Т-45 началась весной 1942 года, когда советский Наркомат танковой промышленности приказал заводу № 37 в городе Горьком прекратить выпуск лёгких танков Т-60. Их место на конвейере должны были занять лучше вооружённые и защищённые Т-70. Руководство завода добрый месяц бомбардировало ведомственную верхушку письмами, пытаясь доказать, что в текущий момент радикальная смена продукции невозможна. В конце концов Государственный комитет обороны разрешил заводу № 37 продолжать выпуск Т-60 до конца лета 1942-го. В эти месяцы и появился лёгкий танк Т-45.

    Но почему заводчане так не хотели выпускать новую, более совершенную, машину? И был ли Т-45 конкурентом Т-70, как до недавнего времени единодушно утверждали отечественные историки? Попробуем разобраться.

    И нашим, и вашим

    Когда пришло указание начать освоение производства Т-70, у завода № 37 и без того хватало головной боли. Например — провал поставок двигателей ГАЗ-202, которые устанавливались на Т-60. За первый квартал 1942 года завод № 37 выполнил план на постройку корпусов на 100%, но недополучил от поставщика 664 мотора. Переход к строительству Т-70 требовал вдвое больше двигателей ГАЗ. Можно ли было рассчитывать на такие поставки, если Горьковский автозавод не справлялся даже с текущими объёмами?

    Ещё одной проблемой была необходимость в глубоком переоснащении производства. Заводу нужно было освоить изготовление 1400 новых деталей, 545 штампов, требовалось 825 новых приспособлений и 2300 единиц инструмента.

    Наконец, заместитель начальника технического отдела Наркомата танковой промышленности С. А. Гинзбург имел личный интерес к тому, чтобы завод № 37 продолжал строить Т-60. Как раз весной 1942 года он занимался разработкой лёгкой штурмовой САУ на агрегатах этого танка. И не хотел, чтобы его работа пошла прахом, потому что базовую машину сняли с производства.

    Поэтому, когда руководство завода предложило проект глубокой модернизации Т-60, а военные приняли эту идею в штыки, Гинзбург принял сторону заводчан и повлиял на итоговое решение. В протоколе заседания появилась запись:

    «испытать этот танк на 200 км. Материал прислать в ГАБТУ КА. Пока больше этих танков не делать».

    Выходит, что никакой конкуренции между Т-45 и Т-70 не было. Разрабатывая этот танк, конструкторы завода № 37 хотели избежать крупного вторжения в отлаженный производственный цикл. Вот и появилась идея: оснастить привычный танк более мощными бронёй и вооружением, а также другим двигателем.  

    Конструкция Т-45

    Ещё летом 1941 года советские инженеры проработали теоретическую возможность оснащения Т-60 альтернативным двигателем ЗиС-5/ЗиС-16. Как раз ЗиС-16 оказался под рукой у коллектива завода № 37 — его сняли с автобуса. Мотор был изрядно поношенным: он проехал без капитального ремонта уже 35 000 километров. Перед тем как поставить двигатель под танковый капот, его доработали, изменив или усилив некоторые узлы. В новом амплуа мотор получил обозначение ЗиС-60.

    Танк, переделанный под новый «движок», пошёл на испытания 19 мая 1942 года. Поскольку впереди были ещё усиление брони и установка более тяжёлой пушки, боевая масса машины неизбежно должна была вырасти, так что Т-45 догрузили до расчётных 6800 килограммов. Результаты испытаний оказались обнадёживающими, хотя и не без изъянов. К примеру, над системой охлаждения надо было ещё поработать. Для более полных испытаний завод № 37 решил построить пять танков с новыми моторами. Однако сделано это не было, ограничились одной машиной.

    Самым заметным отличием Т-45 от Т-60 стала новая башня с кормовой нишей. В башне были установлены 45-мм орудие и спаренный с ним пулемёт. Толщину брони на бортах башни конструкторы довели до 35 мм, а вот корпус оставили 15-миллиметровым, как у Т-60. Усилили на 10 мм только лобовой лист. При необходимости можно было «накинуть» на него ещё два десятка миллиметров, и тогда Т-45 сравнялся бы по защищённости с Т-70.

    Поскольку в распоряжении завода был только один двигатель ЗиС-16, на Т-45 пришлось установить менее мощный, но и куда менее дефицитный мотор ЗиС-5. Его сняли с грузовика, прошедшего 12 000 километров. Из-за слабого мотора скорость танка упала до 37,2 км/ч. Разработчики рассчитывали, что если испытания Т-45 пройдут успешно, то можно будет начать выпуск танка со «слабым» двигателем, пока не получится наладить поставки более мощного. 

    На финишной прямой

    Испытания Т-45 начались 20 мая 1942 года. Первой по программе шла стрельба. Орудие показало скорострельность 7–8 выстрелов в минуту с места и около трёх в минуту на ходу. Испытатели отметили, что, благодаря более просторной башне, обслуживать пушку удобнее, чем в Т-60. Правда, сама башня была тяжелее, так что подбашенный лист немного прогнулся. Но даже этот дефект не помешал всем 25 выстрелам попасть в мишень.

    Пробегом Т-45 испытывали с 6 по 13 июня 1942 года. Всего танк прошёл 1505 километров. Ходовые испытания показали, что есть недостатки в конструкции крепления вентилятора, дважды приводившие к поломкам. Также двигатель много работал на повышенных оборотах, что грозило ему преждевременным выходом из строя. Несколько раз ломались гусеничные траки, хотя здесь претензии больше следовало адресовать заводу № 183, который их производил. Резиновые бандажи могли отслаиваться от катков.

    Испытания были признаны в целом успешными, тем более что танк ездил мало того что на нештатном, так ещё и не новом двигателе.

    Хотя Т-45 не был плохим танком, Главное автобронетанковое управление не одобрило его серийного производства. Летом 1942 года танк с одноместной башней, без перспектив к модернизации и с двигателем, которого не было в производстве, был нежизнеспособен. Особенно с учётом того, что уже был принят на вооружение и активно выпускался более совершенный Т-70. Но повоевать экспериментальному танку Т-45 всё-таки довелось: в конце сентября 1942 года его передали войскам Западного фронта.

    Автор текста — Юрий Пашолок

    Источники:

    1. Центральный архив Министерства обороны РФ.
    2. Российский государственный архив экономики.

    worldoftanks.ru

    Модернизация «малой кровью»: Т-45 и другие

    Принимая на вооружение танк Т-60, Главное автобронетанковое управление Красной армии (ГАБТУ КА) было вынуждено идти на компромисс сразу по многим пунктам. Было очевидно, что этот танк практически по всем тактико-техническим характеристикам уступает Т-50. Зато можно было очень быстро наладить его серийное производство и выпускать тысячами. О чём серьёзно беспокоилось ГАБТУ, так это о вооружении Т-60. Испытания его 20-мм пушки ТНШ показали, что по бронепробиваемости она примерно равна крупнокалиберному пулемёту ДШК. Неудивительно, что вопрос об усилении вооружения был поднят ещё до постройки первого опытного образца Т-60. Его модернизация шла несколькими путями, один из которых привёл к созданию танка Т-45.

    Горьковская конкуренция

    В сентябре 1941 года Артиллерийский комитет Главного артиллерийского управления Красной армии (Артком ГАУ КА) инициировал работы по установке в танк Т-60 более мощного вооружения. На совещание по данному вопросу было вызвано руководство конструкторских бюро ГАЗ им. Молотова и завода №92 «Новое Сормово» (ныне ОАО «Нижегородский машиностроительный завод»), одного из ведущих на тот момент предприятий по выпуску танкового и артиллерийского вооружения. Эти два завода находились в одном городе, и от проходной ГАЗ до проходной завода № 92 было километров десять. В случае успеха разработки это заметно облегчило бы дальнейшую кооперацию по выпуску более мощного вооружения.

    Нередко в качестве причины замены ТНШ на другое вооружение приводится тот факт, что эта автоматическая пушка была капризной системой и при стрельбе часто заедала. Действительно, такие случаи имели место, но связано это в том числе и с неправильной эксплуатацией системы. А часть претензий и вовсе оказалась результатом некоторых вольностей со стороны заводов, производивших боеприпасы к пушке. По этому поводу было даже выпущено постановление Государственного комитета обороны (ГКО) №627 от 4 сентября 1941 года, запрещавшее заводам вносить изменения в конструкцию вооружения и боеприпасов без согласования с Наркоматом вооружения. Ну и самое главное: запуск программы по усилению вооружения Т-60 состоялся в сентябре 1941 года, в то время как жалобы на ТНШ пошли из войск только в октябре. А до того жалобы шли на не модернизированные авиационные пушки ШВАК.

    Схема установки 45-мм пушки в башне Т-60, разработанная КБ завода №92

    После изучения образцов трофейной бронетехники было принято решение о перевооружении Т-60 на 45-мм танковую пушку обр. 1938 года, при этом, согласно проекту, на танке должна была сохраниться штатная башня. По первоначальному плану, работы по усилению вооружения выполнялись совместно конструкторскими бюро ГАЗ и завода №92, однако в ходе проектирования возникли разногласия. В результате было принято решение, согласно которому заводы должны были разрабатывать свои варианты перевооружённой башни. Изготовление макетных образцов намечалось на декабрь. В случае с программой модернизации от ГАЗ им. Молотова дело закончилось созданием танка Т-70, и это тема для отдельной статьи. В этом же материале речь пойдёт о модернизации, которую разработал коллектив завода №92.

    Инженеры КБ под руководством В. Г. Грабина решили максимально использовать штатную схему размещения вооружения в башне Т-60. Прицел они разместили в центре маски, слева устанавливался пулемёт ДТ, а справа 45-мм пушка обр. 1938 года. Сиденье командира располагалось со смещением к корме башни, между пушкой и пулемётом, также повторяя этим конструкцию Т-60. Кнопку для выстрела из пушки предполагалось расположить на рукоятке поворотного механизма башни, а кнопку стрельбы из пулемёта – на рукоятке подъёмного механизма. К моменту представления проекта завод №92 имел чертежи для установки 45-мм пушки, а после получения танка планировалось приступить к изготовлению опытного образца в металле.

    Т-60 с танковой пушкой ЗИС-19

    Между тем, у коллектива завода №92 были и другие соображения по поводу перевооружения Т-60. Дело в том, что ещё с августа 1941 года завод №92 в инициативном порядке разрабатывал 37-мм танковую пушку ЗИС-19. Пушка имела баллистику 37-мм зенитной автоматической пушки обр. 1939 года (61-К, она же ЗИК-37) и использовала те же боеприпасы. Новая танковая пушка состояла всего из 153 деталей (для сравнения, 45-мм танковая пушка 20-К состояла из 436 деталей). Вес 37-мм системы составлял 235 кг вместе с бронировкой против 403,3 кг у 20-К.

    37-мм танковая пушка ЗИС-19

    Неудивительно, что параллельно с установкой в башню Т-60 45-мм пушки заводское КБ продвигало идею установку своей пушки, причём ближе к концу 1941 года именно её стали рассматривать как основной вариант. На это имелись свои причины, и с конструкторами здесь трудно не согласиться.

    45-мм пушка обр. 1938 года имела гораздо больший вес по сравнению с ТНШ, и после её установки башня танка становилась неуравновешенной. В результате поворот башни при высоких углах возвышения пушки становился затруднительным. Для устранения этого недостатка предлагалось разместить на гильзоулавливателе груз массой 30 кг, который уравновешивал бы башню. Но после установки массивного груза и без того не слишком просторная башня Т-60 становилась ещё более тесной. Кроме того, менее удобной становилась и работа поворотными механизмами.

    Эта же пушка сзади-слева

    По итогам рассмотрения проектов модернизации завод №92 получил задачу к 15 января 1942 года изготовить опытный образец ЗИС-19, а уже к 1 февраля ожидался выход танка с новой пушкой на испытания. В период с 20 декабря 1941 года по 13 января 1942 года были разработаны рабочие чертежи системы. С 12 по 19 января завод №92 изготовил опытный образец пушки. 14 января на ГАЗ были отправлены чертежи ЗИС-19, ведомость ЗИП и основные характеристики. 27 числа на завод №92 прибыла башня с установленной в неё системой (пушку установили в башню к 19 января).

    Установка ЗИС-19 в штатной башне Т-60, февраль 1942 года

    Установка ЗИС-19 в серийной башне Т-60, как и требовало задание, была выполнена с минимальными изменениями башенной конструкции. По сравнению с проектом завода №92 по перевооружению Т-60 на 45-мм танковую пушку изменения оказались минимальными, лишь сиденье командира башни сместили влево, аналогично проекту ГАЗ. Артиллерийская система вместе с люлькой устанавливалась на модифицированной маске серийного производства. Благодаря компактному механизму отката, размещённому сверху, ЗИС-19 по сравнению с ТНШ занимала не очень много места. Прицел на танке был оставлен штатный (ТМФП), как и установка пулемёта. Для спаренной установки ЗИС-19 и ДТ была разработана новая бронировка сварной конструкции, которая крепилась к маске на болтах.

    Орудие ЗИС-19 на максимальном угле возвышения

    Как это часто бывает, сроки начала испытаний чуть сдвинулись. Огневые испытания орудия ЗИС-19, установленного в танке Т-60, проходили с 21 по 24 февраля 1942 года. Всего был произведен 181 выстрел на различных углах возвышения, при этом длина отката составила 140–170 мм. По результатам испытаний комиссия сделала вывод, что прочность системы, противооткатных устройств, затвора и полуавтоматики удовлетворительная. Усилия на маховиках подъёмного и поворотного механизмов не превышали установленных норм. Вместе с тем, к установке ЗИС-19 в башне Т-60 имелись претензии в плане удобства её использования. Из-за ограниченных размеров башни наводчик внутри не мог ни выпрямиться, ни встать. Установку сидения признали неудобной, вместо него предлагалось использовать седлообразное сидение, откидывающееся назад.

    Бронировка орудийной маски во многом повторяла ту, что штатно ставилась на Т-60

    Согласно предписанию Арткома ГАУ КА от 27 февраля 1942 года, к 9 марта на Гороховецкий артиллерийский научно-испытательный опытный полигон должны были поступить два танка: с завода №92 Т-60 с 37-мм пушкой ЗИС-19 и переработанный на ГАЗ Т-60 с 45-мм пушкой обр. 1938 года. На деле же события развивались совсем по иному сценарию. Поскольку к размещению командира орудия в башне было предъявлено немало претензий, заводское КБ внесло в исходный проект значительное число изменений, что потребовало времени. В результате перевооружённый танк прибыл на Гороховецкий полигон лишь 27 марта, и его башня к тому моменту претерпела массу метаморфоз.

    Второй вариант установки ЗИС-19 в Т-60. Как можно заметить, башня сильно отличается от штатной

    Получившаяся в результате переделок конструкция имело немного общего со штатной башней Т-60. По сути, от неё осталась лишь нижняя часть. Башенный люк с крыши был перенесён на корму, вместо него был установлен смотровой прибор от Т-70. Сама башня получила весьма оригинальную, клиновидную форму, орудийная маска стала литой и по форме напоминала аналогичную деталь Т-70. С Т-70 башню роднило и размещение вооружения: прицел был смещён влево, а на его месте оказался пулемёт ДТ. Благодаря подобным метаморфозам внутренний объём башни увеличился, но об идее использования штатной башни Т-60 можно было забыть. Что же касается ГАЗ, то завод прислал свой танк только 18 апреля, и им оказался не перевооружённый на 45-мм пушку Т-60, а Т-70.

    Внутри новой башни было, мягко говоря, не очень просторно

    Испытания ЗИС-19 в новой башне были начаты 19 апреля. По их результатам выяснилось, что из-за более высокой начальной скорости снаряда живучесть ствола ЗИС-19 оказалась ниже, чем у 45-мм танковой пушки. Показатели бронепробиваемости, скорострельности и кучности оказались практически идентичными, зато по эффективности осколочно-фугасного боеприпаса ЗИС-19 оказалась далеко позади. В виду того, что одной из основных задач малых и лёгких танков являлась поддержка пехоты и борьба с живой силой противника, данный показатель считался весьма важным.

    Тем не менее, 37-мм пушка показала себя неплохо, и в случае устранения обнаруженных конструктивных недостатков планировалась её установка в Т-70. Не в последнюю очередь положительные отзывы были вызваны простотой ЗИС-19 по сравнению с орудием-конкурентом и почти в два раза меньшей массой. Проблема заключалась в том, что про Т-60 к окончанию испытаний (19 июля) можно было уже окончательно забыть: в начале июля 1942 года вышло постановление ГКО о снятии танка с производства на заводах №37, 38 и 264. Но и на Т-70 ЗИС-19 в итоге тоже опоздала: к тому моменту уже вовсю шла работа над танковой версией 45-мм танковой пушки с удлинённым стволом, более известной как ВТ-42. Она выглядела куда более перспективной.

    Т-45

    Благодаря публикациям некоторых отечественных историков о Т-45 сложилось мнение как о танке, который якобы конкурировал с Т-70. На деле к реальности эти домыслы не имеют никакого отношения. История этой машины началась весной 1942 года, и кратко её можно описать фразой «Т-60 не хотел уходить».

    9 марта 1942 года вышло постановление ГКО №1417 «Об организации производства танков Т-70 на заводах № 37 и 38 Наркомтанкопрома». Согласно этому документу, производство Т-60, который с таким трудом осваивали на заводе №37, сворачивалось, а вместо него налаживался выпуск Т-70. К такому повороту событий завод оказался совершенно не готов. В течение месяца руководство завода убеждало НКТП в том, что на текущий момент завод №37 не в состоянии освоить Т-70. Наконец, 12 апреля 1942 года было подписано Постановление ГКО №1581 «О выпуске танков Т-60 на заводе №37 Наркомсредмаша», согласно которому выпуск этого танка сохранялся до конца августа 1942 года.

    Опытный лёгкий танк Т-45, июнь 1942 года

    Между тем, завод столкнулся с ещё одной проблемой, которой стали моторы. За 1-й квартал 1942 года ГАЗ им. Молотова недопоставил 664 двигателя. Из-за проблем с поставками моторов сборочный цех завода №37 простаивал в течение апреля 8 дней. При этом за тот же апрель было изготовлено 230 корпусов (100% плана), так что задержка с двигателями очень сильно повлияла на выпуск Т-60. Именно в этот момент пригодилась теоретическая возможность установки в Т-60 двигателя ЗИС-5, которая предусматривалась на момент проработки корпуса танка проекта 060 ещё в июле 1941 года.

    Работой над установкой двигателя ЗИС-5/ЗИС-16 в Т-60 занялось конструкторского бюро завода №37. Костяк КБ составляли конструкторы, ранее работавшие в отделе 22 завода №37 до его эвакуации в Свердловск (данный отдел был ответственным за опытные работы по танковой тематике). К весне 1942 года КБ возглавил Н. А. Попов, до эвакуации работавший старшим конструктором по теме Т-40. На посту начальника отдела №22 он сменил Г. С. Суреняна, возглавлявшего отдел ещё до эвакуации (также до Попова он возглавлял заводское КБ).

    Необходимый для установки в танк двигатель был снят с автобуса ЗИС-16, который к тому моменту проездил без капитального ремонта 35000 километров. Танковая версия двигателя ЗИС-16 получила обозначение ЗИС-60. По сравнению с ЗИС-16 новый мотор имел изменённые выхлопной коллектор, картер маховика с креплениями двигателя, а также конус коленчатого вала с насаженным шкивом для привода вентилятора. Кроме того, на ЗИС-60 ставились заводной механизм от Т-60 и усиленный радиатор. Помимо нового двигателя, на танк была установлена главная передача с изменёнными передаточными соотношениями. Также была переделана выхлопная система.

    По конструкции Т-45 мало чем отличался от Т-60

    Танк с новой силовой установкой вышел на испытания 19 мая. Машину искусственно догрузили до боевой массы 6800 кг, чтобы она соответствовала танку, над которым одновременно работало КБ завода. По результатам испытаний, проходивших до 9 июня, выяснилось, что максимальная скорость Т-60 с ЗИС-16 (40,5 км/ч) оказалась на 1 км/ч выше расчетной. Двигатель работал менее напряженно, чем ГАЗ-202, был не таким шумным, а доступ для обслуживания не вызывал затруднений. Основной проблемой оказалась система охлаждения двигателя, которую признали недостаточной (проблема охлаждения, впрочем, имела место и на Т-60 с ГАЗ-202). Тем не менее, идея установки ЗИС-5 и ЗИС-16 в Т-60 была признана удачной. Для полноценной проверки предполагалось построить 5 танков с новыми моторами.

    Одновременно с установкой в Т-60 мотора ЗИС-16 конструкторское бюро завода №37 работало и над более глубокой модернизацией малого танка. Впервые вопрос о данном проекте был поднят на заседании Наркомата Танковой Промышленности 14 мая. Суть предложения завода №37, переданного через военинженера 1-го ранга С.А. Афонина, заключалась в установке в Т-60 45-мм пушки и усилении его бронирования до 35 мм. К моменту обсуждения проекта модернизированная машина, получившая заводской индекс Т-45, была в значительной мере готова.

    Военные встретили идею в штыки. Разработку танка посчитали нецелесообразной, поскольку усиление его вооружения и бронирования должно было отрицательно сказаться на нагрузке мотора и трансмиссии. Появлению на свет новая разработке завода №37 обязана главному конструктору танка Т-50 С.А. Гинзбургу, занимавшему к тому моменту должность заместителя начальника Технического отдела Наркомата танковой промышленности. С апреля 1942 года Гинзбург курировал работу по созданию на заводе №37 легкой штурмовой САУ на агрегатах Т-60, и с заводским руководством у него были общие интересы. На совещании, в ходе которого обсуждалось предложение завода №37, Гинзбург присутствовал, и однозначно повлиял на итоговое решение. В протоколе появилась пометка:

    «испытать этот танк на 200 км. Материал прислать в ГАБТУ КА. Пока больше этих танков не делать».

    Как и в варианте модернизации завода №92, 45-мм пушка была смещена вправо, дабы хоть как-то уменьшить тесноту внутреннего пространства

    Появление Т-45 объяснялось очень просто – завод №37 очень не хотел делать Т-70. Для того, чтобы наладить производство Т-70, необходимо было освоить изготовление 1440 новых деталей, изготовить 545 новых штампов. Требовалось 825 новых приспособлений и 2300 единиц инструмента. Для сравнения, Т-45 требовал только 224 новых деталей, 104 штампа, 175 приспособлений и 255 единиц инструмента, плюс 132 детали, 85 штампов, 149 приспособлений и 433 единицы инструмента брались от Т-70. Кроме того, запуск Т-70 в серию означал, что из Горького должно было приходить в 2 раза больше двигателей, а они и так шли с перебоями. В сложившейся ситуации попытка заводского КБ создать на базе Т-60 достаточно технологичный танк с более мощным бронированием и вооружением, а также оснащенный двигателем, выпускавшемся неподалеку, выглядела вполне логично.

    Главным внешним отличием Т-45 от предшественника стала башня с кормовой нишей, в которой устанавливалась 45-мм танковая пушка обр.1938 года и спаренный с ней пулемет ДТ. В установке вооружения использовался упрощенный поворотный механизм башни Т-60. Толщина бортов башни была доведена до 35 мм, что соответствовало уровню Т-70. Уровень защиты корпуса был оставлен на уровне Т-60, за исключением верхнего лобового листа, толщину которого увеличили с 15 до 25 мм. По проекту, в случае необходимости толщину лобового листа можно было нарастить с 35 до 45 мм, и тогда по уровню защиты Т-45 полностью бы сравнялся с Т-70. Корпус в целом соответствовал корпусу Т-60. Главным отличием стал новый люк механика-водителя, который сделали поворачивающимся вбок.

    Любопытный факт: в то время, как на свердловских Т-60 бортовые листы соединяли при помощи сварки, в Т-45 использовалось заклепочное соединение

    Поскольку на заводе был всего один двигатель ЗиС-16, на Т-45 поставили менее мощный, но куда менее дефицитный мотор ЗИС-5 (мотор сняли с грузовика, прошедшего 12000 км). С менее мощным мотором максимальная скорость танка снижалась до 37,2 км/ч. В случае успешных испытаний завод рассчитывал немедленно переключиться на выпуск Т-45 с ЗИС-5, а после освоения на Миасском заводе мотора ЗИС-16 перейти на него. Помимо нового двигателя, на Т-45 установили главную передачу и бортовые фрикционы от Т-70. Из-за того, что боевая масса поднялась почти до 7 тонн, на танк были установлены усиленные торсионные валы.

    Первый этап испытаний, начавшийся согласно программе 20 мая, был открыт тестами со стрельбой. Была достигнута скорострельность 7–8 выстрелов в минуту с места и около 3 выстрелов в минуту с ходу. Отмечалось, что обслуживание пушки более удобно, чем в Т-60, башня стала более просторной. Правда, тяжесть башни привела к небольшому прогибу подбашенного листа. Несмотря на этот дефект, в ходе огневых испытаний все 25 выстрелов попали в мишень. На серийной машине планировалось вместо прицела ТМФП поставить штатный прицел ТОП для 45-мм танковой пушки.

    Несмотря на то, что башня Т-45 создавалась на базе штатной башни Т-60, их конструкции достаточно сильно отличались

    Испытания пробегом проводились с 6 по 13 июня. Всего танк прошел 1505 км, из них 189 км по асфальту, 805 км по булыжнику, 410 км по щебенке и 110 км по проселочной дороге. В ходе ходовых испытаний имелись нарекания на конструкцию крепления вентилятора, дважды выходившего из строя. Также двигатель часто работал на повышенных оборотах, что в итоге могло привести к его преждевременной поломке. Кроме того, имелось несколько случаев поломок траков, что, впрочем, говорит не о ненадежности самого танка, а о качестве их изготовления заводом №183. Имелась тенденция к отслоению бандажей от катков. Несмотря на ряд замечаний, в целом испытания были признаны успешными, тем более что танк ездил на нештатном двигателе, к тому же еще и не новом.

    Отчет об испытаниях Т-60 с ЗИС-16, а также Т-45 был отправлен в ГАБТУ ближе к концу июня. К тому моменту эта машина, как и Т-60 с пушкой ЗИС-19, выглядела безнадежно устаревшей по сравнению с Т-70. Тем не менее, опытному танку довелось повоевать: согласно переписке, в конце сентября 1942 года единственный Т-45 был отправлен на Западный фронт.


    Источники:

    warspot.ru

    Т-45 T-62 Легкий танк — aviArmor

    Разработчик: КБ завода №37
    Год начала работ: 1941
    Год выпуска первого прототипа: 1942
    Серийно не выпускался в виду принятия на вооружение танка Т-70.

    Самая интересная модификация легкого танка Т-40 была разработана в конце 1941 г. инженерами завода №37. Стремясь максимально удешевить и ускорить производство боевых машин большинство деталей предложили изготовлять не из металла, а из железобетона. Предварительный обстрел 55-100 железобетонных плит с дистанции 330-335 метров дал положительные результаты – ни одна из бронебойных пуль их не пробила. Это позволило сделать вывод, что пожертвовав массой можно будет дать фронту намного больше танков. Эта машина получила обозначение Т-40ЖБ (железобетонный) и по самым приблизительным расчетам её вес должен был увеличиться на 200 кг. Кроме того, вспомнив довоенные планы, танк собирались оснастить пушечным вооружением. В частности, предполагалась установка 45-мм орудия 20К или новой пушки аналогичного калибра. Естественно, что ни о каком плавании речи идти уже не могло.

    Как это ни странно, но в ГБТУ эту идею поддержали. Видимо, сказалось тяжелое положение на фронтах. 17 июля 1941 г. “сверху” поступило распоряжение начать работы над танком Т-40ЖБ (вскоре переименованного в Т-40), а спустя некоторое время завод №37 получил письмо следующего содержания.

    “Включить в планы КБ завода №37 на IV квартал 1941 г. разработку чертежей и изготовление танка Т-45 (неплавающего варианта Т-40) с вооружением из 45-мм пушки и усиленной железобетонной броней.
    Федоренко.”

    Появление первого опытного Т-45 ожидалось в начале 1942 г., но пока шло проектирование появилось несколько больших вопросов. Прежде всего, военных волновала ремонтопригодность такого танка и степень его стойкости к воздействию снарядов ПТО. Увеличившаяся масса также не сулила ничего хорошо, кроме ухудшения подвижности и скорости танка. В итоге проект заморозили. И все же…

    Зимой 1942 г. к Т-45 пришлось вернуться снова. Дело в том, что конструктивно он почти не отличался от танка Т-60, освоенного в производстве ещё в сентябре 1941 г., но при этом конструкторская бригада завода №37 под руководством С.Суреняна обещала создать более легкий по массе танк с лучшей бронезащитой и вооружением.

    От железобетонного варианта полностью отказались в виду его полной неприемлемости. Танк получил новый корпус, уменьшенный по высоте, разработанный инженером Богачевым. Башня также была сконструирована заново инженером К.Логиновым. В ней планировалась установка 45-мм пушки 20К и спаренного с ней 7,62-мм пулемета ДТ. Кроме того, обновленный Т-45 получал форсированный двигатель ЗИС-60 мощностью 110 л.с.
    Работа продвигалась достаточно быстро, однако вскоре выяснилось, что установка 45-мм пушки вызовет затруднения из-за ограниченных размеров башни. Специально для Т-45 ОКБ №92 под руководством Грабина разработало новую 45-мм пушку ЗИС-19БМ, которую также планировалось поставить на танк Т-60.

    Вторая проблема заключалась в отсутствии требуемой силовой установки. Выпуск двигателя ЗИС-60 наладить не смогли, поэтому в качестве замены был предложен ЗИС-16, собранный на основе агрегатов серийного двигателя ЗИС-5 мощностью 85 л.с.

    Когда эталонный образец Т-45 был почти готов, двигатель все ещё не был поставлен. Тогда испытания решили провести на опытном экземпляре танка Т-62 (Т-60-2), представлявший собой гибрид между Т-45 и Т-60. На нем был установлен двигатель ЗИС-5 и 45-мм пушка ЗИС-19БМ. По документам он проходил как “Т-45 с двигателем ЗИС-5”.

    На сравнительных испытаниях с легким танком Т-70 опытный образец Т-62 показал равные характеристики, немного уступив “семидесятому” в проходимости. Зато новый двигатель “питался” менее качественным топливом и был лучше приспособлен к ремонту в полевых условиях. Пушка ЗИС-19БМ имела более высокую скорострельность – она делала 7-8 выстрелов в минуту, в то время как 20К позволяла делать не более 5. Помимо этого, экономилось около 2,5 тонн ценного металла.

    Тем не менее, танк Т-45 на вооружение принят не был. Главными причинами этого стало отсутствие двигателя ЗИС-16 и невозможность установки на имеющийся корпус двухместной башни. В производстве был оставлен танк Т-70.

    Источники:
    М.Свирин «Броневой щит Сталина. История советского танка 1937-43 гг.» Изд.»Яуза», «Эксмо». 2006 г.
    «Полная энциклопедия танков мира 1915-2000». сост.Г.Л.Холявский. Харвест.Минск\АСТ.Москва. 1998 г.

    ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЕГКОГО ТАНКА

    Т-45 образца 1942 г.

    БОЕВАЯ МАССА~5000 кг
    ЭКИПАЖ, чел.2
    ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
    Длина, мм4100
    Ширина, мм2390
    Высота, мм4100
    Клиренс, мм300
    ВООРУЖЕНИЕодна 45-мм пушка ЗИС-10БМ и один 7,62-мм пулемет ДТС
    БОЕКОМПЛЕКТ?
    ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯоптический прицел ТПМФ и механический прицел
    БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса — 35 мм
    борт корпуса — ?
    корма корпуса — ?
    лоб башни — 25 мм
    крыша — ?
    днище — ?
    ДВИГАТЕЛЬЗИС-16, карбюраторный, 6-цилиндровый, мощностью 85 л.с.
    ТРАНСМИССИЯмеханического типа
    ХОДОВАЯ ЧАСТЬ((на один борт) 4 опорных катка, 3 поддерживающих ролика, переднее ведущее колесо и заднее направляющиее колеса, мелкозвенчатая гусеница из стальных траков
    СКОРОСТЬ45 км\ч по шоссе
    ЗАПАС ХОДА300 км
    ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
    Угол подъёма, град.?
    Высота стенки, м0,60
    Глубина брода, м1,00
    Ширина рва, м1,70
    СРЕДСТВА СВЯЗИ

    aviarmor.net

    Т-45 — Лёгкие Танки — СССР

    СССР — Лёгкие Танки

    Модернизированная версия танка Т-60. От оригинала отличалась усиленным бронированием и башней, в которую устанавливалось 45-мм орудие образца 1938 года и спаренный пулемёт ДТ. Однако к июню 1942 года машина была признана устаревшей по сравнению с Т-70, и серийный выпуск налажен не был. Тем не менее, опытный образец был отправлен на фронт.

    Основные Характеристики

    УровеньII
    Прочность 140 HP
    Цена100
    Масса 3.09 t
    Макс. скорость41 km/h
    Макс. скорость заднего хода15 km/h
    Бронирование корпуса
    Front:
    25 mm
    Side:
    15 mm
    Rear:
    25 mm
    Экипаж
    • Commander (Gunner, Radio Operator, Loader)
    • Driver
    Compare similar
    • Т-45, T7 Combat Car
    • Т-45, T1E6
    • Т-45, T2 Light Tank
    • Т-45, M2 Light Tank
    • Т-45, Light Mk. VIC
    • Т-45, Cruiser Mk. III
    • Т-45, M2
    • Т-45, Cruiser Mk. I
    • Т-45, Pz.Kpfw. 38H 735 (f)
    • Т-45, Pz.Kpfw. II
    • Т-45, Pz.Kpfw. 35 (t)
    • Т-45, Pz.Kpfw. I
    • Т-45, Pz.Kpfw. II Ausf. D
    • Т-45, D1
    • Т-45, Hotchkiss h45
    • Т-45, FCM 36
    • Т-45, Renault R35
    • Т-45, Т-60
    • Т-45, Т-26
    • Т-45, БТ-2
    • Т-45, Тетрарх
    • Т-45, Vickers Mk. E Type B
    • Т-45, Type 95 Ha-Go
    • Т-45, Type 97 Te-Ke
    • Т-45, LT vz. 35

    Башни

    УровеньII
    БашняT-45
    Броня
    Front:
    35 mm
    Side:
    35 mm
    Rear:
    35 mm
    Скорость поворота шасси34 d/s
    Траектория поворота360
    Обзор300 m
    Масса1,000 kg
    Цена650
    XP0

    Орудия

    УровеньII
    Боекомплект66 rounds
    Скорость выстрела16.67 r/m
    Время перезарядки3.60 s
    Барабан/
    Время сведения2.40 s
    Точность0.40 m
    Углы вертикальной наводки
    Урон (Радиус разлёта осколков)
    AP
    47 HP
    APCR
    47 HP
    HE
    62 HP (0.43 m)
    Урон в минуту
    AP
    783.49 HP/min
    APCR
    783.49 HP/min
    HE
    1033.54 HP/min
    Бронепробиваемость
    AP
    51 mm
    APCR
    84 mm
    HE
    23 mm
    Скорость полёта снаряда
    AP
    757 m/s
    APCR
    956 m/s
    HE
    757 m/s
    Цена снаряда
    AP
    14
    APCR
    2 (gold)
    HE
    14
    Масса250 kg
    Цена2,530
    XP0

    Двигатели

    УровеньII
    Мощность двигателя85 hp
    Вероятность пожара20 %
    Масса360 kg
    Цена1,040
    XP0

    Ходовые

    УровеньII
    Предельная масса8.60 t
    Скорость поворота шасси52 d/s
    Масса2,000 kg
    Цена600
    XP0

    Радиостанции

    УровеньIII
    Дальность связи300 m
    Масса100 kg
    Цена570
    XP0

    Боевая статистика

    tank-compare.com

    Между Т-60 и Т-70. Забытый танк Т-45. — Не теряйте мужества


    Т-45, несостоявшийся танк из Свердловска (кликабельно)

    То, что Т-60 танк мобилизационный и вынужденный — было понятно с самого начала (ну а чем могла быть упрощенная и отученная плавать довоенная танкетка Т-40?). Поэтому, как только машина встала в серию — немедленно были начаты работы по разработке не столь компромиссных машин. В частности, КБ завода №37 из Свердловска разработало и показала военным свой танк, названный Т-45, который строился вокруг двигателя ЗиС-16, выгодно отличающегося от ГАЗ-202 по всем параметрам, начиная от мощности 85л.с. против 70, — и кончая согласием на автобензин второго сорта, вместо авиационного Б-70. Увеличение мощности двигателя позволило без риска перегрузки двигателя установить на нем сравнительно большую башню с 45-мм пушкой.



    Т-45, вид слева (кликабельно)

    Получившаяся машина, в принципе, несильно уступала разрабатывавшегося параллельно в г.Горьком на ГАЗе Т-70, но обладая высокой степенью преемственности с танком Т-60 обещала неснижение выпуска техники при переходе на новую машину, да и металлоемкость была существенно (на 2,5 тонны) ниже, чем у Т-70. Башня, правда, осталась одноместной, — тут уже никуда, двухместная башня на корпус Т-60 при моторе даже и ЗиС-16 — не помещалась никак. Но конструкция башни и ее эргономика была продумана так, что максимальная скорострельность орудия доходила до 8 в/м (без исправления наводки), что раза в полтора-два больше, чем показывали прототипы Т-70. Однако, работы по этой машине были прекращены…



    Еще фото. Хорошо видна развитая башня с большим «обитаемым объемом» (кликабельно)
    Дело в том, что бронирование Т-45 усилить по ср. с Т-60 не удалось (весь резерв массы, полученный на новом двигателе ушел на башню и пушку), а именно этого требовали от промышленности военные. Да и с двигателем дело не пошло, — его (как и 110-сильный ЗиС-60 тоже) не удалось освоить в Миассе, куда эвакуировали моторное производство с ЗиСа. С другой стороны, ГАЗ уже почти доделал Т-70 со «тандемом» ГАЗ-203 внутри (а имея 140 «кобыл» они довели бронирование до требуемого уровня), — и обещал в кратчайшие сроки вслед за первым вариантом выпустить Т-70 и с двухместной башней (в смысле, то что потом стало Т-80), что закрыло бы нишу легкого танка вполне удовлетворительной машиной.

    Что надо отметить: по крайней мере переход производства с Т-60 на Т-70 удалось сделать хотя и с большими сложностями, но все-таки, почти без потери темпа, так что в этой части отказ от развития Т-60 в Т-45 выглядит разумным. А вот развитую сварную башню Т-45 жалко, по всем своим характеристикам она превосходила то, что получили Т-70…

    strangernn.livejournal.com

    Обзор советского премиум танка т

    Советский подарочный легкий премиум танк Т -45, выдается к шестилетию World of Tanks для Ru и EU серверов. После удаления танка из ангара, т — 45 нельзя будет восстановить через службу технической поддержки WoT (для информации).

    1. Технические характеристики Т 45
    2. Т-45 оборудование
    3. Перки т 45
    4. Выводы и отзыв по Т 45
    5. Видео Т 45

    Технические характеристики Т 45

    Т – 45 имеет неплохое бронирование лба, которое составляет 25 миллиметров без учёта наклона брони, борта корпуса составляют 15 миллиметров, не лучший показатель. А вот башня радует бронированием 35 миллиметров по всем сторонам.

    Скорость поворота шасси просто идеальное 53 градуса, а вот скорость движение т – 45 весьма слабое 45 км\ч, что среди одноклассников ЛТ является худшим показателем. Скорость движение назад составляет 15 км\ч. Урон базовым снарядом превышает значение легких танков своего уровня и составляет 47 единиц. Склонение орудие порадовать не может, да и в принципе на втором уровне world of tanks ожидать особо крутых углов не придется. И стабилизация подкачала, поэтому придется ставить модуль приводов наводки.

    Т-45 оборудование

    Оборудование для легкого премиум танка весьма стандартное, необходимо иметь слаженность экипажа для повышения всех навыков танка, для этого поспособствует модуль улучшенной вентиляции для Т 45. Просветленная оптика пригодится для увеличения дальности обзора танка, а приводы наводки помогут увеличить и усилить процесс сведения орудия.

    Перки т 45

    Экипаж Т 45 составляет два человека – это командир и механик-водитель. Так как это премиум машина, то имеется возможность пересадить членов экипажа с другого танка для ускоренной прокачки перков. Из основных является перк «Шестого чувства» для командира танка, и механик-водителя должен обладать навыком «Короля бездорожья», для увеличения характеристик скорости движения танка по грунтам. В бою также пригодится умение ремонт всем членам экипажа.

    Вывод по Т 45

    Вывод по Т – 45 весьма очевиден, танк годный для коллекции. Возможно, пропылится большую часть времени, но всё же в песке нагибать может только при грамотной игре и только не по тактике легкого танка, ведь молниеносное передвижение с фланга на флаг и в тыл противника не наш конек, а значит придется отстреливаться из-за укрытий и действовать в качестве поддержки союзных танков.

    Видео Т 45

    wot-info.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *