Танковые тягачи (16 фото) » Триникси
Для того чтобы переправлять танки на большие расстояния используют специальные тягачи, которые и были разработаны для этих целей. Это могут быть как глубоко модернизированные гражданские грузовики, так и транспортные средства, созданные с нуля. Давайте познакомимся с некоторыми из таких тягачей, которые стоят на вооружении разных стран мира.Австралия – International Harvester SF2670
У компании International Harvester не только австралийские корни, но и длительные отношения с австралийской армией. Модель SF2670 была закуплена в конце 80-х, и до сих пор остается на хорошем счету благодаря неприхотливой конструкции, полному приводу всех шести колес и тяговитому двигателю Cummins NTC 365 мощностью 365 лошадиных сил. Увы, годы постепенно берут свое и тягачи International почти полностью вытеснены более современными MAN TGA с четырьмя ведущими осями.
Беларусь – МЗКТ-7401
Белорусские тягачи МЗКТ вышли настолько удачными, что поставляются на экспорт в Арабские Эмираты, Турцию, Россию и другие страны. Модель 7401 – одна из немногих, которую реально встретить у нее на родине. В движение ее приводит двигатель ЯМЗ мощностью 400 лошадиных сил, хотя имеются варианты с другими моторами – версия 74295, например, комплектуется силовой установкой Mercedes. Флагманом компании считается модель 741351, которую эксплуатируют в ОАЭ. У нее мотор самый мощный – Caterpillar C18 с отдачей в 812 сил.
Великобритания – Unipower MH-8875
Танки Challenger тяжелый транспортер Unipower таскал недолго – только на испытаниях в ходе тендера для британской армии (где он проиграл американскому Oshkosh), да в армии Омана, куда поставили 9 машин. Тем не менее, MH-8875 был выдающимся автомобилем: полный привод всех восьми колес, мощнейший дизель Cummins (750 лошадиных сил) и 70 тонн грузоподъемности.
Германия – MAN HX81
Совместная разработка MAN и Rheinmetall представляет собой боевую машину, способную транспортировать тяжелую технику в самых суровых условиях. Тягач с четырьмя осями и полным приводом весит 27 тонн, но при этом может тянуть груз массой до 73 тонн благодаря 680-сильному турбодизелю MAN D2868. Большая масса самого НХ81 во многом обусловлена его бронированием, обеспечивающим защиту от большинства видов стрелкового оружия. Армия Германии уже заказала несколько этих современных грузовиков, которые будут возить за собой «Леопарды 2А7».
Испания – Kynos Aljaba
Представьте себе – в Испании тоже когда-то выпускали танковые транспортеры. Большая часть из них ушли на службу в ЮАР, но несколько экземпляров остались на родине. Производство Kynos Aljaba продолжалось с 1987 по 2003 год, пока компания Kynos не прекратила свое существование. Технические характеристики у модели неплохие: 22 тонны собственного веса, грузоподъемность 60 тонн, двигатель Deutz мощностью 525 лошадиных сил. На борту – две лебедки, способные вытягивать другие транспортные средства массой до 25 тонн.
Италия – IVECO M1100
В итальянской армии этот тактический автомобиль для транспортировки тяжелой техники значится под именем ASTRA SMH88.50, а IVECO M1100 – это имя экспортное. Чаще всего М1100 таскает танки Ariete – в этом ему помогают привод на восемь колес и дизель IVECO 8210 мощностью 500 лошадиных сил. Запас хода на одном баке – около 800 километров при полной загрузке в 70 тонн.
Канада – Western Star 6900XD
Модель 6900XD, предназначенная для буксировки особо тяжелых грузов по пересеченной местности, была построена на базе гражданского Western Star серии 6900. В зависимости от модификации, грузовик имел шесть, восемь или даже 10 колес – и все они были ведущие. Двигателей для 6900XD предлагалось два: Caterpillar (625 сил) и Detroit Diesel (515 «лошадей»). Постепенно эти устаревшие грузовики выводятся из эксплуатации, хотя в армии Кувейта они служат до сих пор.
Китай – Taian TA4360
Перед вами – основной тяжелый тягач армии КНР, который транспортирует танки, артиллерийские установки, бронетранспортеры и другую технику. Обладающий грузоподъемностью в 60 тонн, Taian TA4360 может принять на борт до 4 человек экипажа. Высокую мобильность ему обеспечивает система полного привода, а также турбодизель Deutz мощностью 517 лошадиных сил. Существует также восьмиколесная версия грузовика, но его армия Китая не эксплуатирует.
Нидерланды – DAF TROPCO
Официальный танковый транспортер Министерства Обороны Нидерландов – DAF TROPCO, который в Нидерландах же и выпускается. Основой для него послужил гражданский DAF XF95. В зависимости от модификации, TROPCO (аббревиатура от TRekker OPlegger COmbination) оснащается 480-сильным или 530-сильным двигателем. Какое-то время назад TROPCO использовала армия Канады, но позже их заменили военные «Актросы» от Mercedes-Benz.
Россия – КамАЗ-78504
Один из новейших транспортеров российской армии – КамАЗ-78504, чей публичный дебют состоялся в 2015 году. Машина полноприводная, имеет броню и способна передвигаться по пересеченной местности со скоростью до 70 километров в час. Задача 78504 – полностью заменить немолодые МАЗы, которые таскали за собой танки еще во времена Советского Союза.
США – Oshkosh М1070
Американская фирма Oshkosh широко известна своими тяжелыми военными грузовиками далеко за пределами США. Одна из наиболее популярных моделей – М1070, которая состоит в вооруженных силах Египта, Иордании, Марокко, Великобритании и, конечно, США. С 1992 года М1070 пережил несколько модификаций, а потому и сегодня остается современной и надежной машиной. Его комплектуют дизелями Detroit Diesel и Caterpillar, масса версий варьируется от 18 до 21 тонны.
Финляндия – Sisu E-Tech 480
У Sisu E-Tech 480 нет суровой брони, но есть репутация надежной и неприхотливой машины – потому более 100 подобных грузовиков заказали Вооруженные Силы Франции. Заднеприводный тягач (тяга идет только на две задние оси) используется для транспортировки танков Leclerc и другой бронетехники, его 480-сильный дизельный двигатель позволяет буксировать прицепы общей массой до 50 тонн.
Франция – Renault TRM 700-100
У Франции есть и свои тягачи для танков – в частности Renault TRM 700-100. Он во многом похож на Renault TRM 10 000, но имеет усиленные раму и кузов – для большей грузоподъемности и большей устойчивости на шоссейных скоростях. Несмотря на то, что для езды по бездорожью «Рено» подготовлен слабо, привод у него все равно полный. Как и Sisu, он занимается транспортировкой «Леклерков». Для загрузки/выгрузки бронетехники у тягача имеются две лебедки на 18 тонн каждая.
Чехия – Tatra T816-6VWN9T
Восьмиколесного монстра для армии компания Tatra представила в 1997 году. Эта машина может тянуть за собой до 74 тонн груза – причем неважно, на асфальте или на бездорожье, – а также перевозить в кабине до 8 человек. Двигатель здесь немецкий, турбированный, его мощность составляет 800 лошадиных сил. Тяга расходится по всем осям через 10-ступенчатую автоматическую коробку передач.
Швеция – Scania T144GB
Большинство военных грузовиков Scania базируются на серийных моделях и Т144GB – не исключение. Конечно же, от дальнобойного варианта она серьезно отличается – например, спальник заменен дополнительными посадочными местами, а на крышу, при желании, можно поставить дистанционно управляемый пулемет. Двигатель – 14,2-литровый V8, привод – на две задние оси через 14-ступенчатую механическую коробку передач.
Южная Корея – Kia KM1002
Это вам не Rio или Picanto – 450-сильный тягач Kia подвозит к зоне военных действий тяжелые танки и бронетехнику, причем полный привод не дает ему завязнуть на бездорожье. Машина предназначена для работы при температурах от -32 до +50 градусов и может тянуть за собой прицеп массой до 60 тонн с нагрузкой на седло в 20 тонн. Просторная кабина вмещает шестерых, включая водителя.
Отсюда
trinixy.ru
БТС-4 танковый тягач » Инженерная техника
БТС-4 — советский бронированный тягач. Разработан на базе среднего танка Т-44М в 5 Проектно-технологическом бюро. Предназначен для эвакуации аварийных танков с поля боя из зоны действия огня противника.
История
Разработкой занималось 5 Проектно-технологическое бюро (сейчас 482 Конструкторско-технологический центр бронетанковой техники в Киеве). Тягач разработан в 1965 году, а на вооружение принят приказом Министерства обороны СССР от 11 ноября 1967 года.
Описание конструкции
Тягач БТС-4 создан на базе танка Т-44М. Внутри корпуса установлена лебедка с выводом троса на корму. Рабочая длина троса 200 м, сила тяги 25 тс. Для увеличения тягового усилия имеются два блока полиспаста. Привод лебедки – механический, от двигателя через гитару.
Для самозакрепления на местности к корме корпуса тягача крепится откидной сошник, который опускается и поднимается при помощи троса лебедки. Над крышей силового отделения размешена платформа с откидными бортами. Впереди платформы слева монтируется разборная стрела крана с ручным приводом грузоподъемностью 3 т.
На крыше отделения управления имеются два люка: слева – механика-водителя, справа – сцепщика-такелажника (он же радист). Над последним люком устанавливается труба-лаз системы ОПВТ. У перегородки силового отделения расположено дополнительное сиденье. Для буксировки неуправляемых танков служит специальное подрессоренное буксирное устройство.
Тягач оборудован приборами ночного видения, гирополукомпасом ГПК-48, радиостанцией Р-113, системами ППО и ТДА.
На тягаче установлен двигатель В-54-Э. Емкость топливных баков 990 л. Силовая передача заимствована у танка Т-44М, за исключением гитары, имеющей отбор мощности для привода лебедки.
В комплект поставки входил ручной пулемёт Калашникова (РПК), боекомплект которого составлял 1000 патронов. Также в качество личного оружия экипажа использовались два Автомата Калашникова АК.
Тактико технические характеристики БТС-4
Масса, т — 31,4
Среднее удельное давление на грунт, кгс/см2 — 0,71
Сила тяги по двигателю, кгс — 15200
Запас хода по топливу при буксировании танков, км — 100-200
Расчетная скорость движения на I передаче, км/ч — 6,85
Максимальная скорость движения по шоссе, км/ч — 50,0
Средняя скорость при буксировании танков, км/ч — 7-15
Глубина преодолеваемого брода без подготовки, м — 1,3
Клиренс, мм , — 460
Габаритные размеры в походном положении, мм:
длина — 7170 мм
ширина — 3270 мм
высота — 2210 мм
Двигатель: марка В-54
максимальная мощность, л. с — 520
длина, мм . — 2500
ширина, мм — 2080
высота, мм — 400
Тяговая лебедка:
максимальное тяговое усилие на тросе, т 25
рабочая длина троса, м 200
способ закрепления тягача на грунте при работе лебедкой сошник-упор
способ увеличения тягового усилия (при работе лебедкой) полиспаст
Буксирное устройство Подрессоренное с двусторонней амортизацией и с жесткой сцепкой
Грузоподъемное средство:
тип разборная кран-стрела с ручным приводом
грузоподъемность, кг — 3000
вылет стрелы, мм — 1200-3000
высота подъема крюка, мм:
при максимальном вылете стрелы 2600
при минимальном вылете стрелы 4200
общий сектор обслуживания, град 230
Количество буксирных тросов, шт. 4
Гусеничный бронированный тягач БТС-4А отличается базовым шасси – Т-54.
Отличия в ТТХ:
Масса, т 34,4
Среднее удельное давление на грунт, кгс/см2 0,71
длина 7040
высота 3020
Двигатель: марка В-55А
Гусеничный бронированный тягач БТС-4В отличается базовым шасси – Т-62.
Отличия в ТТХ:
Масса, т 33
Среднее удельное давление на грунт, кгс/см2 0,66
Сила тяги по двигателю, т 16,9
Средняя скорость при буксировании танков, км/ч 6-18
Глубина преодолеваемого брода без подготовки, м 1,4
Клиренс, мм , 372
Габаритные размеры в походном положении, мм:
длина 7605
высота 3046
Двигатель: марка В-55В
engineering-machine.ru
БТС-2 танковый тягач » Инженерная техника
БТС-2 (Бронированный тягач средний) — советский бронированный тягач. Разработан на базе среднего танка Т-54 на Заводе имени Малышева.
История
Разработка первого танкового тягача была поручена Заводу №183 в июле 1947 года. Однако по причине доработок, связанных с доработкой и организацией серийного производства базовой машины к работам по разработке тягача КБ завода приступило только в ноябре 1947 года. К декабрю уже был готов Технический проект машины и был представлен на рассмотрение в Министерство обороны СССР. До июля 1948 года велась доработка проекта.
Однако из-за изменений тягового усилия лебёдки проект пришлось переработать. К октябрю 1948 года доработанный проект был представлен на повторное рассмотрение. Изделию был присвоен индекс ГБТУ «Объект 9». Опытный образец был изготовлен к концу сентября 1950 года. 6 декабря этого же года образец прошёл полный цикл заводских испытаний.
К концу 1951 года три опытных образца «Объекта 9» были отправлены на дополнительные испытания. Испытания продолжались до 30 мая 1952 года. Затем последовал этап отработки.
В 1954 году прошёл последний этап государственных испытаний, по результатам которого машина была рекомендована к принятию на вооружение, а в феврале 1955 года машина была принята на вооружение под обозначением БТС-2.
В 1956 году была выпущена первая серийная партия из 10 машин. Первоначально тягачи выпускали на шасси танка Т-54 образца 1948 года. Однако впоследствии в КБ Завода №183 был разработан вариант тягача на шасси танка Т-54А образца 1956 года. Кроме того, Автомат Калашникова с кривым стволом был установлен только на первой серийной партии БТС-2 из 10 машин. В дальнейшем тягач выпускался без вооружения.
Описание конструкции
Средний танковый тягач БТС-2 являлся быстроходной бронированной гусеничной машиной, предназначавшейся для эвакуации поврежденных танков на поле боя из зоны огневого воздействия противника, вытаскивания средних и тяжелых танков при различных видах застревания, требующих для вытаскивания усилия до 75 тс, а также буксирования неисправных средних танков или САУ в различных дорожных условиях.
Корпус бронетягача имел два отделения: управления и силовое. В отделении управления, расположенном в носовой части корпуса, размещался экипаж из 3 человек. Рабочее место механика-водителя, который одновременно являлся и командиром машины, так же, как и на танке Т-54, было смещено к левому борту и дополнительно было оборудовано двумя рычагами управления тяговой лебедкой.
Справа от механика-водителя находился радист, а за механиком-водителем — сцепщик-такелажник. Вооружение тягача состояло из 7,62-мм автомата Калашникова АК-47 с 900 патронами, сигнального пистолета и 18 ручных гранат Ф-1.
В средней и кормовой частях корпуса тягача располагалось силовое отделение, которое было отделено от отделения управления перегородкой. В силовом отделении размещались: лебедка, узлы и агрегаты силовой установки и трансмиссии тягача, часть электрооборудования. Над крышей лебедки и двигателя размещалась грузовая платформа с четырьмя откидными бортами. Грузоподъемность платформы, предназначенной для перевозки бронетанкового имущества и ГСМ, составляла 4 тс. Установленная в средней части корпуса тягача лебедка имела вывод троса на корму. На правой надгусеничной полке были уложены стрела и два подкоса крана-стрелы, блок полиспаста на три ветви и бревно для самовытаскивания тягача. В кормовой части корпуса тягача были установлены анкер-сошник и буксирное устройство.
Оборудование тягача состояло из лебедки с вспомогательными механизмами, блоков полиспаста, средств самозакрепления тягача на местности, средств буксирования, крана-стрелы и гидравлических домкратов.
Лебедка предназначалась для создания тяговых усилий при вытаскивании застрявших танков и САУ, а также для подтягивания неисправных танков и САУ тросом в тех случаях, когда тягового усилия на крюке тягача для буксирования было недостаточно или подход тягача к эвакуируемому танку был невозможен. Лебедка была установлена в передней части силового отделения тягача на постаменте, приваренном к днищу корпуса. Управление лебедкой осуществлялось из отделения управления с помощью кулисы лебедки с двумя рычагами. В лебедке имелось сигнальное устройство для оповещения механика-водителя об окончании выдачи троса’ и о работе лебедки под нагрузкой.Намотка и выдача троса при работе лебедки с нагрузкой производилась при частоте вращения коленчатого вала двигателя 1400-1500 об./ мин., при этом скорость намотки или выдачи троса достигала 11,3 м/мин.
Отбор мощности к лебедке осуществлялся от входного редуктора трансмиссии. Для понижения оборотов тяговых барабанов и передачи крутящего момента от входного редуктора через фрикцион на тяговые барабаны в конструкции лебедки был предусмотрен планетарный редуктор с передаточным числом i = 40,6. Трос лебедки представлял собой гибкий 200-метровый канат тросовой свивки, состоявшей из нескольких отдельных прядей, каждая из которых также представляла собой трос спиральной свивки, изготовленный из стальных оцинкованных проволок. Трос диаметром 28,5-мм укладывался на катушке намоточного барабана лебедки в семь рядов, по 18 витков в каждом ряду, и на тяговых барабанах. Трос огибал тяговые барабаны четырьмя с половиной обводами. Тяговое усилие на коуше троса лебедки составляло 25 тс. Для увеличения тягового усилия до 50 или 75 тс использовались блоки для составления полиспаста на две или три ветви, соответственно.
Для самозакрепления тягача на местности заглублением лемеха в грунт в кормовой части тягача располагался анкер-сошник, который в походном положении крепился двумя стяжками к кронштейнам, приваренным к верхнему кормовому листу корпуса тягача.
Средства буксирования тягача были представлены буксирным устройством, буксирными штангами и буксирными тросами. Буксирное устройство предназначалось для присоединения буксирных штанг при буксировании неуправляемых танков. Буксируемое устройство было выполнено с двухсторонней амортизацией. Максимальное усилие подрессоривания — 7 тс.
Для буксирования танков на тросах к тягачу придавалось четыре буксирных троса длиной 4,1 м каждый. Тяговое усилие на крюке составляло 15 тс. Максимальный угол подъема с буксируемым средним танком составлял летом 17°, зимой — 9°.
Разборная кран-стрела с ручным приводом, предназначалась для снятия и установки узлов, механизмов и агрегатов танков при их ремонте в полевых условиях и для погрузочно-разгрузочных работ при транспортировке бронетанкового имущества. Кран-стрела монтировалась в переднем правом углу крыши корпуса тягача. Горизонтальный угол поворота стрелы составлял 140°, вылет стрелы — 3 м, грузоподъемность — 3 тс.
Для подъема или вывешивания танков (САУ) и тягачей при их обслуживании и ремонте в комплекте тягача имелось два 16-тонных домкрата. С 1957 г. тягач укомплектовывался двумя гидравлическими домкратами грузоподъемностью 25 тс.
Моторно-трансмиссионное отделение, в котором размещались агрегаты и узлы силовой установки и трансмиссии базовой машины, находилось в кормовой части тягача. Конструкция элементов ходовой части тягача была аналогична конструкции элементов ходовой части танка Т-54.
Для постановки аэрозольных (дымовых) завес тягач был оснащен двумя дымовыми шашками БДШ-5 с электрозапалами, которые устанавливались в кормовой части корпуса на кронштейнах.
Для наблюдения из тягача вперед и назад без изменения положения наблюдающего в комплекте машины имелся перископический прибор наблюдения ПТО-1 с нолем зрения 360°. Для установки прибора в крыше тягача имелось два гнезда — одно для наблюдения через прибор механиком-водителем и другое — для наблюдения сцепщиком-такелажником. На корпусе прибора имелся налобник, который можно было устанавливать для наблюдения правым или левым глазом. Крепился прибор с помощью хомута и прижима с винтом. Для предотвращения выпадения прибора из гнезда был предусмотрен тросик. Свободное гнездо закрывалось заглушкой.
Наблюдение за местностью радист осуществлял с помощью смотрового прибора МК-4, установленного в переднем листе крыши тягача.Обнаружение и тушение пожара осуществлялось с помощью полуавтоматической углекислотной системы ППО, в состав которой входили 3 баллона с углекислотой и 5 термоэлектроизвещателей. В комплекте машины имелся также ручной огнетушитель ОУ-2.
Для внешней связи тягач был оборудован приемно-передающей, симплексной, телефонной радиостанцией Р-113, обеспечивавшей при работе на четырехметровую штыревую антенну устойчивую связь на расстоянии до 20 км. Для внутренней связи применялось танковое переговорное устройство Р-120 на три абонента.
С 1959 г. тягач выпускался полностью подготовленным к установке съемного оборудования для подводного вождения, в состав которого входила воздухопитающая труба-лаз, устанавливавшаяся на основании люка сцепщика-такелажника. Ширина преодолеваемой водной преграды составляла до 700 м, глубина — до 5 м.
Это был первый в мире серийный бронированный тягач, приспособленный для преодоления водных преград по дну. В ходе производства тягач модернизировался путем установки агрегатов трансмиссии и узлов ходовой части, разработанных для танка Т-55. На машине были установлены ИК-приборы ночного видения.
Масса тягача составляла 32 т. Он развивал максимальную скорость по шоссе 51,5 км/ч. Запас хода не превышал 290 км, так как по сравнению с базовой машиной на тягаче отсутствовали наружные топливные баки. Общая емкость трех внутренних баков составляла 815 л. Запас хода по топливу с буксируемым средним танком по сухой грунтовой дороге находился в пределах 80-115 км.
Весной 1964 г. на одном из танкоремонтных заводов ГБТУ МО был разработан вариант тягача БТС-2 на базе среднего танка Т-44. Этот тягач производился до начала серийного выпуска среднего тягача БТС-4.
Тактико технические характеристики БТС-2
Масса, т 32,0
Экипаж, чел. 3
Среднее удельное давление на грунт, кгс/см2 0,72
Сила тяги по двигателю, кгс 15 200
Габаритные размеры в походном положении, мм:
длина 7120
ширина 3275
высота 2055
Длина опорной поверхности, мм 3840
Клиренс, мм 480
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 51,5
Средняя скорость при буксировании танков, км/ч 6-18
Расчетная скорость движения на I передаче, км/ч 6,85
Запас хода по шоссе по топливу, км 290
Запас хода по топливу при буксировании танков, км 80-180
Преодолеваемый подъем, град 32
Преодолеваемый брод, м 1,4
Среднее удельное давление, кгс/см2 0,72
Максимальная толщина брони, мм:
носовой части 100
бортов 80
кормовой части 45
крыши 30
днища 20
Вооружение: марка пулемета ДШКМТ
боекомплект патронов, шт. 400
Двигатель: марка В-54
максимальная мощность, л. с. 520
число цилиндров 12
литраж, л 38,8
масса, кг 895
Удельная мощность, л.с./т 16,2
Емкость внутренних топливных баков, л 780
Емкость системы смазки, л 82
Тип воздухоочистителя «Мультициклон»
Емкость системы охлаждения, л 75
Тип подогревателя Форсуночный
Число передач в КП 5
Тип механизма поворота ПМП
Бортовые передачи: тип Простые
передаточное отношение 6,0
Тип подвески индивидуальная торсионная
Опорные катки: число 10
Амортизаторы Лопастные
Гусеничная цепь: число траков 90
ширина, мм 580
шаг трака, мм 137
Ведущие колеса: тип зацепления Цевочное
число зубьев 13
Напряжение бортовой сети, В 24
Тип схемы электрооборудования Однопроводная
Мощность генератора, Вт 3000
Аккумуляторные батареи: количество 4
марка 6СТЭН-140М
масса одной батареи, кг 64
Мощность стартера, л. с. 15
Марка радиостанции 10-РТ-26
Средства внутренней связи ТПУ-47
Грузовая платформа: грузоподъемность, кг 4000
длина, мм . 2500
ширина, мм 2080
высота, мм 400
Тяговая лебедка: механическая с тяговыми барабанами
максимальное тяговое усилие на тросе, кгс 25 000
рабочая длина троса, м 200
средство закрепления тягача на грунте при работе лебедкой сошник
средство увеличения тягового усилия при работе лебедкой полиспаст до 75 т
Буксирное устройство Подрессоренное с двусторонней амортизацией и с жесткой сцепкой
Грузоподъемное средство:
тип разборная кран-стрела я с ручным приводом
грузоподъемность, кг 3000
вылет стрелы, мм 1210-3000
высота подъема крюка, мм:
при максимальном вылете стрелы 3360
при минимальном вылете стрелы 4720
общий сектор обслуживания, град 230
Количество буксирных тросов, шт. 4
Тягач ВТ-55А Двигатель, Вес, Размеры, Вооружение
Бронетехника России и мира фото, видео смотреть онлайн значительно отличалась от всех предшественников. Для большого запаса плавучести заметно увеличили высоту корпуса, а для улучшения остойчивости ему в поперечном сечении была придана трапецеидальная форма. Нужную пулестойкость корпусу обеспечивала катаная цементованная броня с дополнительно закаленным наружным слоем марки КО («Кулебаки- ОГПУ»). При изготовлении корпуса применялась сварка броневых листов с внутренней мягкой стороны, для облегчения сборки применялись специальные стапели. Для упрощения монтажа агрегатов верхние броневые листы корпуса сделали съемными с уплотнением на тканевых прокладках, смазанных суриком.
Бронетехника второй мировой войны в которой экипаж их двух человек размещался вблизи продольной оси в затылок друг другу, но башня с вооружением была смещена на 250 мм к левому борту. Силовой агрегат смещен к правому борту таким образом, что доступ для ремонта двигателя был возможен изнутри боевого отделения танка после снятия предохранительной перегородки. В корме танка по бортам располагались два бензобака емкостью по 100 л., а непосредственно за двигателем – радиатор и теплообменник, омываемые забортной водой при движении на плаву. На корме, в специальной нише, располагался гребной винт с водоходными рулями. Баланс танка был подобран таким образом, что на плаву он имел небольшой дифферент на корму. Привод гребного винта осуществлялся карданным валом от коробки отбора мощности, укрепленной на картере коробки перемены передач.
Бронетехника СССР в январе 1938 г. по ходатайству начальника АБТУ Д. Павлова вооружение танка должно было быть усилено путем установки 45-мм полуавтоматической пушки или 37-мм автоматической пушки, причем в случае установки полуавтомата экипаж должен был быть увеличен до трех человек. Боекомплект танка должен был состоять из 61 выстрела для 45-мм пушки и 1300 патронов к пулемету. КБ завода № 185 выполнило два проекта по теме «Замок», в качестве прототипа которых использовался шведский танк «Ландсверк-30».
Бронетехника вермахта не избежала неприятностей с форсированием двигателя. К сказанному можно добавить только то, что указанный кризис был преодолен фактически только в 1938 г., для чего танк получил не только форсированный двигатель. С целью усиления подвески в нем были применены более толстые листы рессор. Пошли резиновые бандажи из неопрена – отечественного синтетического каучука, начато изготовление траков из стали Гартфильда горячей штамповкой, введены закаленные ТВЧ пальцы. Но все эти изменения в танк были введены не одномоментно. Корпус танка с наклонными бронелистами изготовить в срок не удалось. Однако коническая башня улучшенной защиты была подана вовремя, и танк с прежним корпусом, усиленной подвеской (за счет установки более толстых листов рессор), форсированным двигателем и новой башней поступил на испытания на НИБТполигон.
Современная бронетехника шла под условным индексом Т-51. В нем был сохранен процесс перехода с гусениц на колеса, как у прототипа, – опусканием специальных рычагов с колесами без выхода человека. Однако после корректировки требований к танку, сделавших его трехместным (решено было сохранить дублирующее управление у заряжающего), и усиления его вооружения до уровня БТ колесный ход по типу «Ландсверка» реализовать оказалось уже невозможным. Кроме того, трансмиссия колесного привода танка была чрезмерно сложной. Поэтому вскоре работы по теме «Замок» велись уже над танком Т-116, в котором «переобувание» производилось по типу БТ – снятием гусеничных цепей.
oruzhie.info
Трактора и тягачи | СССР — Всё о Второй мировой
Трактор «Коммунар»
Трактор создан на базе немецкого трактора «ВД-50 Ханомаг» и выпускался на 1924-1931 гг. в трех вариантах — с двигателем на керосине мощностью 50 л.с. (Г-50), на бензине мощностью 75 л.с. (Г-75) и 90 л.с. (З-90). Всего было выпущено около 2 тысяч тракторов. В годы войны трактор был «мобилизован» для нужд фронта. ТТХ трактора: длина – 5,2 м; ширина – 2,1 м; высота – 2,5 м; масса – 8,5 т; мощность двигателя – 50-90 л.с; скорость передвижения по шоссе – 15 км/ч; грузоподъемность – 2 т; масса буксируемого груза – 6 т; экипаж – 1 человек.
Средний артиллерийский тягач «Коминтерн»
Тягач разработан с использованием ходовой части и некоторых узлов танка «Т-24». Он выпускался Харьковским паровозостроительным заводом с 1934 г. Всего было изготовлено 1798 машин. Тягач применялся для транспортировки полевой и гаубичной артиллерии. Он имел лебедку. Деревянную кабину с металлической обшивкой с небольшими переделками заимствовали у грузовика «ЗИС-5». ТТХ тягача: длина – 5,8 м; ширина – 2,2 м; высота – 2,5 м; масса – 10,5 т; клиренс – 400 мм; тип двигателя – 4-цилиндровый, дизельный жидкостного охлаждения КИН; мощность двигателя – 131 л.с; скорость передвижения по шоссе – 30 км/ч; запас хода – 220 км; грузоподъемность – 2 т; масса буксируемого груза – 12 т; экипаж – 2 человека.
Тяжелый артиллерийский тягач «Ворошиловец»
Тягач выпускался Харьковским паровозостроительным заводом с 1939 г. Кабину использовали от грузовика «ЗИС-5», предварительно переоборудовав и расширив. На кузов устанавливался съемный брезентовый тент. В качестве топлива могло применяться: дизтопливо, газойль или смесь моторного масла с керосином. Захваченные Вермахтом тягачи использовались под обозначением «Gepanzerter Artillerie Schlepper 607(R)». Всего было выпущено 1123 машины. ТТХ тягача: длина – 6,2 м; ширина – 2,9 м; высота – 2,7 м; масса – 15,5 т; клиренс – 462 мм; грузоподъемность – 3 т; масса буксируемого груза – 22 т; тип двигателя – 12-цилиндровый В-2В; мощность двигателя – 375 л.с.; скорость передвижения по шоссе – 42 км/ч; запас хода – 270 км; экипаж – 3 человека; количество мест для людей – 19.
Средний артиллерийский тягач «Сталинец-2»
Тягач выпускался ЧТЗ с 1939 г. Кабину от автомобиля «ЗИС-5», расширили и дооборудовали. Грузовая платформа с двумя откидными сиденьями по бортам могла закрываться тентом. Всего было выпущено 1275 машин. ТТХ тягача: длина – 4,7 м; ширина – 2,4 м; высота – 2,8 м; масса – 12 т; клиренс – 462 мм; грузоподъемность – 1,5 т; масса буксируемого груза – 10 т: тип двигателя – 4-цилиндровый дизельный М-17; мощность двигателя – 113 л.с; удельная мощность двигателя – 9,6 л.с/т; скорость передвижения по шоссе – 25 км/ч; запас хода – 160 км; экипаж – 2 человека; количество мест для перевозки людей – 10.
Артиллерийский тягач Т-20 «Комсомолец»
Тягач был разработан в 1936 г. на базе тан¬ка «Т-38» и грузового автомобиля «ГАЗ-АА» и предназначался для буксировки 45-мм противотанковых и 76-мм полковых пушек. Тягач выпускался в трех сериях, отличавшихся между собой устройством грузовой платформы, сидений, смотровых приборов и приспособлений, связанных с обеспечением температурного режима работы двигателя и улучшением ходовой части. Для защиты от непогоды предусматривался брезентовый тент для кузова. Иногда тягач использовался в качестве танкетки. Трофейные тягачи использовались в Германии, Румынии и Финляндии. На базе Т-20 выпускалась — лёгкая противотанковая САУ открытого типа ЗиС-30. Всего было выпущено 7780 машин. ТТХ тягача: длина – 3,5 м; ширина – 1,9 м; высота – 1,6 м; клиренс – 300 мм; масса 3,5 т; масса буксируемого груза – 1,5 т; грузоподъемность – 0,5 т; бронирование – 7-10 мм; тип двигателя — 4 цилиндровый карбюраторный ГАЗ-ММ:; мощность двигателя – 50 л.с; удельная мощность – 14 л.с/т; скорость передвижения по шоссе – 50 км/ч; запас хода – 250 км; вооружение – 7,62-мм пулемет ДТ; экипаж – 2 человека.
Средний артиллерийский тягач Я-12
Тягач был разработан в 1943 г. на Ярославском автомобильном заводе на базе опытного тягача «Я-11». Отличие «Я-12» от предшественника заключалось в установке американского дизеля «GMC-4-71», который поставлялся в СССР по ленд-лизу.
Известны модификации «Я-13» с четырехтактным карбюраторным двигателем «ЗИС-5М» и «Я-13Ф» с форсированным четырехтактным карбюраторным двигателем «ЗИС-МФ». «Я-12» буксировали 122-мм корпусные пушки, 152-мм гаубицы-пушки и даже 203-мм тяжелые гаубицы. Всего было выпущено 2296 машин. ТТХ тягача: длина – 4,9 м; ширина – 2,4 м; высота – 2,2 м; масса – 6,6 т; клиренс – 305 мм; грузоподъемность — 2 т; масса буксируемого груза – 8 т; тип двигателя мощность двигателя – 110 л.с; скорость передвижения по шоссе – 38 км/ч; запас хода – 290 км; экипаж – 3 человека; количество мест для перевозки людей – 11.
Гусеничный трактор «Сталинец-60» (С-60)
Трактор являлся копией трактора «Катерпиллер-60» и выпускался Челябинским тракторным заводом в 1933-1937 гг. Всего было выпущено 69 тысяч машин. В Красной Армии использовался в качестве артиллерийского тягача. ТТХ трактора: длина – 4 м; ширина – 2,4 м; высота – 2,8 м; масса – 10 т; тип двигателя — бензиновый; мощность двигателя – 60 л.с; скорость передвижения по шоссе – 6 км/ч; экипаж – 1 человек.
Гусеничный трактор «Сталинец-65» (С-65)
Трактор являлся дизельным вариантом «С-60» и выпускался Челябинским тракторным заводом в 1937-1941 гг. Двигатель также мог также работать на смеси автола с керосином. С началом войны, в связи с потерями первого периода, большинство тракторов было изъято из сельского хозяйства. Их использовали для буксировки орудий большой мощности. Трофейные трактора использовались и Вермахтом. Всего было выпущено 37,6 тысяч машин. ТТХ трактора: длина — 4,1 м; ширина – 2,4 м; высота — 2,8 м; масса – 10,8 т; тип двигателя – М-17; мощность двигателя – 65 л.с; скорость передвижения по шоссе – 7 км/ч; экипаж – 1 человек.
Гусеничный артиллерийский тягач СТЗ-5-НАТИ
Тягач разработан на базе трактора «СХТЗ-НАТИ» и выпускался Сталинградским тракторным заводом с 1937 г. Машина имела закрытую деревометаллическую кабину, установленную над двигателем. При этом двигатель располагается внутри кабины между сиденьями командира расчета орудия и механика-водителя. На шасси тягача монтировалась установка реактивных минометов «БМ-13-16». В Вермахте «СТЗ-5» получил обозначение «Gepanzerter Artillerie Schlepper 601(r)». Всего было выпущено 9944 машины. ТТХ тягача: длина – 4,2 м; ширина – 1,9 м; высота – 2,4 м; масса – 5,8 т; клиренс – 288 мм; тип двигателя – 4-цилиндровый многотопливный «1МА»; мощность двигателя – 52-54 л.с; грузоподъемность – 1,5 т; масса буксируемого груза – 4,5 т; скорость передвижения по шоссе – 22 км/ч; запас хода – 145 км; экипаж – 2 человека; количество мест для перевозки людей – 10.
Артиллерийский тягач Т-26Т
Тягач с бронированным верхом
Тягач Т-26Т с брезентовым верхом
Машина представляла собой шасси танка «Т-26». Для буксирования различных прицепов на корме монтировалось специальное буксирное приспособление. Вооружения машина не имела. Тягач выпускался с 1934 г. в двух модификациях с бронированной крышей и с брезентовым тентом с целлулоидными окнами. Всего было выпущено 213 машин, в том числе 10 машин с бронированным кузовом (6-15 мм). ТТХ тягача: длина – 4,6 м. с бронированным кузовом, 3,7 м. с брезентовым тентом; масса – 8,1 (7,7) т; тип двигателя – 4-цилиндровый; мощность двигателя – 90 л.с; скорость передвижения по шоссе – 28 км/ч; запас хода – 120 км; экипаж – 5 человек.
Танковый тягач Т-34Т
Тягач создавался на базе танка «Т-34», в основном силами войсковых мастерских, из линейных танков с неисправным вооружением. С них снималась башня, башенный погон заваривался броневым листом, в котором оборудовался входной люк. Тягач предназначался для эвакуации легких и средних с поля боя и буксирования их к месту ремонта, а также для вытаскивания застрявших танков. ТТХ тягача: масса — 22 т; экипаж — 2 — 3 чел; вооружение — 7,62 мм; пулемет ДТ; бронирование — противоснарядное; мощность двигателя — 500 л.с.; скорость передвижения по шоссе без груза — 55 км/ч, скорость буксирования — 3 — 6 км/ч.
Танковый тягач на базе танка КВ-1С
Тягач на базе танка «KB» был создан в войсковых ремонтных подразделениях в результате переделки серийных танков «КВ-1» (КВ-1С) с неисправным основным оружием. Тягачи использовались для эвакуации и буксирования танков и САУ любых видов. При буксировании тяжелого танка одним тягачом скорость составляла — 2 км/ч, среднего танка — 3 км/ч и легкого — 8 км/ч. ТТХ тягача: масса — 34 т; экипаж — 2 — 3 чел; вооружение — 7,62 мм пулемет ДТ; бронирование — противоснарядное; мощность двигателя — 600 л.с.; скорость передвижения по шоссе без груза — 43 км/ч, скорость буксирования — 3 — 8 км/ч.
Танковый тягач ИС-2Т
С 1944 г. на ремонтных заводах было организовано производство тягачей на базе танков «ИС-1» (ИС-2). Тягачи отличались от серийных машин отсутствием башни. Отверстие под установку башни в корпусе танка закрывалось приваренным броневым листом, в котором устанавливалась командирская башенка с двухстворчатым входным люком и смотровым перископическим прибором «МК-4». Для эвакуации поврежденных танков на надгусеничных полках и крыше боевого отделения машины укладывались дополнительные буксирные тросы, блоки полиспастов и при необходимости запасные части, использовавшиеся для проведения текущего ремонта и обеспечения возможности эвакуации машин. Кроме того, на машинах могли укладываться и перевозиться ручные тракторные или автомобильные лебедки. ТТХ тягача: масса — 35 т; экипаж — 2 — 3 чел; вооружение — 7,62 мм курсовой пулемет ДТ; бронирование — противоснарядное; мощность двигателя — 520 л.с; скорость передвижения по шоссе без груза — 35 км/ч, скорость буксирования — 3 — 8 км/ч.
Седельный тягач ЗиС-10
Тягач выпускался в 1937-1939 гг. с двухскатным задним мостом. Специально для тягача был разработан одноосный 6-тонный бортовой полуприцеп (1-ПП-6) с длиной грузовой платформы 5 м. Прицеп применялся для перевозки крупного имущества понтонных парков. Всего было выпущено 766 машин. ТТХ тягача: длина – 5,4 м; ширина – 2,1 м; высота – 2,2 м; клиренс – 250 мм; снаряженная масса – 2,8 т, полная – 6,3 т; грузоподъемность – 3,5 т; тип двигателя — карбюраторный 6-цилиндровый; мощность двигателя – 73 л.с; объем бака – 65 л; максимальная скорость – 48 км/ч; расход топлива – 38 л/100 км; запас хода – 170 км; количество мест в кабине – 2.
wwii.space
БТС-4 — советский бронированный тягач. Разработан на базе среднего танка Т-44М . Предназначен для эвакуации аварийных танков с поля боя из зоны действия огня противника. Тягач разработан в 1965 году, а на вооружение принят приказом Министерства обороны СССР от 11 ноября 1967 года. Тягач БТС-4 создан на базе танка Т-44М. Внутри корпуса установлена лебедка с выводом троса на корму. Рабочая длина троса 200 м, сила тяги 25 тс. Для увеличения тягового усилия имеются два блока полиспаста. Привод лебедки – механический, от двигателя через гитару. Для самозакрепления на местности к корме корпуса тягача крепится откидной сошник, который опускается и поднимается при помощи троса лебедки. Над крышей силового отделения размешена платформа с откидными бортами. Впереди платформы слева монтируется разборная стрела крана с ручным приводом грузоподъемностью 3 т. На крыше отделения управления имеются два люка: слева – механика-водителя, справа – сцепщика-такелажника (он же радист). Над последним люком устанавливается труба-лаз системы ОПВТ. У перегородки силового отделения расположено дополнительное сиденье. Для буксировки неуправляемых танков служит специальное подрессоренное буксирное устройство. Тягач оборудован приборами ночного видения, гирополукомпасом ГПК-48, радиостанцией Р-113, системами ППО и ТДА. На тягаче установлен двигатель В-54-Э. Емкость топливных баков 990 л. Силовая передача заимствована у танка Т-44М, за исключением гитары, имеющей отбор мощности для привода лебедки. В комплект поставки входил ручной пулемёт Калашникова (РПК), боекомплект которого составлял 1000 патронов. Также в качество личного оружия экипажа использовались два Автомата Калашникова АК. Тактико технические характеристики БТС-4
Бронированный тягач средний БТС-4В Выполнен на базе танка Т-62. Он предназначен для вытаскивания застрявшей и затонувшей бронетанковой техники с требуемым усилием до 75 тс и буксирования поврежденных и неисправных танков Т-54, Т-55, Т-62 и машин на их базе (рис. 2.1). Тягач оборудован тяговой лебедкой, сошником для закрепления тягача на грунте при работе лебедкой, грузовой платформой для перевозки грузов и краном-стрелой. Для буксирования неуправляемой бронетанковой техники (без водителя) тягач имеет торсионное буксирное устройство с двусторонней амортизацией и жесткую сцепку. Для движения под водой снабжен оборудованием для подводного вождения. Гусеничный бронированный тягач БТС-4В отличается базовым шасси – Т-62. Отличия в ТТХ:
|
www.compancommand.com
ТАНКОВЫЙ ТЯГАЧ Т-34-Т. Обозрение отечественной бронетанковой техники
ТАНКОВЫЙ ТЯГАЧ Т-34-Т
Состояние создан в 1958 году.
Разработчик . КБ завода №183
Изготовитель танкоремонтные з-ды МО
Производство переоборудование
Боевая масса, т . . 31,0
Длина корпуса, мм 7100
Ширина, мм 3000
Высота по крышу башни, мм 2200
Клиренс, мм . 370
Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178; . 0,8
Преодолеваемые препятствия:
– подъем, град 30-35
– брод, м 1,3
Тип двигателя дизель В-2-34
Максимальная мощность, л.с 500
Удельная мощность, л.с./т 16,1
Максимальная скорость, км/ч. 50-55
Запас хода, км 80-150
Бронирование, мм:
– лоб корпуса 45
Экипаж, чел 2
Вооружение:
– число х калибр, мм и тип
пулеметов ., 7,62 мм ДТМ
(боекомплект, шт.) ()
Прицел . М
Дополнительные сведения: Создан на базе среднего танка Т-34. Корпус в основном остался без изменений. Вместо подбашенного листа установлена грузовая платформа. На подкрылках корпуса закреплены длинные ящики для инструмента. К лобовым листам приварены площадки для толкания танков с помощью бревна. Справа в передней части корпуса смонтирвана кран-стрела грузоподъемностью 3 т. Пулемет закреплен в шаровой опоре в лобовом листе корпуса. На машине установлена лебедка с тяговым усилием на крюке 14 тс. Были выпущены тягачи Т-34-Т (вес 25 т ) и с более простым оснащением, в частности, без установки лебедки. Вариант тягача с комплектом такелажного оборудования для вытаскивания застрявшей бронетехники получил обозначение Т-34-ТО.
Танковый тягач Т-34-Т.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
tech.wikireading.ru