В США сравнили ударные вертолеты «Апач» и «Аллигатор» » Военное обозрение

Эксперты интернет-портала Facts Box сравнили боевые возможности американского вертолета «Апач» и российского Ка-52 «Аллигатор». По их мнению, данные боевые машины являются самыми передовыми штурмовыми вертолетами в мире. Американские аналитики оценивали вертолеты по пяти параметрам.

Проведя анализ АН-64 и Ка-52, эксперты пришли к заключению, что российский «Аллигатор» превосходит «Апач» в вопросе выживаемости и вооружения. Специалисты отметили, что Ка-52 — это первый в мире боевой вертолет, который имеет спасательную систему катапультирования, при этом в кабине пилота установлены стальные пластины, защищающие от прямых попаданий 20-мм снарядов. В американском вертолете для защиты пилотов используются керамические пластины.


В арсенале «Аллигатора» имеется пушечная установка 2А42 калибра 30 миллиметров, авиабомбы, управляемые противотанковые ракеты «Штурм-ВУ» и «Вихрь», пробивающими любую броню вместе с активной защитой. Может брать на борт ракеты класса «воздух-воздух» ближнего боя «Игла-В», а также неуправляемые ракеты «воздух-земля». Оборудован радиолокационной станцией «Арбалет».

Встроенное вооружение вертолетов АН-64А «Апач» состоит из одноствольной 30-мм пушки М230, смонтированной в турельной установке в нижней части фюзеляжа под креслом стрелка-оператора. Для борьбы с танками вертолет вооружен ПТУР «Хеллфайр» с полуактивной лазерной головкой самонаведения. При необходимости на каждом из узлов подвески вместо ПТУР может размещаться также по одной пусковой установке, в каждой из которых находится 19 неуправляемых авиационных ракет калибром 70 мм.

«Апач» превосходит российский вертолет в дальности полета примерно на 150 километров. Зато благодаря соосной схеме винтов «Аллигатор» может лететь вперед хвостом со скоростью 130 километров в час, боком — 100 км/ч, и выполнять фигуры пилотажа, недоступные другим винтокрылым машинам, передает «РГ-Сила»

topwar.ru

как новый сверхскоростной американский военный вертолёт не прошёл испытания — РТ на русском

Американский высокоскоростной вертолёт-разведчик S-97 Raider компании Sikorsky Aircraft в ходе очередных испытаний совершил жёсткую посадку. Разработка геликоптера пятого поколения ведётся в США с 2008 года. На создание машины уже затрачено $200 млн. Однако сроки сдачи S-97 всё время сдвигаются, и неизвестно, когда он будет запущен в производство. RT выяснял, оправдает ли затраты новый американский вертолёт и какова судьба других дорогостоящих авиационных проектов США.

Во время испытательного полёта на аэродроме в штате Флорида многоцелевой скоростной вертолёт-разведчик S-97 Raider компании Sikorsky Aircraft начал резко терять высоту и совершил жёсткую посадку. В момент аварии шасси вертолёта было убрано.

Лётчики, управлявшие машиной, не пострадали. О повреждениях вертолёта и причинах произошедшего сведений нет. По факту инцидента проводится расследование.

Ограничились прототипом

Работы над созданием скоростного вертолёта ведутся в США с 2008 года. Тогда в воздух впервые поднялся экспериментальный вертолёт Sikorsky X2 американской компании Sikorsky Aircraft. В 2011 году прототип отправился в последний, 23-й полёт, в котором был установлен неофициальный мировой рекорд среди винтокрылой техники — машина разогналась до 460 км/ч. После этого программу закрыли, а все наработки американские авиаконструкторы решили использовать при создании скоростного вертолёта-разведчика S-97 Raider.

Предполагалось, что новая машина заменит устаревший вертолёт Вооружённых сил США OH-58 KiowaScout и станет основой программы по созданию перспективных многоцелевых вертолётов следующего поколения FutureVerticalLift.

На начальных этапах разработки представители компании Sikorsky Aircraft заявляли, что S-97 с двумя пилотами и шестью пассажирами на борту сможет развивать крейсерскую скорость 426 км/ч, а максимальная дальность полёта машины составит 1300 км. 

Компания приступила к сборке прототипа в 2012 году и планировала полностью закончить работы в середине 2013-го. Лётные испытания были намечены на 2014 год.

Однако первый полёт прототипа американского высокоскоростного геликоптера состоялся годом позже намеченного срока. Подтвердить амбициозные планы конструкторов в ходе первого испытательного полёта не удалось. S-97 смог развить крейсерскую скорость 407 км/ч.

На сегодняшний день компания-разработчик уже инвестировала в проект $200 млн. Однако пока боевая машина, стоимость которой оценивается в $15 млн, не готова уйти в серийное производство. 

Дорогое удовольствие

S-97 Raider — не первая дорогостоящая разработка, которую американские создатели военной техники долгое время не могут довести до ума.

Самой дорогой боевой системой США стал истребитель-бомбардировщик пятого поколения F-35. Программа по его созданию оценивается в $1,5 трлн. Несмотря на астрономические затраты, у самолёта до сих пор выявляют множество проблем. 

В сентябре 2016 года истребитель-бомбардировщик загорелся во время запуска двигателя на базе ВВС США Mountain Home в Айдахо. После этого инцидента военно-воздушные силы США были вынуждены временно прекратить полёты десяти истребителей.

Позже на F-35 был выявлен дефект в конструкции топливных баков: оказалось, что изоляционный материал, используемый в системе охлаждения, крошится. Дефект заметили на 57 самолётах, 15 из которых уже были поставлены ВВС США.

  • © Sgt. Donald R. Allen / U.S. Air Force

Из-за этих недоработок F-35 попал в рейтинг самых неудачных истребителей США, составленный военно-политическим изданием The National Interest.

Ещё одна дорогостоящая разработка США — тяжёлый истребитель F-22. Самолёт стал первым в мире серийным истребителем пятого поколения, однако американские военные пилоты опасаются летать на новой машине.

С 2008 по 2016 год было зарегистрировано по меньшей мере 25 случаев отказа кислородной системы F-22. В 2015 году полёты F-22 были приостановлены на пять месяцев, но в чём заключалась проблема, до сих пор не удалось выяснить.  

Кадры решают всё

Военный эксперт Алексей Леонков в интервью RT заявил, что в погоне за титулом лидера в списке стран, способных создавать революционные разработки, США всё чаще демонстрируют миру недоработанные машины.  

«В последнее время для новых разработок военного авиапрома США стало своего рода тенденцией, что дорогие образцы после выхода в серию оказываются сырыми и их приходится дорабатывать. Они выдают желаемое за действительное, создавая вокруг этого много шумихи и пиара. На деле оказывается, что заявленный технологический прорыв не случается», — считает эксперт.

По словам Леонкова, причина проблем с новыми военными разработками кроется в человеческом факторе. В 60-х, 70-х, 80-х годах в корпорациях американского ВПК работали высококлассные специалисты, потом это звено кадров было потеряно, а достойная смена не появилась.  

Такой же точки зрения придерживается военный эксперт Юрий Котенок. Он считает, чтобы создать по-настоящему революционную технику сегодня, нужны сильные кадры в ВПК, которые смогут успешно доработать машину.

«Благодаря русскому гению вертолётостроения Сикорскому американцы, безусловно, получили какую-то фору в вертолётостроении. Это сыграло с ними злую шутку. Они расслабились, и в новых разработках сталкиваются со множеством проблем и при испытаниях, и при введении машин в серийное производство», — сказал эксперт в интервью RT.

Основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев придерживается иного мнения. В беседе с RT он сообщил, что неудачи при испытаниях свойственны любой новой технике, особенно таким сложным машинам.

«То, что во время испытаний возникли какие-то проблемы, — допустимая ситуация. На доводку такой сложнейшей машины уйдёт ещё несколько лет», — добавил Корнев.

Военный эксперт Дмитрий Литовкин пояснил RT, что испытания новой техники — всегда длительный процесс, который крайне важен перед запуском машины в серийное производство.

«Во время длительных полётов наружу выходят какие-то дефекты. Шаг за шагом в машину добавляются конструктивные изменения. Но в итоге по затраченным средствам новая американская боевая единица окажется «платиновой», — констатировал эксперт.

Российский ответ

В России разработки новейшей скоростной винтокрылой техники ведут конструкторские бюро «Миля» и «Камов».

Вертолётный завод имени Михаила Миля создал лётную лабораторию перспективного скоростного вертолёта — экспериментальный аппарат сделан на базе Ми-24. Главная цель проекта — создание научно-технической базы для увеличения скорости вертолёта в 1,5 раза по сравнению с серийными машинами.

Лопасти летающей лаборатории имеют улучшенные аэродинамические характеристики и созданы с использованием новейших разработок в области аэродинамики, прочности, композитного материаловедения и технологии производства.

Кроме того, в России ведутся работы над такими проектами, как Ми-1Х и Ка-92. Планируется, что скоростной вертолёт Ми-1Х будет оснащён одним несущим и одним толкающим винтами и сможет разгоняться до 520 км/ч.

Второй вариант новой высокоскоростной винтокрылой техники предложили специалисты «Камова». В 2009 году они сообщили о начале разработки скоростного вертолёта Ка-92 с соосной схемой расположения двух несущих винтов, толкающим винтом и «самолётным» оперением.

Предполагается, что крейсерская скорость Ка-92 будет около 430 км/ч, вместимость — до 30 человек и без дозаправки машина сможет преодолевать 1400 км.

По мнению Литовкина, при производстве перспективной революционной техники у западных коллег есть одно преимущество перед нами.

«Американский бюджет позволяет вести исследования, которые могут быть на грани фола. У них есть на это деньги. Они спокойно могут апробировать любые технологии, даже если испытания закончатся провалом. Американцы всё равно будут реализовывать идею, чтобы посмотреть, что из этого выйдет, и использовать этот опыт в будущем. У нас же к этому вопросу подходят с большей серьёзностью, и, перед тем как проект начнут реализовывать, должно пройти много лет обсуждений и исследований», — резюмировал эксперт.

russian.rt.com

Вертолеты легкие США. Легкие самолеты и вертолеты

В наше время мир авиации США нельзя представить без таких представителей лёгкого класса, как вертолёты и самолёты. Сегодня этот малый воздушный транспорт применяется во всех сферах современного хозяйства и выполняет разнообразные функции, такие как охрана гражданского порядка, патрулирование дорожных магистралей и трубопроводов различного назначения, проведение спасательных и поисковых операций, доставка грузов, мониторинг лесных массивов, тушение пожаров, осуществление сельскохозяйственных работ. Самолёты и вертолёты лёгкие имеют несравненное преимущество перед другими представителями авиации по причине возможности действовать в удалённых и труднодоступных районах и в регионах со слаборазвитой транспортной инфраструктурой. Также малые воздушные судна становятся более доступными для использования в частном секторе. Самолёты и вертолёты лёгкие всё чаще применяются в сфере туристических перевозок, в спортивных соревнованиях и в качестве личного транспорта.

Bell Model 30 – первый лёгкий вертолёт США

История создания лёгких вертолётов в США началась во время Второй мировой войны. В 1942 году инженеры фирмы Bell спроектировали и построили три экземпляра малых геликоптеров, которые получили название Model 30. Такой лёгкий вертолёт США имел закрытый фюзеляж, шасси с хвостовым колесом, кабину открытого типа, в задней части которой была размещена моторная установка. Машина имела гироскопическое стабилизирующее устройство, которое впоследствии стало фирменной особенностью компании Bell. С его помощью управлялся несущий винт с двумя лопастями.

Первый полёт был совершён 26 июня 1943 года и закончился неудачей: геликоптер потерпел крушение. После этого инцидента инженеры внесли изменения в конструкцию Bell Model 30. Второй экземпляр имел более совершенный винт и фюзеляж типа «полумонокок». Значительные изменения претерпело строение кабины. Теперь она была закрытой и могла вместить двух пилотов. Также в кабине появились дверцы, похожие на автомобильные.

Третья модель лёгкого вертолёта Bell Model 30, в отличие от своих предшественников, получила четырёхколёсное шасси, балку цилиндрической формы, кабину открытого типа для одного лётчика и более современное оборудование. Полёт этого геликоптера состоялся 25 апреля 1945 года и завершился удачно. На основе разработок Model 30 компания Bell создала и в дальнейшем стала выпускать лёгкие гражданские вертолёты Model 47, описание которых приведено ниже.

Bell Model 47 – первый лёгкий вертолёт массового производства

Bell Model 47 – первые лёгкие вертолёты США, получившие сертификат американского управления по воздухоплаванию. Эти машины сразу обрели популярность среди учреждений различного типа. В 1947 году компания Bell освоила первые военные заказы на такие вертолёты. В армии воздушного флота США эти геликоптеры получили обозначение YR-13, а в морском флоте – HTL-1. Сухопутные войска также массово приобретали вертолёты лёгкие Bell Model 47.

На волне коммерческого успеха инженеры компании незамедлительно стали вносить конструктивные изменения по улучшению лётных характеристик выпускаемых изделий, что увеличивало количество заказов на гражданские и военные модели. Последняя успешно использовалась армией США для проведения мероприятий по эвакуации раненых в Корейском боевом конфликте. Впервые лёгкие геликоптеры использовались как военные при проведении поисково-спасательных операций. Также они занимались обеспечением связи между боевыми подразделениями при вооружённых конфликтах.

Bell Model 47 стала первой в мире моделью лёгкого вертолёта, которая оказалась по-настоящему удачной. Она выпускалась более чем в тридцати модификациях и имела различные типы кабин и фюзеляжа. Также лёгкие вертолёты США Bell Model 47 обладали возможностью использования нескольких видов силовых установок. Их сборка осуществлялась в Европе и Азии. За всю историю существования было выпущено более пяти тысяч таких геликоптеров.

Robinson R22 – лидер среди лёгких вертолётов США

В 1973 году глава компании Robinson Helicopter Company Фрэнк Робинсон поставил перед своими конструкторами задачу: создать лёгкий двухместный вертолёт, расходы по производству и эксплуатации которого были бы ниже в сравнении с аналогичными показателями конкурентов.

Первый прототип такого малого геликоптера нового типа получил обозначение R22. Он был создан в ангаре. Каркас этой машины был выполнен из стальных ферм и обшит металлическими и композитными панелями. Robinson R22 имел закрытую кабину для двух человек, полозковое шасси и два двухлопастных винта: несущий и рулевой.

Вертолёт этой модели успешно поднялся в воздух 28 августа 1975 года, а в 1979 г. первые произведённые машины отправились к своим заказчикам. С момента выпуска начальной модификации Robinson инженеры компании постоянно работали над улучшением характеристик геликоптера. Именно поэтому такой лёгкий вертолёт производится и сегодня.

Помимо разнообразных гражданских версий, была разработана специальная модель для силовых структур. Она называется R22 Police и оснащена ксеноновым прожектором, сиреной, громкоговорителем и другими специальными приспособлениями. Также эта модель Robinson имеет возможность использовать водную поверхность в качестве взлётной площадки.

Лёгкий вертолёт R22 на сегодняшний день является самой продаваемой машиной своего класса. Именно ему принадлежат все мировые рекорды среди малых геликоптеров, в том числе по скорости, высоте и дальности полёта.

Лёгкие вертолёты на службе армии США

Лёгкие вертолёты с момента их появления всегда были объектом пристального внимания военного ведомства США. Ведь им присущи такие уникальные качества, как универсальность, манёвренность, лёгкость управления и быстрое обучение пилотов. Малые геликоптеры успешно заменяют тяжёлые машины при проведении поисково-спасательных работ в военных условиях, обеспечении разведывательных операций, доставке грузов различного назначения.

Ниже будут рассмотрены некоторые лёгкие боевые вертолёты армии США.

Инженеры и конструкторы фирмы McDonnell Douglas, которая является флагманом американской авиации, спроектировали малый геликоптер 530MG Defender. Этот лёгкий ударный вертолёт – один из ярчайших представителей боевых машин такого класса.

MD 530MG Defender успешно справляется с задачами санитарного геликоптера, может перевозить пассажиров в количестве до семи человек и транспортировать груз массой до 900 килограмм. Основные военные функции его – разведка и уничтожение бронетехники противника. Для выполнения боевых задач этот лёгкий вертолёт оснащён противотанковыми управляемыми ракетами, шестиствольными пулемётными установками М-134 и прочим вооружением.

АН-6 является новейшей разработкой в области лёгких ударных вертолётов в США. Эта машина была создана на основе модели 369 геликоптера фирмы Hughes Helicopter, которая разрабатывалась в 1960 годах.

Вертолёт АН-6 оборудован новейшим силовым агрегатом и современной авионикой, увеличена допустимая полезная нагрузка. Геликоптер может быть оснащён пулемётом, автоматической пушкой, двумя видами ракет: с лазерным наведением и класса «воздух-земля». Также на Boeing АН-6 установлено и другое современное оборудование, которое повышает уровень безопасности и обслуживания в боевых условиях.

Лёгкие самолёты США

В США большую популярность обрели также и лёгкие самолёты. В Америке существует множество фирм, которые предлагают клиентам разнообразные малые лайнеры: от простых одномоторных до реактивных машин бизнес-класса.

Лёгкие самолёты и вертолёты выполняют разнообразные задачи и являются незаменимыми помощниками в гражданской и военной сфере. Широкое применение малые лайнеры получили в частном и корпоративном секторе. Самыми узнаваемыми и массовыми брендами в лёгком авиастроении являются компании Adam, Cessna, Bombardier и другие.

Заключение

В наши дни лёгкая авиация становится всё популярнее, ведь её представители являются универсальными помощниками в разных отраслях. Обладая невысоким показателем эксплуатационных затрат и отличной манёвренностью, современные самолёты и вертолёты лёгкие успешно заменяют своих тяжёлых собратьев, которые не отличаются высокими показателями эффективности в выполнении определённого ряда задач. Сегодня владельцем или пилотом малого современного летательного аппарата может стать любой желающий.

fb.ru

Почему армия США является основным покупателем вертолетов России

Армия США заказала у России еще десять вертолетов Ми-17 для афганских ВВС. Эти Ми-17 будут стоить $17.2 миллиона каждый. Конгресс не доволен этой покупкой поскольку Россия также поставляет оружие в Сирию, где диктатура кровавыми методами подавляет восстание, в котором принимает участие большинство населения страны.


Министерство обороны США в течение порядка десяти лет в рамках американской военной помощи поставляет вертолеты Ми-17 в Афганистан и Ирак. В соответствии с этой программой США уже закупили, модернизировали и поставили около ста российских Ми-17. На российские вертолеты установлена западная электроника, ​​и часто они модернизированы с целью сделать их более надежными и долговечными.

Стоимость Ми-17 колеблется в широких пределах. Некоторые использованые вертолеты из стран Восточной Европы стоят меньше миллиона долларов за каждый. Ирак недавно получил из России 22 вертолета Ми-17 по цене около 3.7 миллиона долларов за каждый. В какой-то момент США купили 24 отремонтированных Ми-17 на $4.4 миллиона за каждый. Самая дорогая покупка была 22-х Ми-17, оборудованных американской электроникой для проведения ночных операций. Они обошлись около $15 миллионов за каждый.

Афганцы и иракцы предпочитают Ми-17, так как они использовали российские (советские) вертолеты на протяжении десятилетий. Ми-17 является экспортным вариантом Ми-8, этот двухмоторный вертолет приблизительно соответствует американскому UH-1. Однако Ми-8/17 все еще находится в производстве и является наиболее экспортируемым (3000 из 12 000) вертолетом на планете.

Многие небогатые страны предпочитают российские вертолеты. В частности, Ми-8 и Ми-17 по-прежнему пользуется большим спросом. Этот вертолет размером и весом примерно в два раза больше UH-1, хотя он перевозит только на 50 процентов больше груза. Тем не менее Ми-8 имеет больший внутренний отсек и может перевозить 24 военнослужащих (или до 40 гражданских лиц), по сравнению с десятью на вертолете UH-1. В 1980-х годах UH-1 был заменен на UH-60, в то время как на Ми-8 просто продолжали совершенствовать двигатели и электронику. UH-60 весит вдвое больше, чем 4.8 тонный UH-1, однако способен перевозить столько же, сколько 12-тонный Ми-8. Тем не менее, Ми-8 стоит примерно вдвое меньше, чем UH-60, так что если вам необходима мобильность при меньших затратах вы получите Ми-17. Многие миротворческе и гуманитарные операции перешли на Ми-17, которые могут быть арендованы у восточноевропейских фирм в комплекте с ремонтными бригадами и англоязычными пилотами.

США организовали закупку российских вертолетов для Ирака и Афганистана, так как они были оплачены из средств американской помощи. Если бы Соединенные Штаты самостоятельно не занялись закупкой и поставкой, то коррупция в Ираке и Афганистане могли привести к значительному удорожанию вертолетов.

topwar.ru

Американский военный вертолет | Кроссворды, Сканворды

Развитие военной авиации США неразрывно связано с российскими и польскими иммигрантами конструкторами. Каждый в собственной компании, они создавали модели винтовых авиасредств, которые изменили облик не только американских вооружённых сил. PV-2 Пясецкого стал вторым вертолётом, принятым на вооружение ВВС США после VS-300 Сикорского.

Американский военный вертолёт, принятый на вооружение в 1962 году, является потомком PV-2, непосредственным развитием модели «Боинг Вертол». «Чинук» получил красивое индейское имя, которым называют быстрый ветер в Северной Америке, дующий с гор в долины (так называемый «фён») и способный приводить к резкому таянию снегов и созреванию урожаев. Этим же словом называется порода ездовых собак.

Название его предка — «Вертол» — объясняют как аббревиатуру, обозначающую «вертикальный взлёт-посадку» (vertical take off and landing), но этим же качеством обладают и все другие «вертолы»… то есть вертолёты. «Чинуки» впервые были использованы во время вьетнамской войны. Сильная мощная машина оказалась уязвимой перед только что изобретённым советским гранатомётом, принятым армией Вьетконга. Ответ: Чинук.

 

https://krosswordscanword.ru/otvety-na-krosswordy/amerikanskij-voennyj-vertolet.htmlАмериканский военный вертолетadminОтветы на кроссвордыкроссвордРазвитие военной авиации США неразрывно связано с российскими и польскими иммигрантами конструкторами. Каждый в собственной компании, они создавали модели винтовых авиасредств, которые изменили облик не только американских вооружённых сил. PV-2 Пясецкого стал вторым вертолётом, принятым на вооружение ВВС США после VS-300 Сикорского. Американский военный вертолёт, принятый на вооружение в 1962…admin [email protected]Кроссворды, Сканворды

krosswordscanword.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *