Улан-Удэнский авиационный завод, Бурятия
ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» — крупное градообразующее авиапредприятие, расположенное в столице Бурятии. На нем производят вертолеты Ми-8/171 различных модификаций, ремонтируют и модернизируют старую технику.
Начало пути
В 1939 году на окраине города Улан-Удэ были построены мастерские, где ремонтировались планеры и авиадвигатели, изготавливались комплектующие для Иркутского авиационного завода. Когда началась война, большинство советских самолетов было уничтожено в первые недели конфликта. Армия остро нуждалась в авиационной технике. В считаные месяцы героическими усилиями работники возвели новые корпуса. Мастерские были переоборудованы в полноценный завод, где приступили к сборке самолетов конструкций Петлякова и Лавочкина.
Трудовые будни
После войны Улан-Удэнский авиационный завод впервые освоил производство самолета с реактивным мотором МиГ-15. Модель на голову превосходила поршневые аналоги. Было выпущено 1500 единиц, 450 из которых воевали во время корейского конфликта. Одна из машин установлена на постаменте перед проходной.
За годы работы У-УАЗ выпустил тысячи единиц самолетов моделей МиГ-15, Ла-7, МиГ-27М, Як-25, Ан-24, Су-25, вертолетов Ми-8, Ка-25, Ми-17(171). Ни одно авиапредприятие не имеет в своем активе столь внушительной линейки произведенной продукции.
Описание
Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ) входит в число крупнейших авиапредприятий мира. Сегодня это мощное, динамично развивающееся производство, способное выпускать технику с выдающимися характеристиками. Каждый 3-й вертолет России сделан в столице Бурятии. Машины семейства Ми-8/171 эксплуатируются в 40 странах мира.
За последнюю пятилетку количество выпускаемых винтокрылых машин увеличилось вдвое. Объемы продаж техники, запчастей и услуг возросли в 4 раза. Уникальные технологии, накопленные в прошлом, когда на У-УАЗ собирали военные и гражданские самолеты, используются при производстве вертолетов.
С предприятием охотно работают российские и иностранные партнеры. Улан-Удэнский авиационный завод часто работает под заказ, оперативно изготавливая геликоптеры с теми характеристиками и комплектуя тем оборудованием, которые указывают заказчики. Другим компаниям требуется несколько лет, чтобы переориентировать производство под конкретную модификацию. Учет пожеланий клиентов и отменное качество стали фирменным знаком У-УАЗ.
Продукция
За 77-летнюю историю Улан-Удэнский авиационный завод сделал свыше 8000 аппаратов. Это единственное профильное предприятие страны, на котором выпускали как самолеты, так и вертолеты. Войдя в 2007 году в состав объединенного холдинга «Русские вертолеты», У-УАЗ сконцентрировался на сборке лучших российских геликоптеров – моделей Ми-8/171.
На данный момент Улан-Удэнский авиационный завод производит следующие модификации Ми-8/171:
- военно-транспортные;
- пассажирские;
- медицинские;
- многоцелевые;
- противопожарные;
- поисково-спасательные;
- в VIP-исполнении.
Модернизация
Улан-Удэнский авиационный завод продолжает совершенствовать производственно-техническую базу. Одним из центральных проектов, который затронет техническое перевооружение, является последняя модификация семейства Ми-8/17 – вертолет Ми-171А2.
Также модернизация коснется участка механообработки деталей систем управления. Завод получит станки с ЧПУ, контрольно-измерительные системы, вспомогательное оборудование. В 2015 г. для оптимизации серийного выпуска Ми-171А2 на У-УАЗ поставили 20 станков. Готовятся к эксплуатации 10 универсальных комплексов для изготовления и доработки специального техоснащения, а также четыре обрабатывающих центра.
Затронуло обновление и заготовительно-штамповочное производство: в 2015 г. заработал раскройный комплекс. Руководство планирует на 80 % обновить станочный парк. Будет закупаться исключительно автоматизированное обрабатывающее оборудование, не требующее ручного управления.
Сейчас У-УАЗ готовится к созданию отдельного покрасочного корпуса. Участки будут укомплектованы компьютеризированными окрасочно-сушильными камерами, в которых за контролем параметров будет следить специальная программа. Кроме того, в скором времени завод должен получить три автоматических линии для производства защитных покрытий.
Кадровая политика
Завод привлекает новых работников доминирующим положением в вертолетостроительной отрасли России и серьезными перспективами развития. Кроме того, У-УАЗ не проводил сокращений персонала. Администрация в полном объеме и без задержек выплачивает всем работникам заработную плату и даже увеличивает ее.
Работники У-УАЗ обеспечиваются расширенным социальным пакетом. Он включает обязательные социальные и страховые выплаты, ежегодный оплачиваемый отпуск, оказание материальной помощи, возможность обучения за счет предприятия, различные доплаты молодым рабочим и специалистам, выдачу беспроцентных ссуд, лечение в заводском профилактории и многое другое.
Сибирская закалка
Последние годы страны Европы столкнулись с небывалыми морозами под -30°С, которые также сопровождались мощными снегопадами. Холода и осадки парализовали жизнедеятельность многих европейских государств, осложнив работу аварийно-спасательных служб. Авиационные власти Евросоюза из-за морозов ограничивали полеты вертолетов — фактически основных средств спасения людей в таких экстремальных условиях.
Вертолётный парк ЕС состоит из машин нероссийского производства. Тем не менее ряд европейских государств предпочел продукцию холдинга «Вертолеты России», в том числе вертолеты Ми-171, которые могут эффективно применяться в условиях сильного холода и обледенения.
fb.ru
О производстве вертолетов семейства Ми-8/17 на АО «Улан-Удэнский авиационный завод»
Как сообщил нашему блогу авиационный журналист, редактор ресурса AERO/aeropress-bg.com Александр Младенов, новая модификация вертолета Ми-171Е, которую разрабатывают АО «Московский вертолетный завод имени М.Л. Миля» и АО «Улан-Удэнский авиационный завод» (УУАЗ) передана на испытания в Улан-Удэ. На ней будут внедрены ряд новшеств, отработанных на гражданском Ми-171А2 с целью улучшения летно-характеристик вертолета и повышения экономической эффективности эксплуатации.
Новая модификация вертолета Ми-171Е, подготовленная к испытаниям на АО «Улан-Удэнский авиационный завод». Улан-Удэ, 01.12.2017 (с) Александр Младенов / Aero
Наименование Ми-171Е относится к семейству подмодификаций вертолета, которые поставляются на экспорт преимущественно государственным структурам. Самый совершенный вариант в серийном производстве вероятно будет иметь индекс Ми-171Е2. Он будет отличаться облегченным фюзеляжем, двигателями ВК2500ПС-03 с электронно-цифровой системой управления двигателем типа FADEC. Она адаптирует управление к внешним условиям, существенно уменьшает массу и объем агрегатов электронной части системы и соединительных кабелей, обеспечивает синхронизацию режимов работы двигателей по частоте вращения турбокомпрессора – все это позволяет поддерживать оптимальные характеристики работы двигателей с минимальным расходом топлива. Мощность нового двигателя на чрезвычайном режиме в течение 2,5 минут составляет 2700 л.с., на взлетном – 2400 л.с., причем взлетный режим может поддерживаться в течение 30 минут. ВК-200ПС-03 обладает увеличенным в 1,5 раза ресурсjv/
На вертолет установлен полностью новый несущий винт из полимерных композиционных материалов, модернизированный автомат перекоса и новый Х-образный рулевой винт. Хвостовая балка получила подкрепления, а площадь вертикального оперения (стабилизатор) было увеличено. Новый несущий винт, заимствованный от вертолета Ми-171А2, позволяет увеличить полезную нагрузку на внешней подвеске на 500 кг по сравнению с базовым Ми-171, а также имеет более высокий ресурс и его обслуживание упрощено.
Вертолеты семейства Ми-8/17 в ожидании передачи заказчику на заводской территории АО «Улан-Удэнский авиационный завод». Улан-Удэ, 01.12.2017 (с) Александр Младенов / Aero
Х-образный рулевой винт обеспечивает устойчивость при зависании, при полетах в условиях разряженного воздуха в условиях высокогорья и высоких температурах, а это означает лучшую управляемость при сильном боковом ветре и снижение уровня шума на 20%.
Х-образный рулевой винт новой модификации вертолета Ми-171Е (с) Александр Младенов / Aero
Сочетание двигателей увеличенной мощности и нового винта делает новую модификацию Ми-17 более приспособленной для эксплуатации в сухом и жарком климате на больших высотах. У нее увеличен потолок и скороподъемность, дальность полета и масса полезной нагрузки. Максимальная нагрузка на внешней подвеске составляет 5000 кг.
Вертолет Ми-171А2 с серийным номером 0103 на сборке в цеху АО «Улан-Удэнский авиационный завод». Скорее всего, это второй экземпляр для авиакомпании UTair (с) Александр Младенов / Aero
У вертолета также перепроектирован фюзеляж, позаимствованный у вертолета Ми-8АМТШ-В со старомодными двухстворчатыми дверьми, в котором находится дверь. По сравнению с плоской рампой, стоящей на большинстве вертолетов Ми-171Е, эта особенность проекта улучшает устойчивость вертолета при сильном попутном и боковом ветре, особенно при зависании на большой высоте. Ми-171Е сохранил вспомогательную силовую установку Safir 5K/G, с мощным генератором на 20кВт, которая обеспечивает большую высотность запуска двигателя и экономичный расход топлива. Это позволяет запускать двигатель на высоте до 6000 м над уроовнем моря.
Вертолет также оснащен цифровой антиобледенительной системой композитных лопастей несущего и рулевого винтов. Бортовая электроника может устанавливаться в зависимости от предпочтений заказчика.
Вертолет Ми-171А2 с серийным номером 0104 на сборке в цеху АО «Улан-Удэнский авиационный завод». Вероятно, борт предназначен для индийской компании Vectra Group (с) Александр Младенов / Aero
Испытательная программа для Ми-171Е на УУАЗ рассчитана на 60 полетов и должна завершиться до конца 2017 года.
Сборка вертолета Ми-171А2 с серйиным номером 0105 в цеху АО «Улан-Удэнский авиационный завод» (с) Александр Младенов / Aero
Вертолет будет предлагаться государственным заказчиками в различным странах мира, где, как правило, имеется гористая местность, например, в Латинской Америке и Азии. Вертолеты смогут выполнять задачи по поиску и спасению, перевозке людей и грузов, а также для использования силами правопорядка. Среди наиболее вероятных покупателей рассматриваются Китай и Перу. По словам исполнительного директора УУАЗ Леонида Белых, новый вариант Ми-171Е может иметь коммерческий успех среди традиционных и новых заказчиков вертолетов семейства Ми-171.
Линия сборки фюзеляжей вертолетов Ми-8АМТШ и Ми-171 на АО «Улан-Удэнский авиационный завод» (с) Александр Младенов / Aero
По словам генерального директора АО «Вертолеты России» Андрея Богинского, 30 ноября был подписан контракт на поставку вертолета Ми-171А2 с новым заказчиком. Неназванный заказчик находится в Казахстане и законтрактовал вертолет в VIP-варианте.
Кабины пилотов «старого типа» на сборке в цеху АО «Улан-Удэнский авиационный завод» (с) Александр Младенов / Aero
Стартовый заказчик вертолета Ми-171А2 – авиакомпания UTair должна получить свой первый вертолет в феврале 2018 года, а в апреле за ним последует вторая машина. Оба вертолета были заказаны в июле 2017 года на авиасалоне МАКС-2017, и в настоящее время находится на окончательной сборке в УУАЗ. Вертолеты приступят к опытной эксплуатации, причем будут перевозить пассажиров и грузы на внешней подвеске в интересах российского нефтегазового сектора.
Вертолет Ми-171 для заказчика из Вьетнама (с) Александр Младенов / Aero
Вторым заказчиком является индийская компания Vectra Group. Этот гражданский перевозчик заказал один вертолет в ходе авиационного салона в Дубае в ноябре 2017 года с опционом на один вертолет. Компания может заказать в среднесрочной перспективе до шести вертолетов.
Испытания фюзеляжа вертолета Ми-8АМТШ в дождевой камере на АО «Улан-Удэнский авиационный завод» . Это обязательная процедура после сборки фюзеляжа (с) Александр Младенов / Aero
bmpd.livejournal.com
ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод»
ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод»
Улан-Удэнский авиационный завод — авиационный завод, размещенный в городе Улан-Удэ. Является членом концерна «Вертолёты России». Единственное предприятие в России, выпускающее как вертолёты, так и самолёты. За семидесятилетнюю историю своего существования завод произвел более восьми тысяч летательных аппаратов.
В начале 90-х годов было запущено изготовление вертолета Ми-171. Ми-171 является вариантом на экспорт вертолета Ми-8. Вонце 90-х годов завод начал изготовление транспортно-военного вертолета Ми-171Ш, снабженного ракетным неуправляемым, стрелково-пушечным и ракетным управляемым вооружением. Вертолет участвовал в серии испытаний, а его первые поставки начались с 2002 года. Целый ряд стран Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, Восточной Европы (в том числе из блока НАТО), Северной Африки, а также страны Содружества независимых государств поставили на свое вооружение Ми-171Ш В истории завода еще одним шагом стало освоение выпуска Су-39 (самолета-штурмовика).
Этот самолет являет собой глубокую модификацию штурмовика Су-25 Завод в 1994 году прошел акционерский процесс, и получил название Открытое акционерное общество «Улан-Удэнский авиационный завод». Улан-Удэнский авиационный завод в 2005 году начал изготовление Ми-171А (грузопассажирских вертолетов). Этот вертолет проектировался на основе вертолета Ми-171. Он прошел процедуру сертификации в СТА (авиационный регистр Бразилии), Требования которого изложены в соответствии с авиационными правилами FAR-29.
Известные личности завода Яшин Виктор — советский лётчик, Герой Советского Союза в1949-1952 годах работал на заводе. Жанаев Д. Ж.— Герой Советского Союза до 1941 года работал на заводе Писатель Гармаев В. Б. в 1966 — 1967 годах работал слесарем на заводе Писатель Карнышев К. Г. работал техником на заводе. летчик-космонавт Владимир Михайлович Комаров в 50х годах работал в госприемке завода. Выпускаемая продукция В настоящее время завод выпускает вертолеты: Ми-171; Ми-8АМТ; Ми-171А; Ми-171 в VIP-варианте; Ми-8АМТШ; Ми-171Ш. Казанский вертолетный завод выпускает похожий ассортимент вертолетов.
Самолеты: Су-25УБМ; Су-25УБ; Су-39 . Выпускаемая продукция поставляется в Малайзию, Индию, Чехию ОАЭ, и прочие страны. Завод производит ремонт самого распространенного в мире вертолёта Ми-8. Награды Завод наградили Орденом Красного Трудового Знамени.
Просмотреть другие заводы авиации
avia.pro
Улан-Удэнский авиационный завод — это… Что такое Улан-Удэнский авиационный завод?
Координаты: 51°51′13″ с. ш. 107°44′19″ в. д. / 51.853611° с. ш. 107.738611° в. д.
Улан-Удэнский авиационный завод — авиационный завод, расположенный в городе Улан-Удэ.
Единственное в России предприятие, выпускающее как самолёты, так и вертолёты. За 70-летнюю историю существования завод изготовил более 8 тысяч летательных аппаратов.
История
Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности. |
26 мая 1936 года было принято Постановление Совета труда и обороны СССР № 128 о строительстве двух авиаремонтных заводов в Улан-Удэ и Арсеньев. Завод в Улан-Удэ получил номер №99. 4 декабря 1936 года Совет труда и обороны СССР определил площадку для строительства завода в районе улуса Шенестуй, на берегу реки Уда.
В июле 1939 года сдана в эксплуатацию первая очередь завода. Завод начал с ремонта истребителей И-16 и бомбардировщиков СБ.
Во время Второй мировой войны на заводе организовано производство фюзеляжа и оперения самолета Пе-2, ставшего впоследствии основным фронтовым бомбардировщиком Великой Отечественной войны. С 1943 года начали строить истребители Ла-5, с 1944 по 1946 г. истребители Ла-7, а с 1946 года истребители Ла-9.
После войны началось производство реактивного учебно-тренировочного истребителя МиГ-15 УТИ.
В 1956 году завод начал производство поршневых вертолётов соосной схемы, сначала Ка-15, а затем Ка-18 и Ка-25. В 1965—1975 годах на заводе изготовляли газотурбинные палубные вертолеты Ка-25.
В 1961—1965 годах на заводе выпускались высотные самолёты-разведчики и самолёты-мишени Як-25РВ.
В начале 1960-х годов производились крылатые ракеты морского и наземного базирования. В это же время завод освоил выпуск пассажирских самолетов Ан-24Б, а в 1977 году началось производство истребителей-бомбардировщиков МиГ-27М.
Восьмидесятые годы были ознаменованы началом сотрудничества с ОКБ Сухого. Завод начал производство самолета Су-25УБ — учебно-боевого варианта легендарного штурмовика Су-25, известного в мире как «Грач» и «Frog foot». В наши дни штурмовики Су-25УБ состоят на вооружении Министерства обороны России и целого ряда зарубежных стран.
В 80-90-е годы наряду со штурмовиками Су-25УБ была построена серия палубных учебно-тренировочных самолетов Су-25УТГ. Эти самолеты поставлялись для нужд Министерства обороны СССР и России. В частности, они вошли в состав авиационной группы авианосца «Адмирал Кузнецов»
В первой половине 90-х годов было начато производство вертолета Ми-171. Вертолет Ми-171 является глубокой модернизацией вертолета Ми-8.
Во второй половине 90-х годов завод начал производство военно-транспортного вертолета Ми-171Ш, оснащаемого ракетным управляемым, ракетным неуправляемым и стрелково-пушечным вооружением. Вертолет прошел серию испытаний и с 2002 года начались его первые поставки. Ми-171Ш поставили на свое вооружение целый ряд стран Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Северной Африки и Восточной Европы (в т. ч. из блока НАТО), страны СНГ
Еще одним этапом в истории предприятия стало освоение производства самолета-штурмовика Су-39. Этот самолет представляет собой глубокую модернизацию штурмовика Су-25
В 1994 году завод прошел процесс акционирования, и получил наименование Открытое акционерное общество «Улан-Удэнский авиационный завод».
В 2005 году Улан-Удэнский авиационный завод начал производство грузопассажирских вертолетов Ми-171А. Данный вертолет разрабатывался на базе вертолета Ми-171. Вертолет прошел процедуру сертификации в авиарегистре Бразилии СТА, требования которого соответствуют авиационным правилам FAR-29.
Известные люди
- В 1949-1952 годах на заводе работал Виктор Яшин — советский лётчик, Герой Советского Союза.
- До 1941 года на заводе работал Д. Ж. Жанаев — Герой Советского Союза.
- В 1966 — 1967 годах слесарем работал писатель В. Б. Гармаев.
- Писатель К. Г. Карнышев работал на заводе техником.
- В 50х годах в госприемке авиазавода работал летчик-космонавт Комаров Владимир Михайлович
Продукция
В настоящее время завод производит вертолеты:
Близкий ассортимент вертолетов выпускает Казанский вертолетный завод.
Самолеты:
Продукция поставляется в Индию, Малайзию, ОАЭ, Чехию и другие страны. Завод осуществляет ремонт Ми-8 — самого распространенного вертолёта в мире.
Награды
Завод награжден Орденом Трудового Красного Знамени.
См. также
Примечания
Литература
- А. И. Тихоновец Авиастроители//Бурятское книжное издательство. Улан-Удэ 1989. ISBN 5-7411-0237-9
Ссылки
dal.academic.ru
Окрылённые мечтой
Улан-Удэнский авиационный завод – предприятие-легенда. И я горжусь тем, что вся моя жизнь связана с ним.Каждый новый год приносит нам все новые производственные вызовы. Мы осваиваем современные технологии производства, непрерывно модернизируем производственную базу, осваиваем выпуск новой техники, участвуем в перспективных разработках. Коллективу приходится решать всё новые задачи, постоянно учиться. Ни у одного работника завода нет возможности не развиваться, иначе нам не по пути. Особые надежды возлагаем на молодёжь – движущую силу прогресса.
В каждом вертолёте – вся палитра многоликой деятельности предприятия – от работы конструктора, сборщика, регулировщика до приёма изделия работниками технического контроля. В нём целеустремлённость и инженерный талант работников У-УАЗ, мастерство высокой пробы рабочих-асов, огромная работоспособность всего персонала, который опирался и опирается на современные технологии, использует высокопроизводительное оборудование, исповедует философию бережливого производства. Под управлением холдинга «Вертолёты России» сегодня проводится системное развитие предприятия.
Темп развития, которого завод придерживался все 80 лет существования, задали первые авиастроители. УУАЗ выпускал и самолёты, и вертолёты, и товары народного потребления. Пожалуй, ни одно предприятие не имеет в своём активе такой линейки выпущенной продукции как гражданского, так и военного назначения. Широкую известность и Орден Трудового Красного Знамени принес предприятию вертолёт типа Ми-8/17 – легендарная «восьмёрка».
За годы работы здесь выросли целые династии рабочих и служащих. Они гордость предприятия, его костяк и надёжный тыл. Сегодня в подразделениях УУАЗ трудятся по три поколения одной семьи.
В нашей отрасли работают люди не случайные, те, кто сделал серьёзный жизненный выбор, ценит причастность к процессу созидания. Наша работа сочетает в себе любовь к небу, преданность людям, высочайшую квалификацию и ответственность. Я уверен в нашем будущем, обусловленным и историей предприятия, и возможностями компетенциями персонала.
longreads-bd.tilda.ws
Улан-Удэнский авиационный завод ОАО, ОАО «У-УАЗ»
Контакты
Адрес: 670009, Россия, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Хоринская, дом 1
E-mail: [email protected]
Официальный сайт: http://www.russianhelicopters.aero
О предприятии
Предприятие основано в 1939 году.
ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» (ОАО «У-УАЗ») — предприятие авиационного машиностроения, расположенное в городе Улан-Удэ (Республика Бурятия). ОАО «У-УАЗ» специализируется на производстве военных и гражданских вертолетов, агрегатов и запасных частей.
Продукция завода поставляется государственным и коммерческим заказчикам России и других государств мира, успешно эксплуатируется в более чем 40 странах Европы, Азии, Африки, Южной Америки, Австралии и Океании.
Серьезный технологический потенциал ОАО «У-УАЗ» позволяет оперативно осваивать производство новых типов летательных аппаратов, сочетать изготовление опытных образцов с выпуском серийной авиатехники. Предприятие осуществляет полный цикл производства, в том числе изготовление комплектующих из композиционных материалов. ОАО «У-УАЗ» имеет современный летно-испытательный комплекс, в состав которого входит заводской аэродром со взлетной полосой, способной принимать практически все существующие типы авиатехники.
ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» входит в состав холдинга «Вертолёты России».
Выпускаемая продукция
Военная продукция
Гражданские вертолеты
- Ми-8/17
- Ми-8АМТ
- Ми-171
История предприятия
1939 год. Основание предприятия. В первые годы работы предприятие занималось ремонтом авиатехники (самолеты И-16 и СБ).
1941 год. Завод начал производство фюзеляжа и оперения самолета Пе-2.
1941-1945 годы. Новым этапом стал самостоятельный выпуск на У-УАЗ истребителей Ла-5 и Ла-7 разработки ОКБ Лавочкина. Эти самолеты выпускались во время Второй мировой войны и стали главной ударной силой ВВС СССР. В послевоенное время было освоено производство истребителей Ла-9 и Ла-9УТИ.
1956 год. «Улан-Удэнский авиационный завод» освоил выпуск вертолетов соосной схемы разработки ОКБ Камова. На заводе выпускались различные модификации легких вертолетов Ка-15 и Ка-18, палубных Ка-25.
1960-е годы. На заводе производились самолеты-разведчики Як-25 разработки ОКБ Яковлева. В 1963 году завод освоил производство пассажирских самолетов Ан-24, ставших на долгие годы основой регионального гражданского воздушного флота СССР.
1970 год. На заводе начато производство вертолетов Ми-8. Вертолеты этой модели производились заводом в самых разных вариантах и поставлялись по всему миру. Всего «Улан-Удэнский авиационный завод» выпустил свыше 4000 вертолетов Ми-8.
1977 год. Начат выпуск сверхзвуковых истребителей-бомбардировщиков Миг-27М.
1980-е годы. Начало сотрудничества «Улан-Удэнского авиационного завода» с «ОКБ Сухого». Завод освоил производство самолета Су-25УБ, которые и сейчас состоят на вооружении Министерства обороны России и целого ряда зарубежных стран.
Первая половина 1990-х годов. Освоение производства вертолета Ми-8АМТ / Ми-171. Вертолет Ми-171 является глубокой модернизацией вертолета Ми-8. Сейчас вертолет Ми-171 – один из наиболее интенсивно эксплуатируемых вертолетов среднего/тяжелого класса.
Вторая половина 1990-х годов. Начат выпуск военно-транспортного вертолета Ми-8АМТШ / Ми-171Ш.
2005 год. «Улан-Удэнский авиационный завод» начал производство грузопассажирских вертолетов Ми-171А1.
2011 год. ОАО «У-УАЗ» начало изготовление первого опытного образца вертолета Ми-171А2.
Ссылки:
Смотрите также:
Будем признательны, если Вы поставите ссылку на данную страницу на своем сайте.
Код ссылки:
<a href=»http://ibprom.ru/u-uaz»>Информация об ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» (ОАО «У-УАЗ»)</a> |
Информация обновлена 11.04.2015 г.
ibprom.ru
Улан-Удэнский авиационный завод — это… Что такое Улан-Удэнский авиационный завод?
Координаты: 51°51′13″ с. ш. 107°44′19″ в. д. / 51.853611° с. ш. 107.738611° в. д. (G) (O)51.853611, 107.738611
Улан-Удэнский авиационный завод — авиационный завод, расположенный в городе Улан-Удэ.
Единственное в России предприятие, выпускающее как самолёты, так и вертолёты. За 70-летнюю историю существования завод изготовил более 8 тысяч летательных аппаратов.
История
Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности. |
26 мая 1936 года было принято Постановление Совета труда и обороны СССР № 128 о строительстве двух авиаремонтных заводов в Улан-Удэ и Арсеньев. Завод в Улан-Удэ получил номер №99. 4 декабря 1936 года Совет труда и обороны СССР определил площадку для строительства завода в районе улуса Шенестуй, на берегу реки Уда.
В июле 1939 года сдана в эксплуатацию первая очередь завода. Завод начал с ремонта истребителей И-16 и бомбардировщиков СБ.
Во время Второй мировой войны на заводе организовано производство фюзеляжа и оперения самолета Пе-2, ставшего впоследствии основным фронтовым бомбардировщиком Великой Отечественной войны. С 1943 года начали строить истребители Ла-5, с 1944 по 1946 г. истребители Ла-7, а с 1946 года истребители Ла-9.
После войны началось производство реактивного учебно-тренировочного истребителя МиГ-15 УТИ.
В 1956 году завод начал производство поршневых вертолётов соосной схемы, сначала Ка-15, а затем Ка-18 и Ка-25. В 1965—1975 годах на заводе изготовляли газотурбинные палубные вертолеты Ка-25.
В 1961—1965 годах на заводе выпускались высотные самолёты-разведчики и самолёты-мишени Як-25РВ.
В начале 1960-х годов производились крылатые ракеты морского и наземного базирования. В это же время завод освоил выпуск пассажирских самолетов Ан-24Б, а в 1977 году началось производство истребителей-бомбардировщиков МиГ-27М.
Восьмидесятые годы были ознаменованы началом сотрудничества с ОКБ Сухого. Завод начал производство самолета Су-25УБ — учебно-боевого варианта легендарного штурмовика Су-25, известного в мире как «Грач» и «Frog foot». В наши дни штурмовики Су-25УБ состоят на вооружении Министерства обороны России и целого ряда зарубежных стран.
В 80-90-е годы наряду со штурмовиками Су-25УБ была построена серия палубных учебно-тренировочных самолетов Су-25УТГ. Эти самолеты поставлялись для нужд Министерства обороны СССР и России. В частности, они вошли в состав авиационной группы авианосца «Адмирал Кузнецов»
В первой половине 90-х годов было начато производство вертолета Ми-171. Вертолет Ми-171 является глубокой модернизацией вертолета Ми-8.
Во второй половине 90-х годов завод начал производство военно-транспортного вертолета Ми-171Ш, оснащаемого ракетным управляемым, ракетным неуправляемым и стрелково-пушечным вооружением. Вертолет прошел серию испытаний и с 2002 года начались его первые поставки. Ми-171Ш поставили на свое вооружение целый ряд стран Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Северной Африки и Восточной Европы (в т. ч. из блока НАТО), страны СНГ
Еще одним этапом в истории предприятия стало освоение производства самолета-штурмовика Су-39. Этот самолет представляет собой глубокую модернизацию штурмовика Су-25
В 1994 году завод прошел процесс акционирования, и получил наименование Открытое акционерное общество «Улан-Удэнский авиационный завод».
В 2005 году Улан-Удэнский авиационный завод начал производство грузопассажирских вертолетов Ми-171А. Данный вертолет разрабатывался на базе вертолета Ми-171. Вертолет прошел процедуру сертификации в авиарегистре Бразилии СТА, требования которого соответствуют авиационным правилам FAR-29.
Известные люди
- В 1949-1952 годах на заводе работал Виктор Яшин — советский лётчик, Герой Советского Союза.
- До 1941 года на заводе работал Д. Ж. Жанаев — Герой Советского Союза.
- В 1966 — 1967 годах слесарем работал писатель В. Б. Гармаев.
- Писатель К. Г. Карнышев работал на заводе техником.
- В 50х годах в госприемке авиазавода работал летчик-космонавт Комаров Владимир Михайлович
Продукция
В настоящее время завод производит вертолеты:
Близкий ассортимент вертолетов выпускает Казанский вертолетный завод.
Самолеты:
Продукция поставляется в Индию, Малайзию, ОАЭ, Чехию и другие страны. Завод осуществляет ремонт Ми-8 — самого распространенного вертолёта в мире.
Награды
Завод награжден Орденом Трудового Красного Знамени.
См. также
Примечания
Литература
- А. И. Тихоновец Авиастроители//Бурятское книжное издательство. Улан-Удэ 1989. ISBN 5-7411-0237-9
Ссылки
dic.academic.ru