Сухопутный крейсер: Тяжелый танк «Владимир Ленин»СССР

1,14,19,29 — ведущая колеса; 2,15,18,30 — тяговый электродвигатель; 3 — входной люк радиста; 4 — радист; 5,23 — заряжающий; 6,9,24,26 — наводчик; 7 — помощник командира по технической части; 8 — нижний входной люк; 10 — командир;11 — силовые электрокабели; 12 — двигатель; 16 — моторист; 17,28 — механик-водитель; 20 — вытяжной вентилятор; 21 — радиатор; 22 — втяжной вентилятор; 25 — электрик; 27 — входной люк механика водителя.
alternathistory.com
ВЛ «Владимир Ленин» Тяжелый танк

ВЛ \ «Владимир Ленин»
Разработчик: Попов и Нухман
Год начала работ: 1940
Танк остался на стадии проекта по причине высокой технической сложности.
Весной 1940 г. конструкторами А.Е.Поповым и Нухманом были предложены проекты сверхтяжёлых танков ВЛ-С1, ВЛ-С2 и ВЛ-С3 (ВЛ — Владимир Ленин), масса которых в зависимости от установленного вооружения колебалась о 260 до 460 т. Эти проекты машин были разработаны в связи с получением данных о возможном появлении у Германии новых тяжёлых танков, обладающих мощным вооружением и броневой защитой, а также исходя из опыта боев на Карельском перешейке.
В качестве основного оружия, предназначенного для уничтожения опорных пунктов и ДОТов, предполагалось установить во вращающейся башне 130-мм морскую башню Б-13 с начальной скоростью снаряда 870 м/с или 305-мм орудия Б-23 с начальной скоростью снаряда 638 м/с. Для борьбы с противотанковыми орудиями, пулемётными гнёздами и мелкими опорными пунктами, предусматривалось использование двух 76,2-мм пушек, установленных в башнях с ограниченным углом обстрела. Для борьбы с авиацией и пехотой противника применялись 7,62-мм пулемёты ДТ. Боекомплект танка составлял 100 выстрелов для орудий Б-13 или Б-23, 300 выстрелов для 76,2-мм пушек и 15000 патронов для пулемётов ДТ. Корпус машины имел толщину броневых листов 40, 60, 75 и 125 мм. Лобовая броня башни составляла 125 мм, крыши — 40 мм. Для посадки и выхода пятнадцати членов экипажа использовались два люка в крыше и два люка в днище корпуса машины.
В проекте танка предусматривалось использование электромеханической трансмиссии с приводом на ведущие колёса от тяговых электродвигателей, находившихся на одном валу с двигателем внутреннего сгорания мощностью 2400 л.с. Если в силовой установке использовался двигатель ГАМ-34 мощностью 800 л.с., то предполагалось установить три таких двигателя, каждый из которых был соединён с генератором постоянного тока мощностью 650 кВт. Тяговые электродвигатели 4ДК — 3А мощностью 450 кВт были заимствованы у серийных электровозов. Для охлаждения двигателя и агрегатов электромеханической трансмиссии использовались два электровентилятора, расположенных на входе и выходе специальных воздушных тоннелей, в которых были установлены радиаторы.
Гусеничный движитель машины имел четыре гусеницы — по две на борт, с самостоятельным приводом на каждую. У внутренних пар гусениц ведущие колёса находились впереди, а направляющие колёса сзади. У наружных пар гусениц ведущие колёса располагались сзади, а направляющие колёса впереди. Подвеска — балансирная, пружинная. Прототипом подвески являлась подвеска самоходной установки СУ-14. Управление танком осуществлялось с двух постов управления, переднего и кормового, что не требовало разворота танка и позволяло ему двигаться вперед и назад с одинаковой скоростью. При транспортировке по железной дороге танк разбирался на пять частей: главная башня, малые башни, ходовая часть и две разъемные (вдоль) половины корпуса.
Вариант танка ВЛ-С3 предназначался только для борьбы с ДОТами и отличался от предыдущих меньшой массой (260 т — с пушкой Б-13 или 320 т — с орудием Б-23) и размерами, в результате чего для транспортировки по железной дороге корпус машины не разбирался. Две 76,2-мм пушки были заменены на две 45-мм танковые пушки. Боекомплект машины был уменьшен в два раза. После оценки проекта, работы по нему были прекращены из-за нереальности его осуществления в металле.

Цифрами на схеме показаны:
1,14,19,29 — ведущая колеса; 2,15,18,30 — тяговый электродвигатель; 3 — входной люк радиста; 4 — радист; 5,23 — заряжающий; 6,9,24,26 — наводчик;
7 — помощник командира по технической части; 8 — нижний входной люк; 10 — командир; 11 — силовые электрокабели; 12 — двигатель; 16 — моторист;
17,28 — механик-водитель; 20 — вытяжной вентилятор; 21 — радиатор; 22 — втяжной вентилятор; 25 — электрик; 27 — входной люк механика водителя
Источники:
Солянкин А.Г., Павлов И.В., Желтов И.Г., Павлов М.В. «Советские тяжёлые танки» 1917-1941 гг. Изд.центр «Экспринт». 2004 г.
ПРОЕКТНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ СВЕРХТЯЖЕЛОГО ТАНКА ПРОРЫВА
«ВЛ-С1» обр.1940 г.
| БОЕВАЯ МАССА | ~260000 кг |
| 15 | |
| ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ | |
| Длина, мм | ~15000 |
| Ширина, мм | ~7500 |
| Высота, мм | ~5000 |
| Клиренс, мм | ~500 |
| ВООРУЖЕНИЕ | одна 130-мм пушка Б-13, две 76,2-мм пушки Л-10\Л-11 и четыре-пять 7,62-мм пулеметов ДТ |
| БОЕКОМПЛЕКТ | 100 выстрелов для орудий Б-13 или Б-23, 300 выстрелов для 76,2-мм пушек и 15000 патронов для пулемётов ДТ |
| ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ | телескопические орудийные прицелы оптические пулеметные прицелы |
| БРОНИРОВАНИЕ | лоб корпуса – 75 мм (?) борт корпуса — 60 мм (?) лоб башни — 125 мм борт башни — 60 мм (?) корма — 40 мм (?) крыша — 40 мм днище — ? |
| ДВИГАТЕЛЬ | три ГАМ-34 (бензиновые, мощностью 800 л.с.) и тяговые электродвигатели 4ДК — 3А мощностью 450 кВт |
| ТРАНСМИССИЯ | ? |
| ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ? |
| СКОРОСТЬ | ? |
| ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ | ? |
| ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ | |
| Угол подъёма, град. | ? |
| Высота стенки, м | ? |
| Глубина брода, м | ? |
| Ширина рва, м | ? |
| СРЕДСТВА СВЯЗИ | — |
aviarmor.net
# Проект сверхтяжёлого танка ВЛ (СССР. 1940 год)

Компоновочная схема танка ВЛ-С1
1,14,19,29 — ведущая колеса; 2,15,18,30 — тяговый электродвигатель; 3 — входной люк радиста; 4 — радист; 5,23 — заряжающий; 6,9,24,26 — наводчик; 7 — помощник командира по технической части; 8 — нижний входной люк; 10 — командир; 11 — силовые электрокабели; 12 — двигатель; 16 — моторист; 17,28 — механик-водитель; 20 — вытяжной вентилятор; 21 — радиатор; 22 — втяжной вентилятор; 25 — электрик; 27 — входной люк механика водителя.Весной 1940 г. конструкторами А.Е. Поповым и Нухманом были предложены проекты сверхтяжёлых танков ВЛ-С1, ВЛ-С2 и ВЛ-С3 (ВЛ — Владимир Ленин), масса которых в зависимости от установленного вооружения колебалась о 260 до 460 т. Эти проекты машин были разработаны в связи с получением данных о возможном появлении у Германии новых тяжёлых танков, обладающих мощным вооружением и броневой защитой, а также исходя из опыта боев на Карельском перешейке.
В качестве основного оружия, предназначенного для уничтожения опорных пунктов и ДОТов, предполагалось установить во вращающейся башне 130-мм морскую башню Б-13 с начальной скоростью снаряда 870 м/с или 305-мм орудия Б-23 с начальной скоростью снаряда 638 м/с. Для борьбы с противотанковыми орудиями, пулемётными гнёздами и мелкими опорными пунктами, предусматривалось использование двух 76,2-мм пушек, установленных в башнях с ограниченным углом обстрела. Для борьбы с авиацией и пехотой противника применялись 7,62-мм пулемёты ДТ. Боекомплект танка составлял 100 выстрелов для орудий Б-13 или Б-23, 300 выстрелов для 76,2-мм пушек и 15000 патронов для пулемётов ДТ. Корпус машины имел толщину броневых листов 40, 60, 75 и 125 мм. Лобовая броня башни составляла 125 мм, крыши — 40 мм. Для посадки и выхода пятнадцати членов экипажа использовались два люка в крыше и два люка в днище корпуса машины.
В проекте танка предусматривалось использование электромеханической трансмиссии с приводом на ведущие колёса от тяговых электродвигателей, находившихся на одном валу с двигателем внутреннего сгорания мощностью 2400 л.с. (1760 кВт). Если в силовой установке использовался двигатель ГАМ-34 мощностью 800 л.с. (588 кВт), то предполагалось установить три таких двигателя, каждый из которых был соединён с генератором постоянного тока мощностью 650 кВт. Тяговые электродвигатели 4ДК — 3А мощностью 450 кВт были заимствованы у серийных электровозов. Для охлаждения двигателя и агрегатов электромеханической трансмиссии использовались два электровентилятора, расположенных на входе и выходе специальных воздушных тоннелей, в которых были установлены радиаторы.
Гусеничный движитель машины имел четыре гусеницы — по две на борт, с самостоятельным приводом на каждую. У внутренних пар гусениц ведущие колёса находились впереди, а направляющие колёса сзади. У наружных пар гусениц ведущие колёса располагались сзади, а направляющие колёса впереди. Подвеска — балансирная, пружинная. Прототипом подвески являлась подвеска самоходной установки СУ-14. Управление танком осуществлялось с двух постов управления, переднего и кормового, что не требовало разворота танка и позволяло ему двигаться вперед и назад с одинаковой скоростью.
При транспортировке по железной дороге танк разбирался на пять частей: главная башня, малые башни, ходовая часть и две разъемные (вдоль) половины корпуса.
Вариант танка ВЛ-С3 предназначался только для борьбы с ДОТами и отличался от предыдущих меньшой массой (260 т — с пушкой Б-13 или 320 т — с орудием Б-23) и размерами, в результате чего для транспортировки по железной дороге корпус машины не разбирался. Две 76,2-мм пушки были заменены на две 45-мм танковые пушки. Боекомплект машины был уменьшен в два раза. После оценки проекта, работы по нему были прекращены из-за нереальности его осуществления в металле.
(источник http://bronetehnika.narod.ru/ )
raigap.livejournal.com
Сверхтяжелый Ильич. — mihalchuk_1974 — LiveJournal
О проекте сверхтяжелого танка «ВЛ» (Владимир Ленин) известно довольно мало. Но даже одно описание этого монстра заставляет задуматься об адекватности конструкторов сего агрегата.Итак весной 1940 года инженеры Попов и Нухман предложили проекты сверхтяжёлых танков ВЛ-С1, ВЛ-С2 и ВЛ-С3 (ВЛ — как не трудно догадаться «Владимир Ленин»), масса которых в зависимости от установленного вооружения колебалась от 260 до 460 т.!!!! К работам над этими проектами приступили по двум причинам: а) от советской разведки поступили данные о начале работ в Германии над тяжелыми танками с бронированием от 100 мм и вышеб) большие потери танков от воздействия финской артиллерии при штурме линии Маннергейма в советско-финской войне 1939-40 гг.
Цифрами на схеме показаны:
1,14,19,29 — ведущая колеса; 2,15,18,30 — тяговый электродвигатель; 3 — входной люк радиста; 4 — радист; 5,23 — заряжающий; 6,9,24,26 — наводчик;7 — помощник командира по технической части; 8 — нижний входной люк; 10 — командир; 11 — силовые электрокабели; 12 — двигатель; 16 — моторист;17,28 — механик-водитель; 20 — вытяжной вентилятор; 21 — радиатор; 22 — втяжной вентилятор; 25 — электрик; 27 — входной люк механика водителя

На танк «Владимир Ленин» в зависимости от модификации, могли установить следующие виды вооружения: 305-мм орудие Б-23; 130-мм морскую пушку Б-13 во вращающейся башне. Предполагалось также устанавливать в башнях с ограниченным углом обстрела две 76,2мм пушки, для уничтожения мелких опорных пунктов и пулеметных гнезд. Для противодействия пехоте противника и самолетам, на танк ВЛ устанавливали 4-5 пулеметов ДТ. Боекомплект танка ВЛ состоял из: 300 различных снарядов для 76,2-мм пушек, 100 снарядов для орудий Б-23 или Б-13 и 15 тысяч 7,62-мм патронов для пулеметов ДТ.
Бронирование танка состояло из бронелистов, толщиной от 40 до 125 мм. Толщина лба башни составляла 125 мм, крыша башни – 40 мм.
В состав экипажа танка входило 15 человек. Для входа и выхода экипажа применялись 2 люка в крыше и 2 люка в дне корпуса танка.
В качестве силовой установки планировалось установить три двигателя внутреннего сгорания ГАЗ-34 по 800 л.с. каждый.
Проект танка предусматривал установку на него электро-механической трансмиссии, привод которой осуществлялся на ведущие колеса от электродвигателей, которые устанавливались на одном валу вместе с тремя двигателями внутреннего сгорания ГАЗ-34 (каждый по 800 л.с. мощностью). Каждый из ДВС ГАЗ-34 соединялись с генератором пост.тока мощностью 650 кВт. У серийных электровозов были заимствованы тяговые электродвигатели 4ДК-3А (450 кВт мощностью). Вся система трансмиссии охлаждалась двумя электровентиляторами, установленными в специальных тоннелях.
Ходовая часть танка ВЛ имела по 2 гусеницы на борт, каждая из которых имела свой привод. У внешних пар гусениц ведущими колесами были задние, а у внутренних гусениц ведущими были передние. Подвеска танка была пружинной балансирной, аналогичная подвеска была у самоходки СУ-14. Танк мог двигаться с одинаковой скоростью вперед и назад. Машина имела два пункта управления спереди и сзади, то есть, разворачивать танк не требовалось. Для переброски танка к местам боевых действий, его разбирали на 5 частей (2 части корпуса, ходовая часть, малые башни, главная башня) и перевозили по железной дороге.
Модификация танка ВЛ-С3 задумывался как средство подавления вражеских ДОТов, и он весил в отличие от других танков всего 260 тонн имея на вооружении пушку Б-13. Поэтому, конструкторами не была предусмотрена разборка танка, и по ж/д путям он не мог передвигаться. Впоследствии, для облегчения веса с этой модификации танка сняли две 76,2-мм пушки, заменив из на две 45-мм. В целях облегчения веса у танка уменьшили боекомплект.
Проект танка «Владимир Ленин» был оценен комиссией, и после оценки проекта работы по его созданию были прекращены, по причине нереальности его претворения в жизнь.
Источники:
Солянкин А.Г., Павлов И.В., Желтов И.Г., Павлов М.В. «Советские тяжёлые танки» 1917-1941 гг. Изд.центр «Экспринт». 2004 г.
mihalchuk-1974.livejournal.com
ВЛ (танк) — Вікіпедія
Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.
| «Владимир Ленин» (ВЛ) | |
|---|---|
Загальні дані | |
| класифікація | важкий танк |
| компонувальна схема | класична |
Виробництво та застосування | |
| країна-виробник | СРСР |
Основні параметри | |
| бойова маса, т | 260-460 |
| екіпаж, осіб | 15 |
Броня | |
| лоб корпусу, мм/град. | 75 |
| борт корпусу, мм/град. | 60 |
| корма корпусу, мм/град. | 60 |
| дах корпусу, мм/град. | 40 |
| лоб башти, мм/град. | 125 |
| борт башти, мм/град. | 60 |
| корма башти, мм/град. | 60 |
| дах башти, мм/град. | 30 |
Озброєння | |
| калібр, марка та тип гармати | 1 × 130-мм морська гармата Б-13 (або 1 × 305-мм гармата Б-23), 2 × 76-мм Л-11 |
| довжина ствола, кал. | 100 × 130-мм або 305-мм 300 × 76-мм Л-11 |
| кулемети | 1 × 7,62-мм ДТ |
Силова установка, маневреність та мобільність | |
| тип, марка двигуна | 3 × 12-циліндровий карбюраторний двигун ГАМ-34 |
| потужність двигуна, к.с. (кВт) | 3 × 800, генератор постійного струму потужністю 650 кВт, тягові електродвигуни 4ДК — 3А потужністю 450 кВт |
ВЛ («Владимир Ленин») — проект радянського надважкого танка, розроблений 1940 року. Залежно від озброєння маса танка становила від 260 до 460 т.
uk.wikipedia.org
| Тип подвески | балансирная, пружинная | |
| Бронетехника СССР в межвоенный период | ||
|---|---|---|
| Танкетки | «Щитоноска» · Т-17 · Т-21 · Т-22/Т-23 · «Фордзон» · Т-25 · Т-27 · Подвижная огневая точка · ППГ · Д-7 · Д-44 | |
| Малые танки | Т-33 · Т-34 · Т-41 · Т-37А · Танк Шитикова · Т-38 · Т-43 · Т-38М · Т-39 · Т-43-2 · Т-51 · Т-116 · Танк ТМ · 0-10 | |
| Танки сопровождения | «Рено-Русский» · «Теплоход АН» · Т-16 · Т-18 · Т-19 · Д-10 · Д-11 · ТММ · Т-26 · Т-126 (СП) · Т-26-5 (Проект 126-1) · Проект 126-2 · Проект 127 · КТ-26 · Т-26А · Т-46 · Т-26М · СТЗ-25 · СТЗ-35 · Т-111 · Объект 211 | |
| Маневренные танки | Т-12 · Т-24 · ТГ · ТА-1/ТА-2 · Д-4 · Д-5 · БТ-2 · БТ-203 · ПТ-1/ПТ-1А · ИТ-3 · Д-38 · Летающий танк БТ · БТ-5 · БТ-6 · РБТ-5 · БТ Цыганова · БТ-7 · БТ-7А · БТ-5-ИС · БТ-СВ-2 · Танк на воздушной подушке · МАС-1 · А-20 · А-32 | |
| Танки прорыва | ГУВП*/ГУВП** · ТГ-VI · Т-30 · ТП-1 · ТГ-5 · Т-42 · ТА-3 · Т-35 · Танк Сиркена · Танк Данченко · Т-28 · Т-39 · Т-29 · Танки прорыва КБ ЛКЗ · Объект 112 · СМК · Т-100 · Объект 115 · Объект 0-50 · Объект 103 · ВЛ · Т-100-Z · ИС | |
| Химические танки | ХТ-26 · ОТ-27/ХТ-27 · МХТ-1 · ОТ-37/ХТ-37 · ХТ-130 · ХТ-133 · БХМ-2/ХБТ-7 · ОТ-131 | |
www.turkaramamotoru.com
Тяжёлый танк ВЛ
В качестве основного оружия, предназначенного для уничтожения опорных пунктов и ДОТов, предполагалось установить во вращающейся башне 130-мм морскую башню Б-13 с начальной скоростью снаряда 870 м/с или 305-мм орудия Б-23 с начальной скоростью снаряда 638 м/с. Для борьбы с противотанковыми орудиями, пулемётными гнёздами и мелкими опорными пунктами, предусматривалось использование двух 76,2-мм пушек, установленных в башнях с ограниченным углом обстрела. Для борьбы с авиацией и пехотой противника применялись 7,62-мм пулемёты ДТ. Боекомплект танка составлял 100 выстрелов для орудий Б-13 или Б-23, 300 выстрелов для 76,2-мм пушек и 15000 патронов для пулемётов ДТ. Корпус машины имел толщину броневых листов 40, 60, 75 и 125 мм. Лобовая броня башни составляла 125 мм, крыши — 40 мм. Для посадки и выхода пятнадцати членов экипажа использовались два люка в крыше и два люка в днище корпуса машины. Правильный ремонт любой сложности Недорогой ремонт сотовых телефонов htc консультирование. Компоновочная схема танка ВЛ-С11,14,19,29 — ведущая колеса; 2,15,18,30 — тяговый электродвигатель; 3 — входной люк радиста; 4 — радист; 5,23 — заряжающий; 6,9,24,26 — наводчик; 7 — помощник командира по технической части; 8 — нижний входной люк; 10 — командир; 11 — силовые электрокабели; 12 — двигатель; 16 — моторист; 17,28 — механик-водитель; 20 — вытяжной вентилятор; 21 — радиатор; 22 — втяжной вентилятор; 25 — электрик; 27 — входной люк механика водителя.
Советские тяжёлые танки 1917-1941 гг. Изд.центр «Экспринт». 2004 г.
bronetehnika.narod.ru
