Содержание

История танкового шлема

Одним из самых узнаваемых элементов военного обмундирования танкиста является танковый шлем , постепенно превратившийся в шлемофон. Подобные головные уборы всегда выполняют одни и те же функции: защита танкиста от травм и обеспечение связи, однако исторически танковые шлемы имели довольно сильные конструктивные и визуальные различия. Более того, прообразами первых танковых шлемов в разных странах послужили совершенно разные головные уборы .
Первые танки появились на полях сражений лишь в ходе Первой мировой войны. Стоит отметить, что эти железные монстры не отличились особой технологичностью, а уж о комфорте работы членов их экипажей не приходится даже говорить. Служба первых танкистов была, мягко говоря, некомфортной. Теснота, выхлопные газы, жар от работы двигателя, запах горючего, сильная тряска при движении — вот лишь небольшой перечень того с чем приходилось столкнуться первым танкистам. В случае попадания в танк снаряда экипаж запросто мог лишиться зрения из-за мелких осколков и раскаленных брызг металла. А обычную бытовую травму, ударившись головой при неловком движении, можно было получить и в стоящем на месте танке. Так как грозные боевые машины появились на поле боя в разгар войны, специальной униформы для танкистов просто не существовало. Первоначально их снабжали тем, что было под рукой. В Англии для танкистов специально модернизировали уже имеющийся пехотный шлем Mk.I, который из-за своей формы известен в простонародье как « тазик ».
Данный шлем изготавливался из сплава стали и марганца, по этой причине первые английские шлемы практически не магнитились, при этом они имели всего один размер. Толщина используемой стали составляла 0,9 мм, масса шлема Mk.I -950 граммов. В данный шлем устанавливался подшлемник, который был выполнен из вощенной ткани, под которым крепилась веревочная сетка , предназначенная для регулирования размера подшлемника. Сам подшлемник крепился при помощи одной клепки, которая была расположена в центральной части купола шлема . К куполу с внутренней стороны была прикреплена антисептическая хлопковая подкладка, которая предназначалась для впитывания пота. Первоначально шлемы красили в цвет хаки , изредка уже в полевых условиях наносили на него камуфляж , позднее шлемы солдат вспомогательных частей начали окрашивать в темно-синий или черный цвет. С 1916 года при окрашивании в краску добавляли песок , для того чтобы устранить не нужный не передовой блеск.

Mk.I Cruise 2

В июне 1916 года специально созданный при Департаменте снабжения Комитет по защите глаз военнослужащих, создал новую версию шлема Круз 1 (Cruise I), который был назван так в честь главы данного комитета капитана Ричарда Круза. Особенностью данного шлема стала толстая кольчужная маска с мелкими ячейками. Данная маска крепилась к шлему на специальной проволочной дужке. Для фиксации она с помощью цепочки крепилась или к подбородному ремешку, который солдат в этом случае должен был закинуть под затылок, или к задней части полей самого шлема . Первоначально данный шлем разрабатывался для нужд окопной войны, им же должны были вооружаться сигнальщики и артиллеристы, однако шлем пригодился и первым танкистам. В 1917 году был выпущен улучшенный вариант шлема , получивший название Круз-2. В нем кольчужную маску дополнили специальным рычажком-наносником. Небольшая с виду деталь выполняла сразу две функции: в боевом положении данный наносник предотвращал контакт кожи танкиста с металлом, а во время газовой атаки или если внутри танка становилось просто нечем дышать из-за дыма и пороховой гари, экипаж боевой машины надевал противогазы и с помощью данного рычажка-наносника фиксировал кольчужную маску на наружной части шлема .
Во Франции разрабатывать танковый шлем также начали на базе обычной пехотной модели, взяв за основу пехотную каску образца 1915 года системы Огюста Луи Адриана. Стоит отметить, что шлем Адрина стал одним из самых известных символов всей Первой мировой войны. Он широко использовался не только во французской армии, но и в десятках других стран, которые включили его в состав экипировки своих солдат, среди этих стран была и Россия . Данная каска производилась из стального листа толщиной 0,7 мм, а ее вес обычно составлял 700-800 грамм, варьируясь в зависимости от размера, которых были три, в отличии от единственного размера английского шлема Mk.I.

Танковый шлем Адриана, образца 1917 года

Решение разработать шлем непосредственно для танкистов было принято Адрианом в сентябре 1917 года. Работая над новым вариантом своей каски , он заменил передний козырек, закрепив на его месте толстый противоударный валик, который был выполнен из темной кожи. Также на шлеме появилась эмблема штурмовой артиллерии (с октября 1917 года рыцарский шлем типа Армэ, который был наложен на скрещенные пушечные стволы). Подбородный ремень , толстый подшлемный амортизатор и лепестковый подтулейник были выполнены из коричневой кожи. Данные шлемы красились в темно-синий цвет — « цвет горизонта ».
В комплекте с танковым шлемом Адриана образца 1917 года, у которого не было забрала, шли шоферские или авиационные очки . Однако некоторые танкисты в бою для защиты лица цепляли к шлему специальную кожаную или стальную маску с очками-жалюзи и подвесной кольчужной « бородой », данные маски французские танкисты времен Первой мировой войны позаимствовали у пехотинцев. В пехоте они достаточно часто использовались наблюдателями в окопах. Маски были призваны защитить танкистов от небольших пулевых осколков, отколов с внутренней стороны брони и свинцовых брызг. Это было необходимо, так как немецкая пехота с начала применения стальных монстров на поле боя начала концентрировать ружейно-пулеметный огонь на открытых смотровых щелях танков. По этой причине ранения лица и глаз составляли существенный процент ранений членов танковых экипажей. При этом и английские, и французские танкисты в годы Первой мировой войны часто шли в бой в противогазах, вне зависимости от того проводил противник газовую атаку или нет.

В нашей стране найти человека, который бы не знал о том, как выглядит шлем танкиста, сегодня практически нереально, если речь не идет о малых детях. О том, почему для танкового шлема в Советском Союзе был выбран именно такой силуэт и форма, сказать трудно. Известно лишь, что знакомый нам танковый шлем появился еще в 1934 году, при этом он претерпел до Второй мировой войны еще ряд модернизаций. Войну советские танкисты встречали в шлеме образца 1938 года. Радиооборудованием авиационного типа шлем начали оснащать только в конце 1942 года, после чего его и переименовали в шлемофон, а в простонародье новая версия танкового шлема получила прозвище « говорящая шапка ».
Согласно техническим условиям 1938 года предусматривалось несколько вариантов шлемов для советских танкистов — кожаный, крытый кирзой, из кирзы и меховой. Кожный шлем танкиста шили из черного шеврета, в качестве подкладки использовалась темно-синяя байка. Ото лба к затылку на шлеме находились три валика, выполнявших роль амортизаторов, в передней части располагался налобник. С боков шлема располагался или один валик, который пришивали по центру, или три, расположенные веером. Обязательным элементом советского танкового шлема были клапаны, которые призваны были защищать уши танкиста. Все валики или ребра наполнялись конским волосом, в более поздних моделях шлемов для этой цели использовались технические волокна. Уже в годы Великой Отечественной войны в увеличенных пазухах и специальных карманах на клапанах шлема стали размещать радиооборудование (овальные чашки ларингофонов и телефонов, а также соединительные шнуры). Советский шлемофон, как собственно и практически вся советская военная машина отличались неким консерватизмом, по этой причине за практически 80 лет своего существования танковый шлем не претерпел никаких особых изменений.


В США над созданием собственного танкового шлема задумались лишь в 1938 году. Согласно техническому заданию он должен был быть легким и одновременно прочным, обладать хорошей вентиляцией, легко сниматься и надеваться. Также он должен был быть обязательно приспособленным для размещения наушников радиосвязи. Победителем конкурса на создание танкового шлема стала компания Rawlings Manufacturing Corporation, которая представила к 1940 году свою разработку, получившую обозначение М1938. При этом за основу танкового шлема был взят защитный головной убор , который использовали спортсмены, играющие в американский футбол.
Первый американский танковый шлем производился из спрессованного химического волокна, для вентиляции на нем имелось 10 отверстий. Накладки на кожаные клапаны для защиты ушей и так называемое « заднее крыло », которое крепилось к шлему и предназначалось для защиты затылочной части головы танкиста, производились из того же материала. В боковых крыльях шлема М1938 были оборудованы отверстия для установки наушников. Внутри шлема находился подшлемник, который представлял собой 4 лепестка из кожи, соединенных в верхней части при помощи шнура. Данный шлем никак не защищал танкиста от пуль и осколков, но отличался легкостью конструкции, весил всего около 500 грамм. При выходе из танка танкист мог легко надеть поверх танкового шлема стандартный американский стальной шлем М1.

Первые партии этих шлемов попали в американскую армию к концу 1941 года и показали себя с самой лучшей стороны. По этой причине правительство США приняло решение об их массовом выпуске. К концу войны над выпуском этих « полуспортивных уродцев », внешне шлем был не самым привлекательным, трудилось как минимум 4 крупных корпорации. Шлем был очень популярен среди танкистов и даже экспортировался в Австралию, Великобританию, Китай и Израиль . Американские танкисты использовали данный шлем вплоть до начала войны во Вьетнаме.

Американские танкисты, фильм «Ярость»

Немецкие танковые экипажи в годы Первой мировой войны мало чем отличались от своих английских или французских коллег. Для защит головы они использовали кожаный амортизационный шлем с защитными валиками, который напоминал те, что уже носили авиаторы, или упрощенные версии, которые своей формой напоминали шлемы английских пехотинцев. Для того чтобы защитить свое лицо, они использовали маски из металла и кожи с прорезями для глаз, на которые сверху обычно надевали « очки-консервы ». Также к этой маске могла крепиться кольчужная борода, которая должна была защитить от осколков область шеи танкиста. В таком облачении немецкий танкист представлял собой весьма устрашающее зрелище.
Любопытно, но в годы Второй мировой войны немецкие танкисты шлемов не использовали. При этом защитный головной убор , созданный еще до войны, у них имелся, по сути, представляя собой обыкновенный берет . Немецкий танковый шлем состоял из двух частей: большого мягкого берета и подшлемника, который непосредственно и облегал голову. Берет был надет поверх подбитого войлоком подшлемника на клеенчатой подкладке и вплотную подгонялся к подшлемнику. Сам подшлемник обтягивался шерстяной тканью черного цвета.

Немецкие танкисты на фоне танка «Тигр»

Уже во время кампании в Польше, голову немецких танкистов покрывали лишь пилотки . Причина отказа немцев от шлемов до сих пор является предметом ожесточенных споров как между экспертами, так и любителями. По одной из версии довоенные немецкие танковые шлемы просто не стыковались с радиооборудованием, на которое очень серьезно полагались немецкие танковые части с самого начала Второй мировой войны. По другой версии, в немецких танках было достаточно просторно и комфортабельно, поэтому защита головы не требовалась. Так или иначе, за весь период войны в панцерваффе так и не было введено специального головного убора, который танкисты носили бы именно в танке. Существуют свидетельства о том, что разработка танкового шлема велась в Германии в 1940 году, но дальше экспериментальных образцов дело не пошло.
Любопытным и курьезным представляется тот факт, что в некоторых советских кинолентах, которые были посвящены событиям Великой Отечественной войны, немецкие танкисты изображены в танковых шлемах, при этом в каждом фильме они разные. Одним из самых ярких примеров стал четырехсерийный фильм « Блокада ». По причине незнания или непонимания, как можно управлять грозной боевой машиной без защиты головы, весь филь немецкие танкисты щеголяли в шлемах, похожих на итальянские, которые в годы войны применялись союзниками гитлеровцев: итальянцами, румынами, венграми. Сами же эти шлемы из фильма, по всей видимости, представляли собой стеклопластиковые шлемы для занятий мотоспортом, покрашенные в черный цвет.

Немецкий танкист в фильме «Блокада» или когда военные консультанты спят

Если же говорить об итальянских танковых шлемах, то к началу 1930-х годов, танкисты этой страны носили защиты авиационные шлемы. Однако в 1935 году в армию поступил новый шлем , получивший обозначение М1935. Купол этого шлема изготавливался из волокон и сверху обтягивался кожей. Поля шлема были проложены специальным валиком, который наполняли технической ватой, валик должен был служить для гашения силы удара. В отличие от многих других танковых шлемов тех лет, у итальянского шлема отсутствовали крылья по бокам и сзади. Вместо них присутствовал прямоугольный кусок кожи, который был пришит к шлему по типу плаща. Глаза итальянские танкисты обычно прикрывали авиационными очками.
Итальянский танковый шлем отличался простотой своей конструкции и технологических решений, однако зарекомендовал себя достаточно неплохо. Более того, танковый шлем М1935 стал одним из немногих, которые позднее перекочевали из танковых и в другие рода войск. К примеру, в итальянской армии считалось нормальной практикой, когда танковыми шлемами снаряжались десантные части. Позднее в качестве головного убора его начали носить и полицейские моточастей. Данный танковый шлем почти без изменений продолжал служить итальянским военным вплоть до 1960-х годов. За это время он успел послужить прообразом для создания танковых шлемов в нескольких странах Европы. К примеру, в Венгрии данный шлем модифицировали, заменив боковые вентиляционные отверстия на крепления для средств связи.

Итальянские танкисты в годы Второй мировой войны


Итальянские танкисты в годы Второй мировой войны

Японский танковый шлем образца 1938 года был необычен, но, пожалуй, выглядел лучше, чем многие японские танки, которые иначе как несуразными назвать сложно. Этот танковый шлем представлял собой пробковый полусферический каркас, который сверху был обтянут хлопчатобумажной тканью коричневого цвета. Тканевый чехол шлема формировали шесть треугольных лоскутов, которые были сшиты между собой. В верхней части купола, где сходились лоскуты ткани, имелось единственное вентиляционное отверстие. Данный танковый шлем , как и американский, напоминал о спорте, представляя собой милитаризированное подобие « жокейского шлема ». В передней нижней части шлема на пришитой тканевой пятиугольной кокарде размещалась тканевая пятиугольная звезда.
На голове танкиста шлем удерживался при помощи кожаного подбородочного ремня и двух клапанов, к которым могли крепиться средства радиосвязи. Несмотря на простоту своего внешнего вида, внутренности японского шлема были весьма интересны и были достаточно эффективны, равномерно распределяя энергию удара. Восемь секторов-лепестков из кожи, по четыре с каждой стороны, в центре соединялись между собой при помощи шнуровки. Глубину положения головы в шлеме можно было регулировать с помощью шнура, который проходил через отверстия секторов. Как и другие танковые шлемы Второй мировой, он не мог защитить своего владельца от пуль или осколков, при этом у японского шлема также конструктивно отсутствовала защита ушей и шеи.

Японский танковый шлем

Японские танкисты возле своих танков


История танкового шлема

Одним из самых узнаваемых элементов военного обмундирования танкиста является танковый шлем, постепенно превратившийся в шлемофон. Подобные головные уборы всегда выполняют одни и те же функции: защита танкиста от травм и обеспечение связи, однако исторически танковые шлемы имели довольно сильные конструктивные и визуальные различия. Более того, прообразами первых танковых шлемов в разных странах послужили совершенно разные головные уборы.
Первые танки появились на полях сражений лишь в ходе Первой мировой войны. Стоит отметить, что эти железные монстры не отличились особой технологичностью, а уж о комфорте работы членов их экипажей не приходится даже говорить. Служба первых танкистов была, мягко говоря, некомфортной. Теснота, выхлопные газы, жар от работы двигателя, запах горючего, сильная тряска при движении — вот лишь небольшой перечень того с чем приходилось столкнуться первым танкистам. В случае попадания в танк снаряда экипаж запросто мог лишиться зрения из-за мелких осколков и раскаленных брызг металла. А обычную бытовую травму, ударившись головой при неловком движении, можно было получить и в стоящем на месте танке. Так как грозные боевые машины появились на поле боя в разгар войны, специальной униформы для танкистов просто не существовало. Первоначально их снабжали тем, что было под рукой. В Англии для танкистов специально модернизировали уже имеющийся пехотный шлем Mk.I, который из-за своей формы известен в простонародье как «тазик».

Данный шлем изготавливался из сплава стали и марганца, по этой причине первые английские шлемы практически не магнитились, при этом они имели всего один размер. Толщина используемой стали составляла 0,9 мм, масса шлема Mk.I — 950 граммов. В данный шлем устанавливался подшлемник, который был выполнен из вощенной ткани, под которым крепилась веревочная сетка, предназначенная для регулирования размера подшлемника. Сам подшлемник крепился при помощи одной клепки, которая была расположена в центральной части купола шлема. К куполу с внутренней стороны была прикреплена антисептическая хлопковая подкладка, которая предназначалась для впитывания пота. Первоначально шлемы красили в цвет хаки, изредка уже в полевых условиях наносили на него камуфляж, позднее шлемы солдат вспомогательных частей начали окрашивать в темно-синий или черный цвет. С 1916 года при окрашивании в краску добавляли песок, для того чтобы устранить не нужный не передовой блеск.

Mk.I Cruise 2

В июне 1916 года специально созданный при Департаменте снабжения Комитет по защите глаз военнослужащих, создал новую версию шлема Круз 1 (Cruise I), который был назван так в честь главы данного комитета капитана Ричарда Круза. Особенностью данного шлема стала толстая кольчужная маска с мелкими ячейками. Данная маска крепилась к шлему на специальной проволочной дужке. Для фиксации она с помощью цепочки крепилась или к подбородному ремешку, который солдат в этом случае должен был закинуть под затылок, или к задней части полей самого шлема. Первоначально данный шлем разрабатывался для нужд окопной войны, им же должны были вооружаться сигнальщики и артиллеристы, однако шлем пригодился и первым танкистам. В 1917 году был выпущен улучшенный вариант шлема, получивший название Круз-2. В нем кольчужную маску дополнили специальным рычажком-наносником. Небольшая с виду деталь выполняла сразу две функции: в боевом положении данный наносник предотвращал контакт кожи танкиста с металлом, а во время газовой атаки или если внутри танка становилось просто нечем дышать из-за дыма и пороховой гари, экипаж боевой машины надевал противогазы и с помощью данного рычажка-наносника фиксировал кольчужную маску на наружной части шлема.

Во Франции разрабатывать танковый шлем также начали на базе обычной пехотной модели, взяв за основу пехотную каску образца 1915 года системы Огюста Луи Адриана. Стоит отметить, что шлем Адрина стал одним из самых известных символов всей Первой мировой войны. Он широко использовался не только во французской армии, но и в десятках других стран, которые включили его в состав экипировки своих солдат, среди этих стран была и Россия. Данная каска производилась из стального листа толщиной 0,7 мм, а ее вес обычно составлял 700-800 грамм, варьируясь в зависимости от размера, которых были три, в отличии от единственного размера английского шлема Mk.I.

Танковый шлем Адриана, образца 1917 года

Решение разработать шлем непосредственно для танкистов было принято Адрианом в сентябре 1917 года. Работая над новым вариантом своей каски, он заменил передний козырек, закрепив на его месте толстый противоударный валик, который был выполнен из темной кожи. Также на шлеме появилась эмблема штурмовой артиллерии (с октября 1917 года рыцарский шлем типа Армэ, который был наложен на скрещенные пушечные стволы). Подбородный ремень, толстый подшлемный амортизатор и лепестковый подтулейник были выполнены из коричневой кожи. Данные шлемы красились в темно-синий цвет — «цвет горизонта».

В комплекте с танковым шлемом Адриана образца 1917 года, у которого не было забрала, шли шоферские или авиационные очки. Однако некоторые танкисты в бою для защиты лица цепляли к шлему специальную кожаную или стальную маску с очками-жалюзи и подвесной кольчужной «бородой», данные маски французские танкисты времен Первой мировой войны позаимствовали у пехотинцев. В пехоте они достаточно часто использовались наблюдателями в окопах. Маски были призваны защитить танкистов от небольших пулевых осколков, отколов с внутренней стороны брони и свинцовых брызг. Это было необходимо, так как немецкая пехота с начала применения стальных монстров на поле боя начала концентрировать ружейно-пулеметный огонь на открытых смотровых щелях танков. По этой причине ранения лица и глаз составляли существенный процент ранений членов танковых экипажей. При этом и английские, и французские танкисты в годы Первой мировой войны часто шли в бой в противогазах, вне зависимости от того проводил противник газовую атаку или нет.

В нашей стране найти человека, который бы не знал о том, как выглядит шлем танкиста, сегодня практически нереально, если речь не идет о малых детях. О том, почему для танкового шлема в Советском Союзе был выбран именно такой силуэт и форма, сказать трудно. Известно лишь, что знакомый нам танковый шлем появился еще в 1934 году, при этом он претерпел до Второй мировой войны еще ряд модернизаций. Войну советские танкисты встречали в шлеме образца 1938 года. Радиооборудованием авиационного типа шлем начали оснащать только в конце 1942 года, после чего его и переименовали в шлемофон, а в простонародье новая версия танкового шлема получила прозвище «говорящая шапка».

Согласно техническим условиям 1938 года предусматривалось несколько вариантов шлемов для советских танкистов — кожаный, крытый кирзой, из кирзы и меховой. Кожный шлем танкиста шили из черного шеврета, в качестве подкладки использовалась темно-синяя байка. Ото лба к затылку на шлеме находились три валика, выполнявших роль амортизаторов, в передней части располагался налобник. С боков шлема располагался или один валик, который пришивали по центру, или три, расположенные веером. Обязательным элементом советского танкового шлема были клапаны, которые призваны были защищать уши танкиста. Все валики или ребра наполнялись конским волосом, в более поздних моделях шлемов для этой цели использовались технические волокна. Уже в годы Великой Отечественной войны в увеличенных пазухах и специальных карманах на клапанах шлема стали размещать радиооборудование (овальные чашки ларингофонов и телефонов, а также соединительные шнуры). Советский шлемофон, как собственно и практически вся советская военная машина отличались неким консерватизмом, по этой причине за практически 80 лет своего существования танковый шлем не претерпел никаких особых изменений.

Танковый шлем РККА, образца 1936 года

В США над созданием собственного танкового шлема задумались лишь в 1938 году. Согласно техническому заданию он должен был быть легким и одновременно прочным, обладать хорошей вентиляцией, легко сниматься и надеваться. Также он должен был быть обязательно приспособленным для размещения наушников радиосвязи. Победителем конкурса на создание танкового шлема стала компания Rawlings Manufacturing Corporation, которая представила к 1940 году свою разработку, получившую обозначение М1938. При этом за основу танкового шлема был взят защитный головной убор, который использовали спортсмены, играющие в американский футбол.

Первый американский танковый шлем производился из спрессованного химического волокна, для вентиляции на нем имелось 10 отверстий. Накладки на кожаные клапаны для защиты ушей и так называемое «заднее крыло», которое крепилось к шлему и предназначалось для защиты затылочной части головы танкиста, производились из того же материала. В боковых крыльях шлема М1938 были оборудованы отверстия для установки наушников. Внутри шлема находился подшлемник, который представлял собой 4 лепестка из кожи, соединенных в верхней части при помощи шнура. Данный шлем никак не защищал танкиста от пуль и осколков, но отличался легкостью конструкции, весил всего около 500 грамм. При выходе из танка танкист мог легко надеть поверх танкового шлема стандартный американский стальной шлем М1.

Танковый шлем M1938

Первые партии этих шлемов попали в американскую армию к концу 1941 года и показали себя с самой лучшей стороны. По этой причине правительство США приняло решение об их массовом выпуске. К концу войны над выпуском этих «полуспортивных уродцев», внешне шлем был не самым привлекательным, трудилось как минимум 4 крупных корпорации. Шлем был очень популярен среди танкистов и даже экспортировался в Австралию, Великобританию, Китай и Израиль. Американские танкисты использовали данный шлем вплоть до начала войны во Вьетнаме.

Американские танкисты, фильм «Ярость»

Немецкие танковые экипажи в годы Первой мировой войны мало чем отличались от своих английских или французских коллег. Для защит головы они использовали кожаный амортизационный шлем с защитными валиками, который напоминал те, что уже носили авиаторы, или упрощенные версии, которые своей формой напоминали шлемы английских пехотинцев. Для того чтобы защитить свое лицо, они использовали маски из металла и кожи с прорезями для глаз, на которые сверху обычно надевали «очки-консервы». Также к этой маске могла крепиться кольчужная борода, которая должна была защитить от осколков область шеи танкиста. В таком облачении немецкий танкист представлял собой весьма устрашающее зрелище.

Любопытно, но в годы Второй мировой войны немецкие танкисты шлемов не использовали. При этом защитный головной убор, созданный еще до войны, у них имелся, по сути, представляя собой обыкновенный берет. Немецкий танковый шлем состоял из двух частей: большого мягкого берета и подшлемника, который непосредственно и облегал голову. Берет был надет поверх подбитого войлоком подшлемника на клеенчатой подкладке и вплотную подгонялся к подшлемнику. Сам подшлемник обтягивался шерстяной тканью черного цвета.

Немецкие танкисты на фоне танка «Тигр»

Уже во время кампании в Польше, голову немецких танкистов покрывали лишь пилотки. Причина отказа немцев от шлемов до сих пор является предметом ожесточенных споров как между экспертами, так и любителями. По одной из версии довоенные немецкие танковые шлемы просто не стыковались с радиооборудованием, на которое очень серьезно полагались немецкие танковые части с самого начала Второй мировой войны. По другой версии, в немецких танках было достаточно просторно и комфортабельно, поэтому защита головы не требовалась. Так или иначе, за весь период войны в панцерваффе так и не было введено специального головного убора, который танкисты носили бы именно в танке. Существуют свидетельства о том, что разработка танкового шлема велась в Германии в 1940 году, но дальше экспериментальных образцов дело не пошло.

Любопытным и курьезным представляется тот факт, что в некоторых советских кинолентах, которые были посвящены событиям Великой Отечественной войны, немецкие танкисты изображены в танковых шлемах, при этом в каждом фильме они разные. Одним из самых ярких примеров стал четырехсерийный фильм «Блокада». По причине незнания или непонимания, как можно управлять грозной боевой машиной без защиты головы, весь филь немецкие танкисты щеголяли в шлемах, похожих на итальянские, которые в годы войны применялись союзниками гитлеровцев: итальянцами, румынами, венграми. Сами же эти шлемы из фильма, по всей видимости, представляли собой стеклопластиковые шлемы для занятий мотоспортом, покрашенные в черный цвет.

Немецкий танкист в фильме «Блокада» или когда военные консультанты спят

Если же говорить об итальянских танковых шлемах, то к началу 1930-х годов, танкисты этой страны носили защиты авиационные шлемы. Однако в 1935 году в армию поступил новый шлем, получивший обозначение М1935. Купол этого шлема изготавливался из волокон и сверху обтягивался кожей. Поля шлема были проложены специальным валиком, который наполняли технической ватой, валик должен был служить для гашения силы удара. В отличие от многих других танковых шлемов тех лет, у итальянского шлема отсутствовали крылья по бокам и сзади. Вместо них присутствовал прямоугольный кусок кожи, который был пришит к шлему по типу плаща. Глаза итальянские танкисты обычно прикрывали авиационными очками.

Итальянский танковый шлем отличался простотой своей конструкции и технологических решений, однако зарекомендовал себя достаточно неплохо. Более того, танковый шлем М1935 стал одним из немногих, которые позднее перекочевали из танковых и в другие рода войск. К примеру, в итальянской армии считалось нормальной практикой, когда танковыми шлемами снаряжались десантные части. Позднее в качестве головного убора его начали носить и полицейские моточастей. Данный танковый шлем почти без изменений продолжал служить итальянским военным вплоть до 1960-х годов. За это время он успел послужить прообразом для создания танковых шлемов в нескольких странах Европы. К примеру, в Венгрии данный шлем модифицировали, заменив боковые вентиляционные отверстия на крепления для средств связи.

Итальянские танкисты в годы Второй мировой войны

Итальянские танкисты в годы Второй мировой войны

Японский танковый шлем образца 1938 года был необычен, но, пожалуй, выглядел лучше, чем многие японские танки, которые иначе как несуразными назвать сложно. Этот танковый шлем представлял собой пробковый полусферический каркас, который сверху был обтянут хлопчатобумажной тканью коричневого цвета. Тканевый чехол шлема формировали шесть треугольных лоскутов, которые были сшиты между собой. В верхней части купола, где сходились лоскуты ткани, имелось единственное вентиляционное отверстие. Данный танковый шлем, как и американский, напоминал о спорте, представляя собой милитаризированное подобие «жокейского шлема». В передней нижней части шлема на пришитой тканевой пятиугольной кокарде размещалась тканевая пятиугольная звезда.

На голове танкиста шлем удерживался при помощи кожаного подбородочного ремня и двух клапанов, к которым могли крепиться средства радиосвязи. Несмотря на простоту своего внешнего вида, внутренности японского шлема были весьма интересны и были достаточно эффективны, равномерно распределяя энергию удара. Восемь секторов-лепестков из кожи, по четыре с каждой стороны, в центре соединялись между собой при помощи шнуровки. Глубину положения головы в шлеме можно было регулировать с помощью шнура, который проходил через отверстия секторов. Как и другие танковые шлемы Второй мировой, он не мог защитить своего владельца от пуль или осколков, при этом у японского шлема также конструктивно отсутствовала защита ушей и шеи.

Японский танковый шлем

Японские танкисты возле своих танков


Источники информации:
http://warspot.ru/2527-dlya-teh-kto-v-tanke
http://tanki.kruzzz.com/ekipirovka-francuzskix-tankistov
http://www.helmets.ru/cat_uk.htm
http://www.ugv.su/obmundirovanije/tankisty.php
http://karopka.ru/forum/forum173/topic426
Материалы из открытых источников

как «подводные марши» усиливают потенциал российских танковых войск — РТ на русском

Военнослужащие армейского корпуса Балтийского флота в ближайшее время проведут занятия по подводному вождению танков Т-72Б3М. Особенности такой боевой подготовки — управление гусеничными машинами без переключения передач, отсутствие визуальных ориентиров и необходимость в совершенстве освоить способы эвакуации экипажа при форс-мажоре. Танкисты экипированы специальными дыхательными аппаратами, благодаря которым они могут находиться под водой около 60 минут. По мнению экспертов, «подводные марши» позволяют поддерживать высокую манёвренность российских танковых войск.

В Калининградской области в ближайшее время пройдут первые занятия в летнем периоде обучения по подводному вождению танков Т-72Б3М, сообщает пресс-служба Минобороны РФ. Тренировка будет проходить на специализированном вододроме под городом Гусев. В ней примут участие военнослужащие армейского корпуса Балтийского флота.

«Для этого экипажам предстоит оборудовать боевые машины специальными воздуховодами, после чего механики-водители преодолеют водную преграду глубиной до пяти метров, ориентируясь по приборам и не допуская остановок и резких поворотов», — говорится на сайте Минобороны РФ.

Уточняется, что основная сложность подводного вождения заключается в управлении без переключения передач. Во время погружения экипажи танков Балтфлота будут экипированы индивидуальными аварийно-спасательными средствами и изолирующими противогазами, необходимыми для эвакуации экипажа в случае остановки машины.

«Также танкисты отработают действия при затоплении боевой машины, используя изолирующие дыхательные аппараты, которые позволяют провести под водой до 60 минут. Перед допуском к вождению члены экипажа в обязательном порядке прошли легководолазную подготовку», — отмечается на сайте военного ведомства.

«Действовать при форс-мажоре»

 

Как говорят эксперты, отработка подводного вождения — один из самых сложных элементов боевой подготовки российских танкистов. Перед погружением военнослужащие должны безупречно усвоить технику безопасности и отработать эвакуацию в случае поломки или затопления машины.

«Самый главный навык, который приходится осваивать танкистам, — это умение действовать при форс-мажоре. У российских танков отличная проходимость, тем не менее во время езды по илу гусеницы могут увязнуть, двигатель — заглохнуть. Также никогда нельзя исключать ситуаций затопления», — пояснил в беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев.

Также по теме

Противоракетная маскировка: как новый «ослепляющий» снаряд защитит российские танки

Госкорпорация «Ростех» разработала новый боеприпас для защиты бронетехники от высокоточных вооружений. Снаряд создаёт на поле боя…

По его словам, застрявший танк можно вытащить со дна с помощью техники, стоящей на вооружении инженерных войск. В таком случае эвакуация экипажа необязательна. Однако, если гусеничную машину по тем или иным причинам невозможно дотащить до берега, экипаж должен знать, как безопасно покинуть её.

По данным Минобороны, перед нырком танка в воду каждый военнослужащий получает изолирующий противогаз (дыхательный аппарат), который направляет выдыхаемый человеком воздух в регенеративный (химический) патрон, где он очищается от углекислого газа и насыщается кислородом.

В российской армии распространены изделия под индексом ИП-5, позволяющие продержаться без воздуха около 60 минут, а при отсутствии интенсивной физической нагрузки — ещё дольше.

В комплект изолирующего противогаза входят шлем-маска ШИП-2М, дыхательный мешок с клапаном избыточного давления, регенеративный патрон РП-5, карман нагрудника, брикет для дополнительной подачи кислорода ДП-Т в футляре, незапотевающие плёнки, сумка и ремни.

ИП-5 даёт военнослужащему возможность свободно всплыть на поверхность со скоростью 1 м/с и позволяет выполнять под водой несложные работы. Допустимая глубина погружения под воду с таким аппаратом составляет 7 м, масса всего комплекта — 5,2 кг.

  • Танк ВС РФ на вододроме
  • РИА Новости
  • © Максим Богодвид

Чтобы научиться действовать в противогазе, военнослужащие тренируются в специально оборудованных бассейнах, в которых установлен гидротренажёр (макет затопляемого танка), оборудованный системой экстренного слива воды.

Один из самых современных подобных объектов расположен в Волгоградской области на полигоне Прудбой. После модернизации осушение корпуса гидротренажёра занимает три секунды вместо прежних 15.

Также по теме

«Актуальность применения танков не исчезла»: какие новые тактические приёмы осваивает российская армия

В программу обучения курсантов российских танковых войск внедрена новая форма подготовки — комплексное тактико-огневое занятие. Об…

В таких бассейнах проводятся легководолазные тренировки, изучаются особенности управления гусеничной машиной под водой и отрабатываются навыки эвакуации.

Как сообщил Корнев, от танкистов не требуется сложных манипуляций при аварии.

«Необходимо активировать дыхательные аппараты, открыть люк и без суеты покинуть машину, затем уже включаются элементарные навыки плавания. Наверное, тяжелее всего определить план действий, не растеряться в экстренной ситуации», — рассказал Корнев.

В комментарии RT кандидат военных наук Сергей Суворов отметил важность психологического настроя танковых экипажей, которые готовятся к «подводному маршу». Тяжелее всего, как считает эксперт, приходится новичкам.

«Я неоднократно опускался в танке под воду. Сложнее всего психологическая составляющая, особенно для бойцов, которые никогда это упражнение не выполняли. Страх перед погружением естественен и понятен — уходите под воду, поднимается ил, ничего не видно, есть риск застрять или заплутать», — пояснил Суворов.

Необходимый навык

 

Перед погружением военнослужащие обрабатывают швы и стыки танка специальной водонепроницаемой смазкой и герметизируют машину изнутри, рассказал Сергей Суворов. На люки устанавливаются резиновые прокладки, наглухо задраиваются клапаны выпускной системы, на дульный срез пушки надевается чехол-колпак.

Чтобы силовой агрегат во время движения танка по дну получал кислород, на него монтируется воздухопитающая труба длиной три-четыре метра. Радиаторы двигателя закрываются защитными крышками, выхлопная труба оборудуется клапанной коробкой.

«На тренировках перед погружением зачастую проводится изучение дна, но в реальных боевых условиях это сделать по понятным причинам не всегда возможно. Однако танкисты могут получить представление о рельефе дна по спускам — чем он более пологий, тем лучше. Также важно оценить крутизну противоположного берега, чтобы без проблем взобраться на него», — сказал Корнев.

  • Экипаж танка ВС РФ на учениях
  • © Министерство обороны РФ

Механик-водитель ориентируется под водой при помощи гирополукомпасов. Приборы позволяют определять верное направление движения в условиях полного отсутствия видимости и визуальных ориентиров.

Как рассказал Корнев, помимо гирополукомпасов, танкисты могут использовать перископ. Этот оптический прибор встраивается в устанавливаемую на верхнем люке танка трубу, которая одновременно обеспечивает машине приток воздуха.

«Главное — не дёргаться, сохранять спокойствие, ехать на низкой передаче и не переключать её. Ещё один важный элемент — умение держать безопасную дистанцию, когда по дну проходит подразделение. При должном усвоении всех мер безопасности, психологическом настрое никаких происшествий не произойдёт», — подчеркнул Корнев.

Также по теме

«Мобильность и ударные возможности»: чем уникален новый российский авиадесантируемый бронеавтомобиль «Тайфун-ВДВ»

По завершении испытаний Минобороны РФ намерено принять на вооружение десантируемый парашютным способом бронеавтомобиль специального…

По информации Минобороны РФ, предельная глубина погружения для российских танков составляет пять-шесть метров. Длина дистанции может быть разной, но на тренировках она, как правило, составляет около 100 м.

«Понятно, что озеро и крупную реку танку не преодолеть. Для этого на театре военных действий нужны мосты и переправы, которые входят в арсенал инженерных войск, но в целом такой навык, как подводное вождение, полезен и необходим», — отметил Суворов.

По словам эксперта, потребность в преодолении гусеничными машинами водных преград, в том числе в подводном вождении, была осознана ещё в Великую Отечественную войну, когда Красная армия испытывала массу трудностей при форсировании рек.

«Европейский театр военных действий изобилует реками. Буквально через каждые 10 км встречаются реки шириной около 10 м, а через 100 км — шириной 100 м. В эпоху холодной войны все проблемы, связанные с преодолением небольших рек без привлечения инженерной техники, были успешно решены», — рассказал Суворов.

Как считает Дмитрий Корнев, в настоящее время «подводные марши» необходимы для повышения манёвренности танковых частей. Сейчас в армии подобные упражнения проводятся не так интенсивно, как в советский период, но подавляющее большинство танковых экипажей ВС РФ имеет опыт прохождения по дну рек, отметил эксперт.

«Танки сильны манёвром и огнём. Поэтому в идеале они не должны быть сильно скованы спецификой географии. В противном случае их наступление захлебнётся. Подводное вождение облегчает перемещение в разные точки на театре военных действий и позволяет своевременно наносить удары по противнику», — резюмировал Корнев.

Израильские танки получат «прозрачную броню»

Израильский танк «Меркава-4»

Израильская компания Elbit Systems решила обезопасить танкистов и предложить им новое средство защиты. Речь идет о системе, обеспечивающей круговой обзор. Вероятнее всего, она будет выполнена в виде шлемов со встроенными дисплеями, которые смогут носить танкисты, и камер, установленных по корпусу боевой машины.

Комплекс получил название Iron Vision. Его особенностью станут встроенные в шлемы акселерометры, которые будут улавливать движение головы экипажа и выводить на дисплеи картинку с той камеры, в направлении которой они смотрят. Фактически, танкисты, в буквальном смысле слова, смогут видеть сквозь броню.

При поворотах головы картинка будет видоизменяться, словно танкист находится внутри компьютерной симуляции. Первые тесты Iron Vision обещают провести на израильских танках Merkava IV, а впоследствии доукомлектовать ими все боевые машины.

«Танки» летят в Домодедово — BBC News Русская служба

  • Татьяна Мельничук
  • Русская служба Би-би-си, Минск

Подпись к фото,

Самолет, раскрашенный в цвета игры World of Tanks

Необычный самолет «Белавия», раскрашенный по мотивам популярной игры World of Tanks, в субботу можно увидеть в московском аэропорту «Домодедово».

И в другие дни — в любом из 47 аэропортов 28 стран, куда летают самолеты «Белавиа».

«Анатолий Николаевич, задание выполнено, проверено: танки летают!» — доложил гендиректору «Белавиа» Анатолию Гусарову командир авиалайнера Владимир Чернявский.

Черно-оранжевый «Боинг» в пятницу прилетел в Минск из Чехии, где в городе Острава над необычным ребрендингом машины белорусского авиаперевозчика работали 13 специалистов, израсходовав 300 литров краски и 450 квадратных метров трафаретов.

Подпись к фото,

Командир корабля доложил гендиректору «Белавиа» Анатолию Гусарову (справа), что задание выполнено

Встречавшие даже ощупывали фюзеляж — чтобы убедиться, что самолет не оклеен пленкой.

Подпись к фото,

Некоторые проверяли самолет на ощупь

«Сколько это стоило и кто платил?» — спросила я у гендиректора «Белавиа» Анатолия Гусарова и разработчика проектов World of Tanks Константина Никифорова. Оба постарались уйти от конкретного ответа, заметив, что компании работали над проектом совместно и стоимость работ не больше, чем значится на сайтах центров технического обслуживания самолетов.

Подпись к фото,

Торт с изображением необычного самолета в ангаре аэропорта «Минск» также разрезали совместно

«Мы хотели не только порадовать пользователей World of Tanks и наших клиентов, но и дать белорусам еще один повод для гордости, — сказал Анатолий Гусаров. — У World of Tanks более 110 млн регистраций по всему миру, однако не все знают, что это белорусская игра. Мы считаем важным не только продвижение наших услуг и продуктов, но и укрепление имиджа Беларуси как в глазах иностранных гостей, так и в глазах собственных граждан».

Подпись к фото,

Экипаж прилетел в танковых шлемах

Подпись к фото,

Стюардессы встречали необычный «Боинг» с макетами самолетов и танков

Подпись к фото,

И даже в кабине пилота летная фуражка и танкистский шлем «отдыхали» рядом

Знатоки летного дизайна утверждают, что затея «Белавиа» — почти эксклюзив. Разве что All Nippon Airways разрисовали несколько самолетов покемонами, а новозеландская компания Air New Zealand придумала ливрею самолета (так иногда называют раскраску воздушных судов) в стиле «Властелина колец».

Подпись к фото,

Таких — черных — самолетов в небе немного

Привычная раскраска «Белавиа» — белый и синий, с красной надписью на борту. Но компания покупает еще три «Боинга» и обещает уже в средине августа продемонстрировать новые цвета — «рубашки» самолетов «Белавиа» проходят ребрендинг.

Подпись к фото,

Самолетные хвосты с обычной раскраской

Компания Wargaming, разработчик игры World of Tanks, разыграет в соцсетях два билета на рейс «Белавиа» в «танковом» самолете.

Играть в «танчики» во время рейса, впрочем, не получится — международные технические нормы не предполагают оснащения салона гаджетами.

Настраиваемые российские танковые шлемы для Т-34, Т-54, Т-55, БМП-1, МТ-ЛБ, БРДМ-2

Сегодня мы предлагаем вам российские танковые шлемы для Т-34, Т-54, Т-55. , БМП-1, МТ-ЛБ, БРДМ-2 и другие машины на основе этих машин, такие как БРЭМ, танки-мосты и китайские копии русских танков.

Вы когда-нибудь задумывались, каково быть русским танкистом?

Что ж, теперь у вас есть шанс, потому что вы, наконец, можете носить танковый шлем точно такой же, как они используют.Помимо мелких деталей, эти российские танковые шлемы практически не изменились со времен Второй мировой войны и танков Т-34. Сегодня даже экипажи Т-72, ​​Т-80 и Т-90 до сих пор носят головные уборы, уходящие корнями глубоко в дни Великой Отечественной войны. Обязательный предмет для поклонников бронетехники Варшавского договора и коллекционеров.

Когда военные шоу вернутся, вы захотите иметь один, готовый к использованию. Встроенные горловые микрофоны позволяют пережить уникальный опыт советских танкистов, разговаривая с друзьями.Это будет не самое высокое качество звука, которое вы когда-либо испытывали, я вам это обещаю! Но дело ведь не в этом?

Некоторые из нас будут использовать их в своих транспортных средствах, некоторые просто захотят повеселиться и выглядеть круто, другие захотят поиграть в свою любимую игру. К какой из этих групп вы принадлежите?

Эти российские танковые шлемы на удивление удобны в ношении, защищая вашу голову и слух. Они избавят вас от синяков, позволят поговорить с другими и сразу же опознают вас как танкиста.Хватай свою, пока еще можешь!

Настраиваемые российские танковые шлемы

Наши российские танковые шлемы можно настроить в соответствии с вашими потребностями. Если вы хотите сделать необычный подарок любимому человеку или хотите сделать его себе, теперь вы можете добавить имя, логотип или любимую фразу на свой шлем всего за 25 евро.

Еще за 40 евро мы можем добавить современный микрофон, оснащенный кабелем с мини-разъемом, который позволяет вам играть в свои любимые онлайн-игры в исторически точном головном убранстве.Это отличный вариант для игроков World of Tanks и War Thunder. Вы можете найти их здесь: [щелкнуть]
Примеры можно увидеть в галерее продуктов.

Чтобы настроить шлем, выберите соответствующий вариант в меню выше и введите желаемый текст в разделе комментариев при оформлении заказа. Если вы хотите добавить графику, напишите нам по адресу [email protected]

Эти российские танковые шлемы требуют внутренней связи R-124, чтобы можно было разговаривать с другими членами экипажа в одной машине или, например, R-123 радио серии, чтобы иметь возможность разговаривать с экипажами других транспортных средств.Они оснащены четырехконтактным штекером.

Состояние этих российских танковых шлемов

Все наши российские танковые шлемы имеют NOS (New Old Stock), что означает, что они никогда не использовались и могут иметь некоторое обесцвечивание из-за длительного периода хранения. Однако они находятся в рабочем состоянии, поэтому, если у вас есть российский танк или вы хотите владеть им в будущем, вы сможете использовать его в своей машине. Прямо сейчас мы предлагаем зимний вариант, который сделан из овечьей шерсти, и летний вариант, который намного лучше для текущей погоды.Если вы хотите получить зимнюю версию, добавьте ее в качестве комментария при оформлении заказа.

Танковые шлемы производились в Польше, Чехословакии и СССР. Они будут выбраны случайным образом, и мы не можем гарантировать, из какой страны приедут ваши.

Доставка

Обычно мы отправляем их в течение двух дней, но из-за высокого спроса и ограничений COVID-19 время доставки может занять до 10 рабочих дней. Код отслеживания будет предоставлен для выбранного способа доставки.

Таблица размеров

Размер S: размер головы 50-52 см | Размер M: размер головы 52-54 см | Размер L: 56-58 см. Размер головы | Размер XL: размер головы 59-62 см |

Отправить российские танковые каски в Иран? Не самая лучшая идея, говорят федералы

Российские войска маршируют во время репетиции в 2019 году. Большое федеральное жюри в Сакраменто предъявило обвинение Дариушу Никниа из Элк Гроув и Ричарду Ланту из Лас-Вегаса по обвинению в сговоре с целью отправки в Иран сотен танковых шлемов российского производства в нарушение Соединенных Штатов. эмбарго в 2015 году.Александр Земляниченко AP

Федеральное большое жюри в Сакраменто предъявило обвинение человеку из Элк Гроув в сговоре с целью отправки танковых шлемов российского производства в Иран в нарушение эмбарго Соединенных Штатов.

Дариуш Никния, 56 лет, был обвинен вместе с 74-летним жителем Лас-Вегаса, Невада, Ричардом Лантом, по обвинению в заговоре с целью нарушения эмбарго в отношении Ирана путем попытки продать сотни танковых шлемов иранскому правительству в 2015 году.

В обвинительном заключении, которое было обнародовано в федеральном суде Сакраменто в четверг, говорится, что 1 мая 2015 года Никния получил электронное письмо на фарси с запросом о покупке 500 танковых шлемов.

Затем Никния связался с Лэнтом по электронной почте, чтобы узнать о покупке для получения шлемов в Тегеране, России или Турции, говорится в обвинительном заключении, и Лант направил запрос «друзьям в России, чтобы узнать, какую лучшую сделку мы можем получить».

К 31 мая 2015 года Никния открыла счет PayPal, чтобы заплатить Ланту 75 долларов за доставку образца танкового шлема в Иран из России, говорится в обвинительном заключении.

К сожалению, образец, отправленный покупателю, оказался не того шлема, говорится в обвинительном заключении.

«Они получили образец, но он не тот», — написал Никния Ланту по электронной почте, говорится в обвинительном заключении.

В конечном итоге сделка не могла быть завершена, потому что «товарищ в Москве» не мог произвести такое большое количество шлемов, говорится в обвинительном заключении.

Этим двум мужчинам грозит 20 лет тюрьмы и штраф в размере 1 миллиона долларов в случае признания виновным.

Сэм Стэнтон работает в The Bee с 1991 года и освещает множество вопросов, включая политику, уголовное правосудие и последние новости.

Товар не найден | Купить и продать на SidelineSwap

Продать

Избранное

Корзина

Войти Присоединиться
  • Одежда
    • ТОП КАТЕГОРИИ
    • Куртки и пальто
    • Трикотажные изделия
    • Головные уборы
    • Рубашки
    • Маски и толстовки
    • Базовые слои и компрессия
    • Брюки
    • Вся одежда
  • Хоккей
    • ВЕРХНИЕ КАТЕГОРИИ
    • Роликовые, роликовые и уличные
    • Клюшки
    • Коньки
    • Перчатки
    • Вратарь
    • Брюки, пояса и ракушки
    • Одежда, майки и носки
    • Защитные
    • Все для хоккея
  • Гольф
    • ТОП КАТЕГОРИИ
    • Клюшки
    • Сумки и тележки
    • Обувь
    • Одежда
    • Мячи
    • Головные уборы
    • На поле
    • Другое
    • Все Golf
    9008 9
  • Бейсбол
    • ЛУЧШИЕ КАТЕГОРИИ
    • Летучие мыши
    • Перчатки и рукавицы
    • Защита от отбивающего
    • Снаряжение для ловца
    • Ватиновые перчатки
    • Сумки и бэтпаки
    • Одежда и трикотажные изделия
    • Аксессуары и прочее
    • Все бейсболки
    Все бейсболки
  • Лакросс
    • ТОП КАТЕГОРИИ
    • Клюшки
    • Перчатки
    • Шлемы
    • Защитные
    • Вратарь
    • Одежда
    • Обувь
    • Аксессуары и прочее
    • Все лакросс
  • Велосипеды TOP
      900EG
    • Велосипеды в сборе
    • Рамы
    • Привод
    • Шлемы
    • Тренировки, аксессуары и прочее
    • Подвеска
    • Одежда
    • Обувь
    • Все велосипеды
  • Инлайн, роллер и стрит-хоккей
    • TOP КАТЕГОРИИ S
    • Шасси
    • Пояса
    • Инлайн брюки
    • Защита шеи, защита запястий, рубашки с подкладкой и другое
    • Шайбы и мячи
    • Плитки для стрельбы
    • Коньки
    • Колеса
    • Все линейные, роликовые и уличный хоккей
  • Катание на лыжах
    • ТОП КАТЕГОРИИ
    • Лыжи
    • Ботинки
    • Крепления
    • Шлемы
    • Очки
    • Одежда и верхняя одежда
    • Палки
    • Защитное снаряжение
    • Все для катания на лыжах
  • КАТЕГОРИЯ Сноуборд
  • Сноуборды
  • Крепления
  • Ботинки
  • Очки
  • Шлемы
  • Одежда и верхняя одежда
  • Сумки и рюкзаки
  • Защитное снаряжение
  • Все для сноубординга
  • Обувь
    • TOP КАТЕГОРИИ
    • , Кроссовки и Тренировки
    • Шипы
    • Сандалии и шлепанцы
    • Ботинки
    • Велоспорт
    • Гольф
    • Другое
    • Вся обувь
  • Софтбол
    • ЛУЧШИЕ КАТЕГОРИИ
    • Летучие мыши
    • Перчатки и митенки
    • Снаряжение для ловушек
    • И защитное снаряжение
    • Сумки и рюкзаки
    • Перчатки для ватина
    • Аксессуары и прочее
    • Одежда и майки для софтбола
    • Все для софтбола
  • Теннис и ракетки Спорт
    • ТОП КАТЕГОРИИ
    • Ракетки и ракетки
    • Тренировки, Аксессуары и прочее
    • Сумки
    • Мячи
    • Одежда
    • Теннисная обувь
    • Все виды спорта для тенниса и ракетки
  • •••
    • Футбол
    • Поход и лагерь
    • Футбол
    • Серфинг, вейк и водные виды спорта
    • Баскетбол
    • Диск-гольф
    • 9 0084 Рыбалка
    • Женский лакросс
    • Электроника, игры и киберспорт
    • Хоккей на траве
    • Фитнес и обучение
    • Скейтбординг
    • Фигурное катание
    • Памятные вещи
    • Мотокросс
    • Снегоступы
    • Другое
    • Пейнтбол
    • 8 Борьба

    • Справочный центр
    • Fan Shop
    • Value Guide

    Товар больше не доступен

    • Подписывайтесь на нас
    • Facebook
    • Instagram
    • Twitter
    • Блог
    • Служба поддержки клиентов
    • Часто задаваемые вопросы о доставке
    • Возврат средств
    • Защита покупателей
    • Справочный центр
    • Компания
    • О нас
    • Филиалы
    • Условия
    • Конфиденциальность
    • Доступность
    • Пресса
    • Карта сайта
      9008 4 Получить приложение

    SidelineSwap, Inc.

    Шлемы для экипажа танка, защитные шляпы, промышленные шлемы, K в Канпуре, Mku Private Limited

    Шлемы для экипажа танка, защитные шляпы, промышленные шлемы, в Канпуре, Mku Private Limited | ID: 1806253030

    Описание продукта

    поле битвы наполнено шумами и звуками, которые могут быть очень разрушительными для солдата, который неоднократно подвергался тому же воздействию.Mku разработала специальные каски для экипажей боевых машин, неоднократно сталкивающихся с подобными угрозами.

    шлем экипажа танка от mku (также известный как шлем cvc) был разработан с использованием передовых систем подушек для предотвращения повреждений от эффектов рикошета и может выдерживать высокоскоростные осколки от взрыва артиллерии и снарядов.


    Заинтересовались данным товаром? Получите последнюю цену у продавца

    Связаться с продавцом

    Изображение продукта


    О компании

    Год основания 1985

    Юридический статус компании с ограниченной ответственностью (Ltd./Pvt.Ltd.)

    Характер бизнеса Производитель

    Годовой оборотRs. 100 — 500 крор

    Участник IndiaMART с марта 2009 г.

    GST09AACCM6302Q1Z4

    Вернуться к началу 1

    Есть потребность?
    Получите лучшую цену

    1

    Есть потребность?
    Получите лучшую цену

    .