Содержание

ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА, WEAPONS OF THE FATHERLAND. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС ПО ОРУЖИЮ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ. INFORMATION RESOURCE ON WEAPONS AND MILITARY EQUIPMENT

ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА, WEAPONS OF THE FATHERLAND. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС ПО ОРУЖИЮ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ. INFORMATION RESOURCE ON WEAPONS AND MILITARY EQUIPMENT


МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52

НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021

UPGRADED KA-52 HELICOPTER

AT THE ARMY-2021 FORUM

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021. ПАРК «ПАТРИОТ». КУБИНКА, АВГУСТ 2021 Г. ФОТОРЕПОРТАЖ

Фотографии: А.В.Карпенко

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «АРМИЯ-2021» в Кубинке в рамках авиационного кластера был представлен модернизированный вертолет Ка-52 с БРЛС с АФАР типа «Резец», новой прицельной системой ГОЭС 451М и новыми многоцелевыми управляемыми ракетами «изделие 305″ и «изделие 85″.
Так же в подвеске вертолета демонстрировались противотанковые управляемые ракеты «Вихрь-1″ и «Атака», комплект аппаратуры управления и пусковых модулей «Стрелец» для ракет типа «Игла» или «Игла-С», блоки типа Б-8В20А для неуправляемых ракет семейства С-8, контейнеры со специальной аппаратурой.
Известно, что Холдинг «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию «Ростех») планировал впервые представить на военно-техническом форуме «Армия-2021″ модернизированную версию разведывательно-ударного вертолета Ка-52 «Аллигатор».
К опытно-конструкторским работам по модернизации вертолета Ка-52 с учетом опыта его боевого применения «Вертолеты России» приступили по поручению министра обороны РФ в 2019 году.

Ка-52М отличается от своего предшественника очень многим: системой управления огнём и комплексом связи, новым ракетным вооружением и навигационной системой, усиленным бронированием и новым комплексом обороны.
По данным разработчиков, ракетное вооружение Ка-52М унифицировано с вооружением другого новейшего ударного вертолета, Ми-28НМ, что позволило значительно увеличить дальность поражения целей. Также Ка-52М получил новый радиолокационный комплекс с активной фазированной антенной решеткой и управляемую ракету с повышенной дальностью.
Первый полет опытного образца модернизированного вертолета состоялся 10 августа 2020 года.
В ходе испытаний модернизированный ударный вертолет Ка-52М «Аллигатор» выполнил серию стрельб новейшими высокоточными ракетами «Изделие 305″.
Новая дальнобойная управляемая вертолетная ракета «Изделие 305» разработана АО «Научно-производственная корпорация «Конструкторское бюро машиностроения» (в составе АО «НПО «Высокоточные комплексы» Государственной корпорации Ростех). Новейшая ракета «305Э» оснащается оптической тепловизионной головкой самонаведения. На «изделие 305Э» применена комбинированная система управления, которая включает инерциальной наведение с коррекцией от аппаратуры спутниковой навигации и самонаведение под управлением ГСН с возможностью участия оператора на конечном участке траектории.
Ракета «Изделие 305″ запускается с вертолетов с пусковых устройств АПУ-305, рассчитанных на одну или две ракеты. На форуме «Армия-2021″ на подвески вертолета было две одиночных АПУ-305.
Лопасти несущего винта Ка-52М оснащены более мощным нагревательным элементом, что позволит эксплуатировать вертолёт во всем диапазоне температур, включая арктические условия. Вертолет оснащен колесами шасси с более высокой несущей способностью и износостойкостью, а также светотехническим оборудованием на базе светодиодов. На модернизированном «Аллигаторе» применен и новый интерьер кабины пилотов, который обеспечит выполнение современных эргономических требований, в том числе при пилотировании в тёмное время суток в очках ночного видения.
Холдинг «Вертолёты России» и Министерство обороны Российской Федерации на Международном военно-техническом форуме «Армия-2021» заключили двухлетний контракт на поставки партии модернизированных разведывательно-ударных вертолётов Ка-52М.
Государственные испытания обновленного «Аллигатора» планируется завершить в 2022 году.

ХАРАКТЕРИСТКИ
Макс. взлетная масса, кг 12 200
Макс. скорость, км/ч 300*

Крейсерская скорость, км/ч 260*
Практический потолок, м 5 500*
Дальность полета, км 460
Экипаж 2
• Новая прицельная система ГОЭС 451М

Характеристики Телевизионный ТвК Тепловизионный ТпК
Дальность обнаружения цели типа «танк» до 15 000 до 12 000
Дальность распознавания цели типа «танк» до 12 000 до 8 000

• БРЛС с АФАР (типа «РЕЗЕЦ»)
Дальность обнаружения цели типа «Танк». км до 45
Дальность обнаружения цели типа «Мост», км 100
Дальность обнаружения цели типа «Вертолет», км 20
• Изделие «305»
• Взаимодействие с КРУС «Стрелец»
* при взлетной массе 10 400 кг

ВТС «Бастион» 28. 09.2021

• МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52М
• МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021
• БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52 (ФОТОГРАФИИ)
• БОЕВЫЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВЕРТОЛЕТЫ (ФОТОГРАФИИ)
• ВЕРТОЛЕТНАЯ ТЕХНИКА (ФОТОГРАФИИ)
• АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА И ВООРУЖЕНИЕ (ФОТОГРАФИИ)
• ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПАРК «ПАТРИОТ»
• МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ
• ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ

Ка-52 «Аллигатор», разведывательно-ударный вертолет

Ка-52 «Аллигатор», разведывательно-ударный вертолет
  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • MILEX — 2023
  • Календарь мероприятий
  • Архив мероприятий
  • Блоги
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Вооружение
  • О проекте
  • Образцы
  • Участники
  • Добавить компанию
  • Каталоги ОДКБ
  • О проекте
  • Вооружение и военная техника вооруженных сил
  • Вооружение и техника полиции и антитеррористических служб том2
  • Наземные средства сил общего назначения
  • Изданные каталоги
  • Видео
  • Галерея
  • Фоторепортаж
  • Вооружение и военная техника
  • Космос
  • Гражданская техника
  • Соревнования
  • Учения и спецмероприятия
  • Мероприятия
  • Инфографика
  • Агентство
  • Об агентстве
  • Персоналии
  • Руководство
  • Продукты и услуги
  • Наши партнеры
  • Контактная информация
  • Условия использования фотографий
  • Баннеры и логотипы
  • Форум НСБ «Безопасная столица»

    18 — 20 октября 2022 года, г. Москва

    INTERPOLITEX — 2022

    18 — 20 октября 2022 года, Россия, г. Москва

    «Новые технологии ОПК в тушении лесных пожаров»

    18 — 20 октября 2022 года, г. Москва

    ИНТЕРПОЛИТЕХ: «ОХРАНА И БЕЗОПАСНОСТЬ»


    Ка-52 «Аллигатор», разведывательно-ударный вертолет. Фотография: Ассоциация Вертолетной Индустрии

    Ка-52 «Аллигатор» (изделие «800.06», по кодификации НАТО — Hokum B) — российский ударный вертолёт. Машина способна поражать бронированную и небронированную технику, живую силу и воздушные цели на поле боя. Представляет собой дальнейшее развитие модели Ка-50 «Чёрная акула».

    Боевой разведывательно-ударный вертолет нового поколения Ка-52 «Аллигатор» предназначен для уничтожения танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы и вертолетов противника на переднем крае и в тактической глубине, в любых погодных условиях и в любое время суток. Ка-52 «Аллигатор» может обеспечивать разведку целей, целераспределение и аппаратурное целеуказание на взаимодействующие вертолеты и командные пункты сухопутных войск. Вертолет может обеспечивать огневую поддержку десанта, производить патрулирование и сопровождение военных колонн.

    • Ка-52 «Аллигатор» снабжен устройствами снижения заметности, системой радиоэлектронной защиты и средствами активного противодействия. Конструкция вертолета соответствует требованиям российских и международных стандартов к боевым вертолетам и их технической эксплуатации.
    • Вертолет имеет двухместную кабину и может пилотироваться любым из пилотов. Высокие летные характеристики, достигнутые, в том числе, за счет соосной схемы расположения винтов, позволяют вертолету быстро маневрировать в ограниченном пространстве для занятия выгодной атакующей позиции.
    • На Ка-52 «Аллигатор» установлены два газотурбинных двигателя ВК-2500, обеспечивающих возможность полетов на высотах свыше 5000 метров. Статический потолок равен 4000 метрам, что позволяет вертолёту осуществлять взлет и посадку в условиях жаркого климата и высокогорья. Также Ка-52 «Аллигатор» может применяться в холодном климате и в условиях обледенения.
    • Ка-52 «Аллигатор» оснащен самой современной авионикой и мощным наступательным вооружением, которое может конфигурироваться под различные боевые задачи.
    • Ка-52 «Аллигатор» имеет высокую защищенность экипажа, современные автоматизированные системы для облегчения пилотирования, а также удобен в обслуживании на земле.  

    Вооружение

    Сохранив всю номенклатуру вооружения одноместного вертолёта (подвижная пушечная установка с пушкой 2А42 калибра 30 мм и боекомплектом 460 снарядов, ПТУР «Вихрь» с лазерно-лучевым каналом управления (ЛЛКУ), блоки НАР калибра 80 мм, авиабомбы, пушечные контейнеры и другое оружие общей массой до 2 000 кг), Ка-52 может дополнительно принимать на борт ракеты управляемые ПТУР «Атака (ПТУР)» типа 9М120-1 (9М120-1Ф) разработки ФГУП «КБМ» (г. Коломна) с лазерной системой наведения (ЛСН), управляемые ракеты класса «воздух-воздух» ближнего боя «Игла-В», а также неуправляемые ракеты «воздух-земля». В перспективе планируется применение и управляемых ракет класса «воздух-земля». ПТУР «Вихрь», разработанные тульским КБ приборостроения, имеют стартовую массу 42 кг и тандемную кумулятивную боевую часть, могут поражать бронированные цели (танки, БМП и т. п.) на дальности до 8 км, при этом толщина пробиваемой брони достигает 900 мм. Ракеты «Игла-В», созданные в коломенском КБ машиностроения на базе ЗУР переносного зенитного ракетного комплекса сухопутных войск «Игла-1», имеют всеракурсную двухцветную тепловую головку самонаведения; масса ракеты 10,7 кг, боевой части — 1,27 кг, высота поражаемых целей от 10 до 3 500 м, скорость 0 (вертолёт на висении) до 1440 км/ч, перегрузка до 5-6, дальность пуска от 800 до 5 200 м.

    Ранее считалось, что немаловажным фактором, облегчающим подготовку Ка-52 к боевому вылету и пополнение боекомплекта в полевых условиях, является использование на вертолёте средств поражения, широко эксплуатируемых в ВВС и армейской авиации: ПТРК «Вихрь» были вооружены штурмовики Су-25ТМ (Су-39), а пушка 2А42 является штатным оружием боевых машин пехоты и десанта БМП-2 и БМД-2. В перспективе планируется оснащение Ка-52 новыми, ещё более эффективными системами вооружения. Помимо выполнения разведывательно-боевых функций, Ка-52 может выполнять роль учебно-тренировочной машины. Полностью дублированная система управления в сочетании со схемой расположения членов экипажа рядом как нельзя лучше подходит для этого.

    Ка-52 будет оборудован радиолокационной станцией «Арбалет». Вертолёт имеет бронированную кабину экипажа. Катапультирование членов экипажа (при помощи катапультируемых кресел К-37-800М) из кабины возможно на высотах от 0 до 4100 м. Ведение огня и управление вертолётом (в том числе одновременное) может осуществлять как командир экипажа, так и оператор систем вооружения.

    Ка-52 (с б/н 96) оборудован бортовым комплексом обороны Л370В52 (разработки НИИ «Экран» г. Самара).

    Модификации

    • Ка-52 «Аллигатор» — базовая версия
    • Ка-52К — проектируемая модификация вертолета Ка-52 «Аллигатор» для корабельного базирования. Будет отличаться наличием механизма складывания лопастей и несущих консолей, усилением стоек шасси и дополнительной антикоррозийной обработкой.

    Технические характеристики

    Потолок висения (вне влияния земли) до 4000 м.
    Практический потолок 5500 м
    Тип двигателя 2х ГТД ВК-2500 или ВК-2500П
    Мощность двигателя 2х2400 л.с.
    Максимальная скороподъемность на уровне моря 16 м/с
    Вертикальная скороподъемность на уровне моря 12 м/с
    Максимальная скорость 300 км/ч
    Крейсерская скорость 260 км/ч
    Перегоночная дальность полета 1110 км
    Практическая дальность полета (внутренние топливные баки) 460 км
    Длина: 16,0 м
    Длина фюзеляжа: 14,2 м
    Диаметр несущего винта: 14,5 м
    Размах крыла: 7,3 м
    Максимальная взлётная масса: 12 200 кг
    Максимальная эксплуатационная перегрузка: +3,5 g
    Экипаж: 2 (пилот и оператор вооружения)

    Блоги

    Александр Храмчихин

    Китайская бронетехника выходит на мировой уровень

    Усердный подражатель догоняет учителей

    Евгений Ясаков

    Онлайн-регистрация посетителей выставки «Интерполитех – 2022»

    XXVI Международная выставка средств обеспечения безопасности государства «Интерполитех-2022» состоится в период с 18 по . ..

    Виктор Литовкин

    Из-за США мир может скатиться к риску реальной войны

    Россия вывела объекты из-под ДСНВ из-за невозможности инспекций

    Виктор Мураховский

    Численность российской армии будет увеличена на 137 000 человек

    В ее число могут войти добровольцы «именных» батальонов

    Видео дня

    Военная приемка. ПВО. Силы небесные.

    Фоторепортаж

    В Калининграде подняли флаг России на новом промысловом судне

    Интервью

    Максим Соколов: планируем разработать новый кроссовер на обновленной платформе Vesta

    Политика и общество

    «Пионер-М» пришел в Севастополь

    Игорь Краснов: у нас достаточно полномочий для защиты российских и зарубежных инвесторов

    Илья Торосов: компаниям в России пора адаптироваться к текущей ситуации

    Владимир Миловидов: экономику, как и жизнь, невозможно перекрыть

    Все материалы

    Техника и вооружение

    Офшорный вертолет Ростеха совершил первый междугородный перелет

    Холдинг «Росэлектроника» разработал уникальный мобильный комплекс для поиска угнанных автомобилей

    «Дмитрий Донской» принял участие в испытаниях АПЛ проектов «Борей-А» и «Ясень-М»

    ОАК передала самолеты Су-35С для ВКС России

    Все материалы

    Силовые структуры

    Силы Балтийского флота вышли в море для испытания двух подлодок

    Севмаш отобрал команду для VII корпоративного чемпионата профмастерства

    Отряд кораблей Северного флота РФ отправился в арктический поход

    В тренировочных полетах над Калининградом задействовали до 20 самолетов морской авиации

    Все материалы

    Сотрудничество

    «Технодинамика» учредила премию в области промышленного строительства и проектирования

    ОДК представляет современные отечественные разработки для транспортировки газа и реализации энергетических проектов ТЭК

    Чжан Мин: наша организация открыта для расширения

    Венчурный фонд Ростеха начнет сотрудничество с «Платформой НТИ»

    Все материалы

    Наука и производство

    «РТ-Инвест» построит комплексную систему обращения с отходами в Краснодарском крае

    Максим Соколов: планируем разработать новый кроссовер на обновленной платформе Vesta

    ОДК создала импортозамещающее оборудование для газодобывающих морских платформ в Арктике

    «Адмиралтейские верфи» стали индустриальным партнером инженерных классов школ Санкт-Петербурга

    Все материалы

    Диверсификация предприятий ОПК

    Новикомбанк наращивает поддержку проектов по диверсификации

    Объем производства концерна «Калашников» с начала 2022 года вырос в среднем на 15%

    Красные «муравьи» из Коврова покорили туляков

    Завод «Штамп» запустил новое производство каркасов кабин для спецтехники

    Все материалы

    Выставки и конференции

    Открыта регистрация посетителей выставки «Интерполитех – 2022»

    Новейшие разработки в сфере робототехники и искусственного интеллекта

    ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА КАК ОСНОВА СУВЕРЕНИТЕТА ТЕХНОЛОГИЙ

    Добро пожаловать на форум квантовых технологий «КВАНТОТЕХ»

    Все материалы

    Безопасность

    Михаил Лобоцкий: причина всех утечек в низком уровне оценки рисков в компаниях

    ВКС России уничтожили лидера незаконного формирования «Катиба Таухид валь-Джихад» в Сирии

    ФСБ изъяла ракеты и огнеметы при облаве на подпольных оружейников

    НПО автоматики начало серийный выпуск автопилота для сельхозтехники

    Все материалы

    Гражданская авиация

    Специалисты СибНИА провели частотные испытания самолёта МС-21

    Корпорация «Иркут», авиакомпания «Аврора» и ГТЛК определили условия поставки SSJ-NEW

    Аэрофлот и ОАК подписали соглашение о поставке 339 самолетов в ближайшие 7 лет

    Ростех передал для «Газпромавиа» два вертолета Ми-8АМТ

    Все материалы

    Космос

    Новый портал Роскосмоса расскажет о видимых из космоса изменениях в России и мире

    Разработки Ростеха применены в иранском спутнике «Хайям»

    РКС создают новое поколение сканирующих устройств для спутников серии «Метеор»

    Владимир Кошлаков: Россия опередила всех в космической ядерной энергетике

    Все материалы

    Оружие мира

    Армия Таиланда может принять на вооружение российские машины спецназа

    Россия исполняет контракт на поставку в Уганду боевых вертолетов Ми-28НЭ

    В Северном флоте РФ сообщили, что ответят на возрастание военной активности НАТО в Арктике

    Россия усилит группировку войск на финской границе

    Все материалы

    История

    В Тверской области открылась экспедиция «Ржев. Калининский фронт»

    У Ржевского мемориала дан старт Слету часовых Постов Памяти Тверской области

    Максим Ксензов: качественных военно-патриотических фильмов должно быть как можно больше

    ЦАГИ – полёТу: самолет для рекордов дальности – АНТ-25

    Все материалы

    Выставки по безопасности

    XXVI Международная выставка средств обеспечения безопасности государства «INTERPOLITEX — 2022»

    Форум негосударственной сферы безопасности «Безопасная столица»

    2-й Международный форум цифровой трансформации безопасности государства «ЦИФРОТЕХ»

    Say Future: Moscow

    Международный форум «МАШИНОСТРОЕНИЕ: СТРАТЕГИИ И ТЕХНОЛОГИИ»

    Форум «Квантотех»

    Третья научно-практическая конференция «Новые технологии оборонно-промышленного комплекса в тушении лесных пожаров»

    Государственные органы Государственные компании Организации СМИ

    МВД России

    ФСБ России

    МЧС России

    ФСВТС России

    Минобороны России

    ФГУП «Рособоронэкспорт»

    Голицынский пограничный институт

    Ростехнологии

    ФКУ «НПО «СТиС» МВД России

    Союз машиностроителей

    ООО «ОВК» БИЗОН»

    ФГБУ «Связист»

    РИА Новости

    Хранитель, журнал

    Национальный авиационный журнал «Крылья Родины»

    ИА «Росинформбюро»

    Независимая газета

    Журнал RUБЕЖ

    ИТАР-ТАСС

    Интернет-портал по безопасности SECANDSAFE. RU

    «На Страже Родины.ru». Правда о войне!

    Трансивер.ру

    ООО «Издательство «Безопасность труда и жизни»

    Вооружен.рф

    Ohrana.ru

    Специализированный журнал «Безопасность»

    Журнал «Мир и безопасность»

    Журнал «Точка опоры»

    Журнал «Новый оборонный заказ. Стратегии»

    Аналитическое издание «Советник президента»

    «Наука и техника» — журнал для молодежи

    Издательский дом «Бедретдинов и Ко»

    Военно-промышленный курьер

    Ракетная техника

    Журнал «Арсенал Отечества»

    Новостной портал History News

    Журнал «Частный охранник»

    Общественная организация «Безопасное отечество»

    Интернет-портал «Командир роты»

    Журнал «Международная жизнь»

    Журнал «Мир безопасности»

    Информационный портал Оборона. Ру

    ТК «Оружие»

    Журнал «Национальная оборона»

    Телеканал «Звезда»

    Центр анализа мировой торговли оружием

    Авиационно-космический журнал «Авиапанорама»

    Российское информационное агентство «Ветеранские вести»

  • Новости
  • Мнения
  • Мероприятия
  • Блоги
  • Вооружение
  • Каталоги ОДКБ
  • Видео
  • Галерея
  • Агентство
  • Случайный ракетный удар на учениях в России. Что это было?

    • Павел Аксенов
    • Русская служба Би-би-си

    Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

    Для просмотра этого контента вам надо включить JavaScript или использовать другой браузер

    Подпись к видео,

    Видео инцидента на военных учениях

    На учениях в России произошел инцидент с ударным вертолетом Ка-52, который выпустил две ракеты по месту, рядом с которым находились люди. Минобороны признало «ошибочный захват цели», но отрицает сообщения о «залпах по толпе журналистов».

    Видеозаписи появились в интернете утром 19 сентября. На них видно, как один из двух пролетающих ударных вертолетов Ка-52 выпускает две неуправляемые ракеты. Одна взрывается на земле, другая попадает в грузовой автомобиль.

    Первым запись удара опубликовал екатеринбургский новостной портал 66.ru, затем съемка с других камер появилась на других ресурсах. Издание Life опубликовало видео, якобы снятое из кабины ударного вертолета.

    Министерство обороны России подтвердило факт инцидента, однако в сообщении не уточняется, когда и даже где он произошел.

    «Системой наведения одного из вертолетов был совершен ошибочный захват цели. В результате попадания неуправляемой ракеты получил повреждения один из грузовых автомобилей без людей», — заявили в пресс-службе Западного военного округа.

    Автор фото, TASS/BOBYLEV

    Подпись к фото,

    Ка-52 — российкий ударный вертолет, на вооружении которого есть, в частности, неуправляемые ракеты

    Минобороны распространило эту информацию в форме опровержения: «18 сентября в рамках розыгрыша эпизода практических действий совместного стратегического учения «Запад-2017″ никаких происшествий, связанных с работой армейской авиации, не было».

    Версии СМИ

    Как сообщал портал 66.ru, непроизвольный пуск ракет произошел на очередном этапе российско-белорусских учений «Запад-2017». По его данным, это случилось на полигоне Лужский под Санкт-Петербургом.

    «Вероятнее всего, инцидент произошел незадолго до визита на полигон Владимира Путина», — писал 66. ru, признавая, что в какой именно день это случилось, источник портала точно сказать не может.

    Издание РБК со ссылкой на источник, близкий к минобороны, сообщило, что инцидент произошел 16 сентября, то есть за два дня до визита Путина, который 18 понаблюдал за этапом учений «Запад-2017» на полигоне Лужский.

    Эта же дата содержится в публикации группы активистов-расследователей Conflict Intelligence Team — в ней содержится фотография некоего печатного документа, в котором говорится, что инцидент произошел в этот день. Подлинность этого документа установить невозможно.

    Портал 66.ru со ссылкой на очевидца также сообщил, что в результате обстрела тяжело пострадали два человека — вероятно, журналисты.

    Автор фото, AFP

    Подпись к фото,

    Владимир Путин и Сергей Шойгу наблюдали за учениями на полигоне «Лужский» в Ленинградской области 18 сентября

    Минобороны опровергло информацию о пострадавших журналистах. «Все сообщения в социальных сетях о залпах по толпе журналистов, большом количестве тяжелораненых — намеренная провокация или чья-то персональная глупость», — заявили в министерстве.

    Видеозаписи

    В интернете появились несколько видеозаписей инцидента: съемка обстрела с двух разных точек, кадры последствий удара, а также видеозапись, опубликованная только в канале Telegram-канале Mash (связан с изданием Life), на которой, как утверждается, съемка, сделанная с вертолета, нанесшего удар.

    На кадрах видно, как одна ракета взрывается на земле, а вторая попадает в грузовой автомобиль «КамАЗ» с так называемым кунгом — крытым кузовом-фургоном, на крыше которого установлена антенна.

    Вероятно, это был комплекс радиоэлектронной борьбы «Леер-3», оснащенный беспилотниками «Орлан».

    Слева от КамАЗа находится парковка, на которой в момент удара находились две легковые машины с гражданскими номерами и «Нива» с военными номерами.

    Сзади «КамАЗа» в нескольких метрах, судя по этим кадрам, припаркована машина управления П-230Т на базе военного внедорожника «Тигр-М», которая поступила в десантные войска в 2017 году. По данным министерства обороны России, такие машины уже участвовали в учениях Псковской дивизии в июле.

    Автор фото, Минобороны России

    Подпись к фото,

    Машина управления П-230Т поступила в войска в 2017 году

    По данным минобороны, такая машина способна «обеспечить пункту управления командующего ВДВ защищенную связь в режиме видеоконференции с командирами батальонов и дивизионов на поле боя».

    18 сентября пресс-служба минобороны распространила сообщение о том, что подразделения воздушно-десантных войск готовятся к десантированию на полигоне Лужский. Самолеты с десантом, согласно этому сообщению, должны были вылетать с аэродрома в Псковской области.

    Ракета попала в кабину «КамАЗа», и, судя по видеокадрам последствий, взрывная волна ушла в нижнюю часть кузова, повредив шасси. Судя по видеосъемке последствий взрыва, кунг «КамАЗа» в результате взрыва не был разрушен.

    Были ли журналисты?

    Судя по видеозаписям, место инцидента вряд ли могло быть площадкой, специально организованной пресс-службой минобороны для размещения журналистов.

    Русская служба Би-би-си была допущена для съемок учений на полигоне Ружанский в Белоруссии 17 сентября.

    На этом полигоне журналистов разместили в специальном остекленном павильоне, расположенном вблизи командного пункта полигона. Этот павильон находился на возвышении высотой в несколько метров.

    В этот день в учениях также принимали участие российские вертолеты Ка-52, однако они наносили удары по целям, находящимся в нескольких километрах от площадки для прессы. На цель вертолеты также заходили на большом расстоянии от зрителей.

    Автор фото, TASS/Klimentyev

    Подпись к фото,

    Журналисты на полигоне Лужский 18 сентября

    Судя по кадрам посещения полигона Лужский Путиным, которое состоялось 18 сентября, на нем также имеется специально оборудованный командный пункт.

    На фотоснимках, сделанных в этот день, видно, что журналисты на учениях на этом полигоне находились на специальной огороженной площадке.

    На видеозаписях инцидента рядом с местом происшествия не видно ни одного крупного строения, похожего на командный пункт, либо площадки, оборудованной для наблюдения за учениями. В отдалении видны лишь светлые объекты, похожие на палатки.

    Люди, которые попали в кадр, в основном одеты в военную форму. Ни один не имел при себе крупную профессиональную аппаратуру для видеосъемок.

    Однако несколько человек одеты в камуфляж, который отличается от штатной военной формы российской армии. На двух видеозаписях видно, что рядом с местом взрыва ракет находился человек, одетый в синюю куртку с капюшоном. О его судьбе ничего не сообщается.

    Ка-52 «Аллигатор» и AH-64D/E Apache с точки зрения вооружений

    Ка-52 с полным набором вооружения, пушка наведена на нижнюю полусферу. Фото «Вертолеты России»


    Любой ударный вертолет представляет собой воздушную платформу для несения и применения ствольного и/или ракетного вооружения. Именно характеристики пушек и ракет вносят решающий вклад в общую боевую эффективность такой машины. Рассмотрим с такой точки зрения два современных образца техники ведущих держав – российский Ка-52 «Аллигатор» и американский AH-64D/E Apache.

    Вертолет как платформа

    Максимальная взлетная масса Ка-52 достигает 10,8 т. Из них не менее 2 т приходится на полезную нагрузку в виде разнообразных вооружений и боеприпасов. Вертолет имеет встроенное орудие и точки внешней подвески. Предсерийные «Аллигаторы» и машины первых партий имели по два узла подвески под каждым крылом. Впоследствии их количество довели до шести. Две пары средних предназначаются для более тяжелой нагрузки, крайние – для легкого оружия.

    Агрегаты РЛК «Арбалет». Фото Bastion-karpenko.ru

    Ка-52 оснащается прицельно-пилотажно-навигационным комплексом «Аргумент-52» или «Аргумент-2000». Основным средством наблюдения и обнаружения целей в этом ПрПНК является РЛК «Арбалет» с антенной, размещенной под носовым обтекателем. Локатор способен обнаружить воздушную цель размером с самолет с расстояния 15 км. Наземные цели типа «танк» засекаются с 12 км. Обеспечено сопровождение 20 наземных и воздушных целей. Также имеется оптико-электронная станция ГОЭС-451 с характеристиками обнаружения не ниже, чем у РЛК.

    Максимальная взлетная масса последних модификаций «Апача» превысила 10 т. При этом нормальная боевая нагрузка не превышает 800 кг. Вертолет оснащается встроенной пушечной установкой и имеет четыре подкрыльевых пилона для подвески вооружений, а также два узла для легкой нагрузки на законцовках.

    Надвтулочная РЛС AN/APG-78. Фото Wikimedia Commons

    Прицельно-навигационный комплекс AH-64D/E включает радиолокационный комплекс AN/APG-78 Longbow с надвтулочной антенной кругового обзора. Дальность обнаружения крупных воздушных и наземных целей – не менее 6-8 км. Предусматривается всесуточная ОЭС TADS с близкими параметрами дальности. TADS интегрирована с системой ночного видения пилотов.

    Винтокрылая артиллерия

    Вертолет Ка-52 оснащен встроенной установкой НППУ-80 с 30-мм автоматической пушкой 2А42 с переменным темпом стрельбы. Боекомплект – 460 снарядов с селективной подачей. Установка НППУ-80 размещена на правом борту фюзеляжа и позволяет стрелять вперед и вниз, а также вправо. Слева от установки остается крупная мертвая зона, перекрытая фюзеляжем. Для управления огнем используется ОЭС, синхронизируемая с движением пушки.

    «Аллигатор» также способен нести два подвесных контейнера УПК-23-250. Такое изделие вмещает двуствольную пушку ГШ-23Л и 250 снарядов. Стрельба возможна только вперед, с применением штатных прицельных устройств.

    Носовая часть «Апача» с приборами TADS. Фото Wikimedia Commons

    AH-64D/E имеет только встроенное пушечное вооружение. Под носом размещена полноповоротная установка с 30-мм орудием M230. Боекомплект – 1200 снарядов двух типов с возможностью выбора. Управление огнем осуществляется с применением системы TADS и связанных с нею средств.

    Неуправляемое оружие

    «Аллигатор» способен атаковать наземные цели при помощи достаточно широкой номенклатуры неуправляемых вооружений. Он может нести до четырех блоков с неуправляемыми ракетами двух типов. Блоки Б-8В20А вмещают по 20 ракет С-8 с дальностью не менее 2 км. Блоки Б-13Л5 несут по пять ракет С-13, летящих на 3-4 км. На вооружении состоит ряд модификаций обеих ракет с отличающимися характеристиками и боевыми возможностями.

    Ка-52 также способен нести бомбы. На каждом из основных пилонов возможна подвеска свободнопадающей или управляемой авиабомбы калибром до 500 кг – всего до 4 штук общей массой 2 т.

    Пушечная установка вертолета AH-64D. Фото US Army

    Неуправляемое вооружение «Апача» включает ракеты Hydra 70 и их производные. Дальность полета такого оружия, в зависимости от модификации, достигает 8-10 км. Предусматривается широкий выбор боевых частей. На любом из пилонов вертолета размещается пусковая установка требуемого типа с 7 или 19 направляющими. Прицельно-навигационный комплекс с соответствующим обновлением позволяет использовать управляемые ракеты AGR-20A APKWS, унифицированные с Hydra 70.

    Ракетный потенциал

    Управляемое противотанковое вооружение российского Ка-52 состоит из комплексов 9К113У «Штурм-ВУ» и 9К121М «Вихрь-М». В обоих случаях возможен монтаж двух пусковых установок с шестью ракетами на каждой.

    «Аллигатор» с неуправляемыми ракетами С-8 и подвесными топливными баками. Фото Минобороны РФ

    Для применения с «Штурмом» предлагаются управляемые ракеты 9М120 «Атака» разных модификаций. Основные версии «Атаки» позволяют поражать цели на дальностях до 6 км; разработана модификация с дальностью 10 км. Наведение осуществляется по командам с носителя. Предложены несколько типов боевой части: основной является тандемная кумулятивная, пробивающая не менее 800 мм брони за динамической защиты. Разработаны фугасная, осколочная и объемно-детонирующие БЧ нескольких типов.

    Комплекс «Вихрь» использует ракету 9М127 и ее модификации. Это сверхзвуковая ракета с дальностью стрельбы до 10 км днем и 6 км ночью. Наведение осуществляется по лазерному лучу, направленному на цель вертолетом-носителем. Используется высокоэффективная тандемная БЧ.

    Блок неуправляемых ракет Hydra 70. Фото US Army

    Основным оружием AH-64D/E для поражения наземных целей является управляемая ракета AGM-114 Hellfire, используемая с четырехместными пусковыми установками. На вооружении США и других стран состоит ряд модификаций этого изделия с отличающимися летными и боевыми характеристиками. Разные модификации оснащаются полуактивной лазерной или активной радиолокационной ГСН. Применяются разные БЧ, включая тандемную кумулятивную. Дальность полета ракет всех типов – 8 км.

    С целью получения максимальных практических результатов вертолеты Apache почти всегда используют ракету AGM-114L Longbow Hellfire или ее производные. Эти изделия комплектуются АРГСН и работают по принципу «запустил-забыл». Такое оружие позволяет вертолету более эффективно скрываться за естественными преградами и выходить из-под их защиты на минимальное время.

    По воздушным целям

    Ка-52 способен защищать себя от истребителей или вертолетов противника. Для этого в концевой части крыла устанавливается пусковое устройство для двух управляемых ракет «Игла» с инфракрасной ГСН. Дальность пуска – до 6 км, в зависимости от модификации ракеты.

    Пусковая установка с ракетами 9М120 «Атака». Фото Vitalykuzmin.net

    Схожие возможности имеет и AH-64D/E, однако он использует ракеты AIM-92 Stinger. ТПК с этими ракетами закрепляются на законцовке крыла, выше и ниже плоскости. Боекомплект – 4 ракеты. При помощи «Стингеров» обеспечивается защита «Апача» в радиусе 8 км.

    Соотношение сил

    При сравнении комплексов вооружения и боевых возможностей Ка-52 и AH-64D/E явного лидера определить не удастся. Обе машины и их оружие имеют те или иные особенности, которые определяют преимущества перед конкурентом или отставание от него.

    Российский РЛК «Арбалет» превосходит американскую станцию AN/APG-78 по дальности обнаружения целей. Однако она размещается в носу фюзеляжа и следит только за передним сектором, тогда как изделие Longbow имеет круговой обзор и позволяет вести наблюдение из-за укрытий. Таким образом, в зависимости от условий, преимущества в радиолокации и обнаружении целей могут иметь оба вертолета.

    Вертолет Apache с типовой боевой нагрузкой — неуправляемые ракеты и изделия AGM-114. Фото US Army

    Американская машина имеет более удачную пушечную установку с большими углами наводки, не ограниченную фюзеляжем. Кроме того, «Апач» имеет в разы больший боекомплект. Однако «Аллигатор» может нарастить свою огневую мощь при помощи подвесных пушечных контейнеров. Также российский вертолет имеет очевидные количественные и качественные преимущества в неуправляемом вооружении. Широкая номенклатура модификаций С-8 и С-13 дает преимущества перед изделиями Hydra 70. Кроме того, в некоторых ситуациях преимуществом станет способность применения авиабомб.

    Ка-52 может использовать ракеты «Вихрь» и «Атака», наиболее совершенные модификации которых имеют дальность стрельбы до 10 км, – существенно больше, чем у AGM-114. Однако ракета Longbow Hellfire не нуждается во внешнем управлении, что сокращает риски для носителя. При этом оба вертолета способны осуществлять запуск ракет из-за пределов зоны поражения ПВО ближнего действия.

    Ка-52 ведет стрельбу неуправляемыми ракетами. Фото Минобороны РФ

    В ближайшем будущем ожидается расширение номенклатуры управляемых вооружений. Так, американский вертолет планируется оснащать израильскими ракетами Spike с широкими возможностями. Для российских машин создается новый ракетный комплекс «Гермес» с увеличенной дальностью полета. Интеграция новых вооружений очевидным положительным образом скажется на боевом потенциале Ка-52 и AH-64D/E.

    Возможности по активной самозащите примерно равны и определяются применением ракет от серийных ПЗРК. Кроме того, оба вертолета располагают современными бортовыми комплексами обороны со средствами разного рода.

    Таким образом, Ка-52 и AH-64D/E имеют достаточно высокие характеристики и эффективное вооружение, позволяющие им решать поставленные боевые задачи, с той или иной спецификой. Оба вертолета прошли проверку практикой и подтвердили свои возможности в ходе реальных конфликтов. Все это указывает на то, что и «Аллигатор», и «Апач» могут считаться лучшими в своем роде – но лучшими они являются немного по-разному.

    «Ночной охотник» и «Аллигатор»: чем боевые вертолеты России лучше США | В мире, Lifestyle | 17.09.2021

    Министерство обороны России планирует закупить 114 вертолетов Ка-52. На вооружении российской армии уже стоят 117 таких машин. Ка-52 прозвали «Аллигаторами», потому что они заменят устаревшие ударные вертолеты Ми-24, известные как «Крокодилы». Ка-52 уже прошли боевое крещение в Сирии. Они участвовали в освобождении Пальмиры и хорошо показали себя в непростых условиях горно-пустынной местности. Новейшие модели «Аллигаторов» решено оборудовать модернизированными системами обнаружения целей и дополнительной броней. Но и без этого российские вертолеты признаны одними из лучших в мире. Какие технологии сделали эти машины уникальными? И почему основного конкурента «Аллигатора» — американский боевой вертолет Apache — прозвали «голым королем»? Об этом рассказали эксперты программы «Неизвестная история» с ведущим Борисом Рыжовым на РЕН ТВ!

    Маневренность «Аллигатора»

    Маневр, который называется «подъем хвостом назад», сегодня не способен выполнить ни один боевой вертолет в мире, кроме «Аллигатора». Уникальность отечественной машины еще и в том, что она способна двигаться задним ходом со скоростью 100 километров в час, летать на предельно малой высоте — всего метр от земли, двигаться боком со скоростью 90 километров в час и из этого положения резко набирать высоту.

    «Фигуры высшего пилотажа решают главную проблему — это увод от систем ПВО — от ракет. Системы ПВО не могут туда попасть. Это было самой главной проблемой. Ни один вертолет в мире такими возможностями просто не обладает», — отметил военный эксперт Алексей Цыганов.

    Фото: © Известия/Александр Казаков

    Фигура высшего пилотажа, называемая «воронкой», заключается в том, что боевая машина летает вокруг мишени и держит ее на прицеле. При попытке повторить такой маневр любой зарубежный вертолет попросту развалится от перегрузки. У «Аллигатора» такой проблемы нет. За счет двойного винта машина способна выполнять сложнейшие фигуры. Вертолет избавили и от лопастей на хвосте, которые легко повредить в боевых условиях.

    «Одни лопасти оси вращаются в одну сторону, вторые — в другую. Таким образом вращения компенсируются, поэтому необходимость того винта, который находится сзади — на хвосте вертолета, отпадает. Соответственно, отпадает вариант, когда вертолет начинает крутить в связи с повреждением заднего винта на хвосте», — отметил военный эксперт Андрей Шалыгин.

    Фото: © Скриншот видео

    Голый король

    Военные эксперты называют основной боевой вертолет США «голым королем в воздухе». Дело в том, что фюзеляж американской машины практически не защищен броней, поэтому его легко можно сбить даже выстрелом из автомата Калашникова. А катапульта в этой машине не предусмотрена, поэтому пилоты не смогут эвакуироваться с подбитого вертолета.

    «Когда иракские военные распознали эту слабую сторону, то стали его активно обстреливать с помощью стрелкового оружия. Американцы потеряли порядка 30 бортов именно из-за стрелкового оружия», — рассказал военный эксперт Алексей Леонов.

    Фото: © Скриншот видео

    По боевой мощи Apache уступает российскому Ка-52. «Аллигатор» способен нести большее количество разнообразных вооружений, нежели американская машина.

    Российские изобретатели первых вертолетов США

    Мало кто знает, что первые американские вертолеты конструировали выходцы из России, в частности, изобретатель Георгий Ботезат, которого в 1918 году пригласили на работу в США.

    На разработку экспериментального вертолета американский Конгресс выделил инженеру 200 тысяч долларов. Машина конструкции Ботезата совершила более 100 тренировочных полетов, однако военные посчитали производство вертолета преждевременным.

    Фото: © Скриншот видео

    Только в годы Второй мировой войны другой иммигрант из России Игорь Сикорский сконструировал вертолет R-4, который начали выпускать серийно. Во время войны машину использовали для поисковых и спасательных операций в труднодоступных районах.

    Уже после смерти в 1972 году Игоря Сикорского его компания разработала разведывательный ударный вертолет Comanche. Чтобы сделать машину незаметной для радаров, ее корпус частично изготовили из специального пластика. Единственный тренировочный полет боевой машины в 1996 году обошелся США почти в 7 миллиардов долларов.

    Фото: © Скриншот видео

    «Поставили вертолет на вибростенд, чтобы имитировать тряску в полете, и начали его расстреливать из пулеметов. В результате хвостовая балка вертолета расплылась. Можете представить, что это за боевая машина такая», — сказал военный эксперт Иван Кудишин.

    «Ночной охотник»

    Российский вертолет Ми-28Н «Ночной охотник» на Apache похож только внешне. Характеристики машин разительно отличаются не в пользу американской техники.

    «Если наш вертолет может нести порядка 1700 килограммов боеприпасов, то американский — порядка 700. Наш вертолет может нести еще бомбы калибром 500 килограммов», — отметил Алексей Леонов.

    Фото: © Ми-28Н. Известия/Александр Казаков

    Недостатки американских боевых вертолетов понимают и Соединенные Штаты. Ответом Америки должен стать обновленный вертолет Apache. Однако испытательные полеты боевой машины начнутся не раньше 2026 года.

    Помимо этого, США представили новый вертолет Sikorsky S-97 Raider, который якобы должен превзойти «Аллигатор». Но после презентации выяснилось, что американские инженеры попросту скопировали двойной винт российского вертолета. Уже в 2022 году в России появятся новые «Аллигаторы», которые усовершенствуют с учетом военного опыта в Сирии.

    Фото: © Скриншот видео

    Разные версии исторических событий, поразительные эпизоды истории, малоизвестные факты и интересные теории — все это и многое другое изучайте в программе «Неизвестная история» с Борисом Рыжовым на РЕН ТВ.

    Вертолеты Ка-52 направили на тушение БЦ «Сетунь» в Москве

    Происшествия 4642

    Поделиться

    Для тушения пожара в бизнес-центре «Гранд Сетунь Плаза» в Москве привлекли вертолеты Ка-52. Об этом сообщили в Министерстве чрезвычайных ситуаций (МЧС).

    Стоит отметить, что каждый вертолет Ка-52 оснащен водосливным устройством, емкость которого составляет 5 тонн.

    Утром, 3 июня, в бизнес-центре «Гранд Сетунь Плаза», находящийся на улице Горбунова на западе Москвы, случился пожар. Пламенем были охвачены четыре этажа — с первого по четвертый. Сообщалось, что для ликвидации возгорания на место прибыли 86 сотрудников МЧС, а также 16 единиц техники.

    Кроме того, сообщается, что на место происшествия прибыл глава противопожарного ведомства Александр Куренков.

    К тушению бизнес-центра «Сетунь» привлекли вертолет: видео

    Смотрите видео по теме

    Подписаться

    Авторы: