Рабочие места экипажа танка Pz.III — ТехФото

Не так давно завершилась реставрация немецкого танка Pz.III, о процессе которой у нас есть небольшой фотоотчет: Реставрация танка Panzerkampfwagen III. А теперь давайте заглянем внутрь и посмотрим на рабочие места экипажа танка.



2. Экипаж PzKpfw III состоял из пяти человек: механика-водителя и стрелка-радиста, находившихся в отделении управления и командира, наводчика и заряжающего, размещавшихся в трёхместной башне.

3. Внизу фотографии, слева, расположено место механика-водителя, справа внизу стрелка-радиста. Между ними установлена коробка передач.

4. Место механика водителя. Смотровая щель имеет бронешторку с несколькими положениями, хорошо видна на фотографиях снаружи. Серым окрашены бортовые фрикционы, благодаря которым танк поворачивает.

5. Место стрелка-радиста.

6. Вид на боевое отделение с места механика-водителя. Серым внизу окрашен трансмиссионный тоннель, внутри которого расположен карданный вал, передающий крутящий момент двигателя на коробку передач. В боковых шкафчиках находились укладки снарядов. Башня трёхместная.

7. Прицел наводчика. Справа казённая часть орудия с проштампованным годом изготовления, 1941.

Фотограф: Моисеенков Андрей.

Выражаем благодарность сотрудникам Центрального музея бронетанкового вооружения и техники за содействие в фотосъемке.

agtf.ru

Т-80БВ фото (интерьер)

Т-80БВ (интерьер)

T-80BV Walk around

 

ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК Т-80 И Т-80Б
РАЗМЫШЛЕНИЯ НА ТЕМУ «ОПЛОТ» И Т-90
ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК Т-80У «ОБЪЕКТ 219АС»
ОТЧЕТ ОБ УЧАСТИИ Т-80У В ТЕНДЕРЕ НА ПОСТАВКУ ОСНОВНОГО ТАНКА 
Т-80УЕ-1 И Т-80УА
К ВОПРОСУ МОДЕРНИЗАЦИИ ТАНКОВ Т-64БВ И Т-80БВ

 

 

Фото специально для http://btvt.info/ подготовил Сергей (interest68).

 

 

 

1 — Башня танка Т-80БВ на стенде

2 — Стабилизатор 2Э42 установленный на Т-80БВ, на люльке пушки установлен гидронасос

и шланги идут на исполнительный цилиндр вертикального наведения.

 

   

Рабочее место механика водителя танка Т-80БВ

 

    

 

1 — Трансмиссионное отделение, двигатель еще не установлен.    
2, 3 — Газотурбинный двигатель перед установкой


    

1 — Правый борт 1 и 2-ой блок подвески.
2 — Фланец картера БКП.

 

    

1 – Боевое отделение

2 — Правый борт

3 — Левый борт.

 

     

1.2 – Боевое отделение, вид на корму.

 

 

        

 

1,2  – Рабочее место командира.

 

        

 

1 — Р-173 симплексная УКВ ЧМ радиостанция

2  – Вид на амбразуру ПКТ

3 — Вид на кормовую часть башни с места командира.

 

         

 

1,2  – Вид на место командира со стороны наводчика.

3 — Механизм досылания, другие блоки еще не установлены.

 

   

1 — Вид на лотки конвейера механизма заряжания. Слева стопор пушки на штатном месте – по боевому, рядом

крепление ручного огнетушителя, внизу откидной полик который открывается

автоматически при подъеме рычага механизма заряжания.

2 — Вид на механизм досылания, перед ним находится ловушка механизма улавливания

поддонов, в ней находится пойманный поддон.

 

      

1– Рабочее место наводчика Т-80БВ.

2- Вид на командирский ТКН-3

 

Аварийный люк.

btvt.narod.ru

Танки в разрезе — Мастерок.жж.рф — LiveJournal

Немецкий тяжелый танк A7V — схема расположения экипажа

 

Обратите внимание, как просторно было в старых танках 🙂

P.S. напоминаю, что все посты дублируются на сайте инфоглаз.рф (ссылка на пост всегда в конце статьи) для тех, кто предпочитает не щелкать для увеличения, а смотреть  картинки и фотографии в размере 1280рх

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[источники]

источники

masterok.livejournal.com

Внутри танка Черчилль или танк в разрезе | FOTOVARKA

» 12-цилиндровый 4-тактный карбюраторный двигатель имел мощность 350л.с. «

Танк «Черчилль»

Танк «Черчилль» был самым успешным британским танком во время Второй мировой войны, мощной огневой и оборонительной точкой. Внутри танка Черчилль  или танк в разрезе.

Внутри танка Черчилль или танк в разрезе.

Танк «Черчилль» был спроектирован по результатам исследования Дюнкерка, пытавшегося преодолеть отставание в бронетехнике, поскольку немецкие танки
легко справлялись с устаревшими «Матильда II».

В результате на свет появился тяжелый боевой танк Mark 1 с 57-миллиметровым
орудием и 76 -миллиметровой гаубицей, самой передовой и надежной подвесной системой из когда-либо сконструированных. Он представлял собой невероятную
машину, крушащую все вокруг, и был спроектирован с одной лишь целью: подмять
под себя европейский театр военных действий. Танк был принят на вооружение в
июне 1941 г. и с тех пор проявил себя как надежная и многофункциональная орудийная платформа, способная быстро и продуктивно вести огонь по целям.

В основе этого лежали такие характеристики, -как высокая скорость (26 км/ч) и отличная маневренность, обусловленная свойствами подвески. Гусеничная лента перемещалась по ряду десятидюймовых колес, каждое из которых входило в состав 11 опорных катков на каждой стороне машины. Подвеска распределяла основной вес танка «Черчилль» на 9 из 11 опорных катков, передний каток использовался в горной
местности, когда танк упирался носом в препятствие, а задний — для натяжения
опорных катков. Благодаря большому количеству колес и бортовых охватывающих
опорных катков «Черчилль » сохранял подвижность даже тогда, когда друг ие
системы были повреждены в бою.

Из-за веса броневого покрытия танка для развития скорости требовался мощный привод. Мощность достигалась благодаря «Бедфорд» , горизонтально-оппозитному
12-цилиндровому карбюраторному двигателю, который мог произвести максимум
350 л.с. при 2200 об/мин, а тяга составляла 1302 мН. Управление двигателем осуществлялось посредством КПП Merritt-Brown и тормозной системы с обратной связью.

Это позволяло управлять танком с помощью переключения скоростей обоих опорных
катков, а при самой низкой передаче поворачивать его на месте. Способность
быстро повернуться оказалась очень ценной и облегчила ведение боя против движущейся цели. Первоначально «Черчилль» был вооружен слабой 40-миллиметровой пушкой и 76-миллиметровой гаубицей, но впоследствии они были заменены на 57-и 95-миллиметровые соответственно.

Благодаря этим орудиям «Черчилль» имел приличную убойную силу при столкновении со средне-бронированными машинами, однако в бою с немецкими танками огневой мощи все еще не хватало. Пушку «Черчилля» постоянно модифицировали, пока не довели до 75 миллиметров на Mk III.

Со средними показателями и отличной маневренностью «Черчилль» был одним из
лучших танков Второй мировой войны и широко применялся в Европе и Северной
Африке.

Максимум функции

Танк «Черчилль» был идеальной основой для многих специализированных
транспортных средств Благодаря высокой маневренности и передовой системе
подвески «Черчилль» стал базой для многочисленных с пециализированных модификаций.

Среди лучших образцов стоит отметить «Черчилль Крокодил» — вариант танка, оснащенный огнеметом, «Черчилль ARK» — бронированный мостоукладчик, а также «Черчилль AVRE» — многофункциональное инженерное тронспортное средство, оснащенное минометами, фашинами, укладчиками мин и 290-миллиметровой
мортирой.

«Черчилль» оказался настолько многофункциональным, что впоследствии на войне
инженеры даже сняли с него башню и переделали в бронетранспортер. Эта версия танка называлась «Черчилль Кенгуру».

Статистика.»Черчилль Mk.IV»

  • Экипаж:5
  • Вес: 38,5 т
  • Длина : 7,44 м
  • Ширина : 3,25 м
  • Высота : 2,49 м
  • Двигатель: «Бедфорд», 12-цилиндровый карбюраторный (350 л.с. при 2200 об./ мин)
  • Удельная мощность: 9,1 Л .С./Т
  • Запас хода : 90 — 250 км
  • Максимальная скорость: 24 км/ч

Внутри танка Черчилль  или танк в разрезе

Внутри танка Черчилль или танк в разрезе.

Расшифровка обозначений:

  1. Вооружение

Для Mk Vll были припасены 75-миллиметровые орудия в комбинированной турельной
установке. Орудие позволяло танку вести огонь по бронированным машинам и зданиям, однако слабо помогало против танков противника. Другие модели были вооружены пулеметами и огнеметами.

2. Броня

Mk.Vll прозвали «Тяжелый Черчилль» из-за его исключительного веса и защитной брони. Толщина передней части его корпуса составляло 14 см, боковых частей 5,7 см, а задней 5,1 см. Спереди орудийная башня имела толщину 15см.

3. Двигатель

В танке Mk.Vll был установлен «Бедфорд» — горизонтальнооппозитный 12-цилиндровый карбюраторный двигатель мощностью 350 л.с. Средняя скорость танка Mk.Vll составляла 19 км/ч, т.е. он двигался медленнее, чем Mk.I из-за возросшей толщины брони.

4. Гусеничная лента

«Черчилль» был оснащен передовой системой подвески. В которую входили 11 сдвоенных опорных катков на каждом борту с диаметром каждого колеса в 25 см. Вес машины единовременно брали на себя 9 пар, передняя пара использовалась при преодолении препятствий, а задняя — как механизм натяжения опорных катков.

5. Экипаж

Танком «Черчилль» управлял экипаж из 5 человек: командир, наводчик, радист, водитель и его помощник. Они занимали четыре отдельные секции внутри танка. В передней части находилось водительское место, в центральной — боевое отделение, а в задней части располагались двигатель и КПП.

Читайте так же: В Разрезе: Танк Т-34

www.fotovarka.ru

Танк Т-90 снаружи и внутри (23 фото)

Забавно, но Музей отечественной военной истории в Падиково Московской области – это единственное место, где Т-90 можно увидеть в качестве музейного экспоната.

Остальные собратья в той или иной степени боеготовности несут военную службу, причем в основном они это делают далеко за пределами России.

Из довольно приличного количества выпущенных танков, а Т-90/Т-90А было изготовлено около 625 единиц, Т-90С/Т-90СА — около 1500 единиц, всего 550 танков (в основном Т-90 и Т-90А) находятся в России, причем около 200 – на хранении. Остальные разбросаны по свету, причем, в свете удачного применения в Сирии, заключено договоров на 500 с лишним машин для Египта и Кувейта.

Тем не менее, до сих пор идут споры на тему что есть Т-90. Кто-то считает его шагом вперед, кто-то просто очередной модернизацией Т-72Б.

В действительности (как одно из мнений, да) Т-90 – это продолжение семейства машин Т-72 и Т-80. Именно так, потому что от Т-80 кое-что перешло, например, комплекс управления огнем (КУО) 1А45 «Иртыш», удачно совмещенный с автоматом заряжания танка.

Работы над машиной начались еще в конце 80-х годов прошлого века, а на вооружение танк поступил в 1992 году, уже в России.

Если посмотреть пристально, то фактически Т-90 не имеет особенных изменений по сравнению с базовыми моделями. Конечно, в танк Т-90 было внесено столько улучшений и модернизаций, например, улучшена система управления огнем, защита, броня стала многослойной и с встроенной динамической защитой.

Также на танк был установлен новейший комплекс оптико-электронного подавления (КОЭП) «Штора», который защищал машину от противотанковых средств, особенно имеющих лазерную головку наведения. Нельзя сказать, что новый танк стал прорывом, по своим техническим характеристикам, но защита и огневая мощь машины были увеличены.

Так что можно сказать, что Т-90 это глубокая модернизация Т-72Б, но глубокая настолько, что имеет право на имя собственное. После смерти в 2010 году Владимира Ивановича Поткина, главного конструктора танка, решением правительства Российской Федерации Т-90 было присвоено словесное название «Владимир».

Т-90 имеет классическую схему компоновки: в носовой части танка находится отделение управления, боевое отделение – посередине машины, а двигатель и трансмиссия – в корме танка.

Экипаж танка состоит из трех человек: в отделении управления находится механик-водитель, а командир и наводчик – внутри башни, слева и справа от орудия.

Основным вооружением Т-90 является гладкоствольная пушка калибром 125-мм. Орудие снабжено стабилизатором, работающим в двух плоскостях, имеет систему учета деформации ствола и систему откачки пороховых газов. Скорострельность пушки 8 выстрелов в минуту.

Т-90 также вооружен спаренным пулеметом 7,62-мм и 12,7-мм пулеметом «Утес» на башне в качестве средства ПВО.

Боекомплект танка составляет 42 выстрела и включает в себя различные виды боеприпасов:

  • бронебойные подкалиберные снаряды 3БМ42;
  • бронебойные кумулятивные снаряды 3БК29М;
  • осколочно-фугасные снаряды с электронным дистанционным взрывателем;
  • ПТУР 9М119.

Дальность стрельбы противотанковыми ракетами составляет от 100 до 5000 метров.

Система управления огнем. Все данные об обстановке, такие как дальность стрельбы, направление и скорость ветра, температура воздуха, положение танка учитываются, обрабатываются процессором. Наводчик просто должен навести прицел на цель и произвести выстрел. Танк оснащен ночным прицелом «Буран-ПА» и прицельным комплексом командира танка «Агат-С».

На Т-90 установлен четырехтактный 12-цилиндровый дизельный двигатель, на поздних модификациях машины он был заменен на более совершенный двигатель с турбокомпрессором, что позволило увеличить его мощность с 840 л.с. до 1000 л.с. Двигатель обеспечивает большую подвижность и маневренность танка, не зря Т-90 называют «русским летающим танком». Трансмиссия планетарного типа. Т-90 имеет 7 передач вперед и одну назад.

В конструкции Т-90 использована ходовая часть танка Т-72, поэтому что-то добавить сложно. Испытанная годами и конфликтами.

Танк Т-90 защищает его многослойная броня, со встроенной системой динамической защитой, КОЭП «Штора», которая защищает машину от противотанковых средств с полуавтоматической системой наведения или лазерным самонаведением. Датчики лазерного излучения обеспечивают его прием в радиусе 360°, данные быстро обрабатываются, и в нужном направлении выстреливается аэрозольная граната, блокирующая луч лазера. Также на танке используется современная система пожаротушения.

Слабым и уязвимым местом защиты танка Т-90 считается расположение топливной системы. Баки с топливом частично вынесены в боевой отсек и никак не отделены от экипажа. Еще одной проблемой защищенности этой машины является размещение боекомплекта внутри боевого отделения, при этом он также не изолирован от экипажа. Его подрыв гарантировано приводит к уничтожению танка, проверено в Сирии.

По удобству. Танк не тесный внутри, но на каждом квадратном дециметре что-то да будет размещено. Блоки, панели с кнопками и тумблерами, краны. Довольно напряженное хозяйство, если честно.

Если учесть то, что на последних модификациях Т-90АМ/СМ устанавливается современная СУО «Калина», включающая многоспектральные прицел наводчика, панорамный прицел командира с цифровым баллистическим вычислителем и комплектом датчиков условий стрельбы, то думаю, сопутствующих крутилок и нажималок стало еще больше.

В состав «Калины» интегрирован программно-технический комплекс (ПТК) взаимодействия танкового/мотострелкового батальона. Он позволяет объединить в единую информационную сеть все боевые и приданные машины подразделения, производить обмен информацией о местоположении любых боевых машин батальона и приданных ему сил, размещении противника, получать и передавать информацию в вышестоящие звенья управления.

Можно долго перечислять отличия Т-90С/Т-90МС от обычных Т-90, но по моему мнению, это уже другие танки, другого поколения. Много электроники, много независимости.

Насколько реально можно сравнить Т-90МС и Т-72Б3… Думаю, это должен сделать специалист. Мы же просто показали на примере базовой модели Т-90, что потенциал для модернизаций и дальнейшего развития у танка есть.

Основные ТТХ танка Т-90

  • Экипаж: 3 человека
  • Вес танка, т: 46,5
  • Мощность двигателя, л.с.: 800/1000 л. с. (дизель)
  • Запас топлива основной бак/навесные баки, л: 1200/400
  • Запас хода на основном баке/навесные баки, км: 550/200
  • Скорость по трассе, км/ч: 60
  • Скорость по пашне, км/ч: 50

Преодоление преград

  • — угол подъема: 30 градусов
  • — барьер, м: 0,8
  • — ров, м: 2,8
  • — брод, м: 1,2 (1,8)

Вооружение

  • Гладкоствольная пушка 2А46М-2 калибр 125-мм
  • Дальность стрельбы, км: 5
  • Боекомплект, шт.: 42 (22 снаряда в автомате заряжания)
  • Скорострельность, выстр/мин.: 8
  • Типы боеприпасов: БПС, БКС, ОФС, УР
  • Спаренный с пушкой пулемет ПТКМ 7,62-мм, 2000 патронов
  • Крупнокалиберный пулемет КОРД 12,7-мм, 300 патронов

nlo-mir.ru

Экранированный Т-28 внутри и снаружи.

Фотографии сделаны в Parola tank museum, во время поездки, организованной Баиром Иринчеевым ака karhu1977.

1.


2.

3.

4. Рабочее место наводчика.
Справа — казенник орудия.
Прямо — механизм его вертикальной наводки, маховик даже вращается.
Слева — поворотный механизм главной башни (отсутствует маховик с рукояткой).

5. Рабочее место командира.
Машинерии под руками заметно меньше чем у наводчика, зато можно пострелять из пулемета.

6. Вращающаяся боеукладка, одна из интересных особенностей танка Т-28.

7. Боеукладка.

8. Рабочее место пулеметчика правой башни.
К сожалению, в полумраке налажал с фокусировкой.
Тем не менее, хорошо виден вращающийся барабан для магазинов к пулемету ДТ.

9. Кормовая ниша башни.

10. Пушка.

Tags: Т-28, Танковая мощь СССР, Финляндия

ru-armor.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *