Рабочие места экипажа танка Pz.III — ТехФото
Не так давно завершилась реставрация немецкого танка Pz.III, о процессе которой у нас есть небольшой фотоотчет: Реставрация танка Panzerkampfwagen III. А теперь давайте заглянем внутрь и посмотрим на рабочие места экипажа танка.
2. Экипаж PzKpfw III состоял из пяти человек: механика-водителя и стрелка-радиста, находившихся в отделении управления и командира, наводчика и заряжающего, размещавшихся в трёхместной башне.
3. Внизу фотографии, слева, расположено место механика-водителя, справа внизу стрелка-радиста. Между ними установлена коробка передач.
4. Место механика водителя. Смотровая щель имеет бронешторку с несколькими положениями, хорошо видна на фотографиях снаружи. Серым окрашены бортовые фрикционы, благодаря которым танк поворачивает.
5. Место стрелка-радиста.
6. Вид на боевое отделение с места механика-водителя. Серым внизу окрашен трансмиссионный тоннель, внутри которого расположен карданный вал, передающий крутящий момент двигателя на коробку передач. В боковых шкафчиках находились укладки снарядов. Башня трёхместная.
7. Прицел наводчика. Справа казённая часть орудия с проштампованным годом изготовления, 1941.
Фотограф: Моисеенков Андрей.
Выражаем благодарность сотрудникам Центрального музея бронетанкового вооружения и техники за содействие в фотосъемке.
agtf.ru
Т-80БВ фото (интерьер)
Т-80БВ (интерьер)
T-80BV Walk around
ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК Т-80 И Т-80Б
РАЗМЫШЛЕНИЯ НА ТЕМУ «ОПЛОТ» И Т-90
ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК Т-80У «ОБЪЕКТ 219АС»
ОТЧЕТ ОБ УЧАСТИИ Т-80У В ТЕНДЕРЕ НА ПОСТАВКУ ОСНОВНОГО ТАНКА
Т-80УЕ-1 И Т-80УА
К ВОПРОСУ МОДЕРНИЗАЦИИ ТАНКОВ Т-64БВ И Т-80БВ
Фото специально для http://btvt.info/ подготовил Сергей (interest68).
1 — Башня танка Т-80БВ на стенде
2 — Стабилизатор 2Э42 установленный на Т-80БВ, на люльке пушки установлен гидронасос
Рабочее место механика водителя танка Т-80БВ
1 — Трансмиссионное
отделение, двигатель еще не установлен.
2, 3 — Газотурбинный двигатель перед установкой
1 — Правый борт 1
и 2-ой блок подвески.
2 — Фланец картера БКП.
1 – Боевое отделение
2 — Правый борт
3 — Левый борт.
1.2 – Боевое отделение, вид на корму.
1,2 – Рабочее место командира.
1 — Р-173 симплексная УКВ ЧМ радиостанция
2 – Вид на амбразуру ПКТ
3 — Вид на кормовую часть башни с места командира.
1,2 – Вид на место командира со стороны наводчика.
3 — Механизм досылания, другие блоки еще не установлены.
1 — Вид на лотки конвейера механизма заряжания. Слева стопор пушки на штатном месте – по боевому, рядом
крепление ручного огнетушителя, внизу откидной полик который открывается
автоматически при подъеме рычага механизма заряжания.
2 — Вид на механизм досылания, перед ним находится ловушка механизма улавливания
поддонов, в ней находится пойманный поддон.
1– Рабочее место наводчика Т-80БВ.
2- Вид на командирский ТКН-3
Аварийный люк.
btvt.narod.ru
Танки в разрезе — Мастерок.жж.рф — LiveJournal
Немецкий тяжелый танк A7V — схема расположения экипажа
Обратите внимание, как просторно было в старых танках 🙂
P.S. напоминаю, что все посты дублируются на сайте инфоглаз.рф (ссылка на пост всегда в конце статьи) для тех, кто предпочитает не щелкать для увеличения, а смотреть картинки и фотографии в размере 1280рх
[источники]
источники
masterok.livejournal.com
Внутри танка Черчилль или танк в разрезе | FOTOVARKA
» 12-цилиндровый 4-тактный карбюраторный двигатель имел мощность 350л.с. «
Танк «Черчилль»
Танк «Черчилль» был самым успешным британским танком во время Второй мировой войны, мощной огневой и оборонительной точкой. Внутри танка Черчилль или танк в разрезе.
Внутри танка Черчилль или танк в разрезе.Танк «Черчилль» был спроектирован по результатам исследования Дюнкерка, пытавшегося преодолеть отставание в бронетехнике, поскольку немецкие танки
легко справлялись с устаревшими «Матильда II».
В результате на свет появился тяжелый боевой танк Mark 1 с 57-миллиметровым
орудием и 76 -миллиметровой гаубицей, самой передовой и надежной подвесной системой из когда-либо сконструированных. Он представлял собой невероятную
машину, крушащую все вокруг, и был спроектирован с одной лишь целью: подмять
под себя европейский театр военных действий. Танк был принят на вооружение в
июне 1941 г. и с тех пор проявил себя как надежная и многофункциональная орудийная платформа, способная быстро и продуктивно вести огонь по целям.
В основе этого лежали такие характеристики, -как высокая скорость (26 км/ч) и отличная маневренность, обусловленная свойствами подвески. Гусеничная лента перемещалась по ряду десятидюймовых колес, каждое из которых входило в состав 11 опорных катков на каждой стороне машины. Подвеска распределяла основной вес танка «Черчилль» на 9 из 11 опорных катков, передний каток использовался в горной
местности, когда танк упирался носом в препятствие, а задний — для натяжения
опорных катков. Благодаря большому количеству колес и бортовых охватывающих
опорных катков «Черчилль » сохранял подвижность даже тогда, когда друг ие
системы были повреждены в бою.
Из-за веса броневого покрытия танка для развития скорости требовался мощный привод. Мощность достигалась благодаря «Бедфорд» , горизонтально-оппозитному
12-цилиндровому карбюраторному двигателю, который мог произвести максимум
350 л.с. при 2200 об/мин, а тяга составляла 1302 мН. Управление двигателем осуществлялось посредством КПП Merritt-Brown и тормозной системы с обратной связью.
Это позволяло управлять танком с помощью переключения скоростей обоих опорных
катков, а при самой низкой передаче поворачивать его на месте. Способность
быстро повернуться оказалась очень ценной и облегчила ведение боя против движущейся цели. Первоначально «Черчилль» был вооружен слабой 40-миллиметровой пушкой и 76-миллиметровой гаубицей, но впоследствии они были заменены на 57-и 95-миллиметровые соответственно.
Благодаря этим орудиям «Черчилль» имел приличную убойную силу при столкновении со средне-бронированными машинами, однако в бою с немецкими танками огневой мощи все еще не хватало. Пушку «Черчилля» постоянно модифицировали, пока не довели до 75 миллиметров на Mk III.
Со средними показателями и отличной маневренностью «Черчилль» был одним из
лучших танков Второй мировой войны и широко применялся в Европе и Северной
Африке.
Максимум функции
Танк «Черчилль» был идеальной основой для многих специализированных
транспортных средств Благодаря высокой маневренности и передовой системе
подвески «Черчилль» стал базой для многочисленных с пециализированных модификаций.
Среди лучших образцов стоит отметить «Черчилль Крокодил» — вариант танка, оснащенный огнеметом, «Черчилль ARK» — бронированный мостоукладчик, а также «Черчилль AVRE» — многофункциональное инженерное тронспортное средство, оснащенное минометами, фашинами, укладчиками мин и 290-миллиметровой
мортирой.
«Черчилль» оказался настолько многофункциональным, что впоследствии на войне
инженеры даже сняли с него башню и переделали в бронетранспортер. Эта версия танка называлась «Черчилль Кенгуру».
Статистика.»Черчилль Mk.IV»
- Экипаж:5
- Вес: 38,5 т
- Длина : 7,44 м
- Ширина : 3,25 м
- Высота : 2,49 м
- Двигатель: «Бедфорд», 12-цилиндровый карбюраторный (350 л.с. при 2200 об./ мин)
- Удельная мощность: 9,1 Л .С./Т
- Запас хода : 90 — 250 км
- Максимальная скорость: 24 км/ч
Внутри танка Черчилль или танк в разрезе
Внутри танка Черчилль или танк в разрезе.Расшифровка обозначений:
- Вооружение
Для Mk Vll были припасены 75-миллиметровые орудия в комбинированной турельной
установке. Орудие позволяло танку вести огонь по бронированным машинам и зданиям, однако слабо помогало против танков противника. Другие модели были вооружены пулеметами и огнеметами.
2. Броня
Mk.Vll прозвали «Тяжелый Черчилль» из-за его исключительного веса и защитной брони. Толщина передней части его корпуса составляло 14 см, боковых частей 5,7 см, а задней 5,1 см. Спереди орудийная башня имела толщину 15см.
3. Двигатель
В танке Mk.Vll был установлен «Бедфорд» — горизонтальнооппозитный 12-цилиндровый карбюраторный двигатель мощностью 350 л.с. Средняя скорость танка Mk.Vll составляла 19 км/ч, т.е. он двигался медленнее, чем Mk.I из-за возросшей толщины брони.
4. Гусеничная лента
«Черчилль» был оснащен передовой системой подвески. В которую входили 11 сдвоенных опорных катков на каждом борту с диаметром каждого колеса в 25 см. Вес машины единовременно брали на себя 9 пар, передняя пара использовалась при преодолении препятствий, а задняя — как механизм натяжения опорных катков.
5. Экипаж
Танком «Черчилль» управлял экипаж из 5 человек: командир, наводчик, радист, водитель и его помощник. Они занимали четыре отдельные секции внутри танка. В передней части находилось водительское место, в центральной — боевое отделение, а в задней части располагались двигатель и КПП.
Читайте так же: В Разрезе: Танк Т-34
www.fotovarka.ru
Танк Т-90 снаружи и внутри (23 фото)
Забавно, но Музей отечественной военной истории в Падиково Московской области – это единственное место, где Т-90 можно увидеть в качестве музейного экспоната.
Остальные собратья в той или иной степени боеготовности несут военную службу, причем в основном они это делают далеко за пределами России.
Из довольно приличного количества выпущенных танков, а Т-90/Т-90А было изготовлено около 625 единиц, Т-90С/Т-90СА — около 1500 единиц, всего 550 танков (в основном Т-90 и Т-90А) находятся в России, причем около 200 – на хранении. Остальные разбросаны по свету, причем, в свете удачного применения в Сирии, заключено договоров на 500 с лишним машин для Египта и Кувейта.
Тем не менее, до сих пор идут споры на тему что есть Т-90. Кто-то считает его шагом вперед, кто-то просто очередной модернизацией Т-72Б.
В действительности (как одно из мнений, да) Т-90 – это продолжение семейства машин Т-72 и Т-80. Именно так, потому что от Т-80 кое-что перешло, например, комплекс управления огнем (КУО) 1А45 «Иртыш», удачно совмещенный с автоматом заряжания танка.
Работы над машиной начались еще в конце 80-х годов прошлого века, а на вооружение танк поступил в 1992 году, уже в России.
Если посмотреть пристально, то фактически Т-90 не имеет особенных изменений по сравнению с базовыми моделями. Конечно, в танк Т-90 было внесено столько улучшений и модернизаций, например, улучшена система управления огнем, защита, броня стала многослойной и с встроенной динамической защитой.
Также на танк был установлен новейший комплекс оптико-электронного подавления (КОЭП) «Штора», который защищал машину от противотанковых средств, особенно имеющих лазерную головку наведения. Нельзя сказать, что новый танк стал прорывом, по своим техническим характеристикам, но защита и огневая мощь машины были увеличены.
Так что можно сказать, что Т-90 это глубокая модернизация Т-72Б, но глубокая настолько, что имеет право на имя собственное. После смерти в 2010 году Владимира Ивановича Поткина, главного конструктора танка, решением правительства Российской Федерации Т-90 было присвоено словесное название «Владимир».
Т-90 имеет классическую схему компоновки: в носовой части танка находится отделение управления, боевое отделение – посередине машины, а двигатель и трансмиссия – в корме танка.
Экипаж танка состоит из трех человек: в отделении управления находится механик-водитель, а командир и наводчик – внутри башни, слева и справа от орудия.
Основным вооружением Т-90 является гладкоствольная пушка калибром 125-мм. Орудие снабжено стабилизатором, работающим в двух плоскостях, имеет систему учета деформации ствола и систему откачки пороховых газов. Скорострельность пушки 8 выстрелов в минуту.
Т-90 также вооружен спаренным пулеметом 7,62-мм и 12,7-мм пулеметом «Утес» на башне в качестве средства ПВО.
Боекомплект танка составляет 42 выстрела и включает в себя различные виды боеприпасов:
- бронебойные подкалиберные снаряды 3БМ42;
- бронебойные кумулятивные снаряды 3БК29М;
- осколочно-фугасные снаряды с электронным дистанционным взрывателем;
- ПТУР 9М119.
Дальность стрельбы противотанковыми ракетами составляет от 100 до 5000 метров.
Система управления огнем. Все данные об обстановке, такие как дальность стрельбы, направление и скорость ветра, температура воздуха, положение танка учитываются, обрабатываются процессором. Наводчик просто должен навести прицел на цель и произвести выстрел. Танк оснащен ночным прицелом «Буран-ПА» и прицельным комплексом командира танка «Агат-С».
На Т-90 установлен четырехтактный 12-цилиндровый дизельный двигатель, на поздних модификациях машины он был заменен на более совершенный двигатель с турбокомпрессором, что позволило увеличить его мощность с 840 л.с. до 1000 л.с. Двигатель обеспечивает большую подвижность и маневренность танка, не зря Т-90 называют «русским летающим танком». Трансмиссия планетарного типа. Т-90 имеет 7 передач вперед и одну назад.
В конструкции Т-90 использована ходовая часть танка Т-72, поэтому что-то добавить сложно. Испытанная годами и конфликтами.
Танк Т-90 защищает его многослойная броня, со встроенной системой динамической защитой, КОЭП «Штора», которая защищает машину от противотанковых средств с полуавтоматической системой наведения или лазерным самонаведением. Датчики лазерного излучения обеспечивают его прием в радиусе 360°, данные быстро обрабатываются, и в нужном направлении выстреливается аэрозольная граната, блокирующая луч лазера. Также на танке используется современная система пожаротушения.
Слабым и уязвимым местом защиты танка Т-90 считается расположение топливной системы. Баки с топливом частично вынесены в боевой отсек и никак не отделены от экипажа. Еще одной проблемой защищенности этой машины является размещение боекомплекта внутри боевого отделения, при этом он также не изолирован от экипажа. Его подрыв гарантировано приводит к уничтожению танка, проверено в Сирии.
По удобству. Танк не тесный внутри, но на каждом квадратном дециметре что-то да будет размещено. Блоки, панели с кнопками и тумблерами, краны. Довольно напряженное хозяйство, если честно.
Если учесть то, что на последних модификациях Т-90АМ/СМ устанавливается современная СУО «Калина», включающая многоспектральные прицел наводчика, панорамный прицел командира с цифровым баллистическим вычислителем и комплектом датчиков условий стрельбы, то думаю, сопутствующих крутилок и нажималок стало еще больше.
В состав «Калины» интегрирован программно-технический комплекс (ПТК) взаимодействия танкового/мотострелкового батальона. Он позволяет объединить в единую информационную сеть все боевые и приданные машины подразделения, производить обмен информацией о местоположении любых боевых машин батальона и приданных ему сил, размещении противника, получать и передавать информацию в вышестоящие звенья управления.
Можно долго перечислять отличия Т-90С/Т-90МС от обычных Т-90, но по моему мнению, это уже другие танки, другого поколения. Много электроники, много независимости.
Насколько реально можно сравнить Т-90МС и Т-72Б3… Думаю, это должен сделать специалист. Мы же просто показали на примере базовой модели Т-90, что потенциал для модернизаций и дальнейшего развития у танка есть.
Основные ТТХ танка Т-90
- Экипаж: 3 человека
- Вес танка, т: 46,5
- Мощность двигателя, л.с.: 800/1000 л. с. (дизель)
- Запас топлива основной бак/навесные баки, л: 1200/400
- Запас хода на основном баке/навесные баки, км: 550/200
- Скорость по трассе, км/ч: 60
- Скорость по пашне, км/ч: 50
Преодоление преград
- — угол подъема: 30 градусов
- — барьер, м: 0,8
- — ров, м: 2,8
- — брод, м: 1,2 (1,8)
Вооружение
- Гладкоствольная пушка 2А46М-2 калибр 125-мм
- Дальность стрельбы, км: 5
- Боекомплект, шт.: 42 (22 снаряда в автомате заряжания)
- Скорострельность, выстр/мин.: 8
- Типы боеприпасов: БПС, БКС, ОФС, УР
- Спаренный с пушкой пулемет ПТКМ 7,62-мм, 2000 патронов
- Крупнокалиберный пулемет КОРД 12,7-мм, 300 патронов
nlo-mir.ru
Экранированный Т-28 внутри и снаружи.
Фотографии сделаны в Parola tank museum, во время поездки, организованной Баиром Иринчеевым ака karhu1977.1.
2.
3.
4. Рабочее место наводчика.
Справа — казенник орудия.
Прямо — механизм его вертикальной наводки, маховик даже вращается.
Слева — поворотный механизм главной башни (отсутствует маховик с рукояткой).
5. Рабочее место командира.
Машинерии под руками заметно меньше чем у наводчика, зато можно пострелять из пулемета.
6. Вращающаяся боеукладка, одна из интересных особенностей танка Т-28.
7. Боеукладка.
8. Рабочее место пулеметчика правой башни.
К сожалению, в полумраке налажал с фокусировкой.
Тем не менее, хорошо виден вращающийся барабан для магазинов к пулемету ДТ.
9. Кормовая ниша башни.
10. Пушка.
ru-armor.livejournal.com