Самолеты ВКС России, вертолеты и другое вооружение

Военная авиация России, по оценкам агентства Global Firepower Index, занимает второе место в мире по числу боевых машин и общей боеготовности.

Военно-Космические силы Российской Федерации были образованы указом Президента РФ от 1 августа 2015 года путем объединения военно-воздушных сил и войск воздушно-космической обороны.

Самолеты ВКС России по своему назначению делится на несколько категорий.

Стратегическая и Дальняя авиация

Стратегический бомбардировщик Ту-160. Все 17 бомбардировщиков состоят на вооружении 22-й гвардейской тяжелой бомбардировочной дивизии (г. Энгельс). Из них 6 самолетов модернизированы до уровня Ту-160М1. Планируется проведение модернизации всех ракетоносцев.

Стратегический бомбардировщик Ту-95МС. На вооружении состоят 50 «стратегов», из них 35 машин подлежат модернизации до уровня Ту-95МСМ. В ходе модернизации будет обновлено электронное оборудование самолета. По мнению журнала National Interest, не следует считать Ту-95 «устаревшим», так как его главным оружием являются крылатые ракеты Х-101, способные самостоятельно атаковать цели на расстоянии до 5500 км. Таким образом, сам самолет остается вне зоны действия любой системы ПВО.

Дальний сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М. Главным назначением Ту-22 является противодействие авианосным группировкам противника, а также нарушение морских коммуникаций путем постановки минных заграждений. ВКС имеют в своем составе 60 бомбардировщиков этого типа. Проводится модернизация до уровня Ту-22М3.

Истребители

Многоцелевой истребитель поколения «4++» Су-35, поступающий в войска с 2014 года. По всем своим характеристикам, за исключением технологии малой заметности («Стелс»), самолет удовлетворяет требованиям, предъявляемым к истребителям 5-го поколения. По состоянию на январь 2018 г. в ВКС России числилось 70 машин данного типа. Всего до 2021 года планируется поставка 98 истребителей.

Истребитель Су-27. Всепогодный истребитель 4-го поколения, состоящий на вооружении с 1982 года. Именно на основе этого самолета были разработаны новейшие Су-30, Су-34 и Су-35. По состоянию на 2017 год ВКС имели 119 самолетов Су-27, из них более половины прошли глубокую модернизацию.

Истребитель-бомбардировщик Су-30 предназначен для завоевания господства в воздухе. К сентябрю 2018 года военная авиация России располагает 103 единицами Су-30СМ и 20 единицами Су-30М2. Все самолеты произведены не ранее 2010 года.

Истребитель МиГ-29. Самый массовый из действующих истребителей отечественного производства, производящийся с 1982 года. По состоянию на 2016 год в строю числилось 168 истребителей разных модификаций. Из них более 70 самолетов прошли модернизацию после 2009 года. Планируется постепенная замена на МиГ-35.

Высотный сверхзвуковой перехватчик МиГ-31, вставший в строй в 1981 году. ВВС располагают 120-ю машинами данного типа. Ожидается, что до 2020 года все самолеты будут модернизированы до уровня МиГ-31БМ, 10 машин прошли модернизацию для возможности несения сверхзвуковых ракет «Кинжал».

Фронтовая авиация

Истребитель-бомбардировщик поколения «4++» Су-34. Боевые возможности самолета позволяют выполнять задания без сопровождения истребителями. Самолеты могут самостоятельно противостоять истребителям противника в маневренном бою, проводить штурмовые атаки, наносить удары по кораблям противника.  Первые самолеты поступили в войска в 2014 года. По состоянию на август 2018 года в строю числится 109 единиц. Предполагается, что со временем этими самолетами будут заменены все бомбардировщики Су-24.

Всепогодный фронтовой бомбардировщик Су-24 с изменяемой стреловидностью крыла. Самолет поступил на вооружение еще советских ВВС.

В настоящее время машина стала малопригодной для применения в войне с противником, оснащенным современной техникой.

На вооружении остается по меньшей мере 130 бомбардировщиков, которые заменяются на Су-34. Планируется, что к 2021 году все самолеты будут выведены в резерв.

Штурмовик Су-25 предназначен для поддержки сухопутных войск над полем боя. Высокая защищенность позволяет выдерживать огневое воздействие переносных ракетных систем, малокалиберной ствольной зенитной артиллерии и стрелкового оружия противника. На 2017 год ВКС России имели 200 штурмовиков.

Военно-транспортная авиация

Главным «воздушным грузовиком» военной авиации является самолет ИЛ-76, обладающий грузоподъемностью до 60 тонн. Около 120 самолетов находятся в авиачастях, в том числе несколько экземпляров, построенных и прошедших модификации в 2010-2018 годах.

Серийный самолет с самой высокой в мире грузоподъемностью Ан-124 «Руслан». Все 16 машин, находящихся на вооружении, прошли модернизацию в 2012-2015 годах, в ходе которой были установлены навигационные комплексы «ГЛОНАСС», шасси, элементы фюзеляжа и увеличена грузоподъемность.

«Пенсионер» транспортной авиации Ан-12 способен перевозить до 20 тонн грузов. Несмотря на то, что он снят с производства в 1973 году, в военной авиации России осталось более ста машин.

Легкий Ан-26 способен перевозить груз массой до 5,5 тонн, либо до 40 человек личного состава. Производился в СССР с 1969 по 1986 годы. В ВКС и морской авиации по-прежнему находится более 140 таких самолетов.

Для транспортировки личного и командного состава вооруженных сил военная авиация использует:

  • 18 самолетов Ту-154;
  • 6 машин ИЛ-62М;
  • 54 машины Ту-134;
  • 8 самолетов ИЛ-18Д;
  • 27 легких чешских L-410.

Для замены машин, вырабатывающих свой ресурс, начато производство АН-148-100Е, вмещающего до 80 человек, и АН-140-100, который способен перевозить до 52 человека.

Учебно-тренировочные самолеты

Для подготовки курсантов, обучающихся пилотированию Ту-22М3 и Ту-160, применяется Ту-134УБЛ. Также на нем летают действующие пилоты, чтобы сократить выработку ресурса боевых самолетов.  В строю и на хранении числится 33 машины.

Реактивный учебно-боевой самолет Як-130, способен нести до 3 тонн ракетного и бомбового вооружения. Производится с 2010 года, к началу августа 2018 года поставлено 106 самолетов.

В учебных частях продолжают нести службу самолеты L-39, созданных в Чехословакии в 1970-1980-е года. Командование ВКС предполагает, что все они будут заменены на Як-130, обладающий более высокими летными характеристиками.

Специальные самолеты

К специальной авиации относят:

  • заправщики ИЛ-78;
  • самолеты радиолакационной службы А-50;
  • разведчики Ту-214;
  • самолеты наблюдения Ан-30.

Заправщики ИЛ-78 (Ил-78М) способны осуществлять заправку других летательных аппаратов в воздухе. Ил-78М перевозит до 35 тонн топлива при дальности полета 4000 км, а при дальности полета 1800 км он способен перевезти до 65 тонн топлива.

Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50 применяется для обнаружения летательных аппаратов и кораблей противника, передачи сведений командным центрам, наведения на цели самолетов. Все авиакомплексы базируются на аэродроме Северный в г. Иваново. Постоянно выполняют боевые задачи 10 самолетов (из них 4 модернизированы до А-50У).

Самолет разведки Ту-214. Самолет оснащен радиокомплексом с радиолокационными станциями бокового и кругового обзора, а также системой оптико-электронного наблюдения «Фракция». Первые самолеты переданы авиации в 2016 году, построено 4 разведчика Ту-214Р и Ту-214ОН.

Самолет воздушного наблюдения и фотосъемки Ан-30 был создан для обнаружения замаскированных целей, фотографирования районов военных действий, инфраструктуры. Развитие спутниковых технологий слежения и высокая уязвимость Ан-30 от средств ПВО противника приводят к тому, что он постепенно выводится из эксплуатации. Сейчас в ВКС числится менее 10 самолетов этого типа.

Вертолеты

На вооружении ВКС России состоит около тысячи вертолетов различного назначения. Среди которых ударные вертолеты:

  • черная акула;
  • аллигатор;
  • крокодил;
  • ночной охотник.

Двухместный вариант вертолета Ка-50 «Черная акула», получивший индекс Ка-52 «Аллигатор», создан для поражения пехоты и техники противника на расстоянии до 20 км. Способен атаковать воздушные цели. К 2018 год в войсках проходят службу 118 вертолетов, всего заказано 146 боевых машин.

Ми-24 «Крокодил» отлично зарекомендовал себя в годы Афганской войны и конфликтов в Чеченской республике. Высокая защищенность экипажа и сильное ракетно-пушечное вооружение делают вертолет грозным противником. Около 180 вертолетов находится на вооружении ВКС России.

Вертолет Ми-28 «Ночной охотник» предназначен для борьбы с бронетехникой противника при активном воздействии вражеской ПВО. В 2013 году началось серийное производство модификаций Ми-28Н (ночной) и Ми-28НМ (ночной модернизированный). К середине 2018 года армия получила не менее 110 вертолетов.

Транспортно-боевой вертолет Ми-24ВМ (Ми-35) применяется для огневой поддержки сухопутных войск, десантирования групп спецназа, эвакуации раненых, перевозки грузов. С 2010 года авиация получила более 60 вертолетов.

В ВВС России находится более 300 многоцелевых вертолетов Ми-8 различного назначения: учебные, транспортные, медицинские, минные заградители и постановщики помех, боевые модификации (АМТШ) с комплексом ракетного вооружения. Почти все вертолеты прошли модернизацию либо изготовлены не ранее 2010 года.

Тяжелый транспортный вертолет Ми-26, обладает грузоподъемностью 20 тонн. В 2012 году, после почти двадцатилетнего перерыва, было возобновлено производство этих вертолетов. В ВКС России эксплуатируется 41 машина этого типа.

Задействованная в Сирии техника

С момента начала операции российских вооруженных сил в САР, состав группировки регулярно менялся. Техника проходит ротацию в связи с изменениями военно-политической обстановки и стоящих перед группировкой задач. Также осуществляется замена техники для проведения ремонтных работ в России и предотвращения чрезмерного износа самолетов.

С территории России осуществляли вылеты на боевые задачи самолеты дальней и стратегической авиации. Начиная с 17 ноября 2015 года, вылеты совершили не менее 6 Ту-160, 5 Ту-95МС и 14 Ту-22М3.

За 3 года проведения операции были задействованы не менее 86 самолетов истребительной и фронтовой авиации, не менее 20 вертолетов.

По данным открытых источников, в Сирии побывали 8 истребителей Су-35, 4 истребителя Су-27СМ, не менее 16 Су-30СМ, 34 бомбардировщиков Су-24 и 12 Су-34. Штурмовые удары наносили 12 Су-25СМ. Так же, по сообщениям СМИ, в феврале 2018 г. в Сирии проходили тестирование в боевых условиях истребители пятого поколения Су-57, в количестве от 2 до 4 машин.

Поддержка авиационной группировки осуществляется самолетами ДРЛО А-50 и разведчиками Ил-20М1.  Поддержка российских ССО и сирийской армии осуществляли и осуществляют вертолеты Ка-52, Ми-8, Ми-24 и Ми-28.

prizivaut.ru

«Боевые самолёты и вертолёты для ВВС России (контракты)» в блоге «Армия и Флот»

Обобщённые данные по заключённым контрактам на поставку новых боевых самолётов и вертолётов для ВВС России, в т.ч. уже выполненным.

1. Учебно-боевой самолёт Як-130

1-й контракт (04.2005) 12 шт. Изготовитель — НАЗ «Сокол». Выполнен — 4 (2010) + 8 (2011)

2-й контракт (07.12.2011) 55 шт. Изготовитель — ИАЗ («Иркут»). Выполняется. 

2. Корабельный истребитель МиГ-29 К/КУБ

1-й контракт (29.02.12) 20/4 шт. Изготовитель — РСК «МиГ». Выполняется.

3. Двухместный многоцелевой истребитель Су-30М2

1-й контракт (18.08.09) 4 шт. Изготовитель — КнААПО. Выполнен — 4 (2010)

4. Многоцелевой истребитель Су-27СМ(3)

1-й контракт (18.08.09) 12 шт. Изготовитель — КнААПО. Выполнен — 12 (2011) 

5. Многоцелевой истребитель Су-35С

1-й контракт (18.08.09) 48 шт. Изготовитель — КнААПО. Выполняется — 2 (2011) + 2 (2012)  

6. Двухместный многоцелевой истребитель Су-30СМ

1-й контракт (23.03.12) 30 шт. Изготовитель — ИАЗ («Иркут»). Выполняется.

7. Фронтовой бомбардировщик Су-34

1-й контракт (12.2008) 32 шт. Изготовитель — НАПО. Выполняется — 4 (2010) + 6 (2011) 

2-й контракт (01.03.12) 92 шт. Изготовитель — НАПО. Выполняется. 

8. Транспортно-боевой вертолёт Ми-35М*

1-й контракт (2005) 30 шт. Изготовитель — ОАО «Роствертол». Выполняется — 4 (2011) 

9. Ударный вертолёт Ми-28Н*

1-й контракт (2005) 67 шт. Изготовитель — ОАО «Роствертол». 13(2009) + 11(2010) + 10(2011)

2-й контракт (2010) 30 шт. Изготовитель — ОАО «Роствертол». Выполняется.

10. Многоцелевой вертолёт Ка-52*

1-й контракт (2011) 140 шт. Изготовитель —  ААК «Прогресс». Выполняется 4 (2010) + 12 (2011)

* — информация будет уточнятся!!!

Фото Сергея Лысенко, Антона Павлова, White, Евгения Волкова, Сергея Аблогина с сайта russianplanes.net, а также Максима Майдаченко. 

 

sdelanounas.ru

Вертолёты ВВС: итоги 2011 года

В данной части моего фотообзора речь пойдёт о вертолётах. В связи с более «закрытой» информационной политикой, проводимой холдингом «Вертолёты России», который далеко не всегда спешит радовать своими производственными успехами, особенно что касается поставок транспортных вертолётов, просьба не воспринимать цифры, указанные в обзоре, как окончательные.

• Скорее, пока это черновик, который будет дополняться по мере поступления информации. Как правило, хороший материал, посвящённый итогам отечественного вертолётостроения за минувший год, публикует журнал «Взлёт». Но, по сложившейся традиции, бывает это только в мае. Так что следите за обновлениями!

Боевые вертолёты

1. Ударный вертолёт Ми-28Н. Изготовитель — ОАО «Роствертол» (Ростов-на-Дону). 2011 — 12 шт (2010 — 11 шт, 2009 — 13 шт).

В 2011 году в Ростове-на-Дону были изготовлены 12 серийных вертолётов Ми-28Н, из которых 10 были поставлены ВВС двумя партиями:
1-я партия — 4 шт (б/н 09, 10, 11, 12 «жёлтый»). В июле поступила в Центр боевой подготовки и переучивания лётного состава армейской авиации в Торжке. Первоначально машины предназначались для 393-ей авиабазы в Кореновске и имели бортовые номера красного цвета (см. фото сверху), после переподчинения Торжку цвет номеров был изменён на жёлтый (см. фото снизу).

2-я партия — 6 шт (б/н 45, 46, 47, 48, 49, 50 «жёлтый»). Вертолёты переданы ВВС 8 октября 2011 года и поступили в ЦБП и ПЛС в Торжке. Начиная с вертолёта б/н 47 новые серийные машины начали получать типовую серую окраску.

До конца 2011 года на ОАО «Роствертол» были изготовлены ещё 2 вертолёта, но передача их ВВС состоится уже в этом году.

2. Многоцелевой вертолёт Ка-52. Изготовитель — ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина» (Арсеньев, Приморский край). 2011 — 12 шт (2010 — 4 шт, 2009 — 3 шт).

В 2011 году в Арсеньеве были изготовлены 12 серийных вертолётов Ка-52, по данным журнала «Взлёт» (№10/2011) в мае 8 из них были поставлены на авиабазу Черниговка в Приморском крае. До конца года были выпущены ещё 4 вертолёта, на которых по данным журнала «Взлёт» (№12/2011) уже были установлены радиолокационные комплексы «Арбалет» (первые серийные машины его не имели). Вертолёты должны были быть переданы ВВС в декабре, информация будет уточнятся.

В связи с отсутствием качественных фотографий дальневосточных Ка-52 выпуска 2011 года в качестве иллюстрации использованы фотографии первых серийных машин, переданных ВВС в декабре 2010 года.
На фото: Ка-52 на авиасалоне МАКС-2011, 19 августа 2011 года, Жуковский.

Второй важной новостью, связанной с Ка-52, наряду с начавшейся поставкой первых серийных вертолётов в строевые части, являются опытно-конструкторские работы, которые ведёт ОАО«Камов» по созданию корабельной версии вертолёта Ка-52К.

Несмотря на то, что эти машины не имеют непосредственного отношения к ВВС, их производство по заказу ВМФ России обеспечит дополнительную загрузку ААК «Прогресс». Сборку Ка-52К, которая будет вестись одновременно с производством Ка-52 по заказу ВВС, планируется начать в 2014 году.

Первая посадка опытного Ка-52 б/н 61 на палубу БПК «Вице-адмирал Кулаков», 31 августа 2011 года, рейд Североморска.

3. Транспортно-боевой вертолёт Ми-35М. Изготовитель — ОАО «Роствертол» (Ростов-на-Дону). 2011 — 4 шт (первая поставка ВВС вертолётов этого типа).

В 2011 году были изготовлены первые 4 вертолёта Ми-35М для ВВС России. Машины имеют ставшую типовой серую окраску и бортовые номера 50, 51, 54 и 56 жёлтого цвета. В декабре вертолёты должны были быть переданы ВВС и поступить на авиабазу в Будёновске.

По данным Министерства обороны РФ, 2 вертолёта были переданы армейской авиации ВВС, хотя продолжали выполнять полёты в районе Ростова-на-Дону. Информация будет уточнятся.

Транспортные и учебно-тренировочные вертолёты

4. Тяжёлый транспортный вертолёт Ми-26. Изготовитель — ОАО «Роствертол» (Ростов-на-Дону). 2011 — 4 шт (первая поставка ВВС вертолётов этого типа начиная с 1994(?) года).

В 2011 году были изготовлены 4 тяжёлых транспортных вертолёта Ми-26. Это первые новые вертолёты этого типа, которые были изготовлены по заказу ВВС России после долгого перерыва. Машины имеют бортовые номера 05 и 06 «синий» и 01 и 02 «жёлтый», первая пара была передана ВВС 25 октября 2011 года и отправилась к месту постоянного базирования на Дальний Восток. Обе фотографии сделаны 24 декабря 2011 года.

5. Средние транспортные вертолёты типа Ми-8. Изготовители — ОАО «Казанский вертолётный завод» и ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод». 2011 — не менее 10 шт (2010 — не менее 15 шт, 2009 — нет данных).

В 2011 году продолжились поставки ВВС новых вертолётов семейства Ми-8. В конце мая партию из 10 вертолётов Ми-8АМТШ передал ВВС завод в Улан-Удэ. 6 вертолётов из этой партии поступили на авиабазу в Кореновске, которая в декабре 2010 года уже получила 10 аналогичных машин.

Ещё четыре вертолёта (б/н 01, 02, 03, 04 «синий») поступили на авиабазу в Ростове-на-Дону.

Данные о других поставках вертолётов этого типа будут уточняться.

6. Учебно- тренировочный вертолёт «Ансат-У». Изготовитель — ОАО «Казанский вертолётный завод». 2011 — 8 шт (2010 — нет данных, 2009 — 6 шт).

По данным газеты «Красная звезда» 9 октября 2011 года 8 вертолётов «Ансат-У» поступили в Сызранский филиал военного учебно-научного центра ВВС «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина».

Всего в 2011 году для ВВС России было построено не менее 50-ти новых вертолётов различного назначения, из них не менее 40-ка передано ВВС и поступили на вооружение авиабаз.

Фото: Антона Павлова, Медведева, Виктора Васильева, Михаила Мизикаева, Руслана Денисова, Evgeny-UHWW, White и Iva Savickii-RovSpotters Team с сайта russianplanes.net, а также Сергея Аблогина и ErickRostovSpotter.

/По материалам sdelanounas.ru/

army-news.ru

как Россия усиливает мощь вертолётного флота — РТ на русском

28 октября в России отмечается День создания армейской авиации. Это формирование на протяжении почти 70 лет является незаменимым помощником сухопутных войск. Армейская авиация РФ состоит из вертолётов и транспортных самолётов. Большая часть стоящей на вооружении техники была выпущена в советский период. Однако отечественные предприятия наращивают выпуск модернизированных и новых винтокрылых машин. О текущем состоянии и перспективах развития армейской авиации — в материале RT.

Армейская авиация — формирование в составе Воздушно-космических сил России. Принято считать, что история армейской авиации началась 28 октября 1948 года. В этот день в подмосковном Серпухове была сформирована первая в СССР авиационная вертолётная эскадрилья.

От вспомогательной до боевой

 

Появлению вертолётной техники предшествовало создание автомата перекоса российским и советским учёным Борисом Юрьевым. Автомат перекоса — механизм для управления несущим винтом вертолётов, автожиров и конвертопланов. Устройство обеспечивает вертикальное перемещение винтокрылой машины.

Также по теме

Конвертопланы на будущее: какие авиагибриды могут поступить на вооружение российской армии

Холдинг «Вертолёты России» планирует создать к 2019 году прототип первого в РФ электрического конвертоплана массой 1,5 тонны. Речь…

Несмотря на то что автомат перекоса был изобретён ещё в 1911 году, рывок в вертолётостроении произошёл в конце 1950-х. СССР наряду с США стал флагманом развития винтокрылых машин.

Первые два десятилетия после Второй мировой войны вертолёты выполняли функции вспомогательной авиации — перевозили грузы, обеспечивали связь, проводили разведку и корректировку артиллерийского огня.

В середине 1960-х годов ведущие мировые державы начали искать способы боевого применения вертолётов. Первым серийным ударным вертолётом стал американский AH-1 Cobra компании Bell Industries. Машины хорошо зарекомендовали себя во Вьетнамской войне (1964—1975), где их массово использовали в борьбе против Вьетконга.  

В 1971 году на вооружение СССР был принят ударный вертолёт Ми-24. Машина была предназначена для огневой поддержки сухопутных войск и получила прозвище Летающая БМП. С появлением Ми-24 вспомогательная авиация была переименована в армейскую.

Винтокрылые помощники

 

Армейская авиация разделяется на боевую, военно-транспортную и транспортную. Боевые вертолёты предназначены для огневого прикрытия сухопутных войск и уничтожения бронетехники, вертолётов и укреплений противника. Транспортные вертолёты обеспечивают переброску грузов, техники и личного состава.

Военно-транспортные вертолёты отличаются от транспортных наличием специализированного военного оборудования. Военно-транспортные вертолёты подразделяются на транспортно-боевые (многоцелевые, общего назначения) и транспортно-десантные.

Армейская авиация была задействована почти во всех конфликтах, в которых участвовал СССР, а затем Россия. Первым из них стала война в Афганистане (1979—1989), где активно применялись отечественные вертолёты.

В этой кампании СССР потерял большое количество вертолётов (по данным генерал-майора Александра Ляховского, 332 машины). Однако нужно сказать, что армейская авиация хорошо себя зарекомендовала. Винтокрылые машины выполняли широчайший спектр боевых задач — от разведки и обнаружения противника до бомбардировок и ракетных атак техники и укреплений моджахедов.

  • Вертолёты «Ми-24» на аэродроме Кабула
  • РИА Новости
  • © Лулишов Соломон

В Афганистане применялись военно-транспортные вертолёты Ми-6 и Ми-8, транспортные Ми-10 и ударные Ми-24.

Ми-24 стал самым массовым ударным вертолётом в мире. Успешное применение машины в Афганистане стало демонстрацией её высоких эксплуатационных, боевых и лётных характеристик.

После 1991 года армейская авиация участвовала в Первой (1994—1996) и Второй (1999—2001) чеченских кампаниях, грузино-осетинском конфликте (2008) и операции российских ВКС в Сирии (с сентября 2015 года).

В САР российская группировка использует ударные Ка-52 «Аллигатор» и Ми-28Н «Ночной охотник». Армейская авиация выполняет поисково-спасательные задачи, сопровождает вылеты боевой авиации, обеспечивает безопасность военной базы Хмеймим и оказывает огневую поддержку с воздуха.

На передовой

 

В период с 1997 по 2016 год число стран, эксплуатирующих боевые вертолёты, увеличилось, как и количество их видов в производстве. Однако флот боевых вертолётов сократился почти на треть. Это связано с постепенным выводом из эксплуатации вертолётов Ми-24 и AH-1.

По данным Международного института стратегических исследований (IISS), в 1997 году 42 страны имели на вооружении 4800 ударных вертолётов, а в 2016 году у 78 государств было в общей сложности 3100 машин подобного типа.

На сегодняшний день вертолётный флот России включает 340 ударных и 374 военно-транспортных вертолёта. Парк боевых вертолётов состоит из Ка-52, Ми-28Н, Ми-35 и Ми-24. Военно-транспортная армейская авиация РФ представлена Ми-8 и Ми-26.

  • Вертолёт Ка-52 «Аллигатор» во время боевой операции в окрестностях освобождённого от боевиков города Эль-Карьятейн
  • РИА Новости
  • © Михаил Воскресенский

Разведывательно-ударный вертолёт Ка-52 стал заменой Ка-50 «Чёрная акула», являясь, по сути, его модернизированной двухместной версией. Данная машина предназначена для уничтожения танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы и вертолётов противника на переднем крае и в тактической глубине, в любых погодных условиях и в любое время суток.

«Аллигатор» снабжён устройствами снижения заметности, системой радиоэлектронной защиты и средствами активного противодействия, самым современным бортовым радиоэлектронным оборудованием и мощным наступательным вооружением, которое может конфигурироваться под различные боевые задачи. На Ка-52 установлены два газотурбинных двигателя ВК-2500, обеспечивающих возможность полётов на высотах свыше 5000 м.

Недостаток финансирования в 1990-е годы негативно сказался на вертолётной отрасли. Парк армейской авиации состоял преимущественно из устаревших Ми-24 и требовал обновления. В качестве замены Ми-24 и ответа США на создание ударного AH-64 Apache в России был разработан вертолёт Ми-28Н «Ночной охотник».

Также по теме

Учебно-боевые «Ночные охотники» готовы поступить на вооружение ВКС России

Предприятие «Роствертол» изготовило вертолёты Ми-28УБ с двойным управлением для Министерства обороны. Машины, разработанные для ВКС…

В 2009 году Ми-28Н был принят на вооружение в качестве нового основного боевого вертолёта. Машина оснащена современным бортовым радиоэлектронным оборудованием и необычайно манёвренна (в частности, способна выполнять целый ряд фигур высшего пилотажа).

Ещё одно достоинство Ми-28Н заключается в высокой живучести, которая обеспечивает не менее высокий уровень безопасности экипажа. Ми-28Н вооружён ракетами класса «воздух — воздух», комплексами управляемых и неуправляемых ракет, 30-мм пушкой 2А42. На вертолёте предусмотрены четыре точки подвески вооружений.

Одним из самых популярных российских вертолётов за рубежом остаётся многоцелевой Ми-8. Вертолёт претерпел множество модификаций и до сих пор является надёжной многофункциональной машиной.

Вертолёты Ми-8МТВ-5/Ми-17В-5 и Ми-8АМТШ/Ми-171Ш предназначены для перевозки личного состава, а также груза внутри кабины и на внешней подвеске. Они могут использоваться для спасательных операций, а также нести вооружение.

Арсенал управляемого оружия

 

В состав вертолётного флота России по-прежнему входят легендарные Ми-24. Однако данный тип ударного вертолёта представлен в основном модернизированными версиями Ми-24ВМ (Ми-35 в экспортном варианте).

Обновлённая машина отличается от базовой модели современным оборудованием, изменённым автоматом перекоса и втулкой несущего винта с эластомерными подшипниками.

Также по теме

В зоне поражения: какое оружие применяет российская армия в борьбе с террористами в Сирии

Миссия Вооружённых сил РФ в Сирии стала крупнейшей зарубежной военной операцией современной России. Благодаря российским военным…

В Сирии задействован Ми-24ПН «Лань» с более мощным двигателем в 2500 лошадиных сил, увеличенным боезапасом ракет и системами для ведения боя в ночных условиях.

Арсенал управляемого оружия Ми-24ПН, Ми-35М и Ми-28Н, выполняющих боевые задачи в Сирии, включает противотанковые ракетные комплексы (ПТРК) «Штурм-В», «Атака-В» и «Атака-ВН». На Ка-52 установлен многоцелевой комплекс управляемого ракетного вооружения «Штурм-ВУ».

Российские ударные вертолёты применяются для огневой поддержки действий сирийской армии и российских Сил специальных операций. В конце ноября 2015 года транспортный вертолёт Ми-8 участвовал в операции по спасению штурмана сбитого бомбардировщика Су-24М Константина Мурахтина.

За период сирийской операции ВКС потеряли два Ми-8, Ми-35 и Ми-28. Традиционно опасность для вертолётов представляют зенитные орудия и противотанковые комплексы. Известно, что боевики в Сирии вооружены советской зенитной установкой ЗУ-23-2 и американскими ПТРК TOW.

Вертолёт будущего

 

Основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев в беседе с RT отметил, что вертолёты стали неотъемлемой частью наземных операций со времён Вьетнамской войны. По его словам, армейская авиация останется неизменным спутником сухопутных войск. 

«Вертолёты будут в строю до тех пор, пока требуется поддержка с воздуха, обеспечение аэромобильности войск и транспортировка грузов, пока нужно уничтожать вражеские танки и бронетехнику, вести спасательные и поисковые операции, а также высаживать десант», — сказал Корнев. 

Эксперт добавил, что на данный момент в мире ведутся разработки, связанные с увеличением скорости горизонтального полёта вертолётов. В России в создании перспективного скоростного вертолёта (ПСВ) участвует два конструкторских бюро — Камова и Миля.

  • Макет вертолёта Ка-92
  • РИА Новости
  • © Михаил Кутузов

«На данный момент повысить горизонтальную скорость собираются за счёт установки дополнительных толкающих винтов. Такие разработки ведут конструкторы Sikorsky, Камова и Миля. Sikorsky представили свою модель S-97 Raider, развивающую скорость до 444 км/ч. Бюро Миля ведёт работы над созданием вертолёта Х-1, сейчас ряд решений отрабатывается на опытном Ми-24. Проект Камова называется Ка-92. К сожалению, о российских разработках известно не очень много»,— констатировал Корнев.

Собеседник RT напомнил, что летающая лаборатория на базе Ми-24 смогла достичь скорости в 400 км/ч. В основном на данном вертолёте отрабатываются технологические решения, касающиеся несущего винта. Корнев полагает, что конструкторы пытаются улучшить лётные характеристики, бортовое оборудование и вооружение будущего вертолёта. 

russian.rt.com

Российская армейская авиация в 2014 году » Военное обозрение

Армейской авиацией принято называть вертолетные подразделения, которые действуют совместно с сухопутными войсками — поддерживают огнём с воздуха, снабжают свои войска различными припасами, высаживают десанты и эвакуируют раненых. Ценность армейской авиации в том, что она практически всегда находится рядом с войсками и обладает очень высоким боевым потенциалом. В последние годы российская армейская авиация оснащается новой боевой техникой, которую выпускают пять вертолетных заводов, расположенных в Ростове-на-Дону, Казани, Кумертау, Улан-Удэ и Арсеньеве. По результатам 2014 производственного года Россия вышла на первое место в мире по выпуску боевых вертолетов, обогнав по этому показателю даже США и Евросоюз. Кроме собственных вооруженных сил, наши боевые вертолеты поступают на вооружение армий Венесуэлы, Перу, Афганистана, Ирака, Бразилии, Азербайджана, Индии и многих других стран мира.

В 2014 году на авиабазы Западного (Остров, Левашово и Вязьма), Южного (Ростов-на-Дону, Буденновск и Джанкой), Центрального (Каменск-Уральский и Толмачево) и Восточного (Черниговка, Хабаровск, Чита и Южно-Сахалинск) военных округов, а также военного училища и центра подготовки и переучивания лётного состава поступило свыше 100 новых боевых, транспортных и учебно-тренировочных вертолетов.


Сегодня на вооружение ВВС России поступают транспортные вертолеты Ка-226, Ми-8МТВ-5 и Ми-26Т, транспортно-боевые вертолеты Ми-8АМТШ и Ми-35М, боевые вертолеты Ми-28Н и Ка-52, а так же тренировочные вертолеты «Ансат».

Основные типы вертолетов, поступающих на вооружение ВВС России:


Ка-52 «Аллигатор» — боевой разведывательно-ударный вертолет;
Ми-28Н «Ночной охотник» — боевой ударный вертолет;
Ми-35М — боевой ударный вертолет;
Ми-8АМТШ «Терминатор» — транспортно-десантный боевой вертолет
Ми-8МТВ-5 — транспортно-десантный вертолет;
Ми-26 — тяжелый транспортный вертолет;
Ка-226 — легкий транспортный вертолет;

«Ансат-У» — учебный вертолет.

Кроме вышеназванных, промышленность выпускает также вертолеты профильного назначения, например, вертолеты-ретрансляторы, спасательные вертолеты, или вертолеты повышенной комфортности.

Авиационные базы, полк и бригада армейской авиации России

Армейская авиация России представлена авиационными базами второго разряда, 39-м вертолетным полком, сформированным в этом году в составе авиационной дивизии в Крыму, а также наиболее мощного вертолетного соединения — 15-й авиационной бригады, дислоцированной на одном из важнейших направлений — северо-западном.

Обычно в состав авиационной базы входит 2-3 эскадрильи транспортных и боевых вертолетов. В составе бригады 5 эскадрилий состав полка в открытой печати еще не раскрывался.

Западный военный округ (1-е командование ВВС и ПВО, Воронеж)


378-я аб АА, Вязьма (Ми-8, Ми-24, Ми-28Н — 12 шт.)
549-я аб АА, Левашово (Ми-8, Ми-24)
15-я бр АА, Остров (Ми-8АМТШ, Ми-8МТВ-5, Ка-52 — 16 шт., Ми-28Н — 12 шт., Ми-35М — 2 шт., Ми-26)

Центральный военный округ (2-е командование ВВС и ПВО, Екатеринбург)
562-я аб АА, Толмачево (Ми-8, Ми-24)
42-я аб АА, Каменск-Уральский (Ми-8, Ми-24)

Восточный военный округ (3-е командование ВВС и ПВО, Хабаровск)


575-я аб АА, Черниговка (Ми-8АМТШ, Ми-24, Ка-52 — 20 шт., Ми-26Т)
573-я аб АА, Хабаровск-Большой (Ми-8АМТШ, Ми-24, Ми-26, Ка-52 — 12 шт.)
412-я аб АА, Чита (Ми-8, Ми-24).

Южный военный округ (4-е командование ВВС и ПВО, Ростов-на-Дону)


39-й вап 27-й сад, Джанкой (Ми-8АМТШ, Ка-52 — 16 шт., Ми-28Н — 12 шт., Ми-26, Ми-35М — 8 шт.)
546-я аб АА, Ростов, Егорлыкская (Ми-28 — 12 шт., Ми-24, Ми-35, Ми-8, Ми-26)
387-я аб АА, Буденновск (Ми-28Н — 16 шт., Ми-24, Ми-35 — 8 шт., Ми-8)
Нет ясности, что стало с 393-й аб АА в Кореновске, после передачи техники в состав 39-го вап.

Типы и количество машин, поступивших на вооружение армейской авиации в 2014 году

В 2009 году по государственному оборонному заказу Министерству обороны России было поставлено 25 вертолетов различных типов, в 2010 году — 59 вертолетов, в 2011 году — 90 вертолетов, в 2012 году —127 вертолетов, в 2013 году — более 100 вертолетов. В 2014 году информация по поставкам новых машин стала носить полузакрытый характер, но по открытым сообщениям СМИ можно сделать вывод, что в ВВС России поступило вертолетов не меньше, чем в предыдущем году.

Согласно информации, отражающей исполнение «Государственной программы вооружений — 2020», по результатам 2014 года (вертолеты):

Ка-52 — 12 шт.
Ми-28Н — 8 шт.
Ми-35М — 14 шт.
Ми-8МТВ-3 — 3 шт.
Ми-8АМТШ — 25 шт.
Ми-8АМТШ-В — 8 шт.
Ми-8МТВ-5 — 24 шт.
Ми-26Т — 4 шт.
«Ансат-У» — 6 шт.

Выпущено предприятиями холдинга «Вертолеты России»:

КВЗ:
В 2014 году в рамках исполнения государственного оборонного заказа завод поставил в Вооруженные силы Российской Федерации 1 вертолет Ми-8МТВ-2, 20 вертолетов Ми-8МТВ-5-1, а также 6 вертолетов «Ансат-У».

«Роствертол»:
В 2014 году сдает отечественному заказчику 8 Ми-28Н, 14 Ми-35М, 4 тяжелых Ми-26Т.

У-УАЗ:
В рамках гособоронзаказа авиабаза Центрального военного округа «Толмачево», дислоцированная в Новосибирской области, получила 14 транспортно-штурмовых вертолетов Ми-8АМТШ «Терминатор», сообщила пресс-служба ЦВО. Всего в 2014 году завод передал заказчику как минимум 33 вертолета Ми-8АМТШ/Ми-8АМТШ-В, однако, главком ВВС Бондарев говорил о планируемой поставке 40 вертолетов этого типа.

ААК «Прогресс»:
Всего, начиная с 2008 года, заводом построено 79 вертолетов Ка-52.

Передано в войска:

По сообщениям СМИ в состав ЗВО в 2014 году приходят 35 вертолетов, из них 14 — это Ми-8МТВ-5. В ЦВО поступило 14 Ми-8АМТШ. 10 вертолетов Ка-52 поступили на вооружение ВВО.

С ремонтных предприятий ОПК в части армейской авиации поступит свыше 50 вертолетов. Это не новые машины, а прошедшие модернизацию вертолеты типов Ми-8, Ми-24 и Ми-26.

Наиболее важные события, произошедшие в армейской авиации в 2014 году:

1. В феврале и марте 2014 года вертолетные подразделения Южного военного округа приняли участие в обеспечении спокойствия и безопасности при проведении народного референдума по самоопределению Крыма: силами армейской авиации ЮВО было проведено несколько воздушно-десантных операций по доставке «зеленых человечков» к местам выполнения поставленных задач.

2. В 2014 году в Крыму была создана мощная авиационная группировка, основу которой составила вновь сформированная 27-я смешанная авиационная дивизия, в состав которой, помимо двух «самолетных» полков вошел 39-й вертолетный полк, базирующийся на аэродроме в Джанкое. В формировании этого полка приняла участие 393-я авиационная база в Кореновске — именно с этой базы в Крым были перебазированы новейшие боевые вертолеты Ка-52, Ми-28Н и различные модификации транспортно-боевых вертолетов Ми-8, имеющиеся в распоряжении кореновской авиабазы. На данный момент это единственный вертолетный полк в вооруженных силах России.

3. На заводе в Улан-Удэ началась сборка «арктических» вертолетов Ми-8АМТШ-В, которые максимально адаптированы для использования и боевого применения в суровых климатических условиях русской Арктики. Первые восемь машин поступили на вооружение двух авиационных баз в Западном и Центральном военных округах.

4. В сентябре во время проведения стратегических учений «Восток-2014» шестнадцать вертолетов Ми-8АМТШ Восточного военного округа совершили дальний перелет с острова Итуруп (Курилы) на камчатский аэродром «Елизово». Весь маршрут в 1300 километров проходил над морем и по времени занял более шести часов. Каждый вертолет был оснащен дополнительными топливными баками, что и позволило совершить этот рекордный полет.

По материалам открытой печати

topwar.ru

Самолеты и вертолеты ВВС России – Власть – Коммерсантъ

Фронтовой истребитель МиГ-29

Первый полет 6 октября 1977. На вооружении с 1982. Длина 17,32 м, размах крыла 11,36 м. Максимальный взлетный вес 18,1 т, боевая нагрузка в зависимости от модификации 2-4 т (6 узлов подвески). Максимальная скорость 2450 км/ч, дальность (без подвесных баков) 1430-2200 км, практический потолок 18 000 м. Экипаж 1 человек. Несет ракеты «воздух-воздух», пушку ГШ-301, бомбы, неуправляемые ракеты. Учебно-тренировочная модификация — МиГ-29УБ.

Истребитель Су-27

Первый полет 20 мая 1977. На вооружении с 1990. Длина 21,94 м, размах крыла 14,7 м. Максимальный взлетный вес 28 т, боевая нагрузка 4 т (10 узлов подвески). Максимальная скорость 2500 км/ч, дальность (без подвесных баков) 3680 км, практический потолок 18 500 м. Экипаж 1 человек. Вооружение — до 10 ракет «воздух-воздух», пушка ГШ-301. Модификации — Су-27СМ (модернизированный), Су-30, Су-27УБ (учебно-боевой).

Истребитель-перехватчик МиГ-31

Первый полет 16 сентября 1975. На вооружении с 1981. Длина 22,69 м, размах крыла 13,46 м. Максимальный взлетный вес 45,5 т, боевая нагрузка 3 т (8 узлов подвески). Максимальная скорость 3000 км/ч, боевой радиус действия (без подвесных баков и дозаправок) 1200 км, практический потолок 20 600 м. Экипаж 2 человека. Вооружение — ракеты «воздух-воздух», пушка ГШ-6-23М. Модификации — МиГ-31Б, МиГ-31БМ (модернизированный).

Разведчик-бомбардировщик МиГ-25РБ

Первый полет 6 марта 1964. На вооружении с 1972. Длина 21,55 м, размах крыла 13,42 м. Максимальный взлетный вес 41,2 т, боевая нагрузка 5 т (4 узла подвески). Максимальная скорость 3000 км/ч, практическая дальность (без подвесных баков) 1865 км, практический потолок 23 000 м. Экипаж 1 человек. Вооружение — бомбы и разведаппаратура.

Штурмовик Су-25

Первый полет 22 февраля 1975. На вооружении с 1987. Длина 15,36 м, размах крыла 14,36 м. Максимальный взлетный вес 17,6 т, боевая нагрузка 4,4 т (10 узлов подвески). Максимальная скорость 970 км/ч, дальность с полной боевой нагрузкой 1250 км, практический потолок 7000 м. Экипаж 1 человек. Несет ракеты («воздух-поверхность» и «воздух-воздух»), бомбы, пушку ГШ-30-2. Модификации — Су-25УБ (учебно-боевой), Су-25БМ (буксировщик мишеней), Су-25СМ (модернизированный).

Фронтовой бомбардировщик Су-24М

Первый полет 24 июля 1977. На вооружении с 1983. Длина 24,53 м, максимальный размах крыла 17,64 м. Максимальный взлетный вес 39,7 т, боевая нагрузка 8 т (8 узлов подвески). Максимальная скорость 1700 км/ч, боевой радиус действия (без подвесных баков и дозаправок) 390 км, практический потолок 11 000 м. Экипаж 2 человека. Несет управляемые и неуправляемые ракеты («воздух-поверхность» и «воздух-воздух»), бомбы, пушки. Модификации Су-24МР (разведчик) и Су-24МП (постановщик помех), модернизированная версия Су-24М2.

Дальний бомбардировщик Ту-22М3

Первый полет 20 июня 1977. На вооружении с 1989. Длина 41,46 м, максимальный размах крыла 34,28 м. Максимальный взлетный вес 126 т, боевая нагрузка до 21 т (внутрифюзеляжная и 4 узла внешней подвески). Максимальная скорость 2300 км/ч, боевой радиус действия 2410 км, практический потолок 13 300 м. Экипаж 4 человека. Несет 1-3 управляемые ракеты Х-22, бомбы, 23-мм пушку ГШ-23.

Стратегический бомбардировщик Ту-95МС

Первый полет 14 сентября 1979. На вооружении с 1981. Длина 47,09 м, размах крыла 50,04 м. Максимальный взлетный вес 185 т, боевая нагрузка до 25 т (внутрифюзеляжная барабанная установка на 6 ракет). Максимальная скорость 830 км/ч, практическая дальность (без дозаправок) 11 600 км, практический потолок 9100 м. Экипаж 7 человек. Вооружение — крылатые ракеты Х-55, бомбы, две 23-мм пушки ГШ-23.

Стратегический бомбардировщик Ту-160

Первый полет 18 декабря 1981. На вооружении с 2005. Длина 54,1 м, максимальный размах крыла 55,7 м. Максимальный взлетный вес 275 т, максимальная боевая нагрузка 45 т (две внутрифюзеляжные барабанные установки). Максимальная скорость 2200 км/ч, практическая дальность (без дозаправок) 12 300 км, практический потолок 15 000 м. Экипаж 4 человека. Вооружение — крылатые ракеты Х-55, бомбы.

Военно-транспортный самолет Ан-12

Первый полет 16 декабря 1957. На вооружении с 1959. Длина 33,12 м, размах крыла 38,01 м. Максимальный взлетный вес 61 т, перевозит до 96 солдат, или 58 парашютистов, или 20 т груза. Максимальная скорость 686 км/ч, дальность с максимальной нагрузкой 3000 км, практический потолок 11 000 м. Экипаж 5 человек. Модификация — постановщик помех.

Многоцелевой транспортный самолет Ан-26

Первый полет 21 мая 1969. На вооружении с 1975. Длина 23,8 м, размах крыла 29,2 м. Максимальный взлетный вес 24 т, перевозит 40 десантников, или 24 раненых, или 5,6 т груза. Максимальная скорость 540 км/ч, практическая дальность 2200 км, практический потолок 7300 м. Экипаж 5 человек. Мо

www.kommersant.ru

Российская армейская авиация в 2014 году

Армейской авиацией принято называть вертолетные подразделения, которые действуют совместно с сухопутными войсками — поддерживают огнём с воздуха, снабжают свои войска различными припасами, высаживают десанты и эвакуируют раненых. Ценность армейской авиации в том, что она практически всегда находится рядом с войсками и обладает очень высоким боевым потенциалом.

В последние годы российская армейская авиация оснащается новой боевой техникой, которую выпускают пять вертолетных заводов, расположенных в Ростове-на-Дону, Казани, Кумертау, Улан-Удэ и Арсеньеве. По результатам 2014 производственного года Россия вышла на первое место в мире по выпуску боевых вертолетов, обогнав по этому показателю даже США и Евросоюз.

Кроме собственных вооруженных сил, наши боевые вертолеты поступают на вооружение армий Венесуэлы, Перу, Афганистана, Ирака, Бразилии, Азербайджана, Индии и многих других стран мира.

В 2014 году на авиабазы Западного (Остров, Левашово и Вязьма), Южного (Ростов-на-Дону, Буденновск и Джанкой), Центрального (Каменск-Уральский и Толмачево) и Восточного (Черниговка, Хабаровск, Чита и Южно-Сахалинск) военных округов, а также военного училища и центра подготовки и переучивания лётного состава поступило свыше 100 новых боевых, транспортных и учебно-тренировочных вертолетов.

Сегодня на вооружение ВВС России поступают транспортные вертолеты Ка-226, Ми-8МТВ-5 и Ми-26Т, транспортно-боевые вертолеты Ми-8АМТШ и Ми-35М, боевые вертолеты Ми-28Н и Ка-52, а так же тренировочные вертолеты «Ансат».

Основные типы вертолетов, поступающих на вооружение ВВС России:

Ка-52 «Аллигатор» — боевой разведывательно-ударный вертолет;

Ми-28Н «Ночной охотник» — боевой ударный вертолет;

Ми-35М — боевой ударный вертолет;

Ми-8АМТШ «Терминатор» — транспортно-десантный боевой вертолет

Ми-8МТВ-5 — транспортно-десантный вертолет;

Ми-26 — тяжелый транспортный вертолет;

Ка-226 — легкий транспортный вертолет;

«Ансат-У» — учебный вертолет.

Кроме вышеназванных вертолетов, промышленность выпускает также вертолеты профильного назначения, например, вертолеты-ретрансляторы, спасательные вертолеты, или вертолеты повышенной комфортности.

Армейская авиация России представлена авиационными базами второго разряда, 39-м вертолетным полком, сформированным в этом году в составе авиационной дивизии в Крыму, а также наиболее мощного вертолетного соединения — 15-й авиационной бригады, дислоцированной на одном из важнейших направлений — северо-западном.

Обычно в состав авиационной базы входит 2-3 эскадрильи транспортных и боевых вертолетов. В составе бригады 5 эскадрилий состав полка в открытой печати еще не раскрывался.

Западный военный округ (1-е командование ВВС и ПВО, Воронеж)
378-я аб АА, Вязьма (Ми-8, Ми-24, Ми-28Н — 12 шт.)
549-я аб АА, Левашово (Ми-8, Ми-24)
15-я бр АА, Остров (Ми-8АМТШ, Ми-8МТВ-5, Ка-52 — 16 шт., Ми-28Н — 12 шт., Ми-35М — 2 шт., Ми-26)

Центральный военный округ (2-е командование ВВС и ПВО, Екатеринбург)
562-я аб АА, Толмачево (Ми-8, Ми-24)
42-я аб АА, Каменск-Уральский (Ми-8, Ми-24)

Восточный военный округ (3-е командование ВВС и ПВО, Хабаровск)
575-я аб АА, Черниговка (Ми-8АМТШ, Ми-24, Ка-52 — 20 шт., Ми-26Т)
573-я аб АА, Хабаровск-Большой (Ми-8АМТШ, Ми-24, Ми-26, Ка-52 — 12 шт.)
412-я аб АА, Чита (Ми-8, Ми-24).

Южный военный округ (4-е командование ВВС и ПВО, Ростов-на-Дону)
39-й вап 27-й сад, Джанкой (Ми-8АМТШ, Ка-52 — 16 шт., Ми-28Н — 12 шт., Ми-26, Ми-35М — 8 шт.)
546-я аб АА, Ростов, Егорлыкская (Ми-28 — 12 шт., Ми-24, Ми-35, Ми-8, Ми-26)
387-я аб АА, Буденновск (Ми-28Н — 16 шт., Ми-24, Ми-35 — 8 шт., Ми-8)
Нет ясности, что стало с 393-й аб АА в Кореновске, после передачи техники в состав 39-го вап.

Типы и количество машин, поступивших на вооружение армейской авиации в 2014 году

В 2009 году по государственному оборонному заказу Министерству обороны России было поставлено 25 вертолетов различных типов, в 2010 году — 59 вертолетов, в 2011 году — 90 вертолетов, в 2012 году —127 вертолетов, в 2013 году — более 100 вертолетов. В 2014 году информация по поставкам новых машин стала носить полузакрытый характер, но по открытым сообщениям СМИ можно сделать вывод, что в ВВС России поступило вертолетов не меньше, чем в предыдущем году.

Согласно информации, отражающей исполнение «Государственной программы вооружений — 2020», по результатам 2014 года (вертолеты):
Ка-52 — 12 шт.
Ми-28Н — 8 шт.
Ми-35М — 14 шт.
Ми-8МТВ-3 — 3 шт.
Ми-8АМТШ — 25 шт.
Ми-8АМТШ-В — 8 шт.
Ми-8МТВ-5 — 24 шт.
Ми-26Т — 4 шт.
«Ансат-У» — 6 шт.

Выпущено предприятиями холдинга «Вертолеты России»:

КВЗ: в 2014 году в рамках исполнения государственного оборонного заказа завод поставил в Вооруженные силы Российской Федерации 1 вертолет Ми-8МТВ-2, 20 вертолетов Ми-8МТВ-5-1, а также 6 вертолетов «Ансат-У».

«Роствертол»: в 2014 году сдает отечественному заказчику 8 Ми-28Н, 14 Ми-35М, 4 тяжелых Ми-26Т.

У-УАЗ: в рамках гособоронзаказа авиабаза Центрального военного округа «Толмачево», дислоцированная в Новосибирской области, получила 14 транспортно-штурмовых вертолетов Ми-8АМТШ «Терминатор», сообщила пресс-служба ЦВО. Всего в 2014 году завод передал заказчику как минимум 33 вертолета Ми-8АМТШ/Ми-8АМТШ-В, однако, главком ВВС Бондарев говорил о планируемой поставке 40 вертолетов этого типа.

ААК «Прогресс»: всего, начиная с 2008 года, заводом построено 79 вертолетов Ка-52.

Передано в войска:
По сообщениям СМИ в состав ЗВО в 2014 году приходят 35 вертолетов, из них 14 — это Ми-8МТВ-5. В ЦВО поступило 14 Ми-8АМТШ. 10 вертолетов Ка-52 поступили на вооружение ВВО.

С ремонтных предприятий ОПК в части армейской авиации поступит свыше 50 вертолетов. Это не новые машины, а прошедшие модернизацию вертолеты типов Ми-8, Ми-24 и Ми-26.

Наиболее важные события, произошедшие в армейской авиации в 2014 году:

1. В феврале и марте 2014 года вертолетные подразделения Южного военного округа приняли участие в обеспечении спокойствия и безопасности при проведении народного референдума по самоопределению Крыма: силами армейской авиации ЮВО было проведено несколько воздушно-десантных операций по доставке «зеленых человечков» к местам выполнения поставленных задач.

2. В 2014 году в Крыму была создана мощная авиационная группировка, основу которой составила вновь сформированная 27-я смешанная авиационная дивизия, в состав которой, помимо двух «самолетных» полков вошел 39-й вертолетный полк, базирующийся на аэродроме в Джанкое. В формировании этого полка приняла участие 393-я авиационная база в Кореновске — именно с этой базы в Крым были перебазированы новейшие боевые вертолеты Ка-52, Ми-28Н и различные модификации транспортно-боевых вертолетов Ми-8, имеющиеся в распоряжении кореновской авиабазы. На данный момент это единственный вертолетный полк в вооруженных силах России.

3. На заводе в Улан-Удэ началась сборка «арктических» вертолетов Ми-8АМТШ-В, которые максимально адаптированы для использования и боевого применения в суровых климатических условиях русской Арктики. Первые восемь машин поступили на вооружение двух авиационных баз в Западном и Центральном военных округах.

4. В сентябре во время проведения стратегических учений «Восток-2014» шестнадцать вертолетов Ми-8АМТШ Восточного военного округа совершили дальний перелет с острова Итуруп (Курилы) на камчатский аэродром «Елизово». Весь маршрут в 1300 километров проходил над морем и по времени занял более шести часов. Каждый вертолет был оснащен дополнительными топливными баками, что и позволило совершить этот рекордный полет.

/Алексей Суконкин, topwar.ru/

army-news.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *