Робинсон R66. За и против

Робинсон R66. За и против

5 июня 2012 года / Михаил Полетаев / Aviation EXplorer

К пришествию на рынок частных вертолетов Robinson R66 Turbine готовились давно. И его производители, и его потенциальные покупатели. Идея создания R66 появилась у основателя Robinson Helicopter Company Френка Робинсона еще в начале нулевых. К проектированию этого вертолета с газотурбинным двигателем приступили в 2004 году. В 2007 году на международной вертолетной выставке HeliExpo компанией было объявлено, что выбран двигатель для новой машины. Этим двигателем стал Rolls-Royce RR300, являющийся одним из самых маломощных турбинных двигателей авиационного использования…

Робинсон R66. За и против

5 июня 2012 года / Михаил Полетаев / Aviation EXplorer

К пришествию на рынок частных вертолетов Robinson R66 Turbine готовились давно. И его производители, и его потенциальные покупатели. Идея создания R66 появилась у основателя Robinson Helicopter Company Френка Робинсона еще в начале нулевых. К проектированию этого вертолета с газотурбинным двигателем приступили в 2004 году. В 2007 году на международной вертолетной выставке HeliExpo компанией было объявлено, что выбран двигатель для новой машины. Этим двигателем стал Rolls-Royce RR300, являющийся одним из самых маломощных турбинных двигателей авиационного использования.

Во время 62-ой по счету выставки HeliExpo, прошедшей в 2009 году, Robinson Helicopter Company собрала заинтересованных лиц в одном из ангаров своего завода в Калифорнии. Там состоялась презентация готового образца нового вертолета. А с 9 февраля 2010 года завод-изготовитель стал принимать заказы на столь долгожданную воздушную машину. Десятки, если не сотни людей по всему миру были готовы купить новинку.

Сертификацию типа FAA (Федеральной Авиационной Администрации США) новый вертолет получил быстро — в октябре 2010 года. Но получение европейской сертификации все откладывается и откладывается на протяжении двух лет. И вот опять Европейское агентство по авиационной безопасности (ЕАSА) перенесло первоначально намеченную на май-июнь текущего года сертификацию вертолета Robinson R66 на сентябрь. В августе специалисты EASA собираются в Торранс (штат Калифорния, США) на завод компании-производителя и начнут работы по сертификации. Но уверенности, что шестьдесят шестой будет сертифицирован нет.

Причиной такого нежелания европейцев сертифицировать новый Робинсон считается забота о безопасности полетов. Тем более что на счету вертолета уже имеются три катастрофы с человеческими жертвами. Эксперты считают, что у R66 отсутствуют доказательства возможности безопасно продолжить полет при отказе гидравлической системы. У R66 она одна, дублирующая система отсутствует. В интернете на форумах вертолетчиков-любителей отмечают, что на R44 она тоже одна, однако это не повлияло на благополучное прохождение им сертификации. Стоит отметить, что специфические отличия поршневого и газотурбинного двигателей делают отсутствие дублирующей системы у R66 достаточно принципиальным. Кроме того причины отказа могут находиться и вне технических причин. Это, прежде всего, гораздо большая неповоротливость и излишняя забюрократизированность разрешительной системы Еврозоюза. Однако может присутствовать и чье-то скрытое нежелание допустить эти американские вертолеты на европейский рынок.

Отказы EASA сертифицировать R66, безусловно, влияют на выдачу российского сертификата типа. Из России поступило довольно много заказов на R66, некоторые владельцы уже даже получили вертолеты, но пока не могут ввести их в эксплуатацию. Даже полученная сертификация единичного экземпляра не дает гарантию спокойно пользоваться новым вертолетом.

После неясностей с сертификатом, второй вопрос, возникающий при покупке R66 – является ли эта модель улучшенной модификацией R44? Или это другой вертолет, созданный для других целей? Для ответа стоит посмотреть всю линейку вертолетов, выпускаемых Robinson Helicopter Company.

Модель R22 появилась на рынке в 1979 году и в основном использовалась как вертолет общего назначения, для обучения и чартерных перевозок. В 1981 году была представлена модификация R22 HP с более мощным двигателем и улучшенными высотными характеристиками. За ней последовал R22 Alpha с увеличенным максимальным взлетным весом, что позволяло брать на борт больше топлива и, как следствие, увеличивало максимальную продолжительность полета на 65%. Нынешняя модификация, известная как R22 Beta, а также другая модель компании — Mariner, с поплавковым шасси, позволяющим садится на воду — появились в 1985 году.

В 1992 году был объявлен запуск программы по созданию четырехместного R44. Через шесть лет дебютировала модификация R44 Newscopter, предназначенная для новостных телеканалов. В 2000 году начался выпуск модели R44 Raven с гидравлическим приводом элементов управления.

Модификация R44 Raven II отличалась инжекторным двигателем Lycoming IO-540. Однако руководитель компании Фрэнк Робинсон считал, что нужно продолжать выпуск сравнительно недорогого R44 Raven I с карбюраторным двигателем, как удобную и безопасную машину для вертолетных школ. R44 продолжали усовершенствовать, вернее, делать апгрейд под специфику поставленных задач перед определенной моделью. Например, модель R44 Newscopter с цифровой кабиной, полицейскую модификацию R44, модель R44 Clipper с поплавковым шасси.

Таким образом, получается, что Robinson Helicopter Company не работает над постоянным усовершенствованием одного многоцелевого типа вертолета, а выпускает разные вертолеты под определенные задачи для каждого. Так R22 пользуется популярностью у австралийских скотоводов для присмотра за стадами. И они не собираются отказываться от него ради R66.

Вот как ответил президент и исполнительный директора компании Курт Л. Робинсон на вопрос, почему на R66 стоит турбовальный двигатель, а не поршневой как на R44. Не потому ли, что он более безопасный? «Мы уже 30 лет боремся с этим мифом, и, похоже, все без толку. Мы на это пошли не из-за безопасности. Просто R66 — более крупный вертолет по сравнению с R44, он способен перевозить больше груза, и скорость у него выше почти на 20 км/ч. Это очень разные вертолеты».

И действительно. Высота и ширина R66 на 20 сантиметров больше, а его сухой вес значительно меньше. Потребляет он 70 кг/час топлива против 45 кг/час у поршневого R44. При скорости 260 км/час и дальности 610 километров. Машина может подниматься до высоты в 3050 метров. Система управления дублируется вторым съемным комплектом. Некоторые недовольны размещением на приборной доске стандартных приборов «из прошлого века». Это действительно непонятное решение для революционной разработки — современная цифровая авионика уже стала дешевле, надежнее и легче, чем традиционная. Возможно, это сделано для максимальной преемственности с R44, и на переучивание у летчиков уходит всего два часа – час в воздухе и час на земле.

У R66 весьма просторное багажное отделение, расположенное между пассажирским салоном и моторным отсеком. В нем можно перевозить до 136 килограммов груза. Это удалось достичь благодаря тому, что турбинный двигатель заметно меньше поршневого, и отсутствует довольно большой вентилятор охлаждения. За заднее сиденье помещается не два, а три человека. Таким образом, R66 может перевозить пять человек. Но если речь идет о лесорубах в полной эпикировке, то четыре. Вертолет работает на авиакеросине Jet-A, что делает его особенно привлекательным в некоторых частях Африки, Азии и Латинской Америки, где авиабензин достать непросто. Да и у нас в стране это может решить наболевшую проблему дорогого и дефицитного авиабензина.

Таким образом, получается, что R66 занимает нишу «воздушного джипа» с максимально возможной дальностью полета и грузоподъемностью для вертолета его технических характеристик. С клоном в сторону столь модного сейчас «экстрима», типа «воздушного сафари». Но без возможностей действительно «экстримальных» вертолетов, выпускаемых для военных.

Об этом свидетельствуют и отзывы экспертов, как зарубежных, так и отечественных, доказывающие, что вертолет рассчитан на определенный сегмент рынка. «Заказчик, желающий получить быстрый и комфортный газотурбинный вертолет, купит себе MD500E, на котором можно наслаждаться маневрами в воздухе». «Enstrom 480B имеет чуть лучшие показатели, но Enstrom мало производит и сконцентрирован на южно-американском рынке, а не на североамериканском. Schweizer 333 никогда не был столь популярен в сравнении с продукцией Robinson. Bell снял JetRanger с производства; и кроме того, он и Eurocopter Colibri, и AStar, и MD 500E — все стоят как минимум в два раза дороже базовой цены на R66». «Хотя стоимость R66 приблизительно в 2 раза ниже, чем EC120B, Colibri представляет несравненно лучший комфорт для своих пассажиров, особенно на задних сиденьях. К тому же качество интерьера, используемые материалы и просто внешний вид EC120B помещают его на совершенно другой уровень по общему ощущению от машины». «Я вообще не вижу R66 входящим, например, на рынок вспомогательных грузовых перевозок или обслуживания нефтегазовых платформ. Я думаю, что этот вертолет создаст свой собственный рынок. Я думаю, что R66 преуспеет там, где самолеты не будут справляться». «R66 не сможет реально конкурировать с другими моделями, даже если будет сильный разрыв между R66 и любыми другими однодвигательными газотурбинными вертолетами, которые намного дороже. Очевидно, что по причине цены будет конкуренция только с ресурсным Bell 206». «Первая керосиновая машина особо актуальна для России. Мы все знаем о том, что парк Ми-2 уже устарел, он уже практически сходит с дистанции, и образовалась пустота».

Так что дело за экспертами Межгосударственного авиационного комитета. Их, кстати, ждут на заводе Robinson Helicopter Company. Но без оглядки на европейских коллег у нас вряд ли будет что-то предпринято для сертификации R66 Turbine.

www.svvaul.ru

Лёгкий вертолёт Robinson R66 — Северная линия

Вертолёт Robinson R-66 Turbine RA-06222

Robinson R66 — лёгкий многоцелевой пятиместный коммерческий вертолёт производства компании «Robinson Helicopter».

Лёгкий вертолёт Robinson R-66 Turbine RA-06236

Вертолёт Robinson R66 был разработан в 2000-е годы. Совершил первый полёт 7 ноября 2007 года.

VII Международная выставка вертолётной индустрии HeliRussia 2014

Робинсон R66 является газотурбинным вертолётом, спроектирован и построен в Robinson Helicopter Company .

Лёгкий вертолёт Robinson R66 Turbine RA-06215

Вертолёт Robinson R66 имеет пять мест и отдельный грузовой отсек, имеет турбовальный двигатель Rolls-Royce RR300 (или Rolls-Royce RR250-С300/A1).

Лёгкий вертолёт Robinson R66 Turbine RA-06215

Вертолёт Robinson R66 получил сертификат Федерального управления гражданской авиации (FAA) США 25 октября 2010 года.

Лёгкий вертолёт Robinson R66 Turbine RA-05818

Поставки лёгкого вертолёта Robinson R66 начались в ноябре 2010 года.

Вертолёт Robinson R-44 Raven II RA-04198

Салон R66 увеличился по сравнению со своим предшественником R44 – самым успешным лёгким вертолётом в мире.

Вертолёт Robinson R44 Raven II бортовой номер RA-04145. Вертолётная компания «Аэросоюз»

Уникальная конфигурация кабины, обеспечивающая великолепный обзор, и кожаная отделка салона уже в стандартной комплектации привлекают к вертолёту R66 внимание бизнес-аудитории.

Лёгкий вертолёт Robinson R66 Turbine RA-06216

На вертолёт Robinson R66 установлен новый газотурбинный двигатель RR300, разработанный британской компанией Rolls-Royce специально для данной модели вертолёта.

Лёгкий вертолёт Robinson R66 Turbine RA-06216

Двигатель RR300 обеспечивает повышенный запас мощности, а улучшенные аэродинамические характеристики повысили плавность полёта и снизили уровень вибраций.

Лёгкий вертолёт Robinson R66 Turbine RA-06216

Газотурбинный двигатель намного компактнее и легче поршневого двигателя.

Лёгкий вертолёт Robinson R66 Turbine RA-05829

Освободившееся пространство и расширенный фюзеляж позволило установить пятое пассажирское кресло и добавить большое, по вертолётным меркам, багажное отделение, в котором можно поднять в воздух пару вместительных чемоданов общей массой до 136 килограммов.

Вертолёты Robinson R44 с бортовым номером RA-04239 и Robinson R-44 с бортовым номером RA-04202

R66 изготовлен из композиционных материалов, алюминиевых и стальных сплавов.

Лёгкий вертолёт Robinson R66 Turbine RA-05829

Как и R44, R66 имеет так и электромеханические приборы, а также более современные цифровые.

Лёгкий вертолёт Robinson R66 Turbine RA-06216

Лётные характеристики Robinson R66 позволяют ставить его в один ряд с газотурбинными вертолётами стоимостью в несколько раз выше.

Лёгкий вертолёт Robinson R66 Turbine RA-06345

Причём, по некоторым показателям, лёгкий вертолёт Robinson R66 их даже превосходит.

Лёгкий вертолёт Robinson R66 Turbine RA-06216

Эта мощная и выгодная в эксплуатации машина, созданная для частного и коммерческого использования, задаёт новый стандарт в классе лёгких вертолётов.

Лёгкий вертолёт Robinson R66 Turbine RA-06216

Технические характеристики вертолёта Robinson R66: крейсерская скорость 222 км/ч, максимальная 259 км/ч, максимальная высота полёта 4267 метров.

Лёгкий вертолёт Robinson R66 Turbine RA-05818

Средний расход топлива 85 л/ч. В качестве топлива для вертолёта R66 используется авиационный керосин ТС-1.

Лёгкий вертолёт Robinson R66 Turbine RA-05759

Авиационный керосин ТС-1 гораздо более распространён в России и в три раза более дешёвый, чем авиабензин.

Лёгкий вертолёт Robinson R66 Turbine RA-06345

Дальность полёта вертолёта 602 километра, максимальная продолжительность полёта более 3 часов (без дозаправки).

Лёгкий вертолёт Robinson R66 Turbine RA-06216

Продажи R66 Turbine в России осуществляются официальным дилером Robinson Helicopter Company – компанией «Авиамаркет» («Хелипорт Истра»).

xn—-7sbflbuawpe1ai2qf.xn--p1ai

Из чего складывается цена вертолета Robinson

Заводская стоимость вертолетов компании Robinson отличается от цены продажи воздушных судов, которую предлагают российские дилеры. Разница составляет сотни тысяч американских долларов. Почему так происходит и из чего складывается цена вертолетов Robinson в РФ?

Как формируется розничная цена вертолетов

Нельзя избежать налогов, таможенной пошлины (которая, как мы уже знаем, с 8 октября 2016 г. временно отменена), фиксированного таможенного сбора и установки обязательного для эксплуатации в России дополнительного оборудования.

Заводская цена вертолетов Robinson R22 и R44 в базовой комплектации (без обязательного для эксплуатации в России оборудования и без стоимости заводской упаковки в ящики) стартует от 288 000 и 379 000 (карбюраторный)/461 000 (инжекторный) долларов США соответственно. Но по объективным причинам по этим ценам вы не сможете получить новые машины в России.

Финальная цена вертолета значительно увеличится за счет:

  • расходов на обязательное для России (согласно карты данных сертификата типа МАК – Межгосударственного Авиационного Комитета) дополнительное (в понимании завода-производителя) оборудование;
  • аксессуары и дополнительные опции;
  • расходы на упаковку;
  • транспортировку;
  • страховку;
  • таможенного брокера;
  • терминальную обработку груза и прочие расходы на складе временного хранения на таможенном посту;
  • финальную сборку после экспортной транспортировки;
  • облет воздушного судна;
  • оформление всех необходимых документов для ввода вертолета в эксплуатацию в России или СНГ, таких как свидетельства о регистрации права собственности, регистрация вертолета в Государственном реестре гражданских ВС, сертификат летной годности и т. п.

Самые большие расходы — таможенная пошлина (на легкие вертолеты она временно отменена, но на вертолеты с массой пустого ВС свыше 1000 кг она действует и начинается от 14,3 % с увеличением в зависимости от массы ВС) и российский НДС 18 %, который уплачивается не только от заводской цены вертолета, но от суммы: заводская цена вертолета с учетом экспортной упаковки (например: $3 800 для R44) + стоимость доставки (от $5 000 до $25 000 в зависимости от пункта назначения в России и выбора способа транспортировки: морем или авиа) + страховка (≈ 0,2-0,25 % от цены вертолета) + таможенная пошлина + таможенный сбор.

С 8 октября 2016 года вступил в силу документ, подписанный всеми участниками Совета ЕЭК, временно обнуляющий ввозную таможенную пошлину на гражданские вертолеты массой менее одной тонны. Если не будет принято поправок к документу и его действие не отменят ранее, то таможенная пошлина 0 % на легкие вертолеты будет действовать до конца 2017 года.

Дилеры закладывают в цену винтокрылой машины набор обязательного оборудования, без которого невозможно получить СЛГ (Сертификат летной годности) и подняться в воздух на законных основаниях в России. Законодательство требует от владельцев вертолетов в обязательном порядке иметь аварийный радиомаяк, метрический высотомер, авиагоризонт с указателем скольжения, обогреваемую трубку Пито.

Стоимость комплекта обязательного для эксплуатации в России оборудования для вертолета R44 по прайсу завода-производителя Robinson Helicopters составляет $9 410. Но напомним, что это закупочные/заводские цены и выше приведено описание ценообразования вертолета в России, согласно которому можно рассчитать цены этих опций в РФ.

Оформление кабины

Вы можете сэкономить, если приобретете вертолет со стандартным белым цветом фюзеляжа, который, кстати, пользуется большой популярностью у клиентов, так как его проще всего брендировать или нанести полосы и прочие элементы декора впоследствии. Это единственный цвет, за который завод Robinson Helicopters не берет доплату. Остальные цвета по заводскому прайсу варьируются от $1 500 до $3 000. Если вы хотите заказать полосу на фюзеляже, то за многие цвета доплаты не будет, но за ряд цветов (металлик, жемчужный) доплата по прайсу завода составит $900. Для вертолетов R44 при выборе кожи как материала салона взимается доплата (в стандартной комплектации сидения выполнены из велюра), тогда как для вертолетов R66 кожаные сидения идут уже в базовой конфигурации, соответственно, доплачивать за них не придется.

Кожаная обивка в кабине Robinson R44

Авионика требует дополнительных инвестиций

Бортовая электроника обеспечивает безопасность и комфорт во время полетов. Кроме обязательных приборов, вы можете по желанию установить дополнительные: навигационную панель, радиовысотомер, гирополукомпас, указатель крена и скольжения и т. д.

Стоимость оборудования в зависимости от комплектации составляет от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч долларов в случае с вертолетами Robinson. А на вертолетах Airbus Helicopters и Bell Helicopter эти цифры могут составлять не одну сотню тысяч евро.

Система визуального контроля полетов Garmin

Аксессуары и дополнительное оснащение

В категорию дополнительного оснащения входит тип стекол: так называемые, выпуклые, или обзорные окна (bubble windows, которые платны для R44 и входят в стандарт для R66), тонировка ветрового стекла и стекол на дверях, ксеноновые посадочные огни, огнетушитель, пятиточечные ремни безопасности. На вертолеты Robinson R44 и R66 можно установить автопилот, стоимость которого составляет без сборов и НДС $46 000, но требует обязательной установки ряда прочего дорогостоящего оборудования, например, дисплей Garmin G500H стоит на заводе $35 700, Garmin GTN 750 GPS/COM/NAV – $24 000.

Также вы можете укомплектовать вертолет дополнительными аксессуарами: подушками для сидений, удлиненным чехлом для фюзеляжа, авиагарнитурой различных фирм производителей (гарнитура не входит в стандартную комплектацию и у всех мировых вертолетных заводов-производителей она относится к опционному оборудованию), обтекателями и т. д. Если планируются полеты в условиях влажного климата, разумно заказать дополнительную антикоррозийную обработку, которая по прайсу завода Robinson Helicopters стоит $3 000. Есть ряд дополнительного оборудования, которое мы рекомендуем заказывать клиентам из России, учитывая наши климатические условия, например, аккумулятор повышенной емкости для R66, оцененный заводом в $980.

Подобрать оптимальную для конкретного клиента комплектацию можно при получении от заказчика общей информации о:

  • планируемом регионе эксплуатации;
  • задачах, которые вертолет будет выполнять;
  • количестве пассажиров и багажа, которые будут чаще всего перевозиться;
  • расстояниях и наиболее частых маршрутах.

Имея эти базовые данные, мы готовим для заказчика информацию о рекомендуемых опциях с мотивацией, почему именно это хотелось бы иметь именно в его будущем вертолете, а также ценах на них в России (с учетом системы ценообразования, описанной выше). Данная услуга совершенно бесплатна, и конечный выбор комплектации, разумеется, всегда за будущим владельцем винтокрылой машины.

helico-russia.ru

Полет на вертолете Robinson R66

Вертолет Robinson R66 Turbine — словно комфортабельный и мощный 5-ти местный автомобиль, но только предназначенный для воздушных путешествий. У него наибольшая среди всех моделей «Робинсон» грузоподъёмность и вместимость.

Началось производство этой новой передовой модели в 2010 году, производством занимается Robinson Helicopter Company, заслужившая себе славу одного из лидеров вертолетостроения.

Предшественником R66 был R44, признанный в своё время самым популярным лёгким вертолётом. Но в R66 по сравнению с ним введены ещё улучшения: так в целом он увеличен, а новый конфигурация кабины обеспечивает полный обзор. Великолепная дизайнерская отделка салона элитной кожей порадует даже самых взыскательных людей.

Специально для вертолета R66 британская компания Rolls-Royce разработала передовой газотурбинный двигатель RR300. Его надежная и современная конструкция обеспечивает плавный полёт, сводит до минимума вибрации и улучшает аэродинамические характеристики. В сравнении с прежними моделями у этого двигателя большая мощность.

К тому же за счет использования газотурбинного двигателя экономиться место, ведь он компактнее поршневого, да и весит меньше. За счет этого и за счет расширенного фюзеляжа установлено кресло для 5-го пассажира. Багажное отделение в сравнении с другими лёгкими вертолётами тоже большое – в него можно поместить несколько чемоданов, весом более 130 кг.

Если сравнивать летные характеристики Robinson R66 с характеристиками других вертолетов, то видно, что они ничем не уступают моделям, которые стоят в несколько раз дороже, а по некоторых показателям даже и превосходят их. Этот вертолёт можно использовать как в частных, так и коммерческих целях. В числе его главных преимуществ можно выделить: выгоду в эксплуатации и мощь.

Техническая информация:

  • Обычная скорость 222 км/ч (обеспечивает экономный расход топлива), предельная скорость — 259 км/ч,
  • предельная высота полета — 4270 м
  • усредненный расход топлива 85 л/ч. Причем используется авиационный керосин ТС-1, который в 3 раза дешевле авиабензина. В России он продаётся повсеместно.
  • Максимальная продолжительность полета без дозаправки – более 3 часов. Дальность – 602 км.

Узнать более подробные летные характеристики R66, узнать о цене и другие подробности можно позвонив в нашу компанию. 

otvinta.ru

Вертолет Robinson R66 Turbine сертифицирован в России / АвиаПорт.Дайджест

15 марта президиум Межгосударственного авиационного комитета (МАК) вынес решение о выдаче вертолету Robinson R66 Turbine российского сертификата типа.

R66 имеет все шансы стать сенсацией российского вертолетного рынка: этот легкий многоцелевой вертолет оснащен мощным компактным двигателем Rolls Royce RR300, который работает на самом бюджетном топливе ― авиационном керосине. Уникальная конструкция фюзеляжа R66 позволяет с комфортом разместить пятерых пассажиров и перевозить до 136 кг в большом багажном отделении. Эти и другие инновации, ставят R66 в один ряд с более дорогими газотурбинными вертолетами, а лояльная цена и экономичность делают его привлекательным как для частного, так и для коммерческого использования.

Robinson R66 Turbine ― уникальный вертолет. Его появление на рынке напоминает приход Форда в автомобильную промышленность: никогда еще вертолет с аналогичными характеристиками не презентовался по такой стоимости. Вполне возможно, что именно эта модель не только стимулирует российские авиакомпании обновить свой вертолетный парк, но и приведет к более широкому распространению вертолетов и общему развитию рынка гражданской авиации.

«По самым скромным прогнозам, к лету вертолетный парк Robinson в России составит 26 бортов R66, а к концу года их количество будет более 40», ― уверен генеральный директор компании «Авиамаркет» Михаил Юшков.

На сегодняшний день развитие малой авиации в России многим обязано частной инициативе. Примером может стать компания «Авиамаркет» ― она стала инициатором сертификации вертолета Robinson R66 Turbine и, по поручению американской компании Robinson Helicopter Company, представляла интересы российских дилеров в процедуре сертификации МАК (Межгосударственный Авиационный Комитет).

Сертификат типа ― документ, являющийся обязательным подтверждением соответствия требованиям безопасной летной эксплуатации. В Америке R66 был сертифицирован Федеральным управлением гражданской авиации США еще в октябре 2010г. В России же проверки были завершены только в марте нынешнего года. Почти два года специалисты компании «Авиамаркет» прилагали все усилия для скорейшего завершения процедуры. Наконец, дело увенчалось успехом ― 15 марта 2013 года Robinson R66 Turbine получил сертификат типа и скоро сможет беспрепятственно летать и обслуживаться на территории РФ.

Дмитрий Ракитсткий, шеф-пилот компании «Авиамаркет»: «Поздравляем всех владельцев R66, которые так долго ждали сертификации. Я лично убедился в превосходных летных характеристиках данного вертолета — он не только полностью отвечает всем принципам комфорта и безопасности, но и имеет ряд уникальных преимуществ. Благодарим всех за терпение и желаем удачных полетов!».

«Авиамаркет» ― крупнейший в России официальный дилер Robinson Helicopter Company, производителя самых надежных вертолетов в мире. Компания начала работу в 2003 году и к настоящему моменту поставила более 50% вертолетного парка Robinson России. «Авиамаркет» имеет свой собственный вертодром на 80 машин, сервисный и учебный центры, а также предоставляет возможность арендовать вертолет с профессиональным пилотом или борт для самостоятельного пилотирования.

 

Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «Авиамаркет» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 21 марта 2013 года | Дайджест публикаций за 21 марта 2013 года

Авторские права на данный материал принадлежат компании «Авиамаркет». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Связи: Межгосударственный авиационный комитет, Международный аэропорт «Казань», Международный аэропорт Когалым, Хелипорт Истра, Пилот Ай Си, Robinson R66 (в процессе тестирования)

www.aviaport.ru

Сертификация вертолета R66, Robinson в России

Компания «ХелиКо» рада сообщить Вам о сертификации вертолета RobinsonR66 в России. Это знаменательное событие произошло 15 марта 2013 года, когда Межгосударственный авиационный комитет (МАК) вынес решение о выдаче вертолету Robinson R66 российского сертификата типа.Сертификат типа – документ, являющийся обязательным подтверждением соответствия требованиям безопасной летной эксплуатации.

Вертолет RobinsonR66 производится с 2010 года на заводе Robinson Helicopter Company в США. Данный вертолет оснащен газотурбинной силовой установкой: двигателем RR300 производства компании Rolls-Royce. Все предыдущие модели Robinson выпускаются с поршневыми двигателями. RobinsonR66 имеет много схожего с вертолетомRobinsonR44 — в частности, двухлопастной несущий винт и конфигурацию кабины с большой площадью остекления. Отличительными же особенностями стали: улучшенная тяговооруженность, увеличенный багажный отсек, дополнительное пятое место в салоне и улучшенный технические характеристики. Также в стандартную комплектацию добавлены ксеноновые посадочные фары, панель управления стереофонической аудиосистемой и кожаные сиденья.

Благодаря ряду дополнительных функций в сочетании с приемлемой ценой, вертолет RobinsonR66 станет очень популярным в России,как для частного использования, так и для использования в коммерческих целях. Данным типом воздушного судна давно интересовались российские эксплуатанты и операторы, даже когда вертолет еще не имел сертификата типа МАК. Теперь же, количество желающих прибрести такого рода винтокрылую машину возрастет в разы. Мы надеемся, что вскоре R66 станет одним из лидеров вертолетного рынка России.

Мы с удовольствием ответим на все Ваши вопросы относительно вертолетов RobinsonR66 и R44 по электронной почте: [email protected] или по тел. +7 962 44 96 069.

helico-russia.ru

Вертолет Robinson R44


Технические характеристики:
Размеры:
Длина фюзеляжа: 9,06 м
Длина с винтом: 11,75 м
Диаметр хвостового винта: 1,47 м
Диаметр несущего винта: 10,04 м
Высота: 3, 27 м
Колея шасси: 2,18 м
Весовые характеристики:
Полный взлетный вес: 1089 кг
Вес пустого                        720 кг
Полезная нагрузка: 380 кг
Силовая установка:
Кол-во двигателей: 1
Модель двигателя: Lycoming O-540 F-1B-5
Тип двигателя: поршневой (6 цилиндров)
Система питания: карбюратор
Мощность макс.: 260 л/с (ограничена до 225 л/с)
Летные характеристики:
Максимальная скорость: 240 км/час
Крейсерская скорость: 210 км/час
Скороподъемность: 5 м/сек
Дальность полета: 650 км
Продолжительность полета: 3,5 час
Рабочая высота: 1500 м
Потолок: 4250 м
Экономические характеристики:
Тип топлива: Авиационный бензин Б-91/115
Потребление топлива (на рабочей высоте и крейсерской скорости)57 л/час
Межремонтный ресурс: 2000 часов (для моделей Raven I и II — 2200 часов)
Стоимость базовой версии (в России):от 470000$

Один из наиболее распространенных на сегодняшний день легких вертолетов — Robinson R44 — совершил свой первый полет 31 марта 1990 года, а в 2006 году объем производства  Robinson R44 достиг 652 штук в год, превысив половину от общемирового производства легких (от 1 до 7 мест) вертолетов.

Существует несколько модификаций этого вертолета: модель Robinson R44 Clipper — с поплавками для эксплуатации с водной поверхности, Robinson R44 Newscopter — разработан специально для медиа-компаний, и усовершенствованные модели первоначальной версии вертолета — Robinson R44 Raven и Raven II. Благодаря своей надежности, качеству и недорогому обслуживанию эта модель получила признание во всем мире — вертолеты Robinson R44 можно встретить от Северного полюса до Австралии. Значительное количество вертолетов этой модели эксплуатируется и в России.

Полезное для вертолета Robinson R44


agat-avia.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *