Экипаж | 3 |
Максимальная скорость, км/час | |
с нормальным взлетным весом | 250 |
с максимальным взлетным весом | 230 |
Крейсерская скорость с нормальным взлетным весом, км/час | 225 |
Максимальная высота полета, м | 4700 |
Дальность полета в транспортном варианте (резерв топлива составляет 5% от полной заправки), км | |
с нормальным взлетным весом | 465 |
с максимальным взлетным весом | 445 |
Дальность полета с 28 пассажирами (резерв топлива на 20 минут полета), км | 500 |
Нормальный взлетный вес, кг | 11 100 |
Максимальный взлетный вес при вертикальном взлете, кг | 12 000 |
Максимальная коммерческая загрузка, кг | 4000 |
Вес груза на внешней подвеске, кг | 3000 |
Максимальный вес груза, поднимаемый бортовой стрелой, кг | 150 |
Базовый вес пустого вертолета, кг: | |
в транспортном варианте | 6624 |
в пассажирском варианте | 6799 |
Вес заправляемого топлива, кг: | |
в основных баках | 1470 |
в основных и двух дополнительных баках | 2870 |
Длина вертолета с вращающимися винтами, м | 25,24 |
Габаритные размеры, м: | |
грузовой кабины транспортного вертолета | 5,34 х 2,34 х 1,80 |
пассажирской кабины | 6,36 х 2,34 х 1,80 |
входной двери | 0,825 х 1,405 |
грузового люка в хвостовой части фюзеляжа | 1,82 х 2,34 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | |
Два турбовинтовых двигателя | ТВ2-117А |
Мощность одного двигателя, з.л.с. | |
максимальная | 1,700 |
взлетная | 1,500 |
номинальная | 1,200 |
Сухой вес одного двигателя, кг | 330 |
Расход авиатоплива, т/час | 0,680 |
tehclub.ru
Вертолёт Ми-8АМТ
Транспортный вертолёт Ми-8АМТ предназначенный для транспортировки грузов внутри фюзеляжа и на внешней подвеске общей массой до 4 тонн.
Вертолёт выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом. Герметичные кабины экипажа и сопровождающих груз, оборудованы системой отопления. Габариты грузовой кабины, находящейся в центральной части фюзеляжа, позволяют перевозить различные виды техники и грузов. Для сокращения времени погрузочно-разгрузочных работ вертолёт оснащен левой и уширенной правой (высота проема — 1380 мм, ширина — 1250 мм) сдвижными дверями, а также грузовой рампой (высота проема — 1517 мм, ширина — 2054 мм) с электрогидравлическим приводом управления для загрузки техники и крупногабаритных грузов.
Лопасти несущего и рулевого винтов снабжены электротепловой противообледенительной системой. Вертолёт Ми-8АМТ оборудован авионикой, позволяющей эксплуатировать его на международных авиалиниях и совершать полёты в любое время суток в сложных метеоусловиях. Конструкция и оборудование вертолёта позволяет эксплуатировать его при автономном базировании на необорудованных площадках.
Характеристики вертолёта Ми-8АМТ
Экипаж/служебные пассажиры | 3/20 |
Размеры (длина/высота/ширина, м) | |
---|---|
кабины | 5,34/1,8/2,34 |
диаметр несущего винта | 21,294 |
количество лопастей | 5-нв + 3-хв |
Массы и нагрузки (кг) | |
максимальная взлетная масса | 13 000 кг |
нормальная взлетная масса | 11 100 кг |
вес снаряженного вертолета (без топлива) | 7642 кг |
масса максимальной загрузки | 4 000 кг |
полный запас топлива в основных баках | 2615 л |
Летно-технические характеристики | |
максимальная скорость | 250 км/ч |
крейсерская скорость | 230 км/ч |
статический потолок | 3980 м |
динамический потолок | 6000 м |
практическая дальность | 610 км |
перегоночная дальность | 1065 км |
Назад
www.rostvertol-avia.ru
Ми-8АМТШ, транспортно-штурмовой вертолет
Вертолет Ми-8МТ. Летно-технические характеристики — РИА Новости, 24.04.2012
Летные испытания показали значительное улучшение летно-технических характеристик, особенно потолка и скороподъемности. Принятый на вооружение вертолет получил название Ми-8МТ и с 1977 года пошел в серийное производство на Казанском вертолетном заводе. Со следующего года он строился с двигателями ТВЗ-117МТ серии III.
В 1981 году Ми-8МТ впервые демонстрировался на авиационной выставке в Париже. Из рекламно-коммерческих соображений ему присвоили название Ми-17.
Вертолет Ми-8МТ выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом, двумя газотурбинными двигателями (ГТД) и трехопорным шасси. Шасси неубирающееся, с самоориентирующейся фиксируемой в полете передней стойкой. Для защиты рулевого винта установлена хвостовая опора.
Ми-8МТ (Ми-17) повторяет компоновку вертолета Ми-8, однако конструкция большого количества агрегатов и деталей претерпела существенное изменение. В конструкции использованы технические решения, ряд агрегатов и систем, разработанных для Ми-14 и Ми-18. По сравнению с Ми-8 изменена форма капотов двигателя, на воздухозаборниках установлены пылезащитные устройства. Выхлопные сопла двигателей овальной формы. За главным редуктором расположена вспомогательная силовая установка, предназначенная для питания сжатым воздухом воздушных систем запуска основных двигателей. Вспомогательная силовая установка также может питать бортовую сеть постоянным током на земле, а в случае отказа основных источников электроснабжения — и в воздухе. Для аварийного покидания вертолета в правой створке грузового люка сделан проем с крышкой, а по правому борту установлен люк-окно.
Цельнометаллические лопасти несущего винта снабжены сигнализацией повреждения лонжерона. Лопасти несущего и рулевого винтов снабжены электротепловой противообледенительной системой. На Ми-8МТВ установлен рулевой винт увеличенной хорды, увеличились размеры топливных баков, установлено усиленное бронирование, усилена жесткость проводки управления.
На военных вертолетах устанавливается станция инфракрасных (ИК) помех «Липа», экранно-выхлопное устройство для подавления ИК-излучения двигателей, контейнеры с ЛЦ (ложными целями), навесная броня на кабине экипажа. Количество внешних узлов подвески вооружения увеличено до 6.
На военных вариантах может устанавливаться 7,62-мм или 12,7-мм пулемет в носовой подвижной установке. На строенных боковых держателях могут устанавливаться блоки неуправляемых авиационных ракет (НАР) и пулеметные контейнеры, подвешиваться бомбы калибром 50-250 кг. Сверху держателей на направляющих рельсах могут размещаться до шести противотанковых управляемых ракет (ПТУР). В боковых проемах десантного отделения могут устанавливаться пулеметы и гранатометы.
Базовая модель Ми-8МТ послужила основой для создания многочисленных модификаций. Десантно-транспортная модификация Ми-8МТ предназначена для высадки и эвакуации десанта, огневой поддержки сухопутных войск, прицельного бомбометания, перевозки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, а также для перевозки десантников. В грузовой кабине имеются 24 откидных сиденья.
Создано семейство вертолетов-поставщиков помех, поисково-спасательные Ми-8МТБ, Ми-8МТД, арктический спасатель Ми-8МА. Для командиров танковых и ракетных дивизий созданы вертолетные командные пункты Ми-19 и Ми-19Р.
Технические характеристики:
Диаметр главного винта — 21,30 м
Диаметр хвостового винта — 3,91 м
Длина — 18,42 м
Высота — 5,34 м
Масса
пустого — 7200 кг
нормальная взлетная — 11100 кг
максимальная взлетная — 13000 кг
Тип двигателя — 2 ГТД Климов ТВ3-117МТ
Мощность двигателя — 2 х 1454 кВт
Максимальная скорость — 250 км/ч
Крейсерская скорость — 230 км/ч
Практическая дальность — 500 км
Скороподъемность — 540 м/мин
Практический потолок — 5000 м
Статический потолок — 1760 м
Экипаж — 2-3 человека
Полезная нагрузка — до 24 пассажиров или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза в кабине или 4000 кг на подвеске.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
ria.ru
ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЕРТОЛЕТА Ми-8 В РЕЖИМЕ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПОЛЕТА
Летные характеристики вертолета Ми-8 в режиме горизонтального полета могут быть проанализированы при помощи кривых потребных и располагаемых мощностей для горизонтального полета по высотам в зависимости от веса вертолета и режима работы двигателей. Такие кривые для вертолета Мя-8 были представлены на рис. 37. К летным характеристикам 1в режиме
горизонтального полета относятся характерные скорости для этого режима, часовые, километровые расходы топлива и соответствующие им продолжительность и дальность полета; влияние высоты полета и веса вертолета на его летные характеристики.
На вертолете Ми-8 можно совершать горизонтальный полет на всем диапазоне скоростей и высот до потолка вертолета. Но существуют характерные скорости, применяемые в зависимости от условий полета, а также ограничивающие скорости. Вертолет Ми-8, как и .любой другой вертолет, имеет четыре характерные скорости: минимальную, экономическую, наивыгоднейшую (крейсерскую) и максимальную.
1. Минимальная скорость
Минимальной скоростью горизонтального полета вертолета называется скорость, на которой вертолет может удерживаться в горизонтальном полете на данной высоте на взлетном или номинальном режиме работы двигателей. Минимальная скорость горизонтального полета для любого вертолета на высотах от нуля до потолка висения равна нулю, выше потолка висения она постепенно увеличивается до экономической скорости на потолке вертолета. Такое изменение минимальной скорости по высоте объясняется изменением потребной и располагаемой мощностей для горизонтального полета в зависимости от высоты и скорости. Потребная мощность для висения и горизонтального полета с подъемом на высоту увеличивается, а с увеличением скорости от нуля до экономической — уменьшается. Располагаемая же мощность с подъемом на высоту может сохраняться неизменной или незначительно увеличиваться до определенной высоты (расчетной) в зависимости от типа двигателя, установленного на вертолет. При дальнейшем наборе высоты мощность уменьшается. Поэтому выше потолка висения минимальная скорость должна увеличиваться. На практическом потолке вертолета минимальная скорость будет равна экономической, так как на этой скорости требуется минимальная мощность. Такое изменение минимальной скорости по высоте называют изменением ее по мощности двигателей.
Минимальные скорости горизонтального полета могут быть получены аэродинамическим расчетом и определены в результате летных испытаний.
Минимальные истинные скорости горизонтального полета по мощности двигателей для вертолета Ми-8 для нормального и максимального веса на взлетном и номинальном режимах работы двигателей в зависимости от высоты полета, полученные в результате аэродинамического расчета, представлены на рис. 61, а. Как видно по теоретической кривой 1, 3, для вертолета с нормальным весом на взлетном режиме работы двигателей ми-
нимальная скорость равна нулю до расчетного потолка висения 1790 м. При дальнейшем увеличении высоты скорость увеличивается до 108 км/ч на высоте 4500 м. На номинальном режиме работы двигателей для нормального 1веса вертолета минимальные скорости представлены кривой 2, 3. Как видно по кривой, у земли, минимальная скорость равна 40 км/ч, затем она увеличивается по мере увеличения высоты и достигает 113 км/ч на вы-
Н,
м
лиг Ж | ||||||||
и | ||||||||
‘у | У’ | к | ||||||
_____ | ф ■ / | \4 | / / | |||||
/ / | / | \ | / |
0 20 АО 60 80 100 120 140Цкм/ч
н, м 4000 5000 2000 ~ 1000 |
9 | 7 | 8 м | |||||
1 V 8 | |||||||
1 /’ I__ // | |||||||
1/ |
20 40 60
Рис. 61. Минимальные скорости вертолета Ми-8:
а—расчетные минимальные истинные скорости; б—минимальные скорости, принятые в эксплуатации; /—минимальные скорости на взлетном режиме работы двигателей; 2—минимальные скорости на .номинальном режиме работы двигателей; 3—минимальные скорости для вертолета с нормальным весом 11 100 кг; 4— минимальные скорости для вертолета с максимальным весом 12 000 кг; 5—минимальные скорости по прибору; 6—минимальные скорости истинные; 7—минимальные скорости -для вертолета с нормальным полетным весом И 100 кг; 8—минимальные скорости для вертолета с максимальным весом 12 000 кг; 9—минимальные скорости по прибору, установленные для эксплуатации в гражданской авиации независимо от веса вертолета
соте 4500 м. Для вертолета с максимальным весом минимальные скорости будут больше, как на взлётном, так и на номинальном режиме работы двигателей. Эти скорости представлены кривыми 1У 4 на взлетном режиме работы двигателей и 2, 4 на номинальном режиме работы двигателей.
Но в эксплуатации минимальные скорости ограничиваются не только по мощности двигателей, но и по условиям вибрации вертолета на малых скоростях, сложности пилотирования и ввиду несовершенства указателя скорости. Указанные минимальные скорости находят в результате летных испытаний.
Для эксплуатации вертолета Ми-8 установлены следующие допустимые минимальные скорости в горизонтальном полете в зависимости от высоты полета и веса вертолета (см. табл. 6 и рис. 61,6).
Таблица 6
Минимально допустимые скорости горизонтального полета для вертолета Ми-8
Я, м | ^тш.ист, КМ/Ч | ^гшп. приб» КМ/Ч | •^ ГШП. приб» км/ч (в гражданской авиации) | ||
0=11 100 кг | 6=12 000 кг | С=11 100 кг | С=12 000 кг | ||
0—200 200—3000 3000—4000 4000—4500 | 71—80 80—100 100—135 | 0 71—80 80—120 | 0 60 60—75 75—100 | 0 60 60—90 | 0 60 60—80 80—100 |
cyberpedia.su
Что представляет собой вертолет Ми-8? | Справка | Вопрос-Ответ
Последнее обновление: 01.08.2016
1 августа российский вертолет Ми-8, на борту которого находились пять человек, включая трех членов экипажа и двоих офицеров, был сбит в сирийской провинции Идлиб. Судьба пяти военнослужащих сейчас выясняется.
Как уточнили в Минобороны РФ, российский военно-транспортный вертолет возвращался на авиабазу Хмеймим после доставки гуманитарной помощи в город Алеппо. Он был сбит в результате обстрела с земли.
Что представляет собой вертолет Ми-8?
Ми-8 — семейство многоцелевых вертолетов советского, позднее российского производства. Выпускается в пассажирском, транспортном и деловом вариантах. Ми-8 входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации. Он используется для проведения различных работ в условиях труднодоступной для других видов транспорта местности с посадкой на неподготовленные площадки ограниченных размеров.
Вертолет имеет возможность применения в широком диапазоне условий и температур (от -50 до +50 градусов по Цельсию), прост в эксплуатации и обслуживании.
Вертолёт Ми-8. Фото: Commons.wikimedia.org/ cc-by-sa 3.0/SimmВ каких целях может быть использован вертолет?
Ми-8 может использоваться при решении самых различных задач: для огневой поддержки, подавления огневых точек, доставки десанта, перевозки боеприпасов, оружия, грузов, продуктов, медикаментов, эвакуации раненых и погибших.
Когда был разработан вертолет?
Разработка вертолета В-8 (Ми-8) началась в ОКБ имени М.Л. Миля (ныне ОАО «Московский вертолетный завод имени М.Л. Миля», входящий в холдинг «Вертолеты России») в мае 1960 года для замены хорошо зарекомендовавшего себя в эксплуатации многоцелевого вертолета Ми-4. Новый вертолет разрабатывался одновременно в двух вариантах: пассажирском Ми-8П и транспортном Ми-8Т.
Первый прототип нового вертолета (с одним двигателем и четырехлопастным несущим винтом) поднялся в воздух в июле 1961 года, второй (с двумя двигателями и пятилопастным винтом) — в сентябре 1962 года, первый полет опытного вертолета состоялся в 1962 году.
Серийное производство Ми-8 началось в 1965 году на ОАО «Казанский вертолетный завод» и ОАО «Улан-Удэнский вертолетный завод». На сегодняшний день существует более 100 модификаций вертолета.
Какова грузоподъемность вертолета?
Вертолет может перевозить до 29 человек, включая 3 членов экипажа и способен поднимать до 4 тонн груза за счет внешней подвески.
Технические характеристики
Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом, двумя газотурбинными двигателями и трехопорным шасси.
Максимальная взлетная масса машины составляет 13 т
Максимальная скорость — 250 км/ч
Дальность полета — до 800 км (при максимальном запасе авиатоплива)
Практический потолок — до 6000 м
www.aif.ru
Вертолет Ми-8: летно-технические характеристики — это… Что такое Вертолет Ми-8: летно-технические характеристики?
Вертолет Ми-8: летно-технические характеристики
МИ-8 — многофункциональный вертолет, сферы применения которого расширяются за счет постоянной модернизации и возможности оснащения его широким набором дополнительного оборудования для выполнения различных задач. Вертолет имеет возможность применения в широком диапазоне условий и температур (от -50 до +50 градусов по Цельсию), прост в эксплуатации и обслуживании.
Разработка вертолета В-8 (Ми-8) началась в ОКБ им. М.Л. Миля (ныне ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля», входящий в холдинг «Вертолеты России») в мае 1960 года для замены хорошо зарекомендовавшего себя в эксплуатации многоцелевого поршневого вертолета Ми-4. Ми-8 создавался как глубокая модернизация вертолета Ми-4 с газотурбинным двигателем. Вертолет разрабатывался одновременно в двух вариантах: пассажирском Ми-8П и транспортном Ми-8Т.
Первый прототип нового вертолета (с одним двигателем и четырехлопастным несущим винтом) поднялся в воздух в июле 1961 года, второй (с двумя двигателями и пятилопастным винтом) — в сентябре 1962 года, первый полет опытного вертолета состоялся в 1962 году.
Ми-8: история и технические характеристики
Серийное производство Ми-8 началось в 1965 году на ОАО «Казанский вертолетный завод» и ОАО «Улан-Удэнский вертолетный завод».На вертолетах Ми-8 в 1964-1969 годах было установлено семь мировых рекордов (в основном женщинами-вертолетчицами).
Ми-8 превосходит вертолет Ми-4 по максимальной грузоподъемности в 2,5 раза и по скорости в 1,4 раза. Трансмиссия вертолета Ми-8 аналогична вертолету Ми-4.
Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом, двумя газотурбинными двигателями и трехопорным шасси.
Лопасти несущего винта цельнометаллические. Они состоят из полого лонжерона, спрессованного из алюминиевого сплава. Все лопасти несущего винта оснащены пневматической сигнализацией повреждения лонжерона. В системе управления используются мощные гидроусилители. Ми-8 оборудован противообледенительной системой, которая работает как в автоматическом, так и в ручном режимах.
Система внешней подвески вертолета позволяет перевозить грузы массой до 3000 килограмм.
При отказе одного из двигателей в полете другой двигатель автоматически выходит на повышенную мощность, при этом горизонтальный полет выполняется без снижения высоты. Ми-8 оборудован автопилотом, обеспечивающим стабилизацию крена, тангажа и рыскания, а также постоянную высоты полета. Навигационно-пилотажные приборы и радиосредства, которыми оснащен вертолет, позволяют совершать полеты в любое время суток и в сложных метеоусловиях.
Вертолет Ми-8
Вертолет, в основном, используется в транспортном и пассажирском вариантах. В пассажирском варианте вертолет (Ми-8П) оборудован для перевозки 28 пассажиров. По специальному заказу, в Казани, может быть изготовлен вариант с салоном «люкс», рассчитанный на семь пассажиров. Такие заказы выполнялись для Бориса Ельцина, Нурсултана Назарбаева, Михаила Горбачева.Военный вариант Ми-8Т имеет пилоны для подвески вооружения (неуправляемые ракеты, бомбы). Следующая военная модификация Ми-8ТВ имеет усиленные пилоны для подвески большого количества вооружения, а также пулеметную установку в носовой части кабины.
Ми-8МТ — модификация вертолета, которая явилась логическим завершением перехода от транспортного к транспортно-боевому вертолету. Установлены более современные двигатели ТВЗ-117 МТ с дополнительной газотурбинной установкой АИ-9В и пылезащитным устройством на входе в воздухозаборники. Для борьбы с ракетами типа «земля-воздух» имеются системы рассеивания горячих газов двигателей, отстрела ложных тепловых целей и генерации импульсных ИК-сигналов. В 1979-1988 годах вертолет Ми-8МТ принимал участие в военном конфликте в Афганистане.
Ми-8 может использоваться при решении самых различных задач: для огневой поддержки, подавления огневых точек, доставки десанта, перевозки боеприпасов, оружия, грузов, продуктов, медикаментов, эвакуации раненых и погибших.
Вертолет неприхотлив и безотказен. Ми-8 называют «рабочей лошадкой», «солдатской машиной».
Вертолеты Ми-8 являются наиболее распространенными в мире транспортными вертолетами.
В истории мирового вертолетостроения по общему числу выпущенных машин — свыше 12 тысяч (около 8 тысяч в Казани и свыше 4 тысяч в Улан-Удэ) — вертолет Ми-8 не имеет аналогов среди аппаратов своего класса.
По числу модификаций Ми-8 является мировым рекордсменом. Их насчитывается более сотни. Модификации создавались на МВЗ им. М. Л. Миля, на казанском и улан-удэнском заводах, ремонтных предприятиях, непосредственно в воинских частях и отрядах Аэрофлота, а также за рубежом в процессе эксплуатации.
Тактико-технические характеристики вертолета:
Экипаж — 3 человека.
Максимальная взлетная масса — 13 000 кг.
Двигатель ГТД Климов ТВ3-117 — 2.
Мощность — 2 на 1620 кВт.
Длина — 18,424/25,352 м.
Высота — 4,756/5,552 м.
Максимальная скорость — 250 км/ч.
Практическая дальность полета — 950 км.
Практический потолок — 5000 м.
Полезная нагрузка — до 24 солдат или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Вертолет Ми-8
Энциклопедия ньюсмейкеров. 2012.
news_enc.academic.ru