Многоцелевой вертолет Ми-4. — Российская авиация
Многоцелевой вертолет Ми-4.
Разработчик: ОКБ Миля
Страна: СССР
Первый полет: 1952 г.
Вертолет Ми-4 является первым военно-транспортным вертолетом в отечественных вооруженных силах. Создание вертолета было ускорено возросшей ролью вертолетов в вооруженных силах, подтвержденной на практике в военных действиях в Корее, особенно при высадке вертолетами в 1951 году морского десанта в Инчоне.
Разработка, летные испытания и внедрение вертолета Ми-4 в серийное производство были осуществлены в рекордно короткий срок — в течение одного года: 5 октября 1951 года было подписано постановление правительства о создании вертолета и началась его конструктивная разработка, а уже в июне 1952 года первый опытный вертолет ВД-12 (вертолет десантный на 12 мест) совершил первый полет (летчик-испытатель В.В.Виницкий) и в этом же году начал производиться серийно. В 1953 году первые серийные вертолеты Ми-4А успешно прошли войсковые испытания и стали поступать в вооруженные силы.
По своим летно-техническим характеристикам и грузоподъемности вертолет Ми-4 значительно превосходил все зарубежные вертолеты. Имея такую же компоновку силовой установки с поршневым двигателем, установленным в наклонном положении в носовой части фюзеляжа, как у вертолета Сикорский S-55, созданного в 1949 году, вертолет Ми-4 превосходил его по грузоподъемности более чем в два раза, перевозя нагрузку 1200 кг в нормальном варианте и 1600 кг в перегрузочном. Просторная грузовая кабина вмещала 12 десантников с личным вооружением и боеприпасами и 16 десантников в перегрузочном варианте или грузы массой до 1600 кг, в том числе пушку калибром 57 мм с расчетом, два мотоцикла М-72 с колясками и пять десантников или автомобиль-вездеход ГАЗ-67В, а позже ГАЗ-69, и была снабжена грузовым люком в задней части с откидными створками и опускающимся трапом — решение, которое стало традиционным в дальнейшем для военно-транспортных вертолетов. Под фюзеляжем в носовой части была предусмотрена гондола для стрелка с пулеметом калибром 12,7 мм на турельной установке. На всех вертолетах Ми-4 использовалась одна и та же силовая установка — специально разработанный для него вариант поршневого двигателя воздушного охлаждения АШ-82В взлетной мощностью 1250 кВт, 1700 л.с., разработанный ОКБ им. В.Д.Швецова.
При разработке и доводке вертолета Ми-4 был решен ряд сложных научно-технических проблем, среди которых устранение флаттера лопастей несущего винта, повышение динамической прочности несущего и рулевого винтов и увеличение ресурса основных агрегатов. Вертолеты Ми-4 серийно производились в 1953-1966 годах на вертолетном заводе в Казани, где было построено примерно 3200 вертолетов различных модификаций, из которых более 700 были поставлены в 1956-1966 годах за рубеж в 24 страны; кроме того, вертолеты Ми-4 под обозначением Z-5 «Harbin» производились в 1958-1979 годах по лицензии в КНР в г. Харбине, где было построено 545 вертолетов. В 1955 году на двух вертолетах Ми-4 был совершен перелет из Москвы до полярной станции «Северный полюс-5» протяженностью более 5000 км. На вертолетах Ми-4 в 1956-1965 годах были установлены 8 международных рекордов, в их числе подъем груза массой 2000 кг на высоту 6017 м и массой 1000 кг на высоту 7575 м, а в 1958 году на Всемирной выставке в Брюсселе вертолет был удостоен диплома и золотой медали.
Вертолеты Ми-4 широко использовались в вооруженных силах СССР, где в ВВС были сформированы вертолетные полки, в каждом из которых имелось 60 вертолетов. Уже в 1950 году на воздушном празднике в Тушино демонстрировались 24 вертолета Ми-4, а в 1954 году с 36 вертолетов Ми-4 был высажен десант с автомобилями и легкой артиллерией.
В 1956 году вертолеты Ми-4 использовались в военных действиях в Венгрии, в 1961-1962 годах в Индии, в 1965 году в Пакистане, в 1960-1975 годах в Ираке, в Эфиопии в 1971-1980 годах и других странах, а в 1978 году в Афганистане, где они вскоре были вытеснены вертолетами Ми-8 и Ми-24. По данным на середину 1995 года, в вооруженных силах различных стран используются 555 вертолетов Ми-4: Албания — 18, Алжир — 30, Афганистан — 12, Болгария — 14, Венгрия — 40, Вьетнам — 30, Ирак — 40, Йемен — 4, КНР — 350, Куба — 5, Судан -10 и др.
Вертолет одновинтовой схемы с рулевым винтом, одним ПД и четырехопорным шасси. Фюзеляж полумонококовой конструкции, с поршневым двигателем, установленным в наклонном положении в носовой части, и двухместной кабиной экипажа над ним. Центральную часть фюзеляжа занимает грузовая кабина размерами 4,15 х 1,70 х 1,6 м и объемом 16 м3 с задним грузовым люком размерами 1,86 х 1,6 м с опускающимся грузовым трапом и открывающимися в стороны створками. С левого борта кабины расположена дверь размерами 0,9 х 1,45 м, в дверном проеме устанавливается стрела с электролебедкой БА-47 для подвеса груза, по бокам кабины имеются три круглых окна, одно из них в двери. В кабине размещаются откидные сиденья для 12 десантников; в перегрузочном варианте — для 16 десантников, включая стрелка; в санитарном варианте в кабине устанавливается 8 носилок для раненых, столик и сиденье для санитара. Кабина летчика имеет поточно-вытяжную вентиляцию и большие сдвижные двери. С 1957 года вертолеты Ми-4 оборудуются системой внешней подвески грузов массой 1200 кг, в перегрузочном варианте — до 1600 кг. В носовой части фюзеляжа под грузовой кабиной снизу размещается гондола для стрелка с остеклением впереди и креплением ограниченно-подвижной установки НУВ-1 с пулеметом ТКБ-481 калибром 12,7 мм и коллиматорным прицелом К-10Т. Хвостовая балка коническая, круглого сечения полумонококовой конструкции, с отклоненной вверх концевой балкой.
Шасси четырехопорное, неубирающееся, главные опоры ферменной конструкции, с масляно-воздушными амортизаторами и тормозными колесами размером 700 х 850 мм, передние опоры с самоориентирующимися колесами размером 100 х 150 мм, на конце хвостовой балки снизу размещена предохранительная хвостовая опора с воздушным амортизатором.
Несущий винт четырехлопастный, с шарнирным креплением лопастей и фрикционными демпферами. Лопасти с 1960 года прямоугольной формы в плане, цельнометаллические, с прессованным лонжероном из алюминиевого сплава и приклеенными секциями с сотовым заполнителем, хорда лопасти 0,62 м, профиль лопасти NАСА 23012, ресурс лопасти 2500 ч. До 1960 года несущие винты имели лопасти смешанной конструкции со стальным трубчатым лонжероном и обшивкой из фанеры и полотна, ресурс которых не превышал 500 ч. Лопасти имели трапециевидную форму в плане с хордой в корневых сечениях 0,8 м и на конце 0,325 м, профиль лопасти NАСА 230.
Рулевой винт диаметром 3,6 м, трехлопастный, толкающий, с деревянными лопастями трапециевидной формы в плане.
Силовая установка состоит из одного двухрядного звездообразного 14-цилиндрового поршневого двигателя АШ-82В с принудительным воздушным охлаждением, установленного в наклонном положении в носовой части фюзеляжа и снабженного открывающимися в стороны створками для облегчения обслуживания; по бокам фюзеляжа размещены боковые воздухозаборники системы воздушного охлаждения с осевым вентилятором.
Топливная система состоит из одного мягкого протестированного бензобака емкостью 1000 л в специальном контейнере в центральной части фюзеляжа. Для перегоночных полетов в грузовой кабине устанавливается дополнительный бак емкостью 275 л. Маслосистема состоит из одного маслобака емкостью 65 л и маслорадиатора, охлаждаемого воздухом от вентилятора двигателя.
Трансмиссия состоит из главного редуктора с муфтой свободного хода и собственной маслосистемой, промежуточного редуктора, редуктора рулевого винта, соединительных валов и тормоза несущего винта, скорость вращения вала несущего винта на взлетном режиме 198 об/мин, на номинальном режиме 178 об/мин. Система управления впервые в практике отечественного вертолетостроения выполнена бустерной, с гидроусилителями по всем четырем каналам, работа которых- обеспечивается от основной и дублирующей гидросистем с рабочим давлением 3,9 — 5,9 мПа, 40 — 60 кг/см2.
Управление вертолетом двойное, с пружинными загрузочными механизмами.
Оборудование обеспечивает пилотирование вертолета днем и ночью и в сложных метеорологических условиях, стандартное радиооборудование, состоящее из радиостанции РСИХ-ЗМ, радиокомпаса АРК-5, радиовысотомера РВ-2, радиолокационной станции СРО и переговорного устройства СПУ-2 для различных модификаций, дополняется специальным оборудованием. Вертолет оснащен кислородным оборудованием, обеспечивающим работу экипажа при высотных полетах с кислородным баллоном емкостью 2 л и противообледенительной спиртовой системой; в санитарном варианте дополнительно устанавливается 8 кислородных баллонов емкостью по 1,8 л для раненых.
Модификации :
Ми-4А — базовая модификация, основной транспортно-десантный вертолет вооруженных сил стран Варшавского Договора в 1950-1970 гг.
Ми-4ПС — спасательный вертолет для ВВС и ВМФ.
Ми-4СХ — сельскохозяйственный, с опрыскивателем для жидких химикатов.
Ми-4СВ — «утепленный» вариант Ми-4, созданный в 1956 году для работы на Севере.
Ми-4ПС — поисково-спасательный вертолет; разработка была начата в 1958 году.
Ми-4М — противолодочный вертолет, в 1959 году предъявлен на государственные испытания, в 1963 году принят на вооружение авиации ВМФ.
Ми-4МЭ — экспортный вариант Ми-4М, разработан в 1963 году.
Ми-4Т — вертолет-торпедоносец, развитие Ми-4М, без магнитометра и РЛС.
Ми-4АВ — вооруженный вариант Ми-4А.
Ми-4П — пассажирский, для перевозки 10 пассажиров и 200 кг груза.
Ми-4Л — лесопожарный вертолет для борьбы с лесными пожарами.
Ми-4УМ — радиоуправляемая мишень — вариант Ми-4, созданный в 1979 году.
ЛТХ:
Модификация: Ми-4А
Диаметр главного винта, м: 21,00
Длина,м: 26,80
Высота ,м: 4,40
Ширина, м: 2,00
Масса, кг
-пустого: 5100
-нормальная взлетная: 7150
-максимальная взлетная: 7550
Топливо, л
-внутренние: 600 (800)
-с дополнительным баком: 914 (1200)
Тип двигателя: 1 х ПД АШ-82В
-мощность, кВт: 1 х 1250
Максимальная скорость, км/ч: 185
Крейсерская скорость, км/ч: 140
Дальность действия, км
-при номинальном топливе: 410
-с макс. запасом топлива: 500
-с 1 ПТБ: 660
Макс. скороподъемность, м/мин: 336
Практический потолок, м: 5500
Статический потолок, м: 2000
Экипаж, чел: 1-2
Полезная нагрузка: 12-16 солдат или 8 больных на носилках (санитарный вариант) + 1 сопровождающий или 1200 кг груза (максимально — 1600 кг).
Вертолет Ми-4.
Ми-4 Аэрофлота заходит на посадку.
Ми-4 Аэрофлота.
Ми-4 Аэрофлота.
Ми-4 местных авиалиний.
Взлет Ми-4.
Ми-4 местных авиалиний.
Ми-4 INTERFLUG. ГДР г.Дрезден.
Ми-4 Аэрофлота на Шпицбергене. 1965 г.
Ми-4 Аэрофлота на Шпицбергене. 1965 г.
Подготовка Ми-4 Аэрофлота к полету. Шпицберген, 1965 г.
Ми-4 в горах.
Ми-4 Аэрофлота. Якутия. 1980-е.
Ми-4 с грузом на внешней подвеске.
Ми-4А из состава ДОСААФ.
Ми-4А ВВС СССР.
Ми-4А ВВС СССР.
Ми-4А ВВС СССР.
Ми-4А звена связи Борисоглебского ВВАУЛ. 1953 г.
Транспортно-десантный вертолет Ми-4А ВВС ГДР.
Ми-4А — постановщик минных полей.
Пара Ми-4А ВВС СССР в полете.
Советский летчик у вертолета Ми-4А на стоянке.
Летчики на фоне Ми-4А. Аэродром Фюрстенвальде. Начало 60-х.
Курсанты СВВАУЛ после сдачи летной подготовке на Ми-4А.
Ми-4А ВВС СССР в ремонте.
Ми-4А ВВС ЧССР.
Ми-4А ВВС ЧССР.
Тех.обслуживание Ми-4А ВВС ВНР.
Ми-4А ВВС ВНР в полете.
Ми-4А ВВС Венгрии в авиамузее.
Ми-4А ВВС Венгрии в авиамузее.
Санитарный Ми-4 ВВС Индии.
Санитарный Ми-4 ВВС Индии.
Санитарный Ми-4 ВВС Индии.
Санитарный Ми-4 ВВС Индии.
Вид на кабину Ми-4.
Грузовая кабина Ми-4 в санитарном варианте.
Грузовой отсек Ми-4 с дополнительным топливным баком.
Открытые аппарели грузовой кабины Ми-4А.
Замена главного редуктора на Ми-4А в полевых условиях.
Крепление лопастей и фрикционные демпферы на Ми-4.
Ми-4А в парадной раскраске. Рисунок.
Ми-4А ВВС Венгрии. Рисунок.
Общая схема управления вертолета Ми-4.
Схема трансмиссии вертолета Ми-4.
Ми-4. Схема.
.
.
Список источников:
Е.И.Ружицкий. Вертолеты.
Дмитрий Гай. Вертолеты зовутся Ми.
Авиация и Время. Юрий Пучков, Андрей Хаустов. Ми-4 достигает цели.
Вадим Михеев. МВЗ им. М.Л.Миля 50 лет.
xn--80aafy5bs.xn--p1ai
Вертолет Ми-4 фото, история, видео
Широкое применение американцами вертолетов во время войны в Корее послужило поводом для принятия руководством СССР комплекса мер для ликвидации отставания в этой области авиастроения.
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
История создания
В ходе боевых действий армия США использовала различные типы вертолетов для корректировки артиллерийского огня, эвакуации раненных, доставки грузов и личного состава. Это доказало, что данные летательные аппараты обладают уникальными возможностями. В октябре 1951г. в Кремле были собраны ведущие авиаконструкторы страны, которым выдали задания на создание новых винтокрылых машин. ОКБ М.Л. Миля поручили проектирование среднего транспортно-десантного вертолета вместимостью 12 человек. Вертолет, в последствие, получивший обозначение Ми-4, был создан в рекордно короткие сроки. 5 октября 1951г. было подписано постановление Правительства СССР о создании машины, а уже 3 июня 1952г. опытный образец, под управлением летчика-испытателя В.В. Винницкого, совершил первый полет. В этом же году Ми-4 пошел в серию. Во время проектирования пришлось впервые решать множество инженерных и конструкторских задач, что в дальнейшем, послужило заделом для советской школы вертолетостроения. Новый вертолет был очень похож на американскую машину S-55, он имел такую же компоновку, но отличался большими размерами и массой. М.Л. Миль посчитал такое решение наиболее удачным, для машины данного класса. Расположенный наклонно, в носовой части, хорошо зарекомендовавший себя двигатель АШ-82,позволил сделать большой грузовой отсек, что дало возможность разметить в нем 12 десантников или технику весом до 1600кг. На тот момент это был самый большой и грузоподъемный вертолет в мире. Советский вертолет Ми-4 превосходил американский S-55, по грузоподъемности, более чем в два раза. Задняя часть грузовой кабины была оснащена открывающимися створками и откидным трапом, что значительно облегчало погрузку и выгрузку личного состава, техники и грузов. На Ми-4, впервые в мире, применили бустерную систем управления. В декабре 1952г. начался серийный выпуск вертолетов на Саратовском авиационном заводе, а c 1953г. Ми-4 начал выпускать Казанский вертолётный завод, который, в дальнейшем, стал головным по данной теме, вплоть до окончания производства этих машин. В 1953 году, после успешного прохождения войсковых испытаний, вертолет стал поступать в авиационные полки. На протяжении нескольких десятилетий Ми-4 оставался основным типом винтокрылых машин в вооруженных силах СССР и стран Варшавского договора. Он использовался в качестве транспортно-десантного, штурмовика, постановщика мин, противолодочного. Практически в это же время Ми-4 стал поступать и в гражданскую авиацию СССР, где он получил широкое распространение в качестве пассажирского, почтового, санитарного, для тушения лесных пожаров и полярного, для работы в условиях Арктики и Антарктики. Гражданские модификации исправно служили геологам, нефтедобытчикам, промысловикам спасателям и полярникам. Вертолету Ми-4 принадлежит большая роль в освоении Сибири, Дальнего Востока, высокогорных районов Средней Азии. За годы серийного производства было выпущено более 3000 машин, кроме того более 500 вертолетов было произведено по лицензии. В Китаее. Он поставлялся на экспорт более чем в 30 стран мира. Ми-4 использовался для перевозки грузов, как в армии, так и в народном хозяйстве, пока на смену ему не пришел новый многоцелевой вертолет Ми-8. Отдельные Ми-4 оставались в эксплуатации вплоть до конца 80-х годов прошлого века.
Технические характеристики:
Длина фюзеляжа: 16,8 м.
Ширина фюзеляжа: 2,0м
Длина с вращ. винтами: 26,8 м.
Высота: 4,4 м.
Диаметр главного винта: 21 м.
Диаметр хвостового винта: 3,6 м.
Тип двигателя: АШ-82
Мощность двигателя: 1700 л.с.
Масса пустого: 4900 кг.
Нормальная взлетная масса: 6950 кг.
Максимальная взлетная масса: 7550 кг.
Крейсерская скорость: 140 км/ч
Максимальная дальность полета: 500 км
Скороподъемность: 336 м/мин
Практический потолок: 5500 м.
Экипаж: 3 человека
Полезная нагрузка: 12-16 солдат или 1600 кг груза
Сегодня предлагаю Вам фотообзор walkaround вертолета Ми-4, а так же его видео в HD качестве. Съемка проводилась в Ульяновском музее гражданской авиации 4 августа 2013г. Надеюсь, данный материал поможет Вам при работе над моделями этой машины. На данный момент, например, в масштабе 1:72, модель вертолета Ми-4 выпускают чешская фирма KP и китайская Hobby Boss. Но о моделях Ми-4 мы поговорим в другой раз.
Видео и фотографии walkaround
hobby-models.ru
Музей ВВС Монино год 2013 ч.32 : Вертолет Ми-4.
Настала очередь Ми-4,во многих местах я пытался попасть внутрь этого эпического вертолета для нашей страны и вот только в музее ВВС России удалось это сделать. Итак вашему вниманию…Ми-4 (по классификации НАТО: Hound) — советский многоцелевой вертолёт, разработанный в ОКБ Миля в начале 1950-х годов.
Был первым военно-транспортным вертолётом вооруженных сил СССР. Имел такую же компоновку как у американского Sikorsky S-55, но превосходил его по грузоподъемности более чем в два раза.
Наш вертолет Ми-4,причем судя по всему именно Ми-4А,бортовой номер: 34, s/n: 1104. Его более детальную историю откопать не удалось,поэтому если есть информация,то был бы весьма признателен.
Очень хотелось акромя кабины заглянуть и под капот,но это не удалось.На всех вертолетах Ми-4 использовалась одна и та же силовая установка — специально разработанный для него вариант поршневого двигателя воздушного охлаждения АШ-82В взлетной мощностью 1250 кВт,1700 л. с., разработанный ОКБ им. В.Д. Швецова.
Под фюзеляжем в носовой части была предусмотрена гондола для стрелка с пулеметом калибром 12,7 мм на турельной установке.
Женя опираясь на воздухозаборник исполинского 1700 сильного поршневого двигателя,пытается открыть нам дверь кабины пилотов.
Это не возымело успеха и Матвей выдвинулся открывать грузовые створки в хвосте
Попутно оглядываем детали вертолета
С левого борта кабины расположена дверь размерами 0,9х1,45 м, в дверном проеме устанавливается стрела с электролебедкой БА-47 для подвеса груза, по бокам кабины имеются три круглых окна, одно из них в двери.
Эта дверь нам тоже не поддалась
Хвостовая балка с рулевым винтом
Рулевой винт диаметром 3,6 м, трехлопастный, толкающий, с деревянными лопастями трапециевидной формы в плане.
Александр Васильевич с Матвеем ждут Женю. Только он мастер открывания
грузовой люк в задней части с откидными створками и опускающимся трапом — решение, которое стало традиционным в дальнейшем для военно-транспортных вертолетов
Фото 11.
Фото 12.
И вот люк открыт.Не пугайтесь,это всего лишь облезла краска. Понятно,что это не есть хорошо,но это не самый страшный вариант.
Просторная грузовая кабина вмещала 1600 кг груза или 12 полностью экипированных десантников. Ми-4 стал первым советским вертолётом, оснащенный грузовым люком в задней части с откидными створками и опускающимся трапом.
Просторная грузовая кабина в том числе пушку калибром 57 мм с расчетом, два мотоцикла М-72 с колясками и пять десантников или автомобиль-вездеход ГАЗ-67В, а позже ГАЗ-69,
Передвигаемся в переднюю часть салона.
Тут же рабочее место стрелка-оператора.В носовой части фюзеляжа под грузовой кабиной снизу размещается гондола для стрелка с остеклением впереди и креплением ограниченно-подвижной установки НУВ-1 с пулеметом ТКБ 181 калибром 12,7 мм и коллиматорным прицелом К-10Т.
Да,видны даже ленты под патроны,самого пулемета нет. Углы обстрела пулемета ТКБ-481: в вертикальной плоскости вверх — 0°, вниз — 55°, в горизонтальной плоскости — 30° вправо и влево от продольной оси вертолета. В транспортно-боевом варианте вертолет вооружен пулеметом А-12,7 (12,7 мм) в подфюзеляжной установке, четырьмя ПТУР «Шмель» и четырьмя блоками НАР на внешних узлах.
правый передний угол по движению
левый передний угол салона
Матвей и сюда отказывается забираться.Грузовая кабина размерами 4,15х1,70х1,6 м и объемом 16 м3 с задним грузовым люком размерами 1,86х1,6 м.
а мне нужно на второй этаж,в кабину пилотов
Фото 21.
пока еще могу вскарабкаться. Конечно с фототехникой это непросто,но…Перед нами центральная панель приборов. И это все сделало солнце.
Верхняя панель
Здесь квс слева. Кабина летчика имеет поточно-вытяжную вентиляцию и большие сдвижные двери.
Просторно,разве что вал от двигателя к редуктору идет
любопытно,что за веревочки висят? вроде свежие
гидравлика ,воздух и педали
пульт между пилотами,не очень то разберешь ,что здесь было. А Матвей все же пробрался…
Фото 29.
шаг-газ
что было за спиной пилота? Место для куртки и шапки?:-))
пульт управления внешним грузом у квса?
бачок со спиртом для борьбы с обледенением стекла лобового
Управление вертолетом двойное, с пружинными загрузочными механизмами.
ручка циклического шага . Установлена бустерная (впервые в российском вертолетостроении) система управления.
рабочее место второго пилота,спинка кресла поворотная
общий вид кабины сверху.Оборудование обеспечивает пилотирование вертолета днем и ночью и в сложных метеорологических условиях, стандартное радиооборудование, состоящее из радиостанции РСИХ-ЗМ, радиокомпаса АРК-5, радиовысотомера РВ-2, радиолокационной станции СРО и переговорного устройства СПУ-2 для различных модификаций, дополняется специальным оборудованием.
Фото 38.
ближе панель
педали с ремешками!!! а зачем?
горизонт
Было известно, что вертолет Ми-4 в случае вынужденной посадки на воду довольно быстро переворачивается и через 1-1,5 мин. полностью уходит под воду.
При этом процессе приводнения, переворачивания и погружения безопасный выход экипажа не обеспечивался ни из одной двери, а оказывался возможным только после полного затопления кабин. Естественно, это требовало железной выдержки от экипажей, проведения специальных интенсивных тренировок и находилось на пределе физических и моральных возможностей. Почти все свидетельствовало о том, что экипаж при вынужденной посадке вертолета на воду погибнет.
Такое вот многосекционное лобовое стекло
Таблица разжижения!!!
такая вот тангета под крышечкой
общий вид на заднюю стенку кабины.Вертолет оснащен кислородным оборудованием, обеспечивающим работу экипажа при высотных полетах с кислородным баллоном емкостью 2 л и противообледенительной спиртовой системой; в санитарном варианте дополнительно устанавливается 8 кислородных баллонов емкостью по 1,8 л для раненых.
вид на люк в салон
кабина пилотов из пассажирского салона
крыша кабины пилотов
общий вид кабины
люк
Идем к хвостовой части
Матвей уже успел убрать всякий мусор и бутылки(достаточно свежие)которые тут были.
Еще раз общий вид салона и внизу бутылки
Фото 55.
бортовой номер 34
а мы заглянем в хвостовую балку
видите,куда не добралось солнце,все хорошо,как новый
а может ему летать охота?
и проводка еще вполне
Наш Ми-4 в 2018 году:
igor113.livejournal.com
Ми-4 на МАРЗе…: khmelikvictor — LiveJournal
Начиная с 2015 года коллективом «Московского авиационно-ремонтном заводе ДОСААФ» выполняются работы по восстановлению до летного состояния единственного в России вертолета Ми-4. Материалы о ходе работ уже появлялись в публикациях ЖивогоЖурнала два года назад на страницах boeing и fotografersha. Задача, которую сейчас решает коллектив завода непроста. Тридцать лет прошло с прекращения эксплуатации вертолета данного типа в нашей стране. Лично меня ход восстановления вертолета заинтересовал профессионально грамотным подходом к нетривиальной технической задаче. Вертолет был разобран, снято все оборудование и силовая установка. Смыв лакокрасочного покрытия позволил произвести дефектоскопию элементов конструкции вертолета с применением визуальных и инструментальных методов. Далее пошла долгая процедура поиска комплектующих, которые можно использовать на летном экземпляре. И вот каким я увидел исторический вертолет в ангаре…Итак, немного информации. Ми-4 — советский многоцелевой вертолёт, разработанный в ОКБ Миля в начале 1950-х годов. Был первым военно-транспортным вертолётом вооружённых сил СССР. Имел такую же компоновку как у американского Sikorsky S-55, но превосходил его по сухой массе и грузоподъёмности более чем в два раза. Просторная грузовая кабина вмещала 1600 кг груза или 12 полностью экипированных десантников. Ми-4 стал первым советским вертолётом, оснащённый грузовым люком в задней части с откидными створками и опускающимся трапом.
Разработка вертолёта началась в сентябре 1951 года. Разрабатывая Ми-4, ОКБ Миля преследовало цель ликвидировать отставание в разработке вертолётов среднего класса, по сравнению с США. Несмотря на сходную компоновку с Н-19 (S-55), новый советский вертолёт существенно отличался от американского, в первую очередь — намного большими размерами и массой. Разработка была выполнена в очень короткий срок: уже в апреле 1952 года начались первые испытания вертолёта на привязи. Первый полёт на Ми-4 выполнил лётчик-испытатель В. В. Винницкий 3 июня 1952 года. В декабре того же года начался серийный выпуск вертолёта на Саратовском авиационном заводе. С 1953 года вертолёт Ми-4 также выпускался на Казанском вертолётном заводе, который являлся головным по этой теме вплоть до снятия вертолёта с производства в 1968 году.
Вертолёты Ми-4 первых серий эксплуатировались в ВВС с 1953 года. Примерно в то же время началась эксплуатация вертолётов в гражданской авиации СССР. Широко использовался для гражданских перевозок, в народном хозяйстве и Вооружённых Силах вплоть до массового появления Ми-8 в 70-х годах. Применялся в качестве пассажирского, транспортного, санитарного, для тушения лесных пожаров, для работы в Арктике и Антарктике, на БАМе. Поставлялся на экспорт в 30 стран мира. Всего было выпущено порядка 3900 штук, в том числе 500 экземпляров по лицензии в Китае.
Летно-технические характеристики:
Экипаж: 3 чел.
Пассажиры: 16 чел.
Диаметр несущего винта: 21 м
Диаметр рулевого винта: 3,6 м
Длина фюзеляжа: 16,8 м
Высота: 4,4 м
Масса пустого вертолёта: 4900 кг
Максимальная взлётная: 7600 кг
Максимальная грузоподъёмность: 1600 кг
Внутренний запас топлива: 1000+500 кг
Силовая установка: АШ-82, мощность 1700 л. с.
Крейсерская скорость: 140 км/ч
Максимальная скорость: 226 км/ч
Дальность полёта практическая: 465 км
Статический потолок: 1200 м
Динамический потолок: 5500 м
Отдельные экземпляры Ми-4 эксплуатировались до конца 1980-х годов. Решение о списании всех находившихся в эксплуатации вертолётов Ми-4 в СССР было принято по результатам расследования катастрофы Ми-4А, произошедшей 2 февраля 1988 года в Читинской области.
Вертолёт выполнял транспортно-связной полёт по маршруту аэродром Чара — район реки Куда-Малая, по обслуживанию оленеводческой бригады №5 совхоза «Чарский». Погибли все находившиеся на борту 8 человек.
Выводы: в полете произошел отказ продольного управления вертолетом из-за рассоединения в добустерной части качалки продольного управления с качалкой управления командным золотником гидроусилителя БУ-10П продольного управления. Причиной рассоединения в данном узле послужил низкий уровень технологической дисциплины исполнителей при замене гидроусилителя продольного управления БУ-10П и отсутствие контроля за производством работ в АТБ Нижнеудинского ОАО.
Заключение: катастрофа вертолета произошла по причине потери продольной управляемости в полете из-за выпадения соединительного болта в добустерной части качалки продольного управления с качалкой управления командным золотником гидроусилителя БУ-10П продольного управления. Выпадение болта произошло в результате нарушения пункта 10.2.3 «Наставления по технической эксплуатции и ремонту авиационной техники гражданской авиации 1983 года» и «Технологических указаний по выполнению регламентных работ на вертолете Ми-4».
Событие тридцатилетней давности печальное, вместе с тем наталкивающее на размышления. Понятно, что к концу восьмидесятых Ми-4 устарел технически и физически. Но почему же все уничтожать? Почему не оставить для нашей с вами истории, для наших детей, хотя бы несколько летающих экземпляров. Почему мы не ценим и не уважаем свою техническую историю? Почему не сохраняем ее элементы, если хотите, экспонаты? И почему на повестке дня сегодня стоит вопрос переноса всей экспозиции монинского музея в парк Патриот? Я не против развития экспозиции парка Патриот. Почему специально для него нельзя со всех просторов нашей необъятной страны привести еще сохранившуюся, в том или ином состоянии, авиационную технику? Привести ее в порядок и показывать?
Вернемся к текущему состоянию вертолета. Вертолет окрашен по довольно редкой и интересной желто-черно-белой схеме Аэрофлота. Напомню, что «сердце» вертолета — АШ-82 — наш самый массовый и мощный поршневой мотор, который также стоял на Ла-5, -7, -9, -11, Ил-12, -14. В настояще время выполняются наземные отработки силовой установки. Коллектив испытателей столкнулся с проблемой в работе двигательной автоматики, вследствие чего силовая установка не держит минимальные обороты.
Вот почему нужна помощь в решении данной проблемы.
Уважаемая читающая аудитория!
Если есть знакомые, или знакомые знакомых, которые могут помочь с решением данной проблемы или хотя бы подсказать направление пути ее решения, пишите в комментарии!
Мне всегда было интересно, зачем этому вертолету два воздухозаборника по бокам, в средней части фюзеляжа?
Оказывается, для охлаждения мотора, ведь он стоит здесь задом-наперед, да еще и под наклоном!
А не подъняться ли на стремянку?
На вертолете не установлены лопасти несущего и рулевого винтов. По информации двухлетней давности, с ними была проблема. То есть у вертолета не было самого главного — несущего винта. На текущий момент, по заверениям специалистов завода, Ми-4 ждет лопасти несущего винта после капитального ремонта с Казанского вертолетного завода.
А вы себе можете представить что собой представляет лонжерон лопасти? Труба переменного сечения длиной практически 10 м. В корне диаметром 90,5 мм и стенкой 7,25. На конце это — эллипс 69,2х53,4. Материал — закаленная сталь 30ХГСА. Отполирована в продольном направлении. Как вам «деталька»?
Экскурсия по территории и цехам завода была проведена сотрудниками, работающими здесь более двадцати лет, настоящими профессионалами. О том, что здесь ремонтируют и как, будет в следующей публикации. Отдельное спасибо генеральному директору завода Ненастьеву Павлу Николаевичу за общую организацию мероприятия.
khmelikvictor.livejournal.com
Финский музей авиации. Вертолет Ми-4: khmelikvictor — LiveJournal
- khmelikvictor (khmelikvictor) wrote,
khmelikvictor
khmelikvictor
Откуда он в Финляндии? Три вертолета Ми-4 состояли на вооружении с 1962 по 1979 год. То есть экземпляру этого вертолета 55 лет. Подойдя к нему поближе, у меня сложилось впечатление, что он влетел в зал музея на своем несущем винте. Краска местами выгорела, но следы потеков масла…
Финский музей авиации: оглавление
Мои публикации о Финском авиационном музее в Вантаа: Видеообзор Вступление… Ангар № 1 или ангар финских самолетов Douglas DC-3C…
Финский музей авиации. Планеризм или где наша история авиации?
Как мы с вами уже заметили, во время прогулки по залам ангарам авиационного музея в Вантаа, финны чтят свою авиационную историю. Более того, они…
Финский музей авиации. И-16 тип 15 (УТИ-4)
Финский музей авиации в Вантаа несомненно хранит очень интересную экспозицию для, на первый взгляд, «неавиационной» страны. Однако, готовясь к…
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
khmelikvictor.livejournal.com
Пассажирский вертолет Ми-4П (С). — Российская авиация
Пассажирский вертолет Ми-4П (С).
Разработчик: ОКБ Миля
Страна: СССР
Первый полет: 1954 г.
В феврале 1954 года был построен первый экземпляр пассажирского Ми-4П, серийное производство которого началось с 1956 года. На Ми-4П отсутствовала подфюзеляжная гондола, створки грузолюка были заменены обтекателем, по правому борту организован аварийный люк, форма иллюминаторов изменена на прямоугольную. В салоне устанавливались диваны, в хвостовой части — санузел, гардероб и багажное отделение. Первые Ми-4П имели обтекатели на колесах шасси, но вскоре их признали неэффективными и демонтировали. В базовом варианте вертолет перевозил 8 пассажиров и 200 кг грузов на дальность 400 км. Предусматривалась и 11-местная компоновка.
В 1957 году создали 10-местную версию с пассажирскими креслами от Ил-18 (в серии с 1958 года). Существовал также 13-местный вариант, оснащенный автопилотом. В 1959 году первые два вертолета переоборудовали в 6-местный салонный вариант — Ми-4С. Машины имели улучшенную виброзвукоизоляцию, новую планировку кабины и радиотелефонную связь пассажиров с землей. Немало таких вертолетов служили в ВВС для перевозки руководства. Под Москвой в пос. Малино в конце 60-х годов базировался авиаполк Ми-4С, основной задачей которого была эвакуация правительства.
ЛТХ:
Модификация: Ми-4П
Диаметр главного винта, м: 21,00
Длина, м: 26,80
Высота, м: 4,40
Ширина, м: 2,00
Масса, кг
-пустого: 5100
-нормальная взлетная: 7150
-максимальная взлетная: 7550
Топливо, л
-внутренние: 600 (800)
-с дополнительным баком: 914 (1200)
Тип двигателя: 1 х ПД АШ-82В
-мощность, кВт: 1 х 1250
Максимальная скорость, км/ч: 185
Крейсерская скорость, км/ч: 140
Дальность действия, км
-при номинальном топливе: 410
-с макс. запасом топлива: 500
-с 1 ПТБ: 660
Макс. скороподъемность, м/мин: 336
Практический потолок, м: 5500
Статический потолок, м: 2000
Экипаж, чел: 1-2
Полезная нагрузка: до 13 пассажиров.
Пассажирский вертолет Ми-4П Аэрофлота.
Пассажирский вертолет Ми-4П Аэрофлота.
Ми-4П Аэрофлота на взлете.
Ми-4П в полете. Аэропорт Шереметьево, 1960-е годы.
Ми-4П Аэрофлота садится на площадку в центре Москве.
Ми-4П на стоянках.
Вертолет Ми-4С на Ивановской площади Кремля.
Вертолет Ми-4С на Ивановской площади Кремля.
Ми-4П СССР-29077 Аэрофлота местных авиалиний.
Ми-4П СССР-29077 Аэрофлота местных авиалиний.
Ми-4П СССР-29077 Аэрофлота местных авиалиний.
Ми-4ВП СССР-19137 Аэрофлота местных авиалиний.
Ми-4П Аэрофлота. Камчатка 1960 г.
Ми-4П Аэрофлота.
Ми-4П принимает пассажиров.
Пассажиры у Ми-4П.
Ми-4П в музее Гражданской авиации. г.Ульяновск.
Ми-4П во дворе завода СПАРК (бывший завод № 21 ГА).
Ми-4П. Рисунок.
Ми-4П. Рисунок.
Схема салона Ми-4П.
.
.
Список источников:
Е.И.Ружицкий. Вертолеты.
Дмитрий Гай. Вертолеты зовутся Ми.
Авиация и Время. Юрий Пучков, Андрей Хаустов. Ми-4 достигает цели.
Вадим Михеев. МВЗ им. М.Л.Миля 50 лет.
Авиационный форум Prop&Jet. Архивные фото.
xn--80aafy5bs.xn--p1ai
Профиль Название:Russian Aviation Community Записи на странице Ссылки и кнопки Метки сообщества «Беспощадный», «Максим Горький», 1941, 344 ЦБП и ПЛС, 747, MD 450 Ураган, a-10, a-310, a-318, a-319, a-320, a-320-211, a-320-214, a-321, a-330, a-330-243, a-330-300, a-380, a320, a330, a330-300, a350, a380, a400m, aeromacchi, air berlin, air france, air india, air seychelles, airbus, aircraft design, airliners.net, alpha jet, ar.234, atr 72, au-30, augusta westland, av-8, avro rj-70, avro vulcan, awacs, b-17, b-1a, b-1b, b-2, b-52, b-737, b-737-500, b-737-800, b-747, b-757, b-767, b-777, b-787, b737, b787, baltic bees, bbj, beechcraft sierra 200, bell, bell ah-1w supercobra, bellagusta, bellanca, birdstrike, bleriot xi-2, blue angels, boeing, bombardier, bombardier crj-100lr, breitling, britten-norman bn-2a-26 islander, business jet aviation, c-130 hercules, c-17, c-series, cactus 1549, california, caravelle, casa 295, catalina, cessna, cessna 210, cessna-150a, ch-46 sea knight, ch-47, cias, citation xls, clickair, colorado, concorde, costa rica, crj1000, d-emeh, dash q400, dassault, dassault-breget, daytona beach, dc-10, dc-3, de Havilland Canada DHC-6 Twin OtterВ, de schelde s.21, dehavilland, denver, dhc-6 twin otter, dme, dogfight, dornier, dornier/dassault-breget, dreamliner, dubai airshow, dusseldorf international, e-190, e-2c hawkeye, e-jet, egbp, egss, embraer, embraer-120, embraer-190, eurofighter, expedition e350, f-104, f-111f, f-15, f-16, f-22, f-35, f-84f, f-86, f-ck-1, f/a-18, falcon, finnair, flamand, florida, fokker dr.1, fouga, frecce tricolori, french airforce, g.222, gen h-4, google earth, gulfstream, h-6, hawk t1, hercules, hermes450, hokum-a, hsiang sheng, iaf, icon a5, imds, italian airforce, j-10, jas.39 gripen, jet expo 2008, jet expo 2009, jet team, jetexpo, jfk, ju-52, ju-88, junkers, kc-135r, kc-390, kissimmee, klm, l-29, l-39, l-410, le bourget, lightning, lufthansa, mb-339, mcdonnell douglas, mcdonnell douglas 80, md-902, md.450, mfs 2004, mirage-2000, mojave airport, mq-1b, mq-9, mrj, nimrod, oh-58d kiowa, oshkosh, paris, paris air show, patrouille de france, pby-5, pc-24, pilottv, piper, pitts, quepos — la managua (xqp / mrqp), rafale, rafale-c, rc-135w, red arrows, red bull flugtag, republic, riat, robinson, ru_aviation, ruzyne, rw06, s7, saab, sikorsky, sikorsky uh-60 blackhawk, sky express, sky hunters, skydiving, skyexpress, skyteam, solar impulse, sportstar max, spotting, spring airlines, srilankan, ssj, ssj-100, stansted, sukhoi, sullenberger, superjet-100, svx/usss, tas, tiger, transaero, turkish airlines, ua, uav, uh60, uk, ur_nta, usa, uzbekistan airways, uzbekistan airways technics, v-22, v-280 valor, vc-25a, vero beach, vickers vanguard, vip, vog, vp-blx, vp-bly, vq-bbe, wittman tailwind, ww2, xb-70, yf-22, yf-23, zlin-142, А-50, АГВП, АГВП «Русские Витязи», АНТК, АОН, АОН СЛА, АП, Авиазаправка, Авиакомпании, Авиамузей, Авиапарад, Авиапроисшествие, Авиасалон, Авиаторы, Австрия, Адмирал Кузнецов, Алматы, Алроса, Альпы, Ан-12, Ан-124, Ан-14, Ан-148, Ан-178, Ан-2, Ан-22, Ан-225, Ан-22А, Ан-24, Ан-26, Ан-26Ш, Ан-28, Ан-30Д, Ан-70, Ан-72, Ан-74, Ангола, Ант-4, Арарат, Армавиа, Армения, Аэродром, Аэропорт, Аэросвит, Аэрофлот, Аэрофлот-Норд, БЕ-200, БЛА, БЛУГА, БПЛА, БШ-МВ, Бе-12, Бе-200, Беларусь, Бериев, Блерио, Блоха, Большое Грызлово, Бомбардировщики Второй мировой войны, Борки, Борнео, Борт №1, Бугуруслан, Быково, В. Обухович, Вoeing, ВВС, ВВС России, ВВС Франции, ВТА, Ватулино, Великая Отечественная Война, Верея, Вертолёты России, Владимир Котельников, Внуково, Война в воздухе, Волгоград, Вторая Мировая Война, Вторая мировая, Главком ВВС, Гроза, Гу-2, Гумрак, Гюнтер Грасс, Дальний бомбардировщик Ер-2, День Авиации, День Победы, Дизайн самолетов, Домодедово, Домодедово (UUDD), Дюссельдорф, Ереван, Ершов, Жуковский, Жуляны, ЗАГАДОЧНЫЕ САМОЛЕТИКИ, ЗРК, Звартноц, И-15, И-152, И-153, И-15бис, И-16, И-5, ИЛ-96-400, ИТП, Ил-10, Ил-112, Ил-14, Ил-18, Ил-2, Ил-28, Ил-6, Ил-62, Ил-76, Ил-76ТД, Ил-78, Ил-86, Ил-96-300, Ил-96-400, Ильюшин, Иран, Иркутск, История, История создания и применения, Истребители Второй мировой войны, Истребитель Миг-15, Исчезновение самолета, КА-26, КБ им. А.С. Яковлева, КД-Авиа, Ка-226, Ка-32, Ка-52, Калининград, Киев, Кинг-Кобра, Китай, Коктебель, Конотоп, Коробчеево, Королев, КрасЭйр, Крым, Кубинка, Кубинский АТСК РОСТО, Л-29, Л-410, Ле Бурже, Летающие Легенды, Летающие крепости, Летающие лодки Второй мировой войны 1939, Ли-2, Логиново, Лунь, М-15, М.Л.Миль, М4, МАИ, МАК, МАКС-2009, МАКС-2017, МВЗ, МВМС-2009, МС-21, МЧС, Макс-2009, Малайзия, Мальдивы, Мещеряков Дмитрий, Ми-1, Ми-17, Ми-2, Ми-26, Ми-28, Ми-34, Ми-4, Ми-6, Ми-8, МиГ, МиГ-15, МиГ-15УТИ, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-29, МиГ-29 КУБ, МиГ-29СМТ, МиГ-31, МиГ-35, Миг-21, Миг-25, Миг-29, Миг-31, Миг-35, Миль, Минск, Мираж III, Михаил Маслов, Моздок, Монино, Морские самолеты сухопутного базирования, Москва, Мячково, Н.В. Якубович, Небо, Нестор, Николаев, Николай Якубович, Новосибирск, Норвегия, Нью-Йорк, ОКБ Мясищева, ОКО-6, Обучение полетам, Олег Растренин, Омск, ПАК ФА, ПВО, ПД-14, Палубные самолеты Второй мировой войны 1, Патруль де Франс, Пе-8, Пегас, Пегу, Первая Мировая Война, Пермь, Перрон, Петляков В.М., Петрович, Пинчуки, Планерское, По-2, Польша, Продолжение полета, Псковская область, Пулково, Пушкин, Пущино, Р-1, Р-63, Рига, Россия, Рязань, С-75, СЛА, СЛО, СССР, СУ-35, США, Самолеты Первой мировой войны, Самолеты Франции, Самолеты поля боя второй мировой войны, Санкт-Петербург, Саратов, Свердловск, Северка, Северный, Скулте, Сочи, Стрижи, Су-15, Су-24, Су-25, Су-27, Су-30, Су-30МК, Су-30МКИ, Су-34, Су-35, Су-7, Су-8, Суперджет, Сухой, ТБ-3, ТИС, ТРДД, Та-3, Таиланд, Тайвань, Тб-1, Терминалы, Толмачево, Торжок, Трансаэро, Третий Рейх, Ту-104, Ту-114, Ту-116, Ту-124, Ту-126, Ту-134, Ту-144, Ту-154, Ту-160, Ту-2, Ту-204, Ту-22М3, Ту-334, Ту-95, Туполев, Турлатово, УВД, УССР, УТ-2, Узун-Сырт, Украина, Ульяновск, Фото, Франция, Фречче Триколори, Хейнкель, Ходынка, Храброво, ЦАГИ, ЦКБ Туполева, ЦКБ-60, Челавиа, Челябинск, Чемпионат России, Чкаловский, Швеция, Шереметьево, Штурмовики Великой Отечественной войны, Эребуни, Эстония, Юнкерс, Як-130, Як-152, Як-18, Як-18Т, Як-2, Як-28, Як-3, Як-30, Як-40, Як-42, Як-52, Як-9, Яковлев, Япония, а-т Северный, а/к Air France, а/к Air Italy, а/к AirUnion, а/к American Airlines, а/к British Airways, а/к Czech Airlines, а/к Red Wings, а/к Ryanair, а/к Utair, а/к Авианова, а/к Аэрофлот |
ru-aviation.livejournal.com