Содержание

Что происходит с «ВИМ-Авиа»? | Авиация России

В последнее время «ВИМ-Авиа» массово задерживает рейсы из разных аэропортов: более 470 человек застряли в Анадыре, из Кольцово в турецкий Даламан борт «ВИМ-Авиа» вылетел без части пассажиров, в Уфе 200 пассажиров 15 часов ждали отправки рейса в Сочи, более 120 детей 10 часов прождали в Пулково вылета в Болгарию.

1 июня ситуация с переносами рейсов в расписании начала стабилизироваться, но руководство компании посчитало скорость восстановления рабочего графика недостаточной и приняло решение о кардинальной коррекции расписания за счёт чартерной программы — до 15 июня 12,8% чартеров «ВИМ-Авиа» отменяются.

C 6 июня будут отменены следующие чартерные рейсы из Москвы (московский аэропорт Домодедово), а также ряда других городов:

Направление Рейс Период выполнения Дни вылета
Москва — Сочи — Москва 9341 / 9342 06.06.17-15.06.17 1234567
Сочи — Уфа — Сочи 9344 / 9343 12.06.17-15.06.17 14
Сочи — Казань — Сочи 9346 / 9345 06.06.17-13.06.17 26
Сочи — Екатеринбург — Сочи 9347 / 9348 07.06.17-14.06.17 537
Симферополь — Казань — Симферополь 9356 / 9355 06.06.17-13.06.17 26
Симферополь — Екатеринбург — Симферополь 9358 / 9357 07.06.17-14.06.17 37
Москва — Бургас — Москва 9145 / 9146 09.06.17-12.06.17 15
Москва — Бургас — Москва 9149 / 9150 09.06.17-11.06.17 157
Анталья — Белгород — Анталья 9130 / 9129 07.06.17 36
Анталья — Самара — Анталья 9120 / 9119 06.06.17
Анталья — Воронеж — Анталья 9132 / 9131 07.06.17
Москва — Анталья — Москва 5721 / 5722 06.06.17-15.06.17 1234567
Москва — Анталья — Москва 5723 / 5724 06.06.17-15.06.17 234567

Источник: пресс-служба ВИМ-Авиа

Перевозчик объясняет возникшие проблемы поздним прибытием воздушных судов с технического обслуживания. Транспортные прокуратуры нескольких регионов начали проверку по факту массовых задержек рейсов, а глава Колымы Владимир Печеный пожаловался на авиакомпанию в Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация).

Росавиация вызвало топ-менеджеров авиакомпании «ВИМ-Авиа» для разъяснения ситуации с массовыми систематическими задержками рейсов. В ходе встречи представители перевозчика проинформировали о причинах массового сбоя в расписании. Так, при проведении техобслуживания воздушных судов были выявлены скрытые дефекты, устранение которых повлияло на изначально планируемый ввод в строй лайнеров. По словам руководства авиакомпании, на сегодняшний день проблемы с самолётами устранены.

Между тем, компании понадобятся ещё несколько суток, чтобы полностью войти в расписание, отметили в Росавиации. Для минимизации неудобств пассажиров и обеспечения их воздушной перевозкой «ВИМ-Авиа» использует самолёты других российских авиакомпаний. Росавиация предупредила руководство перевозчика о необходимости безукоснительно соблюдать требования по обслуживанию пассажиров в случае задержек, своевременно и подробно информировать о возможных задержках и о действиях авиакомпании по их устранению.

Министр транспорта РФ Максим Соколов в кулуарах ПМЭФ, проходящего в Санкт-Петербурге сообщил, что Минтранс держит ситуацию на контроле, но пока не видит необходимости в ограничении сертификата эксплуатанта авиакомпании «ВИМ-Авиа» и напомнил, что решение по сертификату эксплуатанта авиакомпаний принимается Росавиацией.

«На подходе самолёты, которые проходили тяжёлую форму (ремонта), поэтому на следующей неделе ситуация должна исправиться. Стабилизировалась уже сейчас, а исправится на следующей неделе», — сообщил Соколов.

Максим Соколов добавил, что Минтранс увеличит компенсации пассажирам за задержки рейсов, чтобы повысить ответственность авиакомпаний в ситуациях, подобных с «ВИМ-Авиа».

«Минтранс возьмет ситуацию под пристальный контроль. Будем повышать уровни компенсаций за задержки, чтобы повысить ответственность авиакомпаний в подобных ситуациях. А чтобы исправить ситуацию по Чукотке, решаем вопрос в режиме реального времени, в ручном режиме», — сказал Соколов.

* * *

Осенние проблемы с ВИМ-Авиа — читайте в материале «ВИМ-Авиа опять лихорадит»

Загрузка…

aviation21.ru

Сотни пассажиров авиакомпании «ВИМ-авиа» оказались заложниками технических проблем перевозчика

В нескольких аэропортах — настоящий коллапс. Люди сутками не могут вылететь к месту назначения из-за многочисленных задержек рейсов. Причем представители «ВИМ-авиа» практически ничем пассажирам не помогают.

В аэропорту Анадыря они живут уже почти трое суток. Из-за отмены или задержки рейсов авиакомпании «ВИМ-авиа» заложниками ситуации оказались почти 500 пассажиров. Первый самолет в Москву запланирован только на воскресенье, а должен был вылететь еще во вторник. Причем питание, по словам пассажиров, предложили лишь сегодня.

«Проживание происходит за свой счет, питание происходит за свой счет. Представитель авиакомпании разводит руками и говорит, что я могу сделать, ведь я не могу дозвониться до Москвы», — рассказывает мужчина.

Дозвониться до авиакомпании действительно невозможно, это не удалось сделать и нам — номер все время занят. Непростая ситуация не только в Анадыре: на маршруте Магадан — Москва один-два дня опоздания, в Екатеринбурге более чем на 12 часов были задержаны два рейса в Турцию, в Уфе — вылет в Сочи.

«26 часов в аэропорту в ожидании моря. Вылет был запланирован на 31 мая на 3:50. В итоге, сегодня 1 июня, 5 часов утра, а у нас нет информации, когда мы полетим. Воды нет, еды нет, сидим в отстойнике. Представители на контакт не выходят», — пишут в соцсетях пассажиры.

170 человек повисло в аэропорту. На табло рейс стоял без изменений. Во время регистрации девушки так и не открыли посадку. Так называемый представитель компании сказал, что об отмене рейса знали еще утром. На вопрос, почему не написали на табло и не оповестили пассажиров, сказал, что это не в его компетенции.

О причинах коллапса перевозчик написал в соцсетях. Многочисленные сбои в расписании объяснили затянувшимся ремонтом воздушных судов.

Задержки рейсов авиакомпании вызваны поздним возвратом с планового технического обслуживания трех широкофюзеляжных воздушных судов, прибытие которых в «ВИМ-авиа» ожидали более десяти дней назад.

Чтобы войти в график, «ВИМ-авиа» отменила все свои чартерные рейсы до середины июня. По словам представителей Росавиации, для разъяснения ситуации с систематическими задержками в ведомство были вызваны топ-менеджеры перевозчика. По их словам, все скрытые дефекты, выявленные при техобслуживании самолетов, уже устранены.

«Компании понадобится еще несколько суток для того, чтобы полностью войти в расписание. На сегодняшний день авиакомпания скорректировала чартерное расписание, практически полностью передав чартерных пассажиров другим авиакомпаниям, и ликвидирует задержки по регулярному расписанию», — сообщил официальный представитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Сергей Извольский.

«Конечно, для «ВИМ-авиа» это просто так не пройдет, насколько мне известно, уже было предупреждение со стороны Росавиации, что если не прекратятся эти задержки, будет поставлен вопрос о лишении лицензии этой авакомпании, то есть это ликвидация авиакомпании», — отметил председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Смирнов Олег.

Транспортная прокуратура начала проверку в отношении «ВИМ-авиа». Подобное именно с этим перевозчиком происходит не впервые — год назад компания уже была оштрафована за нарушение прав пассажиров. В аэропорту Симферополя людей, рейсы которых были задержаны почти на сутки, не то что не разместили в гостиницах за счет перевозчика, как того требует законодательство, не предоставили даже самого необходимого — еды и воды.

www.1tv.ru

Взлетит ли «ВИМ-Авиа»

Федеральное агентство по воздушному транспорту (Росавиация) инициировало внеплановую проверку авиакомпании «ВИМ-Авиа», задержавшей на днях десятки рейсов. Об этом ТАСС сообщил официальный представитель Росавиации Сергей Извольский.

Росавиация уже сообщала, что длительные задержки рейсов «ВИМ-Авиа» связаны с задолженностью компании перед топливно-заправочными организациями. В самой авиакомпании сообщили, что временные трудности с расписанием вызваны традиционным сезонным спадом, что привело к спорам хозяйствующих субъектов и задержкам ряда рейсов.

«ВИМ-Авиа» задерживает еще три рейса из Петербурга ВИМ-Авиа

«ВИМ-Авиа» задерживает еще три рейса из Петербурга

Олег Пантелеев, глава аналитической службы агентства «АвиаПорт»:

Проблемы «ВИМ-Авиа» предопределили сразу несколько факторов. В течение года авиакомпании несут высокие издержки на обеспечение рейсов из мест массового отдыха, но с окончанием высокого сезона самолеты «грузятся» только одну сторону. Эта проблема всех российских авиакомпаний, работающих в данном сегменте. На российских курортах высокий сезон уже закончился, издержки по-прежнему высоки, а выручка — умеренная. Обычно авиакомпаниям удается заработать за лето достаточно средств, чтобы дотянуть до лучших времен, а если средств недостаточно — приходится кредитоваться. Судя по тому, что топливно-заправочные компании предъявляют серьезные претензии к «ВИМ-Авиа», у нее финансовых резервов и доступа к кредитным средствам — нет. Очевидно, что без заправки в базовом аэропорту компания долго летать не сможет.

Почему «ВИМ-Авиа» не смогла «нагулять жирок»? С одной стороны, цены на авиабилеты в этом году ниже, чем в 2016-м, из-за усиления конкуренции на российском рынке, а расходы — растут. С другой — авиакомпания резко увеличила провозные емкости, приобретя много широкофюзеляжных лайнеров.

Сейчас известно, что перевозчик подал заявку в правительство с просьбой предоставить финансовые гарантии. Если это будет сделано, компания сможет привлечь кредит на пополнение оборотных средств. Каково будет решение правительства, сейчас сказать едва ли возможно, но судя по тому, что Росавиация начала внеплановые проверки, высока вероятность того, что будут найдены нарушения сертификационных требований, которые приведут к отзыву свидетельства эксплуатанта.  

Если госгарантии будут даны, у собственника будет время, чтобы найти ресурсы, поддержать свою компанию рублем и выправить ситуацию. Если в гарантиях будет отказано, в ближайшее время начнется поиск авиакомпаний, которые будут вывозить клиентов «ВИМ-Авиа». В любом случае приоритетом для государственных органов является выполнение обязательств перед пассажирами.

Наименее защищены в таком случае поставщики авиакомпании и банки-кредиторы.

Если говорить о параллелях нынешней ситуации со случаем «Трансаэро», то нужно сказать, что «Трансаэро» была «слишком велика, чтобы рухнуть», тогда как масштабы «ВИМ-Авиа» незначительны, чтобы спасать ее всеми возможными способами. Круги по воде, которые пойдут в случае гибели «ВИМ-Авиа», не настолько велики, чтобы они перевернули чью-то лодку. С другой стороны, у «ВИМ-Авиа» значительное количество дальневосточных рейсов: Благовещенск, Анадырь, Певек, и уход перевозчика с этих маршрутов, где работает не так много компаний, значительно осложнит положение.

В любом случае решение должно быть найдено в ближайшее время.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

www.dp.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *