MBB Bo.105
Вертолет MBB Bo.105 — немецкий многоцелевой и ударный вертолёт. Выпускается в военных и гражданских модификациях.
Разработан германской компанией MBB (DASA).
Совершил первый полёт в 1967 году, всего к 2001 году было произведено более 1200 вертолетов различных модификаций. Находится на вооружении многих стран во всем мире, широко эксплуатируется в гражданской авиации.
Модификации:
— Bo.105 — прототип. Первый полёт 16 февраля 1967 года.
— Bo.105A — первый серийный.
— Bo.105ATH — противотанковый. Вооружён ПТУР «Хот». Фирмой CASA изготовлено 28 вертолётов для ВВС Испании.
— Bo.105C — гражданский с двигателями «Аллисон 250-C20».
— Bo.105CB — военный с двигателями «Аллисон 250-C20».
— Bo.105CBS — гражданский с удлинённым на 0,25 м фюзеляжем. Изготовлено 616 вертолётов.
— Bo.105CBS-4 «Супер Файв» — модернизированный. Отличается новым несущим винтом. Сертифицирован в 1993 году.
— Bo.105L — с двигателями «Аллисон 250-C28». Первый полёт в 1981 году. Производится с 1983 года по лицензии в Канаде.
— Bo.105LOH — вертолёт связи и наблюдения. Фирмой CASA изготовлено 14 вертолётов для ВВС Испании.
— Bo.106 — опытный с увеличенной кабиной и более мощными двигателями. Первый полёт состоялся 25 сентября 1973 года.
— Bo.115 — модернизированный боевой вертолёт (проект). В 1974 году построен полномасштабный макет.
— Bo.115HCH — опытный. Испытывался в 1975 году.
Лётно-технические характеристики:
Характеристики | Показатель |
Длина | 8,55 м |
Диаметр рулевого винта | 1,9 м |
Диаметр несущего винта | 9,82 м |
Высота | 2,98 м |
Масса пустого | 1120 кг |
Максимальная взлётная масса | 2300 кг |
Нормальная взлётная масса | 2000 кг |
Объём топливных баков | 570 л |
Максимально допустимая скорость | 270 км/ч |
Максимальная скорость | 232 км/ч |
Максимально допустимая скорость | 278 км/ч |
Практическая дальность у земли | 585 км |
Практическая дальность на высоте на 1525 м | 656 км |
Скороподъёмность | 6,7 м/с |
Практический потолок | 5030 м |
Экипаж | 1 чел. |
Пассажировместимость | 4 чел. |
finist-aero.ru
БО-105 Википедия
Bo 105 — немецкий многоцелевой и ударный вертолёт. Выпускается в военных и гражданских модификациях.
Разработан германской компанией MBB (DASA).
Совершил первый полёт в 1967 году, всего к 2001 году было произведено более 1200 вертолётов различных модификаций. Находится на вооружении многих стран во всем мире, широко эксплуатируется в гражданской авиации.
Модификации[ | ]
- Bo 105 — прототип. Первый полёт 16 февраля 1967 года.
- Bo 105A — первый серийный.
- Bo 105ATH — противотанковый. Вооружён ПТУР «Хот». Фирмой CASA изготовлено 28 вертолётов для ВВС Испании.
- Bo 105C — гражданский с двигателями «Аллисон 250-C20».
- Bo 105CB — военный с двигателями «Аллисон 250-C20».
- Bo 105CBS — гражданский с удлинённым на 0,25 м фюзеляжем. Изготовлено 616 вертолётов.
- Bo 105CBS-4 «Супер Файв» — модернизированный. Отличается новым несущим винтом. Сертифицирован в 1993 году.
- Bo 105GSH — разведчик для ВВС Испании. Вооружён 20-мм пушкой «Рейнметалл». Изготовлено 18 вертолётов.
- Bo 105L — с двигателями «Аллисон 250-C28». Первый полёт в 1981 году. Производится с 1983 года по лицензии в Канаде.
- Bo 105LOH — вертолёт связи и наблюдения. Фирмой CASA изготовлено 14 вертолётов для ВВС Испании.
- Bo 106 — опытный с увеличенной кабиной и более мощными двигателями. Первый полёт состоялся 25 сентября 1973 года.
- Bo 115 — модернизированный боевой вертолёт (проект). В 1974 году построен полномасштабный макет.
- Bo 115HCH — опытный. Испытывался в 1975 году.
ru-wiki.ru
БО-105 Википедия
Bo 105 — немецкий многоцелевой и ударный вертолёт. Выпускается в военных и гражданских модификациях.
Разработан германской компанией MBB (DASA).
Совершил первый полёт в 1967 году, всего к 2001 году было произведено более 1200 вертолётов различных модификаций. Находится на вооружении многих стран во всем мире, широко эксплуатируется в гражданской авиации.
Модификации
- Bo 105 — прототип. Первый полёт 16 февраля 1967 года.
- Bo 105A — первый серийный.
- Bo 105ATH — противотанковый. Вооружён ПТУР «Хот». Фирмой CASA изготовлено 28 вертолётов для ВВС Испании.
- Bo 105C — гражданский с двигателями «Аллисон 250-C20».
- Bo 105CB — военный с двигателями «Аллисон 250-C20».
- Bo 105CBS — гражданский с удлинённым на 0,25 м фюзеляжем. Изготовлено 616 вертолётов.
- Bo 105CBS-4 «Супер Файв» — модернизированный. Отличается новым несущим винтом. Сертифицирован в 1993 году.
- Bo 105GSH — разведчик для ВВС Испании. Вооружён 20-мм пушкой «Рейнметалл». Изготовлено 18 вертолётов.
- Bo 105L — с двигателями «Аллисон 250-C28». Первый полёт в 1981 году. Производится с 1983 года по лицензии в Канаде.
- Bo 105LOH — вертолёт связи и наблюдения. Фирмой CASA изготовлено 14 вертолётов для ВВС Испании.
- Bo 106 — опытный с увеличенной кабиной и более мощными двигателями. Первый полёт состоялся 25 сентября 1973 года.
- Bo 115 — модернизированный боевой вертолёт (проект). В 1974 году построен полномасштабный макет.
- Bo 115HCH — опытный. Испытывался в 1975 году.
Тактико-технические характеристики
Приведенные характеристики соответствуют модификации MBB 105.
Источник данных: Jane’s, 1975.
- Технические характеристики
- Лётные характеристики
- Максимально допустимая скорость: 270 км/ч
- Максимальная скорость: 232 км/ч
- Практическая дальность:
- у земли: 585 км
- на высоте: 656 км (на 1525 м)
- Перегоночная дальность: (с дополнительными баками)
- у земли: 1030 км
- на высоте: 1158 км (на 1525 м)
- Продолжительность полёта: 6 ч. 35 мин. (с дополнительными баками)
- Практический потолок: 5030 м
- Статический потолок:
- с использованием эффекта земли: 2715 м
- без использования эффекта земли: 1735 м
- Скороподъёмность: 6,7 м/с
- Нагрузка на диск:
- при нормальной взлётной массе: 26,5 кг/м²
- при максимальной взлётной массе: 30,5 кг/м²
- Вооружение
- Точки подвески: 2
- Боевая нагрузка: 456 кг[1]
- Управляемые ракеты:
- Дополнительное вооружение:
- система НBS 202 с 20 мм пушкой Rheinmetall Mk 20 Rh 202 c 525 патронами
- турель Emerson Flexible Turret System с 7,62 мм шестиствольным пулемётом M134 Minigun с 1000 патронами [1]
См. также
- Родственные разработки
- Аналоги
- Списки
Примечания
Литература
- Jane’s All The World’s Aircraft 1975-76 / Taylor, John W. R. ed. — London: Macdonald and Jane’s, 1975. — P. 92-94. — 830 p. — ISBN 0-354-00521-9.
Ссылки
wikiredia.ru