Ми-8 — Модификации

06 июля 2011

Оглавление:
1. Ми-8
2. История
3. Модификации
4. Конструкция
5. Технические характеристики
6. Боевое применение
7. Происшествия
8. Галерея

Ми-8П на советской почтовой марке 1980 года

Вертолёт Ми-8 является мировым рекордсменом по количеству модификаций.

Опытные

  • Первый опытный экземпляр с одним ГТД АИ-24В конструкции А. Г. Ивченко. Первый полёт 24 июня 1961 года.
  • В-8А — Второй опытный экземпляр с двумя ГТД ТВ2-117.
  • В-8АТ — Третий опытный экземпляр.
  • В-8АП — Четвертый опытный экземпляр.

Пассажирские

  • Ми-8П — пассажирский вертолёт на 28 мест. Имеет иллюминаторы прямоугольной формы.
  • Ми-8ПА — модификация Ми-8П с двигателями ГТД ТВ2-117Ф.
  • Ми-172

Транспортные

  • Ми-8Т — транспортно-десантный вертолёт для ВВС.
  • Ми-8ТС — экспортный вариант Ми-8Т для ВВС Сирии, доработанный для условий сухого климата.

Многоцелевые

Ми-17В-5 Казанского вертолётного завода.

  • Ми-8ТБ
  • Ми-8ТВ — экспортный вариант Ми-8ТБ. Отличалась установкой ПТУР 9M14M «Малютка» или их полным отсутствием.
  • Ми-8АТ
  • Ми-8АВ — воздушный минный заградитель для сухопутных войск. Устанавливался миноукладчик ВМР-1. Мог устанавливать от 64 до 200 мин.
  • Ми-8АД — модификация воздушного минного заградителя для сухопутных войск предназначенный для постановки малогабаритных неизвлекаемых противопехотных мин.
  • Ми-8МТ — модификация с двигателями ТВ3-117.
  • Ми-8МТВ или Ми-8МТВ-1 — модификация с двигателями ТВ3-117ВМ, ТВ3-117ВМ серии 02, ВК-2500-03. Запущена в серийное производство в Казани в 1988 году.
  • Ми-8МТВ-2
  • Ми-8МТВ-3
  • Ми-8МТВ-5 — изменена форма носовой части.
  • Ми-8МТКО — вариант со светотехникой, адаптированной к применению пилотажной системы ночного видения.
  • Ми-17-1В — экспортный вариант Ми-8МТВ.
  • Ми-8АМТ — вариант Ми-8МТВ с небольшими изменениями, производимый на Улан-Удэнском авиационном заводе. Имеются различные модификации: пассажирский. транспортный, поисково-спасательный, VIP-салон и д.р.
  • Ми-171 — модификация вертолета Ми-8АМТ и имеет Сертификат типа выданный Международным авиационным комитетом
  • Ми-171А1 — модификация вертолета Ми-8АМТ соответствующая Нормами летной годности винтокрылых аппаратов США FAR-29
  • Ми-17КФ — модификация Ми-8МТВ-5 с авионикой фирмы Honeywell. Разработан ОКБ имени Миля совместно с КВЗ по заказу канадской компании Kelowna Flightcraft. Первый полёт 3 августа 1997.
  • Ми-8ТГ — модификация Ми-8П с политопливными ГТД ТВ2-117Г.
  • Ми-14 — многоцелевой вертолёт-амфибия. См. также: Модификации Ми-14.
  • Ми-18 — удлинённый вариант Ми-8МТ. Серийно не производился.

Специального назначения

Ми-8ПС-7 Специального летного отряда «Россия» Управления делами Президента РФ

  • Ми-8ТЭЧ-24 — летающая технико-эксплуатационная часть. Оборудовалась слесарным, электротехническим, контрольно-поверочным и другим оборудованием используемым в процессе эксплуатации и ремонта вертолетной техники.
  • Ми-8ТЗ — заправщик и транспортировщик топлива.
  • Ми-8БТ — буксировщик трала.
  • Ми-8СП — специальный морской спасательный.
  • Ми-8СПА — поисково-спасательный вертолёт для поиска космонавтов и экипажей летательных аппаратов в случае приводнения.
  • Ми-8ТЛ — лесопожарная модификация, оснащенная системой массированного сброса воды и водяной пушкой.
  • Ми-8С — штабной вертолет с круглыми иллюминаторами.
  • Ми-8ПС — штабной вертолет с квадратными иллюминаторами.
  • Ми-8КП — специальный командный пункт для проведения широкомасштабных комплексных поисково-спасательных операций.
  • Ми-8ГР или Ми-8Р — разведчик предназначенный для визуального наблюдения и фотографирования в прифронтовой полосе.
  • Ми-8К — артиллерийский корректировщик.
  • Ми-8ТАКР — вертолет с комплексом телевизионного наблюдения.
  • Ми-8ВД — радио-химический разведчик.
  • Ми-8С — модификация с комбинированной силовой установкой из турбовальных двигателей, работающих на несущий винт, и тягового турбореактивного.
  • Ми-8МТЛ- разведчик с возможностью одновременного применения тепловизионной разведки и радиоперехвата с точным определением координат цели.
  • Ми-8МТЮ — Был построен в единственном экземпляре. Предназначен для обнаружения спускаемых аппаратов, малоразмерных надводных целей, в носу антенна РЛС. Используется Украинскими ВВС.
  • Ми-АМТ-1 — салон повышенной комфортности для правительственного авиаотряда Президента РФ
Воздушные командные пункты
  • Ми-8ВКП или Ми-8ВзПУ — воздушный командный пункт.
  • Ми-8ИВ или Ми-9 — воздушный командный пункт для командиров дивизий, серийная модификация.
  • Ми-19 — воздушный командный пункт для командиров мотострелковых и танковых дивизий. Оснащён автоматизированным комплексом связи. Создан в 1987 году на базе Ми-8МТ.
  • Ми-19Р — воздушный командный пункт для командиров ракетных дивизий РВСН. Оснащён автоматизированным комплексом связи. Создан в 1987 году на базе Ми-8МТ.
Медицинские
  • Ми-8МБ — воздушный госпиталь. Создан на базе Ми-8Т.
  • Ми-8МТБ — бронированный воздушный госпиталь. Создан на базе Ми-8МТ.
  • Ми-8МТВМ — медицинская модификация Ми-8МТВ.
  • Ми-8МТВ-МПС — медицинский поисково-спасательный вертолёт на базе Ми-8МТВ.
  • Ми-17Г — экспортный вариант воздушного госпиталя.
  • Ми-17-1ВА «Амбулатория» — экспортный вариант Ми-8МТВ в санитарном варианте.
Постановщики помех
  • Ми-8СМВ — постановщик помех, оборудованный станцией постановки помех «Смальта-В».
  • Ми-8ПП — вертолет РЭБ, по некоторым источникам оборудован комплексом «Поле», но в 70-80 гг. комплексы РЭБ принято было именовать названиями растенй, возможно, этот вариант просто путают с ранними версиями Ми-8ППА.
  • Ми-8ППА — вертолет РЭБ, оснащенный станциями «Азалия» и «Фасоль», по некоторым источникам — доработанная версия Ми-8ПП.
  • Ми-8МТП — постановщик помех.
  • Ми-8МТПБ — постановщик помех.
  • Ми-8МТПИ — постановщик помех.
  • Ми-8МТПШ — постановщик помех.
  • Ми-8МТД — постановщик помех.
  • Ми-8МТР1 — постановщик помех.
  • Ми-8МТР2 — постановщик помех.
  • Ми-8МТС — постановщик помех.
  • Ми-8МТШ1 — постановщик помех.
  • Ми-8МТШ2 — постановщик помех.
  • Ми-8МТШ3 — постановщик помех.
  • Ми-8МТЯ — постановщик помех.
  • Ми-8МТ1С — постановщик помех.

Ми-171Ш на авиасалоне МАКС-2007.

Сельскохозяйственные
  • Ми-8АТС — сельскохозяйственный вариант с устройствами распыления удобрений. Создан на базе Ми-8Т.
  • Ми-8МТСх — сельскохозяйственный вертолёт. Создан на базе Ми-8МТ.

Ударные

  • Ми-8АМТШ — транспортно-штурмовой вертолёт, оснащается комплектом вооружения, эквивалентным Ми-24, комплексом броневой защиты экипажа и адаптируется под применение техники ночного видения. На авиасалоне Фарнборо-99 получил наименование «Терминатор».

Просмотров: 17490

www.vonovke.ru

CombatAvia — все о военной авиации России. Многоцелевой транспортный вертолет Ми-8, описание и фотографии вертолета, тактико-технические характеристики, полезная нагрузка, вооружение, модификации вертолета Ми-8.


Описание вертолета

Первый вариант вертолета Ми-8 с четырехлопастным несущим винтом был испытан в 1962 году. В октябре 1963 года начал проходить испытания второй вариант с пятилопастным несущим винтом, который в конце 1965 года был принят в серийное производство. Ми-8 превосходит вертолет Ми-4 по максимальной грузоподъемности в 2,5 раза и по скорости в 1,4 раза. Трансмиссия вертолета Ми-8 аналогична вертолету Ми-4. Лопасти несущего винта цельнометаллические. Они состоят из полого лонжерона, спрессованного из алюминиевого сплава. Все лопасти несущего винта оснащены пневматической сигнализацией повреждения лонжерона. В системе управления используются мощные гидроусилители.

Ми-8 оборудован противообледенительной системой, которая работает как в автоматическом, так и в ручном режимах. Система внешней подвески вертолета позволяет перевозить грузы массой до 3000 кг. При отказе одного из двигателей в полете другой двигатель автоматически выходит на повышенную мощность, при этом горизонтальный полет выполняется без снижения высоты. Ми-8 оборудован автопилотом, обеспечивающим стабилизацию крена, тангажа и рыскания, а также постоянную высоты полета. Навигационно-пилотажные приборы и радиосредства, которыми оснащен вертолет, позволяют совершать полеты в любое время суток и в сложных метеоусловиях.

Вертолет, в основном, используется в транспортном (Ми-8Т) и пассажирском вариантах. В пассажирском варианте Ми-8П оборудован для перевозки 28 пассажиров. По специальному заказу, в Казани, может быть изготовлен вариант с салоном «люкс», рассчитанный на семь пассажиров. Выполнены заказы для Б. Ельцина, Н. Назарбаева, М. Горбачева и других. Военный вариант Ми-8Т имеет пилоны для подвески вооружения (НУР, бомбы). Следующая военная модификация Ми-8ТВ имеет усиленные пилоны для подвески большого количества вооружения, а также пулеметную установку в носовой части кабины. За счет перестановки РВ на левую сторону была увеличена его эффективность.

Ми-8МТ — последняя модификация вертолета, которая явилась логическим завершением перехода от транспортного к транспортно-боевому вертолету. Установлены более современные двигатели ТВЗ-117 МТ с дополнительной газотурбинной установкой АИ-9В и пылезащитным устройством на входе в воздухозаборники. Для борьбы с ракетами типа «земля-воздух» имеются системы рассеивания горячих газов двигателей, отстрела ложных тепловых целей и генерации импульсных ИК-сигналов. В 1979-1988 гг. вертолет Ми-8МТ принимал участие в военном конфликте в Афганистане.

В состав оборудования входят — командные УКВ радиостанции Р-860 и Р-828, связные КВ радиостанции Р-842 и «Карат», самолетное переговорное устройство СПУ-7. Четырехканальный автопилот АП-34Б для автоматической стабилизации вертолета по тангажу, крену, курсу и высоте полета. Оборудование для полетов по приборам в СМУ днем и ночью, включающее два авиагоризонта АГБ-ЗК, два указателя частоты вращения НВ, комбинированную курсовую систему ГМК-1А, автоматический радиокомпас АРК-9 или АРК-У2, радиовысотомер РВ-З. На Ми-8Т имеется аппаратура речевых сообщений РИ-65 для оповещения экипажа об аварийных ситуациях в полете. На военных вариантах Ми-8МТ установлены станция ИК помех «Липа», экранновыхлопные устройства для подавления ИК излучения двигателей, контейнеры с ЛЦ, кабина экипажа бронирована. По желанию заказчика устанавливается система внешней подвески грузов и лебедка грузоподъемностью 150 кг.

Тактико-технические характеристики

Год принятия на вооружение — 1966
Диаметр главного винта — 21,29 м
Диаметр хвостового винта — 3,91 м
Длина — 18,22 м
Высота — 5,65 м
Масса, кг
— пустого — 7260

— нормальная взлетная — 11100
— максимальная взлетная — 12200
Внутренние топливо — 1450 + 1420 кг
Тип двигателя — 2 ГТД Климов ТВ2-117А (ТВ3-117МТ)
Мощность — 2 х 1710 л.с. (2 х 3065 л.с.)
Максимальная скорость — 260 км/ч
Крейсерская скорость — 225 км/ч
Практическая дальность — 1200 км
Дальность действия — 465 км
Практический потолок — 4500 м
Статический потолок — 1900 м
Экипаж — 2-3 чел

Полезная нагрузка

28 пассажиров или 32 солдата или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза в кабине или 3000 кг на подвеске.

Вооружение

1 7.62-мм или 12.7-мм пулемет. Боевая нагрузка — 1000 кг на 4 узлах подвески: 4 ПУ УВ-16-57 16х55-мм или УВ-32-57 32х57-мм, или 4 250-кг бомбы, или
6 ПТУР Малютка или 4 ПТУР М-17П Скорпион.

Модификации

Ми-8Т (Hip-C) — основная военно-транспортная модификация.

Ми-8ТВ — модернизированная версия с усиленным вооружением.

Ми-8ТВК — экспортная версия Ми-8ТВ с 6 ПТУР Малютка.

Ми-9 — летающий командный вертолет на базе Ми-8Т.

Ми-8СМВ — вертолет РЭБ и РЭР.

Ми-8ППА — модернизированный варинт Ми-8СМВ в роли связного вертолета и вертолета РЭР.

Ми-8МТ — транспортно-боевой вертолет на базе Ми-8ТВ (1991 г.).


В начало !!! 

www.combatavia.info

Последующие модификации вертолетов Ми-8/17 будут создаваться на базе Ми-171А2

На завершившейся Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia-2012 состоялась презентация глубоко модернизированного вертолета Ми-171А2. «АвиаПорт» публикует некоторые актуальные сведения о ходе программы создания новой машины.

Основные сведения

Основной машиной в производственной программе отечественного вертолетостроения остается вертолет типа Ми-8/17 в многочисленных модификациях и вариантах применения и оснащения. Тысячи таких вертолетов эксплуатируются как коммерческими авиакомпаниями, так и военными и силовыми структурами многих стран мира.

Однако вертолет Ми-8 проектировался очень давно, по советским нормам и правилам, которые отличаются от международных. В течение нескольких лет был проведен анализ соответствия агрегатов, систем и элементов конструкции сегодняшним отечественным и международным правилам и требованиям. На основании этого анализа разработан план по приведению агрегатов, систем и элементов конструкции к действующим и перспективным правилам и требованиям. Проведены встречи с потенциальными покупателями и эксплуатантами вертолета, разработчик старается в максимальной степени учитывать их предложения и пожелания.

Программа глубокой модернизации Ми-171А была начата в 2009 году. Разработка новой машины ведется на базе выпускаемого УУАЗ вертолета Ми-171А1. Всего в конструкцию машины будет внесено более 80 различных нововведений, которые позволят улучшить летно-технические характеристики вертолета, усовершенствовать систему эксплуатации, снизить стоимость летного часа.

Сроки создания и выхода на рынок

На выставке HeliRussia-2012 была проведена первая презентация глубоко модернизированного вертолета Ми-171А2 в России. По программе испытаний Ми-171А2 Улан-Удэнский авиационный завод изготовит два планера вертолета Ми-171А2. Сборка вертолетов будет осуществляться на ОАО «Московский вертолетный завод им. Миля». В настоящее время ведется изготовление опытного образца вертолета и его первый полет состоится в сентябре этого года. Второй опытный образец планируется передать разработчику до конца 2012 года. Первые поставки вертолетов Ми-171А2 можно ожидать уже в конце 2014 года. Серийное производство вертолетов Ми-171А2 и всех модификаций будет освоено на Улан-Удэнском авиационном заводе. Военная модификация Ми-171А2 может быть создана приблизительно в конце 2015 или начале 2016 гг.

Ми-171А2 и государственная авиация

Планируется, что впоследствии все военные и гражданские модификации вертолетов типа Ми-8/17 будут создаваться на базе вертолета Ми-171А2. Сертифицированный вертолет Ми-171А2 (вертолёт планируется сертифицировать по нормам АП-29) станет базой для разработки и производства вертолетов для государственной авиации. Уже сейчас разработчик вертолета (ОАО «Вертолеты России «) вступил в переговоры с рядом отечественных министерств и ведомств по формированию соответствующих обликов модификаций вертолетов на базе Ми-171А2.

На выставке презентовалась гражданская версия вертолета, который будет первоначально сертифицирован в России, но уже сейчас ведется проработка возможности сертификации вертолета по зарубежным нормам. Вертолет Ми-171А2 будет эксплуатироваться как машина для перевозки пассажиров и грузов, для чего реализована концепция трансформации кабины вертолета с минимальными трудозатратами.

Некоторые задачи создания вертолета

Одной из важнейших задач при создании модификации или нового вертолета является снижение затрат в эксплуатации. Для вертолета Ми-171А2 планируется снизить затраты в эксплуатации:

• на 10% за счет пересмотра объема и периодичности работ по техническому обслуживанию,

• на 7% за счет реализации комплекса конструктивных мероприятий,

• на 15% за счет оптимизации методов технической эксплуатации.

По некоторым данным, сейчас на один час полёта требуется обслуживание до 20 человеко-часов. Этот параметр планируется довести до 8-10, то есть снизить не менее чем вдвое.

Силовая установка

Вертолет Ми-171А2, как, скорее всего, и его последующие модификации будет оснащаться двигателями серии ВК-2500. На Ми-171А2 будут установлены два турбовальных двигателя ВК-2500ПС-03 с противопомпажной защитой, которые отличаются от ранее устанавливаемых на Ми-8/17 двигателей серии ТВ3-117ВМ и его модификаций, имеют повышенную мощность и дополнительные режимы:

• 2700 л. с. в течение 2.5 минут,

• 2400 л. с. в течение 30 минут,

• 1900 л. с. в течение 60 минут.

Двигатель ВК-2500ПС-03 является гражданской версией двигателя ВК-2500П, которыми оснащаются ударные вертолеты Ми -28Н и Ка -52 . Трансмиссия вертолета усилена в связи с повышенной мощностью силовой установки.

Кроме того, модифицированные двигатели ВК-2500 будут обладать повышенным ресурсом. Двигатели оснащены цифровой системой регулирования типа FADEC.

На ВК-2500ПС-03 установлены пылезащитные устройства повышенной эффективности с увеличением степени очитки воздуха с 75 до 95%.

Эта модификация двигателя ВК-2500 также отличается повышенной автономностью и позволяет осуществлять высотный запуск двигателей до высоты 6000 м. На вертолете установят вспомогательную силовую установку «Сафир» 5К/G.

Несущая система

Значительные изменения привнесены в конструкцию и технологию изготовления несущей системы вертолета. В частности, модернизация несущей системы позволяет:

• на 780 кгс увеличить тягу несущего винта вертолета,

• в 4,5 раза увеличить ресурс лопастей несущего винта,

• на 13 % увеличить крейсерскую скорость.

При изготовлении лопастей несущей системы вертолета из композиционных материалов внедрены технологии, которые уже апробированы на вертолете Ми-38. На вертолете также установят Х-образный рулевой винт.

Конструктивно и технологически на Ми-171А2 осуществлено снижение количества точек смазки агрегатов несущей системы:

втулки несущего винта:

• 35 точек смазки сокращены до 15,

• снижение массы на 48 кг,

• установка торсионных осевых шарниров,

• повышение надежности уплотнений шарниров,

• увеличение ресурсов в 2 раза.

автомата перекоса:

• 30 точек смазки сокращены до 15,

• снижение массы на 8 кг.

Проведенная модернизация несущей системы позволит увеличить ресурс отдельных элементов в 2-3 раза и обеспечить 10-процентный запас устойчивости путевого управления.

Комплекс бортового оборудования

На Ми-171А2 установлен комплекс бортового оборудования КБО-17 разработки ОАО «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения», входящего в состав ОАО «Концерн «Авиаприборостроение». Комплекс реализует принцип так называемой «стеклянной кабины». В состав КБО-17 входят четыре жидкокристаллических дисплея размером 6х8 дюймов, на которые выводится пилотажно-навигационная информация и данные бортовых систем. На центральный 15-дюймовый индикатор транслируются данные от внешней оптической системы обзора, которая охватывает переднюю и нижнюю полусферы вертолета. В новом комплексе также есть двухканальный цифровой автопилот ПКВ-171А, современные средства связи и навигация GLONASS/GPS. На вертолете планируется установить вертолетный лазерный радар, который обеспечит распознавание провода диаметром 5 мм с расстояния в 1000 м, что существенно повысит безопасность полета на малых высотах.

Новое бортовое круглосуточное оборудование обеспечит создание поисково-спасательной и военной версий Ми-171А2.

Экипаж вертолета

Использование КБО-17 позволит перейти на двухчленный экипаж, а также значительно сократить количество потолочных пультов — с семи до трех. При перевозке грузов по правилам визуального полета допускается пилотирование вертолета одним пилотом, при перевозке пассажиров по правилам визуального полета и по правилам полета по приборам экипаж должен состоять из двух летчиков.

В салоне вертолета обеспечивается поддержание режима климат контроля, который обеспечивает на борту температуру +15 градусов С при температуре окружающего воздуха -50 градусах С мороза и температуру на борту +22 градуса С при температуре окружающего воздуха +40 градусов С.

Ресурсные показатели

Одной из важнейших задач, решаемых при создании вертолета, является увеличение ресурса планера, агрегатов, систем и комплектующих.

Ресурс планера вертолета Ми-171А2 по сравнению с Ми-171 (данные в скобках) будет увеличен до 18 тысяч летных часов при календарном ресурсе — по состоянию (7 тысяч или 25 лет). Ресурс двигателей — 9000 часов (4500 часов) при межремонтном ресурсе 3000 часов или 12 лет (1500 часов или 10 лет). Главный редуктор — 9000 часов (6000 часов) при межремонтном ресурсе 3000 часов или 12 лет (2000 часов или 10 лет). Трансмиссия: 12000 часов (3000 часов) при межремонтном ресурсе 3000 часов или 14 лет (1500 часов или 6 лет). Ресурс лопастей несущего винта: 9000 часов или 20 лет (2000 часов или 7 лет).

Основные характеристики вертолета

Характеристики Показатели

Максимальный взлетный вес (категория А), кг 13 000

Максимальный взлетный вес с грузом на внешней подвеске (категория B), кг 13 500

Крейсерская скорость полета, (VКР), км/ч 260

Непревышаемая скорость полета, (VNE), км/ч 280

Максимальная дальность полета с основным запасом топлива, км 800

Максимальный вес груза, перевозимый на внешней подвеске, кг 5000

Диапазон температур наружного воздуха, град Цельсия — 50 / + 50

Минимальный состав экипажа 2 пилота

www.russianhelicopters.aero

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *