Перегудов Владимир Николаевич родился в г. Балаково Самарской губернии.
Кораблестроиётель, специалист в области проектирования и создания подводных лодок, главный конструктор первой советской атомной подводной лодки. Служил добровольцем на ВМФ (1921). Окончил ускоренные курсы техников командного состава флота в Петрограде, Высшее военно-морское инженерное училище им. Ф. Э. Дзержинского (1926) и Военно-морскую академию (1930). Работал конструктором СКВ на Балтийском заводе (1927). Инженер, начальник отдела подводного кораблестроения НИИ (1930- 1940). Необоснованно репрессирован, затем освобожден и реабилитирован (1937 - 1938). Работал в ЦКБ (1941): начальник корпусного отдела. Переведен в ЦНИИ (1947): начальник научно-исследовательского отдела, заместитель директорапо научной работе. Главный конструктор ряда проектов подводных лодок, в т. ч. проекта 613 которая вышлай самой большой серией среди подводных лодок советского периода (в СССР построено 215 подводных лодок для ВМФ СССР и др. стран). Возглавил (1953) работу над созданием подводной лодки "Ленинский комсомол" - первой отечественной подводной лодки с ядерной энергетической установкой. Назначен начальником СКВМинистерства судостроительной промышленности. Сформировал и возглавил коллектив специалистов-единомышленников, конструкторов высшей квалификации (Н.В. Анучин, А.В. Базилевич, В.П. Горячев, П.Д. Дектярев, Б.К. Разлетов, В.П. Фуников и др.), которые в короткий срок (IX.1952-I.1959) создали и поставили на вооружение ВМФ СССР первую атомную подводную лодку, не уступающую по своим параметрам американской "Наутилус". Имя "Ленинский комсомол" было присвоено подводному атомному крейсеру (проект 627) после подледного перехода к Северному полюсу (1962); высоконадежная подводная лодка прослужила флоту до 1991 г. Выполнил исследования движения подводных лодок в вертикальной плоскости, устойчивости формы цилиндрических оболочек, проанализировал причины аварий подводных лодок. Автор раздела по конструкции корпуса "Справочника инженера-подводника". Читал лекции по проектированию подводных лодок в Военно-морской академии, военно-морских училищах и в Ленинградском кораблестроительном институте. Многие годы проработал в ЦКБ "Малахит": инженер, проектировщик, наставник молодых конструкторов. В помещении ЦКБ открыта мемориальная доска (23.XII.1994). Герой Социалистического Труда (1959). Ленинская премия. Государственная премия.