Содержание

Самый быстрый вертолет, самые быстрые вертолеты

Сегодня вертолёты применяются как в военных, так и в мирных целях. И каждый из них имеет свои особенности. А какие вертолёты являются самыми быстрыми? Какие из них моментально придут на помощь с воздуха?

Самые лучшие российские вертолеты

Наша страна долгое время занимает лидирующие позиции в разработке и производстве вертолётов. Даже США, обладающие самыми современными военными технологиями, закупают некоторые вертолёты российского производства. Причинами этого являются более простая, но не уступающая американским аналогам конструкция вертолётов и понятное управление.

Черная акула — один из лучших вертолетов в мире

На протяжении нескольких последних лет российский военно-промышленный комплекс занимает первое место в мире по темпам роста. В войска уже поставляются всё новые и новые модели вертолётов, и к 2020 году их количество должно составить более 1100 машин. В том числе и новые модификации легендарной «Чёрной Акулы», Ка-50.

Ка-50 один из лучших российских вертолетов

Этот вертолёт незаслуженно обходят различные рейтинги, и лишь потому, что массовое его производство так и не начиналось. Было выпущено всего 15 единиц Ка-50, в связи с чем он так и остался в категории экспериментальных вертолётов. Он имеет отличные лётные характеристики, превосходную маневренность и скорость более 400 км/ч. Сейчас будет выпускаться улучшенная его модель, Ка-52.

Ка-52 — улучшенная версия Ка-50 «Чёрной Акулы»

Вторым основным вертолётом, предполагающимся для поставок в российские ВВС, является Ми-28Н. Он выполнен по «классической» схеме, у которой есть свои минусы, но также и хорошие преимущества. Он также показал высокие результаты при лётных испытаниях, лишь немного уступающие Ка-52.

Самые быстрые серийные вертолеты

Какие же ещё вертолёты попали в список лучших вертолётов в мире за свои скоростные показатели? Вертолёт Ми-24 под кодовым названием «Лань», который по сути является гибридом вертолёта и самолёта, был выпущен в 1969 году. Этот тяжёлый и неповоротливый на вид вертолёт воевал в горных ущельях, в пустынях и лесах Африки, а в Афганистане и вовсе стал символом той войны.

Быстрый вертолет Ми-24 стал легендарным на войне в Афганистане

Несмотря на свой громоздкий вид, Ми-24 может развить вполне приличную скорость. Этот вертолёт является одним из самых быстрых боевых вертолётов в мире. Его скорость может достигать 320 км/ч. Эта машина стала действительно устрашающим оружием для противника. Афганские боевики говорили про него: «Мы не боимся русских, но боимся их вертолётов!»

Чуть медленнее Ми-24 развивает скорость знаменитый «Чёрный ястреб». Эта машина была создана более 40 лет назад, но его можно по праву признать вертолётом XXI века. По совокупности своих характеристик он является одним из лучших в мире. Существует несколько модификаций этого вертолёта, «Морской ястреб», «Спасательный ястреб» и прочие.

«Чёрный ястреб» один из самых быстрых серийных вертолетов

Эта машина довольно капризна в обслуживании, ведь все «Ястребы» просто напичканы высокотехнологичным оборудованием. Но он сполна компенсирует некоторые неудобства своими универсальными возможностями. «Ястреб» применяется и в военных целях, и для поисково-спасательных операция, и даже как штабный вертолёт для транспортировки высшего руководства. «Ястреб» широко поставляется на экспорт и закупается многими странами.

Самый быстрый вертолет в мире

В мире установлено сразу два рекорда скорости вертолёта. Среди серийных вертолётов самым быстрым оказался «WestlandLynx» или «Рысь». Машина британского производства впервые поднялась в воздух в 1971 году. Причём, стандартная модель имеет весьма средние показатели по скорости – всего 260 км в час. Но в 1986 году его конструкцию доработали, увеличив мощность двигателя до 40% и поставив специальные лопасти.

Вертолет WestlandLynx устанавливал рекорды скорости

Результат был потрясающим – вертолёт разогнался в полтора раза сильнее, чем раньше. Теперь его скорость составляет 400,9 км/ч, что является мировым рекордом для серийных вертолётов. «Westland Lynx» пользуется популярностью у многих стран, в некоторых из них он находится в арсенале полиции.

Вертолет WestlandLynx стал еще быстрее после того, как его доработали

А в 2010 году экспериментальная модель вертолёта «Сикорский Х2» поставил свой рекорд скорости. Он выпущен в единственном экземпляре компанией США, которая была основана учёным Игорем Сикорским из России. Самый быстрый вертолёт в авиации разгоняется до 468,6 км/ч. По заявлению его создателей, он может развить скорость и побольше – 474 км/ч, но в действительности эти данные не были зафиксированы.

Современные вертолётостроители пристально изучают новые возможности по увеличению скорости новых машин. Основная проблема, с которой они сталкиваются – переход вращения лопастей винта на сверхзвуковую скорость. Из-за этого вертолёт теряет устойчивость, что может привести к катастрофе.

«Сикорский Х2» самый быстрый вертолет в мире

Как раз в модели «Сикорский Х2» его создатели постарались улучшить баланс машины, дополнив её корпус крылом, похожим на самолётное. К тому же на этом вертолёте вместо стандартного хвостового винта установлен «самолётный» толкающий винт. Разработки ведутся до сих пор, и, возможно, мы вскоре увидим новую модель вертолёта, которая побьёт все рекорды.

Самолеты тоже бьют рекорды скорости. Например, Boeing X-43 летает со скоростью 11230 километров в час. На сайте uznayvse.ru есть подробная статья о самых быстрых самолетах в мире.

Рейтинг Flightglobal. Опубликован Тop-10 военных самолетов и вертолетов мира — FEA.RU | CompMechLab

Подборка самой популярной боевой авиационной техники опубликована на сайте британского журнала авиакосмической тематики Flight International —  Flightglobal.com. По информации этого источника, на представленные в рейтинге модели приходится порядка 17 000 из 52 000 летательных аппаратов (примерно 33%), находящихся в активном составе вооруженных сил 160 стран мира.

1. Sikorsky S-70/UH-60 (США). 3600


Фото: wikimedia.org / U.S. Air Force

На сегодня  используется порядка 3600 многоцелевых  вертолётов семейства S-70/UH-60 в 23 странах мира. Основной эксплуатант — армия США, в распоряжении которой находится  более 2150 боевых машин Sikorsky UH-60 Black Hawk.

Лётные характеристики (для модификации UH-60L):
максимальная скорость: 296 км/ч;
крейсерская скорость: 282 км/ч;
практическая дальность: 584 км;
перегоночная дальность: 2222 км.
Вооружение:
cтрелково-пушечное: 2 × 7,62 мм M134 или 2 × 12,7 мм GAU-19,
боевая нагрузка до 4536 кг на 4 узлах подвески.

2. Lockheed Martin F-16 (США). 2691


Фото: wikimedia.org / U.S. Air National Guard

Пока Lockheed Martin готовится к запуску полномасштабного производства истребителей-бомбардировщиков пятого поколения

F-35 Lightning II,  самым популярным истребителем остаётся F-16 Fighting Falcon: на  сегодня в мире используется 2691 единица. За более чем 40-летнюю историю, F-16 использовался вооруженными силами 28 стран  (включая Ирак, который получил партию военных самолётов этого типа летом 2014 года).

Информация о заказах, полученных из Ирака, Египта и Омана, позволяет сделать вывод, что производственная линия  F-16 в Форт-Уорт, штат Техас, не будет остановлена, как минимум, до 2017 года, отмечает Flightglobal.

Лётные характеристики (для модификации F-16E Block 60).
Максимальная скорость:
у земли —  1480 км/ч;
на высоте —  2132 км/ч;
перегоночная  дальность:  4475 км.

Вооружение: шестиствольная авиационная пушка General Electric M61A1 Vulcan;
боевая нагрузка на 9 узлах подвески.

3. Ми-8/17 (Россия). 2469


Фото: wikimedia.org

По данным Flightglobal, 2469 версий разработки московского ОКБ им. М.Л. Миля (сейчас ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля») используются в 78 из 160 стран рейтинга. На вооружении ВВС РФ находится 518 вертолётов этого семейства, что составляет примерно 21% от общего числа этих машин в мире. Первые Ми-8 были приняты на вооружение советских войск в 1967 году.

Лётно-технические характеристики (Ми-17):
максимальная скорость: 250 км/ч;
крейсерская скорость: 240 км/ч;
​максимальная дальность полета с основными баками: 610 км; 

​максимальная взлетная масса: 13 000 кг; 
максимальная полезная нагрузка на внешней подвеске: 4 000 кг; 
максимальная полезная нагрузка в транспортной кабине: 4 000 кг.

4. Bell UH-1/212/412 (США). 1845


Фото: AirTeamImages

Легкие многоцелевые вертолёты компании Bell Helicopter Textron серийно производится с 1960 года. На сегодня они находятся в распоряжении 36 стран, всего 1845 единиц, преимущественно в модификации H-1. Двухдвигательные варианты 212 и 412 представлены в количестве 356 единиц.

Лётные характеристики:
крейсерская скорость: 204 км/ч;
максимальная скорость: 222 км/ч;
практическая дальность полёта:  511 км;
максимальная взлетная масса — 4310 кг; 

максимальная полезная нагрузка на внешней подвеске — 1759  кг. 

5. Boeing F-18 (США). 1575

 
Фото:  U.S. Navy

На сегодня в ВМС США и ВВС Австралии используются боевые самолёты Super Hornet и EA-18G Growler, хотя, как отмечает Flightglobal, срок их службы близится к завершению.  Семейство F-18 также стоит на вооружении ещё шести стран: Финляндии, Кувейта, Малайзии, Испании, Швейцарии и Канады (в 2014 г министерство обороны Канады решило провести очередную модернизацию истребителей CF-18 Hornet с целью продлить срок их службы до 2025 года).  Наибольшее количество Hornet/Super Hornet

— 1169 единиц —на балансе ВМС и Морской пехоты США.

Лётные характеристики F/A-18E/F Super Hornet:
максимальная скорость: 1 915 км/ч;
крейсерская скорость: 1 250 км/ч;
дальность полета: 3 330 км.
Вооружение:
пушечное: 1× М61А1 Вулкан;
11 узлов подвески 8 051 кг различного вооружения.

6.
Lockheed Martin C-130/L-100 (США). 1143


Фото: US Air Force

Военно-транспортный самолёт C-130 Hercules впервые поднялся в небо 60 лет назад. На сегодня транспортники этого типа в разных модификациях используются 65 странами (всего 1143 единицы). Немногим менее половины от общего числа — 549 самолётов — состоят на вооружении войск Соединённых штатов.

7. Boeing AH-64 (США). 1083

Сейчас ударные вертолёты AH-64 («Апач») производятся в последней версии AH-64E Guardian

, с  лопастями винтов, выполненными из композитных материалов. Эксплуатируются также AH-64D Apache Longbows, 756 AH-64s. «Апач» — основной ударный вертолёт армии США с середины 1980-х годов  — на сегодня в распоряжении американских военных 756 машин.  В общей сложности вертолёты такого типа стоят на вооружении 12 стран (1083 единицы).

Лётные характеристики AH-64D Apache Longbows:
максимальная скорость: 265 км/ч;
практическая дальность: 407 км;
перегоночная дальность: 1 899 км.
Вооружение:
пушка   30 мм M230 Chain Gun,
ракеты «воздух-поверхность»:  4 × 4 × AGM-114;
неуправляемые авиаракеты:  4 × 19 × 70 мм Hydra.

8.  Ми-24/35 (Россия). 897


Фото: AirTeamImages

По информации Flightglobal, в мире эксплуатируется 897 транспортно-боевых вертолета Ми-24/35 советского и российского производства в 53 странах мира. Из них 310 стоят на вооружении России.

Лётные характеристики Ми-35М:
Максимальная скорость: 320 км/ч
Крейсерская скорость: 280 км/ч
Практическая дальность: 450 км
Перегоночная дальность: 1000 км
​Вооружение:
стрелково-пушечное: НППУ-24 с двуствольной пушкой ГШ-23 калибра 23-мм,
боевая нагрузка на 6 точках подвески до 1780 кг.

9. Boeing CH-47 (США). 882


Фото: Royal Canadian Air Force

Основной эксплуатант тяжёлого транспортного вертолёта Boeing CH-47 — вооруженные силы США (534). Поставлялся на экспорт 16 стран – всего в мире используется 882 вертолёта этого типа. Новейшая F-версия производится для военных США, Канады, Италии, Нидерландов и ОАЭ.

Лётные характеристики:
максимальная скорость: 285 км/ч;
крейсерская скорость: 259 км/ч;
перегоночная дальность: 2333 км.
Вооружение:
стрелково-пушечное: 3 × 7,62 мм пулемёта.

10. Су-27/30 (Россия). 874


Фото: Commonwealth of Australia

В мире насчитывается 874 истребителей Су-27/30, разработанных российской компанией «Сухой». Из них 326 стоят на вооружении ВВС России. Эти самолёты используются в 15 странах, включая Индонезию, которая приобрела 16 единиц. Министерством обороны России также подписаны контракты на поставку, как минимум, еще 159 истребителей, включая новые

Су-35, являющихся глубокой модернизацией Су-27.

Лётные характеристики СУ-30:
​максимальная скорость:
у земли: 1350 км/ч;
на высоте: 2125 км/ч;
дальность полёта:
у земли: 1270 км;
на высоте: 3000 км.
Вооружение:
пушечное: 30-мм встроенная пушка ГШ-30-1,
боевая нагрузка: 8000 кг на 12 точках подвески.

Публикация подготовлена сотрудниками Compmechlab по материалам сайтов flightglobal. com, lockheedmartin.com, lenta.ru, wikipedia.org.

 

Это 10 самых быстрых военных вертолетов

Вертолеты или винтокрылые машины имеют ряд преимуществ по сравнению со своими собратьями с неподвижным крылом и могут работать в ограниченном пространстве без необходимости использования длинных взлетно-посадочных полос, включая морские операции с небольших военно-морских кораблей.

Эта гибкость имеет свои недостатки, поскольку их максимальная скорость ограничена тем, что сами несущие винты не могут превысить скорость 1 Маха. Были исключения или, по крайней мере, временные решения с использованием экспериментальных законцовок несущего винта и совсем недавно разработка самолета с наклонным крылом. .

Успех V22 Osprey привел к разработке других самолетов с наклонным крылом, хотя они все еще находятся на стадии проектирования и разработки.

10 NH Industries NH-90 — 186 миль в час

Air & Cosmos International

NH Industries представляет совместный проект НАТО по разработке и производству вертолета поддержки на поле боя среднего размера, который также может использоваться на море. От первых этапов проектирования до ввода в эксплуатацию потребуется длительный 22-летний период из-за различных требований различных операторов, вызывающих проблемы с прорезыванием зубов.

Naval News

Представленный в конце концов в 2007 году, NH-90 впервые для военного вертолета оснащен полностью электродистанционной системой управления. Оснащенный двумя двигателями Rolls-Royce Turbomeca мощностью 2327 л.с. каждый, NH-90 развивает максимальную скорость 188 миль в час и дальность полета 485 миль.

9 Boeing CH-47 Chinook — 188 миль в час

The Defense Post

Мгновенно узнаваемый благодаря двухвинтовой конструкции и характерному звуку ротора CH-47 Chinook — самый успешный из находящихся на вооружении тяжелых вертолетов, который в настоящее время используется 22 зарубежными эксплуатантами. .

СВЯЗАННЫЙ: Boeing построит девять Chinook следующего поколения для спецназа армии США двигатель способен приводить в действие оба ротора. Несмотря на свои размеры, вес и аэродинамику, Ч-47 все еще может развивать постоянную крейсерскую скорость 188 миль в час.

8 Augusta Westland AW101 — 192 миль в час

Tangent Link

Разработанный совместно Великобританией и Италией как многоцелевой вертолет средней грузоподъемности, AW101 (Eh201) Merlin впервые поднялся в воздух в 1987, наконец, поступил на вооружение в 1999 году.

ADS Advance

Необычно для вертолета, Merlin использует конфигурацию с тремя двигателями, используя модифицированные BERP лопасти несущего винта, что обеспечивает максимальную взлетную массу 32 187 фунтов и максимальную безопасную скорость 192 мили в час. Гибкие конфигурации внутренней нагрузки позволяют использовать полезную нагрузку в 12 000 фунтов или 30 полностью экипированных военнослужащих.

7 Augusta Westland (Leonardo) AW149M — 193 миль в час

plane-pictures.net

Augusta Westland предоставляет самолеты как для военных, так и для гражданских эксплуатантов, часто адаптируя дизайн для каждого рынка.

Leonardo

Обозначенный как военный вертолет средней грузоподъемности, AW149M способен преодолевать расстояние до 500 миль и развивать скорость до 193 миль в час. В нормальных условиях эксплуатации с полным составом из 12 военнослужащих пилоты управляют AW149M на более устойчивой крейсерской скорости 173 миль в час.

6 Ми-35М Hind E — 193 миль в час

Распознавание в воздухе

По сути, это переименованная версия Hind D, Ми-35 Hind E имеет те же физические характеристики, что и его предшественник, с небольшими электронными и косметическими обновлениями.

Best HQ Wallpapers

Прозванный пилотами «летающим танком» из-за своего веса и размера, Ми-35 Е весом 25 300 фунтов при полной загрузке может развивать скорость 193 миль в час на дальности боя 300 миль благодаря возможностям двигателя. Оснащенный двумя турбовальными двигателями ТВ3-117ВМА мощностью по 2200 л.с. каждый, он позволяет выполнять высотные операции поддержки до высоты 5400 метров.

5 Камов КА-52 Аллигатор / Хокум-Б — 196 миль в час катапультного кресла пилотов.

Jet Photos

В отличие от западных моделей, с их тандемной кабиной, Ка-52 имеет более традиционную компоновку бок о бок, что обеспечивает более широкий профиль без снижения летно-технических характеристик. Мощность обеспечивается двумя турбовальными двигателями ВК-2500 мощностью по 2400 л.с. каждый, что обеспечивает скорость набора высоты 12 метров в секунду и максимальную скорость 196 миль в час.

4 Sikorsky UH60 Blackhawk — 222 мили в час

Honeywell Aerospace

С момента своего появления в 1978 году UH-60 Black Hawk широко использовался во всем мире в качестве вспомогательного/транспортного оборудования, доказав свою надежность и надежность.

СВЯЗАННЫЙ: Вертолеты Blackhawk теперь могут запускать дроны… прямо в полете!

Via Pendu Awni

Часто используется в специальных операциях, перевозя до 11 полностью экипированных солдат, которые эффективно используют скорость 222 мили в час для быстрого ввода и вывода союзных войск. Оснащен двумя турбовальными двигателями General Electric T700, что дает UH-60 мощность 4000 л.

3 Boeing AH-64 Apache — 227 миль в час

GoodFon

Немногие боевые вертолеты так хорошо известны, как AH-64 Apache, один из первых проектов, основанных на узкой тандемной компоновке кабины. Узкий лобовой профиль дает двойное преимущество: узкий профиль труднее заметить вражеским силам, а бонусом является меньшее аэродинамическое сопротивление.

GoodFon

17 операторов по всему миру, большинство из которых выбирает силовые установки General Electric T700 мощностью 2000 л.с., за исключением Великобритании, эксплуатирующей Apache с двигателями Rolls-Royce.

2 Westland Lynx — 249 миль в час

DefPost

За исключением самолетов с наклонным винтом, Westland Lynx остается обладателем рекорда скорости вертолета, установленного в 1986 году, с максимальной скоростью 249 миль в час. Первый полет совершил в 1971 году, продемонстрировав многообещающие ранние рекорды скорости, этот тип поступил на вооружение в 1977 с военными операторами по всему миру.

Intrepid Design

Ранние модели оснащались двигателями BS360, а позже эта конструкция была заменена двигателями Rolls-Royce GM42-1 мощностью 900 л.с. Достижение рекорда скорости в 1986 году потребовало, чтобы Lynx был оснащен экспериментальными несущими винтами BERP и модернизированными двигателями GEM 60, с законцовками несущего винта, достигающими скорости 0,97 Маха

1 Bell Boeing V22 Osprey — 310 миль в час Высокоскоростные возможности обычного самолета с неподвижным крылом V22 Osprey является рекордсменом скорости среди самолетов с роторным двигателем с максимальной скоростью 310 миль в час.

СВЯЗАННЫЙ: Первый Bell-Boeing CMV-22B Osprey доставлен в ВМС США . Мощность обеспечивается двумя двигателями Rolls-Royce AE1107C мощностью 6150 л.с. каждый, которые вращают 11,6-метровые несущие винты, создавая достаточную подъемную силу для максимального взлетного веса 52 000 фунтов.

СЛЕДУЮЩИЙ: 10 лучших военно-транспортных самолетов

Самые быстрые военные вертолеты в мире, находящиеся в эксплуатации

CH-47F Chinook, развивающий максимальную скорость 315 км/ч, является самым быстрым военным вертолетом в мире. Изготовленный компанией Boeing Defense, Space & Security, Chinook способен выполнять множество задач и впервые был принят на вооружение оперативным подразделением армии США в июле 2007 года для перевозки войск, артиллерии, оборудования и грузов в поддержку боевых действий и операций по оказанию гуманитарной помощи.

Вертолет имеет модернизированный планер и топливную систему повышенной емкости, что позволяет преодолевать вдвое большее расстояние, чем аналогичные вертолеты. Его тандемная компоновка ротора позволяет работать в неблагоприятных погодных условиях, на большой высоте и при боковом ветре.

Два мощных двигателя Honeywell T55-GA-714A мощностью 4 777 л.с. (3 529 кВт) каждый позволяют CH-47F летать на высоте до 20 000 футов (6 096 м) с нагрузкой 10 886 кг. Топливный бак вертолета вмещает 3194 л топлива, обеспечивая радиус действия 370,4 км.

Ми-35М (кодовое название НАТО: Hind E) — многоцелевой военно-транспортный вертолет, способный развивать крейсерскую скорость до 310 км/ч. Ми-35М, разработанный Московским вертолетным заводом имени Миля, является модернизированной версией вертолета Ми-24 HIND и может выполнять боевые задачи в сложных метеоусловиях днем ​​и ночью.

Ми-35М поступил в серийное производство в 2005 году на заводе «Роствертол» и в настоящее время состоит на вооружении ВВС России и вооруженных сил Венесуэлы, Бразилии, Азербайджана, Ирака, Нигерии, Казахстана и Мали. Может применяться для наведения на бронетехнику, огневой поддержки, высадки и эвакуации десанта, а также перевозки грузов.

Вертолет оснащен двумя двигателями ТВЗ-117ВМА или ВК-2500 мощностью 2200 л.с. каждый. Силовая установка обеспечивает максимальную взлетную массу 11 500 кг. Рабочая высота и нормальная дальность полета вертолета составляют 5400 м (17 716 футов) и 460 км соответственно.

Eh201 Merlin (теперь известный как AW101) — универсальный вертолет средней грузоподъемности, способный развивать максимальную скорость 309 км/ч, что делает его одним из самых быстрых военных вертолетов. Он производится Leonardo (ранее AgustaWestland) для военных и гражданских целей.

Eh201 совершил свой первый полет в октябре 1987 г., а первый вертолет поступил на вооружение Королевского флота в июне 2000 г. Вертолет вмещает 38 солдат и оснащен ракетами, торпедами и личным оружием, а также усовершенствованной системой самозащиты. комплекс для противодействия ракетным угрозам.

Три двигателя Rolls-Royce Turbomeca RTM322-01 обеспечивают AW101 высокую грузоподъемность и максимальную скорость. Каждый двигатель развивает мощность 2270 л.с. и обеспечивает работу на максимальной высоте 15 000 футов.

AW139M

AW139M от Leonardo — это двухтурбинный военный вертолет нового поколения, обеспечивающий одну из лучших в своем классе скоростей — 306 км/ч. Он может перевозить до десяти полностью экипированных солдат или 15 пассажиров на очень высокой скорости.

AW139M был представлен на симпозиуме AFA Air Warfare Symposium в феврале 2011 года в рамках Общей программы поддержки вертикального подъема ВВС США (CVLSP). Он объединяет электрооптическую (ЭО) / инфракрасную (ИК) систему, набор средств защиты (DAS) и систему внешних магазинов для ряда систем оружия.

Турбины Pratt & Whitney Canada PT6C-67C, приводящие в движение современный пятилопастный несущий винт, обеспечивают более высокую скорость даже в сложных условиях, включая жару и высоту, и позволяют работать на высоте до 6096 м над уровнем моря. (20 000 футов). Прочные основные и носовые стойки шасси вертолета позволяют выполнять действия с неподготовленных поверхностей земли.

NH90 — это многоцелевой военный вертолет средней грузоподъемности, разработанный для удовлетворения потребностей членов НАТО. Впечатляющая крейсерская скорость вертолета 300 км/ч делает его одним из самых быстрых военных вертолетов в мире.

Вертолет NH90 производится компанией NHIndustries в версиях Tactical Transport Helicopter (TTH) и Naval Frigate Helicopter (NFH). В основном он эксплуатируется вооруженными силами Германии, Франции, Италии и Нидерландов. Первые NH90 были переданы немецкой армии в 2006 году.

Силовая установка NH90 включает либо два двигателя RTM322-01/9, либо два двигателя класса GE T700/T6E1 мощностью 2000 кВт, оснащенных двухканальным цифровым электронным управлением с полным управлением. (ФАДЕК). Высокопроизводительный двигатель позволяет вертолету достигать максимальной высоты 3200 м (10 500 футов) при скорости набора высоты 2200 футов/мин.

Ка-52 «Аллигатор» способен развивать максимальную скорость 300 км/ч и был разработан ОКБ Камова для выполнения разведывательных и боевых задач ВВС России.

Морской вариант Ка-52 Ка-52К также разрабатывался для ВМФ России. Вертолет обладает улучшенными летными характеристиками, обеспечивающими высокую маневренность в ограниченном пространстве.

Ка-52 «Аллигатор» оснащен двумя турбовальными двигателями ВК-2500 мощностью 2400 л.с. каждый, что позволяет вертолету летать на высоте более 5000 м (16 404 фута). Вертолет может взлетать и садиться в жарких и высокогорных условиях, а также в экстремально холодных и ледяных условиях.

Ми-28Н «Ночной охотник» (экспортное обозначение: Ми-28НЭ) — ударный вертолет разработки Московского вертолетного завода им. М.Л.Миля. Вертолет может развивать максимальную скорость 300 км/ч, конкурируя с вертолетами NH90 и Ка-52 «Аллигатор», которые имеют такую ​​же скорость.

Производство Ми-28Н началось на авиационном заводе Росвертола в 2005 году. Первый серийный вертолет был передан ВВС России в середине 2006 года. Вертолет Ми-28Н также состоит на вооружении ВВС Алжира, Ирака и Кении.

Два двигателя ВК-2500, установленные на вертолете, развивают взлетную мощность 2200 л.с. каждый. Двухдвигательная силовая установка позволяет Ми-28Н работать на высоте 5600 м при нормальной взлетной массе 10900 кг.

Ми-26 (по классификации НАТО: Halo) — тяжелый транспортный вертолет, выпускаемый авиационным заводом Росвертола в России. Вертолет развивает максимальную скорость 295 км/ч, что делает его самым быстрым в мире военно-транспортным вертолетом большой грузоподъемности.

Ми-26 совершил первый полет 19 декабря77. Вертолет используется в основном ВВС России, Индии и Украины и может перевозить до 82 полностью экипированных военнослужащих или до 20 т груза.

Вертолет оснащен двумя турбовальными двигателями Д-136 мощностью 11400 л.с. каждый. Он достигает максимальной дальности полета 800 км с основными топливными баками и может летать на максимальной высоте 4600 м (15 091 фут).

AW149

AW149 — многоцелевой военный вертолет средней грузоподъемности производства Leonardo.

Разработанный для полетов с максимальной крейсерской скоростью 287 км/ч, этот винтокрылый аппарат отличается меньшими затратами в течение жизненного цикла и превосходными характеристиками в любых погодных условиях.

Леонардо получил заказ на AW149 от Королевской армии Таиланда и ВМС Египта. Оснащенный двумя турбовальными двигателями General Electric CT7-2E1, AW149 имеет максимальную полную массу 8300 кг и может перевозить до 19 военнослужащих или 16 экипированных военнослужащих.

Вертолет предназначен для перевозки войск, эвакуации больных и раненых, поисково-спасательных операций (SAR), командования и управления, операций спецназа, непосредственной авиационной поддержки, вооруженного сопровождения и разведки.

AH-64 Apache считается одним из самых передовых многоцелевых боевых вертолетов, а также одним из самых быстрых военных вертолетов в мире. В жарком климате он может развивать максимальную скорость 284 км/ч.

Армия США получила первый Apache Longbow (оснащенный радаром AH-64D) в 1997 году и в настоящее время эксплуатирует более 800 AH-64.