12 лучших американских вертолётов « TodaysMilitary. Информатор о военных действиях
03.02.2016 | 14:27 | Просмотров: 19 664
Американские военные вертолеты являются одними из лучших вертолётов в мире.
С 1942 года американские военные использовали тысячи вертолетов для разведки, транспортировки и боевого обеспечения. Разработанные в 1930-х годах и используемые в военных действиях десятилетие спустя, главное отличие вертолета от самолета — лопасти, для вертикального взлета и посадки, парения, возможности летать вперед, назад, и из стороны в сторону — одним словом обеспечение более удобного перемещения в пространстве.
Между самым первым R-4, используемым во время Второй мировой войны и футуристическим S-97, мы собрали 12 лучших военных вертолетов США, которые поддерживают армия с неба.
UH-60 «Блэк Хок»(Черный Ястреб)
Армия начала поставлять в войска UH-60 в 1978 году. Задачей Блек Хок является транспортировка войск и тыловая поддержка. Тем не менее, он также участвовал в миссиях медицинской эвакуации, поисково-спасательных и вооруженном сопровождении. Более 2000 UH-60 Блэк Хок вертолетов находятся на вооружении армии США.
AH-64 «Apache» (Апач)
Апач на 2014 год являлся самым распространённым ударным вертолётом в мире. По состоянию на январь 2015 года, авиафлот Апачей накопил более 3,9 млн летных часов с момента его первоначальной поставки в 1984 году, согласно информации его производителя Boeing. Апач имеет четыре лопасти главного ротора и также четыре хвостового винта. «Боевое крещение» AH-64 состоялось в ходе американского вторжения в Панаму в декабре 1989 года.
Боинг CH-47 «Чинук»
Развитие Боинг «Чинук» началось в 1956 году. Двухвинтовый средний транспортный вертолет был доставлен на первое использование во Вьетнаме в 1962 году. И хотя уже появилось много совершенных вариантов, он еще используется в армии, и не ожидается сокращение, срок его службы до 2060 — возможно будет первым 100-летним вертолетом
H-34
Первый вылет H-34 был в 1954 году, и был приобретен армией и флотом в 1955 году. Согласно Тихоокеанскому Музею авиации, он является одним из самых узнаваемых вертолётов в военной истории. Он имел необычную форму, с двигателем позади кабины. Также назывался “Чокто”, и в основном известен за его многоцелевое использование во Вьетнаме. К сожалению, его производители решили, что будущие военные вертолеты требуют больше места, чем допускает “морской конек”.
MH-6 «Литтл Берд»
Прозвище ‘Убийственное яйцо’, главная его задача является доставка сил специального назначения над крышами или в узкое пространство. Первоначально он был разработан для разведки, но использовали его и для специальных операций и он доказал свою эффективность в бою.
Белл UH-1 «Ирокез»
Более нежно назван ‘Хьюи’, один из самых известных и массовых вертолётов в истории вертолётостроения. Серийно производится с 1960 года. Общее число вертолётов всех модификаций — более 16000 шт. Текущий вариант вертолёта, используемый в корпусе морской пехоты США — UH-1Y. Впервые он был использован во Вьетнаме, для перемещения пехоты. Администрация по борьбе с наркотиками по-прежнему использует Хьюи для антинаркотических рейдов в Афганистане.
S-61/SH-3 «Си кинг»
Си Кинг был первым вертолётом-амфибией на службе в армии. Он был использован ВМФ для обнаружения, классификации, отслеживания и уничтожения вражеских подводных лодок. Он состоит из лодки, как тела-корпуса и понтона с плавающими мешками, которые дают S-61 возможность приземлиться на воду. Хотя он уже снят с производства, он по-прежнему служит для президента США
Bell V-22 Osprey
Osprey Bell-Boeing является боевым многоцелевым вертолётом, который использует технологию конвертоплана объединенную из лучшими самолетами и вертолетами в одном вертолёте. Благодаря этой технологии V-22 взлетает и садиться как вертолет, но преобразовуется в турбовинтовый самолет в полете. ВВС использует итерацию CV-22 для специальных операций. В целом, Osprey был развернут в транспортных и эвакуационных операциях по всему Ираку, Афганистане, Ливии и Кувейте.
CH-53E
СН-53, произведенный Сикорским, является одновременно самым крупным и тяжелым вертолетом используемым военными. Он был использован почти три десятилетия, и имеет семь лопастей несущего винта. Морская пехота использовала их с 1980 года для тяжелой работы, так как они могут нести 13000 кг груза. Ожидается, что СН-53Е будет на службе до 2025 года.
Боинг Вертол CH-46 Си Найт
Вертол Эйркрафт произвели первый Си Найт для Морской пехоты и передали на службу в 1964 году. Вертолёт начал военную службу во Вьетнаме, где он осуществлял перевозку войск и грузов кораблей ВМФ в Китайском море. Это был средний гражданский и военно-транспортный вертолёт, используемый в Бейруте, операции Буря в пустыне, Ираке и Афганистане для нападения, транспортировки боевых войск, расходных материалов и оборудования. Уволен в 2014 году с вооружения ВМФ и 2015 году с Морской пехоты.
Bell OH-58D Kiowa Warrior
Произведен компанией Белл, Кайова применяется для разведки и непосредственной огневой поддержки наземных войск.В состав оборудования входят телевизионные и инфракрасные приборы , лазерный дальномер-целеуказатель, доплеровская радарная система и прибор ночного видения, установленный на шлеме пилота. Флот Кайова налетал 800000 боевых часов. Он должен был быть заменен на RAH-66 Comanche, который был пересмотрен в 2004 году. Как ожидается, Вертолет OH-58D спишут со службы в конце 2016 года.
Белл AH-1 «Кобра»
Первый в мире специально спроектированный боевой вертолёт, так как успешно применялся во Вьетнамской войне и других вооружённых конфликтах. Военные использовали его с 1967 года, был развернут в операции по освобождению Ирака в марте 2003 году. Вариация “Супер Кобра”имеет на вооружении и ракеты воздух-земля и воздух-воздух и также может быть оснащен неуправляемыми ракетами Hydra. В операции против армии Саддама Хусейна приняли участие все четыре вертолетные эскадрильи корпуса морской пехоты, оснащенные «Супер Кобрами».
Перевод: taskandpurpose.com
Метки: Американская авиация, американские вертолёты, Американские военные, Апач, Армия США, вертолёт, вертолёты, военные, Кобра, лучшие вертолёты, ЧИНУК
todaysmilitary.ru
Оцени новый футуристический вертолет армии США
Одно из официальных изображений Bell V-280 Valor
Американская компания Bell Helicopter среди производителей вертолетов что-то вроде Range Rover в мире автомобилей. Она делает отличный инновационный дизайн, который потом становится классикой. Например, модель AH-1 Cobra стала первым в истории боевым вертолетом, а многоцелевой UH-1 Iroquois знаком тебе по доброй сотне голливудских фильмов.
Bell AH-1 Cobra принят на вооружение в 1967 году, но до сих пор выглядит футуристично. Удивительно, но это первый в мире специально спроектированный боевой вертолет
Bell UH-1 Iroquois — одна из самых известных и массовых моделей в истории вертолетостроения. Принята на вооружение американской армии в 1959 году
Недавно мы рассказывали о концептуальном вертолете Bell, приоткрывшем взгляд компании в будущее. Но и сегодняшние разработки, как выяснилось, щедро начинены передовыми решениями.
В штате Техас полным ходом идут испытания конвертоплана (это все-таки не вертолет!) V-280 Valor. Сообщается, что США намерены потратить 100 миллиардов долларов (интересно, сколько это БелАЗов наличными?) на программу замены вертолетов Boeing AH-64 Apache и Sikorsky UH-60 Blackhawk новыми летательными аппаратами с вертикальным взлетом. Так вот, Bell V-280 Valor и есть те самые аппараты.
Но если «Блэкхок» — многоцелевой вертолет (довольно крупный транспортный, на который можно навесить столько вооружения, что поперхнется и боевой), то «Апач» — вертолет ударный. Он создан нести демократию, разрушения и смерть, а не раненых «котиков» в госпиталь. И как же Valor заменит и то и другое?
McDonnell Douglas AH-64 Apache (также производится корпорациями Boeing и Hughes — обычная практика в вооруженных силах США) — основной ударный вертолет американской армии с середины 1980-х
Sikorsky UH-60 Black Hawk управляется экипажем из трех человек и способен нести 11 бойцов или 6 лежачих раненых. Вертолет эксплуатируется с 1979 года
Споттеры сообщают о разных модификациях конвертоплана, замеченных на испытаниях. Но главное — характеристики действительно позволяют «Вейлору» выполнять задачи совершенно разных типов вертолетов. Потому что он — не вертолет.
Конвертоплан способен взлетать вертикально и зависать в воздухе, как вертолет, но в полете, когда его винты повернуты горизонтально, он сравним с самолетом по скорости и дальности, а подъемную силу обеспечивают крылья самолетного типа.
Сейчас в армии США уже эксплуатируют конвертоплан Bell V-22 Osprey, и V-280 Valor станет его дальнейшим развитием. Если у V-22 поворачиваются сами двигатели, то у «Вейлора» — только винты, что делает конструкцию проще и надежнее.
Bell V-22 Osprey эксплуатируется с 2005 года. Поворотные двигатели — не единственная его фишка. Примерно на 70% (по массе) конвертоплан сделан из композитных материалов, что значительно снижает его вес.
Крылья «Вейлора» сделаны из углепластика, большая часть фюзеляжа — из композитов. Заявленная скорость — 520 км/ч. Для сравнения: максимальная скорость и у Blackhawk, и у Apache — около 300 км/ч. При этом так называемая «перегоночная дальность» у всех трех машин сопоставима и превышает 2000 км. На борт Valor берет 4 членов экипажа и 14 бойцов — больше, чем Blackhawk! А ведь для посадки ему требуется едва ли больше места, чем старому вертолету UH-1… Конечно, любая неподготовленная площадка подойдет: все, что может вертолет, умеет и Valor.
Хочется порадоваться за американских инженеров, хотя отношения России и США, прямо скажем, бывали и получше. И чего же теперь ждать, если в распоряжении армии «вероятного противника» вот-вот окажется такая крутая штука? Разумеется, появления «Вейлора» в «Трансформерах» и прочих остросюжетных кинолентах, а также в магазинах в виде детских игрушек и сборных моделей.
А ты что думал? Что американский конвертоплан однажды зависнет над твоим домом и испортит тебе воскресный просмотр футбола? Ну нет. В отличие от карбоновых крыльев, управления по проводам и поворотных винтов, это фантастика.
www.maximonline.ru
Американский вертолет «Апач» — Великая армия!
Вторая половина XX века стала «звездным часом» для развития вертолетов. Подобные машины почти не применялись во время Второй Мировой войны, но уже в Корейской войне вертолеты использовались самым активным образом. Пионерами в применении вертолета на поле боя стали американцы. Развитие вертолетостроения в США связано с именем Игоря Сикорского – талантливого инженера, уроженца Киева, уехавшего в США после Октябрьской революции.
Хотя, надо отметить, что поначалу эти машины имели большое количество противников. ВВС США вообще не хотело закупать вертолеты, мотивируя это невысокими летными качествами, сложностью в обслуживании и возможной уязвимостью от средств ПВО. Увы, военные очень часто страдают косностью мышления. Но это отношение очень быстро поменялось на противоположное. Вертолеты прекрасно проявили себя в Корейской войне. Их использовали для корректировки огня, разведки, эвакуации раненных, высадки десанта и других целей. Через несколько месяцев боевых действий американские генералы требовали дать им «побольше вертушек».
До появления вертолетов бойцы, получавшие средние или тяжелые ранения, были практически обречены (умирали 90%). После начала «вертолетной» эры смертность снизилась до 10%. К концу корейского конфликта на вертолеты стали устанавливать небольшие ручные пулеметы. На вооружении армии США уже стояло несколько типов геликоптеров.
Корейская война показала, что вертолет является прекрасным средством для решения тактических задач, в первую очередь связанных с переброской войск и их снабжением. Во второй половине XX произошло множество локальных конфликтов, колониальных войн, в которых одна из сторон была вынуждена вести антипартизанскую борьбу. И оказалось, что вертолет – это идеальное средство для такого рода боевых действий.
Вертолет все больше становиться не просто транспортным средством, но и ударной машиной, идеальным штурмовиком и средством поддержки сухопутных войск. На вертолеты стали устанавливать неуправляемые ракеты и пулеметы, а с появлением противотанковых управляемых ракет вертолет стал мощным средством борьбы против бронетехники.
Важной вехой в развитии боевых вертолетов стала Вьетнамская война. Настоящим символом этой войны стал американский вертолет Bell UH-1, больше известный как «Хьюи». Это прекрасная, надежная и неприхотливая машина выпускается до сих пор. Еще одним вертолетом, который активно применялся во вьетнамских джунглях, стал ударный вертолет Bell AH-1 Cobra. Его основной задачей была поддержка войск и нанесение ударов по противнику.
К концу боевых действий в армии США были сформированы специальные дивизии, на вооружении которых стояли только вертолеты. Война во Вьетнаме дала резкий толчок развитию вертолетостроения в США.
В конце 70-х годов прошлого века в США стали раздумывать над созданием нового ударного вертолета, он должен был вобрать в себя весь опыт, полученный во Вьетнаме и заменить машины Bell AH-1 Cobra. В конкурсе на разработку нового вертолета приняли участие несколько крупнейших американских авиастроительных компаний. В 1976 году победа досталась компании Хьюз, и в 1981 году появился вертолет АН 64 Аpache, который до сих пор стоит на вооружении армии США и считается одним из лучших боевых вертолетов в мире. С 1984 года АН 64 выпускается серийно.
Описание боевого вертолета АН 64 Аpache
Эта машина изначально создавалась как ударный вертолет, для поддержки сухопутных войск в любое время суток и при любой погоде. Также одной из основных функций «Апача» является борьба с бронетехникой противника, что они уже неоднократно блестяще демонстрировали в ходе различных конфликтов.
Требования к новому вертолету изначально выдвигались очень строгие. АН 64 должен был летать в дождь и ночью, выполнять боевое задание, даже после попадания в него пули калибра 12,7 мм, уметь летать «по приборам» и атаковать в условиях плохой видимости, а также обеспечивать безопасность экипажа при аварийной посадке со скоростью 12,8 м/с.
Вертолет имеет несколько модификаций. Самая последняя и самая совершенная из них — АН 64D Apache Longbow, первая такая машина поднялась в воздух в начале 1991 года.
«Апач» сделан по классической схеме с одним рулевым и одним несущим винтом. И несущие и рулевые винты имеют по четыре лопасти. Длина лопасти несущего винта вертолета «Апач» — 6 метров, лопасти имеют особое строение: внутри они металлические, сверху покрыты стекловолокном, задняя кромка сделана из композитного материала, а передняя – титановая. Такое строение позволяет вертолету задевать лопастями небольшие препятствия (ветки, небольшие деревья). Рулевой винт Х-образной формы, которая намного эффективней традиционной.
Фюзеляж АН 64 Аpache состоит из алюминиевых сплавов особой прочности, геликоптер имеет крыло небольшого удлинения (съемное) и не убирающееся шасси. Кабина АН 64 рассчитана на двух членов экипажа, которые сидят один над другим. Кабина пилотов защищена серьезной броней. Конструкция вертолета может выдерживать большие перегрузки. «Апач» имеет два двигателя, которые разнесены по бокам машины. Каждый из двигателей имеет специальное устройство, оно рассеивает струю выхлопа и снижает заметность вертолета в инфракрасном диапазоне.
В боевом вертолете используется двойная гидравлическая система, защищены топливные баки, наиболее важные узлы машины покрыты броней.
На АН 64 установлено очень много различного радиоэлектронного оборудования, особенно это можно сказать о последней модификации — АН 64D Apache Longbow. Основой всего вооружения АН 64 является TADS – система целеуказания и обнаружения. Она состоит из нескольких элементов.
- Система ночного видения с многократным увеличением;
- Оптическая система;
- Телевизионная система, которая работает в дневное время;
- Кроме этого, на вертолетах «Апач» впервые применена нашлемная система целеуказания, которая позволяет стрелять, совершив движение головой. Электронные системы управлением позволяют пилоту максимально удобно пилотировать вертолет и вести бой. Особенно хорошо продуманно управление «Апачем» для полетов на сверхмалых высотах, с огибанием элементов ландшафта. Это существенно повышает шанс выжить для машины и ее экипажа.
У «Апача» четыре точки подвески на крыльях и на них могут быть размещены неуправляемые или управляемые ракеты. На каждую подвеску можно прикрепить до 700 кг. На вертолет можно установить 16 управляемых ракет «Хелфайр». Между стойками шасси установлена пушка Хьюз Н230А-1 «Chaingun», имеющая калибр 30 мм.
Ниже приведены технические характеристики всех модификаций боевого вертолета АН-64 Аpache.
Технические характеристики
Модель | AH-64A | AH-64С | AH-64D Longbow |
Технические характеристики | |||
Экипаж | 2 | ||
Длина, м | 17,76 | ||
Диаметр несущего винта, м | 14,63 | ||
Диаметр рулевого винта, м | 2,79 | ||
Масса нормальная взлётная, кг | 6 650 | 6 552 | 7 530 |
Масса максимальная взлётная, кг | 8 000 | 9 525 | 10 432 |
Двигатель | Т700-GE-701 | Т700-GE-701C | |
Мощность, л.с. | 2 × 1 695 (1 270) | 2 × 1 890 (1 409) | |
Лётные характеристики | |||
Максимально допустимая скорость, км/ч | 365 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 300 | 293 | 265 |
Практическая дальность, км | 690 | 482 | 407 |
Практический потолок, м | 6 100 | 6 400 | 5 915 |
Максимальная скороподъемность, м /с | 12,27 | ||
Вертикальная скороподъёмность, м/с | 12,7 | 7,5 | |
Максимальная эксплуатационная перегрузка | +3,5/−1,0 g | +3,5/−0,5 g | |
Вооружение | |||
Автоматическая пушка | 30 мм (625 выстр./мин) | ||
Боекомплект | до 1 200 патр. | ||
Управляемые ракеты | 4 × 4 | ||
НАР | 4 × 19 × 70 мм Нydra |
Модификации
Существует несколько модификаций этого вертолета.
- AH-64A Apache – это самая первая серийная модификация, можно сказать, базовая модель машины.
- АН-64С — это модернизированный базовый вертолет. Модернизация началась в 1992 году, в 1993 эта программа была закрыта. На нем нет РЛС Лонгбоу.
- AH-64D «Аpache longbow» — наиболее совершенная модификация вертолета. Ее легко распознать визуально: над плоскостью вращения несущего винта установлена грибообразная антенна РЛС Лонгбоу миллиметрового диапазона. Также вертолет оборудован более мощным двигателем T700-GE-701 С. На геликоптере установлены ракеты «Хеллфайр» («выстрелил и забыл»).
- AH-64 Sea Going Apache – модификация вертолета для ВМФ и морской пехоты, с противокорабельными ракетами.
- WAH-64D – модификация для армии Великобритании, выпускался по лицензии. На нем установлены двигатели производства компании «Rolls Royce».
Боевой вертолет «Апач» принимал участие во многих конфликтах и всегда показывал себя с наилучшей стороны. Эта машина по праву считается одним из наиболее совершенных боевых вертолетов второго поколения. Его дебют состоялся в 1989 году, в Панаме. Потом был Ирак, Югославия, второе вторжение в Ирак и Афганистан.
В настоящее время этот вертолет стоит на вооружении более чем в пятнадцати странах. Ведутся переговоры о продаже машины еще нескольким заказчикам. Скорее всего, проверенный AH-64D так и останется основным ударным вертолетом армии США в ближайшие десять лет.
big-army.ru
Вертолет будущего армии США
Из-за более чем 10 лет активного боевого применения, вертолеты Black Hawk отрабатывают свой ресурс быстрее, чем изначально предполагалось. Однако в армии не собираются покупать новых типов роторных машин до 2030-го года. Причина этого в том, что их бюджет на закупки — воздушные судна, бронированные машины и т.д. — серьезно пострадал. Медлительность американцев в разработке отметил уже даже генерал ВВС Голландии.Поэтому представители Bell сообщили: они могут начать производить готовые к бою машины уже 2024-м или 2025-м.
«На данный момент, нам не нужно практически никаких новых технологических разработок, чтобы создать и построить воздушное судно, которое будет отвечать всем требованиям» — заявил Винс Тобин, вице-президент Bell по передовым системам поворотных роторов. «Мы сейчас активно доносим всем мысль о том, что после того, как мы проведем испытательный полет и докажем таким образом, что мы можем его создать, мы готовы тут же перейти к стадии постройки и производства.»
Компания проводит большую часть работ по разработке на свои средства. Причина этого, в основном, в том, что если армия выберет V-280, то все затраты окупятся многократно — большая часть из существующих 2700 Black Hawk сейчас находятся именно в ее пользовании. При этом, Bell также позиционирует свою новую машину как замену для других версий H-60, которые используются в ВМС, морской пехоте, ВВС США, а также в армиях 26 других стран.
«Мы видим это так: если в любом роде войск используются подобные универсальные вертолеты, будь это SH-60, UH-60 или MH-60, то наша машина может их заменить» — сказал Тобин.
По его словам, сейчас Bell занята креплением к своему V-280 крыльев, после чего у них будет «нечто, выглядящее как воздушное судно». Хвост будет сделан осенью, двигатели на концах крыльев будут установлены в последнюю очередь. Эти сборочные работы проходят в городе Амарийо, штат Техас, где компания строит большую часть своих вертолетов. Также Тобин сообщил, что крыло для своей машины Bell построили «практически с нуля», а «почти все части» мотогондолы создала израильская компания IAI. Фюзеляж построила компания Spirit Aerosystems в городе Вичита, Канзас, а хвостом занимается GKN в Алабаме.
«В данный момент, мы полностью укладываемся в сроки разработки, которые опубликовали несколько лет назад» — сказал Тобин.
Команда Sikorsky-Boeing также сейчас собирает фюзеляж. Конечная сборка будет проведена в конце этого года, а первый полет — в 2017-м, сообщил Доуг Шидлер — директор этого проекта в Sikorsky. Шидлер также не упустил возможности прорекламировать машину S-97, несколько меньший многозадачный вертолет, на котором основан SB-1. Максимальная общая масса S-97 — 4989 кг, а SB-1 — больше 13500 кг.
«Это дает нам множество возможностей продемонстрировать наши технологии и возможности, которые эта платформа дает в бою» — сказал Шидлер. «На основе требований, которые перед нами будут ставить, мы можем быстро адаптироваться и создавать конфигурацию, которая будет их удовлетворять».
На Ближнем востоке сейчас существует устойчивый спрос на конвертоплан V-22 Osprey, который летает быстрее и дальше, чем вертолеты. В прошлом году ОАЭ попросили США разместить их Osprey ближе к местам боев с ИГИЛ, чтобы можно было оперативнее спасать пилотов сбитых самолетов и вертолетов. Также конвертопланы или вертолеты с увеличенной дальностью полета могут оказаться весьма полезны в азиатско-тихоокеанском регионе. d
technowars.ru
Применение вертолетов огневой поддержки в армии США
Ирак. Вертолеты оказывают огневую поддержку подразделению армии США. Цель была подсвечена лазерным целеуказателем, и по ней нанесен удар пушечным и ракетным вооружением вертолетов. |
Вертолеты огневой поддержки предназначены для борьбы с танками, бронетранспортерами и другими важными объектами на поле боя, а также для охраны и сопровождения транспортно-десантных вертолетов. Иностранные военные специалисты считают, что в борьбе с бронетанковыми частями и подразделениями противника они обладают большими возможностями, чем другие противотанковые средства. Ударные вертолеты эффективны также против скоплений мотопехоты противника и незаменимы в борьбе с партизанами.
В армии США функции огневой поддержки могут выполнять многоцелевые ударные, ударные, легкие ударные, противотанковые, и разведывательно-ударные вертолеты. К ним относятся различные модификации вертолета AH-1 «Кобра», AH-64 «Апач», MH-58D «Комбат Скаут», OH-58D «Кайова», MH-6 «Литтл Берд».
Ко всем вертолетам, предназначенным для выполнения задач огневой поддержки, предъявляются повышенные требования по маневренности, устойчивости в режиме висения, нормальной работе антиобледенительных и уменьшающих шумы устройств н т.д.
СОСТАВ И ПРИМЕНЕНИЕ ВООРУЖЕНИЯ ВЕРТОЛЕТОВ ОГНЕВОЙ ПОДДЕРЖКИ
В состав вооружения вертолетов огневой поддержки ВС США входят: УР «воздух-земля» (в том числе с ГСН, работающей на излучение РЛС противника), ПТУРС «Toy» и «Хеллфайр», неуправляемые реактивные снаряды (НУРС), встроенные и подвесные пушечные установки, пулеметы. Система управления оружием включает: лазерный дальномер, инфракрасную аппаратуру, телевизионную камеру и нашлемные прицелы летчика и стрелка.
Специалисты считают, что точность поражения цели неуправляемыми ракетами зависит от правильного учета скорости ветра, величины ошибок в момент их пуска и угловой скорости движения вертолета при прицеливании. Наилучшая кучность стрельбы неуправляемыми ракетами с вертолета, летящего со скоростью 165 км/ч, достигается при поражении целей на больших дальностях. Пуски НУР на малых высотах полета и на небольшие расстояния дают сильно растянутую зону поражения, хотя боковое рассеивание остается почти постоянным.
Управляемые снаряды «Toy», «Хот» и «Хеллфайр» применяются главным образом по одиночным бронированным целям, а неуправляемые ракеты и пушки — по скоплениям живой силы.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И ЧАСТЕЙ ВЕРТОЛЕТОВ ОГНЕВОЙ ПОДДЕРЖКИ
Большое внимание в армиях стран НАТО уделяется организационному вопросу — формированию частей и подразделений вертолетов огневой поддержки. В настоящее время армейская авиация США организована в вертолетные бригады. Типовая структура бригады армейской авиации США включает: разведывательно-ударный, ударный батальоны, батальон поддержки и легкий ударно-разведывательный эскадрон. Вертолетная бригада может применять вертолеты массированно: одновременно 100 и более машин. В составе бригады отмечается большой удельный вес разведывательных вертолетов (свыше 30% числа боевых машин). Американские специалисты считают, что вертолеты огневой поддержки не должны искать объекты, а точно выходить на заранее разведанные цели.
Военные специалисты США и НАТО считают, что огневая поддержка сухопутных войск противотанковыми вертолетными бригадами (полками) должна осуществляться в тесном взаимодействии не только с наземными соединениями и частями, но и с тактической авиацией, самолеты которой будут обеспечивать боевые действия вертолетов — ставить радиоэлектронные помехи, наносить отвлекающие удары для маскировки выдвижения вертолетов к цели, а также прикрывать их от атак истребителей противника.
По взглядам командования армии США, боевые вертолеты могут играть существенную роль в ходе наступательной и оборонительной операции, так как они способны обнаруживать и наносить массированные удары с воздуха по бронетанковым и механизированным частям и подразделениям.
В настоящее время считается более целесообразным применять боевые вертолеты массированно — звеньями, ротами, батальонами и бригадами. Рота боевых вертолетов будет использоваться командирами частей прежде всего в маневренных видах боя совместно с танковыми и мотопехотными подразделениями. Действия вертолетов небольшими группами, например по два боевых вертолета и вертолета-разведчика против одной наземной цели, как то было в локальных войнах, в крупномасштабных боевых действиях считаются малоэффективными.
ТАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ВЕРТОЛЕТОВ ОГНЕВОЙ ПОДДЕРЖКИ
Действия группы вертолетов при нанесении удара по танковой колонне |
При ведении боевых действий необходимо концентрировать усилия вертолетов огневой поддержки точно так же, как сосредоточивать огонь танков и артиллерии при нанесении главного удара в бою (операции). Для этого требуется детально разработать боевые действия (особенно в сложных метеорологических условиях, ночью) и иметь специальные вертолетные части. Объем огневой поддержки сухопутных войск будет зависеть в основном от количества поступивших заявок, наличия сил и средств, установленной очередности использования вертолетов, а также метеорологических условий.
Типовой состав тактической группы боевых вертолетов может включать до шести — восьми боевых и трех-четырех разведывательных вертолетов. Действия такой группы будут состоять из трех этапов: обнаружение противника, маневрирование для сближения и осуществление удара в решающий момент и в заданном месте.
Особенно благоприятные условия для нанесения ударов вертолетами могут быть при действиях на холмистой местности. Например, в ходе учений проигрывался порядок действия группы (три разведывательных и семь боевых вертолетов), наносящей удар по танковой колонне противника (рис. 1). Получив сигнал целеуказания, командир группы, находящийся на разведывательном вертолете, скрытно сближается с колонной танков, оценивает обстановку и принимает решение (определяет направление ударов, исходные рубежи для атаки и огневые позиции). Затем он ставит задачи экипажам вертолетов огневой поддержки, находящимся на исходном рубеже для атаки. Группа делится на две подгруппы (в каждой один разведывательный вертолет). После чего, используя складки местности и различные объекты, они на малой высоте скрытно выдвигаются на огневые позиции с таким расчетом, чтобы охватить танковую колонну с двух сторон. В этот момент за противником ведут наблюдение разведывательные вертолеты подгрупп или командир группы.
Сблизившись на дистанцию 3 – 3,5 км, по команде командира экипажи вертолетов огневой поддержки последовательно в каждой подгруппе открывают огонь по заранее распределенным целим. В первую очередь поражаются самоходные зенитные установки, для чего используются ракеты с головками самонаведения на работающую РЛС, а затем в установленной последовательности наносятся удары и по другим целям. После первой атаки командир группы принимает новое решение и указывает экипажам боевых вертолетов другое направление, стремясь, чтобы повторный удар был также неожиданным. При отсутствии плотного зенитного огня противника атака может быть повторена с первоначального направления. Группа действует но целям до полного израсходования ракет. Считается, что местность не всегда позволяет выбрать удобные огневые позиции для группы из десяти и более вертолетов. В этом случае командир может перейти к эшелонированным действиям мелких подгрупп (пар).
Действия группы вертолетов при нанесении удара по мотопехоте |
При нанесении ударов по мотопехоте группа вертолетов огневой поддержки будет применять несколько иной порядок действий. Например, уточнив местоположение выдвигающихся мотопехотных частей противника (рис. 2), командир группы организует демонстративный отвлекающий удар двумя-тремя вертолетами по второстепенной цели с одновременной постановкой дымовой завесы на одном из флангов. В момент пуска управляемых снарядов вертолетами демонстративной подгруппы ударная (основная) группа (четыре и более вертолетов) с дистанции в 2,5 км и более залпом выпускает до 300 неуправляемых ракет по сосредоточению живой силы противника, накрывая значительную площадь. Прицеливание и пуск НУР занимает мало времени, и вертолеты ударной группы сравнительно короткое время находятся под воздействием средств ПВО противника. Демонстративная подгруппа может в это время повторять удары.
В армии США танковые и мотопехотные подразделения, как правило, используются совместно с вертолетами огневой поддержки. Использование таких смешанных групп считается особенно эффективным при проведении контратак, во время сдерживающих действий или в оборонительном бою.
Командования армий США и других стран НАТО большое внимание уделяют вопросу уменьшения потерь армейской авиации от зенитного огня противника. При выполнении боевых задач вертолетные подразделения стремятся избегать полетов над территорией противника, осуществляется тщательное их взаимодействие со своими средствами ПВО, полевой артиллерией и тактической авиацией.
Боевая подготовка и техническое оснащение армейской авиации ВС США позволяют ей уверенно действовать в ночное время. Однако считается, что наиболее целесообразно применять ночью небольшие группы, например из двух вертолетов (разведывательный и огневой поддержки). Эффективна выдача целеуказаний ударным вертолетам наземными подразделениями путем подсветки цели лазерными целеуказателями.
(«ЗВО»)
www.modernarmy.ru
Рейтинг M PORT: лучшие вертолеты США
Тридцать три новейших вертолета серии Н-1 вскоре поступят на вооружение армии США – такая сделка влетит военным в копеечку (а, вернее, в 550 миллионов долларов). В связи с этим M PORT решил разведать: а какие же боевые вертолеты – самые лучшие для Америки?
AH-1Z Super Cobra
Способен на многое. Гибкий. Многофункциональный. В общем, самый-самый среди штурмовых вертолетов, шедевр вертолетного искусства. Его дизайн, материалы, авионика и вооружение соответствуют всем высочайшим требованиям, которые предъявляет к своей боевой технике морская пехота США.
Особенно хороша его интегральная система прицеливания, которая бывает очень кстати в современных военных конфликтах, часто протекающих в городских условиях. А пассивный радар тщательно сканирует обширное поле боя, захватывая в прицелы вертолета сразу несколько целей.
Boeing V-22
Широкий диапазон применения, отличная скорость и способность трансформироваться. Когда-то были заданы классические параметры вертолета как летального аппарата. Так вот, V-22 летает в два раза быстрее «классики», берет груз в три раза больше, а максимальная высота его полета в два раза превышает потолок более старых винтокрылов.
Это первая в мире машина, которая сочетает в себе способность вертикально взлетать и горизонтально планировать, как самолет. Перекрестная трансмиссия дает возможность пилоту задействовать два двигателя Rolls-Royce AE1107C Liberty либо вместе, либо по отдельности. Специфическая компоновка моторов и плоскостей как нельзя лучше подходит к ведению боевых действий на море.
UH-1Y
Чтобы создать совершенно новую машину с таким индексом, фирма Bell добавила к узнаваемому силуэту и испытанной надежности самые современные аэрокосмические технологии. Усовершенствование корпуса вертолета, два двигателя Т700 от компании General Electric, модерновый «стеклянный» кокпит и самые передовые бортовые системы – вот что делает его совершенным тактическим вертолетом.
По мнению специалистов, благодаря полностью интегрированной системе вооружения, авионике и системам связи этот винтокрыл является одним из самых живучих в условиях современного боя.
OH-58D KIOWA WARRIOR
Этот вертолет со своими выдающимися боевыми качествами способен задать перцу «плохим парням» в любой точке мира. На его счету уже немало реальных операций, и проводит он боевые действия равно эффективно как днем, так и ночью.
Этот крутой боец может нести на своем борту самое разнообразное вооружение. Он всегда начеку, и к бою он будет готов не позже чем через 10 минут после выгрузки из чрева транспортного С-130. А специальное оборудование и малошумный силовой агрегат помогают ему скрытно приблизиться к вражеским позициям.
Huey II
Опыт использования флота в 150 вертолетов этого типа, размещенных в более чем 10 странах мира, доказывает, что этот вертолет достоин быть основной платформой для дальнейшего развития перспективного многофункционального вертолета.
Оснащенный надежным двигателем Honeywell T53-L-703, он демонстрирует великолепные летные качества. И это при том, что последние усовершенствования утяжелили машину до 4,8 тонн.
По мнению экспертов, лучшего вертолета для транспортирования военных на дальние расстояния и на большой высоте, а также для эвакуации раненых, в том числе и в условиях раскаленной пустыни, найти сложно.
ARH-70A
Отличный разведывательный вертолет. Обнаруживает и ликвидирует угрозу. Спасает человеческие жизни. В общем, воплощение мечты американской армии о высокоскоростном и маневренном разведывательном летательном аппарате.
Вертолет оснащен одним турбинированным двигателем Honeywell HTS900-2, который передает на вал мощность в 970 лошадиных сил. Он вооружен мощной пушкой Gatling, семью управляемыми ракетами и батареей НУРСов на 38 единиц.
mport.ua
Американские военные рассекретили уникальный боевой вертолет. Видео
Американские компании Boeing и Sikorsky ведут разработку нового вертолета Future Vertical Lift — Medium (FVL-M).Появилось видео, на котором можно рассмотреть два варианта боевой машины: военно-транспортный и ударный.
Последний вызвал у публики особый интерес, информирует Хроника.инфо со ссылкой на eizvestia.
О разработке Соединенными Штатами новых скоростных вертолетов известно давно. Теперь же корпорация Lockheed Martin, которой принадлежит известный авиастроительный гигант Sikorsky, выложила новое видео, где подробно рассказывает о новом творении заокеанских инженеров.
Вертолет Future Vertical Lift — Medium базируется на концепции скоростного вертолета будущего, в основе которой лежит экспериментальный аппарат Sikorsky X2, который получил соосные несущие винты и толкающий винт в задней части машины. Такой подход необходим для обеспечения более высокой, по сравнению с обычными вертолетами, скорости. Заявленная максимальная скорость X2 составляет 474 км / ч. Для сравнения, в Ми-8 она составляет 260 км / ч.
На представленном видео показаны два варианта Future Vertical Lift: военно-транспортный и ударный. Первый должен будет изменить в Вооруженных силах США Sikorsky UH-60 Black Hawk, а второй станет «правопреемником» знаменитого ударного вертолета «Апач». Вертолеты похожи внешне, и это неспроста. Они имеют общие узлы и агрегаты, включая двигатели. Такой подход позволит военным США достичь высокого уровня унификации военной техники. Отметим также, что в конструкции аппаратов будут широко применены новейшие композитные материалы.
Читайте также: В России задержали оппозиционера Мальцева, распилив дверь его квартиры. Видео
Военно-транспортный вариант будет вмещать до двенадцати человек десанта. Ударная версия, как и «Апач», выполненная по схеме тандем: когда одного из членов экипажа располагается сразу за другим. Перспективный вертолет получит пушку, установленную в передней части, ракеты класса «воздух-воздух» (вероятно, новейшие AIM-9X), а также перспективные управляемые ракеты класса «воздух-поверхность».
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
hronika.info