Карта Сайта
 
Главная Форум Галерея Контакты Правила Статистика RSS 2.0
 
Поиск по сайту
 
Панель управления
     
   
«Как ни ужасна война, все же она обнаруживает духовное величие человека, бросающего вызов своему сильнейшему наследственному врагу — смерти».
Генрих Гейне  
 
 

9К79 "Точка-У"
Раздел: Вооружение РФ
 
9К79 "Точка-У"Решает задачи поражения малоразмерных объектов противника в его тактической глубине.

Назначение

Ракетный комплекс "Точка-У" предназначен для поражения точечных малоразмерных целей (наземных средств разведывательно-ударных комплексов, пунктов управления, стоянок самолетов и вертолетов, резервов, хранилищ боеприпасов, топлива и др.) в глубине обороны противника. 

Организационно комплекс может входить в состав мотострелковой (танковой) дивизии, а также отдельных бригад (по 2-3 дивизиона). Каждый ракетный дивизион имеет 2-3 стартовые батареи по 2-3 пусковых установки.

Состав комплекса и назначение основных элементов

В состав комплекса 9К79-1 "Точка-У" входят: твердотопливная ракета 9М71-1 с кассетной и осколочно-фугасной боевыми частями, самоходная пусковая установка (9П129-1), транспортно-заряжающая машина (9Т218-1), транспортная машина (9Т238), автоматизированная контрольно-испытательная машина (9В819-1), машина технического обслуживания (9В844), комплект арсенального оборудования (9Ф370-1), контейнеры для ракет и боевых частей.

Ракета 9М79 (9М79-1) - одноступенчатая, управляемая с Х-образным расположением рулей и крыльев. Не отделяемая головная часть (ГЧ) может быть в ядерном (АА-60), фугасном (9Н123Ф), кассетном (9Н123К, пятьдесят суббоеприпасов) и в другом снаряжении. Стыкуется головная часть с корпусом ракеты 6-ю откидными болтами по кольцевому соединению, а электрическая связь осуществляется кабелем. Крылья ракеты в транспортном положении складываются навстречу друг другу попарно.

Ракета 9М79 на всей траектории полета управляется автономной, инерциальной, с бортовым цифровым вычислительным комплексом системой управления, что обеспечивает высокую точность попадания. Для повышения эффективности поражения цели ракета совершает манёвр (доворот по тангажу) и пикирование на нее под углом, близким к 90 градусам. С этой же целью ось заряда фугасной ГЧ 9Н123Ф направлена вниз относительно оси корпуса головной части на определенный угол, а для достижения максимальной площади поражения осуществляется воздушный подрыв на высоте 20 метров. Расчеты полётного задания ракеты производятся с использованием цифровых карт местности, полученных при космической или аэрофотосъемке территории противника.

Аппаратура системы управления (командно-гироскопический прибор (КГП, 9Б64), дискретно-аналоговое вычислительное устройство (ДАВУ, 9Б65), блок бортовой автоматики (9Б66) и блок управления (9Б150) размещаются в приборном отсеке. Оптическая связь КГП на борту ракеты с наземной аппаратурой пусковой установки или автоматизированной контрольно-испытательной машины обеспечивается светопроводом.

Твердотопливный однорежимный двигатель в корпусе из высоколегированной стали с номинальной тягой 9788 кгс обеспечивает скорость полета ракеты 300-500 м/c. На корпусе снаружи установлены крылья, верхние и нижние бугели (для транспортировки и перегрузки ракеты), а также датчик схода для подачи сигнал в момент схода ракеты с направляющей. Зажигание заряда 9Х151 (перхлорат аммония, каучук с добавлением алюминиевого порошка) производится воспламенителем, который срабатывает от двух пиропатронов предохранительного типа 15Х226.

В хвостовом отсеке размещены 4 рулевые машины (две нижних и две верхних) с исполнительными органами управления (4 аэродинамических и 4 газодинамических руля). На начальном участке траектории полета ракета управляется газодинамическими, а впоследствии - аэродинамическими решетчатыми рулями. В хвостовом отсеке размещается также питающая гидравлическая установка (9Б67) с гидроприводом (9Б616) для обеспечения работы рулевых машин и турбогенераторный источник питания (9Б149) в составе газотурбинного блока (9Б152), блока сопротивлений (9Б151) и блок регуляторов (9Б242). 

При оснащении ракеты осколочно-фугасной боевой частью (БЧ) массой 482 кг (масса ВВ 162,5 кг) и высоте подрыва 20 м она обеспечивает поражение целей на площади 2-3 га. При этом может быть образовано до 6000, 4000 и 4500 осколочных элементов массой около 21, 10 и 5,5 г соответственно. Кассетная БЧ массой 482 кг с 50 боевыми элементами (масса ВВ 1,45 кг в каждом) при подрыве на высоте 2000 м обеспечивает поражение точечных целей на площади 3,5-7 гектар

При общей длине 6400 мм стартовая масса ракеты 9М79-1 составляет 2000 кг, масса снаряженной ракетной части – 1518 кг, масса заряда двигательной установки с бронепокрытием – 926 кг. Старт ракеты наклонный. Ракеты транспортируются в контейнерах 9Я234, боевые части - в контейнерах 9Я236. 

Пусковая установка 9П129-1 предназначена для транспортировки и пуска одной ракеты. Аппаратура ПУ обеспечивает решение задач по привязке точки старта, расчету полетного задания и прицеливанию ракеты. Топогеодезической и инженерной подготовки стартовых позиций и метеообеспечения пусков ракет не требуется. Пуск по цели может быть проведен через 16-20 минут после марша и прибытия на позицию.

Высокая живучесть достигается наличием возможности покидания позиции через 1,5 минуты после старта, а также поднятием ракеты за 15 секунд до пуска. При прицеливании, несении боевого дежурства и выполнении большинства операций предпускового цикла ракета находится в горизонтальном положении. В походном положении направляющая с ракетой установлена горизонтально, а грузовое отделение закрыто сверху двумя створками. В боевом положении створки раскрываются и направляющая устанавливается под углом возвышения 78 градусов. Сектор стрельбы составляет + 15 град. от продольной оси ПУ.

Масса ПУ составляет 17800 кг, с ракетой и расчетом 3 человека - 18145 кг. При техническом ресурсе 15000 км она может эксплуатироваться в течение 10 лет, в том числе 3 года в полевых условиях. Грузоподъемность ПУ достигает 7200 кг, скорость движения по суше (на плаву) 70 (8) км/ч, запас хода – 650 км.

Транспортно-заряжающая машина 9Т218-1 (ТЗМ) является основным средством беспечения стартовых батарей боезапасом для нанесения ракетных ударов. В ее герметизированном отсеке могут храниться и транспортироваться две полностью готовые к пуску ракеты с пристыкованными головными частями. Специальное оборудование машины (гидропривод, стреловой кран и др.), позволяет в течение около 19 минут зарядить пусковую установку на любой неподготовленной в инженерном отношении площадке, размеры которой позволяют поставить рядом бортами ПУ и транспортно-заряжающую машину.

Ракеты в металлических контейнерах могут также храниться и перевозиться на транспортных машинах комплекса. Каждая из них способна разместить две ракеты или четыре головные части.

ПУ и ТЗМ смонтированы на колесных шасси Брянского автозавода 5921 и 5922 соответственно. На них установлен шестицилиндровый дизельный двигатель 5Д20Б-300. При клиренсе 400 мм все колеса шасси ведущие, шины с регулируемым давлением воздуха. Подвеска всех колес независимая торсионная. Колеса первой и третьей пар - управляемые. Движение по воде осуществляется при помощи водометных движителей пропеллерного типа. На воде шасси управляется заслонками водометов и встроенных в корпус каналов. Обе машины способны передвигаться по дорогам всех категорий и вне их.

Транспортная машина 9Т238 входит в состав комплекса, внешне похожа на ТМ 9Т222 и идентична с ней по возможности транспортировки ракет. Обе оснащены ведущими мостами. Принципиальная разница между ними в способе передачи крутящего момента от тягача к мостам полуприцепа - в одном случае передача гидравлическая, а в другом - механическая

Комплекс "Точка-У" активно использовался федеральными силами для уничтожения объектов незаконных вооруженных формирований в Чечне. В ходе международной выставки IDEX-93 комплекс «Точка-У» произвел пять пусков в которых минимальное отклонение ракет от цели составило несколько метров, а максимальное менее 50 м.
 
Год принятия на вооружение 1989
Основной разработчик КБМ, Коломна
Дальность стрельбы минимальная, км 15-20
Дальность стрельбы максимальная, км 120
Высота траектории максимальная, км 26
Полетное время на максимальную дальность, с 136
Время подготовки к пуску из готовности №1, мин 2
Время подготовки к пуску с марша, мин 16
Старт наклонный, 78 град.


Добавь ссылку в БЛОГ или отправь другу:  добавить ссылку в блог
 




Последние сообщения с форума

Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Танки второй мировой

Тема в разделе: СССР

Algol

Просмотров: 6553

Ответов: 1

Автор: vazonov11

16-06-2014, 14:55

Навигация
 
Опрос
 
Необходимо ли России совместное ПРО с НАТО?

Да, сама Россия создать ПРО не может
Да, это повысит доверие между нами
Нет, любые альянсы с потенциальным врагом опасны
Нет, мы сами в состоянии создать ПРО

Информер
 
Сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователи: 
- отсутствуют
Роботы: 
- отсутствуют

 Последние посетители: 

Популярное
 
Помощь
 

Яндекс.Деньги

Картой

Поделиться
 
Главная страница   |   Регистрация   |   Добавить новость   |   Новое на сайте   |   Статистика   |   Поддержка

WEB студия Site Master | All Rights Reserved. © warshistory.ru 2009-2015