Ударный вертолет Ми-28Н «Ночной охотник». Инфографика | Инфографика | Вопрос-Ответ

Последнее обновление: 12.04.2016 г.

Во вторник, 12 апреля, в Сирии потерпел катастрофу ударный вертолет Ми-28Н Воздушно-космических войск России. Он не был сбит, два члена экипажа погибли. Об этом сообщили во вторник в пресс-службе Минобороны РФ.

«12 апреля 2016 года в 1:29 мск при выполнении полетов в районе города Хомс (Сирийская Арабская Республика) потерпел крушение вертолет Воздушно-космических сил России Ми-28Н. Два члена экипажа погибли», — говорится в сообщении ведомства. 

На месте крушения вертолета работает оперативная группа специалистов по расследованию летных происшествий. Причины крушения выясняются.

МИ-28Н. Фото: Commons.wikimedia.org/ Vitaly V. Kuzmin

Ми-28Н — это ударный вертолет пятого поколения, который создан специально для того, чтобы незаметно подлетать и уничтожать технику и живую силу противника. Выполнять боевую задачу винтокрылая машина может при любых погодных условиях и в любое время суток, именно поэтому Ми-28Н получил прозвище «Ночной охотник». Скрытный подлет удается осуществлять не только благодаря созданию плотных помех для вражеской системы ПВО, но и возможности лететь на предельно низкой высоте, а заодно подолгу прятаться за рельефом местности, чтобы потом в самый подходящий момент нанести точный удар по неприятелю.

Управляемая ракета «Атака-В» способна на сверхзвуковой скорости поражать любую бронированную цель, которую не спасет даже динамическая защита. Возвращаясь после выполнения боевой задачи на базу, «Ночной охотник» разбрасывает дипольные отражатели и инфракрасные ловушки, которые в условиях плохой видимости прячут тепловой след вертолета. Это сбивает с толку ракеты неприятеля, в итоге поражающие ложные цели. Высокую выживаемость экипажа обеспечивают бронестекла, бронекабина и бронестенка, которая отделяет друг от друга летчика и штурмана-оператора. Двигатели вертолета разнесены по бортам, что снижает вероятность их одновременного выхода из строя при попадании снаряда. Боевая машина в состоянии добраться до базы и на одном двигателе, который в экстренном случае автоматически включается на полную мощность. 

Какое вооружение Россия использует против «Исламского государства»?

Подробнее>>

Смотрите в инфографике АиФ.ru, что представляет собой ударный вертолёт Ми-28Н «Ночной охотник».

*«Исламское государство» является террористической группировкой и запрещено на территории РФ.

aif.ru

Вертолет Ми-28Н "Ночной охотник" - РИА Новости, 02.08.2015

В 2002 году ВВС РФ приняли Ми-28Н как основной перспективный боевой вертолет будущего, не дожидаясь завершения испытаний. В 2003 году последовало распоряжение президента России Владимира Путина о принятии Ми-28Н на вооружение в качестве основного ударного вертолета. К освоению серийного производства вертолета приступил Ростовский вертолетный завод ОАО "Росгвертол".

4 марта 2006 года Государственная комиссия под председательством Главнокомандующего ВВС выдала заключение о выпуске установочной партии Ми-28Н, которое явилось официальным разрешением заводу проводить серийный выпуск вертолетов Ми-28Н, а для подразделений заказчика — осуществлять их эксплуатацию.

Вертолет способен действовать днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях, что отразилось в его названии.

Вертолеты Ми-28Н "Ночной охотник" демонстрируют высокие летно-технические характеристики, которые позволяют выполнять фигуры высшего пилотажа. Вертолетная пилотажная группа "Беркуты" с 2012 года включила в свой состав вертолеты Ми-28Н "Ночной охотник".

Технические характеристики:

Экипаж — 2 человека;

Двигатели ТВ3-117ВМА — 2 шт.;

Тяга двигателей — 2*2200 э.л.с;

Взлетная масса, кг:

— максимальная 11500,

— нормальная 10400;

Масса боевой нагрузки, кг:

— максимальная 1605,

— нормальная 638;

Масса пустого вертолета — 7890 кг;

Скорость полета, км/ч:

— максимальная 282,

— крейсерская 260;

Потолок, м:

— статический 3450,

— динамический 5750;

Дальность полета с нормальной взлетной массой — 460 км;

Перегоночная дальность — 1105 км;

Габаритные размеры — 16,85*4,81 м;

Диаметр несущего винта — 27,2 м.

На вооружении имеет одну пушку калибра 30 мм.

Для достижения высоких тактико-технических показателей вертолет оснащен толкающим пропеллером, крылом, жестким бесшарнирным несущим винтом, а также сложным комплексом прицельного и пилотажно-навигационного оборудования.

Бортовой комплекс средств связи обеспечивает на земле и в полете двухстороннюю телефонную радиосвязь между вертолетами и наземными командными пунктами ВВС и сухопутных войск; обмен данными между вертолетами и наземными станциями; внутреннюю телефонную связь между членами экипажа в полете и с наземным обслуживающим персоналом при предполетной подготовке; речевое оповещение экипажа об аварийных ситуациях; а также запись телефонных переговоров экипажа на внешней и внутренней радиосвязи. Соответственно вертолет Ми-28Н имеет аппаратуру для получения внешнего целеуказания.

На Ми-28Н освоена единая вычислительная среда в составе двух центральных БЦВМ и целого ряда периферийных вычислителей, существенно упростившая бортовое программное обеспечение. На вертолете внедрена разветвленная система внутреннего контроля, которая позволяет проводить автономную подготовку к вылету, послеполетное обслуживание и поиск отказов без применения специальной аэродромной контрольно-поверочной аппаратуры.

Бортовой интегрированный радиоэлектронный комплекс позволяет экипажу Ми-28Н работать на малых высотах, в боевых порядках, проводить штурмовые операции с посадкой на промежуточных площадках, решать боевые задачи, используя управляемое ракетное оружие из-за укрытий, не входя в прямой контакт с целью и не подвергая вертолет риску уничтожения. Радиокомандная система наведения сверхзвуковой высокоточной управляемой ракеты "Атака-В" обеспечивает повышенную помехозащищенность перед лазерной: она более приспособлена к работе в дыму, пыли, сильном тумане. ПТУР 9М120В "Атака-В" поражает все типы танков, в том числе и с динамической защитой брони. Определив цели и их тип, распределение их по необходимости между вертолетами группы, выбрав объект для атаки, экипаж Ми-28Н энергично выходит из засады и "обрабатывает" цели средствами поражения или наводит ударную авиацию или другие вертолеты группы.

Оборона Ми-28Н от самолетов и вертолетов противника, кроме того, усилена размещением на нем управляемых ракет УР "Игла" класса "воздух — воздух". Эти ракеты круглосуточно применяются в режиме "пустил — забыл", то есть являются полностью автономными после пуска.

Также на модели установлен новый многопоточный главный редуктор ВР-29 и двигатели с модернизированной системой автоматического управления.

ria.ru

Ми-28Н «Ночной охотник» – прекрасный вертолёт

 Ответ председателя Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктора Бондарева всем критикам ударной винтокрылой машины КБ Миля

Сразу хочу сказать о вертолётах Ми-28Н. Меня неправильно процитировали представители СМИ. Ещё раз повторяю: замечаний к работе Ми-28Н по итогам сирийской кампании ни у меня, ни у лётного состава, который его эксплуатировал – нет.

Он суперсовременный. Высокоскоростной: развивает скорость свыше 280 км/ч. Обладает повышенной огневой мощью, а также хорошей системой защиты. Кабина, системы, узлы имеют бронезащиту, устойчивую к воздействию артиллерийского и ракетного оружия. На вооружении вертолёта 30-мм автоматическая пушка, но он может нести и ракеты. Из новинок по сравнению с предшественником – новый прицельно-пилотажно-навигационный комплекс.

Ми-28Н – вертолёт высокотехнологичный, укомплектованный новейшей электроникой. Оснащён РЛС «Арбалет» и радиоэлектронным оборудованием: системой управления вооружением, индикатором на лобовом стекле, нашлемной системой целеуказания, тепловизором, лазерным дальномером.

Эта винтокрылая боевая машина способна выполнять широкий круг задач, среди которых обнаружение (в том числе с внушительного расстояния!) и ликвидация воздушных и наземных целей, как стационарных, так и движущихся, а также воздушная разведка. Причём благодаря системе ночного видения на борту он может выполнять задачи в любое время суток и при любой погоде. Ми-28Н – первый такой вертолёт в советском, а затем и в российском арсенале.

Надёжный, энергоёмкий, может долго эксплуатироваться без дозаправки, малозаметный, великолепен в бою в том числе и на малых и сверхмалых высотах, высокоманевренный.

Система радиоэлектронной борьбы на борту позволяет создавать помехи авиации противника. Вертолёт может подавлять инфракрасные излучения, сбрасывать тепловые ловушки.

И, конечно, что очень важно, – он максимально безопасный для пилотов. Оснащён специальными креслами для аварийной посадки, позволяющими амортизировать аварийные удары о землю.

Ко всем этим характеристикам хочу прибавить, что у Ми-28Н серьёзный модернизационный потенциал, который со временем будет реализован.

tehnowar.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *