Содержание

Вертолет ОКБ Миля, Ми-10 — история разработки, фотографии, чертежи, технические данные

В связи с потребностями народного хозяйства и вооруженных сил в перевозке крупногабаритных грузов, не размещающихся в кабине вертолета Ми-6, в феврале 1958 года в МВЗ была начата разработка на базе тяжелого транспортного вертолета Ми-6 нового вертолета — летающего крана Ми-10.

Вертолет Ми-10 имел такие же несущий и рулевой винты и системы их управления, силовую установку и систему трансмиссии, как у вертолета Ми-6, но отличался узким фюзеляжем без грузовой кабины и оригинальным высоким четырехопорным шасси, позволяющим вертолету «наруливать» на крупногабаритные грузы высотой до 3.5м или подвозить грузы под фюзеляж и закреплять их с помощью гидравлических захватов на опорах шасси. Для перевозки большого числа мелких грузов была разработана специальная платформа, закрепляемая также на гидравлических захватах. Основной особенностью вертолета с такой системой крепления грузов в сочетании с высоким шасси была возможность использования при взлете эффекта влияния земли, что существенно увеличивало грузоподъемность вертолета. Конструкция вертолета в варианте летающего крана обеспечивала транспортировку крупногабаритных грузов длиной до 20м, шириной до 5м и высотой до 3.5м с массой до 12 т.

Первый опытный вертолет, имевший обозначение В-10, совершил первый полет в июне 1960 года (летчик-испытатель Г.В. Алферов). В мае 1961 года второй опытный вертолет демонстрировался на авиационном празднике в Тушино, а 23 сентября 1961 года на вертолете Ми-10 был установлен международный рекорд подъема груза 15000кг на высоту 2326м. Вертолеты Ми-10 серийно производились на заводе в Ростове, где было построено несколько вертолетов.

Чтобы оценить максимальные возможности вертолета Ми-10 для транспортировки груза на внешней подвеске, было решено один из вертолетов модифицировать специально для рекордных полетов: вместо тяжелого четырехопорного шасси с длинными стойками на нем было установлено трехопорное шасси от вертолета

Ми-6. На этом модифицированном вертолете в мае 1965 года были установлены абсолютные международные рекорды подъема груза 15, 20 и 25т на высоту 2840м, сделавшие вертолет Ми-10 самым грузоподъемным вертолетом в мире (всего на вертолетах Ми-10 было установлено 8 международных рекордов). Эти рекорды были превышены в 1969 году тяжелым транспортным вертолетом В-12 двухвинтовой поперечной схемы, поднявшим грузы массой 15, 20, 25 и 30т на высоту 2951м, а затем 35 и 40т на высоту 2250м — рекорды, оставшиеся до сих пор непревзойденными.

В 1964 году была построена новая модификация — вертолет-кран Ми-10К, с укороченным четырехопорным шасси и дополнительной подвесной кабиной в гондоле под носовой частью фюзеляжа с полным комплектом органов управления и сиденьем для летчика, обращенным назад. При проведении монтажных и погрузочно-разгрузочных работ один из летчиков переходит в подвесную кабину и садится лицом к грузу, получая возможность одновременно осуществлять управление вертолетом и наблюдать за грузом.

Первый полет вертолета Ми-10К состоялся в январе 1965 года. Серийное производство вертолетов Ми-10 осуществлялось на Ростовском вертолетном заводе, где было построено 55 вертолетов, из них несколько вертолетов были поставлены за рубеж.

Вертолеты Ми-10 и Mi-10K широко использовались для транспортных перевозок, при монтаже буровых установок в газонефтепромысловых районах Восточной Сибири и Крайнего Севера и для уникальных монтажных работ при строительстве и реконструкции промышленных предприятий, позволяя значительно сократить время работ и их стоимость. По оценкам ГосНИИГА себестоимость монтажных работ при использовании вертолета-крана

Mi-10K была в 1.5 раза меньше, чем для Ми-6.

КОНСТРУКЦИЯ. Вертолет одновинтовой схемы с рулевым винтом, двумя ГТД и четырехопорным шасси. Конструкция вертолета имеет много общего с вертолетом Ми-6, отличаясь конструкцией фюзеляжа и шасси.

Фюзеляж полумонококовой конструкции, имеет спереди двухместную кабину экипажа с улучшенным обзором вниз и кабину размерами 14.64 х 2.5 х 1.66м и объемом 60м3 для 28 пассажиров или грузов, с грузовой дверью с правого борта и электрической лебедкой грузоподъемностью 200кг. В варианте Mi-10K под кабиной экипажа снизу под фюзеляжем подвешена гондола с кабиной летчика для управления грузовыми и монтажным работами.

Шасси четырехопорное, неубирающееся, с большой длиной стоек с масляно-воздушными амортизаторами и сдвоенными колесами, передние стойки имеют рычажную подвеску колес. Колея шасси 5м, база 8.74м. На хвостовой балке имеется форменная предохранительная опора. В варианте Mi-10K четырехопорное шасси имеет более простую форменную конструкцию опор меньшей высоты.

Несущий винт такой же, как на Ми-6, конструктивный угол наклона несущего винта вперед уменьшен до 0°45′. Рулевой винт такой же, как на Ми-6.

Силовая установка и система трансмиссии такие же, как на Ми-6, топливо содержится в двух топливных баках общей емкостью 9000л по бокам фюзеляжа перед главными опорами шасси. Возможна установка дополнительных топливных баков в кабине для перегоночных полетов.

Оборудование и системы такие же, как на Ми-6. Вертолет оснащен трехканальным автопилотом. Под фюзеляжем имеются гидравлические захваты, управляемые из кабины экипажа или с переносного пульта и предназначенные для жесткого крепления грузов вне грузовой кабины в подфюзеляжном пространстве; имеется телевизионная установка для контроля за грузом.

краткое описание с фото, история создания, технические характеристики и применение

Как показывает практика, очень часто военные разработки со временем начинают активно использоваться не только по прямому назначению, но и в гражданской сфере. Ярким примером тому может служить история создания и эксплуатации одной из крылатых машин под названием вертолет-кран Ми-10. Об этом интересном летательном аппарате мы и поговорим подробно в статье.

Начало

20 февраля 1958 советское руководство выдало очень важное задание инженерам -создать «летающий кран», который был бы способен поднимать грузы весом до 12 тонн и транспортировать их на расстояние до 250 километров. При этом показатель максимальной грузоподъемности должен был быть равен 15 тоннам.

В процессе формирования технического задания советские министры внесли пункт о том, что вертолет Ми-10 должен был стать транспортировщиком крылатых и баллистических ракет.

Для осуществления дальних перелетов машина могла быть оборудована вспомогательными баками для горючего. Стоит заметить, что грузы на описываемом вертолете планировалось перевозить двумя способами: с использованием высоконадежных гидравлических захватов и с применением специальной платформы, закрепленной на стойках шасси.

Первый полет

Впервые от земли вертолет Ми-10, фото которого приведено немного ниже, оторвался в 1961 году. Уже буквально через год летающая машина смогла установить мировой рекорд – она подняла груз весом в 15 тонн на высоту более 2 километров. А еще спустя год весь проект оказался под угрозой срыва, так как правительство отказалось перевозить с помощью вертолета боевые ракеты по причине высокой степени риска. На тот момент было произведено уже 24 экземпляра Ми-10.

Трагедия

В мае 1961 года во время выполнения перелета из Казани в Москву вертолет Ми-10 под номером 04101 потерпел катастрофу. Все дело в том, что в определенный момент времени экипаж обнаружил резкое падение давления масла в основном редукторе, и командир Ануфриев решился выполнить экстренную посадку. Увидев на краю болота лужайку, пилот дал команду штурману осмотреть площадку. Клепиков (фамилия помощника) определил, что левая стойка шасси расположилась непосредственно над болотом, и потому не дал «добро» на посадку. В результате команда была вынуждена снова искать новое место приземления. В это же время машина в процессе горизонтального передвижения полностью оказалась без смазки редуктора, скорость полета очень сильно увеличилась. В конечном счете вертолет налетел уже на земле на бугорок, перевернулся и загорелся. Избежать смерти удалось лишь Клепикову, который отделался небольшими телесными повреждениями. В числе погибших оказался командир, скончавшийся уже в стенах районной больницы, второй летчик, бортовой техник, техник.

Спустя час после трагедии о случившемся узнал лично Миль, и он вместе с военным представителем и инженером НИИ ВВС отправился на место происшествия. В процессе изучения ситуации было выявлено, что причиной несчастья послужила поломка маслонасоса в основном редукторе.

В скором времени в летных испытаниях задействовали второй опытный экземпляр 04102. Этот вертолет Ми-10, история которого насчитывает все же больше положительных моментов, чем негативных, получил доработанную масляную систему редуктора, а также его снабдили двойными колесами на стойках. На фюзеляже вблизи мест летчиков смонтировали специальные тросы, предназначенные для аварийного побега пилотов из кабины на землю в случае возникновения форс-мажорной ситуации.

Демонстрация

9 июля 1961 года вертолет Ми-10, описание которого интересует многих людей и сегодня, в первый раз был продемонстрирован широкой публике во время празднования Дня Воздушного Флота СССР. Машина была представлена на суд зрителям на воздушном параде, а сам летательный аппарат привез к трибунам гостей домик геологической группы, в котором потом открыли торговую точку.

23 сентября экипаж под руководством пилота Земскова смог поднять на Ми-10 на высоту 2200 метров груз весом 15103 килограмм, чем был установлен абсолютный мировой рекорд, побитый в тот же день уже другой группой пилотов.

Финальная проверка

Во время государственных испытаний вертолет Ми-10, характеристики которого будут приведены ниже, многократно тестировали на возможность перевозки ним разнообразных грузов как внутри него, так и снаружи с применением особых креплений и платформы. Во время этих манипуляций вертолет перевозил грузовые автомобили, автобусы, железнодорожные контейнеры. И даже несмотря на то, что многие эти объекты создавали вертолету проблемы с аэродинамикой во время полета, все же машина оказалась способной производить качественную, быструю и безопасную транспортировку.

В конечном счете государственная комиссия выдала позитивный ответ на полеты вертолета. Официально подтвердили перевозку предметов весом не более 15 тонн. Однако вместе с тем были выявлены и некоторые недостатки машины, среди которых значатся:

  • Большая вибрация во время полета на малых скоростях.
  • Плохая работа телевизионной системы, установленной для наблюдения за погрузкой/выгрузкой предметов. Изначально она должна была помочь летчикам в этом вопросе, но в реальности пилоты были вынуждены для контроля этих операций высовывать свои головы в форточки кабины.
  • Длинные стойки шасси из-за своих размеров вызывали раскачивание вертолета во время его посадки или взлета.

Конструктивные особенности

Вертолет Ми-10, скорость которого может достигать 235 км/ч, произведен по одновинтовой схеме. В наличии также и рулевой винт. Количество стоек шасси равно четырем. Фюзеляж машины – полумонококовый с кабиной для двоих летчиков. Сама же кабина обладает хорошим обзором во все стороны.

Грузовой отсек выполнен достаточно большим и имеет объем 60 кубических метров. На правом борту машины установлена дверь с лебедкой, при помощи которой поднимают грузы весом до 200 килограмм. Под кабиной летчиков смонтирована гондола, при помощи которой монтируют груз. Она позволяет пилотам четко контролировать этот процесс.

Несущий винт вертолета сделан пятилопастным, а его диаметр равен 35 метрам. Лопасти – цельнометаллические прямоугольной формы и оборудованы системой противообледенения и сигнализацией повреждения лонжерона.

Хвостовой винт имеет четыре лопасти и диаметр 6,3 метра. Каждая его лопасть выполнена с переменной толщиной и в виде трапеции. Материал – дельта-древесина со стальным наконечником.

Для сохранения горизонтального положения кабины пилотов на земле правые стойки шасси сделали на 300 миллиметров короче левых.

Начиная с 1975 года, все вертолеты получили систему гашения колебаний и вибраций груза, закрепленного на внешней подвеске.

Международное признание

В 1965 году вертолет Ми-10 был продемонстрирован на XXVI авиакосмическом салоне в городе Ле Бурже. Но перед этим машина преодолела воздушное пространство шести европейских стран и выполнила дозаправки в 6 городах континента. В итоге вертолет преодолел до места назначения расстояние в 7 тысяч километров. На самой выставке Ми-10 осуществил транспортировку на платформе автобуса ЛАЗ, чем привел в восторг публику. Также был представлен зрителям и фильм о вертолете.

Силовая установка

Вертолет Ми-10, двигатель которого разработан П. А. Соловьевым, имеет автономные маслосистемы и маслорадиаторы. Летающая машина оснащена двумя газотурбинными моторами, мощностью каждого по 5500 лошадиных сил. При этом при необходимости летающий кран способен перемещаться в воздухе на одном из двигателей.

Применение

В целом же вертолет Ми-10, работа которого сопровождалась порой некоторыми трудностями, в ВВС оказался «лишним». А все потому, что в процессе его длительной эксплуатации все забыли об изначальном его предназначении, столь изменившем его конструкцию. Довольно узкая специализация вертолета требовала от пилотов отработки особой тактики и стиля управления, что и поставило под сомнение боевую ценность разработанной машины.

Тем не менее Ми-10 некоторое время был на вооружении Луганского, Александрийского, Джамбульского вертолетных отрядов и даже использовался в гражданских целях, например, для транспортировки опор линий электропередач.

Кстати, для эксплуатации в народном хозяйстве был создан вертолет Ми-10К, у которого были несколько укороченные шасси и имелась вспомогательная подвесная кабина в гондоле под носом фюзеляжа. В этой кабине летчик мог хорошо видеть груз и параллельно управлять всей машиной.

Нельзя обойти вниманием и тот факт, что вертолет был даже задействован в ходе боевых действий в Афганистане и там получал несколько раз серьезные повреждения от обстрелов.

Модели

  • Ми-10ГР — воздушный пеленгатор, оборудованный в 1970 году.
  • Ми-10ПП — постановщик помех. Его задачей было противодействовать РЛС противника.
  • Ми-10Р — рекордный. На нем было установлено несколько мировых достижений.
  • Ми-10РВК — перевозил ракетный комплекс 9К74.
  • Ми-10УПЛ — перевозчик универсальной полевой лаборатории.

Параметры

Вертолет Ми-10 своими создателями был наделен следующими показателями:

  • Экипаж – три человека.
  • Нормальная грузоподъемность – 12 000 кг.
  • Вес груза на подвеске – 8000 кг.
  • Длина машины – 41,89 метра.
  • Фюзеляж – 32,86 м.
  • Высота с хвостовым винтом – 9,9 метра.
  • Площадь, покрываемая несущим винтом – 962 кв. м.
  • Клиренс машины – 3,73 метра.
  • Колея шасси – 7,55 метра.
  • Масса пустого вертолета – 27 100 кг.
  • Нормальный взлетный вес – 38 000 кг.
  • Максимально допустимая взлетная масса – 43 550 кг.
  • Предельно допустимая масса топлива – 8230 кг.
  • Объем баков для горючего – 10 620 литров.
  • Тип двигателя –ТВД Д-25В.
  • Предельно возможная скорость – 235 км/ч.
  • Крейсерская скорость полета при массе до 38 000 кг – 220 км/ч.
  • Максимальная скорость вертикального подъема – 6,3 м/с.
  • Практическая дальность полета – 250 км.
  • Перегоночная дальность перелета – 695 км.
  • Максимальная высота полета – 3000 метров.

Заключение

Экзотический во многих аспектах Ми-10 все же смог быть задействован в решении многих вопросов на протяжении довольно длительного периода времени. Нельзя забывать о том, что вертолет создавался на базе Ми-6, что также внесло некоторые коррективы в его конструкцию. Вообще же, за разработку машины Миль и его команда получили государственные награды, а сам главный инженер также был удостоен звания Героя Социалистического Труда.

Удивительный факт: в 1982 году в городе Якутске буквально за пять дней была смонтирована телевизионная вышка высотой 241 метр. Сложность операции состояла в том, что все составные части вышки собрали благодаря Ми-10. Строители–высотники были в восторге от машины.

Всего же за все время существования вертолета их было создано 55 штук. При этом лишь один экземпляр был продан за границу.

Ми-10 — Helicopter.su

О вертолете


Ми-10. Тяжелый транспортный вертолет — «летающий кран»

История создания

Старт разработке «летающего крана» Ми-10 был дан постановлением Совета Министров СССР в феврале 1958 г. Разработкой вертолета-крана, получившего заводское обозначение В-10, занимались заместитель главного конструктора Н.Г. Русанович, ведущие конструкторы М.Н. Пивоваров и Л.Н. Бабушкин. «Летающий кран» создавался на базе Ми-6 с максимальным использованием его частей и деталей. Силовая установка, несущий и рулевые винты, трансмиссия были полностью заимствованы у предшественника.

Фюзеляж был сконструирован заново. Проектирование В-10 закончилось в 1959 г., и 15 июня 1960 г. вертолет-кран, переименованный в Ми-10, впервые поднялся в воздух под управлением пилота Р.И. Капрэляна. Совместные испытания Ми-10 закончились, в основном, в 1964 г., но различные дополнительные доводки продолжались еще три года. Вертолеты Ми-10 и их модификация Ми-10К широко использовались для транспортных перевозок, при монтаже буровых установок в газонефтепромысловых районах Восточной Сибири и Крайнего Севера и для уникальных монтажных работ при строительстве и реконструкции промышленных предприятий, в том числе в центре Москвы. Несколько машин Ми-10К эксплуатируется и по настоящее время. За создание вертолетов Ми-6 и Ми-10 главным конструкторам М.Л. Милю, П.А. Соловьеву и ряду ведущих специалистов Московского вертолётного завода в 1968 г. была присуждена Государственная премия СССР.

Конструкция

Вертолет классической одновинтовой схемы с рулевым винтом, двумя ГТД и четырехопорным шасси. Фюзеляж цельнометаллический полу-монококовой конструкции переменного сечения, с плоской нижней частью. Состоит из носовой и центральной частей, хвостовой и концевой балок. Носовая часть вмещает кабину экипажа с улучшенным обзором вниз. Центральная часть включает входной тамбур и грузовую кабину с грузовой дверью с правого борта и электрической лебедкой грузоподъемностью 200 кг. В кабине можно было перевозить 28 пассажиров или груз до 3 т. В варианте Ми-ЮК под кабиной экипажа снизу под фюзеляжем подвешена гондола с кабиной оператора для управления грузовыми и монтажными работами. Несущий винт — пятилопастный, диаметром 35 м, с трехшарнирным креплением лопастей к втулке и гидравлическими демпферами. Лопасти цельнометаллическои конструкции прямоугольной формы в плане с профилями NACA 230М и ЦАГИ. К цельному стальному трубчатому лонжерону присоединяются двадцать секций, состоящих из носовой части с противовесом и противообледенитель-ным пакетом, хвостовой части с сотовым заполнителем и концевого обтекателя.

Лопасти имеют электрическую противо-обледенительную систему и сигнализатор повреждения лонжерона. Хвостовой винтчетырехлопастный, толкающий, диаметром 6,3 м, с лопастями трапециевидной формы в плане с профилем NACA 230 и переменной относительной толщиной. Лопасти деревянные с лонжероном из дельта-древесины и стальным наконечником, имеют оковку носка и противообледенительную систему. Силовая установка состоит из двух газотурбинных двигателей Д-25В конструкции П.А.Соловьева, мощностью4045 кВт/5500 л.с, которые установлены над грузовой кабиной. Двигатели работают независимо друг от друга, что позволяет производить полет с одним работающим. Каждый двигатель имеет автономную маслосистему с маслобаком и маслорадиатором. Во входном тамбуре установлена вспомогательная силовая установка АИ-8. Шасси Ми-10К четырехопорное неубирающееся, ферменное с масляно-воздушными амортизаторами и сдвоенными колесами. Передние стойки имеют рычажную подвеску колес. Клиренс фюзеляжа — 1,65 м. На хвостовой балке имеется ферменная предохранительная опора.
Топливная система. Топливо содержится в двух подвесных топливных баках общей емкостью 9000 л по бокам фюзеляжа перед главными опорами шасси и расходном баке, находящемся за главным редуктором. Возможна установка четырех дополнительных баков на полу грузовой кабины. Общая емкость баков: 11660 л.

Характеристики


Экипаж3-4
Длина41,9
Диаметр несущего винта35
Высота7,8
Максимальная взлётная масса38000
Масса полезной нагрузки3000
Силовая установкаД-25В
Мощность двигателей2х4045/2х5500
Лётные характеристики 
Максимально допустимая скорость256 км/ч
Крейсерская скорость228 км/ч
Практическая дальность250 км
Продолжительность полёта3 ч 45 мин
Практический потолок3000 м
Статический потолок1000 м

Музей военных вертолетов в Торжке (ФОТОРЕПОРТАЖ) — Твериград

Как то не так давно мне удалось побывать в музее вертолетов 344-го Центра боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации, расположенного в Торжке Тверской области.

Там представлены красивые и надёжные винтокрылые машины, созданные руками Советских конструкторов за многие годы существования «тоталитарного» государства под названием СССР.  В музее собраны образцы всех винтокрылых машин, когда-либо осваивавшихся в 344-ом Центре. А учитывая особый статус этой воинской части (344-й Центр БП и ПЛС занимается подготовкой высокопрофессиональных экипажей вертолётов), можно с уверенностью утверждать, что это почти весь парк военных и морских вертолётов, выпускавшихся в СССР.

Добро пожаловать! или посторонним вход воспрещен))

Несмотря на то, что несколько лет назад музей был официально зачислен в список музеев Тверской области, попасть в него все так же нелегко по причине нахождения музея на территории действующего военного аэродрома…
(но при большом желании всё же возможно))

344-й Центр боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации, расположенный в г. Торжке Тверской области. Здесь готовят пилотов для войны, и они лучшие из лучших!

На входе в музей вертолетов нас встречает вот такой девайс, он надежно защищает экспонаты от посягательств всяких там западных империалистов и шпионов!

Музей вертолетов 344-го Центра боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации, расположенного в г. Торжке Тверской области, был создан в начале 1990-х годов.
В нем собраны образцы всей авиации, осваивавшейся в 344-ом Центре. Некоторые экспонаты являются уникальными и не представлены более нигде.

Ми-4 — многоцелевой советский вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1950-х годов. Широко использовался для гражданских перевозок, в народном хозяйстве и Вооружённых Силах вплоть до появления Ми-8. Применялся в качестве пассажирского, санитарного, для тушения лесных пожаров, для работы в Арктике и Антарктике. На Ми-4 установлено 7 мировых рекордов.

Ми-1 — советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в конце 1940-х годов. Первый советский серийный вертолёт. Первоначально обозначался как ГМ-1 (Геликоптер Миля-1). Первый полёт Ми-1 совершил в сентябре 1948 года. В 1951 году был введён в опытную эксплуатацию. Серийное производство велось в 1954—1960, всего было построено 2680 машин.
Кроме базовой версии, рассчитанной на пилота и 3 пассажиров, выпускались и другие версии и модификации — санитарные с боковыми съемными гондолами, почтовые с подвесными контейнерами, перегоночные с дополнительными топливными баками, сельскохозяйственные для опрыскивания и опыления, с поплавками, учебно-тренировочные и другие.
Боевые Ми-1 начали создавать с 1958 года на базе модификации Ми-1МУ. По бокам машины закрепили 2 кассеты с 12 реактивными снарядами. Некоторые модификации оснащались пулеметами, 100-кг бомбами, противотанковыми ракетами «Фаланга» и «Малютка». Также предлагался вариант установки крупнокалиберных авиапулеметов в боковых подвесных контейнерах. Была попытка использовать Ми-1 как противолодочный вертолет, но его силовой установки оказалось недостаточно для перевозки поискового и бомбового оборудования.

Ми-8 — советский/российский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов. Является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире, а также входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации. Широко используется для выполнения множества гражданских и военных задач. Тщательно продуманная конструкция Ми-8 имела огромный ресурс модификаций. В 2011 году на Улан-Удэнском Авиационном Заводе началось изготовление глубоко модернизированного вертолета Ми-8 — вертолет Ми-171А2

Ми-2 — советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов. Широко применяется для выполнения множества гражданских и военных задач. До окончания производства в 1992 году построено свыше 5400 единиц. Даже в настоящее время Ми-2 принимает участие в тендерах, соревнуясь со своими преемниками Ка-226 и «Ансатом».
Ми-2 (Hoplite — по классификации НАТО) — советский многоцелевой вертолёт, применяющийся в армейской и гражданской авиации с 1960-х годов. Даже в настоящее время Ми-2 активно принимает участие в тендерах, соревнуясь с новыми вертолетами. Это простая в эксплуатации, неприхоливая и надежная машина, которая для многих вертолетчиков была первой, учебной. Считается, что если ты умеешь управлять Ми-2, значит сможешь поднять в воздух любой вертолет. Его экипаж — 1 человек + 10 пассажиров. Скорость — 194 км/ч. Дальность полета — 580 км. Потолок — 4000 м.

идем дальше..

Ми-24а — советский транспортно-боевой вертолёт разработки ОКБ М. Л. Миля. Стал первым советским и вторым в мире (после AH-1 «Кобра») специализированным боевым вертолётом. Серийный выпуск начался в 1971 году. Имеет множество модификаций, экспортировался во многие страны мира. Активно использовался в годы Афганской войны, в период боевых действий в Чечне, а также во многих региональных конфликтах. Неофициальное название «Стакан» — из-за плоских стёкол кабин пилотов, вызывающих ассоциации с гранями граненого стакана.
Ми-24 (Hind — по классификации НАТО). Это советский транспортно-боевой вертолет. Имеет множество модификаций, экспортировался во многие страны мира.
В носу Ми-24А устанавливалась подвижная пулеметная установка НУВ-1 с пулеметом А-12.7 (боекомплект — 900 патронов). На пилонах — блоки неуправляемых реактивных снарядов и 4 противотанковые ракеты «Фаланга-М».

Ми-24д — создан на базе Ми-24а и поступил на вооружение в 1976 году. Получил множество изменений и доработок. В том числе, заново скомпонованную кабину. Неофициальное название «Крокодил»
Ми-24В (экспортный вариант — Ми-35) — самая массовая модификация вертолета. Кабины были расположены уже тандемом, изолированы.
Как и Ми-8 вертолет Ми-24 за историю своей эксплуатации успел поучаствовать в большом количестве вооруженных конфликтов во многих уголках планеты.

Ка-26 — многоцелевой вертолет разработанный в ОКБ Камова. Всего было построено 816 вертолетов, в том числе 257 поставлены в 14 стран мира. Вертолет в основном применялся в гражданских целей, однако, также использовался в ВВС Румынии и Венгрии, полиции ГДР и ФРГ. На вертолете установлено 5 мировых рекордов, в том числе: рекорд высоты для вертолетов взлетной массой в классе 1750-3000кг — 5330м, рекорд скороподъемности: достижение высоты 3000м за 8 минут 51,2 сек

Ка-25 — советский противолодочный вертолёт корабельного базирования. Является первым отечественным вертолётом, изначально проектировавшимся под боевое применение и ставший первым противолодочным и первым изначально боевым вертолётом СССР. На основе Ка-25 создано большое количество модификаций для использования в различных областях применения. Вертолёт, разработанный ОКБ Камова под руководством главного конструктора Николая Ильича Камова, был пущен в производство в 1965 году и принят на вооружение 2 декабря 1971 года.

Ми-10 — военный транспортный вертолет (летающий кран), развитие Ми-6. Разработан в 1961—1964 годах, принят на вооружение в 1963 году. Основной задачей Ми-10 стала перевозка крылатых и баллистических ракет.

Как рассказал мне один из летчиков — » На данном вертолете некоторые отказывались летать из за боязни его не устойчивости при взлете и посадки» . .ну надо думать, на таких то ножках не так и просто посадить и поднять такую махину))

Ми-10 (Harke — по классификации НАТО) — военный транспортный вертолет «летающий кран», созданный на базе Ми-6. Его гражданская модификация, для выполнения строительно-монтажных работ — Ми-10К

Экипаж машины составлял 5 человек. Основной задачей при проектировании была возможность переносить крылатые и баллистические ракеты. Грузы можно было перевозить на внешней платформе либо с помощью гидрозахватов.

Ввиду того, что эти вертолеты были выпущены ограниченным тиражом, уведеть их вживую даже в музеях — большая редкость.
Но какой он красавец!

Вертолет Ми-18 — средний транспортный и многоцелевой вертолет. Был разработан на базе вертолета Ми-8, поэтому конструктивная схема принципиально не изменилась. От Ми-8 вертолет Ми-18 отличался тем, что на нем применили новую силовую установку, несущую систему и был увеличен размер фюзеляжа – была добавлена одна метровая секция сзади

Ми-6 — тяжёлый военный транспортный вертолёт. Во второй половине 1950-х годов в СССР были приняты на вооружение мобильные ракетные комплексы «Луна», для их переброски потребовался вертолёт большей грузоподъемности. МИ-6 — первый в мире вертолет серийного производства, оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями со свободной турбиной. Его компоновочная схема признана классической. Вертолёт Ми-6 — самый грузоподъемный по тем временам. Первый полёт состоялся 5 июня 1957 года. На нем установлено множество рекордов.

Ми-6 (Hook — по классификации НАТО) — тяжелый военный транспортный вертолет. строился он с 1964 года крупной серией как в военном, так и в гражданском вариантах.
Экипаж вертолета составляли 5 человек. Скорость — 300 км/ч. Полезная нагрузка — 12 тонн.

А на этом Ми-24д в 1992 году женским экипажем был выполнен перелет Торжок-Майами, протяженностью более 28000 км.

..Неофициальное название «Стакан» — из-за плоских стёкол кабин пилотов, вызывающих ассоциации с гранями граненого стакана- а что. . правда похож)) и по моему очень стильно смотрится, в духи того времени, в ожидании наступающего апокалипсиса холодной войны..

Ми-26 (на заднем плане) — советский многоцелевой транспортный вертолёт, крупнейший в мире серийный транспортный вертолёт. Первый полёт 14 декабря 1977. Изготовлено 276 за весь срок серийного производства. Вертолёт Ми-26 за его габариты прозвали «Летающей коровой». Грузоподъёмность — до 20 тонн полезной нагрузки. Вертолёт может быть использован для задач как военного, так и гражданского характера, а также для проведения поисково-спасательных операций. Цена 20-25 млн долларов. На сегодняшний день Ми-26 является самым крупным транспортным вертолётом в мире, производящимся серийно.

Ну вот такая история..

Досвидание город Торжок! До свидание товарищи летчики! И пусть вам сопутствует удача во всех полетах ваших, как боевых так и учебных тренировках! ведь благодаря вам, мы простые Советские  Российские люди можем чувствовать себя защищенными, от всяких угроз что готовят нам мировая империалистическая закулиса.

Ссылки по теме-

Двадцать лет пилотажной группе Беркуты. Показ мастерства вертолётчиков.

О выставке современной пожарной техники в Торжке на территории учебного вертолетного центра.

p.s. спасибо за текст для этого фото-репортажа — d-a-ck9.livejournal.com  и  4044415.livejournal.com

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Умер летчик-испытатель вертолетов «Ми» Гурген Карапетян — РБК

Гурген Карапетян освоил несколько десятков типов вертолетов, планеров и самолетов, в воздухе он провел более 5,5 тыс. часов. В 1986 году он участвовал в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС

Гурген Карапетян (Фото: rhc. aero)

Летчик-испытатель, Герой Советского Союза Гурген Карапетян умер в возрасте 84 лет, сообщает холдинг «Вертолеты России». Причина смерти не уточняется.

«При его участии множество вертолетов нашли свой путь в небо, а некоторые из них — поставили рекорды, которые навсегда прославили отечественное вертолетостроение», — заявил глава «Вертолетов России» Николай Колесов. Холдинг выразил соболезнования родным и близким Карапетяна.

Гурген Карапетян родился 9 декабря 1936 года. В 1961 году он окончил Московский авиационный институт, учился в вертолетном отделении Школы летчиков-испытателей. С 1962 по 1993 год он работал на летно-испытательном комплексе Московского вертолетного завода имени М. Л. Миля. Карапетян провел испытания вертолетов Ми-26 и Ми-28, также принимал участие в испытаниях вертолетов Ми-2, Ми-6, Ми-10, Ми-14, Ми-24 и их модификаций, установил десять мировых авиационных рекордов скорости и грузоподъемности.

Всего, как отмечают «Вертолеты России», Карапетян освоил несколько десятков типов вертолетов, планеров и самолетов. Он провел в воздухе более 5,5 тыс. часов, летал на всех типах вертолетов марки «Ми».

В мае 1986 года Карапетян принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» было присвоено Карапетяну в 1991 году.

Крушение вертолета Ми-17 в Индии: погиб начальник штаба обороны страны Бипин Рават и еще 12 человек

Автор фото, ANI

Подпись к фото,

При крушении вертолета выжил только один его пассажир

Начальник штаба обороны Индии, генерал Бипин Рават, его жена и еще 11 человек погибли в результате крушения вертолета Ми-17B5 в штате Тамилнад на юге страны.

Военачальник летел из города Сулур, неподалеку от которого находится авиабаза, в находящийся примерно в 80 километрах Веллингтон. Он направлялся в летное училище, чтобы выступить перед студентами.

Вертолет упал в 10 километрах от ближайшей крупной дороги, сообщает Франс пресс. Спасатели вынуждены были добираться до упавшей машины пешком. Один из очевидцев падения рассказал этому агентству, что катастрофа произошла после того, как вертолет начал снижение. Некоторые люди начали выпрыгивать из вертолета еще до того, как он оказался на земле.

Один человек выбрался живым из Ми-17В5 уже после катастрофы. На кадрах с места крушения виден горящий остов вертолета и местные жители, которые пытаются потушить пожар. Генерал скончался в больнице. Выжил только один человек, капитан из военного училища — он госпитализирован.

Причины катастрофы пока официально не назывались. В районе пункта назначения был туман. Вертолет Ми-17В5, на котором летел генерал, военный источник охарактеризовал в беседе с журналистами как надежный.

Министерство обороны ведет расследование катастрофы.

Премьер-министр Нарендра Моди выразил соболезнования в связи с гибелью генерала, назвав его службу исключительной. «Настоящий патриот, глубоко приверженный идее модернизации наших вооруженных сил и наших сил безопасности. Его взгляд и видение стратегических проблем были исключительными», — написал Моди.

63-летний Бипин Рават был первым начальником индийского штаба обороны. Эта должность, созданная в 2019 году, сочетает командование армией, флотом и ВВС. Он руководил операциями в нескольких регионах страны, в том числе в индийской части спорной области Кашмир.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Генералу Бипину Равату было 63 года

Рават командовал 1,3-миллионной индийской армией с 2017 по 2019 годы. На должности главы штаба обороны он много критиковал Китай, называя его главной угрозой безопасности Индии.

Многие предрекали Равату политическую карьеру после отставки.

Популярный вертолет

Вертолеты Ми-17В5 производились в Советском Союзе, их продолжают выпускать в России (там они известны как Ми-8). Такие аппараты принадлежат к числу самых распространенных в мире, они поставляются в множество государств.

Бывший глава индийской армии Джей-Джей Сингх назвал Ми-17В5 «безопасными и хорошо себя зарекомендовавшими» машинами. Он говорил, что сам неоднократно пользовался ими в непростых ситуациях.

Однако воздушный флот ВВС Индии давно не обновлялся, и эксперты связывают его возраст с большим числом происшествий. В 2017 году при катастрофе вертолета Ми-17В5 в восточном штате Аруначал-Прадеш погибли семеро военнослужащих. За год до этого такой вертолет упал сразу после взлета во время учений в штате Уттаракханд — о погибших не сообщалось.

Вертолёт-кран Ми-10К — особенности интерьера — Рамблер/новости

В 1960 годах в Советском Союзе специально для нужд армии и народного хозяйства разработали транспортный вертолёт Ми-10. На самом деле данная разработка являлась логическим продолжением другой известной советской техники – МИ-6. Через некоторое время новинка получила ещё одну интересную модификацию, о которой знали немногие. Вертолёт получил обозначение «К» в названии. Кроме того, он стал обладателем одного весьма специфического элемента – деревянного винта.

В 1961 году стало понятно, что вертолёт МИ-6 не нуждается в смене, но ему был крайне необходим какой-то помощник. В результате ОКБ Миля получил поручение создать новую транспортную машину для нужд армии. Вся разработка велась более трёх лет. Уже в 1964 году на Ростовском вертолётном предприятии начали выпускать новую технику. Интересно, что ещё на раннем этапе развития данного проекта специалисты решили сделать не просто новый вертолёт, а летающий кран. Его грузоподъемность должна была составлять не менее 12 т, а перелетать он должен был как минимум на 250 км.

Такая техника, в первую очередь, была необходима для военных. Они должны были использовать вертолёт МИ-10 для транспортировки боевых ракет. С техническим заданием конструкторы в Советском Союзе справились полностью. Самые первые испытания МИ-10 завершились аварией, но уже через год вертолёт сумел поставить рекорд по грузоподъемности – 15 103 кг. Для того времени это был абсолютно максимальный показатель. В ходе испытаний удалось поднять груз на высоту 2200 м. Армия в то время не нуждалась в большом количестве таких вертолётов, поэтому выпуск модели МИ-10 проводился в ограниченном тираже. Со службой в армии по прямому назначению у версии МИ-6 не сложилось. Ещё до начала 1970 годов военные отказались от транспортировки ракетного вооружения при помощи вертолётов-кранов.

Вместе с выпуском оригинальных МИ-10 ОКБ Миля разработала ещё одну интересную версию данной техники. Речь идёт о вертолёте МИ-10К. Данный транспорт предназначался для проведения разнообразных монтажных работ. За один год в Советском Союзе собрали 17 вертолётов Курской специализации. Немного позже специалисты выпустили дополнительные четыре экземпляра, которые были переоборудованы на основе МИ-10.

Главной особенностью конструкции стала подвесная кабина с круговым обзором и дополнительным комплектом рычагов управления. Ещё одно нестандартное техническое решение для того времени – применение деревянных рулевых винтов. Данные комплектующие изготавливались на предприятии в Ленинграде из специальной прессованной древесины. Такой материал выбрали не просто так – в 1960 годах не существовало альтернативного варианта.

В период с 1975 по конец 1980 годов вертолёты двух версий активно применялись в различных строительных проектах. Модель МИ-10К чаще эксплуатировалась при возведении телебашен. В последний раз этот уникальный вертолёт был запущен в дело в 2003 году, когда проводилась установка шпиля на Триумф-Палас в Москве. Все оставшиеся вертолёты находятся во владении частной компании UTair. Всего насчитывается восемь экземпляров, семь из которых уже давно не вылетают. Объяснить это можно тем, что для ремонта советской техники просто не находится необходимых комплектующих. И речь в данном случае идёт о деревянных винтах.

Итог. Вертолёт МИ-10К – уникальная советская разработка, которая отличалась высокой грузоподъемностью. Изначально модель МИ-10 разрабатывалась для транспортировки ракетного вооружения, но потом от такой идеи отказались.

Миль Ми-10 — Технические характеристики — Технические данные / Описание

Ми-10

Вертолет с воздушным краном

Ми-10 — двухмоторный тяжелый транспортно-крановый вертолет, разработанный советским производителем ОКБ Миля, сегодня Московский вертолетный завод МИЛ, ОАО (Россия).

Ми-10 является развитием Ми-6. Было выпущено два разных варианта: Ми-10Р с высоким шасси и Ми-10К с низким шасси.Максимальная внешняя нагрузка составляет ок. 11 тонн (24250 фунтов).
г. 2 TurboShaft Engines
Модель Соловьев D-25V (W)
Engine Power (каждый) 4045 кВт 5424 SHP

125 MPH
250 км
скорость 202 км / ч 109 kts
125 MPH
Service Service 3000 M 9. 842 FT
Range
135 NM
155 MI.
Пустой вес 24,680 кг 54,410 фунтов
макс. Вес взлета 38.000 кг 83.776 LBS
7,80 м
Лезвия ротора (Главная / хвост) 5/4
Главный роторный диаметр 35,00 м 114 Ft 10 в
хвостовой ротор диаметр 6,30 м 20 футов 8 в
Rotor Диск область 962,1 M 10356 FT 10356 FT
Длина (FUSELAGE) 32,90 м 107 FT 11 в
длина 41,89 м 41,89 м 137 FT 5 в
Right
25 футов 7 в
Первый рейс 1960
производственный статус из производства
Total Production 55
MIL MI-6
9001 8 MI10
ICAO код
Carke Harke
Данные для (версия) MIL MI-10K
Варианты MI-10R, MI-10K

Бесплатное фото Ми-10 Кабина Самолета Вертолет Летящий Кран

Фото помечено: Вертолет, Ми-10, Самолет, Летающий кран, Кабина. это было создано камерой Canon EOS 60d с режимом съемки: EF-S18-55mm f/3.5-5.6 — 22,0 мм · ƒ/10,0 · 1/250 с · ISO 250 , дает фотографии отличного качества. Максимальный размер 5184×3456 пикселей, скачать можно в формате JPG.

Если это было полезно для вас, поделитесь с друзьями. Наша команда была тщательно отобрана перед выступлением здесь. Кроме того, вы также можете отблагодарить их, пригласив одну чашку кофе.

Изображения на Max Pixel можно свободно распространять с Creative Commons Zero — CC0.

Наша система искусственного интеллекта выбирает и предлагает несколько изображений одной категории. Надеюсь, вам понравится.

Самолет, Истребитель, Полет, Полет, Реактивный Самолет

Самолеты, Сверхзвуковой Истребитель, Летающий, Полет

Самолет, Самолет, Струя, Авиабаза, Аэропорт

Самолет, Полет, Закат, Солнце, Солнечный Свет, Силуэт

Самолет, Двухэтажный автобус, Аэропорт, Космос армейской авиации

Самолет, Поездка, Путешествие, Исследуйте, Откройте для себя, Небо, Крыло

Воздушные шары, Дорога, Туман, Восход солнца, Утренний туман

Самолет, Двухэтажный, Пропеллерный Самолет, Полет

Двухэтажный, Самолет, Горы, Туман, Небо, Облака

Вертолет, Горы, Полет, Фотография, Вид, Туман

Вертолет, Эликос, Южный Тироль, Три Зиннена

Кокпит, Самолет, Струя, Авиация, Самолет, Истребитель

Вертолет Ми-10 Самолет Летающий журавль Кокпит Военный советские военные Воздушные силы Бесплатные фото Бесплатные изображения Максимальный пиксель

фотографий вертолетной службы Skytech на JetPhotos

Если вы ищете фотографии определенного типа самолета, используйте это меню.
Обратите внимание, что из-за нехватки места в этом меню представлены только некоторые наиболее востребованные самолеты в нашей базе данных. Если самолета, который вы ищете, нет в этом списке, используйте поле «Ключевые слова» ниже в меню поиска.

Некоторые пункты меню включают общую модель самолета, а также более конкретные варианты этого авиалайнера. Эти варианты обозначаются знаком — перед названием самолета.

Например, при выборе «Boeing 747» будут показаны результаты со всеми лайнерами Boeing 747 в нашей базе данных, а при выборе «- Boeing 747-200» будут показаны все варианты Boeing 747-200 в нашей базе данных (Boeing 747-200, Boeing 747- 212B, Боинг 747-283F и др.)

Если вы ищете фотографии конкретной авиакомпании, используйте это меню.

Обратите внимание, что из-за нехватки места в этом меню представлены только авиакомпании, 10 и более фотографий которых есть в нашей базе данных. Если авиакомпании, которую вы ищете, нет в этом списке, используйте поле «Ключевые слова» ниже в меню поиска.

Авиакомпании перечислены в алфавитном порядке.

Если вы ищете фотографии, сделанные в определенной стране или в определенном аэропорту, используйте это меню.

Все страны, представленные в нашей базе данных, включены в это меню выбора, которое автоматически обновляется по мере роста базы данных. В базе данных должно быть не менее 20 фотографий из определенного аэропорта, прежде чем этот аэропорт будет добавлен в этот список.

Используйте эту опцию, чтобы включить в поиск только фотографии, сделанные конкретным фотографом.

Это выпадающее меню, в дополнение к каждому фотографу, доступному в качестве ограничителя поиска, также показывает количество фотографий, находящихся в настоящее время в базе данных для каждого конкретного фотографа, заключенного в скобки. Например, вариант:
— Пол Джонс [550]
.. указывает, что в настоящее время в базе данных всего 550 фотографий, сделанных Полом Джонсом.

Примечание. Общее количество фотографий, заключенное в скобки, обновляется четыре (4) раза в час и может быть несколько неточным.

Фотографы должны иметь 100 или более фотографий в базе данных, прежде чем их имя будет включено в это меню выбора.
Выбор «Все фотографы» является выбором по умолчанию для этой опции.

Если вы ищете определенную категорию фотографий, используйте это меню.

Вы можете выбрать отображение только фотографий из определенных категорий, таких как специальные схемы окраски, фотографии кабины экипажа и т. д.В этот список постоянно добавляются новые категории.

Поле «Ключевые слова», пожалуй, самое полезное поле, включенное в нашу поисковую систему.
Используя это поле, вы можете искать любое слово, термин или комбинацию терминов в нашей базе данных.
Каждое поле фотографии охватывается процедурой поиска по ключевым словам.

Поле «Ключевые слова» идеально подходит для поиска таких сведений, как регистрация самолетов, имена фотографов, конкретные названия аэропортов/городов, конкретные схемы окраски (т.е. «Wunala Dreaming») и т. д.
Чтобы использовать поле «Ключевые слова», начните с выбора поля поиска Keyworld. Вы можете выбрать конкретное поле базы данных (авиакомпания, самолет и т. д.) или сопоставить ключевое слово со всеми полями базы данных.

Затем выберите ограничитель ключевых слов. Есть три варианта, из которых можно выбрать:
— точно
— начинается с
— содержит
Выберите соответствующий ограничитель для вашего поиска, затем введите ключевые слова, которые вы хотите найти, в поле справа.

Поле поиска по ключевым словам не чувствительно к регистру.

Используйте этот параметр, чтобы включить в поиск только фотографии, сделанные в определенном году.

Это выпадающее меню, в дополнение к каждому году, доступному в качестве ограничителя поиска, также показывает количество фотографий, находящихся в настоящее время в базе данных для каждого конкретного года, заключенного в скобки. Например, вариант:
— 2003 [55000]
.. указывает, что в настоящее время в базе данных содержится 55 000 фотографий, сделанных в 2003 году.
*Примечание. Общее количество фотографий, заключенное в скобки, обновляется четыре (4) раза в час и может быть несколько неточным.

Кроме того, в этом меню можно выбрать десятичные диапазоны (1990–1999 и т. д.). При выборе диапазона десятилетий будут показаны все фотографии, соответствующие другим критериям поиска из выбранного десятилетия.
Выбор «Все годы» является выбором по умолчанию для этой опции.

Тяжелый вертолет Ми-10 производства Мил

Общая информация
Тип Ми-10 (В-10? — прототип)
Функция Летающий кран
Год 1960
Экипаж от 2 до 4
Силовая установка
Тип 2*Д-25В Пермского моторного завода
Мощность вала 2*5500 л.с.
Размер
Длина фюзеляжа 32.86 м
Длина с ротором 41,89 м
Высота 7,8 м
Высота (с несущим винтом) 9,0 м
Диаметр ротора 35,0 м
Дисковая область 926. 11 м 2
Вес и нагрузки
Пустой 24 680 кг
Нагруженный (нормальный) 43 245 кг
Нагрузка на ротор 46.7
Силовая нагрузка ( кг/л.с. ) 3,93
Скорость
Максимальная 235 км/ч
Круиз 220 км/ч
Ограничения по ветру
Встречный ветер 25 м/с
Боковой ветер 15 м/с
Полезная нагрузка Дальность действия
Паром 795 км
8000 кг 420 км
12 000 кг 250 км
15 000 кг 30 км
Рабочий потолок
14 500 кг полезная нагрузка 4000 м
8 500 кг полезная нагрузка 5500 м
Полезная нагрузка
Сервисный бак 585 кг
Накладные баки 5605 кг
Паромные цистерны 1920 кг
Груз обычный 12 000 кг
Груз Максимум 25 000 кг
Размер груза ДхШхВ 20х5(10)х3. 5 м 3
Размер трюма (кабины) ДхШхВ 14×2,5×1,68 м 3
Сиденья 28
Прочее
Прототип 14k V-10 в полете
с сайта Mil KB

Выполнен первый опытный образец В-10 первый полет 15 июня 1960. Первая публичная презентация состоялась в г. 1961 г. на Тушинском авиасалоне, где В-10 оседлал и поднял геологоразведочную будку.Первый зарубежная выставка — Парижский авиасалон 1965 год. Европейские турне по продажам были предприняты в течение двух следующих лет. В 1967 г. Ми-10 был оценен пилотами BEA в Гатвике.

Новый Мил машина была специализированной тяжелой летающей кран, способный перевозить тяжелые и крупногабаритные грузы на внешней платформе. За основу был взят Ми-6. Он использует двигатели, коробку передач и несущие винты Ми-6, но фюзеляж намного мельче за счет прицеливания на внешние нагрузки. Шасси было радикально изменено, чтобы выдерживать большие нагрузки. подфюзеляжная платформа.Фюзеляж имеет наклон вправо на 1°15 футов для компенсации хвостового винта. тяга при взлете и посадке. В итоге стойки шасси правого борта 300 мм короче.

62к Ми-10 с грузовой платформой
«Гражданская и военная авиация России 1884~1969 гг.» Хайнц Дж. Новарра и Г. Р. Дюваль стр. 163

Для нормальной эксплуатации экипаж состоит из двух пилотов. Стол пилота также жилье для инженера. Центральное откидное сиденье может быть использовано для другого члена экипажа.Ми-10 не имеет места штурмана в застекленный нос, но смотровые панели и Исключительно выпуклые пилотские окна обеспечивают отличный обзор вниз и назад для наземная обработка и погрузка. Наблюдение за грузом при погрузке и в полете, а также Работа крана контролируется камерами видеонаблюдения. Кроме того, выдвижной брюшная «мусорная урна» может использоваться для наблюдения (несмотря на то, что ее роль аварийный выход с парашютом). Доступ к стойке регистрации — по лестнице в порту вперед нога.Аварийный выход на земле — по проводам, идущим от крыши кабины вперед. ноги ходовой части.

Топливо перевозится в наружных приставных цилиндрических баках и центральном расходном баке. Две дополнительные цистерны могут быть установлены в трюме (каюте) для переправы. Трюм имеет многоместные сиденья на 28 пассажиров и 1,56 м x1,26 м дверь по правому борту сбоку хвостовой части фюзеляжа. Стрела и электролебедка 200 кг используются для перевозки грузов загрузка.

Основной груз перевозится снаружи на грузовой платформе (13.6 t ), держитесь грузовые захваты с гидравлическим приводом (15 t ), на лебедке, управляемой с трюм (500 кг ) или на стропе (8 т ).

Ми-10 поступило служба в Аэрофлоте и вооруженных силах в 1962 год. На гражданской службе используется как грузовой транспорт, способный доставлять тяжеловесные грузы. строительное, лесное и буровое оборудование в сельскую местность без подготовленные аэродромы.

26к ч/б Ми-10 с автобусом, загруженным на грузовую платформу
(www.военный.cz)

Ми-10 строго функциональная машина. Не оборудован звукоизоляцией и вентиляцией. кондиционирование. Он оборудован для всепогодной эксплуатации, имеет автопилот и маловысотный радиовысотомер. Вспомогательный 100 л.с. Агрегат АИ-8 используется как пусковой и приводит в движение 60 кВт электрический генератор. Нормальное непрерывное потребление 24 кВт : лебедки, электронасосы для гидросистемы (основная, резервная и вспомогательная). Резервные батареи могут питать систему в течение 30 мин. при необходимости.

ВВС б/у Ми-10 в своих основных ролях (кран, грузовой перевозчик) и как носитель помех РЭБ (вариант Ми-10ПП). Его платформа позволяла разместить целый прицеп, напичканный электроникой, и мощный бортовой генератор давал много электроэнергии. Ми-10РВК использовался для перевозки баллистических ракет. ракеты в шахты. Поскольку модификаций вертолета нет, эти обозначения могут считаться «обозначениями миссии», а не разными машинами.

18к Ми-10ПП предоставлено Сергей Андреев.Подробности здесь

Один Ми-10 продан (вместе с одним Ми-8) американской компании Petroleum Helicopters Inc (Луизиана) в 1967 г. примерно за 2 миллиона долларов. Регистрационный номер — N16556. С 1968 г., он эксплуатировался для обслуживания буровых установок компании в Боливии.

Ми-10 было замечено перевозка 40 м крыльевых секций Ту-144 с Воронежского завода в Жуковский сборочные объекты.

Одна из необычных миссий, выполненных Ми-10 перевозил… мамонта.Хорошо сохранившуюся 47-летнюю (плюс 20 380 во льдах) самку мамонта нашли группа голландского исследователя Дика Мола в 322 км от сибирского города Хатанга. Сам мамонт весит от 6000 до 7000 кг , но его нужно было транспортировать в составе 22000 кг ледяной глыбы. Единственный доступный способ был по воздуху, и единственным самолетом, способным выполнить эту задачу, является Ми-10!

Первый рекорд Ми-10 была создана 23 сентября. 1961 г. Г.Алферова и Б.Земсков. Машина летающей серии, они подняли 15 103 кг полезной нагрузки на 2326 м . Этот результат в мае затмил экипаж Ми-6. 1965 г., но не надолго…

81k Рекорд 1965 г. Ми-10Р с коротким обтекаемые ноги. Развернута платформа обслуживания двигателя/коробки передач.
(«Русские самолеты с 1940 года» Жана Александра, стр.270)

В 1965 г. был построен специально модифицированный Ми-10. Он имел легкое короткое трехопорное шасси (от Ми-6, по некоторым данным) и нес военные опознавательные знаки.У него также был ремешок сняты топливные баки, установлено 2 мировых рекорда:

  • 26 мая, пилот В.Колошенко: груз 5175 кг поднят на 7150 м
  • 28 мая, пилот Г. Алферов: груз 25 105 кг поднят на 2840 м
  • Ми-10 было строится серийно на Ростовском вертолетном заводе. Вместе с Ми-10К было построено 55 машин пока производство не остановлено в 1971. В 1977 году производство было возобновлено на короткий период, но цифры недоступны.

    Один из летчиков-испытателей — Капрелян Р.И. (1909-1984).

    МИЛ Ми-26 — Цена, характеристики, фото, история

    Производитель:
    МИЛ Вертолеты
    Страна:
    Россия
    Изготовлено:
    1981 до: Настоящее время
    ИКАО:
    МИ26
    Цена:
    10 миллионов долларов США (2000)
    Авионика:
    Метеорологический радиолокатор «Гроза» 7А813, Комплексный пилотажно-навигационный комплекс ПКВ-26-1
    Двигатель:
    2x 2 × Лотарев Д-136 ТРД
    ТРД
    Мощность:
    11 400 лошадиных сил
    Максимальная крейсерская скорость:
    159 узлов
    294 км/ч
    Скорость приближения (Vref):
    Диапазон путешествий:
    1054 морских мили
    1952 километра
    Экономия топлива:
    0. 38 морских миль/галлон
    0,186 км/литр
    Максимальный уровень обслуживания:
    15 100 футов
    Скороподъемность:
    1522 фута в минуту
    7,73 метра в секунду
    Расстояние взлета:
    Посадочная дистанция:
    Максимальный взлетный вес:
    56 000 кг
    123 458 фунтов
    Максимальный посадочный вес:
    Максимальная полезная нагрузка:
    20 000 кг
    44 092 фунта
    Емкость топливного бака:
    3 170 галлонов
    12 000 литров
    Объем багажа:
    6. 16 м3 / 218 футов3
    Места — Эконом / Общие:
    90 мест
    места — бизнес-класс:
    90 мест
    места — Первый класс:
    65 мест
    Высота кабины:
    3,2 метра — 10,50 футов
    Ширина салона:
    3.1 метр — 10,17 футов
    Длина кабины:
    12,1 метра — 39,70 футов
    Внешняя длина:
    40,03 метра — 131,33 фута
    Высота хвоста:
    7,95 метра — 26,08 футов
    Диаметр фюзеляжа:
    Размах крыла / Диаметр несущего винта:
    32 метра — 104. 99 футов
    Законцовки крыла:
    Нет винглетов

    нажмите / коснитесь, чтобы открыть полноэкранную галерею

    Упоминания в блоге

    сообщений в блоге, в которых упоминается Ми-26:

    Все вертолеты MIL Helicopters Aircraft

    1. Самолет
    2. Ми-26

    Глава вооруженных сил Индии среди 13 погибших в результате крушения вертолета заявили ВВС.

    Они направлялись с авиабазы ​​в военное училище на склоне холма в южном штате Тамил Наду, когда возле города Кунур упал российский вертолет Ми-17В5.

    На кадрах местного телевидения видно, как спасатели и военнослужащие несут тела по крутым склонам от искореженных обломков. Только один из 14 человек на борту выжил и с травмами попал в больницу.

    Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

    Зарегистрируйтесь

    «С глубоким сожалением установлено, что генерал Бипин Рават, (его жена) г-жа Мадхулика Рават и еще 11 человек на борту погибли», — говорится в сообщении. Об этом говорится в сообщении ВВС.

    63-летний Рават был назначен первым начальником штаба обороны Индии правительством премьер-министра Нарендры Моди в конце 2019 года. Эта должность была создана с целью интеграции трех военных служб Индии — армии, флота и военно-воздушных сил.

    Несколько тел сильно обгорели, сообщили два источника в правительстве. «Некоторые тела были настолько обуглены, что их невозможно было сразу опознать», — сказал один из источников.

    Reuters Graphics Reuters Graphics

    Моди сказал, что он глубоко опечален смертью Равата.»Настоящий патриот, он внес большой вклад в модернизацию наших вооруженных сил и силовых структур», — сказал премьер.

    В своем твите министр обороны Раджнатх Сингх назвал смерть Равата «невосполнимой потерей для наших вооруженных сил и страны».

    ВВС Индии приказали провести расследование причин аварии.

    Индия имеет на вооружении десятки Ми-17. Они широко используются для перевозки высокопоставленных армейских служащих и министров правительства.

    «Это безопасный, проверенный вертолет, я летал на нем в сложных ситуациях», — сказал бывший командующий армией Дж.— сказал Дж. Сингх.

    Пехотинец с более чем сорокалетней военной службой, Рават служил на границе Индии с Китаем, в спорном Кашмире и в миссии Организации Объединенных Наций в Африке, прежде чем в конце 2016 года возглавил индийскую армию.

    В Нью-Дели, Министр обороны Сингх посетил официальную резиденцию Равата, и государственная телекомпания сообщила, что Моди созвал заседание комитета кабинета министров по безопасности в среду вечером.

    Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

    Регистрация

    Отчет Девджьота Гошала и Санджива Миглани; Дополнительный отчет Сударшан Варадхан и Рупам Джейн; Под редакцией Юана Роча, Тома Хога и Джона Стоунстрита

    Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

    10 лучших ударных вертолетов, находящихся на вооружении сегодня

    Формула конструкции ударного вертолета развивалась с момента его появления в 1967 году в форме американского Bell AH-1 Cobra. По состоянию на 2020 год современный ударный вертолет превратился в универсальная боевая платформа, построенная по тем же основным принципам и элементам конструкции.Современный специализированный ударный вертолет, скорее всего, будет включать в себя все эти элементы: тандемное сиденье (обычно стрелок спереди, пилот сзади), узкий фюзеляж, грузовое пространство практически отсутствует, бронированное боевое отделение, вмещающее от 20 до 30-мм пушка, кумулятивные управляемые противотанковые ракеты (ПТРК), неуправляемые ракеты меньшего диаметра (обычно осколочно-фугасные) и носовой сенсорный комплекс. Поскольку беспилотные летательные аппараты становятся все более и более заметными, большинство из них интегрируют элементы противовоздушной обороны малой дальности, такие как, в случае западных разработок, ракеты Sidewinder на концах пилонов оружия или ракеты Stinger на узлах подвески.

    Боевые вертолеты — дорогая и обременительная роскошь с финансовой точки зрения и с точки зрения развития; поэтому только ведущие страны могут разрабатывать и внедрять свои собственные разработки. Следовательно, абсолютное большинство современных ударных вертолетов попадают в этот список, поскольку варианты несколько ограничены даже во всем мире.

    10. Denel Rooivalk

    Южноафриканский Rooivalk создан на базе французской Aérospatiale SA 330 Puma. Таким образом, конструкция сильно зависит от французских технологий и запасных частей.Имея смелое намерение производить один из лучших ударных вертолетов в мире, Denel Aviation удалось создать самолет, не уступающий своим конкурентам. Вооруженный высокотехнологичными местными ПТРК Mokopa, Rooivalk превосходит все, с чем Южная Африка потенциально может столкнуться в своем геополитическом регионе.

    Всего выпущено 12 экземпляров, а финансовые трудности мешают оперативной готовности. Rooivalk — далеко идущая идея, но технологические возможности Denel несколько превосходят ее возможности.

    9. CAIC Z-10

    Легче своих современников. Китайский Z-10 был разработан при участии российского конструкторского бюро Камова. Это первый ударный вертолет китайского производства. Свежий дизайн с внедрением датируется 2012 годом, численно он уже покрывает потребности китайских вооруженных сил. Z-10 еще предстоит пройти боевые испытания. На сегодняшний день для Народно-освободительной армии произведено более 300 единиц.

    8. Ми-24 Hind

    Повторяющийся аэрофотоснимок азиатских и африканских конфликтов за последние 40 лет, стареющий дизайн представляет собой многофункциональную платформу, используемую бесчисленным количеством стран и военизированных группировок.Ми-24 для вертолетов — это то же, что АКМ для автоматов. Классика холодной войны с невероятной стойкостью. Будучи гибридом ударно-транспортного вертолета, он намного крупнее последующих моделей. Тяжело вооруженный и бронированный, хотя и менее шустрый по нынешним меркам, он актуален и сегодня.

    По состоянию на 25 августа 2020 г. начинается серийное производство нового варианта Ми-35П для неизвестного иностранного заказчика. Имея более 60 пользователей по всему миру и произведено более 2600 единиц, это самый производимый боевой вертолет на сегодняшний день.

    7. Agusta A129 Mangusta

    Итальянский A129 — первый ударный вертолет, произведенный в Западной Европе. Итальянский дизайн, самый легкий среди мировых аналогов, был изменен после окончания холодной войны. Поскольку НАТО больше не собиралось сталкиваться с натиском советской бронетехники, самолет был упрощен, баллистическая защита облегчена. В то время его считали сравнимым с американским AH-64 Apache. A129 использует стандартное вооружение НАТО, включая ПТРК Hellfire и TOW.Было изготовлено 60 единиц, из которых более 30 находятся в эксплуатации.

    Изображение Aldo Bidini, CC BY-SA 4.0

    6. TAI T129 ATAK

    Турецкая модернизация Agusta A129 Mangusta, T129 разделяет только фюзеляж с итальянским аналогом. Внутреннее оборудование — собственная турецкая технология с модернизированной авионикой, планером и вооружением. Сегодня в эксплуатации находится около 60 единиц, при необходимости можно построить еще 32.С интересом многих стран, включая Катар, Филиппины и Пакистан, T129, по-видимому, является более успешной международной версией своего итальянского предшественника.

    5. Eurocopter Tiger

    Совместная франко-немецкая разработка, Tiger является вторым и последним ударным вертолетом, появившимся в Западной Европе. Произведено более 180 единиц, это самый успешный и распространенный европейский дизайн. При использовании композитной компоновки планер на 80% состоит из углеродных ламинатов, кевлара и сотовых структур.Оснащенный множеством западных ракет, ракет и французской пушкой, «Тигр» используется немецкими, французскими, испанскими и австралийскими войсками.

    Изображение Peng Chen

    4. Bell AH-1Z Viper

    Американский Viper является потомком в третьем поколении почтенного Bell AH-1 Cobra, предшественника всех современных ударных вертолетов. Актив Корпуса морской пехоты США ведет свою родословную с 1965 года. Последняя модель с классическим дизайном Viper оказалась компетентной и долговечной платформой.Введенный в 2010 году, морские пехотинцы планируют нанять 189 Viper. Благодаря новым заказам из Бахрейна и Чешской Республики платформа сохраняет динамику в свою пользу вот уже 55 лет.

    3. Ми-28НМ Хавок

    Новейший российский ударный вертолет дополняет легендарную серию Ми-24 и уникальную серию Ка-50. Благодаря исключительно длительному времени разработки, от первого полета до внедрения прошло 27 лет, Havoc, наконец, превратился в универсальную эффективную конструкцию.В первую очередь он известен своей броней, лобовые стекла выдерживают попадание патронов 14,5 × 114 мм.

    Havoc только что успешно дебютировал в боевых действиях в Сирии во время битвы за Пальмиру. По состоянию на 2020 год он находится на вооружении России, Ирака и Алжира, и ожидается больше заказов.

    2. Камов Ка-52 Hokum-B

    Пожалуй, самый уникальный боевой вертолет, стоящий на вооружении на сегодняшний день. Ка-52 имеет совершенно нетрадиционную конструкцию, с тандемными сиденьями, расположенными бок о бок, катапультными креслами, двойным основным вращением в противоположных направлениях. несущие винты и отсутствие хвостовых лопастей.На сегодняшний день это один из самых маневренных вертолетов в мире. С усовершенствованной системой управления полем боя Ка-52 может выполнять роль командования и управления для более крупной группы вертолетов Ми-24 и Ми-28 в качестве целеуказателя и целеуказателя. В дополнение к своим уникальным характеристикам Ка-52 обладает всей огневой мощью, ожидаемой от современного ударного вертолета, хотя его автопушка установлена ​​в фиксированном положении, а маневренность башни недостаточна.

    1. AH-64E Apache Guardian

    Рабочая лошадка армии США, Apache является самым многочисленным и распространенным ударным вертолетом западного мира и его союзников.