Вертолет NHI NH90. Фото. Характеристики.
NHI NH90 — многоцелевой вертолёт, который разработан франко-немецким консорциумом Eurocopter.
Вертолёт произвел первый полёт в 1995. Производство вертолетов NH90 проводится группой «NHиндастри», в которую вошли франко-немецкая компания «Еврокоптер» (62,5 процента), британско- итальянская «Агуста/Уэстленд» (32 процента) и голландская «СторкФоккер» (5,5 процента).
NHI NH90 фото
На вооружении
- Бельгия
- Австралия
- Греция
- Германия
- Италия
- Испания
- Новая Зеландия
- Нидерланды
- Оман
- Норвегия
- Финляндия
- Саудовская Аравия
- Швеция
- Франция
NHI NH90 фото кабины
Характеристики вертолета NHI NH90:
- Количество членов экипажа:1-2
- Наибольшее количество пассажиров:20
- Грузоподъёмность:2500кг
- Длина:19,565м
- Длина фюзеляжа:13,53м
- Диаметр несущего винта:16,3м
- Диаметр рулевого винта:3,2м
- Наибольшая ширина фюзеляжа:2,6м
- Высота:5,31м
- Площадь, ометаемая несущим винтом:208,67кв.м
- База шасси:6,08м
- Колея шасси:3,2м
- Вес пустого:6287кг
- Нормальный взлётный вес:10000кг
- Наибольший взлётный вес:10600кг
- Вес топлива во внутренних баках:2036кг
- Силовая установка:2×турбовальных RollsRoyceTurbomeca RTM32201/9 или
- Мощность двигателей:2×2100л.с. (2×1566кВт (взлётная))
- Силовая установка:2×турбовальных GeneralElectric T700T6E1 (для итальянской армии)
- Взлётная мощность двигателей:2×2040л.с. (2×1521кВт)
- Длина грузовой кабины:4,8м
- Ширина грузовой кабины:2,0м
- Высота грузовой кабины:1,58м
- Полезный объём грузовой кабины:18,0кв.м
- Наибольшая скорость:291км/ч
- Скорость на эшелоне:244км/ч
- Практическая дальность:907км
- Перегоночная дальность:1213км
- Продолжительность полёта:4ч45мин.
- Продолжительность патрулирования:3ч20мин. (на удалении от базы 93км)
- Скороподъёмность:8,8м/с
- Нагрузка на диск:50,8кг/кв.м
- Тяговооружённость:276,2Вт/кг (на трансмиссию при наибольшем взлётном весе)
- Боевая нагрузка:до 700кг
NHI NH90 фото
Статический потолок:
- с применением эффекта земли:3140м
- без применения эффекта земли:2515м
Управляемые ракеты:
- «воздух-поверхность»
- «воздух-воздух»
- ПКРAM39Exocet
Торпеды:
- противолодочные торпеды Murena
- глубинные бомбы
- Mk46 или A244
Посмотреть другие вертолеты
Avia.pro
avia.pro
MULTIPURPOSE HELICOPTER NH-90 11.01.2016 В настоящее время компания поставила в общей сложности около 270 вертолетов NH90 для 13 стран, общий налет составил примерно 100 тыс часов, что подтверждает экспортный успех машины. Военный Паритет 22.01.2016 Обе страны имеют значительные парки вертолетов NH90 – французская армия располагает 74 машинами плюс шесть заказаны в январе, Австралия – 47 единиц (первый полет вертолет совершил 18 декабря 1995 года, принят на вооружение в 2007 году – прим. Военный Паритет). Ставится задача оснастить вертолеты для спецназа центральным люком для троса, пушкой на задней двери, должны быть выполнены изменения в системе связи. Отмечается, что выработка требований находится на очень ранней стадии, облик вертолета еще далеко не ясен. Военный Паритет 08.02.2016 МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ 23.02.2017 16.03.2018 Как сообщили 14 марта 2018 года итальянская компания Leonardo и европейская группа Airbus, на проходящей в столице Катара Дохе с 12 марта международной оборонной выставке Doha International Maritime Defence Exhibition & Conference (DIMDEX-2018) правительство Катара заключило с Leonardo контракт на приобретение для вооруженных сил 28 вертолетов NH90, производимых европейским консорциумом NHIndustries (объединяющим Airbus Helicopters, Leonardo Helicopters и Fokker Aerostructures). Подписание контракта было произведено в присутствии министров обороны Катара и Италии. Стоимость контракта составляет более 3 млрд евро, включая долгосрочные пакеты технической поддержки и обучения. Катар подписал предварительное соглашение с Airbus Helicopters о приобретении 22 вертолетов NH90 (из них 12 в транспортном варианте ТТН и 10 в морском противолодочном и противокорабельном варианте NFH) еще в марте 2014 года, но предконтрактные переговоры заняли четыре года, и в итоге Airbus Нelicopters в качестве генерального подрядчика по поставке вертолетов Катару сменила итальянская Leonardo. Теперь законтрактована поставка 28 вертолетов NH90, из них 16 в транспортном варианте ТТН и 12 в морском NFH. Контракт включает также опцион еще на 12 вертолетов (шесть ТТН и шесть NFH). В рамках контракта Leonardo Helicopters на своем предприятии в Венеции-Тессера построит 12 морских вертолетов NH90 NFH, а 16 транспортных вертолетов NН90 TTH будут построены на предприятии Airbus Helicopters в Мариньяне (Франция). Leonardo также будет отвечать за дооборудование, интеграцию и поставку всех вертолетов Катару и иих техническую поддержку. Поставка всех 28 машин намечена с июня 2022 по 2025 годы. Кроме того, в рамках этого же контракта Airbus Helicopters построит и поставит Катару 16 легких вертолетов Н125 для использования в качестве учебных в авиационной академии вооруженных сил Катара. Катар станет 14-м эксплуатантом вертолетов серии NH90, с катарским заказом общее количество законтрактованных вертолетов дошло до 543, из которых к настоящему времени поставлены 350. МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ 23.11.2018 06.03.2019 МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
МОДИФИКАЦИИ ХАРАКТЕРИСТИКИ Масса, кг ВООРУЖЕНИЕ (ВАРИАНТ): — боевая нагрузка — 700 кг МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЁТ NH-90. НОВОСТИ 2013-2015 |
bastion-karpenko.ru
Многоцелевой вертолёт NH90 (Европа)
Многоцелевой вертолёт NH90 проектировался как базовый вертолёт, на основе которого будут созданы две основные модификации, предназначенные для решения совершенно различных задач, однако в результате длительной разработки появилось множество модификаций на базе этих машин. В 1985 году пять стран подписали соглашение о совместной работе над созданием вертолёта НАТО — так называемого NH90. В процессе работы из пяти стран в проекте остались Франция, Германия, Италия и Голландия. Великобритания вышла из проекта в 1987 году. Фирмы «Eurocopter France», «Eurocopter Deutshland», «Agusta» и «Роккег» активно начали работать над созданием вертолёта. Но из-за последующих преобразований в промышленности и длительного процесса разработки вертолёта к моменту запуска в производство участниками проекта остались «Eurocopter», «Agusta Westland» и «Stork Роккег».
С самого начала NH90 задумывался в двух вариантах: боевой вертолёт морского назначения NFH (NATO Frigate Helicopter) и транспортно-десантный ТТН (Tactical Transport Helicopter). Заказчикам в странах-партнерах и многочисленным потенциальным покупателям из-за рубежа были показаны различные модификации этих базовых моделей. NH90 NFH — противолодочный и противокорабельный вертолёт для действия с палубы корабля, включая небольшие корабли. Он может считаться заменой таким вертолётам, как Lynx или AB 212ASW, но при этом обладает большими возможностями, чем эти устаревшие машины. Лидерство в разработке NH90 NFH принадлежало фирме «Agusta». NH90 TTH первоначально был десантным вертолётом, но мог оборудоваться для ведения поисково-спасательных операций (задачи SAR), в том числе в боевых условиях (CSAR), а также для ведения радиоэлектронной борьбы (EW) и перевозок VIP-персон. Разработку NH90 ТТН взяла на себя фирма «Eurocopter Deutshland».
В декабре 1990 года оставшиеся партнеры подписали протокол о намерениях, охватывающий полномасштабные разработки, и в 1992 году пришли к соглашению создать совместное предприятие «NH Industries» для разработки, производства и продажи вертолёта NH90. Однако увеличение общей стоимости всего совместного проекта привело к его приостановке в мае 1994 года, но в июле, после согласования стоимости, он возобновился. После этого первый образец выполнил свой полет 18 декабря 1995 году, второй — 19 марта 1997 года. Результатом работ над специальными модификациями NFH и ТТН стали три опытных образца, а также доработка цифровой системы управления полётом и базового набора авионики. В начале программой было предусмотрено, что первые вертолёты поступят на вооружение в 1999 году, но задержка с подписанием контракта до марта 2000 года передвинула начальный срок поступления в войска германских вертолётов NH90 TTH до декабря 2006 года.
NH90 относится к вертолетам одновинтовой схемы. Он имеет четырехлопастные несущий и рулевой винты, трехстоечное убирающееся в полете колесное шасси и двухдвигательную силовую установку. В конструкции фюзеляжа широко применяются композиционные материалы, что позволило снизить массу вертолета на 20% по сравнению расчетной, а количество деталей – на 70% и уменьшили радиолокационную сигнатуру. Кроме того, для снижения заметности вертолета NH-90 в радиолокационном диапазоне электромагнитных волн боковая поверхность фюзеляжа образована плоскими панелями, расположенными под углом друг к другу, что обеспечивает отражение радиолокационных сигналов вверх или вниз и резко снижает формирование потока электромагнитной энергии, направленной на облучающую РЛС. В зависимости от назначения вертолёта, в кабине экипажа оборудуется 2-4 рабочих места для членов экипажа. В транспортном варианте в грузовой кабине обеспечивается перевозка до 20 десантников с оружием или до 2 т груза. При этом вертолет оборудуется задней грузовой рампой. В противолодочном варианте в грузовой кабине размещается специальное оборудование и вооружение.
Силовая установка NH90 состоит из двух турбовальных двигателей RTM-322 производства фирм Rolls-Royce и Turbomeca (взлетная мощность 1484 кВт). Двигатели RТМ-322 имеют модульную конструкцию и снабжены электронно-цифровой системой управления со встроенным контролем и поиском неисправностей. Эта система управления обеспечивает оптимизацию характеристик двигателей на всех режимах работы. В целях обеспечения высокой боевой живучести и безопасности полетов двигатели имеют чрезвычайный режим, позволяющий продолжать полет в случае полного отказа одного из них. В местах крепления силовой установки вмонтированы бронзовые хомуты и сетчатые металлические покрытия для защиты от грозовых разрядов. Вместимость протектированных топливных баков составляет 1900 кг.
Состав бортового радиоэлектронного оборудования зависит от предназначения вертолёта. Основу этого оборудования составляют быстродействующие ЭВМ, связанные между собой двумя сверхскоростными шинами передачи данных. Оба варианта вертолета снабжены навигационной системой, автопилотом, системой диагностики и контроля бортового оборудования, системой отображения информации на шлеме летчика, станции KB и УКВ связи. Противолодочный вертолёт оборудован дополнительно многофункциональной поисковой РЛС с дальностью обнаружения 360 км и зоной обзора 360, инфракрасной станцией, магнитным обнаружителем, опускаемой гидроакустической станцией и сбрасываемыми радиогидроакустическими буями.
Вооружение противолодочного вертолета NH90 состоит из противолодочных торпед «Мурена», Мк.46 или А244, противокорабельных ракет АМ-39 «Экзосет» и глубинных бомб. Общий вес боевой нагрузки составляет 700кг. Транспортный вертолёт может нести такие виды подвесного вооружения, как пусковые установки неуправляемых ракет, подвесные пушечные или пулеметные установки.
Тактико-технические характеристики NH90
Экипаж, чел 1-4
Диаметр главного винта, м 16,30
Диаметр хвостового винта, м 3,20
Длина, м:
— общая 19,56
— фюзеляжа 15,88
Высота, м 5,44
Ширина, м 4,37
Масса, кг:
— пустого (NFH) 5400 (6430)
– максимальная взлетная (NFH) 8700 (9100)
Топливо, л 2500
Тип двигателя 2 ГТД Rolls-Royce/Turbomeca RTM 322-01/9
Мощность максимальная, л.с. 2 х 2300
Мощность нормальная, л.с. 2 х 1720
Максимальная скорость, км/ч 298
Крейсерская скорость, км/ч 262
Практическая дальность, км 1150
Боевая дальность, км 950
Боевой радиус действия, км 250
Продолжительность полета, ч 4,5
Максимальная скороподъемность, м/мин 660
Практический потолок, м 6000
Статический потолок, м 3500
www.dogswar.ru
Pima air museum: вертолет Kaman OH-43D Huskie (он же HOK-1)
Kaman HH-43 Huskie — американский многоцелевой вертолёт производства Kaman Aircraft. Выполнен по схеме синхроптера. Использовался с 1950 по 1970 годы для поисково-спасательных операций, а также как пожарный вертолёт. Выпускался более чем в десяти модификациях. Основные операторы — ВВС и ВМФ США. Экспортировался в Бирму, Колумбию, Иран, Марокко, Таиланд.
Представленный вертолет это HOK-1, версия для United States Marine Corps оснащенная радиальным поршневым двигателем мощностью 600 hp R-1340-48 Wasp, в 1962 году переименована в OH-43D,построен 81 вертолет.
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш вертолет это Kaman OH-43D BuNo 139974,серийный номер его неизвестен.
Построен как HOK-1.
поступил на службу United States Navy с BuNo 139974.
переименован в OH-43D.
передан в Military Aircraft Storage and Disposal Center (MASDC) с инвентарным номером 5H0003 на хранение.
в 1991 передан в Pima Air and Space Museum, Davis-Monthan AFB (South Side), Tucson, AZ.
вертолет несет цветовую схему USMC. Идейно он принадлежит National Naval Aviation Museum,но передан на хранение сюда.
Справа от него стоит его более крупный собрат с турбовальным двигателем: HH-43F,но о нем будет отдельный разговор.
Общий вид ряда с вертолетами в музее.
Charles Kaman учредил компанию Kaman Aircraft Corporation в декабре 1945 года для изготовления спроектированных им нового винта и системы управления вертолета.
Первый полет экспериментального вертолета Kaman K-125 состоялся 15 января 1947 года.
Он был взят за основу сначала для вертолета К-190, поднявшегося в воздух в 1948 году, а затем для трехместного вертолета общего назначения К-225.
Два экземпляра вертолета К-225 были приобретены Военно-морским флотом США в 1950 году для оценочных испытаний, которые привели к контракту на 29 учебно-тренировочных вертолетов НТК-1. В 1962 году эти вертолеты получили новое обозначение ТН-43Е.
Одновременно с производством НТК-1 Kaman разработал вертолет К-600, заказанный Корпусом морской пехоты США и флотом соответственно под обозначениями НОК-1 и НUK-1.
** схема вертолета с указанием основных узлов
в 1962 году они получили новые обозначения OH-43D и UH-43C. Восемнадцать вертолетов, аналогичных аппаратам HUK-1 флота США, были приобретены ВВС и получили обозначение H-43A Huskie. Рядом с UH-1,сравните размеры…
Один вертолет НОК-1 использовался в качестве экспериментального аппарата с турбовальным двигателем Avco Lycoming XT53. Это привело к появлению вертолета Н-43В, первый полет которого состоялся 13 декабря 1958 года. Но о судьбе тех вертолетов расскажем отдельно.
Подобная схема называется синхроптер или синхрокоптер, (Synchropter; Intermeshing rotor helicopter, нем. Flettner-Doppelrotor) — вертолёт двухвинтовой поперечной схемы с большим перекрытием перекрещивающихся несущих винтов.
В такой схеме втулки винтов расположены на небольшом расстоянии, малом в сравнении с диаметром винтов. Винты вращаются в противоположных направлениях, при этом оси вращения валов расположены под углом друг к другу, а плоскости вращения пересекаются.
** схема
Вращение винтов синхронизировано при помощи жёсткой механической связи между их валами для гарантированного предотвращения столкновения лопастей.
Снова общий вид ряда с вертолетами и самолетами.Но с другого конца….
Схема синхроптера была разработана Антоном Флеттнером в Германии в конце 1930 годов. Впервые применена в вертолёте, разработанном по заказу Кригсмарине Fl 265 (первый полёт в мае 1939 года, построено около 6 машин) и его преемнике — Fl 282 «Колибри» (октябрь 1941, примерно 24 машины).
В 1945 Чарльз Каман, основатель Kaman Aircraft, построил первый американский вертолёт-синхроптер Kaman K-125. Впоследствии Kaman Aircraft выпускала серийные синхроптеры и в настоящее время является единственным серийным производителем подобных вертолётов.
Считается, что использование данной схемы упрощает управление летательным аппаратом в режиме висения или полета на малой скорости, а также позволяет экономить горючее за счет отказа от передачи вращения на хвостовой винт.
Такая схема позволяет избавиться от автомата перекоса лопастей, как технически сложного и капризного элемента. Соответственно изменением шага одного ротора относительно другого можно управлять креном только по одной оси — если винты поперечные, то это крен. По второй оси управление приходится делать альтернативными средствами — например, общим наклоном осей винтов, или аэродинамическими плоскостями, или струйными рулями в выхлопе ТРД.
Здесь прекрасно видно, что машина не имеет не только автоматов перекоса лопастей, но даже не имеет механизма изменения шага винтов — втулка является цельной деталью на обе лопасти, то есть лопасти имеют жестко заданный при изготовлении угол атаки, который ничем не изменяется.
** схема для иллюстрации этого
На вертолете установлена лебедка для спасательных операций.
Летающих вертолетов этой модификации не осталось,да и в музеях вы можете увидеть лишь пять бортов OH-43D Huskie (он же HOK-1).
Вертолет несет на себе название Marine Helicopter Squadron One (HMX-1), это вертолетное подразделение United States Marine Corps отвечающее за транспортировку президента США,вице-президента,кабинета министров и других ВИП персон.
Это особенно актуально для вертолетов подобной схемы:подходить к ним только спереди.
Широкая сдвижная дверь по бокам кабины. Впереди стандартно два места для пилотов,сзади пассажирская кабина также рассчитанная на двух человек.
Антенна. И система фиксации сдвижной двери?
Общий вид лебедки и тут же видимо заправочная горловина. Максимальный вес для лебедки 600 фунтов.
Шасси четырехопорное,колесное.
А это собственно сам двигатель R-1340-48 Wasp,9 цилиндровый,поршневой,радиальный и при этом карбюраторный. Мощность 600 лс.
Насколько я понял максимальное количество топлива на борту вертолета 102 гал, используется авиационный бензин.
При этом расход топлива в зависимости от загрузки и внешних условий от 200 до 370 фунтов в час.
**схема трансмиссии
Крейсер у него при этом в пределах 80-90 узлов.
Черный это видимо маслобак?
Общий вид сзади. Расстояние от земли до хвостового оперения чуть больше двух футов…
Выхлоп вынесен за хвост — в те годы еще не было ПЗРК с самонаведением на источник тепла, и разработчик просто старался увести выхлоп от высадочной двери в задней части кабины.
Виден угол разлета осей винтов
Самих лопастей нет,но еще раз посмотрим на место их крепления.
С другой стороны
Привод лебедки
Здесь есть некое подобие руля высоты.
Огни
Общий вид справа.
Выхлопная система двигателя
Маслорадиатор
С этой стороны тоже большая сдвижная дверь и выпуклые стекла
Горловина топливного бака общей емкостью 102 галона. Тут же заземление,чтобы при заправке не забыли:-)))
Носовая стойка,на ней подножка для пилотов. Носовые стойки поворачиваются,похоже самоориентирующиеся.
Основная стойка.
Для чего такое массивное хвостовое вертикальное оперение.
Фото 120.
Двигатель в пыли,но в общем покрашен и выглядит как новый…
Фото 123.
Фото 124.
Заземление
Внизу видна внешняя подвеска. В РЛЭ написано,что вертолет может перевозить на внешней подвеске груз в 2000 фунтов с перегрузками не более 2 G и 1300 фунтов с перегрузками не более 3 g.
Швартовать здесь…
Фото 128.
** схема размещения антенн
А что это за бак впереди?
Антенна AT-454/ARC для укв радиостанции
Общий вид спереди.
Вертолет спасательный,но ни дворников,ни резаков не вижу….
Фото 134.
Носовая стойка
Общий вид в ряду вертолетов
Фото 139.
** опасные зоны вокруг вертолета
Модификации:
XHTK-1 два двухместных вертолета для испытаний
HTK-1 трехместная серийная версия для United States Navy,позже переименованная в TH-43A, 29 построено
HTK-1G один вертолет для испытаний United States Coast Guard
HTK-1K один вертолет для статических испытаний как дрон
XHOK-1 прототип версии для United States Marine Corps, два построено
HOK-1 версия для United States Marine Corps с радиальным поршневым двигателем 600 hp R-1340-48 Wasp; позже стал OH-43D, 81 построен
HUK-1 версия HOK-1 для United States Navy с радиальным поршневым двигателем R-1340-52; позже стал UH-43C, 24 построено
H-43A версия HOK-1 для USAF; позже стал HH-43A, 18 построено
HH-43A обозначение H-43A после 1962
UH-43C обозначение HUK-1 после 1962
OH-43D обозначение HOK-1 после 1962
TH-43E обозначение HTK-1 после 1962
QH-43G один OH-43D конвертированный в дрон(беспилотник)
ЛТХ HOK-1
длина фюзеляжа- 25 футов
ширина- 8 ф 2д
размах по лопастям-50 ф 5,4д
диаметр лопастей-47ф
высота по хабу винта-12ф
двигатель R-1340-48 Wasp поршневой,радиальный 9 цилиндров,карбюратор
мощность-600 лс
макс вес 5924 фунта
макс внешняя нагрузка 2000 фунтов и не более 2 g или 1300 фунтов и 3 g
топливо 102 гал
скороподъемность вертикальная на уровне моря 600 фт в мин
скороподъемность на уровне моря 870 фт в мин
статический потолок 5300 футов
потолок 15300 футов
** далее описание органов управления и приборов в кабине
** верхняя панель
** панель инструментов
** центральная панель-консоль.
** приборы контроля двигателя и квадрант: шаг винта,наддув и качество смеси.
igor113.livejournal.com
NH90 NFH Caiman — боевой вертолет ВМС Франции
www.arms-expo.ru
NH90 NFH Caiman — боевой вертолет ВМС Франции
www.arms-expo.ru
Конфуз в НАТО: вертолет «Кайман» рухнул на палубу вертолетоносца Dixmude
Фото: Wikipedia.org — New Zealand Defence Force from Wellington\CC BY 2.0
Французский вертолетоносец Dixmude не будет принимать участие в учениях НАТО в Норвегии из-за получения серьезных повреждений. Подробности сообщил информационный портал «РГ Сила».
Пресс-служба ВМС Франции сообщила, что 17 октября поздно вечером произошла авария: многоцелевой вертолет NH-90TTH «Кайман» рухнул на палубу вертолетоносца Dixmude. Авария случилась в 70 милях от побережья Дюнкерка, когда транспортный военный корабль находился в Северном море.
Крушение машины произошло во время взлета «Каймана» из числа 1-го полка боевых вертолетов. В результате аварии пострадало четыре моряка, которые во время падения работали на палубе. Один их военнослужащих срочно госпитализирован другим вертолетом в военную больницу в Перси.
В итоге Dixmude не отправится на учения Североатлантического альянса Trident Juncture в Норвегии. Корабль взял курс на Брест, где военные специалисты будут выявлять причины катастрофы и повреждения дорогостоящей техники, которые привели к конфузу в НАТО и отмене участия в маневрах. Примечательно, что экипаж рухнувшего вертолета не пострадал.
Хотите больше новостей по теме? Кликайте и подписывайтесь на наше издание в Яндексе.
Автор: Георгий Павлодубов
Комментарии
politexpert.net