bell 407 Википедия

Bell 407 — лёгкий многоцелевой вертолёт.

Bell 407 на выставке HeliRussia 2012

Разработан американской фирмой Bell Helicopter Textron, в качестве базового образца использовался вертолёт Bell 206L-4 LongRanger.

Прототип совершил первый полёт 21 апреля 1994 года. Первый полёт предсерийного вертолёта состоялся 29 июня 1995 года (C-GFOS)[1]. В 1996 году вертолёт был сертифицирован FAA и TCCA. Первые вертолёты были заказаны фирмой Petroleum Helicopters. До 1999 года было построено более 300 вертолётов. 15 июня 2010 года был поставлен 1000-й вертолёт.

В 2015 году Уральский завод гражданской авиации (г. Екатеринбург, Россия) стал официальным представителем компании Textron Aviation на территории Российский Федерации и выпустил первый в России легкий пассажирский вертолет Bell-407 американского производителя Bell Helicopter Textron[3].

На Bell 407 установлен четырёхлопастной несущий винт, разработанный для OH-58D (Model 406). Лопасти и втулка сделаны из композитного материала без назначенного ресурса и обеспечивают лучшие по сравнению с предыдущими моделями характеристики и комфортабельность полёта. В конструкции пилона несущего винта используются виброизолирующие средства, такие же средства внедрены в конструкцию полозкового шасси для устранения земного резонанса. По сравнению с Bell 206, фюзеляж 407-го на 18 сантиметров шире, что увеличивает объём кабины. Площадь остекления увеличена на 35 %. На вертолёте установлен турбовальный двигатель Rolls-Royce/Allison 250-C47 взлётной мощностью 813 л. с. (606 кВт) и максимальной продолжительной 700 л. с. (522 кВт). Двигатель оснащен одноканальной электронной системой управления типа FADEC. Стандартный запас топлива 477 л; по желанию заказчика в заднем багажном отсеке может размещаться дополнительный бак ёмкостью 75 л. Двигатель обеспечивает больший максимальный взлётный вес и улучшение характеристик при высоких температурах и на больших высотах. Планер 407-го в целом похож по внешнему виду на Long Ranger, но отличается от него хвостовой балкой, изготовленной и углеродного волокна. В стандартной конфигурации вертолёт имеет места для двух членов экипажа и пяти пассажиров.

В 1995 году Bell проводил испытания рулевого винта, заключённого в кольцо, однако от этой идеи впоследствии отказались. Также инженеры Bell изучали возможность установки двух двигателей на Bell 407, но вместо этого было принято решение разработать совершенно новый двухдвигательный вертолёт, который получил название Bell 427. В качестве силовой установки он получил два двигателя PW206D производства Pratt & Whitney Canada.

Большую известность вертолёту Bell 407 принёс рекордный кругосветный перелет, маршрут которого проходил через оба полюса Земли. С двумя членами экипажа машина взлетела из аэропорта г. Форт-Уорт (штат Техас) 5 декабря 2006 года и вернулась обратно 23 марта 2007 года. За 189 дней было преодолено свыше 57 900 км, совершено несколько десятков посадок, в том числе на Южном и Северном полюсах. Чистое полётное время составило 300 ч.

Тактико-технические характеристики[

ru-wiki.ru

Bell 407 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Bell 407 — лёгкий многоцелевой вертолёт.

Bell 407 на выставке HeliRussia 2012

Разработан американской фирмой Bell Helicopter Textron, в качестве базового образца использовался вертолёт Bell 206L-4 LongRanger.

Прототип совершил первый полёт 21 апреля 1994 года. Первый полёт предсерийного вертолёта состоялся 29 июня 1995 года (C-GFOS)[1]. В 1996 году вертолёт был сертифицирован FAA и TCCA. Первые вертолёты были заказаны фирмой Petroleum Helicopters. До 1999 года было построено более 300 вертолётов. 15 июня 2010 года был поставлен 1000-й вертолёт.

На Bell 407 установлен четырёхлопастной несущий винт, разработанный для OH-58D (Model 406). Лопасти и втулка сделаны из композитного материала без назначенного ресурса и обеспечивают лучшие по сравнению с предыдущими моделями характеристики и комфортабельность полёта. В конструкции пилона несущего винта используются виброизолирующие средства, такие же средства внедрены в конструкцию полозкового шасси для устранения земного резонанса. По сравнению с Bell 206, фюзеляж 407-го на 18 сантиметров шире, что увеличивает объём кабины. Площадь остекления увеличена на 35 %. На вертолёте установлен турбовальный двигатель Rolls-Royce/Allison 250-C47 взлётной мощностью 813 л. с. (606 кВт) и максимальной продолжительной 700 л. с. (522 кВт). Двигатель оснащен одноканальной электронной системой управления типа FADEC. Стандартный запас топлива 477 л; по желанию заказчика в заднем багажном отсеке может размещаться дополнительный бак ёмкостью 75 л. Двигатель обеспечивает больший максимальный взлётный вес и улучшение характеристик при высоких температурах и на больших высотах. Планер 407-го в целом похож по внешнему виду на Long Ranger, но отличается от него хвостовой балкой, изготовленной и углеродного волокна. В стандартной конфигурации вертолёт имеет места для двух членов экипажа и пяти пассажиров.

В 1995 году Bell проводил испытания рулевого винта, заключённого в кольцо, однако от этой идеи впоследствии отказались. Также инженеры Bell изучали возможность установки двух двигателей на Bell 407, но вместо этого было принято решение разработать совершенно новый двухдвигательный вертолёт, который получил название Bell 427. В качестве силовой установки он получил два двигателя PW206D производства Pratt & Whitney Canada.

Большую известность вертолёту Bell 407 принёс рекордный кругосветный перелет, маршрут которого проходил через оба полюса Земли. С двумя членами экипажа машина взлетела из аэропорта г. Форт-Уорт (штат Техас) 5 декабря 2006 года и вернулась обратно 23 марта 2007 года. За 189 дней было преодолено свыше 57 900 км, совершено несколько десятков посадок, в том числе на Южном и Северном полюсах. Чистое полётное время составило 300 ч.

Тактико-технические характеристики

Приведённые характеристики соответствуют модификации

Bell 407. Источник данных: Jane’s [1]

Технические характеристики
  • Экипаж: 1—2 пилота
  • Пассажировместимость: до 6 пассажиров
  • Грузоподъёмность: 1 178 кг
  • Длина: 12,74 м
  • Длина фюзеляжа: 10,58 м
  • Диаметр несущего винта: 10,67 м
  • Диаметр рулевого винта: 1,65 м
  • Ширина фюзеляжа: 2,29 м (по полозьям)
  • Высота: 3,32 м
  • Площадь, ометаемая несущим винтом: 89,38 м²
  • Масса пустого: 1 203 кг
  • Нормальная взлётная масса: 2 268 кг
  • Максимальная взлётная масса: 2 381 кг
    • с подвеской: 2 721 кг
  • Объём топливных баков: 484 л (+ 72 л в багажном отсеке)
  • Силовая установка: 1 × турбовальных Rolls-Royce 250-C47B
  • Мощность двигателей: 1 × 760 л.с. (1 × 606 кВт (взлётная))Габариты грузовой кабины
  • Ширина: 1,37 м
  • Высота: 1,0 м
Лётные характеристики
Кабина пилота Bell 407

Модификации

Bell 407 
Базовая модель
ARH-70
Военный вариант Bell 407, разведывательно-ударный вертолёт. Произведено 4 прототипа, программа закрыта.
Bell 417 
Увеличенный вариант Bell 407, гражданская версия ARH-70, не производился.
Bell 407 Light Observation Helicopter
Военный разведывательный вертолёт.
Eagle 407 HP
Версия с более мощным двигателем 1033 л. с. (760 кВт)[3].
Bell 407AH
Гражданская версия, адаптированная для установки вооружения, систем ночного видения и инфракрасных камер [4]
Bell 407GX
Модификация с панелью приборов Garmin G1000H с системой синтетического видения[4].

Аварии и потери

Примечания

См. также

Родственные разработки
Аналоги
Списки

Ссылки

wikipedia.green

Bell 407 — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Bell 407Bell 407

Bell 407 — лёгкий многоцелевой вертолёт.

Разработан американской фирмой Bell Helicopter Textron, в качестве базового образца использовался вертолёт Bell 206L-4 LongRanger.

Прототип совершил первый полёт 21 апреля 1994 года. Первый полёт предсерийного вертолёта состоялся 29 июня 1995 года (C-GFOS)[1]. В 1996 году вертолёт был сертифицирован FAA и TCCA. Первые вертолёты были заказаны фирмой Petroleum Helicopters. До 1999 года было построено более 300 вертолётов. 15 июня 2010 года был поставлен 1000-ный вертолёт.

На Bell 407 установлен четырёхлопастной несущий винт, разработанный для OH-58D (Model 406). Лопасти и втулка сделаны из композитного материала без назначенного ресурса и обеспечивают лучшие по сравнению с предыдущими моделями характеристики и комфортабельность полёта. В конструкции пилона несущего винта используются виброизолирующие средства, такие же средства внедрены в конструкцию полозкового шасси для устранения земного резонанса. По сравнению с Bell 206, фюзеляж 407-го на 18 сантиметров шире, что увеличивает объём кабины. Площадь остекления увеличена на 35 %. На вертолёте установлен турбовальный двигатель Rolls-Royce/Allison 250-C47 взлётной мощностью 813 л. с. (606 кВт) и максимальной продолжительной 700 л. с. (522 кВт). Двигатель оснащен одноканальной электронной системой управления типа FADEC. Стандартный запас топлива 477 л; по желанию заказчика в заднем багажном отсеке может размещаться дополнительный бак ёмкостью 75 л. Двигатель обеспечивает больший максимальный взлётный вес и улучшение характеристик при высоких температурах и на больших высотах. Планер 407-го в целом похож по внешнему виду на Long Ranger, но отличается от него хвостовой балкой, изготовленной и углеродного волокна. В стандартной конфигурации вертолёт имеет места для двух членов экипажа и пяти пассажиров.

В 1995 году Bell проводил испытания рулевого винта, заключённого в кольцо, однако от этой идеи впоследствии отказались. Также инженеры Bell изучали возможность установки двух двигателей на Bell 407, но вместо этого было принято решение разработать совершенно новый двухдвигательный вертолёт, который получил название Bell 427. В качестве силовой установки он получил два двигателя PW206D производства Pratt & Whitney Canada.

Большую известность вертолёту Bell 407 принёс рекордный кругосветный перелет, маршрут которого проходил через оба полюса Земли. С двумя членами экипажа машина взлетела из аэропорта г. Форт-Уорт (штат Техас) 5 декабря 2006 года и вернулась обратно 23 марта 2007 года. За 189 дней было преодолено свыше 57 900 км, совершено несколько десятков посадок, в том числе на Южном и Северном полюсах. Чистое полётное время составило 300 ч.

Тактико-технические характеристики

Приведённые характеристики соответствуют модификации

Bell 407.

Источник данных: Jane’s [1]

Технические характеристики

Габариты грузовой кабины

  • Ширина: 1,37 м
  • Высота: 1,0 м

Лётные характеристики


Модификации

Bell 407 
Базовая модель
ARH-70
Военный вариант Bell 407, разведывательно-ударный вертолёт. Произведено 4 прототипа, программа закрыта.
Bell 417 
Увеличенный вариант Bell 407, гражданская версия ARH-70, не производился.
Bell 407 Light Observation Helicopter
Военный разведывательный вертолёт.
Eagle 407 HP
Версия с более мощным двигателем 1033 л. с. (760 кВт)[2].
Bell 407AH
Гражданская версия, адаптированная для установки вооружения, систем ночного видения и инфракрасных камер [3]
Bell 407GX
Модификация с панелью приборов Garmin G1000H с системой синтетического видения[3].

Аварии и потери

Напишите отзыв о статье «Bell 407»

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 Jane’s All The World’s Aircraft 2004-2005 / Paul Jackson. — Jane’s Information Group, 2004. — P. 38-39. — 860 p. — ISBN 0-7106-2614-2.
  2. [www51.honeywell.com/honeywell/news-events/press-releases-details/02.21.10HTS900UpgradeforB407.html?c=31 Honeywell Announces HTS900 Engine Upgrade For Bell 407 Operators] (англ.). Honeywell International (21 February 2010). Проверено 10 января 2013. [web.archive.org/web/20110718022537/www51.honeywell.com/honeywell/news-events/press-releases-details/02.21.10HTS900UpgradeforB407.html?c=31 Архивировано из первоисточника 18 июля 2011].
  3. 1 2 [www.helicopter.su/press-centr/novosti/1301.html Bell Helicopters представила новые модификации вертолёта Bell 407]. Ассоциация Вертолётной Индустрии (8 июля 2011). Проверено 10 января 2013. [www.webcitation.org/6DaSwkv2R Архивировано из первоисточника 11 января 2013].
  4. [www.mak.ru/russian/investigations/2009/bell-407.html МАК: расследование происшествия с Bell 407 RA-01895]
  5. [www.mak.ru/russian/investigations/2012/bell-407_ra-01931.html МАК: расследование происшествия с Bell 407 RA-01931]
  6. [www.mak.ru/russian/investigations/2012/bell-407_ra-01899.html МАК: расследование происшествия с Bell 407 RA-01899]
  7. [www.armytimes.com/article/20141008/NEWS08/310080035/IS-downs-another-Iraqi-helicopter IS downs another Iraqi helicopter | ArmyTimes]
  8. [military-informant.com/c55-photo/v-irake-byil-sbit-armeyskiy-vertolet-bell-407.html В Ираке был сбит армейский вертолет Bell 407 | Военный информатор]

См. также

Родственные разработки
Аналоги
Списки

Ссылки

  • www.airwar.ru/enc/uh/bell407.html
  • [bellhelicopter.jettransfer.ru/ Официальный представитель Bell Helicopter в России]
  • [bellangelavia.ru/bell-407/ Фотографии и описание вертолёта Bell 407]

Отрывок, характеризующий Bell 407

С поля сражения беспрестанно прискакивали к Наполеону его посланные адъютанты и ординарцы его маршалов с докладами о ходе дела; но все эти доклады были ложны: и потому, что в жару сражения невозможно сказать, что происходит в данную минуту, и потому, что многие адъютапты не доезжали до настоящего места сражения, а передавали то, что они слышали от других; и еще потому, что пока проезжал адъютант те две три версты, которые отделяли его от Наполеона, обстоятельства изменялись и известие, которое он вез, уже становилось неверно. Так от вице короля прискакал адъютант с известием, что Бородино занято и мост на Колоче в руках французов. Адъютант спрашивал у Наполеона, прикажет ли он пореходить войскам? Наполеон приказал выстроиться на той стороне и ждать; но не только в то время как Наполеон отдавал это приказание, но даже когда адъютант только что отъехал от Бородина, мост уже был отбит и сожжен русскими, в той самой схватке, в которой участвовал Пьер в самом начале сраженья.
Прискакавший с флеш с бледным испуганным лицом адъютант донес Наполеону, что атака отбита и что Компан ранен и Даву убит, а между тем флеши были заняты другой частью войск, в то время как адъютанту говорили, что французы были отбиты, и Даву был жив и только слегка контужен. Соображаясь с таковыми необходимо ложными донесениями, Наполеон делал свои распоряжения, которые или уже были исполнены прежде, чем он делал их, или же не могли быть и не были исполняемы.
Маршалы и генералы, находившиеся в более близком расстоянии от поля сражения, но так же, как и Наполеон, не участвовавшие в самом сражении и только изредка заезжавшие под огонь пуль, не спрашиваясь Наполеона, делали свои распоряжения и отдавали свои приказания о том, куда и откуда стрелять, и куда скакать конным, и куда бежать пешим солдатам. Но даже и их распоряжения, точно так же как распоряжения Наполеона, точно так же в самой малой степени и редко приводились в исполнение. Большей частью выходило противное тому, что они приказывали. Солдаты, которым велено было идти вперед, подпав под картечный выстрел, бежали назад; солдаты, которым велено было стоять на месте, вдруг, видя против себя неожиданно показавшихся русских, иногда бежали назад, иногда бросались вперед, и конница скакала без приказания догонять бегущих русских. Так, два полка кавалерии поскакали через Семеновский овраг и только что въехали на гору, повернулись и во весь дух поскакали назад. Так же двигались и пехотные солдаты, иногда забегая совсем не туда, куда им велено было. Все распоряжение о том, куда и когда подвинуть пушки, когда послать пеших солдат – стрелять, когда конных – топтать русских пеших, – все эти распоряжения делали сами ближайшие начальники частей, бывшие в рядах, не спрашиваясь даже Нея, Даву и Мюрата, не только Наполеона. Они не боялись взыскания за неисполнение приказания или за самовольное распоряжение, потому что в сражении дело касается самого дорогого для человека – собственной жизни, и иногда кажется, что спасение заключается в бегстве назад, иногда в бегстве вперед, и сообразно с настроением минуты поступали эти люди, находившиеся в самом пылу сражения. В сущности же, все эти движения вперед и назад не облегчали и не изменяли положения войск. Все их набегания и наскакивания друг на друга почти не производили им вреда, а вред, смерть и увечья наносили ядра и пули, летавшие везде по тому пространству, по которому метались эти люди. Как только эти люди выходили из того пространства, по которому летали ядра и пули, так их тотчас же стоявшие сзади начальники формировали, подчиняли дисциплине и под влиянием этой дисциплины вводили опять в область огня, в которой они опять (под влиянием страха смерти) теряли дисциплину и метались по случайному настроению толпы.

Генералы Наполеона – Даву, Ней и Мюрат, находившиеся в близости этой области огня и даже иногда заезжавшие в нее, несколько раз вводили в эту область огня стройные и огромные массы войск. Но противно тому, что неизменно совершалось во всех прежних сражениях, вместо ожидаемого известия о бегстве неприятеля, стройные массы войск возвращались оттуда расстроенными, испуганными толпами. Они вновь устроивали их, но людей все становилось меньше. В половине дня Мюрат послал к Наполеону своего адъютанта с требованием подкрепления.
Наполеон сидел под курганом и пил пунш, когда к нему прискакал адъютант Мюрата с уверениями, что русские будут разбиты, ежели его величество даст еще дивизию.
– Подкрепления? – сказал Наполеон с строгим удивлением, как бы не понимая его слов и глядя на красивого мальчика адъютанта с длинными завитыми черными волосами (так же, как носил волоса Мюрат). «Подкрепления! – подумал Наполеон. – Какого они просят подкрепления, когда у них в руках половина армии, направленной на слабое, неукрепленное крыло русских!»
– Dites au roi de Naples, – строго сказал Наполеон, – qu’il n’est pas midi et que je ne vois pas encore clair sur mon echiquier. Allez… [Скажите неаполитанскому королю, что теперь еще не полдень и что я еще не ясно вижу на своей шахматной доске. Ступайте…]
Красивый мальчик адъютанта с длинными волосами, не отпуская руки от шляпы, тяжело вздохнув, поскакал опять туда, где убивали людей.
Наполеон встал и, подозвав Коленкура и Бертье, стал разговаривать с ними о делах, не касающихся сражения.
В середине разговора, который начинал занимать Наполеона, глаза Бертье обратились на генерала с свитой, который на потной лошади скакал к кургану. Это был Бельяр. Он, слезши с лошади, быстрыми шагами подошел к императору и смело, громким голосом стал доказывать необходимость подкреплений. Он клялся честью, что русские погибли, ежели император даст еще дивизию.
Наполеон вздернул плечами и, ничего не ответив, продолжал свою прогулку. Бельяр громко и оживленно стал говорить с генералами свиты, окружившими его.
– Вы очень пылки, Бельяр, – сказал Наполеон, опять подходя к подъехавшему генералу. – Легко ошибиться в пылу огня. Поезжайте и посмотрите, и тогда приезжайте ко мне.
Не успел еще Бельяр скрыться из вида, как с другой стороны прискакал новый посланный с поля сражения.
– Eh bien, qu’est ce qu’il y a? [Ну, что еще?] – сказал Наполеон тоном человека, раздраженного беспрестанными помехами.
– Sire, le prince… [Государь, герцог…] – начал адъютант.
– Просит подкрепления? – с гневным жестом проговорил Наполеон. Адъютант утвердительно наклонил голову и стал докладывать; но император отвернулся от него, сделав два шага, остановился, вернулся назад и подозвал Бертье. – Надо дать резервы, – сказал он, слегка разводя руками. – Кого послать туда, как вы думаете? – обратился он к Бертье, к этому oison que j’ai fait aigle [гусенку, которого я сделал орлом], как он впоследствии называл его.
– Государь, послать дивизию Клапареда? – сказал Бертье, помнивший наизусть все дивизии, полки и батальоны.
Наполеон утвердительно кивнул головой.
Адъютант поскакал к дивизии Клапареда. И чрез несколько минут молодая гвардия, стоявшая позади кургана, тронулась с своего места. Наполеон молча смотрел по этому направлению.
– Нет, – обратился он вдруг к Бертье, – я не могу послать Клапареда. Пошлите дивизию Фриана, – сказал он.
Хотя не было никакого преимущества в том, чтобы вместо Клапареда посылать дивизию Фриана, и даже было очевидное неудобство и замедление в том, чтобы остановить теперь Клапареда и посылать Фриана, но приказание было с точностью исполнено. Наполеон не видел того, что он в отношении своих войск играл роль доктора, который мешает своими лекарствами, – роль, которую он так верно понимал и осуждал.
Дивизия Фриана, так же как и другие, скрылась в дыму поля сражения. С разных сторон продолжали прискакивать адъютанты, и все, как бы сговорившись, говорили одно и то же. Все просили подкреплений, все говорили, что русские держатся на своих местах и производят un feu d’enfer [адский огонь], от которого тает французское войско.

wiki-org.ru

Bell 407 — Википедия. Что такое Bell 407

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Bell 407 — лёгкий многоцелевой вертолёт.

Bell 407 на выставке HeliRussia 2012

Разработан американской фирмой Bell Helicopter Textron, в качестве базового образца использовался вертолёт Bell 206L-4 LongRanger.

Прототип совершил первый полёт 21 апреля 1994 года. Первый полёт предсерийного вертолёта состоялся 29 июня 1995 года (C-GFOS)[1]. В 1996 году вертолёт был сертифицирован FAA и TCCA. Первые вертолёты были заказаны фирмой Petroleum Helicopters. До 1999 года было построено более 300 вертолётов. 15 июня 2010 года был поставлен 1000-й вертолёт.

На Bell 407 установлен четырёхлопастной несущий винт, разработанный для OH-58D (Model 406). Лопасти и втулка сделаны из композитного материала без назначенного ресурса и обеспечивают лучшие по сравнению с предыдущими моделями характеристики и комфортабельность полёта. В конструкции пилона несущего винта используются виброизолирующие средства, такие же средства внедрены в конструкцию полозкового шасси для устранения земного резонанса. По сравнению с Bell 206, фюзеляж 407-го на 18 сантиметров шире, что увеличивает объём кабины. Площадь остекления увеличена на 35 %. На вертолёте установлен турбовальный двигатель Rolls-Royce/Allison 250-C47 взлётной мощностью 813 л. с. (606 кВт) и максимальной продолжительной 700 л. с. (522 кВт). Двигатель оснащен одноканальной электронной системой управления типа FADEC. Стандартный запас топлива 477 л; по желанию заказчика в заднем багажном отсеке может размещаться дополнительный бак ёмкостью 75 л. Двигатель обеспечивает больший максимальный взлётный вес и улучшение характеристик при высоких температурах и на больших высотах. Планер 407-го в целом похож по внешнему виду на Long Ranger, но отличается от него хвостовой балкой, изготовленной и углеродного волокна. В стандартной конфигурации вертолёт имеет места для двух членов экипажа и пяти пассажиров.

В 1995 году Bell проводил испытания рулевого винта, заключённого в кольцо, однако от этой идеи впоследствии отказались. Также инженеры Bell изучали возможность установки двух двигателей на Bell 407, но вместо этого было принято решение разработать совершенно новый двухдвигательный вертолёт, который получил название Bell 427. В качестве силовой установки он получил два двигателя PW206D производства Pratt & Whitney Canada.

Большую известность вертолёту Bell 407 принёс рекордный кругосветный перелет, маршрут которого проходил через оба полюса Земли. С двумя членами экипажа машина взлетела из аэропорта г. Форт-Уорт (штат Техас) 5 декабря 2006 года и вернулась обратно 23 марта 2007 года. За 189 дней было преодолено свыше 57 900 км, совершено несколько десятков посадок, в том числе на Южном и Северном полюсах. Чистое полётное время составило 300 ч.

Тактико-технические характеристики

Приведённые характеристики соответствуют модификации Bell 407. Источник данных: Jane’s [1]

Технические характеристики
  • Экипаж: 1—2 пилота
  • Пассажировместимость: до 6 пассажиров
  • Грузоподъёмность: 1 178 кг
  • Длина: 12,74 м
  • Длина фюзеляжа: 10,58 м
  • Диаметр несущего винта: 10,67 м
  • Диаметр рулевого винта: 1,65 м
  • Ширина фюзеляжа: 2,29 м (по полозьям)
  • Высота: 3,32 м
  • Площадь, ометаемая несущим винтом: 89,38 м²
  • Масса пустого: 1 203 кг
  • Нормальная взлётная масса: 2 268 кг
  • Максимальная взлётная масса: 2 381 кг
    • с подвеской: 2 721 кг
  • Объём топливных баков: 484 л (+ 72 л в багажном отсеке)
  • Силовая установка: 1 × турбовальных Rolls-Royce 250-C47B
  • Мощность двигателей: 1 × 760 л.с. (1 × 606 кВт (взлётная))Габариты грузовой кабины
  • Ширина: 1,37 м
  • Высота: 1,0 м
Лётные характеристики
Кабина пилота Bell 407

Модификации

Bell 407 
Базовая модель
ARH-70
Военный вариант Bell 407, разведывательно-ударный вертолёт. Произведено 4 прототипа, программа закрыта.
Bell 417 
Увеличенный вариант Bell 407, гражданская версия ARH-70, не производился.
Bell 407 Light Observation Helicopter
Военный разведывательный вертолёт.
Eagle 407 HP
Версия с более мощным двигателем 1033 л. с. (760 кВт)[3].
Bell 407AH
Гражданская версия, адаптированная для установки вооружения, систем ночного видения и инфракрасных камер [4]
Bell 407GX
Модификация с панелью приборов Garmin G1000H с системой синтетического видения[4].

Аварии и потери

Примечания

См. также

Родственные разработки
Аналоги
Списки

Ссылки

wiki.sc

Bell 407 — Википедия

Bell 407 — лёгкий многоцелевой вертолёт.

Bell 407 на выставке HeliRussia 2012

Разработан американской фирмой Bell Helicopter Textron, в качестве базового образца использовался вертолёт Bell 206L-4 LongRanger.

Прототип совершил первый полёт 21 апреля 1994 года. Первый полёт предсерийного вертолёта состоялся 29 июня 1995 года (C-GFOS)[1]. В 1996 году вертолёт был сертифицирован FAA и TCCA. Первые вертолёты были заказаны фирмой Petroleum Helicopters. До 1999 года было построено более 300 вертолётов. 15 июня 2010 года был поставлен 1000-ный вертолёт.

На Bell 407 установлен четырёхлопастной несущий винт, разработанный для OH-58D (Model 406). Лопасти и втулка сделаны из композитного материала без назначенного ресурса и обеспечивают лучшие по сравнению с предыдущими моделями характеристики и комфортабельность полёта. В конструкции пилона несущего винта используются виброизолирующие средства, такие же средства внедрены в конструкцию полозкового шасси для устранения земного резонанса. По сравнению с Bell 206, фюзеляж 407-го на 18 сантиметров шире, что увеличивает объём кабины. Площадь остекления увеличена на 35 %. На вертолёте установлен турбовальный двигатель Rolls-Royce/Allison 250-C47 взлётной мощностью 813 л. с. (606 кВт) и максимальной продолжительной 700 л. с. (522 кВт). Двигатель оснащен одноканальной электронной системой управления типа FADEC. Стандартный запас топлива 477 л; по желанию заказчика в заднем багажном отсеке может размещаться дополнительный бак ёмкостью 75 л. Двигатель обеспечивает больший максимальный взлётный вес и улучшение характеристик при высоких температурах и на больших высотах. Планер 407-го в целом похож по внешнему виду на Long Ranger, но отличается от него хвостовой балкой, изготовленной и углеродного волокна. В стандартной конфигурации вертолёт имеет места для двух членов экипажа и пяти пассажиров.

В 1995 году Bell проводил испытания рулевого винта, заключённого в кольцо, однако от этой идеи впоследствии отказались. Также инженеры Bell изучали возможность установки двух двигателей на Bell 407, но вместо этого было принято решение разработать совершенно новый двухдвигательный вертолёт, который получил название Bell 427. В качестве силовой установки он получил два двигателя PW206D производства Pratt & Whitney Canada.

Большую известность вертолёту Bell 407 принёс рекордный кругосветный перелет, маршрут которого проходил через оба полюса Земли. С двумя членами экипажа машина взлетела из аэропорта г. Форт-Уорт (штат Техас) 5 декабря 2006 года и вернулась обратно 23 марта 2007 года. За 189 дней было преодолено свыше 57 900 км, совершено несколько десятков посадок, в том числе на Южном и Северном полюсах. Чистое полётное время составило 300 ч.

Тактико-технические характеристики[править]

Приведённые характеристики соответствуют модификации Bell 407.

Источник данных: Jane’s [1]

Технические характеристики

Габариты грузовой кабины

  • Ширина: 1,37 м
  • Высота: 1,0 м

Лётные характеристики

Кабина пилота Bell 407
Bell 407 
Базовая модель
ARH-70
Военный вариант Bell 407, разведывательно-ударный вертолёт. Произведено 4 прототипа, программа закрыта.
Bell 417 
Увеличенный вариант Bell 407, гражданская версия ARH-70, не производился.
Bell 407 Light Observation Helicopter
Военный разведывательный вертолёт.
Eagle 407 HP
Версия с более мощным двигателем 1033 л. с. (760 кВт)[2].
Bell 407AH
Гражданская версия, адаптированная для установки вооружения, систем ночного видения и инфракрасных камер [3]
Bell 407GX
Модификация с панелью приборов Garmin G1000H с системой синтетического видения[3].

Аварии и потери[править]

Родственные разработки
Аналоги
Списки

www.wiki-wiki.ru

Легкий многоцелевой вертолет Белл 407

В начале 1990-х годов специалисты фирмы «Белл» приступили к разработке нового легкого вертолета, получившего порядковый номер 407. В качестве базового образца использовалась модель 206L-4 «Лонг Рейнджер».

На Белл 407 установлен четырехлопастной несущий винт, разработанный для OH-58D. Лопасти и втулка выполнены из композитного материала без назначенного ресурса и обеспечивают лучшие по сравнению с предыдущими моделями характеристики и комфортабельность полета. В конструкции пилона несущего винта используются виброизолирующие средства, такие же средства внедрены в конструкцию полозкового шасси для устранения земного резонанса. По сравнению с Белл 206 фюзеляж 407-го на 18 сантиметров шире, что увеличивает объем кабины. Площадь остекления увеличена на 35 %. На вертолете установлен турбовальный двигатель «Роллс-Ройс Аллисон» 250-С47 взлетной мощностью 813 л. с. Двигатель оснащен одноканальной электронной системой управления типа FADEC Стандартный запас топлива 477 л. По желанию заказчика в заднем багажном отсеке может размещаться дополнительный бак емкостью 75 л. Двигатель обеспечивает больший максимальный взлетный вес и улучшение характеристик при высоких температурах и на больших высотах. Планер 407-го в целом похож по внешнему виду на «Лонг Рейнджер», но отличается от него хвостовой балкой, изготовленной и углеродного волокна. В стандартной конфигурации вертолет имеет места для двух членов экипажа и пяти пассажиров.

Прототип Белл 407 совершил первый полет 21 апреля 1994 года, а в 1996 году машина была сертифицирована. К настоящему времени выпущено более 1 тыс. таких вертолетов.

ВООРУЖЕННЫЙ ВАРИАНТ

Изначально Белл 407 задумывался как сугубо гражданская машина. В таком исполнении построено подавляющее большинство серийных вертолетов. Однако существуют и военные модификации этой машины. В декабре 2004 года армия США опубликовала требования к вооруженному разведывательному вертолету (ARH — Armed Reconnaissance Helicopter), призванному заменить OH-58D. Машина должна была стать дешевой альтернативой вертолету RAH-66 «Команч», от принятия которого на вооружение отказались по экономическим мотивам. Изначально предписывалось приобретение «милитаризованного» гражданского вертолета — как более дешевый способ, чем создание специализированной гражданской машины.

В конкурсе приняли участие две фирмы — «Боинг» с вертолетом МН-6М и «Белл» с модификацией модели 407. В июле 2005 года победителем признали последнюю. Фирма получила контракт на 368 вертолетов с военным обозначением ARH-70 «Арапахо». В отличие от базовой модели, «милитаризованный» вариант получил более мощный двигатель «Хоневелл» HTS900 (970 л. с), новый несущий винт (на основе винта вертолета Белл 430) и хвостовой винт от Белл 429. Вооружение состояло из 12,7-мм пулемета GAU-19 в подвесном контейнере и блока 70-мм неуправляемых ракет.

Первый прототип ARH-70 начал летные испытания в июле 2006 года — с отставанием на несколько месяцев от графика. В дальнейшем отставание увеличивалось, росла и стоимость программы, причем катастрофически: расчетная цена серийного вертолета к 2008 году возросла с 8,5 миллионов долларов до 14,5 миллионов, то есть на 70 %. В конце концов в октябре 2008 года программа закупок ARH-70 была закрыта.

ДЛЯ ИРАКА

В 2010-2013 годах ВВС этой страны получили 30 вертолетов Белл 407: шесть учебных Т-407 и 24 вооруженных разведчика IA-407. Последние являются более простой военной модификацией, чем ARH-70 — они сохранили силовую установку и винты Белл 407, получив комплекс вооружения, аналогичный ARH-70. Правительственные силы широко применяют IA-407 в боях против исламистов. 8 октября 2014 года те сумели сбить один из вертолетов при помощи ПЗРК.

В ВВС ряда стран (ОАЭ, Сальвадор, Ямайка) нашли применение обычные гражданские Белл 407, применяемые как связные, медико-эвакуационные, а также для перевозки высокопоставленных лиц. А в марте 2013 года был представлен вертолет Белл 407GT — вооруженный вариант гражданской модификации Белл 407GX, отличающейся усовершенствованной авионикой.

БЕСПИЛОТНИК

Вертолет Белл 407 стал основой для разрабатываемого с 2010 года концерном «Нортроп Грумман» беспилотного летательного аппарата MQ-8C «Файр Скаут». Этот аппарат, предназначенный для базирования на боевых кораблях, может использоваться для разведки, уничтожения малых надводных целей (с применением ракет APKWS II), доставки на корабль небольших грузов. В настоящее время прототипы MQ-8C проходят интенсивные испытания, а ВМС США планируют приобрести 96 таких БПЛА.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БЕЛЛ 407

  • Тип: легкий многоцелевой вертолет
  • Экипаж, чел: 1-2
  • Вместимость, чел.: 5-6
  • Двигатель: турбовальный «Роллс-Ройс Аллисон» 250-С47 максимальной мощностью 813 л. с.
  • Размеры, м:
    длина: 12,7
    высота: 3,56
    диаметр несущего винта: 10,67
  • Вес, кг:
    пустого вертолета: 1210
    взлетный: 2722
  • Технические характеристики:
    максимальная скорость, км/ч: 260
    дальность полета, км: 600
    практический потолок, м: 5700
Оставить эмоцию

Нравится Тронуло Ха-Ха Ого Печаль Злюсь