Леопард Leopard 2 немецкий танк бундесвера Германии

Леопард Leopard 2 немецкий танк бундесвера Германии, относится к машинам третьего поколения.
Леопард Leopard 2 разрабатывался с 1967 по 1977 г. фирмами Porsche и Krauss-Maffei AG в рамках программы «Позолоченный леопард», позднее «Вепрь», которая пришла на смену совместным работам с США над перспективным танком МВТ-70. В 1973 г. машина получила современное название Leopard 2, и в 1979-м началось её серийное производство. На сей день изготовлено свыше 3000 экземпляров (некоторые источники указывают цифру в 3700 танков).

Интересный факт, именно Леопард 2 стоит на вооружении блока НАТО, а не Абрамс, как может показаться. Боевые характеристики обеих танков схожи.

Leopard 1A5DK датской армии миротворческих сил ООН в Боснии 1993-1995 гг.

«Леопард 2» имеет классическую компоновку. Длина — 9670 мм, ширина — 3700, высота — 2790 мм. Место механика-водителя находится в передней части корпуса, ближе к правому борту. Там же хранится основная часть боекомплекта (27 выстрелов). Рабочие места командира и наводчика находятся справа от орудия в башне, а заряжающего слева от него. В моторно-трансмиссионном отделении размещён дизельный многотопливный 12-цилиндровый высоко форсированный мотор MB 873 Ка- 501 жидкостного охлаждения мощностью 1500 л.с. В блоке с ним работает гидромеханическая трансмиссия. Отделение изолировано от боевого отсека с помощью герметичной огнеупорной перегородки. Скорость танка до 72 км/ч, запас хода — 550 км.

танк бундесвера Германии леопард 2 1985 год

Масса танков «Леопард 2» первых серий составляла 50 т. Корпус и башня танка сварные. Верхний лобовой лист корпуса выполнен с большим наклоном с применением разнесённой комбинированной английской брони. Крыша, борт и днище имеют броню толщиной от 70 до 20 мм. Дополнительная защита бортов — навесные экраны. Они состоят из стальных коробов и армированной резины толщиной до 120 мм.

Leopard 2 стал первым немецким танком оснащённым 120-мм гладкоствольной пушкой фирмы Rheinmetall, с длиной ствола 44-го калибра и внутренним уплотнением структуры стали. Пушка стабилизирована в двух плоскостях. Длина её ствола короче, чем у 105-мм нарезной пушки Leopapd 1, но выдерживает большее давление. Короткий ствол позволяет уменьшить рассеивание при стрельбе на ходу, так как упрощает стабилизацию. Ствол имеет теплозащитный кожух и эжектор. Боекомплект пушки — 42 выстрела.

Немецкий основной боевой танк Leopard 2 А4.1985 г.

Танк Leopard 2А5.214-й танковый батальон Бундесвера, международные силы по поддержанию мира в Косово (KFOP). Косово, 1999 г.
Применяются бронебойные подкалиберные с сердечником из вольфрамового сплава и многоцелевые кумулятивно- осколочные снаряды. Для стабилизации траектории они имеют оперение. С 1983 г. в боекомплект введены бронебойно-подкалиберные цельнокорпусные снаряды. С орудием спарен пулемёт MG3 калибра 7,62 мм. Другой зенитный находится на турельной установке на люке заряжающего. На бортах башни расположены блоки из восьми дымовых гранатомётов. В систему управления огнём (СУО) входит прицел наводчика, совмещённый с лазерным и стереоскопическим дальномерами. Диапазон измерения лазерного дальномера от 200 до 10000 м. В качестве вспомогательного используется монокулярный перископический прицел.

Танк леопард 2 преодолевает водное препятствие

Командир, благодаря панорамному перископическому прицелу, может самостоятельно наводить орудие на цель, используя механизм синхронизации оптической оси прицела и оси ствола орудия. Кроме этого в СУО входят аналоговый электронный баллистический вычислитель, электрогидравлический стабилизатор вооружения и система встроенного контроля. В тёмное время суток используются активные ИК-приборы ночного видения и наблюдательные устройства с электронно-оптическими усилителями. Это позволяет вести стрельбу ночью на дальность до 2000 м.

Leopard_2 основной танк бундесвера Германии

Ходовая часть танка включает в себя семь сдвоенных опорных обрезиненных катков на сторону, четыре поддерживающих ролика, направляющее колесо и ведущее колесо заднего расположения. Гусеницы сделаны с резино-металлическим шарниром, а траки со съёмными резиновыми подушками. Подвеска индивидуальная торсионная. Диски опорных катков изготовлены из алюминиевого сплава, а ступицы катков стальные. Танк оснащается системой защиты от оружия массового поражения и автоматической системой пожаротушения. Кроме того, он оснащён оборудованием для подводного вождения, которое позволяет преодолевать водные преграды глубиной до 4 м.

Выстрелы с танка как всегда впечатляют, это относится к любому современному танку

Кроме базовой модели Leopard 2, выпускавшейся в 1979-1982 гг., существует большое количество модификаций этой машины.
Leopard 2А1, производившийся в 1982-1984 гг.— образец с усиленной бронезащитой и тепловизионным прицелом.

SAAB Barracuda Leopard 2 с боевой мультиспектральной системой камуфляжа разработки шведской фирмы

Помимо этого в нём усовершенствовано размещение боеукладки, повышена надёжность ряда систем и агрегатов. Leopard 2А2 (1984-1987). У этой машины передние топливные баки получили наливные горловины и крышки для независимой дозаправки. На танке также установлена большая покрывная пластина для предохранения от механических повреждений системы защиты от оружия массового поражения. Leopard 2АЗ (1984-1985) оборудовали новой радиостанцией и модифицированным стояночным тормозом. В тому же у танка заварили башенный люк для загрузки боеприпасов.

Leopard 2 оснащен мультиспектральной системой камуфляжа

На Leopard 2А4 (1985-1990) установили автоматическую систему пожаротушения, внедрили цифровую систему управления огнём. Но самое главное — на танк поставили новую башню с плоской титановой/вольфрамовой бронёй. У Leopard 2А5 (1995-1998) лобовые детали башни и корпуса оборудованы модулями накладной брони с элементами динамической зашиты, в панорамный прицел командира встроен тепловизор, изображение с которого выводится на специальный индикатор. Leopard 2А6 (2001-2003) — это по сути Leopard 2А5 со 120-мм пушкой с длиной ствола 55 калибров. Боекомплект дополнен сплошными снарядами из обеднённого урана.

Модификация Leopard 2А6, бронетанковые силы германии

Leopard 2А7+ (2010) представляет собой модификацию танка Leopard 2А6. На крыше его башни появился боевой модуль с дистанционным управлением 12,7-мм пулемётом и 76-мм гранатомётом. Дополнительной пассивной защитой усилены корпус, башня и днище, обеспечен круговой обзор через тепловизионные камеры для всех членов экипажа, в состав оборудования введена вспомогательная силовая установка для электропитания бортового оборудования на стоянке.

Последний из леопардов фото с выставки Eurosatory 2010 год

Впервые засветился в 2010 году на одной из выставок Европы.  Кроме перечисленных модификаций, существуют варианты танка «Леопард 2» для других государств:

  • Leopard 2NL — для Нидерландов, Австрии и Норвегии;
  • Leopard 2Е — для Испании; Pz.87 — для Швейцарии;
  • Strv 122 — для Швеции;
  • Leopard 2HEL — для Греции.

Кроме того, разработан специальный танк для обучения механиков-водителей. Для Бундесвера поставлено 22, а для Голландии — 20 таких машин.

Читаем здесь о немецком танке Леопард 1 =>>Танки Германии Leopard 1 основной боевой танк.

toparmy.ru

Немецкий танк VK1602 «Леопард» » Военное обозрение

Официальное обозначение: Gefechts Aufklater VK 1602
Альтернативное обозначение: “Leopard”
Год постройки первого прототипа: сентябрь 1942 г.
Стадия завершения работ: остался на уровне прототипа.


Единственный в своём роде танк, предназначенный для ведения разведки боем, был создан по заказу бронетанковых сил немецкой армии. В 1941 году была выдана спецификация на разведывательный танк, оснащенный улучшенным бронированием и более мощным вооружением, чем у Pz.Kpfw.II Ausf.F. По сути, предлагалось разработать улучшенный вариант танка VK 1601, заимствовав от него элементы ходовой части. От разработчиков требовалось построить быстроходный танк легкого типа (Gefechtsaufklarung), способный вести разведку в тяжелых боевых условиях. Отсюда вытекали соответствующие требования к бронированию, которые выдвигались даже в ущерб ходовым качествам. Проект получил обозначение VK 1602.

Ожидая скорого ввода в строй новых танков вермахт уже в 1941 году запланировал их серийное производство. Согласно Panzerprogramm 41 к декабрю 1943 года предстояло построить 105 машин, а в 1944 году – ещё 150. По другим данным общее количество заказанных разведывательных танков оценивается в 339 экземпляров.
Окончательный вариант технического задания был выдан в марте 1942 года фирмам MIAG и Daimler-Benz. Первой из них предстояло построить шасси, а вторая занималась разработкой башни нового типа. Всего проектировалось два варианта разведывательного танка: “легкая” массой порядка 18 тонн и “тяжелая” массой 26 тонн.

Предполагалось, что работы будут завершены к октябрю, но война внесла свои коррективы.
Поступающие с Восточного фронта донесения не оставляли сомнений, что основным советским танком в боях 1942-1943 гг. будет средний Т-34. Установленная на нём 76,2-мм пушка Ф-34 свободно поражала немецкие средние танки с любой дистанции, так что разработку “легкой” версии летом 1942 года прекратили, сосредоточив усилия на “тяжелой”.

Несомненное влияние на создание формы корпуса оказали как испытания трофейных “тридцатьчетверок”, так и работы по танкам серии VK 3002 – будущим “пантерам”. Корпус опытного образца VK 1602 имел полностью сварную конструкцию и собирался из листов катаной броневой стали. Лобовые бронелисты устанавливались под значительными углами наклона (верхний — 50°) и имели толщину 50 мм. Борта и корма корпуса изготовлялись из 30 мм брони, крыша и днище – 20 мм. Компоновка корпуса была классической для немецких танков того периода. В передней части размещалась трансмиссия, за которой находились органы управления, приборы. Место механика-водителя было у левого борта, а справа разместили радиостанцию и место для радиста. Среднюю часть корпуса занимало боевое отделение, где находились места для командира и заряжающего, а также боекомплект. На танке была запланирована установка радиостанций типа FuG 5 или FuG 8, и 30-Вт передатчика FuG 8.

В задней части устанавливался бензиновый 12-цилиндровый двигатель Maybach HL157P мощностью 550 л.с. вентилятор, масляный и топливный баки. Двигатель оснащался двойным карбюратором Solex, стартером Bosch BNG и генератором Bosch GTLN. При расчетной массе 26 тонн удельная мощность равнялась 21,1 л.с. на тонну веса.
Трансмиссия включала сцепление при помощи гидромуфты, ручную коробку переключения передач (обеспечивавшей 8 скоростей движения вперед и 1 назад) типа Maybach, главный фрикцион и бортовые передачи.
Разработанная фирмой Daimler-Benz двухместная башня, обладавшая бронированием толщиной 20-50 мм и маской орудия типа “кабанья голова”, была признана очень удачной. В ней устанавливалась 50-мм пушка KwK 39/1 с длиной ствола 60 калибров и один 7,92-мм пулемет MG34 или MG42.

Ходовая часть VK 1602 почти полностью соответствовала танку VK1601. В ней применялось по пять опорных катков на каждый борт, расположенных в шахматном порядке, и переднее расположение ведущих колес. Подобная схема хорошо влияла на такой показатель, как удельное давление на грунт. Впрочем, в условиях бездорожья Восточного фронта подобное преимущество оборачивалось недостатком из-за постоянного забивания грязью пространства между катками. В целях улучшения проходимости ширину гусеничных траков довели до 360 мм, хотя в зарубежных источниках можно встретить цифру 650 мм (!). Опорные катки оснащались индивидуальными торсионами с применением амортизаторов на крайних узлах подвески. Длина опорной поверхности гусениц составила 3475 мм, ширина колеи — 2430 мм, удельное давление на грунт — 0,58 км\см.кв.

Макет танка VK 1602 был готов в июне 1942 года. К тому времени ему было присвоено официальное название “Leopard” – утверждается, что имя новому танку дал доктор Порше, который руководил тогда работой танковой комиссии. В любом случае VK 1602 стал первой боевой машиной, которой было присвоено «звериное» название. Постройку первого прототипа завершили уже к 1 сентября, однако фирма Daimler не успела к этому сроку поставить башню, поэтому в начале испытательного цикла VK 1602 оснащался башней от танка Pz.Kpfw.II Ausf.G без вооружения.


Испытания VK 1602, проводившиеся в течении второй половину 1942 года, показали его превосходство над основным разведывательным танком “Luchs” (Sd.kfz.123). При одинаковых геометрических размерах новая машина обладала лучшей защищенностью, но говоря уже о вооружении. Ходовые характеристики также вполне соответствовали предъявленным требованиям. Можно сказать, что немецким конструкторам удалось создать уменьшенную копию “пантеры”, и всё же серийное производство VK 1602, намеченное на апрель 1943 года, так и не состоялось.

Причин для закрытия проекта было несколько. Как это ни странно, вермахт посчитал боевую массу в 21500 кг слишком большой для танка такого типа. Конечно, если сравнивать VK 1602 с “Luchs” этот показатель будет не в его пользу, но не надо забывать, что толщина брони у нового танка была почти вдвое больше. Прибавьте ещё к этому более тяжелую пушку с боекомплектом.

Вторым, более веским поводом для закрытия проекта VK 1602, послужило мнение, что при имеющемся соотношении “броня-вооружение” этот танк будет мало эффективен в бою против Т-34 или аналогичного ему танку.
Летом 1942 года фирма Daimler-Benz попыталась продлить жизнь этого проекта, предложив модель VK 2801 с усиленным бронированием и новыми двигателями. На выбор предлагались следующие варианты с дизельным DB 813 (450 л.с.), а также бензиновыми Maybach HL 230 (700 л.с.) и МВ 507 (600 л.с.), но вермахт уже заметно охладел к идее сильно бронированного быстроходного разведывательного танка.

Фирма Rheinmetall также планировала использовать шасси VK 1602 как основу для 105-мм leFh28 самоходной гаубицы, имевшей обозначение Waffentrager Leopard, но был изготовлен только деревянный макет.

Официально программа развития VK 1602 и его вариантов была закрыта в мае 1944 года, а единственный прототип был разобран на металл. От всего проекта для дальнейших работ была оставлена только башня, которая впоследствии перекочевала на тяжелый бронеавтомобиль Sd.Kfz.234/2 “Puma”.

Тактико-технические характеристики

VK1602 Leopard

Вес: 21900кг
Экипаж: 4 человека
Двигатель: Maybach HL 157P
12 цилиндров
550л.с.
Скорость: Дорога: 50-60км/ч
Длина: 4,74 или 6,45м
Ширина: 3,10 или 3,27м
Высота: 2,60 или 2,80м
Вооружение: 50мм KwK 39/1 L/60
1 x 7,92мм MG34
Боезапас: 50мм — 50 выстрелов
7,92мм — 2400 выстрелов
Броня: 20-80мм

topwar.ru

45 лучших фото Леопард-2

  • Главная страница
  • >
  • Фото
  • >
  • Леопард-2
  • Леопард-2
  • Фото
  • Характеристики

Смотрите также

  • Леопард-2
  • Фото Леопард-2
  • Характеристики Леопард-2

Поделитесь с друзьями

Отправка сообщения

Ваш E-mail
Введите сообщениеОтправить E-mail

tanksdb.ru

Танки Германии Leopard 1 основной боевой танк

Танки Германии Leopard 1 основной боевой танк.
Проектирование Leopard 1 начиналось в 1956 г. совместно с Францией, согласно программе по созданию европейского единого танка. Параллельное проектирование в двух странах привело к созданию двух разных образцов. Их испытания проводились с 1961 по 1963 г. После чего ФРГ отказалась от сотрудничества с Францией, и разработанный немецами танк приняли на вооружение Бундесвера, назвав его Leopard 1. Позднее когда модернизации перестали отвечать требованиям времени, приступили к разработке нового семейства танка третьего поколения Леопард 2

Эта базовая модификация выпускалась с 1965 по 1970 г. Изготовлено 1845 машин. Танк имеет классическую компоновку с передним расположением отделения управления, боевым отделением в середине корпуса и моторно-трансмиссионным отсеком в корме. Корпус сварен из катаных броневых листов, башня — литая. Верхний лобовой лист корпуса имеет наклон 60 градусов при толщине брони 70 мм. Бортовая броня толщиной 20-45 мм обеспечивает защиту от бронебойных снарядов калибром до 40 мм.

Leopard 1A5DK датской армии миротворческих сил ООН в Боснии 1993-1995гг.

Танки Германии Leopard 1 основной боевой танк характеристики:

  • Масса машины 39,6 т.
  • Длина танка — 9540 мм, ширина — 3250 мм, высота — 2400 мм.
  • Боекомплект 60 выстрелов
  • Два топливных бака ёмкостью 1010 л
  • Мощность мотора 830 л.с
  • Скорость 62 км/ч.
  • Запас хода 600 км.

В отделении управления механик-водитель располагается справа по ходу движения. Слева от него размещается большая часть боекомплекта — 42 выстрела. В боевом отделении башни установлена 105-мм нарезная английская пушка L7A3, с ней спарен 7,62-мм пулемёт MG3. Зенитный пулемёт такого же калибра можно устанавливать на крыше башни, как на люке командира, так и на люке заряжающего.

Пушка снабжена симметричными противооткатными устройствами, электро-гидравлическими приводами наведения и инжекторным устройством. Её боекомплект состоит из 60 выстрелов. В него входят подкалиберные снаряды с отделяющимся поддоном, осколочно-фугасные гранаты и снаряды с пластическим взрывчатым веществом и деформирующейся головной частью. Башня трёхместная, здесь размещается командир танка, наводчик и заряжающий. У наводчика имеются стереоскопический монокулярный дальномер и телескопический прицел, а у командира панорамный перископический прицел с ночным подсветочным каналом. Над стволом пушки установлен ИК-осветитель, обеспечивающий дальность обнаружения цели ночью до 1200 м. Система управления огнём включает в себя электронный баллистический вычислитель. На бортах башни смонтированы дымовые гранатомёты. В моторно-трансмнссионном отделении находится силовой блок, состоящий из десятицилиндрового V-образного многотопливного дизеля жидкостного охлаждения MB 838 Са-М500 мощностью 830 л.с. с планетарной четырёхступенчатой гидромеханической трансмиссией. Два топливных бака ёмкостью 1010 л находятся в моторном отделении. Дизель может работать на дизельном топливе, авиационном керосине или бензине. Танк развивает скорость до 62 км/ч. Запас хода 600 км.

Немецкий основной боевой танк Leopard леопард 1 первой серии 1968 г.

Leopapd 1 немецкий основной боевой танк первой серии. 1966 г.
Ходовая часть на индивидуальной торсионной подвеске. С каждого борта расположены семь сдвоенных обрезиненных опорных катка, четыре ординарных обрезиненных поддерживающих катка, ведущее колесо заднего расположения со съёмными зубчатыми венцами и направляющее колесо, взаимозаменяемое с опорными катками. Гусеница стальная с резинометаллическим шарниром и съёмными резиновыми подушками. «Леопард 1» может преодолеть вертикальную стену высотой до 1,15 м и ров шириной до 3 м, и брод до 2,2 м. Он оснащён фильтровентиляционной установкой, системой кондиционирования воздуха, навигационной аппаратурой, автоматической системой пожаротушения. Средства связи состоят из УКВ-радиостанции и внутреннего переговорного устройства. Танк постоянно совершенствовали, поэтому на свет появилось несколько его модификаций.

Leopard1A3 на танке клиновидная сварная маска пушки

Танк Германии Leopard 1А1 — модернизированный танк первых четырёх серий, выпускался с 1969 по 1970 г. На нём установлена система двухплоскостной стабилизации и теплоизоляционный чехол пушки, гусеницы новой конструкции со съёмными резиновыми подушками. Активные инфракрасные приборы заменены на пассивные, танк снабжён защитными резнно-металлическими бортовыми экранами и оборудованием подводного вождения, которое позволяет ему преодолевать водные преграды глубиной до 4,45 м.

leopard_1a2 одна из модификаций леопарда танка Германии

Основной боевой танк Leopard 1А2 — пятая серия, выпускался в 1972-1973 гг. Усилено бронирование башни. Установлен усовершенствованный воздухоочиститель и фильтровентиляционная установка. Leopard 1 A3 — последние танки пятой серии, выпускались в 1974 г. Всего до 1974 г. выпущено 2437 танков этих серий. Появление всех последующих модификаций от 1А1А2 до 1А5 связано с заменой систем управления огнём, радиостанций и тепловизионных систем наблюдения и прицеливания на более совершенные. Проведённая модернизация повысила уровень защищённости танка, но возросшие требования конца 1970-х гг. привели к созданию машины третьего поколения Leopard 2, сvотрим тут =>> «Танки Германии Основной боевой танк Leopard 2«.

toparmy.ru

Основной танк «Леопард-2» — ФОТО

О танке «Леопард-2» написано немало. В материалах, опубликованных в зарубежной печати, даются высокие оценки боевым характеристикам этой машины, которая стала поступать в распоряжение войск с 1979 года.

В ходе производства и эксплуатации осуществлялась неоднократная модернизация танка «Леопард-2» по улучшению характеристик вооружения и защиты. В 1963 году ФРГ и США приступили к разработке совместного проекта основного боевого танка МВТ-70, однако различное видение будущей машины специалистами двух стран и проблемы с менеджментом программы привели к прекращению работ в 1970 году. Тем не менее, опыт, полученный при создании и испытаниях опытных МВТ 70, не был потерян. И в США, и в ФРГ приняли решение разрабатывать «национальные» танки с использованием технологий и конструкций, отработанных на МВТ-70. В США таким танком стал М-1 «Абрамс», в ФРГ — «Леопард-2».

В ФРГ также рассматривались возможности глубокой модернизации состоявших на вооружении бундесвера танков М48A2С или германских «Леопард-1». На модернизации можно было сэкономить значительные средства, но оценка проекта показала, что доработанные машины не смогут эффективно бороться с новыми танками советской конструкции.

Проектирование танка Kampfpanzer-2, он же «Кейлер», он же «Леопард-2», началось в 1967 году и некоторое время велось параллельно с работами по МВТ-70. После аннулирования программы американо-западногерманского танка, разработка «Леопарда-2» получила наивысший приоритет среди военных программ бундесвера.

В процессе разработки нового танка все его основные узлы проходили жесткие испытания на стендах, ходовых макетах и в климатических камерах. Параллельно рассматривались два варианта: «Леопард-2К» с пушечным вооружением и «Леопард-2РК» с противотанковым ракетным. В 1971 году работы по созданию последнего были прекращены. К 1974 году было построено 16 корпусов и 17 башен танка «Леопард-2К».

Танк спроектирован по классической схеме: отделение управление спереди, боевое отделение в средней части и МТО — в кормовой.

Главное внимание при разработке танка уделялось огневой мощи, поэтому неслучайно, что вопрос о калибре орудия стал наиболее болезненным. Параллельно отрабатывались танки со 105-мм нарезной пушкой (ими были вооружены десять опытных машин) и со 120-мм гладкоствольной (семь танков). «Леопард-2» стал первым западным танком, оснащенным 120 мм гладкоствольной пушкой.

Установка более тяжелого, чем 105-мм пушка L7, 120-мм орудия фирмы Рейнметалл потребовало значительно усилить противооткатные устройства. Приводы наведения пушки и поворота башни — гидравлические; в аварийном режиме прицеливание орудия также осуществляется с помощью гидроприводов, для чего у наводчика установлены две ручные помпы. Пушка стабилизирована в двух плоскостях. Система стабилизации разработана американской фирмой Кадиллак для танка МВТ 70, но перед установкой на «Леопард» ее значительно модернизировали специалисты германских фирм АЭГ-Телефункен и Фейнмашинише Верке Майнц. В середине 70-х система стабилизации орудия танка «Леопард-2К» считалась лучшей в мире. С пушкой спарен пулемет MG3 калибра 7.62 мм.

«Леопард-2АV»

Программа единого американо-западногерманского основного боевого танка потерпела фиаско, однако военные обеих стран не хотели отказываться хотя бы от частичной стандартизации боевых машин. В 1974 году между ФРГ и США было заключено соглашение о стандартизации отдельных компонентов (основное вооружение, боеприпасы, система управления огнем, двигатель, трансмиссия, гусеницы) перспективных танков — американского ХМ-1 и немецкого «Леопард-2». Согласно соглашению, конструкторы фирмы Порше разработали модификацию танка «Леопард-2К», получившую обозначение «Леопард-2АV» (АV — Austere Version). Данная модификация послужила базовой машиной для серийных танков «Леопард-2А». Отдельные оптимисты по обе стороны океана не исключали принятия на вооружение армий США и ФРГ или ХМ-1, или «Леопарда-2АV», а в случае успеха немецкой конструкции — возможности производства «Леопарда» в США.

Опытный образец «Леопарда-2АV» был готов в 1975 году. Основное его отличие от танка «Леопард-2К» заключалось в установке башни новой конструкции с усиленным многослойным бронированием. Топливные баки и боеприпасы были размещены в специальных взрывобезопасных контейнерах. По-прежнему так и не был решен вопрос о типе орудия. К 1976 году испытания проходили танк с башней Т-20, вооруженный 120-мм гладкоствольной пушкой Rh-120, и танк с башней Т-19, вооруженный 105-мм нарезной L-7. Надо сказать, что сами немцы к 1976 году склонялись к установке 120-мм пушки, однако их заокеанские коллеги не были уверены в правильности такого решения. Опытные танки отличались не только пушками; в башне Т- 20 (башня 20-го прототипа танка «Леопард-2») была установлена система управления огнем германской фирмы АЕГ-Телефункен, а в башне Т-19 (башня 19-го прототипа танка «Леопард-2») — американской фирмы Хьюз. Таким образом, немцы делали ставку на 120-мм орудие, американцы — на 105-мм. Будущее показало правоту западногерманских конструкторов.

«Леопард-2А»

Поскольку программа «единого» танка в очередной раз с треском провалилась, министерству обороны ФРГ в 1977 году ничего не оставалось, как разместить заказ на производство 1800 танков «Леопард-2» только для бундесвера. Установочная партия из 30 машин выпускалась с октября 1979 года на заводе фирмы Краусс-Маффей в Мюнхене; с 1980 года танки начали изготавливать на заводе фирмы МаК (Крупп МаК Машиненбау) в Киле. Первый серийный танк «Леопард-2» был передан бундесверу 25 октября 1979 года.

На корпусе танка установлена трехместная сварная башня. Конструкция башни аналогична башне прототипа № 20. В башне установлена 120-мм гладкоствольная пушка Rh-120.

Леопард-2А5

Работы по серьезной модернизации танка «Леопард-2» начались фирмой Краусс-Маффей в середине 80-х годов. На концепцию усовершенствованного «Леопарда-2» оказал значительное влияние конкурс на танк для вооруженных сил Великобритании; англичане важнейшим фактором среди защищенности, подвижности и огневой мощи посчитали бронезащиту. Совершенствование «Леопарда-2» велось, прежде всего, в плане усиления его защищенности.

Бронирование башни танка «Леопард-2А5» значительно усилено установкой в лобовой и в передних частях бортов башни модулей накладной брони, с встроенной динамической защитой, предусмотрена возможность замены блоков накладной брони в полевых условиях. За счет этой брони башня приняла характерную клинообразную форму, по которой «Леопрад-2А5» легко отличить от любого другого танка.

Дальнейшая модернизация танка «Леопард-2»

Пятнадцатилетняя программа закупок вооружений для вооруженных сил ФРГ предусматривала замену всех танков «Леопард-1» новыми танками Panzer kampfwagen-2000, однако эти планы были аннулированы, и вместо разработки нового проекта, рассматривались возможность дальнейшей модернизации танков «Леопард-2». «Леопард-2А5» считается вторым этапом модернизации, «Леопарды-1» должны сменить танки, модернизированные в соответствии с третьим этапом.
 

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Leopard 2

Боевая масса, т

50.5

Экипаж, чел

4

Длина с пушкой вперед,
м

9,74

Длина корпуса,
м

7,73

Ширина с бортовыми экранами,
м

3,54

Высота по крыше башни,
м

2,49

Клиренс, впереди/сзади,
м

0,54/0,49

Удельное давление на грунт, кгс/кв.см

0,83

Максимальная скорость, км/ч

68

Запас хода по шоссе, км

550

Емкость топливных баков, л

1200


Нажмите на фотографии для увеличения:


15 000-dək krediti 15 dəqiqəyə əldə et!

news.day.az

НОВОСТИ БЕЗ ЦЕНЗУРЫ: Леопард-немецкий основной боевой танк.(фото)

(ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ БЛОГА ПРОСЬБА ВСЕМ ПОСЕТИТЕЛЯМ КЛИКАТЬ ПО РЕКЛАМАМ ОТ GOOGLE ПРИ КАЖДОМ ПОСЕЩЕНИЕ БЛОГА. ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЕН. ДА ХРАНИТ ВСЕХ ВАС ГОСПОДЬ!! ) 

Танк спроектирован по классической схеме: отделение управление спереди, боевое отделение в средней части и МТО — в кормовой

Немецкие конструкторы в течение долгого времени придерживались взгляда, что лучшей защитой танка является его высокая подвижность. В русле данной концепции для установки на танк МВТ 70 был спроектирован мощный двигатель, который без изменении установили на «Леопард 2К». Моторно силовая установка объединена в единый конструкционный блок; в полевых условиях его можно заменить за 15 минут.»Сердцем» блока является многотопливный V образный 12 цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель MB 873 мощностью 1500 л. с. при 2600 об/мин.

Главное внимание при разработке танка уделялось огневой мощи, поэтому неслучайно, что вопрос о калибре орудия стал наиболее болезненным. Параллельно отрабатывались танки со 105-мм нарезной пушкой (ими были вооружены десять опытных машин) и со 120-мм гладкоствольной (семь танков). «Леопард-2» стал первым западным танком, оснащенным 120 мм гладкоствольной пушкой.

Леопард 2 (нем. Leopard) — немецкий основной боевой танк.

Сейчас произведено порядка 3500 танков этого типа, которые стоят на вооружении армий Германии, Австрии, Норвегии, Швеции, Швейцарии, Испании, Дании, Греции, Турции и других стран.          

 Масса, кг 67500 Длина, мм 10970 Ширина, мм 4000 Высота, мм 2640 Мощность двигателя, л.с. 1500 Максимальная скорость по шоссе, км/ч 72 Запас хода по шоссе, км 450 Калибр основного орудия, мм 120 Длина ствола, калибров 55


 Leopard 2

 танк Leopard 2A4 переоборудованный в соответствии с программой MBT Revolution (Main battle tank revolution), призванной повысить характеристики танка Leopard 2.

 модернизация танка, проведенная по проекту MBT Revolution, позволяет превратить бронированного монстра, идеология создания которого предусматривала ведение танковых битв по образу и подобию сражений Второй мировой войны, в современную машину, одинаково хорошо подготовленную как для боев с танками противника, так и с партизанскими формированиями, обладающими лишь мобильными противотанковыми средствами.

 Постоянное круговое наблюдение за полем боя, снижающее нагрузку на командира и наводчика, обеспечивается системой информирования (SAS). В ее функции входят автоматическое обнаружение и отслеживание потенциальных целей.

 Леопард 2 (нем. Leopard) — немецкий основной боевой танк.














konan-vesti.blogspot.com

Двухпушечный безбашенный танк VT1 (Леопард 3) (9 фото)

В начале 1970-х годов, наряду с танком «Леопард-2», предназначенным для замены «Леопарда-1», велись работы по крайне оригинальной конструкции, условно называвшейся «Леопард-3». Разработку безбашенного танка, вооруженного двумя пушками, возглавлял инженер фирмы МаК Вольфганг Матос.

Испытания двух прототипов танка VT1 (нем. Versuchstrager 1) начались в 1972 году и продолжались несколько лет. В ходе испытаний выяснилась практическая невозможность прицельной стрельбы на ходу, поскольку выстрел из одного орудия приводил к уходу танка с траектории и танк, таким образом, двигался при стрельбе зигзагами. Точность стрельбы с места была выше, чем у башенных танков, так, стандартная мишень НАТО размером 2.3х2.3 м поражалась с первого выстрела с вероятностью 90%.

Программа разработки танка «Леопард-3» была прекращена в 1976 году, однако в начале 1980-х реанимирована в связи с разработкой концепции «Panzer-90». В настоящее время все работы в рамках этой программы свернуты, поскольку ставка сделана на дальнейшую модернизацию конструкции танка «Леопард-2». Ряд ведущих деятелей немецкого танкостроения в середине 1980-х годов, с одной стороны, считали «Леопард-2» лучшим в мире, а с другой – не видели в его конструкции никаких резервов для совершенствования, почему и обратились к отвергнутому проекту безбашенного танка «Леопард-3». Возможно в это время и появились два новых прототипа, также оставшиеся на уровне опытных образцов, на которых уширили базу (танк стал почти квадратным), а орудия сместили ближе к линии симметрии корпуса. Этими мерами удалось частично уменьшить разворачивающий момент при стрельбе.

Ходовая часть танка «Леопард-3» была спроектирована на базе шасси танка МВТ-70 с гидропневматической подвеской, укороченного на один опорный каток (пять вместо шести). Установка форсированного с 1500 л. с. до 2000 л. с. дизельного двигателя МВ873Ка-500 при массе танка 38 т позволила получить очень высокую удельную мощность – 52,5 л.с./т. Оба прототипа были изготовлены из обычной, а не броневой, стали. На танке VT1-1 у обеих пушек были установлены автоматические механизмы заряжания, в то время как на VT1-2 одно орудие обслуживалось вручную, а на другом стоял автомат заряжания, подобное решение было вызвано тем, что для автомата заряжания орудия Rh-120 не удалось изготовить «зеркальный» вариант. Двигатель VT1-2 дополнительно форсировали до 2200 л. с.

Места командира и наводчика располагались слева от оси танка; у обоих установлены перископические прицелы PERI R12 фирмы Цейсс. На первой машине VT1-1 были установлены две 105-мм нарезных пушки L7, на второй – VT1-2 – два 120-мм гладкоствольных орудия Rh-120. Орудия были оснащены стабилизаторами в вертикальной плоскости и не имели даже минимальных углов наведения в горизонтальной плоскости, оси каналов стволов пересекались на дальности 1500 м.

Судя по всему, на выбор немецкими конструкторами столь оригинальной компоновочной схемы повлиял успех в 1960-х годах шведского танка Strv-103. Шведам впервые удалось реализовать концепцию безбашенного танка в крупносерийной машине, остававшейся основным танком шведской армии более тридцати лет. При этом немецкие конструкторы предпочли схему с двумя орудиями одного калибра, которая ранее применялась только на советских опытных танках (если не принимать в расчет английские танки Первой мировой), позволявшую резко увеличить массу залпа и вероятность поражения цели с первого выстрела. При этом от вертикального наведения при помощи подвески было решено отказаться в пользу традиционного механизма, и немцам удалось создать машину даже более лёгкую, при вдвое более мощном вооружении.

В результате немецкая конструкция унаследовала большинство недостатков шведской и приобрела новые — два орудия, разнесённые по бортам корпуса, создавали при стрельбе существенный разворачивающий момент (этой проблемы можно было избежать, разместив орудия вплотную к диаметральной плоскости, но этому препятствовали автоматы заряжания), применение традиционных механизмов вертикального наведения увеличило общую высоту силуэта машины (хотя она всё равно оставалась ниже большинства основных боевых танков), часть функций наводчика в силу избранной компоновки был вынужден брать на себя механик-водитель, при этом взаимодействие его с наводчиком в боевой обстановке было организовать весьма непросто (у шведов эти задачи решал один человек). Фактически немцы создали мощную САУ-истребитель танков, не вполне приспособленную для решения задач, возлагаемых на современный основной боевой танк.

  • Тактико-технические характеристики / ТТХ
  • Классификация Средний танк
  • Компоновочная схема безбашенная
  • Экипаж, чел. 3
  • Калибр и марка пушки 2×120-мм (гладкоствольные) Rh-120; 2×105-мм (нарезные) L7
  • Тип пушки Гладкоствольная и нарезная
  • Тип двигателя MTU MB 803 Ra-500
  • Мощность двигателя, л. с. 1500, (2175 кратковременно)
  • Скорость по шоссе, км/ч 70
  • Тип подвески гидропневматическая (англ.)русск.
  • Боевая масса, т 38
  • Годы производства 1972
  • Годы эксплуатации не эксплуатировался
  • Количество выпущенных, шт. 2
  • Ширина корпуса, мм 3540
  • Высота, мм 2040
  • Удельная мощность, л. с./т 52,5
  • Длина корпуса, мм 9060

Альтернативный проект

Уже в 2000-х годах фирма Краус-Маффей (нем. Kraus Maffei) предложила под тем же индексом альтернативный проект. Предполагалось, что танк будет вооружен новой 140-мм гладкоствольной пушкой, установленной в необитаемой полностью автоматизированной башне. При этом конструкция бронекорпуса и ходовой напоминала пропорционально увеличенную БМП «Мардер», а в конструкции башни явно прослеживались некоторые технические решения, примененные ранее французскими конструкторами на танке AMX-13. Вес боевой машины должен был составить около 50 тонн, а конструкция башни должна была допускать установку в качестве альтернативного вооружения 120-мм гладкоствольной или 105-мм нарезной пушек с соответствующими автоматами заряжания.

В целом весь проект очень напоминал переразмеренный лёгкий танк-«переросток» вроде австрийского «Кирасира», и в общем неудивительно, что он был отвергнут немецкими военными, поскольку перспективы его успешной реализации были более чем сомнительны.

Конечно нельзя не упомянуть основной боевой танк Швеции под индексом STRV-103, известный также под обозначением «S», он представляет особый интерес, ведь на нем впервые в мировой истории танкостроения были применены достаточно интересные конструктивные решения, в частности – установка двух разнотипных двигателей – дизельного и газотурбинного, отсутствие башни, неподвижная относительно всего корпуса танка пушка с наводкой на цель с помощью поворотов корпуса в горизонтальной и вертикальной плоскостях, двойное бронирование – основное для жизненно важных узлов и экипажа и вспомогательное для второстепенных механизмов. Экипаж шведского танка состоял из 3 человек. Танк массово производился с 1966 по 1971 год, в 1990-х годах был снят с вооружения и заменен на немецкие танки «Леопард-2».

nlo-mir.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *