Тип 10 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 июля 2016; проверки требуют 20 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 июля 2016; проверки требуют 20 правок. Перейти к навигации Перейти к поиску
Тип 10
Тип 10
Классификация основной боевой танк
Боевая масса, т средняя — 44 тонны, минимальная — 40 тонн, максимальная — 48 тонн (с дополнительным навесным бронированием)
Компоновочная схема классическая
Экипаж, чел. 3
История
Производитель Mitsubishi Heavy Industries
Годы производства с 2010
Годы эксплуатации с 2012
Количество выпущенных, шт. 76
Основные операторы
Размеры
Ширина, мм 3240
Высота, мм 2300
Бронирование
Тип брони модульная

ru.wikipedia.org

Японский основной боевой танк Тип 10 » Военное обозрение

Тип 10 наиболее современный японский основной боевой танк (ОБТ). Данная машина разрабатывалась как более дешевая альтернатива ОБТ Тип 90 путем проведения глубокой модернизации корпуса и ходовой части танка Тип 74 и установке на него башни новой конструкции. Прототип нового танка впервые был продемонстрирован общественности в 2008 году, а в 2010 году начались его поставки в воинские части сил самообороны Японии. Сообщается, что стоимость одного танка составляет порядка 6,5 млн. долларов за штуку. Планируется, что со временем данная боевая машина заменить устаревшие танки Тип 74 и качественно дополнит танковый парк Тип 90.

Первый показ нового танка состоялся 13 февраля 2008 года. Прототип перспективного ОБТ был показан журналистам в городе Сагамихара в исследовательском центре Министерства обороны Японии. Танк Тип 10 вобрал в себя самые современные достижения в области танкостроения последних лет и был создан с учетом опыта ведения локальных конфликтов современности. Работы над данной боевой машиной были начаты в начале 2000-х годов, а отдельные элементы конструкции разрабатывались еще в 90-е годы прошлого века. Разработчиком и производителем машины выступает компания Mitsubishi Heavy Industries.


Танк Тип 10 выполнен по классической компоновке, его экипаж состоит из 3-х человек: механик-водитель, размещенный в передней части корпуса, а также наводчик и командир машины в обитаемой башне. Данный танк планируется использовать в горных районах страны и на стесненных участках местности. Представленный в городе Сагамихара танк обладает следующими габаритными характеристиками: длина – 9,42 м. (с пушкой вперед), ширина – 3,24 м., высота – 2,3 м. Боевая масса машины составляет 44 тонны, в то время как вес Тип 90 – около 50 тонн (при этом Тип 10 меньше по длине на 380 мм, по ширине на 160 мм). Оба танка имеют одинаковую численность экипажа и оснащены автоматами заряжания. Основное вооружение танка – это 120-мм гладкоствольная пушка, спаренная с 7,62-мм пулеметом, также на танке может устанавливаться 12,7-мм зенитный пулемет.

По своему внешнему облику ОБТ Тип 10 близок к таким современным западным танкам, как Leopard 2A6 или М1А2 Abrams, однако по массе он ближе к российским основным танкам. Новый танк получился достаточно подвижным, он способен развивать скорость по шоссе до 70 км/ч. Как и его предшественники, танк оснащен гидропневматической подвеской, которая позволяет менять клиренс машины и наклонять танк на правый или левый борт. Также обращает на себя внимание сокращение числа катков – по 5 на борт (в сравнении с танком Тип 90), при этом опорные катки сравнительно редко расставлены. В целом по внешнему виду подвески Тип 10 сильно напоминает Тип 74.

Основным вооружением танка Тип 10 является 120-мм гладкоствольная пушка, которая создана компанией Japan Steel Works (данная компания производит 120-мм пушку L44 для танка Тип 90 по лицензии немецкой Rheinmetall). Также на танк возможна установка орудия L55 или нового ствола длиной в 50 калибров. На танке обеспечена совместимость со всеми стандартными натовскими боеприпасами калибра 120-мм. В кормовой нише танка находится новый усовершенствованный автомат заряжания (АЗ). Сообщается, что боекомплект машины состоит из 28 выстрелов, 14 из них находятся в АЗ (на танке Тип 90 боекомплект 40 выстрелов, 18 из них находятся в АЗ). Дополнительное вооружение состоит из 7,62-мм пулемета спаренного с пушкой и 12,7-мм зенитного пулемета на крыше башни, который может управляться дистанционно.

На башне танка находится панорамный прибор дневного и ночного видения командира танка, который может достаточно легко интегрироваться с «новой Базовой системой управления полкового уровня» (new Basic Regimental Command & Control System). В сравнении с танком Тип 90, панорамный прицел командира танка был приподнят и смещен правее, что обеспечивает лучшие условия наблюдения и обзора. Современная система управления огнем, смонтированная на танке, позволяет вести огонь по стоящим и движущимся целям. Танк оборудован навигационной системой и цифровой системой управления полем боя.


Новый японский танк вобрал в себя самые современные наработки в области создания танков. В частности машина оснащена электронной системой C4I – command, control, communications, computers, and (military) intelligence, которая объединяет в себе возможности наведения, управления, разведки и связи. Данная система позволяет производить автоматический обмен информацией между танками одного подразделения. По заверениям представителей Минобороны Японии, установленная на танке СУО позволяет достаточно эффективно поражать даже мелкие подвижные цели. Данная функция наряду с современной композитной модульной системой бронирования позволит танку Тип 10 одинаково уверено чувствовать себя в бою как с армиями, вооруженными ОБТ, так и с партизанскими формированиями, главным оружием которых являются противотанковые гранатометы. В Японии особенно подчеркивается «антитеррористический» потенциал машины, а также ее способность противостоять различным разновидностям российского РПГ-7.

Защите танка от РПГ во время его разработки было уделено очень большое внимание. Тип 10 оснащен керамической модульной композитной броней, которая аналогична броне немецкого танка Леопарда 2A5. Применение на танке модульного бронирования существенно увеличило защиту бортов по сравнению с ОБТ Тип 90 и позволяет осуществлять замену поврежденных огнем противника модулей защиты в полевых условиях. Во время транспортировки танка дополнительные броневые модули могут сниматься, что позволяет снизить массу боевой машины до 40 тонн. Стандартная боевая масса танка – 44 тонны, при применении дополнительных модулей бронирования она может быть доведена до 48 тонн. Помимо этого Тип 10 оборудован автоматической системой пожаротушения (ППО) и системой коллективной защиты (ПАЗ). На башне танка расположены дымовые гранатометы, которые приводятся в действие по сигналу от датчиков лазерного облучения.

Танк обладает высокой подвижностью, что обеспечивается использование мощного дизельного двигателя – 1200 л.с., удельная мощность составляет 27 л.с./т. На танке установлена бесступенчатая трансмиссия, которая позволяет машине развивать скорость в 70 км/ч как вперед, так и назад. Использование гидропневматической подвески, которая позволяет менять клиренс и наклонять корпус танка, увеличивает проходимость боевой машины, а при уменьшении клиренса позволяет снизить высоту и заметность танка. Также данное решение способно увеличить диапазон углов вертикального наведения пушки.


Стоит отметить, что если по составу вооружения и скоростным характеристикам новый танк Тип 10 соответствует принятому на вооружение в 1989 году танку Тип 90, то по возможностям СУО и другого установленного электронного оборудования, он должен его превосходить.

В свое время главной претензией японских военных к танку Тип 90 была его очень высокая стоимость – порядка 7,4 млн. долларов, что на 3 млн. долларов больше, чем стоимость американского ОБТ «Абрамс». Также их не совсем устраивали его массогабаритные характеристики, которые препятствовали самостоятельному передвижению танков внутри Японии и их свободной транспортировке железнодорожным транспортом. По причине сравнительно большой массы танка Тип 90 (50 тонн) его передвижение по дорогам за пределами острова Хоккайдо было сопряжено с серьезными проблемами. Не все мосты могли выдержать вес данного танка. По имеющейся статистике из 17 920 мостовых переходов наиболее крупных автомобильных дорог Японии 84% могут выдержать вес до 44 тонн, 65% — до 50 тонн и около 40% — до 65 тонн (масса современных западных ОБТ).

Исходя из этого, при разработке нового танка Тип 10 компания Mitsubishi Heavy Industries прислушалась к пожеланиям военных и создала более компактный и дешевый вариант танка. 40-тонный Тип 10 был создан с принятием во внимание ограничений, накладываемых японским транспортным законодательством. Его вес меньше западных ОБТ и на 10 тонн легче своего коллеги Тип 90. В соответствии с японскими законами, которые запрещают использование большегрузных транспортных средств в некоторых районах страны, Тип 90 невозможно было использовать за пределами острова Хоккайдо, за исключением ряда учебных центров. В то же время новый ОБТ Тип 10 можно будет перевозить с использованием самых обычных коммерческих трейлеров.


Сообщается, что с 2010 по 2012 год японские вооруженные силы приобрели 39 танков Тип 10. Первые закупленные танки Тип 10 поступили на вооружение бронетанковой школы в городе Фуцзи, а первый танковый батальон, вооруженный новыми танками, был сформирован в декабре 2012 года в городе Комакадочутончи. Военные эксперты считают, что в перспективе танк Тип 10 может быть выведен на международный рынок вооружений.

Источники информации:
-http://armor.kiev.ua/Tanks/Modern/Tank10/tkx.php

-http://www.army-guide.com/rus/product4134.html
-http://vpk.name/news/88553_yaponskie_tanki__tip_10_tip_90_i_perspektivnyii__tank_22.html
-http://ru.wikipedia.org

topwar.ru

Тип 10 — японский танк

Современные боевые танки России и мира фото, видео, картинки смотреть онлайн. В данной статье дается представление о современном танковом парке. В его основу положен принцип классификации, используемый в наиболее авторитетном на сегодняшний день справочнике, но в несколько измененном и улучшенном виде. И если последний в своем первозданном виде еще можно встретить в армиях целого ряда стран, то другие уже стали музейным экспонатом. И всего-то в течение 10 лет! Идти по стопам справочника Jane’s и не рассматривать эту боевую машину (весьма кстати любопытную по конструкции и ожесточенно обсуждаемую в свое время), составлявшую основу танкового парка последней четверти XX века, авторы посчитали несправедливым.

Фильмы про танки где до сих пор нет альтернативы этому виду вооружений сухопутных войск. Танк был и, вероятно, надолго останется современным оружием благодаря возможности сочетать в себе такие, казалось бы, противоречивые качества, как высокая подвижность, мощное вооружение и надежная защита экипажа. Эти уникальные качества танков продолжают постоянно совершенствоваться, а накопленные за десятилетия опыт и технологии предопределяют новые рубежи боевых свойств и достижений военно-технического уровня. В извечном противостоянии «снаряд — броня», как показывает практика, защита от снаряда все более совершенствуется, приобретая новые качества: активность, многослойность, самозащищенность. В то же время снаряд становится более точным и мощным.

Русские танки специфичны тем, что позволяют уничтожить противника с безопасного для себя расстояния, имеют возможность совершать быстрые маневры по бездорожью, зараженной местности, могут «пройтись» по территории, занятой противником, захватить решающий плацдарм, навести панику в тылу и подавить врага огнем и гусеницами. Война 1939-1945 гг стала наиболее тяжелым испытанием для всего человечества, так как в нее были вовлечены почти все страны мира. Это была битва титанов – ют самый уникальный период, о котором спорили теоретики в начале 1930-х и в ходе которого танки применялись в больших количествах практически всеми воюющими сторонами. В это время проходила «проверка на вшивость» и глубокое реформирование первых теорий применения танковых войск. И именно советские танковые войска все это затронуто в наибольшей степени.

Танки в бою что стали символом прошедшей войны, становым хребтом советских бронетанковых войск? Кто и в каких условиях создавал их? Каким образом СССР, потерявший большую часть своих европейских территорий и с трудом набиравший танки для обороны Москвы, смог уже в 1943 г выпустить на поля боев мощные танковые соединения?На эти вопросы призвана дать ответ эта книга, повествующая о развитии советских танков «в дни испытаний», с 1937-го по начало 1943 г. При написании книги использованы материалы архивов России и частных коллекций танкостроителей. В нашей истории был период, который отложился в моей памяти с каким-то гнетущим чувством. Он начался с возвращения наших первых военных советников из Испании, а прекратился только в начале сорок третьего, – рассказывал бывший генеральный конструктор САУ Л. Горлицкий, – ощущалось какое-то предгрозовое состояние.

Танки второй мировой войны именно М. Кошкин, чуть ли не подпольно (но, конечно, при поддержке «мудрейшего из мудрых вождя всех народов»), смог создать тот танк, что спустя несколько лет повергнет в шок немецких танковых генералов. И мало того, он не просто создал его, конструктору удалось доказать этим глупцам-военным что именно его Т-34 нужен им, а не очередной колесно-гусеничный «автострадник. Автор находится на несколько иных позициях, которые сформировались у него после знакомства с предвоенными документами РГВА и РГАЭ. Поэтому, работая над этим отрезком истории советского танка, автор неизбежно будет противоречить кое-чему «общепринятому». Данная работа описывает историю советского танкостроения в самые трудные годы – от начала радикальной перестройки всей деятельности конструкторских бюро и наркоматов в целом, во время бешеной гонки по оснащению новых танковых соединений РККА, перевода промышленности на рельсы военного времени и эвакуации.

Танки википедия автор хочет выразить свою особую благодарность за помощь в подборе и обработке материалов М. Коломийцу, а также поблагодарить А. Солянкина, И. Желтова и М. Павлова, – авторов справочного издания «Отечественные бронированные машины. XX век. 1905 – 1941″, так как эта книга помогла понять судьбу некоторых проектов, неясную прежде. Также хочется вспомнить с благодарностью те беседы с Львом Израэлевичем Горлицким, бывшим главным Конструктором УЗТМ, которые помогли по новому взглянуть на всю историю советского танка в годы Великой Отечественной войны Советского Союза. У нас сегодня почему-то принято говорить о 1937 -1938 гг. только с точки зрения репрессий , но мало кто вспоминает, что именно в этот период были рождены те танки, что стали легендами военной поры…» Из воспоминачий Л.И. Горлинкого.

Советские танки подробная оценка о них того времени звучала из многих уст. Многие старые люди вспоминали, что именно с событий в Испании всем стало ясно, что война все ближе подбирается к порогу и воевать придется именно с Гитлером. В 1937 г. начались массовые чистки и репрессии в СССР и на фоне этих непростых событий советский танк начал превращаться из «механизированной кавалерии» (в которой одно из его боевых качеств выпячивалось за счет снижения других) в сбалансированную боевую машину, обладающую одновременно мощным вооружением, достаточным для подавления большинства целей, хорошей проходимостью и подвижностью при броневой защите, способной сохранить его боеспособность при обстреле наиболее массовыми противотанковыми средствами вероятного противника.

Большие танки рекомендовалось вводить в состав дополнительно только специальные танки – плавающие, химические. Бригада имела теперь 4 отдельных батальона по 54 танка и была усилена за счет перехода от трехтанковых взводов к пятитанковым. Кроме того, Д. Павлов обосновал от каз от формирования в 1938 г. к четырем имеющимся мехкорпусам еще трех дополнительно, считая, что эти соединения немобильны и трудноуправляемы, а главное – требуют иной организации тылов. Тактико-технические требования к перспективным танкам, как и ожидалось, были скорректированы. В частности, в письме от 23 декабря начальнику КБ завода № 185 им. С.М. Кирова новый начальник потребовал усилить бронирование новых танков с тем, чтобы на дистанции 600-800 метров (эффективная дальность).

Новейшие танки мира при проектировании новых танков необходимо предусмотреть возможность увеличения уровня броневой защиты во время модернизации по крайней мере на одну ступень…» Эта задача могла быть решена двумя путями Во-первых, увеличением толщины броневых листов и, во-вторых, «применением брони повышенной сопротивляемости». Нетрудно догадаться, что второй путь считался более перспективным, так как применение особым образом упрочненных броневых листов, или даже двухслойной брони, могло при сохранении прежней толщины (и массы танка в целом) поднять ее стойкость в 1,2-1,5 раза. Именно этот путь (применение особо упрочненной брони) и был выбран в тот момент для создания новых типов танков.

Танки СССР на заре танкового производства наиболее массово применялась броня, свойства которой по всем направлениям были идентичны. Такая броня называлась гомогенной (однородной), и с самого начала броневых дел мастера стремились к созданию именно такой брони, ведь однородность обеспечивала стабильность характеристик и упрощала обработку. Однако в конце XIX века было замечено, что при насыщении поверхности броневой плиты (на глубину от нескольких десятых долей до нескольких миллиметров) углеродом и кремнием ее поверхностная прочность резко повышалась, тогда как остальная часть плиты оставалась вязкой. Так в обиход вошла гетерогенная (неоднородная) броня.

Военные танки применение гетерогенной брони было очень важно, так как увеличение твердости всей толщи броневого листа приводило к уменьшению его упругости и (как следствие) к увеличению хрупкости. Таким образом, наиболее прочная броня при прочих равных условиях оказывалась очень хрупкой и часто кололась даже от разрывов осколочно-фугасных снарядов. Поэтому на заре броневого производства при изготовлении гомогенных листов задача металлурга заключалась в том, чтобы достичь максимально возможной твердости брони, но при этом не потерять ее упругости. Поверхностно упрочненная насыщением углеродом и кремнием броня была названа цементированной (цементованной) и считалась в то время панацеей от многих бед. Но цементация – процесс сложный, вредный (например, обработка раскаленной плиты струей светильного газа) и сравнительно дорогой, и потому его освоение в серии требовало больших затрат и повышения культуры производства.

Танк военных лет даже в эксплуатации эти корпуса были менее удачными, чем гомогенные, так как без видимых на то причин в них образовывались трещины (преимущественно в нагруженных швах), да и ставить заплатки на пробоины в цементованных плитах в ходе ремонта было весьма затруднительно. Но все же ожидалось, что танк, защищенный 15-20-мм цементованной броней, будет эквивалентен по уровню защиты такому же, но укрытому 22-30-мм листами, без значительного увеличения массы.
Также к середине 1930-х в танкостроении научились упрочнять поверхность сравнительно тонких бронеплит неравномерной закалкой, известной с конца XIX века в судостроении как «метод Круппа». Поверхностная закалка приводила к значительному увеличению твердости лицевой стороны листа, оставляя основную толщу брони вязкой.

Как стреляют танки видео до половины толщины плиты, что было, конечно, хуже, чем цементация, так как при том, что твердость поверхностного слоя была выше, чем при цементации, упругость листов корпуса значительно снижалась. Так что «метод Круппа» в танкостроении позволял поднять прочность брони даже несколько больше, чем цементация. Но та технология закалки, что применялась для морской брони больших толщин, уже не годилась для сравнительно тонкой брони танков. До войны этот способ почти не применялся в нашем серийном танкостроении из-за трудностей технологического характера и сравнительно высокой стоимости.

Боевое применение танков наиболее отработанной для танков была 45-мм танковая пушка обр 1932/34 гг. (20К), и до событии в Испании считалось, что ее мощности вполне хватает для выполнения большинства танковых задач. Но бои в Испании показали, что 45-мм орудие может удовлетворять только задаче борьбы с вражескими танками, так как даже обстрел живой силы в условиях гор и леса оказывался малоэффективным, а уж вывести из строя окопанную вражескую огневую точку можно было только в случае прямого попадания. Стрельба же по укрытиям и ДЗОТам была неэффективна вследствие малого фугасного действия снаряда массой всего около двух кг.

Виды танков фото чтобы даже одно попадание снаряда надежно выводило из строя противотанковую пушку или пулемет; и в-третьих, чтобы увеличилось пробивное действие танковой пушки по броне вероятного противника, так как на примере французских танков (уже имевших толщину брони порядка 40-42 мм) стало ясно, что броневая защита иностранных боевых машин имеет тенденцию к значительному усилению. Для этого существовал верный путь – увеличение калибра танковых пушек и одновременное увеличение длины их ствола, так как длинная пушка большего калибра ведет огонь более тяжелыми снарядами с большей начальной скоростью на большее расстояние без исправления наводки.

Лучшие танки мира имели пушку большого калибра, также имеет большие размеры казенной части, значительно больший вес и увеличенную реакцию отдачи. А это требовало увеличения массы всего танка в целом. Кроме того, размещение в замкнутом объеме танка больших по габаритам выстрелов приводило к снижению возимого боекомплекта.
Положение усугублялось тем, что в начале 1938 г. вдруг оказалось, что дать заказ на проектирование нового, более мощного танкового орудия просто некому. П. Сячинтов и вся его конструкторская группа были репрессированы, так же как и ядро КБ «Большевика» под руководством Г. Магдесиева. На воле осталась лишь группа С. Маханова, который с начала 1935 г. пытался довести свое новое 76,2-мм полуавтоматическое единое орудие Л-10, да коллектив завода № 8 неспешно доводил «сорокапятку».

Фото танков с названиями количество разработок велико, но в серийное производство в период 1933-1937 гг. не принят ни один…». В самом деле, ни один из пяти танковых дизелей воздушного охлаждения, работа над которыми велась в 1933-1937 гг. в двигательном отделе завода № 185, доведен до серии не был. Более того, несмотря на решения на самых верхних уровнях о переходе в танкостроении исключительно на дизельные двигатели, процесс этот сдерживался рядом факторов. Конечно, дизель имел значительную экономичность. Он расходовал меньшее количество топлива на единицу мощности в час. Дизельное топливо менее подвержено возгоранию, так как температура вспышки его паров была весьма высока.

Новые танки видео даже наиболее доведенный из них танковый двигатель МТ-5 требовал для серийного выпуска реорганизации двигательного производства, что выражалось в постройке новых цехов, поставках передового иностранного оборудования (своих станков нужной точности еще не было), финансовых инвестициях и укреплении кадров. Планировалось, что в 1939-м этот дизель мощностью 180 л.с. пойдет на серийные танки и артиллерийские тягачи, но из-за следственных работ по выяснению причин аварий танковых двигателей, которые длились с апреля по ноябрь 1938 г., эти планы выполнены не были. Также была начата и разработка немного увеличенного по высоте шестицилиндрового бензинового мотора № 745 мощностью 130-150 л.с.

Марки танков удельными показателями, вполне устраивавшими танкостроителей. Испытания танков проводились по новой методике, специально разработанной по настоянию нового начальника АБТУ Д. Павлова применительно к боевой службе в военное время. Основой испытаний был пробег протяженностью 3-4 дня (не менее 10-12 часов ежедневного безостановочного движения) с однодневным перерывом для техосмотра и производства восстановительных работ. Причем ремонт разрешалось производить только силами полевых мастерских без привлечения заводских специалистов. Далее следовала «площадка» с препятствиями, «купание» в воде с дополнительной нагрузкой, имитировавшей пехотный десант, после чего танк отправлялся на обследование.

Супер танки онлайн после работы по улучшению, казалось, снимали с танков все претензии. И общий ход испытаний подтвердил принципиальную правильность основных изменений конструкции – увеличение водоизмещения на 450-600 кг, применение двигателя ГАЗ-М1, а также трансмиссии и подвески «Комсомольца». Но в ходе испытаний в танках вновь проявились многочисленные мелкие дефекты. Главный конструктор Н. Астров был отстранен от работ и в течение нескольких месяцев находился под стражей и следствием. Кроме того, танк получил новую башню улучшенной защиты. Измененная компоновка позволила разместить на танке больший боекомплект к пулемету и два маленьких огнетушителя (прежде огнетушителей на малых танках РККА не было).

Танки США в рамках работ по модернизации, на одном серийном образце танка в 1938-1939 гг. прошла испытания торсионная подвеска, разработанная конструктором КБ завода № 185 В. Куликовым. Она отличалась конструкцией составного короткого соосного торсиона (длинные моноторсионы нельзя было использовать соосно). Однако такой короткий торсион на испытаниях показал недостаточно хорошие результаты, и потому торсионная подвеска в ходе дальнейших работ не сразу проложила себе дорогу. Преодолеваемые препятствия: подъемы не менее 40 градусов, вертикальная стенка 0,7м, перекрываемый ров 2-2,5 м».

Ютуб про танки работы по изготовлению опытных образцов двигателей Д-180 и Д-200 для разведывательных танков не ведутся, ставя под угрозу выпуск опытных образцов». Оправдывая свой выбор, Н. Астров говорил, что колесно-гусеничный неплавающий разведчик (заводское обозначение 101 или 10-1), равно как и вариант танка-амфибии (заводское обозначение 102 или 10-2), являются компромиссным решением, так как удовлетворить требованиям АБТУ в полной мере не представляется возможным. Вариант 101 представлял собой танк массой 7,5 т с корпусом по типу корпуса, но с вертикальными бортовыми листами цементованной брони толщиной 10-13 мм, так как: «Наклонные борта, вызывая серьезное утяжеление подвески и корпуса, требуют значительного (до 300мм) уширения корпуса, не говоря уже об усложнении танка.

Видео обзоры танков в которых силовой агрегат танка планировалось выполнить на базе 250-сильного авиамотора МГ-31Ф, который осваивался промышленностью для сельскохозяйственных самолетов и автожиров. Бензин 1-го сорта размещался в танке под полом боевого отделения и в дополнительных бортовых бензобаках. Вооружение полностью отвечало заданию и состояло из спаренных пулеметов ДК калибра 12,7-мм и ДТ (во втором варианте проекта значится даже ШКАС) калибра 7,62-мм. Боевая масса танка с торсионной подвеской составляла 5,2 т, с рессорной – 5,26 т. Испытания прошли с 9 июля по 21 августа по методике, утвержденной в 1938 г., причем особое внимание уделялось танкам.

oruzhie.info

Тип 10 — новейший японский основной танк

Type 10 – это основной боевой танк, самая новая машина Японии, более дешевая и легкая, чем прошлый основной танк Тип 90. Тип 10 начал поставляться в силы самообороны Японии в 2010 году, и некоторые утверждают, что он когда-нибудь может выйти на мировой рынок.

История создания Тип 10

Основной танк Тип 90, разработанный еще в 1989 году, был хорош всем, кроме своей высокой цены. Кроме того, он имел слишком большой вес, и в итоге было решено создать машину, которая не уступала бы по огневой мощи и электрической начинке девяностому, но по весу и габаритам была бы ближе к прошлому танку, Типу 74.

Тип 10 (справа) и тип 74

В итоге в феврале 2008 года в Сагамихаре был публично продемонстрирован танк тип 10, собравший в себе все самые современные решения в области танкостроения. Новый танк получился недорогим, компактным и оснащенным самой современной электроникой – фирма Mitsubishi сделала все точно по заказу военных

На 2016 года на вооружении Японских сил самообороны находится 53 танка Тип 10. Всего был заказ на 68 единиц, но вскоре их количество может увеличиться, особенно если будет решено все-таки вывести машину на международный рынок вооружений.

ТТХ

Пока есть далеко не все данные о характеристиках этого танка.

Основные характеристики
  • Классификация – основной боевой танк;
  • Масса – 44 тонны;
  • Компоновочная схема – классическая;
  • Экипаж – три человека;
  • Годы производства – с 2010;
  • Годы эксплуатации – с 2012;
  • Всего выпущено – 76 штук.
Размеры
  • Длина с пушкой – 9485 миллиметров;
  • Ширина корпуса – 3240 миллиметров;
  • Высота – 2300 миллиметров.
Бронирование
  • Тип брони – противоснарядная, модульная комбинированная.
Вооружение
  • Калибр и марка пушки — 120-мм Rheinmetall Rh-120;
  • Тип пушки – гладкоствольная;
  • Длина ствола – 44 калибра;
  • Пулеметы — 1 × 7,62-мм Type 74, 1 × 12,7-мм M2HB.
Подвижность
  • Тип двигателя — дизельный с наддувом;
  • Мощность – 1200 лошадиных сил;
  • Скорость по шоссе – 70 километров в час;
  • Удельная мощность – 27 лошадиных сил на тонну;
  • Тип подвески – гидропневматическая, активная.

Боевой потенциал

Разумеется, танк Тип 10 пока ни разу не участвовал в боевых действиях, однако эксперты утверждают, что потенциал у него очень серьезный. Современная электронная система C4I соединяет в себе устройства для управления, связи, наведения и разведки, позволяет обмениваться информацией между танками и легко бороться даже с небольшими подвижными целями. Чтобы эффективнее бороться не только с армиями, но и с партизанскими войсками, танк особенно сильно защищен против ручных противотанковых пулеметов.

Что интересно, за счет малого веса танка его легко можно будет использовать в Юго-Восточной Азии – грунт тут очень мягкий, и «Леопард» 2А6 или «Абрамс» M1A2 в этих условиях окажутся неэффективны.

Сегодня практически все Тип 10 базируются на Хоккайдо, в центре приложения военных сил страны.

Фото и видео

Тип 10, вид сзади

Тип 10 на испытанияхТип 10 (слева) и тип 90

tanki-tut.ru

Основной танк «Type 10» – наследник «Pajero»

В очередной раз японские инженеры показали миру, что их талант многогранен, и в той стране, где могут делать хорошие машины, могут сделать и неплохой танк.

Разработка танка под индексом ТК-Х началась в начале 2000-х гг., а отдельные элементы конструкции разрабатывались еще в 90-е годы прошлого века. В информационных материалах о японской бронетанковой технике сообщалось, что новая боевая машина должна заменить в Сухопутных войсках Японии отслужившие свой срок танки «Туре 74» и на новом качественном уровне дополнить парк танков «Туре 90». Разработку танка вели инженеры компании «Mitsubishi Heavy Industries Ltd». Одним из основных требований к новой боевой машине было значительное снижение массогабаритных характеристик по сравнению со стоящим на вооружении японской армии танком «Туре 90» с целью повышения подвижности машины в стесненных условиях горно-лесистой местности. А именно такой тип местности преобладает на территории Японии и соседствующих с ней территорий Северной Кореи, Китая и России. В то же время, японские военные потребовали на новой машине обеспечить защищенность и огневую мощь на уровне современных требований.

Как сообщали представители компании-разработчика, проектированием и созданием нового японского танка занимались исключительно только японские специалисты с использованием самых современных японских технологий.

По габаритам ТК-Х, который впоследствии получил наименование «Туре 10», стал ближе к японскому танку 1970-х годов «Туре 74». Предшественник новой машины – танк «Туре 90» помимо всего не устраивал японских военных по стоимости (она составляла примерно 7,4 млн. USD, что на 3 млн. USD дороже американского «Abrams»), а также, как уже говорилось, по массогабаритным характеристикам, которые ограничивали свободную транспортировку танков железнодорожным транспортом и самостоятельному передвижению по дорогам внутри страны. По причине сравнительно большой массы танка «Туре 90», которая составляет более 50 тонн, его передвижение по дорогам даже японских островов сопряжено с серьезными проблемами. Не все мосты могут выдержать массу данного танка. По имеющейся статистике из 17 920 мостовых переходов наиболее крупных автомобильных дорог Японии 84% могут выдержать нагрузку до 44 тонн, 65% – до 50 тонн и только около 40% – до 65 тонн.

Новая машина стала на 10 т легче, уже и короче, и по цене стала обходиться японским налогоплательщикам всего 6,5 млн. долларов США. Так что при создании танка «Туре 10» конструкторы знаменитых «Mitsubishi Pajero» и «Outlander Samurai» смогли выполнить пожелания и японских военных.

В Японии первая публичная демонстрация танка нового поколения, который вобрал в себя все наиболее современные конструкторские решения в области танкостроения и был создан с учетом опыта ведения локальных конфликтов последнего десятилетия во всем мире, состоялась 13 февраля 2008 года. Опытный образец перспективного основного танка был представлен специалистам и журналистам в исследовательском центре Министерства обороны Японии в городе Сагамихара.

 

Основной танк «Туре 10» выполнен по классической компоновке – отделение управления в носовой части корпуса, боевое отделение в башне и средней части корпуса, моторно-трансмиссионное отделение – в кормовой части корпуса. Экипаж машины состоит из трех человек: механик-водитель, размещенный в носовой части корпуса несколько смещен от центра продольной оси влево, а также наводчик и командир машины в обитаемой башне. Рабочее место командира машины расположено справа от пушки, рабочее место наводчика – слева от пушки. Каждый из членов экипажа имеет персональный люк для посадки и высадки, закрывающиеся бронированными крышками. Крышка люка механика-водителя при открывании сдвигается влево. В ней установлены три перископических призменных прибора наблюдения, один из них – центральный направлен по ходу танка и имеет больший размер, чем два других, которые обеспечивают наблюдение в стороны бортов. Справа от люка механика-водителя на верхней лобовой детали смонтированы приборы ночного видения механика водителя.

На люке командира смонтирована командирская башенка, в которой по периметру установлены восемь призменных приборов наблюдения, обеспечивающие круговой обзор командиру. Также на командирской башенке смонтирована турель для установки 12,7-мм зенитного пулемета. Турель с пулеметом может вращаться вокруг люка командира танка по специальному кольцу, смонтированному на командирской башенке. Крышка люка командира при открывании отбрасывается вперед на 180° и становится горизонтально. Крышка люка наводчика прямоугольной формы при открывании отбрасывается назад и становится почти в вертикальное положение.

Боевая масса танка «Туре 10» составляет 44 тонны. Длина машины с пушкой вперед – 9,42 м (на 380 мм меньше, чем у танка «Туре 90», а по корпусу еще больше), ширина – 3,24 м (на 160 мм меньше, чем на танке «Туре 90»), высота по крыше башни и клиренсе 45 см – 2,3 м. Танк оснащен автоматом заряжания, расположенным в нише башни. По различным источникам в конструкциях корпуса и башни используется модульное бронирование с использованием композитной брони (применение в броневой преграде различных материалов – броневой стали, керамики, различных сплавов). Дополнительные броневые модули установлены на лобовой части башни и корпуса.

 

Огневая мощь

 

Основным оружием комплекса вооружения танка «Туре 10» является 120-мм гладкоствольная пушка, созданная японской компанией «Japan Steel Works». Данная компания производит 120-мм пушку Rh220/L44 для танка «Туре 90» по лицензии немецкой компании «Rheinmetall». Скорее всего пушка танка «Туре 10» создавалась на основе знаменитой немецкой пушки. Как оценивают эксперты, вероятно, что в перспективе танк «Туре 10» сможет получить новую пушку с длиной ствола 50 или 55 калибров. Ствол пушки оснащен теплоизоляционным кожухом для снижения воздействия неравномерного нагрева стенок ствола на точность и кучность стрельбы. Для стрельбы из пушки используются новейшие японские выстрелы с бронебойным подкалиберным и кумулятивно-осколочным снарядами. Однако пушка японского танка обеспечивает совместимость со всеми стандартными танковыми натовскими боеприпасами калибра 120-мм. Заряжание пушки производится с помощью современного автомата заряжания, обеспечивающего темп стрельбы не менее 7-8 выстрелов в минуту. Автомат заряжания с частью боекомплекта размещен кормовой нише башни. По некоторым данным, боекомплект машины состоит из 28 артвыстрелов, 14 из которых находятся в автомате заряжания, а остальные 14 в специальных укладках в корпусе машины (в танке «Туре 90» боекомплект состоит из 40 артвыстрелов, из которых в автомате заряжания находятся 18).

В качестве дополнительного оружия в танке «Туре 10» используется 7,62-мм пулемет, спаренный с пушкой, и 12,7-мм зенитный пулемет, установленный на турели на командирской башенке с лентой на 100 патронов в коробе. Зенитный пулемет дистанционного управления не имеет, для стрельбы из него командиру танка необходимо наполовину вылезти из своего люка, что не очень безопасно в боевой обстановке.

Танк «Туре 10» оснащен современной системой управления огнем, позволяющей вести эффективный огонь по неподвижным и движущимся целям с места или с ходу в любое время суток и в любых погодных условиях. В состав системы управления огнем входят многоканальные прицельно-наблюдательные комплексы командира и наводчика, бортовой компьютер с комплектом датчиков условий стрельбы, метеостанция, система контроля изгиба ствола, двухплоскостной стабилизатор оружия, автомат сопровождения цели, система опознавания «свой–чужой».

Прицельно-наблюдательный комплекс командира танка «Туре 10» имеет комбинированный (тепловизионный, телевизионный и лазерный дальномерный каналы) панорамный прицел, вращающаяся головка которого была приподнята и смещена правее, что обеспечивает лучшие условия наблюдения и обзора, чем это было на танках «Туре 90». На рабочем месте командира установлен 14″ цветной сенсорный монитор с функцией HD Touch Screen, на который выдается картинка с панорамного прицела. В случае необходимости, командир танка может брать управление оружием на себя. В этом случае наведение на цель он осуществляет с помощью «джойстика», установленного справа от командира.

Рабочее место наводчика оснащено комбинированным прицельным комплексом (тепловизионный, телевизионный и лазерный дальномерный каналы), картинка с которого выдается на 14″ цветной сенсорный монитор с функцией HD Touch Screen. В случае выхода из строя системы управления огнем, для ведения огня наводчик может использовать телескопический оптической прицел, установленный слева от пушки над спаренным пулеметом. Управление оружием он осуществляет с помощью стандартного для танков НАТО пульта управления в виде штурвала (российские танкисты такой пульт именуют «Чебурашкой»).

По утверждениям представителя японского министерства обороны, система управления огнем СУО танка «Туре 10» позволяет эффективно бороться не только с танками противника, но и с мелкими подвижными целями. Эта функция в сочетании с современной модульной композитной системой бронирования, как утверждается, позволит новому танку одинаково успешно действовать в бою как с противником, имеющим в боевом составе современные основные танки, так и с партизанскими формированиями, основными противотанковыми средствами которых являются ручные противотанковые гранатометы. В репортаже японского телевидения о новой машине значительное внимание было уделено как раз «антитеррористическому» потенциалу танка и его защите от различных модификаций РПГ-7.

 

Защищенность

 

Защите танка, и в первую очередь от гранат РПГ, во время его разработки было уделено очень большое внимание. Высокую защищенность нового японского танка обеспечивают сварные из броневой стали корпус и башня с установкой на них модулей с композитной броней, аналогичных тем, что устанавливаются на немецких танках «Leopard» 2A5 и 2А6. Применение на танке модульного бронирования существенно увеличило защищенность по сравнению с основным танком «Туре 90» и позволяет осуществлять замену поврежденных огнем противника модулей защиты в полевых условиях. Во время транспортировки танка дополнительные броневые модули могут сниматься, что позволяет снизить массу боевой машины до 40 тонн. Дополнительную защиту бортов башни обеспечивают выполненные в ее контурах ящики с ЗИП, по типу как это выполнено на французском танке «Leclerc». Стандартная боевая масса танка составляет 44 тонны, но при применении дополнительных модулей бронирования с целью наращивания уровня защищенности танка, она может увеличиться до 48 тонн. Для ведения боя в городе, с целью повышения уровня защищенности машины, а также для выполнения других задач по инженерному оборудованию местности, на танк может навешиваться бульдозерное устройство.

Кроме того, на танке «Туре 10» установлен комплекс предупреждения о лазерном облучении, который информирует экипаж о лазерном облучении танка и выдает команду на постановку аэрозольной завесы, гранаты для постановки которой отстреливаются из специальных мортир, установленных в лобовой части башни по бортам. Датчики обнаружения лазерного облучения вместе с сенсорами системы опознавания «свой–чужой» установлены по углам башни.

Помимо этого новый японский основной танк оборудован автоматической системой пожаротушения (ППО) и системой коллективной защиты от оружия массового поражения.

 

Подвижность

 

Высокая подвижность нового японского танка обеспечена установкой на машину мощного дизельного двигателя в сочетании с высокоэффективными трансмиссией и подвеской.

На танке «Туре 10» установлен 8-цилиндровый V-образный дизельный двигатель, развивающий мощность 1200 л.с. при 2300 об/мин. Он обеспечивает машине удельную мощность 27,3 л.с./т и позволяет развивать машине максимальную скорость 70 км/ч, как вперед, так и назад. В трансмиссии танка, как и на многих современных автомобилях производства компании «Mitsubishi Motors», используется бесступенчатая автоматическая коробка передач с вариатором – CVT (Continuously Variable Transmission). Она в сочетании с гидрообъемным механизмом поворота обеспечивает машине высокую динамику при разгоне, эффективное торможение и возможность разворота танка вокруг своей оси – когда гусеницы вращаются в разные стороны.

Ходовая часть нового японского танка «Туре 10», в отличие от танка «Туре 90», из-за сокращения длины корпуса и массы машины имеет сокращенное количество катков – по 5 на борт. Направляющее колесо с механизмом натяжения гусеницы расположено в носу корпуса, ведущее колесо – в корме.

Использование полуактивной независимой гидропневматической подвески, которая позволяет менять клиренс и наклонять корпус танка, увеличивает средние скорости движения по пересеченной местности, проходимость боевой машины, снижает утомляемость экипажа при совершении длительных маршей, а при уменьшении клиренса позволяет снизить высоту и заметность танка. Также благодаря гидропневматической регулируемой подвеске можно увеличить диапазон углов вертикального наведения пушки.

 

Командная управляемость

 

Высокие достижения японских инженеров в области электроники и вычислительной техники позволили оснастить новый танк самым современным оборудованием. Танк «Туре 10» оснащен компьютерной системой управления, контроля и разведки C4I (command, control, communications, computers and intelligence), совмещающей в себе возможности автоматизированного управления, целеуказания, наведения, связи и разведки. Система позволяет осуществлять автоматический обмен информацией между танками в реальном масштабе времени. Система C4I интегрируется с системой управления огнем танка, а также с новой автоматизированной системой управления тактического звена полкового уровня BRCCS (new Basic Regimental Command & Control System). В этом случае командиры подразделений в автоматизированном режиме смогут передавать данные о целях противника, выдавать командирам танков целеуказания на уничтожение той или иной цели исходя из тактической обстановки.

Командир танка «Туре 10» на дополнительном мониторе, установленном на его рабочем месте справа, может видеть в реальном масштабе времени сложившуюся обстановку, местоположение боевых машин своего подразделения, их состояние и техническую исправность, обнаруженные всеми средствами разведки цели противника на электронной карте местности, передавать и получать в режиме передачи данных команды, распоряжения и другую информацию.

Кроме того, танк оборудован навигационной системой GPS и современными цифровыми средствами связи, интегрированных с системой C4I.

 

В войска танки «Туре 10» стали поступать в 2010 году. Сообщается, что с 2010 по 2012 год японские вооруженные силы приобрели 39 танков «Туре 10». Первые закупленные новые танки поступили на вооружение бронетанковой школы в городе Фуцзи, а первый танковый батальон, вооруженный танками «Туре 10», был сформирован в декабре 2012 года в городе Комакадочутончи.

До поступления на вооружение танков «Туре 10» в силах самообороны Японии имелось 980 танков, из которых 280 – это «Туре 90» и 700 – «Туре 74». В Сухопутных войсках имеется одна бронетанковая дивизия (около 200 танков) и по одному танковому батальону численностью около 60 танков в каждой из 9 пехотных дивизий. Причем все машины «Туре 90» сосредоточены именно в 7-й бронетанковой дивизии, входящей в Северную армию, дислоцированную на острове Хоккайдо. Это наиболее боеспособное, крупное по численности личного состава, количеству вооружения и военной техники, ударной и огневой мощи объединение Сухопутных войск.

С дальнейшим поступлением в армию танков «Туре 10», скорее всего, ими будут перевооружаться танковые батальоны пехотных дивизий, то есть будут заменяться устаревшие основные танки «Туре 74». Танк же «Туре 90» – вполне современная и слишком дорогая машина, чтобы выводить ее из боевого состава спустя 20 лет с момента принятия на вооружение и всего несколько лет после завершения серийного производства. Очевидно, что в перспективе эти танки пройдут не одну модернизацию, после которой ничем не уступят своим более молодым собратьям – «Туре 10». Эти машины после модернизации не станут более компактными и легкими, но в сочетании с танками «Туре 10» будут представлять грозную силу.

В новой военной доктрине, принятой в 2009 году, как и в предыдущей, Япония отказалась от концепции, основанной исключительно на принципе самообороны. Предусмотрено и ослабление запрета на экспорт вооружений за рубеж. В связи с этим, военные эксперты считают, что в перспективе танк «Туре 10» может быть выведен на международный рынок вооружений.


Поделиться в социальных сетях:


otvaga2004.ru

Тип 10 (танк) Википедия

Тип 10
Тип 10
Классификация основной боевой танк
Боевая масса, т средняя — 44 тонны, минимальная — 40 тонн, максимальная — 48 тонн (с дополнительным навесным бронированием)
Компоновочная схема классическая
Экипаж, чел. 3
История
Производитель Mitsubishi Heavy Industries
Годы производства с 2010
Годы эксплуатации с 2012
Количество выпущенных, шт. 76
Основные операторы
Размеры
Ширина, мм 3240
Высота, мм 2300
Бронирование
Тип брони модульная комбинированная, противоснарядная
Вооружение
Калибр и марка пушки 120-мм орудие JSW120
Тип пушки гладкоствольная
Пулемёты 1 × 12,7-мм M2HB,
1 × 7,62-мм Type 74
Подвижность
Тип двигателя
Тип дизельный с наддувом
Максимальная мощность 1200 л. с., при 2300 об/мин
Цилиндров 8
Охлаждение жидкостное
Тактность (число тактов) 4
Рекомендованное топливо многотопливный
Мощность двигателя, л. с. 1200
Скорость по шоссе, км/ч 70
Удельная мощность, л. с./т 27,0
Тип подвески активная, гидропневматическая
 Тип 10 на Викискладе

Тип 10 — новейший японский основной боевой танк.

Прототип танка впервые был показан в 2008 году. В 2010 году силы самообороны Японии заказали 13 танков по цене около $6,5 млн за единицу.[1] Тип 10 был поставлен на вооружение японских сил самообороны 10 января 2012 года.[2] Планируется, что со временем Тип 10 заменит устаревшие Тип 74 и дополнит танковый парк Тип 90.

Описание

Огневая мощь

Основным вооружением танка, вопреки распространенному заблуждению, является не немецкое орудие Rh220, а 120-мм пушка собственного производства[3] JSW120. Данное орудие (в не модернизированном варианте) планировалось к установке еще в Тип 90, но тогда проиграла конкурс Rh 120 по экономическим соображением — несмотря на заметно большее могущество, отечественное орудие выходило дороже в производстве. При длине ствола в 44 калибра, дульная энергия этого орудия равна аналогичному показателю Rh220 L/55, с

ru-wiki.ru

Армата против Abrams и Type 10

Американские эксперты Кайл Мизоками и Себастьен Роблин сравнили возможности новейших российского и японских танков Т-14 «Армата» и Type 10 с американским ветераном M1 Abrams.

Эксперты рассмотрели защиту, маневренность и огневую мощь этих машин, а их мнения объединил в одной статье журнал The National Interest.

Военный эксперт Кайл Мизоками — редактор популярных военных блогов Japan Security Watch и Asia Security Watch, а также изданий The Daily Beast, The Diplomat и других.

Себастьен Роблин — военный эксперт, имеющий степень магистра Джорджтаунского университета в области разрешения конфликтов, работавший в Корпусе мира в Китае.

Защита

M1 Abrams

И без того прочная лобовая броня из обедненного урана танка M1А2 Abrams была усовершенствована в версии M1A2 SEP v3. Хотя данные о новых характеристиках защиты держатся в секрете, в ее высоких свойствах сомневаться не стоит — предыдущая версия урановой брони хорошо показала себя во время боевых действий.

Фото: armyrecognition.com

После боев в Ираке на танк был установлен комплект дополнительного оборудования и бронирования, повышающий боевые возможности в городских условиях (TUSK).

Кроме того, Abrams получил дополнительное бронирование днища, а уязвимые боковые поверхности башни были закрыты динамической защитой.

Также Пентагон рассматривает возможность оборудования своих боевых машин израильским комплексом активной защиты Trophy.

Т-14 «Армата»

У «Арматы» многослойная комбинированная броня, в состав которой входит новый сплав 44С-СВ-Ш. Новая сталь электрошлакового переплава высокой стойкости легче используемой при бронировании российских танков ранее. Ее применение позволяет уменьшить вес машины на сотни килограммов.

Фото: cont.ws

Дополнительную защиту танку обеспечивает комплекс активной защиты «Афганит», способный уничтожать подлетающие реактивные противотанковые гранаты, противотанковые ракеты и подкалиберные снаряды.

«Армата» также оборудована динамической защитой нового поколения «Малахит» или электронной противоминной защитой, предотвращающей подрыв на противотанковых минах.

Боеукладка «Арматы» хранится отдельно от экипажа, который располагается в бронекапсуле.

Type 10

Вес японской машины в базовой конфигурации всего 40 тонн, т.е. 60% от веса «Абрамса». На Type 10 возможна установка дополнительной модульной брони, которая утяжеляет танк на восемь тонн. В изготовлении бронепакетов широко используются керамические композиционные материалы.

Type 10. Фото: anaga.ru

Кроме брони, экипаж танка может надеяться на систему оповещения о лазерном облучении, которая предупреждает экипаж о наведении на них ПТУР.

Данная система связана с дымовыми гранатометами, которые в случае опасности автоматически закрывают танк дымовой завесой.

Огневая мощь

M1 Abrams

M1A2 SEP v3 вооружен 120-мм гладкоствольной пушкой с длиной ствола 55 калибров. В боекомплект которой входит бронебойно-подкалиберный снаряд М829Е4 (М829А4).

Фото: Below The Turret Ring

У этого боеприпаса сегментированный сердечник из сплава с применением обедненного урана. Такой боеприпас способен преодолевать динамическую защиту, например российскую «Реликт».

Т-14 «Армата»

Российская новинка вооружена 125-мм гладкоствольной пушкой 2А82−1М, которая, согласно сообщениям российского Министерства обороны, на 17% мощнее 120-мм орудия компании Rheinmetall, применяемого на многих танках НАТО.

Фото: militaryarms.ru

К этому орудию разработан новый бронебойный оперенный подкалиберный снаряд «Вакуум 1», способный пробивать тысячу миллиметров гомогенной катаной стали с дистанции порядка двух километров.

Кроме обычных снарядов, для поражения на дистанции до восьми километров в боекомплекте «Арматы» имеется противотанковая ракета 3УБК21 «Спринтер».

В отличие от M1 Abrams Т-14 оборудован автоматом заряжания, обеспечивающим скорострельность 10 выстрелов в минуту.

Type 10

Основное вооружение японского танка — 120-мм гладкоствольной пушкой Rheinmetall с длинной ствола 44 калибра. Для него разработан автомат заряжания. В будущем танк может получить более мощное орудие L55.

Изображение: youtube.com

Интересная особенность Type 10 — возможность создавать на поле боя беспроводные сети. Это позволяет производить автоматический обмен между танками и пехотой на поле боя, передавать изображение даже с панорамного прицела боевой машины.

Подвижность

М1 Abrams

Американский танк оснащен газотурбинным двигателем AGT-1500, который выполнен в едином блоке с автоматической гидромеханической трансмиссией X-1100−3B.

Фото: nationalinterest.org

Замена такого блока занимает всего час. Двигатель мощностью 1500 л. с. позволяет 63-тонной боевой машине разгоняться до 60 км/ч.

Т-14 «Армата»

Российский танк оснащается челябинским дизельным двигателем A-85−3A, мощность которого может быть доведена до 1500 л. с. (сейчас этот показатель составляет 1350 л. с.). 50-тонной боевой машине этого хватает, чтобы разогнаться до 80 км/ч по шоссе.

Фото: in24.org/

Директор «Уралвагонзавода» Олег Сиенко в одном из интервью заявил: «На будущее запланирована модернизация двигателя, но мы считаем, что чем больше форсировать двигатель, тем меньше будет его ресурс».

Type 10

Type 10 изначально создавался как высокомобильный танк. Несмотря на относительно небольшую мощность двигателя — 1200 л. с. — «японец» развивает скорость в 70 км/ч.

Кайл Мизоками утверждает, что благодаря трансмиссии с плавно изменяемым передаточным числом задним ходом Type 10 может передвигаться с такой же скоростью.

Фото: vmir.su

Другой особенностью японского танка является гидропневматическая подвеска, обеспечивающая плавность хода и большую точность при стрельбе.

К тому же такая подвеска позволяет менять клиренс и наклонять корпус танка влево или вправо, вперед или назад. Все это увеличивает проходимость и позволяет использовать складки местности для ведения стрельбы.

Что в итоге?

Type 10, по мнению экспертов, имеет минимум преимуществ перед такой проверенной временем машиной, как M1 Abrams. К тому же японский танк плохо защищен от самодельных взрывных устройств, особенно с кумулятивным зарядом, которые сейчас используются повсеместно. А малый вес Type 10 говорит о том, что его днище слабо защищено от подрыва на мине.

Переходя к Т-14 «Армата», эксперты отмечают, что российский танк способен сразиться с M1 Abrams на равных. У американской машины есть небольшое преимущество в обычной броневой защите перед Т-14.

Но «Армата» восполняет этот недостаток благодаря комплексу активной защиты (КАЗ) «Афганит» с радарным наведением, который сбивает подлетающие снаряды.

Споры о том, какой танк сильнее, можно продолжать еще долго, резюмируют эксперты, но совершенно ясно, что обе боевые машины вполне могут уничтожить друг друга.


Источник   http://42.tut.by/

comments powered by HyperComments

tanki-tut.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *