Содержание

Гайд по советскому легкому танку шестого уровня

Привет всем любителям легкой техники и добро пожаловать на aces.gg! Друзья, сейчас мы с вами поговорим об очень веселом, быстром и популярном аппарате, советском легком танке шестого уровня, перед вами МТ-25 гайд.

Популярным этот танк можно считать потому, что большинство игроков, решивших качать легкие танки, начинают именно с этого (причиной тому могут быть уровень, нация, последующие ЛТ в этой ветке и прочее). Кроме того, у МТ-25 характеристики в совокупности очень даже неплохие для своего класса и уровня, сейчас мы с ними ознакомимся.

ТТХ МТ-25

Давайте начнем рассмотрение параметров танка с того, что в нашем распоряжении есть очень скромный даже по меркам других ЛТ-6 запас прочности, и еще более маленький по сравнению с другими классами техники. Кроме того, у МТ-25 WoT самый слабый параметр обзора среди одноклассников и его нужно будет всячески улучшать.

Если рассматривать МТ-25 ТТХ бронирования, все так же очень посредственно. Необходимо помнить, что в наших руках легкий танк, пробивается он всеми навылет и очень легко. Но все же данный вариант еще не самый картонный, благодаря различным скосам рикошеты будут вас периодически радовать.

Кстати, легкий танк МТ-25 довольно высокий и пузатенький, но даже при этом его вполне можно назвать компактным и коэффициент маскировки он имеет достойный.

Разумеется, сильнейшей стороной нашего светляка является подвижность, именно на этот параметр стоит полагаться весь бой. МТ-25 танк World of Tanks является абсолютным лидером среди одноклассников, ведь у нас лучшая максималка, лучшая динамика и просто хорошая маневренность.

Орудие

Все мы прекрасно понимаем, что вооружение у большинства светляков в World of Tanks оставляет желать лучшего и этот случай не будет исключением, хотя, наша пушка не такая уж плохая.

Начнем с того, что у МТ-25 орудие ставится калибром 57 миллиметров. Оно обладает маленьким разовым уроном, но имеет высокую скорострельность, благодаря чему наш ДПМ составляет примерно 2150 единиц урона, в теории.

Параметры пробития у этого ствола слабенькие, в лоб наносить урон получится редко и то, только картонным целям. Но сильной нужды в том, чтобы покупать на танк МТ-25 WoT голдовые подкалиберы нет, благодаря подвижности мы легко можем заходить противнику в корму и тут уже пробития будет хватать в 98% случаев.

В плане точности наша пушка является чем-то средним, если сравнивать ее с одноклассниками. Советский легкий танк МТ-25 World of Tanks способен похвастаться хорошим разбросом, приемлемым сведением и слабенькой стабилизацией. Но сильнее всего чувствуется весомый недостаток в углах вертикальной наводки, наше орудие гнется вниз всего на 5 градусов и это плохо.

Преимущества и недостатки

Чтобы иметь четкое представление о том, как играть на танке, на что он способен, на какие его стороны можно положиться, следует подвести некоторые итоги. Так что сейчас давайте выделим основные преимущества и недостатки МТ-25 WoT.
Плюсы:
• Великолепные ходовые характеристики;
• Неплохой урон в минуту;
• Хорошая точность.
Минусы:
• Плохой обзор и запас прочности;
• Частая критуемость модулей и членов экипажа;
• Маленький альфастрайк;
• Посредственное пробитие;
• Некомфортные углы вертикальной наводки.

Оборудование для МТ-25

Как видно из всего вышесказанного, недостатков у этой машины хватает, и мы должны компенсировать главные из них. Однако не стоит забывать и о том, что важно позаботиться об улучшении уже имеющихся сильных сторон. Кроме того, у нас нет возможности установить , так что для МТ-25 оборудование лучше выбрать следующее:
1. – пожалуй, самый важный модуль для нашего танка, ведь что это за светляк, у которого такой слабый обзор.
2. – отлично дополнит комплект, ведь мы получим еще немного обзора, а также пробустим точность и ДПМ.
3. – с точность у этого малыша все нормально, но слегка подстегнуть скорость сведение лишним не будет.

Однако над третьим пунктом стоит задуматься, ведь ему есть очень достойная альтернатива – . Как уже говорилось ранее, наша машина пузатенькая и имеет высокий силуэт, так что если вы хотите работать пассивным светом, повысить качество маскировки будет очень кстати.

Обучение экипажа

Еще более важным и ответственным нюансом игры на любом танке и тем более на легком, будет выбор умений и прокачка экипажа. В нашем распоряжении есть аж 5 танкистов, это несомненно хорошо, но тут важно не допустить ошибок и на танк МТ-25 перки лучше учить в такой последовательности:
• Командир – , , , .
• Наводчик – , , , .
• Механик-водитель – , , , .
• Радист – , , , .
• Заряжающий – , , , .

Снаряжение для МТ-25

Без расходников в бой тоже выходить нельзя, особенно на светляке, где сбитая гусля может стать причиной мгновенного отправления в ангар. Разумеется, если серебра у вас не много, лучше остановиться на комплекте из , , . Однако вспоминая о частых критах членов экипажа и модулей (в частности, двигателя и баков) лучше возить на

МТ-25 снаряжение в виде , , . Кстати, менять последний на крайне нежелательно, но тут уж решайте сами.

Тактика игры на МТ-25

Игра на легком танке – это всегда море драйва, скорости, желания убить несколько арт, закаруселить пару ПТ-САУ и так далее, однако, тут все не так просто, вед вооружение у нас слабое, брони нет, запас прочности тоже мизерный.

По этим причинам на МТ-25 тактика поведения в бою может изначально заключаться в нескольких моментах:
1. Едем в заветный куст, становимся в него, активируем маскировочную сеть, стараемся не дышать и добываем для команды разведанные пассивно. Тут главное – вовремя покинуть насиженное место, чтобы вас там же не убили.
2. Изначально или же после выполнения миссии, описанной в первом пункте, начинаем бороздить просторы карты и засвечивать всех, кто обнаруживается неподалеку. С этим задание легкий танк МТ-25 справляется очень хорошо, ведь на нашей стороне великолепная маскималка и динамика. Но будьте осторожны, лететь вперед сломя голову глупо, нужно лишь немного заступать за линию дозволенного и сразу отъезжать в укрытие, прячась за каким-то преградами или в рельефе местности.

Разумеется, описанные выше две тактики можно и даже нужно совмещать, чередуя их в зависимости от ситуации. Не стоит забывать о том, что МТ-25 World of Tanks может стрелять, так что обнаруживая врага, сделать несколько выстрелов на ходу не будет лишним.

Если все время в бою вы вели себя осторожно и к середине сражения сохранили достаточно запаса прочности, после отправления половины вражеской команды в ангар можно набраться смелости. Отправляясь на охоту МТ-25 танк способен находить потрепанных и менее подвижных противников, каруселить их и выводить из строя без вреда для себя.

Другими словами, играя на таком подвижном легком танке вы никогда не заскучаете, главное – действуйте осторожно, думайте головой, анализируйте ситуацию вокруг и всегда следите за мини-картой. МТ-25 WoT способен на многое и помните, светляк полезен пока жив.

aces.gg

Обзор МТ-25 советы, сильные и слабые стороны

2 Август 2013, 23:22 bambucha 25 530

Здравствуйте, уважаемые танкисты. Сегодня мы поговорим о танке, который пришел к нам вместе с патчем 0.8.7 (пока только в тестовом виде). Многие недовольны этим «клопом», но как всегда – нет доверия всему новому и чуждому. Будем наедятся, что эта машина найдет своих поклонников, и возможно даже, достойно заменит своего предшественника.  Встречайте, МТ-25!

 

Чтобы получить МТ-25 вам нужно заработать 24.400 опыта на танке КВ-1С, что есть немного странно. Если же у вас был Т-50-2 до патча, то МТ-25 будет выдан взамен, с полной компенсацией экипажа, модулей и прочих мелочей. Стоимость МТ-25, ориентировочно, будет составлять 725.000 серебра. Что касается экипажа, то есть три варианта для его обучения и посадки на танк:

  • Бесплатный вариант. Если до патча 0.8.7 у вас был Т-50-2 с хорошо прокачанным экипажем, то весь экипаж для МТ-25 (вместе с самим танком) в 0.8.7 уже будет переобученный и, что самое главное, вы получите все это совершенно бесплатно в виде компенсации. Также вы бесплатно получите 100% радиста для МТ-25, в связи с изменением в составе экипажа (также бесплатно).
  • Обучение за золото. Если же вы решите прокачать МТ-25 после того, как он появится в новом патче, то я настоятельно советую вам обучить экипаж за золото для этого танка. Как мы знаем, ТТХ танка раскрываются в полном виде только при 100% танкистах, поэтому не стоит мучатся на 50% или 75% «человечках». Такое обучение будет стоить 5 * 200 = 1000 золота.
  • Обучение за серебро. Если у вас, по каким-то причинам, нет золота, то вы можете обучить экипаж для МТ-25 за игровое серебро. Обойдется такое обучение в 20.000 * 5 = 100.000 серебра.

Поскольку МТ-25 – легкий танк, то камуфляж является очень важным улучшением для него. Обязательно ставим и не экономим на этом. Стоимость камуфляжа на месяц составит 3 * 60 000 = 180 00 кредитов.


Дерево исследований


МТ-25 – легкий танк 6-го уровня. Поскольку мы имеем повышенный уровень боёв, то должны довольно быстро выйти в топовую комплектацию (исключительно за счет нашей первоочередной задачи – свет).  Но давайте подробнее рассмотрим доступные для МТ-25 модули.


Как и Т-50-2, у нас есть очень «большой выбор» орудий – целых 7 штук. Но по факту, такое разнообразие существует только в картинках, в реальности же мы будем использовать только одно (и особого выбора у нас не будет). Самым лучшим их них является 57 мм ЗиС-4, которое имеет наилучшее пробитие.


Башни у нас две – стоковая и топовая. Топовая башня добавит нам немного бронирования и +40м к обзору, а также даст возможность установки орудия 57 мм ЗиС-4.


Двигатели, как по параметрам, так и по названиям, точно такие же, какие были у Т-50-2. Для легкого танка количество «лошадок» очень важно, ведь львиная доля зарабатываемого нами опыта приходиться как раз таки на засвет, который напрямую зависит от нашей скорости и динамики. Поэтому хороший двигатель – залог успешных боев для нас.


Ходовая часть была полностью изменена и теперь имеет большую максимальную нагрузку (в связи с увеличением веса самого танка) и даёт нам возможнсть разворота на месте, что раньше было недоступно. Также, гусеницы колесного типа, скорее всего, позитивно отразяться на наших полетах с трамплинов при приземлении с них.


Рации также остались полностью аналогичными. Рация также является одним из основных атрибутов нашей машинки, посколько хороший радиус позволит нам успешно передавать нашим союзникам данные о враге, с чего собственно говоря, и получать бОльшую часть опыта.


Прокачка

В общем и целом, прокачка МТ-25 до топового состояния происходит довольно быстро. На это влияет невысокий уровень машины и высокие показатели получаемого опыта.

Устанавливаем модули в таком порядке:

  1. Ходовая
  2. Двигатель
  3. Рация
  4. Башня
  5. Орудие

Достоинства и недостатки машины в топовой комплектации

Плюсы

  • Хорошая динамика и скорость
  • Возможность заработка огромных показателей опыта
  • Невозможно уйти в минус, катаясь при этом в «топовых» играх

Минусы

  • Не самый лучший обзор и радиостанция на уровне
  • Не самое лучшее вооружение на уровне
  • Повышенный уровень боёв для 6-го уровня, при ТТХ 5-го уровня.

Балансный вес

МТ-25 имеет свой личный балансный вес. Он попадает в игры от 6-го до 11-го уровня (включительно).


Прибыльность

Скорее всего, МТ-25 будет приносить вам стабильный заработок даже без премиум-аккаунта. В хороших играх будет возможность получать очень солидные суммы. Если же у вас есть ПА, то, играя в удовольствие, вы не заметите как у вас будут копиться «лишние» миллионы.


Тактика

Начать нужно с того, что для светляка (с таким вооружением, как у нас, то есть не самым лучшим) есть два типа поведения на поле боя: активный или пассивный свет. Эти тактики сильно отличаются друг от друга, но оба типа довольно сложны. Если вы хотите УСПЕШНО заканчивать бои (даже проигрышные), то для этого вам нужно будет обладать знанием об основных танковых переездах, невидимых местах для засвета, углы, под которыми вас смогут прострелить из-за холма – то есть такие мелочи, которые приходят с опытом. Ну и конечно, вряд ли вы получите какой-то опыт, если ваши союзники не будут «дамажить», ведь именно за их дамаг по вашему засвету, вы и получаете ваши кровные. Также не стоит забывать, что одной из ваших основных задач на МТ-25 – это убийство вражеской арты.  Хоть в теперешних реалиях арты не так много, как раньше, но всё же она есть, так что поохотиться будет на кого. В любом случае, вам стоит искать даже самую малую брешь в обороне противника и если такая возможность появляется, вы с легкость сможете подпортить жизнь многим топам, зайдя в тыл. Изучайте карты и нагибайте рандом. Удачи!


Дополнительное оборудование

МТ-25 – это классический светляк. Исходя из этого, можно выделать две тактики игры на нём – активный или пассивный свет (зависит от ваших личных предпочтений). Для активного света оптимальным вариантом будет использование такого оборудования, как «просветленная оптика», «улучшенная вентиляция» и «рессоры». Оптика даст нам обзор в движении, вентиляция улучшит все показателя, а рессоры уберегут от повреждения ходовой, при опасных прыжках. Для пассивого же света вам нужно будет установить «стереотрубу», «вентиляцию» и «маскировочную сеть». Вы понимаете, что эти два стиля очень сильно отличаются, поэтому решать какой из них выбрать должны вы сами. Стоимость каждого девайса указана ниже.

  • «Просветлённая оптика» — 500.000 серебра
  • «Улучшенная вентиляция Класс 1» — 50.000 серебра
  • «Усиленные торсионы 1 т класса» — 20.000 серебра
  • «Маскировочная сеть» — 100.000 серебра
  • «Стереотруба» — 500.000 серебра

Снаряжение

mirtankov.su

Танк МТ-25 гайд World of Tanks • World of Tanks 1.2

Обзор видео гайд танк МТ 25 World of Tanks

МТ-25 танк, который является представителем советской нации, находится на 6 уровне развития и обладает квалификацией ЛТ. Для МТ 25 гайд, который будет рассмотрен далее, имеет исключительно информационное направление, которое ни в коем случае не должно применяться как основное. Всегда действуйте исходя из сложившейся ситуации в бою. Данная машина является исключительно проектной работой, реальных моделей создано не было. В игре техника занимает довольно ощутимое количество времени для своей прокачки и дальнейшее развитие представлено в единственном варианте в лице СТ КВ-13. 

Общие сведения.

Для МТ-25 World of Tanks стал отличной ареной для своей реализации, так как танк является очень быстрым, он практически захватил сердца многих любителей светить вражеские танки. Эта техника имеет отличное вооружение, скорость и динамику, но обделена бронированием и запасом прочности. Основная огневая мощь обеспечивается 57 мм орудием с пробитием в 112 мм и уроном в 85 единиц прочности. Скорострельность составляет 22 выстрела в минуту.

Масса танка достигает 28 тонн, которые приходятся на двигатель мощностью в 600 л.с. Скорость при таком раскладе составляет72 кмч, а обзор остановился в отметке в 370 метров.

Броня МТ 25 составляет:

  • Корпус:  лоб — 45, борта – 40, карма – 40
  • Башня: лоб – 45 мм, боковая сторона – 45 мм, задняя часть башни – 45 мм.

Рекомендуемые модули для танка.

Правильно подобранное оборудование значительно повышает эффективность в бою:

  • Рессоры – повышают грузоподъемность подвески;
  • Просветленная оптика – значительно повышает показатель обзора в активном состоянии боевой машины;
  • Улучшенная вентиляция – повышает значение навыков экипажа.

Снаряжение рекомендуется устанавливать стандартное (вариант 3):

  • ремкомплект;
  • подкрученный регулятор оборотов;
  • аптечка.

Экипаж.

Что касается умений, то они так же должны иметь строго определенный набор.  

Итак:

  • Командир: лампочка, маскировка, боевое братство, орлиный глаз;
  • Механик-водитель: массировка, король бездорожья, боевое братство, виртуоз;
  • Наводчик: маскировка, ремонт, бб, снайпер;
  • Радист: маскировка, радиоперехват, бб, изобретатель;
  • Заряжающий: маскировка, ремонт, бб, бесконтактная боеукладка.
Слабые места

МТ-25 является по назначению легким танком, а этот класс машин не имеет особых трудностей в плане пробиваемости, поэтому любая область подвержена отличному пробитию. К тому же нанести критический урон так же не составит труда, все жизненоважные части машины очень слабо защищены.     

Сравнение техники.

Что касается сравнения техники, то МТ-25 занимает третью позицию по боевому потенциалу. Первая строчка принадлежит французскому AMX 12t, вторую строчку занял американский Т21, четвертая позиция досталась немецкому VK 28.01, ну и замыкает рейтинг китайский 59-16.      

Тактика боя.

Для МТ-25 обзор, который был приведен выше, не является ключевым. Тем более вся представленная информация, носит исключительно теоретический характер. Важным практическим применением все е является засвет вражеских сил. А именно, для МТ-25 отлично подходит активный свет, пассивный свет и уничтожение вражеских ЛТ. Каких-либо точных рекомендаций по тактической реализации нет, вы просто должны выбирать наиболее выгодные позиции и направления на карте, а дальше уже игра сама будет направлять вас в бой.          

Смотрите также гайды по другим танкам:

wot-top.ru

МТ-25 / World of Tanks

Новый светляк на замену стараму Т50-2.Стал чуть-чуть короче и выше своего предшественника так-же изменено шасси и представлен выбор орудий но об этом позже .

ХАРАКТЕРИСТИКА.

  • Легкий танк 6 лвл.
  • Кол-во хп 570(при комплектации топ)
  • Макс скорость (72км/ч с горы),а так 62км/ч.
  • Бронирование корпуса 40мм.
  • Бронирование башни 45мм.
  • Обзор370м.

Дальность связи 730м.

Прокачка

Орудие-

45мм20к-стандартное ,стоковое орудие знакомое нам еще с Т-50 средний урон и среднее бронипробитие .

37ммАвтоматШ-37-Автомат известный нам еще с т-46 и а-20 урон уступает стоковой пушке(45мм20к) зато скорострельность на высоте .Хорошо использовать это орудие против арты и в ближнем бою.

45ммВТ-43-Орудие на любителя с разбросом снаряда будут проблемы(точность) зато показатели урона и бронепробития лучше предидущих орудий использовал это орудие на среднем расстояние.

57ммЗис-4-Топовая пушка имеет достаточную точность и урон на 3-4 лвл если стрелять по слабым местам.Орудие хорошое как и для дальних расстояний так и для ближнего боя.

Башня-

Т-34М обр.1941г.-Бронирование башни 45мм и скорость поворота 48 град/сек.Пробить такую башенку не все легкие танки да и некоторые  средние танки тоже.

Двигатель-

В-16- 600л.с не просто тянут танк этот двигатель почти поднимает его на взлет от сюда и высокие показатели в скорости.

Радиостанция-

Р-113-радиус связи 730 м не плохо для светляка.

Ходовая-

МТ-25усиленная-Скорость поворота шасси 48град/с что очень хорошо маневренность и динамика самое главное для светляка.

Свтеляк на поле боя.

Для этого танка уготовленна 3 развития событий на поле боя .

1 случай (Мы в топе)

Бывает это очень редко но все же бывают позитивные моменты))Итак мы основная сила не стоит переоценивать себя у нашего МТ-25 броня слабая так что выстрелили спрятались отсиделись и снова выстрелили.Желательно взаимодействовать вместе с командой без команды в одиночку вас просто загрызут соперники.В бою все зависит от вас и команды .Не косячте когда вы в топе не стоит идти по середине поля, стоит насладится игрой от этого танка.Если команда накосячила то стоит вернутся на базу и найти хорошое укрытие и ни в коем случае не сдаваться.

2 случай (В середине списка)

Почти во всех боях вы будете или в серединке или в конце списка.Итак в серединке списка МТ-25 тоже найдется работа.Первая работа это светляк не тот ветляк который с самого начала боя летит по серединке поля(не касается карт-тиров) с обновлением 0.8.6 порезали опыт светлякам и поменяли систему засвета .Теперь что-бы получить больше опыта не достаточно засветить противника его нужно убить самому или что-бы вам помогли союзники иначе никак(.Значит стоит ехать вместе с союзниками чуть-чуть быстрее их и засвечивать противника можно еще и закружить противника пока союзники будут его разбирать но это для профов.Можно просто постоять по пить чая ,а в самом разгаре боя убить арту или помогать союзникам или засветом или стрельбой.Вторая работа- это поддержка союзников идем прицепом к основе и помогаем убивать противника.

3 случай(Конец списка)

Самый печальный случай но все же унывать не стоит .Перая работа светляк теперь или вместе с союзниками едем на врага или сами по полю в одиночку светим.Вторая работа это засвет с союзниками и сбитие гусениц или режим «камикадзе»- прорыв к противнику.

Расходники ,оборудование и т.д

Экипаж

Прокачка экипажа с 0% занимает немного все зависет от ваших умений и правильности засвета противника.Экипаж МТ-25 состоит:

Командир.-важно если вас засекли.

Наводчик.- если вы выслеживаете слабые места противника(арта или лт)

Мех.Вод.- пригодится для режима «камикадзе» и других режимов.

Радист.- радиоперехват

Заряжающий.-на последнем издохе удар по противнику может многое решить.

Так же можно прокачать половину эикапажа ремонт, а другой половине маскировка.

Расходники как обычно-Аптечка ,ремкомплект -Огнетушитель брать по желанию ибо, пожары двигателя бывают очень редко максимум рвануть может боеукладка и то не всегда.

(Я на новой карте на МТ-25)

Вывод навязывается такой что МТ-25 мне понравился больше чем т50-2 хотя у этих двух танков есть свои недостатки и премущества перед друг-другом но все же мнения играков разделились -Одни За!,а другие Против!Но с обновлением 0.8.7 т50-2 уйдет в историю.Насчет владельцев т50-2 скорее всего их танк или поменяют танк на Мт-25 или оставят т50-2 пока админы молчат…

 спасибо что прочитали!   =)                                                                       

ongab.ru

Мототанк МТ-25: последний колёсно-гусеничный | Warspot.ru

Тяжёлые бои на советско-германском фронте в 1941–1942 годах во многом свели на нет преимущества лёгких танков. Оснащённые относительно слабым вооружением и имеющие в основном противопульную броню, машины лёгкого класса стремительно устаревали. Первыми отсутствие перспектив у лёгких танков в довоенном понимании этого термина осознали немцы, прекратив выпуск таких машин летом 1942 года. В СССР конструкторы всё ещё не оставляли попыток повысить боевые качества Т-70. Итогом этих работ стало появление танка Т-80, но произошло это, впрочем, слишком поздно.

Между тем, с заводов приходили инициативные предложения о создании совершенно новых лёгких танков. Одно такое «рацпредложение» с проектом танка МТ-25 было прислано от челябинских инженеров на имя Сталина 24 февраля 1943 года. От большинства подобных писем проект отличался интересными идеями и хорошей проработкой, потому вызвал интерес в Главном автобронетанковом управлении. Каким задумали этот танк создатели и почему он не был воплощён в металле?

Идеи от практиков

Одной из основных проблем Т-70, как и его предшественников, было то, что заложенный в него создателями потенциал развития оказался небольшим. В конструкции танка широко использовались автомобильные агрегаты, просто не приспособленные к «танковым» нагрузкам. По этой причине боевая масса Т-70 не могла превысить 10 тонн. Более поздний Т-80 «подрос» по массе почти до 12 тонн, и это был уже предел. Возможности форсирования силовой установки иссякли, а дальнейшее повышение массы оказалось чревато серьёзным ростом проблем с надёжностью.

Кроме того, Т-70 был очень небольшим. Для того чтобы сделать двухместную башню для Т-80, коллективу КБ ГАЗ им. Молотова во главе Н. А. Астровым пришлось приложить героические усилия. При этом ничего крупнее 45-мм пушки в качестве вооружения установить в танк было невозможно, а длинноствольное 45-мм танковое орудие ВТ-42 так и не было запущено в серию.

Установка двухместной башни заметно осложнила обслуживание Т-80, а двигатель теперь находился в непосредственной близости от заряжающего, что явно не добавляло комфорта его рабочему месту. Неудивительно, что руководство Главного автобронетанкового управления Красной армии (ГАБТУ КА) весной 1943 года начало снова поглядывать в сторону Т-50, который, как казалось, окончательно ушёл в небытие в самом начале 1942 года.

Боковая проекция МТ-25. При массе 25 тонн он был всего на 10 см длиннее и на 10 см выше, чем 14-тонный Т-50

Одно из возможных решений проблемы дальнейшего развития лёгких танков появилось в инициативном порядке. 24 февраля 1943 года в адрес Сталина пришло письмо, открывавшееся следующими словами:

«Выполняя свой долг перед Советской Родиной в период ожесточенной и героической борьбы советского народа с немецко-фашистскими захватчиками за свою честь, свободу независимость, мы разработали в виде эскизного проекта новый тип боевой машины.

При разработке нового типа боевой машины мы руководствовались тем, что для Красной Армии необходимы боевые машины, обладающие:

1) Высокой скоростью машины;

2) Малой уязвимостью в смысле поражения;

3) Большим радиусом действия;

4) Внезапностью нападения на врага».

В то время в адрес ГАБТУ КА и других профильных организаций валом шли различные рацпредложения, включая идеи по созданию танков. В отдел изобретений ГАБТУ КА такие предложения попадали десятками. Некоторые из них, например лёгкий танк лейтенанта Проворнова (ЛТП), выглядели крайне интересно.

Между тем изобретение, к которому прилагалась процитированная выше пояснительная записка, находится в основной описи ГАБТУ КА. Это означает, что к нему был проявлен повышенный интерес. Авторами предложения являлись инженеры Ф. Ф. Городков и А. И. Стародубцев из Челябинска.

Трудились они на весьма примечательном заводе №200. Это предприятие, выделенное в 1941 году из завода №78 (ныне ООО «Станкомаш»), специализировалось на выпуске корпусов и башен для танков КВ, которыми обеспечивало Челябинский тракторный завод (ЧТЗ). КБ завода №200 плотно сотрудничало с конструкторским коллективом ЧТЗ, куда попало немало инженеров, ранее трудившихся на Кировском заводе в Ленинграде. Кроме того, завод №200 исполнял заказы КБ опытного завода №100.

С другой стороны, МТ-25 оказался шире, чем даже Т-34

Одним словом, инженеры завода №200 имели внушительный опыт. Возможно, поэтому изобретение Ф. Ф. Городкова и А. И. Стародубцева оказалось крайне неординарным и обладало целым рядом интересных конструкторских решений.

Сильно потяжелевший А-20

Как писали авторы в предисловии к эскизному проекту своего танка, который они назвали «Мототанк МТ-25», при его проектировании они в основном пользовались технической литературой и руководствами по КВ-1 и Т-34.

Ещё одним источником необходимой информации стала «личная практика на оборонном заводе», причём влияние этой самой практики прекрасно видно. В чертах МТ-25 легко угадывается КВ-1. Сохранилась характерная «ступенька» в лобовой части корпуса, а башня представляла собой уменьшенную башню КВ-1. Впрочем, предлагавшийся инженерами завода №200 лёгкий танк имел ряд принципиальных отличий от КВ-1, и особенно это касается концепции его ходовой части (стилистика исходного документа сохранена):

«Существующие конструкции танков представляют собой, главным образом, гусеничный танк с поднятыми вверх приводными звездочками и неприводными опорными катками.

Основной недостаток такого типа танков тот, что при разрушении гусеницы танк теряет способность передвигаться, хотя внутренние механизмы его остались невредимыми. В боевой обстановке остановка танка равносильна его гибели.

Новый тип боевой машины – мототанк, предлагаемый нами, освобожден от указанных недостатков. Мототанк представляет из себя колесную, а в случае необходимости и гусеничную машину, у которой все опорные катки приводные. В случае разрушения гусеничной цепи или части опорных катков, машина не теряет возможности передвигаться и может продолжать поражать противника, или, смотря по обстоятельствам, выйти из боя своим собственным ходом. Новая машина, таким образом, обладает свойством малой уязвимости ходовой части, она живет и движется до тех пор, пока действует ее мотор.

Существующие конструкции гусеничных боевых машин ограничены типом машин по скорости передвижения и маневра не превышающие 50 км/ч, и лишь в колесно-гусеничных машинах она доходит до предела 70–75 км/ч.

Предлагаемый новый тип боевой машины – мототанк – использует ценное качество колесных машин – большую скорость передвижения и маневра. В случае движения на колесах мототанк в состоянии развить скорость до 100 км/ч, а в среднем 40–45 км/ч.

По предлагаемому типу боевой машины могут быть сконструированы легкие, средние и тяжелые типы, так как конструктивные свойства настоящего типа машины «МТ» позволяют это. Следовательно, область применения предлагаемого типа машины «МТ» не ограничена и регулируется только стратегическими соображениями командования».

Другими словами, Городков и Стародубцев предлагали возвращение к концепции колёсно-гусеничного танка, причём колёсный ход, по их мнению, должен был стать основным. На сложных участках местности предполагалось использование вездеходных цепей по типу тех, что применялись на грузовых машинах типа ЗИС-33.

Может показаться, что со своим колёсно-гусеничным танком ничего нового инженеры завода №200 не придумали, но это не так.

Действительно, идеи колёсно-гусеничных танков с приводом более чем на одну ось уже существовали. Большую работу в этом направлении провёл изобретатель Н. Ф. Цыганов. Ещё весной 1934 года он начал разработку колёсно-гусеничного танка БТ-2ИС, имевшего привод на вторую, третью и четвертую пары опорных катков. Манёвренность такого танка оказалась более высокой, чем у БТ-2, но при этом весьма громоздкая система приводов была не слишком надёжной. Дальнейшее развитие конструкции Цыганова использовалось на колёсно-гусеничных танках БТ-5ИС, БТ-СВ и А-20.

На виде спереди и сзади заметно, что МТ-25 должен был иметь объёмные внутренние полости в надгусеничных полках, которые можно было использовать для снарядных укладок и топливных баков

Между тем предложенная челябинскими изобретателями конструкция радикально отличалась от того, что придумал Цыганов. У БТ-2ИС и других подобных танков привод осуществлялся через систему карданных валов. В случае же с МТ-25 предлагалась шестерёночная передача, которая располагалась вдоль борта танка. Она занимала меньше места и была более надёжной. Кроме того, привод с её помощью осуществлялся сразу на все опорные катки.

Помимо этого, на МТ-25, как и на КВ, предполагалось использование торсионной подвески, в отличие от свечной на БТ-ИС и А-20. Такое решение заметно сокращало объёмы, которые занимала ходовая часть внутри танка.

Наконец, ни о каких поворотных колёсах в новом проекте не было и речи. По мнению Городкова и Стародубцева, МТ-25 должен был поворачивать «по-танковому», то есть при помощи бортовых передач и фрикционов.

Схема подвески и привода к опорным каткам

Ходовая часть МТ-25 должна была состоять из шести сдвоенных колёс диаметром 700 мм на борт, при этом ни ленивцев, ни поддерживающих катков не предусматривалось. Размещались колёса в шахматном порядке, что до сей поры в советском танкостроении не использовалось. Додумались изобретатели до этого сами или видели немецкие полугусеничные тягачи — неизвестно. Но, в любом случае, у немецких тягачей шахматное расположение катков было реализовано по-другому.

Подвеска крупным планом

На этом необычные решения в конструкции МТ-25 отнюдь не заканчивались. Крайне интересно выглядел корпус, что, с учётом специализации завода №200, неудивительно. Как раз в начале 1943 года вовсю шли работы по улучшенному варианту танка ИС-1 (КВ-13), при производстве которого массово использовалось литьё. На МТ-25 инженеры предлагали пойти ещё дальше и использовать литьё гораздо шире. Округлые формы корпуса прямо намекают на то, что катаных деталей в корпусе предполагалось немного.

Учитывая, что ещё осенью 1940 года на Ижорском заводе были проведены успешные работы по изготовлению цельнолитых корпусов КВ-1 и Т-211, использование такой технологии для изготовления корпуса лёгкого танка было вполне возможным. Оставалось только вварить крышу корпуса и установить надмоторную плиту. Толщина брони при этом предполагалась в районе 40–45 мм, то есть на уровне Т-34. Вообще, авторы МТ-25 и сравнивали свой танк с Т-34, но при этом основное вооружение в виде 45-мм (в описании 47-мм) пушки говорит о том, что эту машину, скорее, стоит относить к лёгким танкам. В пользу такой классификации говорит и небольшая длина корпуса – 5,3 метра, что всего на 10 см больше, чем у Т-50.

Нестандартная ходовая часть заметно повлияла и на внутреннюю компоновку танка. Двигатель и трансмиссия находились в кормовой части корпуса, но при этом трансмиссию изобретатели разместили не позади, а впереди мотора. Благодаря этому удалось сократить длину корпуса. Конечно, при таком размещении демонтировать трансмиссию стало бы сложнее, но при этом появлялась возможность обслуживать коробку передач и фрикционы, не выходя из танка.

Само решение перенести трансмиссию вперёд двигателя было продиктовано схемой привода на все колёса. Коробка передач несколько выступала в боевое отделение, но много места не занимала.

В качестве силовой установки для МТ-25 был выбран В-2К, с которым удельная мощность МТ-25 достигала впечатляющих 24 л.с. на тонну. Насчёт заявленных изобретателями 100 км/ч есть определённые сомнения, но максимальная скорость на уровне танка А-20 была вполне достижимой.

Продольный разрез МТ-25. Даже для среднего танка места здесь довольно много

Даже для среднего танка объём боевого отделения у МТ-25 получился довольно большим. За счёт большой ширины корпуса (общая ширина машины составляла 2900 мм) и отсутствия громоздких элементов подвески в бортах внутри небольшого по габаритам танка оказалось очень много места. Это позволило изобретателям оптимистично указать размер боекомплекта для 45-мм пушки в целых 300 выстрелов, а для пулемётов – в 120 пулемётных дисков. Звучит это довольно смело, но достаточно посмотреть на большие объёмы, скрытые в надгусеничных полках, чтобы поверить в правдоподобность подобных расчётов.

Число членов экипажа в башне в проекте не указывалось, но схожесть с башней КВ-1, а также даже чуть больший диаметр погона (1570 мм) говорит о том, что внутри могли разместиться командир, наводчик и заряжающий. Объема башни вполне могло хватить для размещения внутри даже 76-мм пушки. Спереди, в отделении управления, как и на КВ-1, размещались механик-водитель и стрелок-радист.

Предвестник будущих техзаданий

Проект МТ-25 был рассмотрен, но никаких заключений по нему так и не было сделано. С одной стороны, колёсная схема выглядела слишком смелой, да и выпускать подобную машину было попросту негде. С другой стороны, проработка проекта оказалась на довольно высоком уровне и явно выбивалась из ряда прочих присылавшихся изобретений, как правило, носивших концептуальный характер. По этой причине МТ-25 и «завис» в основной описи ГАБТУ КА, являясь одновременно и малореальной, и любопытной с технической точки зрения разработкой.

Реконструкция внешнего вида МТ-25. Автор — Дмитрий Шувалов

Была, впрочем, и другая причина, почему предложение Ф. Ф. Городкова и А. И. Стародубцева оказалось не в отделе изобретений. Дело в том, что концептуально их танк отлично ложился в тактико-технические требования на новый лёгкий танк, которые начали разрабатывать весной 1943 года. Поначалу в ГБТУ КА попытались на новом уровне возродить Т-50, установив в него 76-мм пушку. Впрочем, довольно быстро боевая масса обновлённого Т-50 достигла 20 тонн, затем перешагнула отметку в 22 тоны, а под конец она составила… да-да, те самые 25 тонн.

Советские танкостроители оказались не первыми, кто дошёл до такой массы у проектируемого лёгкого танка. Первопроходцами оказались немцы, у которых VK 16.02 Leopard по конец разработки весил почти столько же, после чего работы над ним были остановлены, поскольку характеристики лёгкого танка стали больше напоминать характеристики танка среднего.

Следующими оказались американцы, у которых 14-тонный лёгкий танк T7 по итогам превратился в почти 25-тонный Medium Tank M7. Работы над ним тоже были остановлены, но уже на стадии производства, поскольку ещё один средний танк американской армии явно не был нужен.

Интересно, что «пороговая» для лёгких танков боевая масса около 25 тонн неоднократно всплывала в танкостроении и после войны. Ряд французских и американских разработок, часть из которых даже была воплощена в металле, имели схожий боевой вес. И как минимум один танк с похожей массой (Light Tank M41 Walker Bulldog с боевой массой 23,5 тонны) американцы даже запустили в серию.

Реконструкция МТ-25 в World of Tanks

Бурный рост бронепробиваемости танковой и противотанковой артиллерии к началу 1943 года заставил конструкторов танков существенно поднять уровень защиты. К лёгким танкам начали предъявлять требования по бронезащите, которую в начале Второй мировой войны не имели даже средние танки. Подобным образом росли и требования к вооружению. В результате лёгкие танки либо вымерли как класс, либо сильно видоизменились.

В СССР сделали ставку на возрождение танков-амфибий со значительно более мощным вооружением, так появился ПТ-76. В США поначалу выбрали концепцию слабо бронированных, но при этом очень подвижных и хорошо вооружённых лёгких танков (Light Tank M24 и Light Tank M41), но в конце концов тоже пришли к танкам-амфибиям (M551 Sheridan).

Для 1943 года весовая категория в 25 тонн, выбранная изобретателями МТ-25, оказалась слишком смелой: в это время танки с такой массой относились ещё к среднему классу. Если бы удалось поднять весовую планку лёгких танков до этого уровня, концепция более дешёвой, лёгкой и подвижной, чем средние танки, машины с сопоставимыми толщиной брони и вооружением могла бы успешно развиваться ещё несколько лет.

История, впрочем, не терпит сослагательного наклонения. К тому же ситуация в советском танкостроении в 1943–45 годах оставляла такой машине очень мало шансов. 25 тонн массы означали, что для производства такого лёгкого танка потребуется сборочное предприятие с производственными мощностями, аналогичными тем, которые были необходимы для выпуска Т-34. В условиях, когда заказ на Т-34 был наиболее приоритетным, новый танк с сомнительными перспективами оказывался без производственной базы.


Источники:

warspot.ru

МТ-25

МТ-25: есть ли жизнь после Т-50-2?
Обзор, но не гайд

С Новым патчем, с Новым нерфом! Да уж, грустноватое поздравление вышло, но ничего: игра меняется, и, все-таки, в лучшую сторону. Я пишу эти строки, а в это время мой клиент World of Tanks пытается войти на сервер, который всё никак не запустят после обновления.
А срочно залогиниться я хочу затем, чтобы одним из первых плюхнуться в МТ-25 – танк, который пришел на смену легендарному светляку Т-50-2. Поиграю, оценю, поделюсь впечатлениями и сравню с тем, что было.

image

Заранее хочу предупредить о двух моментах: будет много букв и мало конкретных советов. Я не набрался большого опыта игры на этом танке, поэтому речь будет идти о первом взгляде на новую технику, а не о гайде.
Таковы реалии игровых изменений – кому-то обновление нравится, кому-то – нет. Я, например, был рад нерфу артиллерии. Но сейчас разработчики взялись за легкие танки, и уже моя очередь быть недовольным.
И для недовольства достаточно поводов: разработчики планомерно уничтожают любимые многими игроками легкие танки 5-го уровня. С немецким VK2801 они успели расправиться уже дважды. Теперь пришел черед «мопеда» — Т-50-2. И вот остается «последний из могикан» — M24 Chaffee. Напомню, что танки из этой троицы были своего рода первопроходцами среди класса ЛТ. Эти машины были первыми в игре легкими танками 5-го уровня – топами своего класса с довольно сильным потенциалом влияния на исход боя.
Что ж, держись, Чаффи, ты последний, а я уже перестану «растекаться мыслью по древу» и перейду все-таки к предмету обзора – легкому танку МТ-25.

Приемный сын

Первый бой на МТ-25. Как и у других игроков, у меня вырывается разочарованное «это совсем не Т-50-2». От поворотливости «мопеда» не осталось и следа, намного ухудшился разгон машины.
Однако, вернувшись в ангар после боя, я обнаружил, что не посмотрел на «обвес» и поехал воевать на танке в его стоковой комплектации. Постучав себе по забывчивой головушке кулаком богатырским, я укомплектовал подопытную машину топовыми модулями и снова отправился в бой.

image

Как ни странно, из этого боя я приехал уже с «Разведчиком», попутно успев нанести кое-какой урон по вражеской ПТ-САУ. Так что тем, кто сильнее всех убивается по «уходу» Т-50-2 я бы посоветовал для начала проверить, какие модули стоят на танке.
Однако я все же не буду утверждать, что МТ-25 лучше, чем его предшественник. Это не совсем так, хотя на первый взгляд все характеристики танка стали только лучше. Судите сами:

image

МТ-25 во всём лучше, чем Т-50-2. Вернее все «циферки» в его ТТХ больше (за исключением равных обзора, макс. скорости и мощности радиостанции). Но больше у МТ-25 и «циферки» в графе «Масса»: он на 10 тонн тяжелее, чем Т-50-2, в то время как мощности их двигателей отличаются всего на 50 лошадиных сил. Массу танков я сейчас указываю без дополнительного оборудования.
В полностью топовой комплектации и с оборудованием МТ-25 весит 25.83 тонны. Танк можно немного облегчить, если заменить топовое орудие 57мм ЗиС-4 на автомат 37мм Ш-37. Но так или иначе удельная мощность двигателя у МТ-25 будет приблизительно равна 23 л. с. на тонну, в то время как у Т-50-2 этот показатель был равен примерно 35 л. с. на тонну.
Такое уменьшение удельной мощности не могло не сказаться на динамике танка. Там, где Т-50-2 набирал максимальную скорость за считанные секунды, МТ-25 держит примерно 60 км\ч. Разгон с места стал более тяжелым. Поворотливость тоже на первый взгляд ухудшилась, хотя скорость поворота шасси у МТ-25 выше, чем у Т-50-2.

image

Но стал ли МТ-25 надгробной плитой над убранным «полтинником»? Поначалу я был уверен, что ответ – да. Потом у меня и моего соклана завязался спор на эту тему. Он высказал мысль, что более тяжелый МТ-25 значительно увереннее передвигается по карте, нежели это делал в последнее время Т-50-2, и происходит это именно благодаря увеличенному весу.
Что ж, мне не хочется соглашаться, но нужно признать: это действительно так. Т-50-2, хоть он и был достаточно большой неприятностью для врагов, с введением новой модели физики заметно сдал позиции. Там, где раньше «мопед» мог чуть ли не несколько минут вертеться без потери скорости, с новой физикой появились серьезные опасности. Основные из них: заносы от резких поворотов, подпрыгивания на кочках, из-за которых рвались гусеницы, возможность утонуть в луже или по неосторожности свалиться с обрыва и погибнуть.
С одной стороны, легендарная юркость и поворотливость Т-50-2 никуда не делась, но с другой – игрок на этом танке был вынужден поворачивать гораздо осторожнее, чем раньше. Попав в занос, Т-50-2 почти останавливался, что дальше с ним происходило – знаете сами. Благодаря увеличенной массе МТ-25 испытывает гораздо меньше проблем с заносами, и поэтому может себе позволить более-менее резкие повороты, затрудняющие противнику прицеливание.
Что ж, проверим на деле, каково на МТ-25 светить?

«Ололо» свет на МТ-25 – это реальность?

Ради эксперимента я подобрал следующую конфигурацию танка: заменил орудие на самый легкий автомат Ш-37, установил в расходниках «масло» и «подкрученный регулятор оборотов».

image

Как заправский краб, рак и олень (три в одном!) я отправился в бой, чтобы в самом начале поехать на базу врага, покуролесить там и попытаться уехать живым. Выжить не получилось, но заработать медаль «Разведчик» мне удалось. Как и уверял меня соклан, МТ-25 вполне достойно маневрирует, и чтобы убить вас, врагу придется очень хорошо прицелиться. Но, согласитесь, особо меткие враги запросто сбивали раньше и «залётных» Т-50-2.
«Ололо»-свет изучили. Танк вполне может доехать до артиллерии противника под плотным огнём. Маневренности и скорости ему для этого вполне хватает.

Порхать, как бабочка, и жалить, как оса?

Настало время попробовать более осмысленную тактику действий. На Т-50-2 я больше всего любил заставлять врагов нервничать. Появиться на одном фланге, куснуть кого-нибудь в бок, удрать, появиться на другом – повторить. Дождаться, когда появится коридор к вражеской арте – и поминай как звали. Справится ли с этой задачей МТ-25?
Для того, чтобы жалить, нам придется снова поменять орудие. Автомат – совсем никчемная пушка для танка 6-го уровня, с ним повредить можно разве что артиллерию, да и то не за каждый выстрел. Поэтому я решил пожертвовать массой и вернуть топовую пушку 57мм ЗиС-4.

image

Именно с этим орудием МТ-25 сможет если не порхать, то хотя бы жалить. Отличная скорострельность, хорошее время сведения и высокая для 6-го уровня точность. Для того, чтобы «порадовать» вражеский танк в борт или корму, чаще всего будет достаточно обычных бронебойных снарядов. Но главный «изюм» — это пробитие подкалиберного снаряда: 189мм.
Сильно огорчает только низкий средний урон – 85хп. Тот же VK2801 до недавнего времени имел 150мм пробития и 350 хп урона премиумным снарядом, но теперь пробитие ему уменьшили до 104мм. Остается надеяться, что орудие МТ-25 не тронут, и при необходимости этот танк будет иметь возможность расстреливать крепкого противника даже в лоб.

image

Первый бой, когда я пытался подсвечивать на разных направлениях, не задался. Не задался и второй. Меня быстро выцеливали и сливали. Загвоздка опять оказалась в массе. Как я уже сказал, танк достаточно хорошо маневрирует и неплохо разгоняется, однако всё равно нужно помнить, что это – не Т-50-2. На МТ-25 маршрут нужно планировать так, чтобы в поле зрения врага вы ни в коем случае не ехали в гору – это «полтинник» мог спокойно подниматься по склону на скорости 65км/ч, а МТ-25 одолевает склоны медленнее, за что и бывает наказан.
В общем, не буду лить воду, а скажу, что «порхать, как бабочка» у меня не получилось. Вроде бы стараешься сильно не наглеть, но мотание по флангам приводит к быстрой гибели. Нервировать врагов одним своим присутствием, как это часто срабатывало на Т-50-2, не получается. Это навязывает танку роль, более близкую для Чаффи – светить предельно осторожно, а когда враги заняты, расстреливать их борта и спины. Особенно хорошо танк справляется с не самым красивым занятием – охотой за недобитками.

image

Вывод? Жалить – получается, порхать – не совсем. Орудия стали более меткими, а МТ-25 — менее динамичным, чем «полтинник». Такое сочетание чаще заканчивается в виде горящего МТ-25, чем большим уроном по засвету.
В процессе обкатки танка выявилось и то, что на МТ-25 неплохо получается таранить. Масса этого танка теперь схожа с массой VK2801. Нет, не нужно налетать на тяжелые танки, а вот многие ЛТ об МТ-25 могут и убиться.

Вместо вердикта

Главный вопрос, которым я задаюсь после написания этого обзора: а нужно ли было заменять Т-50-2? На мой взгляд, достаточным нерфом для него стала опасная физика, повышенная точность танковых орудий и серьёзный нерф артиллерии (в частности, скорострельности).
Из-за всего этого роль активного света значительно уменьшилась. Т-50-2, который раньше был завсегдатаем в абсолютных ротах и на Глобальной карте, уже давно подвинут оттуда средними танками 10 уровня. Кроме того, я не могу сейчас припомнить случай, чтобы за последние пару месяцев меня на артиллерии уничтожал Т-50-2. Бороться с этим танком большинство игроков научилось уже давно, и уже давно он – не тот ужас для всей вражеской команды, которым был раньше. Но все-таки он оставался достаточно «фановым» танком, и теперь его нет.

image

МТ-25 – это не Т-50-2. Это нужно запомнить и понять в первую очередь. На более тяжелом и «тугим» на разгон МТ-25 возникают мысли о том, чтобы на первое место передвинуть «покусывание» врага из точной и скорострельной пушки, а высокую мобильность использовать в других целях, нежели чем активный засвет противника.
Ну а любителям заехать на базу врага в стиле «ололо-свечу!» могу с уверенностью сказать: эта тактика всё ещё работает.

image

На этом я заканчиваю свой «поток сознания». Я собираюсь сыграть на МТ-25 хотя бы сотню боев, после чего приступлю уже к написанию гайда – с советами, примерами, параметрами, модулями и умениями экипажа. Там же я оформлю и историческую справку.
Желающих продолжить размышления о судьбах наших светляков приглашаю в комментарии – пообщаемся, поспорим. Заодно я смогу собрать больше информации для гайда. Спасибо за ваше внимание!
Динамичных вам боёв и «железных» результатов!

Автор: Илья Гончаров (DynastyCrusher)

wot-news.com

Гайд по МТ-25. Старый новый Т-50-2. — WOTaFAQ

Все помнят Т-50-2. Его скорость, маневренность, мощь… Но однажды дядя Serb купив новый напильник решил его оптобывать на всеми любимом «Мопеде». И вышел патч 0.8.7 и появился на свет пятьдесят второй в новом обличии. Встречайте МТ-25!

 

 

В целом это тот же полтишок, по всем ТТХ они почти идентичны.Давайте сравним( Т-50-2/МТ-25 ):

Хитпоинты: 560/570.

Масса: 17/26!!!! тонн.

Двигатель: 600/600 л.с.

Удельная мощность: около 30(простите запамятовал, дела давно минувших патчей)/23,5 л.с / на тонну.

Скорость (вперед/назад): 72-30/72-29 км/ч.

Скорость поворота ходовой: 48/48 град/с.

Скорость поворота башни: 48/48 град/с.

Орудие: 57мм ЗИС-4/57мм ЗИС-4.

Урон: 85-85-95/85-85-95 нр.

Бронепробитие:112-189-29/112-189-29 мм.

Скорострельность: 22 выстрела/с.

Обзор: 370/370 м.

Дальность связи: 730/730 м.

Почти по всем параметрам оба танка идентичны, но… МАССА. МТ-25 потолстел почти на 10!!! тонн. Задумайтесь на секундочку 10 тонн. При том же двигателе ему прибавилось 10 тонн. Из-за этого про роль «ололо» света придется забыть, но в не которых моментах можно по «ололошить» чего я вам крайне не рекомендую.

 

Теперь рассмотрим некоторые тактические приемы на нем.

 

Если вы попали на открытую карту со множеством кустов (Малиновка, Прохоровка, Жемчужная река и т.д.) будьте просто пассивным светом. Если попали на закрытые карты (Химки, Энск и т.д) здесь можно быть прикрытием ст на горе, светить рентгеном углы банана. Не надо забывать что мы достаточно толстый лт, который может очень эффективно таранить французских барабанщиков. Так же в арсенале мы имеем точное, скорострельное, пробивное орудие ЗИС-4. С его 112 мм пробоя можно пробивать всех в плоть до 8 уровня по уязвимым местам. Ну а на 9-10 уровнях нам остается стоять в кустах с трубой на борту. Из потенциальных целей остаются французы, не поворотливые пт (ягдТигр, Т95) и арта.

 

Давайте по говорим про дополнительное оборудование.

 

Сам я вожу следущий набор: Стерео «рога», Усиленные приводы наводки, Усиленные торсионы. Давайте поясню. Стерео трубу берем что бы наш обзор стремился к максимальному. С трубой наши 370 станут где то 420. Усиленные приводы наводки я взял т.к. люблю «кусать» всех понемногу и после долгой езды скорее свестить не когда не будет лишним. Усиленные торсионы я взял т.к. в последнее время стало много карт с не ровным рельефом, а поломка гусеницы для лт уменьшает время жизни на поле боя до минимума.

 

Теперь немого о расходниках.

 

Мой выбор таков: Малый ремкомплект, Малая аптечка, Масло или Подкрученный регулятор оборотов. Возможно вы спросите почему не огнетушитель. Я отвечу сразу. Потому что если он и загорится то только от попадания в корму, а если например в вас дал какой-нибудь ИС-3 или Т34 это уже -350 в среднем — 100+ хр отнял пожар в добавок пока вы дотянитесь до кнопки огнетушителя уйдет еще хр 100 итого вы сгорите, если же вы успеете потушится то у вас останется хр 100/50. Из этого я решил не ставить огнетушитель.

 

Мы добрались до экипажа.

 

Здесь дядя Sеrb преподнес нам подарок в виде дополнительного радиста со 100% основной специальность. У многих игроков было прокачено Боевое братство оно естественно перестало работать. Если вы начали качать данный танк то я вам советую следующий набор умений:

1) Капитан: Шестое чувство, Ремонт.

2) Наводчик: Ремонт, Плавных поворот башни.

3) Радист: Ремонт, Радиоперехват.

4) Механик-водитель: Ремонт, Виртуоз.

5) Заряжающий: Ремонт, Отчаянный.

 

Боекомплект берем так: большую часть ББ, 10 БП, 5 ОФ.

 

Итак, подошел мой гайд к концу. В результате получается что МТ-25 вышел недоЧаффи. Он так же может светить из кустов и набивать урон. Всем спасибо кто прочитал мой гайд. Над гайдом работал ваш iPhonja 😉

wotafaq.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *