Представлен новый медицинский модуль для вертолета «Ансат»
10.10.2018
2 октября 2018 года делегация «Казанского агрегатного завода» представила на территории авиационного учебного центра АО «Русские Вертолетные Системы» прототип нового медицинского модуля для вертолета «Ансат».
В формировании технического задания, а также разработке компоновки модуля принимали участие специалисты Центроспас МЧС России, ЦЭМП (ГБУЗ Научно-практический центр экстренной медицинской помощи Департамента здравоохранения города Москвы), ВЦЭРМ (Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины им. А.М. Никифорова МЧС России), ПАО «КВЗ» и эксплуатанты вертолета — крупнейшим из которых является компания «РВС», в парке которой насчитывается 9 вертолетов «Ансат». В основу данной концепции заложены следующие требования: медицинское оборудование в составе вертолета должно отвечать требованиям безопасности, позволять эффективно проводить медицинские мероприятия, быть легче наземных аналогов и отвечать строгим эргономическим и экономическим требованиям, сохранить принцип модульности конструкции, позволяющей переоборудовать многофункциональный вертолет в течении 15 минут, например, из транспортного варианта в медико-эвакуационный.
От своего предшественника модуль отличается изменённой компоновкой, облегчающей загрузку и выгрузку пациента, расширенным составом и вариативностью медицинского оборудования, а также более удобным расположением членов авиамедицинской бригады относительно пострадавшего. Изменения позволили сделать доступ медперсонала к пациенту более эргономичным и удобным. Применение унифицированных носилок, оборудования и каталки обеспечивает возможность осуществления сквозной транспортировки пациента на носилках, (как с каталкой, так и без нее) без перекладки пострадавшего на всех этапах эвакуации наземным и воздушным видами транспорта, при этом не происходит даже кратковременного отключения аппаратов жизнедеятельности, что значительно снижает риски для здоровья пострадавшего.
В новой модификации вертолета появятся специальные потолочные направляющие, позволяющие крепить медицинское оборудование к потолку вертолета, благодаря чему:
— появилась возможность размещать систему освещения в требуемом медицинским работником месте;
— шприцевой насос и другое оборудование возможно перемещать вдоль кабины для оптимального положения относительно больного.
По словам Генерального директора Казанского агрегатного завода Георгия Глебовича Муштакова «Специалисты компании смогли качественно и оперативно реализовать интересную концепцию загрузки/выгрузки пострадавшего из вертолета. На данный момент модуль прошел предварительные заводские испытания и теперь ожидает сертификации в составе вертолета, а также регистрацию в Росздравнадзоре, после чего станет возможной его эксплуатация в составе новых и уже имеющихся вертолетов данной модели». Генеральный директор отдельно отметил, что «главным эксплуатантом вертолета „Ансат“ остается компания „РВС“ у которой накоплен большой и успешный опыт по предоставлению услуг санавиации на данном типе вертолетов. У Компании есть квалицированные кадры, которые могут дать конструктивную оценку реализованным решениям».
По словам заслуженного врача РФ, врача анестезиолога-реаниматолога отряда Центроспас МЧС России Александра Попова, при разработке нового медицинского модуля была установка облегчить вес вертолета и не снижать целевую нагрузку по медицине. Миссия была успешно выполнена. Появление в составе вертолета «закатного» устройства позволило облегчить погрузку пострадавшего с земли, экономить время и количество людей, участвующих в этом процессе. «Маленькие или большие новшества, все это позволяет постепенно повысить качество спасения пострадавших и оказания медицинской помощи на борту медицинского воздушного судна», заключил врач.
На данный момент Казанский агрегатный завод ведет работы по установке транспортного инкубатора на вертолет Ансат. Врачи МЧС России заявляют, что за последние три года система эвакуации детей с помощью кювезов стала рядовым событием. Медиками применяется полный комплекс реанимационного оборудования: от вентиляции легких в разноплановых режимах так и полного мониторинга вплоть до применения во время полета УЗИ исследования определенных полостей. Мониторинг состояния пациента и проведение лечебных процедур на борту воздушного судна, позволяет не прерывать лечебный процесс даже во время транспортировки пациента. Пострадавший фактически находится в реанимационном отделении многопрофильного крупного стационара уровня областной больницы.
helisystems.ru
Ка-226Т с медицинским модулем… — Журнал Рыжего кота
Долго велась эта работа. Непросто давались многие решения. Передвижные комплексы медицинского назначения вообще тема очень интересная и актуальная для наших немалых расстояний.Одной из особенностей таких комплексов является то, что приходится постоянно разруливать противоречия между требованиями к медицинской аппаратуре, определяемыми нормативной документацией Минздрава, с одной стороны, и ведомственными требованиями, которые распространяются на транспортные средства на базе которых создаётся передвижной медицинский комплекс. Особенно остро это чувствуется в авиации с её жёсткими требованиями по перегрузкам в случае аварийной посадки. Кроме того, бортовая аппаратура летательного аппарата не должна мешать работе электрических медицинских изделий, а те, в свою очередь не должны оказывать влияния на бортовуюаппаратуру самолета или вертолёта, т.е. аппаратура должна обладать электромагнитной совместимостью.Но вот уже и прочностные испытания позади, и проверка ЭМС, и множество макетирований с целью определения наиболее удобного расположения медицинского модуля в салоне вертолёта. И сегодня на ЛИКе собрались участники всего процесса, чтобы провести завершающую оценку на земле и в полёте того, что получилось в результате.
Итак, собственно сам вертолёт лёгкого класса Ка-226Т. Крейсерская скорость — 220 км/час, максимальная взлётная масса 3,6 т.
В транспортной кабине оборудован медицинский салон с тремя сидениями для медперсонала и креплениями на полу для размещения одного одноместного медицинского модуля, который изготовила казанская фирма ЗАО «Заречье». Эта та самая фирма, которая несколько лет назад разработала, провела испытания, зарегистрировала и поставила МЧС модули медицинские вертолётные ММВ для вертолётов Ми-8 (в вертолёт помещаются два двухместных модуля) и модули медицинские самолётные для Ил-76 (четырёхместные модули). Их часто можно видеть по телевизору. Но вернёмся к Ка-26Т. Салон со стороны задней двери с установленным модулем.
Перед испытательным полётом всё ещё раз было опробовано на земле с расположением товарищей различной комплекции на носилках модуля. Тут же получены первые отзывы и пожелания (и никаких манекенов с кучей датчиков не надо). А затем вертолёт отправился в 15 минутное баражирование над площадкой лётно-исследовательского комплекса.
Входе полёта, пока оставшиеся на земле наблюдали за пируэтами машины, в медицинском салоне издевались над проводили опробование медицинской аппаратуры на ведущем конструкторе ЗАО «Заречье», ну а на ком ещё проводить испытания, как не на самом главном разработчике 🙂
Единственное, что не стали испытывать в этот раз, это размещённую над боковой дверью лебёдку, хотя можно было кого-нибудь и подвесить…
Вцелом по общему мнению наконец-то получился очень приличный вариант медицинского авиационного комплекса, способный решать задачи эвакуации пострадавших и оказания им экстренной медицинской помощи. Ну а в завершение, как там говорится «любишь кататься — люби и саночки возить» — вертолёт закатили в ангар… причём в процессе даже «ездовые» полковники принимали участие 🙂
Медицинское оборудование сняли и положили в специальный транспортный ящик, и модуль также сняли, привели в транспортное положение и поместили в свою транспортировочную тару.
К чему это всё? А к тому, что у нас в стране теперь уже есть один производитель линейки медицинских авиационных модулей, причём как положено имеющих регистрационные удостоверения Росздравнадзора, дающие право на применение их в медицинской практике на территории РФ, чего нет у закупаемой импортной техники, которая зачастую поставляется «как есть» и покупателю самому уже приходится выкручиваться перед законом, как, например, это было с модулями фирмы СпектрумАэроМед, поставленных для вертолётов Ка-32, дежурящих сейчас на трассе Питер-Москва.
ra85733.livejournal.com
Отечественные авиационные медицинские модули: история и перспективы
Новость дня- Вертолет «Ансат» компании АО «Русские Вертолетные Системы» приступит к эвакуации пациентов в Томской области в 2019 году
- За два года вертолет «Ансат» компании АО «Русские Вертолетные Системы» спас жизни 500 волгоградцев
- АО «Русские Вертолетные Системы» и «ГТЛК» подписали контракт на поставку 8 новых отечественных вертолетов в 2019 году
- «Вертолеты России» передали ГТЛК два медицинских Ансата для «Русских Вертолетных Системы»
- Специалисты «РВС» приняли участие в конференции посвященной санитарной авиации Нижегородской области
- Выживших в лобовом ДТП с КАМАЗом детей и женщину доставили в Волгоград вертолетом РВС
- На базе «Русских Вертолетных Систем» прошел очередной тренинг для региональных специалистов ВЦМК «Защита»
- Специалисты ФГБУ «ВЦМК «Защита» провели тренинг на базе АУЦ Русских Вертолетных Систем
- «Русские Вертолетные Системы» успешно провели эвакуацию 1000-го пациента в этом году
- Открыта регистрация участников на 11-й Вертолетный форум
- В ноябре будет вручена первая Всероссийская премия в области санитарной авиации «Золотой час»
- Отечественные авиационные медицинские модули: история и перспективы
- Представлен новый медицинский модуль для вертолета «Ансат»
- Приоритеты «РВС»: Развитие инфраструктуры, создание новых рабочих мест и привлечение местных специалистов
«Русские Вертолетные Системы» заступили на дежурство в Томской области- В Волгограде вертолет санавиации перевез уже 259 пациентов
- Санавиация «РВС» доставила пострадавшего с сильными ожогами при взрыве газа в больницу Волгограда
- «Русские Вертолетные Системы» заступают на постоянное дежурство в Нижегородской области
- Экстренная медицина в действии
- «РВС» представили медицинский «Ансат» в Челябинской области
- В Челябинске, Уфе и Оренбурге представят новейший медицинский вертолет
- Санитарная авиация нижегородской области в период ЧМ18
- Обновленной санавиации Курганской области исполнился год
- «Русские Вертолетные Системы» получили новый «Ансат»
- РВС направили еще один «Ансат» для выполнения авиационных работ в Волгоградской области
- В Курганской области санитарная авиация «РВС» эвакуировала 319 человек
- Итоги работы санитарной авиации «РВС» за первое полугодие 2018
- Оренбургская область вошла в зону ответственности санитарной авиации компании «Русские Вертолетные Системы»
- Главная задача – навести медицинский мост
- Вертолет санитарной авиации Helimed дважды прилетал в Камышин за тяжелыми пациентами
- Helirussia 2018: Медицинский модуль модернизированного вертолета «Ансат» на стенде компании АО «Русские Вертолетные Системы»
- Более 50 вылетов произвела псковская санавиация в этом году
- В Волгоградской области вертолет санитарной авиации Helimed эвакуировал 61 пациента с начала года
- Эвакуированный из Камышина санавиацией Helimed сотрудник полиции награжден государственной наградой
- Вертолет санавиации Helimed доставил в Волгоград малышку, наглотавшуюся марганцовки
- Санитарную авиацию Курганской области высоко оценили специалисты
- Вертолет «Ансат» присмотрит за гостями чемпионата мира по футболу в Волгограде
- Фоторепортаж: санитарная авиация Псковской области
- 35-летнюю роженицу с осложнениями в Волгоград доставил вертолет санавиации Helimed
- В Волгоградской области продолжает работу вертолет санитарной авиации
- Вертолет санавиации Helimed доставил в Волгоград полуторагодовалую девочку с ожогом рта
- АО «Русские Вертолетные Системы» и ГБУЗ «ТЦМК Волгоградской области» подписали контракт на предоставление услуг санавиации
- Вертолет санавиации в Волгограде чаще всего спасает сердечников
- В 1 квартале 2018 года «Русские Вертолетные Системы» спасли 100 пациентов
- Вертолет санавиации Helimed доставил в Волгоград 11 летнего камышанина, страдающего диабетом
- Проекты компании «Русские Вертолетные Системы» на HeliRussia 2018
- АО «Русские Вертолетные Системы» получили очередной вертолет «Ансат»
- «РВС» продолжают успешную эксплуатацию вертолётов «Ансат»
- Вертолеты санавиации «РВС» провели медицинскую эвакуацию 74 псковичей
- Вертолет санавиации за год совершил 200 вылетов в районы Волгоградской области
- ГТРК-Курган: В Зауралье открылся вертолетный центр оперативной медицины
- Состоялось открытие Курганского вертолетного центра оперативной медицины
- Открытие Курганского вертолетного центра оперативной медицины
- В 2017 году Русские Вертолетные Системы эвакуировали вертолетом 410 пациентов
- Будни санитарной авиации Курганской области
- Успешная эксплуатация «Ансата» в Курганской области привлекла внимание соседних областей
- С 1 августа 2017 санавиация Курганской области спасла 180 человек
- В АУЦ РВС подготовят очередную группу пилотов на вертолет «Ансат»
- В 2018 году 6 новых медицинских «Ансатов» пополнят парк «Русских Вертолетных Систем»
- Ночной старт для Псковской ОКБ
helimed.aero
Для вертолета «Ансат» представлен новый медицинский модуль
10 октября 2018 г., AEX.RU – 2 октября 2018 года делегация «Казанского агрегатного завода» представила на территории авиационного учебного центра АО «Русские Вертолетные Системы» прототип нового медицинского модуля для вертолета «Ансат». Об этом сообщает АО «Русские Вертолетные Системы» (РВС).
В формировании технического задания, а также разработке компоновки модуля принимали участие специалисты Центроспас МЧС России, ЦЭМП (ГБУЗ Научно-практический центр экстренной медицинской помощи Департамента здравоохранения города Москвы), ВЦЭРМ (Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины им. А.М. Никифорова МЧС России), ПАО «КВЗ» и эксплуатанты вертолета – крупнейшим из которых является компания «РВС», в парке которой насчитывается 9 вертолетов «Ансат». В основу данной концепции заложены следующие требования: медицинское оборудование в составе вертолета должно отвечать требованиям безопасности, позволять эффективно проводить медицинские мероприятия, быть легче наземных аналогов и отвечать строгим эргономическим и экономическим требованиям, сохранить принцип модульности конструкции, позволяющей переоборудовать многофункциональный вертолет в течении 15 минут, например, из транспортного варианта в медико-эвакуационный.
«От своего предшественника модуль отличается изменённой компоновкой, облегчающей загрузку и выгрузку пациента, расширенным составом и вариативностью медицинского оборудования, а также более удобным расположением членов авиамедицинской бригады относительно пострадавшего. Изменения позволили сделать доступ медперсонала к пациенту более эргономичным и удобным. Применение унифицированных носилок, оборудования и каталки обеспечивает возможность осуществления сквозной транспортировки пациента на носилках, (как с каталкой, так и без нее) без перекладки пострадавшего на всех этапах эвакуации наземным и воздушным видами транспорта, при этом не происходит даже кратковременного отключения аппаратов жизнедеятельности, что значительно снижает риски для здоровья пострадавшего», — рассказали в РВС.
По словам Генерального директора Казанского агрегатного завода Георгия Глебовича Муштакова «Специалисты компании смогли качественно и оперативно реализовать интересную концепцию загрузки/выгрузки пострадавшего из вертолета. На данный момент модуль прошел предварительные заводские испытания и теперь ожидает сертификации в составе вертолета, а также регистрацию в Росздравнадзоре, после чего станет возможной его эксплуатация в составе новых и уже имеющихся вертолетов данной модели». Генеральный директор отдельно отметил, что «главным эксплуатантом вертолета «Ансат» остается компания «РВС» у которой накоплен большой и успешный опыт по предоставлению услуг санавиации на данном типе вертолетов. У Компании есть квалицированные кадры, которые могут дать конструктивную оценку реализованным решениям».
По словам заслуженного врача РФ, врача анестезиолога-реаниматолога отряда Центроспас МЧС России Александра Попова, при разработке нового медицинского модуля была установка облегчить вес вертолета и не снижать целевую нагрузку по медицине. Миссия была успешно выполнена. Появление в составе вертолета «закатного» устройства позволило облегчить погрузку пострадавшего с земли, экономить время и количество людей, участвующих в этом процессе. «Маленькие или большие новшества, все это позволяет постепенно повысить качество спасения пострадавших и оказания медицинской помощи на борту медицинского воздушного судна», заключил врач.
www.aex.ru
Отечественные авиационные медицинские модули: история и перспективы
15.10.2018
В России уже второй год реализуется масштабная программа развития санитарной авиации, которая позволила консолидировать научный потенциал отечественной авиационной и медицинской промышленности. Поставленная Владимиром Путиным задача создать «хорошо оснащенную службу санитарной авиации» нашла воплощение в современных отечественных разработках в которых используется самые инновационные решения.
Ярким примером такой социально значимой кооперации можно назвать осуществляемую в Казани разработку и промышленное производство медицинских модулей для авиационной техники.
С чего все начиналось?
По словам заслуженного врача России, начальника отдела медицинского обеспечения проведения поисково-спасательных работ отряда Центроспас МЧС Александра Попова, вопрос о модернизации систем транспортировки пострадавших встал особенно остро после трагедии в Беслане, когда было необходимо срочно перевозить пациентов из больницы Владикавказа в специализированные ожоговые и травматологические центры Москвы.
В 2008 году медицинская служба отряда Центроспас, в составе рабочей группы с участием специалистов Минздрава, МЧС России, МВД и медицинских служб Казанского вертолетного завода приступила к реализации специальной программы, ориентированной на координацию и организацию работ по массовым, в т.ч. и медицинским, эвакуациям. Специалисты межведомственной рабочей группы посетили Италию и Германию, было изучено производство медицинского оборудования и специализированных модулей для авиационной техники. «Мы постоянно находимся во взаимодействии с нашими коллегами за рубежом, что позволяет отслеживать наиболее современные тенденции» — говорит Александр Попов.
На данный момент основные модульные системы для самолетов Ил-76, Ан-148, Sukhoi Superjet 100, вертолетов Ми-8 и «Ансат» производятся Казанским агрегатным заводом. Первые модули для самолета Ил-76 были рассчитаны на 4 пострадавших. В процессе модернизации осуществлялся подбор медоборудования, ставились новые задачи. Например — эвакуация недоношенных детей в инкубаторах, проведение экстракорпоральной мембранной оксигенации у пострадавших с тяжелыми заболеваниями легких и сердца, а также их доставки в специализированные кардиохирургические и торакальные хирургические центры России.
Сегодня в системе авиации МЧС 2 самолета Ил-76, каждый из которых рассчитан на загрузку около 20 крайне тяжелых и тяжелых реанимационных больных. Это, как правило, пациенты минно-взрывными травмами, ожогами, пострадавшие в дорожно-транспортных происшествиях. Первый вылет такого борта состоялся 10 лет назад — 18 декабря 2008 года, в Израиль, где в крупном ДТП пострадали российские туристы. С того случая наши специалисты регулярно принимают участие в проведении медицинских эвакуаций за рубежом количество которых доходит до нескольких десятков в год.
Развитие идет успешно
Сегодня проводится огромная работа, как Министерством чрезвычайных ситуаций, медицинской службой отряда Центроспаса, так и Министерством здравоохранения в лице Всероссийского центра медицины катастроф. Министерство обороны Российской Федерации, также имеет крупный парк для авиамедицинских перевозок. Темой санитарных авиаперевозок продуктивно занимаются в Главном военном клиническом госпитале им. академика Бурденко и в Военно-медицинской академии им. Кирова. Большой парк специализированных медицинских вертолетов располагается на Северном Кавказе, в Хабаровском крае, Якутии, Ленинградской области, и Крыму.
Необходимо отметить, что санитарная авиация МЧС в России — многофункциональная. После проведения медицинских эвакуаций модули, как правило, снимаются с воздушного судна, отправляются на базу отряда Центроспас МЧС России где проводится их полное обслуживание инженерной группой медицинской службы, в т.ч.: заправка кислородом и электричеством, санитарная обработка, мойка специализированного оборудования.
Быстрое переоборудование позволяет самолетам и вертолетам, в случае необходимости, проводить пожаротушение и переброску спасателей, так что авиационная техника практически никогда не простаивает.
Один из важных плюсов модульной системы – универсальность применения. Медицинское оборудование модуля может работать как электросети воздушного судна, так и от резервных источников питания. Сформирован батарейный запас для аппаратов ИВЛ (искусственной вентиляции легких), санации трахеобронхиального дерева, мониторов дефибрилляторов, кардиомониторов слежения.
Фактически, медики могут реализовывать комплекс мер по защите почек, легких и сердца, применять безаппаратный плазмаферез, т.е. проводить детоксикацию, насыщение и обогащение крови кислородом, перевозить детей с врожденными пороками развития сердца и легких в кувезах с подключением к дыхательной аппаратуре и сохранением полной преемственности и лечебного процесса от момента госпитализации до транспортировки пациента в крупнопрофильный многоцелевой стационар в любой точке России.
При модернизации существующих и разработке новых медицинских модулей, специалисты Казанского агрегатного завода находятся в постоянном взаимодействии с отрядом Центроспас. Богатый и успешный опыт МЧС позволяет определить наиболее актуальные и перспективные направления.
«Новый медицинский модуль для вертолета «Ансат»
2 октября 2018 года делегация «Казанского агрегатного завода» представила на территории авиационного учебного центра АО «Русские Вертолетные Системы» прототип нового медицинского модуля для вертолета «Ансат».
В формировании технического задания, а также разработке компоновки модуля принимали участие специалисты Центроспас МЧС России, ЦЭМП (ГБУЗ Научно-практический центр экстренной медицинской помощи Департамента здравоохранения города Москвы), ВЦЭРМ (Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины им. А.М. Никифорова МЧС России), ПАО «КВЗ» и эксплуатанты вертолета – крупнейшим из которых является компания «РВС», в парке которой насчитывается 9 вертолетов «Ансат».
В основу данной концепции заложены следующие требования: медицинское оборудование в составе вертолета должно отвечать требованиям безопасности, позволять эффективно проводить медицинские мероприятия, быть легче наземных аналогов и отвечать строгим эргономическим и экономическим требованиям, сохранить принцип модульности конструкции, позволяющей переоборудовать многофункциональный вертолет в течении 15 минут, например, из транспортного варианта в медико-эвакуационный.
От своего предшественника модуль отличается изменённой компоновкой, облегчающей загрузку и выгрузку пациента, расширенным составом и вариативностью медицинского оборудования, а также более удобным расположением членов авиамедицинской бригады относительно пострадавшего. Изменения позволили сделать доступ медперсонала к пациенту более эргономичным и удобным. Применение унифицированных носилок, оборудования и каталки обеспечивает возможность осуществления сквозной транспортировки пациента на носилках, (как с каталкой, так и без нее) без перекладки пострадавшего на всех этапах эвакуации наземным и воздушным видами транспорта, при этом не происходит даже кратковременного отключения аппаратов жизнедеятельности, что значительно снижает риски для здоровья пострадавшего.
В новой модификации вертолета появятся специальные потолочные направляющие, позволяющие крепить медицинское оборудование к потолку вертолета, благодаря чему появилась возможность размещать систему освещения в требуемом медицинским работником месте, а также шприцевой насос и другое оборудование возможно перемещать вдоль кабины для оптимального положения относительно больного.
По словам Генерального директора Казанского агрегатного завода Георгия Глебовича Муштакова «Специалисты компании смогли качественно и оперативно реализовать интересную концепцию загрузки/выгрузки пострадавшего из вертолета. На данный момент модуль прошел предварительные заводские испытания и теперь ожидает сертификации в составе вертолета, а также регистрацию в Росздравнадзоре, после чего станет возможной его эксплуатация в составе новых и уже имеющихся вертолетов данной модели». Генеральный директор отдельно отметил, что «главным эксплуатантом вертолета «Ансат» остается компания «РВС» у которой накоплен большой и успешный опыт по предоставлению услуг санавиации на данном типе вертолетов. У Компании есть квалицированные кадры, которые могут дать конструктивную оценку реализованным решениям».
По словам заслуженного врача РФ, врача анестезиолога-реаниматолога отряда Центроспас МЧС России Александра Попова, при разработке нового медицинского модуля была установка облегчить вес вертолета и не снижать целевую нагрузку по медицине. Миссия была успешно выполнена. Появление в составе вертолета «закатного» устройства позволило облегчить погрузку пострадавшего с земли, экономить время и количество людей, участвующих в этом процессе. «Маленькие или большие новшества, все это позволяет постепенно повысить качество спасения пострадавших и оказания медицинской помощи на борту медицинского воздушного судна», заключил врач.
На данный момент Казанский агрегатный завод ведет работы по установке транспортного инкубатора на вертолет Ансат. Врачи МЧС России заявляют, что за последние три года система эвакуации детей с помощью кювезов стала рядовым событием. Медиками применяется полный комплекс реанимационного оборудования: от вентиляции легких в разноплановых режимах так и полного мониторинга вплоть до применения во время полета УЗИ исследования определенных полостей. Мониторинг состояния пациента и проведение лечебных процедур на борту воздушного судна, позволяет не прерывать лечебный процесс даже во время транспортировки пациента. Пострадавший фактически находится в реанимационном отделении многопрофильного крупного стационара уровня областной больницы.
Планы на будущее
Стартовавший в 2017 году приоритетный проект «Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации» придал новый импульс развитию отечественной санитарной авиации.
Формирование развитого парка медицинских вертолетов – одна из самых приоритетных задач, которые стоят перед отечественной авиационной индустрией. Впервые за многие годы в ряде регионов на регулярной основе возобновились полеты медицинских вертолетов, компании-операторы вертолетной техники получили возможность заказать новые машины, специально разработанные для выполнения санитарных миссий, подготовить летно-технический состав и модернизировать наземную инфраструктуру даже в самых отдаленных районах, а территориальные центры медицины катастроф оперативно реагировать на любые вызовы.
Реализация такого амбициозного проекта позволит обеспечить заказами не только авиационные предприятия, но и разработчиков медицинского оборудования, привлечь в индустрию перспективные кадры, создать задел для дальнейшего успешного развития санитарной авиации и смежных областей, совершенствовать систему оказания экстренной медицинской помощи и, в итоге, повысить качество жизни граждан Российской Федерации.
helisystems.ru
Медицинский модуль авиационный ММА-1
1. Назначение изделия
1.1 Модуль ММА-1 предназначен для применения в составе воздушных судов (вертолетов, самолетов) с целью медицинской эвакуации одного носилочного пострадавшего с возможностью оказания медицинской помощи в объеме скорой и специализированной скорой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях, а также при транспортировании пациента между лечебными учреждениями.
1.2 Вид климатического исполнения – У.1.1 по ГОСТ 15150.
Модуль ММА-1 и установленное оборудование должно оставаться работоспособным:
— При температуре эксплуатации от 0°С до + 40°С
— При температуре транспортирования и хранения от -30°С до + 70°С
— При относительной влажности наружного воздуха до 100%.
2 Технические характеристики
2.1 Общие технические характеристики
2.1.1 Модуль ММА-1 оснащён медицинским изделием – «Система подачи медицинских газов СПМГ по ТУ 9452-012-13350894-2011» производства ООО «Пневмоприбор, обеспечивающим кислородом медицинскую аппаратуру Модуля ММА-1. Система подачи медицинских газов работоспособна при давлении кислорода в баллоне (баллонах) от 20 до 1 МПа. Давление кислорода в системе низкого (от редуктора до кислородного коллектора) давления не более 0,45 МПа.
2.1.2 Количество баллонов для медицинского кислорода с вентилем БК-10-5 в Системе подачи медицинских газов — 1 шт.
2.1.3. Вместимость баллона для медицинского кислорода с вентилем БК-10-5 -10 л (запас кислорода 2000 л ).
2.1.4 Система подачи медицинских газов имеет индикацию текущего значения высокого давления и встроенную систему тревог.
2.1.5 Напряжение питания Модуля ММА-1 от бортовой сети постоянного тока (по ГОСТ Р 54073-2010) — от 24,0 до 29,4 В.
2.1.6 Потребляемый Модулем ММА-1 ток, не более 30А.
2.2 Конструктивные и медицинские параметры и характеристики
2.2.1 Конструкция Модуля ММА-1 обеспечивает:
— размещение одного носилочного пострадавшего;
— возможность подсоединения и работоспособность подсоединенного медицинского оборудования при проведении необходимых медицинских мероприятий;
— монтаж и демонтаж Модуля ММА-1 в грузовой кабине воздушного судна (вертолета, самолета) в течении 20 минут;
— размещение медицинского оборудования в транспортном и рабочем положении.
2.2.2 Масса Модуля ММА-1 с минимальным набором лечебно- диагностического оборудования должна быть не более 100 кг . Масса панелей для размещения медицинского оборудования не более 2 кг .
2.2.3 Параметры медицинских изделий, входящих в состав Модуля ММА-1, а также требования, обеспечивающие их безопасную эксплуатацию, указаны в Эксплуатационной документации на конкретные изделия. Все медицинские изделия, входящие в комплект поставки Модуля ММА-1, могут контактировать с пациентом.
Эргономика рабочей зоны персонала позволяет проводить необходимые манипуляции реанимационной медицинской бригаде из двух человек, обеспечен доступ к больному со стороны головы и вдоль носилок. Аппаратура контролируется и управляется с места медработников, оснащение доступно для использования.
Состав Модуля ММА-1 (МЕ СИСТЕМЫ) оговаривается при заказе в зависимости от необходимого оборудования и в общем случае должен включать в себя следующие изделия:
№ п/п |
Наименование |
Кол-во |
Модуль медицинский авиационный ММА-1 в составе: |
||
1 |
Каркас ППТД.6123.001 |
1 |
2 |
Стойка ППТД.6150.001 |
1 |
3 |
Кронштейн для светильника ППТД. 6133.001-01 |
1 |
4 |
Панель для размещения медицинского оборудования ППТД.6122.004 |
2 |
5 |
Светильник Power Washer l490 |
1 |
6 |
Преобразователь напряжения ПН-24/12-30 |
2 |
7 |
Система подачи медицинских газов СПМГ по ТУ 9452-012-13350894-2011, производства ООО «Пневмоприбор», Россия, в составе: — Баллон для медицинского кислорода с вентилем БК-10-5 -1 шт.; — Редуктор кислородный с датчиком давления КР-1Д — 1 шт.; — Коллектор исполнения КНИ-2к с индикатором давления и электрокабелем -1 шт.; — Шланг кислородный ШК -1 шт. |
1 |
8 |
Комплект средств перемещения и перевозки пациентов КСППП-ММ ТУ 9451-009-106601860-2006», носилки мягкие НМ-ММ, модель 0601, производ-ства ООО «НПП «Микромонтаж-Мед», Россия |
1 |
9 |
Аппарат искусственной вентиляции легких LTV с принадлежностями, исполнение LTV1200, производства фирмы CareFusion, Inc (Pulmonetic Systems, Inc.), США |
1 |
10 |
Система мониторирования и дефибрилляции corpuls 3 с принадлежностями, производства фирмы GS Elektromedizinische Geraete G. Stemple GmbH, Германия |
1 |
11 |
Отсосы-аспираторы электрические медицинские Accuvac Basic и Accuvac Rescue с принадлежнос-тями, производства WEINMANN Emergency Medical Technology GmbH + Co. KG, Германия |
1 |
12 |
Насосы инфузионные Terumo с принадлежностями, исполнение TE-171, производства фирмы Terumo Europe N.V., Бельгия |
1 |
13 |
Матрасы вакуумные медицинские для иммобилизации с принадлежностями, вариант исполнения матрас вакуумный медицинский для иммобилизации NEXUS, производства фирмы Spencer Italia s.r.l., Италия. |
1 |
14 |
Доска спинальная медицинская для транспортировки пациента ROCK PIN с принадлежностями: иммобилайзер «SPENCER CONTОUR», ремни для фиксации «ROCK STARPS», производства фирмы Spencer Italia s.r.l., Италия |
1 |
15 |
Укладки для экстренного восстановления функции дыхательной системы, исполнение «ULM case II», с принадлежностями, производства фирмы WEINMANN Emergency Medical Technology GmbH + Co. KG, Германия |
1* |
16 |
Укладки для экстренного восстановления функции дыхательной системы, исполнение «ULM case III», с принадлежностями производства фирмы WEINMANN Emergency Medical Technology GmbH + Co. KG, Германия |
1* |
17 |
Укладки для экстренного восстановления функции дыхательной системы, исполнение «ULM case baby», с принадлежностями производства фирмы WEINMANN Emergency Medical Technology GmbH + Co. KG, Германия |
1* |
18 |
Аппараты искусственной вентиляции легких портативные MEDUMAT Standard а , MEDUMAT Standard, MEDUMAT Вasic-p, MEDUMAT Easy с принадлежностями, производства фирмы WEINMANN Emergency Medical Technology GmbH + Co. KG, Германия |
1* |
19 |
Аппарат искусственной вентиляции легких портативный «МЕДУМАТ ТРАНСПОРТ» (MEDUMAT TRANSPORT) с принадлежностями, производства фирмы WEINMANN Emergency Medical Technology GmbH + Co. KG, Германия |
1* |
20 |
Аппарат портативный ИВЛ «Спасатель – 1» -02, производства ООО «Пневмоприбор», Россия |
1* |
21 |
Аппарат портативный ИВЛ «Спасатель – 1» -05, производства ООО «Пневмоприбор», Россия |
1* |
22 |
Пульсоксиметр для мониторирования жизненноважных функций пациентов с принадлежностями, вариант исполнения 503 DX, производства фирмы Criticare Systems, Inc., США |
1* |
23 |
Насосы инфузионные шприцевые «Перфузор-Компакт», (Perfusor compact) и «Перфузор-Компакт С», (Perfusor compact S) с принадлежностями производства фирмы B.Braun Melsungen AG, Германия |
2* |
24 |
Шины воротниковые медицинские иммобилизационные, исполнение JEMS, размеры S, с руководством по эксплуатации, производства фирмы Spencer Italia s.r.l., Италия – 1к-т |
1* |
25 |
Шины воротниковые медицинские иммобилизационные, исполнение JEMS, размеры L, с руководством по эксплуатации, производства фирмы Spencer Italia s.r.l., Италия – 1к-т |
1* |
26 |
Контейнер термоизоляционный с автоматическим подогревом и поддержанием температуры инфузионных растворов ТК- «Медплант» по ТУ 9452-009-52777873-2011, производства ООО «МЕДПЛАНТ», Россия |
1* |
27 |
Паспорт ППТД.4078.003ПС |
1 |
28 |
Руководство по технической эксплуатации ППТД.4078.003 РЭ |
1 |
29 |
Комплект эксплуатационной документации на комплектующие изделия в соответствии с ППТД.4078.003 ВЭ |
1 комплект |
pnevmopribor-oz.ru
Модуль медицинский вертолётный — ООО СНК+
Обозначение: ММ-226.9520.000 |
Назачение
Модуль медицинский предназначен для применения в составе вертолета типа Ка-226 в качестве средства обеспечения медицинской эвакуации одного носилочного пострадавшего «крайне тяжелой» и «тяжелой» степени тяжести состояния, непрерывного мониторинга состояния пострадавшего, поддержания жизненно важных функций организма и проведения медицинской бригадой во время эвакуации интенсивной терапии в объеме специализированной врачебной помощи, а так же обеспечения возможности ухода за эвакуируемым пострадавшим.
Основные тех характеристики
1 Габариты , мм 1960х736х1382
2 Масса без медицинского оборудования, кг 80
3 Масса с медицинским оборудованием, кг 167,4
4 Питание модуля от бортовой сети постоянного тока (по ГОСТ Р54073-210), Напряжение, В 27
5 Мощность, потребляемая изделиями медицинской техники одного модуля, не более, Вт 650
6 Суммарная мощность, потребляемая одним медицинским модулем, не более, Вт 900
Модуль обеспечивает:
— Количество эвакуируемых лежачих пострадавших – 1 человек;
— Быстрое и надежное размещение и фиксация пострадавшего, доставленного на носилках или с помощью других средствах перемещения;
— Возможность удобного и безопасного подсоединения лечебно-диагностического оборудования для проведения необходимых медицинских мероприятий на земле и в полете;
— Монтаж и демонтаж медицинского модуля в транспортном модуле вертолета типа Ка-226 без использования инструмента в течении 10 минут;
— Надежную фиксацию для обеспечения безопасности транспортировки пострадавшего и медперсонала;
— Легкий демонтаж модуля позволяет провести полную дезинфекцию салона.
По медицинским задачам:
— Возможность оказания первой медицинской, врачебной и экстренной медицинской помощи пострадавшим на месте происшествия и подготовку их к транспортировке в базовые
медицинские учреждения;
— Возможность проведения реанимации, интенсивной терапии и мониторинга основных функций жизнедеятельности организма пострадавшего в процессе транспортировки;
— Экстренную щадящую медицинскую эвакуацию пострадавшего в составе вертолета.
Состав медицинского оборудования модуля:
1 Аппарат ИВЛ «Pulmonetic LTV-1200»
2 Система мониторинга и дефибрилляции пациента «Weinmann Corpuls 3»
3 Пульсоксиметр «Criticare 503 DX»
4 Шприцевой насос «B/Braun»
5 Инфузионный насос «B/Braun»
6 Аппарат ИВЛ портативный «MEDUMAT Standard a»
7 Аспиратор «Weinmann Accuvac Rescue»
8 Контейнер термоизоляционный для подогрева инфузионных растворов «КСТ-6» (Омнимед)
9 Вакуумный матрас «Spencer Nexus» с насосом и сумкой
10 Щит пластиковый «Spencer Rock» с принадлежностями
11 Комплект вакуумных шин «Spencer Res-Q-Splint»
12 Укладка врача скорой медицинской помощи «Weinmann ULM CASE II»
13 Укладка врача скорой медицинской помощи «Weinmann ULM CASE SYSTEM Baby»
14 Шейные шины — воротники жесткие (взрослые и детские размеры в наборе) «Spencer Jems»
Данный перечень является рекомендательным и может изменяться в соответствии с договором.
xn--80aafy.xn--j1acejhe4g.xn--p1ai