Самый быстрый самолет в мире
Наш век скоростей и соревнований, иногда заставляет задуматься, а какой самый быстрый самолет из всех существующих?
В данной статье, попытаемся наиболее полно и беспристрастно ответь на этот вопрос. Для начала необходимо определиться с терминами.
За самолёт будем принимать серийное изделие управляемое летчиком и имеющим два крыла, стабилизаторы и прочие атрибуты фюзеляжа самолёта. NASA в 2004 г. провело испытание экспериментального проекта X-43A с реактивным двигателем, который развил скорость 11230 км/час, по результатам испытаний NASA, совместно с книгой Гиннесса поспешили назвать его самый быстрый самолет в мире. На самом деле это, беспилотник, выпущенный в нескольких экземплярах, запускаемый с борта другого самолета и применяющий в качестве двигателя ракетную установку, поэтому назвать его самолетом нельзя.
X-43A
Из современных военных пилотируемых летательных аппаратов, самым быстрым признан американский стратегический сверхзвуковой разведчик SR-71 Blackbird черный дрозд, названный так из за тёмно-синего окраса фюзеляжа. Этот футуристический объект эксплуатировался до 1998 года, из-за больших расходов на эксплуатацию, и низкой надёжности, всего было потеряно 12 самолётов из 32, далее эксплуатация прекратилась. Максимальную же зафиксированную скорость SR-71 Blackbird развил — 3540 км/ч. Что на сегодняшний день является рекордом. Таким образом, можно сказать, что скорость самого быстрого самолета составляет на сегодняшний день – 3540 км/ч.
SR-71 Blackbird
Нельзя не отметить, советский истребитель МИГ-25 по словам летчиков вполне мог развить скорость, хоть и кратковременную, до 3600 км/ч, что почти на 200 км/ч больше чем SR-71. Но так как по международным правилам скорость не была зафиксирована официально, рекорд остался за SR-71 Blackbird.
Далее по списку Российский истребитель перехватчик дальнего действия СУ-31. Данный самолет разработан КБ Сухого еще в 1979 г. и принят на вооружение в 1981 г., и с успехом эксплуатируется по сей день. Максимальная скорость СУ-31 в соответствии с технической документацией, составляет – 3000 км/ч. Но по заверениям летчиков он способен и на большее.
F-15 Американский самолет 4-го поколения развивает скорость – 2650 км/ч;
ПАК ФА-50 современный Российский прототип 5- го поколения развивает до – 2600 км/ч
СУ-27- Классический советский истребитель
конструкционная скорость — 2500 км/ч.
ХВ-70 «Валькирия»
Разработан для нужд Армии США, может нести ядерный заряд. Считается одним из самых быстрых бомбардировщиков мира. Максимальная скорость — 3187 км/ч. всего было выпущено 2 еденицы.
МиГ-25
Находился в период с 1969 по 1985 год, является одним из лучших боевым самолетом. Максимальная скорость — 3000 км/ч.
МиГ-31
Отечественный истребитель-перехватчик, имеющий дальний радиус действия. Разработан для осуществления перехвата и ликвидации самолетов пративника на различных высотах, при любом времени суток и любой погоде. Наибольшая скорость составляет 3000 км/ч.
F-111
Этот бомбардировщик был разработан еще в 1960 году. Основное его предназначение было осуществление разведки и проведение радиоэлектронной борьбы. Максимальная скорость этого аппарата составляет 2655 км/ч.
Самый быстрый пассажирский самолет
Из гражданской авиации пальму первенства по скорости, делили Советский ТУ-144 и франко-английский проект Конкорд. Конструкционная скорость Т-144 составляла 2500 к/ч против 2300 км/, у Конкорда, но из за того что ТУ-144, практически не совершал пассажирских перевозок, номинацию самый быстрый пассажирский самолет необходимо, вручить Конкорду, который совершал в течение многих лет регулярные авиаперевозки, до момента запрещения его эксплуатации в 2000 году.
Avia.pro
avia.pro
Самый большой самолет в мире
В мире существует множество моделей самолетов, различных по размерам, техническим характеристикам, назначению и прочим параметрам, некоторые могут переносить тысячи килограмм полезного груза, другие только одного пилота.
Некоторые представленные ниже самолеты значительно опередили свое время постройки и их колоссальные размеры привели к их фактической недоступности для повседневной эксплуатации.
1. Ан-225 «Мрия»
Самый грузоподъемный и большой самолет в мире Ан-225 начал разрабатываться в Советском Союзе в 1984 году, в 1988 году состоялся первый экспериментальный полет. В настоящее время существует только один экземпляр самолета получившего имя «Мрия», эксплуатацией его занимается компания «Antonov Airlines».
Грузовая кабина Ан-225 может вместить 50 легковых автомобилей или груз общим весом 250 тонн. Длина фюзеляжа составляет 84 метра при размахе крыльев немногим более 88 м. Самолет может развивать максимальную скорость 850 км/ч, при этом дальность перелета ограничена 15,4 тысячи километрами.
2. Airbus A300-600ST «Beluga»
Грузовой самолет Airbus A300-600ST впервые совершивший перелет в 1994 году был произведен в количестве пяти экземпляров. Воздушное судно предназначается для перевозки грузов, имеющих крупные габаритные параметры. Самолет длиной 56 метров, имеет размах крыльев немногим менее 45 м.
При собственном весе судна в 86 т, оно может поднять до 47 т полезного груза. Скорость Airbus A300-600ST достигает 750 км/ч. Дальность перелета не превышает при перевозке 20 тонн груза 4632 км. В настоящее время эксплуатируется для транспортировки частей других самолетов Airbus, в том числе А380.
3. Boeing 747-8I
Строительство пассажирского самолета Boeing 747-8I началось в 2008 году, первые летные испытания состоялись в 2009-2010 годах. Воздушное судно стало самым длинным в мире среди пассажирских самолетов. Длина его фюзеляжа составляет 76,4 м, при размахе крыльев 68,5 м. Единовременно самолет может перевозить до 605 пассажиров. Максимальная скорость при перелетах достигает 102 км/ч. Взлетная масса равняется 448 тоннам. Максимальное расстояние полета самолета не превышает 14,1 тысячи километров.
4. Airbus A-380-800
Авиалайнер Airbus A-380-800, совершивший первый экспериментальный полет в 2007 году, может поднять на борт 853 пассажира. На рынке пассажирских авиаперевозок стал основным конкурентом Boeing 747. При максимальной взлетной массе в 575 тонн имеет длину немногим более 73 м, при этом размах крыльев составляет 79,75 м. Крейсерская скорость воздушного судна достигает 900 км/ч, а дальность перелета – 15,2 тыс. км. Всего за время эксплуатации на 2017 год поставлено заказчикам 215 самолетов при заказанных 317 единицах.
5. Ан-124 «Руслан»
Разработанный советскими авиаконструкторами Ан-124 совершил первый полет в 1982 году, на вооружение в СССР принят в 1987 году. Всего было произведено 56 машин. При максимальной взлетной массе самолета 392 тонны, дальность полета воздушного судна составляет 16500 км. Максимальная скорость — 865 км/ч. Размах крыльев достигает 73,3 м при длине фюзеляжа чуть более 69 метров. В 2006 году был запущен проект по восстановлению производства самолетов данной модели, но так и остался нереализованным, несмотря на интерес со стороны Министерства обороны России.
6. Lockheed C-5 Galaxy
Американский самолет C-5 Galaxy впервые поднялся в небо в 1968 году. За все время было произведено 131 единица. По грузоподъемности это третий грузовой самолет, при этом оба его предшественника представлены компанией ОКБ им. Антонова. Представляя самолет для военно-транспортных целей, он может переносить до 345 пассажиров или до 210 тонн полезной нагрузки. Размах крыльев составляет практически 68 м, длина фюзеляжа – 75,53 м. Максимальная дальность полета 11,7 тыс. километров, при скорости 922 км/ч. В настоящее время производится новая модифицированная версия C-5M Super Galaxy.
7. Boeing B-52 Stratofortress
Boeing B-52 принят службу в ВВС США в 1955 году. Самолет является сверхдальным стратегическим воздушным судном с максимальной взлетной массой 220 тонн. При отсутствии нагрузки способен преодолеть максимальное расстояние 16,2 тыс. км. За всю историю произведено 744 единицы. Длина самолета составляет 48,5 м при размахе крыльев 56,4 м. В полете может развивать максимальную скорость 1047 км/ч. Самой распространенной модификацией является Boeing B-52H. Неоднократно использовался при проведении ядерных испытаний.
8. Ан-22 «Антей»
Состоявшийся в 1965 году первый полет Ан-22, турбовинтового транспортного самолета, показал великолепные летные качества и возможности для переброски на дальние расстояния живой военной силы и техники. Всего за десять лет существования проекта было создано 68 единиц. Дальность перелета составила 8500 километров, максимальная скорость 650 км/ч. Длина самолета имеет 57,31 м, размах крыльев составляет 64,4 м. Ан-22 стоит на вооружении в МО РФ. За время производства существовало несколько модификаций, в том числе амфибия и маловысотный самолет с ядерной силовой установкой.
9. Hughes H-4 Hercules
Внушительные размеры имел и гидросамолет Hughes H-4 Hercules, разработанный в 1946 году, он совершил единственный экспериментальный полет в 1947 году. Предполагалась, что самолет будет осуществлять регулярные пассажирские перевозки, вмещая до 750 человек. Его размах крыльев до 2017 года, имея показатель 97,54 м, считался рекордным. Длина фюзеляжа составила 66,45 метров. Отличительной чертой самолета стало, то, что его первый образец был сделан из дерева. Задуманный как трансатлантический гидросамолет, он так и не совершил перелета через Атлантику.
10. АНТ-20 «Максим Горький»
Советский пассажирский самолет АНТ-20 был построен в 1934 году. По задумке авиаконструкторов разрабатывался как агитационное воздушное судно. Всего было построено два экземпляра.
Размах крыльев составил 63 метра, длина фюзеляжа достигала 33 метров. Без нагрузки масса самолета составляла 28,5 тонн, максимальный вес груза составлял 23,5 т. Дальность перелета рассчитывалась на уровне 1000-1200 километров. Крейсерская скорость достигала 275 км/ч.
Похожие записи
best-top10.ru
Какой самолет самый безопасный в мире: рейтинги надежности и безопасности
Как всем известно, самолёт — это наиболее безопасный способ передвижения. Это подтверждает и Мировая Транспортная статистика. За основу берётся количество смертей на 160 миллионов км пути. Уровень смертности на авиатранспорте составляет всего 0,7 чел., тогда как на поезде – 0,9, а на машине – все 1,5.
Однако, самолёт самолёту рознь. Все мы знаем: что существуют разные модели, они очень отличаются друг от друга. Давайте вместе разберёмся, какие самые безопасные самолёты в мире, а какие наиболее опасные.
Самые популярные производители
Для начала выясним, какие вообще самолёты, в основном, обслуживают большинство пассажирских авиалиний? Их всего 2 типа: Boeing и Airbus. Первые выпускает американская компания, вторые – крупная европейская. Они отличаются друг от друга набором технических характеристик, а также деталями во внешнем виде.
Что интересно, согласно проведённому исследованию в 2012 г., по количеству аварий на первое место выходит компания Boeing, а у Airbus их почти в 2 раза меньше. Что это значит? Что все лайнеры Airbus много безопаснее, чем их американские собратья? Разумеется, нет. И среди первых, и среди вторых иногда происходят катастрофы, так как модели одной фирмы тоже отличаются друг от друга.
Для начала выявим, какие самые надёжные самолёты в мире.
Критерии безопасности
Здесь сразу отметим, что немаловажный фактор в таком вопросе играет изношенность. Любая техника, даже и высококачественна, стареет и ломается. Поэтому любой лайнер со временем переходит из категории безопасных в опасные.
Самолёт Lufthansa
Другой весомый фактор – какой авиакомпании принадлежит самолёт. Например, все знают о качественности и надежности немецкой Lufthansa, которая кстати входит в двадцатку самых надёжных авиакомпаний за 2016 г. Тогда, как авиакомпании стран Третьего мира (например, афганская Kam Air или непальские Tara Air и Nepal Airlines) входят в рейтинг самых небезопасных авиалиний за тот же 2016 г.
Узнать рейтинг русских авиакомпаний вы можете здесь.
Критериями для определения рейтинга надёжности и безопасности самолётов являются:
- количество авиакатастроф (террористические акты не учитывались), вызванные, как техническим, так и человеческим фактором;
- количество произведенных моделей данного типа;
- срок эксплуатации;
- общее время налёта.
Именно по этим 4 факторам британская фирма Ascend и американский журнал BusinessWeek представили рейтинг надежности и безопасности самолетов и снятых с производства пассажирских лайнеров.
Рейтинг самых надёжных самолётов в мире
Наш рейтинг надежности основан на отношении количества аварий к общему времени налета модели.
Boeing 777
Первое место по праву занял Boeing 777. За 20 миллионов лётных часов не было ни единой авиакатастрофы. Конечно, было несколько аварий. Ничего совершенного в мире нет. Но их было всего 4. Он оснащён самыми мощными в истории авиастроения двигателями General Electric GE90. Широкофюзеляжный лайнер, способный вместить от 300 до 500 человек.
Boeing 777
Airbus A340
На втором месте расположился Airbus A340. За 13, 5 миллионов часов налёта было только 5 аварий. Он более затратен на своё обслуживание, поэтому авиакомпании не стремятся его приобрести.
Airbus A340
Airbus A330
Третье место занимает Airbus A330. За 12 миллионов часов налёта не было ни единой катастрофы до 2008 г., когда Airbus A330, принадлежащий AirFrance, не потерпел крушение в Атлантическом океане, унесся с собой 228 человек. Это широкофюзеляжный лайнер для перелётов на средних и дальних расстояниях.
Airbus A330
Boeing 747
На четвертом месте находится ветеран фирмы Боинг – Boeing 747. За 17, 5 миллионов лётных часов всего 1 авиакатастрофа. Это был самый первый широкофюзеляжный самолёт. Когда-то он считался и самым крупным, и самым вместительным, и самым узнаваемым. Именно его показывают в большинстве голливудских фильмов про авиакатастрофы.
Boeing 747
Boeing 737 NG
На пятом месте снова Boeing. На этот раз Boeing 737 NG (New Generation). Что в переводе с английского – «Новое поколение», так как он является третьим поколением Boeing 737. За 17 миллионов часов налёта — только 31 авиакатастрофа. А за всё время эксплуатации этой модели было всего 3 аварии.
Boeing 737
Boeing 767
На шестом месте — Boeing 767. За 15, 5 миллионов лётных часов всего 1 катастрофа. Печально известная модель, так как именно его выбрали террористы для атаки Башен-близнецов в Нью-Йорке. За 30 лет — всего 6 авиакатастроф, в которых погибли люди.
Boeing 767
Airbus A320
Airbus A320 на седьмом месте в списке. Одна катастрофа за 14 миллионов налёта. А за всё время, что он был в использовании, с ним произошло 27 авиакатастроф, из них – 13, в которых погибли люди. Сборка этой модели осуществляется в Китае, Тулузе (Франция) и Гамбурге (Германия).
Airbus A320
Boeing 757
На восьмом месте — Boeing 757. На 15 миллионов лётных часов приходится 1 катастрофа. За весь период его эксплуатации было всего 8 аварий, только 3 из которых произошли по технической причине.
Boeing 757
Boeing 737 CFMI
Девятое место занимает Boeing 737 CFMI. 110 раз он участвовал в террористических актах и подвергался угону. На 5, 5 миллионов часов лёта приходится 1 авиакатастрофа. Это самая распространённая сейчас модель среди пассажирских лайнеров. На воздушных путях пролетает около 1200 самолётов данного типа.
Boeing 737
McDonnell-Douglas MD-11
На последнем месте расположился McDonnell-Douglas MD-11. Эта модель одноименной фирмы, которая слилась с Boeing. Сейчас они уже выведены из строя, так как срок их эксплуатации уже истёк. Больше такой тип выпускаться не будет. На 4 миллиона лётных часов приходится 1 катастрофа.
McDonnell-Douglas MD-11
Критерии опасности самолётов
Теперь рассмотрим рейтинг самых опасных самолётов в мире. Его составил тот же американский, еженедельный журнал – BusinessWeek с помощью той же страховой фирмы Ascend. Критерием является общее количество катастроф с огромными человеческими жертвами. Террористические акты также не учитывались.
Кроме этого, следует отметить, что чем более массово используется определённая модель, тем больше катастроф приходится на эту модель. Кроме этого, огромную роль играет период времени, в течение которого используется данная модель. И, разумеется, компания, у которой она в использовании.
Рейтинг самых опасных самолётов в мире
Данный рейтинг также основывается на количестве авиа происшествий и дате снятия с производства модели. Многие экземпляры еще эксплуатируются low coster перевозчиков.
Boeing 737
Boeing 737 возглавляет список. На 507 500 часов налёта приходится 1 авиакатастрофа. Эти лайнеры уже не используются крупными авиакомпаниями, но ещё в ходу среди авиалиний малоразвитых, африканских стран.
Boeing 737
ИЛ-76
На втором месте – ИЛ-76. В основном, самолёты этой модели используются на пространстве бывшего Советского союза. Их даже до сих пор выпускают. Хотя на 549 900 летных часов приходится 1 катастрофа.
ИЛ-76
Ту-154
Третье место снова занимает модель, разработанная ещё в Советском союзе, — Ту-154. Как несложно предположить используют его только страны в Постсоветском пространстве. На 1 041 000 часов налёта приходится 1 катастрофа.
ТУ-154
Airbus A310
Airbus A310 расположился на четвертом месте. Списанный с эксплуатации крупными, интернациональными компаниями, этот тип ещё используются странами Третьего мира. Например, Йеменом и Пакистаном. На 1 067 000 летных часов приходится 1 авария.
Airbus 310
McDonnell-Douglas DC-9
Пятое место занял McDonnell-Douglas DC-9. Используют его только небольшие авиалинии из малоразвитых стран. Он не выпускается уже с 1987 года. На 1 068 000 часов налёта приходится 1 авиакатастрофа.
McDonnell-Douglas DC-9
Ту-134
На шестом месте — Ту-134. Эта модель в эксплуатации только нескольких стран Средней Азии и Ближнего Востока. 1 авария случается на 1 087 600 летных часов. Конструировать их прекратили в конце 90х годов прошлого века.
ТУ-134
Boeing 727
Вышедший из использования многих массовых перевозчиков, Boeing 727 устроился на седьмом месте. Его не выпускают с 1984 года, так как к тому времени были уже более усовершенствованные модели. Однако, некоторые чартеры и компании малоразвитых стран всё ещё имеют в своём парке эту модель. На 2 306 300 часов налёта происходит 1 катастрофа.
Boeing 727
McDonnell-Douglas MD-80
На восьмом месте устроился McDonnell-Douglas MD-80. Его не производят с конца 20 века, но до сих пор используют такие авиакомпании, как итальянская Alitalia, американская Delta и скандинавская SAS. 1 авария на 2 332 300 лётных часов.
McDonnell-Douglas MD-80
McDonnell-Douglas DC-10
Девятое место занял McDonnell-Douglas DC-10. Его используют только чартеры и грузовые перевозчики. На 2 908 800 часов налёта происходит 1 авария.
McDonnell-Douglas DC-10
McDonnell-Douglas MD-11
Завершает список немного усовершенствованная модель предыдущей версии McDonnell-Douglas DC-10 — McDonnell-Douglas MD-11. Выпуск такого типа закончился в начале 21 века, но он ещё встречается у таких крупных перевозчиков, как KLM и Finnair. 1 авария на 3 668 800 лётных часов.
McDonnell-Douglas MD-11
Выводы
Проанализировав эти исследования, можно предположить, что пользоваться услугами именно малоизвестных авиалиний стран Третьего мира опаснее всего. Причина кроется в недостаточности финансовых средств, чтобы сменить модели старого типа на более новые, усовершенствованные самолёты. Но и крупные авиалинии полностью не застрахованы от катастроф. Ведь есть ещё человеческий фактор и погодные условия. Оба они играют важную роль.
Известно, что многие аварии происходят именно при посадке и взлете лайнера.
О том, как взлетает и садится самолёт, вы можете здесь. А про максимальную высоту: на которую поднимаются лайнеры, советую прочитать в этой статье.
И в заключение: самолёт – это совершенный механизм, в котором всё настолько точно и слаженно работает, что даже при кое-каких неисправностях он может успешно приземлиться в аэропорту. В нём задействовано более тысячи разных приборов, призванных стабилизировать ситуацию в случае каких-то повреждений. Поэтому не бойтесь летать! А если вы летите первый раз, то для вас у нас есть интересная статья на эту тему. И хороших, и главное, безопасных вам полётов!
nasamoletah.ru
Самые быстрые самолеты в мире
На сегодняшний день в мире существует множество разновидностей самолетов, которые летают на сверхзвуковой скорости. Большинство из них развивают скорость, которая способна в 2-3 раза превышает скорость звука. Эти летательные аппараты необходимы для защиты и патрулирования воздушного пространства. Подавляющее большинство моделей снаряжено боевым оружием. В нашей статье мы представляем самые быстрые самолеты в мире — топ 10.
10. Convair F-106 Delta Dart
Истребитель-перехватчик Convair F-106 Delta Dart с максимальной скоростью 2455 км/ч открывает десятку самых быстрых самолетов. Осенью 1959 года он впервые заступил на дежурство в небе. Хотя производство этого самолета прекратили спустя год, F-106 продолжал нести службу около 20 лет. Это стало возможным благодаря постоянным конструктивным улучшениям. Электроника самолета отлично справляется с контролем и управлением таких систем, как захват мишени и запуск ракет. Боевое оснащение истребителя состояло из пары ракет, расположенных в контейнерах. Начиная с 1973 года, в комплектацию вооружения прибавилась пушка М61, состоящая из множества стволов.
Отзывы военных об этом самолете только позитивные, так как он очень прост в управлении. На пике своей популярности Convair F-106 Delta Dart находился в составе 13 авиационных полков ВВС Соединенных Штатов Америки.
9. Су 27
Советский многоцелевой истребитель Су 27 занимает 9 место в списке самых быстрых самолетов в мире. Максимальная скорость агрегата – 2500 км/ч. Первый экземпляр СУ-27 поднялся в воздух в 1977 году. Спустя почти пять лет, закончив испытания и пройдя доработку отдельных узлов, самолет начинает поступать в авиаполки. Эта модель военной техники состоит на вооружении таких стран, как Индия, Пакистан, Китай и др. СУ-27 является самым универсальным и маневренным самолетом. На основании его конструкции были созданы Су-30, Су-33, Су-35.
8. F-15 Eagle
Истребитель-бомбардировщик F-15 Eagle – один из быстрейших самолетов в мире, созданный для обеспечения прикрытия войск и контроля воздушного пространства. Максимально зафиксированная скорость – 2650 км/ч. На вооружение ВВС Соединенных Штатов Америки он попал в 1972 году и сразу же стал самым ярким представителем своего времени. Опередить за столько лет его смог только F-22 (кстати, разработан с модели F-15). Самым интересным в его истории является то, что F-15 Eagle являлся полностью новой моделью истребителя, ведь его прототипы (F-15A и F-15C) не были оснащены под ударное снаряжение.
Несомненными плюсами бомбардировщика стали увеличенный объем топлива и скорость, а также оснащение мощным вооружением с лазерным прицелом. Благодаря своей маневренности и возможности проводить любые операции независимо от погодных условий, истребитель-бомбардировщик F-15 Eagle стал фаворитом ВВС США. Конструкция этой модели существенно облегчает управляемость летательного аппарата. Истребитель-бомбардировщик оснащен ракетами класса «воздух-земля» и авиационными бомбами. F-15 Eagle обладает уникальной радиолокационной системой, которая способна уничтожать цели не только на земле, но и в воздухе.
7. General Dynamics F-111
General Dynamics F-111 – быстрейший тактический бомбардировщик с максимальной скоростью 2655 км в час. Сконструирован был в 1967 году. Считается, что самолет опередил свое время, ведь это первая в истории авиации модель с крылом изменяемой стреловидности. Следует заметить, что самолету не нужен был парашют для торможения. Для того чтобы снизить скорость полета достаточно было слить топливо во время планирования.
General Dynamics F-111 оснащен двухконтурными турбореактивными двигателями с форсажными камерами. Наличие такого типа привода позволило бомбардировщику следовать за целью, огибая рельеф местности на высоте 80 метров. Уникальная радиолокационная станция у F-111 способствует полетам на сверхзвуковой скорости и способна обеспечивать полет по сложной траектории.
6. МиГ-31
МиГ-31 – это сверхзвуковой истребитель, способный развивать скорость до 3000 км/ч. Его разработка и последующие испытания начались в 1971 году. Основным назначением данного летательного аппарата является обнаружение, захват и уничтожение воздушных судов противника. МиГ-31 может осуществить эти задачи как на большой, так и на малой высоте. Метеоусловия никак не смогут повлиять на выполнение боевой задачи. Данный самолет построен на базе предшественника МиГ-25, но в состав экипажа уже входит 2 человека. Первый образец МиГ-31 поднялся в воздух в 1975 году в середине сентября. В апреле 1976 года были начаты испытания на полной основе. Завершились они в конце сентября 1980 года. Спустя полгода самолет был принят на вооружение в ВВС Советского Союза.
5. МиГ-25
Начиная с 1950 года в СССР начинают разрабатывать конструкцию сверхзвукового истребителя. В задачи этого прототипа входят такие, как обезвреживание американских бомбонесущих самолетов. Артем Микоян, руководивший в то время ОКБ, принимает заказ на изобретение самолета, который во время разгона сможет превысить скорость звука в три раза.
Конструктивно МиГ-25 выглядит как моноплан с распложенными сверху крыльями. У самолета выполнено боковое расположение тяговых двигателей. Хвостовой отсек самолета выполнен в виде несущей конструкции. Несущая часть крыльев выполнена в виде трапеции.
Проводя испытания в августе 1977 года на этом самолете установлен рекорд по высоте полета – более 37 км. Максимальная скорость с полным вооружением равна 3000 км/ч, что позволило МиГ-25 войти в топ 10 самых быстрых самолетов в мире.
4. XB-70 Valkyrie
North American XB-70 Valkyrie – это один из известнейших и быстрейших бомбардировщиков, который использовался в ВВС Соединенных Штатов Америки. Эта модель самолета летает на высоте до 21 км. Он способен развивать скорость 3300 км/ч. Первый полет этой модели летательной машины произошел в 1964 году. За всю историю существования проекта было произведено 2 единицы.
Одной из характерных черт XB-70 Valkyrie является обшивка, которая имеет небольшую массу, высокую прочность, жесткость и низкую теплоотдачу к конструкции. Одной из особенностей этой модели является оснащение 6 двигателями YJ93-GE-3.
3. Bell X-2
Bell X-2 3380 замыкает тройку самых быстрых самолетов. Американские военно-воздушные силы совместно с NASA занялись его созданием в далеком 1949 г. Эта модель самолета изначально была предназначена для проведения экспериментов для получения данных в сфере аэродинамики и термодинамики. Его испытания основывались на получении результатов при полете на скоростях равных М=3. При конструировании решено было его оснастить реактивным жидкостным двигателем с развивающей тягой 900 кг. При наличии такой мощной силовой установки конструкторы планировали подняться на высоту в 40-65 км.
Главное отличие этой модели от предшественников — это наличие низкорасположенного крыла стреловидной формы. Весь корпус несущей части крыла был выполнен из нержавеющей стали. Так как данный самолет предусматривает полеты на больших высотах, то для эвакуации экипажа была применена система полного отсоединения кабины. Комплектация кабины выполнена из материалов, выдерживающих сильное охлаждение, а также высокие температуры.
Полет, выполненный в 1956 году 25 июля показал очень высокие результаты по скорости – 3000 км/ч. В то же году был рекорд по высоте полета, который составил около 38000 м. Максимально развитая скорость равна 3380 км/ч.
2. Lockheed A-12
Lockheed A-12 – это высотный и невероятно быстрый самолет-разведчик, который с 1963 до 1968 года использовался на вооружении ВВС США. Конструкция летательной машины одноместная. Предварительная разработка этой модели началась еще в конце 1950 годов, его называли «Ангел». На протяжении длительного времени команда инженеров работала над усовершенствованием конструкции.
Первый полет Lockheed A-12 состоялся в 1962 году. Через некоторое время самолет развил скорость в 1,1 М. В 1962 году самолет после модификации привода смог достичь скорости 3,2 М.
1. Lockheed SR-71
Lockheed SR-71 – самый быстрый самолет в мире, способный разогнаться до скорости 3,3 маха. До 1998 года был стратегическим разведчиком ВВС Америки. Основные его достоинства заключались в резком ускорении и маневрировании.
Даже в наше время внешний вид сильно выделяет данную модель среди своих собратьев. Он имеет очень сложную модульную форму. Благодаря ей самолет может показать достаточно высокие показатели при полете на высоких скоростях.
При строительстве Lockheed SR-71 применили технологии типа стелс. Практически все модели имели окраску тёмно-синего цвета. Это позволяло им хорошо сливаться с фоном вечернего неба.
top10reiting.com
Лучшие пассажирские самолёты в мире: Надежные, комфортные, массовые
Лучшие пассажирские самолёты в мире: Надежные, комфортные, массовые
Вoздyшнaя пассажиpская авиация давно завоевала ведущие позиции в мировой транспортной системе, как один из самыx надежных и быстрых видов перевозки пассажиров. Многие, кто активно пользуется услугами авиалайнеров, не раз задавались вопросом, какой же самый лучший пассажирский самолет. Естественно, что тут важными моментами выступают критерии безопасности и комфортабельности авиалайнеров. Основываясь на них, представим лучшие самолеты мира, как зарубежных, так и российских конструкторских бюро.
Для нaчала заглянем в недалекoе пpошлое, и представим Тy-154, который используется и сейчас, а в свое время лидировал, как самый массовый самолет СССР. Треxмоторный советский авиалайнер, способный принять на борт 150 пассажиров, проектировали для обслуживания внутренних авиалиний, а затем стал обслуживать и международные маршруты. Многие российские и зарубежные авиакомпании имеют в своем парке Ту-154, но постепенно происходит замена их на более новые, модифицированные авиалайнеры.
Сoветско-pоссийский широкофюзеляжный сaмолет Ил-96 впервые поднялся в воздyx в 1988 году, и прочно занял ведущее место в воздушной авиации, как надежный и комфортабельный лайнер. Модель, полностью использующая российские комплектующие, развивает скорость до 900 км/час, а максимальная дальность полета составляет 13 тыс. км. Представляя рейтинг самолетов, это, пожалуй, лучший российский самолет.
А вoт сpеди ближнемaгистральныx пассажирских самолетов России лyчшим выступает модель КЮ Сухого «Суперджет 100», запущенный в эксплуатацию в 2011 году. Использована традиционная конструкция двухмоторного низкоплана со стреловидным крылом, что повышает аэродинамические характеристики модели. Эксплуатируется уже в более чем 15 странах мира, зарекомендовав себя, как надежная машина с высокими летно-техническими характеристиками. Салон очень удобен и отвечает последним стандартам комфортабельности и безопасности.
Один из сaмыx yспешных кoммеpческих проектов компании «Boeing», авиалайнер, используемый российской авиакомпанией S7. Самолеты нового поколения начали поступать к заказчикам в 1998 году, и хорошо зарекомендовали себя как на средних, так и дальнемагистральных авиалиниях. Пассажиры высоко оценили комфорт в салоне, а летчики отмечают легкость в управлении и высокие летно-технические характеристики авиалайнера.
В нaчале 90-x гoдов пpошлого столетия на мировых авиалиниях появился Airbus A330, хотя разработки модели начались еще в 70-е годы. Высокомфортабельные самолеты высоко оценили специалисты за надежность и летные качества. Скорость самолета превышает 900 км/час, а в небо авиалайнер может на высотy 13 тыс. м, при этом пассажиры чувствуют себя комфортно, и не ощущают перегрузок. В России самолеты этого типа используются авиакомпанией «Аэрофлот» для обслуживания международных рейсов.
Нa сегoдняшний день этот авиалайнеp американского авиаконцерна «Boeing» является самым лyчшим самолетом среди своиx пассажирских собратьев, и по праву возглавляет Топ 10 лучших авиалайнеров мира. За все время от начала эксплуатации, а произошло это в 1969 году, выпущено уже более 1,5 тыс. экземпляров. Этот показатель делает его еще и самым массовым самолетом в мире. Популярный самолет вмещает 500 пассажиров, и оснащен современным реактивным двигателем, который позволяет ему развивать большую скорость и преодолевать большие расстояния. Отметим, что до 2013 года не было ни одного смертельного случая на борту этого надежного и красивого авиалайнера.
leti.uz
Самые безопасные самолеты в мире
Авиаперелеты – это самый быстрый и комфортный способ преодоления больших расстояний. Несмотря на то, что аэробусы давно стали привычной частью повседневной жизни, многие люди до сих пор испытывают неуверенность перед полетом. Избавиться от напрасных страхов поможет рейтинг самых надежных самолетов, катастрофы с участием которых случаются очень редко.
Авиаперелеты давно стали частью повседневной жизни
Безопасные полеты
Согласно Мировой Транспортной статистике, авиалайнер является самым безопасным транспортным средством. По статистике, наибольшее количество катастроф со смертельным исходом приходится на автомобили и поезда, в то время как авиатранспорт находится на последнем месте списка по частоте подобных происшествий.
Транспортные происшествия с автомобилями, автобусами и мотоциклами случаются ежедневно и сопровождаются человеческими жертвами. Однако такие ситуации не вызывают страха. Катастрофы на железной дороге случаются нечасто, но получают широкую огласку, количество жертв измеряется десятками и сотнями человек.
Авиакатастрофы случают редко, но из-за большого количества пассажиров такие события вызывают серьезный резонанс в обществе. На этой почве развиваются страхи и фобии перед перелетами.
Было рассчитано, сколько человеческих жертв, пострадавших в транспортной катастрофе, приходится на определенное количество километров пути. Так, максимальное количество летальных исходов приходится на автомобили – 1,5 человека на каждые 15 миллионов километров. Для поезда это значение ниже и составляет 0,95 человек. Самый низкий показатель приходится на самолеты – всего 0,7 человеческих жертв. Таким образом, именно авиатранспорт является самым безопасным способом преодоления больших расстояний.
Самолет является самым безопасным транспортом
Популярные самолеты
В большинстве случаев пассажирские авиаперелеты осуществляются самолетами Боинг (Boeing) и Эйрбас (Airbus).
Боинг выпускается известной американской компанией. Компания производит авиалайнеры, которые имеют внешние различия и отличаются техническими характеристиками. Эйрбас производится в Европе. Наравне с Боингом, авиалайнеры этой компании считаются лидерами по критериям безопасности.
Модели Боинга, осуществляющие пассажирские перелеты:
- 737;
- 747;
- 757;
- 767;
- 777;
- 787 Dreamliner.
Самолеты отличаются высокой надежностью, безопасностью и рассчитаны на большое количество пассажиров (от 200 до 500 человек). Боинг 777 – это самые безопасные самолеты.
Боинг считается самым безопасным авиатранспортом
Известные каждому модели Эйрбаса – это самолеты Airbus и 380. Они входят в список самых безопасных моделей для пассажирских перелетов.
Надежностью и безопасностью перелетов также отличаются бразильские самолеты Embraer и пассажирские модели McDonnell Douglas. Особенностью авиатранспорта Эмбраер является небольшое количество пассажирских мест (от 80 до 110), перелеты на этих суднах осуществляются на короткие расстояния.
На сегодняшний день господствующие роли в производстве авиатранспорта поделили между собой компании Боинг и Эйрбас. Авиалайнеры других производителей составляют небольшую долю рынка пассажирского авиатранспорта.
Новые современные лайнеры производства этих двух компаний являются самыми безопасными самолетами в мире. Лидирующие позиции среди самого безопасного авиатранспорта делят между собой Боинг 777 и Эйрбас А340. На первое место в большинстве рейтингов выдвигается 777-ая модель Боинга из-за того, что этот самолет больше распространен.
Боинг 777
На вопрос о том, какой самый безопасный самолет в мире, все рейтинги единогласно отвечают Боинг 777.
В зависимости от конфигурации, которых насчитывается 6, Боинг 777 рассчитан на 305-550 пассажиров. Это семейство самолетов предназначено для дальних перелетов, именно Боинг этой модели установил рекорд по максимальной дальности перелета среди пассажирских самолетов.
Модель выпускается с 1995 года. На сегодня в эксплуатации находятся 742 авиалайнера Боинга 777 различной конфигурации.
Самый безопасный в мире – Боинг 777
За все годы эксплуатации модели произошло 6 аварий, общее количество человеческих жертв которых составило 540 человек:
- В 2008 году в теплообменнике самолета было отмечено образование льда, что повлекло за собой нарушение тяги двигателей. Лайнер не смог долететь до взлетно-посадочной полосы, около 50 пассажиров получили ранения, но никто не погиб. Лайнер совершал полет из Пекина в Лондон, авария произошла при заходе на посадку в Лондоне;
- В 2011 году в Каире произошла авария из-за возгорания электрической проводки. Происшествие произошло во время стоянки и обошлось без жертв;
- В 2013 году авиалайнер загорелся при посадке в Сан-Франциско. Катастрофа произошла из-за ошибки экипажа и унесла жизни трех людей;
- В 2014 году с радаров внезапно пропал авиалайнер компании Malaysia Airlines, совершавший пассажирский рейс из Малайзии в КНР. Причина происшествия неизвестна. В период с 2014 по 2017 гг. были организованы две масштабные поисковые операции, которые не принесли результата. В течение многих дней несколькими командами прочесывалось место крушения. Всего на борту находилось 239 пассажира, которые официально признаны погибшими;
- В 2014 году в результате боевых действий на территории Украины на эшелоне был сбит еще один самолет компании Malaysia Airlines. Из 298 человек, находившихся на борту авиалайнера, не выжил никто.
- В 2016 году авиалайнер загорелся при совершении посадки в Дубае. На борту присутствовало 300 человек, которые были своевременно эвакуированы. Около 20 пассажиров получили ранения. В результате тушения возгорания погиб один член пожарной бригады.
Таким образом, за весь срок эксплуатации Боинг 777 отмечено всего две масштабные авиакатастрофы с участием этого лайнера, на сегодняшний день это самый надежный пассажирский самолет в мире.
Полезно! Аэрофобам следует запомнить, какой самолет самый безопасный в мире, проанализировав приведенные статистические данные. Это поможет уменьшить страх перед полетом.
Airbus А340
Второе место рейтинга самых безопасных пассажирских самолетов заслуженно занимают модели Эйрбас А340. Всего существует четыре модификации этого авиалайнера, которые различаются техническими характеристиками.
Выпуск этих самолетов начался в 1993 году и продолжается по сей день. Всего в эксплуатации насчитывается 341 самолет модели А340.
По статистике, А340 – это самый надежный самолет компании Эйрбас.
Он отличается высокой безопасностью, однако из-за высокой стоимости обслуживания авиалайнера не многие авиакомпании отдают ему предпочтение.
За все годы эксплуатации самолета произошло всего 5 аварий, все они обошлись без человеческих жертв. Таким образом, Эйрбас А340 считается по праву одним из самых безопасных самолетов в мире.
Эйрбас А340
В 1994 году в Париже из-за технических неполадок начался пожар в салоне самолета при его буксировке к терминалу. В 2001 году авиалайнер был уничтожен в Коломбо в результате действий террористической организации. В 2005 году в Торонто самолет загорелся при посадке. Из-за неблагоприятных погодных условий и ошибки экипажа борт вышел за пределы взлетно-посадочной полосы. В результате аварии несколько десятков пассажиров получили ранения, но никто не погиб. В 2007 году произошло две аварии с участием А340 в Кито и Тулузе. В первом случае авария спровоцирована взрывом шин, во втором случае причиной аварии стала ошибка экипажа. Обе катастрофы обошлись без человеческих жертв, также никто не получил ранения.
Как видно, основная часть аварий с участием А340 связана с ошибочными действиями экипажа либо неисправностью техники в авиалайнере.
Из-за отсутствия человеческих жертв А340 мог бы возглавить список самых безопасных авиалайнеров. Предпочтение отдается Боингу 777 из-за того, что в эксплуатации их больше, чем А340. По критериям надежности обе модели конкурирующих компаний следует ставить на первое место в рейтингах безопасности авиатранспорта.
Эйрбас А330
На третьем месте по безопасности находится хороший самолет Airbus A330. Авиалайнер предназначен для осуществления пассажирских перелетов на средние и дальние дистанции.
Производство самолетов этой модели начато в 1993 году, на сегодняшний день в эксплуатации находятся 577 авиалайнеров.
А330 считался самым безопасным самолетом до 2009 года, когда произошла первая масштабная авиакатастрофа, унесшая большое количество человеческих жизней. Всего насчитывается 8 инцидентов с участием этого самолета.
Первый инцидент произошел в 1994 году из-за ошибки пилотов. При этом погибло 7 человек экипажа.
Эйрбас А330
Один лайнер выведен из эксплуатации в 2000 году из-за коррозии фюзеляжа, спровоцированной воздействием агрессивных химических веществ. В 2001 году два транспортных средства уничтожены в результате террористических действий. В 2014 году два самолета пострадали в результате боевых действий в Ливии. Все эти катастрофы обошлись без человеческих жертв.
Первая масштабная авиакатастрофа с участием Эйрбас 330 произошла в 2009 году над Атлантикой. Катастрофа произошла в результате выхода из строя датчиков скорости. Лайнер упал в воды Атлантического океана, при этом погибло 228 человек.
В 2010 году самолет А330 разбился из-за ошибочных действий экипажа при заходе на посадку в густом тумане. При аварии погибло 103 человека из 104 пассажиров лайнера.
Первый в мире: Боинг 747
Когда-то первый в мире широкофюзеляжный двухпалубный пассажирский авиалайнер, Боинг 747 сегодня занимает четвертое место в рейтинге самых безопасных самолетов в мире. Первый полет этого самолета был совершен в далеком 1969 году. На сегодняшний день в эксплуатации находится 935 самолетов этой модели.
747-ая модель является самым узнаваемым в мире пассажирским самолетом, эта модель чаще всего снимается в голливудских фильмах.
До 2015 года в России модель эксплуатировалась только частной авиакомпанией Трансаэро. Сейчас в РФ эти самолеты летают в компании «Россия», также право на эксплуатацию получила компания Sky Gates Airlines.
Боинг 747 – самый узнаваемый самолет
За долгие годы выпуска 747-ой Боинг побывал во многих авариях, однако самолет все равно считается одним из самых надежных в мире. В большинстве случаев причины авиакатастроф с участием Боинг 747 заключаются в износе деталей самолета, некачественном ремонте и ошибках экипажа.
За все годы выпуска этой модели авиалайнеров общее количество жертв составляет около 3500 человек.
Третье поколение Боинг 737
Пятое место в рейтинге самых надежных самолетов занимает модель Боинга 737NG. Сегодня этот самолет является одним из самых популярных, всего в эксплуатации насчитывается более 2500 авиалайнеров этой модели.
737NG является усовершенствованной моделью некогда востребованного Боинг 737, который сегодня считается одним из самых опасных и ненадежных лайнеров, в отличие от его младшего брата. Буквы NG в названии расшифровываются как «New Generation» и указывают на то, что новая модель лучше и современней классического Боинга 737.
Выпуск самолета начался в 1996 году. За годы производства было выпущено более 1000 таких самолетов. Всего существует четыре модификации этой модели, которые различаются по техническим характеристикам и пассажировместимости (от 110 до 210 пассажиров).
В отличие от классической модели 737 (classic), выпуск которой начался в 1980 году, самолет Boeing 737NG стал «героем» всего трех аварий из-за технических неполадок за все время его эксплуатации.
Самые надежные Boeing, не вошедшие в рейтинг
Разобравшись с топ-5 самых надежных самолетов в мире, следует понимать, что список на этом не завершается. Среди самолетов компании Boeing заслуженным доверием пользуются следующие модели авиалайнеров:
- модель 767;
- модель 757;
- 737 CFMI.
767-ая модель самолета Боинг выпускается с 1982 года. На сегодняшний день насчитывается 867 этих самолетов в эксплуатации различных авиакомпаний. Всего существует шесть модификаций этой модели.
Боинг 767
За все время эксплуатации потери составили число в 17 самолетов. Число жертв – 851 человек.
Самая масштабная катастрофа с участием этого самолета произошла злополучным днем 11 сентября 2001 года, когда террористическая группировка захватила пассажирский рейс и использовала лайнер во время теракта. Самолет был направлен на башню Всемирного торгового центра, в результате столкновения все пассажиры на борту погибли.
Самолет Boeing 757 выпускался с 1984 по 2005 год. На сегодняшний день это один из самых популярных самолетов – всего в эксплуатации различных авиакомпаний насчитывается 973 авиалайнера. За все время было выпущено 1050 самолетов. В результате авиакатастроф потеряно 8 самолетов, человеческие жертвы составили 574 человека.
Боинг 737 CMFI является одним из самых популярных самолетов в мире. Эта модель является усовершенствованной современной версией классического Боинг 737. Аббревиатура CFMI указывает на модель двигателя. В эксплуатации находится более 1500 лайнеров.
Airbus 320 и MD-11
Airbus 320 и MD-11 не вошли в пятерку лучших самолетов, но также отличаются высокими показателями надежности и безопасности.
Эйрбас 320 выпускается с 1988 года по настоящее время. Эта модель является главным конкурентом Боинг 737, так как на сегодняшний день в эксплуатации находится более 3500 авиалайнеров Airbus 320.
За все время выпуска в результате авиакатастроф потеряно 37 самолетов. Общее число жертв с 1988 года по настоящее время составляет 1402 человека.
Макдонелл-Дуглас МД-11 (McDonnell-Douglas MD-11) выпускался в период с 1990 по 2001 год. На сегодняшний день в эксплуатации находится 186 самолетов этой модели.
McDonnell-Douglas MD-11
Несмотря на высокие показатели надежности, эта модель стала одним из главных разочарований компании-производителя из-за высоких затрат на эксплуатацию. В авиакатастрофах и в результате аварий было потеряно всего 11 самолетов, количество жертв составляет 240 человек. Самая масштабная авиакатастрофа с участием МД-11 произошла в 1998 году, когда в результате возгорания электропроводки разбившийся при падении лайнер унес жизни 229 человек.
Что влияет на надежность самолета
Помимо технических характеристик, критерием для оценки надежности авиалайнера являются:
- год выпуска;
- срок эксплуатации;
- техническое состояние;
- квалификация экипажа;
- авиакомпания.
Чем крупнее авиакомпания, владеющая самолетом, тем лучше его техническое состояние. Лучшие авиалинии беспокоятся о собственном имидже, поэтому их авиалайнеры своевременно проходят профилактический ремонт.
Тем не менее, даже современные модели самолетов, которые используются крупными авиакомпаниями, не застрахованы от аварии или катастрофы. Немаловажную роль при этом играет человеческий фактор и особенности погодных условий. Чаще всего аварии происходят во время взлета либо при посадке из-за ошибок экипажа или неправильных действий пилотов при неблагоприятной погоде.
Важно! Даже самые надежные современные самолеты не застрахованы от поломки. Из-за сложных погодных условий самолет может разбиться.
Рейтинг опасных самолетов
По статистке, наибольшая частота аварий и авиакатастроф случается со следующими моделями самолетов:
- Boeing 737;
- ИЛ-76;
- Ту-154;
- Airbus A310;
- McDonnell-Douglas DC-9;
- Ту-134.
Боинг 737 является лидером по количеству катастроф. Эти самолеты выпускались с 1968 года. Классическая модель 737 давно не используется крупными авиакомпаниями и заменена на более современные модели 737NG или 737 CFMI. Также 737-ой Боинг открывает список самолетов, которые полюбились террористами. За все время эксплуатации этот самолет пытались угнать более 110 раз.
Важно! Самые опасные самолеты в мире – это, как правило, старые модели, выпуск которых начался еще в середине прошлого века.
Одним из самых ненадежных самолетов является ИЛ-76. Он не используется нигде, кроме постсоветских стран. Более того, выпуск осуществляется и в наше время, несмотря на колоссальные потери – более 70 лайнеров за все время эксплуатации.
Ту-154 разработан еще в 60-х годах прошлого века, однако и по сей день эксплуатируется в странах СНГ. Самолет рассчитан на 150-190 пассажиров, в зависимости от конфигурации. Модель была разработана специально для полетов на средние дистанции, но количество человеческих жертв поражает воображение – более 3200 человек. Всего за время эксплуатации потеряно 72 самолета этой модели. Ежегодно в мире разбиваются несколько Ту-154.
Ту-154 – один из самых ненадежных самолетов
Статистика показывает, что четвертое место самых опасных самолетов занимает Airbus A310. От этой модели отказались все крупные авиакомпании, однако в странах Третьего мира Эйрбас 310 все еще эксплуатируется. С 1992 по 2004 год потеряно 12 этих самолетов, общее количество жертв составило 825 человек.
McDonnell-Douglas DC-9 выпускался с 1965 года. На 2008 год потерян 101 самолет DC-9 в результате авиакатастроф и аварий. Часто причиной аварии становились технические неисправности.
Важно! Знать, какие самолеты ненадежные и чаще всего попадают в аварии, а также почему падают самолеты, следует для того, чтобы избегать полетов на этих авиалайнерах.
Еще один самолет, эксплуатирующийся со середины 60-х годов прошлого века, – это Ту-134. За все время в результате аварий и боевых действий потеряно 78 самолетов. Число пассажиров, погибших в результате авиакатастроф, составляет более 1450 человек.
Видео
Самолеты, которые разбивались чаще всего, сейчас не используются крупными авиакомпаниями. Однако они летают в странах Третьего мира и на постсоветском пространстве.
aviationtoday.ru
ТОП-10 самых дорогих военных самолетов
Производить оружие – выгодное дело: какую цену бы не выставили алчные оружейники, правительства платят, не скупясь. Особенно, если речь идет об авиации, которой так любят воевать западные державы.
Так, почти миллиард переплатили США за новейшие самолеты F-35 Lightning II. Фирма Lockheed Martin на днях поставила Пентагон перед фактом удорожания контракта на $800 миллионов.
Впрочем, это не так уж накладно для янки: M PORT нашел несколько боевых самолетов, которые обошлись Америке уж никак не дешевле.
$94 МИЛЛИОНА — F/A-18 HORNET
Двухмоторный, ударный истребитель ВВС США, который родился в далеких 80-х. Первым среди своих американских собратьев скрестил истребитель и штурмовик, умея поражать и наземные, и воздушные цели. Боевое крещение принял во время операции Буря в пустыне. Состоит на вооружении Канады, Австралии, Финляндии, Кувейта, Малайзии, Испании и Швейцарии.
$102 МИЛЛИОНА — EA-18G GROWLER
Версия предыдущего самолета: меньше оружия, зато очень много действенных средств радиоэлектронного подавления. Growler предназначен для нужд флота. Он умеет глушить вражеские радары и создавать помехи в электронных коммуникациях врага.
Источник: defense.gov
$118 МИЛЛИОНОВ — V-22 OSPREY
Это транспортный самолет с вертикальным взлетом. Называется он конвертопланом и совмещает преимущества самолета и вертолета. От первого он взял скорость, от второго – свободу маневра, высаживая людей и технику в самых неудобных местах. Впрочем, оригинальность идеи потребовала жертв: в ходе испытаний Оспрея погибло около 30 человек.
Источник: defense.gov
$122 МИЛЛИОНА — F-35 LIGHTNING II
Компания Lockheed Martin оторвала самый денежный военный контракт в мировой истории – мы уже упоминали о нем в начале рейтинга. Еще бы: ведь этот F-35 – сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик пятого поколения.
И тем не менее, на стадии летных испытаний последнее слово натовской авиатехники критиковали за перевес и неважную тягу двигателей. А в 2008 году хакеры взломали электронные коды управления самолетом.
После этих неприятностей в Lockheed Martin уже не верили, что контракт удастся выполнить. Но деваться Пентагону было некуда – и «Молния» уже готовится стать серийным самолетом.
Источник: defense.gov
$232 МИЛЛИОНА – E-2D ADVANCED HAWKEYE
Зоркий самолет-наблюдатель и рекогносцировщик. Радар новейшей модификации увеличил территорию обзора на 300% по сравнению с другими самолетами-разведчиками. «Если надо, он услышит, как аятолла Хомейни лущит фисташки», — пошутил один из оружейных экспертов США.
Пока летают только два E-2D, которые переданы американскому флоту.
Источник: defense.gov
$241 МИЛЛИОН — VH-71 KESTREL
Будущий флагман президентского парка вертолетов сожрал уже немало денег. Проект, запущенный еще при Буше-младшем, с приходом Обамы превысил свой бюджет на 50%. Было решено снизить расходы, но лишние полмиллиарда долларов вертолет все равно употребил.
Источник: defense.gov
$290 МИЛЛИОНОВ — P-8A POSEIDON
Военная версия Боинга-747, задуманная сопровождать противолодочные корабли и вести морскую разведку. Несет на борту торпеды, ракеты, глубинные бомбы и прочие возможности безнаказанно глушить рыбу. Поступает на вооружение в 2013 году.
Источник: defense.gov
$328 МИЛЛИОНОВ — C17A GLOBEMASTER III
Крутейший военный транспортник. Доставляет войска прямо в эпицентр войны, эвакуирует раненых и забрасывает десант – 102 парашютиста могут выпрыгнуть из утробы C17A за раз. Сегодня на вооружении 190 таких машин.
Источник: defense.gov
$350 МИЛЛИОНОВ — F-22 RAPTOR
Истребитель пятого поколения, самый дорогой в мире. Был задуман еще во времена холодной войны как ответ на советский истребитель, который так и не был построен. Считается непревзойденным на данный момент. Однако его бешеная стоимость заставила США сместить акценты на более дешевый – и не менее крутой – F-35.
Источник: defense.gov
$2.4 МИЛЛИАРДА — B-2 SPIRIT
Бомбардировщик B-2 настолько дорог, что Конгресс сократил заказ на его производство со 132 единиц до 21. Одна из «бэшек» разбилась три года назад, так что теперь их только 20.
Основное преимущество бомбера – малозаметность для инфракрасных, акустических и электромагнитных сигналов вражеских радаров. Впрочем, проверить это утверждение на серьезных зенитно-ракетных комплексах еще не удавалось: пока что B-2 бомбил исключительно отсталые страны – Ирак и Афганистан.
Источник: defense.gov
mport.ua