Новые российские вертолеты созданы по последнему слову техники — Российская газета
На форуме «Армия-2018» предприятие «Роствертол» холдинга «Вертолеты России» демонстрирует сразу четыре новинки: модернизированные вертолеты Ми-26Т2В, Ми-28НЭ, Ми-35М и Ми-35П.
Воздушный дебют
Тяжелый многоцелевой Ми-26 — крупнейший серийно выпускаемый вертолет в мире. Он по праву считается гордостью отечественного авиастроения. Когда речь заходит о его достижениях и летно-технических характеристиках, неизбежно звучат слова «самый» и «лучший», ведь в своем классе ему просто нет равных. И все же, как известно, нет предела совершенству. Эта фраза особенно справедлива в отношении Ми-26, который обладает высоким потенциалом для модернизации.
Холдинг «Вертолеты России» продолжает планомерную работу по обеспечению Минобороны России самой современной военной техникой, готовясь к выпуску нового вертолета Ми-26Т2В, воплотившего в себе последние технические решения и опыт применения в боевых условиях.
В конце 2017 года на предприятии «Роствертол» начались работы по сборке первого опытного образца вертолета Ми-26Т2В. Конструкторскую документацию для создания обновленный машины подготовил Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля в интересах российских Воздушно-космических сил.
Ми-26Т2В призван заменить в рядах ВКС России своего предшественника — Ми-26. Некоторые вертолеты этого типа в российских войсках уже практически исчерпали свой ресурс. Более того, постоянное развитие армейской инфраструктуры и расширение спектра выполняемых авиацией задач предъявляют новые требования к вертолетным «тяжеловесам».
Согласно техническому заданию вертолет Ми-26Т2В должен обеспечивать стабильную работу практически в любой точке нашей планеты, в том числе в регионах со сложными физико-географическими и неблагоприятными климатическими условиями. Вертолет должен демонстрировать максимум своих возможностей при выполнении полетов в любое время суток, по оборудованным и необорудованным трассам, а также по маршрутам вне трасс и над безориентирной местностью, в условиях огневого и информационного противодействия противника.
Для соответствия новым требованиям российских военных вертолет был оборудован современным интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования НПК90-2В, который обеспечивает его пилотирование днем и ночью с выполнением автоматического полета по маршруту, выходом в заранее заданную точку и заходом на посадку, а также предпосадочное маневрирование и возврат на основной или запасной аэродром. При этом количество членов экипажа модернизированного вертолета останется неизменным — 5 человек.
Приобретение российских вертолетов их покупатели считают качественным скачком в развитии своей авиации
Новый бортовой комплекс обороны «Витебск» надежно защищает вертолет от поражения ракетами комплексов противовоздушной обороны. Он не только обнаруживает факт угрозы, но и оказывает противодействие атакующим средствам с инфракрасными головками самонаведения.
В августе на летно-испытательной станции предприятия «Роствертол» состоялась первая летная демонстрация опытного образца модернизированного вертолета Ми-26Т2В.
«Было выполнено два висения, в ходе которых вертолет Ми-26Т2В продемонстрировал хорошую устойчивость и управляемость, достаточные запасы по расходу органов управления. Силовая установка, несущая система, система управления и бортовое радиоэлектронное оборудование работали штатно. Оборудование и эргономика рабочих мест экипажа позволяют выполнять все предъявляемые задачи», — рассказал летчик-испытатель МВЗ им. М.Л. Миля Сергей Барков.
После первых летных тестов в Ростове вертолет отправился в подмосковную Кубинку, где стал одной из основных новинок Международного военно-технического форума «Армия-2018». Вертолет представлен в авиационном кластере аэродрома Кубинка.
После форума следующая остановка Ми-26Т2В — Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля. Здесь вертолет пройдет предварительные испытания, по окончании которых машину передадут военным для проведения Государственных совместных испытаний. Запуск Ми-26Т2В в серию планируется на 2019 год.
В преддверии Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia-2018 генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский сообщил о планах по ремоторизации Ми-26. По его словам, эта модель еще не исчерпала свой ресурс и в ближайшие годы останется основной сверхтяжелой вертолетной платформой.
«Ночной охотник» получил новую экипировку
Успешное освоение серийного производства Ми-28НЭ с двойным управлением позволило начать массовое перевооружение частей российской армейской авиации, а также выйти с ним на международный рынок. Новые возможности «Ночного охотника» открыли перед ним новые перспективы на мировом рынке вооружения. Обновленный вертолет уже заинтересовал ряд стран, подписаны контракты на поставку Ми-28НЭ с двойным управлением за рубеж.
Сохраняя все функции ударного вертолета, Ми-28НЭ с двойным управлением существенно упрощает процесс обучения военных летчиков, которым необходима практика налета на «Ночных охотниках». Кроме того, в боевых условиях, в случае возникновения нештатной ситуации, управление машиной может взять на себя второй член экипажа.
В числе наиболее ценных преимуществ Ми-28НЭ не только его всепогодность и возможность круглосуточного применения, но и огневая мощь. Опыт боевых конфликтов последних лет показывает, что ударным вертолетам чаще всего приходится действовать в условиях непосредственного контакта с неприятелем.
Сегодня вертолеты Ми-28НЭ получают все более широкое распространение. Основные заказчики — министерства обороны различных стран мира. Наиболее высокий спрос на вертолеты российского производства традиционно наблюдается на Ближнем Востоке, в Африке, в Азиатско-Тихоокеанском регионе, в Латинской Америке и в странах СНГ.
Широкое применение вертолета в локальных конфликтах позволило заказчикам сформировать новые требования к «Ночному охотнику».
Дальнейшая модернизация вертолета в первую очередь направлена на расширение спектра вооружения. В его состав будут введены новые противотанковые управляемые ракеты «Атака» и «Хризантема» с двухканальной системой управления — используются как радио-, так и лазерно-лучевые каналы. Применение ракет «Хризантема» позволяет увеличить дальность поражения цели до 10 км. Также на модернизированном вертолете могут применяться авиационные бомбы, эффективность использования которых подтверждается в локальных конфликтах последнего десятилетия.
Модернизированный 28-й планируется оснастить лопастями несущего винта новой конструкции, которые повышают его летно-технические характеристики в условиях высокогорья и жаркого климата и расширяют возможности в части выполнения фигур сложного пилотажа. Стабилизатор увеличенной площади позволит улучшить управляемость вертолета. Также вертолет планируется оснастить двигателями повышенной мощности и новой вспомогательной силовой установкой российского производства. Идя в ногу со временем, вертолет сможет взаимодействовать с БПЛА, включая функцию управления ими.
Дальнейшее развитие знаменитого Hind
Легендарные вертолеты типа Ми-24, по классификации НАТО — Hind, за бойцовские качества в России прозвали «крокодилами». Многоцелевой военно-транспортный Ми-24 (экспортная версия — Ми-35) стал первым отечественным вертолетом, специально предназначенным для боевых действий. Его конструкция оказалась настолько удачной, что модификации этого вертолета эксплуатируются и поныне. История боевого применения вертолетов типа Ми-24/35 насчитывает более 30 войн и военных конфликтов мира — от Анголы и Вьетнама (1975 год) до Сирии, где эти надежные «универсальные солдаты» проявили свои лучшие качества в борьбе с терроризмом.
Своевременное решение о глубокой модернизации вертолета Ми-24 в вертолет Ми-35М позволило создать машину, обладающую массой неоспоримых преимуществ и составившую конкуренцию современным образцам зарубежной военной техники. Эти вертолеты заняли достойное место в современной боевой авиации как в России, так и за ее пределами.
Транспортно-боевой вертолет Ми-35М — это ударный вертолетный комплекс, обеспечивающий круглосуточное выполнение боевых задач. Машина оснащена современным высокоточным вооружением, способным действовать в различных физико-географических условиях. Вертолет предназначен для уничтожения бронетанковой техники, огневой поддержки подразделений сухопутных войск.
Вертолет Ми-35М оснащен несъемной носовой установкой с подвижной двуствольной пушкой ГШ-23Л калибра 23 мм. Кроме того, в зависимости от выполняемых задач может нести различные виды боевой нагрузки: до 8 противотанковых ракет «Атака», 2-4 блока с неуправляемыми ракетами (НАР) калибра 80 мм или подвесное пушечное вооружение, состоящее из пары контейнеров УПК-23-250 с пушками ГШ-23Л.
В настоящее время предприятие занимается дальнейшим развитием базового вертолета Ми-35М. На «Армии-2018» представлен модернизированный Ми-35М в новом техническом облике. В качестве дополнительного оборудования на вертолете может устанавливаться аппаратура VOR/ILS, а также радиодальномер для замера дальности между вертолетом и наземными радиомаяками.
Возможна доработка вертолета под применение управляемых ракет класса «воздух-воздух» «Игла-С», а также бортового комплекса обороны «Президент-С» с лазерной станцией подавления тепловых головок самонаведения ракет ПЗРК.
Обновленный Ми-35П
Сейчас на предприятии «Роствертол» проводятся работы по обеспечению серийного производства вертолетов Ми-35П в обновленной комплектации для поставок на экспорт. С этой целью МВЗ им. М.Л. Миля разработал рабочую конструкторскую документацию для последующей модернизации этих вертолетов.
Усовершенствованный вертолет получит модернизированную обзорно-прицельную систему с матричным длинноволновым тепловизором третьего поколения, телевизионной камерой и лазерным дальномером. Новый цифровой пилотажный комплекс улучшит управляемость, повысит устойчивость вертолета, автоматизирует процесс пилотирования для упрощения действий летчика, а модифицированный прицельно-вычислительный комплекс повысит точность поражения целей.
На «Роствертоле» планируется проведение первых тестовых полетов модернизированного вертолета. Вторым этапом станут типовые испытания, и после устранения выявленных недочетов модернизированный Ми-35П будет запущен в серийное производство.
Модернизированные Ми-26Т2В, Ми-28НЭ, Ми-35П и Ми-35М демонстрируют стремление холдинга «Вертолеты России» учитывать и воплощать в жизнь новые пожелания заказчиков по совершенствованию вертолетной техники.
rg.ru
Ка-62: новый российский вертолёт — ОРУЖИЕ РОССИИ Информационное агентство
www.arms-expo.ru
«Вертолеты России представили проект нового легкого многоцелевого вертолета» в блоге «Перспективные разработки, НИОКРы, изобретения»
Российский холдинг «Вертолеты России» рассказал о преимуществах новейшего легкого многоцелевого вертолета VRT500, передает издание Helicopter.По словам специалистов, данная разработка сделала огромный вклад в развитие отечественных вертолетов гражданского назначения. Класс легких вертолетов в России недостаточно развит, поскольку зачастую сталкивался с проблемой в создании авиадвигателей. Однако положение дел постепенно меняется. VRT500 должен найти применение в различных сферах авиации. Планируется, что вариативность данной машины будет поразительной.
Разработчики отмечали, что данный вертолет может быть выполнен в конфигурации для спасательных операций, пассажирских и грузовых перевозок, учебных полетов, для представителей бизнеса и прочих. Главной особенностью вертолета, представляющей ему преимущества перед аналогами, является особая конструкция движительных элементов. В частности, соосная схема расположения винтов. Представители холдинга «Вертолеты России» в презентации на своем сайте сообщили, что данная схема по многим аспектам превосходит стандартное расположение, при котором управляющий винт находится на хвосте корпуса.
В такой схеме существенно увеличивается безопасность для пассажиров. Ведь соосная система позволяет избавиться от многих проблем. Таким образом появляется высокая маневренность, устойчивость к порывам ветра, а также сниженный уровень шума, что особенно важно для «VIP-варианта». VRT500 может эффективно использовать даже неподготовленные площадки для посадки и взлета, не опасаясь за повреждение «хвостового винта», как при стандартной схеме. Благодаря этому преимуществу новейший вертолет способен решать более широкий спектр задач и использоваться в различных отраслях…Источник: politexpert.net/82489-prezentaciya-legkogo-vertoleta-vrt500-preimushestva-vybrannoi-rf-skhemy
sdelanounas.ru
«Вертолеты России»: на новых скоростях
14:49  13 Октября 2016
17 888
Вертолеты занимают значимое место в гражданской и военной авиации. Обладая хорошей грузоподъёмностью, возможностью зависать в воздухе, а также выполнять вертикальный взлёт и посадку, вертолеты являются универсальными летательными аппаратами для выполнения множества различных задач. Однако выдающимися скоростными характеристиками вертолеты похвастаться не могут по сравнению с самолётами. Различные страны ведут разработки по повышению скоростных характеристик винтокрылых машин, в том числе и Россия.
Российский вертолетостроительный холдинг «Вертолеты России» готовится запустить до 2025 года серийный выпуск новых скоростных вертолетов. Об этом сообщил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов. По его словам, разрабатывается линейка перспективных скоростных вертолетов грузоподъемностью около 12 тонн и максимальной скоростью более 400 км/ч. В настоящее время уже испытываются несколько экспериментальных образцов.
На данный момент о прототипах известно немного. Наиболее перспективными являются следующие: RACHEL, МИ-Х1, Ка-92 и футуристичный Ка-90.
RACHEL
smotorom.ruRACHEL (Russian Advanced Commercial Helicopter) разрабатывается как замена уже устаревающему Ми-8. Это многоцелевой коммерческий вертолет взлетной массой до 12 тонн. Данный образец будет рассчитан на 24 пассажирских места, планируемая крейсерская скорость составит около 370 км/ч. На вертолет будут устанавливаться два перспективных турбовальных двигателя, фюзеляж будет обтекаемой формы. Кроме пассажирской, также разрабатывают и другие версии вертолета: поисково-спасательный, медицинский и патрульный.
МИ-Х1
forum.zr.ruМИ-Х1 – перспективный скоростной грузопассажирский вертолёт, хотя не исключается и военное применение. Максимальная взлётная масса должна достигать около 12 тонн, а два турбовальных двигателя ВК-2500 должны позволить машине развивать скорость до 520 км/ч.
Ка-92
ru.m.wikipedia.orgЕщё один многообещающий перспективный проект, который уже в ближайшем будущем может подняться в воздух. Разрабатывается «КБ Камова» при поддержке «КБ Миля». Планируемый взлетный вес аппарата составляет 16 тонн. Первые образцы планируется оснастить двумя двигателями «Климов» ВК-2500, которые позволят развить максимальную скорость в районе 500 км/ч. В дальнейшем на серийные вертолеты будут устанавливаться двигатели ВК-3000, отличающиеся улучшенными характеристиками.
Ка-90
77rus.flamber.ruВесьма футуристичный и амбициозный проект сверхскоростного вертолета, не имеющий аналогов в мире. Вертолет планируется оснастить коротким жестким складывающимся винтом, разгоняющим аппарат до скорости в 400 км/ч. В задней части фюзеляжа будет установлен двухконтурный турбореактивный двигатель, который будет разгонять вертолет уже со сложенным винтом до 700-800 км/ч, что весьма впечатляет. Однако в данный момент проект видится сложным и в ближайшем времени, скорее всего, реализован не будет, но в будущем мы вполне сможем увидеть подобный аппарат.
Пока неизвестно, каким точно будет российский скоростной вертолёт будущего, но уже скоро мы сможем это увидеть. Разработки ведутся и уже давно, приближая тот день, когда в коммерческой и военной отраслях России появятся совершенно новые и современные винтокрылые машины.
slovodel.com
«Вертолеты России» подвели итоги года
www.arms-expo.ru
Новый перспективный российский скоростной вертолет от «Вертолеты России» готовится к испытаниям
В июне машина готовится совершить полет со скоростью до 450 км/ч
В июне перспективный российский скоростной вертолет (ПСВ) совершит полет со скоростью до 450 км/ч. Об этом сообщил заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» по производству и инновациям Андрей Шибитов.
«Вертолет-лаборатория готовится совершить полет на заданную скорость, в начале июня мы ожидаем этого полета и надеемся, что на первом этапе он достигнет скорости 400–450 км/ч и далее до 500 км/ч», – заявил Андрей Шибитов.
Работы по ПСВ разделены на две части. Первая – научно-исследовательская деятельность под названием «Перспективный скоростной вертолет».
«По этому направлению создана летающая лаборатория, которая, как вы знаете, совершила уже первый полет», – напомнил Андрей Шибитов.
Другая часть этого проекта – создание перспективного среднего коммерческого вертолета. Андрей Шибитов также отметил, что для создания кабины ПСВ неслучайно использован облик вертолета Ми-24. По его словам, использование реальной летающей машины – это наиболее оптимальный путь для экономии средств.
Летающая лаборатория ПСВ – это экспериментальный летательный аппарат, созданный на базе вертолета Ми-24. Он оснащен новыми цельнокомпозитными лопастями несущего винта. Некоторые элементы фюзеляжа летающей лаборатории доработаны, что значительно снижает сопротивление воздуха и улучшает аэродинамику вертолета на больших скоростях. В январе этого года вертолет впервые поднялся в воздух в летно-испытательном комплексе Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля. Планируется, что машина пойдет в серию с 2022 года и сможет развивать скорость до 500 км/ч.
Кроме того, Андрей Шибитов сообщил, что «Вертолеты России» активно работают над машиной нового поколения для Военно-морского флота РФ.
«Мы неоднократно выступали с предложением возобновить создание машины нового поколения для ВМФ. Отрадно, что Минобороны нас услышало. По этой машине мы активно работаем», – сказал Андрей Шибитов.
Он отметил, что параллельно идет «очень большая и серьезная работа» по ремонту имеющихся корабельных вертолетов.
Летом прошлого года о разработке нового палубного вертолета рассказал генеральный конструктор компании «Камов» (входит в «Вертолеты России») Сергей Михеев. По его словам, речь идет о преемнике Ка-27 и Ка-29. Начальник морской авиации ВМФ Игорь Кожин сообщал , что «Камов» к 2020 году создаст для военных «принципиально новый вертолет».
По информации агентства, перспективный вертолет создается под шифром «Минога». Он будет меньше Ка-27, но сохранит «традиционную для камовских вертолетов компоновку».
Кроме того, для заказанных во Франции вертолетоносцев типа «Мистраль» была разработана корабельная версия вертолета Ка-52 «Аллигатор». Сделка сорвалась, но «Вертолеты России» и Минобороны РФ сообщали, что палубным «Аллигаторам» найдется применение в ВМФ.
rostec.ru
xn--80aaxridipd.xn--p1ai
«Вертолеты России» объявили параметры нового легкого вертолета
www.arms-expo.ru