Орден установлен в 1920 году Верховным правителем А. В. Колчаком незадолго до своей гибели. Он предназначался для всех воинов Белой армии, прошедшей путь отступления от Волги до Байкала. Знак ордена в точности повторял знак 1 -го Кубанского (Ледяного) похода, только меч был не серебряным, а золотым. Изготавливались эти знаки уже в Чите, а потом в Харбине. На меч шел золотой царский пятирублевик. Описание знака: "Терновый венок оксидированного серебра, 30 миллиметров в диаметре, пересеченный снизу слева вверх направо золотым мечом 50 миллиметров длиной. Наверху венка ушко для ношения. Оборотная сторона гладкая, с набитым порядковым номером. Знак двух степеней: 1-я на Георгиевской ленте (без розетки национальных цветов) - для всех участников сражений и 2-я степень- для совершивших поход, но в боях не принимавших участия, на ленте ордена св. Владимира (красной, с двумя черными полосами по краям), также без розетки". Верховный правитель адмирал А. В. Колчак объединил уральцев, народную армию, оренбургских казаков атамана А. И. Дутова и Сибирскую армию. Части чехословаков участия в боях не принимали, но своими действиями сыграли неблаговидную роль в истории Гражданской войны в Сибири. К весне 1919 года Колчак начал успешно продвигаться на запад, но переход части его войск к красным и удары 5-й армии М. Н. Тухачевского в июле 1919 года заставили Колчака отступить. Армия его начала таять, разбегаться, пришлось оставить Омск и перебазироваться в Иркутск. Но здесь в декабре произошло восстание, власть была взята эсерами, объявившими о мире с большевиками. Дальнейшую судьбу движения и самого адмирала решили чехи. Они выдали местным властям А. В. Колчака, и по решению ревкома 7 февраля А. В. Колчака расстреляли на окраине Иркутска. Ровно через месяц в Иркутск вступила Красная Армия. Обезглавленное белое войско откатывалось все дальше и дальше на восток. "С падением Омска, - пишет П. Пашков, - вдоль всего великого Сибирского железнодорожного пути началась трагедия, которая по своим ужасам выделяется даже на общем кровавом фронте русской революции. Длинной лентой вытянулись между Омском и Ново-Николаевском эшелоны с беженцами и санитарные поезда, у которых чехами были силой отобраны паровозы, согнанные ими на свои участки. Безмолвно стояли на рельсах вагоны-саркофаги с погибающим в них от голода и холода страшным грузом. Главным, если не единственным виновником этого непередаваемого ужаса были чехи".