Ан-26 - военно-транспортный самолёт, разработанный в КБ Антонов. Первые серийные экземпляры самолета Антонов АН-26 совершили полеты в 1970 году.
Описание
Ан-26, является модификацией исходной модели Ан-24Т. Благодаря большой ширине проема грузового люка (2,4 м) и установке специальной трап-створки возможна удобная погрузка как с земли, так и из кузова автомобиля, что значительно ускоряет и облегчает погрузочно-разгрузочные работы. На самолете установлены мощные турбовинтовые двигатели Ивченко АИ-24Т и перепроектирована хвостовая часть фюзеляжа, где размещен большой грузовой люк, транспортер и тали. Для этого самолета была разработана оригинальная универсальная трап-аппарель, отклоняющаяся на землю при погрузке колесной и самоходной техники и убирающаяся под фюзеляж при загрузке непосредственно из кузова автомобиля или при парашютном десантировании грузов. С левой стороны фюзеляжа в задней части пилотской кабины установлен блистер для повышения точности выброски грузов или десанта. Самолет используется в Военно-воздушных силах стран бывшего Варшавского Договора в качестве легкого тактического транспорта — 40 пассажиров или груз.
Подводные лодки проекта 885 «Ясень» — проект российских многоцелевых атомных подводных лодок c крылатыми ракетами четвёртого поколения. 15 июня 2010 года головной корабль проекта «Северодвинск» спущен на воду. В постройке находится второй корабль — «Казань», строящийся по усовершенствованному проекту 885М «Ясень-М».
Число заказанных кораблей неоднократно менялось. Изначально планировалась постройка серии из 30 субмарин, затем количество запланированных кораблей уменьшилось до 5, затем были озвучены планы на строительство 6 или 7 субмарин, далее прозвучало, что до 2020 года в строй войдут не менее 8 единиц. Весной 2011 года были озвучены планы по вводу в строй до 10 таких субмарин считая уже заложенные и построенные.
Реактивная система залпового огня 9К59 “ПРИМА” спользуется для поражения живой силы, небронированной техники и дистанционного минирования местности в тактической глубине противника.
Состав:
• боевая машина;
• транспортно-заряжающая машина;
• реактивные снаряды.
Боевая машина представляет собой самоходную установку, состоящую из артиллерийской части и автомобильного шасси “Урал-4320”.
Транспортно-заряжающая машина смонтирована на базе “Урал-4320”.
В состав системы входят реактивные снаряды:
• неуправляемый осколочно-фугасный реактивный снаряд с отделяющейся осколочно-фугасной головной частью 9М53Ф;
• реактивный дымокурящий снаряд 9М43.
Тип двигателя снаряда – твердотопливный, на баллиститном топливе, реактивный.
В 1994 г. КБ Приборостроения представило опытную самозарядную 12,7 мм винтовку. В 94 с газовым двигателем автоматики и запиранием поворотом затвора. Винтовка предназначена для поражения живой силы в средствах индивидуальной бронезащиты, легкобронированной техники, контрснайперской борьбы, выведения из строя технических средств противника. Сравнительно высокая отдача мощного патрона поглощается дульным тормозом реактивного действия (причем отводимые им газы не создают дополнительной нагрузки на стрелка) и амортизирующим затылком деревянного приклада. Пистолетная рукоятка управления - пластмассовая. Рукоятка заряжания расположена справа. Питание - из прямого коробчатого магазина на 5 патронов. Одна из проблем крупнокалиберных винтовок - большая длина. В 94 выполнили складной - в походном положении ствол с газоотводной системой откидывается вправо назад, при этом казенный срез ствола и ствольная коробка закрываются от засорения чехлами. В таком положении винтовку удобнее переносить, укладывать в транспортные средства. Возможно применение различных оптических и ночных прицелов - в частности, предложен достаточно мощный дневной прицел ПОС 12х50. Возможна установка ночного прицела ПКН. Упором при стрельбе служит регулируемая раздвижная сошка. Шарнир сошки допускает ее поворот относительно винтовки в поперечной плоскости.
Высокая репутация «трехлинейки» побудили конструкторов ЦКИБ СОО превратить ее в современную снайперскую винтовку. Так появилась винтовка ОЦ-48 со стволом и узлом запирания «трехлинейной» винтовки обр. 1891/30 г. Свободно плавающий ствол несет короткий пламегаситель и стойку мушки. Запирание - поворотом продольно скользящего затвора с отогнутой вниз рукояткой. В затворе смонтирован ударник с боевым взводом и выступающим сзади курком. Спусковой механизм выполнен мягче и удобнее для высокоточной стрельбы, чем у прототипа. Цельная деревянная ложа имеет приклад с регулируемыми затылком и «щекой», крепление для шарнир ной сошки у переднего торца цевья. Модификация ОЦ-48К («короткая») выполнена с элементами схемы «буллпап». Постоянный магазин полностью вписан в приклад позади пистолетной рукоятки, выполненной заодно с ложей.