Россия создает самый быстрый вертолет в мире

В интернете появились изображения новейшего российского вертолета, «неофициальные» тактико-технические характеристики которого выглядят сенсационно. Утверждается, что винтокрылая машина сможет летать со скоростью 700 км/ч (такие цифры больше привычны для пассажирских лайнеров). Ну и что же это за диво такое? Ведь до сих пор скорости наших самых лучших боевых вертолетов «топтались» на рубеже 300-350 км/ч. А тут — в два раза больше!

Еще в ноябре 2017 года гендиректор концерна «Вертолеты России» Андрей Богинский проговорился, что в 2018 году Министерству обороны будут представлены две концепции скоростного вертолета. По его словам, над проектами работают два конструкторских бюро, и военное ведомство выберет «наиболее предпочтительное решение». А в феврале 2018 года тогдашний замминистра обороны России Юрий Борисов подтвердил, что Минобороны «планирует получить сверхскоростной вертолет, который сможет летать со скоростью свыше 400 км/ч». А теперь оказывается, что создание перспективного скоростного вертолета (ПСВ) РФ вышло на финишную прямую.

И чем же она уникальна? Эксперты уже назвали эту машину революцией в мировом вертолетостроении (создана она в конструкторском бюро «Камов»). У вертолета, помимо фирменного соосного расположения несущих винтов, будут крылья и шасси, убирающиеся в полете.

ПСВ будет оснащен новыми двигателями и внутренними отсеками для оружия. Кроме военной, машину готовят в пассажирской версии. Экипаж будет размещен так же, как и в вертолете Ка-52 «Аллигатор» (два пилота рядом). Название перспективной машины пока неизвестно. Она будет оснащена средствами инфракрасного противодействия для подавления авиационной техники противника.

Но я бы пока не спешил захлебываться от восторга: все-таки, новая (и расхваленная конструкторами) винтокрылая машина пока на стадии испытаний. Аплодировать будем тогда, когда Президент России подпишет указ о принятии ее на вооружение.

Неофициальный топ-10 самых быстрых (гражданских и боевых) вертолётов в миреФото: Дмитрий ПОЛУХИН

КСТАТИ

Новейшее оружие России: на что способны комплексы «Кинжал» и «Авангард», а также межконтинентальная ракета «Сармат»

Главкомы РВСН, ВКС и ВМФ рассказали подробности о российских вооружениях, взбудораживших мировые СМИ (подробности)

www.kp.ru

Музей вертолетов: самый быстрый вертолет в мире Westland Lynx AH.1 Speed Record.

Этот вертолет Westland Lynx AH.1 изначально строился как демонстратор технологий компании Westland. А в 1986 году компания с помощью модернизированного борта решила побороться за звание самого быстрого вертолета в мире,которое на тот момент удерживал наш Ми-24. И вот что из этого вышло:

и других источников найденных мною в инете и литературе.


Westland Lynx AH.1, G-LYNX / ZB500,c/n 102 совершил свой первый полет в мае 1979 года. Он был построен как демонстратор технологий компании Westland и прошел ряд модификаций.

Но затем Westland решила использовать его в попытке превзойти существующий рекорд скорости вертолетов,установленный модернизированным Ми-24 в сентябре 1978 года и составляющий 228.9 mph. Вопрос был не только в престиже,но и удобном маркетинговом ходе для продаж вертолетов Westland Lynx. В 1985 году команда инженеров компании Westland приступила к работам по модернизации G-LYNX.

Вертолет получил новый,более мощный 1,200 сильный двигатель Rolls-Royce Gem 60,и более мощную трансмиссию.Для повышения мощности двигателя был установлен водно-метанольный впрыск.Lynx также получил низкорасположенную хвостовую балку с двумя вертикальными стабилизаторами ,аналогичную Westland WG-30. Это уменьшило нагрузку на рулевой винт и повысило стабильность на больших скоростях. Были также установлены только что разработанные композитные лопасти несущего винта British Experimental Rotor Programme (BERP). Лопасти BERP имели законцовки,позволяющие вертолету лететь на больших скоростях.

В таком модифицированном виде этот вертолет 11 августа 1986 года в Yeovil установил мировой рекорд скорости полета для вертолетов под управлением шеф-пилота Westland Trevor Egginton и инженера-испытателя Derek Clews. Они пролетели 9.3 mile маршрут над Somerset Levels,и в этом полете G-LYNX достиг скорости 249.09 mph(400,87 км/ч), перекрыв прежний рекорд Ми-24 на 32 км/ч и установив рекорд в Class E (Rotorcraft) не побитый вроде как до сих пор серийным вертолетом. Это дало хорошую рекламу для Westland и вертолет с гордостью демонстрировался на авиационной выставке в Фарнборо в 1986 году. Это привело ко многим улучшениям сделанным в конструкции Lynx позже.

Основным элементом успеха G-LYNX стало использование композитных лопастей несущего винта, разработанных в рамках программы «British Experimental Rotor Programme» (BERP) III.
Лопасти BERP III стали результатом десятилетних исследований, проводившихся Westland и Королевским авиационным институтом. Уникальная форма законцовок лопастей позволила уменьшить влияние эффекта сжимаемости, замедлить срыв потока и заметно расширить диапазон режимов полета.

Вертолет стал не только самым быстрым в мире, но и впервые превысил скорость 400 км/ч. Это достижение обеспечило увеличение заказов на Lynx и послужило хорошей рекламой для спонсоров, эмблемы которых были нанесены на борт фюзеляжа.

G-LYNX впоследствии неоднократно модернизировался и наконец был доработан в 1991,году для испытания американского двигателя LHTEC CTS800 потенциально пригодного для версий для стран Ближнего Востока. Он был списан в 1992году,и в 1995 году был передан на хранение в Helicopter Museum,в Weston-super-Mare с перспективой полной передачи.

13 октября 2007 года G-LYNX вернули в Yeovil для реставрации сотрудниками Agusta-Westland,в его рекордную конфигурацию 1986 года с аутентичной цветовой схемой. Работы были завершены и вертолет вернулся в Helicopter Museum в июле 2011 года.

Общий вид вертолета.

Лобовое стекло,без дворников и без резаков. Подозреваю,что все лишнее,мешающее установлению рекорда было убрано.

Втулка несущего винта.

Кабина пилота,похоже тут тоже управление только с правой стороны,а слева лишь инженер наблюдатель?

Салон за кабиной пилотов с баком для топлива?

ЛТХ:
Модификация Lynx АН Мк.1(простой,не модернизированный)
Диаметр главного винта, м 12.80
Диаметр хвостового винта, м 2.94
Длина, м 15.61
Высота, м 3.504
Масса, кг
пустого 2578
нормальная взлетная 4354
максимальная взлетная 4535
Внутренние топливо, л 973 + опционально 214
Тип двигателя 2 ГТД Rolls-Royce Gem Mk 2
Мощность, кВт 2 х 671
Максимальная скорость, км/ч 306
Крейсерская скорость, км/ч 259
Практическая дальность, км 630
Продолжительность полета, ч.мин 2.57
Скороподъемность, м/мин 756
Практический потолок, м
Статический потолок, м 3230
Экипаж, чел 2

igor113.livejournal.com

Самые быстрые вертолеты в мире

10. Ми-26 (Halo по кодификации НАТО)

Максимальная скорость — 295 км/ч.

Этот российский транспортный вертолет — уникальный в своем роде монстр, его размеры превышают все аналоги в мире. Ми-26 оснащен двумя моторами, мощность каждого составляет 11 400 л.с. Длина корпуса вертолета — 40 м, диаметр винта — 32 м. Ми-26 может легко поднять пассажирский самолет.

Эту модель вертолета используют вот уже 40 лет, начиная с 1977 года. В 1986 году Ми-26 применялись при ликвидации последствий Чернобыльской аварии.

9. Ми-28Н «Ночной охотник»


Максимальная скорость — 300 км/ч

Советский Союз разработал целый ряд удачных моделей вертолетов. После распада СССР заводы и вертолетный парк перешли к России. Часть вертолетов и самолетов остались в прежних советских республиках, которые ранее участвовали в формировании объединенных военно-воздушных сил. Ми-28Н дебютировали в 1988 году, то есть за год до окончания советской войны в Афганистане и за три года до распада Советского Союза. Этот современный ударный вертолет специализируется на уничтожении танков и бронетехники, а также не слишком скоростных воздушных целей.

8. AgustaWestland AW139


Максимальная скорость — 310 км/ч.

Эта модель вертолета существует в военном и гражданском вариантах и применяется в том числе при спасательных операциях на море. Военный вертолет способен перевозить до десяти солдат в полном вооружении или же пятнадцать пассажиров. Вертолет собирали в разных частях мира, в том числе в американской Филадельфии и в России, где этим занимался холдинг «Роствертол». Сегодня компания действует в Великобритании и Италии.

В телепередаче Uppdrag granskning сообщили, что шведское Ведомство по делам судоходства закупило у итальянского производителя AgustaWestland семь спасательных вертолетов данной модели, однако, как выяснилось, сделка была подстроена заранее.

7. AgustaWestland AW101 Merlin (Eh201 до 2007 года)


Максимальная скорость — 309 км/ч

Один из самых быстрых военно-транспортных вертолетов в мире. Оснащен тремя моторами Rolls-Royce/Turbomeca RTM322, что обеспечивает высокую скорость и большую грузоподъемность. Мощность каждого из двигателей — 2 270 л.с. Максимальная высота, на которую поднимается вертолет, — 4 575 м.

AW101 Merlin может применяться при температурах от −40 до +50 градусов. Его работе не мешают ни лед, ни, например, песок в пустыне.
Такие вертолеты имеются на вооружении ряда стран, в том числе Великобритании, Дании, Канады, Италии, Японии, Португалии.

6. Ми-35М


Максимальная скорость — 300 км/ч

Эти вертолеты впервые применили в бою на войне за Огаден между Эфиопией и Сомали в 1970-х, в которой Советский Союз поддерживал Эфиопию. Вертолет вмещает восьмерых парашютистов со всем оснащением. Но сегодняшние Ми-35М мало похожи на своих предшественников. Модель постоянно развивается и сейчас оснащена самыми современными средствами аэронавтики и навигации.
Помимо России, такие вертолеты имеются в Бразилии, Венесуэле и Азербайджане.

5. Boeing CH-47 Chinook


Максимальная скорость — 285 км/ч

Старый надежный транспортный вертолет, пока еще не выведенный из эксплуатации. Эту модель выпускают с 1962 года. Знатокам военной истории известно, что CH-47 Chinook применялись во время войны во Вьетнаме, а позже модернизированные версии побывали в Ираке, Афганистане и на Фолклендской войне.

В модификации CH-47D достаточно места для 33 солдат и трех членов экипажа, в CH-47F установлены 55 пассажирских сидений. Существует несколько вариантов этого двухмоторного вертолета, самый быстрый достигает скорости в 315 км/ч.

4. NH90


Максимальная скорость — 291 км/ч

NH90 — плод сотрудничества четырех стран НАТО, двухмоторный военный вертолет в двух модификациях — TTH (Tactical Transport Helicopter для транспортировки тактических войск) и NFH (корабельный NATO Frigate Helicopter).

NH90 подходит для эксплуатации в самых тяжелых условиях — днем и ночью, над сушей и над водой. Прекрасно показал себя в военно-морских операциях. Внушительная крейсерская скорость вертолета составляет 300 км/ч, что делает его одним из самых быстрых в мире. В случае необходимости вертолет оснащается дверным пулеметом.
В силах шведской обороны NH90 проходит под обозначением Hkp14. В полной комплектации он ложится в основу оперативных вертолетных операций на суше и на море.

3. Ка-52 «Аллигатор»


Максимальная скорость — 300 км/ч (350 км/ч максимально допустимая скорость)

Еще один российский продукт Ка-52 называют разведывательным и боевым вертолетом нового поколения. Он может уничтожать танки, бронированные и небронированные сухопутные цели, обстреливать войска противника, заниматься обычным патрулированием и сопровождать военные конвои.

2. AH-64D Apache


Максимальная скорость — 293 км/ч. (365 км/ч максимально набираемая скорость при пикировании до разрушения коснтрукции)

Еще в 1972 году армия США сформулировала запрос на создание особого современного ударного вертолета. После нескольких смен производителя и создания ряда модификаций появился AH-64D Apache, который впервые применялся в бою в 1989 году во время вторжения США в Панаму. Позже такие вертолеты участвовали в различных операциях на Ближнем Востоке, в Ираке и Афганистане. Особенно хорошо они себя показали в ходе войны в Персидском заливе, уничтожив сотни бронемашин.

Существует несколько модификаций вертолета, и их закупили многие страны, несмотря на высокую стоимость. В соответствии с нынешними курсами валют за один такой вертолет приходится выложить около полумиллиарда крон.

1. Eurocopter X3


Максимальная скорость — 410 км/ч. (472 км/ч единственый испытательный полёт)

7 июня 2013 года Eurocopter X3 поставил неофициальный рекорд среди вертолетов, развив скорость до невероятных 472 км/ч. Мощность каждого из двух турбовальных двигателей Rolls-Royce/Turbomeca, установленных на Eurocopter X3, — 2 270 л.с.

Во время испытаний вертолет разгонялся на 1700 м в минуту.
Eurocopter X3 пока не производится массово. Вопрос в том, будет ли спрос на серийное производство этого исключительно дорогого проекта. В любом случае, работа над ним продолжается. А все желающие полюбоваться на Eurocopter X3 могут сделать это в парижском Музее авиации и космонавтики, где он выставлен с июня 2014 года.

sivator.com

Самый быстрый вертолет в мире — Topkin

В наше время вертолеты используются и в военных, и в мирных целях. Многие страны мира стараются проектировать такие воздушные машины, которые бы отличались высокими скоростными параметрами. А какой же создан самый быстрый вертолет в мире? На самом деле сегодня рекорд скорости среди вертолетов побили три машины, причем один из рекордов является официально зарегистрированным и принадлежит серийной машине, а два других являются неофициальными.

1 Westland Lynx

Самый быстрый вертолет в мире, созданный британцами для применения в военных целях, совершил свой первый вылет в 1971 году. Но стоит отметить, что стандартная модель этой машины по скорости могла разгоняться только до 260-ти км/час. Однако разработчики машины, выполнив ее доработку (вертолет оснастили специальными лопастями, а мощность двигателя увеличили на сорок процентов), смогли добиться от нее развития в воздухе гораздо большей скорости – машина смогла полететь со скоростью, которая составила чуть больше 400 км/час.

Для серийных вертолетов такой показатель стал поистине рекордным. Сейчас этот вертолет поставлен на вооружении многих стран, а в некоторых он даже используется в полиции.

2 Sikorsky X2

«Переплюнул» по своей скорости Westland Lynx вертолет Sikorsky X2 (в 2010г.), созданный в одном экземпляре и в экспериментальных целях компанией «Sikorsky Aircraft» (США), основал которую наш соотечественник Игорь Сикорский. Данный вертолет, показав, что он способен летать со скоростью чуть больше 468 км/час, стал самым быстрым вертолетом в мире. За всю историю авиации неизвестны случаи гораздо больших скоростей, поэтому данный вертолет смог удивить многих. Его разработчики также утверждают, что он способен на еще большую скорость, которая может достигать 474-х км/час. Но на самом деле такие данные зарегистрировать пока не удалось.

Разработчики вертолета старались найти новые возможности, чтобы увеличить его скорость. Главной проблемой, с которой при этом сталкиваются строители вертолетов, является возможность перехода лопастей на сверхзвуковые скорости. Но из-за этого теряется устойчивость машины, что может стать причиной катастрофы. Чтобы не допустить такого, строители Sikorsky X2 сделать баланс машины еще лучше попытались за счет дополнения ее корпуса крылом, которое очень похоже на самолетное. Также в хвостовой части вертолета установили самолетный толкающий винт. Работы по улучшению характеристик вертолета ведутся и по сей день – возможно, что в скором времени миру будет представлена новая модель вертолета, способная побить все мировые рекорды по скорости.

3 Eurocopter X3

Еще одним неофициальным рекордом по скорости может «похвастаться» вертолет Eurocopter X3. Ему удалось развить в полете скорость, равную 473 км/час. Но за пару дней до установления этого скоростного рекорда машине удалось совершить полет со скоростью 487 км/час. Поэтому ее можно вполне уверенно назвать самым быстрым вертолетом в мире.

Представители компании «Eurocopter» заявили, что Х3 создавался с целью демонстрации гибридного вертолета, способного летать быстро и далеко. Компания намерена выпустить семейство подобных вертолетов, которые будут принимать участие в спасательных операциях, применяться в качестве корпоративного транспорта и в военных целях.

Первый полет Х3 состоялся в 2010 году. С тех пор ведется постоянная доработка этой машины, благодаря чему она и смогла показать столь впечатляющие показатели скорости. Самый большой показатель скорости был достигнут на высоте 3000 метров, а полет при этом длился почти сорок минут. Добиваться высоких скоростей вертолету помогают 2 пропеллера сбоку, обеспечивающих горизонтальную тягу, и короткое крыло, создающее подъемную силу и разгружающее несущий винт почти на пятьдесят процентов.

topkin.ru

Самый быстрый вертолет в мире

Титул самого быстрого вертолета в мире принадлежит модели Sikorsky X2 от американской компании «Sikorsky Aero Engineering Corporation», которая была основана известным русским ученым-авиаконструктором Игорем Ивановичем Сикорским.

X2 имеет два несущих винта, которые вращаются в противоположные стороны (по четыре лопасти) и один хвостовой толкающий винт (шестилопастной). Двигатель один — LHTEC T800, его мощность составляет 1563 лошадиных силы. Вес вертолета — 3600 килограммов, дальность полета — порядка 1300 километров при максимальной скорости около 470 км в час.

Первые испытания машины прошли в августе 2008 года. Тогда полет длился 30 минут, в течении которого были обнаружены проблемы с с трансмиссией и главным редуктором. Интересно, что компания очень долго устраняла проблемы, в результате чего следующий полет состоялся лишь в мае 2010 года. Уже тогда максимальная скорость Sikorsky X2 достигла 415 км/час — это был новый мировой рекорд, занесенный в Книгу рекордов Гиннеса. В сентябре того же года вертолет разогнали до 460 км/ч.

Стоит отметить, что модель была создана лишь для отработки некоторых новых технологий, которые впоследствии будут применяться при создании новейших военных вертолетов. Прошлым летом проект X2 был свернут.

До этого титул самого быстрого вертолета удерживал британский Westland Lynx. Первый полет этот летательный аппарат совершил еще в далеком 1971 году, однако рекорд был установлен лишь в 1986-ом — тогда двигатели модели доработали и они получили 40-процентную прибавку мощности. Скорость машины достигала 400 км/ч.

Еще один рекордсмен AH-56 Cheyenne («Шайенн»), максимальная скорость которого составила 408 километров в час. Был создан компанией Lockheed в 60-ых годах прошлого века.

Данный вертолет отличался изящным фюзеляжем, убирающимся шасси, крыльями малого размаха, а также экипажем из двух человек. В качестве силового агрегата использовался турбовальный двигатель General Electric Т64-GE-16, мощность которого 2927кВт. Всего у модели было три винта: четырехлопастной несущий, трехлопастной воздушный толкающий и хвостовой. Первое испытание машины состоялось в 1967 году, спустя год компания получила первый заказ на партию из 375 экземпляров летательных аппаратов. Но поскольку при производстве начались технические сложности, было сделано всего 10 вертолетов, а контракт был расторгнут в 1972-ом.

Кроме того, возникли проблемы с военно-воздушными силами по вопросу боевого назначения «Шайена». Аппарат был очень быстрым и подвижным, однако его дооснащение гранатометом, противотанковыми ракетами и пушкой серьезно повлияло на скоростные характеристики. К тому же ВВС приняло решение о покупке иной машины, которая бы оснащалась двумя двигателями и обладала большей боевой живучестью. Кстати, в итоге была выбрана модель AH-64 Apache.

samie-samie.ru

Самые быстрые вертолеты в мире

Они похожи на гигантских жужжащих шмелей, но внешность обманчива. Эти 10 вертолетов — самые быстрые в мире. Скорость — одна из важнейших характеристик в бою, а также для перемещения войск и в спасательных операциях. Самый стремительный может перемещаться со скоростью 500 км/ч.

10. Ми-26 (Halo по кодификации НАТО)

Максимальная скорость — 295 км/ч.

Этот российский транспортный вертолет — уникальный в своем роде монстр, его размеры превышают все аналоги в мире. Ми-26 оснащен двумя моторами, мощность каждого составляет 11 400 л.с. Длина корпуса вертолета — 40 м, диаметр винта — 32 м. Ми-26 может легко поднять пассажирский самолет. Эту модель вертолета используют вот уже 40 лет, начиная с 1977 года. В 1986 году Ми-26 применялись при ликвидации последствий Чернобыльской аварии.

9. Ми-28Н «Ночной охотник»

Максимальная скорость — 300 км/ч

Советский Союз разработал целый ряд удачных моделей вертолетов. После распада СССР заводы и вертолетный парк перешли к России. Часть вертолетов и самолетов остались в прежних советских республиках, которые ранее участвовали в формировании объединенных военно-воздушных сил. Ми-28Н дебютировали в 1988 году, то есть за год до окончания советской войны в Афганистане и за три года до распада Советского Союза. Этот современный ударный вертолет специализируется на уничтожении танков и бронетехники, а также не слишком скоростных воздушных целей.

8. AgustaWestland AW139

Максимальная скорость — 310 км/ч.

Эта модель вертолета существует в военном и гражданском вариантах и применяется в том числе при спасательных операциях на море. Военный вертолет способен перевозить до десяти солдат в полном вооружении или же пятнадцать пассажиров. Вертолет собирали в разных частях мира, в том числе в американской Филадельфии и в России, где этим занимался холдинг «Роствертол». Сегодня компания действует в Великобритании и Италии.В телепередаче Uppdrag granskning сообщили, что шведское Ведомство по делам судоходства закупило у итальянского производителя AgustaWestland семь спасательных вертолетов данной модели, однако, как выяснилось, сделка была подстроена заранее.

7. AgustaWestland AW101 Merlin (Eh201 до 2007 года)

Максимальная скорость — 309 км/ч

Один из самых быстрых военно-транспортных вертолетов в мире. Оснащен тремя моторами Rolls-Royce/Turbomeca RTM322, что обеспечивает высокую скорость и большую грузоподъемность. Мощность каждого из двигателей — 2 270 л.с. Максимальная высота, на которую поднимается вертолет, — 4 575 м. AW101 Merlin может применяться при температурах от −40 до +50 градусов. Его работе не мешают ни лед, ни, например, песок в пустыне.

Такие вертолеты имеются на вооружении ряда стран, в том числе Великобритании, Дании, Канады, Италии, Японии, Португалии.

6. Ми-35М

Максимальная скорость — 300 км/ч

Эти вертолеты впервые применили в бою на войне за Огаден между Эфиопией и Сомали в 1970-х, в которой Советский Союз поддерживал Эфиопию. Вертолет вмещает восьмерых парашютистов со всем оснащением. Но сегодняшние Ми-35М мало похожи на своих предшественников. Модель постоянно развивается и сейчас оснащена самыми современными средствами аэронавтики и навигации.

Помимо России, такие вертолеты имеются в Бразилии, Венесуэле и Азербайджане.

5. Boeing CH-47 Chinook

Максимальная скорость — 285 км/ч

Старый надежный транспортный вертолет, пока еще не выведенный из эксплуатации. Эту модель выпускают с 1962 года. Знатокам военной истории известно, что CH-47 Chinook применялись во время войны во Вьетнаме, а позже модернизированные версии побывали в Ираке, Афганистане и на Фолклендской войне. В модификации CH-47D достаточно места для 33 солдат и трех членов экипажа, в CH-47F установлены 55 пассажирских сидений. Существует несколько вариантов этого двухмоторного вертолета, самый быстрый достигает скорости в 315 км/ч.

4. NH90

Максимальная скорость — 291 км/ч

NH90 — плод сотрудничества четырех стран НАТО, двухмоторный военный вертолет в двух модификациях — TTH (Tactical Transport Helicopter для транспортировки тактических войск) и NFH (корабельный NATO Frigate Helicopter). NH90 подходит для эксплуатации в самых тяжелых условиях — днем и ночью, над сушей и над водой. Прекрасно показал себя в военно-морских операциях. Внушительная крейсерская скорость вертолета составляет 300 км/ч, что делает его одним из самых быстрых в мире. В случае необходимости вертолет оснащается дверным пулеметом.

В силах шведской обороны NH90 проходит под обозначением Hkp14. В полной комплектации он ложится в основу оперативных вертолетных операций на суше и на море.

3. Ка-52 «Аллигатор»

Максимальная скорость — 300 км/ч (350 км/ч максимально допустимая скорость)

Еще один российский продукт Ка-52 называют разведывательным и боевым вертолетом нового поколения. Он может уничтожать танки, бронированные и небронированные сухопутные цели, обстреливать войска противника, заниматься обычным патрулированием и сопровождать военные конвои.

2. AH-64D Apache

Максимальная скорость — 293 км/ч (365 км/ч максимально набираемая скорость при пикировании до разрушения коснтрукции)

Еще в 1972 году армия США сформулировала запрос на создание особого современного ударного вертолета. После нескольких смен производителя и создания ряда модификаций появился AH-64D Apache, который впервые применялся в бою в 1989 году во время вторжения США в Панаму. Позже такие вертолеты участвовали в различных операциях на Ближнем Востоке, в Ираке и Афганистане. Особенно хорошо они себя показали в ходе войны в Персидском заливе, уничтожив сотни бронемашин. Существует несколько модификаций вертолета, и их закупили многие страны, несмотря на высокую стоимость. В соответствии с нынешними курсами валют за один такой вертолет приходится выложить около полумиллиарда крон.

1. Eurocopter X3

Максимальная скорость — 410 км/ч (472 км/ч единственый испытательный полёт)

7 июня 2013 года Eurocopter X3 поставил неофициальный рекорд среди вертолетов, развив скорость до невероятных 472 км/ч. Мощность каждого из двух турбовальных двигателей Rolls-Royce/Turbomeca, установленных на Eurocopter X3, — 2 270 л.с. Во время испытаний вертолет разгонялся на 1700 м в минуту.

Eurocopter X3 пока не производится массово. Вопрос в том, будет ли спрос на серийное производство этого исключительно дорогого проекта. В любом случае, работа над ним продолжается. А все желающие полюбоваться на Eurocopter X3 могут сделать это в парижском Музее авиации и космонавтики, где он выставлен с июня 2014 года.

interesno.cc

Самый быстрый и самый легкий вертолет в мире — Topkin

Вертолет в стратегическом плане намного лучше, чем самолет. Маленькая винтокрылая машина, ожидающая тебя на лужайке возле дома, наиболее похожа на мечту человека о собственном средстве передвижения, особенно там, где отсутствуют дороги. Ей не нужны взлетные полосы, она более маневренная и способна подниматься в воздух без аэродрома. А если вертолет еще и будет лететь со скоростью самолета, то это открывает просто неограниченные возможности для его использования.

Самый быстрый вертолет

На сегодняшний день им считается модель Сикорский Х2, выпущенная в 2008 году в единственном экземпляре в американской конструкторской компании «Sikorsky Aircraft». Скорость экспериментальной модели составила 460 км\ч, но по заявлению его создателей потолок может составлять на 14 км больше (474 км\ч).

Проблема, с которой сталкиваются все проектировщики высокоскоростных машин – при огромных скоростях нарушается устойчивость конструкции и лопасти начинают вращаться неравномерно. В модели Сикорский решили вопрос с балансом за счет дополнительного самолетного крыла и толкающего шестилопастного винта. Его несущие винты вращаются в противоположных направлениях, а дальность полета составляет 1300 км. Мощный двигатель содержит 1563 л. с. и легко поднимает 3600 кг в воздух. А отличительными особенностями являются простота управления, экономичность и очень малая шумность.

Электродистанционное управление вертолета (без всякой механической связи), когда пилот лишь отдает команды компьютеру, позволило подавить активные вибрации и осуществить простой переход на самовращение в случае отказа двигателя.

Стоимость экспериментальной программы составила 50 млн долларов и вскоре она была свернута, так как все необходимые технологии для военного вертолета Райдер отработаны.

Еще одно летательное средство, претендующее на звание «самый быстрый вертолет в мире». Это гибридный вертолет Х3, построенный на базе Еврокоптер 155. Основную нагрузку несет винт и хвостовой роторы, но без добавочных коротких статичных крыльев с дополнительными газотурбинными двигателями вертолет не смог бы достичь рекордной скорости.

Его двигатели от компании Роллс Ройс общей мощностью 2270 л. с. смогли установить рекордные 471,5 км\ч в 2013 году, побив рекорд Х2 на один узел. Причем при спуске с высоты вертолет разогнался до скорости 487 км\ч, но этот рекорд не был засчитан, так как требуется движение в горизонтальной плоскости.

Благодаря скорости и возможности осуществлять взлет и посадку вертикально без посадочной полосы, круг задач на вертолет возлагается большой: спасательные операции на больших расстояниях, эвакуация раненых и патрулирование. В дальнейшем планируют выпустить на базе этой модели новый высокоскоростной вертолет для нужд Европейской комиссии.

Рекорд крейсерской скорости — 407 км\ч уже давно побит и расхожее мнение, что вертолет летает медленно, опровергнуто окончательно. Конечно, самый быстрый самолет с его 1470 км\ч вертолет достигнет не скоро, но уже сейчас экономия времени перевешивает все затраты на эксплуатацию такой гибридной машины.

Самый легкий вертолет

Его выпустила японская компания в 2010 году. Это одноместная машина Gen-4, весящая 70 кг, но способная поднять в воздух до 210 кг. Вертолету вполне можно присвоить и титул самого маленького.

Он состоит из 2-х четырехметровых винтов и двухцилиндровых двигателей с небольшим сиденьем на колесиках, расположенных в легкой раме из алюминия. Сам вертолет без хвоста, так как его конструкция оснащена винтами соосного принципа действия.

Скорость, которую развивает транспортное средство — до 100 км в час и она колеблется в зависимости от веса пассажира. Управлять самым легким вертолетом максимально просто, достаточно прослушать несложный инструктаж. Причем сам полет абсолютно безопасен — при отказе одного двигателя вполне можно дотянуть на втором, а при отказе двух — совершить экстренное торможение или спланировать на парашюте. Стоит агрегат 35 тысяч долларов при заказе от 10 штук. Вертолет может продержаться в воздухе от 30 минут и до часа.

Самый дешевый вертолет

Если японская модель выпускается индивидуально и под заказ, то самым дешевым серийным газотурбинным вертолетом в истории были и есть винтокрылые машины американской компании «Робинсон Геликоптер».

Фрэнк Робинсон выпустил с 1973 года всего три модели (R22,44,66), но этот проект оказался коммерчески очень успешным. Цена R44 сегодня – от 400 тыс. долларов, а вот двухместная 22-я модель в 1979 году стоила всего 98 тыс. при цене летного часа около 68 долларов. Поэтому идеальный вертолет для частников разошелся по миру в количестве более 4 тысяч экземпляров.

Самый лучший вертолет

Вертолеты способны выполнять множество функций и без них не обойтись ни в одной области. Вертолет Ми-8, несмотря на год выпуска — 1965, до сих пор востребован в десятке разновидностей. Машины используются от Африки до Крайнего Севера и работают в любых климатических условиях.

Всего выпущено более 17 тысяч экземпляров — это самый массовый двухдвигательный агрегат. Звание «самый лучший вертолет в мире» Ми-8 получил вполне заслуженно — более 30 его вариантов, как военных, так и гражданских, как горячие пирожки раскупаются по всему миру. Новая его модификация — Ми-17 после 1997 года приняла эстафету лидера.

Ми-8 используют везде: сельское хозяйство, ликвидация катастроф и пассажироперевозки (до 28 человек). Как боевой машине, Ми-8 тоже нет равных — вертолет может выполнять все функции в военных операциях (как транспортный, разведывательный, штурмовой, санитарный вертолет и пункт командования). Он способен нести на себе до 1,5 тонн вооружения с общей грузоподъемностью в 3 тонны.

Конкуренцию МИ-8 составляет лишь Черный Ястреб (Сикорский UH-60) – самый распространенный военный самолет.

topkin.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *