УралВагонЗавод

Крупнейший в мире

Уникальный научно-производственный комплекс России, крупнейший в мире по объемам производства и технологическим площадям, УВЗ всегда был в авангарде российской промышленности. «Первый в мире, уникальный, единственный…» — эти слова на протяжении десятилетий определяли биографию предприятия.

Строительство Уралвагонзавода началось в 1931 году в системе Урало-Кузбасского военно-промышленного центра.

11 октября 1936 года с конвейера сошли первые большегрузные вагоны. Этот день считается днём рождения предприятия. Только за предвоенный период Уралвагонзавод изготовил 35 400 платформ, полувагонов (гондол), крытых вагонов. Это в два раза больше, чем выпустили все вагоностроительные предприятия СССР за годы первой и второй пятилеток. 

В августе 1941 г. по решению Государственного комитета обороны на базе Уралвагонзавода и 12 эвакуированных предприятий был создан Уральский танковый завод № 183 им. Коминтерна. Всего за 2 месяца производство было перестроено на выпуск военной продукции. Практически каждый третий танк, принявший участие в боевых действиях, сошел с конвейера Уральского танкового завода. Всего за годы войны на площадях УТЗ было собрано 25 тысяч боевых машин. Это больше, чем на всех заводах Германии (23 тыс. танков), вместе взятых. 

За вклад в победу коллектив УТЗ № 183 им. Коминтерна был награждён орденами Трудового Красного Знамени (1942), Красного Знамени (1943), Отечественной войны 1 степени (1945). В 1944 г. танковое КБ награждено орденом Ленина.

С танка Т-34 фактически началась отечественная конструкторская школа танкостроения, которая развилась и окрепла в стенах Уралвагонзавода. Послевоенные танки от Т-44 до Т-62 сохраняли боевые традиции «тридцатьчетверки». Огонь, броня, маневр воплощены в самом массовом танке современности Т-72, составляющем основу сухопутных войск многих стран мира. За его создание и организацию производства Уралвагонзавод был награждён орденами Ленина (1970) и Октябрьской Революции (1976).

Новая генерация российских танков – ракетно-пушечный танк Т-90С с реактивной броней и оптико-электронной системой подавления огня по совокупности боевых и технических характеристик не только не уступает лучшим танкам других стран, но и по многим параметрам их превосходит. 

Продолжением конструкторской мысли танкостроителей стали машины технического обеспечения инженерного вооружения, которые используются не только в военных, но и в мирных целях: помогают в ликвидации последствий аварий, катастроф, землетрясений. 

Около 100 тысяч единиц бронетехники выпущено УВЗ, начиная с 1941 года, – и это безусловный мировой рекорд в танкостроении.

Cегодня УВЗ – многопрофильное машиностроительное объединение, выпускающее около 200 видов продукции.

На предприятии были разработаны и в 1990-е гг. введены в серийное производство самые современные образцы высокоэффективных дорожно-строительных и коммунальных машин. 

В соответствии с задачами приоритетного национального проекта «Аграрно-промышленный комплекс», специалистами УВЗ был разработан и поставлен в серийное производство универсально-пропашной трактор РТМ-160. Несмотря на свой молодой возраст, он уже имеет награды престижных выставок, а главное – отлично зарекомендовал себя на полях страны.

УВЗ — крупнейший в России разработчик и изготовитель различных типов грузовых вагонов, полувагонов, грузовых тележек, контейнер-цистерн. Они — его визитная карточка. С 1979 года предприятие перешло на выпуск цельнометаллических полувагонов. Всего с конвейера завода сошло около миллиона вагонов различного назначения. 

Цистерностроение началось с криогенного производства объединения (создано в 1954 г.). УВЗ внес значительный вклад в проектирование и изготовление систем и оборудования для запуска искусственных спутников Земли (начиная с запуска первого 4 октября 1957 г.), и пилотируемых орбитальных кораблей, многоразовой космической системы «Энергия-Буран», а также участвовал в международной программе «Морской старт».

Выполнять масштабные проекты объединению помогает мощный интеллектуальный и технологический потенциал. На УВЗ сформирована сильнейшая научная школа, представленная Уральским конструкторским бюро вагоностроения, Уральским конструкторским бюро транспортного машиностроения, Уральским научно-технологическим комплексом, Центром исследований и испытаний материалов и другими опытно-конструкторскими подразделениями всероссийского уровня.

УВЗ – это предприятие с высокой культурой производства, основанной на сложившихся технологических и интеллектуальных традициях.

Сегодня Уралвагонзавод возглавляет интегрированную структуру, объединяющую около 40 промышленных предприятий, научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро в пяти федеральных округах России и за рубежом.

uralvagonzavod.ru

Архивы Parnall — Альтернативная История

  В 1917 году Адмиралтейство выпустило спецификацию A.D./N.2A, которая требовала создания двухместного самолета-разведчика и корректировщика. Самолет должен был поступить на вооружение …

ПОДРОБНЕЕ +

  В характере Джорджа Парнолла (George Parnall) никогда не было желания почивать на лаврах, и после состоявшейся в 1919 году отставки с поста директора компании Parnall & Sons он основал …

ПОДРОБНЕЕ +

  Времена, последовавшие за окончанием Первой Мировой войны, были, несомненно, очень сложным периодом для авиастроительной промышленности, которая внезапно столкнулась с крахом закупок новых …

ПОДРОБНЕЕ +

  Ныне тема BWB (Blended wing body, самолет интегральной схемы) пользуется популярностью, пусть и ограниченной. Особенно ограниченной, когда дело касается реализации красивых рендеров в …

ПОДРОБНЕЕ +

Идея размещения самолета на борту подводной лодки для использования в качестве разведчика и корректировщика впервые появилась в годы, предшествовавшие Первой Мировой войне. Молодой морской офицер …

ПОДРОБНЕЕ +

Разработка и создание в 1930 году миниатюрной одноместной летающей лодки Prawn (креветка) было очередным одноразовым мероприятием компании George Parnall & Co. Этот летательный аппарат был …

ПОДРОБНЕЕ +

В 1931 году Фредерик Джордж Майлз заключил с компанией Parnall Aircraft договор на создание на заводе в Яте (Yate) небольшого спортивного биплана, которому было присвоено наименовение Satyr. Ф. Дж. …

ПОДРОБНЕЕ +

После Перемирия 1918 года были предприняты меры, чтобы отвлечь военные усилия на развитие технологий в мирных целях и для улучшения общественного транспорта и связи. Одним из шагов в этом направлении …

ПОДРОБНЕЕ +

alternathistory.com

Архивы танки Уралвагонзавода — Альтернативная История

Один из ведущих бронетанковых экспертов России Алексей Хлопотов рассказал корр. «Вестника Мордовии» о ситуации на УВЗ, о будущем танковых войск России, о том, что может помешать …

ПОДРОБНЕЕ +

В этом году на выставке IDEX 2015 Уралвагонзавод представил перспективный боевой модуль для бронированных машин оснащённый 57 мм зенитной пушкой. Тогда, осталось загадкой, на какие именно машины он …

ПОДРОБНЕЕ +

Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» в Абу-Даби на Международной выставке вооружений и военной техники IDEX 2015 (International Defence Exhibition) …

ПОДРОБНЕЕ +

Последняя книга, посвященная танкам Уралвагонзавода: Аннотация от коллеги Nikitos57 (взята с рутрекера): В первой главе — «Уроки Великой войны» — впервые представлены материалы …

ПОДРОБНЕЕ +

Продолжаем тему книг, выпущенных Уралвагонзаводом.   Аннотация от коллеги Nikitos57 (взята с рутрекера): Структура настоящей книги подчинена авторскому представлению о роли и значении танка Т-34 …

ПОДРОБНЕЕ +

Аннотация от директора завода Н.А.Малых: Читатели получат возможность, что называется, из первых рук узнать о том, почему Уралвагонзавод, который, как и другие отечественные оборонные заводы, в …

ПОДРОБНЕЕ +

Данная книга выкладывается на сайт в продолжение темы опытного среднего танка «Объект 907» и содержит в себе информацию по истории развития проектов бронетехники, разрабатывавшихся на УВЗ в …

ПОДРОБНЕЕ +

alternathistory.com

Уралвагонзавод | Танки в бою

16:23, 22 Июнь 2017

На днях в Нижний Тагил наведывался Дмитрий Рогозин, прорицатель, который видел запуски американских ракет с батутов и российские колонии на Марсе в замечательных снах. Посещал он этот город не просто так, а с корыстной целью — бесплатной экскурсии по легендарному «Уралвагонзаводу», где куются не только вагоны, которые…

12:47, 5 Декабрь 2015

В Нижнем Тагиле на предприятии «Уралвагонзавод» приступили к созданию так называемого лазерного танка. Развитие лазерных технологий привело к тому, что США и Израиль успешно провели испытание боевых лазеров на флоте и противоракетной обороне. Несмотря на несовершенство боевых лазерных систем, при испытаниях созданным…

23:32, 11 Август 2015

Заявления производителей российского танка «Армата» о его невидимость для радаров вызывают сомнения у экспертов военной отрасли и в США, и в самой России. Об этом пишет интернет ресурс Erich Hartmann, ссылаясь на американское специализированное военное издание Jane’s. Специалисты, среди прочего, поставили под сомнение заявление…

11:32, 10 Июнь 2015

Китайская компания Norinco выступила с солидной порцией критики в адрес российского предприятия «Уралвагонзавод» и его детища – основного боевого танка Т-14 «Армата». В компании уверены, что «новейший» российский танк в значительной мере проигрывает своему китайскому собрату третьего поколения – танку VT-4 (MBT-3000) по основным…

19:04, 8 Июнь 2015

Новый российский основной боевой танк Т-14 «Армата» является точной копией украинского опытного танка «Молот» (объект 477). Об этом сообщает «Украинский независимый новостной портал». Созданный в конце 80-х годов прошлого века украинский опытный танк «Молот» (Объект 477) до сих пор превосходит по основным характеристикам все…

17:47, 17 Май 2015

Российский журналист и военный эксперт Павел Фельгенгауэр развенчал мифы о мощи нового танка Т-14 «Армата». Об этом он написал в «Новой газете». Миф № 1: Много места для экипажа. «В нашу технику в броне не залезть, а главное — не выбраться при поражении машины», — пишет журналист. По его словам, чтобы как-то…

14:47, 7 Май 2015

«Новейший» российский основной танк Т-14 «Армата» сегодня в очередной раз опозорился. Сегодня, 7 мая, в ходе генеральной репетиции парада 9 мая во время прохода по Красной площади машина, внешне напоминающая танк Т-14 «Армата», заглохла и простояла неподвижно в течении всей репетиции. Об этом сообщил российский новостной…

14:11, 3 Октябрь 2013

На завершившейся в Нижнем Тагиле выставке вооружений Russia Arms Expo-2013 ожидалось, что наибольшим вниманием со стороны публики и успехом будет пользоваться созданная недавно корпорацией «Уралвагонзавод» БМПТ-72 Терминатор-2. Но, вопреки прогнозам, наибольший ажиотаж был вызван представленным на выставке образцом колесной БМП…

19:36, 23 Сентябрь 2013

19 сентября текущего года на полигоне Национальной армии Перу недалеко от столицы этой страны города Лима была произведена демонстрация специально поставленного в эту страну образца танка Т-90С производства Уралвагонзавода. Демонстрация проводилась в присутствии генерала Рикардо Монкада Новоа, главнокомандующего…

15:01, 7 Сентябрь 2013

По сообщению российских средств массовой информации, что 6 сентября текущего года государственным предприятием «Уралвагонзаводом» были представлены узкому кругу специалистов выпущенные три опытных образца боевых машин, разработанных на базе танка «Армата». Это прототип танка «Армата», тяжелая боевая машина пехоты (БМП) и…

tanki-v-boju.ru

Идеальное оружие: секретные танки «Уралвагонзавода» — Подробности

Единственное танкостроительное предприятие России, «Уралвагонзавод», в октябре 2016 года отметило своё 80-летие — именно здесь выпускаются самые грозные машины российской армии, включая новейшую «Армату». Однако не всем супертанкам посчастливилось пойти в серию — Sibnet.ru отыскал самые секретные и малоизученные модели конструкторов из Нижнего Тагила.

«Объект 167»

Специалисты по бронетанковой технике прекрасно знают советский танк Т-72, который стал самым массовым во второй половине XX века. Однако мало кто знает, что создание этой бронемашины стало бы невозможно без экспериментального танка «Объект 167».

Разработка машины началась в Нижнем Тагиле в 1961 году в честь XXII съезда КПСС, первоначально задачей проекта являлось улучшение характеристик танка Т-62 за счёт новой ходовой части и более мощного двигателя, но в итоге разработчики создали принципиально новый танк, превосходящий все существовавшие на тот момент аналоги.

Конструкторы позаимствовали с танка Т-62 башню, однако внесли в неё довольно много изменений — увеличили размер, изменили толщину люков. В качестве основного вооружения «Объект 167» получил 125-мм гладкоствольную пушку Д-81.

Броневая защита нового танка была немного уменьшена для сохранения массы в предельно допустимых нормах — толщина лобовой брони у «Объект 167» составляла 80 миллиметров, бортовые листы корпуса достигали в толщину 70 миллиметров. При этом обитаемые отделения защитили пластинами из противорадиационных материалов.


«Сердцем» танка стал двигатель В-26, который позволил улучшить динамические качества бронемашины. Его мощность составляла 700 лошадиных сил. Разработчики также переработали подвеску — увеличением рабочей длины торсиона удалось добиться большей плавности хода танка.

Впервые в мире «Объект 167» получил автомат заряжания, что позволило сократить экипаж, убрав из него заряжающего. Уральский автомат для танковой пушки оказался настолько удачным, что в итоге его начали устанавливать даже на танки, выпускаемые основным конкурентом уральцев — Харьковским заводом транспортного машиностроения.

«Объект 167» успешно прошёл Государственные испытания, по результатам которых был рекомендован к принятию на вооружение, однако в Кремле сделали ставку на харьковский танк Т-64. Решение принял лично Никита Хрущёв. А наработки уральцев были использованы в будущем Т-72, которые многие эксперты считают лучшим танком своего времени.

«Объект 187»

Работы над секретным танком «Объект 187» начались в 1986 году в рамках проекта «Совершенствование Т-72Б». В результате на свет появилась глубокая модернизация одного из лучших танков XX века.

Конструкторы отказались от навязанного сверху «харьковского» дизайна, который использовался в корпусе Т-64. Носовую часть танка удлинили, благодаря этому место механика водителя осталось в глубине корпуса машины, а шахты приборов наблюдения теперь выходили наружу через крышу корпуса.

В Т-64 и его «наследниках» приборы выводились через верхнюю лобовую деталь, что приводило к существенному ослаблению передней брони. Кроме этого, новая компоновка позволила расположить бронирование с более рациональными углами наклона для противодействия бронебойным подкалиберным снарядам.

Традиционную литую башню заменила сварная, для которой использовался специальный листовой прокат. Броню впервые дополнили комплексом динамической защиты, на борта навесили решетчатые экраны, установили комплекс оптического подавления «Штора». Система стала прообразом будущего комплекса «Реликт».

Главной ударной силой «Объекта 187» стала новейшая 125-миллиметровая гладкоствольная пушка 2А66 с самой совершенной на тот момент системой управления огнём в мире. Как отмечают эксперты, на танках потенциальных противников нечто подобное появилось только через 10-15 лет.

Фото: © tank-t-90.ru


Перспективной силовой установкой для танка выбрали Х-образный моноблок А-85-2 мощностью 1200 лошадиных сил. Двигатель располагался в моторно-трансмиссионном отделении продольно — как В-2 на танке Т-34 — что упрощало сборку. Кроме этого, длинный тракт способствовал значительному охлаждению выхлопных газов и эффективно снижал тепловую заметность танка.

В ходе испытания одну из бронемашин расстреляли на полигоне — инспекторы были поражены выдающейся защитой, которая эффективно противостояла практически всем существовавшим на тот момент противотанковым средствам.

Уральцы сделали несколько попыток поставить получившийся столь удачным «Объект 187» на вооружение, однако в Минобороны сделали ставку на более дешёвый и простой проект, который предусматривал минимальную доработку Т-72Б. В настоящее время несколько образцов экспериментального танка хранятся в музее бронетехники в Кубинке.

«Объект 195»

До конца 80-х годов советские танки имели неоспоримое превосходство над танками НАТО, однако к началу 90-х ситуация начала меняться — новейшие модификации Leopard-2А6, Abrams М1А2 и Challenger-2 привели к отставанию бронетехники СССР.

В этой ситуации конструкторы «Уралвагонзавода» приступили к разработке «Объекта 195» — перспективного боевого танка четвёртого поколения, который должен был вернуть России мировое лидерство в танкостроении. В итоге разработка бронемашины велась долгих 20 лет — с 1990 по 2010 год.

Главным новшеством танка стала необитаемая башня, которая позволила изолировать экипаж в небольшой бронированной капсуле в носовой части корпуса. Новая компоновка, а также выведение боекомплекта из основного корпуса и многослойная броня значительно повысили живучесть бронемашины и безопасность танкистов.

Вооружение «Объекта 195» состояло из 152-мм гладкоствольного орудия 2А83 с новым автоматом заряжания — самая мощная на тот момент танковая пушка не оставляла никаких шансов танкам противника. Кроме этого, экипаж имел тепловизор и радар для наведения на цель в ночное время.

Фото: © twitter.com/poshodaevsergei
Информация о цели поступала на экраны, традиционных оптических приборов экипаж был лишён. В результате возникал эффект видения «сквозь» броню. По некоторым данным, танк был оснащён лазерным устройством для поражения оптики прицелов и приборов наблюдения противника. Также в бронемашину впервые установили систему «свой-чужой».

«Объект 195» оснастили перспективным X-образным дизельным двигателем мощностью более 1650 лошадиных сил и новой трансмиссией, которая обеспечивала высокие ходовые характеристики и плавность хода. При этом шумовые характеристики нового мотора были уникальными — они оказались очень низкими и обеспечивали эффективную маскировку.

Разработка нового танка была завершена в 2010 году — тогда в Нижнем Тагиле состоялся единственный закрытый показ «Объекта 195». Однако в Минобороны уникальной машиной не заинтересовались — её посчитали слишком сложной для производства. В результате самый мощный в мире танк остался экспериментальной моделью.

Наработки над супертанком конструкторы «Уралвагонзавода» использовали для создания Т-14 «Армата», однако ряд экспертов утверждают, что принятая в итоге на вооружения платформа является лишь более простой и дешёвой версией «Объекта 195».

«Уралвагонзавод» в настоящее время модернизирует танки Т-72 и Т-80, выпускает Т-90 и Т-14 «Армата», а также производит самоходные гаубицы «Мста-С», боевые машины огневой поддержки «Терминатор» и другую бронетехнику на танковых шасси. Всего с 1941 года предприятие выпустило 100 тысяч единиц бронетехники.

info.sibnet.ru

УралВагонЗавод

Газета.Ру&nbsp/ 29.03.2016, 00:00

Версия для печати

«Т-90МС по всем параметрам подходит под индийскую программу»

Гендиректор лидера мирового танкостроения – корпорации «Уралвагонзавод» (УВЗ) – Олег Сиенко в интервью «Газете.Ru» рассказал о планах УВЗ на международную выставку вооружений Defexpo 2016 в Индии и модернизации танков Т-90 и Т-72 для зарубежных клиентов. Кроме того, стало известно, где можно будет в ближайшее время увидеть танк «Армата» и когда состоится премьера российской версии проекта БМП «Атом», совместную разработку которой с Францией заморозили из-за санкций.

– Олег Викторович, какие планы у УВЗ на предстоящую выставку Defexpo 2016? Что планируется представить на форуме и в каком формате – будут ли натурные образцы или только макеты и презентации?

– На IX Международной выставке сухопутных и военно-морских вооружений Defexpo 2016 в Индии научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» представляет продукцию военного назначения, а также новые технические разработки. Впервые на зарубежной выставке демонстрируется уникальный танковый комплекс дистанционного подрыва осколочно-фугасных снарядов с моделью 125-миллиметрового танкового выстрела 3ВОФ128 со снарядом осколочного типа с дистанционным подрывом на траектории 3ОФ82, превосходящий по своим характеристикам лучшие мировые образцы.

На стенде корпорации участники и гости выставки могут ознакомиться с моделями тяжелой огнеметной системы ТОС-1А, модернизированного танка Т-90МС, модернизированного танка Т-72, БМПТ (боевая машина поддержки танков. – «Газета.Ru»), а также инженерной машиной разграждения ИМР-3М, бронированной ремонтно-эвакуационной машиной БРЭМ-1М и другой продукцией УВЗ.

– С какими странами запланированы переговоры?

– Приглашения посетить стенд УВЗ на выставке направлены странам, с которыми УВЗ осуществляет военно-техническое сотрудничество по текущим и перспективным проектам. Проведение переговоров с заказчиками состоится обязательно. Мы всегда с огромным уважением относимся к подобным выставкам и наполняем их большим количеством мероприятий – это хорошая площадка для встреч с клиентами, партнерами и потенциальными покупателями. Будет проведен ряд встреч и с представителями минобороны Индии, представителями государственных оборонных предприятий, частных индийских компаний, которые готовы участвовать в программе «Делай в Индии», делегациями других зарубежных стран.

– Ожидается ли подписание каких-либо контрактов? Может быть, на сервисное обслуживание?

– Defexpo мы рассматриваем не в качестве места для подписания контрактов, а как крупнейшую региональную выставочную площадку, на которой планируется продемонстрировать нашим заказчикам и потенциальным партнерам последние достижения предприятий корпорации в области вооружения и военной техники сухопутных войск. Традиционный интерес ожидается к самому продаваемому в мире танку Т-90С, к последней нашей экспортной разработке танку Т-90МС, к программам модернизации самого массового в мире танка Т-72 и другим разработкам.

– УВЗ обеспечивает Минобороны России танками Т-90, модернизирует Т-72Б и готовится поставить «Армату». Насколько глубоко сегодня модернизируется Т-72Б, какие принципиально новые возможности получает этот танк на выходе с модернизации? Сколько этих машин планируется модернизировать в текущем году и до 2020 года?

– На сегодняшний день основу заказов корпорации составляет модернизация танков Т-72Б до уровня Т-72Б3. С 2015 года в интересах Минобороны России мы приступили к более глубокой модернизации танков Т-72Б, прежде всего мероприятия направлены на повышение подвижности (более мощный двигатель) и защищенности (установка дополнительных элементов защиты башни, бортовых проекций и днища) машины. В текущем году выполняется заказ на поставку около 200 машин.

– Сколько это стоит?

– Цена данных изделий согласована с Минобороны России и носит конфиденциальный коммерческий характер.

Танки Т-72 стоят на вооружении многих стран. Какие из них обращаются к УВЗ с запросами о глубокой модернизации? Или пока модернизация имеющихся у зарубежных клиентов УВЗ танков Т-72 двигается только в направлении проекта боевых машин поддержки танков «Терминатор» и «Терминатор-2»?

– За модернизацией танкового парка к УВЗ обращаются те страны, которые хотят улучшить имеющиеся у них в наличии танки советского и российского производства, произведенные по лицензии в странах – бывших членах Варшавского договора.

Процесс модернизации старых танков имеет два направления: улучшение имеющихся технических характеристик систем изделия, а также переделка в новые виды военной техники с использованием «старого» танкового шасси, такие как БМПТ «Терминатор», тяжелая огнеметная система (ТОС), бронированная ремонтная машина (БРЭМ) и др. В ряде стран наша компания участвует в программах модернизации танков для нужд минобороны.

– Говоря о «Терминаторе-2», хотелось бы понять: Минобороны России приняло какое-то решение по этой бронетехнике – будут они брать эти машины или экономика не позволяет?

– Корпорация в инициативном порядке за счет собственных средств ведет работы по созданию машины – так называемый «Терминатор-2». Концептуально эта машина представляет собой проект по модернизации танков типа Т-72 и оснащение их боевым модулем, разработанным на основе боевой машины поддержки танков БМПТ, с учетом ряда специфических требований генерального заказчика. Вопрос оснащения Вооруженных сил Российской Федерации «Терминатором-2» – это компетенция Минобороны России, работа в этом направлении ведется.

– Ранее сообщалось, что Индия интересуется модернизацией имеющихся у нее танков Т-72 и Т-90. Контракт на эти работы уже есть? Если нет, то на какой стадии переговоры, каковы прогнозы по подписанию? Будет ли новый контракт на поставку Т-90МС с этой страной?

– Корпорация рассматривает индийский рынок как приоритетный и перспективный. Основой тому служит многолетний опыт успешного сотрудничества сторон. Он начался в 1978 году с поставок в Индию танков Т-72. Позже специалисты УВЗ помогали в перестройке танкового завода в Авади по лицензионному производству танков Т-72. Следующий этап сотрудничества начался в 2001 году, когда был подписан первый контракт на поставку Т-90С в Индию. В настоящее время реализуется программа по лицензионному производству танков Т-90 Bhishma, различные проекты военно-технического сотрудничества по послепродажному обслуживанию бронетанковой техники, включая поставку запасных частей и двигателей.

В настоящее время индийская армия планирует несколько мероприятий по модернизации танков Т-72 и Т-90С. Так, УВЗ в ответ на запросы индийской стороны предложил отдельные модернизационные опции для танков Т-72, а также несколько модернизационных опций для Т-90С для их установки как на уже имеющиеся на вооружении танки, так и на те, которые только будут производиться по российской лицензии в ближайшие несколько лет. Вместе с этим УВЗ готов предложить Индии в случае заинтересованности комплексную модернизацию танков Т-72, которая позволит увеличить срок службы танков в индийской армии еще лет на 15-20.

В отношении Т-90МС, по имеющейся информации, индийская армия планирует завершить эксплуатацию танков Т-72 в 2025-2030 годах и заменить их средними основными боевыми танками будущего, в Индии этот проект известен под названием FRCV (Future Ready CombatVehicle). Так вот, модернизированный Т-90С (Т-90МС. – «Газета.Ru») по всем параметрам мог бы подойти под новую индийскую программу обновления танкового парка. И в случае получения запроса от индийских партнеров на проведение испытаний модернизированного Т-90С УВЗ будет готов направить его на испытания.

– На каком этапе сейчас разработка и создание российской версии боевой машины пехоты «Атом», которую УВЗ в досанкционное время начинал делать с французской Renault Trucks Defense? Полностью ли уже имеются все отечественные комплектующие для этой БМП? Или же из-за экономического кризиса этот проект пока продвигается не быстро?

– В рамках работ по разработке необитаемых боевых модулей с вооружением различных калибров в 2013 году на выставке Russia Arms Expo (RAE) в Нижнем Тагиле был представлен концепт БМП под названием «Атом» с пушкой калибра 57 мм, установленной в необитаемом боевом модуле.

Универсальный характер разработанного боевого модуля позволяет использовать его с различными носителями, что было продемонстрировано в интеграции с шасси 6х6 Enigma компании Emirates Defense Technologies на выставке Idex-2015 в Абу-Даби, а также с гусеничным шасси БМП-3 на выставке RAE-2015 в Нижнем Тагиле.

Работы над данным проектом продолжаются. Есть приостановка с французами, как вы знаете, она связана с санкционной политикой Евросоюза. Что касается отечественных комплектующих, по боевому модулю нет никаких проблем, по шасси есть ряд российских проектов, ведется работа по выбору лучшего.

– Когда ожидается ее публичная презентация?

– В ближайшей перспективе корпорация продемонстрирует действующий образец БМП «Атом» с необитаемым боевым модулем и скорострельной пушкой калибра 57 мм. Презентацию планируем на выставке в 2017 году в Нижнем Тагиле.

– Каков статус аналогичного проекта с Объединенными Арабскими Эмиратами?

– Совместный с компанией Emirates Defenseт Technologies проект интеграции данного боевого модуля на шасси 6х6 Enigma успешно реализуется. Программа совместных работ предусматривает создание опытного образца и проведение его полномасштабных испытаний.

– В чем отличие этого варианта «Атома» от того, который делали с Францией?

– Данный проект отличается от первоначального концепта прежде всего используемым шасси. Благодаря универсальному характеру разработанного модуля он может устанавливаться на различные носители. Уникальность отличает именно боевой модуль с пушкой калибра 57 мм, а не шасси, с которым он используется.

– Изначально эту машину планировалось продавать в третьи страны, сохранился ли такой план или пока будет две версии: одна – для Российской армии, а другая, совместная с ОАЭ, – для Эмиратов?

– В этом наряду с высокими боевыми характеристиками модуля заключается высокий потенциал проекта как внутри страны, так и на внешних рынках.

– Если вернуться к теме гособоронзаказа, примерно на какой период УВЗ может точно сказать, что по сегодняшним действующим контрактам заводы, производящие военную технику, загружены до 2020, 2025, 2030 годов?

– Предприятия корпорации выполняют государственный оборонный заказ по производству вооружения и военной техники и основных комплектующих по следующим видам: прежде всего, это бронетанковое вооружение и техника, артиллерийское вооружение, а также гусеничная автомобильная техника.

Проблем с гособоронзаказом на сегодня нет также и благодаря Союзу машиностроителей России, который много сделал, в частности, для совершенствования законодательства. В частности, особое внимание союз уделял проблемам в сфере гособоронзаказа, технологического перевооружения производства, поддержки оборонки. Решен вопрос о прекращении утилизации боеприпасов путем их подрыва. Удалось по ряду из них добиться значимых результатов. В целом ушла в прошлое проблема, связанная со своевременным заключением госконтрактов.

Военной тематикой занимаются более 30 организаций и предприятий, входящих в интегрированную структуру. В целом предприятия загружены заказами, большинство из которых составляют долгосрочные контракты по 2018 год включительно.

Загрузку предприятий корпорации можно разбить на ряд основных направлений: НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. – «Газета.Ru»), поставка новых и перспективных изделий, модернизация существующего парка вооружений, сервисное обслуживание техники в войсках.

На период после 2018 года сказать в настоящее время сложно, это вопрос к генеральному заказчику, хотя взаимодействие с Минобороны России в данном направлении имеется.

– В заключение не могу не спросить о самой популярной и перспективной на сегодня разработке УВЗ – увидим ли мы «Армату» в этом году на Параде Победы?

– Увидим танки на платформе «Армата»…

uralvagonzavod.ru

УралВагонЗавод

01.11.2017

Версия для печати

УВЗ досрочно выполнил контракт по модернизации танков Т-72Б3

Уралвагонзавод (входит в Госкорпорацию Ростех) с опережением на месяц завершает выполнение долгосрочного контракта с Министерством обороны РФ по поставкам модернизированных танков Т-72Б3. Эшелон с боевыми машинами отправлен заказчику. 

Т-72Б3 с дополнительной защитой способен эффективно противостоять лучшим образцам основных боевых танков. Благодаря глубокой модернизации его характеристики отвечают самым современным требованиям.

Модернизация затронула все основные боевые системы. Изменения коснулись подвижности, защищенности и огневой мощи. Танк оснащен высокоавтоматизированной системой управления огнем, многоканальным прицелом наводчика типа «Сосна», автоматом сопровождения цели, более совершенной 125-мм пушкой, и боеприпасами повышенного могущества к ним, бортовыми экранами типа «Реликт» — комплектами дополнительной защиты для ведения боя в городских условиях.

На танке установлен новый двигатель 1130 лошадиных сил, дополнительные элементы защиты башни бортовой проекции и днища. Всесуточная система управления огнем, цифровые средства связи позволяют использовать машину в любое время суток и при любых погодных условиях.

Заместитель генерального директора корпорации «УВЗ» по спецтехнике Вячеслав Халитов отмечает: «Если оценивать Т-72Б3 по коэффициенту военно-технического уровня, взяв за единицу обычный Т-72, прирост эффективности приближается к двум. На 80% Т-72Б3 – это совершенно новая машина».

Вячеслав Халитов также обращает внимание на то, что Уралвагонзавод – крупнейший поставщик бронетанковой техники в рамках ГОЗ. Долгосрочные контракты с Минобороной по модернизации танков, в частности Т-72, позволили УВЗ выйти на хороший объем производства. Это поможет предприятию устойчиво развиваться в течение нескольких ближайших лет.

uralvagonzavod.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *