Содержание

Непростой путь «Русского Рено» | Армии и Солдаты. Военная энциклопедия

Весной 1919 г. части 2-й Украинской Советской армии за­хватили под Одессой 4 танка «Рено FT-17«, два из которых были совершенно исправны. Так как перспектив применения новой техники на фронте не было, один из танков был отправлен в подарок вождю мирового пролетариата — В.И. Ленину в ознаменование праздника солидарности трудящихся всех стран.

«Оригинальный» танк Renault FT-17

Танк был доставлен в Москву и 1 мая 1919 г. состоялось то, что можно назвать первым танковым парадом на Красной Площади — летчик Борис Россинский, за ночь ознакомившись с управлением, провел её перед колоннами демонстрантов.

Ленин заинтересовался машиной куда больше войсковых командующих, засыпав водителя и военных специалистов вопросами о конструкции и боевой эффективности но­вого оружия. Уже 10 августа решением Совнаркома и Совета воен­ной промышленности завод «Красное Сормово», занимав­шийся в 1918-20 гг. вооружением и ремонтом судов Волж­ской военной флотилии, постройкой бронепоездов и пла­вучих батарей, был выделен как специализированное пред­приятие — изготовитель танков.

Распоряжение об этом прибыло на завод, когда сам танк еще разбирали в Москве. Но воспринято оно было с энтузи­азмом, и 22 августа 1919 г. Коллегия правления завода реши­ла изготовить «первую рабоче-крестьянскую танку» через девять месяцев (к лету 1920-го), и к исходу 1920 г. сдать пол­ностью 15 танков — 5 пушечных и 10 пулеметных.

Конструирование и сборка «Русского Рено»

29 сентября 1919 г. разобранный в Москве танк «Рено» № 138М (буква М добавлена к номеру согласно при­нятой в 20-е годы первой классификации советских танков) прибыл в трех вагонах на завод «Красное Сормово». Его при­няли скопом, не проверяя даже комплектности и… вскоре поплатились за беспечность. Не хватало в этом «конструкторе» многого — вины, гайки, но самое главное, полностью отсутствовала коробка передач! Как выяснилось позже, агрегат, по-видимому, просто украли в пути.

Чертеж танка «Рено Русский»

Времени на поиск виноватых не было. Конструкторы сразу же приступили к обмериванию и копированию деталей. Была образована спецбригада конструкторов в со­ставе т. Крымова, Салтанова, Московкина и Спиридоно­ва, с Ижорского завода, прибыла «группа брони» в количестве 4 человек под руководст­вом технолога Артемьева.

Но корпус корпусом, а моторно-трансмиссионная груп­па (некомплект деталей в которой был наиболее болезнен­ным) продолжала хранить в себе ряд крупных «белых пя­тен». Для решения проблем в этой области на завод АМО был откомандирован инженер Калинин, который назна­чался ответственным за «моторный агрегат». Но и он, воз­можно, не смог бы справиться со столь сложной задачей, если бы не помощь двух французских специалистов — Дем и Розье, ранее занимавшихся автомобильным производст­вом на «Рено» и сочувствовавших советской власти. Помогло и то, что в конце ноября 1919 г. распоряжением В. Лени­на Сормовскому заводу (через АМО) были отправлены два автомобиля «системы «Рено» «тяжелого» и «облегченного» типов.

 

Это дало возможность где-то точно, а где-то и буквально методом тыка (спорные детали тут же изготавливались и подгонялись на места) собрать моторно-трансмиссионное отделение.

К середине ноября были выданы задания заводам Путиловскому (по вооружению), Ижорскому (по каркасу и броне­вым деталям) и АМО по моторной установке «типа «Фиат». Во время проектирования и изготовления танк именовался «типа «Рено», «системы «Рено» или «Рено» с мотором «Фиат». Никаких индексов ему не присваивали. Маршрутную технологию из­готовления еще в конце 1919 г. разработал инженер Ф. Не­федов, но утверждена она была лишь в марте-апреле 1920 г.

Общее руководство работами по изготовлению танков осу­ществляло Броневое управление ГВИУ. Оно же являлось и заказчиком. Наблюдением за постройкой танков на заводе занимался представитель «Центроброни» — комиссар И. Гаугель, который частенько откровенно мешал производст­венному процессу… впрочем, его своеобразные методы работы (Гаугель просто «сажал» того, кого он счи­тал саботажником, в кутузку и держал там, пока не находи­лось решение), иногда здорово помогали решать проблемы с подрядчиками.

Танки «Рено Русский», парад на Красной Площади

Сборка танков была развернута в пушечном цеху, но она оказалась очень трудоемкой и потому требуемой ритмичности работы достичь не удавалось. Положение усугублялось также и тем, что Ижорский завод так и не подал раскроенные листы — только пр­кат, кроить и резать который приходилось самим сормовчанам.

Обрабатывать эти уже закаленные листы было трудно — не хватало специального инструмента.По предложению мастера Ильина были изготовлены напайные резцы, упрос­тившие заточку и подготовку инструмента.

Трудности обна­ружились и с получением шестерней для КПП — свободно­го смежника для этой работы не нашлось. По предложению инженера Калинина их изготовление организовали в меха­ническом цеху «Красного Сормова». Но собранные «из мест­ных деталей» КПП отказывались нормально работать. Чаще всего они «давали клина», а при попытке их провернуть — ло­мали зубья друг другу.

Это было естественно. Квалификация рабочих, изготовлявших шестерни, не соответствовала необходимой. Чтобы выйти из положения, инженер Калинин предложил «припиливать» шестерни друг к другу вручную. Это предложение было принято и реализовано, причем французские специалисты, не понимавшие, зачем нужна эта операция, сначала не верили в ее благополучный исход, а за­тем удивлялись результатам — новые КПП оказались даже менее шумными, чем аналогичные на «родных «Рено».

Сборкой первого танка руководили мастера по сборке Чепурнов, Волков и Ястребов. Все спешили, но только с мая 1920 г. работа пошла на лад, причем решающими факторами были не столько технические моменты, сколько потепление (а цеха завода не обогревались) и дополнительные пайки рабочим, которые, кстати, организовал все тот же комиссар Гаугель.

В августе 1920 г. первый танк был полностью готов. Испытания прошли до 12 октября, после чего новый танк, обретший собственное имя «Борец За Свободу Тов. Ленин», отправился для контроля самим Львом Троцким.

Вооружение для «Русского Рено»

Оставалось разобраться с вооружением боевых машин, но и тут дела шли совсем не гладко. Образцовый танк «Рено» во­оружался либо 37-мм короткоствольной пушкой «Пюто», или пулеметом Гочкиса. Изучение вооружения бывшим ар­тиллерийским офицером Макаровым показало, что из имевшихся в наличии в РККА артиллерийских орудий тан­ки можно вооружить «37-мм легкой пехотной пушкой Розен­берга, Грюзона, или морской катерной пушкой при условии установки их в качающейся люльке автомобильного образца». Но так как пушки Розенберга и «Грюзонверк» остро требо­вались как батальонные для вооружения армии, то выбор был сделан в пользу морских пушек Гочкиса.

тот самый «Борец за свободу товарищ Ленин»

Орудия для танков должны были поставляться с воен­но-морских складов на Путиловский завод, где они под­вергались капитальному ремонту, регулировке и смазке. Там же орудия должны были оборудоваться бронемаской и новым плечевым упором. Первое орудие представляло со­бой 37-мм пушку Пюто с «левой» нарезкой, за ним два орудия Гочкиса с коротким стволом выпуска 1898-99 гг. Обуховского завода, одно орудие Гочкиса с длинным стволом французского производства и, на­конец, опять-таки Пюто, но уже с нормальной, «правой» нарезкой. В целом первые 5 орудий завод подал вовремя, то есть в сентябре 1920 г. (по плану — до 1 октября). Однако 2 из них оказались совершенно неисправными, вдобавок, пришли известия, что в самой Франции «пулеметные» танки типа Рено FT уже не выпускают.

Путиловский завод поставил еще 7 ору­дий, но уже без бронировки и плечевых упоров, которые при­шлось спешно изготавливать сормовчанам. Из Москвы прислали также 8 пулеметов Гочкиса и одно орудие, снятое с разбитого французского танка. Таким образом, вооруже­ны были лишь 12 танков (3 — пушками и 8 — пушками и пу­леметами), а для трех ни пушек, ни пулеметов не хватило.

21 июня 1921 г. по распоряжению «Центроброни» Заказчик принял последние танки как есть, без во­оружения. Но второго заказа на очередные 15 танков не последовало, хотя Ижорский завод подготовил для них бронелисты, а завод АМО подал еще 8 моторов «типа «Фиат» и 5 радиаторов. Без внимания оставили ГВИУ и РВСР и предложение сормовчан о выпуске «совершенно нового танка плавающего типа», вооруженного 47-мм пушкой и пулеметом на шасси «типа «Рено» с экипажем из 3 человек и скоростью движения аж 12-15 км/ч. Боль­ше никаких сведений об этом танке автор не имеет.

Впрочем, попытка сделать «Русские «Рено» более быс­троходными предпринималась еще во время выполнения первого заказа. Для этого почти готовый танк № 7 переобо­рудовали, установив на него «усиленную 4-ю передачу» в КПП и «увеличенную бортовую передачу». Для испытаний приехал конструктор бронеотдела ГВИУ т. Сотьянов. Но чуда не получилось.

Вместо положенных 12,5 км/ч танк № 7с («скоростной») развил скорость от 8 до 10 км/ч при 1400 об/мин. Причем эталонный танк № 6 лег­ко догонял «скоростного» собрата путем кратковременного увеличения оборотов мотора до 1800-2000. Двигатель ско­ростного танка испытывал большие нагрузки, и для лучшей эксплуатации решили переставить бортовую передачу с него на танк № 6, оставив коробку на седьмом. На повторных ис­пытаниях танки № 6 и № 7 развивали скорость 10 км/ч при оборотах 1400-1600. И эта скорость при существующем мо­торе была признана максимально достижимой. Предпо­лагалось снабдить усиленными бортовыми передачами все танки «Рено», но сделано это не было.

Боевая служба «Русского Рено»

Боевая служба «Русских «Рено» не изобиловала герои­ческими примерами. Ни в каких боевых действиях Гражданской войны они участия не принимали. Большая часть танков поступила на оснащение автобронеотрядов (А-бо) уже после окончания войны.

В частности, А-бо № 6 был сформирован 7 февраля 1922 г. на основании приказа РВСР № 1375. Отряд получил на оснащение 5 танков «Ре­но» Сормовского завода и один грузовик. Личный состав отряда формировался из бойцов, знакомых с сельхозтрудом, и должен был быть направлен для вспашки полей в голодное Поволжье, командиром был назначен тов. Ши­банов.

Весь комсостав был переведен из резерва танково­го дивизиона. Командиры танков (кроме двоих и адъю­танта командира отряда — бывшего офицера старой ар­мии) прошли курсы высшей броневой школы. Также все командиры танков, кроме одного, служили в старой ар­мии унтер-офицерами. 22 февраля отряд получил танки №1 («Борец За Свободу Тов. Ленин»), 2 («Парижская коммуна»), 9 («Пролетарий»), 13 («Буря») и 15 («Победа»). Вооружение из 37-мм пушек несли лишь 4 танка, послед­ний вооружения не имел.

23 февраля 1922 г. отряд участ­вовал в параде на Красной площади, а 4 марта отправился в Саратов. Дальнейшая судьба отряда неизвестна. Кроме того, имеются данные, позволяющие утверждать, что вес­ной 1922 г. два сормовских танка предполагали использо­вать против бандитов. Но начавшаяся распутица и слабый лед на реках отменили проведение операции.

Начиная с 1924 г. первые отечественные танки стали выходить из строя, но в конце 1926 г. подверглись ремонту за счет деталей, снятых со списанных французских «Рено». Удалось восстановить таким образом 8 машин из 15, кото­рые до 1929 г. проходили службу в Московском и Ленин­градском военных округах. Официально «русские «Рено», вместе со своими французскими коллегами были выведе­ны на склады весной 1930 г. приказом РВС.

Всего было изготовлено 15 машин типа «Русский Рено». Все они имели собственные наименования:

  • №1 «Борец За Свободу Тов. Ленин»
  • №2 «Парижская Коммуна»
  • №3 «Карл Маркс»
  • №4 «Лев Троцкий»
  • №5 «Лейтенант Шмидт»
  • №6 «Карл Либкнехт»
  • №7 «Красный Борец»
  • №8 «Красная Звезда»
  • №9 «Пролетарий»
  • №10 «Свободная Россия»
  • №11 «Черноморец»
  • №12 Неизвестно
  • №13 «Буря»
  • №14 «Керчь»
  • №15 «Победа»

Источник: компиляция по книге М.Свирина «История советского танка»

armedman.ru

Русский «Рено» , мануал: sassik — LiveJournal


Танк «Рено-Русский» со смешанным вооружением на манёврах. 1920-е годы. Фото отсюда

почитать

википедия


рисунок отсюда


М. Фатьянов ( так на обложке ) или М. Фотьянов ( так на титуле ) «Танк Рено-Русский» , Высший Военный Редакционный Совет , Москва , 1923 .

DJVU , брал с торрентов :

sassik.livejournal.com

Русский Рено Википедия

Русский Рено

Танк «Рено-Русский» «Борец За Свободу тов. Ленин». Одна из фотографий, посланных в подарок Л. Д. Троцкому. 1920 год.
Классификация лёгкий танк
Боевая масса, т 7
Компоновочная схема классическая с башней в середине и двигателем сзади
Экипаж, чел. 2
Производитель  Завод «Красное Сормово» (сборка),
Путиловский завод (вооружение),
Ижорский завод (броня),
Завод АМО (моторно-трансмиссионная группа)
Годы разработки 1919—1920
Годы производства 1920—1921
Годы эксплуатации 1920—1930
Количество выпущенных, шт. 15
Основные операторы РСФСР РСФСР/СССР СССР
Длина корпуса, мм 4960 (с «хвостом»)
Ширина, мм 1750
Высота, мм 2250
Клиренс, мм 420
Тип брони стальная катаная
Лоб корпуса, мм/град. 16
Борт корпуса, мм/град. 16
Корма корпуса, мм/град. 13
Днище, мм 6,5
Крыша корпуса, мм 8
Лоб башни, мм/град. 22
Борт башни, мм/град. 22
Калибр и марка пушки 37-мм пушка Гочкиса

ru-wiki.ru

Русский | 15 богатырей ~ War Machine

Приветствую вас, дорогие читатели блога! В этой статье вы узнаете о первом советском танке, а точнее, о первых 15 советских танках. Эти машинки создавались на базе французского FT-17 и, по сути, составляют почти полную его копию. Назвали эти танки Рено-Русский.

Предпосылки

FT-17(слева) и Рено-Русский(справа)

После захвата власти большевиками в 1917 году Российская Империя (тогда это была уже РСФСР) вышла из участия в Первой Мировой войне. Страны Европы, состоявшие в союзе с бывшей Российской империей, решили «наказать» её за такое поведение, введя свои войска на территорию РСФСР. И вот, 12 декабря 1918 года, в Одессе высадились объединенные французские и греческие войска. Во французской армии было 20 танков FT-17. Прорвав одно из укреплений, Красная Армия обратила противника в бегство, захватив себе много разных трофеев. Среди них:

  • около 100 пулемётов;
  • четыре орудия, из них 2 дальнобойных;
  • семь паровозов;
  • пять эшелонов;
  • бронированный поезд;
  • греческий и французский штабы;
  • 4 танка FT-17.

Из четырёх захваченных танков, полностью исправными были только два. Один из танков был отправлен в Москву в подарок вождю В. И. Ленину. 1 мая 1919 года один из танков прошёл по Красной Площади во время праздничного парада.

История создания танка Рено-Русский

Чертеж танка Рено-Русский

Встреча с FT-17 подтолкнула Советское руководство к мысли о производстве собственных танков. Один из трофейных танков был отправлен на завод, который специально был выделен для этих целей в селе «Красное Сормово». Танк прислали в разобранном виде в трёх крытых вагонах. Однако, прибывший «танк», а точнее, то что от него осталось, полностью обескуражил работников завода. Множество деталей было просто-напросто украдено и отсутствовала важная часть конструкции — коробка передач. Все это сулило заводу большие трудности. Для помощи в изучении танка и составлении технической документации были присланы 4 инженера. Двое из них были из Франции и ранее работали на заводе Renault. Звали их Дем и Розье. Коробку передач и двигатель было решено взять у трофейного автомобиля «Фиат», предварительно подогнав его под габариты танка. К концу декабря 1919 года было составлено уже около 130 чертежей узлов и агрегатов танка. Многие из них сразу же воплощались «в металле» из низкосортной стали и корректировались при необходимости. В конце 1919 года инженер Ф. Нефёдов разработал маршрутную сборку танка Рено-Русский и завод приступил к изготовлению деталей для танков.

15 богатырей

Борец за свободу товарищ Ленин

31 августа 1920 года на свет появился первый Рено-Русский с названием «Борец за свободу товарищ Ленин». Относительно такого длинного и сложного названия есть целая легенда. Придумывая имя первому танку, часть рабочих предложила назвать танк «Борец», другие хотели назвать «За свободу». В итоге все пришли к названию «товарищ Ленин», и тогда кто-то предложил связать все три названия воедино и получилось «Борец за свободу товарищ Ленин». Позже было создано еще 14 танков, и каждый имел своё название.

№ танкаНазвание
1«Борец За Свободу товарищ Ленин»
2«Парижская Коммуна»
3«Карл Маркс»
4«Лев Троцкий»
5«Лейтенант Шмидт»
6«Карл Либкнехт»
7«Красный Борец»
8«Красная Звезда»
9«Пролетарий»
10«Свободная Россия»
11«Черноморец»
12«Илья Муромец»
13«Буря»
14«Керчь»
15«Победа»

Так же, есть данные, что весной 1921 года изготовили 16 Рено-русский под названием «Сувенир». Этот танк подарили Ленину.

Участие в военных действиях

«Рено-Русские» поступали на вооружение в Красную Армию, однако участия в больших боевых действиях они не принимали. Есть сведения, что некоторые танки участвовали в Гражданской и Советско-Польской войнах. В 1922 году эти танки принимали участие в сражении с различными бандитскими группировками в районе Средней Волги. Далее эти танки стали выходить из строя и постепенно их списывали.

Тактико-технические характеристики танка

Масса танка: 7 тонн;

  • Габариты:
    • Длина — 4960 мм;
    • Ширина — 1750 мм;
    • Высота — 2250 мм;
    • Клиренс — 420 мм;
  • Бронирование танка:
    • Лоб и борта корпуса — 16 мм;
    • Корма корпуса — 13 мм;
    • Днище — 6,5 мм;
    • Крыша корпуса — 8 мм;
    • Лоб и борта башни — 22 мм;
  • Вооружение:
    • 37-мм пушка;
    • На 10 машинах 8-мм пулемет;
  • Двигатель:
    • Тип — карбюраторный, рядный, 4-х цилиндровый, жидкостного охлаждения
    • Мощность двигателя — 33,5 л.с.
    • Максимальна скорость — 8,5 км/ч;

Вот вы, дорогие читатели, и узнали историю первого башенного танка СССР. До встречи!

Похожее

war-machine.ru

Русский Рено Википедия

Русский Рено

Танк «Рено-Русский» «Борец За Свободу тов. Ленин». Одна из фотографий, посланных в подарок Л. Д. Троцкому. 1920 год.
Классификация лёгкий танк
Боевая масса, т 7
Компоновочная схема классическая с башней в середине и двигателем сзади
Экипаж, чел. 2
Производитель  Завод «Красное Сормово» (сборка),
Путиловский завод (вооружение),
Ижорский завод (броня),
Завод АМО (моторно-трансмиссионная группа)
Годы разработки 1919—1920
Годы производства 1920—1921
Годы эксплуатации 1920—1930
Количество выпущенных, шт. 15
Основные операторы РСФСР РСФСР/СССР СССР
Длина корпуса, мм 4960 (с «хвостом»)
Ширина, мм 1750
Высота, мм 2250

ruwikiorg.ru

Рено-русский Википедия

Русский Рено

Танк «Рено-Русский» «Борец За Свободу тов. Ленин». Одна из фотографий, посланных в подарок Л. Д. Троцкому. 1920 год.
Классификация лёгкий танк
Боевая масса, т 7
Компоновочная схема классическая с башней в середине и двигателем сзади
Экипаж, чел. 2
Производитель  Завод «Красное Сормово» (сборка),
Путиловский завод (вооружение),
Ижорский завод (броня),
Завод АМО (моторно-трансмиссионная группа)
Годы разработки 1919—1920
Годы производства 1920—1921
Годы эксплуатации 1920—1930
Количество выпущенных, шт. 15
Основные операторы РСФСР РСФСР/СССР СССР
Длина корпуса, мм 4960 (с «хвостом»)
Ширина, мм 1750
Высота, мм 2250
Клиренс, мм 420
Тип брони стальная катаная
Лоб корпуса, мм/град. 16
Борт корпуса, мм/град. 16
Корма корпуса, мм/град. 13
Днище, мм 6,5
Крыша корпуса, мм 8
Лоб башни, мм/град. 22
Борт башни, мм/град. 22
Калибр и марка пушки 37-мм пушка Гочкиса

ru-wiki.ru

Русский рено — Танки мира

       Но история создания первых советских танков берет свое начало все-таки не с упомянутой трехлетней программы танкостроения. Еще в ходе Гражданской войны, в 1919 г., красноармейцы захватили на южном фронте танк «Рено-ФТ» и послали его в подарок В. Ленину. Рабоче-крестьянский вождь ревностно отнесся к подарку, решив, что такие танки — именно то, чего более всего не хватает молодой советской республике и результатом чего явилось решение совнаркома о начале производства на заводе «Красное Сормово» собственных боевых машин. Коллегия правления завода собралась 22 августа 1919 г. и решила дать первый «рабоче-крестьянский танк» через девять месяцев, а к исходу 1920 г. изготовить 5 бронеединиц в составе 1 пушечного и 2-х пулеметных танков каждая (или 15 танков). Разобранный (а местами и некомплектный) трофейный «Рено» прибыл на завод в октябре 1919, а с начала декабря начались работы по его копированию. Работа продвигалась с большим трудом, тем более, что двигатель должен был дать завод АМО, а бронеплиты — Ижорский.


какого опыта в постройке танков у сормовчан не было, но когда работы заходили в тупик — выручала конструкторская смекалка инженеров Н.Хрулева, Ф.Нефедова и В.Калинина, или маузер и «доброе словцо» комиссара И.Гаугеля. Работы осложнялись тем, что ряд узлов прототипа был потерян при разборке и транспортировке (например, коробка передач) и их пришлось проектировать и изготавливать заново. Тем не менее, срок постройки был выдержан и 1 сентября 1920 г. комиссар центроброни И.Х.Гаугель послал в Москву телеграмму следующего содержания: «Доношу, что 31 августа 1920 года было произведено испытание на ходу первого танка…» За первой пушечной машиной последовало еще четырнадцать, а также был капитально отремонтирован тот самый «Рено», который незадолго до этого был безжалостно раскручен «до винтика». Сормовские танки более известны по имени головной машины серии — «Борец за свободу тов. Ленин», но официально именовались «Рено Русский» (названия «КС», «М» и другие не соответствуют истине). Несмотря на то, что машины строились по одним исходным данным, практическая взаимозаменяемость деталей у них была весьма относительной. От своих прототипов «Русские Рено» отличались двигателем и технологией производства. Их вооружение предусматривалось состоящим из 37-мм пушки Гочкиса (вариант — самец), или пулемета Гочкиса (вариант — самка), но в процессе изготовления оно было унифицировано в виде пушечно-пулеметной конструкции (пулемет находился в амбразуре правого борта башни).
авда, никаких преимуществ такое вооружение не давало, ибо стрелять из пулемета при наличии пушки (и наоборот) в тесной башне было крайне затруднительно. Крупносерийное производство танков развернуть так и не удалось — сказались экономические и политические трудности того периода.
Танк «Рено Русский» с пушкой Пюто. Как вариант показана башня с пушкой Гочкиса и бортовым пулеметом
Библиография:
Армада №1 за 1995 год

Единый Русский Список — — избирательный список, подразумевающий единство кандидатов в депутаты местных органов самоуправления или в парламент от всех русских партий.
Политический словарь

Русский Народ — — (самоназвание: «Русские») нация, создавшая Российское государство. Состоит из трёх родственных ветвей — Великорусов, Малорусов и Белорусов, произошедших от древнерусской……..
Политический словарь

Русский Фашизм — — один из ярлыков, использующийся для запугивания рядового гражданина, обывателя. Активно внедряется в массовое сознание так называемыми правозащитниками и другими……..
Политический словарь

Русский — Русская, русское. 1. Прил. к Русские. великий русский народ. О, великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Тургенев. революционный размах — это та живительная……..
Толковый словарь Ушакова

Русский — -ая, -ое.
1. к Россия и Русь. Р-ая история. Р-ая природа. Р. народ. Р-ая земля.
2. Принадлежащий русским, созданный русскими или свойственный русским. Р. язык. Р-ая литература………
Толковый словарь Кузнецова

Закон Русский — — обычное право восточных славян и Киевской Руси IX-Х вв. Частично отражен в договорах Руси с греками 911, 944 и в «Русской правде». Нормы уголовного, наследственного, семейного,……..
Юридический словарь

Бакинский Русский Театр — им. С. Вургуна — драматический, организован в 1923на основе Бакинского свободного сатир-агиттеатра (открыт в 1920).
Большой энциклопедический словарь

Воронежский Русский Народный Хор — создан в 1942. Первый руководитель (до1964) — К. И. Массалитинов. С 1987 академический.
Большой энциклопедический словарь

Государственный Русский Хор — создан в 1936 в Москве. С 1955академический. Организатор и главный дирижер (до 1980) А. В. Свешников. С1987 главный дирижер и художественный руководитель В. Н. Минин. Врепертуаре……..
Большой энциклопедический словарь

Казанский Русский Большой Драматический Театр — имени В. И. Качалова — ведетначало с 1791. Актеры: В. И. Качалов (1897-1900), Е. Е. Жилина, Н. И.Якушенко, Ф. В. Григорьев, Г. П. Ардаров, М. Н. Преображенская, Е. А.Кузин, В. В. Кешнер, Ю………
Большой энциклопедический словарь

Пинцет Русский — см. Пинцет зубчато-лапчатый.
Большой медицинский словарь

Киевский Русский Драматический Театр — имени Леси Украинки. Ведет начало оттеатра Соловцова (1891). Открыт в 1926 — с 1966 академический.
Большой энциклопедический словарь

Рено- — (лат. ren почка) составная часть сложных слов, означающая «относящийся к почке».
Большой медицинский словарь

Крымский Русский Драматический Театр — им. М. Горького — основан вСимферополе в 1921. В 1932 присвоено имя М. Горького. С 1979 академический.
Большой энциклопедический словарь

Русский Замок — (син. Склифосовского русский замок) способ соединения костных отломков путем создания на одном из них паза прямоугольной формы, а на другом соответствующего этому пазу……..
Большой медицинский словарь

Склифосовского Русский Замок — (Н. В. Склифосовский) см. Русский замок.
Большой медицинский словарь

Московский Театр Русский Балет — организован в 1982 (до 1989 называлсяансамбль «Московский балет»). Художественный руководитель и директор В. М.Гордеев (с 1982). В репертуаре постановки из балетной классики……..
Большой энциклопедический словарь

Рено — (Renault) — государственная автомобильная компания Франции.Основана в 1895. Объем продаж 27,1 млрд. дол., чистая прибыль 1,5 млрд.дол., выпуск автомобилей 1,65 млн. шт. (47% производства……..
Большой энциклопедический словарь

Русский Алфавит — последовательный ряд букв, передающих звуковой составрусской речи и создающих письменную и печатную форму русского языка. восходит к кириллице, в современном виде……..
Большой энциклопедический словарь

Русский Архив — ежемесячный исторический журнал. 1863-1917. Москва.Основан П. И. Бартеневым. Документы, мемуары по отечественной истории 18-19 вв.
Большой энциклопедический словарь

Русский Балет Дягилева — труппа, созданная в 1911-13 С. П. Дягилевым наоснове Русских сезонов за границей. В «Русском балете Дягилева»участвовали балетмейстеры М. М. Фокин, Л. Ф. Мясин, В. Ф. Нижинский,……..
Большой энциклопедический словарь

Русский Вестник — ежемесячный журнал, 1808-24, Москва, издатель — С.Н. Глинка…2) Ежемесячный журнал, 1841-44, Санкт-Петербург, подруководством Н. И. Греча и Н. А. Полевого. Стремился противодействоватьрастущему……..
Большой энциклопедический словарь

Русский Витязь — первый в мире четырехдвигательный самолет, построен в1913 под руководством И. И. Сикорского. При взлетной массе 4 200 кг имелмаксимальную скорость 90 км/час. Прототип всех……..
Большой энциклопедический словарь

Русский Диск — акционерное общество по производству грампластинок имагнитофонных компакт-кассет. Создано в 1991 в Москве на базе Всесоюзнойстудии грамзаписи (основана в 1957; в 1919-57 -……..
Большой энциклопедический словарь

Русский Духовный Театр Глас — создан в Москве в 1991, художественныйруководитель Н. С. Астахов (с 1991). Сценические композиции наевангельские сюжеты.
Большой энциклопедический словарь

Русский Инвалид — военная газета, 1813-1917, Санкт-Петербург(Петроград). С 1862 орган Военного министерства, с 1869 — Генштаба.
Большой энциклопедический словарь

Русский Исторический Журнал 1917-22, — Петроград, 8 книг (с 1918 изданиеАН). Обзоры исторической литературы, хроника научной жизни.
Большой энциклопедический словарь

Русский Исторический Сборник — Московского общества истории и древностейРоссийских — 1837-44, 7 т. Материалы по древнерусской истории иписьменности.
Большой энциклопедический словарь

Русский Музей — в Санкт-Петербурге (до 1917 — императораАлександра III) — крупнейший в России (наряду с Третьяковской галереей)музей русского и современного искусства. Учрежден в 1895; открыт……..
Большой энциклопедический словарь

Русский Народный Хор — им. М. Е. Пятницкого — основан в 1910; организатор ихудожественный руководитель (до 1927) — Пятницкий. С 1937 профессиональныйколлектив Московской филармонии, с 1940 современное……..
Большой энциклопедический словарь

Источник: slovariki.org

Renault FT в игре

Исследование и прокачка

Начальный танк, исследования не требует.

Комментарии к прокачке
  • Орудие 13.2 mm Hotchkiss mle. 1930{ «type»:»Орудие», «mark»: «13.2 mm Hotchkiss mle. 1930», «data»: { «Уровень»: «I», «Пробитие&.
    7;: «70 кг», «Цена»: «1500» } } самый скорострельный пулемёт на уровне имеет отличный урон в минуту.

Боевая эффективность

На основе Renault FT был создан первый советский танк МС-1. В игре они противоположны по стилю игры. Наиболее эффективно француз проявляет себя в качестве машины поддержки на ближней дистанции. Стоит учитывать, что топовое орудие 13.2 mm Hotchkiss mle. 1930{ «type»:»Орудие», «mark»: «13.2 mm Hotchkiss mle. 1930», «data»: { «Уровень»: «I», «Пробитие»: «23/36/18 мм», «Урон»: «8/8/36 ед», «Средний урон в минуту»: «939/939/4226 ед/мин», «Скорострельность»: «117.39 выстр/мин», «Время перезарядки»: «5.8 с», «Обойма (барабан)»: «15 шт», «Перезарядка в обойме»: «0.13 c», «Отстрел обоймы»: «1.87 c», «Разброс»: «0.58 м/100м», «Сведение»: «2 с», «Вес»: «70 кг», «Цена»: «1500» } } было отнесено разработчиками к разряду автоматических и имеет ограничение дальности полёта снарядов в 400 м, так что на дальних дистанциях танк просто не может попасть в цель.


Экипаж

Сначала всему экипажу боевое братство — повысит основные характеристики танка. Затем всему экипажу маскировка — снизит заметность танка. Далее командиру орлиный глаз — увеличит обзор, а мехводу плавный ход — повысит стабилизацию.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

Оборудование
  • Усиленные приводы наводки — позволят быстрее сводиться.
  • Просветленная оптика — увеличивает дальность обзора.
  • Улучшенная вентиляция — улучшит все основные характеристики танка.
Снаряжение

Стандартный набор снаряжения огнетушитель, ремкомплект и аптечка.

Боекомплект

Весь боекомплект заполняем бронебойными снарядами.

Галерея скриншотов


Оценка Renault FT

История изменений

Историческая справка

Renault FT-1917 — первый в мире серийный лёгкий танк. Первый танк, имевший башню кругового вращения (360 градусов), а также первый танк классической компоновки (отделение управления — впереди, боевое — в центре и моторное — сзади). Один из самых удачных танков Первой мировой войны.

Разработка танка была начата в мае 1916 года фирмой Renault. Есть свидетельства, что глава фирмы — Луи Рено сам занимался разработкой проекта, так как не был уверен, что соотношение мощности и веса машины будет приемлемым для среднего танка, который запрашивала армия Франции. Танк превосходил другие проектировавшиеся французскими фирмами боевые машины по тактико-техническим характеристикам (имеются в виду танки CA-1 Шнейдер и Сен-Шамон), однако с утверждением проекта командующим французских танковых войск полковником Жаном-Батистом Эженом Эстиенном. После первого боевого использования танков англичанами 15 сентября 1916 года производство FT-17 было свёрнуто, взамен сверхтяжёлого танка Char 2C. Однако производство возобновилось при поддержке Эстиенна и французских главнокомандующих. Рено таки смог продолжить разработку танка. В первой половине 1917 года Рено FT-17 совершенствовался, однако проблемы у танка так и остались. Например, существовала проблема с ремнём привода вентилятора и системой охлаждения. Всего было произведено около 4000 танков Рено FT-17, из которых 514 танков были в США, 24 — в Великобританию и три — в Италию. Сначала у танка была круглая башня, но потом её заменили на восьмиугольную. В некоторых последних модификациях танк имел скругленную башню (Башня Жиро), изготавливаемую из листовой стали. На последние две модификации танка могли устанавливаться орудия Puteaux SA 18 или 7,92-мм пулемёт Гочкиса.

Первую иностранную модификацию танка Рено FT-17 создали американцы. Это был 6-тонный танк «M1917». В Первой мировой войне эти машины принять участия не успели, однако использовались для учебно-тренировочных целей до конца 1930-х годов, а с началом Второй мировой войны многие из оставшихся M1917 были переданы Великобритании и Канаде, для использования в том же качестве. Производился серийно с октября 1918 года, общий выпуск составил 952 машины в нескольких вариантах. В 1919 году на основе французского лёгкого танка был создан итальянский аналог, получивший название «Fiat 3000» (L5/21). До появления в 1929 году английских танков «Карден-Лойд» Mk VI. Использовались вплоть до высадки союзных войск на Сицилии.

В СССР был создан собственный вариант танка Рено FT-17, получивший название Русский Рено. Выпускался в 1920 году мелкой серией на Сормовском заводе. Произведено всего 15 машин, каждой из которых было присвоено собственное название. Участия в боевых действиях танки эти не принимали. В 1925-27 годах на основе FT-17 и Fiat 3000 был создан первый советский серийный танк МС-1. Всего было выпущено 960 танков этого типа. Принимал участие в боевых действиях в ходе Дальневосточном конфликте. В 1937-38 годах эти танки были сняты с вооружения и впоследствии использовались, как неподвижные огневые точки.

Источник: wiki.wargaming.net

Русский Рено

Вот он, первый российский/русский/советский танк. Ну, не совсем советский, это копия французского Renault FT-17, но зато это первый серийный собранный в СССР танк. «Рено Русский».

История этого танка начинается 12 декабря 1918 года. В этот день в Одессе выгрузились с судов на берег 20 танков из состава 303-го полка штурмовой артиллерии французской армии, прибывшие вместе с частями французской и греческой пехоты. Прибыли они в Россию с целью безвозмездно выручить её в сложные годы гражданской войны, а не для того чтобы поживиться куском разваливающейся союзника, как ошибочно утверждают некоторые, чрезмерно образованные , граждане. Меньше чем через неделю неблагодарная Россия атаковала мирных французских и греческих солдат. Интервенты ушли (читай: «бежали»), 4 танка Renault FT-17 остались.

В итоге три танка из четырёх были отправлены в Харьков, являвшийся на тот момент столицей советской Украины. Позднее на базе трофейных танков (2 из 4 захваченных были исправны) и бронеавтомобилей «Джеффери-Поплавко» из состава Бронеавтодивизиона особого назначения (БАДОНа) был сформирован Броневой дивизион особого назначения (БДОН) при Совете Народных Комиссаров Украины.

Один танк (неисправный) командование армии решило отправить в Москву в качестве подарка Ленину на День всемирной солидарности трудящихся (1 мая). Руководство страны решило показать танк на параде, для чего попросило руководство армии прислать ещё один танк, на этот раз способный передвигаться самостоятельно. Танк прибывает в Москву и проезжает по Красной Площади. Отец мировой революции отнёсся к трофею с большим интересом. После первомайского парада Ильич лично переговорил с водителем танка и присутствовавшим на показе военным специалистами о конструкции и боевой эффективности этого оружия. 2 мая 1919 года Ленин отправил в штаб 2-й УСА благодарственную телеграмму с благодарностью.

Подарок отправили обратно на фронт, но нужный эффект он успел произвести. 10 августа 1919 года совместным решением Совнаркома (СОВет НАРодных КОМисаров) и Совета военной промышленности принимает решение: нижегородский завод «Красное Сормово» будет производить танки! В качестве «образца для подражания» было решено отправить на Сормовский завод тот первый подарок неисправный трофейный танк, подаренный в марте Ленину (с момента прибытия в Москву он так и стоял в спецгараже).

Руководитство и рабочие Сормовского завода восприняли это решение с воодушевлением, и 22 августа коллегия правления завода взяла на себя обязательство изготовить первый танк через девять месяцев, то есть к лету 1920-го, а к концу того же года сдать заказчику полностью первые пятнадцать танков в составе пяти боевых групп (по 1 пушечному и 2 пулеметных танка каждая). Правда, немного подумав, завод сдвинул срок сдачи первого танка на 1 октября 1920 года.

Эталонный танк прибыл на завод 29 сентября 1919 года «в трёх крытых вагонах в разобранном виде». И тут начались проблемы. Осмотр присланного Москвой образца обескуражил рабочих. Мало того, что танк прибыл без каких бы то ни было документов — сам танк доехал до завода «не целиком». Часть деталей была попросту украдена, причём как в Москве, пока танк стоял в гараже, так и в пути. Причём помимо деталей подвески и корпуса танка отсутствовали и такие важные элементы конструкции, как коробка передач, что сулило заводу колоссальные трудности.

Но, не смотря на сильно не полный образец, не смотря на кадровый голод, не смотря на то, что страна вокруг разорена до крайности, рабочие выкатывают первый готовый танк уже 31 августа 1920 года. Танк, как и все его следующие14 братьев имеет личное имя: «Борец за свободу товарищ Ленин».

Появление такого название связанно с полу легендой полу правдой: Рабочие Сормовского завода, во время совета для определения названия танка, предлагали разные варианты. Одни предлагали имя «Борец», другие — «За свободу!». После все сошлись во мнении, что танк надо назвать в честь вождя пролетариата «Товарищ Ленин». Вдруг кто-то предложил соединить три названия в одно, и предложение было принято всеми. Когда танк был подготовлен к испытанию, рабочие на правом и левом бортах танка уже красовалось «Борец За Свободу тов. Ленин».

Танк был довольно сильно похож на Renault FT-17, однако имел и свои плюсы и минусы. Он был немного тяжелее и при этом с более слабым двигателем, что не могло сказаться на подвижности. Но при этом каждый танк имел и пушку и пулемёт, что делало его чуть более универсальным, чем прародителя.

В боях этот неказистый танк не участвовал. Но зато создал кое-что важное и в будущем чрезвычайно мощное – советскую школу танкостроения.


Модификации:

1927 год.

В 1927 году в СССР начались первые опыты с телеуправляемыми танками. Базой выбрали устаревший к тому времени Русский Рено. Данных о именно этих испытаниях почти нет, но во что они вылились, мы знаем – телетанки (танки, управляемые на расстоянии) в СССР выпустят в немалых количествах. По тому, как проходили аналогичные опыты с более поздним МС-1 можно приди к выводу что управляемый на расстоянии Русский Рено мог выполнять максимум 4 команды: «Вперёд» «Влево» «Вправо» и «Стоп».

Интересные факты:

Один из танков серии получил имя «Илья Муромец», хотя за 3 года до этого другого «Илью Муромца» — бронетрактор Гулькевича, после захвата сразу переименовали в «Красный Петербург».

В первые годы советской власти танки часто именовали по названию двигателя. Английские ромбовидные танки звали «Рикардо», а Renault FT-17, соответственно, «Реналт».

С именами у русского «Рено» вообще большие сложности. Не будет ошибкой называть этот танк так же: «Рено-русский», «Танк М» и «Танк КС» (Красное Сормово). Чёткую систему классификации и наименований тогда ещё попросту не придумали.


1920 год

Масса: 7 тонн

Вооружение: 37мм пушка + 8мм пулемёт

Экипаж: 2 человека

Броня: корпус 16/16/13

              Башня 22/22/22

Подвижность: двигатель 33,5 л.с.

                           4,5 л.с. на тонну

                           макс. скорость 9 км/ч

Выпущено: 15

Спецификация: лёгкий танк

Источник: vsetanki.com


tankimira.life

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *