Содержание

Учебно-боевой самолет Hongdu L-15B (Китай) » Военное обозрение

Китайская авиационная промышленность вновь продемонстрировала свои успехи. Несколько дней назад состоялась торжественная церемония выкатки из сборочного цеха первого опытного образца перспективного самолета Hongdu L-15B. Эта машина представляет собой дальнейшее развитие одного из существующих китайских самолетов, и в обозримом будущем может поступить на вооружение ВВС Народно-освободительной армии Китая или других стран. Пока же опытному самолету предстоит пройти необходимые испытания.

Торжественная церемония выкатки опытной машины нового типа состоялась 28 апреля. Площадкой для этого мероприятия стал один из цехов авиастроительного завода в г. Наньчань, входящего в состав промышленной группы Hongdu Aircraft Industry Group (HAIG). На церемонии присутствовали представители государственной власти, офицеры и генералы вооруженных сил, а также пресса. Интересно, что в этот раз выкатка опытного самолета проводилась в торжественной и праздничной обстановке. Сборочный цех, а также площадка перед ними были украшены с учетом местных традиций. Кроме того, без украшений не остался и «виновник торжества» в лице первого опытного L-15B.


В ходе церемонии прозвучали различные речи и были сделаны некоторые заявления. Кроме того, состоялись выступления творческих коллективов. После этого первый построенный самолет нового типа вывели из сборочного цеха на открытую площадку. Теперь ему предстоит поступить на летные испытания, по результатам которых будет определяться дальнейшая его судьба в качестве перспективной многоцелевой машины для военно-воздушных сил Китая и зарубежных стран.

Новейший самолет Hongdu L-15B представляет собой дальнейшее развитие учебно-боевой машины L-15, к настоящему времени прошедшей все необходимые испытания, принятой на вооружение и поставленной в серию. В ходе развития и улучшения существующей машины замене подверглись некоторые агрегаты, при помощи чего, как утверждается, удалось получить заметный прирост основных технических и боевых характеристик. Одновременно с этим планер и прочие бортовые системы не подвергались заметным изменениям, что привело к повышению степени унификации и соответствующим последствиям эксплуатационного характера.

Напомним, базовый вариант учебно-тренировочного самолета L-15 (или L-15A) создавался в первой половине прошлого десятилетия. Для разработки новой машины промышленная группа HAIG заручилось поддержкой российского ОКБ им. А.С. Яковлева и украинского предприятия «Прогресс» им. А.Г. Ивченко. В рамках такой кооперации российские специалисты помогли китайским коллегам с разработкой планера и бортовых систем, а задача украинского предприятия состояла в производстве и поставке требуемых турбореактивных двигателей.

К середине двухтысячных годов подобный международный консорциум провел определенные работы и сформировал общий облик будущего самолета. В 2004 году впервые широкой публике показали макет будущего L-15. Позже был построен первый опытный образец, который в 2006 году впервые поднялся в воздух. В дальнейшем были проведены все необходимые испытания, по результатам которых машина была рекомендована к принятию на вооружение ВВС НОАК. Учебные самолеты для Китая получили официальное обозначение JL-10.

Некоторые особенности процесса разработки проекта JL-10 / L-15 и участие российского конструкторского бюро привели к тому, что китайский самолет фактически представляет собой переработанную версию существующей машины Як-130. При этом имеются некоторые изменения конструкции и состава оборудования, обусловленные требованиями заказчика, а также связанные с возможностями китайской промышленности.

Разработка проекта модернизации существующего самолета стартовала примерно одновременно с принятием на вооружение его базовой версии. В 2010 году компания HAIG впервые показала улучшенный вариант машины под названием L-15 LIFT (Lead-In Fighter Training). Этот проект обновления самолета подразумевал использование иной силовой установки и более совершенного бортового радиоэлектронного оборудования с новыми возможностями. Впоследствии разработка проекта была продолжена, и к настоящему времени привела к появлению улучшенной машины L-15B.

Являясь дальнейшим развитием китайского самолета JL-10 и российского Як-130, новый L-15B сохраняет планер схожей конструкции. Использована та же аэродинамическая компоновка с трапециевидным крылом, имеющим развитую механизацию и передние корневые наплывы, сверху прикрывающие воздухозаборники. Планер имеет крупный носовой отсек для установки двухместной кабины тандемной компоновки. В хвосте машины помещаются два турбореактивных двигателя. Компоновка и оснащение хвостового отсека являются одними из основных отличий обновленной машины.

Интересной особенностью проектов семейства L-15, отличающей их от российского самолета Як-130, являются использованные материалы. Российские конструкторы, исходя из соображений ремонтопригодности, полностью отказались от применения композиционных материалов и использовали только легкие сплавы. В китайском проекте, в свою очередь, предусматривается достаточно широкое применение композитов. Из подобных материалов изготавливается около четверти всех агрегатов планера, в том числе рулевые поверхности крыла и хвостовое оперение. Планер подобной смешанной конструкции, по имеющимся данным, имеет ресурс 10 тыс. часов, что позволит эксплуатировать самолет в течение трех десятилетий.

Одним из главных нововведений проекта L-15B является применение двух турбореактивных двигателей АИ-222-25Ф, оснащенных форсажной камерой. Эти изделия были разработаны Запорожским машиностроительным конструкторским бюро «Прогресс» и производятся серийно предприятием «Мотор Сич». В отличие от двигателя АИ-222-25, предлагавшегося к использованию в предыдущих вариантах проекта, новый АИ-222-25Ф оснащается форсажной камерой. Это дает заметный прирост общей тяги и позволяет самолету показывать более высокие летные характеристики.


Как утверждается, при помои двух двигателей с тягой на форсаже по 420 кгс самолет L-15B способен развивать скорость до 1480 км/ч. Возможность полета на сверхзвуковых скоростях является заметным преимуществом перед существующей серийной модификации. Она способна положительным образом сказаться на ходе подготовки пилотов, а также даст определенные положительные последствия при возможном боевом применении техники.

Двигатели для серийных самолетов, по-видимому, будут поставляться Украиной. В 2013 года стало известно о существующих и реализуемых планах. Так, с 2001 по 2041 годы завод «Мотор Сич» должен был поставить Китаю 1920 двигателей типа АИ-222-25Ф. Кроме того, существовали планы на ремонт вдвое большего числа подобных изделий. В то же время нельзя исключать, что в будущем китайское двигателестроение освоит самостоятельный выпуск двигателей АИ-222-25Ф или иных изделий со схожими параметрами.

Бортовое радиоэлектронное оборудование обновленного самолета соответствует концепции LIFT. Машина имеет т.н. стеклянную кабину с тремя многофункциональными жидкокристаллическими дисплеями на каждом пилотском месте. Контроль за рулями осуществляется при помощи электрической дистанционной системы управления с четырехкратным резервированием. Силовая установка так же контролируется электроникой. В системе управления L-15B присутствуют приборы, позволяющие изменять характеристики самолета и особенности управления им. За счет этого машина может имитировать различные образцы авиационной техники китайского и зарубежного производства, что в значительной мере облегчает обучение пилотов.

Учебно-тренировочный самолет JL-10 / L-15A имеет определенный потенциал с точки зрения боевого применения, однако в таком контексте его возможности ограничены. В рамках нового проекта L-15B было предложено использовать некоторые новые средства, позволяющие добиться заметного повышения боевых качеств. Как следует из имеющихся данных, подобные цели достигаются при помощи обновленных систем обнаружения, улучшенного оборудования управления вооружения и наращивания боекомплекта.

Для контроля обстановки, обнаружения целей и применения некоторых видов вооружения предлагается использовать новую радиолокационную станцию. По некоторым данным, под радиопрозрачным носовым обтекателем должна помещаться пассивная фазированная антенная решетка – схожие системы используются на различных современных боевых самолетах. Применение ПФАР позволит получить максимально возможные характеристики при сохранении приемлемых размеров, соответствующих сокращенным габаритам носовой части машины. Тип и характеристики предполагаемой РЛС пока не уточнялись.

Также повышение боевых характеристик достигается за счет увеличения числа узлов внешней подвески. Конструкторам HAIG удалось разместить под крылом и фюзеляжем самолета 9 пилонов для установки вооружения. Еще две точки подвески имеются на законцовках крыла. По разным данным и оценкам, после увеличения числа точек подвески и установки новых средств управления вооружением самолет L-15B сможет нести разнообразное вооружение для атаки воздушных и наземных целей. Прежде всего, должна быть обеспечена совместимость с изделиями китайского производства. Центральный подфюзеляжный пилон также сможет использоваться для установки подвесного контейнера с автоматической пушкой.

Новый учебно-боевой самолет был представлен под обозначением Hongdu L-15B, что может говорить о его экспортном предназначении. Техника этого семейства уже смогла заинтересовать некоторых зарубежных заказчиков, однако объемы экспортных поставок пока не слишком велики. К настоящему времени самолеты предыдущей модификации были куплены только военно-воздушными силами Замбии. Китайско-замбийское соглашение подразумевало поставку шести машин.

Кроме того, интерес к подобной технике проявили Пакистан и Уругвай, желавшие купить некоторое количество готовых самолетов китайской сборки. В 2015 году свой интерес к L-15 обозначили украинские власти. Предполагалось, что в будущем появится соглашение, в соответствии с которым Китай и Украина наладят совместное производство авиационной техники. Окончательную сборку машин планировалось организовать на Одесском авиационном заводе. Тем не менее, Пакистан, Уругвай и Украина пока не подписывали требуемые контракты и остаются в списке потенциальных заказчиков.

Во время торжественной церемонии выкатки первого опытного L-15B в цеху предприятия Hongdu Aircraft Industry Group и за его пределами находилось не менее десятка других самолетов предыдущей модификации. Эти машины находятся на разных стадиях сборки. Одни пока не получили основные агрегаты, тогда как другим осталось только пройти покраску. Все это показывает, что промышленность продолжает выполнять существующий заказ военно-воздушных сил НОАК. Судя по известным данным и кадрам из сборочного цеха, в обозримом будущем китайская военная авиация будет располагать не менее чем 25-30 самолетами типа JL-10.

Коммерческие перспективы нового самолета пока до конца не ясны. Улучшенная версия существующей учебной машины действительно может быть интересна как Китаю, так и зарубежным странам. Таким образом, весьма вероятным выглядит такое развитие событий, при котором L-15B после прохождения всех необходимых испытаний и проверок будет принят на вооружение ВВС НОАК. Возможность поставки подобной техники третьим странам тоже не следует исключать. Тем не менее, наличие всего одного экспортного контракта на поставку серийных L-15A может быть поводом для пессимизма.

Реальные перспективы очередного китайского самолета будут известны только в будущем, когда недавно построенный опытный образец пройдет все испытания и будет предложен заказчикам. По-видимому, стартовым заказчиком станут китайское военно-воздушные силы, тогда как появление иных контрактов с зарубежными странами пока остается под вопросом. Однако и в таком случае само существование проекта Hongdu L-15B сможет показать один важный факт: теперь Китай намерен выйти на международный рынок учебно-боевых самолетов и закрепиться на нем.

По материалам сайтов:
https://flightglobal.com/
http://military-today.com/
http://bestchinanews.com/
http://armstrade.org/
http://bmpd.livejournal.com/

topwar.ru

НЕВСКИЙ БАСТИОН, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН


17.11.2015
По сообщению одесского веб-портала «Думская.нет», Украина предварительно договорилась с Китайской Народной Республикой о закупке для нужд Воздушных сил Украины легких штурмовиков (учебно-боевых самолетов) Hongdu L-15 Falcon производства китайской компании Hongdu Aviation Industry Corporation, которые были разработаны совместно с российским ОКБ Яковлева и оснащаются двигателями украинского производства АИ-222К-25Ф. При этом главным условием сделки является локализация сборки боевых машин на Украине, сообщили «Думской» источники в министерстве обороны Украины.
Производить L-15 планируют на ГП «Одесавиаремсервис», мощности которого расширят с помощью китайской стороны. «Первоначально производство собирались запустить уже в 2016-м, но процесс немного подвис, и в начале следующего года состоится только первая встреча с китайцами, призванная утрясти все детали контракта. Поэтому все закрутится позже, чем хотелось бы», — отметил наш собеседник. Количество закупаемых штурмовиков и стоимость контракта пока держат в секрете.
http://bmpd.livejournal.com

УКРАИНА ПЛАНИРУЕТ НАЛАДИТЬ У СЕБЯ ЛИЦЕНЗИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВО УЧЕБНО-БОЕВОГО САМОЛЕТА L-15

02.05.2017

28 апреля 2017 года на предприятии китайской авиапромышленной группы Hongdu Aircraft Industry Group (HAIG, входит в состав китайской государственной авиастроительной корпорации AVIC) в Наньчане состоялась беспрецедентная по рекламному антуражу церемония выкатки первого образца легкого боевого (учебно-боевого) самолета L-15B, представляющего собой модифицированный боевой вариант производимого HAIG учебно-боевого самолета L-15 (JL-10).
Двухместный самолет L-15B предназначен для использования в качестве легкого истребителя-штурмовика и переходного учебно-боевого самолета. В отличие от «базового» L-15, новый самолет L-15B оснащается разработанными запорожским КБ «Ивченко-Прогресс» и осваиваемым АО «Мотор-Сич» двигателями АИ-222-25Ф с форсажной камерой – форсажным вариантом двигателя АИ-222-25. Также самолет L-15B должен быть оснащен бортовой РЛС (якобы с пассивной ФАР), комплексом самообороны, комплексом управления вооружением, в том числе управляемым, и иметь 11 узлов внешней подвески.
Самолет L-15 разрабатывался HAIG в 1990-е и 2000-е годы при участии КБ Яковлева и является фактически китайской модификацией российского самолета Як-130. Самолет L-15 поставляется ВВС НОАК (как JL-10), а также уже поставлен ВВС Замбии (шесть единиц).
http://bmpd.livejournal.com

23.05.2017

В 2012 году Китай начал производство сверхзвуковых УТС L-15, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на mil.news.sina.com.cn (22 мая).
В настоящее время ведется наращивание темпа выпуска самолетов этого типа. С самого начала проектирования L-15 уделялось пристальное внимание налаживанию крупносерийного производства. Учитывался большой опыт, накопленный при выпуске гражданских самолетов по лицензиям таких ведущих глобальных авиастроительных корпораций как Boeing и Airbus. Многие производственные решения были взяты из этого опыта.
Сборочный цикл одного самолета может составить всего 45 дней, мощности завода хватит на поставки через каждые 9 дней новой машины. «Лепят как пельмени», сообщает источник.
Военный Паритет

06.08.2018

ВМС Народно-освободительной армии Китая получили сверхзвуковые учебно-тренировочные самолеты Hongdu JL-10H на церемонии в Военно-воздушном университете ВМС, сообщает defence-blog.com 5 августа.
По данным местных СМИ, флот получил партию из двенадцати самолетов, разработанных и изготовленных компанией Hongdu Aviation Industry Group (HAIG) Китая. Использование такого современного учебного самолета в университетских учебных программах показывает, что военно-морской флот принимает более упорядоченную систему обучения, которая завершится только после двух этапов в университете и военно-морском флоте. Такая методика является значительной рационализацией предыдущего процесса, который включал в себя трехуровневую систему, состоящую из обучения на военных базах, сказал военный эксперт Сонг Чжун.
Китайским ВМС срочно понадобятся около 400 морских пилотов, так как Китай, как ожидается, в ближайшее время построит как минимум четыре авианосца. Для их подготовки необходимы современные учебные самолеты.
Hongdu JL-10H, также известный как L-15B Falcon, является двухдвигательным современным реактивным УТС, предназначенным для обучения пилотов палубных истребителей Shenyang J-15.
Новые самолеты, вероятно, оснащены двумя украинскими двигателями «Ивченко-Прогресс» АИ-222-25Ф (Ivchenko-Progress AI-222-25F), скороподъемность 150 м/с, максимальная скорость 1715 км/ч, дальность и радиус 3100 км и 550 км соответственно, эксплуатационный потолок 16000 м, максимальная продолжительность полета два часа, масса около 4960 кг, максимальная взлетная 9500 кг.
Военный паритет

18.08.2018

Украинская компания «Мотор Сич» вопреки интересам США продала Китаю двигатели для боевых самолетов. Об этом сообщает The Washington Times.
По информации издания, компания заключила контракт, предполагающий поставку 250 двигателей на 380 миллионов долларов, еще в 2016 году. Тогда были поставлены 20 двигателей для учебно-боевых самолетов JL-10.
Бывший советник комитета Сената США по международным отношениям Уильям Триплетт заявил, что Украина использует деньги американских налогоплательщиков и наносит удар по военно-морскому флоту США. Эксперт international Strategy and Assessment Center Рик Фишер считает, что Вашингтон должен оказать давление на Киев, чтобы заблокировать поставки двигателей.
Учебно-боевой самолет Hongdu JL-10 предназначен для обучения летчиков истребителей поколения 4+ и пятого поколения. Предположительно, JL-10 оснащается двумя двигателями украинского производства: Ивченко Прогресс АИ-222К-25 или Ивченко Прогресс АИ-222К-25Ф с форсажной камерой.
Лента.ру

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ HONGDU L-15 FALCON

Разработка L15 велась с начала 2000-х годов. Создан для замены морально устаревшего учебно-боевого самолёта Hongdu JL-8. Предназначен для подготовки китайских пилотов на новейших истребителях ВВС КНР: Су-30, Shenyang J-11 (копия Су-27), Shenyang J-15 (копия Су-33) и Chengdu J-10.
Hongdu L-15 Falcon – многоцелевой учебно-боевой самолет, разработанный входящей в состав корпорации AVIC-II компанией HAIG (Hongdu Aviation Industry Group) в Наньчане (Nanchang) при консультационной поддержке российского «ОКБ им. А.С. Яковлева». Hongdu L-15 Falcon представляет собой сверхзвуковой учебно-боевой самолет углубленной подготовки по программе Lead-in fighter trainer (LIFT), предназначенной для пилотов истребителей летающих на самолетах J-10 и J-11 (Су-27).
В 2001 году фирмой Hongdu был представлен проект учебно-тренировочного сверхзвукового самолёта Hongdu L-15 Falcon с двумя двигателями и встроенной 23-мм пушкой. Это сейчас Hongdu L-15 сильно напоминает Як-130, а в 2001 г. это был совсем другой самолёт. По своим компоновочным peшениям он больше походил на чудную смесь F/A-18 и Q-5: высокоплан с большим наплывом крыла от F/A-18 и кормой от Q-5. Однако самолёт кардинально изменился, как только в проект включилось ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева».
В сентябре 2001 года на выставке Aviation Expo в Пекине произошло малозаметное, на первый взгляд, событие: на стенде государственного авиастроительного концерна CATIC II была впервые выставлена модель учебно-тренировочного самолета нового поколения L-15, разрабатываемого компанией HAIC (Hongdu Aviation Industry Group), входящей в состав государственного концерна AVIC II.
В ноябре 2002 года модель L-15 была вновь продемонстрирована на международном авиасалоне в Чжухае среди большого числа моделей других перспективных сверхзвуковых самолетов. Информация о новой машине, распространенная в ходе работы выставки, являлась более обстоятельной, чем в Пекине. Было объявлено, что самолет получит два украинских двигателя типа АИ-25 или китайские перспективные двигатели WS11 (2×3500 кгс), цифровую мультиканальную электродистанционную систему управления, современное информационно-управляющее ‘ поле кабины экипажа, выполненное с использованием многофункциональных цветных жидкокристаллических индикаторов, рычаги управления, соответствующие требованиям концепции HOTAS (пилотирование без отрыва рук от РУС и РУД), автоматическую систему управления сбросом вооружения.
В августе 2003 года в ходе работы Московского авиационно-космического салона «МАКС-2003″ на брифинге, проведенном фирмой Яковлева, ее генеральный директор Олег Демченко объявил о проведении совместных работ ОКБ «Як» и китайской корпорации AVIC II над «перспективным сверхзвуковым учебно-тренировочным самолетом». По словам Демченко, в основу проекта была положена китайская концепция УТС, известная под названием «L-15″.
Выкатка прототипа L-15, которому было присвоено гордое имя «Летающий лев», состоялась 23 сентября 2005 года, а свой первый испытательный полет эта машина выполнила 13 марта 2006 года.

Самолет L-15 выполнен по нормальной аэродинамической схеме со среднерасположенным трапециевидным крылом, имеющим развитые корневые наплывы, цельноповоротным трапециевидным горизонтальным оперением и стреловидным однокилевым вертикальным оперением. Аэродинамическая компоновка самолета обеспечивает возможность выполнения устойчивого полета на больших (до 30 град.) углах атаки.
На серийные образцы L15 планируется устанавливать украинские двигатели АИ-222К-25Ф с форсажной камерой, благодаря чему самолет сможет развивать сверхзвуковую скорость.
На самолёте применяется четырёхкратно резервированная система дистанционного управления. Также реализована «стеклянная кабина»: имеется шесть многофункциональных разноцветных дисплеев (по три для каждого пилота). В кабине пилота установлен коллиматорный индикатор. Размеры самолёта позволяют разместить современную БРЛС с АФАР.
Вооружение самолета L-15 размещено на двух торцевых крыльевых и четырех подкрыльевых узлах подвески. Его масса достигает 1000 кг. В состав вооружения входят ракеты класса «воздух-воздух» малой дальности с ТГС PL-9C или TL-10A, размещаемые на концевых крыльевых АПУ, а также неуправляемые средства поражения (НАРС, свободнопадающие авиабомбы, разовые бомбовые кассеты и т.д.) на подкрыльевых узлах. Можно предположить, что под фюзеляжем предусмотрена подвеска контейнера с пушечным вооружением.
Двухместный L15 способен развивать скорость до 1,6 тысячи километров в час и совершать полеты на расстояние до 3,1 тысячи километров. Боевой радиус самолета составляет около 550 километров.
13 марта 2006 г. начались лётные испытания самолёта L-15-01, который полностью повторял макет 2004 г. Однако после появления на свет L-15-03, L-15-05 и L-15-06 стало ясно, что первая машина – не более, чем самолёт-демонстратор, каковым в своё время был Як-130Д. На парижском авиасалоне 2009 г. «Hongdu» представила тренажер L-15, в котором оснащение кабины уже полностью соответствовало современной авиационной моде. А на выставке 2009 г. в Дубаи потенциальным заказчикам предлагались различные варианты комплектации авионики, было представлено целое семейство УТС и УБС на общей платформе.
На салоне в Чжухае 2008 г. L-15-03 демонстрировал эффектный пилотаж с выходом на большие углы атаки. L-15-05 – второй самолет с двигателями АИ-222К-25 – совершил первый вылет 8 июня 2008 г. А в декабре 2009 г. состоялось его первое зарубежное турне на авиационную выставку в Дубаи, где самолёт был представлен в двух вариантах: L-15AJT – учебно-тренировочный самолет для основной и повышенной подготовки иL-15LIFТ – учебно-боевой самолёт для подrотовки летчиков-истребителей. Вариант L-15AJT – дозвуковой самолет с двигателями АИ-222К-25, в то время как L-15LIFТ – сверхзвуковой самолет с двигателями АИ-222К-25Ф, оснащенный БРЛС и другими системами, присущими современным боевым самолетам. Тогда же на китайских сайтах появилась информация, что именно L-15-05 является эталоном для серийного самолета в варианте L-15AJT.

На выставке в Чжухае в 2010 г. корпорация AVIC продемонстрировала новый вариант УТС L-15, оснащенный форсированными двигателями украинского производства с системой управления типа FADEC. Кроме того, на этом самолете установлена РЛС и усовершенствованное приборное оборудование в кабинах пилотов: ИЛС и три МФИ (на предыдущих вариантах самолета – два МФИ). В конструкцию самолета также были внесены изменения – оперение и закрылки нового варианта изготовлены из КМ.
Первый полет этого варианта самолета, получившего обозначение L-15 Lift, состоялся накануне выставки – 29 октября 2010 г.
Летом 2010 года китайская авиастроительная компания Hongdu начала мелкосерийное производство нового учебно-боевого самолета L15, который будет использоваться для подготовки пилотов истребителей Chengdu J-10 и Shenyang J-11. Прототипом для серийного производства стал пятый опытный образец L15, совершивший первый полет в 2009 году.
В 2011 году компания Hongdu заказала 250 украинских двигателей АИ-222-25Ф для учебно-боевых самолётов L-15 с поставкой к 2015 году.
УТС L-15 предназначен для обучения пилотов самолетов типа J-10, J-11, F-16 и др. Потенциальными заказчиками L-15 рассматриваются, прежде всего, те страны, которые являются эксплуатантами УТС K-8 «Каракорум». Предварительные переговоры по поставке L-15 проведены с ВВС нескольких африканских стран, включая Намибию и ДРК. Правительство Венесуэлы также проводит оценку возможности приобретения L-15.
Китай до конца 2013 года был намерен экспортировать первые шесть учебно-тренировочных самолетов L-15 с украинскими двигателями. Контракт на поставку 12 самолетов L-15 был подписан с неназванным покупателем 13 ноября 2012 года. Поставка L-15 предположительно должна осуществиться в Замбию.

Представители украинской компании «Укроборонпром» рассказали в ноябре 2014 года, что обсуждают возможность оснащения ВВС страны сверхзвуковыми учебно-боевыми самолетами L-15 китайской разработки, собранных в Украине. В соответствии с планом, пустые фюзеляжи L-15 будут доставляться в Украину и насыщаться местным оборудованием и двигателями. «Эта идея имеет два практических смысла — самолет оснащен нашими двигателями АИ-225 компании «Ивченко», есть возможность использовать не китайскую, а украинскую авионику, в том числе бортовой радар», сообщил представитель украинского ВПК.
ВООРУЖЁННЫЕ СИЛЫ УКРАИНЫ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг
• пустого 4960
• нормальная взлетная 6500
• максимальная взлетная 9500 – 9800
Размах крыла, м 8,73 – 9,48
Длина самолета,м 12,08 – 12,27
Высота самолета,м 4,41 – 4,81
Тип двигателя 2 ТРДДФ АИ-222-25Ф
• Бесфорсажная тяга, кгс 2 × 2500
• Форсажная тяга, кгс 2 × 4200
Максимальная скорость, км/ч 1486 – 1715 (М=1,4 – 1,6)
Перегоночная дальность, км 3000 – 3100
Боевой радиус действия, км 550
Максимальная скороподъемность, м/мин 9000
Практический потолок, м 16000 – 16500
Макс. эксплуатационная перегрузка +8/-3 g
Срок службы – 10000 летных часов или 30 лет
Экипаж, чел 1 или 2

ВООРУЖЕНИЕ:

1х 23-мм пушка
боевая нагрузка – от 1000 до 3000 кг на 5 узлах подвески
Управляемые ракеты: класса «воздух-воздух» ближнего боя
Неуправляемые ракеты: блоки с неуправляемыми ракетами
Бомбы: корректируемые и обычные бомбы

Источники: www.dogswar.ru, www.airwar.ru, www.armstrade.org, Lenta.ru, bmpd.livejournal.com, ru.wikipedia.org, АРМС-ТАСС, Jane’s, Военный Паритет, russian.china.org.cn и др.

ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ КИТАЯ

nevskii-bastion.ru

L-15 Hongdu Учебно-боевой самолет — Военный информатор

L-15 Hongdu

Основной производитель: Китай
Имя: L-15 Hongdu 
Тип: Учебно-боевой самолет 
Год принятия на вооружение: 2011 

L-15 — многоцелевой учебно-боевой самолет, разработанный входящей в состав корпорации AVIC-II компанией HAIG (Hongdu Aviation Industry Group) в Наньчане (Nanchang) при консультационной поддержке российского «ОКБ им. А.С. Яковлева». L-15 представляет собой сверхзвуковой учебно-боевой самолет углубленной подготовки по программе Lead-in fighter trainer (LIFT), предназначенной для пилотов истребителей летающих на самолетах J-10 и J-11 (Су-27).

Особенностью машины является ее сверхзвуковая скорость полета (до М=1,4). Самолет с тандемным расположением экипажа имеет интегральную компоновку и оснащен двумя ТРДДФ WS-11 тягой по 3500 кгс, что при нормальной взлетной массе 6500 кг обеспечивает ему тяговооруженность, превышающую 1. В качестве силовой установки на будущих серийных L-15 планируется использовать два форсажных двигателя АИ-222-25Ф, которые создаются украинским ЗМКБ «Прогресс» им. А.Г. Ивченко на базе двигателя АИ-222-25, применяемого на российском учебно-боевом самолете Як-130. В качестве альтернативы рассматриваются также словацкие двигатели DV-2F. На самолете применяется четырехкратно резервированная система дистанционного управления, «стеклянная» кабина и реализуется концепция HOTAS.

Самолет создается как для собственных ВВС НОАК, так и для возможных экспортных поставок. Учебно-боевая машина имеет цифровую ЭДСУ, а также современную авионику (в частности — информационно-управляющее поле кабины экипажа, выполненное с использование многофункциональных экранных индикаторов) . В носовой части фюзеляжа может располагаться БРЛС (внешне там хорошо смотрелась бы НИИПовская станция «Оса»). Самолет оснащен 23-мм встроенной пушкой. На внешних узлах подвески может располагаться вооружение различных классов (в том числе и управляемое), обеспечивающее поражение как воздушных, так и наземных целей. Впервые самолет был представлен на авиавыставке «Эйр-шоу Чайна — 2002».

Постройку опытного образца нового УТС в Наньчане завершили в 2005 году, и в сентябре он был выкачен из сборочного цеха на аэродром. После серии наземных испытаний и рулежек, продолжавшихся почти полгода, в начале марта он оказался наконец готовым к началу летных испытаний. 13 марта 2006 года состоялся его первый полет.

Примечательно, что в Китае у него существует прямой конкурент — сверхзвуковой учебно-тренировочный самолет JL-9 (FTC-2000), разработанный компанией GAIC (Guizhou Aircraft Industry Co.), входящей в состав конкурирующей с AVIC-II китайской авиастроительной корпорации AVIC-I. Испытания этой машины начались на два с лишним года раньше — 13 декабря 2003 г. Какой из проектов выберут для принятия на вооружение ВВС Китая, должно стать ясным уже довольно скоро. Если предпочтение будет отдано L-15, то его серийный вариант, согласно заявлениям представителей компании-разработчика, может быть готов к 2008-2010 гг.

ЛТХ:
Модификация L-15
Размах крыла, м 8.73
Длина самолета,м 12.08
Высота самолета,м 4.41
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная 6500
максимальная взлетная 9500
Тип двигателя 2 ТРДДФ WS-11
Тяга кгс 2 х 3500
Максимальная скорость, км/ч 1486 (М=1.4)
Перегоночная дальность, км 3000
Боевой радиус действия, км 550
Максимальная скороподъемность, м/мин 9000
Практический потолок, м 16000
Макс. эксплуатационная перегрузка 8
Экипаж, чел 2
Вооружение: одна 23-мм пушка
боевая нагрузка — 1000 кг на 5 узлах подвески

 

Источники:
1. Defencetalk.com Информационный сайт
2. Уголок Неба Авиационный сайт

 

 

Похожие новости:

military-informant.com

Hongdu L-15 — Википедия

Hongdu L-15 — китайский учебно-боевой самолёт, разработанный компанией Hongdu при содействии ОКБ Яковлева[6].

Создан для замены морально устаревшего учебно-боевого самолёта Hongdu JL-8. Предназначен для подготовки китайских пилотов на новейших истребителях ВВС КНР: Су-30, Shenyang J-11 (копия Су-27), Shenyang J-15 (копия Су-33) и Chengdu J-10.

Принят на вооружение ВВС КНР в 2013 году под обозначением JL-10[3].

История создания и производства

Разработка сверхзвукового учебно-боевого самолёта L-15 была начата в начале 2000-гг совместно с российским ОКБ Яковлева и украинским ЗМКБ «Прогресс». Российское КБ предоставило техническую документацию на самолёт Як-130, а украинское — поставило двигатели ДВ-2 для испытания прототипов.[1]

В 2004 году была впервые продемонстрирована модель L-15 на авиашоу в Чжухае.

В 2006 году опытный образец самолёта выполнил свой первый полёт.

В 2009 году Юрий Ехануров, Министр обороны Украины, объявил о намерении наладить совместное производство учебно-боевого самолёта L-15 с компанией Hongdu.[7][8]

В 2010 году на авиасалоне Air Show China 2010 была представлена улучшенная версия L-15 Lift (Lead in fighter training), которая совершила свой первый полёт 20 октября 2010 года. Модернизированная версия получила украинские реактивные двигатели с форсажной камерой АИ-222-25Ф. Силовыми установками АИ-222-25 (без форсажной камеры) оснащаются российские Як-130.[9] Благодаря модернизации маневренность L-15 улучшилась до уровня истребителей третьего поколения, а по скороподъёмности самолёт не уступает американскому F-16 и французскому Mirage 2000.[9]

15 августа 2010 года Hongdu объявила, что разработка самолёта L-15 завершена.[4]

В 2011 году компания Hongdu заказала 250 украинских двигателей АИ-222-25Ф для учебно-боевых самолётов L-15 с поставкой к 2015 году.[10]

В 2013 году стало известно о долгосрочном контракте с «Мотор Сич» от 2001 года на поставку 1920 двигателей АИ-222-25Ф и ремонт 3840 единиц до 2041 года на общую сумму $5,7 млрд[11].

В 2015 году Украина предварительно договорилась с КНР о закупке для нужд Воздушных сил Украины Hongdu L-15. Главным условием сделки является локализация сборки боевых машин на Одесском авиационном заводе («Одесавиаремсервис»), мощности которого нарастят с помощью китайской стороны. Вместе с тем, не сообщается о количестве закупаемых штурмовиков и стоимости контракта[12][13].

В 2017 году официальное издание Центрального комитета Коммунистической партии Китая газета «Жэньминь жибао», сообщила что авиадвигатели для L-15 будут собирать в КНР[14].

Видео по теме

Описание конструкции

Hongdu L-15, 2008 год.

На самолёте применяется четырёхкратно резервированная система дистанционного управления. Также реализована «стеклянная кабина»: имеется шесть многофункциональных цветных дисплеев (по три для каждого пилота).

В кабине пилота установлен коллиматорный индикатор. Размеры самолёта позволяют разместить современную БРЛС с АФАР.

Конструкция самолёта на 25 % выполнена из углеродных композиционных материалов, в том числе хвостовое оперение и закрылки. Предполагаемый срок эксплуатации — 10 000 летных часов или 30 лет.[5]

Самолёт оснащается двумя украинскими турбореактивными двигателями АИ-222-25Ф с форсажной камерой и современным бортовым оборудованием, в том числе цифровой системой управления силовой установкой.

Лётно-технические характеристики

Источник данных: [3][6][15][16]

Технические характеристики
Лётные характеристики
Вооружение
  • Боевая нагрузка: 3000 кг на 6 точках подвески (4 под крылом и по одной на законцовках)
  • Управляемые ракеты: класса «воздух-воздух» ближнего боя
  • Неуправляемые ракеты: блоки с неуправляемыми ракетами
  • Бомбы: корректируемые и обычные бомбы

Сравнение с аналогами

Як-130[17] Aermacchi M-346[18] BAE Hawk T2 (Mk. 128) LIFT[19] Hongdu L-15[3][20] Aero L-159 ALCA[21] KAI T-50 Golden Eagle[22]
Внешний вид
Стоимость единицы, $~15 млн. (на экспорт)~30-35 млн.29-33 млн.~10 млн.10-12 млн.~25 млн.
Принят на вооружение, год201020112009201320012007
Годы производстваc 2009с 2010н/дc 20121997—2003c 2005
Размах крыла, м9,849,729,949,489,549,45
Длина, м11,2411,4912,4312,2712,7213,14
Масса пустого, кг460046004480496043506354
Макс. взлётная масса, кг10 29010 20091009500800012 300
Боевая нагрузка, кг300030003000300027003740
Практический потолок, м12 50013 70013 50016 00013 20014 630
Макс. скорость, км/ч9601060103014799361640
Дальность без ПТБ, км164720002500310016001851
Двигатель2 × ТРД АИ-222-252 × ТРД Honeywell/ITEC F124-GA-2001 × ТРД Rolls-Royce Adour Mk. 9512 × ТРД АИ-222-25Ф1 × ТРД Honeywell F124-GA-1001 × ТРД General Electric F404
Макс. тяга двигателя, кН2 × 24,72 × 27,81 × 29,02 × 24,7 (41,2)1 × 28,21 × 53,07 (78,7)

Тендер нового УБС для ВВС КНР

Hongdu L-15 и Guizhou JL-9 участвовали в тендере на поставку учебно-боевых самолётов нового поколения для подготовки лётчиков ВВС КНР. Guizhou JL-9 создан на основе учебно-боевой модификации Chengdu J-7 (китайской копии МиГ-21).

По сравнению с L-15, JL-9 оснащён одним двигателем и в целом имеет более простую конструкцию и дешевле в производстве, однако не обладает существенными преимуществами перед учебно-боевой версией Chengdu J-7 и является, по-сути, лишь улучшенной версией морально устаревшего самолёта прошлого поколения.

Экспорт

1 мая 2012 года Ян Липин, главный экономист компании Hongdu Aviation Industry Group, заявил про контракты на поставку L-15 в страны Латинской Америки и Африки. В 2012 году зарубежным заказчикам планировалось поставить не менее 12 L-15[23][24].

В конце 2014 года на Украине начали рассматривать возможность покупки или лицензионного производства китайских лёгких штурмовиков L-15[25]. Однако, по состоянию на июль 2017 года окончательное решение по этому поводу так и не принято.

На вооружении

  • КНР КНР — принят на вооружение ВВС КНР в 2013 году под обозначением JL-10[3]
  • Замбия Замбия — 6 L-15 по состоянию на 2017 год[26][27]
  • Венесуэла Венесуэла — 24 L-15 заказано в 2014 году[28][29][30]

Примечания

Ссылки

wiki2.red

Поверхностное сравнение Як-130 и его потомков: L-15 и M-346

Коли возникло так много вопросов по этим самолетам,то хотелось бы рассмотреть их сходство и различие поближе.

Каждый по отдельности самолет можно посмотреть тут:
Ан-70 ur-ntk, Миг-31БМ 93 красный, Як-130 90 красный на Максе-2009 часть 8
Dubai airshow 2009 ч.4:Catic L-15 Китайский учебный самолет
Dubai airshow 2009 ч5.:Alenia Aermacchi M-346( Як-130 :-)) итальянский учебный самолет

Не пинайте пианиста: он играет как умеет:-)))
Буду рад поправкам,дополнениям,ссылкам.

Приборная панель самолетов:
Авионика самолетов включает в себя:
Як-130 : Интегрированный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования Як-130 с открытой архитектурой включает две цифровые вычислительные машины ( интересно каких производителей)и трехканальную систему мультиплексного информационного обмена. Для решения навигационных задач используются бесплатформенная система на лазерных гироскопах и приемник спутниковой навигации ГЛОНАСС/НАВСТАР. На Як-130 предусмотрена установка радара (наиболее вероятна РЛС «Оса»), способного одновременно сопровождать 8 целей и вести стрельбу по 4 из них во всей угловой зоне.
Информационно-управляющее поле каждой кабины сформировано с использованием трех многофункциональных цветных жидкокристаллических индикаторов форматом 6х8 дюймов. Член экипажа, находящийся в передней кабине, имеет возможность пользоваться индикатором на лобовом стекле и нашлемной системой целеуказания. Таким образом, по составу вооружения и авионики Як-130 соответствует требованиям к «борту» пятого поколения.
Самолет оснащен электродистанционной комплексной системой управления, позволяющей, в учебных целях, изменять характеристики устойчивости и управляемости в зависимости от имитируемого самолета и выполняющей функции системы автоматического управления и активной системы безопасности полета.
Самолет в обеих кабинах имеет электронную индикацию, построенную на трех жидкокристаллических МФЦИ размером 6_8 дюймов без электромеханических приборов.
летно-технические характеристики, позволяющих выполнять основные маневры, присущие боевым самолетам 4 и 5 поколения;
L-15 : Учебно-боевая машина имеет цифровую ЭДСУ, а также современную авионику (в частности — информационно-управляющее поле кабины экипажа, выполненное с использование многофункциональных экранных индикаторов) . В носовой части фюзеляжа может располагаться БРЛС (внешне там хорошо смотрелась бы НИИПовская станция «Оса»). Самолет оснащен 23-мм встроенной пушкой. На внешних узлах подвески может располагаться вооружение различных классов (в том числе и управляемое), обеспечивающее поражение как воздушных, так и наземных целей.
M-346 :В состав оборудования входят три цветные дисплея в кабине пилотов, комплект БРЭО Alenia Difesa,
цифровая система управления полетом Teleavio/Marconi в сотрудничестве с Системами BAE, Dowty и Microtecnica для приводов .
Кабина является аналогичной для истребителя последнего поколения, и каждое рабочее место экипажа оборудовано коллиматорным дисплеем, тремя ЖК дисплеями, дисплеем на шлеме с системой ночного видения (NVG) система управления двигателем и вооружением (HOTAS) .
Архитектура бортового радиоэлектронного оборудования основана на двойной избыточной МИЛ-СТД-1553Б цифровой шине данных, у которой есть способность подключения дополнительных систем. Набор коммуникации включает приемопередатчик УКВ/УВЧ и ответчик IFF. Навигационный набор включает лазерный гироскоп и инерционную навигационную систему с встроенным приемником GPS, и тактическая аэронавигация (РАДИОНАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА «ТАКАН») и УКВ всенаправленное радио, (VOR/IIS/MB).
Система управления полетом (FCS) является полностью цифровой электро-дистанционной с четырехкратной избыточностью, которая включает четыре BAE компьютера управления полетом .

Резюме: видим,что Наши и Китай используют похожую авионику,а итальянский самолет построен полностью на западной элементной базе.




Все фотографии разбиты по три и расположены в следующем порядке: Як-130, L-15, M-346.
Большая часть фотографий мои,они отмечены адресом журнала в левом нижнем углу.Остальные взяты мною из интернета.
Вид спереди



Вид снизу:
Посмотрим на летные ТТХ:         Як-130                    L-15                       M-346
* Максимальная скорость:          1060                    1.4M                       1255  км\ч
* Дальность            :          1850                    3100                       1890  км
* Боевой радиус        :          1315                    550+                       хххх  км
* Потолок высоты       :         12500                   16000                      13715  м
* Скороподъемность     :         хххх                     >200(форсаж)                100  м\сек  
* Предельные перегрузки:         +8\-3                   +8\-3                      +8\-3  g
* Скорость отрыва\посадочная    210\180                  ххххх                       \166 км\ч 
* Длина разбега\пробега         380\670                  ххххх                    320\470 м

Как видим данные сильно разнятся и это связано с двумя аспектами: разные двигателя и не очень точные данные в инете:-(((




Вид слева:
Построено самолетов: Як-130 :В настоящее время принято решение о производстве головной серии из 10 самолётов для проведения войсковых испытаний в ВВС РФ. Планы: Россия — заказано 62 самолёта. Самолёты производятся на нижегородском авиастроительном заводе «Сокол».
Алжир — заказано 16 самолётов. Самолёты для Алжира производятся на Иркутском авиационном заводе, поставки начнутся в 2010 году.
Ливия — заказано 6 самолётов.
Рассматривают возможность приобретения:
Малайзия — Як-130 включен в тендер на поставку учебных истребителей. Его конкурентами будут британский самолёт Hawk и итальянский Aermacchi.
L-15 :В настоящее время построено пять самолетов L-15.Планы дальнейшие пока не ясны.Хотя Украина хочет организовать совместное производство для своих нужд.
M-346 :Построено 3 самолета: 2 опытных и 1 предсерийный.Планы: 15 машин для ввс италии и 48 для ввс ОАЭ. В этих странах включен в короткий список:Сингапур , Саудовская Аравия, Индонезия, Эквадор, Катар, Греция и Чили.


Вид сверху
Сравним размеры и веса  :     Як-130                  L-15                  M-346

* Длина                 :      11.49                 12.27                  11.49  
* Размах крыла          :       9.72                  9.48                   9.72
* Высота                :       4.76                  4.81                   4.76
* Площадь крыла         :      23.52                  хххх                  23.52
* Сухой вес             :       4500                  4960                   4610
* Вес с полной нагрузкой:       6350                  6500                   6700
* Максимальный взлетный вес:    9000                  9500                   9500

Видно,что размеры Як-130 и M-346 совпадают,а китайский самолет отличается. По весам: возможно для М-346 указаны данные не для серийного самолета,который легче опытных на 780 килограмм?




Вид сзади
Як-130 :Силовая установка включала два словацких ТРДД «Поважске Строярне» DV-2S тягой по 2200 кгс. Воздухозаборники двигателей оснащены устройствами защиты от попадания в них посторонних предметов. Однако на серийных самолетах предусмотрена установка экономичных ТРДД АИ-225-2,5 с тягой по 2500 кгс совместной российско-украинской разработки («Мотор Сич», ЗМКБ «Прогресс» и ММПП «Салют»). Экспортный вариант Як-130 может быть оснащен двигателем DV-2SM. Есть вспомогательной силовой установки с генератором переменного тока.
Тяговооруженность: 0,85
L-15 :Каждый из первых двух самолетов (#01 & #02) оснащен двумя ZMKB-Прогресс (Лотарев) двигателями DV-2, у которых нет форсажных камер, и у этих двух самолетов таким образом нет возможности достигнуть сверхзвуковой скорости. Третий самолет (#03) оснащен парой двигателей улучшенной версии DV-2, DV-2F, с форсажной камерой, и может достигать сверхзвуковую скорость. Последующие промышленные экземпляры самолетов, как ожидают, будут оснащены украинскими Ivchenko-Прогресс AI-222K-25F двигателями с форсажом.
Тяговооруженность:>1
M-346 :двигателя DV-2S для YAK/AEM-130 они заменены двумя Honeywell / ITEC F124-GA-200 турбовентиляторными двигателями, произведенными Fiat Avio.
Тяга, max, SLS, международная стандартная атмосфера 2 x 2 850 кг 2 x 6.280 фунтов
Есть также замкнутая отдельная система смазки для выполнения высшего пилотажа.

Резюме: L-15 единственный из этих самолетов расчитан на работу на сверхзвуке.Это определяет наличие двигателя с форсажной камерой.Благодаря этому задняя часть внешне сильно отличается от M-346 и Як-130, а также отлично из-за этого хвостовое оперение




Вид на кабину:
В самолете стоят катапультируемые кресла:
Як-130 :креслах нового поколения К-36ЛТ3,5 производства НПО «Звезда», обеспечивающих катапультирование на нулевых скоростях и высотах.
L-15 : информацию не нашел,но сдается мне,что наши тоже
M-346 :катапультируемое кресло Martin Baker/SICAMB: Mk.16.




Вид справа

Вооружение самолетов:
Як-130 :9 точек подвески (8 подкрыльевые и 1 подфюзеляжная) на 3000кг нагрузки: управляемые ракеты класса «воздух-воздух» Р-73 с ИК-наведением и «воздух-поверхность» Х-25 с лазерным наведением, а также корректируемую авиабомбу КАБ-500Кр,также на подфюзеляжную точку можно подвесить контейнер с оптико-электронной системой типа «Платан». Или блоков неуправляемых авиационных ракет Б-8М и Б-13, авиабомб калибра 250, 500 кг и РБК, а под фюзеляжем — контейнера с пушкой ГШ-23.Или подвесные топливные баки (ПТБ), контейнеры с разведывательной аппаратурой, средствами радиоэлектронного и ИК-противодействия.
Или также открытая архитектура БРЭО позволяет интегрировать в состав вооружения Як-130 управляемые ракеты западного производства: AIM-9L «Сайдуиндер» и «Мажик-2», а также AGM-65 «Мейверик».

L-15 : имеет шесть (четыре под крылом и две законцовки крыла) опоры, для подвески различного оружие класса воздух-земля и класса воздух-воздух. В случае необходимости, он может служить в легкоатакующей роли после незначительной модификации, неся до 3 тонн вооружения.

M-346 :имеет девять внешних креплений, шесть из которых являются подкрыльевыми, оборудованы 1 000-фунтовыми креплениями для ракет класса «воздух-воздух». Станция под фюзеляжем несет контейнеры бортового радиоэлектронного оборудования или 300l конформный топливный бак.
Оружие включает:бомбы MK82 500 фунтов и 1 000-фунтовое MK83 ракетные пусковые установки;AIM-9 Sidewinder ракет класса «воздух-воздух» ближнего радиуса; Raytheon AGM-65 Maverick ракеты класса «воздух-земля»; MBDA (прежде Alenia) Marte MK-2A предназначенные для поражения кораблей .
Внешние подкрепления могут также нести Vinten VICON-601 разведывательный блок, блок лазерного целеуказания, радар, и Elettronica ELT-55 блок радиоэлектронной борьбы

Здесь все в общем идентично.



Компоновочная схема Як-130

Стоимость M-346 озвучивали в пределах 15 млн долларов США.По другим самолетам такой информации не нашел.

igor113.livejournal.com

L-15 — китайский самолет с украинским сердцем

Точнее, с двумя украинскими «пламенными моторами», которые, как известно, вместо сердца. Новейший китайский сверхзвуковой учебно-боевый самолет Hongdu L-15 оснащается двумя двигателями АИ-222-25Ф, разработанными Запорожским МКБ «Прогресс» им. А. Г. Ивченко и производимыми в Украине на заводе «Мотор Сич». Всего до 2015 года Китай получит из Украины 250 таких двигателей.

То, что китайский самолет оснащается украинскими двигателями хорошо уже само по себе и в очередной раз опровергает лживую киселевскую мантру о том, что «безРоссииукраинскийВПКникомуненужениумрет».

L-15 и JL-9/FTC-2000 являются претендентами на роль основного учебно-боевого самолета Воздушных силы Народно-освободительной армии (КНР) с соответствующими объемами производства. L-15 намного продвинутее JL-9/FTC-2000 и имеет все шансы победить. Но даже если победителем выйдет JL-9/FTC-2000, у L-15 огромный экспортный потенциал. Уже сейчас Замбия заказала 6 самолетов, Венесуэла собирается заказать 24. Подумывают о закупках и Пакистан с Уругваем.

Но самое интересное в другом. Украина рассматривает возможность оснащения воздушных сил страны данными самолетами, которые будут производиться по лицензии в Украине. Самое интересное, что прямой конкурент L-15 — российский Як-130 оснащается теми же украинскими двигателями (только более примитивным их вариантом) и не в состоянии летать быстрее звука.

Предполагается, что из Китая будут поставляться планеры к самолетам, а уже в самой Украине будут устанавливаться двигатели и часть авионики, в том числе бортовой радар.

Со временем L-15 может частично заменить самолеты L-39 и Су-25 в ВВС Украины.

prof-eug.livejournal.com

Китайский легкий боевой самолет L-15B

28 апреля 2017 года на предприятии китайской авиапромышленной группы Hongdu Aircraft Industry Group (HAIG, входит в состав китайской государственной авиастроительной корпорации AVIC) в Наньчане состоялась беспрецедентная по рекламному антуражу церемония выкатки первого образца легкого боевого (учебно-боевого) самолета L-15B, представляющего собой модифицированный боевой вариант производимого HAIG учебно-боевого самолета L-15 (JL-10).

Первый образец китайского легкого боевого (учебно-боевого) самолета L-15B во время церемонии выкатки на предприятии китайской авиапромышленной группы Hongdu Aircraft Industry Group (HAIG). Наньчан, 28.04.2017 (с) кадр из репортажа китайского телеканала CCTV 1

Двухместный самолет L-15B предназначен для использования в качестве легкого истребителя-штурмовика и переходного учебно-боевого самолета. В отличие от «базового» L-15, новый самолет L-15B оснащается разработанными запорожским КБ «Ивченко-Прогресс» и осваиваемым АО «Мотор-Сич» двигателями АИ-222-25Ф с форсажной камерой — форсажным вариантом двигателя АИ-222-25. Также самолет L-15B должен быть оснащен бортовой РЛС (якобы с пассивной ФАР), комплексом самообороны, комплексом управления вооружением, в том числе управляемым, и иметь 11 узлов внешней подвески.

Самолет L-15 разрабатывался HAIG в 1990-е и 2000-е годы при участии КБ Яковлева и является фактически китайской модификацией российского самолета Як-130. Самолет L-15 поставляется ВВС НОАК (как JL-10), а также уже поставлен ВВС Замбии (шесть единиц).

Церемония выкатки первого образца китайского легкого боевого (учебно-боевого) самолета L-15B на предприятии китайской авиапромышленной группы Hongdu Aircraft Industry Group (HAIG). Наньчан, 28.04.2017 (с) кадр из репортажа китайского телеканала CCTV 1

bmpd.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *