Один из самых удачных вертолетов за всю историю вертолетостроения, Ми-8, совершивший первый полет 24 июня 1961 года и оснащенный турбовальными двигателями, пришел на смену Ми-4 с поршневыми двигателями.
Первоначально на Ми-8 устанавливался один двигатель АИ-24В конструкции Ивченко, но 2 августа 1962 года в воздух поднялся опытный образец, оснащенный двумя двигателями ТВ2-117 конструкции Изотова, и это стало стандартной силовой установкой для Ми-8, выпускаемых вертолетными заводами начиная с 1965 года.
Получивший обозначение НАТО Hip, Ми-8 до сих пор выпускается серийно; в общей сложности было сделано несколько тысяч машин гражданских и военных модификаций, которые экспортировались в 57 стран. В просторной кабине помещается 28 пассажиров или груз; погрузка-выгрузка осуществляется быстро через две широкие двери в задней части.
В военной модификации Ми-8 может использоваться для нанесения ударов по наземным целям, обеспечения непосредственной поддержки сухопутных войск, подавления огневых точек противника, постановки мин, в качестве мобильного штабного центра, для разведки и постановки радиоэлектронных помех.
Появившийся в 1968 году штурмовик Ми-8ТВ (Нф-С), созданный на основе транспортного Ми-8Т, способен взять на борт 24 человека десанта и четыре пусковых контейнера 57-мм реактивных снарядов или бомбы на внешних кронштейнах. Усовершенствованный Ми-8ТБ (Hip-E), появившийся в 1975 году, способен взять шесть пусковых контейнеров, четыре ПТУРа АТ-2 «Скорпион» (Swagger) и 12, 7-мм пулемет; экспортный вариант Ми-8ТБК (Hip-F) берет шесть ПТУРов АТ-З "Малютка" (Saggers). В настоящее время вертолет оснащается двумя турбовальными двигателями ТВ-2-117АГ мощностью 1119 киловатт.
В 1976 году впервые поднялся в воздух опытный образец Ми-18, созданный на основе Ми-8, но оснащенный двигателями ТВЗ-117.
В дальнешем этот вертолет, предназначенный для внутреннего использования, получал обозначение ми-а, а на экспорт поставлялся под обозначением Ми-17. В настоящее время выпускается военная модификация Ми-8МТ, оснащенная турбовальными двигателями ТВЗ-117МТ мощностью 1417 киловатт, способная взять на борт дополнительно шесть человек десанта, и Ми-8МТВ, предназначенная для использования в условиях жаркого климата и высокогорья.
Стандартное вооружение, размещаемое на шести пилонах на внешних кронштейнах, состоит из четырех контейнеров пусковых направляющих 80-мм реактивных снарядов, 23-мм пушек УПК-23 и других типов оружия, в том числе с кассетными боеголовками, а также устанавливаемой на турели у дверцы автоматической пушки. Самая последняя по времени модификация Ми-17МД, представленная в 1995 году на авиационной выставке в Париже, способна брать на борт 36-40 человек десанта.