Содержание

Авиакомпания «ЮТэйр» — Robinson R44 фото, описание, схема салона и характеристики

Характеристики Галерея

Вертолет Robinson R44 – многоцелевой четырехместный вертолет. Отличается интересным и динамичным дизайном, развивает максимальную скорость более 240 км/ч и поддерживает крейсерскую скорость около 220 км/ч при среднем потреблении топлива 57 л/час.Низкий уровень шума в кабине вертолета и вибрации обеспечивает максимальный комфорт в полете. Высоко поднятый несущий винт увеличивает безопасность подхода к вертолету и посадки на неподготовленную площадку. Данная модель может широко использоваться для выполнения полетов на маршрутах дальностью до 650 км. Вертолет может использоваться для осуществления пассажирских перевозок (туристические маршруты), аэросъемок, деловых поездок.

Количество:15
Дальность полета, км:650
Максимальная высота полета, м:4270
Максимальная взлетная масса, кг:1089
Тип двигателя:Lycoming O-540-F1B5
Диаметр несущего винта: 10,06
Масса максимальной загрузки:380
Максимальная скорость,(км/ч):241
Экипаж/пассажиры:1/3
Длина вертолета с вращающимися винтами,(м):11,67

назад

распечатать


максимальная и средняя, какой самый быстрый в мире

Вертолеты – рабочие лошадки любой армии мира, помогающие решать боевые и хозяйственные задачи. С их помощью доставляют десантные группы, вывозят раненых, проводят разведку, обеспечивают огневое прикрытие. Успешное решение этих задач зачастую связано со скоростью движения вертолета. Авиаконструкторы уже создали аппараты, летающие со скоростью до 400 километров в час. Рассмотрим, какие вертолеты лидируют в рейтинге самых быстрых.

Содержание

Ставка на скорость

Изначально при создании винтокрылых аппаратов никто не ставил перед ними задачи демонстрировать скоростные рекорды. Главными характеристиками считались маневренность, способность взлететь и сесть в труднодоступных районах на любые площадки. Вертикальный взлет давал этим летательным аппаратам важные преимущества перед самолетами, нуждающимися в специальных полосах для взлета и посадки.

Первые аппараты летали не быстро, потолок – 190 километров в час. Но после войны во Вьетнаме стало ясно, что у вертолетов – огромное будущее, число задач, решаемых с помощью этих машин, неуклонно росло.

Низкие скоростные характеристики стали серьезным препятствием для использования в армии и для гражданских целей. Высокие скорости необходимы:

  • для огневой поддержки в бою;
  • быстрой доставки грузов;
  • эвакуации больных, раненых с поля боя, вывоза людей с мест аварий и стихийных бедствий.

Военные и гражданские конструкторы винтокрылых машин включились в гонку за увеличение скоростных показателей своих аппаратов, ведь это давало преимущество в воздухе.

Самые быстрые вертолеты

Созданием сверхскоростных вертолетов занимаются ведущие корпорации мира. Такие разработки проводятся и в России. Авиаконструкторы ОАО «Вертолеты России» сообщили, что работают над двумя концепциями машин, скоростной потолок которых 500 километров час.

Успешные разработки проводит компания Eurocopter, создавшая гибридную машину с самолетными двигателями. Этот аппарат пока не пошел в серию, но максимальная и крейсерская скорость модели перевалили за 400 километров в час.

Разработки новых машин необходимы, но сейчас в небе господствуют вертолеты, созданные значительно раньше и доказавшие свое превосходство. Рассмотрим список самых быстрых и надежных винтокрылых аппаратов мира.

Boeing CH-47 «Чинук»

Тяжелый военно-транспортный вертолет американского производства. Эксплуатируется с 1962 года. На его основе создано несколько военных и гражданских модификаций. Основные характеристики:

  • экипаж – 2-3 человека;
  • средняя (крейсерская) скорость – 259 километров в час;
  • вместимость – 33-55 человек;
  • грузоподъемность – 12.2 тонн;
  • стрелково-пушечное вооружение (3 единицы).

«Чинук» блестяще зарекомендовал себя в ходе вьетнамской войны и поступил на вооружение 20 стран. Лицензию приобрели Италия (200 единиц) и Япония (54 единицы).

В кабине в лежачем положении умещаются 24 раненых. Боевые единицы способны ставить дымовые завесы, перевозить на внешних блоках сломанную технику. Один из самых надежных и удобных вертолетов, который использовался на протяжении долгих лет во множестве военных конфликтов.

Ми-28Н

Боевая ударная винтокрылая машина поступила в ВВС РФ в 1982 году. Разработка Московского вертолетного завода им. Миля. Противники нарекли Ми-28Н «Опустошителем». Вертолет начинен большим комплектом радиоэлектронного оборудования, которое легко модифицируется и дополняется новыми элементами.

Русское наименование – «Ночной охотник». Самый маневренный и быстрый вертолет, способный работать в ночное время. Крейсерская скорость – 265 километров в час, максимальная – 300.

Другие характеристики:

  • экипаж – 2 пилота;
  • 4 точки подвески вооружения;
  • нормальная взлетная масса – 10.9 тонн;
  • дальность полета – 450 километров, с ПТБ – более 1000 километров.

Ми-28Н не заменим при выполнении боевых операций в условиях слабой видимости и ночью, отлично показал себя в полетах на малых и сверхмалых скоростях. Юркому и устойчивому вертолету по плечу даже фигуры высшего пилотажа – петля Нестерова, бочка.

AW101

Противолодочный и транспортный вертолет, используемый также в гражданских целях. Совместная разработка английской и итальянской компаний. Эксплуатируется с 2000 года до настоящего времени ВВС многих стран. Наименование – Merlin.

Характеристики Мерлина:

  • экипаж – 2 пилота;
  • масса нагрузки – 5 тонн;
  • вооружение – стрелково-пушечное (до 5 единиц), ракеты, глубинные бомбы;
  • крейсерская скорость – 278 километров в час (максимальная 309).

Компания AgustaWestland создала несколько модификаций AW, которые практически не отличались скоростью. Вертолеты производились в Японии, Италии, Великобритании, США, Канаде.

Ми-24

Легендарный «Крокодил» (по версии НАТО – «Лань») спроектирован советскими конструкторами ОКБ Миля в далеком 1972 году. С тех пор находится в производстве и прочно удерживает второе место в мире по распространенности, уступая только американскому «Апачу».

Ударная машина, специально спроектированная для боевых действий одной из первых в мире. Используется для решения задач общевойскового характера – десантирования, перевозки грузов, раненых, огневой поддержки. Модификации – Ми-24А, Ми-24Д (600 единиц), Ми-24В (1000 единиц). Экспортная версия – Ми-35.

Характеристики Ми-24:

  • экипаж – 3 человека;
  • крейсерская скорость – 250 километров в час;
  • горизонтальная скорость полета – 335 километров в час;
  • вооружение – 4-6 точек подвески, ракеты, встроенное и подвесное стрелково-пушечное.

Особенности конструкции – уклон вправо вала несущего винта, уменьшающий углы крена вертолета, и крыло с отрицательным поперечным отклонением, которое увеличивает подъемную силу.

Крокодил стоял на вооружение ВВС 60 стран, вертолет участвовал во множестве войн и локальных конфликтов.

Ка-52

Ударно-разведывательный вертолет российского производства, созданный на основе машины Ка-50. Эксплуатируется ВВС с 2011 года. Получен заказ на 40 машин Ка-52 от Египта.

Ка-52, именуемый «Аллигатором», выполняет функции командирской машины, с борта осуществляется руководство боевыми вертолетами, проводится разведка и координация действий.

Характеристики:

  • крейсерская скорость – 260 километров в час, максимальная – 300;
  • экипаж – 2 человека;
  • боевая нагрузка – 2-2.8 тонн (4-6 точек подвески).

Кабина боевой машины защищена броней, мощное оружие на борту способно поражать бронированные цели. Экипаж получил возможность катапультироваться за счет установки кресел К-37-800М.

Ка-50

Созданный ОКБ Камова вертолет Ка-50 совершил первый полет в 1982 году, в 1995 году начал поступать в ВВС. Техническая особенность боевой машины, получившей название «Черная акула» – осное положение несущих винтов. Скоростные показатели:

  • крейсерская – 255;
  • максимальная – 310;
  • предельно допустимая – 350.

Еще одним важным нововведением стало сокращение экипажа до 1 человека. Предполагалось использовать боевую машину особым образом – проводить барражирование до получения сигнала на цель по закрытому каналу связи. Затем пилот наносит удар и уходит из зоны действия ПВО.

В 2009 году «Черную акулу» заменила модифицированная модель Ка-52.

AH-64

Знаменитый «Апач» (Apache) стоит на вооружении США с 1984 года. Машина оказалась такой удачной, что, несмотря на появление новых моделей вертолетов, остается востребованной и выпускается до сих пор. AH-64 сменил в ВВС США «Кобру», которая во время вьетнамской войны убедительно продемонстрировала преимущества этого вида боевых машин.

Характеристики машины:

  • экипаж – 2 пилота;
  • крейсерская скорость – 285 километров в час, максимальная – 300-350;
  • вооружение – пушка, управляемые и неуправляемые ракеты.

AH-64 – основной вертолет ВВС США, выполняет боевые задачи во всех точках мира, стоит на вооружении в 14 странах. К середине 2020 года выпущено уже 1650 единиц ударной боевой машины.

Лидер – Eurocopter X3

Пока российские производители только обещают представить сверхскоростные вертолеты, европейский концерн Eurocopter создал и показал образец X3.

Экспериментальный аппарат класса винтокрыл кроме пятилопастного несущего винта имеет пропеллеры на крыльях. Отсутствие хвостового винта компенсируют боковые пропеллеры.

Скорость в 430 километров в час заявлена как крейсерская, вертолет X3 в 2013 году показал рекордный полет со скоростью 472 километра в час.

Интересно: разработанный в 2010 году X3 так и не пошел в серийное производство, заказчиков у высокоскоростного вертолета не нашлось.

Пока одиночный образец Eurocopter X3 имеет статус музейного экспоната, но работы над совершенствованием винтокрыла компания продолжает.

Над увеличением скоростных характеристик вертолетов работают ведущие компании всего мира. Универсальность боевых машин делает их важным фактором в успехе военных компаний. В погоне за превосходством в воздухе пренебрегать преимуществом в скорости не желает никто.

Eurocopter X3: самый быстрый вертолет в мире

  • поделись этим!

  • Поделиться

  • Твит

  • Поделиться

  • Электронная почта

Кэти Гатто, Phys.org

(PhysOrg.com) — Если вы спросите ребенка, как заставить вертолет летать быстрее, он, вероятно, скажет вам добавить еще один двигатель. Ответ будет простым и абсолютно правильным. Похоже, у инженеров Eurocopter такой же менталитет, и это сработало.

Этот простой подход был использован при разработке нового вертолета, и он действительно сработал. Eurocopter X3 оснащен только одним дополнительным двигателем, который используется для привода дополнительных винтов на устройстве, и этот единственный двигатель дает Eurocopter X3 значительный прирост скорости. Средний вертолет может развивать максимальную скорость где-то между 130 и 140 узлами, что составляет около 160 миль в час. Eurocopter X3 может развивать максимальную скорость около 267 миль в час (430 км/ч или 232 узла) в стабильном горизонтальном полете. Это не в два раза быстрее, чем у нынешних коптеров, но это впечатляющий прирост скорости.

Eurocopter X3, скорее всего, найдет свое пристанище в руках аварийно-спасательных служб и военнослужащих, которым нужна скорость, чтобы реагировать на неожиданности. Компания еще не сообщила, сделает ли Eurocopter X3 доступным для любых частных покупателей, у которых есть средства для совершения покупки. В настоящее время розничная стоимость или дата выпуска не сообщаются.

Дополнительная информация: www.eurocopter.com/site/en/pre … Hallenge:-232-knots-%28430-km-h.%29-достигнут-на-уровне-стабилизированный-полет_776. html

© 2010 PhysOrg.ru

Цитата : Eurocopter X3: самый быстрый коптер в мире (2011, 20 мая) получено 12 марта 2023 г. с https://phys.org/news/2011-05-eurocopter-x3-world-fastest-copter.html

Этот документ защищен авторским правом. Помимо любой добросовестной сделки с целью частного изучения или исследования, никакие часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в ознакомительных целях.


Узнайте больше

Летные испытания вертолета для EGNOS


0 поделиться

  • Фейсбук

  • Твиттер

  • Электронная почта

Отзыв редакции


Четыре астронавта летят на SpaceX домой, завершив 5-месячную миссию

9 часов назад

Обнаружены две экзопланеты, вращающиеся вокруг солнцеподобной звезды

11 марта 2023 г.

Физики исследуют тайны странных металлов

11 марта 2023 г.

Использование стандартной RGB-камеры и ИИ для получения данных о растительности

11 марта 2023 г.

Фермент ATE1 играет роль в клеточной реакции на стресс, открывая двери для новых терапевтических мишеней

10 марта 2023 г.

Ученые идентифицируют вещество, которое могло вызвать жизнь на Земле

10 марта 2023 г.

Топологические заряды молекул с периодическим ударом

10 марта 2023 г.

Метод микроскопии сверхвысокого разрешения для быстрой дифференциации молекулярных структур в 3D

10 марта 2023 г.

Откуда взялся твой кальмар? Скорее всего, нерегулируемые воды, согласно новому международному исследованию
.

10 марта 2023 г.

Удивительное сходство каменных орудий древних людей и обезьян

10 марта 2023 г.

Максимальная скорость вертолета

: как быстро они могут летать?

Вертолеты могут делать многое, чего не могут самолеты; они могут парить, поворачиваться на месте и приземляться практически в любом месте. Действительно, непосвященным кажется, что эти удивительные винтокрылые машины способны практически на все. Но это не совсем так. Одна вещь, которую они просто не могут сделать, это летать очень быстро.

Даже самые быстрые вертолеты движутся сравнительно медленно по сравнению с их эквивалентами с неподвижным крылом, и нет вертолета, эквивалентного авиалайнеру, пересекающему континенты на скорости, приближающейся к 1 Маха — скорости звука. На европейском авиасалоне 6 августа 1986 года слегка модифицированная версия вертолета ZB500 G-Lynx производства GKN Westland Helicopters установила мировой рекорд скорости для вертолета, разогнавшись до 217,5 узлов, а теоретическую максимальную скорость для вертолета винтокрыла составляет всего около 225 узлов.

Так почему же? Почему вертолета-рекордсмена по скорости нет и, скорее всего, не будет? В конечном итоге все дело в том, что у вертолета есть вращающиеся крылья. Чтобы действительно понять причины, нам нужно взглянуть на некоторые основы аэродинамики вертолета. Так что мы сделаем это сейчас, но, пожалуйста, не паникуйте! Это не так сложно, как кажется…

Как создается подъемная сила в вертолетах – феномен откидывания назад

Именно вращающиеся лопасти несущего винта создают подъемную силу и позволяют вертолету летать, и каждая из них создает одинаковую подъемную силу при зависании в неподвижном воздухе. Но как только есть какой-либо ветер или вертолет движется вперед, на наступающую лопасть (движущуюся вперед) дует больше воздуха, т. е. на более высокую воздушную скорость, чем на отступающую лопасть (движущуюся назад), и, следовательно, производит большую подъемную силу.

Чтобы противодействовать этой асимметрии подъемной силы между лопастями, мы позволяем лопастям взмахивать вверх и вниз, и это взмахивание выравнивает подъемную силу на диске ротора, поскольку лопасти «хлопают до равенства». Но побочным эффектом этого взмаха является то, что когда циклический двигатель перемещается вперед для увеличения скорости, диск ротора сначала наклоняется вперед, но затем откидывается назад, и для продолжения ускорения требуется дальнейшее циклическое движение вперед. Это известно как «Flapback».

Это явление «Flapback» происходит во всем диапазоне скоростей вертолета. Поэтому, если мы хотим увеличить нашу скорость, цикл должен продвигаться все дальше и дальше вперед. Строго говоря, наступит момент, когда цикличность достигнет своего переднего предела, и вертолет уже не сможет лететь быстрее.

Однако на практике существуют и другие факторы, помимо откидывания назад, которые могут играть роль в ограничении скорости движения вертолета до того, как это произойдет. Мы рассмотрим их сейчас.

Другие факторы, ограничивающие поступательную скорость вертолета – реверс воздушного потока

По мере того, как вертолет летит все быстрее и быстрее, существует все возрастающая разница в относительных скоростях наступающих и отступающих лопастей. Чтобы понять это, давайте введем некоторые цифры. Если вертолет движется вперед со скоростью 30 узлов при отсутствии ветра, разница между скоростями наступающей и отступающей лопасти составляет 60 узлов. Но если вертолет движется со скоростью 150 узлов, эта разница становится 300 узлов! Теперь наступает момент, когда корень отступающей лопасти, являющийся самой медленной частью, имеет нулевую воздушную скорость, поскольку вертолет движется вперед с большей скоростью, чем вращается эта часть лопасти. Когда это происходит, эта конкретная часть лопасти несущего винта не может создавать никакой подъемной силы.

Поначалу эта неспособность создать какую-либо подъемную силу происходит только на небольшом участке лезвия. Но по мере того, как вертолет набирает скорость, эта «реверсия воздушного потока» происходит на все большей и большей площади отступающей лопасти. Единственный способ, которым роторная система может компенсировать это, — это заставить внешнюю часть отступающей лопасти работать тяжелее, так сказать. Таким образом, внешняя часть лопасти должна создавать большую тягу ротора (подъемную силу), и она делает это, работая под все более и более высоким углом атаки, что достигается за счет большего количества взмахов. Хотя это звучит не очень эффективно, вертолет вполне может работать в таких условиях, и испытания показали, что у некоторых вертолетов на максимальной скорости 40% отступающей лопасти подвержено воздействию обратного потока.

Точка, в которой подъемная сила больше не создается – срыв лопасти при отступлении

Однако этот процесс реверсирования воздушного потока может продолжаться только до определенной точки. Как и в случае с любым аэродинамическим профилем, если угол атаки превышает определенную точку, лопасть остановится. Это явление известно, что, возможно, неудивительно, как «остановка отступающих клинков». Он начинается на кончике лезвия, так как это область с наибольшим углом атаки, и распространяется внутрь к корню. И, по сути, отступающая лопасть перестает создавать подъемную силу, как это происходит с любым застопорившимся «крылом».

Когда происходит сваливание отступающей лопасти, можно ожидать, что вертолет перекатится в сторону отступающей лопасти. Но на самом деле гироскопическая прецессия означает, что эффект заглохшей лопасти возникает на 90 градусов позже, т.е. в задней части диска несущего винта. Поэтому вертолет то качает носом, то кренится то в одну, то в другую сторону совершенно произвольно.

Однако, как и при любом срыве, существуют симптомы, которые проявляются до фактического срыва отступающего лезвия. Заклинивание лопасти назад сопровождается вибрацией и шероховатостью ротора. Но поскольку большинство пилотов не сталкивались с этим явлением раньше или, по крайней мере, очень редко, симптомы могут остаться незамеченными. Однако, когда отступающая лопасть начинает глохнуть и вертолет задирает нос, это само по себе замедляет скорость вертолета и может решить проблему до того, как результат станет катастрофическим. Если пилот действительно осознает, что происходит, он или она должны уменьшить общий угол наклона лопастей. Задняя циклическая, которая еще больше поднимает нос вертолета, может звучать так, как будто спасает положение, замедляя самолет, но на самом деле это приводит к увеличению угла атаки лопастей… по аэродинамическим причинам далеко-далеко слишком сложно для объема этой статьи – и я надеюсь, что я еще не потерял вас в любом случае! Однако, как только коллектив был понижен, , затем задний цикл может использоваться для замедления вертолета.

Теоретически увеличение числа оборотов ротора также должно обеспечить средство восстановления после заклинивания отступающей лопасти, поскольку оно обеспечивает больший поток воздуха над лопастями и, следовательно, ограничивает размер области обратного потока. Но возможны только небольшие изменения оборотов ротора без повреждения какой-либо части вертолета, так что это несколько академично. На самом деле не рекомендуется восстанавливаться после остановки отступающей лопасти путем разрушения системы ротора из-за катастрофического превышения скорости!

Вы можете подумать, что сваливание лопастей при отступлении никогда не произойдет, если только пилот не будет полностью злоупотреблять своим вертолетом и не будет летать далеко за пределы Vne, то есть никогда не превысит скорость вертолета. Но это также может произойти во время агрессивных маневров, таких как крутые повороты и выход из высокоскоростного пикирования, чрезмерные или резкие движения органов управления или полет в условиях турбулентности. Скорее всего, это произойдет, если какое-либо из этих условий сочетается с полетом на высоте с высокой плотностью, когда в любом случае меньший поток воздуха над лопастями несущего винта. По этой причине пилотам рекомендуется знать о возможности срыва лопастей назад, а также о симптомах и корректирующих действиях, которые необходимо предпринять. Но не беспокойтесь об этом слишком сильно, если только вы регулярно не летаете в турбулентных условиях на больших высотах и/или не доводите свой вертолет до предела. Сваливание лопасти при отступлении встречается не так часто, как сваливание в самолете с неподвижным крылом, это далеко не так. Ведь в обычных условиях это случается редко. Возможно, с этим сталкиваются только военные летчики, которые по необходимости должны доводить свои машины до предела. Я смог найти в литературе только один случай срыва лопасти при отступлении — летчик-испытатель и экипаж, которые исследовали снижение воздушной скорости с высотой, столкнулись с сваливанием лопасти при отступлении на высоте 11 000 футов и с указанной скоростью 46 узлов (но гораздо более высокой истинной воздушной скоростью). , конечно). Судя по всему, вертолет полностью вышел из-под контроля и совершил два бочки настолько больших размеров, что в конце второго столкнулся с землей. Чудом пилот и один член экипажа остались живы. Страшная вещь конечно! Но это не та ситуация, в которой может оказаться средний пилот частного вертолета или даже обычный пилот коммерческого вертолета.

Еще один фактор, ограничивающий полет высокоскоростного вертолета – сжимаемость воздуха

Ограничения на циклическое движение вперед, изменение направления потока воздуха и срыв лопасти назад – не единственные факторы, ограничивающие полет вертолета на высокой скорости. Еще одним фактором является сжимаемость воздуха. При больших относительных скоростях воздуха, приближающихся к скорости звука, изменяется характер воздушного потока и необходимо учитывать сжимаемость. Вертолет может и не двигаться с такой скоростью, но лопасти его несущего винта определенно двигаются, и в данном случае проблемы могут возникнуть из-за скорости движущейся лопасти. В прямом полете со скоростью 150 узлов наступающая лопасть типичного газотурбинного вертолета имеет скорость около 295 метров в секунду, что очень близко к скорости звука на уровне моря, которая составляет 340 метров в секунду. Это означает, что сжимаемость значительна, а это означает, что для той же тяги ротора требуется большая мощность, и могут возникать ударные волны с увеличением вибрации и шума. Опять же, это не рекомендуемая ситуация, когда вы управляете вертолетом!

Краткое изложение факторов, влияющих на максимальную скорость вертолета

Если вы уже заблудились, давайте суммируем аэродинамические факторы, ограничивающие скорость вертолета, чтобы при желании вы могли изучить их более подробно. позже…

  • Заслонка и предел циклического движения вперед
  • Реверс воздушного потока
  • Срыв лопасти при отступлении
  • Сжимаемость воздуха

Все это вместе дает абсолютный предел скорости, с которой может летать вертолет, и означает, что даже самые быстрые вертолеты никогда не достигнут скорости самого быстрого самолета с неподвижным крылом.

Заключение

Детали приведенного выше объяснения все же могут несколько сбивать с толку. Но чтобы объяснить это просто, если вы превысите определенную скорость движения вертолета, ваша отступающая лопасть будет страдать от эффектов слишком низкой воздушной скорости, в то время как наступающая лопасть будет иметь проблемы, потому что ее воздушная скорость слишком высока.