Юбилей Ми-8 — DRIVE2
Как-то незаметно для сообщества АвиаДрайв прошло это дело. А между тем в прошлом году авиационная общественность отметила пятидесятилетие первого полета легендарного вертолета Ми-8. Почему легендарного?
Потому что редкие летательные аппараты могут похвастать такой продолжительностью жизненного цикла — полвека серийного выпуска! Конечно нынешние Ми-8МТВ, Ми-17 и другие младшие братья уже основательно отличаются от первых «тэшек» (Ми-8Т). Но и они еще в строю!
Потому что он летает по всему миру. Более 50 стран мира использует Ми-8. Он служит в армии и силовых структурах, выполняет миротворческие миссии, бросает парашютистов, спасает людей, тушит пожары, возит пассажиров и президентов. На его счету активное участие во множестве вооруженных конфликтов по всему миру и тысячи спасенных жизней раненых солдат.
Потому что Ми-8 является одним из самых массовых вертолетов в истории, и самым массовым двухдвигательным вертолетом в мире. Вертолет продолжает строиться серийно на авиазаводах в Казани и Улан-Удэ. На его базе создано немало различных модификаций и типов вертолетов.
Предлагаю к просмотру фильм «Великолепная восьмерка» — там лучше чем я расскажут)))
От себя добавлю фото из Сети:
Ми-8Т, или просто Тэшка. Самым характерным признаком является расположение рулевого винта по правому борту. У более поздних версий и типов он слева.
Это не хулиганство, а один из разрешенных способов взлета.
Отстрел тепловых ловушек, для противодействия ПЗРК
На базе Ми-8 было создано немало спецверсий — воздушные пункты управления, постановщики радиоэлектронных помех и т.д.
Обрезанная хвостовая часть грузовой кабины — характерный признак Ми-8МТВ-5. Плоская грузовая дверь-рампа улучшила транспортно-десантные возможности, но несколько ухудшила аэродинамику(устойчивость полета). И еще одна особенность — нос как у дельфина).
Ми-8АМТШ — более боевой, штурмовой вариант Ми-8МТВ. Разработка авиазавода в Улан-Удэ. Шарики-мячики под кабиной — тепловизионные прицельные станции.
Ми-8 взлетает с водосливным устройством. До 5 тонн воды на очаг пожара за один заход.
На буровой платформе.
На колесах основного шасси и по бокам пилотской кабины видны серые надувные балонеты — надуваются при аварийном приводнении, и помогают вертолету оставаться на плаву. Применяются при полетах над водными пространствами.
С дополнительными внешними топливными баками. Для такого варианта 6 часов в воздухе — не проблема.
Созданный на базе Ми-8 вертолет-амфибия Ми-14. Выпускался в противолодочной и поисково-спасательной версиях. Вертолет ВМС Польши.
Учения белорусской армии.
Вертолет МЧС Украины.
Если не ошибаюсь — это в Афганистане.
Ми-8Т в составе ВВС Литвы.
Под кабиной висит поисковый прожектор. Мощь такого прожектора поражает. Цитата из Руководства по летной эксплуатации: «…Избегать работы с прожектором SX-16 на высоте менее 30 футов (10 м), поскольку при этом могут воспламениться легко воспламеняемые материалы, здания и сухая расти-тельность, а также произойти ослепление людей…»!На палубе корабля ВМС Мексики.
Президентский Ми-8. Квадратные иллюминаторы — признак пассажирского салона, в отличие от обычных кругляшей у транспортников.
Вот так выглядит один из ВИП-салонов Ми-8.
Пассажирский салон Ми-8, конвертация из грузовой версии. Согласитесь — тоже неплохо)
Кабина экипажа
В заключение по рекомендации 426066ivanВсем спасибо за внимание!
www.drive2.ru
Вертолёт Ми-8 в авиамузеях
Фотографии вертолёта Ми-8 в авиамузее Ульяновска.
Ссылки на другие источники:
Вертолёт Ми-8 в авиамузее в Гатове, Германия
Источник: http://waltergutjahr.wordpress.com/
Вертолёт Ми-8 в авиамузее Тольятти
Фотографии от Anton Golubenko — http://naval-flanker.livejournal.com:
Ми-8П, RA-27080
hobby.rudic.ru
НЕВСКИЙ БАСТИОН, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН
ARCTIC VERSION OF THE MI-8AMTSH HELICOPTER AT MAKS-2015 АРКТИЧЕСКАЯ МОДИФИКАЦИЯ ВЕРТОЛЕТА МИ-8АМТШ (МИ-171Ш) НА МАКС-2015. ЖУКОВСКИЙ. ФОТОРЕПОРТАЖ Фотографии А.В.Карпенко На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015 впервые была представлена «арктическая» модификация десантно-штурмового вертолета Ми-8АМТШ с бортовым комплексом обороны Л370Э8 «Витебск» по обозначением «арктическая модификация Ми-171Ш». ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН», 24.03.2016 АРКТИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТНО-ШТУРМОВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8АМТШ-ВА |
nevskii-bastion.ru
Транспортно-штурмовой вертолет Ми-8АМТШ «Терминатор»
Новая версия привычного Ми-8, способная применять управляемое ракетное вооружение.
Вертолет Ми-8АМТШ разработан на базе многоцелевого вертолета Ми-8АМТ. «Терминатор» — неофициальная кличка, под которой прототип этой машины демонстрировался в 1999 году на авиасалоне в британском Фарнборо. Вертолет принят на вооружение ВВС России в 2009 году. Экспортный вариант вертолета — Ми-171Ш.
Машина сохранила десантно-высадочные возможности, заодно получив комплекс управляемого вооружения, аналогичный вертолету Ми-24, а также усиленную броневую защиту (из облегченной металлокерамической брони) и новую авионику.
Фото: Вадим
Максимальная взлетная масса 13 тонн. Максимальная скорость 250 км/ч, крейсерская 230 км/ч. Дальность 610 км. Полезная нагрузка до 4000 кг. Перевозит до 26 десантников или 12 раненых на носилках в сопровождении медперсонала. Экипаж три человека: командир, второй пилот (он же оператор управляемого вооружения) и борттехник, выполняющий также функции стрелка пулеметных установок.
Двигатели — два турбовальных ТВ3−117ВМ взлетной мощностью 2100 л. с., на модернизированных Ми-8АМТШ-В, пошедших в войска с лета 2014 года, — два ВК-2500−03 с усиленной трансмиссией.
Машина оснащается новым комплексом авионики, включающим в себя, помимо прочего, метеорадар, аппаратуру спутниковой навигации и инфракрасную аппаратуру, а также очки ночного видения для пилотов. Комплекс обороны включает экранно-выхлопные устройства и систему отстрела ловушек АСО-2В.
Фото: «Вертолеты России»
Вооружение вертолета размещается на 4−6 балочных держателях по бокам фюзеляжа. Вертолет может вооружаться комплексом «Штурм-В» с управляемыми ракетами 9М114 или 9М120 (до восьми штук). В номенклатуру бортового вооружения входит до четырех блоков Б8В20-А с 80-мм неуправляемыми ракетами С-8, до двух управляемых пушечных контейнеров с 23-мм пушками ГШ-23Л, а также до двух 7,62-мм пулеметов в носовой и кормовой установках. В десантном отсеке предусмотрено шесть шкворневых установок для крепления оружия десантников.
Также существует специальный вариант Ми-8АМТШ-ВА, оборудованный для применения в условиях Крайнего Севера, в т. ч. в полярной ночи.
defendingrussia.ru
Ми-8АМТШ-ВА для Арктики (50 фото)
Улан-Удэнский авиационный завод (УУАЗ) — один из крупнейших и старейших в России авиационных заводов. До поры завод выпускал как самолёты, так и вертолёты, а ныне является крупнейшим заводом по производству вертолётов Ми-8 (Ми-171 — экспортный вариант) в холдинге «Вертолёты России». В ноябре завод выпустил и передал военным новую модификацию вертолёта для работы в Арктике — Ми-8АМТШ-ВА. Что и стало поводом посетить завод, а так же ознакомится с его жизнью.
Герой нашего рассказа — Ми-8АМТШ-ВА ВКС России. Демонстрационный полёт, условия подходящие: -25С.
Медведь — фирменный знак завода.
Церемония подписания документов о передаче машины.
Осмотр вертолёта участниками и гостями.
Кабина вертолёта.
Приборная панель смешанная — аналоговые приборы соседствуют со «стеклянными».
Два «медведя» — лётчики в специальных костюмах.
Идём в цеха. Тут изготавливают элементы хвостовой балки.
Воздухозаборники.
Створки заднего люка.
Заготовки для кабины.
Сборка днища вертолёта.
Собранные заготовки.
Всё готово к установке систем.
Процесс идёт.
К тонкой работе привлекаются исключительно женщины.
А мужики наблюдают.
«Жёлтый или зелёный»?
Ротор.
Двигатель устанавливается.
Почти всё готово.
Продукт выкатывают из цеха.
Навстречу ноябрьским морозам.
Перед полётами вертолёты приходят на ЛИЦ — Лётно-Исследовательский центр, где позже проходят испытания.
Вертолёт для Ангольских ВВС.
Готовые машины на лётном поле. Продукция «Вертолётов России» по заказчикам. Ми-8АМТШ ВКС России.
Ми-171Ш ВВС Анголы.
Ми-171Ш-П ВВС Перу.
Новая партия для заказчика.
Ми-171Е для МЧС Казахстана.
Здесь же на заводе специалисты заказчика проходят углублённую подготовку на тренажёре.
Тренируются ангольские специалисты.
У многих ребят за плечами российские военные училища — техника хорошо знакома.
Продукт улетает к заказчику.
Вот такой вот день на заводе, приоткрывшем свои двери гостям.
Другие статьи:
nlo-mir.ru