Содержание

Гайд по немецкому среднему танку 9 уровня Т 55А World of Tanks

Всем привет и добро пожаловать на aces.gg! Сегодня речь пойдет о весьма необычной машине, вроде бы советском танке, который по факту принадлежит немецкой нации в World of Tanks и это Т 55А гайд.

Если вспомнить полное название данного агрегата, то оно звучит так - Т 55А NVA DDR. Как многие уже поняли, необычной эту машину можно назвать из-за того, что спроектирована она была в СССР, а в нашей игре принадлежит немцам. По факту же это средний танк 9-го уровня, являющийся акционным.

Касательно того, как получить этот СТ, ответ весьма прост, купить его нельзя, его выдают за выполнения третьего этапа личных боевых задач (ЛБЗ). Конечно, желающим придется изрядно попотеть, ведь ЛБЗ на Т 55А весьма сложное и сейчас каждый сможет решить для себя, стоит ли этот танк стараний и нужно ли за ним гнаться.

ТТХ Т 55А

Если рассматривать данный танк в ангаре или в бою, отчетливо угадывается силуэт очень знакомой машины, а именно – советского Т-54. Действительно, эти машины очень похожи не только внешне, однако,

Т 55А характеристики во многом отличаются.

Для начала стоит сказать, что мы имеем хороший запас прочности и хорошую дальность обзора в 395 метров, которую при желании очень легко довести до топовых значений.

Что касается бронирования, тут тоже все весьма неплохо. Т 55А танк имеет отлично бронированную со лба башню, которая обладает очень рациональными обтекаемыми и рикошетными формами. Бронирование корпуса, конечно, гораздо слабее, но ВЛД имеет неплохой угол наклона и от него нередко рикошетят снаряды, особенно когда мы находимся вверху списка. Таким образом, в большинстве случаев на Т 55А WoT все же лучше играть от башни, скрывая корпус. Но если уж пришлось вступить в открытый ближний бой, старайтесь стоять к противнику лбом, выставив небольшой ром, так как борта лучше вообще не показывать врагу.

Если же рассматривать подвижность Т 55А World of Tanks, изначальные цифры весьма противоречивы, кажется, что мощности двигателя для нашего веса маловато. Однако танку дали отличную сопротивляемость грунтам, за счет чего он все-таки обладает хорошей динамикой, маневренностью и максимальной скоростью.

Орудие

В плане вооружения мы тоже не очень отличаемся от Т-54, однако, нас приблизили к немецким меркам и Т 55А орудие выглядит более выгодно. Главным образом это прослеживается в параметрах точности. Данная пушка имеет более комфортный разброс и быстрее сводится, со стабилизацией все так же неплохо.

Касательно бронепробития, то базового снаряда вполне хватает, чтобы пробивать все танки в борт и успешно сражаться с вражескими СТ и ЛТ, но нам часто встречается тяжело бронированная техника и возить с собой хотя бы 30-40% голдового боекомплекта стоит. При этом танк Т 55А WoT имеет хорошую альфу, что в сумме со скорострельностью дает примерно 2500 единиц урона в минуту.

Действительно неприятным фактором в плане вооружения являются углы вертикальной наводки, ведь пушка опускается вниз всего на 5 градусов, но к этому тоже можно привыкнуть.

Преимущества и недостатки

Итак, по факту мы имеем знакомый каждому советский СТ девятого уровня с довольно большим рядом отличий. Однако для полного понимания ситуации следует выделить основные сильные и слабые стороны

Т 55А World of Tanks, ведь так вам будет проще выстраивать тактику и покорять просторы рандома.

Плюсы:
• Хороший разовый урон и ДПМ;
• Комфортная точность орудия;
• Хорошее бронирование;
• Высокая подвижность, маневренность и динамика;
• Отличный обзор;
• Не громоздкий силуэт.

Минусы:
• Наличие слабых мест в лобовой броне корпуса;
• Не очень высокое пробитие базовым снарядом;
• Некомфортные углы вертикальной наводки.

Как видите, данная машина может похвастаться довольно увесистым списком сильных сторон, а геймплей на ней будет довольно привычным для всех, кто сейчас играет, или когда-то активно выкатывал Т-54.

Оборудование для Т 55А

Большинство людей, сумевших выполнить ЛБЗ на эту машину, задумывались, как же выжать из нее максимум. Для этого на T 55A оборудование выбирается следующим образом:
• – позволит поднять и без того хороший урон в минуту.
• – с этой вещью мы даже можем успешно поражать цели сходу.
• – как обычно, буст характеристик не бывает лишним.
Если же последний вариант вам по какой-то причине пришелся не по душе, на Т 55А WoT также можно поставить , с целью довести обзор до максимальных значений и в некоторых ситуациях играть от собственного засвета. Подобная тактика также имеет полное право на жизнь.

Обучение экипажа на Т 55А

В случае с экипажем, мы также должны делать все, чтобы максимально повысить удобной игры на этом СТ. Таким образом, для Т 55А перки выбирать нужно ориентируясь на повышение комфорта стрельбы, скорость ремонта, маскировку и увеличение всех характеристик.
• Командир – , , , .
• Наводчик – , , , .
• Механик-водитель – , , , .
• Заряжающий (радист) – , , , .

Снаряжение для Т 55А

В случае с расходниками для данного СТ все стандартно. Если вы не хотите тратить много серебряных кредитов, и лишнего золота у вас нет, оптимальным выбором будет: , , . Однако намного более оптимальным решением будет взять для T 55A снаряжение премиумное , , . Кстати, последний вариант предпочтительно заменить на , дабы повысить все характеристики разом.

Тактика игры на Т 55А

Касательно того, какая на Т 55А NVA DDR тактика ведения боя, можно говорить очень много. Все-таки в наших руках настоящий средний танк, с хорошей подвижностью, достойным орудием и даже серьезным бронированием.

Исходя из этого, можно играть довольно агрессивно, нам отлично подходят направления для средних танков и имея несколько союзников рядом, действуя сообща, можно без труда прорывать фланги. В то же время Т 55А World of Tanks нельзя действовать опрометчиво, иногда, особенно в начале боя, есть смысл пострелять со второй линии, дождаться позиционной игры и принимать какие-то решения.

Если же говорить об общих советах, те игроки, которые научатся играть от рельефа местности, используя бронированную башню Т 55А WoT, будут вознаграждены хорошими результатами, множеством вражеских скальпов и положительными эмоциями. Однако это не так уж просто, ведь нужно привыкнуть к тому, что пушка плохо гнется вниз.

В остальном, мы можем очень быстро менять фланги, поддерживать силы союзников на разных направлениях, возвращаться для защиты базы и т.д. Как уже говорилось, средний танк Т 55А – это очень разносторонняя и творческая машина, способная на многое в умелых руках. И помните, эта машина хотя и похожа на Т-54, пробить ее гораздо легче, а потому играть следует осторожнее.

aces.gg

Обзор танка Т-55А, экипаж, оборудование, перки, советы от ACES.GG

Всем привет, дорогие друзья! C вами снова портал ACES.GG! Сегодня мы с вами рассмотрим новинку, которая появилась совсем недавно и выдается игрокам за выполнение ИБЗ (индивидуальных боевых задач). Предметом наших сегодняшних обсуждений станет средний немецкий танк 9 уровня - Т 55 NVA DDR! Чтобы получить этот танк нужно сначала выполнить ИБЗ для StuG IV и T28 Concept и только выполнив эти задачи вы сможете приступить к задачам ЛБЗ для Т-55А в World of tanks. В этом обзоре мы разберем ТТХ, представленные в ангаре, а так же будем использовать информацию, которая доступна нам на официальном сайте и форуме World of Tanks.

О танке

Т-55 World of tanks в нашей игре является уникальным средним немецким танком 9 уровня, но не имеет увеличенного заработка кредитов, но имеет увеличенный коэффициент заработка опыта для экипажа по итогам любого боя. Уровни боев танка - 9, 10 и 11

Путь к танку предстоит не близкий, но учитывая то, что он является немецким аналогом советской Т-54, я думаю, что путь оправдан.

ТТХ

На мой взгляд, самое разумный способ познавать Т-55А - это сравнить его с уже имеющимся в нашей игре Т-54.

Из ТТХ мы видим, что "немец" имеет преимущество в 150 единиц прочности, поворачивается на 4 град/с быстрее, имеет лучшую бронепробиваемость, лучшую скорострельность и обзор на 5 метров больше, в остальном, увы, он проигрывает советскому Т-54. УВН вниз у танков одинаковы, но вверх орудие поднимается у Т-54 лучше на 6 градусов. Имея лучшую перезарядку орудия, Т-55 в wot соответственно имеет и лучший урон в минуту, который составляет 2 493 единицы против 2 342 единиц у Т-54, но боекомплект у "немца" на 7 снарядов меньше (43). Т-55А имеет более комфортное орудие, которое имеет 0.33 точность и 2.1с. скорость сведения против 0.35 точности и 2.3с. сведения у Т-54, значит стрелять с "немецкого аналога" будет чуть легче и удобнее, чем с Т-54.

По бронированию танки практически схожи, а вот по динамики Т-54 явно лучше своего "немецкого аналога", Т-55А имеет лишь 15,47 л.с./т против 19,87 л.с./т у Т-54 в "топовой" комплектации. Модули расположены у танков одинаково, что бы без проблем воевать против Т-55 NVA DDR вам хватит знаний ведения боя против Т-54.

Судя из ТТХ, Т-55 в Мире танков очень схож с Т-54, а значит, что он не должен ездить возле тяжелых танков и вместе с ними принимать урон, он должен держаться наравне с другими средними танками, конечно это будет сложнее из-за не самой лучшей подвижности, но это будет необходимо, ведь бронирования у нас практически нет, нас будут пробивать все танки, которые попадут с нами бой, казалось бы, что можно "вытанковывать" урон башней, но лючки на ней больших размеров и проблем в их выцеливании не возникнет.

По историческим данным, Т-55А - это усовершенствованная модель танка Т-55 экипаж(можно сказать, что заодно и советской Т-54), а значит разница в геймплее у машин будет минимальная, кроме явных "косметических" изменений танки очень схожи и скорее всего будут иметь одинаковые стили игры, а это значит, что мы будем иметь немного измененную Т-54 немецкого производства с вытекающими из этого последствиями.

По пракачке перков для экипажа Т-55А посоветовать можешь лишь стандартный набор.
1) Командиру качаем "лампочку" и остальным членам экипажа "Ремонт"
2) Выкачиваем у командира Ремонт и остальным членам экипажа перки по вкусу.
3) Третьими перками у нас выбор маскировка или боев барства по вкусу.

На этом, дорогие друзья, у меня пока что все, как только этот танк появится у меня в ангаре, я незамедлительно сделаю по нему гайд для вас, а сейчас я вам желаю скорейшего выполнения ИБЗ и конечно же успехов на полях сражений!

В ближайшее время на aces.gg появится гайд по этой машине, а пока можете ознакомится с нашими другими предварительными обзорами по StuG IV, Объекту 260 и Т28 HTC. А также нашими историческими обзорами по этим машинам: Объект 260, Т-55А и StuG IV.

Посмотреть видео по Т-55А вы сможете у нас!

Поделись с друзьями:

aces.gg

Т-54 и Т-55. Танки-пенсионеры на войне

Время прочтения:

Зарубежная пресса проявляет интерес не только к современным российским вооружениям, но и к образцам прошлых десятилетий. Вместе с прочими советскими разработками до сих пор привлекают внимание средние танки Т-54 и Т-55. Особый интерес к этой технике связан с тем, что она, несмотря на солидный возраст, до сих пор участвует в вооруженных конфликтах. Танк с такой историей не может не заинтересовать зарубежные издания.
В июне 2015 года англоязычный интернет-журнал War Is Boring опубликовал статью «This 61-Year-Old Tank Still Fights Everywhere» («Танк в возрасте шестьдесят один год до сих пор воюет повсюду») за авторством С.К. Ау-Йонга. В подзаголовке статьи отмечалось, что танк Т-55 до сих пор остается бронированной мощью армий и повстанцев по всему миру. Недавно эту статью перепечатало издание The National Interest. Оно опубликовало материал 13 ноября, дав ему новый заголовок: «Russia's T-54/T-55: The AK-47 of Tanks Keep Fighting On (And It’s Really Old)»: «Российский Т-54 / Т-55: «Автомат Калашникова» среди танков продолжает сражаться (и он весьма стар)». В подзаголовок вынесли один из тезисов статьи: почти всегда танк не должен быть сложным; дешевая, простая и смертоносная машина достаточна и для войн XXI века.


В начале своей статьи С.К. Ау-Йонг сравнивает средние танки Т-54 и Т-55 с автоматом АК. Он отмечает, что эта бронетехника, подобно оружию, до сих пор присутствует на полях сражений. Советские «бронированные звери» большого возраста просты в эксплуатации и обслуживании. Они все еще пользуются популярностью в небольших странах и среди различных вооруженных формирований. Т-54/55 стали настоящими «народными танками». Если в каком-либо нынешнем или бывшем государстве-партнере Москвы происходит переворот или начинается гражданская война, в этих событиях могут поучаствовать и танки Т-54/55.
Автор напоминает про события в Афганистане. Когда в начале девяностых государство рухнуло, вооруженным формированиям достались бывшие армейские танки Т-55. В том же десятилетии такая техника участвовала в гражданской войне в Югославии. Сегодня бывшие иракские и сирийские Т-55 служат под черным флагом террористических группировок Ближнего Востока. Как оказалось, старая техника понравилась террористам не меньше, чем современные машины M1 Abrams.
Дело в том, указывает автор, что в большинстве случаев танку не нужно быть сложным. Дешевая, простая и эффективная боевая машина оказывается пригодной для большинства войн XXI века.
История
В конце Второй мировой войны парк бронетехники СССР включал в основном средние танки Т-34-85, а также меньшее число тяжелых ИС-2 и ИС-3. Танки семейства Т-34 хорошо показали себя во время войны с нацистской Германией, но командование считало их устаревшими. Претензии касались т.н. свечной подвески и 85-мм танковой пушки. Более поздняя серия танков «ИС», названная в честь Иосифа Сталина, лучше показала себя в борьбе с тяжелыми немецкими танками. Однако экипажам этих машин приходилось работать с тяжелыми 122-мм выстрелами раздельного заряжания. Такой боеприпас сокращал объемы боекомплекта и скорострельность.
Советы построили неоднозначный танк Т-44, которому так и не пришлось воевать. Целью проекта было уменьшение высоты танка Т-34-85 за счет переработки корпуса и башни. Однако уменьшение танка не позволило использовать пушку калибра 100 или 122 мм.
Стремление «кремлевских оружейников» улучшить технику привело к появлению нового проекта Т-54, затем ставшего базой для улучшенного Т-55. Сегодня стальные монстры этих моделей являются самыми массовыми и распространенными в мире.
Узнаваемый танк Т-54А появился в 1954 году, но в течение почти десяти лет до этого Советы создавали и строили в небольших количествах машины типа Т-54-1, -2 и -3. Некоторые из них получали пушки со специальным противовесом на дульной части. Впоследствии это место заняло эжекционное устройство, отводящее вредные пороховые газы из ствола наружу. Автор отмечает, что именно противовесы и эжекторы являются самыми заметными различиями ранних Т-54 разных версий. Кроме того, он напоминает о ранних конструкциях башни, имевших скосы-заманы в нижней части. Постепенно от этих «дизайнерских изысков» отказались во избежание рикошетов снарядов в крышу корпуса.
Т-54А получил не только эжектор. Его пушка также оснащалась одноплоскостным стабилизатором, управляющим вертикальными перемещениями. В следующей модификации Т-54Б использовался двухплоскостной стабилизатор, также контролировавший поворот башни.
За счет компактной башни танк Т-54 имел высоту всего 2,39 м. Благодаря этому он был меньше и прочнее своего современника – американского M48 Patton. При этом криволинейные обводы башни способствовали рикошету снарядов.
Сражения Холодной войны
Т-54 впервые пошел в бой в 1956 году во время подавления Венгерского восстания, целью которого было свержение просоветской власти в Будапеште. Дебют бронемашины завершился провалом. Мятежники смогли захватить один из новейших советских танков и пригнать его к посольству Великобритании. Западные эксперты изучили трофейный образец и оценили его сильные и слабые стороны.
В 1972 году Северный Вьетнам начал крупное наступление, конечным итогом которого стала капитуляция его южного соседа. Автор напоминает об одном из эпизодов с участием бронетехники, имевшим место во время битвы при Дакто на территории Южного Вьетнама. Известен танковый бой с участием северовьетнамского танка Т-54 и южновьетнамских M41 американского производства. Во время этого сражения каждый из M41 успел трижды отправить в противника 76-мм снаряд. Танк советского производства получил повреждения, но уничтожил вражеские машины ответным огнем. Затем экипаж покинул подбитый танк и ушел к своим.
Впрочем, у Т-54 был существенный недостаток. Не самые удачные условия работы экипажа в боевом отделении сокращали практическую скорострельность до 4 выстрелов в минуту. Подготовленный экипаж зарубежного танка мог сделать то же количество выстрелов всего за 15 секунд.
Еще до выхода танков на поле боя советские инженеры стали работать над их улучшением. С.К. Ау-Йонг отмечает, что танки Т-54 версий «А» и «Б» трудно отличить от более нового Т-55 по внешним признакам. Едва ли не единственным внешним отличием является грибовидный колпак вентилятора, добавленный на Т-55. Большинство нововведений затрагивало внутреннее оснащение танка. Так, была добавлена коллективная система противоатомной защиты, создававшая избыточное давление внутри корпуса. Кроме того, боекомплект орудия увеличили на 9 выстрелов. Пулемет СГМ времен Второй мировой заменили современным ПКТ. В 1961 году появилась модификация Т-55А. Она имела противорадиационные материалы снаружи и внутри обитаемых отсеков. Также добавили фильтровентиляционную установку. С корпуса убрали курсовой пулемет.
Танки разных моделей трудно различать и по той причине, что старые машины постепенно модернизировались и перестраивались, приобретая черты более новых. К примеру, танк Т-54 изначально имел крупнокалиберный пулемет ДШКМ, устанавливавшийся на люке заряжающего. В проекте Т-55 от этого оружия отказались в связи с его низкой эффективностью против современных фронтовых самолетов. Однако позже зенитный пулемет вернули. В отличие от реактивных самолетов, новейшие ударные вертолеты летали низко и медленно, становясь хорошей целью для ДШКМ.
Все еще в бою
Автор War Is Boring отмечает, что, несмотря на широкое распространение, танки Т-54/55 имели некоторые проблемы. Эта техника, сражаясь с современными ей или более новыми танками, нередко несла потери. Кроме того, танки не были лишены недостатков. Условия работы экипажа оставляли желать лучшего, скорострельность была недостаточной, а ходовая часть имела тенденцию к потере гусениц.
Впрочем, более важной причиной неудач были иные факторы. Армии-эксплуатанты Т-54/55 имели проблемы с подготовкой экипажей, с тактикой и грамотным командованием. Им противостояли хорошо подготовленные бронетанковые войска, поддерживаемые Западом. Все эти вещи сказывались на результатах применения танков сильнее, чем конструктивные недостатки.
В качестве примера С.К. Ау-Йонг приводит опыт Вьетнамской войны. Экипажи Северного Вьетнама нередко имели плохую подготовку и не умели правильно работать с пехотой. В результате они несли неоправданные потери от огня южновьетнамских войск, вооруженных гранатометами M72. Во время Войны Судного дня сирийская армия, использовавшая танки Т-55, имела преимущества в технике. Однако израильские войска атаковали плотный строй противника с Голанских высот. Позже, в Кувейте 1991 года, Ирак делал из танков неподвижные огневые точки. Такая ошибка иракского командования превратила танки в легкие мишени для авиации и танков Abrams, имевших тепловизионную аппаратуру.
Тем не менее, танки Т-55 по-прежнему являются недорогим и доступным товаром. Советская промышленность, по самым скромным оценкам, выпустила около 50 тыс. таких машин. Польша и Чехословакия строили танки по лицензии и выпустили тысячи единиц. «Клоны» наподобие китайского «Типа 59» тоже увеличивают общую численность бронетехники.
Вместе с танками Т-55 строились иные машины на их базе. Существовали специальные варианты техники – инженерные машины разминирования, мостоукладчики, огнеметные танки и ремонтно-эвакуационные машины. Советы использовали готовое танковое шасси в качестве основы для зенитной самоходной установки ЗСУ-57-2 и тяжелого бронетранспортера БТР-Т.
Во время нескольких войн со своими соседями в лице арабских государств, в шестидесятых и семидесятых годах, Израиль взял в качестве трофеев сотни танков Т-55. Новые хозяева перестроили эту технику в тяжелые бронетранспортеры «Тиран» (англоязычный автор отмечает, что на иврите это слово означает «Диктатор»). Эту технику использовали против бывших хозяев. Кроме того, некоторые трофейные танки оснащались пушками L7 калибра 105 мм. После такой модернизации иностранные танки могли использовать те же боеприпасы, что и прочие машины Израиля.
После снятия «Тирана» с вооружения часть шасси была перестроена по проекту «Ахзарит» («Жестокий»), так же предусматривавшему создание тяжелого бронетранспортера. Другие страны тоже создавали свою технику на базе танков Т-55. Результаты таких доработок предназначались для своих армий или для экспортных поставок. Некоторые из новых вариантов танка, такие как румынский TR-85M, мало похожи на исходную машину советской разработки.
Россия тоже модернизировала свои танки. Так, существовали проекты Т-55М и Т-55АМ, предусматривавшие использование комбинированных навесных модулей, выполненных в виде «бровей» на лбу башни. Схожие устройства имелись и на лобовом листе корпуса. Также модернизированные Т-55 получали лазерные дальномеры и новые баллистические вычислители.
Отремонтированные и обновленные Т-55 смогли запускать через ствол орудия управляемые ракеты 9М117 «Бастион», дополняющие штатные снаряды. За счет ракет была увеличена дальность и точность стрельбы. Модернизированные Т-55М и Т-55АМ использовались во время второй войны в Чечне; вместе с ними воевали и улучшенные Т-62М. Командование считало, что в условиях партизанской войны потери такой техники будут менее чувствительны, чем в случае с более дорогими Т-72 и Т-80.
Автор подводит итог. Несмотря на некоторые проблемы технического характера и не самую удачную историю службы, танки Т-54 и Т-55 смогут сохранять свою популярность в течение многих десятилетий. Потенциал конструкции с точки зрения модернизации, а также стабильный рынок для ремонта и обновления бронетехники способствуют длительной службе и без того немолодой машины.
Статья «This 61-Year-Old Tank Still Fights Everywhere»:
https://warisboring.com/this-61-year-old-tank-still-fights-everywhere/
Статья «Russia's T-54/T-55: The AK-47 of Tanks Keep Fighting On (And It’s Really Old)»:
https://nationalinterest.org/blog/buzz/russias-t-54t-55-ak-47-tanks-keep-fighting-and-its-really-old-35967

mag-m.com

ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН, информация по военной технике, сайт по Военной технике


СРЕДНИЙ ТАНК Т-55А

MEDIUM TANK T-55A

15.02.2016
ФОТОРЕПОРТАЖ: СРЕДНИЙ ТАНК Т-55А НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2015″

Для форума «Армия-2015″ МО РФ подготовило весомую экспозицию отечественной бронетанковой техники. В этой линейке один из многочисленных образцов танков семейства Т-55 послевоенного советского периода представляет танк Т-55А последних годов выпуска.
Танки семейства Т-55 неоднократно модернизировались, в 1970 г. на нем был установлен зенитный пулемет ДШК-М, с 1975 г. устанавливается лазерные дальномеры КТД-1 и КТД-2.На модернизированных танках были введены гусеницы с резино-металлическим шарниром, усилено бронирование башни, установлен прицел ТШ-32ПВ со стабилизацией поля зрения в вертикальной плоскости. Некоторые танки Т-55 и Т-55А с конца 1970-х годов стали оснащаться бортовыми противокумулятивными резиновыми экранами.
В начале 1980-х годов была проведена комплексная модернизация танков, они получили дополнительную защиту и управляемое оружие.
Создавая танк Т-55, знаменитый советский конструктор танков Леонид Николаевич Карцев впервые в мире подошел к созданию танка как к комплексной многофункциональной боевой машине. Ему удалось найти «золотое сечение» в связке: двигатель, силовая передача, ходовая часть. Это обстоятельство сыграло важнейшую роль в развитии советских танковых войск на десятилетия вперед. Поэтому, несмотря на солидный возраст, и в настоящее время танки семейства Т-55 состоят на вооружении Вооруженных Сил Украины, Израиля, КНДР, Индии и еще многих стран Восточной Европы, Азии и Африки.
ВТС «БАСТИОН» 15.02.2016

СРЕДНИЙ ТАНК Т-55А НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2015″
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2015

24.03.2018

В Восточной Гуте сирийские войска применили модернизированный средний танк Т-55, в конструкции которого есть ряд технических решений, которые сегодня встречаются лишь на новейших боевых машинах, сообщает Российская газета.
«Так, на верхней лобовой детали корпуса можно увидеть небольшую деталь в форме коробки. В ней спрятана ночная видеокамера, которая транслирует изображение на монитор механика-водителя, находящегося в отделении управления. Что-то похожее применено и на «Армате» – разумеется, здесь все выполнено более технологично, однако принцип работы во многом схож», – говорится в материале.
Над стволом 100-мм пушки смонтирована тепловизионная камера ночного прицельного комплекса Viper-55 (вместо инфракрасного прожектора «Луна-2″). Автор отмечает, что «это значительное достижение по сравнению с разработанным в 50-е годы ночным прицелом ТПН-1, который давно морально и технически устарел и мог видеть в темноте без подсветки лишь на 500 м».
На крыше башни установлен комплекс оптико-электронного противодействия второго поколения Sarab-2 («Мираж-2″). Благодаря этому устройству машина стала неуязвимой для большинства управляемых противотанковых ракет, в том числе для TOW-2.
Издание напоминает, что 8 мая исполнится 60 лет принятия Т-55 на вооружение Советской Армии. Однако, несмотря на солидный возраст, танк продолжает нести службу, и даже совершенствуются.
Военное обозрение

СИСТЕМА ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННОГО ПОДАВЛЕНИЯ «СКВОРЕЧНИК»
ВОЙНА В СИРИИ


СРЕДНИЙ ТАНК Т-55А


Средний танк Т-55А с усиленной противоатомной (противорадиационной) защитой был создан на базе Т-55 в 1961 г, в ОКБ-174 завода №174 (Омск) по постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР №141-58 от 17 февраля 1961 г. Главный конструктор А.А.Моров, при проектировании на заводе №174 танк имел обозначение «Объект 607». Параллельно работы по повышению противорадиационной защиты танка («Обьект 155А») велись в КБ завода №183 (Нижний Тагил). Ведущим инженером машины являлся Ю.А.Лежовский. Танк Т-55А отличается от базового варианта, кроме усиления противоатомной (противорадиационной) защиты, увеличенным боекомплектом и емкостью баков.
В 1961 году начались работы по усилению противорадиационной защиты Т-55. Был разработан синтетический материал ПОВ, который хорошо замедлял и поглощал быстрые нейтроны и которым решено было покрыть внутреннюю сторону брони обитаемых отделений Т-55, такое покрытие конструкторы стали называть подбоем. Кроме антирадиационного действия подбой частично предохранял экипаж от осколков брони при попадании в танк.
Повышение уровня противоатомной защиты Т-55А по сравнению с базовым Т-55 было достигнуто за счет установки противорадиационных материалов внутри (подбой) и снаружи (надбой) обитаемых отделений. Введение подбоя и надбоя в совокупности с броневой защитой и системой ПАЗ существенно повысило защиту экипажа танка от воздействия поражающих факторов ядерного взрыва. Подбой и надбой изготавливались в виде отдельных элементов, конфигурация которых обеспечивала плотное прилегание к броневым деталям корпуса и башни. Элементы подбоя, размещавшиеся внутри корпуса и башни танка, крепились на бонках, приваренных к броне корпуса и башни, винтами с упорными и стопорными шайбами. Зазоры между стыками элементов подбоя заполнялись полосами из такого же материала, как и подбой, и были заклеены стеклотканью. Элементы надбоя, устанавливавшиеся снаружи, закрывались стальными защитными кожухами, соединенными с броневыми деталями корпуса и башни с помощью сварки и винтов.

Главное усовершенствование в Т-55А заключалось в установке полноценной системы противоатомной защиты со счётчиком рентгеновского излучения. Среди других главных усовершенствований от Т-54/55:
• Повышение мощности двигателя на 60 л.с.
• Установка термодымовой аппаратуры, создававшей дымовую завесу путём впрыска топлива в выхлопной коллектор.
• Установка баков-стеллажей, что позволило увеличить боекомплект к пушке с 34 до 43 выстрелов, а также увеличить ёмкость топливных баков.
• Замена воздушных баллонов воздушным компрессором для более надежного пуска двигателя, сохранения ресурса аккумуляторных батарей и исключения необходимости заменять отработанные воздушные баллоны на заряженные.
• Автоматическая система пожаротушения «Роса».
• Гидропневмоочистка смотрового прибора механика-водителя и планетарный бортовой редуктор.
• В отличие от Т-54 на новом танке не устанавливался зенитный пулемёт ДШКМ, так как при возросших скоростях самолётов и (как ожидалось) применении ядерного оружия он был не эффективен. В конце 1960-х, когда появились ударные противотанковые вертолёты, зенитный пулемёт вернули.
• Система подачи выстрелов — полуавтоматическая. Выстрел подаётся на уровень казенника и затем вручную досылается в казенник.
Первый опытный образец танка «Объект 155А», изготовленный заводом №183, прошел сравнительные испытания в период с 20 по 30 августа 1961 г. в районе г. Теджен (ТуркВО). В конце 1961 г, успешно выдержал полигонные испытания опытный образец машины «Объект 607» завода №174, собранный во второй половине того же года. По результатам испытаний оба танка приказом министра обороны СССР №92 от 16 июля 1962 г. были приняты на вооружение Советской Армии под маркой Т-55А («Объект 155А»). Серийное производство машины на заводе №174 под своим заводским обозначением «Объект 607» началось в 1962 г. и продолжилось во втором послевоенном периоде (по 1978 г,). Кроме того, выпуск Т-55А в небольшом количестве осуществлялся и на заводе им. В.А. Малышева в 1963-1964 гг. Всего до конца 1965 г. изготовили 1437 танков.

В 1962 году приказом МО от 12 сентября №0235 были приняты колейные минные тралы КМТ-4М и КМТ-5М для танков Т-54, Т-55, Т-62. Согласно штатам на три танка предусматривалось один трал КМТ-4М, на 10 танков один трал КМТ-5М. Для транспортировки трала КМТ-4М применялись автомобили ЗИЛ-157 и ЗИл-131, при этом на одной машине перевозилось два комплекта КМТ-4М или один — КМТ-5М. Трал КМТ-5М навешивались на танки силами экипажа при помощи специального крана, смонтированного на одном из автомобилей, а КМТ-4М при помощи специальной лебедки входящей в комплект трала.

Танк неоднократно модернизировался, в 1970 г. на нем был установлен зенитный пулемет ДШК-М, с 1975 г. устанавливается лазерные дальномеры КТД-1 и КТД-2.На модернизированных танках были введены гусеницы с резино-металлическим шарниром, усилено бронирование башни, установлен прицел ТШ-32ПВ со стабилизацией поля зрения в вертикальной плоскости. Некоторые танки Т-55А с конца 1970-х годов стали оснащаться бортовыми противокумулятивными резиновыми экранами.
Т-55А продолжал совершенствоваться на протяжении всего серийного производства:
• с 1965 года на танк стали устанавливать гусеницы с резинометаллическими шарнирами, усиленную коробку передач и ПМП с 17 стальными дисками трения вместо 13.
• с 1969 года вновь стали устанавливать зенитный крупнокалиберный пулемёт ДШКМ, а с начала 1970-х годов — НСВ.
• с 1974 года танк получил квантовый дальномер КТД-1 «Нева», новый гамма-датчик ГД-1М и радиостанцию Р-123.
Так же были введены прицел ТШ-2Б-32П, гирокомпас ГПК-59, на некоторых танках установлены минные тралы ПТ-55, часть танков получила новое бульдозерное оборудование БТУ-55.
В начале 1980-х годов была проведена комплексная модернизация танка, он получил дополнительную защиту и управляемое оружие. Модернизированные танки получили обозначение — Т-55АМ.
Запасные части, динамические тренажеры вождения и подготовки экипажей танков типа Т-55 выпускаются Муроммашзаводом.
В настоящее время сохранено несколько образцов танка Т-55А и его модификаций, среди них один танк находится в Москве на Поклонной горе, другой (модернизированный) выставлен на форуме Армия-2015″ в парке «Патриот» (Кубинка).

МОДИФИКАЦИИ
• Т-55 (объект 155) — первый серийный вариант. Гарантийный срок службы танка доведен до 2000 км. Серийное производство с 1958 по 1962 год. В дальнейшем танк неоднократно модернизировался, с 1960 года устанавливается гирополукомпас ГПК-59, прицел ТШ-2Б-32П, с 1970 года — зенитный пулемет ДШКМ, с 1974 года — лазерный дальномер КДТ-1.
• Т-55А (объект 155A) — противорадиационная зашита внутри корпуса и башни (подбой) и частично снаружи (надбой). Снят курсовой пулемёт, боекомплект сокращен на 750 патронов. Введено новое сиденье механика-водителя. Серийное производство с 1963 по 1979 год. С 1970 года на танке устанавливался зенитный пулемет ДШКМ, с 1975 года — лазерный дальномер КДТ-1.
• Т-55АК (1962 г.) — командирский вариант танка Т-55А.
• Т-55АМ — модернизированный вариант танка Т-55А по той же программе, что и Т-55М. Боевая масса 41,5 т.
• Т-55АМ-1 — Т-55АМ с двигателем В-46-5М.
• Т-55АМ1 — экспортный вариант танка Т-55А. СУО «Волна», бортовые экраны, система «Сода».
• Т-55АМ2 — экспортный вариант танка Т-55АМ.
• Т-55АД — модернизированный вариат танка Т-55АМ по той же программе, что и Т-55Д.
• Т-55АД-1 — Т-55АД с двигателем В-46-5М.
• Т-55АМВ — модернизированный вариант танка Т-55ДМ по той же программе, что и Т-55МВ.
• Т-55АМВ-1 — Т-55АМВ с двигателем В-46-5М.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Состояние принят на вооружение в 1962 году
Разработчик Омское КБТМ
Изготовитель Омский завод им. Октябрьской революции
Производство серия в 1963-1979 годах
Боевая масса, т 38
Сухой вес, т 34,1
Длина, мм:
— с пушкой вперед 8618
— корпуса 6200
Ширина, мм 3270
Высота по крышу башни, мм 2230
Клиренс, мм 425
Ср. уд. давление на грунт, кг/см2 0,86
Преодолеваемые препятствия:
— подъем, град. 32
— крен, град. 30
— ров, м 2,7
— стенка, м 0,8
— брод, м 1,4(с ОПВТ-5)
Тип двигателя дизель В-55
Максимальная мощность, л.с. 580
Удельная мощность, л.с./т 15,3
Максимальная скорость, км/ч 54
Запас хода, км 500
Бронирование, мм:
— лоб корпуса 100
— лоб башни 200
Средства постановки дымзавес ТДА
Экипаж, чел 4

ВООРУЖЕНИЕ:

— число х калибр, мм и тип орудия 100 мм Д-10Т2С
(боекомплект, шт.) (43)
— число х калибр, мм и тип пулеметов 1 х 7,62 мм ПКТ
Ночной прицел:
Тип ТПН-1
— разработчик Красногорский завод им. С.А.Зверева
Дальность опознавания цели ночью, м 800
Угол поля зрения, град. 6
Увеличение, крат. 5,5
(боекомплект, шт.) (3500)
Прицел ТШ-32ПВ
Ночной прицел ТПН-1-22-11
Стабилизатор вооружения 2-плоскостной СТП-2 «Циклон»
— разработчик ЦНИИ-173
— изготовитель завод № 46 (КЭМЗ)
Радиостанция Р-113
Переговорное устройство Р-120

А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН», 15.02.2016

Источники: Карпенко А.В. «Обозрение отечественной бронетанковой техники 1905-1995 гг.». СПб: «Пика», 1996 г., 460 с., www.dogswar.ru, gosu-wot.com, sermonak.narod.ru, www.thetankmaster.com и др.

СРЕДНИЙ ТАНК Т-55А НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2015″
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТАНК Т-55АМ
НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ «УРАЛВАГОНЗАВОД» ИМЕНИ Ф.Э. ДЗЕРЖИНСКОГО
УРАЛЬСКОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ
КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ

bastion-karpenko.ru

Т-55 - Советский средний танк 1958-1979 гг.

Т-55 – это советский средний танк на базе Т-54, использовавшийся во многих странах мира и кое-где эксплуатирующийся до сих пор.

История создания

В 1957 году на Заводе №183 начались работы по созданию нового среднего танка на базе Т-54Б. Машину назвали «Объект 155», и в ее конструкцию внесли весь опыт модернизации Т-54. Первую серийную партию изготовили, используя башни Т-54Б. В 1958 опытные образцы прошли государственные  испытания, и Т-55 приняли на вооружении Советской армии.

У нового танка была установлена противоатомная защита, увеличена мощность двигателя, установлена термодымовая аппаратура, увеличен боекомплект.

Т-55 выпускался не только в СССР – 1500 тысячи машин было изготовлено в Польше, 400 – в Румынии и 1700 – в Чехословакии.

Тактико-технические характеристики танка (ТТХ)

Общая информация
  • Классификация — средний танк;
  • Боевая масса – 36 т;
  • Компоновочная схема – классическая;
  • Экипаж – 4 человека;
  • Годы производства — 1958—1979;
  • Годы эксплуатации — с 1958;
  • Количество выпущенных – 23 600 штук.
Размеры
  • Длина корпуса – 6200 мм;
  • Длина с пушкой вперёд – 9000 мм;
  • Ширина корпуса – 3270 мм;
  • Высота – 2350 мм;
  • База – 3840 мм;
  • Колея – 2640 мм;
  • Клиренс – 425 мм.
Бронирование
  • Тип брони — стальная катаная и литая;
  • Лоб корпуса (верх) — 100 / 60° мм/град;
  • Лоб корпуса (низ) — 100 / 55° мм/град;
  • Борт корпуса (верх) — 60 / 60° мм/град;
  • Борт корпуса (низ) — 80 / 0° мм/град;
  • Корма корпуса (верх) — 30 / 60° мм/град;
  • Корма корпуса (середина) — 45 / 17° мм/град;
  • Корма корпуса (низ) — 20 / 70° мм/град
  • Днище — 20 мм;
  • Крыша корпуса – 15-30 мм;
  • Лоб башни – 200 мм;
  • Борт башни – 160 мм;
  • Корма башни – 65 мм;
  • Крыша башни – 30 мм.
Вооружение
  • Калибр и марка пушки — 100-мм Д-10Т2С;
  • Тип пушки — нарезная пушка;
  • Длина ствола – 56 калибров;
  • Боекомплект пушки – 43;
  • Углы ВН: −5…+18 градусов;
  • Углы ГН: 360 градусов;
  • Прицелы — ТШ2Б-32П, ТПН-1-22-11;
  • Пулемёты — 1 × 12,7-мм ДШКМ, 2 × 7,62-мм СГМТ.
Подвижность
  • Тип двигателя – В-55 дизельный V12 с жидкостным охлаждением;
  • Мощность двигателя – 580 л.с.;
  • Скорость по шоссе – 50 км/ч;
  • Скорость по пересечённой местности – 22-27 км/ч;
  • Запас хода по шоссе — 485-500 км;
  • Запас хода по пересечённой местности — 290-320 км;
  • Тип подвески — индивидуальная торсионная;
  • Удельное давление на грунт — 0,81 кг/см²;
  • Преодолеваемый подъём – 32 градуса;
  • Преодолеваемая стенка – 0,8 м;
  • Преодолеваемый ров – 2,7 м;
  • Преодолеваемый брод — 1,4  м (5 м с ОПВТ).

Модификации и машины на базе Т-55

Модификации
  • Т-55А, с более высоким уровнем противоатомной защиты. Производился с 1962 по 1977 год, и на протяжении всего производства постоянно совершенствовался;
  • Т-55К, командирский вариант Т-55 с дополнительной радиостанцией;
  • Т-55АК, командирский вариант Т-55А;
  • ТО-55, огнеметный танк, вместо спаренного пулемета имевший огнемет;
  • Т-55АМ с дополнительной броневой защитой, комплексом управляемого вооружения и другими техническими нововведениями;
  • Т-55АМ-1, модель с более мощным дизельным двигателем;
  • Т-55АД с активной защитой 1030М «Дрозд»;
  • Т-55АМВ с навесной динамической защитой, зенитным пулеметом, модернизированной ходовой частью и техникой для эффективного ведения боя;
  • Т-55М со множеством технических усовершенствований. Также выпускался в различных вариантах.
Машины на базе Т-55
  • МТУ-20 и МТУ-55 – мостоукладчики;
  • Объект 604 – минный тральщик;
  • VT-55A – ремонтно-эвакуационная машина, сделанная в Чехословакии;
  • ГТУ-1 – универсальный тягач;
  • БТР-Т – тяжелый бронетранспортер;
  • Ахзарит – израильский тяжелый бронетранспортер;
  • ТВНА – индийский тяжелый бронетранспортер;
  • Т-55-64 – украинская машина с башней от Т-55 и шасси от Т-64;
  •  Т-55 Марксман – финская зенитная установка с башней Марксман.

Применение в бою

Танк Т-55 активно участвовал в целом ряде военных конфликтов по всему миру:

  • Египетские войска использовали его в шестидневной войне 1967 года;
  • В 1968 Советская Армия применяли их в операции Дунай;
  • В 1969 году участвовали в Войне на истощение со стороны и Израиля, и Египта;
  • В Третьей индо-пакистанской войне применялись индийцами;
  • Эффективно использовались в войне в Анголе;
  • С 1979 по 1989 использовались Советской Армией в Афганской войне;
  • Применялись иракской армией в 1991 году во время Войны в Персидском заливе.

В целом танк использовали очень активно, а в целом ряде стран Т-55 и его модификации до сих пор не сняты с вооружения.

Фотографии танка

Память о танке

В России и странах СНГ сохранилось достаточно много экземпляров Т-55, которые кое-где установили как монументы. Например, Т-55 можно увидеть в Уфе, в Подольске и других городах и поселках по всему миру.

Также Т-55 выставлен в нескольких музеях: танковом музее Бовингтона, в киевском музее Великой Отечественной войны, в болгарском Национальном музее военной истории, в музее истории танка Т-34 и т.д.

Танк в культуре

Т-55 представлен в нескольких компьютерных играх, например, в Call of Duty: Black Ops. Также он есть в многопользовательской игре World of Tanks. Здесь машина представлена в модификации Т-55А и является акционным немецким танком 9-го уровня. Т-55А действительно поставлялся в ГДР, хотя и производился в России, так что его помещение в немецкую ветку вполне оправдано.

comments powered by HyperComments

tanki-tut.ru

Т-55А Википедия

Т-55

Т-55А в музее истории танка Т-34. 2008 год
Т-55
Классификация средний танк, ОБТ
Боевая масса, т 36,0
Компоновочная схема классическая
Экипаж, чел. 4
История
Разработчик Харьковское конструкторское бюро машиностроения
Производитель
Годы производства 1958 — 1979
Годы эксплуатации с 1958 года
Количество выпущенных, шт. 23 600
Основные операторы
Размеры
Длина корпуса, мм 6200
Длина с пушкой вперёд, мм 9000
Ширина, мм

ru-wiki.ru

Средние танки Т-54 и Т-55

Характеристики средних танков Т-54 и Т-55

Страна: СССР
Тип: Основной танк
Дата выпуска: 1958 г. (Т-54 - 1946 г.)
Длинна: 6,2 м, с пушкой 9 м
Ширина: 3,27 м
Высота: 2,35 м
Броня, лоб: 100 мм
Броня, борт: 60-80 мм
Броня, башня: 160-200 мм
Экипаж: 4 человека
Двигатель: дизельный В-55, 580 л.с.
Дальность хода: 500 км
Максимальная скорость: 50 км/ч
Масса:36 тонн
Вооружение:1х 100-мм Д-10Т2С (43 выстрела), 1× 12,7-мм пулемет ДШКМ, 2× 7,62-мм пулемета СГМТ

«Советский средний танк Т-54 и Т-55. История создания и боевого применения, модификации и характеристики.»


Характеристики даны для Т-55

Ещё буквально десяток лет назад любой мальчишка попроси его нарисовать танк, рисовал  знакомую «черепашку» с круглой башенкой, в которой можно было угадать силуэт пожалуй самого известного советского танка со времен Т-34 (и кстати, его прямого потомка) — среднего танка Т-55.

Т-55 и его прототип Т-54 — танки рекордсмены. Ни одна боевая машина со времен Второй Мировой войны не выпускалась такими огромными сериями, не состояла на вооружении у такого числа стран, и не принимала участие в таком громадном количестве конфликтов, как Т-55. А началась его история ещё во время Великой Отечественной.

Средний танк Т-54 образца 1946 г. Сходство с Т-44 до степени смешения.

В 1943 году был создан «переходный» танк Т-44, который, хотя и был значительно лучше и удобнее Т-34-85, не мог в полной мере считаться танком нового поколения, прежде всего из-за 85-мм орудия доставшегося ему по наследству. Почти одновременно с этим была разработана и 100-мм танковая пушка, которой в 1944 году оснастили опытный танк Т-34, получивший обозначение Т-34-100, успешно испытанный, но не запущенный в серию.

Для прорыва оставалось всего ничего — поставить новое орудие на шасси от Т-44. Уже в марте 1945 г. «объект 137» вышел на испытания и произвел настоящую танковую революцию — шутка ли, Советский Союз получил танк по характеристикам близкий к немецкому тяжелому «Тигру II», но в два раза меньше по весу! Такой машины не было в то время ни у одной страны мира, причем можно смело говорить — даже на стадии опытных образцов. В 1946 году «объект 137» был принят на вооружение и пошел в серийное производство под индексом Т-54. Он все ещё был очень похож на Т-44, а знакомый и привычный нам силуэт приобрел только в 1951 году с установкой новой башни.

Танк Т-54 образца 1946 года

В некотором роде Т-54 также был переходной машиной — до гордого звания «ОБТ» (основной боевой танк) машина не дотягивала совсем чуть-чуть.

В 1955 году начали производство улучшенной версии танка — Т-54А, затем Т-54Б.

В 1958 году после очередной порции улучшений, модернизированный Т-54 сменил название на Т-55.  Эта модель в различных вариантах оставалась в производстве до 1977 года, а всего было изготовлено порядка 30000 машин (только Т-55, включая лицензионные) — совершенно фантастическая цифра.

Конструкция и особенности танка Т-55

Компоновка танка классическая, с поперечным размещением силовой установки. Как, в свое время, и Т-34 и Т-44, Т-55 изготавливался сваркой из гомогенных катаных плит, но отличался отсутствием ослабленных зон в лобовом листе, наклоном бортов, отсутствием смотровых щелей  и надгусеничных ниш. Ослабленную зону вокруг люка механика-водителя устранили за счет смещения башни к центру танка и переноса люка на подбашенный лист.

Башня Т-54 была изначально удачной, отличаясь большей равномерностью защиты в курсовых углах. А её дальнейшее развитие — полусферическая башня образца 1951 г. вообще, на 30% превосходила по степени защиты башни танков «современников» из-за рубежа.

Первые серийные танки оснащались 100-мм пушкой Д-10Т с повышенной дульной энергией, созданной на основе морского зенитного орудия Д-10 в 1944 году. Именно такими пушками вооружались серийные ПТ САУ СУ-100. Боевая скорострельность орудия достигала 7 выстрелов в минуту, начиная с Т-54Б оно имело двухплоскостную стабилизацию пушки (Д-10Т2С). Позднее прицеливания была дополнена прицелом с независимой вертикальной стабилизацией, лазерным дальномером, баллистическим вычислителем, подсветочными инфракрасными прожекторами, ночным прицелом и приборами наблюдения для всех членов экипажа.

На первых сериях Т-54 стояло сразу 4 пулемета — спаренный с пушкой СГМТ, ещё двумя СГМТ в бронекоробах, управляемых дистанционно механиком-водителем и зенитным ДШК на крыше башни. С 1949 года на Т-54 убрали дистанционные пулеметы (зато добавили курсовой), с запуском в серию Т-55 отказались от зенитного, а вскоре, и от недавно добавленного курсового. Зенитный пулемет в конечном итоге к Т-55 «вернулся», в модификации Т-55М. Теперь это был НСВТ.

Двигатели Т-54/Т-55:  В-54/В-55 — далекие потомки того самого В-2, дизеля которым комплектовались ещё танки конца 30-х годов. Обеспечивая машине скорость до 50 км/ч и запас хода до 500 км, он также значительно превосходил зарубежные аналоги.

Чертеж среднего танка Т-55

Ходовая часть  танка состояла из пяти сдвоенных опорных катков с резиновыми бандажами (на первых Т-54 — аналогичных Т-34-85, на более поздних машинах — цельнолитых из алюминиевого сплава, с пятью ребрами жесткости) на торсионной подвеске.

Т-54Б был первым танком получившим оборудование подводного хода, позволявшее преодолевать водные преграды глубиной до 5 м и шириной до 700 м, а Т-55 — защиту от поражающих факторов ядерного оружия.

Спецмашины созданные на базе танков Т-54 и Т-55

СУ-122-54 («Объект 600») — полностью бронированная противотанковая самоходная установка, спроектированная в 1949 г. с учетом опыта работ над СУ-85 и СУ-100 и концептуально схожая с ними. Принята на вооружение в 1954 г., выпущено 77 машин до 1957 г. Комплектовалась 122-мм нарезной пушкой Д-49 с электромеханическим досылателем, обеспечивавшим скорострельность в 3-4 в/мин. Вспомогательное вооружение — два 14,5-мм пулемета КПВТ. В 1974 г. САУ была снята с производства. Неудачной была даже не сама машина, а сама концепция САУ такого рода в условиях современной войны.

ЗСУ-57-2 («Объект 500») — бронированная зенитная самоходная установка. Производилась с 1955 г. на базе Т-54 с уменьшенным до 4 узлов подвески по бортам и значительно более тонкой броней. На машине устанавливалась полноповоротная, открытая сверху сварная башня с  двумя 57-мм автоматическими орудиями С-60 (спаренная установка обозначалась как С-68) , снабженными дульным тормозом. РЛС в комплекте не было. В качестве средства ПВО ЗСУ-57 не отличалась эффективностью, но вполне могла использоваться как боевая машина огневой поддержки.

ТО-54 («Объект 481») — огнеметный танк, на котором спаренный пулемет был заменен на огнеметную установку АТО-1. Запаса огнесмеси в 460 л хватало на 20 огнеметных выстрелов. По сравнению с базовым танком боеукладка орудия уменьшена до 19 выстрелов.

ТО-55 («Объект 482») — усовершенствованный вариант ТО-54 на основе Т-55. Установлен огнемет АТО-200.

БТС-2 — бронированный тягач с демонтированной башней и дополнительным оборудованием. Долгое время являлся основной БРЭМ в Советской Армии. Также на базе Т54/55 выпускались танки-мостоукладчики МТУ-1 и МТУ-20, самоходный кран СПК-12Г, артиллерийский тягач АТ-Т и ряд других машин.

Средний танк Т-55

Оценка танка Т-55

Любопытно, что о боевой эффективности танка Т-55, который прошел через громадное количество больших войн и маленьких конфликтов, говорить сложнее всего. В арабо-израильских войнах, вьетнамской и т.п. конфликтах, пока танк ещё был вполне современен, им как правило управляли далеко не лучшие танкисты, ведомые далеко не лучшими стратегами. Все это выливалось в громадные потери советских машин.

С другой стороны, применение уже заведомо устаревшей к началу 80-х годов машины в Афганистане, или Ирано-Иракском конфликте, а также в Сомали, Анголе и т.п. против зарубежных образцов примерно сходных по классу и дате выпуска, явно показывали, что если Т-55 и не превосходит «Центурионы», «Паттоны» и «Чифтены», то уж и не уступает им ни на грамм.

По этим причинам, а также потому, что за полвека боевой службы танк претерпел столько изменений, что машина 1946 г. и 1977 г. выпуска оставались похожи лишь основными конструктивными решениями, подвести какой-то общий знаменатель по-типу «хороший танк/плохой танк» с Т-55 не удастся никак. Для своего времени это без сомнения был прорыв, однако производить Т-55 практически до конца 70-х, когда у СССР уже были и вовсю несли службы более современные машины, было спорным решением.

То, что Т-55 и сейчас продолжают нести службу в разных частях света и даже проходят «локальные» модернизации в иностранных армиях, по большей части объясняется не незаменимостью этой машины или сверх-выдающимися (по современным меркам) качествами, а тем, что их в свое время наклепали столько, что хватило бы ещё на десяток войн по типу той же ирано-иракской.

Средний танк Т-54 образца 1951 года

Список военных конфликтов в которых принял участие Т-55

1967 год, Шестидневная война — использовалась Египтом, однако использовались танки совершенно не эффективно. Это не помешало израильтянам по достоинству оценить Т-55 — в качестве трофеев Израилю достались 82 (!) исправных танка, которые после незначительных переделок (по унификации) встали на вооружение под названием «Тиран».

1968 год, Венгрия — использовались в составе Советской Армии совместно с танками Т-54 для подавления восстания в ходе операции «Дунай».

1969 год, «Война на истощение»— Т-55 применялись применялись с обеих сторон и Египтом и Израилем.

1970 год, «Чёрный сентябрь» — сирийские Т-55 показали полное превосходство над иорданскими танками британского производства «Центурион».

1971 год, 3-я индо-пакистанская война — Т-55 применялись индийскими войсками.

1973 год, арабо-израильская война — Т-54 и Т-55 применялись как Египтом и Сирией, так и Израилем.

1977 год, «Война за Огаден» — сомалийские Т-55 прекрасно воевали против американских «Уокер Бульдог» и «Паттон 2», однако понесли большие потери при встрече с дружественными эфиопам кубинцами воевавшими на… Т-62.

1978 год, Чадско-ливийский конфликт — применялись армией Ливии.

1979-1989 г., Афганская война — применялись советской армией.

1980-1988 г, Ирано-Иракская война — Т-55 состоял на вооружении Ирака и очень хорошо показали себя против британских «Чифтенов» армии Ирана.

1982 год, Ливанская война — применялся армией Сирии.

Иранская модификация среднего танка Т-55 «Энигма»

1987 год, гражданская война в Анголе — Т-55 очень удачно применялись армией Анголы, впрочем, противостоящие им войска ЮАР были вооружены в основном БМП собственного производства «Ратель».

1991 год, Война в Персидском заливе — силы вторжения уничтожили значительное количество Т-55 , однако о эффективности танка и даже количестве уничтоженных единиц судить чрезвычайно трудно — во-первых «собственно» Т-55 насчитывалось всего около 300-500 штук из примерно 1500-2000 машин (прочие были китайскими копиями Т-54/55, танками Тип 59 и Тип 69). Во-вторых, западные источники насчитывают до 4000 уничтоженных иракских танков, что, по законам арифметики военного времени почти в 2 раза превышает весь иракский танковый парк.

1991 год, конфликт в Нагорном Карабахе, — использовались войсками Азербайджана.

1991 год, Война в Хорватии — применялись как югославами, так и хорватами. Явно превосходили состоящие на вооружении Хорватии американские «Паттоны» (что впрочем и не мудрено).

1992 год, конфликт в Приднестровье — Т-55 молдавской армии ограниченно использовались в ходе противостояния.

1992 год, война в Абхазии — использовались как войсками Грузии, так и Абхазии.

1992 год, Боснийская война — использовались с обеих сторон.

1999 год, Косовская война — использовались армией Югославии.

2003 год, война в Ираке — неудачно и очень ограничено использовались армией Ирака.

2008 год, Война с Грузией — использовались войсками Южной Осетии.

2011 год, гражданская война в Ливии — использовались вооруженными силами Ливии.

2012 год, гражданская война в Сирии — использовались вооруженными силами Сирии.

Танк Т-55А


Источник: компиляция по информации из открытых источников сети интернет

armedman.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о