Содержание

Первый «арктический» вертолет передан Минобороны РФ

За основу при разработке «арктического» вертолета Ми-8АМТШ-ВА взяли модификацию Ми-8АМТШ-В, уже поставляемую Минобороны России. В прошлом году военные получили от Улан-Удэнского авиазавода 40 подобных машин, сообщил на торжественной церемонии, на которой присутствовал корреспондент «РГ», заместитель управляющего директора Улан-Удэнского авиазавода по маркетингу, сбыту и послепродажному обслуживанию Михаил Карпушкин.

Разработка машины для Севера началась в середине 2014 года. При создании арктической версии вертолета основной задачей стала адаптация машины для работы в условиях низких температур и ограниченной видимости. В том числе во время полярной ночи, при потере спутниковых сигналов и других особенностях работы в арктической зоне и на Крайнем Севере.

Примечательно, что «арктический» вертолет, переданный сегодня, стал для Улан-Удэнского авиазавода юбилейным. Это 1000-й по счету вертолет из серии Ми-8АМТ, созданный У-УАЗ.

«Новый арктический вертолет предназначен для транспортно-десантного обеспечения действий арктической группировки войск сил, поддержки их действий с воздуха, мониторинга заданных зон ответственности, поисково-спасательного обеспечения терпящих бедствие экипажей и пассажиров летательных аппаратов и морских судов на Северном морском пути», — рассказывал ранее гендиректор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев.

В холдинге также рассказали, что планируют выпустить гражданскую версию «арктического» вертолета. «Такая версия вертолета необходима как субъектам Российской Федерации для создания транспортной инфраструктуры в северных регионах, так и компаниям нефтегазового сектора для обеспечения офшорных проектов», — отметил Михеев.

Справка «РГ»

Ми-8АМТШ-В, на основе которого построен, создан с учетом курса на импортозамещение. «Арктическая» новинка оснащена отечественными газотурбинными двигателями «Климов» ВК-2500-03 с увеличенной мощностью и автоматической системой контроля, которые в рамках курса на импортозамещение заменили украинские двигатели. Кроме того, Ми-8АМТШ-ВА оснащены более мощной вспомогательной силовой установкой ТА-14, усиленной трансмиссией и обновленной авионикой. На вертолете установлена система наблюдения в условиях низкой видимости за местоположением других воздушных судов и поисковый радиопеленгатор для поиска терпящих бедствие людей и техники.

rg.ru

Вертолет Ми-8АМТШ-ВА пойдет на экспорт » Военное обозрение

Стали известны новые планы отечественной авиационной промышленности, касающиеся производства новой техники для поставок зарубежным заказчикам. Ранее были оглашены некоторые сведения о возможных экспортных контрактах на поставку многоцелевых вертолетов Ми-8АМТШ-ВА в арктическом исполнении. Теперь эта тема получила продолжение. Были опубликованы некоторые любопытные подробности. Промышленность действительно имеет планы относительно продажи таких машин зарубежным заказчикам и уже определилась со сроками выхода на международный рынок.


7 февраля информагентство РИА Новости со ссылкой на официального представителя холдинга «Вертолеты России» сообщило о возможном предложении новейших «северных» вертолетов зарубежным заказчикам. Отмечается, что некоторые зарубежные страны уже проявили интерес к вертолетам Ми-8АМТШ-ВА. Будущие экспортные контракты могут быть заключены с Китаем, Аргентиной и другими странами.

Представитель организации-производителя техники отметил, что на данный момент новые отечественные вертолеты еще не успели стать предметом экспортных контрактов, однако причины этого заключаются не в отсутствии спроса. Вертолеты Ми-8АМТШ-ВА недавно поступили в эксплуатацию в России, и специалистам промышленности требуется некоторое время для проверки техники в реальных условиях Арктики. Когда машина полностью подтвердит все свои возможности и характеристики в любых условиях, в том числе и самых сложных, холдинг «Вертолеты России» сможет вывести новую разработку на международный рынок. Представитель холдинга выразил уверенность в том, что машина займет достойное место на рынке.

Еще одна любопытная новость, касающаяся возможных экспортных поставок вертолетов типа Ми-8АМТШ-ВА поступила накануне. 16 февраля информационное агентство ТАСС сообщило, что производители вертолетной техники уже строят планы по выпуску машин для зарубежных заказчиков. Управляющий директор Улан-Удэнского авиационного завода (У-УАЗ) Леонид Белых сообщил ТАСС, что предприятие планирует выпускать вертолеты «арктического класса» не только для российских заказчиков, но и для зарубежных покупателей.

По словам Л. Белых, сейчас вертолеты Ми-8АМТШ-ВА поставляются министерству обороны России, а кроме того, имеются планы по строительству такой техники для иных отечественных государственных структур. Также сейчас промышленность занимается различными формальными вопросами, решение которых позволит поставлять технику на экспорт. При этом директор У-УАЗ отметил, что рынок для винтокрылых машин с подобными возможностями и характеристиками существует.

Пока производство вертолетов, способных без каких-либо затруднений работать в Арктике, ведется только в интересах отечественных заказчиков. Единственным покупателем на данный момент является военное ведомство. Уже построены, испытаны и переданы заказчику несколько машин для Воздушно-космических сил. Вторым получателем техники стала морская авиация военно-морского флота. Продолжая сборку серийной техники, Улан-Удэнский авиационный завод за несколько лет должен будет сформировать достаточно многочисленный парк техники, призванный обеспечивать работу войск в Арктике.

В исходном виде вертолет Ми-8АМТШ-ВА представляет собой военно-транспортную машину с возможностью несения некоторого вооружения набором специального оборудования. В таком виде техника предназначается для армейских структур. Ранее упоминалось, что на основе технологий, использованных в этом проекте, может быть создана новая версия вертолета, пригодная для использования гражданскими организациями. В таком случае потенциальными заказчиками «арктических» вертолетов становятся различные структуры, компании и организации, ведущие деятельность на Крайнем Севере. При этом специализированный вертолет становится удачной заменой для машин семейства Ми-8 предыдущих модификаций.

Согласно более ранним сообщениям, ряд зарубежных стран уже проявил интерес к новым российским вертолетам, однако контракты на поставку такой техники пока не подписаны. Как сообщают представители авиационной промышленности, главная причина отсутствия контрактов заключается в желании проверить технику в ходе эксплуатации. Подтверждение возможностей в реальных условиях позволит подписать новые контракты с третьими странами. При этом предприятие, занимающееся серийным выпуском техники, уже готово к появлению таких соглашений.

Новый отечественный вертолет Ми-8АМТШ-ВА представляет собой глубоко модернизированную версию машины Ми-8АМТШ-В, отличающуюся рядом характерных особенностей конструкции и бортового оснащения. Ми-8АМТШ-В, в свою очередь, был создан ранее в качестве усовершенствованной модификации серийного Ми-8АМТШ, имеющей иной состав силовой установки. Полный набор идей и решений, использованных в двух проектах, позволил повысить летно-технические характеристики техники, а также расширить диапазон допустимых условий эксплуатации.

Являясь новым представителем семейства Ми-8, вертолет для Арктики сохраняет основные элементы конструкции, а также основывается на существующих компоновочных решениях. Тем не менее, приняты некоторые меры, связанные с предполагаемой эксплуатации. Существующий металлический фюзеляж для работы в северных районах дополнен теплоизоляцией и системой обогрева. Кроме того, для удобства длительной работы экипажа и пассажиров предусматривается использование теплоизоляционных штор. Имеется набор средств для разогрева воды и пищи как на стоянке, так и в полете.

При работе на удалении от баз вертолет должен оснащаться специальными теплоизоляционными чехлами. Такое оснащение позволяет защитить машину от неблагоприятных внешних воздействий, а также сохранить тепло и ускорить процесс прогрева техники в ходе подготовки к вылету.


Вертолет новой модели оснащается турбовальными двигателями ВК-2500 мощностью по 2700 л.с. на чрезвычайном режиме. Высокие характеристики двигателя позволяют осуществлять полет на различных режимах. При этом в случае отказа одного из двигателей вертолет может продолжать полет. Заявлена возможность продолжения горизонтального полета или даже набора высоты при использовании одного двигателя из двух. Работоспособность силовой установки в сложных условиях также обеспечивается при помощи средств подогрева редукторов.

Для быстрого запуска двигателей во всех условиях вертолет несет вспомогательную силовую установку типа ТА-14. Вспомогательная силовая установка вертолета Ми-8АМТШ-ВА, в отличие от агрегатов предыдущих машин этого класса, производится в России. Т.н. система оперативного запуска двигателей отличается высокими характеристиками и, как утверждается, не имеет аналогов. С ее помощью основная силовая установка может запускаться при температурах до -60°C.

Являясь дальнейшим развитием существующего образца авиационной техники, новый Ми-8АМТШ-ВА сохраняет ряд уже использовавшегося бортового оборудования. Так, для навигации предлагается использовать цифровую систему ЦНС-02, а также приборы обработки сигналов навигационных спутников. Комплекс оборудования связи имеет в своем составе приборы, работающие в диапазонах от 2 до 400 МГц. С учетом особенности эксплуатации авиационной техники в Арктике комплекс навигационного оборудования был дополнен системой ССКМ-М и инерциальной аппаратурой типа БИНС-СП-1. Также «арктический» вертолет оснащается цифровым автопилотом ПКВ-8 и аппаратурой РПА-500, необходимой для поиска терпящих бедствие. Вертолет несет метеолокатор для слежения за обстановкой в воздухе.

Для полетов в темное время суток или во время полярной ночи экипажам вертолетов Ми-8АМТШ-ВА предлагается использовать очки ночного виденья отечественной разработки. Оборудование приборных досок на местах экипажа и освещение кабины адаптированы для использования в условиях темноты.

На случай внештатных ситуаций вертолет несет комплект различных спасательных средств. Так, при посадке на воду экипаж и пассажиры могут использовать спасательные плоты и гидрокостюмы. При использовании такого оснащения люди могут оставаться на плаву в течение длительного времени, а также подавать сигналы о бедствии. При необходимости «арктический» вертолет может и сам участвовать в поисково-спасательных операциях, выполняя поиск сигналов и оказывая требующую помощь пострадавшим на месте.

Являясь развитием вертолетов серии Ми-8АМТШ, машина для Арктики в базовой военной конфигурации имеет возможность несения и применения вооружения. Для поддержки высаживаемых бойцов или решения иных боевых задач вертолет может нести до четырех блоков с неуправляемыми ракетами С-8. Также вертолеты с литерой «Ш» имеют возможность использования нескольких пулеметных установок в разных частях фюзеляжа.

С 2015 года новые многоцелевые вертолеты, в том числе Ми-8АМТШ-ВА, оснащаются комплексами бортовой обороны «Витебск». В составе этого комплекса имеются четыре ультрафиолетовых пеленгатора пуска ракет, три станции оптико-электронного подавления и два устройства выброса ложных тепловых целей. Работая в автоматическом режиме, система «Витебск» отслеживает запуски зенитных ракет противника, после чего использует требуемые средства защиты от них. Правильная работа головки самонаведения ракеты нарушается путем подавления световыми сигналами особой конфигурации либо при помощи ее «отвлечения» ложными целями.

Доработки базового проекта, связанные с расширением допустимых условий эксплуатации, изначально рассматривались в контексте применения техники в условиях Крайнего Севера. Полученные результаты также могут быть использованы при эксплуатации вертолетов в горах. Эта особенность проекта не только расширяет круг решаемых задач, но и способна повлиять на количество потенциальных заказчиков.

В начале 2015 года холдинг «Вертолеты России» завершил разработку проекта Ми-8АМТШ-ВА, после чего сотрудники Улан-Удэнского авиазавода приступили к сборке первой машины новой модели. Необходимые проверки вертолета продолжались до конца осени, после чего машину передали заказчику. Производство такой техники продолжается до сих пор, благодаря чему военное ведомство успело получить уже несколько серийных вертолетов. Большая часть машин передается Воздушно-космическим силам. Не так давно начались поставки в интересах морской авиации.

В прошлом году были оглашены возможности У-УАЗ в деле строительства вертолетов «арктической комплектации». Несмотря на малые объемы существующих заказов министерства обороны, а также отсутствие контрактов с другими покупателями, завод способен строить до 20-30 вертолетов в год. Подобные темпы поставок техники позволят положительным образом повлиять на освоение Арктики. Тогда же отмечалось, что новые заказы на Ми-8АМТШ-ВА отсутствуют, а объемы новых контрактов на международном рынке сокращаются.

Эксплуатация новейшего специализированного военно-транспортного вертолета Ми-8АМТШ-ВА в войсках началась в конце позапрошлого года. За прошедшее время заказчику было поставлено несколько новых машин, распределенных между разными соединениями. По имеющимся данным, полученная техника достаточно активно используется на Крайнем Севере для перевозки людей и грузов в сложных условиях, не позволяющих полноценно использовать вертолеты предыдущих моделей. В будущем производство таких вертолетов в интересах вооруженных сил России должно продолжаться, что соответствующим образом повлияет на их возможности в контексте освоения Арктики.

По последним данным, в обозримом будущем вертолеты Ми-8АМТШ-ВА могут отправиться за рубеж. Для выхода на международный рынок организации-разработчики и производители планируют завершить проверку техники в ходе текущей войсковой эксплуатации. Подтвердив характеристики и возможности, машина сможет стать предметом международных контрактов. Небольшой список потенциальных покупателей такой техники уже сформирован. По-видимому, Китай, Аргентина или некоторые другие страны действительно смогут заказать российские вертолеты. Кроме того, подобная техника может представлять интерес и для других заказчиков. Тем не менее, о списке заказчиков и количестве покупаемых вертолетов можно будет говорить только в будущем, когда существующий интерес будет оформлен в виде полноценных договоров. Как следует из последних новостей, ждать этого осталось недолго.

По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://tass.ru/
http://russianhelicopters.aero/
https://glavportal.com/
http://bastion-karpenko.ru/

topwar.ru

Транспортно-штурмовой вертолёт Ми-8АМТШ: описание, вооружение

Вертолеты, впервые появившись в их современном виде, сразу же обратили на себя пристальное внимание как специалистов народного хозяйства, так и военных. Обусловлено это было их универсальностью, пригодностью к использованию в тех условиях, где самолеты были совершенно бесполезны.

С их помощью можно было и подобрать моряков с затонувшего судна, и эвакуировать группу десанта прямо со склона горы.

Всеобщее признание

Особенно легендарной машиной стал Ми-8АМТШ. Это настоящая «трудовая лошадка», вертолет мирного времени и войны. Где бы он ни находился, он всегда с честью выполнял всю возложенную на него работу, очень редко выходил из строя и мог вывезти в несколько раз больше груза, чем было указано в паспортных характеристиках машины. Сегодня есть даже вариант этого вертолета, специально адаптированный к крайне суровым условиям Арктики.

Модель Ми-8АМТШ летает по всему миру: от Латинской Америки до Афганистана, от Арктики и до районов с ужасающе жарким и сухим климатом. Уникальность этого вертолета в том, что даже без каких-то специальных адаптационных мер он вполне нормально работает во всех условиях в обычной, «стоковой» версии.

Основные сведения

Предназначены для транспортировки людей, на внешних пилонах при этом может находиться любое оборудование или ударное вооружение типа ракет «воздух-земля» или «воздух-воздух», а также различные авиационные бомбы. Машина идеально себя зарекомендовала как для войны, так и для проведения спасательных мероприятий в сложнейших условиях внешней среды.

Вертолет Ми-8АМТШ был создан на базе простого Ми-8АМТ. Сделали это специалисты Улан-Удинского вертолетного завода. Впервые новая модель была продемонстрирована широкой публике в 1999 году, и тогда же получила уважительное прозвище «Терминатор», характеризующее высокую боевую и эксплуатационную надежность и живучесть машины. Как ни странно, но на вооружение ВВС РФ столь удачная модель была принята только через десять лет.

Эксплуатационные особенности и преимущества

Как и свои предшественники, Ми-8АМТШ сохранил прекрасные возможности для посадки и высадки десанта. Летчики говорят, что во время всех последних локальных конфликтов экипажу требуется на это не более десятка секунд. Это сильно повышает живучесть машины, которая не имеет серьезного бронирования.

Чтобы достичь столь впечатляющих показателей, разработчики использовали в конструкции раздвижные двери и автоматическую рампу. Но самым важным отличием этой модели от предыдущих является возможность совершения полноценных ночных перелетов. До этого на вооружении нашей армии системы, которые позволяли это делать, стояли, но были слишком сложны, или же резко повышали нагрузку на летчиков. В «Терминаторе» все эти недостатки были полностью устранены.

Новое оборудование

Кроме того, важным отличием является возможность установки того же самого ударного вооружения, которым так славен Ми-24. В роли брони используется легкая и прочная металлокерамика, была также полностью заменена авионика. На борту имеется современный метеорадар, комплекс, позволяющий использовать инфракрасные ловушки, а также продвинутая аппаратура спутниковой навигации. Наличие же экранированных выхлопных устройств делает Ми-8АМТШ ВА менее заметным для аппаратуры наведения зенитных комплексов потенциального противника.

Характеристики вооружения

Вооружение может размещаться на четырех или шести пилонах. Согласно сведениям от официальных представителей завода, в роли такового могут выступать несколько блоков Б8В20-А с НУРС модели С-8 (калибр 80 мм), есть возможность установки до двух автоматических 23-мм пушек ГШ-23Л. В носовой и кормовой части есть станки для крепления любых пулеметов калибра 7,62 мм (по требованию заказчика). В десантном отсеке имеются штатные держатели, предназначенные для крепления индивидуального стрелкового оружия десантников.

Сведения о бронировании

Хоть Ми-8АМТШ в руководство по эксплуатации которого внесена возможность использования в боевых действиях, по уровню бронирования и не может сравниться с упомянутым выше Ми-24, кое-какую защиту экипажу он все же предоставляет. Броня закрывает днище и кабину летчиков. Между грузовым отсеком и отделением для экипажа также есть отдельная бронеплита, рабочее место стрелка в кормовой части также обеспечено дополнительным бронированием.

Непосредственный экипаж машины включает в себя всего трех человек: командира, штурмана и техника. Кроме того, при проведении ремонтно-эвакуационных работ на борту может присутствовать также иной технический персонал, необходимый для выполнения каких-то специфических задач.

Для чего предназначен вертолет?

Предназначена машина для серьезного повышения мобильности всех видов сухопутных войск, она может оказывать полноценную огневую поддержку во время боя. Вертолет может работать в дневное и ночное время, практически при любых климатических и погодных условиях, исключая мощные штормы и ураганы. С его помощью может быть выполнен следующий комплекс задач:

  • Посадка/высадка десанта, в том числе при огневом противодействии противника.
  • Прикрытие войск и обеспечение воздушной разведки.
  • Если на пилоны были установлены НУРСы и авиабомбы, машина может уничтожать командные пункты, легкую бронетехнику и скопления живой силы противника в прифронтовой полосе.
  • Экипаж также может выполнять задачи по уничтожению морского или сухопутного десанта противника в момент высадки последнего.
  • Напротив, вертолет Ми-8АМТШ с равным успехом оказывает поддержку огнем собственного десанта, в тех условиях, когда членов последнего стремится уничтожить противник.
  • Поиск и спасение экипажей судов, вертолетов и самолетов, потерпевших крушение.
  • Эвакуация заболевших и раненных людей из тех районов, где нет дорог.

Варианты выпуска

Чтобы лучшим образом обеспечивать выполнение одной из вышеперечисленных задач, командование может использовать один из специализированных вариантов этой машины, ныне выпускаемых серийно:
  • Десантная модификация. В стандартном варианте может обеспечиваться посадка до 20 солдат в полном вооружении, а при установке дополнительных посадочных мест их количество можно увеличить до 32-34 человек.
  • Транспортная модификация. Если не установлены дополнительные баки для горючего, машина может перевозить до четырех тонн груза. Есть варианты с одним/двумя баками, модификации для перевозки груза до четырех тонн на внешней подвеске, а также модель с полностью открытой рампой. Последняя модификация Ми-8АМТШ шпангоут, которой отличается большой прочностью, уже неоднократно зарекомендовал себя при выполнении спасательных миссий в разных уголках мира, причем исключительно с хорошей стороны.
  • Ударно-штурмовой вариант с теми вариантами вооружения, которые мы уже перечислили выше.
  • Санитарный вариант. Есть несколько модификаций, которые предусматривают перевозку до 17-20 раненных или больных человек как на носилках, так и комбинированным путем (лежачие и сидячие места).
  • Перегоночная/разведывательная модификация. Вертолет максимально облегчен, есть места для установки до двух баков с горючим.

Независимость от импорта

Огромная важность проекта в том, что он создается без оглядки на иностранные комплектующие. До известных событий этот транспортно-штурмовой вертолет использовал в конструкции украинские комплектующие, но к настоящему времени они полностью заменены на отечественные аналоги. Представители холдинга «Вертолеты России» говорят, что использование отечественных разработок во многих случаях позволяет добиваться лучших характеристик, так как они приспособлены под более суровые климатические и эксплуатационные условия.

Таким образом, этот большой вертолет может с полным на то правом считаться новой главой в истории российского вертолетостроения. Впервые с советских времен наша страна наконец-то может обеспечить себя столь необходимыми ей «рабочими лошадками», не прибегая для этого к помощи иностранных подрядчиков.

fb.ru

Ми-8АМТШ «Терминатор» — это автомат «Калашникова» в вертолетостроении

Именно автоматом «Калашникова» среди вертолетов назвал Ми-8АМТШ «Терминатор» заслуженный пилот Российской Федерации Вадим Базыкин. Надежный, безотказный, выносливый и живучий – так показал себя Ми-8 в условиях боевых действий в Афганистане и в других горячих точках. Простеленный корпус, дырявые лопасти, но вертолет Ми-8 возвращал бойцов на базу.

Портфель твердых заказов

Ми-8АМТШ «Терминатор» — безусловный лидер в портфеле заказов у холдинга «Вертолеты России». Тех заказов, которые подкреплены заключением контракта. В компании с ударным Ми-24 и военно-транспортными Ми-26, «Терминаторы» входят в состав более 500 машин для парка авиации армии России.

Транспортный штурмовик

Этот вертолет (экспортное название Ми-1771Ш) был разработан на Улан-Удинском авиационном заводе, на базе многоцелевой машины Ми-8АМТ. Его функционал – транспорт личного состава и грузов в боевых и спасательных операциях. Свою кличку «Терминатор» Ми-8АМТШ получил в 1999 году на выставке в авиационном салоне «Фарнборо» (Великобритания). На вооружение военно-воздушных сил России он поступил с 2009 года.

Летно-технические характеристики Ми-8АМТШ «Терминатор»

Габариты: длина без винтов — 18,99 м, высота без рулевого винта — 4,76 м, диаметр винта из 5 лопастей — 21,29 м, диаметр винта руля из 3 лопастей — 3,9 м.

Масса для взлета — 11 100 кг, максимально — до 13 000 кг.

Возможная нагрузка внутри грузовой кабины — 4 000 кг, на внешней подвеске — 4 000 кг.

Скорость — до 250 км/ч.

Максимальная высота полета — 6 000 м.

Дальность полета: с максимальной массой — 580 км, с двумя дополнительными баками — 1 065 км.

Экипаж состоит из трех членов: командира, штурмана и техника.

Изюминки «Терминатора»

Сдвижные двери, открывающиеся с двух сторон, и автоматизированная рампа – не единственные отличия вертолета Ми-8АМТШ «Терминатора» от вертолета многоцелевого назначения Ми-8АМТ, который был базовой моделью для конструкторов. «Терминатор» при необходимости может иметь комплекс вооружения такой же как на боевой машине Ми-24. А усиленная металлокерамическая броня и современная авионика делают его поистине боевым штурмовиком.

Авионика состоит из метеорадара, аппаратуры инфракрасной и спутниковой навигации, приборов ночного слежения для пилотов. А оборонный комплекс оснащен экранно-выхлопными устройствами и системой отстрела ловушек АСО-2В. Два турбовальных двигателя ВК-2500 обеспечивают повышенную мобильность и возможность огневой поддержки в сложных боевых условиях.

Задачи и цели

Благодаря своим характеристикам, Ми-8АМТШ может выполнить различные задачи:

  • Тактический воздушный десант.
  • Оперативное десантирование и воздушная разведка.
  • Маневр войск в боевых условиях.
  • Уничтожение боевых машин, зенитных и противотанковых средств как на передовой, так и в глубине позиций противника.
  • Поиск экипажа воздушных средств, терпящих бедствие, и их спасение.
  • Эвакуационные мероприятия.

Варианты комплектации

«Терминатор» является многоцелевым вертолетом и может быть использован в нескольких вариантах:

  1. Десантный. Возможна транспортировка 20-ти десантников, а с приставными сиденьями – 34-х бойцов.
  2. Транспортный. Перевозка груза до четырех тысяч килограммов: на внешней подвеске или внутри средства, с дополнительными баками для топлива или крупногабаритный груз в кабине с открытием рампы.
  3. Боевой. Размещается бомбардировочное или стрелково-пушечное вооружение.
  4. Санитарный. Можно разместить до 12 человек на носилках. Или 17 сидячих раненых и 3 на носилках.
  5. Перегоночный. Грузовой отсек кабины оснащается двумя дополнительными баками для горючего.

Арктический вариант

Холдинг «Вертолеты России», выполняя требования Министерства обороны, создал арктическую модификацию Ми-8АМТШ «Терминатор» с обозначением ВА. Эти машины предназначены для безангарной стоянки и запуска двигателей при температурах -60°С и ниже.

Специальная теплоизоляция и система обогрева, усиленная трансмиссия и вспомогательные силовые установки, а также цифровой автопилот для работы в условиях темноты полярной ночи или малоориентируемой местности – все эти качества были добавлены «Терминатору» по заказу Минобороны России для создания арктической группы войск.

При установке дополнительных емкостей для топлива, дальность полета Ми-8АМТШ-ВА достигает 1,4 тысячи километров, а его продолжительность — до семи часов.

Импортозамещение

Холдинг «Вертолеты России» предпринял все меры для устранения зависимости комплектации от иностранных поставщиков. И это даже улучшило характеристики машины. Двигатели ВК-2500 с мощной трансмиссией изготавливаются компанией «Климов» (Объединенная двигательная корпорация), что не только повышает надежность и простоту ремонта, но и значительно снижает стоимость авиамашин.

Силовая установка производства Украина АИ-9В заменена на российскую ТА-14 производства НПП «Аэросила». Спутниковая система навигации отечественного производства БМС позволяет осуществлять связь как в системе GPS, так и в отечественной ГЛОНАСС. Она включает также и метеолокатор с функцией вывода изображения в трехмерном пространстве. Керамометаллическая броня, являющаяся более стойкой менее тяжелой, по сравнению со стальной, тоже отечественного производства

fb.ru

Ми-8АМТШ «Терминатор» — транспортный вертолет, снабженный мощным вооружением

Ми-8АМТШ «Терминатор» является вооруженной версией транспортного вертолета Ми-8, который успел доказать свою высокую эффективность и надежность во время войны в Афганистане. Винтокрылая машина была принята на вооружение армии РФ в 2009 году. От базовой модели Ми-8АМШТ отличается наличием систем вооружения, усиленным бронированием, а также формой носа («дельфиний нос») с меньшей площадью остекления, а также аппарелью в задней части грузового отсека, которая позволяет облегчить процесс погрузки и разгрузки. Экипаж Ми-8АМТШ состоит из трех человек: командира, второго пилота, который осуществляет управление всем имеющимся вооружением и борттехника, который ведет огонь из пулеметной установки, защищающей заднюю полусферу винтокрылой машины.

Этот многоцелевой вертолет используется для выполнения следующих задач:


  • Высадка до 26 человек десанта на поле боя или в тылу врага.

  • Огневая поддержка действия десанта.

  • Уничтожение танков и другой техники противника.

  • Транспортировка боеприпасов и других типов груза общей массой до 4000 килограммов.

  • Вывоз раненных с поля боя. В транспортном отсеке боевой машины есть место для 12 носилок для раненых, а также для сопровождающего персонала.

Бронирование Ми-8АМТШ

Винтокрылая машина оснащена защитой из металлокерамической брони, которая частично прикрывает экипаж и важные узлы конструкции от пуль калибром до 12,7 миллиметров. Топливные баки Ми-8АМТШ комплектуются специальной системой, которая при пробитии заполняет образовавшиеся отверстия пенополиуретаном, что позволяет избежать потери топлива.

При выполнении боевых задач для обеспечения дополнительной защиты членов экипажа они снабжаются специальными бронежилетами.

Системы безопасности Ми-8АМТШ

При повреждении Ми-8АМТШ на высоте более ста метров экипаж эвакуируются при помощи штатных парашютов через имеющиеся люки. При потере управляемости винтокрылой машины на высоте меньше ста метров выживаемость экипажа обеспечивается благодаря специальной формы шасси, которые при разрешении поглощают большую часть удара, а также особой конструкции кресел, которые компенсируют оставшуюся часть удара. Для защиты от зенитных ракет с тепловым наведением, вертолет комплектуется экранно-выхлопными устройствами, снижающими заметность, а также системой отстрела тепловых ловушек.

Силовая установка Ми-8АМТШ

Боевая машина комплектуется двумя двигателями марки ГТД-ТВЗ-117ВМ мощностью по 2000 л.с. каждый, что дает возможность развивать максимальную скорость до 250 км/час. Полная заправка топливом позволяет Ми-8АМТШ преодолевать на крейсерской скорость 230 км/час расстояние в 715 километров. Статический потолок винтокрылой машины составляет 3980 метров, а практический 6000 метров.

Вооружение Ми-8АМТШ

Боевая машина комплектуется обновленным комплексом оборудования, которое включает в себя инфракрасную аппаратуру, метеорадар и спутниковую навигацию. Для полетов в ночное время и плохую погоду пилоты снабжаются очками ночного видения.

Ми-8АМТШ комплектуется двумя пулеметами ПКТ калибром 7-62 миллиметра и общим боекомплектом 4000 патронов, размещенными в носовой и кормовой установках, а также четырьмя точками подвески для установки в различных типов вооружения:


  • На каждой из подвесок винтокрылая машина может нести до четырех ПТУР «Штурм-В» или «Атака» для уничтожения бронетехники и танков противника.

  • Также на точки подвески может быть установлено по блоку НАР с двадцатью ракетами С-8 калибром 80-миллиметров для борьбы с пехотой и легкой техникой противника.

  • На своих подвесках Ми-8АМТШ может нести четыре авиабомбы массой 250 килограммов или две массой 500 килограммов.

  • Для защиты от низколетящих самолетов и вертолетов противника на каждую подвеску можно устанавливать по две ракеты «Игла-В».

  • В качестве пушечного вооружения на подвески вертолетов могут устанавливаться контейнеры со спаренной 23-миллиметровой пушкой «ГШ-23» с боекомплектом 500 снарядов.

По бортам транспортного отсека Ми-8АМТШ имеются бойницы с креплением для личного оружия для того, чтобы десантники могли вести огонь во время полета.

Источник



rama909.livejournal.com

ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН, информация по военной технике, сайт по Военной технике


АРКТИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТНО-ШТУРМОВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8АМТШ-ВА

ARCTIC TRANSPORT AND ASSAULT HELICOPTER MI-8AMTSH-VA

17.02.2017

Улан-Удэнский авиационный завод (УУАЗ, входит в холдинг «Вертолеты России») планирует производить на экспорт военно-транспортный вертолет Ми-8АМТШ-ВА, созданный для работы в условиях Арктики. Об этом ТАСС сообщил управляющий директор УУАЗ Леонид Белых.
«Сейчас арктическая версия вертолета Ми-8АМТШ поставляется в Минобороны РФ, но есть видение поставок в другие силовые структуры. И сейчас мы проходим все формальности, чтобы можно было поставлять машину и на экспорт. То есть рынок есть», — сказал он.
В конце 2016 года Белых сообщал, что российской арктической версией вертолета Ми-8АМТШ интересуется Китай и ряд других стран, не исключены также поставки в Аргентину.
Первый арктический «Терминатор» УУАЗ поставил Минобороны РФ в конце 2015 года. Ми-8АМТШ-ВА создан на основе последней модификации военно-транспортного вертолета Ми-8АМТШ-В, которая отличается новыми газотурбинными двигателями «Климов» ВК-2500-03 с увеличенной мощностью и автоматической системой контроля, более мощной вспомогательной силовой установкой, усиленной трансмиссией и обновленной авионикой. Арктический «Терминатор» приспособлен для эксплуатации в условиях низких температур.
ТАСС

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

21.02.2017

На вооружение авиабазы морской авиации Тихоокеанского флота (ТОФ) на Камчатке поступил новейший арктический транспортно-штурмовой вертолет Ми-8АМТШ-ВА.
Экипаж совершил перелёт с Улан-Удэнского авиационного завода к месту постоянной дислокации на авиабазу в г. Елизово Камчатского края. В общей сложности вертолёт совершил 6 перелётов протяженностью более 4 тыс. км.
На аэродроме экипаж встречали командование и личный состав воинской части. Командир авиабазы поздравил лётчиков с успешным выполнением боевой задачи и по традиции вручил экипажу жареного поросенка.
Новая машина будет выполнять задачи в арктической зоне ответственности ТОФ.
Ми-8АМТШ-ВА имеет ряд конструктивных особенностей, обеспечивающих его эксплуатацию в условиях низких температур. На вертолете установлена не имеющая аналогов и работающая от вспомогательной силовой установки система оперативного запуска двигателей при автономном и безангарном базировании машины даже при 60-градусном морозе.
Грузовая кабина вертолета оснащена специальной теплоизоляцией, системой обогрева, средствами для разогрева горячих пайков и воды.
Новые средства связи и пилотажно-навигационное оборудование позволяют в автоматическом режиме осуществлять полет по заранее проложенному маршруту и выходить на заданную точку.
Дальность полета вертолета при установке дополнительных баков превышает 1400 км, а продолжительность – более семи часов.
Пресс-служба Восточного военного округа

30.03.2017

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) представит перспективный многоцелевой гражданский вертолет Ми-8АМТ в арктическом варианте на Международном арктическом форуме «Арктика – территория диалога», который пройдет с 29 по 30 марта в Северном федеральном университете им. М.В. Ломоносова (Архангельск, Россия). «Вертолеты России» примут участие в форуме в рамках единой экспозиции Госкорпорации Ростех.
«Одним из важнейших факторов, влияющих на темпы освоения Арктики, является наличие транспорта, который способен выдержать низкие температуры и работать в условиях полярного дня и ночи. «Вертолеты России» уже производят «арктические» вертолеты для Минобороны РФ. Однако эти машины могут быть использованы и в гражданских целях. Рассчитываем, что «арктические» вертолеты помогут создать транспортную инфраструктуру в северных регионах, а также заинтересуют нефтегазовые и геологоразведочные компании», — подчеркнул генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
В рамках Арктического форума «Вертолеты России» не только презентуют перспективную технику, но и проведут переговоры с действующими эксплуатантами и потенциальными заказчиками «арктических» вертолетов российского производства. Специалисты холдинга примут участие в обширной деловой программе мероприятия, которая включает в себя работу секции «Арктика — территория транзитных возможностей», посвященной развитию транспортной инфраструктуры в северных регионах и обеспечению транспортной доступности арктических территорий для населения и грузов.
Представленный на выставке вертолет Ми-8АМТ в арктическом варианте является гражданской версией вертолета Ми-8АМТШ-ВА, разработанного на базе Ми-8АМТШ-В и специально приспособленного для эксплуатации в специфических условиях Арктики. «Арктический» вертолет имеет ряд конструктивных особенностей, обеспечивающих возможность его эксплуатации в условиях низких температур. На вертолете установлена не имеющая аналогов система оперативного запуска двигателей при температурах до -60°С при автономном и безангарном базировании машины, работающая от вспомогательной силовой установки ТА-14 российского производства. Грузовая кабина вертолета оснащена специальной теплоизоляцией, системой обогрева, средствами для разогрева горячих пайков и воды, теплоизоляционными шторами, а также новым пилотажно-навигационным и радиосвязным оборудованием, который позволяет в автоматическом режиме осуществлять полет по заранее проложенному маршруту и выходить на заданную точку. Дальность полета вертолета при установке дополнительных баков превышает 1400 км, а продолжительность — более семи часов.
В ноябре 2016 года «Вертолеты России» изготовили для нефтегазовой компании «Роснефть» два многоцелевых вертолета Ми-8АМТ с новым пилотажно-навигационным комплексом ПКВ-8. Новое бортовое оборудование позволяет выполнять полет в автоматическом режиме по заданному маршруту, а также обеспечивает существенное улучшение управляемости и устойчивости вертолета и способствует повышению безопасности полета. Наряду с пилотажным комплексом ПКВ-8 машина оснащена многофункциональной системой навигации, работающей со спутниками как GPS, так и ГЛОНАСС, а также цифровой навигационной системой ЦНС-02 со встроенным генератором карт. Многоцелевые вертолеты Ми-8АМТ НК «Роснефть» предназначены как для перевозки грузов, так и для перевозки пассажиров и способны работать в условиях северных регионов России.
Вертолеты России

07.06.2017

«Вертолеты России» представят на МАКС-2017 арктический вертолет — Ми-8АМТШ. Об этом сообщил во вторник на пресс-конференции в ТАСС генеральный директор авиасалона Александр Левин.
«Увидите на салоне», — сказал он, отвечая на вопрос.
По словам директор по международному сотрудничеству и региональной политике госкорпорации «Ростех» Виктора Кладова, этот вертолет не был показан на параде Победы 9 мая из-за погоды.
«Но первые Ми-8АМТШ уже поступили на вооружение Министерства обороны Российской Федерации. Это машины не имеющие аналогов, потому что западные вертолеты не могу работать в таких условиях», — отметил он.
По словам Кладова, российские специалисты испытывали в Арктике иностранный вертолет AgustaWestland AW189.
ТАСС

13-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2017

08.07.2017

На Улан-Удэнском авиационном заводе (входит в состав холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех) состоялась торжественная церемония досрочной передачи двух вертолетов Ми-8АМТШ-ВА для арктической группировки войск представителям Воздушно-космических сил МО РФ. «Арктический» Ми-8АМТШ-ВА был создан специально для обеспечения эксплуатации в северных регионах страны при температурах до – 60°С.
«Технические решения, реализованные на арктическом вертолете Ми-8АМТШ-ВА, могут быть использованы не только в интересах Минобороны РФ, но и для реализации проектов гражданского назначения. В настоящее время ряд наработок, использованных в «арктическом» вертолете, внедряется в гражданскую авиатехнику», — заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
От базовой версии Ми-8АМТШ-В новый арктический вертолет отличает ряд конструктивных решений, связанных с его применением в зоне северных широт. В числе ключевых усовершенствований и доработок машины — улучшенная теплоизоляция, новейшее пилотажно-навигационное и радиосвязное оборудование (в том числе инерциальная система навигации, работающая при отсутствии спутниковых сигналов), уникальная запатентованная система подогрева двигателей и трансмиссии, благодаря которой при температурах от -40°С и ниже возможен оперативный запуск двигателей вертолета, а также наличие левой уширенной сдвижной двери и установка лебедки СЛГ-300 в левом дверном проеме.
Вертолет Ми-8АМТШ-ВА приспособлен для осуществления полетов на большие расстояния — для этого на вертолете возможна установка до 4-х дополнительных топливных баков, повышающих дальность полета. По результатам тестового полета с дополнительными топливными баками вертолет Ми-8АМТШ-ВА смог пролететь без дозаправки более 1400 км.
Обновленный состав бортового оборудования Ми-8АМТШ-ВА обеспечивает не только бесперебойную эксплуатацию в северных регионах, но и позволяет повысить эффективность выполнения авиационных работ.
В состав бортового оборудования вертолета Ми-8АМТШ-ВА включен пилотажный комплекс ПКВ-8 (цифровой автопилот). Данный комплекс позволяет выполнять полет в автоматическом режиме по заданному маршруту, обеспечивает существенное улучшение управляемости и устойчивости полета, выполняет целый ряд новых функций, в том числе заход на посадку и висение вертолета в автоматическом режиме. Комплекс ПКВ-8 существенно снижает нагрузку на экипаж, способствует повышению безопасности вертолета. Безопасность полетов существенно повышена за счет установки мощных двигателей, морских спасательных костюмов пилотов, спасательных плотов, а также системы наблюдения за воздушной обстановкой, предупреждающей экипаж о сближении с другими воздушными судами, и других систем. Ми-8АМТШ-ВА также оснащен дополнительной теплоизоляцией, оборудованием для разогрева пищи для членов экипажа и личного состава.
Контракт на поставку вертолетов для выполнения задач в составе арктической группировки был подписан с Министерством обороны РФ в феврале 2016 года и исполняется Улан-Удэнским авиационным заводом. В настоящее время интерес к данному типу вертолета, помимо Минобороны России, проявляют и другие силовые структуры Российской Федерации.
Вертолеты России

11.07.2017

Специалисты 350-го военного представительства Минобороны России на Улан-Удэнском авиационном заводе осуществили техническую приемку вертолетов Ми-8АМТШ-ВА в арктическом исполнении в рамках выполнения Государственного оборонного заказа.
Вертолеты выдержали все виды испытаний, предусмотренные контрактом и технической документацией, приняты военным представительством и инженерно-техническим составом Воздушно-космических сил и готовы к отправке к месту базирования.
«Арктический» вертолет был создан с учетом требований военного ведомства для эксплуатации в регионах Крайнего Севера при температурах до минус 60 градусов Цельсия. Дальность полета вертолета с установленными дополнительными топливными баками составляет более 1,4 тыс. км.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

16.06.2018

На открытой площадке авиационного кластера конгрессно-выставочного центра парка «Патриот» в Кубинке в ходе форума «Армия-2018» будет представлен новейший арктический многоцелевой вертолет Ми-8АМТШ-ВА. Об этом сообщил Департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ.
«Многоцелевой вертолет Ми-8АМТШ-ВА будет экспонирован на открытой площадке форума с общим доступом для всех посетителей», — говорится в сообщении департамента.
Вертолет Ми-8АМТШ-ВА предназначен для транспортно-десантного обеспечения действий арктической группировки войск, поддержки их действий с воздуха, мониторинга заданных зон ответственности, поисково-спасательного обеспечения терпящих бедствие экипажей и пассажиров летательных аппаратов и морских судов на Северном морском пути. Машина создана для эксплуатации в северных регионах страны при температурах ниже минус 40 градусов.
ТАСС

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2018

27.10.2018

Созданный для Арктики вертолет Ми-8АМТШ-ВА хорошо показывает себя в ходе испытаний в единственном в России Центре армейской авиации, расположенном в Тверской области. Об этом рассказал журналистам заместитель начальника 344-го авиацентра по войсковым испытаниям и летно-методической работе полковник Василий Клещенко.
«Арктическая версия Ми-8АМТШ-ВА успешно используется, в том числе и по предназначению в Арктике. У нас на сегодняшний день летает три вертолета, мы также продолжаем переучивать на нее летный состав строевых частей — стоит такая задача. Продолжаем проводить эксплуатацию, изучать данную машину более детально. Пока она себя оправдала очень хорошо — и здесь, в процессе переучивания, и на Севере», — сказал он в преддверии Дня армейской авиации.
Контракт на поставку вертолетов для российских войск в Арктике был подписан в феврале 2016 года. Новая версия отличается от базовой главным образом улучшенной теплоизоляцией, пилотажно-навигационным и радиосвязным оборудованием (в том числе инерциальной системой навигации, работающей в отсутствие спутниковых сигналов), системой подогрева двигателей и транмиссии, позволяющей оперативно запускать двигатели при температуре меньше 40 градусов ниже нуля.
ТАСС


АРКТИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТНО-ШТУРМОВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8АМТШ-ВА


Вертолет Ми-8АМТШ-ВА – военно-транспортный вертолет, разработанный на базе вертолета Ми-8АМТШ-В. Специально приспособлен для эксплуатации в специфических условиях Арктики: низкие температуры окружающей среды, малориентирная местность, «полярная ночь», обширная водная поверхность, большие расстояния между точками базирования, пропадание спутниковых сигналов, неустойчивая радиосвязь. Вертолет предназначен для транспортно-десантного обеспечения, мониторинга заданных зон ответственности, поисково-спасательных операций (в том числе CSAR), медицинской эвакуации раненых, разведки, поддержки с воздуха действий наземных групп.
Ми-8АМТШ-ВА построен на основе самой новой версии военно-транспортного вертолета серии Ми-8/17 – Ми-8АМТШ-В. Эти вертолеты выпускаются с конца 2014 года и поставляются в рамках ГОЗ. Разработка специализированной арктической машины началась на У-УАЗ в середине 2014 года, и уже в декабре холдинг «Вертолеты России» за счет собственных средств запустил производство опытного образца.
На основе военно-транспортной версии холдинг «Вертолеты России» планирует создать коммерческий вариант вертолета. Гражданская модификация арктического вертолета может использоваться для нужд полярных экспедиций и нефтяных корпораций.
При создании арктической версии вертолета основной задачей стала адаптация машины для работы в условиях низких температур и ограниченной видимости, в том числе во время полярной ночи, при потере спутниковых сигналов и других особенностях работы в арктической зоне и на Крайнем Севере.
Ми-8АМТШ-В, на основе которого построен Ми-8АМТШ-ВА, создан с учетом курса на импортозамещение. Новинка оснащена отечественными газотурбинными двигателями «Климов» ВК-2500-03 с увеличенной мощностью и автоматической системой контроля, более мощной вспомогательной силовой установкой (ВСУ) ТА-14, усиленной трансмиссией и обновленной авионикой.
Мощные двигатели и усиленная трансмиссия обеспечивают улучшенную динамику и маневренность вертолета, а также безопасную посадку и продолженный взлет вертолета с максимальным взлетным весом при отказе одного из двигателей. Новая ВСУ обеспечивает автономную эксплуатацию вертолета в отрыве от базового аэродрома, которая включает в себя предполетную подготовку бортового оборудования, обогрев кабины вертолета, кондиционирование и вентиляцию морских спасательных костюмов членов экипажа, подогрев бортпайков экипажа и воды.

Вертолет Ми-8АМТШ-ВА имеет ряд конструктивных особенностей, обеспечивающих возможность его эксплуатации в условиях низких температур. На вертолете установлена не имеющая аналогов система оперативного запуска двигателей при температурах до -60°С при автономном и безангарном базировании машины, работающая от вспомогательной силовой установки ТА-14 российского производства (ранее на вертолетах типа Ми-8 устанавливались только украинские ВСУ). Грузовая кабина вертолета оснащена специальной теплоизоляцией, системой обогрева, средствами для разогрева горячих пайков и воды, теплоизоляционными шторами.
Наряду с низкими температурами для зоны Арктики характерны малоориентированная местность, «полярная ночь», слабые и пропадающие спутниковые сигналы, неустойчивая радиосвязь. Для эксплуатации в этих условиях машина оснащена новым пилотажно-навигационным и радиосвязным оборудованием. Данное оборудование позволяет в автоматическом режиме осуществлять полет по заранее проложенному маршруту и выходить на заданную точку, обеспечивает определение навигационного положения машины даже при отсутствии спутниковых сигналов, обеспечивает эксплуатацию вертолета в темное время суток и в условиях полярной ночи, выдает метеоинформацию в вертикальной и горизонтальной развертке. Для обеспечения безопасности полетов над водной поверхностью вертолет оснащен мощными двигателями отечественного производства ВК-2500, позволяющими при отказе одного из двигателей продолжать горизонтальный полет, а при необходимости и осуществлять набор высоты. Для экипажа вертолета предусмотрены морские спасательные костюмы, позволяющие в случае авариного покидания вертолета удерживаться на плаву не менее 12 часов. Вертолет укомплектован коллективными и индивидуальными средствами спасения, в том числе морскими спасательными плотами, а также аппаратурой поиска терпящих бедствие широкого диапазона действия.
Дальность полета вертолета при установке дополнительных баков превышает 1400 км., а продолжительность полета более 7 часов.
Применение технических решений, реализованных на арктическом вертолете Ми-8АМТШ-ВА, для вертолетов гражданского назначения, используемых в интересах предприятий, реализующих проекты в арктической зоне и северных широтах (в частности компаний нефтегазового сектора, геологоразведки, транспорта и других предприятий) позволит значительно улучшить их летно-технические и эксплуатационные характеристики, а также безопасность полетов и эффективность применения.
Для работы в условиях низких температур в комплекте к вертолету Ми-8АМТШ-ВА предусмотрены специальные чехлы, предназначенные для защиты от снега и ветра, а также повышения эффективности подогрева агрегатов при подготовке к вылету. Улучшенная теплоизоляция грузовой кабины способствуют более эффективному сохранению тепла внутри вертолета. Также Ми-8АМТШ-ВА получил новое пилотажно-навигационное оборудование: цифровой автопилот ПКВ-8 для улучшения управления вертолетом, системы ССКМ-М для определения местоположения вертолета и РПА-500 для поиска терпящих бедствие людей и техники.
Вертолет сохранил все преимущества базовой модели: два комплекта бортовой многофункциональной системы (БМС-навигатор) для работы со спутниковыми сигналами GPS и ГЛОНАСС, цифровую навигационную систему ЦНС-02, комплекс радиосвязного оборудования, обеспечивающий поддержание радиосвязи в широком диапазоне от 2 до 400 МГц.
В связи со спецификой районов Крайнего Севера вертолет дополнительно оснащен инерциальной навигационной системой БИНС-СП-1, позволяющей определять координаты вертолета при пропадании спутниковых сигналов, а также АЗН-В «Пульсар» для контроля в условиях низкой видимости за местоположением других воздушных судов.
Для контроля за погодой на вертолет установлен метеолокатор, обеспечивающий возможность сканирования и отображения горизонтального и вертикального профилей метеообразований. Наружное и внутреннее светосигнальное оборудование, а также авионика вертолета адаптированы для применения очков ночного видения компанией НПО «Геофизика». Дальность и продолжительность полета увеличены с помощью дополнительных топливных баков.
Контракт на поставку вертолетов для группировки российских войск в Заполярье был подписан с Министерством обороны в феврале 2015 года и исполняется наряду с долгосрочным контрактом на поставку вертолетов до 2020 года. В течение 2015 года будет проведена работа по производству и контрольно-летным испытаниям Ми-8АМТШ-ВА в соответствии с нормативной документацией. Поставки вертолетов Ми-8АМТШ-ВА Вооруженным силам России планируется начать уже в этом году.
Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех летом 2015 года приступил к летным испытаниям нового военно-транспортного вертолета Ми-8АМТШ-ВА, предназначенного для выполнения задач в районе Арктики. В ходе контрольных испытаний будут проведены мероприятия по проверке соответствия характеристик вертолета требованиям технического задания заказчика – Министерства обороны России.
«Развитие Арктики и укрепление позиций страны в этом регионе является одной из приоритетных задач, которые ставит руководство страны, – подчеркнул генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев. – Новый арктический вертолет предназначен для транспортно-десантного обеспечения действий арктической группировки войск сил, поддержки их действий с воздуха, мониторинга заданных зон ответственности, поисково-спасательного обеспечения терпящих бедствие экипажей и пассажиров летательных аппаратов и морских судов на Северном морском пути».

Источники: АО «Вертолеты России»

АРКТИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТНО-ШТУРМОВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8АМТШ-ВА. НОВОСТИ 2014 — 2016

АРКТИЧЕСКАЯ МОДИФИКАЦИЯ ВЕРТОЛЕТА МИ-8АМТШ НА МАКС-2015
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПЕРЕДАЛИ МИНИСТЕРСТВУ ОБОРОНЫ РФ ПЕРВЫЙ «АРКТИЧЕСКИЙ» ВЕРТОЛЕТ
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8АМТШ-ВН (МИ-171Ш-ВН)
ТРАНСПОРТНО-ШТУРМОВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8АМТШ (МИ-171Ш)
АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ «ВИТЕБСК»
УЛАН-УДЭНСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД
ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ

bastion-karpenko.ru

Штурмовой военно-транспортный вертолет Ми-8АМТШ | огнестрельное оружие России

Штурмовой военно-транспортный вертолет Ми-8АМТШ.

Вертолет Ми-8АМТШ (экспортное название Ми-171Ш) представляет собой вооруженную версию транспортно-пассажирской машины Ми-8АМТ (Ми-171). Его создали с учетом всестороннего анализа опыта, полученного во время применения отечественных и иностранных вертолетов в реальных боевых действиях. Он предназначен для решения широкого круга задач, включающих выполнение эвакуационных и поисковоспасательных операций, перевозку раненых, десанта и различных грузов. Он используется как в военных, так и в мирных операциях.

Комплект установленного на вертолете стрелково-пушечного и ракетного вооружения, включающий высокоточное оружие, по своей боевой эффективности превосходит оснащение Ми-24 и адаптирован под круглосуточное применение. В связи с этим возможно использование Ми-8АМТШ для уничтожения живой силы противника, подвижных и неподвижных целей, включая малоразмерные, бронированные, надводные и наземные. Переоборудование вертолета под выполнение тех или иных задач осуществляется в минимальные сроки в полевых условиях при подготовке машины к вылету на задание. Ми-8АМТШ может использоваться практически в любых погодных условиях и климатических зонах, независимо от времени года и суток. За свои высокие боевые характеристики опытный образец вертолета, демонстрировавшийся на авиасалоне в Фарнборо в 1997 г., получил от экспертов и журналистов прозвище «Терминатор».

Особенности.
На машине установлены новые двигатели. Она имеет более привлекательные летно-технические характеристики и способна летать в сложных погодноклиматических условиях, включая высокогорье и районы с высокими суточными температурами и влажностью. Вертолет оснащен новейшим пилотажно-навигационным комплексом, включающим спутниковую навигацию и метеолокатор, что позволяет пилотам осуществлять полет при ограниченной видимости. Экспортные варианты предусматривают возможность установки навигационного и радиолокационного оборудования и вооружения иностранного производства. Существует возможность выпуска вертолета, оснащенного задней рампой-аппарелью с электрогидравликой, либо с задними грузовыми створками, установки сдвижной правой двери на заказ.

Конструкция.
Вертолет имеет классическую для моделей Ми компоновку: один несущий пятилопастный винт и хвостовая балка с боковым рулевым винтом. Десантнотранспортный вариант комплектации Ми-8АМТШ позволяет доставлять к месту высадки 4000 т полезной нагрузки в кабине, или 3000 т на внешней подвеске, или 36 десантников с полной выкладкой. Машина оборудована специальными устройствами, которые позволяют осуществлять быстрый спуск десантников с вертолета, находящегося в режиме зависания, опускать и под­нимать грузы и людей без осуществления посадки. Санитарная версия может брать на борт носилки с 12 ранеными и одного сопровождающего медика. В военном варианте у кабины экипажа бронированные днище и передняя часть. Кроме этого, броня установлена между грузовым отсеком и кабиной, а в грузовом отсеке — под местом стрелка. Для повышения боевой живучести Ми-8АМТШ экипируется экранно-выхлопными устройствами, комплектами съемных бронеплит, автоматом сброса отражателей. Его топливные баки имеют пенополиуретановый заполнитель и протектированную конструкцию.

техник) выполняет функциональные обязанности, а также является стрелком из носовой и кормовой пулемет На вертолет также могут устанавливаться специальные постановщики помех, новые элементы авионики, навигации, ИК аппаратура обзора передней полусферы, системы аварийной посадки на воду и т. п. Экипаж нового вертолета состоит из трех человек. Левый летчик (командир) пилотирует машину, осуществляет прицеливание и применяет НУР, также производит стрельбу УР. Второй пилот (правый) помогает в пилотировании, выполняет штурманские обязанности и является оператором комплекса высокоточного оружия на этапах поиска и обнаружения цели, наведения и пуска ракет.
Вооружение

К штатному вооружению вертолета относятся курсовой пулемет в носовой подвижной установке (2 х 12,7 мм) и кормовой, управляемый дистанционно. На боковых держателях фюзеляжа на шести узлах подвески крепится навесное вооружение, в состав которого могут входить четыре блока НАР, два унифицированных пушечных контейнера с пушками VIII-23Л (23 мм), авиабомбы (4 х 250 кг или 2 х 500 кг). На верхних направляющих рельсах возможно размещение восьми ПТУР «Атака» или «Штурм-В» либо двух УР «воздух — воздух» типа «Игла-В». В боковых проемах отделения десанта устанавливаются гранатометы или пулеметы. Табельное оружие десантников может также крепиться в боковых окнах. Ракеты комплексов «Штурм» и «Атака» с вероятностью, близкой к 100%, поражают бронетехнику, даже оснащенную динамической и композитной защитой. Общая боевая нагрузка 1400 кг.

Вам также могут быть интересны следующие оружейные статьи:

rus-guns.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *