Российский боевой вертолёт Ка-52 «Аллигатор» произвёл фурор на Ле-Бурже: fotografersha — LiveJournal

Холдинг «Вертолёты России» совместно с ОАО «Рособоронэкспорт» представили на 50-м Парижском авиасалоне в Ле-Бурже новейший разведывательно-ударный вертолёт Ка-52 «Аллигатор».


Премьера вертолёта, который никогда до этого не демонстрировался на международной арене, прошла в первый день выставки — 17 июня. Во время показательного полета Ка-52 «Аллигатор» выполнил эффектную лётную программу, наполненную фигурами высшего пилотажа, и ставшую одним из наиболее запоминающихся событий юбилейного авиасалона.

2

Демонстрация Ка-52 произвела сильное впечатление на гостей выставки и стала символичным событием, открывшим возможность экспортных поставок этого перспективного вертолёта.

3

При создании боевого вертолёта Ка-52 «Аллигатор» использовались наиболее передовые технологии российского авиастроения. В нем реализованы новейшие разработки в авионике, вооружении, в области применения композиционных материалов и обеспечении безопасности полетов. На сегодняшний день вертолёт прошел все необходимые государственные испытания, выпускается серийно и состоит на вооружении ВВС России.

4

Ка-52 — всепогодный боевой вертолёт круглосуточного применения. Он предназначен для уничтожения бронированных и небронированных наземных целей, малоскоростных воздушных целей и живой силы противника на переднем крае и в тактической глубине, для решения задач разведки и управления группой боевых ударных вертолётов. Вертолёт снабжен устройствами снижения заметности, системой радиоэлектронной защиты и средствами активного противодействия. Конструкция вертолёта соответствует требованиям российских и международных стандартов к боевым вертолётам и их технической эксплуатации.

5

«Аллигатор» имеет двухместную кабину и может пилотироваться любым из пилотов. Высокие летные характеристики, достигнутые, в том числе, за счет соосной схемы расположения винтов, позволяют вертолёту быстро маневрировать в ограниченном пространстве для занятия выгодной атакующей позиции.

6

На Ка-52 установлены два газотурбинных двигателя ВК-2500, обеспечивающие возможность полетов на высотах свыше 5000 метров. Статический потолок равен 4000 метрам, что позволяет вертолёту осуществлять взлет и посадку в условиях жаркого климата и высокогорья. Также Ка-52 <Аллигатор> может применяться в холодном климате и в условиях обледенения.

7

Ка-52 «Аллигатор» оснащается самой современной авионикой. Радиолокационный комплекс «Арбалет» позволяет вертолёту Ка-52 эффективно решать боевые задачи в любое время суток при любых погодных условиях, даже при наличии организованных или естественных радиоэлектронных помех.

8

«Арбалет» обеспечивает пилотов Ка-52 радиолокационной картой местности, позволяющей обнаруживать и избегать опасные метеообразования и зоны турбулентности, а также оперативно находить цели для поражения. КРЭТ поставляет для «Аллигатора» лазерно-лучевую систему наведения управляемого оружия и систему обработки видеоизображений семейства «Охотник», используемую для наведения ракет. Благодаря этим системам, вертолёт способен оперативно обнаруживать и сопровождать одновременно две цели, осуществляя наведение ракет классов «Атака» и «Вихрь» с высокой точностью. Система автоматического управления САУ-800 обеспечивает пилотирование «Аллигатора» в ручном, автоматизированном и автоматическом режимах управления.

9

Ка-52 «Аллигатор» оснащен мощным наступательным вооружением, которое может конфигурироваться под различные боевые задачи. На правом борту вертолёта размещена скорострельная установка НППУ-80 с пушкой 2А42 калибра 30 мм. Большое количество вариантов вооружения достигается за счёт шести точек подвески, на которых могут устанавливаться авиационные пушки, управляемые и неуправляемые ракеты, авиационные бомбы различного калибра, а также дополнительные топливные баки. Общая масса боевой нагрузки — 2000 кг.

10

К другим достоинствам «Аллигатора» можно отнести высокую защищённость экипажа, современные автоматизированные системы для облегчения пилотирования, а также удобство в обслуживании на земле.

11

Мощная броневая защита и применение уникальных для вертолёта такого класса катапультных кресел делают Ка-52 «Аллигатор» более безопасным вертолётом для экипажа, а нашлемная система целеуказания и индикации, обеспечивающая пилотирование и применение средств поражения круглосуточно и в любое время года, значительно снимает нагрузку с пилотов.

12

Вертолёт оснащен спутниковой навигацией, в кабине установлены цветные индикаторы для отображения различной информации, в том числе и цифровой карты местности.

13

Подобно Ми-24 и Ми-35М, «Аллигатор» спроектирован для безангарного хранения.

14

Разведывательно-ударный вертолёт Ка-52 <Аллигатор> бесспорно является одной из самых совершенных боевых машин в своём классе. В этом вертолёте сочетаются как самые современные разработки предприятий, входящих в Ростех, так и традиционные достоинства российской вертолётной техники. Вертолёты Ми-8/17, Ми-24, Ми-35М, Ка-32 пользуются огромной популярностью во всём мире, особенно в регионах со сложными климатическими условиями, где применение вертолётов становится жизненной необходимостью.

15

16

17

Текст стырен из пресс-релиза.

Вот такая красота!

fotografersha.livejournal.com

Производство боевых вертолетов Ка-52 «Аллигатор» на заводе ААК «ПРОГРЕСС» имени Сазыкина: smitsmitty — LiveJournal


«Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Сазыкина» — одно из крупнейших предприятий аэрокосмической промышленности России. Визитной карточкой завода являются выпускаемые по заказам Минобороны боевые вертолеты Ка-52 «Аллигатор» разработки ОКБ Камова. Подкатом большой фоторепортаж о том как строят эти легендарные машины.

ОАО «Арсеньевская Авиационная Компания «ПРОГРЕСС» им. Н.И. Сазыкина» — авиастроительная компания, расположенная в городе Арсеньев, одно из крупнейших предприятий аэрокосмической промышленности РФ. Входит в холдинг ОАО «Вертолёты России».
1.
Авиатехника, произведенная заводом, неоднократно демонстрировалась на международных авиасалонах и выставках вооружений. ААК «Прогресс» на протяжении десятилетий тесно сотрудничал со всемирно известными конструкторскими бюро – А.С. Яковлева, О.К. Антонова, М.Л. Миля, Н.И. Камова, МКБ «Радуга».
2.
Завод начинает свою работу в 8 утра, уже в 8.30 тут негде припарковаться, ведь на заводе трудится более 6000 человек.
3.
Производственная площадь завода – 290 000 кв.м.
4.
Жители Арсеньева уже привыкли к частым полетам вертолетов над городом и даже не обращают на них внимание. Так что вычислить приезжего очень легко:))
5.
Всего на заводе расположено 30 цехов основного и вспомогательного производства. Я начинаю с литейного производства.
6.
В этом цехе установлена не имеющая аналогов в России итальянская комплексная механизированная линия для изготовления форм и заливок алюминиевого, магниевого и чугунно-стального литья.
7.
Передовая технология обеспечивает увеличение размерной точности отливок, их физических характеристик, а также позволяет изготавливать формы для магния, алюминия, стали и чугуна на одном оборудовании.
8.
До последнего времени литейные производства «Прогресса» — титановое, чугунно-стальное, алюминиевое и магниевое, были расположены в разных корпусах. Все это оборудование использовалось более 30 лет, имеет значительный износ, часть комплекса находилась в ремонте или же вообще не работала. Поэтому формы для плавки металлов приходилось изготавливать вручную путем трамбовки земляной смеси. А это очень трудоемкий процесс. Сейчас, с введением в эксплуатацию нового комплекса, формы для отливок изготавливаются не из глины, песка и земли, а из специальных холоднотвердеющих смесей. Что позволяет увеличить размерную точность отливок, а также их плотность и упругость. Данная технология позволяет изготавливать формы для магния, алюминия, стали и чугуна на одном оборудовании.
9.
Далее идем в механический цех программной обработки деталей площадью 1933 кв. м.
10.
Очень точные механические станки с программным управлением, предназначены для обработки крупногабаритных деталей и узлов и выполняют все операции — расточные, токарные, фрезерные.
11.
Цех программной обработки деталей ОАО «ААК «Прогресс» укомплектован станками CTX 300 Alpha-D производства немецкой фирмы DMG. Эта фирма уже поставляла на предприятие токарно-фрезерные центры, которые в настоящее время успешно работают, осваивается широкая номенклатура деталей.
12.
На этих станках обрабатываются все виды материалов, которые применяются сейчас на предприятии.
13.
На заводе была создана группа, которая разрабатывает управляющие программы на новое оборудование. В нее вошли молодые перспективные и ответственные специалисты. На предприятии приобретена программа для виртуальной проверки управляющих программ «Vericut».
14.
Святая святых «Прогресса» – агрегатно-сборочный цех:
15.
Тут из тысяч деталей ваяется облик вертолета
16.
29 октября 2008 г. в городе Арсеньев Приморского края на заводе «Прогресс» началось серийное производство боевых вертолетов Ка-52 «Аллигатор»
17.
Согласно данным из открытых источников, до 2015 года ВВС должны получить 12 машин.
18.
Разработка модернизированного двухместного боевого вертолета Ка-52 на базе одноместного Ка-50 «Черная акула» началась еще в 1994 году. 25 июня 1997 года состоялся первый полет новой машины. Но из-за финансовых трудностей ее не смогли запустить в серийное производство. Решение о начале работ было принято только после создания вертолетостроительной интегрированной группы ОАО «ОПК «Оборонпром», объединившей практически все компании, занятые в разработке и производстве российской вертолетной техники.
19.
Ка-52 может вести боевые действия днем и ночью, как в простых, так и в сложных погодных условиях, применяя все средства поражения. Командирская и разведывательная машина армейской авиации позволяет повысить эффективность групповых действий войск. Кроме того, Ка-52 может использоваться в качестве учебного вертолета для подготовки и тренировки пилотов.
20.
В процессе производства первоначальные летные характеристики Ка-52 планируют повысить за счет установки более мощных двигателей совместной разработки санкт-петербургского завода им. В.Я.Климова и ОАО «Мотор-Сич». Эти двигатели развивают мощность до 2500 лошадиных сил на взлетном и 2700 лошадиных сил на кратковременном чрезвычайном режимах.
21.
Сейчас «Прогресс» готовит к производству корабельный вариант Ка-52, Ми-34С1 – легкий вертолет, Ка-62 – средний многоцелевой вертолет.
22.
Цех окончательной сборки. Тут можно увидеть Ка-52 в почти готовом виде.
23.
Процесс постройки вертолета от изготовления первых деталей до начала проведения летных испытаний занимает порядка 9 месяцев. В цеху окончательной сборки из множества деталей, компонентов, узлов и агрегатов, включая новейшие двигатели ВК-2500, развивающие мощность на чрезвычайном режиме до 2400 л.с., гиростабилизированной оптико-электронной станции ГОЭС-452, радиолокационного комплекса «Арбалет-52», навигационного комплекса, комплекса радиосвязного оборудования, комплекса самообороны, комплекса аварийного покидания машины и многих других важных систем и создается Ка-52.
24.
Многоцелевой всепогодный боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор» — двухместная модификация ударного Ка-50. Предназначен для решения широкого круга боевых задач днем и ночью в любое время года с применением всех средств поражения Ка-50. Это командирская машина армейской авиации, призванная повысить эффективность групповых действий боевых вертолетов.
25.
Вертолет Ка-52 соосной схемы от своего предшественника отличается расширенной носовой частью фюзеляжа и двухместной кабиной экипажа, в которой катапультные кресла пилотов расположены «бок о бок». Пилотирование вертолета могут осуществлять без ограничений оба пилота. Кабина бронирована.
26.
Вертолет пригоден для использования в учебном варианте. Высокие летные данные соосной машины в сочетании с уникальной маневренностью позволяют Ка-52 выполнять боевые маневры в малом объеме воздушного пространства для занятия выгодной атакующей позиции за кратчайшее время.
27.
Большое число вариантов вооружения достигается размещением на правом борту скорострельной подвижной пушки, а также на шести точках подвески под крылом в различных сочетаниях ПТУР, НАР, ракет «воздух-воздух», стрелково-пушечного оружия контейнерного типа и бомб различного калибра. По боевой мощи оружия «Аллигатор» не уступает Ка-50 и превосходит все остальные существующие боевые вертолеты. Общая масса средств поражения на подкрыльевых держателях составляет 2000 кг.
28.
Опытный прототип Ка-52 на 85% создан на базе «Черной акулы». Конструкторы постарались, чтобы потяжелевший на тонну вертолет не потерял уникальных боевых качеств Ка-50. Напротив, у двухместного Ка-52 появилось больше возможностей в ночном бою, он теперь способен работать в группе, в постоянном контакте с наземными командными пунктами. Этот вертолет впервые в мировой практике может дать бой воздушному противнику.
29.
Следующий этап после сборки вертолета – испытания, идем на ЛИС (летно-испытательная станция) и выясняем что полеты в этот день, к сожалению, были отменены.

Огромное спасибо пресс- службе завода за предоставленные снимки. Они тут будут для полноты картины:
30.

31.

32.

33.

34.

35.
Вот и все, идем назад на проходную и в очередной раз проходим мимо «музея под открытым небом«. Пускай тоже будет!

В 2006 г. администрацией и Думой Арсеньевского городского округа, а также руководством ААК «Прогресс» принято совместное решение о создании в Арсеньеве Дальневосточного музея авиации.
36.
В экспозиции представлена выпускаемая заводом противокорабельная ракета П-270 «Москит» — советская / российская сверхзвуковая низковысотная противокорабельная крылатая ракета с прямоточной воздушно-реактивной двигательной установкой.
ПКР «Москит», входит в состав ракетных комплексов, предназначенных для поражения надводных кораблей водоизмещением до 20 000 тонн из состава корабельных ударных группировок, десантных соединений, конвоев и одиночных кораблей, как водоизмещённых, так и на подводных крыльях и воздушной подушке в условиях современных и перспективных средств огневого и радиоэлектронного противодействия противника на дальность стрельбы от 10 до 120 км (по низковысотной траектории) и 250 км (при высотном профиле полёта).
37.
Очень интересный экспонат — вертолет Ми-24А.
38.
А вот и модификация Ми-24, более привычная глазу:) Эта техника так же использовалась в вооруженных конфликтах в Афганистане, Эфиопии, Чаде, Ираке.
39.
Всегда нравилась эта «стрекозья» морда
40.
Так же в музее был замечен еще один интересный экспонат — Аэросани Ка-30.
41.
Аэросани — механическое транспортное средство, не оснащенное трансмиссией. Оно движется за счет толкающего воздушного винта, приводимого двигателем внутреннего сгорания. Проще говоря, расположенный сзади винт, вращаясь, заставляет сани скользить на лыжах по снегу или на поплавках по воде. Обычно на аэросанях используются авиационные моторы и винты.
42.
Начиная с 20-х годов аэросани строили в СССР для освоения Севера и военных нужд. В конце 50-х изготовлено несколько десятков саней «Север-2» с использованием кабины и частей кузова автомобиля «Победа». В 1962 году на заводе «Прогресс» началась разработка аэросаней «Ка-30», в большей мере отвечавших поставленным требованиям, с применением современных для тех лет конструктивных решений. Их производство предприятие «Дальмашзавод» в Комсомольске-на-Амуре освоило в 1966-м, а ежегодный выпуск составил 25-30 машин. В производстве «Ка-30» использовались авиационные технологии, разработанные в ОКБ Н.И. Камова.
43.
И вот еще видео про вертолет Ка-52 с интернетов:


Спасибо за внимание!

-Использование фотоматериала разрешается только при моем личном согласии.
-Если вы используете фотографии в некоммерческих целях не забывайте ставить активную ссылку на мой журнал.
-Все снимки, размещенные в этом журнале, моего авторства, если не написано обратное.
-Текстовое описание объектов использовано из открытых источников
smitsmitty

smitsmitty.livejournal.com

Вертолет Аллигатор | КРИМИНАЛЬНЫЕ АВТОРИТЕТЫ ВОРЫ В ЗАКОНЕ |

Вертолет Аллигатор

Российская техника совершенно не напрасно наводит настоящий ужас на своих противников и считается одной из самых эффективных и мощных в мире. Яркий пример тому – боевой двухместный вертолет “КА-52”, который также называют “Аллигатор”. Он подходит для решения самых важных боевых задач и может поражать цели при любых погодных условиях, как днем, так и в ночное время суток.

Чаще всего боевую авиационную машину “КА-52” используют в целях координации действий групп вертолетов, входящих в состав боевой авиации, а также для разведки местности. Но главное ее достоинство – это возможность с дальнего расстояния бить точно в цель, эффективно поражая бронированную и боевую небронированную технику противника, сбивать другие вертолеты в воздухе и поражать живую силу врага.

Боевой вертолет Аллигатор был смоделирован и создан российской компанией “Камов”, и является модификацией другого очень популярного вертолета под названием “Черная акула” или “КА-50”. Конструкция “Аллигатора” в полной мере соответствует высочайшим международным и российским нормам и стандартам, а также требованиям, выдвигаемым к эксплуатации данной боевой воздушной техники.

Первый боевой вертолет “КА-50” в ОАО “Камов” начали разрабатывать еще в середине – конце 70-х годов прошлого века. Но, даже несмотря на практическое совершенство “Черной акулы”, потенциал улучшений у вертолета присутствовал, а потому уже в 1994 году ведущие специалисты компании приступили к разработке новейшего двухместного вертолета “Аллигатор”. Первым и очень важным отличием “КА-52” от своего предшественника является наличие в кабине места второго пилота.

По плану разработчиков, второй член экипажа был необходим для управления сложным комплексом радиолокационного и оптико-электронного разведывательного оборудования. В большинстве боевых вертолетов мира место второго пилота экипажа боевой машины находится сразу за местом главного пилота, однако ОАО “Камов” приняла решение отойти от общеизвестных стандартов, “посадив” второго пилота непосредственно рядом с первым. Именно за счет размещения второго пилота рядом с главным пилотом была достигнута одна из важнейших целей – облегчение взаимодействия между двумя пилотами в особо сложных режимах полета. Пример – режим полета на самой низкой высоте. Еще одной целью, которая была достигнута благодаря применению нестандартных решений специалистов компании, стало отсутствие надобности дублирования нескольких приборов.

Новейшая разработка ОАО “Камов”, боевой двухместный вертолет “Аллигатор”, впервые был представлен в 1997 году, и в этом же году, а именно 25 июня, пилот совершил на вертолете первый полет, продемонстрировав все возможности техники нового поколения.

Характеристики “КА-52” просто впечатляют. Достаточно отметить лишь некоторые из них, чтобы понять, насколько серьезную угрозу он представляет для наземной и воздушной боевой техники противника:

  • Крейсерская скорость: 250 км/ч
  • Дальность полета практическая: 520 км
  • Боковая скорость полета: 80 км/ч
  • Скорость полета назад: 90 км/ч
  • Масса боевой нагрузки: 2800 кг
  • Максимальная скорость: 350 км/ч
  • Статический потолок: 3600 м (динамический – 5500 м)

Но самое главное – это боевой потенциал “Аллигатора”, который представлен следующим оборудованием:

  1. Подвижная пушка 2А42. Калибр — 30 мм. Боекомплект — 460 снарядов. Прицельная дальность стрельбы — 4000 м. Масса снаряда — 0,39 кг. Начальная скорость снаряда — 980 м/с.
  2. Противотанковое вооружение ПТУР “Вихрь”. Количество – 12 единиц. Бронепробиваемость — до 950 мм. Дальность пуска — 8000 м. Скорость полёта ПТУР — 400 м/с.
  3. Ракеты класса “воздух-воздух” управляемые в количестве 4 единицы, тип “Игла-В” и “Р-73”.

Учтя все важные нюансы и проведя необходимые тестовые испытания “Аллигатора”, в декабре 2008 года было принято решение о серийном выпуске первой партии боевых современных двухместных вертолетов “КА-52”. Все производственные работы осуществлялись в Приморском крае, на главном заводе города Арсеньев.

Отличием данного боевого вертолета от аналогов является особая система расположения винтов – пара несущих винтов расположена над кабиной на одном приводном валу, и в момент полета данные винты вращаются в противоположных направлениях. Как отмечалось ранее, в отличие от КА-50, “Аллигатор” обладает кабиной для двух пилотов, а также более широкой, чем у “Черной акулы”, передней носовой частью фюзеляжа. Бронированная кабина надежно защищает вертолет от ударов противника, пробить ее является сложной задачей, которая по силам не каждой современной воздушной и боевой наземной технике. Управлять самолетом может как главный, так и второй пилот, при этом функции и возможности последнего ничем не ограничены.

Благодаря высоким показателям маневренности и поражающим летным характеристикам, вертолет “Аллигатор” используется для проведения боевых маневров в условиях ограниченного воздушного пространства. Он довольно быстро занимает самую выгодную позицию атаки и с высокой точностью поражает цели. Этому также способствует наличие оснащенной различными датчиками прицельной системы, которая может работать в радиолокационном, инфракрасном или оптическом диапазоне.

Радиоэлектронный многофункциональный комплекс гарантирует быстрое решение самых сложных боевых задач в любое время года, и даже в ночное время суток, а также обеспечивает навигацию и безупречное пилотирование. Этот комплекс является многоуровневой системой, разработанной на основе бортовой вычислительной техники, имеющей внушительный объем памяти и обладающей быстрым действием. Наличие нашлемных индикаторов указания цели, входящих в состав прицельной и поисковой систем, делает возможным быстрое обнаружение цели и дальнейшую стрельбу на поражение.

Если ко всем перечисленным особенностям и преимуществам “Аллигатора” добавить систему радиоэлектронной защиты, экстра прочные части трансмиссии и несущей системы, специальные устройства, позволяющие снизить заметность вертолета для противников, а также взрывобезопасные топливные баки, становится понятным, почему “КА-52” заслуженно считается одним из лучших боевых вертолетов не только в России, но и в целом мире.

www.mzk1.ru

Место производства вертолетов Ка-52 «Алигатор» — Это интересно — Шняги.Нет

Фоторепортаж с завода «Прогресс», Арсеньевской авиакомпании, где производятся боевые вертолеты Ка-52 «Алигатор». Фотографии сопровождены рассказом о процессе строительства этих машин.

Авиатехника, произведенная заводом, неоднократно демонстрировалась на международных авиасалонах и выставках вооружений. ААК «Прогресс» на протяжении десятилетий тесно сотрудничал со всемирно известными конструкторскими бюро – А.С. Яковлева, О.К. Антонова, М.Л. Миля, Н.И. Камова, МКБ «Радуга».
Завод начинает свою работу в 8 утра, уже в 8.30 тут негде припарковаться, ведь на заводе трудится более 6000 человек.



Производственная площадь завода – 290 000 кв.м.



Жители Арсеньева уже привыкли к частым полетам вертолетов над городом и даже не обращают на них внимание. Так что вычислить приезжего очень легко:))




Всего на заводе расположено 30 цехов основного и вспомогательного производства. Я начинаю с литейного производства.
В этом цехе установлена не имеющая аналогов в России итальянская комплексная механизированная линия для изготовления форм и заливок алюминиевого, магниевого и чугунно-стального литья.

Передовая технология обеспечивает увеличение размерной точности отливок, их физических характеристик, а также позволяет изготавливать формы для магния, алюминия, стали и чугуна на одном оборудовании.

До последнего времени литейные производства «Прогресса» — титановое, чугунно-стальное, алюминиевое и магниевое, были расположены в разных корпусах. Все это оборудование использовалось более 30 лет, имеет значительный износ, часть комплекса находилась в ремонте или же вообще не работала. Поэтому формы для плавки металлов приходилось изготавливать вручную путем трамбовки земляной смеси. А это очень трудоемкий процесс. Сейчас, с введением в эксплуатацию нового комплекса, формы для отливок изготавливаются не из глины, песка и земли, а из специальных холоднотвердеющих смесей. Что позволяет увеличить размерную точность отливок, а также их плотность и упругость. Данная технология позволяет изготавливать формы для магния, алюминия, стали и чугуна на одном оборудовании.


Далее идем в механический цех программной обработки деталей площадью 1933 кв. м.

Очень точные механические станки с программным управлением, предназначены для обработки крупногабаритных деталей и узлов и выполняют все операции — расточные, токарные, фрезерные.


Цех программной обработки деталей ОАО «ААК «Прогресс» укомплектован станками CTX 300 Alpha-D производства немецкой фирмы DMG. Эта фирма уже поставляла на предприятие токарно-фрезерные центры, которые в настоящее время успешно работают, осваивается широкая номенклатура деталей.

На этих станках обрабатываются все виды материалов, которые применяются сейчас на предприятии.

На заводе была создана группа, которая разрабатывает управляющие программы на новое оборудование. В нее вошли молодые перспективные и ответственные специалисты. На предприятии приобретена программа для виртуальной проверки управляющих программ «Vericut».

Святая святых «Прогресса» – агрегатно-сборочный цех:


Тут из тысяч деталей ваяется облик вертолета

29 октября 2008 г. в городе Арсеньев Приморского края на заводе «Прогресс» началось серийное производство боевых вертолетов Ка-52 «Аллигатор»

Согласно данным из открытых источников, до 2015 года ВВС должны получить 12 машин.

Разработка модернизированного двухместного боевого вертолета Ка-52 на базе одноместного Ка-50 «Черная акула» началась еще в 1994 году. 25 июня 1997 года состоялся первый полет новой машины. Но из-за финансовых трудностей ее не смогли запустить в серийное производство. Решение о начале работ было принято только после создания вертолетостроительной интегрированной группы ОАО «ОПК «Оборонпром», объединившей практически все компании, занятые в разработке и производстве российской вертолетной техники.

Ка-52 может вести боевые действия днем и ночью, как в простых, так и в сложных погодных условиях, применяя все средства поражения. Командирская и разведывательная машина армейской авиации позволяет повысить эффективность групповых действий войск. Кроме того, Ка-52 может использоваться в качестве учебного вертолета для подготовки и тренировки пилотов.

В процессе производства первоначальные летные характеристики Ка-52 планируют повысить за счет установки более мощных двигателей совместной разработки санкт-петербургского завода им. В.Я.Климова и ОАО «Мотор-Сич». Эти двигатели развивают мощность до 2500 лошадиных сил на взлетном и 2700 лошадиных сил на кратковременном чрезвычайном режимах.

Сейчас «Прогресс» готовит к производству корабельный вариант Ка-52, Ми-34С1 – легкий вертолет, Ка-62 – средний многоцелевой вертолет.

Цех окончательной сборки. Тут можно увидеть Ка-52 в почти готовом виде.

Процесс постройки вертолета от изготовления первых деталей до начала проведения летных испытаний занимает порядка 9 месяцев. В цеху окончательной сборки из множества деталей, компонентов, узлов и агрегатов, включая новейшие двигатели ВК-2500, развивающие мощность на чрезвычайном режиме до 2400 л.с., гиростабилизированной оптико-электронной станции ГОЭС-452, радиолокационного комплекса «Арбалет-52», навигационного комплекса, комплекса радиосвязного оборудования, комплекса самообороны, комплекса аварийного покидания машины и многих других важных систем и создается Ка-52.

Многоцелевой всепогодный боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор» — двухместная модификация ударного Ка-50. Предназначен для решения широкого круга боевых задач днем и ночью в любое время года с применением всех средств поражения Ка-50. Это командирская машина армейской авиации, призванная повысить эффективность групповых действий боевых вертолетов.

Вертолет Ка-52 соосной схемы от своего предшественника отличается расширенной носовой частью фюзеляжа и двухместной кабиной экипажа, в которой катапультные кресла пилотов расположены «бок о бок». Пилотирование вертолета могут осуществлять без ограничений оба пилота. Кабина бронирована.

Вертолет пригоден для использования в учебном варианте. Высокие летные данные соосной машины в сочетании с уникальной маневренностью позволяют Ка-52 выполнять боевые маневры в малом объеме воздушного пространства для занятия выгодной атакующей позиции за кратчайшее время.

Большое число вариантов вооружения достигается размещением на правом борту скорострельной подвижной пушки, а также на шести точках подвески под крылом в различных сочетаниях ПТУР, НАР, ракет «воздух-воздух», стрелково-пушечного оружия контейнерного типа и бомб различного калибра. По боевой мощи оружия «Аллигатор» не уступает Ка-50 и превосходит все остальные существующие боевые вертолеты. Общая масса средств поражения на подкрыльевых держателях составляет 2000 кг.

Опытный прототип Ка-52 на 85% создан на базе «Черной акулы». Конструкторы постарались, чтобы потяжелевший на тонну вертолет не потерял уникальных боевых качеств Ка-50. Напротив, у двухместного Ка-52 появилось больше возможностей в ночном бою, он теперь способен работать в группе, в постоянном контакте с наземными командными пунктами. Этот вертолет впервые в мировой практике может дать бой воздушному противнику.

Следующий этап после сборки вертолета – испытания, идем на ЛИС (летно-испытательная станция) и выясняем что полеты в этот день, к сожалению, были отменены.

Огромное спасибо пресс-службе завода за предоставленные снимки. Они тут будут для полноты картины:











Вот и все, идем назад на проходную и в очередной раз проходим мимо «музея под открытым небом». Пускай тоже будет!

В 2006 г. администрацией и Думой Арсеньевского городского округа, а также руководством ААК «Прогресс» принято совместное решение о создании в Арсеньеве Дальневосточного музея авиации.



В экспозиции представлена выпускаемая заводом противокорабельная ракета П-270 «Москит» — советская / российская сверхзвуковая низковысотная противокорабельная крылатая ракета с прямоточной воздушно-реактивной двигательной установкой.
ПКР «Москит», входит в состав ракетных комплексов, предназначенных для поражения надводных кораблей водоизмещением до 20 000 тонн из состава корабельных ударных группировок, десантных соединений, конвоев и одиночных кораблей, как водоизмещённых, так и на подводных крыльях и воздушной подушке в условиях современных и перспективных средств огневого и радиоэлектронного противодействия противника на дальность стрельбы от 10 до 120 км (по низковысотной траектории) и 250 км (при высотном профиле полёта).

Очень интересный экспонат — вертолет Ми-24А.

А вот и модификация Ми-24, более привычная глазу:) Эта техника так же использовалась в вооруженных конфликтах в Афганистане, Эфиопии, Чаде, Ираке.

Всегда нравилась эта «стрекозья» морда

Так же в музее был замечен еще один интересный экспонат — Аэросани Ка-30.

Аэросани — механическое транспортное средство, не оснащенное трансмиссией. Оно движется за счет толкающего воздушного винта, приводимого двигателем внутреннего сгорания. Проще говоря, расположенный сзади винт, вращаясь, заставляет сани скользить на лыжах по снегу или на поплавках по воде. Обычно на аэросанях используются авиационные моторы и винты.

Начиная с 20-х годов аэросани строили в СССР для освоения Севера и военных нужд. В конце 50-х изготовлено несколько десятков саней «Север-2» с использованием кабины и частей кузова автомобиля «Победа». В 1962 году на заводе «Прогресс» началась разработка аэросаней «Ка-30», в большей мере отвечавших поставленным требованиям, с применением современных для тех лет конструктивных решений. Их производство предприятие «Дальмашзавод» в Комсомольске-на-Амуре освоило в 1966-м, а ежегодный выпуск составил 25-30 машин. В производстве «Ка-30» использовались авиационные технологии, разработанные в ОКБ Н.И. Камова.

shnyagi.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *