Опытный тяжёлый танк T28 / T95 (США)


Опытный тяжёлый танк T28 / T95 (105 mm Gun motor carriage T95) — американская сверхтяжёлая самоходная артиллерийская установка (САУ), относящаяся к классу истребителей танков. Нередко эту САУ относят к сверхтяжёлым танкам. Разрабатывалась с сентября 1943 года, но так и не была закончена к концу войны, из-за чего её производство ограничилось двумя прототипами, законченными в декабре 1945 и январе 1946 года. После сверхтяжёлого танка «Маус», T28 (T95) является вторым по массе образцом бронетехники, когда-либо воплощённым в металле.

По мнению Артиллерийского Департамента американским войскам после высадки в Европе должна была потребоваться мощная машина для прорыва немецких фортификаций типа Линии Зигфрида. Американское командование считало, что для пробития брешей в зубах дракона вполне хватит артиллерии. Кроме того, определённая надежда возлагалась на хорошо бронированный средний танк M4A3E2 Sherman Jumbo, с лобовой защитой лучше, чем у немецкого Тигра. В общем, Американские Танковые Войска не проявили интереса к разработке новой бронетехники для решения предстоящей задачи. Тем не менее, Артиллерийский Департамент, по своей инициативе в сентябре 1943 начал работы над новой программой тяжёлых танков.

Первоначально предполагалось установить новую 105-мм пушку Т5Е1 на танк с лобовой бронёй 8 дюймов и электрическим приводом, разработанным для тяжёлого танка Т1Е1 и среднего танка Т23. Начальник Артиллерийского Департамента предложил за 8-12 месяцев создать первый пилотный танк и за такое же время изготовить 25 новых танков. Считалось, что именно столько времени у американской армии будет до высадки в Европе. Однако Сухопутные Силы Армии не проявили особой заинтересованности и посоветовали изготовить лишь три прототипа, заменив электрический привод на традиционную механическую трансмиссию. После конференции заинтересованных сторон Обслуживающие Силы Армии в марте 1945 санкционировали производство 5 машин, под наименованием тяжёлый танк T28 (heavy tank T28). Первоначальные характеристики изменили в сторону увеличения лобовой брони до 12 дюймов при наклоне 90 градусов, что увеличивало вес до 95 тонн. Маска пушки имела толщину (29.21см), верхняя часть борта — (15.24-20.32см), нижняя часть борта — (6.35см) под углом 57,5 градусов, впрочем внешний блок ходовой имел броне экран 4 дюйма (10.16см), что давало дополнительную защиту. Корпус изготавливался из литой и катанной брони, соединённой сваркой.

Предложенный танк имел низкий силуэт без башни. В лобовой броне должна была устанавливаться 105-мм пушка Т5Е1 с углами горизонтальной наводки по 10 градусов и вертикальной наводкой от -5 до +19,3 градусов. При движении пушка фиксировалась в максимально поднятом положении. Боекомплект орудия — 62 выстрела. Экипаж 4 человека. Водитель — впереди слева, наводчик — впереди справа, заряжающий слева сзади боевого отделения, командир — справа сзади, за наводчиком. Рабочие места водителя и командира оснащались смотровыми башенками. На командирской башенке должна была стоять кольцевая установка 50 .cal пулемёта с боекомплектом 660 патронов. Это было единственное вспомогательное вооружение танка (не считая личного оружия), а для стрельбы из него командиру приходилось стоять в открытом люке. Наводчик имел телескопический прицел спаренный с орудием и перископический прицел на крыше корпуса.

7 февраля 1945 Начальник Артиллерийского Департамента в памятной записке запросил изменить наименование машины с тяжёлого танка T28 на 105-мм самоходную установку T95 (105mm gun motor carriage T95). Этот шаг аргументировался тем, что машине не имеет башни, а его вспомогательное вооружение ограниченное. ОСМ 26898 от 8 марта 1945 одобрило изменение названия и зафиксировало характеристики новой машины.

Загруженность производственных мощностей военными заказами вызвала трудности с поиском предприятия способного изготовить пять пилотных машин. Pacific Car and Foundry Company согласилась взяться за проект и в мае 1945 они получили техническую документацию на САУ и детальную информацию по установке пушки и горизонтальной пружинной подвески. Работы начались немедленно. 20 июня 1945 доставили первую литую лобовую деталь, а в августе 1945 закончилась сварка первого корпуса. С окончанием боёв на Тихом Океане количество пилотных машин сократили с пяти до двух, при этом пилот №1 требовалось доставить на Абердинский полигон 21 декабря 1945, а пилот №2 10 января 1946. Первый пилот с регистрационным номером 40226809 использовали в Абердине для технических испытаний, а второй, с номером 40226810 перевели в Форт Нокс и позднее в Инженерный Отдел в Юме, штат Аризона, где испытаний понтонных мостов.

T28 / T95 имел тот же силовой блок, что и танк М26 Першинг, хотя САУ почти вдвое была тяжелее танка. Чтобы установить на T95 явно слабый 500-сильный двигатель Ford GAF и трансмиссию торкматик пришлось изменить передаточное соотношение так, что наибольшая скорость не превышала 8 миль в час. Таким образом, обычная маршевая скорость составила 7 миль в час при 2600 оборотах в минуту. Запаса топлива хватало приблизительно на 100 миль. Большой вес машины потребовал так же найти способ, как уменьшить удельное давление на грунт до приемлемого уровня. Пустая машина весила 90,3 тонны, а в боеготовом состоянии 95 тонн. Решение было найдено в установке двух комплектов гусениц на каждый борт. Когда грунт был достаточно твёрдым, внешний комплект гусениц вместе с 4-дюймовыми броне экранами можно было демонтировать, соединить вместе и буксировать позади машины в виде тележки. Каждая гусеница имела ширину 19 дюйма (49.53см), 102 трака с шагом 6 дюймов (15.24см). таким образом, демонтаж внешних гусениц заодно уменьшал общую ширину машины с 179 дюйма (455.93 см) до 124 дюймов (314.96см), что позволяло перевозить машину на железнодорожных платформах. В Абердине, неподготовленный экипаж из четырёх человек демонтировал внешние комплекты гусениц за четыре часа в полевых условиях с первой же попытки. Столько же времени потребовалось, чтобы установить их обратно. С третьей попытки тот же экипаж демонтировал и устанавливал внешние гусеницы уже за два с половиной часа. Для этих целей T28 / T95 имел две гидравлический лебёдки.

Сильно вооружённый и бронированный T28 / T95 не вписывался в существовавшие категории боевых машин Армии США. Танки имели полноповоротные башни, а САУ обычно легко бронировали ради высокой скорости. Танк T28 / T95 не соответствовал ни одному из этих критериев, поэтому в июне 1946 произошло очередное переименование. Согласно ОСМ 30758 машина получила обозначение как сверх тяжёлый танк Т28 (super heavy tank T28). Военные посчитали, что мощное вооружение и толстая броня больше соответствует тяжёлым танкам, чем САУ. До конца 1947 года T28 / T95 на Абердинском полигоне тестировался в основном на надёжность его компонентов при таком большом весе. Всего машина прошла 541 милю, из которых 128 миль по дороге и 413 миль по гравийному грунту. Учитывая, что проект не имел высокого приоритета и достаточно низкую скорость машины, порядка 5-6 миль в час, километраж рос медленно. По сути, проэкт T28 / T95 устарел с появление пилотного танка Т29 с такой же пушкой в полноповоротной башне.

После окончания войны Военный Департамент уже не хотел продолжать работы на боевыми машинами в классе около 100 тонн. В итоге, работа над проэктом была прекращена ещё до завершения испытаний. Во время тестов на одном прототипе случился пожар, а второй пустили на слом во время войны в Корее. Сегодня единственный сохранившийся образец T28 / T95 можно увидеть в экспозиции Музея Паттона в Форт Ноксе, штат Кентуки.

Тактико-технические характеристики T28 / T95
Боевая масса, т 86
Экипаж, чел. 4
Длина корпуса, мм 7496
Длина с пушкой вперёд, мм 11 125
Ширина корпуса, мм 4554
Высота, мм 2855
Клиренс, мм 495
Бронирование

Тип брони стальная гомогенная
Лоб корпуса (верх), мм/град. 305/0
Лоб корпуса (низ), мм/град. 133/60
Борт корпуса (верх), мм/град. 64/57
Борт корпуса (низ), мм/град. 152/0
Корма корпуса (верх), мм/град. 51/9
Днище, мм 25
Крыша корпуса, мм 38
Маска орудия, мм/град. 292/0
Вооружение
Калибр и марка пушки 105-мм T1
Длина ствола, калибров 65,0
Прицелы M10E3, T141
Пулемёты 1 x 12,7-мм M2HB
Тип двигателя V-образный 8-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с. 410
Скорость по шоссе, км/ч 13
Запас хода по шоссе, км 160
Удельное давление на грунт, кг/см 0,82
Преодолеваемая стенка, м 0,6
Преодолеваемый ров, м 2,85
Преодолеваемый брод, м 1,2

www.dogswar.ru

Американский сверхтяжелый танк Т28 — самоходное орудие Т95 » Военное обозрение

Прекращение работ по танкам М6А2Е1 в первую очередь было связано не с недоверием военных США к тяжелым танкам, а с недостаточным количеством машин годных для переделки. Работа же по новому тяжелому танку прорыва шла уже с сентября 43-го года.

Американские военные, готовясь открыть в Европе второй фронт, сошлись во мнении, что для того чтобы прорывать долговременные оборонительные позиции наподобие немецкого «Западного вала» необходим тяжелый танк имеющий максимально возможное бронирование и мощную пушку для уничтожения долговременных бетонных оборонительных сооружений. После продолжительных согласований между департаментом вооружения и военными в марте 45-го года было принято решение заказать под обозначением Т28 пять танков массой до 95 т. с 305-миллиметровой лобовой броней и пушкой Т5Е1 калибра 105 миллиметров.

Учитывая значительную толщину брони, танк решили сделать безбашенным с монтажом 105-миллиметровой пушки в лобовой части корпуса. При этом вспомогательное вооружение должно было устанавливать только из одного зенитного пулемета калибра 12,7 миллиметров на командирской башенке. Поскольку планировали использовать двигатель «Форд-GAF» мощностью 500 л.с. от танка М26 «Першинг», возникли проблемы с обеспечением хорошей подвижности машины имеющей такой большой вес. Было принято решение установить с каждого борта по две пары гусениц. Внешние гусеницы при этом могли экипажем демонтироваться и буксироваться при движении по шоссе за танком. Учитывая такую компоновку, было решено переименовать машину в самоходное орудие Т95.

В связи с большой загрузкой промышленности военными заказами на протяжении продолжительного времени для изготовления данных самоходок не могли найти подрядчика. Свое согласие, в конце концов, дала компания «Пасифик кар и фаундари компани», приступившая к работе в мае 45-го года. Уже к августу собрали первый корпус самоходки. Но с окончанием военных действий на Тихом США ограничилось выпуском двух машин. На Абердинский полигон первая из них была отправлена в декабре 45-го года, вторая — в январе 46-го года.

Испытания показали, что Т95 имеет небольшую скорость движения, которая не превышала 12 километров в час. Несмотря на это, во время испытаний самоходки смогли «накрутить на гусеницу» около 865 километров, включая 660 километров по целине, что с учетом небольшой скорости машины, заняло достаточно много времени. Тяжело бронированная, имеющая мощное вооружение самоходка Т95 в концепцию бронетанковых вооружений американских Сухопутных войск не вписывалась. Так согласно данной концепции, танки должны были оснащаться башней, а самоходки легкое бронирование для получения максимальной мобильности. Т95 не вписывалась ни в одону из групп. В результате в июне 46-го года название опять изменили – машина вновь стала тяжелым танком Т28. Несмотря на это работы по Т28 прекратили – 100-тонная масса для танка была признана излишней.



Один сверхтяжелый танк Т28 храниться в Форт-Нокс в коллекции музея.

Тактико-технические характеристики американского сверхтяжелого танка Т28:
Длина – 11,12 м;
Ширина – 4,54 м;
Высота – 2,86 м;
Вес – 86,3 т;
Двигатель – GAF;
Мощность двигателя – 500 л.с.;
Скорость – 12,8 км/ч;

Запас хода – 160 км;
Преодолеваемый ров – 2,9 м;
Толщина лобовой брони (угол наклона) – 305(0) мм;
Толщина бортовой брони – 152 мм;
Толщина крыши – 38 мм;
Толщина днища – 25 мм;
Вооружение:
Орудие — Т5Е1;
Калибр – 105 мм;
Пулеметы – НВ М2;
Калибр – 12,7 мм;
Экипаж – 4 человека.



topwar.ru

Тяжелый танк T-28

Тяжелый танк T-28
США

В сентябре 1943 г в США была запущена программа разработки ряда тяжелых боевых машин. Исследования, проведенные департаментом вооружения, показали, что подобные машины могут понадобиться в Европе для преодоления заблаговременно укрепленных оборонительных линий типа немецкого «Западного вала». Планировалось использовать новую 105-мм пушку Т5Е1. На танке планировалось использовать 200 мм броню и электротрансмиссию, разработанную для тяжелого танка Т1Е1 и среднего Т23. Пушка Т5Е1 обладала высокой начальной скорость снаряда и могла эффективно поражать бетонные укрепления. Шеф департамента вооружения посчитал, что в течение восьми — двенадцати месяцев можно выпустить 25 таких танков (обычно столько времени требовалось для изготовления одного опытного образца), что позволило бы им поспеть к вторжению в Европу.

Сухопутные Силы с этим не согласились и рекомендовали изготовить только три опытных танка, а электротрансмиссию заменить на механическую. После согласований в марте 1945 г Тыл сухопутных войск заказал пять танков, получивших обозначение Т28. При этом бронирование было усилено до 305 мм, а боевой вес был поднят до 95 т.По проекту предполагалось создать приземистый, 6езбашенный танк. При этом 105-мм пушка Т5Е1 монтировалась в лобовом листе с углами наведения по горизонту 10°, и углами склонения +20-5°. Экипаж из четырех человек должен был включать водителя и наводчика, сидящих спереди слева и справа от пушки соответственно, заряжающего — сзади-слева и командира за наводчиком. Водитель и командир имели в своем распоряжении наблюдательные башенки. Вокруг командирской башенки монтировалась турель под 12,7-мм пулемет «Браунинг». Его мог использовать только командир, стоя в люке, что позволяло считать пулемет только вспомогательным вооружением, если не считать личного оружия членов экипажа. Наводчик имел в своем распоряжении телескопический прицел, связанный со стволом пушки, и перископический прицел, установленный на крыше боевого отделения.Шеф департамента вооружения 7 февраля 1945 г издал меморандум с предложением сменить наименование с Т28 на «самоходное» Т95, учитывая как раз отсутствие башни и слабое вспомогательное вооружение.

Приказом ОСМ 26898 от 8 марта 1945 г это предложение было одобрено. Учитывая напряжение промышленности, загруженной военными заказами, оказалось трудно найти мощности даже для изготовления пяти машин. Проект согласилась реализовать «Пасифик кар и фоундари компани», и в мае 1945 г она получила чертежи проекта, описание пушечной установки и пружинной горизонтальной подвески. Сразу началась окончательная доводка проекта. Первая отливка лобовой части корпуса поступила 20 июня, а сварка корпуса была завершена в августе 1945 г.После окончания войны на Тихом океане количество опытных машин было сокращено в заказе до двух. Первая из них была отгружена на Абердинский полигон 21 декабря 1945 г, а вторая — 10 января 1946 г. Первая машина получила регистрационный номер 40226809 и использовалась для испытаний на Абердине, а вторая — N 40226810 — была переведена в Форт-Кнокс, а потом в инженерный институт в Юме, Аризона, для испытания наплавных саперных мостов.Двигательная установка Т95 была практически идентична установленной на танке М26 «Першинг», хотя последний был в два раза легче. Учитывая тяговые характеристики 500-сильного двигателя Форд-GAF, условия управляемости и передаточное число трансмиссии, скорость оказалась не выше 12 км/ч. Реально рекомендовалось двигаться со скорость не более 10 км/ч при 2600 оборотах двигателя. Большой вес машины заставил особое внимание уделить снижению удельного давления на грунт. Решение этой проблемы было достигнуто установкой двух пар гусениц — по паре на борт.

Внешние гусеницы вместе с бортовым 100-мм экраном могли демонтироваться для движения танка по твердому грунту. Снятые гусеницы при этом буксировались за самоходкой. Снятие внешних гусениц уменьшало ширину машины с 4,56 м до 3,15 м. В Абердине на испытаниях четыре члена экипажа снимали внешние гусеницы с первой попытки за 4 часа, столько же требовалось для их монтажа. С третьей попытки обе эти операции заняли 2,5 часа.Тяжело бронированная, с мощным вооружением самоходка Т95 не вписывалась в концепцию бронетанковых вооружений Сухопутных войск США. Так, танки должны были иметь башню, а самоходки — обычно легко бронировались для достижения максимальной мобильности. Т95 не вписывался ни туда, ни туда. В результате в июне 1946 г название было вновь изменено — машина стала тяжелым танком Т28. Посчитали, что мощное вооружение и тяжелое бронирование больше подходит для танка. Тем не менее, Т28 (Т95) продолжал свои испытания на Абердинском полигоне до конца 1947 г — определялась живучесть деталей и узлов при эксплуатации столь тяжелой машины. Всего «накрутили на гусеницу» 865 км, включая 205 км по дорогам и 660 км по целине. Надо ли говорить, что на это ушло довольно много времени из-за низкой скорости движения и небольшого интереса к программе испытаний танка. Работы были остановлены, в связи с решением департамента военной политики прекратить все работы в классе 100-тонных машин. Один Т28 (Т95) сейчас выставлен в коллекции музея Паттона в Форт-Кноксе, Кентукки.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Боевая масса86260 кг
Экипаж, чел4
РазмерыДлина 11,12 м
Ширина 4,55 м
Высота (по пулемет) 2,85 м
Толщина бронимаска орудия 292 мм
лоб корпуса 305 мм
борт (с экраном) 152 мм
Вооружение: 105-мм пушка Т5Е1 (62 снаряда)
12,7-мм зенитный пулемет М2
Мощность двигателя, л. с.500
Скорость13 км/ч
Дальность действия по твердому покрытию160 км

wartools.ru

Тяжелый танк T28


Год разработки: 1943-1944 г.
Год производства: 1945 г.
Боевая масса: 86,2 тонн
Длинна: 11120 мм
Ширина: 4500 мм
Высота: 2850 мм
Скорость: 12 км\ч
Запас хода: 160 км
Радио: нет данных
Броня
a. Лоб:
305 мм
b. Борт:: 152 мм
c. Корма: 152 мм
d. Рубка: 292 мм
e. Корпус: (верх) 152 мм
f. Корпус: (низ) 152 мм
g. Крыша/Днище: 152/152 мм
Экипаж: 4 чел.
Вооружение: 105-мм пушка Т5Е1 (62 снаряда) и 12,7-мм зенитный пулемет М2
Изготовители: США

T28

В сентябре 1943 г в США была запущена программа разработки ряда тяжелых боевых машин. Исследования, проведенные департаментом вооружения, показали, что подобные машины могут понадобиться в Европе для преодоления заблаговременно укрепленных оборонительных линий типа немецкого «Западного вала». Планировалось использовать новую 105-мм пушку Т5Е1. На танке планировалось использовать 200 мм броню и электротрансмиссию, разработанную для тяжелого танка Т1Е1 и среднего Т23. Пушка Т5Е1 обладала высокой начальной скорость снаряда и могла эффективно поражать бетонные укрепления. Шеф департамента вооружения посчитал, что в течение восьми — двенадцати месяцев можно выпустить 25 таких танков (обычно столько времени требовалось для изготовления одного опытного образца), что позволило бы им поспеть к вторжению в Европу.
 
Сухопутные Силы с этим не согласились и рекомендовали изготовить только три опытных танка, а электротрансмиссию заменить на механическую. После согласований в марте 1945 г Тыл сухопутных войск заказал пять танков, получивших обозначение Т28. При этом бронирование было усилено до 305 мм, а боевой вес был поднят до 95 т. По проекту предполагалось создать приземистый, 6езбашенный танк. При этом 105-мм пушка Т5Е1 монтировалась в лобовом листе с углами наведения по горизонту 10°, и углами склонения +20-5°. Экипаж из четырех человек должен был включать водителя и наводчика, сидящих спереди слева и справа от пушки соответственно, заряжающего — сзади-слева и командира за наводчиком. Водитель и командир имели в своем распоряжении наблюдательные башенки. Вокруг командирской башенки монтировалась турель под 12,7-мм пулемет «Браунинг». Его мог использовать только командир, стоя в люке, что позволяло считать пулемет только вспомогательным вооружением, если не считать личного оружия членов экипажа. Наводчик имел в своем распоряжении телескопический прицел, связанный со стволом пушки, и перископический прицел, установленный на крыше боевого отделения. Шеф департамента вооружения 7 февраля 1945 г издал меморандум с предложением сменить наименование с Т28 на «самоходное» Т95, учитывая как раз отсутствие башни и слабое вспомогательное вооружение.
 
Приказом ОСМ 26898 от 8 марта 1945 г это предложение было одобрено. Учитывая напряжение промышленности, загруженной военными заказами, оказалось трудно найти мощности даже для изготовления пяти машин. Проект согласилась реализовать «Пасифик кар и фоундари компани», и в мае 1945 г она получила чертежи проекта, описание пушечной установки и пружинной горизонтальной подвески. Сразу началась окончательная доводка проекта. Первая отливка лобовой части корпуса поступила 20 июня, а сварка корпуса была завершена в августе 1945 г. После окончания войны на Тихом океане количество опытных машин было сокращено в заказе до двух. Первая из них была отгружена на Абердинский полигон 21 декабря 1945 г, а вторая — 10 января 1946 г. Первая машина получила регистрационный номер 40226809 и использовалась для испытаний на Абердине, а вторая — N 40226810 — была переведена в Форт-Кнокс, а потом в инженерный институт в Юме, Аризона, для испытания наплавных саперных мостов. Двигательная установка Т95 была практически идентична установленной на танке М26 «Першинг», хотя последний был в два раза легче. Учитывая тяговые характеристики 500-сильного двигателя Ford-GAF, условия управляемости и передаточное число трансмиссии, скорость оказалась не выше 12 км/ч. Реально рекомендовалось двигаться со скорость не более 10 км/ч при 2600 оборотах двигателя. Большой вес машины заставил особое внимание уделить снижению удельного давления на грунт. Решение этой проблемы было достигнуто установкой двух пар гусениц — по паре на борт.
 
Внешние гусеницы вместе с бортовым 100-мм экраном могли демонтироваться для движения танка по твердому грунту. Снятые гусеницы при этом буксировались за самоходкой. Снятие внешних гусениц уменьшало ширину машины с 4,56 м до 3,15 м. В Абердине на испытаниях четыре члена экипажа снимали внешние гусеницы с первой попытки за 4 часа, столько же требовалось для их монтажа. С третьей попытки обе эти операции заняли 2,5 часа. Тяжело бронированная, с мощным вооружением самоходка Т95 не вписывалась в концепцию бронетанковых вооружений Сухопутных войск США. Так, танки должны были иметь башню, а самоходки — обычно легко бронировались для достижения максимальной мобильности. Т95 не вписывался ни туда, ни туда. В результате в июне 1946 г название было вновь изменено — машина стала тяжелым танком Т28. Посчитали, что мощное вооружение и тяжелое бронирование больше подходит для танка. Тем не менее, Т28 (Т95) продолжал свои испытания на Абердинском полигоне до конца 1947 г — определялась живучесть деталей и узлов при эксплуатации столь тяжелой машины. Всего «накрутили на гусеницу» 865 км, включая 205 км по дорогам и 660 км по целине. Надо ли говорить, что на это ушло довольно много времени из-за низкой скорости движения и небольшого интереса к программе испытаний танка. Работы были остановлены, в связи с решением департамента военной политики прекратить все работы в классе 100-тонных машин. Один Т28 (Т95) сейчас выставлен в коллекции музея Паттона в Форт-Ноксе, Кентукки.
 
ДВИГАТЕЛЬ:

Ford-GAF, карбюраторный, мощностью 500 л.с.

 

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ:

(на один борт) 8 сдвоенных опорных катков, заднее ведущее колесо

 

www.tank2.ru

Обзор T28 советы, сильные и слабые стороны

Здравствуйте, уважаемые танкисты! Сегодня мы продолжаем рассматривать ветку ПТ-САУ США и сегодня на очереди одна из самых непонятных и страшных машин 8 уровня. Страшных не только для противника, но и для водителя. Это машина, которая не прощает ошибок. Машина, при грамотном применении которой, можно принести панику и страх в строй врага. Это одна из самых непонятных, самых жутких, самых непредвиденных машин в игре. Встречайте, Т28.

Ну что же, машина 8 уровня. Несмотря на свой уровень эта машина не находит места в ротах, как и многие другие ПТ.  Эта машина создана для страшного нагиба рандома, однако вам придется хорошо постараться, чтобы нагнуть всех и каждого по-отдельности. Многие водители этой ПТ и следующей тоже расплачиваются нервами, а многие получают кучу фана. Поэтому если вы не любите очень медленные и бронированные машины, то лучше остановитесь на Т25 АТ. Эта машина по всем пунктам и по каждому в отдельности отличается от своего предшественника. Попробовать играть на этой машине стоит, возможно даже на ОТ (общем тесте) сразу в топовой комплектации, но если машина не про вас, то лучше не мучайте себя и союзную команду – нервы дороже. Так же стоит учесть тот факт, что Т95 это поистине ужасающее продолжение Т28 (в двух смыслах слова «ужасающее», для кого как определитесь сами). Ценна данного ужаса составляет 2 580 000 кредитов и 87 000 опыта. Цифры вполне обычные для 8 уровня, поэтому ничего страшного и недостижимого в них нет. По опыту это даже чуть меньше, чем у альтернативной Т28 прототип. Однако поскольку машина достаточно требовательна к рукам и не прощает ошибок, то нам сразу необходимо установить дополнительное оборудование, посадить хороший экипаж и нанести камуфляж. О оборудовании мы поговорим позже, но уже сейчас рассчитывайте потратить на его покупку не менее 1 000 000 кредитов т. к. предыдущая машина была легкой, а это тяжелая ПТ с совершенно другими модулями по классу. Что касается экипажа, то тут все достаточно просто, но со своими моментами. Я уже неоднократно говорил о том, что чем выше уровень машины, тем сильнее на ее характеристики влияет экипаж. Поэтому я крайне рекомендую пересадить экипаж с предыдущей машины, благо специальности полностью совпадают. Пересаживать я советую сразу со 100% уровнем владения основной специальностью, добиться этого можно несколькими способами:

  • Самый удобный способ – переобучить всех за золото. Перки у нас и наших предшественников должны совпадать, потому их даже не придётся сбрасывать. Это будет стоить Вам 200 * 5 = 1 000 золотых.
  • Альтернативный вариант – переобучение за серебро до 100%. Здесь нам придётся пожертвовать небольшим количеством опыта, поскольку мы вынуждены будем сбросить умения экипажа и переобучить их. Таким образом, часть опыта в «плюсике» покроет всю штрафную сумму и плюс к этому мы сможем выбрать новые перки и умения. Обойдется нам это в 40.000 * 4 = 160 000 серебра.

Так же я крайне рекомендую нанести на машину камуфляж. Мы ПТ, а это уже значит, что мы имеем бонус к маскировке, а в сочетании с камуфляжем мы получим хорошую прибавку …  Стоить это будет 80 000 * 3 = 240 000 кредитов на 30 дней. Для 8 уровня не так уж и дорого.


Комплектация

Вот дерево исследований машины

Конечно не могут не радовать уже открытые предтоповое орудие и радиостанция. Однако если вы уже прокачивали альтернативную ПТ Т28 прототип, то орудие и двигатель уже должны быть открыты.


Как и обычно хоровую необходимо открыть и установить сразу для повышения грузоподъемности машины. Так же у нас существенно увеличится скорость поворота и проходимость по разным грунтам, что в свою очередь для ПТ с нашей динамикой крайне важно.


Что топовый двигатель, что стоковый не достигают достаточной мощности для достижения более-менее нормальной скорости при нашей массе. Да, топовый двигатель важен, но на этой ПТ игра не строится от динамики, поэтому топовое орудие будет для нас более полезней.


Ну стоковой радиостанции нам будет явно не хватать для игры на наших уровнях, поэтому однозначно сразу устанавливаем топовую, благо она была открыта еще очень давно и по массе достаточно легкая. Ее нам будет вполне достаточно.


Страшное, очень страшное топовое орудие у данной ПТ. Конечно, многие скажут, что БЛ-10 будет лучше, но это не так. Во-первых здесь лучше точность, во-вторых разовый урон не всегда решает. Очень много ситуаций когда важнее нанести 100 – 200 ед. урона быстрее, чем нанести 700 – 800, но ждать 15 секунд … Пробития даже базовыми снарядами у нам более чем достаточно, поэтому проблем с пробитием маусов, Ис-7 и тапков у нас не будет. Урон тоже достаточно неплохой, а при высокой скорострельности мы можем вливать и вливать урон. Что касается предтопового орудия, то нам его недостаточно, но терпите и постепенн

mirtankov.su

Многобашенный танк Т-28

К 1941 году, РККА располагала 481 танком типа Т-28. Еще несколько машин были переоборудованы в мостовые танки, саперные машины и специальные инженерные машины.

Таким образом по итогам использования танков Т-28 в 1935-1941 годах стало списание (по всем причинам) не более шести танков Т-28. Пользуясь немецкой терминологией, можно говорить что безвозвратные потери Т-28 в военных действиях в Польше и Финляндии не превысили шести танков.

Однако состояние имеющихся танков было далеко не идеальным.

Во первых сказывалось несовершенство ходовой части. Танки требовали регулярного (через каждые 500км) тех.обслуживания.
За время серийного выпуска танка Т-28 вплоть до 1940 года конструкторы успели внести в танк порядка 600 различных правок, включая установку зенитной турели П-40, замену общего посадочного люка двумя. Помимо этого, удалось увеличить напряжение электромотора главной башни танка в 2 раза — с 12 до 24 В. Также приборы внутренней связи «Сафар», которые ставились на танках первой серии, заменялись отечественным танковым переговорным устройством ТПУ-6, рассчитанным на всех членов экипажа. На всех средних трехбашенных танках Т-28 были смонтированы радиостанции 71-ТК-1 или 71-ТК-3.
При этом в первые годы серийного выпуска (с 1933 по 1935 годы) танк страдал от хронических болезней, машина обладала большим количеством недостатков, которые в некоторых случаях были очень серьезными. По этой причине некоторые уже выпущенные танки надолго задерживались военной приемкой, а в уже сданных военным машинах приходилось работать над устранением дефектов. Работы велись прямо в войсках с привлечением специальных заводских бригад. Все это время советские инженеры не оставляли попыток по модернизации танка Т-28.

Снятие танков с производства, сворачивание объема зап.частей к ним, усугубило их общее состояние.

Как было сказано к 22 июня 1941 года РККА располагала 481 танком Т-28. Однако, ко второй категории использования танков (боевыми считались первая и вторая категории) было допущено только 292 танка Т-28 однако неизвестно сколько из них требовали войскового ремонта — замены катков, траков, аккумуляторов и т.п. А учитывая хроническое отсутствие запасных частей к Т-28 не будет преувеличением считать полностью исправными и боеготовыми примерно 170-200 машин.

Первыми вступили в бой танки Т-28 5-й танковой дивизии, расположенной в Алитусе. Части дивизии еще 19 июня были выведены из военного городка и заняли оборону на восточной окраине города на правом берегу реки Неман. Поэтому, когда в 4.20 22 июня 1941 года немецкая авиация стала бомбить парки дивизии, там уже никого не было. Когда танки и пехота 39-го моторизованного корпуса немцев стали переправляться через Неман по двум мостам, их встретил огнем артиллерии и контратаки советских танков. В документах о боевых действиях дивизии танкам Т-28 дается следующая оценка:

«К началу боевых действий 27 танков Т-28 были небоеспособны вследствие изношенности. Во время боя за мосты геройски действовал личный состав 1-го батальона 9-го танкового полка. Он имел 24 танка Т-28 и с места артогнем поддерживал наступление 2-го батальона. Движение противника через северный мост было приостановлено…

Только в 7.00 23 июня, при появлении новых частей противника и вследствие нехватки боеприпасов, части 5-й танковой дивизии отошли в направлении Дауги-Вильно. За день боя 9-й танковый полк потерял из 24 Т-28 на поле боя 16, остальные вышли из строя и были подорваны экипажами».

На Юго-Западном фронте Т-28 4 и 15-го механизированных корпусов вступили в бой 23-24 июня. Однако, сильная изношенность матчасти и отсутствие запасных частей не позволяли в полной мере использовать их боевые качества.

В результате боев под Алитусом потери немцев почти вдвое превосходили потери красной армии, но общее превосходство немцев в численности дало свои результаты. РККА отступила, оставив на поле боя поврежденные танки, немцы получили возможность ремонта своей разбитой техники.

fishki.net

Т-28. Т-28 («Мир танков»). Танк Т-28: фото

Т-28 – это популярный советский танк, который представлен в известной на просторах интернета игре World of Tanks. Для большинства игроков машина является проходной, но это обусловлено только тем, что не все оценивают способности данной модели. При умелом обращении танк превращается в беду для противника, поэтому изучению его возможностей обязательно надо уделить хоть немного внимания.

Историческая справка

В 30-х годах прошлого века сухопутные войска нуждались в танке, который был бы способен служить опорой для пехоты, прорывающем особо укрепленные фланги противника. Поэтому правительство сделало инженерам конструкторского бюро, которое занималось проектированием танков и тракторов, заказ на создание технических документов для такой машины. Для этого ответственный за создание новой модели С. А. Гинсбург отправился в Великобританию, чтобы ознакомиться с проектом британских инженеров и уже произведенным прототипом танка «Виккерс».

Едва ли командировка Гинсбурга принесла желаемый результат, поскольку британские власти не желали делиться своими новейшими разработками и фактически отказались продать один прототип «Виккерса», установив слишком высокую цену. Советские инженеры не растерялись и принялись за создание аналогичной машины

В создании макета принимали участие инженеры, работающие в Военно-технической академии и в танково-тракторном конструктивном бюро. Они создали два независимых друг от друга проекта к середине лета 1931 года. Правительственная комиссия предпочла проект, разработанный конструкторским бюро под руководством С. А. Гинзбурга.

Первый прототип

Готовый прототип танка Т-28, сделанный из неброневой стали, был готов уже в мае 1932 года. В этом же месяце его отправили на испытательный полигон. После первых испытаний в августе-сентябре модель кардинально переработали, а в октябре уже создали первый опытный образец. Вскоре было принято решение о запуске танка в серийное производство. Машина выпускалась на Ленинградском Кировском заводе.

Плюсы и минусы

Т-28 – это советский танк четвертого уровня, вокруг которого среди игроков ведется множество споров. Модель обладает как рядом преимуществ, так и серьезными недостатками. Но тем не менее, это довольно качественная машина среди аналогичных танков этого уровня.

Основным недостатком этой модели по праву считается уровень брони, поскольку он достаточно маленький как для СТ. Внушительные размеры танка тоже едва ли помогают ему удачно прятаться за преградами во избежание вражеских пуль.

Несмотря на недостатки, у него есть ряд серьезных преимуществ, которые компенсируют слабую броню. Важным плюсом машины можно считать ее скорость и маневренность, которые пригодятся при любой манере игры. Модель Т-28 также приятно выделяется большим ассортиментом пушек, который позволяет использовать ее при любой роли, например, в качестве поддержки или как универсальный танк, который будет держать в напряжении команду противника.

Общая информация

Перед тем как речь пойдет об установке модулей, необходимо сразу отметить, что этот танк может служить серьезной угрозой для противников исключительно в топовом состоянии. В стоковой комплектации танк Т-28 способен сражаться разве что с танками более низких уровней и, по сути, является грудой металла. Многие геймеры пытаются «проскочить» эту модель, чтобы как можно быстрее добраться к следующим, более мощным танкам, которые в опытных руках способны создавать противнику серьезные препятствия.

Едва ли такой подход можно назвать правильным, хотя бы учитывая тот факт, что геймплей на этой машине напоминает игру на ТТ, поскольку эта модель не только довольно внушительных размеров, но и оснащена отличной пушкой. Следовательно, играть на нем приятно, а с каждым новым установленным модулем он становится все более качественным — и из бесполезной груды металла превращается в серьезную огневую мощь.

Изучение модулей

Знакомство с этой машиной рекомендуется начинать с установки нового орудия Ф-32 с калибром 76 миллиметров. Затем надо перейти к следующей пушке Ф-30 с калибром в 85 миллиметров. При помощи этого орудия можно вести активную борьбу с ТТ, а бороться с ними придется постоянно. Что касается ходовой части, то ее можно изучить как до орудий, так и после, поскольку новые пушки можно устанавливать и на стоковую ходовую. Тем не менее, если в ваших планах есть приобретение дополнительного оборудования или снаряжения, установка топовой ходовой обязательна. Тем более, что эта может немного улучшить маневренность неповоротливого танка.

После установки новой ходовой части надо переходить к изучению двигателя, мощность которого достигает 500 лошадиных сил. Благодаря этому новому модулю скорость Т-28 может увеличиться до 45 километров/час. Как для среднего танка, который по динамике схож с тяжелым, это очень хороший показатель. После установки двигателя рекомендуется прокачать башню, которая не только добавит количество ХП, но и улучшит обзор.

Учитывая, что советский СТ довольно габаритный, а его маневренность оставляет желать лучшего, рацию наиболее рационально устанавливать в последнюю очередь, потому что подсветить технику противника на такой машине все равно не получится. В результате даже новичку становится понятно, как играть на Т-28, чтобы наносить вражеской стороне максимальное количество повреждений.

Светляк

Для этого танка существуют два основных вида тактики, первый из которых – это подсвечивание бронетехники противника. Несмотря на то что эта машина достаточно маневренная и быстрая даже по сравнению некоторыми ПТ, использовать подобный стиль игры нецелесообразно — и для этого существует сразу несколько причин.

Во-первых, Т-28 обладает внушительными размерами, т. е. даже игроку со стажем едва ли удастся правильно спрятаться, а из-за длины корпуса даже не очень опытные противники будут попадать практически всегда, что быстро заставит «светляка» отправиться в ангар. Во-вторых, помимо внушительных габаритов, у танка существует еще одно серьезное препятствие для света – ужасная броня. Кроме того что пробить его сможет любой танк, так еще слабая дальность связи не позволит много «насветить».

Снайпер

Второй стиль игры на этом танке можно назвать снайперским. По мнению опытных игроков, именно при такой тактике противники поймут, что советская машина может нанести их команде серьезный урон. Даже в случае если вас бросит к тяжелым танкам, не стоит отчаиваться, наличие отличной пушки поможет справляться даже с самыми бронированными моделями.

Танк Т-28, обзор которого дает понять, что эта машина достойна внимания, в роли снайпера может также выступать и как танк прорыва. Мощная пушка позволит модели уничтожить вражескую бронетехнику за несколько выстрелов. Она является фактически основной огневой мощью команды. Это только доказывает, что советская машина в умелых руках может справиться с любым врагом.

В топе

Тактика игры зависит также от того, в какой части списка находится танк. В случае если он оказывается в топе, он может хорошо использовать свое главное преимущество – пушку. Несмотря на это, один в поле не воин, и машине понадобится поддержка команды, поскольку отлаженная игра противника быстро отправит Т-28 в ангар из-за его слабой брони, габаритов и прямых углов корпуса. Следовательно, лезть на рожон достаточно опасно, необходимо укрыться и разбираться с противниками с приличного расстояния.

Что касается ближнего боя, в него вступать категорически противопоказано, поскольку размеры танка и низкая скорость поворота башни не позволят вести прицельный огонь, а напротив, только поспособствуют тому, что вскоре машину отправят восвояси, учитывая основные недостатки Т-28. World of tanks — отличная игра для использования такого рода оружия, но тем не менее в ней нужно найти укрытие для танка, из которого можно будет вести огонь.

Золотая середина

Нередко машину забрасывает и в середину списка, что хоть и уменьшает потенциально нанесенный урон, но не мешает уничтожать противников один за другим. Недостаток здесь в том, что во вражеской команде будут присутствовать танки 5-го уровня, которые очень быстро справятся с советским СТ. Поэтому единственно возможная в таком случае тактика – стрельба из-за укрытий или из-за спин союзных машин.

Конец списка – не приговор

В случае если танк занимает в команде одно из последних мест, на него ложится роль поддержки ведущих машин. В этом случае и топовая пушка Т-28 даже не поцарапает вражеские топы, поэтому лучше оставаться на базе, охраняя артиллерию и убивая вражеских светляков.

Боекомплект и оборудование

В бой рекомендуется брать 10-15 осколочно-фугасных снарядов, а оставшийся боекомплект занимать бронебойными. Что касается оборудования, можно, хотя и не обязательно, установить орудийный досылатель, улучшенную вентиляцию и маскировочную сеть. Таким образом можно будет вести максимально полезную игру на Т-28. «Мир танков» предлагает ознакомиться со всеми ТТХ в разделе «Танковедение» на официальном сайте.

Вывод

Несмотря на то что большинство игроков предпочитают побыстрее «прокачать» эту машину и получить следующую, все же не стоит стараться избавиться от танка, ведь игра на нем достаточно приятная и необременительная. Танк Т-28, фото которого наглядно демонстрируют мощь советской бронетехники, был важной огневой мощью, что создатели игры и перенесли на виртуальное поле сражения.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *