Юбилей Ми-8 — DRIVE2

Как-то незаметно для сообщества АвиаДрайв прошло это дело. А между тем в прошлом году авиационная общественность отметила пятидесятилетие первого полета легендарного вертолета Ми-8. Почему легендарного?
Потому что редкие летательные аппараты могут похвастать такой продолжительностью жизненного цикла — полвека серийного выпуска! Конечно нынешние Ми-8МТВ, Ми-17 и другие младшие братья уже основательно отличаются от первых «тэшек» (Ми-8Т). Но и они еще в строю!
Потому что он летает по всему миру. Более 50 стран мира использует Ми-8. Он служит в армии и силовых структурах, выполняет миротворческие миссии, бросает парашютистов, спасает людей, тушит пожары, возит пассажиров и президентов. На его счету активное участие во множестве вооруженных конфликтов по всему миру и тысячи спасенных жизней раненых солдат.
Потому что Ми-8 является одним из самых массовых вертолетов в истории, и самым массовым двухдвигательным вертолетом в мире. Вертолет продолжает строиться серийно на авиазаводах в Казани и Улан-Удэ. На его базе создано немало различных модификаций и типов вертолетов.

Исключительно удачная компоновка, прочность и живучесть конструкции, высокие летно-технические показатели, надежность и неприхотливость в эксплуатации сделали Ми-8 подлинным шедевром мирового вертолетостроения!
Предлагаю к просмотру фильм «Великолепная восьмерка» — там лучше чем я расскажут)))

От себя добавлю фото из Сети:

Ми-8Т, или просто Тэшка. Самым характерным признаком является расположение рулевого винта по правому борту. У более поздних версий и типов он слева.

Это не хулиганство, а один из разрешенных способов взлета.

Отстрел тепловых ловушек, для противодействия ПЗРК

На базе Ми-8 было создано немало спецверсий — воздушные пункты управления, постановщики радиоэлектронных помех и т.д.

Обрезанная хвостовая часть грузовой кабины — характерный признак Ми-8МТВ-5. Плоская грузовая дверь-рампа улучшила транспортно-десантные возможности, но несколько ухудшила аэродинамику(устойчивость полета). И еще одна особенность — нос как у дельфина).

Ми-8АМТШ — более боевой, штурмовой вариант Ми-8МТВ. Разработка авиазавода в Улан-Удэ. Шарики-мячики под кабиной — тепловизионные прицельные станции.

Ми-8 взлетает с водосливным устройством. До 5 тонн воды на очаг пожара за один заход.

На буровой платформе.

На колесах основного шасси и по бокам пилотской кабины видны серые надувные балонеты — надуваются при аварийном приводнении, и помогают вертолету оставаться на плаву. Применяются при полетах над водными пространствами.

С дополнительными внешними топливными баками. Для такого варианта 6 часов в воздухе — не проблема.

Созданный на базе Ми-8 вертолет-амфибия Ми-14. Выпускался в противолодочной и поисково-спасательной версиях. Вертолет ВМС Польши.

Учения белорусской армии.

Вертолет МЧС Украины.

Если не ошибаюсь — это в Афганистане.

Ми-8Т в составе ВВС Литвы.

Под кабиной висит поисковый прожектор. Мощь такого прожектора поражает. Цитата из Руководства по летной эксплуатации: «…Избегать работы с прожектором SX-16 на высоте менее 30 футов (10 м), поскольку при этом могут воспламениться легко воспламеняемые материалы, здания и сухая расти-тельность, а также произойти ослепление людей…»!

На палубе корабля ВМС Мексики.

Президентский Ми-8. Квадратные иллюминаторы — признак пассажирского салона, в отличие от обычных кругляшей у транспортников.

Вот так выглядит один из ВИП-салонов Ми-8.

Пассажирский салон Ми-8, конвертация из грузовой версии. Согласитесь — тоже неплохо)

Кабина экипажа

В заключение по рекомендации 426066ivan


Всем спасибо за внимание!

www.drive2.ru

Вертолёт Ми-8 в авиамузеях

Фотографии вертолёта Ми-8 в авиамузее Ульяновска.

Ссылки на другие источники:

Вертолёт Ми-8 в авиамузее в Гатове, Германия

Источник: http://waltergutjahr.wordpress.com/

Вертолёт Ми-8 в авиамузее Тольятти

Фотографии от Anton Golubenko — http://naval-flanker.livejournal.com:

Ми-8П, RA-27080

hobby.rudic.ru

НЕВСКИЙ БАСТИОН, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН


АРКТИЧЕСКАЯ МОДИФИКАЦИЯ ВЕРТОЛЕТА МИ-8АМТШ НА МАКС-2015

ARCTIC VERSION OF THE MI-8AMTSH HELICOPTER AT MAKS-2015

АРКТИЧЕСКАЯ МОДИФИКАЦИЯ ВЕРТОЛЕТА МИ-8АМТШ (МИ-171Ш) НА МАКС-2015. ЖУКОВСКИЙ. ФОТОРЕПОРТАЖ

Фотографии А.В.Карпенко

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015 впервые была представлена «арктическая» модификация десантно-штурмового вертолета Ми-8АМТШ с бортовым комплексом обороны Л370Э8 «Витебск» по обозначением «арктическая модификация Ми-171Ш».
Контракт на поставку вертолетов Ми-8АМТШ-ВА для арктической группировки российских войск был подписан с Министерством обороны в феврале 2015 года и исполняется Улан-Удэнским авиационным заводом наряду с долгосрочным контрактом на поставку вертолетов до 2020 года. Для разработки «арктического» вертолета Ми-8АМТШ-ВА за основу был взят вертолет Ми-8АМТШ-В, уже поставляемый Минобороны России. На вертолете установлено оборудование, позволяющее эксплуатировать машину в условиях низких температур, малоориентирной местности, полярной ночи, пропадания спутниковых сигналов, неустойчивой радиосвязи, обширной водной поверхности, а также больших расстояний между точками базирования.

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех летом 2015 года приступил к летным испытаниям нового военно-транспортного вертолета Ми-8АМТШ-ВА.
ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН», 24.03.2016

АРКТИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТНО-ШТУРМОВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8АМТШ-ВА
12-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2015

nevskii-bastion.ru

Транспортно-штурмовой вертолет Ми-8АМТШ «Терминатор»

Новая версия привычного Ми-8, способная применять управляемое ракетное вооружение.

Вертолет Ми-8АМТШ разработан на базе многоцелевого вертолета Ми-8АМТ. «Терминатор» — неофициальная кличка, под которой прототип этой машины демонстрировался в 1999 году на авиасалоне в британском Фарнборо. Вертолет принят на вооружение ВВС России в 2009 году. Экспортный вариант вертолета — Ми-171Ш.

Машина сохранила десантно-высадочные возможности, заодно получив комплекс управляемого вооружения, аналогичный вертолету Ми-24, а также усиленную броневую защиту (из облегченной металлокерамической брони) и новую авионику.


Фото: Вадим

Максимальная взлетная масса 13 тонн. Максимальная скорость 250 км/ч, крейсерская 230 км/ч. Дальность 610 км. Полезная нагрузка до 4000 кг. Перевозит до 26 десантников или 12 раненых на носилках в сопровождении медперсонала. Экипаж три человека: командир, второй пилот (он же оператор управляемого вооружения) и борттехник, выполняющий также функции стрелка пулеметных установок.

Двигатели — два турбовальных ТВ3−117ВМ взлетной мощностью 2100 л. с., на модернизированных Ми-8АМТШ-В, пошедших в войска с лета 2014 года, — два ВК-2500−03 с усиленной трансмиссией.

Машина оснащается новым комплексом авионики, включающим в себя, помимо прочего, метеорадар, аппаратуру спутниковой навигации и инфракрасную аппаратуру, а также очки ночного видения для пилотов. Комплекс обороны включает экранно-выхлопные устройства и систему отстрела ловушек АСО-2В.


Фото: «Вертолеты России»

Вооружение вертолета размещается на 4−6 балочных держателях по бокам фюзеляжа. Вертолет может вооружаться комплексом «Штурм-В» с управляемыми ракетами 9М114 или 9М120 (до восьми штук). В номенклатуру бортового вооружения входит до четырех блоков Б8В20-А с 80-мм неуправляемыми ракетами С-8, до двух управляемых пушечных контейнеров с 23-мм пушками ГШ-23Л, а также до двух 7,62-мм пулеметов в носовой и кормовой установках. В десантном отсеке предусмотрено шесть шкворневых установок для крепления оружия десантников.

Также существует специальный вариант Ми-8АМТШ-ВА, оборудованный для применения в условиях Крайнего Севера, в т. ч. в полярной ночи.

defendingrussia.ru

Ми-8АМТШ-ВА для Арктики (50 фото)

Улан-Удэнский авиационный завод (УУАЗ) — один из крупнейших и старейших в России авиационных заводов. До поры завод выпускал как самолёты, так и вертолёты, а ныне является крупнейшим заводом по производству вертолётов Ми-8 (Ми-171 — экспортный вариант) в холдинге «Вертолёты России». В ноябре завод выпустил и передал военным новую модификацию вертолёта для работы в Арктике — Ми-8АМТШ-ВА. Что и стало поводом посетить завод, а так же ознакомится с его жизнью.

Герой нашего рассказа — Ми-8АМТШ-ВА ВКС России. Демонстрационный полёт, условия подходящие: -25С.

Медведь — фирменный знак завода.

Церемония подписания документов о передаче машины.

Осмотр вертолёта участниками и гостями.

Кабина вертолёта.

Приборная панель смешанная — аналоговые приборы соседствуют со «стеклянными».

Два «медведя» — лётчики в специальных костюмах.

Идём в цеха. Тут изготавливают элементы хвостовой балки.

Воздухозаборники.

Створки заднего люка.

Заготовки для кабины.

Сборка днища вертолёта.

Собранные заготовки.

Всё готово к установке систем.

Процесс идёт.

К тонкой работе привлекаются исключительно женщины.

А мужики наблюдают.

«Жёлтый или зелёный»?

Ротор.

Двигатель устанавливается.

Почти всё готово.

Продукт выкатывают из цеха.

Навстречу ноябрьским морозам.

Перед полётами вертолёты приходят на ЛИЦ — Лётно-Исследовательский центр, где позже проходят испытания.

Вертолёт для Ангольских ВВС.

Готовые машины на лётном поле. Продукция «Вертолётов России» по заказчикам. Ми-8АМТШ ВКС России.

Ми-171Ш ВВС Анголы.

Ми-171Ш-П ВВС Перу.

Новая партия для заказчика.

Ми-171Е для МЧС Казахстана.

Здесь же на заводе специалисты заказчика проходят углублённую подготовку на тренажёре.

Тренируются ангольские специалисты.

У многих ребят за плечами российские военные училища — техника хорошо знакома.

Продукт улетает к заказчику.

Вот такой вот день на заводе, приоткрывшем свои двери гостям.

Другие статьи:

nlo-mir.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *