«Бумеранг» крупного калибра. Зачем российской армии колесные танки
08:0007.03.2018
(обновлено: 08:10 07.03.2018)
5592235824
МОСКВА, 7 мар — РИА Новости, Андрей Коц. Надежность БТР, универсальность БМП и огневая мощь танка: оружейники разрабатывают колесную боевую бронированную машину (ББМ) нового типа. В российской армии таких еще не было. Как на днях сообщил телеканалу «Звезда» директор ООО «Военно-промышленная компания» («ВПК») Александр Красовицкий, речь идет о колесном танке на базе перспективной бронированной платформы «Бумеранг». Новая машина сможет эффективно применяться как в контртеррористических операциях, так и в общевойсковом бою. Об основных преимуществах колесного танка перед его гусеничными собратьями — в материале РИА Новости.
«Хирургический инструмент»
«Армату» — в серию. Какое перспективное оружие пойдет в войска до 2027 годаКолесными танками неофициально называют семейство бронеавтомобилей, вооруженных танковым орудием в полноповоротной башенной установке. Эти машины хоть и уступают тяжелой гусеничной технике по уровню защищенности, существенно превосходят ее по скорости, маневренности и запасу хода. Конечно, они не способны полностью заменить классические танки на поле боя в качестве главной ударной силы Сухопутных войск, однако от них этого и не требуется. Мобильная колесная машина с мощной пушкой — гораздо более тонкий, можно сказать, «хирургический» инструмент. И его намного проще перебрасывать на большие расстояния, чем гусеничную технику.Боевая машина пехоты К-17 «Бумеранг»
Эксперт подчеркнул: колесная техника на порядок превосходит гусеничную по такому важному показателю, как ресурс, или межремонтный пробег. Грубо говоря, если основной боевой танк (ОБТ) сломается через десять тысяч километров, то ББМ с пушкой проедет все сто тысяч. Большой запас хода, «щадящее» воздействие на транспортную инфраструктуру, высокая надежность узлов и агрегатов позволит колесным частям совершать оперативные маневры на большую глубину.
Тотальное перевооружение. Какую технику получила Армия России в 2017-м»У нас есть целый ряд стратегических направлений, где такая возможность может очень пригодиться, — говорит Мураховский. — Например, центральноазиатское направление. Если там, не дай бог, возникнет необходимость борьбы с террористическими формированиями, придется перебрасывать наши части на глубину свыше тысячи километров. У железных дорог там, мягко говоря, слабая пропускная способность. По воздуху перебросить крупную группировку невозможно, только небольшой передовой контингент. Остаются дороги. А здесь, как мы выяснили, у колесной техники серьезное преимущество».Самый большой калибр
Колесные танки стоят на вооружении ряда стран НАТО и азиатского региона. К этому классу можно отнести американские M1128 MGS на платформе Stryker, французские AMX-10RC, японские MCV, итальянские Centauro. Министерство обороны в конце 2000-х — начале 2010-х годов вело переговоры с Римом о покупке партии Centauro для Сухопутных войск. Несколько машин даже привозили в Россию на испытания, однако дальше этого дело не пошло: как выяснилось, итальянские ББМ не соответствовали российским требованиям надежности боевой техники.
Итальянский танк «Кентавр» (Centauro)
Вся перечисленная иностранная техника вооружена 105-миллиметровыми танковыми орудиями, аналогичными или близкими по характеристикам пушкам американских танков M60 и M1 Abrams ранних вариантов. Пока неизвестно, какой именно калибр получит российская машина на платформе «Бумеранг», но, по мнению экспертов, выбор у оружейников невелик.
«Исходя из логических рассуждений, считаю наиболее вероятным вариантом установку на платформу «Бумеранг» боевого отделения со 125-миллиметровой пушкой, как на противотанковой самоходке «Спрут-СДМ1″, — рассказал РИА Новости Виктор Мураховский. — Это можно сделать достаточно быстро. Тогда новая машина станет по-настоящему уникальной. В мире больше нет колесных танков с вооружением, как у ОБТ, и в то же время плавающих».
Самоходная противотанковая установка «Спрут-СДМ1» была разработана для Воздушно-десантных войск России. Ее основное вооружение — 125-миллиметровое орудие 2А75 на стабилизированной системе с автоматом заряжания и боекомплектом в 40 снарядов, аналогичное пушкам 2А46М танков Т-72 и Т-90. Самоходка может вести огонь всеми типами российских боеприпасов соответствующего калибра, а также противотанковыми управляемыми ракетами. Вспомогательное вооружение боевого отделения — спаренный с пушкой пулемет ПКТ калибра 7,62 миллиметра.
Колесный танк — лишь один из многих вариантов техники на колесной платформе «Бумеранг». Боевую машину пехоты на этом шасси впервые показали широкой общественности на параде Победы в 2015 году. Кроме того, планируется построить бронетранспортер, разведывательно-дозорную машину и ряд других модификаций. Согласно заявлениям разработчиков, запас хода этой техники по шоссе около 800 километров, скорость — до 100 километров в час. Новые машины лучше защищены, чем колесная боевая техника предыдущих поколений. Известно, что на «Бумерангах» предусмотрена возможность регулировать в зависимости от поставленной задачи толщину брони. Для этого достаточно заменить одни съемные бронелисты на другие. Утверждается, что в наиболее «толстом» варианте машина выдержит даже попадание артиллерийского снаряда. ria.ru18 лучших фото БТР-80
- Главная страница
- >
- Фото
- >
- БТР-80
- БТР-80
- Фото
Смотрите также
- БТР-80
- Фото БТР-80
Поделитесь с друзьями
Выскажите своё мнение
Отправка сообщения
Ваш E-mailВведите сообщениеОтправить E-mail
tanksdb.ru
БТР-Т из танка » Военное обозрение
Тяжелый бронетранспортер на базе танка Т-55 впервые был показан на 2-й выставке ВТТВ-97 в Омске. Разрабатывая машину с учетом тяжелых городских боев первой Чеченской кампании, Омское КБ транспортного машиностроения (КБТМ) в достаточно короткий срок спроектировало и построило гусеничный БТР, использовав для этого шасси устаревшего среднего танка Т-55.Надо отметить, что работа велась в инициативном порядке, на собственные средства. В итоге получилась боевая машина, по уровню общей защищенности не уступающая, а по противоминной защите, в частности, — превосходящая основные боевые танки Т-80 и Т-90. «Ванна» корпуса, двигатель с системами и ходовая часть остались прежними. Установку на Т-55 более совершенных двигателей мощностью до 690 л.с. и модернизацию ходовой части с применением облегченных опорных катков из алюминиевого сплава КБТМ КБ проводило на других образцах, а на данном изделии разработки не внедрялись, чтобы не увеличивать его конечную стоимость. Существенной переделке подвергли верхнюю часть корпуса танка боевое отделение увеличили по высоте и расширили надгусеничные полки. Стальные короба продолжили над полками до кормы, внутри их расположили дополнительные топливные баки, а сверху смонтировали дымовые гранатометы системы «Туча».
Лобовая часть корпуса и борта прикрыты блоками встроенной динамической защиты, вдвое повышающими стойкость конструкции против кумулятивных снарядов и боевых частей ПТУР. В переводе на стальной эквивалент ее толщина достигает 600 мм (в перспективе — до 1 м). Динамическая защита, разработанная в московском НИИ стали, не реагирует на попадание обычных и крупнокалиберных пуль, осколков и 30-мм снарядов. При срабатывании одного из блоков детонация не передается на соседние. Защита от бронебойных подкалиберных снарядов выросла не столь существенно — в 1,2 раза, но тут необходимо учесть тактику применения подобных машин БТР-Т — не танк, чтобы на нем идти в атаку, а высокозащищенное транспортное средство, предназначенное для доставки солдат к месту боя. Нижняя часть корпуса прикрыта противокумулятивными рези-но-тканевыми экранами, дополненными в районе обитаемой части стальными экранами, как на Т-80У. Экраны выполняют еще и функцию пылеподавления при движении машины, что важно не только в качестве маскирующего мероприятия, но и для сохранения обзорности изнутри машины. Противоминная стойкость корпуса также увеличена дополнительными стальными экранами на днище (в свое время подобным образом дорабатывались Т-55 и Т-62 — по опыту ведения боевых действий в Афганистане). Общая масса защиты БТР-Т примерно равна массе башни с вооружением у базовой машины — танка Т-55, поэтому динамические характеристики остались прежними.
Кроме экипажа из двух человек, БТР-Т перевозит пять пехотинцев. Возможность ведения огня на ходу для них не предусмотрена, так как ее полезность сомнительна, что и послужило причиной отказа от нее в пользу усиления защиты. Кстати, по такому же пути идет модернизация техники в зарубежных странах. Зато бойцы имеют возможность обозревать окрестности через шесть приборов наблюдения, направленных в стороны и назад по ходу машины, своевременно информируя экипаж о меняющейся обстановке. Для посадки десанта внутрь машины служат два откидывающихся вверх массивных люка позади обитаемого отсека, открывающихся в сторону моторно-трансмиссионного отделения (МТО). В случае выхода десанта под огнем они же должны обеспечить хотя бы минимальную защиту от обстрела спереди, с боков — прикроют короба вдоль надгусеничных полок.
Название машины «плавало» — от БТР-Т до дозорно-патрульной машины ДПМ и обратно, прижился первый вариант. Немаловажное значение в нынешних условиях имеет и цена «изделия», а она в данном случае была относительно невысока Т-55 в достаточно больших количествах хранились на складах, но их «поголовье» постепенно все равно изводили, или разрезая в переплавку, или раздавая новым «друзьям» (например, финансовой составляющей в передаче танков афганскому «северному альянсу», видимо, никто и не искал, с самого начала было ясно, что расплачиваться афганцам нечем — не долларами же от продажи наркотиков, в самом деле.) По поводу БТР-Т появился целый ряд критических статей, в которых авторы справедливо, в общем-то, указывали на недостатки’ дескать, десант маловат, вооружение слабовато Кто-то требовал установить динамическую защиту еще и на крышу, а другие, наоборот, хотели крышу снять совсем для лучшего обзора.
Тем временем армия в Чечне продолжала (и продолжает) ездить на БМП-1/2 и БТР 70/-80, причем преимущественно верхом, так как их броня практически ни от чего не спасает. Денег на выпуск хотя бы опытной партии машин и их испытания в реальной обстановке так и не нашлось. Израильтяне, чей опыт в КБТМ наверняка учитывался, находятся в состоянии длительного вооруженного конфликта с населением Палестины. В городских боестолкновениях широко применяются тяжелые гусеничные БТР «Ахцарит», переделанные из захваченных в ходе предыдущих арабо-израильских конфликтов средних танков Т-54 и Т-55. По данным западной печати, число таких машин дошло чуть ли не до тысячи! Ничего удивительного, если учесть, что первые БТР этого типа появились аж в 1987 году. Из 44 т. общей массы машины более 14 т. приходится на защиту, а вооружение состоит из одного дистанционно управляемого пулемета FN 7,62 М240 (еще три могут устанавливаться в простейшие крепления у верхних люков, но стрелять из них можно, лишь высунувшись по пояс Более компактный двигатель Detroit Diesel 8V071 ТТА в сочетании с полуавтоматической трансмиссией Allison XTG-411-4 дал возможность разработчикам перекомпоновать МТО, выделив место для заднего «туннеля» для обеспечения безопасности покидания машины под огнем. Впрочем, на безлимитные американские кредиты чего только не напроектируешь. Нам-то надо исходить из своих реальных возможностей, а не благих пожеланий установить систему «Арена», тепловизор, пушку помощнее, миномет и ПЗРК. А кто будет платить за все это «великолепие»?
БТР-Т, оставаясь в единственном экземпляре, использовался сотрудниками КБТМ при выездах на полигон в качестве сверхпроходимого «такси». Во время демонстрации новых образцов тяжелых огнеметных систем представителям заказчика машина попалась на глаза одному из генералов войск химзащиты, который, ознакомившись с техникой поближе, немедленно заявил, что хочет такую же, только лучше. Мало того, ему удалось «пробить» финансирование новой темы, и в результате появилась боевая машина огнеметчиков БМО-Т на шасси Т-72. До сих пор огнеметчики в бою вынуждены были передвигаться на БМП, которая и так давно расшифровывается как «братская могила пехоты», да еще дополнительная начинка из «шмелей» при подрыве гарантированно уничтожала все живое не только в самой машине, но и вокруг.
Место танковой башни заняла рубка большего объема, чем на БТР-Т, прикрытая спереди и с боков блоками встроенной динамической защиты. На крыше вместо специально спроектированной башни установлен стандартный командирский люк с турелью для 12,7 мм пулемета, применявшийся на «семьдесятдвойках». Экраны с элементами динамической защиты (по типу Т-90) теперь прикрывают нижнюю часть корпуса почти на всю длину. Увеличенная высота бронированных коробов с дополнительными топливными баками на надгусеничных полках по сторонам МТО повышает безопасность покидания машины через задние люки. Своеобразный бронированный «окоп», получившийся из рубки и бортов вокруг крыши МТО, позволяет вести стрельбу «шмелями», не спешиваясь. Прицельная дальность стрельбы — до 600 м, а максимальная — до 1000 м дает преимущества в бою при поражении дотов или огневых точек в городской застройке Производство БМО-Т, ведущееся в Омске, можно назвать мелкосерийным. Определенный интерес к машине, который сдерживается лишь финансовыми ограничениями, проявляют и Сухопутные войска.
topwar.ru
Бронетранспортёр БТР-Т из танка | Армейский вестник
Тяжелый бронетранспортер на базе танка Т-55 впервые был показан на 2-й выставке ВТТВ-97 в Омске. Разрабатывая машину с учетом тяжелых городских боев первой Чеченской кампании, Омское КБ транспортного машиностроения (КБТМ) в достаточно короткий срок спроектировало и построило гусеничный БТР, использовав для этого шасси устаревшего среднего танка Т-55.
Надо отметить, что работа велась в инициативном порядке, на собственные средства. В итоге получилась боевая машина, по уровню общей защищенности не уступающая, а по противоминной защите, в частности, — превосходящая основные боевые танки Т-80 и Т-90. «Ванна» корпуса, двигатель с системами и ходовая часть остались прежними. Установку на Т-55 более совершенных двигателей мощностью до 690 л.с. и модернизацию ходовой части с применением облегченных опорных катков из алюминиевого сплава КБТМ КБ проводило на других образцах, а на данном изделии разработки не внедрялись, чтобы не увеличивать его конечную стоимость.
Существенной переделке подвергли верхнюю часть корпуса танка, боевое отделение увеличили по высоте и расширили надгусеничные полки. Стальные короба продолжили над полками до кормы, внутри их расположили дополнительные топливные баки, а сверху смонтировали дымовые гранатометы системы «Туча».
Оборонительное вооружение установили во вращающейся башне на крыше корпуса. Фактически вооружение находится не в башне, а над ней, наводчик размещается внутри защищенного отсека машины. Управляет вооружением командир машины, находящийся в башне. Для наведения используются дневной, ночной и зенитный прицелы.
Поскольку комплекс ПТУР «Конкурс» перевозится внутри машины, а для стрельбы устанавливается на кронштейн снаружи башни, оператору при наведении необходимо высовываться из башенного люка по пояс. Также возможно использование ПТРК отдельно от машины, его тренога перевозится в укладке. Опытный образец демонстрировался на омской выставке в разное время с различными комплексами вооружения. 30-мм пушкой 2А42 и ПТУР или 12,7-мм пулеметом «Утес» и ПТУР.
Лобовая часть корпуса и борта прикрыты блоками встроенной динамической защиты, вдвое повышающими стойкость конструкции против кумулятивных снарядов и боевых частей ПТУР. В переводе на стальной эквивалент ее толщина достигает 600 мм (в перспективе — до 1 м). Динамическая защита, разработанная в московском НИИ стали, не реагирует на попадание обычных и крупнокалиберных пуль, осколков и 30-мм снарядов. При срабатывании одного из защитных блоков детонация не передается на соседние блоки.
Защита от бронебойных подкалиберных снарядов выросла не столь существенно — в 1,2 раза, но тут необходимо учесть тактику применения подобных машин: БТР-Т не танк, чтобы на нем идти в атаку, а высокозащищенное транспортное средство, предназначенное для доставки солдат к месту боя. Нижняя часть корпуса прикрыта противокумулятивными резинотканевыми экранами, дополненными в районе обитаемой части стальными экранами, как на Т-80У. Экраны выполняют еще и функцию пылеподавления при движении машины, что важно не только в качестве маскирующего мероприятия, но и для сохранения обзорности изнутри машины.
Противоминная стойкость корпуса также увеличена дополнительными стальными экранами на днище (в свое время подобным образом дорабатывались Т-55 и Т-62 — по опыту ведения боевых действий в Афганистане). Общая масса защиты БТР-Т примерно равна массе башни с вооружением у базовой машины — танка Т-55, поэтому динамические характеристики остались прежними.
Кроме экипажа из двух человек, БТР-Т перевозит пять пехотинцев. Возможность ведения огня на ходу для них не предусмотрена, так как ее полезность сомнительна, что и послужило причиной отказа от нее в пользу усиления защиты. Кстати, по такому же пути идет модернизация техники в зарубежных странах. Зато бойцы имеют возможность обозревать окрестности через шесть приборов наблюдения, направленных в стороны и назад по ходу машины, своевременно информируя экипаж о меняющейся обстановке.
Для посадки десанта внутрь машины служат два откидывающихся вверх массивных люка позади обитаемого отсека, открывающихся в сторону моторно-трансмиссионного отделения (МТО). В случае выхода десанта под огнем они же должны обеспечить хотя бы минимальную защиту от обстрела спереди, с боков — прикроют короба вдоль надгусеничных полок.
Название машины «плавало» — от БТР-Т до дозорно-патрульной машины ДПМ и обратно, прижился первый вариант. Немаловажное значение в нынешних условиях имеет и цена «изделия», а она в данном случае была относительно невысока, Т-55 в достаточно больших количествах хранились на складах, но их «поголовье» постепенно все равно изводили, или разрезая в переплавку, или раздавая новым «друзьям» (например, финансовой составляющей в передаче танков афганскому «северному альянсу», видимо, никто и не искал, с самого начала было ясно, что расплачиваться афганцам нечем — не долларами же от продажи наркотиков, в самом деле).
По поводу БТР-Т появился целый ряд критических статей, в которых авторы справедливо, в общем-то, указывали на недостатки: дескать, десант маловат, вооружение слабовато. Кто-то требовал установить динамическую защиту еще и на крышу, а другие, наоборот, хотели крышу снять совсем для лучшего обзора.
Тем временем армия в Чечне продолжала (и продолжает) ездить на БМП-1/2 и БТР 70/-80, причем преимущественно верхом, так как их броня практически ни от чего не спасает. Денег на выпуск хотя бы опытной партии машин и их испытания в реальной обстановке так и не нашлось.
Израильтяне, чей опыт в КБТМ наверняка учитывался, находятся в состоянии длительного вооруженного конфликта с населением Палестины. В городских боестолкновениях широко применяются тяжелые гусеничные БТР «Ахцарит», переделанные из захваченных в ходе предыдущих арабо-израильских конфликтов средних танков Т-54 и Т-55. По данным западной печати, число таких машин дошло чуть ли не до тысячи! Ничего удивительного, если учесть, что первые БТР этого типа появились аж в 1987 году.
Из 44 тонн общей массы машины более 14 тонн приходится на защиту, а вооружение состоит из одного дистанционно управляемого 7,62-мм пулемета FN М240 (еще три могут устанавливаться в простейшие крепления у верхних люков, но стрелять из них можно, лишь высунувшись по пояс). Более компактный двигатель Detroit Diesel 8V071 ТТА в сочетании с полуавтоматической трансмиссией Allison XTG-411-4 дал возможность разработчикам перекомпоновать МТО, выделив место для заднего «туннеля» для обеспечения безопасности покидания машины под огнем.
Впрочем, на безлимитные американские кредиты чего только не напроектируешь. Нам-то надо исходить из своих реальных возможностей, а не благих пожеланий установить систему «Арена», тепловизор, пушку помощнее, миномет и ПЗРК. А кто будет платить за все это «великолепие»?
Бронетранспортёр БТР-Т, оставаясь в единственном экземпляре, использовался сотрудниками КБТМ при выездах на полигон в качестве сверхпроходимого «такси». Во время демонстрации новых образцов тяжелых огнеметных систем (ТОС) представителям заказчика машина попалась на глаза одному из генералов войск химзащиты, который, ознакомившись с техникой поближе, немедленно заявил, что хочет такую же, только лучше. Мало того, ему удалось «пробить» финансирование новой темы, и в результате появилась боевая машина огнеметчиков БМО-Т на шасси Т-72.
До сих пор огнеметчики в бою вынуждены были передвигаться на БМП, которая и так давно расшифровывается как «братская могила пехоты», да еще дополнительная начинка из «шмелей» при подрыве гарантированно уничтожала все живое не только в самой машине, но и вокруг.
Место танковой башни заняла рубка большего объема, чем на БТР-Т, прикрытая спереди и с боков блоками встроенной динамической защиты. На крыше вместо специально спроектированной башни установлен стандартный командирский люк с турелью для 12,7 мм пулемета, применявшийся на «семьдесятдвойках». Экраны с элементами динамической защиты (по типу Т-90) теперь прикрывают нижнюю часть корпуса почти на всю длину.
Увеличенная высота бронированных коробов с дополнительными топливными баками на надгусеничных полках по сторонам МТО повышает безопасность покидания машины через задние люки. Своеобразный бронированный «окоп», получившийся из рубки и бортов вокруг крыши МТО, позволяет вести стрельбу «шмелями», не спешиваясь. Прицельная дальность стрельбы — до 600 м, а максимальная — до 1000 м дает преимущества в бою при поражении дотов или огневых точек в городской застройке.
Производство БМО-Т, ведущееся в Омске, можно назвать мелкосерийным. Определенный интерес к машине, который сдерживается лишь финансовыми ограничениями, проявляют и Сухопутные войска.
/А.Аксенов, topwar.ru/
army-news.ru
Бронетранспортер БТР-Т Двигатель, Вес, Размеры, Вооружение
Опыт ведения боевых действий, в том числе в локальных конфликтах, выявил резко возросшие требования к защите личного состава мотострелковых подразделений от современных средств поражения. Существующие колесные машины БТР-80, БРМД и легкие гусеничные машины класса БМП и МТ-ЛБ не всегда обеспечивают защиту личного состава на поле боя.
Реализуя концепцию максимальной защиты, КБ транспортного машиностроения под руководством главного конструктора проекта Д.Агеевым разработало и изготовило совместно с ГПО «Завод транспортного машиностроения» опытный образец тяжелого бронетранспортера (БТР-Т) на базе танка Т-55, стойкого к современным средствам поражения на уровне основного танка.
Сами танки Т-55 и их модификации морально устарели и в современных условиях не могут эффективно выполнять свои функции. Они сняты с вооружения российской армии. Большое количество этих танков было в свое время поставлено в различные страны мира, и теперь они могут быть переоборудованы в тяжелые высокозащищенные бронетранспортеры.
Бронетранспортер БТР-Т имеет следующую компоновку: в корме корпуса расположено моторно-трансмиссионное отделение, а переднюю и среднюю части корпуса машины занимает отсек, выполняющий одновременно функции отделения управления, боевого и десантного отделений. Слева в передней части этого отсека находится место механика-водителя, справа от него смонтирована низкопрофильная башня с вооружением, а задняя часть отсека предназначена для размещения пяти пехотинцев-десантников с полной выкладкой.
Полностью закрытый корпус БТР отличается от корпуса базовой машины, прежде всего встроенной динамической защитой, а также дополнительной противоминной защитой. В курсовом угле +30° уровень эквивалентной броневой защиты доведен до 600 мм. Борта корпуса и элементы подвески ходовой части прикрыты стальными броневыми экранами. Верхняя часть бортов корпуса имеет внутренний (основной) и наружный (дополнительный) броневые листы, а между ними на надгусеничных полках размещаются различное вспомогательное оборудование, инструменты и принадлежности. Таким образом, обеспечивается противокумулятивная защита бортов.
Защищенность БТР-Т повышена также за счет использования двенадцати дымовых гранатометов типа 902, установленных в кормовой части корпуса. Вместе с тем, для посадки и спешивания десантники должны пользоваться люками в крыше корпуса, что в современном бою ведет к большим потерям. Обитаемые отделения оборудуются современной системой жизнеобеспечения, позволяющей экипажу и десанту действовать в условиях применения оружия массового поражения в любых климатических условиях.
Модернизацию устаревших танков в тяжелый БТР-Т завод предполагает проводить на производственных мощностях заказчика с поставкой комплектующих из России. Особенностью БТР-Т является то, что на базу танка устанавливается низкопрофильная башня, на которой находится платформа с современным ракетно-пушечным вооружением — 30-мм автоматической пушкой и пусковой установкой ПТУР типа «Конкурс». Такое вооружение дает возможность эффективно поражать как легкобронированные наземные и воздушные цели, так и тяжелобронированные наземные.
Таким образом, БТР-Т обеспечивает транспортировку личного состава мотострелковых подразделений в условиях вероятного применения ОПМ и огневого контакта с противником, а также эффективное поражение целей на поле боя. При этом возможность ведения десантниками боя из машины не предусмотрена.
При переоборудовании танка в бронетранспортер силовая установка, трансмиссия и ходовая часть базовой машины остаются неизменными. При движении по шоссе бронетранспортер развивает максимальную скорость 50 км/ч. Он способен преодолевать подъем до 32°, вертикальную стенку высотой 0,8 м, ров шириной 2,7 м и водную преграду глубиной 1,4 м (без подготовки). При использовании ОПВ глубина преодолеваемых водных преград может составлять 5 м, что является рекордным показателем для бронетранспортеров.
Используя конструктивные решения, заложенные в проект БТР-Т, машины подобного класса можно оборудовать на базе любого устаревшего танка российского или за рубежного производства.
Модульный принцип компоновки боевого отделения дает возможность оснащать БТР-Т различными комплексами вооружения, исходя из требований заказчика. Возможна установка систем вооружения производства стран НАТО.
Варианты вооружения
1 — автоматическая 30-мм пушка 2А42, 2 пусковые установки ПТУР «Конкурс»;
2 — автоматическая 30-мм пушка 2А42, автоматический 30-мм гранатомет АГС-17;
3 — двухствольный 30-мм автомат 2А38;
4 — 12,7-мм зенитный пулемет НСВ, 2 пусковые установки ПТУР «Конкурс»;
5 — 12,7-мм зенитный пулемет НСВ, автоматический 30-мм гранатомет АГС-17.
Тактико-технические характеристики БТР-Т
Экипаж, чел.: 2+5 десант
Разработчик: КБТМ
Вес БТР-Т
— 38,5 тонн
Размеры БТР-Т
— Длина корпуса, мм: 6450
— Ширина корпуса, мм: 3270
— Высота, мм: 2400
Броня БТР-Т
— Тип брони: противоснарядная
Вооружение БТР-Т
— Калибр и марка пушки: 30-мм пушка 2А42
— Другое вооружение: ПУ ПТРК 9М113 «Конкурс»
Двигатель БТР-Т
— Тип двигателя: В-55В; В-55У
— Мощность двигателя, л. с.: 580 или 620
Скорость БТР-Т
— Скорость по шоссе, км/ч: 50
— Запас хода по шоссе, км: 500
— Тип подвески: индивидуальная торсионная
— Преодолеваемый подъём, град.: 32°
— Преодолеваемая стенка, м: 0,8
— Преодолеваемый ров, м: 2,7
— Преодолеваемый брод, м: 1,4
Фото БТР-Т
Добавить комментарий
oruzhie.info
22-апр-2014 03:00 pm
|
tipolog.livejournal.com
фото, видео, названия, описание, история, список
Появление
Первые подобные машины появились в годы Первой мировой войны. Летом 1917 года англичане создали Mark IX на базе тяжёлого танка Mark V. Экипаж состоял из 4 человек, помимо этого, внутри помещалось до 30 пехотинцев.
Первым отечественным бронетранспортёром можно считать Д-14, построенный весной 1931 года. Этот гусеничный трактор, защищённый бронёй, был рассчитан на перевозку 25 человек.
В начале осени 1938 года появился советский БА-22 на колёсной базе с задним приводом. Его предполагалось использовать как в роли десантного средства, так и в роли санитарного бронеавтомобиля. Создали всего один образец, который на испытаниях получил замечания, связанные с малой мощностью двигателя, слабой защитой и высоким профилем.
Развитие
В годы Второй мировой войны Германия активно применяла полугусеничные бронетранспортёры SdKfz 250 и SdKfz 251. Они служили настоящими рабочими лошадками, выполняя роль связных, штабных и санитарных машин. Транспортировка раненных солдат, буксирование различного вооружения непрерывно осуществлялись с помощью этих машин на всех фронтах на протяжении всей войны.
Стоит упомянуть Universal Carrier из Великобритании. Эта гусеничная машина поставлялась союзникам и была произведена в количестве более 90000 единиц.
В послевоенное время началось бурное развитие подобной техники в СССР и странах НАТО, но представления о необходимых характеристиках различались.
Прежде всего, БТР считается универсальной машиной, транспортирующей десант под защитой брони. Для преодоления водных преград необходима амфибийность, особое внимание ей уделяли США, которые использовали технику для доставки десанта по морю. При этом была необходима достаточная мореходность, а на массу не обращали особого внимания, поскольку, она неизбежно росла вместе с повышением защиты и возможностью установки мощного оружия.
В СССР делали ставку на авиатранспортабельность, из-за чего появились жёсткие ограничения по массе и размерам. Масса не должна была превышать 20 тонн, а габариты – размеры стандартной железнодорожной платформы.
Наше время
В новых бронетранспортёрах повышенное внимание уделяется защите экипажа и десанта. Для этого корпуса защищают более толстой бронёй, используются комплексы активной защиты, а днище дополнительно утолщается в передней части для сокращения последствий от подрыва на минах и взрывных устройствах.
Ещё во время холодной войны появилась концепция тяжёлых бронетранспортёров, отличающихся повышенной бронезащитой, в ущерб габаритам и массе. Поначалу она не прижилась, поскольку противостоящие страны находились на большом удалении друг от друга и ставка делалась на быструю транспортировку.
Однако, локальные вооружённые конфликты быстро дали понять, что противотанковые средства вроде РПГ не оставляют шансов людям внутри легкобронированной техники. Среди отечественных военнослужащих прижилась расшифровка БМП как «Братская Могила Пехоты», что ясно давало понять об эффективности защиты людей машинами привычной конструкции.
Первым стал Израиль, создавший БТР «Ахзарит» на базе Т-54 и Т-55. Помимо аналогичной танку брони, двигатель разместили спереди, что послужило дополнительной защитой. Позже появился «Намер» на базе «Меркавы», оснащённый комплексом активной защиты.
Американский M1126 Stryker, не являющийся тяжёлым БТР и созданный на колёсной базе, благодаря навесной композитной броне, способен обеспечить защиту от 30 мм пушек в лобовой проекции. Во время боевых действий в Ираке, машина продемонстрировала впечатляющую защиту от пулемётного огня и гранат, выпущенных из РПГ.
В России сегодня используются устаревшие машины на базе советского БТР-80, совершенно не удовлетворяющие современным требованиям защиты. Их броня способна защитить лишь от пуль, а днище неудовлетворительно противостоит подрывам на взрывных устройствах.
Впрочем, «Бумеранг» уже появился, в скором времени возможно появление тяжёлого бронетранспортёра на базе «Арматы», которые создавались с приоритетом защиты экипажа и десанта.
tanksdb.ru