ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА, WEAPONS OF THE FATHERLAND. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС ПО ОРУЖИЮ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ. INFORMATION RESOURCE ON WEAPONS AND MILITARY EQUIPMENT
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА, WEAPONS OF THE FATHERLAND. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС ПО ОРУЖИЮ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ. INFORMATION RESOURCE ON WEAPONS AND MILITARY EQUIPMENT
|
НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021 UPGRADED KA-52 HELICOPTER AT THE ARMY-2021 FORUM Фотографии: А.В.Карпенко На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «АРМИЯ-2021» в Кубинке в рамках авиационного кластера был представлен модернизированный вертолет Ка-52 с БРЛС с АФАР типа «Резец», новой прицельной системой ГОЭС 451М и новыми многоцелевыми управляемыми ракетами «изделие 305″ и «изделие 85″. По данным разработчиков, ракетное вооружение Ка-52М унифицировано с вооружением другого новейшего ударного вертолета, Ми-28НМ, что позволило значительно увеличить дальность поражения целей. Также Ка-52М получил новый радиолокационный комплекс с активной фазированной антенной решеткой и управляемую ракету с повышенной дальностью. Первый полет опытного образца модернизированного вертолета состоялся 10 августа 2020 года. В ходе испытаний модернизированный ударный вертолет Ка-52М «Аллигатор» выполнил серию стрельб новейшими высокоточными ракетами «Изделие 305″. Новая дальнобойная управляемая вертолетная ракета «Изделие 305» разработана АО «Научно-производственная корпорация «Конструкторское бюро машиностроения» (в составе АО «НПО «Высокоточные комплексы» Государственной корпорации Ростех). Новейшая ракета «305Э» оснащается оптической тепловизионной головкой самонаведения. На «изделие 305Э» применена комбинированная система управления, которая включает инерциальной наведение с коррекцией от аппаратуры спутниковой навигации и самонаведение под управлением ГСН с возможностью участия оператора на конечном участке траектории. Лопасти несущего винта Ка-52М оснащены более мощным нагревательным элементом, что позволит эксплуатировать вертолёт во всем диапазоне температур, включая арктические условия. Вертолет оснащен колесами шасси с более высокой несущей способностью и износостойкостью, а также светотехническим оборудованием на базе светодиодов. На модернизированном «Аллигаторе» применен и новый интерьер кабины пилотов, который обеспечит выполнение современных эргономических требований, в том числе при пилотировании в тёмное время суток в очках ночного видения. Холдинг «Вертолёты России» и Министерство обороны Российской Федерации на Международном военно-техническом форуме «Армия-2021» заключили двухлетний контракт на поставки партии модернизированных разведывательно-ударных вертолётов Ка-52М. Государственные испытания обновленного «Аллигатора» планируется завершить в 2022 году. ХАРАКТЕРИСТКИ Практический потолок, м 5 500* Дальность полета, км 460 Экипаж 2 • Новая прицельная система ГОЭС 451М
• БРЛС с АФАР (типа «РЕЗЕЦ») ВТС «Бастион» 28. 09.2021 • МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52М |
Ка-52 «Аллигатор», разведывательно-ударный вертолет
Ка-52 «Аллигатор», разведывательно-ударный вертолетФорум НСБ «Безопасная столица»
18 — 20 октября 2022 года, г. Москва
INTERPOLITEX — 2022
18 — 20 октября 2022 года, Россия, г. Москва
«Новые технологии ОПК в тушении лесных пожаров»
18 — 20 октября 2022 года, г. Москва
ИНТЕРПОЛИТЕХ: «ОХРАНА И БЕЗОПАСНОСТЬ»
Ка-52 «Аллигатор», разведывательно-ударный вертолет. Фотография: Ассоциация Вертолетной Индустрии
Ка-52 «Аллигатор» (изделие «800.06», по кодификации НАТО — Hokum B) — российский ударный вертолёт. Машина способна поражать бронированную и небронированную технику, живую силу и воздушные цели на поле боя. Представляет собой дальнейшее развитие модели Ка-50 «Чёрная акула».
Боевой разведывательно-ударный вертолет нового поколения Ка-52 «Аллигатор» предназначен для уничтожения танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы и вертолетов противника на переднем крае и в тактической глубине, в любых погодных условиях и в любое время суток. Ка-52 «Аллигатор» может обеспечивать разведку целей, целераспределение и аппаратурное целеуказание на взаимодействующие вертолеты и командные пункты сухопутных войск. Вертолет может обеспечивать огневую поддержку десанта, производить патрулирование и сопровождение военных колонн.
- Ка-52 «Аллигатор» снабжен устройствами снижения заметности, системой радиоэлектронной защиты и средствами активного противодействия. Конструкция вертолета соответствует требованиям российских и международных стандартов к боевым вертолетам и их технической эксплуатации.
- Вертолет имеет двухместную кабину и может пилотироваться любым из пилотов. Высокие летные характеристики, достигнутые, в том числе, за счет соосной схемы расположения винтов, позволяют вертолету быстро маневрировать в ограниченном пространстве для занятия выгодной атакующей позиции.
- На Ка-52 «Аллигатор» установлены два газотурбинных двигателя ВК-2500, обеспечивающих возможность полетов на высотах свыше 5000 метров. Статический потолок равен 4000 метрам, что позволяет вертолёту осуществлять взлет и посадку в условиях жаркого климата и высокогорья. Также Ка-52 «Аллигатор» может применяться в холодном климате и в условиях обледенения.
- Ка-52 «Аллигатор» оснащен самой современной авионикой и мощным наступательным вооружением, которое может конфигурироваться под различные боевые задачи.
- Ка-52 «Аллигатор» имеет высокую защищенность экипажа, современные автоматизированные системы для облегчения пилотирования, а также удобен в обслуживании на земле.
Вооружение
Сохранив всю номенклатуру вооружения одноместного вертолёта (подвижная пушечная установка с пушкой 2А42 калибра 30 мм и боекомплектом 460 снарядов, ПТУР «Вихрь» с лазерно-лучевым каналом управления (ЛЛКУ), блоки НАР калибра 80 мм, авиабомбы, пушечные контейнеры и другое оружие общей массой до 2 000 кг), Ка-52 может дополнительно принимать на борт ракеты управляемые ПТУР «Атака (ПТУР)» типа 9М120-1 (9М120-1Ф) разработки ФГУП «КБМ» (г. Коломна) с лазерной системой наведения (ЛСН), управляемые ракеты класса «воздух-воздух» ближнего боя «Игла-В», а также неуправляемые ракеты «воздух-земля». В перспективе планируется применение и управляемых ракет класса «воздух-земля». ПТУР «Вихрь», разработанные тульским КБ приборостроения, имеют стартовую массу 42 кг и тандемную кумулятивную боевую часть, могут поражать бронированные цели (танки, БМП и т. п.) на дальности до 8 км, при этом толщина пробиваемой брони достигает 900 мм. Ракеты «Игла-В», созданные в коломенском КБ машиностроения на базе ЗУР переносного зенитного ракетного комплекса сухопутных войск «Игла-1», имеют всеракурсную двухцветную тепловую головку самонаведения; масса ракеты 10,7 кг, боевой части — 1,27 кг, высота поражаемых целей от 10 до 3 500 м, скорость 0 (вертолёт на висении) до 1440 км/ч, перегрузка до 5-6, дальность пуска от 800 до 5 200 м.
Ранее считалось, что немаловажным фактором, облегчающим подготовку Ка-52 к боевому вылету и пополнение боекомплекта в полевых условиях, является использование на вертолёте средств поражения, широко эксплуатируемых в ВВС и армейской авиации: ПТРК «Вихрь» были вооружены штурмовики Су-25ТМ (Су-39), а пушка 2А42 является штатным оружием боевых машин пехоты и десанта БМП-2 и БМД-2. В перспективе планируется оснащение Ка-52 новыми, ещё более эффективными системами вооружения. Помимо выполнения разведывательно-боевых функций, Ка-52 может выполнять роль учебно-тренировочной машины. Полностью дублированная система управления в сочетании со схемой расположения членов экипажа рядом как нельзя лучше подходит для этого.
Ка-52 будет оборудован радиолокационной станцией «Арбалет». Вертолёт имеет бронированную кабину экипажа. Катапультирование членов экипажа (при помощи катапультируемых кресел К-37-800М) из кабины возможно на высотах от 0 до 4100 м. Ведение огня и управление вертолётом (в том числе одновременное) может осуществлять как командир экипажа, так и оператор систем вооружения.
Ка-52 (с б/н 96) оборудован бортовым комплексом обороны Л370В52 (разработки НИИ «Экран» г. Самара).
Модификации
- Ка-52 «Аллигатор» — базовая версия
- Ка-52К — проектируемая модификация вертолета Ка-52 «Аллигатор» для корабельного базирования. Будет отличаться наличием механизма складывания лопастей и несущих консолей, усилением стоек шасси и дополнительной антикоррозийной обработкой.
Технические характеристики
Потолок висения (вне влияния земли) | до 4000 м. |
Практический потолок | 5500 м |
Тип двигателя | 2х ГТД ВК-2500 или ВК-2500П |
Мощность двигателя | 2х2400 л.с. |
Максимальная скороподъемность на уровне моря | 16 м/с |
Вертикальная скороподъемность на уровне моря | 12 м/с |
Максимальная скорость | 300 км/ч |
Крейсерская скорость | 260 км/ч |
Перегоночная дальность полета | 1110 км |
Практическая дальность полета (внутренние топливные баки) | 460 км |
Длина: | 16,0 м |
Длина фюзеляжа: | 14,2 м |
Диаметр несущего винта: | 14,5 м |
Размах крыла: | 7,3 м |
Максимальная взлётная масса: | 12 200 кг |
Максимальная эксплуатационная перегрузка: | +3,5 g |
Экипаж: | 2 (пилот и оператор вооружения) |
Блоги
Александр Храмчихин
Китайская бронетехника выходит на мировой уровень
Усердный подражатель догоняет учителей
Евгений Ясаков
Онлайн-регистрация посетителей выставки «Интерполитех – 2022»
XXVI Международная выставка средств обеспечения безопасности государства «Интерполитех-2022» состоится в период с 18 по . ..
Виктор Литовкин
Из-за США мир может скатиться к риску реальной войны
Россия вывела объекты из-под ДСНВ из-за невозможности инспекций
Виктор Мураховский
Численность российской армии будет увеличена на 137 000 человек
В ее число могут войти добровольцы «именных» батальонов
Видео дня
Военная приемка. ПВО. Силы небесные.
Фоторепортаж
В Калининграде подняли флаг России на новом промысловом судне
Интервью
Максим Соколов: планируем разработать новый кроссовер на обновленной платформе Vesta
Политика и общество
«Пионер-М» пришел в Севастополь
Игорь Краснов: у нас достаточно полномочий для защиты российских и зарубежных инвесторов
Илья Торосов: компаниям в России пора адаптироваться к текущей ситуации
Владимир Миловидов: экономику, как и жизнь, невозможно перекрыть
Все материалы
Техника и вооружение
Офшорный вертолет Ростеха совершил первый междугородный перелет
Холдинг «Росэлектроника» разработал уникальный мобильный комплекс для поиска угнанных автомобилей
«Дмитрий Донской» принял участие в испытаниях АПЛ проектов «Борей-А» и «Ясень-М»
ОАК передала самолеты Су-35С для ВКС России
Все материалы
Силовые структуры
Силы Балтийского флота вышли в море для испытания двух подлодок
Севмаш отобрал команду для VII корпоративного чемпионата профмастерства
Отряд кораблей Северного флота РФ отправился в арктический поход
В тренировочных полетах над Калининградом задействовали до 20 самолетов морской авиации
Все материалы
Сотрудничество
«Технодинамика» учредила премию в области промышленного строительства и проектирования
ОДК представляет современные отечественные разработки для транспортировки газа и реализации энергетических проектов ТЭК
Чжан Мин: наша организация открыта для расширения
Венчурный фонд Ростеха начнет сотрудничество с «Платформой НТИ»
Все материалы
Наука и производство
«РТ-Инвест» построит комплексную систему обращения с отходами в Краснодарском крае
Максим Соколов: планируем разработать новый кроссовер на обновленной платформе Vesta
ОДК создала импортозамещающее оборудование для газодобывающих морских платформ в Арктике
«Адмиралтейские верфи» стали индустриальным партнером инженерных классов школ Санкт-Петербурга
Все материалы
Диверсификация предприятий ОПК
Новикомбанк наращивает поддержку проектов по диверсификации
Объем производства концерна «Калашников» с начала 2022 года вырос в среднем на 15%
Красные «муравьи» из Коврова покорили туляков
Завод «Штамп» запустил новое производство каркасов кабин для спецтехники
Все материалы
Выставки и конференции
Открыта регистрация посетителей выставки «Интерполитех – 2022»
Новейшие разработки в сфере робототехники и искусственного интеллекта
ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА КАК ОСНОВА СУВЕРЕНИТЕТА ТЕХНОЛОГИЙ
Добро пожаловать на форум квантовых технологий «КВАНТОТЕХ»
Все материалы
Безопасность
Михаил Лобоцкий: причина всех утечек в низком уровне оценки рисков в компаниях
ВКС России уничтожили лидера незаконного формирования «Катиба Таухид валь-Джихад» в Сирии
ФСБ изъяла ракеты и огнеметы при облаве на подпольных оружейников
НПО автоматики начало серийный выпуск автопилота для сельхозтехники
Все материалы
Гражданская авиация
Специалисты СибНИА провели частотные испытания самолёта МС-21
Корпорация «Иркут», авиакомпания «Аврора» и ГТЛК определили условия поставки SSJ-NEW
Аэрофлот и ОАК подписали соглашение о поставке 339 самолетов в ближайшие 7 лет
Ростех передал для «Газпромавиа» два вертолета Ми-8АМТ
Все материалы
Космос
Новый портал Роскосмоса расскажет о видимых из космоса изменениях в России и мире
Разработки Ростеха применены в иранском спутнике «Хайям»
РКС создают новое поколение сканирующих устройств для спутников серии «Метеор»
Владимир Кошлаков: Россия опередила всех в космической ядерной энергетике
Все материалы
Оружие мира
Армия Таиланда может принять на вооружение российские машины спецназа
Россия исполняет контракт на поставку в Уганду боевых вертолетов Ми-28НЭ
В Северном флоте РФ сообщили, что ответят на возрастание военной активности НАТО в Арктике
Россия усилит группировку войск на финской границе
Все материалы
История
В Тверской области открылась экспедиция «Ржев. Калининский фронт»
У Ржевского мемориала дан старт Слету часовых Постов Памяти Тверской области
Максим Ксензов: качественных военно-патриотических фильмов должно быть как можно больше
ЦАГИ – полёТу: самолет для рекордов дальности – АНТ-25
Все материалы
Выставки по безопасности
XXVI Международная выставка средств обеспечения безопасности государства «INTERPOLITEX — 2022»
Форум негосударственной сферы безопасности «Безопасная столица»
2-й Международный форум цифровой трансформации безопасности государства «ЦИФРОТЕХ»
Say Future: Moscow
Международный форум «МАШИНОСТРОЕНИЕ: СТРАТЕГИИ И ТЕХНОЛОГИИ»
Форум «Квантотех»
Третья научно-практическая конференция «Новые технологии оборонно-промышленного комплекса в тушении лесных пожаров»
Государственные органы Государственные компании Организации СМИ
МВД России
ФСБ России
МЧС России
ФСВТС России
Минобороны России
ФГУП «Рособоронэкспорт»
Голицынский пограничный институт
Ростехнологии
ФКУ «НПО «СТиС» МВД России
Союз машиностроителей
ООО «ОВК» БИЗОН»
ФГБУ «Связист»
РИА Новости
Хранитель, журнал
Национальный авиационный журнал «Крылья Родины»
ИА «Росинформбюро»
Независимая газета
Журнал RUБЕЖ
ИТАР-ТАСС
Интернет-портал по безопасности SECANDSAFE. RU
«На Страже Родины.ru». Правда о войне!
Трансивер.ру
ООО «Издательство «Безопасность труда и жизни»
Вооружен.рф
Ohrana.ru
Специализированный журнал «Безопасность»
Журнал «Мир и безопасность»
Журнал «Точка опоры»
Журнал «Новый оборонный заказ. Стратегии»
Аналитическое издание «Советник президента»
«Наука и техника» — журнал для молодежи
Издательский дом «Бедретдинов и Ко»
Военно-промышленный курьер
Ракетная техника
Журнал «Арсенал Отечества»
Новостной портал History News
Журнал «Частный охранник»
Общественная организация «Безопасное отечество»
Интернет-портал «Командир роты»
Журнал «Международная жизнь»
Журнал «Мир безопасности»
Информационный портал Оборона. Ру
ТК «Оружие»
Журнал «Национальная оборона»
Телеканал «Звезда»
Центр анализа мировой торговли оружием
Авиационно-космический журнал «Авиапанорама»
Российское информационное агентство «Ветеранские вести»
Случайный ракетный удар на учениях в России. Что это было?
- Павел Аксенов
- Русская служба Би-би-си
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Для просмотра этого контента вам надо включить JavaScript или использовать другой браузер
Подпись к видео,Видео инцидента на военных учениях
На учениях в России произошел инцидент с ударным вертолетом Ка-52, который выпустил две ракеты по месту, рядом с которым находились люди. Минобороны признало «ошибочный захват цели», но отрицает сообщения о «залпах по толпе журналистов».
Видеозаписи появились в интернете утром 19 сентября. На них видно, как один из двух пролетающих ударных вертолетов Ка-52 выпускает две неуправляемые ракеты. Одна взрывается на земле, другая попадает в грузовой автомобиль.
Первым запись удара опубликовал екатеринбургский новостной портал 66.ru, затем съемка с других камер появилась на других ресурсах. Издание Life опубликовало видео, якобы снятое из кабины ударного вертолета.
Министерство обороны России подтвердило факт инцидента, однако в сообщении не уточняется, когда и даже где он произошел.
«Системой наведения одного из вертолетов был совершен ошибочный захват цели. В результате попадания неуправляемой ракеты получил повреждения один из грузовых автомобилей без людей», — заявили в пресс-службе Западного военного округа.
Автор фото, TASS/BOBYLEV
Подпись к фото,Ка-52 — российкий ударный вертолет, на вооружении которого есть, в частности, неуправляемые ракеты
Минобороны распространило эту информацию в форме опровержения: «18 сентября в рамках розыгрыша эпизода практических действий совместного стратегического учения «Запад-2017″ никаких происшествий, связанных с работой армейской авиации, не было».
Версии СМИ
Как сообщал портал 66.ru, непроизвольный пуск ракет произошел на очередном этапе российско-белорусских учений «Запад-2017». По его данным, это случилось на полигоне Лужский под Санкт-Петербургом.
«Вероятнее всего, инцидент произошел незадолго до визита на полигон Владимира Путина», — писал 66. ru, признавая, что в какой именно день это случилось, источник портала точно сказать не может.
Издание РБК со ссылкой на источник, близкий к минобороны, сообщило, что инцидент произошел 16 сентября, то есть за два дня до визита Путина, который 18 понаблюдал за этапом учений «Запад-2017» на полигоне Лужский.
Эта же дата содержится в публикации группы активистов-расследователей Conflict Intelligence Team — в ней содержится фотография некоего печатного документа, в котором говорится, что инцидент произошел в этот день. Подлинность этого документа установить невозможно.
Портал 66.ru со ссылкой на очевидца также сообщил, что в результате обстрела тяжело пострадали два человека — вероятно, журналисты.
Автор фото, AFP
Подпись к фото,Владимир Путин и Сергей Шойгу наблюдали за учениями на полигоне «Лужский» в Ленинградской области 18 сентября
Минобороны опровергло информацию о пострадавших журналистах. «Все сообщения в социальных сетях о залпах по толпе журналистов, большом количестве тяжелораненых — намеренная провокация или чья-то персональная глупость», — заявили в министерстве.
Видеозаписи
В интернете появились несколько видеозаписей инцидента: съемка обстрела с двух разных точек, кадры последствий удара, а также видеозапись, опубликованная только в канале Telegram-канале Mash (связан с изданием Life), на которой, как утверждается, съемка, сделанная с вертолета, нанесшего удар.
На кадрах видно, как одна ракета взрывается на земле, а вторая попадает в грузовой автомобиль «КамАЗ» с так называемым кунгом — крытым кузовом-фургоном, на крыше которого установлена антенна.
Вероятно, это был комплекс радиоэлектронной борьбы «Леер-3», оснащенный беспилотниками «Орлан».
Слева от КамАЗа находится парковка, на которой в момент удара находились две легковые машины с гражданскими номерами и «Нива» с военными номерами.
Сзади «КамАЗа» в нескольких метрах, судя по этим кадрам, припаркована машина управления П-230Т на базе военного внедорожника «Тигр-М», которая поступила в десантные войска в 2017 году. По данным министерства обороны России, такие машины уже участвовали в учениях Псковской дивизии в июле.
Автор фото, Минобороны России
Подпись к фото,Машина управления П-230Т поступила в войска в 2017 году
По данным минобороны, такая машина способна «обеспечить пункту управления командующего ВДВ защищенную связь в режиме видеоконференции с командирами батальонов и дивизионов на поле боя».
18 сентября пресс-служба минобороны распространила сообщение о том, что подразделения воздушно-десантных войск готовятся к десантированию на полигоне Лужский. Самолеты с десантом, согласно этому сообщению, должны были вылетать с аэродрома в Псковской области.
Ракета попала в кабину «КамАЗа», и, судя по видеокадрам последствий, взрывная волна ушла в нижнюю часть кузова, повредив шасси. Судя по видеосъемке последствий взрыва, кунг «КамАЗа» в результате взрыва не был разрушен.
Были ли журналисты?
Судя по видеозаписям, место инцидента вряд ли могло быть площадкой, специально организованной пресс-службой минобороны для размещения журналистов.
Русская служба Би-би-си была допущена для съемок учений на полигоне Ружанский в Белоруссии 17 сентября.
На этом полигоне журналистов разместили в специальном остекленном павильоне, расположенном вблизи командного пункта полигона. Этот павильон находился на возвышении высотой в несколько метров.
В этот день в учениях также принимали участие российские вертолеты Ка-52, однако они наносили удары по целям, находящимся в нескольких километрах от площадки для прессы. На цель вертолеты также заходили на большом расстоянии от зрителей.
Автор фото, TASS/Klimentyev
Подпись к фото,Журналисты на полигоне Лужский 18 сентября
Судя по кадрам посещения полигона Лужский Путиным, которое состоялось 18 сентября, на нем также имеется специально оборудованный командный пункт.
На фотоснимках, сделанных в этот день, видно, что журналисты на учениях на этом полигоне находились на специальной огороженной площадке.
На видеозаписях инцидента рядом с местом происшествия не видно ни одного крупного строения, похожего на командный пункт, либо площадки, оборудованной для наблюдения за учениями. В отдалении видны лишь светлые объекты, похожие на палатки.
Люди, которые попали в кадр, в основном одеты в военную форму. Ни один не имел при себе крупную профессиональную аппаратуру для видеосъемок.
Однако несколько человек одеты в камуфляж, который отличается от штатной военной формы российской армии. На двух видеозаписях видно, что рядом с местом взрыва ракет находился человек, одетый в синюю куртку с капюшоном. О его судьбе ничего не сообщается.
Ка-52 «Аллигатор» и AH-64D/E Apache с точки зрения вооружений
Ка-52 с полным набором вооружения, пушка наведена на нижнюю полусферу. Фото «Вертолеты России»
Любой ударный вертолет представляет собой воздушную платформу для несения и применения ствольного и/или ракетного вооружения. Именно характеристики пушек и ракет вносят решающий вклад в общую боевую эффективность такой машины. Рассмотрим с такой точки зрения два современных образца техники ведущих держав – российский Ка-52 «Аллигатор» и американский AH-64D/E Apache.
Вертолет как платформа
Максимальная взлетная масса Ка-52 достигает 10,8 т. Из них не менее 2 т приходится на полезную нагрузку в виде разнообразных вооружений и боеприпасов. Вертолет имеет встроенное орудие и точки внешней подвески. Предсерийные «Аллигаторы» и машины первых партий имели по два узла подвески под каждым крылом. Впоследствии их количество довели до шести. Две пары средних предназначаются для более тяжелой нагрузки, крайние – для легкого оружия.
Агрегаты РЛК «Арбалет». Фото Bastion-karpenko.ru
Ка-52 оснащается прицельно-пилотажно-навигационным комплексом «Аргумент-52» или «Аргумент-2000». Основным средством наблюдения и обнаружения целей в этом ПрПНК является РЛК «Арбалет» с антенной, размещенной под носовым обтекателем. Локатор способен обнаружить воздушную цель размером с самолет с расстояния 15 км. Наземные цели типа «танк» засекаются с 12 км. Обеспечено сопровождение 20 наземных и воздушных целей. Также имеется оптико-электронная станция ГОЭС-451 с характеристиками обнаружения не ниже, чем у РЛК.
Максимальная взлетная масса последних модификаций «Апача» превысила 10 т. При этом нормальная боевая нагрузка не превышает 800 кг. Вертолет оснащается встроенной пушечной установкой и имеет четыре подкрыльевых пилона для подвески вооружений, а также два узла для легкой нагрузки на законцовках.
Надвтулочная РЛС AN/APG-78. Фото Wikimedia Commons
Прицельно-навигационный комплекс AH-64D/E включает радиолокационный комплекс AN/APG-78 Longbow с надвтулочной антенной кругового обзора. Дальность обнаружения крупных воздушных и наземных целей – не менее 6-8 км. Предусматривается всесуточная ОЭС TADS с близкими параметрами дальности. TADS интегрирована с системой ночного видения пилотов.
Винтокрылая артиллерия
Вертолет Ка-52 оснащен встроенной установкой НППУ-80 с 30-мм автоматической пушкой 2А42 с переменным темпом стрельбы. Боекомплект – 460 снарядов с селективной подачей. Установка НППУ-80 размещена на правом борту фюзеляжа и позволяет стрелять вперед и вниз, а также вправо. Слева от установки остается крупная мертвая зона, перекрытая фюзеляжем. Для управления огнем используется ОЭС, синхронизируемая с движением пушки.
«Аллигатор» также способен нести два подвесных контейнера УПК-23-250. Такое изделие вмещает двуствольную пушку ГШ-23Л и 250 снарядов. Стрельба возможна только вперед, с применением штатных прицельных устройств.
Носовая часть «Апача» с приборами TADS. Фото Wikimedia Commons
AH-64D/E имеет только встроенное пушечное вооружение. Под носом размещена полноповоротная установка с 30-мм орудием M230. Боекомплект – 1200 снарядов двух типов с возможностью выбора. Управление огнем осуществляется с применением системы TADS и связанных с нею средств.
Неуправляемое оружие
«Аллигатор» способен атаковать наземные цели при помощи достаточно широкой номенклатуры неуправляемых вооружений. Он может нести до четырех блоков с неуправляемыми ракетами двух типов. Блоки Б-8В20А вмещают по 20 ракет С-8 с дальностью не менее 2 км. Блоки Б-13Л5 несут по пять ракет С-13, летящих на 3-4 км. На вооружении состоит ряд модификаций обеих ракет с отличающимися характеристиками и боевыми возможностями.
Ка-52 также способен нести бомбы. На каждом из основных пилонов возможна подвеска свободнопадающей или управляемой авиабомбы калибром до 500 кг – всего до 4 штук общей массой 2 т.
Пушечная установка вертолета AH-64D. Фото US Army
Неуправляемое вооружение «Апача» включает ракеты Hydra 70 и их производные. Дальность полета такого оружия, в зависимости от модификации, достигает 8-10 км. Предусматривается широкий выбор боевых частей. На любом из пилонов вертолета размещается пусковая установка требуемого типа с 7 или 19 направляющими. Прицельно-навигационный комплекс с соответствующим обновлением позволяет использовать управляемые ракеты AGR-20A APKWS, унифицированные с Hydra 70.
Ракетный потенциал
Управляемое противотанковое вооружение российского Ка-52 состоит из комплексов 9К113У «Штурм-ВУ» и 9К121М «Вихрь-М». В обоих случаях возможен монтаж двух пусковых установок с шестью ракетами на каждой.
«Аллигатор» с неуправляемыми ракетами С-8 и подвесными топливными баками. Фото Минобороны РФ
Для применения с «Штурмом» предлагаются управляемые ракеты 9М120 «Атака» разных модификаций. Основные версии «Атаки» позволяют поражать цели на дальностях до 6 км; разработана модификация с дальностью 10 км. Наведение осуществляется по командам с носителя. Предложены несколько типов боевой части: основной является тандемная кумулятивная, пробивающая не менее 800 мм брони за динамической защиты. Разработаны фугасная, осколочная и объемно-детонирующие БЧ нескольких типов.
Комплекс «Вихрь» использует ракету 9М127 и ее модификации. Это сверхзвуковая ракета с дальностью стрельбы до 10 км днем и 6 км ночью. Наведение осуществляется по лазерному лучу, направленному на цель вертолетом-носителем. Используется высокоэффективная тандемная БЧ.
Блок неуправляемых ракет Hydra 70. Фото US Army
Основным оружием AH-64D/E для поражения наземных целей является управляемая ракета AGM-114 Hellfire, используемая с четырехместными пусковыми установками. На вооружении США и других стран состоит ряд модификаций этого изделия с отличающимися летными и боевыми характеристиками. Разные модификации оснащаются полуактивной лазерной или активной радиолокационной ГСН. Применяются разные БЧ, включая тандемную кумулятивную. Дальность полета ракет всех типов – 8 км.
С целью получения максимальных практических результатов вертолеты Apache почти всегда используют ракету AGM-114L Longbow Hellfire или ее производные. Эти изделия комплектуются АРГСН и работают по принципу «запустил-забыл». Такое оружие позволяет вертолету более эффективно скрываться за естественными преградами и выходить из-под их защиты на минимальное время.
По воздушным целям
Ка-52 способен защищать себя от истребителей или вертолетов противника. Для этого в концевой части крыла устанавливается пусковое устройство для двух управляемых ракет «Игла» с инфракрасной ГСН. Дальность пуска – до 6 км, в зависимости от модификации ракеты.
Пусковая установка с ракетами 9М120 «Атака». Фото Vitalykuzmin.net
Схожие возможности имеет и AH-64D/E, однако он использует ракеты AIM-92 Stinger. ТПК с этими ракетами закрепляются на законцовке крыла, выше и ниже плоскости. Боекомплект – 4 ракеты. При помощи «Стингеров» обеспечивается защита «Апача» в радиусе 8 км.
Соотношение сил
При сравнении комплексов вооружения и боевых возможностей Ка-52 и AH-64D/E явного лидера определить не удастся. Обе машины и их оружие имеют те или иные особенности, которые определяют преимущества перед конкурентом или отставание от него.
Российский РЛК «Арбалет» превосходит американскую станцию AN/APG-78 по дальности обнаружения целей. Однако она размещается в носу фюзеляжа и следит только за передним сектором, тогда как изделие Longbow имеет круговой обзор и позволяет вести наблюдение из-за укрытий. Таким образом, в зависимости от условий, преимущества в радиолокации и обнаружении целей могут иметь оба вертолета.
Вертолет Apache с типовой боевой нагрузкой — неуправляемые ракеты и изделия AGM-114. Фото US Army
Американская машина имеет более удачную пушечную установку с большими углами наводки, не ограниченную фюзеляжем. Кроме того, «Апач» имеет в разы больший боекомплект. Однако «Аллигатор» может нарастить свою огневую мощь при помощи подвесных пушечных контейнеров. Также российский вертолет имеет очевидные количественные и качественные преимущества в неуправляемом вооружении. Широкая номенклатура модификаций С-8 и С-13 дает преимущества перед изделиями Hydra 70. Кроме того, в некоторых ситуациях преимуществом станет способность применения авиабомб.
Ка-52 может использовать ракеты «Вихрь» и «Атака», наиболее совершенные модификации которых имеют дальность стрельбы до 10 км, – существенно больше, чем у AGM-114. Однако ракета Longbow Hellfire не нуждается во внешнем управлении, что сокращает риски для носителя. При этом оба вертолета способны осуществлять запуск ракет из-за пределов зоны поражения ПВО ближнего действия.
Ка-52 ведет стрельбу неуправляемыми ракетами. Фото Минобороны РФ
В ближайшем будущем ожидается расширение номенклатуры управляемых вооружений. Так, американский вертолет планируется оснащать израильскими ракетами Spike с широкими возможностями. Для российских машин создается новый ракетный комплекс «Гермес» с увеличенной дальностью полета. Интеграция новых вооружений очевидным положительным образом скажется на боевом потенциале Ка-52 и AH-64D/E.
Возможности по активной самозащите примерно равны и определяются применением ракет от серийных ПЗРК. Кроме того, оба вертолета располагают современными бортовыми комплексами обороны со средствами разного рода.
Таким образом, Ка-52 и AH-64D/E имеют достаточно высокие характеристики и эффективное вооружение, позволяющие им решать поставленные боевые задачи, с той или иной спецификой. Оба вертолета прошли проверку практикой и подтвердили свои возможности в ходе реальных конфликтов. Все это указывает на то, что и «Аллигатор», и «Апач» могут считаться лучшими в своем роде – но лучшими они являются немного по-разному.
«Ночной охотник» и «Аллигатор»: чем боевые вертолеты России лучше США | В мире, Lifestyle | 17.09.2021
Министерство обороны России планирует закупить 114 вертолетов Ка-52. На вооружении российской армии уже стоят 117 таких машин. Ка-52 прозвали «Аллигаторами», потому что они заменят устаревшие ударные вертолеты Ми-24, известные как «Крокодилы». Ка-52 уже прошли боевое крещение в Сирии. Они участвовали в освобождении Пальмиры и хорошо показали себя в непростых условиях горно-пустынной местности. Новейшие модели «Аллигаторов» решено оборудовать модернизированными системами обнаружения целей и дополнительной броней. Но и без этого российские вертолеты признаны одними из лучших в мире. Какие технологии сделали эти машины уникальными? И почему основного конкурента «Аллигатора» — американский боевой вертолет Apache — прозвали «голым королем»? Об этом рассказали эксперты программы «Неизвестная история» с ведущим Борисом Рыжовым на РЕН ТВ!
Маневренность «Аллигатора»
Маневр, который называется «подъем хвостом назад», сегодня не способен выполнить ни один боевой вертолет в мире, кроме «Аллигатора». Уникальность отечественной машины еще и в том, что она способна двигаться задним ходом со скоростью 100 километров в час, летать на предельно малой высоте — всего метр от земли, двигаться боком со скоростью 90 километров в час и из этого положения резко набирать высоту.
«Фигуры высшего пилотажа решают главную проблему — это увод от систем ПВО — от ракет. Системы ПВО не могут туда попасть. Это было самой главной проблемой. Ни один вертолет в мире такими возможностями просто не обладает», — отметил военный эксперт Алексей Цыганов.
Фото: © Известия/Александр Казаков
Фигура высшего пилотажа, называемая «воронкой», заключается в том, что боевая машина летает вокруг мишени и держит ее на прицеле. При попытке повторить такой маневр любой зарубежный вертолет попросту развалится от перегрузки. У «Аллигатора» такой проблемы нет. За счет двойного винта машина способна выполнять сложнейшие фигуры. Вертолет избавили и от лопастей на хвосте, которые легко повредить в боевых условиях.
«Одни лопасти оси вращаются в одну сторону, вторые — в другую. Таким образом вращения компенсируются, поэтому необходимость того винта, который находится сзади — на хвосте вертолета, отпадает. Соответственно, отпадает вариант, когда вертолет начинает крутить в связи с повреждением заднего винта на хвосте», — отметил военный эксперт Андрей Шалыгин.
Фото: © Скриншот видео
Голый король
Военные эксперты называют основной боевой вертолет США «голым королем в воздухе». Дело в том, что фюзеляж американской машины практически не защищен броней, поэтому его легко можно сбить даже выстрелом из автомата Калашникова. А катапульта в этой машине не предусмотрена, поэтому пилоты не смогут эвакуироваться с подбитого вертолета.
«Когда иракские военные распознали эту слабую сторону, то стали его активно обстреливать с помощью стрелкового оружия. Американцы потеряли порядка 30 бортов именно из-за стрелкового оружия», — рассказал военный эксперт Алексей Леонов.
Фото: © Скриншот видео
По боевой мощи Apache уступает российскому Ка-52. «Аллигатор» способен нести большее количество разнообразных вооружений, нежели американская машина.
Российские изобретатели первых вертолетов США
Мало кто знает, что первые американские вертолеты конструировали выходцы из России, в частности, изобретатель Георгий Ботезат, которого в 1918 году пригласили на работу в США.
На разработку экспериментального вертолета американский Конгресс выделил инженеру 200 тысяч долларов. Машина конструкции Ботезата совершила более 100 тренировочных полетов, однако военные посчитали производство вертолета преждевременным.
Фото: © Скриншот видео
Только в годы Второй мировой войны другой иммигрант из России Игорь Сикорский сконструировал вертолет R-4, который начали выпускать серийно. Во время войны машину использовали для поисковых и спасательных операций в труднодоступных районах.
Уже после смерти в 1972 году Игоря Сикорского его компания разработала разведывательный ударный вертолет Comanche. Чтобы сделать машину незаметной для радаров, ее корпус частично изготовили из специального пластика. Единственный тренировочный полет боевой машины в 1996 году обошелся США почти в 7 миллиардов долларов.
Фото: © Скриншот видео
«Поставили вертолет на вибростенд, чтобы имитировать тряску в полете, и начали его расстреливать из пулеметов. В результате хвостовая балка вертолета расплылась. Можете представить, что это за боевая машина такая», — сказал военный эксперт Иван Кудишин.
«Ночной охотник»
Российский вертолет Ми-28Н «Ночной охотник» на Apache похож только внешне. Характеристики машин разительно отличаются не в пользу американской техники.
«Если наш вертолет может нести порядка 1700 килограммов боеприпасов, то американский — порядка 700. Наш вертолет может нести еще бомбы калибром 500 килограммов», — отметил Алексей Леонов.
Фото: © Ми-28Н. Известия/Александр Казаков
Недостатки американских боевых вертолетов понимают и Соединенные Штаты. Ответом Америки должен стать обновленный вертолет Apache. Однако испытательные полеты боевой машины начнутся не раньше 2026 года.
Помимо этого, США представили новый вертолет Sikorsky S-97 Raider, который якобы должен превзойти «Аллигатор». Но после презентации выяснилось, что американские инженеры попросту скопировали двойной винт российского вертолета. Уже в 2022 году в России появятся новые «Аллигаторы», которые усовершенствуют с учетом военного опыта в Сирии.
Фото: © Скриншот видео
Разные версии исторических событий, поразительные эпизоды истории, малоизвестные факты и интересные теории — все это и многое другое изучайте в программе «Неизвестная история» с Борисом Рыжовым на РЕН ТВ.
Вертолеты Ка-52 направили на тушение БЦ «Сетунь» в Москве
Происшествия 4642
Поделиться
Для тушения пожара в бизнес-центре «Гранд Сетунь Плаза» в Москве привлекли вертолеты Ка-52. Об этом сообщили в Министерстве чрезвычайных ситуаций (МЧС).
Стоит отметить, что каждый вертолет Ка-52 оснащен водосливным устройством, емкость которого составляет 5 тонн.
Утром, 3 июня, в бизнес-центре «Гранд Сетунь Плаза», находящийся на улице Горбунова на западе Москвы, случился пожар. Пламенем были охвачены четыре этажа — с первого по четвертый. Сообщалось, что для ликвидации возгорания на место прибыли 86 сотрудников МЧС, а также 16 единиц техники.
Кроме того, сообщается, что на место происшествия прибыл глава противопожарного ведомства Александр Куренков.
К тушению бизнес-центра «Сетунь» привлекли вертолет: видео
Смотрите видео по теме
Подписаться
Авторы:
- org/Person»>
Евгений Акопян
МЧС Москва
Что еще почитать
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
Полиция задержала 50 девушек в красном на петрозаводской площади Кирова. ФОТО
Фото 14973
КарелияИрина Стафеева
Самые вкусные оладьи из кабачков по-новому
13675
КалугаЕлена Одинцова
Как получить звание ветерана труда
3807
Великий НовгородБелобородько Мария
Жительницы Улан-Удэ становятся проститутками ради уплаты долгов и помощи близким
3305
Улан-УдэРоксана Родионова
«Надо настраиваться»: стилист в Улан-Удэ предсказала возвращение моды нулевых годов
Фото 3189
Улан-УдэСэсэг Жигжитова
Костромские проблемы: в наших лесах исчезли грибы
1971
Кострома
В регионах:Ещё материалы
Камов Ка-52 «Аллигатор»: боевой вертолет нового поколения
Новый современный российский боевой вертолет Камов Ка-52 «Аллигатор» — разведывательно-боевой вертолет нового поколения, проверенный и боеготовый . В первую очередь он предназначен для поражения танков, бронированных и небронированных наземных целей, а также живой силы и вертолетов противника на переднем крае и в тактических резервах.
Вертолет может работать круглосуточно и в любую погоду. Камов Ка-52 «Аллигатор» может обеспечивать целеуказание и целеуказание вертолетным группам и пунктам управления наземными войсками. Он также может обеспечивать огневую поддержку высадки десанта, патрулировать и сопровождать военные колонны.
История и развитие
В начале 1980-х годов, когда проводились сравнительные испытания В-80 (прототип Ка-50) и Ми-28, конструкторский коллектив Камова выступил с предложением о разработке специализированного боевого вертолета вести разведку поля боя, обеспечивать целеуказание, поддержку и координировать действия ударных вертолетов группы. Однако экономические трудности, обрушившиеся на страну в конце 1980-х годов, помешали этой новой программе развития.
Камов Ка-52 «Аллигатор» во время тренировочного вылета (Фото: Sputnik)Это побудило Генерального конструктора Камова выбрать модифицированный вариант Камова Ка-50 для установки системы разведки и целеуказания. Модифицированной «Черной акуле» требовался второй член экипажа для работы с комплексом оптико-электронной и радиолокационной разведки. Камов решил использовать расположение сидений бок о бок из-за проверенных улучшений взаимодействия между членами экипажа. Этот двухместный вариант получил обозначение Камов Ка-52.
Изготовление первого планера Камова Ка-52 началось в середине 1996. Серийное производство началось осенью 2008 года. 696-й инструкторско-исследовательский вертолетный полк, базирующийся на авиабазе Торжок, эксплуатирует восемь вертолетов различной степени готовности и/или модификации для проведения исследований и разработок. В декабре 2010 года четыре новых серийных Камова Ка-52 были доставлены на 344-ю авиабазу Центра боевой подготовки и переоборудования летного состава.
Конструкция и вооружение
Боевой вертолет Камов Ка-52 Аллигатор оснащен приборами контроля сигнатуры и электронными и активными средствами противодействия. Он соответствует последним российским и международным стандартам технической эксплуатации боевых вертолетов военного назначения.
Боевой вертолет российского производства Камов Ка-52 «Аллигатор» с противотанковыми управляемыми ракетами «Вихрь-1» (Фото: Sputnik)Вертолет имеет двухместную кабину и может управляться любым пилотом. Его передовые летные возможности, достигаемые отчасти благодаря соосным несущим винтам, делают вертолет очень маневренным в ограниченном пространстве и, таким образом, занимают выгодную позицию для атаки.
Камов Ка-52 Аллигатор Два турбовальных двигателя ВК-2500 позволяют вертолету работать на высоте более 5000 метров. Он имеет статический потолок 4000 м и может взлетать и садиться в условиях жаркого климата и высокогорной местности. Alligator также может работать в условиях холодного климата и гололедицы.
Он также оснащен новейшим комплексом авионики и мощным наступательным вооружением, которое можно настроить для решения широкого круга боевых задач. Камовский Ка-52 «Аллигатор» предлагает экипажу высокую степень защиты, передовые автоматизированные системы для удобства пилотирования, а также простоту обслуживания и обслуживания на земле.
История эксплуатации
Гражданская война в Сирии
Вертолеты Ка-52 были замечены при поддержке российской военной интервенции в Сирийской гражданской войне в 2015 году, различные источники утверждают, что они участвовали в защите российской базы в Латакии, предоставляя сопровождение поисково-спасательных вертолетов и поддержка российского спецназа.
Камов Ка-52 впервые были замечены в районе города Аль-Карьятайн, отбитого в начале апреля 2016 года у ИГИЛ. Принимали участие в наступлении на Пальмиру в 2017 году. 12 августа 2017 года они приняли участие в операции сирийских десантников, выполняя разведывательно-ударную задачу. По некоторым данным, 5 мая 2018 года Ка-52 потерпел крушение под Маядином из-за технической неисправности.
Война на Украине
24 февраля 2022 года на начальных этапах российского вторжения в Украину как минимум один российский вертолет Ка-52 был поврежден и совершил аварийную посадку. 2 марта российский Ка-52 был сбит зенитной ракетой и совершил аварийную посадку. 12 марта украинские силы сообщили, что украинские военные сбили Ка-52 RF 13409.в Новониколаевке под Херсоном.
Технические характеристики:
Летные возможности | |
---|---|
Статический потолок: | До 4000 м |
Эксплуатационный потолок: | 5 500 м |
Двигатели: | 2 х ВК-2500 или ВК-2500П |
Взлетная мощность: | 2 х 2400 л.с. |
Максимальное ускорение на уровне моря: | |
Вертикальное ускорение на уровне моря: | 12 м/с |
Максимальная скорость: | 300 км/ч |
Крейсерская скорость: | 260 км/ч |
Переправа | 1100 км |
Практическая дальность (внутренние топливные баки) | 460км |
Основное вооружение | |
Камовский Ка-52 «Аллигатор» оснащен авиационной пушкой 2А42-1 калибра 30 мм, а также может нести ракетный комплекс «Стрелец», системы пуска управляемых ракет типа «Атака» и «Фау-1», а также систему пуска для Неуправляемые ракеты С-8. | |
Аварийные системы | |
Кресла К-37-800М амортизирующие катапультируемые |
Ka 52 Alligator Photos and Premium High Res Pictures
- CREATIVE
- EDITORIAL
- VIDEO
- Best match
- Newest
- Oldest
- Most popular
Any dateLast 24 hoursLast 48 hoursLast 72 hoursLast 7 daysLast 30 днейПоследние 12 месяцевПользовательский диапазон дат
- Без лицензионных отчислений
- С защитой прав
- РФ и РМ
Выберите коллекции без лицензионных отчислений >Выберите редакционные коллекции >
Встраиваемые изображения
Просмотрите 64 стоковых фото или
ка новый поиск, чтобы изучить больше стоковых фотографий и изображений. Боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор» ВВС России, захваченный во время стрельбы на ежегодной международной выставке оборонной техники «Армейские игры». и космический салон в…Военно-воздушные силы России Ми-8 и ударные вертолеты Ка-52 «Аллигатор» летают во время ежегодных Армейских игр международных оборонных технологий… Детали и вооружение российского боевого вертолета Ка-52К «Аллигатор» стоят на выставке в день открытия Международного салона МАКС-2021… Боевые вертолеты Камов Ка-52 «Аллигатор» Российской армии (слева) и ударные вертолеты Ми-35М «Hinde E» принимают участие в живой демонстрации на Международном…Российские Боевые вертолеты Камов Ка-52 «Аллигатор» пролетают над соборами Кремля во время репетиции военного парада ко Дню Победы в Москве… 50-й Парижский авиасалон на российском ударном вертолете Ка-52 «Аллигатор» в полете. Этот вертолет впервые принимает участие в выставке 50-й Парижский авиасалон на российском ударном вертолете Ка-52 «Аллигатор» в полете. Этот вертолет принимает участие в выставке впервые. 50-й Международный Парижский авиасалон в Ле-Бурже является крупнейшей и самой продолжительной аэрокосмической выставкой в мире. KA-52…50-й Международный Парижский авиасалон в Ле-Бурже является крупнейшей и самой продолжительной авиакосмической выставкой в мире. KA-52…50-й Международный Парижский авиасалон в Ле-Бурже является крупнейшей и самой продолжительной авиакосмической выставкой в мире. Ка-52…Король Иордании Абдалла II и его сын принц Хусейн наблюдают за демонстрационными полетами во время Московского международного авиасалона в Жуковском, около 50…Король Иордании Абдалла II проверяет российский боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор» 17 августа 2005 г. во время посещения Международного авиасалона МАКС в… Король Иордании Абдалла II проверяет у главного конструктора компании «Камов» Сергея Михеева российский боевой вертолет КА-52 «Аллигатор» во время его… атаки российского Камова Ка-52 «Аллигатор». вертолеты пролетают над мачтами парусника в крымском порту Севастополя 9 маяво время парада. .. российских ударных вертолетов Ка-52 «Аллигатор» пролетают над Красной площадью в Москве, 7 мая во время репетиции военного парада ко Дню Победы…. Российские ударные вертолеты Ка-52 «Аллигатор» пролетают над кремлевскими соборами в Москве, 5 мая, во время репетиции Парада Победы….Российские ударные вертолеты Ка-52 «Аллигатор» пролетают над соборами Кремля в Москве, 5 мая, во время репетиции Парада Победы….Мужчина смотрит в Москве 29 октябряна экране компьютера изображение обломков боевого вертолета Камов Ка-52 «Аллигатор», который… Боевые вертолеты КА-52 «Аллигатор» и КА-50 «Черная акула» выступают на Московском международном авиасалоне 14 августа 2001 г. в Жуковский, около 30 км… На снимке, сделанном на подмосковном аэродроме Кубинка 28 марта, президент России Дмитрий Медведев стоит рядом с Ка-52 «Аллигатор»,…ка-52 «Аллигатор» ударный вертолет ВВС России, Кубинка , Россия. — ка 52 аллигатор стоковые фотографии, фотографии и изображения без уплаты роялти группа ударных вертолетов ка 52 аллигатор ВВС россии. — ка 52 аллигатор стоковые фотографии, лицензионные фотографии и изображенияУкраинские военнослужащие смотрят на фрагменты российского военного Ка-52 "Аллигатор" Вертолет, уничтоженный украинской армией во время российской… Фрагменты российского боевого Ка-52 "Аллигатор" Вертолет, уничтоженный украинскими военнослужащими во время вторжения России в Украину… Украинский военнослужащий смотрит на фрагменты российского военного вертолета Ка-52 "Аллигатор" Вертолет, уничтоженный украинской армией во время войны в России… На снимке, сделанном на аэродроме Кубинка под Москвой 28 марта, изображен президент России Дмитрий Медведев, стоящий рядом с Ка-52 «Аллигатор», вертолет… Детали и вооружение российского Ка-52К » Военный вертолет «Аллигатор» на выставке в день открытия Международного авиационно-космического салона МАКС-2021… Российский военный вертолет Ка-52К «Аллигатор» на выставке в день открытия Международного авиационно-космического салона МАКС-2021 в. ..Боевые вертолеты Ка-52 «Аллигатор» пролетают строем во время военного парада, посвященного 76-й годовщине победы Советского Союза в Великой… Российские ударные вертолеты Камов Ка-52 «Аллигатор» пролетают над центром Москвы во время военного парада, посвященного 75-летию советской армии. …Российские ударные вертолеты Ка-52 «Аллигатор» пролетают над Красной площадью во время военного парада, посвященного 75-летию Победы Советского Союза…Российские военные вертолеты Ми-35 и российский Кам ov Боевые вертолеты Ка-52 «Аллигатор» пролетели над Красной площадью и Кремлем во время репетиции…Российские Боевые вертолеты Ка-52 «Аллигатор» пролетели над Кремлем и Красной площадью в центре Москвы в ознаменование 75-летия Победы…Русский Боевые вертолеты Ка-52 «Аллигатор» пролетели над Кремлем и Красной площадью в центре Москвы в честь 75-летия Победы… Российские ударные вертолеты Ка-52 «Аллигатор» пролетели над Кремлем и Красной площадью в центре Москвы в честь 75-летия Победы годовщина победы. .. Российские ударные вертолеты Ка-52 «Аллигатор» пролетают над Кремлем и Красной площадью в центре Москвы в ознаменование 75-летия Победы… Российские ударные вертолеты Ка-52 «Аллигатор» пролетают над Кремлем и Красной Площадь в центре Москвы в честь 75-летия Победы… 4 мая 2020 г. Российские ударные вертолеты Ка-52 «Аллигатор» летят строем во время репетиции воздушного парада ко Дню Победы над Москвой, Россия, 4 мая .. .Камов Военный вертолет Ка-52 «Аллигатор» принимает участие в соревнованиях боевой авиации в Краснодарском крае 28 марта 2019 г..kamov ка-52 аллигатор черная акула хокум — ка 52 аллигатор стоковые фотографии и изображения без уплаты роялти ка 52 аллигатор стоковые картинки, фотографии без уплаты роялти и изображенияkamov ка 52 аллигатор черная акула hokum — ка 52 аллигатор стоковые картинки, фотографии без уплаты роялти и изображенияkamov ка 52 аллигатор черная акула hokum — ка 52 аллигатор стоковые картинки, фотографии ка-52 аллигатор черная акула хокум — ка 52 аллигатор стоковые фотографии, фотографии без уплаты роялти и изображения ka 52 alligator стоковые фотографии, фотографии без уплаты роялти и изображения -бесплатные фото и изображенияkamov ка-52 аллигатор черная акула hokum — ка 52 аллигатор стоковые картинки, фото без уплаты роялти и изображенияkamov ка-52 аллигатор черная акула hokum — ка 52 аллигатор стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялтиkamov ка-52 аллигатор черный акула хокум — ка 52 аллигатор стоковые фотографии, фотографии без уплаты роялти и изображения -бесплатные фото и изображенияkamov ка-52 аллигатор черная акула hokum — ка 52 аллигатор стоковые картинки, фото без уплаты роялти и изображенияkamov ка-52 аллигатор черная акула hokum — ка 52 аллигатор стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялтиkamov ка-52 аллигатор черный акула хокум — ка 52 аллигатор стоковые фотографии, фотографии без уплаты роялти и изображения ck картинки, фотографии без лицензионных отчислений и изображения 2Появились кадры российского боевого вертолета Ка-52 «Аллигатор», сбитого украинской противотанковой ракетой
ПТРК ведет огонь по Ка-52. В коробке ПТРК Стугна-П.На новом видео Ка-52 «Аллигатор» ВКС России уничтожен украинским ПТРК.
Значительную угрозу для российских боевых вертолетов Ка-52 и Ми-28, действующих над территорией Украины, представляют не только украинские ПЗРК (переносные зенитно-ракетные комплексы), но и ПТРК. Следующий ролик начал распространяться в социальных сетях 5 апреля 2022 года и показывает боевой корабль «Аллигатор» ВКС России, сбитый украинским ПТРК «Стугна-П».
На видео все сказано: вы можете видеть, как Ка-52 зависает на очень малой высоте над деревьями, что позволяет украинскому оператору нацелить и запустить по вертолету смертоносную ракету-носитель. В течение нескольких секунд ракета поражает российский боевой корабль.
ВИДЕО: Украинские силовики сбили российский вертолет противотанковой ракетой «Стугна-П». – @Кочевенко pic.twitter.com/jlbtMPXigy
— Conflict News (@Conflicts) 5 апреля 2022 г.
Большинство видеороликов, которые мы видели до сих пор, поступают из Украины, показывают российский Ка-52 с неуправляемыми ракетами и ПТРК «Вихрь».
Еще одна партия снимков Ка-52, примечательно, что он несет неполную загрузку ПТРК 9К121 «Вихрь». Общая вместимость — 12, а вместимость — 4.
С другой стороны, похоже, он имеет полный комплект неуправляемых ракет С-8 в ракетном блоке Б-8В20А. pic.twitter.com/57DAfXIKYm
— OSINTtechnical (@Osinttechnical) 4 апреля 2022 г.
Мы уже объясняли, как стреляют неуправляемые ракеты по целям: вертолеты летят на малой высоте, затем поднимаются на крутой подъем и запускают ракеты в верхней части параболической дуги. их траектории полета, отправляя их вниз, затем они резко ломаются влево и быстро убегают на малой высоте. Несмотря на свою неточность, тактика запуска ракет позволяет вертолету поражать площадные цели с большего расстояния, оставаясь за пределами зоны поражения переносных зенитно-ракетных комплексов. Однако это не всегда их спасало, о чем свидетельствует видео Ми-28, якобы сбитого несколько дней назад ракетой Starstreak.
Противотанковая ракета 9К121 «Вихрь» (название по классификации НАТО: AT-16 Scallion) предназначена для борьбы с ПТУР. Этот тип ракет использует наведение по лучу прямой видимости (LOSBR) или наведение по лучу, что означает, что для этого требуется, чтобы вертолет постоянно удерживал цель в пределах прямой видимости. В оспариваемом воздушном пространстве или в районах, зараженных ПЗРК, зависание на малой высоте с сохранением направления луча на цель может быть чрезвычайно опасным. Вот почему более современное дистанционное оружие, очевидно, гораздо больше подходит для таких сценариев.
Оружие с функцией «выстрелил и забыл», такое как AGM-114R Hellfire Block II, при использовании в сочетании с радаром Longbow, или дистанционное оружие, такое как Spike-NLOS, является обязательным.
Зависание в пределах прямой видимости или подготовка неуправляемого пуска орудия/ракеты в спорном воздушном пространстве может привести к летальному исходу. pic.twitter.com/17YHvJDMdW
— Кемал (@kemal_115) 5 апреля 2022 г.
Имея дело с украинским ПТУР, использованным в видео выше, это «Стугна-П». Противотанковый комплекс «Стугна-П», также известный в экспортном варианте как «Скиф», разработан в Украине и производится конструкторским бюро «Луч» со штаб-квартирой в Киеве. Он состоит из треноги, ракетного контейнера, пульта дистанционного управления ПДУ-215, прибора наведения и тепловизионного изображения и обычно развертывается командой до трех-четырех человек. Доступны два режима стрельбы: ручной и «выстрелил-забыл». Система «выстрелил-забыл» обеспечивает автоматическое управление полетом ракеты с помощью наводящего лазерного луча. После запуска ракеты оператор может использовать прицельную сетку и джойстик, чтобы скорректировать прицел и направить ракету.
Интересно, что ПДУ-215 позволяет управлять установкой с расстояния до 50 метров: это означает, что команда может установить пусковую установку на треноге в определенной стартовой позиции и дистанционно управлять ею из укрытия с помощью подключенной системы управления к пусковой установке длинным кабелем.
Веб-сайт Facebook Twitter LinkedIn instagram
Дэвид Ченчотти — журналист из Рима, Италия. Он является основателем и редактором журнала The Aviationist, одного из самых известных и читаемых в мире блогов о военной авиации. С 1996, он писал для крупных мировых журналов, включая Air Forces Monthly, Combat Aircraft и многих других, освещающих авиацию, оборону, войну, промышленность, разведку, преступность и кибервойну. Он делал репортажи из США, Европы, Австралии и Сирии и летал на нескольких боевых самолетах разных ВВС. Он бывший 2-й лейтенант итальянских ВВС, частный пилот и выпускник компьютерной инженерии. Он написал пять книг и участвовал во многих других.
Sikorsky CH-53K Вертолет | Локхид Мартин
Sikorsky CH-53K Вертолет
CH-53K King Stallion развивает 50-летний успех Sikorsky в области производства и эксплуатации своих предшественников CH-53A, CH-53D/G и CH-53E. Самолет CH-53K, созданный для процветания на современном поле боя, в том числе с борта корабля, спроектирован так, чтобы быть интеллектуальным, надежным, малообслуживаемым и живучим в самых суровых и удаленных передовых оперативных базах.
Вертолет CH-53K был спроектирован и построен в соответствии со строгими стандартами Корпуса морской пехоты США (USMC) и будет служить важным связующим звеном на суше и на море. Новый тяжелый подъемник позволит Корпусу морской пехоты США и международным вооруженным силам перебрасывать войска и технику с корабля на берег и на высокогорную местность быстрее и эффективнее, чем когда-либо прежде.
Команда летных испытаний CH-53K состоит из самых опытных и опытных инженеров, пилотов, специалистов по техническому обслуживанию и вспомогательного персонала. CH-53K продолжает успешно выполнять основные этапы производительности, испытаний и производства. Мы налетали более 1200 часов испытательных полетов, и в 2018 году CH-53K достиг ключевых вех, таких как полеты на большой высоте, при высокой температуре и в ухудшении визуальной среды, и мы продолжим выполнять тестовые точки, демонстрируя непревзойденные возможности этого самолета.
Демонстрация возможностей дозаправки в воздухе
CH-53K King Stallion успешно прошел испытания по дозаправке в воздухе с помощью самолета-заправщика Lockheed Martin KC-130J. В полете продолжительностью 4,5 часа над Чесапикским заливом СН-53К неоднократно демонстрировал способность захватывать и «затыкать» якорь, выдерживая турбулентность воздуха и усилие на заправочный зонд при повышенных скоростях смыкания.
Узнать больше
Новый тренажер CH-53K готов к обучению
Компания Lockheed Martin поставила ВМС США первое учебно-тренировочное устройство CH-53K 14 апреля 2020 г. Контейнерное учебно-тренировочное устройство (CFTD) представляет собой полноценный летный тренажер, который позволит летным экипажам тренироваться в полном объеме Миссии корпуса по подъему тяжелых грузов, включая операции по внешней подъемке, а также выполнение взлетов и посадок в условиях ухудшения визуальной обстановки.
CFTD повторяет функциональность, летные характеристики, профили задач и непревзойденные возможности вертолета CH-53K.
Узнать больше
Кабина для всех операций с тяжелыми грузами
Благодаря возможностям внешнего подъема и более широкой кабине (30 см/12 дюймов) CH-53K является идеальным выбором для перевозки большего количества грузов или войск с меньшим количеством рейсов. Кабина большего размера способна перевозить поддоны объемом 463 л и высокомобильные многоцелевые колесные машины (HMMWV), что обеспечивает гибкие конфигурации для максимальной эффективности миссии и облегчает погрузку / разгрузку груза без изменения конфигурации и удаления сидений для военнослужащих.
Посмотреть больше видеоПосмотреть больше фотографий
Дополнительная информация
Контакт для СМИ
Мелисса Чедвик
+1 (202) 740-5997
[email protected]
Контакт по развитию бизнеса
(WING) 6-9-9S +1 (800) 4337)
[email protected]
Доступ к CH-53K IDE
CH-53K Обновленная инфографика
Брошюра CH-53K (на английском языке)
Продажный лист (на английском языке)
Media Toolkit
Создан в Коннектикуте.
Вертолет Sikorsky CH-53K, построенный в Коннектикуте, является новейшим вертолетным наследием компании. Sikorsky, компания Lockheed Martin, гордится жизненно важной ролью, которую производство в Америке играет в улучшении жизни людей во всем мире.
Узнайте больше о Sikorsky
- Возможности
- Товары
- Сотрудники
- Международный
- Инвесторы
- Поставщики
- Свяжитесь с нами
- Связи со СМИ
- Мультимедиа
- Социальные медиа
- Раскрытие информации об уязвимостях
- Карьера
- Сообщество
- Лидерство
- отдел новостей
- устойчивость
- Кто мы есть
Вертолет Камов Ка-52 «Аллигатор» — Военно-морские технологии
18 октября 2010 г.
Роль
Атака Helicopter
Производитель
Камова.0381
10,800kg
Length
16m
Height
4.95m
Rotor Diameter
14.5m
Maximum Speed
310km/h
Cruising Speed
250km/h
Lateral Speed
80km /H
Скорость обратной стороны
90 км/ч
Практический диапазон полета
520 км
Потолочный наполос
3600M
Тип
VK-2500 (TV3-117 В.-SBFTS-SHAFTS
VK-2500 (TV3-117 В.117 В.0003
Количество двигателей
Два
Скорость восхождения
10 м/с
Предельная перегрузка
3,5 г
Рамки Air-To-arface
. Игла-ВРакеты
80-мм реактивные снаряды С-8 класса «воздух-поверхность»
Пушка
1 x 30-мм пушка Шипунова 2А42 Автоматическая пушка 2А42
Расширять
Камов Ка-52 «Аллигатор» — двухместный вариант вертолета Ка-50.
Камов Ка-52 Аллигатор на выставке МАКС-2005.
В конструкции Ка-52 предусмотрена двухместная кабина с боковым расположением и более широкая носовая часть.
Камов Ка-52 «Аллигатор», вид спереди крупным планом.
Ка-52 «Аллигатор» оснащен автоматической пушкой 2А42.
Камов Ка-52 «Аллигатор» (по классификации НАТО: Hokum B) — всепогодный боевой вертолет, разработанный конструкторским бюро Камова. Ка-52 — двухместная модификация вертолета Ка-50. Он предназначен для поражения бронированных и небронированных наземных целей, а также малоскоростных воздушных целей.
Строительство первого планера Ка-52 началось в середине 1996 г., а первый готовый вертолет выкатили в декабре 1996 г. Первый полет самолет совершил в июне 1997 г. Серийное производство начато в октябре 2008 г.
Вертолет соответствует Российским и международные правила для военных вертолетов. Он может вести боевые действия днем и ночью, в любых погодных условиях. Он также может использоваться в качестве учебного вертолета.
Россия разместила заказ на 36 Ка-52 в конце 2009 г.. Первая партия из трех серийных вертолетов была передана Центру боевой и конверсионной подготовки армейской авиации (ЦБПК) в Торжке в декабре 2010 года. В сентябре 2011 года Россия заказала для своих ВВС более 140 вертолетов Ка-52.
Россия планирует к концу 2012 г. оснастить вертолетами Ка-52 десантные корабли типа «Мистраль» французской постройки.
Конструкция и характеристики Ка-52 был переработан, чтобы включить двухместную кабину бок о бок. Ка-52 отличается более широкой носовой частью за счет уменьшения бронирования кабины и носового обтекателя. На Ка-52 сохранились 30-мм пушка и шесть крыльевых узлов подвески Ка-50. Вертолет имеет катапультную систему спасения экипажа, объединяющую катапультируемый и ракетно-парашютный.
«Ка-52 имеет шесть подвесных крыльевых магазинов для противотанковых ракет, реактивных снарядов и ракет класса «воздух-воздух».
Установлены две радиолокационные системы, одна для воздушных целей, а другая для наземных, на мачте и носу соответственно. Самшитовый ночной/дневной тепловизионный прицельный комплекс размещается в двух сферических турелях, одна над кабиной пилота, а другая под носом. Электронные устройства, установленные на вертолете, в значительной степени снижают вероятность того, что он будет замечен силами противника.
Вертолет оснащен телевизором, заменой изображения (FLIR), лазерным дальномером и целеуказателем.
FLIR интегрирован с оптико-электронным прицелом «Шквал». Под фюзеляжем установлена шарообразная конструкция для оптического прицела, а в носовой турели предусмотрены окна для лазерного дальномера и ИК-камеры.
Авионика
Комплекс авионики Ка-52 состоит из многоуровневой цифровой компьютерной системы, нашлемного прицела-индикатора Topowl, систем наблюдения, поиска и целеуказания. Мультиплексная шинная система координирует несколько задач, включая пилотирование, навигацию и управление вооружением на поле боя. Другие системы включают систему навигации и нападения для вертолетов (НАШ) и навигационную систему Nadir 10.
Встроенный механизм управления позволяет экипажу управлять вертолетом в автономном режиме в полевых условиях. Бортовая полетная информация выводится на два цветных и два монохромных многофункциональных дисплея.
Системы вооружения
Ка-52 имеет шесть подвесных подвесных магазинов для противотанковых ракет, реактивных снарядов и ракет класса «воздух-воздух». Вертолет вооружен шестью противотанковыми ракетами «Вихрь» с лазерным наведением и двумя блоками Б8В-20 для 80-мм ракет класса «воздух-поверхность» С-8.
«Ка-52 имеет радиоэлектронную защиту и средства активного противодействия.»
Ракета «Вихрь» может поражать бронированные наземные цели на расстоянии от 8 до 10 км. Сдвоенные пусковые установки ракет «Игла», установленные под каждой блокировкой крыла, могут запускать четыре легкие ракеты «воздух-воздух» «Игла».
30-мм автоматическая пушка Шипунова 2А42 установлена на правом борту фюзеляжа. Орудие имеет двойную подачу для осколочно-фугасных и бронебойных снарядов.
Может поражать наземные цели на расстоянии до 1500 м, а также низколетящие цели на наклонной дальности до 2500 м.
Средства противодействия
На Ка-52 установлена радиоэлектронная защита и средства активного противодействия. Вертолет оснащен блоками активных ИК и радиоэлектронных помех, системами предупреждения о лазерном облучении «Пастель» (L150) RWR, «Мак» (L136) ИК и «Отклик» (L140). Распределители ракет / отражателей УФ-26, установленные на обтекателях законцовок крыла, могут запускать ложные ловушки / отражатели для обмана приближающихся зенитных ракет.
Двигатели
Ка-52 оснащен двумя турбовальными двигателями ВК-2500 (ТВ3-117ВМА-СБ3) мощностью 1863 кВт. Опытный образец оснащен двумя турбовальными двигателями ТВ3-117ВМА. Топливные баки выполнены из взрывобезопасных материалов.
Характеристики Ка-52
Ка-52 может летать с максимальной скоростью 310 км/ч. Крейсерская и боковая скорости вертолета составляют 250 км/ч и 80 км/ч соответственно. Максимальный взлетный вес составляет 10 800 кг. Вертолет может подниматься со скоростью 10 м/с до максимальной высоты 3600 м. Практическая дальность полета составляет 520 км. Вертолет может выполнять полеты в минимальном воздушном пространстве и за меньшее время занять позицию для атаки.
Мировой рынок военных вертолетов 2011-2021
Этот проект является частью нашего недавнего анализа и прогнозов мирового рынка военных вертолетов, доступных на нашей информационной платформе для бизнеса Strategic Defense Intelligence. Для получения дополнительной информации нажмите здесь или свяжитесь с нами: EMEA: +44 20 7936 6783; Америка: +1 415 439 4914; Азиатско-Тихоокеанский регион: +61 2 9947 9709 или по электронной почте.
Связанные проекты
Темы в этой статье :
Как устрашающие американские ударные вертолеты Apache и российские ударные вертолеты Ка-52 совпадают
Как грозные американские ударные вертолеты Apache и российские ударные вертолеты Ка-52 совпадают Значок поискаУвеличительное стекло. Это означает: «Нажмите, чтобы выполнить поиск». Логотип InsiderСлово «Инсайдер». Значок шевронаОн указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие параметры навигации.ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦАВоенные и оборонные
Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо.Скачать приложение
Боевой вертолет AH-64D Apache армии США пролетает перед стеной огня во время выставки Национальной гвардии Южной Каролины в воздухе и на земле на Объединенной базе национальной гвардии Макинтайр, Южная Каролина, 6 мая 2017 года. Национальная гвардия ВВС СШАЕсть одно большое различие между военным ударным вертолетом и военно-транспортным вертолетом: у одного много орудий, а у другого большой вес.
А AH-64 Apache армии США и российский Ка-52 Alligator обычно считаются двумя лучшими военными ударными вертолетами в мире (с российским Ми-28Н, возможно, на третьем месте).
Apache впервые поднялся в воздух в 1975 году и с тех пор несколько раз модернизировался, последним из которых стал AH-64E.
Аллигатор, с другой стороны, впервые поднялся в воздух в 1997 году и является преемником Ка-50 «Черная акула».
Вот как они совпадают.
ХАРАКТЕРИСТИКИ: Ка-52 развивает максимальную скорость 196 миль в час, максимальную высоту 18 044 фута и максимальную дальность полета 683 мили.
Боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор» российского производства пролетает во время демонстрации в российском дальневосточном городе Арсеньеве в среду, 29 октября. , 2008. Ассошиэйтед ПрессИсточник: airforce-technology.com
Новейший вариант Apache имеет максимальную скорость 188 миль в час, максимальную высоту 20 500 футов и максимальную дальность полета 299 миль.
Вертолет AH-64E Apache обеспечивает безопасность соревнований Коннелли в Форт-Кэмпбелл в августе 2017 года. Армия СШАИсточник: US Army, Telegraph
КОНСТРУКЦИЯ: Ка-52 оснащен двумя трехлопастными несущими винтами, вращающимися в противоположных направлениях, что делает его чрезвычайно маневренным.
Российские СМИ даже утверждают, что он может поворачиваться на 90 градусов на месте. Российский военный вертолет Ка-52. Минобороны РоссииИсточник: The National Interest
ВООРУЖЕНИЕ: Аллигатор несет различное вооружение, такое как противотанковые управляемые ракеты ВИХР и АТАКА, ракеты класса «воздух-земля» Х-25МЛ и 80-мм неуправляемые ракеты С-8. Вариант Ка-52К даже несет противокорабельные ракеты Х-35, которые могут поражать цели на расстоянии до 80 миль.
Он также имеет 30-мм автоматическую пушку 2А42, которая, как сообщается, может стрелять до 550 выстрелов в минуту. Военный вертолет Ка-52 «Аллигатор» запускает ракеты во время военных учений «Запад-2017» на полигоне недалеко от города Борисов, Беларусь, 20 сентября 2017 года. РейтерИсточник: airforce-technology.com, The National Interest
Apache может нести 16 ракет Hellfire и 76 2,75-дюймовых ракет. Он также несет 30-мм орудие с боезапасом 1200 патронов.
Пилоты вертолета AH-64E Apache армии США отправляются на задание на аэродром Джелалабад, Афганистан, 25 апреля 2017 года. Армия СШАИсточник: Армия США
Вариант Ah-64E также имеет одну хитрость в рукаве: дроны.
Пилоты вертолета AH-64E Apache армии США готовятся к вылету на аэродром Джелалабад, Афганистан, 12 июня 2017 г. Армия СШАНовый Ah-64E может получать видео и данные с дронов, а некоторые из них могут управлять датчиками дронов и траекториями полета. Эти возможности будут только расти в ближайшем будущем.
Источник: Defense News
ПОБЕДИТЕЛЬ: Apache с небольшим отрывом.
Вертолет AH-64E Apache из 4-й эскадрильи 6-го кавалерийского полка оперативной группы Sabre зависает перед взлетом для выполнения задания, 11 июля 2017 года, Эрбиль, Ирак. Армия СШАКа-52 может похвастаться большей огневой мощью и быть более маневренным, чем AH-64 (у него также есть уникальные катапультируемые кресла), но растущие возможности дронов Apache могут действительно изменить способ ведения непосредственной авиационной поддержки.
Было обсуждение замены Apache армией. Однако генерал-майор Уильям Гейлер, командующий Центром передового опыта армейской авиации в Форт-Ракере в Алабаме, заявил в сентябре, что он будет летать еще 30 лет.
Значок сделкиЗначок в виде молнии.Продолжай читать
LoadingЧто-то загружается.